Промывка масляной системы – Промывка двигателя в масло — Польза и вред от 5-ти минутного средства

Содержание

Промывка системы двигателя — способы, средства, советы.

Надо ли промывать масляную систему двигателя? Этот вопрос среди автомобилистов является вечным, сродни основному вопросу философии, «что первично – материя или сознание». Одни считают, что промывать двигатель необходимо перед каждой заменой масла, другие уверены, что промывка масляной системы требуется только в самых экстренных случаях. Причём в пользу каждой стороны приводится множество аргументов. Судить о том, кто прав, а кто нет, никто не собирается, а вот знать в каких случаях, действительно, необходима чистка и, какими способами её можно осуществить, всё-таки следует.

 

Необходимость очистки возникает в случаях, когда осуществляется переход на другой тип масла, когда пришлось смешать разные масла или куплен автомобиль с пробегом и неизвестно, какое масло было залито в двигатель. Специалисты рекомендуют проводить очистку при эксплуатации авто на максимальных нагрузках, при перегреве силового агрегата, а также в случае, когда превышен интервал замены масла.

 

Средств, которыми можно промыть двигатель, множество. Причём отзывы о промывке масляной системы тем или иным средством различные и бывают даже весьма противоречивы.

 

Способы промывки масляной системы двигателя

 

1. Промывочное масло

 

На сегодняшний день промывочное масло является одним из самых распространённых средств. Оно выпускается многими производителями, широко представлено на авторынке и вполне доступно по цене.

Для того, чтобы промыть этим способом вначале сливается отработанное масло, затем заливается промывочное и двигатель работает на холостых оборотах в течение порядка двадцати минут. Затем промывка сливается, а на его место заливается новое, с обязательной заменой масляного фильтра. Недостатком такого способа является тот факт, что очистка происходит на старом фильтре. Поэтому не исключено, что часть загрязнений может попасть в силовой агрегат. К тому же при использовании этого метода грязь с сетчатого фильтра маслозаборника практически не удаляется. Остаётся она и в поддоне.

 

2. Моющие добавки

 

Самый простой способ очистки – специальные промывочные концентраты, которые доливаются в отработанное масло перед его заменой.

Купить промывку масляной системы в виде специальных добавок можно двух типов. Первые добавляют непосредственно перед заменой, дают двигателю поработать несколько минут, а затем производят замену – экономия времени, как говорится, налицо, поэтому среди автомобилистов эти химические средства получили название «пятиминутки». Второй вид добавок заливают за двести километров до замены масла. Недостатки этих средств такие же, как и у промывочного масла: возможность попадания грязи из масляного фильтра в двигатель, грязь на сетке маслоприёмника и в поддоне.

 

3. Промывка с помощью специального стенда

 

Среди существующих методов промывки масляной системы использование специального стенда является наиболее действенным. Однако осуществить такую очистку можно исключительно в условиях СТО.

Специальный агрегат подсоединяется шлангами, один из которых подключается на место масляного фильтра, а другой – к сливному отверстию, тем самым создавая замкнутый контур. Затем в этот контур под высоким давлением – порядка 4-5 атмосфер, нагнетается промывочное масло с одновременным откачиванием через сливное отверстие использованного. Получается, что промывка под высоким давлением всё время циркулирует, чистит двигатель и сама подвергается многоступенчатой очистке. Всё это вначале работает на выключенном двигателе, а затем на заведённом.

 

4. Солярка

 

Промывка масляной системы соляркой считается дедовским способом. В своё время он широко использовался для очистки силовых агрегатов отечественных авто и сегодня многие автовладельцы считают солярку самым щадящим и безопасным средством для чистки двигателя.

Действительно, солярка чистит от шлаков, грязи, удаляет отложения, промывает каналы и даже в какой-то мере обладает способностью смазывать.

 

Однако есть и другое мнение. Солярка не является спецсредством для очистки, поэтому её эффективность находится для многих под большим сомнением. Кроме того, в солярке есть примеси, которые могут дополнительно загрязнить двигатель. Её использование может привести к тому, что сальники, прокладки и уплотнители разбухнут, что неминуемо приведёт к течи масла. На сильно загрязнённых двигателях, когда в поддоне в достаточно большом количестве скапливаются отложения, применение солярки может привести к их размягчению, но не растворению, в результате чего может наглухо забиться сетка-фильтр маслоприёмника. Итог – масляное голодание, быстрый износ деталей двигателя, резкое снижение его ресурса.

 

Именно поэтому отзывы о промывке масляной системы соляркой есть негативные и даже категоричные.

 

Применяют также для промывки и другую химию, например, ацетон, керосин, сольвент, бензин, трансформаторное масло, но это уже совсем другая история, которая будет повествовать не столько об эффективности, сколько о негативных последствиях для современных силовых агрегатов.

autoassa.ru

Промывка масляной системы двигателя: сливаем несливаемое

Промывка двигателя при смене масла — один из самых острых вопросов при эксплуатации автомобиля. На протяжении многих лет он провоцирует нешуточные дебаты и словесные конфронтации.

Мы часто сталкиваемся с мнением, что при смене масла промывка двигателя вообще не нужна. В основе этой теории лежит распространенное заблуждение, что в маслах уже добавлены присадки, которые моют двигатель. Безусловно, пакет чистящих присадок есть в любом современном масле, но его недостаточно — хотя бы по той причине, что все они перестают работать задолго до того, как придет пора менять масло. Приверженцам этой идеи рекомендуем попробовать мыть чашки из-под кофе этим же напитком, ни в коем случае не водой!

Так выглядит двигатель, в обслуживании которого не использовались промывки масляной системы (фото с форума автомобилистов 2112.ru):

Итак, промывка двигателя необходима. Но возникает вопрос: «Чем мыть?» Во всем мире для этого используют специальные концентраты. В России же, кроме специализированных составов, используют еще и промывочное масло.

Интересный факт: в линейке продукции западных брендов вы не найдете промывочного масла. Мыть им двигатель неэффективно, а в условиях жестокой конкуренции между производителями каждый такой промах грозит потерей покупателей.

Какими качествами должен обладать препарат для промывки масляной системы?

Во-первых, он должен обеспечивать необходимый уровень вязкости в процессе промывки.

Практически все препараты для промывки системы смазки разжижают масло, чтобы оно лучше сливалось. Это приводит к повышенному трению деталей и может обернуться поломкой двигателя. Особенно это касается коммерческого транспорта, который эксплуатируется в агрессивных условиях. Двигатели таких автомобилей изнашиваются более интенсивно, и в этом случае особенно важно обеспечить необходимый уровень вязкости масла во время промывки.

Именно поэтому в состав масляных промывок двигателя LAVR включен специальный компонент — корректор вязкости

. Химическая формула этого полимера обеспечивает необходимый уровень вязкости моторного масла, благодаря чему риск поломки двигателя в процессе промывки полностью отсутствует.

Во-вторых, после слива отработавшего масла какая-то его часть все равно остается в двигателе. Профессионалы называют этот остаток несливаемым. Правильная промывка двигателя должна сводить несливаемый остаток к минимуму. Именно это качество масляных промывок LAVR мы и покажем на опыте.

Суть эксперимента проста: сравнить скорость стекания и неудаляемый при сливе остаток для двух образцов — чистого отработанного масла и того же масла, но с добавлением препарата для промывки. Листайте галерею и читайте подробное описание опыта под фотографиями.

P.S. сегодня препараты для промывки масляных систем выпускаются в новой упаковке. Однако подход к созданию препаратов остался тем же: максимум полезного содержимого для наиболее эффективного результата.

lavr.ru

Как удалить отложения в двигателе при промывке масляной системе (издание Автодела, август 2013)

Вопрос о необходимости промывки двигателя при очередной смене масла до сих пор вызывает ожесточенные споры на автомобильных форумах. Часть обсуждающих пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Сколько людей — столько мнений. Профильные автомобильные издания уже добрый десяток лет как устранились от комментариев по поводу промывок и печатают исключительно плохо прикрытую рекламу.

Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?

 

История промывки двигателя

 

Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.

 

Масло для промывки двигателя

В СССР промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая для этого техническая жидкость представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Технология предусматривала довольно длительный процесс: промывка длилась не менее получаса, а чаще — дольше. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, и были выпущены специальные промывочные масла, на которых некоторые отечественные фирмы и фирмочки подняли неплохие деньги. Недостатков у такой «полнообъемной» промывки два, но они крупные: во-первых, в двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла; во-вторых, ни один производитель не добавлял в промывочное масло дорогие антизадирные присадки, и потому сохранялся серьезный риск повреждения высокофорсированного двигателя в процессе его промывки. Еще один, более мелкий недостаток в том, что утилизировать приходилось двойной объем нефтепродуктов, что создавало неудобство мелким сервисам. Сегодня описанная технология сама собой исчезла — вероятнее всего, по причине дороговизны нефти и нефтяных масел вообще, поскольку стоимость промывочного масла вплотную приблизилась к стоимости стандартного моторного масла.

 

Промывочные присадки в масло

Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.

Двигатель загрязняется продуктами износа, продуктами окисления масла и топлива, то есть нагарами и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с этими загрязнениями борются присадки самого моторного масла. Подавляющее большинство производителей масла так и пишут: «

в масле есть все для нормальной эксплуатации». Ключевое слово — «нормальной». Как только условия эксплуатации меняются, нагрузка на масло вырастает в разы. Поэтому производитель авто совершенно логично рекомендует менять масло чаще в тяжелых условиях, но кто это делает?.. Обыкновенный автолюбитель считает так: «раз предписано менять масло через 15 000 км, я так и буду делать», а зиму, пробки, движение с прицепом и т.п. во внимание, как правило, не принимает. Неудивительно, что масло не выдерживает и первая неприятность, которая ждет подобных «знатоков», — смолистые отложения в двигателе. Итак, основная задача промывки — убрать накопившиеся в двигателе загрязнения от нештатных режимов эксплуатации и обойтись при этом малой кровью, добавив моющий компонент в старое, потерявшее моющие свойства масло. Были разработаны разнообразные присадки, которые объединяет одно: они добавляются в старое масло, поднимают его моющие свойства и способствуют выводу загрязнений из двигателя.

Однако неправильно думать, что все дополнительные промывки являются одинаковыми составами. Пристально рассмотрим их функции, но для начала точно сформулируем задачи, которые должна решить промывочная присадка:

1. Разжижить масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры и каналы. Для этого присадка должна содержать разбавители, снижающие вязкость.

2. Обеспечить размягчение и растворение шламов и смол. Для этого используется усиленный комплекс моющих веществ, близкородственный пакету присадок самого масла (одновременно решается и вопрос совместимости дополнительных присадок и масла между собой).

3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы они не смогли закупорить масляные каналы. Для этого используются диспергирующие присадки, опять-таки аналогичные применяемым в самом масле.

4. Защитить двигатель в процессе его промывки, так как растворители разжижают масло. Для этого добавляется антизадирный компонент, также содержащийся в стандартных пакетах присадок моторных масел.

5. Предохранить сальники от растворителей в составе промывки. Добавляют специальные, ухаживающие за резиной компоненты (эстеры или силиконы в терапевтической дозировке).

Таким образом, моющая присадка является ближайшим родственником моторного масла, где вместо базового масла использованы химические или нефтяные растворители, и все это умещается в 200-500 граммовую баночку.

Увы, практика не столь радужна, как теория. Лабораторные исследования самых популярных на рынке промывочных составов, организованных одной столичной компанией, показали, что даже известные и раскрученные производители стремятся экономить и не используют все необходимые компоненты. Исследования были проведены в самой современной независимой лаборатории — МИЦ ГСМ.

Что может лабораторный анализ? С его помощью мы точно узнаем содержание химических элементов в исследованных образцах. Неспециалисту эти абстрактные цифры ни о чем не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые моменты.

Итак: моющие присадки делаются на основе соединений щелочных или щелочноземельных металлов, поэтому наличие значительного содержания натрия, калия или, чаще, кальция говорит о том, что имеется полноценный моющий пакет. Антизадирные компоненты распознаются по повышенному содержанию фосфора в сочетании с цинком, реже может присутствовать молибден.

Лабораторный анализ показал наличие полноценных моющих и антизадирных компонентов только в продукции  Liqui Moly GmbH и Comma, остальные исследованные образцы оказались простыми растворителями, поэтому весьма небезопасными. С протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте организатора исследований.

 

Теперь с лидерcтвом на рынке промывочных составов примерно ясно, Понятно и то, каких препаратов стоит избегать. Теперь зададимся следующим вопросом: действительно ли промывки за 5-15 минут использования могут реально отмыть многолетние загрязнения, восстановить компрессию, уменьшить расход масла, более полно слить отработку? То есть выполнить все обещанное на этикетке…

Измерение компрессии в цилиндрах перед применением средства для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и после нее позволит оценить эффективность процедуры

Оценить количество выведенных загрязнений из двигателя вполне реально. Масляный шлам в загрязненном двигателе находится на внутренних стенках двигателя. Достаточно взвесить лоток со слитым маслом, чтобы оценить, сколько отработавшее масло прихватило с собой всякой дряни. Мы взяли в качестве объекта эксперимента «Тойоту», пригнанную из Соединенных Штатов, где владельцы традиционно не соблюдают интервалы смены масла. Всего в двигатель умещается 6,1 литра масла с учетом объема масляного фильтра, весящие по расчету (средняя плотность синтетического масла — 0,875 г/л), то есть 5,34 кг, плюс к тому 0,4 кг (нетто) промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung, итого — 5,74 кг.

Предварительно прогреваем двигатель, после чего заливаем состав для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и засекаем 10 минут. Выдерживать необходимо ровно 10 минут, поскольку производитель присадки четко оговорил это время. Передерживать не только не полезно, но и противопоказано, так как летучие компоненты присадки в масло довольно быстро испаряются, и есть риск отложения отмытого нагара обратно на деталях двигателя. Перед заливкой промывки на прогретом двигателе был сделан замер компрессии в 4 наиболее доступных цилиндрах из 8 имеющихся. Записываем данные, они понадобятся нам позже.

 

Подсчитаем масляный шлам

По истечении 10 минут масло сливается в ванночку, и туда же выливается содержимое масляного фильтра. Ванночка взвешивается, из результата вычитаются 640 г ее собственной массы. Всего из двигателя было слито 5,95 кг масла. Для получения правильного результата нужно заправить двигатель штатным объемом масла по верхнюю отметку на щупе, что и было сделано. В двигатель вошло 5,9 литра с учетом масляного фильтра, то есть в двигателе присутствует примерно 200 мл несливаемого остатка. Это немного. Если мы теперь подсчитаем вес 5,9 литра чистого масла, то окажется, что это всего 5,16 кг. Разница между весом чистого масла и отработки дает нам представление о количестве отложений. После нехитрых арифметических действий получаем, что состав смыл со стенок двигателя 180 г масляного шлама. Несмотря на то, что наш подсчет далек от чистого лабораторного эксперимента, эффект от работы средства для промывки двигателя проявляется вполне наглядно.

Угадайте, в каком стакане масло с промывкой?

В двух колбах одна и также отработка, но в одну из них добавлено средство для промывки масляной системы 

 

Компрессия

Вернемся теперь к показателям компрессии. Мы не стали замерять компрессию во всех 8 цилиндрах двигателя: это долго и совсем необязательно. Ограничимся замерами в левой части блока, то есть в цилиндрах 1, 3, 5, и 7, наиболее доступных для инструмента. На первый взгляд, полученный ряд цифр заставляет усомниться в работоспособности компрессометра, полученные значения выглядят так: 15,5; 14,2; 16; 15,3. То есть компрессия выше теоретически возможной (12,5-13) для двигателя с обычным распределенным впрыском. Как такое возможно? Да очень просто. Если днища поршней покрыты слоем нагара в 1,5-2 мм, то компрессия будет повышенной. Такой нагар приводит к детонации, перегреву и неравномерной работе двигателя в целом, не говоря уже о повышенном расходе топлива. Если за этим не следить, то поршни могут прогореть…

После промывки и заливки свежего моторного масла снова замеряем компрессию и получаем результат 12±0,2 во всех цилиндрах левой части блока. То есть компрессия выровнялась и оказалась в пределах теоретических значений. Этого и следовало ожидать, поскольку активность профессиональной промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung настолько высока, что ее пары запросто разрушают связующий компонент нагара даже на днищах поршней. Описанный случай — один из возможных исходов после применения профессиональной промывки масляной системы. Чаще же «мотористам» приходится сталкиваться с понижением компрессии из-за закоксовок и лаковых отложений в канавках компрессионных колец, но еще чаще — с повышенным расходом масла из-за нарушения подвижности маслосъемных колец.

Напомним, что задача маслосъемных колец — формирование правильной масляной пленки для успешной работы колец компрессионных. Маслосъемные кольца имеют сложную составную конструкцию с минимальными зазорами, что и обусловливает их закоксовку в случаях перегрева, нарушения положенного интервала замены масла, использования «паленого» топлива и при долгом хранении автомобиля без надлежащей консервации агрегатов. Технологий раскоксовки колец несколько, самая распространенная предусматривает заливку специальной жидкости прямо в цилиндры двигателя. Это трудоемкая и небезопасная для двигателя процедура, которая запросто может привести к заклиниванию поршней из-за набухания нагара, после чего придется разбирать двигатель и устранять нагар вручную. Раскоксовка же при помощи масляных промывок значительно проще и абсолютно безопасна, но не все промывки для этого подходят.
 


 

Нагар на головке поршня может привести к изменению степени сжатия цилиндра, но его можно удалить использую средства для промывки масляной системы двигателя


Источник — Автодела

liquimoly.ru

Промывка масляной системы двигателя: какое средство выбрать, как делать?

При замене масла многие автолюбители прибегают к промывке масляной системы. Операция с двигателем тонкая, имеет свои нюансы, о которых следует знать всем, кто собирается делать это своими силами.

1 Промывка двигателя – в каких случаях к ней прибегают

Мнение об обязательной промывке всякий раз при сливе отработанного масла ошибочное. Если машина куплена в салоне, обслуживание своевременное и качественное, в промывке нет необходимости. Современные моторные масла обогащены присадками, которые способствуют очистке двигателя. Эти компоненты собирают всю грязь, и она удаляется вместе со сливом. Применение промывочных жидкостей в таком случае может нанести только вред: ненужные в данном случае присадки из их состава смешиваются с остатками масла, что впоследствии повлияет на качество вновь залитого масла.

Промывка масляной системы двигателя необходима в конкретных случаях:

  • покупке автомобиля, пробег которого 100 и более тыс. км;
  • непредвиденной ситуации;
  • смене типа масла;
  • на турбированном двигателе;
  • при полной разборке двигателя.

Если куплен старый автомобиль с большим пробегом, история обслуживания которого новому владельцу неизвестна, желательно прибегнуть к промывке перед полной заменой масла. Рекомендуется использовать постепенный переход: сначала используем одно из промывочных масел, затем заливаем недорогое моторное. Оно должно соответствовать типу двигателя. На нем проезжаем 1–2 тыс. км, затем его следует слить и залить тот тип, которым планируем пользоваться в дальнейшем.

Случается, что приходится срочно долить немного масла другого типа или воспользоваться жидкостью неизвестного происхождения. Бывает, качество вызывает подозрения. Во всех случаях как можно быстрее производим замену качественным смазочным материалом, но перед тем обязательно прибегаем к промывке.

Если необходимо перейти с одного типа масла на другой, промывка обязательна. Дело в том, что в двигателе всегда остается какое-то количество старого масла. Разные типы не всегда могут смешаться, образуются отложения, способные забыть масляные каналы. Под типами в данном случае понимаются как виды: минеральные, синтетика, полусинтетика, так и вязкость, а также производители.

Любителям спортивного стиля езды, владельцам автомобилей с турбированным двигателем промывка необходима при каждой замене масла. Двигатель при спортивной езде интенсивно эксплуатируется, его износ повышенный, а турбированный требует идеальной чистоты. Такие моторы требуется постоянно промывать, чтобы они долго и нормально работали.

2 Промывочные масла – что предлагает промышленность

В России представлен большой выбор промывочных масел, где они пользуются большой популярностью, в отличие от Запада. Они имеют синтетическую или минеральную основу, но обогащены очистительными присадками в большом количестве. Такие средства способны растворять вредные осадки на внутренних поверхностях и выводить их из масляной системы. Рассмотрим бренды со стандартным объемом 4 литра.

Среди них выделяются масла Flush. Из этой серии Zic очень хорошо очищает систему, не оказывает разрушающего воздействия на сальники и другие полимерные изделия. Новая смазочная жидкость не испытывает вредного влияния остатков промывочного средства, не окисляется. Eneos из этой же линейки тоже превосходно очищает, препятствует оседанию отложений на поверхности, предотвращая забивание каналов.

Продукт Liqui Moly эффективно очищает систему, один из лидеров среди препаратов для очистки силовых агрегатов. Им хорошо удаляются скопившиеся шлаки, отмываются каналы и поверхности.

Из других средств достойны внимания продукция «Лукойл». В ней присутствует полный пакет присадок, которые обладают способностью к повышению износоустойчивости, качественному удалению грязи. «Лакирис» отличается наличием антиокислительных и моющих присадок, благодаря чему качественно удаляется грязь, нагар, шлаки. Продукция ТНК Промо Экспресс нашла применение в автосервисе и у частных автовладельцев.

Промывочные масла встречаются двух типов, отличие которых в способе применения. Одни заливаются в мотор, и производится промывка на холостых оборотах. Другие добавляются в старую смазочную жидкость, после чего автомобиль эксплуатируется до 200 км или меньше, в соответствии с инструкцией по применению. Нагружать мотор при этом запрещается. Следует отметить, что вторые промывочные масла почти не применяются из-за риска повредить мотор. Также они могут принести вред сальникам, потому что содержат много активных веществ.

Промывочные масла для бензиновых и дизельных двигателей выпускаются с разными присадками, поэтому использовать следует только предназначенные для определенного типа моторов.

3 Концентраты для очистки масляной системы – критерии выбора

Кроме промывочных масел популярностью среди автолюбителей пользуются концентраты для промывки, которые называют пятиминутками. При их выборе следует обращать внимание на некоторые факторы:

  1. Объем, содержащийся в упаковке, должен составлять 450 мл или около этого. Препарат, расфасованный по 10 мг, в большинстве содержит поверхностно-активные вещества, действие которых заключается не в растворении грязи, а в ее отслаивании. Слипшаяся грязь может забить масляные каналы и стать причиной поломки двигателя. О наличии ПАВ говорит присутствие в концентрате сульфатов, сульфатоната, алкинбензола.
  2. Обращаем внимание на то, входит ли в состав корректор вязкости, который не дает маслу разжижаться. Они страхуют двигатель от поломки при промывке, могут обладать дополнительными полезными свойствами: способностью к раскоксовыванию, омолаживанию сальников и резиновых прокладок.
  3. Выбираем препараты с учетом мотора: для имеющих значительный пробег используем щадящие средства без агрессивных веществ, которые могут нанести повреждения старым прокладкам, сальникам, гидрокомпенсаторам. Для двигателей с турбиной используем специальные средства, предназначенные для него.
  4. После выполненной промывки посмотрите через маслозаливную горловину внутрь двигателя. На деталях не должно наблюдаться следов пены, не должно чувствоваться нехарактерного для масла запаха, иначе в промывке содержались ПАВ. Качественный концентрат испаряется из системы, не оставляя следов и запаха. Больше подобной промывкой пользоваться не следует.

Следует помнить, что промывка двигателя служит для профилактики, а не для ремонта двигателя, поэтому к выбору препаратов следует подходить ответственно, подобрав один раз качественное средство, рекомендуется использовать его и в дальнейшем.

4 Использование промывочных масел – как правильно применять

Каждому водителю, кто самостоятельно занимался заменой масла, промыть двигатель не составит большого труда. Процедура практически такая же. Сначала прогреваем двигатель, отворачиваем сливную пробку и ждем, пока полностью стечет отработанная смазочная жидкость. Закручиваем пробку в поддоне и заливаем промывочное средство. Его количество такое же, как у обычного моторного масла. Уровень контролируем по щупу, желательно поближе к отметке max. Следует иметь в виду, что в двигателе остается некоторое количество старого масла, поэтому ориентироваться только на объем канистры не стоит, смотрим на щуп.

Заводим двигатель и даем поработать на холостых оборотах. Длительность сверяем с инструкцией на упаковке, потому что для разных промывочных масел она может несколько отличаться. Ни в коем случае не газуем: вязкость средства понижена. Работа вхолостую двигателю не причинит вреда, но нагрузки могут привести к задирам. Затем отворачиваем пробку в поддоне и сливаем отработанное средство. Отворачиваем старый масляный фильтр, меняем на новый, заворачиваем пробку и заливаем новую смазочную жидкость.

Исследования, проведенные экспертами журнала «За рулем», показали, что вязкость нового масла несколько падает. Это объясняется влиянием остатков промывочного средства, но для дальнейшей эксплуатации двигателя падение несущественное, оно не способно нанести вред мотору. Количество отложений заметно упало, но полной очистки таким способом добиться не удается. Что касается металлических примесей, то они почти все удалились вместе с промывочным маслом.

5 Быстрая очистка – применение пятиминуток и подобных средств

Пятиминутки заливаются в систему перед заменой отработанного масла. Их применение обусловлено способностью восстанавливать очищающие способности старого масла. Двигателю даем поработать вхолостую непродолжительное время: читаем инструкцию и придерживаемся рекомендаций. Дальше действуем как обычно: сливаем отработку, меняем фильтр, производим заливку нового масла.

У пятиминуток отличные свойства, позволяющие отмывать грязь на стенках картера без проблем. Все шлаки удаляются вместе с отработанным маслом. Отношение к пятиминуткам у автолюбителей не однозначное. Существует мнение, что кусками отложений, которые отваливаются со стенок, забиваются сетка маслоприемника, каналы, фильтр, отчего двигатель заклинивает. Другое распространенное мнение, что от подобных средств страдают полимерные детали, двигатель обязательно потечет. Тем не менее, продукт производится во многих странах и пользуется популярностью.

Проведенные исследования показали, что даже очень грязную смазочную систему можно отмыть указанными средствами практически до первозданного вида. Правда, может понадобиться не разовое промывание, а многократное. Следует указать на агрессивность присадок, содержащихся в пятиминутках, поэтому следует строго придерживаться инструкции по их применению. Если сказано, что запустить двигатель и дать ему поработать на холостых 5 минут, то это нужно выполнять безукоснительно.

Использовать быструю очистку следует только для очень грязных двигателей, в других случаях лучше применять иные способы.

6 Нежная промывка – использование моторных масел

Способ считается очень нежным и бережным. Нет никакой опасности повреждения сальников и прокладок, отработанное и свежее масло полностью совместимы. Применение элементарное: применяем масла, которые используем постоянно или используем дешевые того же типа. После заливки проезжаем до 1000 км и сливаем. После этого производится замена новым маслом и меняется фильтр.

Моющая способность от такого способа низкая. Выносятся шлаки, которые успели оторваться от стенок раньше, но их основная часть остается нетронутой. Или нужно проехать большое расстояние в течение длительного времени, чтобы силовой агрегат понемногу отмывался от загрязнений. Можно опять использовать такую же схему, меняя смазку сначала через 1000 км, затем через 4–5.

Такая поэтапная очистка эффективно удаляет образовавшийся нагар, шламы, остатки старого масла. Использование базового масла для промывания оправдано, потому что оно содержит менее агрессивные моющие активные добавки, чем в промывочном средстве. Метод дорогостоящий, так как придется производить частую замену масла до тех пор, пока не начнет сливаться жидкость, подобная по цвету и консистенции новому маслу.

7 Когда и какую промывку использовать – наши советы

Сначала следует убедиться в необходимости промывания. Снимаем крышку маслозаливной горловины, присвечивая фонариком, оцениваем состояние. Если видим чистый металлический блеск, то промывать не следует. Вид деталей свидетельствует о таком же состоянии всей системы. Чтобы промывать двигатель, следует иметь веские основания, профилактика в этом случае ни к чему.

Следующий этап – проверка состояния масла. Даже отработавшее свой срок может многое сказать о состоянии смазочной системы. Применяем капельную пробу. На кусочек пористой бумаги, например, газеты, наносим со щупа каплю холодного масла. Смотрим результат: если оно быстро расплывается с образованием концентрических кругов – двигатель чистый. Производим замену без дополнительной очистки, поскольку истек срок использования, а система чистая. Черная точка, которая не растекается, говорит, что смазка подлежит срочной замене, а если через горловину еще и видны следы загрязнения, то с промывкой.

Эксперты рекомендуют использовать в таком случае комбинированную промывку. Сначала используем концентрат, который добавляем к использованному маслу. Сливаем, удаляем остатки промывочным маслом, лучше дважды. Использовать добавки для длительной очистки, чтобы проехать 200 км опасно – сильно загрязненная смазка может и не выдержать. Заливаем половину дозы свежего масла, которое будет использоваться. Даем двигателю поработать на холостых. Даже если осталась грязь после промывочных процедур и она забьет каналы, на холостом ходу двигатель не умрет: просто упадет давление после 1 –1,5 часа работы вхолостую.

8 Остатки масла и очистки – как удалить полностью

Независимо от того, производилась ли очистка системы или просто произошла замена масла, всегда остается какое-то количество жидкости, ухудшающей качество смазки. Эти остатки следует удалить. Сделать это можно несколькими способами, даже в условиях гаража. После слива старого масла устанавливаем новый фильтр, заливаем до двух литров нового, заводим машину и даем немного поработать на холостых. Сливаем, устанавливаем новый фильтр и заливаем необходимое количество нового масла.

Для второго способа потребуется компрессор. Вставляем шланг в отверстие масляного щупа и нагнетаем воздух под давление 3 атм. По очереди выкручиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Очистка довольно эффективная, позволяет выдуть старое масло из системы. Заливаем новую смазку, которая будет разбавлена старой минимально, что практически не скажется на ее качестве.

tuningkod.ru

Промывка системы смазки двигателя

Как известно, двигатель автомобиля нуждается в постоянной смазке. Следовательно, качество смазки мотора напрямую влияет на его ресурс. Поэтому очень важно, чтобы эта система всегда была чистой. В противном случае двигателю грозит «масляное голодание» и быстрый износ. Поэтому, кроме периодической замены масла, необходимо проводить еще и промывку системы смазки.

Специалисты рекомендуют промывать систему смазки двигателей, в которые залито синтетическое или полусинтетическое масло, через 5-6 замен масла. Для моторов, работающих на минеральном масле эта цифра — 3-4. Также советуем промыть систему смазки при покупке б/у автомобиля, при несвоевременной замене масла, после попадания в систему смазки тосола, после залива несоответствующего требованиям масла.

Рассмотрим, какими методами можно осуществить промывку двигателя. Самым простым способом является использование моющих добавок. Они заливаются в старое масло перед заменой. Добавки существуют двух видов. Так называемые «пятиминутные» промывки заливают в двигатель, заводят и дают ему поработать до 10 минут. Второй вид заливается в систему за 200 км до замены масла, после этого ездят в обычном режиме.

В любом случае старое масло вместе с промывкой сливается, при этом используется старый масляный фильтр. Заметим, что в данном случае часть грязи может попасть из фильтра на рабочие поверхности. Кроме того, почти не удаляется грязь с сетки маслозаборника и из поддона.

Следующим методом промывки системы является применение промывочного масла. Необходимо слить старое масло, вместо него залить промывочное и дать мотору вхолостую поработать 20 минут. После этого нужно слить промывочное и залить новое масло, заменив при этом масляный фильтр на новый. Заметим, что этот метод имеет те же недостатки, как и при применении моющих добавок.

Следующий метод промывки возможно осуществить только на СТО, да и то не на каждой. Перед промывкой старое масло необходимо слить. Для операции используется стенд, который шлангами присоединяется вместо масляного фильтра, а также к сливному отверстию. Стенд нагнетает промывочное масло в систему смазки, при этом откачивая использованное через сливное отверстие. То есть масло проходит по кругу. При этом оно подвергается тройной очистке с помощью сетчастого фильтра, центрифуги и фильтра тонкой очистки.

Так, постепенно из системы смазки машины убираются все загрязнения. Промывку осуществляют сначала на неработающем двигателе, а потом на заведенном. Процесс завершают, когда масло на входе и на выходе станет идентичным. Отметим, что масло нагнетается в систему под давлением в 4-5 атм.

Данный способ лишен недостатков предыдущих. Остатки грязи из системы остаются в фильтрах стенда, а не на рабочих поверхностях мотора. Также, в связи с тем, что в данном методе масло нагнетается снизу, из поддона эффективно удаляется загрязнение. Но все же, стоит отметить, что при любом методе очистки незначительное количество масла остается в моторе. И его желательно из двигателя убрать.

Для этого необходимо установить новый фильтр, залить в систему около 2 л нового масла и завести мотор. После 5 минут работы на холостом ходу, масло сливается, ставиться новый фильтр, и заливается новое масло в полном объеме. Фильтр, который использовался для удаления остатков масла, советуем оставить для использования при следующей промывке. Для удаления остатков масла можно также подсоединить компрессор к отверстию щупа и продуть систему под давлением 3 атм. При этом рекомендуем сливную пробку и фильтр выкручивать по очереди.

maestria.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *