Проверка лямбда: Как проверить лямбда-зонд своими руками?

Как проверить лямбда зонд на работоспособность

Многих автовладельцев интересует вопрос, исправен ли лямбда зонд их машины. Ведь неисправный лямбда зонд — одна из причин повышенного расхода топлива.

Можно ли проверить работоспособность кислородного датчика самостоятельно? Да, проверка своими руками вполне возможна. Для этого стоит разобраться, для чего вообще нужен лямбда зонд и почему он может выйти из строя.

Для чего нужен лямбда зонд в автомобиле

Лямбда зонд ещё называется датчиком кислорода. Он призван повышать производительность силового агрегата за счёт правильного соотношения воздуха и впрыскиваемого топлива. Также его работа позволяет снизить вредность выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов.

Вообще датчик кислорода может служить довольно долго. Но для этого необходимо качественное топливо. Поскольку в российских условиях с этим могут быть проблемы, срок службы лямбда зонда в нашей стране нередко заметно снижается.

В среднем он составляет около 100 000 км пробега. Но у некоторых авто, которые часто заправляют некачественным бензином на сомнительных заправках, он может проработать лишь 70 000 км и меньше.

Причины неисправности лямбда зонда

Кислородный датчик перестаёт работать нормально по следующим причинам:

  1. Естественный износ;
  2. Частые заправки некачественным топливом;
  3. Авария или иное сильное механическое повреждение;
  4. Неисправности двигателя или зажигания;
  5. Попадание на него всевозможных жидкостей;
  6. Слишком богатая или бедная топливная смесь.

Также лямбда зонд может выйти из строя и по некоторым иным причинам.

Признаки неисправности лямбда зонда

Признаки, по которым можно определить неисправность лямбда зонда, неспецифические. Они могут указывать и на поломки множества иных деталей. Основными из них считаются следующие:

  1. Снижение мощности двигателя;
  2. Ухудшение динамики автомобиля;
  3. Колебания оборотов и дёргание авто;
  4. Появление на приборной панели значка Check Engine;
  5. Увеличение расхода топлива.

Как проверить исправность лямбда зонда

Для начала можно проверить наличие соответствующих ошибок. Для этого с помощью ноутбука и специальной программы необходимо считать их, подключившись к диагностическому разъёму автомобиля. Коды неисправностей практически для всех машин можно найти в Интернете.

Также можно проверить проверить лямбда зонд мультиметром. Его следует присоединить между проводом массы и сигнальным проводом.

При этом следует поднять обороты двигателя примерно до 3000 и следить за показаниями прибора. Если примерно за 10 секунд сменилось около 7-10 значений, то датчик неисправен. Нормальными для него являются колебания с 0,1 до 0,9 Вольт за это время.

Таким же методом можно измерить напряжение. Если оно намного меньше или больше, чем 0,45 Вольт, лямбда зонд пора менять.

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа.

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа.

Датчик кислорода устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и служит для определения наличия кислорода в отработавших газах. Когда двигатель работает на обогащённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах понижен, при этом датчик генерирует сигнал высокого уровня напряжением 0,65…1,0V. При поступлении сигнала высокого уровня от датчика кислорода, блок управления двигателем начинает уменьшать длительность впрыска топлива, тем самым обедняя топливо-воздушную смесь. Когда двигатель работает на обеднённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах повышен, при этом датчик генерирует сигнал низкого уровня напряжением 40…200mV. При поступлении сигнала низкого уровня от датчика кислорода, блок управления двигателем начинает увеличивать длительность впрыска топлива, тем самым обогащая топливо-воздушную смесь. Таким образом, по сигналу от датчика кислорода блок управления двигателем корректирует длительность впрыска топлива так, что состав топливо-воздушной смеси оказывается максимально близким к стехиометрическому (идеальное соотношение воздух/топливо).

Исправный датчик кислорода начинает работать только после прогрева чувствительного элемента до температуры не ниже 350°С. Существуют одно-, двух-, трёх- и четырёх-проводные двухуровневые циркониевые датчики кислорода BOSCH. Одно- и двух-проводные датчики кислорода устанавливаются в выпускном коллекторе двигателя максимально близко к выпускным клапанам газораспределительного механизма и прогреваются до рабочей температуры за счёт высокой температуры отработавших газов. Трёх- и четырёх-проводные датчики кислорода прогреваются до рабочей температуры за счёт встроенного электрического нагревательного элемента и могут быть установлены на значительном расстоянии от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя.

При условии сгорания стехиометрической топливо-воздушной смеси, напряжение выходного сигнала лямбда-зонда равно 445…450mV. Но расстояние от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя до места расположения датчика и значительное время реакции чувствительного элемента датчика приводят к некоторой инерционности системы, что не позволяет непрерывно поддерживать стехиометрический состав топливо-воздушной смеси. Практически, при работе двигателя на установившемся режиме, состав смеси постоянно отклоняется от стехиометрического в диапазоне ±2…3% с частотой 1…2раза в секунду. Этот процесс чётко прослеживается по осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика кислорода.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика кислорода BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала составляет ~1,2Hz.

Проверка выходного сигнала датчика.

Измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно сигнальной “массы” датчика. Сигнальная “масса” двух- и четырёх-проводных датчиков кислорода BOSCH выведена через отдельный провод (провод серого цвета идущий от датчика) на разъём датчика. Сигнальная “масса” одно- и трёх- датчиков кислорода BOSCH соединена с металлическим корпусом датчика и при установке датчика автоматически соединяться с “массой” автомобиля через резьбовое крепление датчика. Выведенная через отдельный провод на разъём датчика сигнальная “масса” датчика кислорода в большинстве случаев так же соединена с “массой” автомобиля. Встречаются блоки управления двигателем, где провод сигнальной “массы” датчика кислорода подключен не к “массе” автомобиля, а к источнику опорного напряжения. В таких системах, измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно источника опорного напряжения, к которому подключен провод сигнальной “массы” датчика кислорода.

Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика кислорода, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к любому из аналоговых входов №1-4 USB Autoscope II, чёрный зажим типа “крокодил” осциллографического щупа должен быть подсоединён к “массе” двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (провод чёрного цвета идущий от датчика).

Схема подключения к датчику кислорода BOSCH (на основе оксида циркония).
1 – точка подключения чёрного зажима типа “крокодил” осциллографического щупа;
2 – точка подключения пробника осциллографического щупа.

В окне программы “USB Осциллограф”, необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае “Управление => Загрузить настройки пользователя => Lambda”.

Когда лямбда-зонд прогревается до рабочей температуры, его выходное электрическое сопротивление значительно снижается, и он приобретает способность отклонять опорное напряжение, поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением. В большинстве блоков управления двигателем, значение опорного напряжения равно 450mV. Такой блок управления двигателем считает датчик кислорода готовым к работе только после того, как вследствие прогрева датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение в диапазоне более чем ±150…250mV.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика кислорода BOSCH. Пуск прогретого до рабочей температуры двигателя. Время прогрева лямбда-зонда до рабочей температуры равно ~30S.

Опорное напряжение на сигнальном проводе датчика кислорода некоторых блоков управления двигателем может иметь другое значение. Например, для блоков управления производства Ford оно равно 0V, а для блоков управления двигателем производства Daimler Chrysler – 5V.

Типовые неисправности.

Низкая частота переключения выходного сигнала датчика кислорода указывает на увеличенный диапазон отклонения состава топливо-воздушной смеси от стехиометрического.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика кислорода BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала занижена и составляет ~0,6Hz.

Снижение частоты переключения выходного сигнала датчика кислорода может быть вызвана возросшим временем перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому из-за старения или химического отравления датчика. Неисправность может привести к раскачке частоты вращения двигателя на режиме холостого хода и к потере “приёмистости” двигателя.

Ресурс датчика содержания кислорода в отработавших газах составляет 20 000…80 000 km. Из-за старения, выходное электрическое сопротивление датчика кислорода снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение. Из-за возросшего выходного электрического сопротивления, размах выходного напряжения сигнала датчика кислорода уменьшается. Стареющий датчик кислорода легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда поток и температура отработавших газов снижаются. Это режим холостого хода и малых нагрузок. Практически, стареющий датчик кислорода всё ещё работает на движущемся автомобиле, но как только нагрузка на двигатель снижается (холостой ход), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика кислорода BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Переключения выходного сигнала отсутствуют.

Напряжение выходного сигнала стареющего датчика кислорода при работе двигателя на холостом ходу становится почти стабильным, его значение становится близким опорному напряжению 300…600mV.

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Проверка расходомера и лямбды в VagCom

Ответ: Проверка расходомера и лямбды в VagCom

Razbereshsya???
eto dlya dvigla AGN

Testing lambda control
Testing operation
Special tools, testers and auxiliary items

◆ Fault reader V.A.G 1551 (or vehicle system tester V.A.G 1552) with cable V.A.G 1551/3
‒ Select "Read measured value block" (function 08) and Display Group 003=>Page 01-111.

→ Indicated on display: Read measured value block 3 ⇒
1 2 3 4

Do not proceed with the test until the coolant temperature shown in display zone 3 has reached at least 80°C.

‒ Press C key.
‒ Press keys 0, 0 and 7 for Display Group 007 and confirm entry with key Q.

→ Indicated on display: Read measured value block 7 ⇒
1 2 3 4

Display zone 2 will show the voltage of the lambda probe signal.

‒ If the lambda probe voltage reading fluctuates very slowly, test the lambda probe heating => Page 24-45.
‒ If the display shows a constant lambda probe voltage reading of between 0.45 and 0.50 V, this means there is an open circuit in the signal wiring. Test wiring=>Page 24-47.

‒ If the display shows a constant voltage reading of between 0.0 and +0.3 V (mixture too lean), this means that the lambda control has reached the maximum enrichment limit but the lambda probe is still registering "Mixture too lean".
‒ If the display shows a constant voltage reading of between +0.7 and 1.0 V (mixture too rich), this means that the lambda control has reached the maximum leaning-down limit but the lambda probe is still registering "Mixture too rich".
‒ Press C key.
‒ If the lambda probe is functioning properly, check the lambda learned values.
‒ Press keys 0, 0 and 8 for Display Group 008 and confirm entry by pressing key Q.

→ Indicated on display: Read measured value block 8 ⇒
2ms -0.7 % -0.5 % TB active

The mixture adaption system has learning ability, i.e. the lambda control can recognise differences between engines (injector nozzle delivery, cylinder compression, fuel pressure, etc.) and compensates by adjusting the pre-programmed basic injection periods mapped in the control unit. The injection periods are extended or reduced until a mixture composition of "λ= 1" is achieved. The difference between the actual injection period and the original period mapped in the control unit is given as a percentage.

◆ Positive learned value (+...%): Pre-programmed basic injection period too short, actual injection period ...%longer in order to achieve "λ= 1" mixture composition.
◆ Negative learned value (-...%): Pre-programmed basic injection period too long, actual injection period ...%shorter in order to achieve "λ= 1" mixture composition.
Specifications: => Page 01-122.

 

Как правильно проверить лямбда-зонд?

На чтение 2 мин. Просмотров 370 Опубликовано Обновлено

Для полноценного сгорания топлива в цилиндрах двигателя необходимо определенное количество воздуха. Подаваемый в цилиндры воздух контролируется с помощью расходомера. Лямбда-зонд устанавливается в системе выпуска и постоянно контролирует состав выхлопных газов. При необходимости он отправляет определенный сигнал на расходомер, который изменяет количество поступающего в цилиндры воздуха.

В случае ухудшения динамики авто или повышения расхода топлива в первую очередь принято проверять лямбда-зонд. Все дело в том, что отечественное топливо может быстро вывести данный датчик из строя. Визуально протестировать состояние лямбда-зонда довольно сложно. Можно лишь убедиться в целостности проводов, ощупывая их через пыльник разъема. Многие специалисты сегодня пытаются проверять данные датчики с помощью обычных тестеров. Такая проверка может выявить лишь общее состояние лямбда-зонда.

О необходимости проведения диагностики можно судить и по сигнальной лампе «check engine», расположенной на щитке приборной панели. Она сигнализирует о неисправностях в электронных цепях силового агрегата. Провести такую диагностику можно только в условиях специализированных сервисных центров.

Стоит учитывать, что большинство современных автомобилей комплектуются сразу несколькими лямбда-зондами и проверять приходится каждый из них. В случае неисправности датчики нуждаются в замене, другого варианта производителем не предусмотрено.

Обычно из строя выходят внутренние стержни лямбда-зонда, восстановить которые не возможно. Однако, в некоторых случаях до датчика может просто не доходить питающий или управляющий сигнал. Все это также должно проверяться специалистами сервисного центра.

версий функции Lambda - AWS Lambda

Вы можете использовать версии для управления развертыванием ваших функций. Например, вы может опубликовать новую версию функция для бета-тестирования, не затрагивая пользователей стабильной производственной версии. Lambda создает новую версию ваша функция каждый раз, когда вы публикуете функцию.Новая версия является копией неопубликованная версия функция.

Версия функции включает следующую информацию:

  • Код функции и все связанные зависимости.

  • Среда выполнения лямбда-выражения, которая вызывает функцию.

  • Все настройки функции, включая переменные среды.

  • Уникальное имя ресурса Amazon (ARN) для идентификации конкретной версии функции.

Вы можете изменить код функции и настройки только в неопубликованной версии функция.Когда вы публикуете версия, код и большинство настроек заблокированы для обеспечения единообразия для пользователей этой версии. Дополнительные сведения о настройке параметров функций см. В разделе Настройка функций в консоли.

Для создания новой версии функции

  1. Откройте страницу функций на консоли лямбда.

  2. Выберите имя функции, которую вы хотите опубликовать.

  3. На странице конфигурации функции выберите Действия , Опубликовать новый версия .

  4. (Необязательно) Введите описание версии.

  5. Выберите Опубликовать .

После публикации первой версии функции в консоли Lambda отображается раскрывающийся список. список доступных версии. Панель Designer отображает квалификатор версии в конце функции. имя.

Чтобы просмотреть текущие версии функции, на странице конфигурации функции выберите Квалификаторы , а затем выберите вкладку Версии , чтобы просмотреть список версий. для функции. Если вы не опубликовали новую версию функции, список отображает только $ ПОСЛЕДНЯЯ версия .

Управление версиями с помощью Lambda API

Чтобы опубликовать версию функции, используйте операцию API PublishVersion.

В следующем примере публикуется новая версия функции. Ответ возвращается информация о конфигурации о новой версии, включая номер версии и функцию ARN с суффикс версии.

  $  aws лямбда-версия публикации - имя-функции моя-функция 
{
  "FunctionName": "моя-функция",
  "FunctionArn": "arn: aws: lambda: us-east-2: 123456789012: function: my-function: 1",
  «Версия»: «1»,
  "Роль": "arn: aws: iam :: 123456789012: роль / лямбда-роль",
  "Обработчик": "function. handler",
  «Время выполнения»: «nodejs12.x»,
  ...
}  

Использование версий

Вы можете ссылаться на свою лямбда-функцию, используя либо квалифицированный ARN, либо неквалифицированный ARN.

  • Квалифицированный ARN - функция ARN с суффиксом версии. В Следующий пример относится к версии 42 функции helloworld .

      arn: aws: lambda: aws-region: acct-id: function: helloworld: 42  
  • Unqualified ARN - функция ARN без суффикса версии.

      arn: aws: lambda: aws-region: acct-id: function: helloworld  

Вы можете использовать квалифицированный или неквалифицированный ARN во всех соответствующих операциях API.Тем не мение, вы не можете использовать неквалифицированный ARN для создания псевдонима.

Если вы решите не публиковать версии функции, вы можете вызвать функцию, используя либо квалифицированный, либо неквалифицированный ARN в вашем сопоставлении источников событий. Когда вы вызываете функция, использующая неквалифицированный ARN, Lambda неявно вызывает $ LATEST.

Lambda публикует новую версию функции, только если код никогда не публиковался или если код изменился из последней опубликованной версии. Если изменений нет, версия функции остается в последний опубликованный версия.

Квалифицированный ARN для каждой версии лямбда-функции уникален.После публикации версию, вы не можете изменить ARN или код функции.

Предоставление разрешений

Вы можете использовать политику на основе ресурсов или политику на основе идентификации, чтобы предоставить доступ к вашей функции. Объем разрешения зависит от того, применяете ли вы политику к функции или к одной версия функции.Для большего Информацию об именах ресурсов функций в политиках см. в разделе Ресурсы и условия для действий Lambda.

Вы можете упростить управление источниками событий и AWS Identity and Access Management. (IAM) с использованием псевдонимов функций. За дополнительную информацию см. в разделе Псевдонимы лямбда-функций.

abs () в Python - GeeksforGeeks

abs () в Python

Функция abs () используется для возврата абсолютного значения числа.
Синтаксис:

  абс (число) 

  число:  Может быть целым числом с плавающей запятой
число или комплексное число
 

Функция abs () принимает только один аргумент, число, абсолютное значение которого должно быть возвращено.Аргумент может быть целым числом, числом с плавающей запятой или комплексным числом.

  • Если аргумент является целым числом или числом с плавающей запятой, abs () возвращает абсолютное значение в целочисленном или с плавающей запятой.
  • В случае комплексного числа abs () возвращает только часть величины, которая также может быть числом с плавающей запятой.

с плавающей запятой = - 54,26

print ( 'Абсолютное значение float:' , abs ( float ))

внутренний = - 94

print ( 'Абсолютное значение целого числа:' , abs ( int ))

комплекс = ( 3 - 4j )

print ( 'Абсолютное значение или величина комплекса:' , абс ( комплекс ))

Выход:

Абсолютное значение float: 54. 26
Абсолютное значение целого числа: 94
Абсолютное значение или величина комплекса: 5.0
 

Внимание компьютерщик! Укрепите свои основы с помощью курса Python Programming Foundation и изучите основы.

Для начала подготовьтесь к собеседованию. Расширьте свои концепции структур данных с помощью курса Python DS .

www.Lambda4.com - Startseite

Lambda4.com

Lambda4 rangiert auf Platz 2.347.048 в Германии. 'Lambda4.com | Startseite. '

2.347.048Platzierung в Германии

--Weltweit Rang

9014 Geschätzter Wert Letzte : 05. 2018. Geschätzte Werte, lesen Sie den Haftungsausschluss.

Inhalt
  • Beliebte Seiten
  • lambda4.com Lambda4.com | Страница извлечения
  • lambda4.com Lambda4.com | Home
Verweise
  • Verweise von
  • robonova.de Hitec Robotics :: ROBONOVA :: ROBONOVA-I с IR Fernbedienungs
  • Kneese.biz Kneese.biz - Ihr Partner für Professionalelle Internetseiten und tu
  • Verweise auf -harburg.de Technische Universität Hamburg - Харбург
  • airport.de Passagiere & Besucher - Аэропорт Гамбурга | Flughafen Hamburg
  • tutech.de Startseite - TuTech Innovation GmbH - Wissen Technologie Maerkte
  • rohde-schwarz.de Rohde & Schwarz Deutschland
Server
Monatliche Seitenimpressionen
Monatliche Besuche
Monatliche Besuche € 409,97
Externe Verweise 8
Anzahl der Seiten 45
Serverort
1 1 1den Интернет-магазин , 9.887695

Der Web-Server wird von 1 1 Internet Ag Baden-wurttemberg unterhalten. ns36.1und1.de , и ns35.1und1.de sind ihre DNS Nameserver.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *