Зольность сульфатная моторного масла что это: Сульфатная зольность моторного масла — значение и степени влияния

Содержание

Сульфатная зольность масла — Автомасла

В этой статье пойдет речь о еще одном интересном свойстве масла. А именно о сульфатной зольности масла (не пугайтесь формулировки, на самом деле все просто). Дальше все будет на человеко понятном языке.

Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя.

Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на большую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Что означает показатель сульфатной зольности в моторном масле

Когда речь заходит о свойствах смазочных материалов, мнения автолюбителей, касающиеся в частности показателя зольности, расходятся. Одни автовладельцы отдают предпочтение низкозольным продуктам, другие наоборот. Что же такое зольность, и как она влияет на работоспособность мотора?

Любой из известных смазочных продуктов представляет собой базу и набор уникальных присадок, наделяющих смазку различными свойствами. В процессе сгорания из солей и минералов масла, которые присутствуют в подвешенном состоянии, образуется зола. Современные условия эксплуатации автотранспортных средств диктуют определенные правила:

  • система, на которую возложена нейтрализация отработанных газов, должна сжигать сажу;
  • смазочные материалы должны обладать моюще-диспергирующими свойствами.
  • Задача по очистке рабочих поверхностей осложняется тем, что в образованной золе имеются твердые несгораемые частички. Накопление их ведет к засорению каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров. При этом указанные элементы уже не в состоянии справляться с возложенными на них задачами.

    Моюще-диспергирующие свойства способны обеспечить силовому агрегату чистоту поверхностей деталей и зазоров. Продукты окисления за счет моюще-диспергирующих качеств не выпадают в осадок, а находятся во взвешенном состоянии. Высокий показатель моющей способности смазочного материала указывает на способность удержания большого количества нерастворимых веществ во взвешенном состоянии.

    Что такое сульфатная зольность

    Справочники и многочисленные сетевые источники дают стандартное определение этого параметра. Суть его такова: сульфатная зольность (шлаки) — индикатор присадок в смазочной жидкости. Такие присадки характеризуются содержанием металлов органического характера. С их помощью при сгорании масла образуется зола. Она подвергается обработке серной кислотой для того, чтобы предупредить окислительные процессы и образование сульфатов. Говоря более простым языком, зольность — это содержания в базе набора присадок.

    Какими бы качествами не обладал пакет присадок, на определенном этапе они вырабатывают свой ресурс и сгорают. В результате этого процесса образуется зола, которую можно наблюдать впоследствии на кольцах, поршнях и клапанах.

    Зольность способствует ограничению скопления осадочных веществ. При работе силового агрегата происходит выгорание добавок и накопление органических веществ. Показатель зольности моторного масла для производителя регулируется специальной документацией, и он не может быть выше нормативных требований (максимальное значение — 2% от общего количества смазки).

    Производители моторных масел вынуждены строго дозировать присадки в собственных продуктах. Сульфатная зольность — это как раз тот показатель, который укажет на наличие добавок. Чем он выше, тем больше полезных свойств в смазочном материале.

    Изменение этого показателя в любую из сторон (выше или ниже стандартных значений) ведет к изменению температуры вспышки. Скопление золы может вызывать преждевременное возгорание или барьер для нормальной работы двигателя.

    Зольность базы (без введенных присадок) равна 0.005%. В масле с добавками она равна 0.5-1.5%. Значение верхнего предела для каждого двигателя разное. Оно зависит от нескольких факторов:

    • условий эксплуатации;
    • конструкции мотора;
    • расхода смазки;
    • вида используемого топлива.

    Содержание металлосодержащих моющих присадок в незначительном количестве не справляется с задачей очистки в полной мере. Слишком высокий показатель также имеет минусы. Зола образуется внутри камеры сгорания, вызывает абразивное изнашивание как результат оседания золы на стенки цилиндра и смешивания ее со смолистыми веществами.

    Виды масел

    Моторные жидкости разделяются на три вида по параметрам зольности: малозольные, полнозольные и среднезольные.

    Полнозольные масла (1-1.1%) оказывают негативное воздействие на фильтры DPF и трехступенчатые катализаторы. В допусках моторных масел обозначение АСEA A3 указывает на возможность применять полнозольные смазки.

    В четырехтактных двигателях на газовом топливе с турбонаддувом рекомендуется использовать среднезольные продукты (0.6-0.9%,в допусках указывается ACEA C3 и С2). Обладая оптимальными эксплуатационными свойствами, эти масла позволяют увеличить период замены смазки.

    В малозольных жидкостях зольность не превышает 0.5% от общего количества. На сегодняшний день это лучший вариант для автотранспорта с системой нейтрализации выхлопных газов. Допуски обозначают данный продукт: С1, С2, С3, С4.

    Как выбрать необходимый параметр

    Металлосодержащие добавки применяются в качестве моющих присадок. При правильном балансе каждого элемента максимально снижается уровень загрязнений масляных фильтров, и снижается уровень низкотемпературных шлаков в силовом агрегате. С другой стороны металлосодержащие добавки стимулируют отложения золы в камере сгорания. Именно поэтому был принят верхний предел, ограничивающий параметр.

    Общепринятыми условиями использования масел считается:

    • для бензиновых моторов сульфатная зольность не выше 1.5%;
    • для дизельных — не более 1.8%;
    • для дизелей высокой мощности не выше 2%.

    В отработанных газах могут содержаться фосфор, зола и сера. Они негативно воздействуют на фильтры и нейтрализаторы. Решением проблемы стала линейка масел SAPS, в которых до минимума снижено количество вредных веществ. Каждый автовладелец знает, что замена катализатора — процедура достаточно затратная. Использование смазочных материалов SAPS позволяет значительно увеличить срок службы дорогостоящих деталей.

    Сульфатная зольность — показатель присадок в масле. Многие автомобилисты предпочитают приобретать низкозольные смазки. Считая их действие более мягким. Выбор зависит от типа двигателя, условий работы и особенностей автомобиля.

    Что такое полнозольные и малозольные автомобильные масла?

    Согласно современным требованиям, каждая система нейтрализации отработанных газов должна уметь самоочищаться, то есть сжигать сажу. Однако справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. В конечном счете, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры засоряются золой и не могут справляться с возложенными на них функциями, а приобретение новых деталей – дорогое удовольствие. Чтобы избежать лишних материальных трат, автопроизводители настоятельно советуют использовать только малозольные масла, не оставляющие твердых элементов после отработки. Но что значит полнозольное, малозольное или среднезольное масло? Давайте разбираться.

    Что такое сульфатная зольность масла

    Одним из важных параметров моторного масла является его сульфатная зольность (или шлаки). Говоря простым языком,

    это показатель, который помогает определить присадки, включающие органические соединения металлов. Зола, остающаяся после сжигания масла с присадками, специально обрабатывается серной кислотой, что позволяет избежать окислов металлов в сульфаты, прокалывающиеся при температуре в 775 °С, вплоть до образования сульфатной золы. То есть, сульфатная зольность масла – это показатель наличия присадок в масле.

    Интересно! Базовая смазочная жидкость практически беззольная, а для мощного грузового дизеля этот показатель ограничивается нормативными документами в размере 2% от количества масла.

    Виды масел по содержанию золы

    Исходя из количества золы в составе смазочной жидкости выделяют три вида масел: малозольные, среднезольные и полнозольные масла. Но как определиться какое из них лучше заливать в свой автомобиль?

    Полнозольные масла

    Для начала попытаемся разобраться, что такое полнозольное масло. Во-первых, необходимо знать, что такие жидкости маркируются как ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 и могут оказывать крайне отрицательное влияние на фильтры DPF, являющиеся частью системы дожига выхлопных газов EGR, а также на трехступенчатые катализаторы. Зольность полнозольных масел составляет 1-1,1% от общей массы и такие жидкости не рекомендуется использовать в моторах, оборудованных экологическими системами Euro 4, Euro 5 и Euro 6.

    Среднезольные масла

    Среднезольное масло предназначено и используется в четырехтактных газовых моторах, оборудованных турбонаддувом. Хорошее качество указанной смазочной жидкости помогает увеличить промежуток между заменами смазки и препятствует коррозийным процессам. Кроме того, именно среднезольное масло помогает контролировать загрязнения, периодически появляющиеся в биогазах и содержащие в себе большое количество сероводорода и галогенидов. Зольность «среднезольников» находится в пределах 0,6-0,9%.

    Малозольные масла

    Малозольные моторные масла для бензиновых двигателей отличаются от остальных видов низким содержанием золы и ее специфическим составом. Базовое масло, для производства этого вида жидкостей, проходит очень тщательную очистку и дополняется присадками, нехарактерными для вышеописанных продуктов. В частности, в малозольных маслах, существенно уменьшено количество составляющих, содержащих золу, фосфор и серу, а зольность не превышает 0,5%.

    Проводимые испытания малозольных смазочных жидкостей доказали, что они способны отлично очищать двигатель, тем самым предотвращая его преждевременный износ, который обусловлен попаданием в механизм твердых, несгораемых частиц. К слову, царапины на моторе появляются именно в результате воздействия металлических несгораемых остатков классических масел.

    Можно сказать, что малозольный вариант смазочных жидкостей — это отличная смазка для транспортных средств с современными системами нейтрализации выхлопных газов, что особенно актуально для дизельных моторов.

    Обратите внимание! Самым большим недостатком малозольного масла является то, что одна заправка паленным топливом способна «убить» все его полезные свойства.

    Как узнать какая зольность масла

    Если вы не знаете, масло с какой зольностью используется на вашем транспортном средстве, то узнать это можно исходя из его допуска. АСEA A3 — это полнозольные смазочные жидкости, ACEA C3 и С2 — среднезольные, а С1, С2, С3, С4 — относят в категорию «малозольников».

    Универсальные, незагущенные масла, которые относятся к группе SE/ D, обычно имеют сульфатную зольность около 1,0% Общее содержание присадок в таких жидкостях составляют примерно 10,3-11,5%.

    Если вам нужно, к примеру, полнозольное масло, но вы не знаете, как его определить, тогда можете прислушаться к советам бывалых автолюбителей. Согласно их утверждениям, масло, которое по SAE принадлежит к 0-40, 5-40 или даже выше, практически никак не может оказаться малозольным составом.

    Самые низкозольные масла используются для смазывания деталей в двухтактных бензиновых двигателях, а также силовых агрегатах работающих на газе. Минимальное содержание золы в масле, во многом зависит от качества очистки жидкости: чем она лучше очищена, тем меньшей будет ее зольность. Кроме того, указанный показатель может меняться с введением в масло присадок, содержащих в себе металлорганические соединения. Из-за этого в некоторых ГОСТахт отмечено значение зональности до их добавления и после смешивания с присадками.

    Интересный факт! Зольность масла ограничивается нормативными документами только на производстве в Европе (классификация АСЕА).

    Сульфатная зольность и температура вспышки

    Сульфатная зольность — это именно тот показатель, который определяет количество металлсодержащих присадок в смазке для мотора. Чем их больше, тем высшим будет уровень зольности. Но нужно понимать, что как избыток, так и недостаточное количество подобных присадок, могут нанести вред моторному маслу, поскольку становятся источником низкотемпературных отложений на элементах силового агрегата. Наверное, именно этот факт стал причиной появления тенденции к уменьшению сульфатной зольности (даже ниже 1,5%).

    Если моторное масло нагреть, то его пары будут образовывать с воздухом некую смесь, а при достижении определенной температуры, происходит ее возгорание. Такое температурное значение называют «температурой вспышки». Прежде всего, ее появление связано с фракционным составом масла и структурой молекулярных частиц базовых компонентов.

    В большинстве случаев, предпочтительнее все-таки высокая температура вспышки, но если масло будет разжижаться топливом из-за неисправности мотора, то она будет существенно снижаться. Вместе со снижением вязкостных показателей, понижение температуры вспышки должно послужить сигналом для поиска неполадок в карбюраторе, системе подачи топлива или системе зажигания. Нельзя постоянно добавлять в масло различные присадки, поскольку все они вырабатываются при эксплуатации автомобиля и образуют золу, которую несложно заметить на клапанах, кольцах и поршнях силового агрегата. Если учитывать, что за нейтрализацию всей этой «грязи» отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность смазочной жидкости будет ограничивать способность к накоплению зольных соединений.

    Со временем (рано или поздно), большое количество золы начнет изменять температуру упомянутой вспышки масла, поскольку сама собравшаяся зола начнет поджигать горючую смесь раньше положенного времени, или же наоборот, мешать качественной роботе свечей зажигания и других элементов. Именно по этой причине производители стараются ограничить наличие присадок в масле, что и освещает сульфатная зольность. Что касается всех остальных характеристик, то среди всех видов масла, выигрывают жидкости с большим сульфатным числом (указывает на большую «навороченность» смазки).

    Какая зольность лучше для масла

    В качестве моющих присадок, добавляемых в моторное масло, используются сульфонаты, фосфонаты кальция или магния, алкилсалицилаты и алкилфеноляты. Правильное сочетание между собой всех зольных присадок, и их взаимодействие с беззольными дисперсантами-присадками, способствует снижению низкотемпературных отложений в силовом агрегате. Кроме того, это положительно сказывается на скорости загрязнения масляных фильтров.

    Модифицированные варианты беззольных дисперсантов способствуют снижению образования нагара на поршнях и кольцах, а металлсодержащие присадки повышают зольность масла, что нередко приводит к образованию зольных отложений в камере сгорания, преждевременному возгоранию топливной смеси, появлению замыкания в электродах свечей зажигания, прогару выпускных клапанов и снижению стойкости топлива к детонации. Поэтому, сульфатная зольность моторных масел ограничивается верхним пределом, а ее допустимое значение будет зависеть от конструкционных особенностей мотора, его эксплуатационных условий (в том числе и от вида применяемого топлива) и расхода масла на угар.

    Важно! В смазочных жидкостях, предназначенных для бензиновых силовых агрегатов, показатель сульфатной зольности не должен превышать 1,5%, для дизельных моторов с малой мощностью — 1,8%, а для дизелей большой мощности — 2,0%.

    Зола, а также фосфор и сера, которые содержаться в отработанных газах, крайне отрицательно сказываются на работе нейтрализатора, в конечном счете приводя его в негодность. Также страдают и ячейки сажевых фильтров, забывающиеся всеми загрязняющими отложениями. Для того чтобы как-то решить эту проблему были разработаны масла SAPS, где уже сами буквы названия указывают на ограниченное содержание сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur), фосфора (Phosphorus). Использование смазочных жидкостей SAPS дает возможность увеличить срок службы очистительной системы до 100 000 километров пробега, что очень важно, особенно если учесть, что катализатор, который содержит дорогие металлы — достаточно дорогое удовольствие.

    Итак, теперь вы знаете какие существуют масла по типу зольности, и наверняка сможете определиться нужен вам полнозольный или малозольный вариант. Многие автовладельцы больше склоняются к малозольным маслам, но хорошо это или плохо, зависит только от типа вашего двигателя и его конструкционных особенностей, о которых нельзя забывать.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Зольность масла: на что влияет

    &nbsp

    Зольность масла – это показатель того, сколько шлаков содержится при сгорании топлива. Если системы самоочищения могут справиться с сажей, то в отношении золы это не работает. Количество органических присадок называется зольностью, и они влияют на механизмы работы автомобиля. В качестве присадок выступают: антикоррозийные, моющие, антиокислительные компоненты.

    Разновидности масла

    Выделяют три вида масел в зависимости от количества золы:

    • полнозольными,
    • средне и
    • малозольными.

    В зависимости от содержания примесей, могут использоваться для конкретного вида техники.

     

    Полнозольные

    Это категория масел маркируется ACEA A5/B5, A4/B4, A3B3. Из недостатков выделяют негативное воздействие на фильтр DPF. Также способны привести в негодность трехступенчатые катализаторы. Процент зольности составляет 1-1,1%, что не рекомендуется к использованию в двигателях EURO 4, 5  и 6. Используется там, где установлен выхлоп EGR. В отличие от других разновидностей, не проходит дополнительную очистку.

    Среднезольные

    Используется в четырехтактных двигателях на газовом топливе с турбонаддувом. Отличаются тем, что способны контролировать появление коррозийных процессов, загрязнения, появляющиеся в биогазах. Характеристика находится в пределах 06,-0,9%. Масло способно повлиять на увеличение промежутка эксплуатации двигателя, между заменой смазки. Обладает оптимальными эксплуатационными качествами. Маркировка ACEA C3, C4.

     

    Малозольные

    Малая зольность обладает специфическим составом и влиянием на двигатель. Преимуществами использования выступает:

    • Уменьшенное содержание золы, фосфора, серы;
    • Сбалансированные добавки;
    • Способность очищать двигатель;
    • Актуальны для дизельных моторов и современных, с нейтральной системой выхлопных газов.

    В отличие от остальных, проходит тщательную систему фильтрации и проверки. Испытания показали положительное влияние состава на работу двигателя и других компонентов автомобиля. Моторное масло такого типа, используется в бензиновых двигателях. При эксплуатации, владелец должен помнить об использовании только качественного топлива. Если используется «паленный» или с низкими эксплуатационными характеристиками – малозольное масло не спасет. Маркировка: C1, C2. C3. Зольность не превышает показатель в 0,5%. Дополнительной категорией выделяют универсальные, относящиеся к типу D/SE. Показатель сульфатной зольности масла не превышает показателя в 1%, а общее содержание примесей колеблется от 10% до 11,5%.

    Сульфатная зольность

    Понятия зольность масла и сульфатная зольность следует различать. Первое — это продукт сгорания, а второе — количество металлсодержащих присадок в масле.  Присадки выступают в качестве компонентов, способных улучшить технические характеристики моторного масла. Среди разнообразия можно найти те, которые очищают поверхность двигателя, не дают появляться коррозии или увеличивают срок замены масла. Благодаря исследованиям и поиску идеального состава, сульфатное масло обладает сбалансированными компонентами. Добавляя самостоятельно, автолюбитель может неверно рассчитать содержания. В таком случае, в камере сгорания будет повышенное отложение золы. Выбирая масло с определенным содержанием зольности, нужно рассчитывать технические показатели, консультироваться со специалистами и более опытными автолюбителями.

    Зольные масла нередко используют в качестве профилактических мер, а нерегулярно: способствует износу деталей, в следствии абразивного влияния на поверхностях соприкосновения, дегенеративно влиять на свечи зажигания.

    Стандартные масла практически не содержат процент зольности. Условиями использования масел являются:

    • Для бензиновых моторов — не более 1,5%;
    • Дизельные системы ограничены в 1,8%;
    • Дизели высокой мощности – до 2%

    Отработанные материалы, такие как фосфор, зола и сера, способны негативно повлиять на работу нейтрализаторов и фильтрационных систем. Оптимальным выбором при покупке считаются малозольные масла, рекомендуемые производителем. Также стоит обратить внимание на температуру вспышки и исправность двигателя. Используя даже малозольные масла, могут появляться различные побочные эффекты от сгорания. Все это влияет на скорость зажигания и температуру. При проблемной работе систем автомобиля, рекомендуются малозольные масла с низким содержанием присадок. В таком случае, количество отработанной золы и фосфора будет уменьшаться.

    Влияние золы на двигатель

    Высокая зольность провоцирует высокотемпературный отложения, которые обладают дегенеративными свойствами. Они способны загрязнить не только сам двигатель, но и повлиять на работу других систем автомобиля. Умение их смывать – одно из главных характеристик моторного масла. Но этого недостаточно, ведь чтобы полностью очистить поверхность от отложений, их нужно размельчить и нейтрализовать. Использование моюще-диспергирующих свойств позволяет вернуть деталям былую чистоту и нормализовать процессы работы. Если отложений будет слишком много – это провоцирует повышение температуры в двигателе. Соответственно, качество работы уменьшается, приводит к дальнейшим неисправностям. Особое влияние оказывает на масляные фильтры, которые попросту могут забиться. Страдают и другие компоненты:

    • Несвоевременное воспламенение рабочей смеси;
    • Проблемы в работе электродов свечей зажигания;
    • Прогар выпускных клапанов;
    • Отложения из золы в камере сгорания

    Рациональное содержание присадок гарантирует уменьшение высокотемпературных отложений. В качестве дополнительных компонентов выступают сульфонаты, алкилсалицилаты и фосфаты магния. Взаимодействие с топливом, содержащим повышенное количество серы и способствующем образованию азотной кислоты, должно регулироваться при помощи масла с параметрами уменьшения коррозийного износа колец поршней и цилиндров. Выбор зольности масла должно быть грамотным, с учетом рекомендации производителя и состояния автомобиля. Специальные присадки способны уменьшить количество лакообразований, нагара на поршнях и кольцах, нейтрализовать кислоты. https://youtu.be/Lb6KPr74DiU

    Сульфатная зольность масла. На что влияет этот параметр?

    Большинство автомобилистов ориентируется в базовых маркировках моторных масел, таких как вязкость по SAE, класс по API или ACEA. Однако по поводу такого показателя, как сульфатная зольность, помимо часто встречающихся правильных предположений, встречается и несколько ошибочных мнений. О том, что такое зольность масла и на что влияет этот показатель, расскажем ниже.

    Понятие сульфатной зольности и градация масел по этому параметру

    Сульфатная зольность – это содержание в процентах от общей массы смазочного материала различных твёрдых органических и неорганических соединений, образующихся после сжигания масла. Именно этот параметр учитывается сегодня чаще всего, хотя существуют и другие разновидности зольности, рассматриваемые при исследовании смазок.

    Сульфат – это по определению соль серной кислоты, химическое соединение, имеющее в своём составе анион –SO4. Эта часть названия пошла от метода подсчёта золы в моторном масле.

    Исследуемую на зольность смазку в лабораторных условиях сжигают при высоких температурах (около 775 °C) до образования твёрдой однородной массы, а затем обрабатывают серной кислотой. Полученное многокомпонентное вещество снова прокаливают до тех пор, пока его масса не перестанет уменьшаться. Этот остаток и будет той золой, которая является несжигаемой и будет оседать в двигателе или системе выпуска. Её массу соотносят с изначальной массой опытного образца и подсчитывают процентное соотношение, которое и является единицей измерения сульфатной зольности.

    Сульфатная зольность масла – это в общем случае показатель количества противоизносных, противозадирных и других присадок. Изначально зольность чистой масляной базы, в зависимости от природы её происхождения, обычно не превышает 0,005%. То есть на один литр масла приходится всего 1 мг золы.

    После обогащения присадками, содержащими кальций, цинк, фосфор, магний, молибден и другие химические элементы, сульфатная зольность масла значительно возрастает. Повышается его способность при термическом разложении создавать твёрдые, несгораемые частицы золы.

    Сегодня классификация по ACEA предусматривает три категории смазочных материалов по показателю зольности:

    • Full Saps (полнозольные смазки) – содержание сульфатной золы 1-1,1% от общей массы масла.
    • Mid Saps (среднезольные масла) – для продуктов с этой формулировкой процент золы находится на уровне от 0,6 до 0,9%.
    • Low Saps (малозольные смазочные материалы) – золы меньше 0,5%.

    Существует международная договорённость, согласно которой содержание золы в современных маслах не должно превышать 2%.

    На что влияет сульфатная зольность?

    Высокая сульфатная зольность говорит о богатом пакете присадок. Как минимум, в маслах с высокой зольностью большое содержание моющих (кальциевых), противоизносных и противозадирных присадок (цинково-фосфорных). Это означает, что более обогащённое присадками масло при прочих равных (одинаковой базе, сходных условиях эксплуатации, равных интервалах замены) будет надёжнее защищать мотор при высоких нагрузках на него.

    Сульфатная зольность напрямую определяет количество образовывающихся в двигателе несгораемых, твёрдых частиц золы. Не путать с сажевыми отложениями. Сажа, в отличие от золы, способна выгорать при высоких температурах. Зола – нет.

    Зольность в большей мере влияет на защитные и моюще-диспергирующие свойства моторного масла. Эта характеристика косвенно связана с другим важным оценочным критерием моторных масел: щелочным числом.

    Какая зольность масла лучше для двигателя?

    Сульфатная зольность – это неоднозначная характеристика моторного масла. И воспринимать её как только положительную или только отрицательную нельзя.

    Повышенное содержание сульфатной золы приведёт к следующим негативным последствиям.

    1. Повышенный выброс твёрдой, несгораемой золы в выпускной коллектор, что негативно скажется на ресурсе сажевого фильтра или катализатора. Сажевый фильтр способен пережечь с образованием окисей углерода, воды и некоторых других компонентов лишь углеродистую сажу. Твёрдая органическая зола нередко оседает на стенках сажевого фильтра и прочно там закрепляется. Полезная площадь работы основания фильтра уменьшается. И однажды он попросту выйдет из строя, если систематически лить в двигатель масло с высоким содержанием золы. Похожая ситуация наблюдается и с катализатором. Однако скорость его засорения будет ниже, чем для сажевого фильтра.
    2. Ускоренное образование нагара на поршнях, кольцах и свечах. Закоксовка колец и поршней напрямую связана с высоким содержанием золы в масле. Низкозольные смазки после выгорания оставляют в несколько раз меньше золы. Образование твёрдых зольных нагаров на свечах приводит к калильному зажиганию (несвоевременному поджиганию топлива в цилиндрах не от искры свечи, а от раскалённой золы).

    1. Ускоренный износ двигателя. Зола обладает абразивным действием. В обычных условиях это фактически никак не сказывается на ресурсе мотора: она почти полностью вылетает в выхлопную трубу без ущерба для поршневой группы. Однако в ситуациях, когда двигатель берёт масло на угар, и при этом работает система ЕГР – абразивная зола будет циркулировать между камерами сгорания. Медленно, но уверенно снимая металл с цилиндров и поршневых колец.

    Подводя итог, можно сказать так: повышенная зольность масла для простых двигателей, без катализаторов и сажевых фильтров, – это скорее хорошо, чем плохо. Но для современных моторов классов ЕВРО-5 и ЕВРО-6, оснащённых сажевыми фильтрами и катализаторами, высокая зольность приведёт к ускоренному износу этих дорогих агрегатов авто. Для экологии тенденция такая: чем ниже зольность, тем меньше загрязняеться окружающая среда.

    Зольность моторного масла: виды и метод определения

    Подбор моторного масла – длительный, кропотливый процесс. Правильный выбор увеличивает эксплуатацию агрегатов транспортного средства в 2 – 3 раза. В 2019 году существует три основные группы лубрикантов, разделяемых по содержанию зольных примесей. Строгое соблюдение регламента автопроизводителя касательно процента остаточных примесей гарантирует сохранение работоспособности катализаторов, сажевых фильтров машины. Возникает вопрос, сульфатная зольность моторного масла, что это?

    Для разбора сути понятия «золы» далее представлены основные характеристики и методы определения показателя.

    Что такое сульфатная зольность масла

    По определению изготовителей зольность – критерий, характеризующийся двумя основными показателями. Первая часть представляет составляющую основы, вторая показывает характеристику готового изделия. Общим параметром считается определение содержания несгораемых частиц жидкости по окончании срока эксплуатации. Это связано с выгоранием присадочных элементов при работе смазки, которые распадаются на фракции металлов, солей.

    Базовая зольность

    Показатель, определяющий содержание нерастворимых, несгораемых частиц металлов, солей, содержащихся в базе продукта. При очистке сырой нефти происходит расщепление длинных углеводородов. Это приводит к выделению чистой смазочной фракции с последующим отделением от основной группы.  Процесс отсекает 99% лишних компонентов и образует предельно чистую основу.

    Однако при синтезе природного газа или гидрокрекинговой очистке, минимальное количество несгораемых примесей остается. Получить 100% результат невозможно, ввиду отсутствия технологий требуемого уровня. Процентное содержание металлических, солевых составляющих в основе масла называется – базовой зольностью. Соотношение не превышает 0,005%, что считается нормой для стандарта жидкостей класса Евро-6.

    Сульфатная зольность

    Показатель сульфатной зольности определяет количество несгораемых примесей в составе готовой формулы. Моторное масло изготавливается с добавлением примесей в количестве до 20% от конечной емкости. Золы остаются на стенках узлов двигателя. При смешивании с мазутами образуют абразивные составы, истирающие и царапающие поверхности конструкций. Это существенно снижает длительность эксплуатации силовой установки.

    Среди основных присадочных материалов применяются соли калия, магния, цинка, фосфора, натрия. Данные элементы представляют собой категорию органических соединений, способных образовать пленочные накипи.

    Как определяют сульфатную зольность

    Содержание сульфатных зол наиболее точно определяется химическим путем. Пошагово процедура выглядит следующим образом.

    Примечание! Информация носит принципиально ознакомительный характер. Полное описание процедуры, состоит из 25 пунктов с включением сложных формул и графиков.

    1. Образец лубриканта помещается в техническую емкость.
    2. Под действием температуры происходит выжигание массы до образования твердых углей.
    3. Остаток охлаждается до показателя +25 (±2) ˚С.
    4. Происходит обработка состава концентратом серной кислоты до вычленения сульфатов.
    5. Следующий этап подразумевает повторное прокаливание при температуре +775 ˚С до 100% окисления углеродных примесей.
    6. Далее осуществляется повторная обработка кислотным препаратом и вторичная прокалка до стабилизации массовых показателей.

    Конечная масса остужается, и производятся вычисления. Результат проверки – массовая доля сульфатной золы масла.

    На что влияет зольность

    Осадочные продукты скапливаются на стенках поршневой группы, что приводит к шламообразованию или закоксованию конструкции. По стенкам цилиндров двигателя масло попадает в камеру сгорания, где полностью выгорает. В процессе образуется коксовый шлак, налипающий на стенках уплотнительных колец.

    Отложения способны дестабилизировать работу системы зажигания, подачи топлива. Так как осадки скапливаются на клапанах, свечи и стенках выпускного коллектора.

    Дополнительно содержание присадок отражается на пороге воспламенения лубриканта. По мере выгорания основного состава, температурный предел снижается. Это приводит к риску возгорания смазки в картере, что чревато серьезными поломками.

    Нивелируется проблема нагара наличием щелочных добавок. Изготовители подбирают состав жидкости исходя из учета нейтрализации зольных образований. Но в процессе работы, присадки теряют свойства, что понижает баланс характеристик.

    Нормы, требования к содержанию зол в моторных маслах

    Ответственность за стандартизацию масел лежит на ассоциации ACEA. Европейская организация жестко прописывает регламент жидкостей, которым выдается соответствующий сертификат. Отступление от акта является неприемлемым и наказывается вплоть до лишения лицензии производителя.

    Американский рынок контролируется стандартами общества американских инженеров API. Также существует категория международных стандартов.

    Нормы зольности по ACEA

    Так как требования организации являются самыми жесткими, следующая таблица характеризует показания соответствующих стандартов.

    Бензиновые агрегаты:

    Требования %Стандарт
    С1С2С3С4
    Фосфор(≤)0,050,090,07-0,090,09
    Сера(≤)0,20,30,30,2
    Сульфатные золы(≤)0,50,80,80,5
    Щелочной показатель(≥)66

    Дизельные конструкции:

    Требования %Стандарт
    Е4Е6Е7Е9
    Фосфор (≤)0,080,12
    Сера (≤)0,30,4
    Сульфатные золы(≤)2112
    Щелочной показатель (≥)12797

    Международные сертификаты

    Отдельной категорией выделяются международные сертификаты качества, применимые к зольности моторных масел.

    Основные требования таковы.

    Тип силовой установкиПредельная зольность %
    Бензиновый1,5
    Маломощный дизель1,8
    Высокомощный, форсированный дизель2,0

    Видео

    Итог

    Зольность моторного масла – важный параметр для работоспособности лубриканта. Процентное соотношение влияет на длительность эксплуатации и эффективность жидкости.

    Важно! Заливка смазки в двигатель происходит исключительно после ознакомления с техническим регламентом транспортного средства. Эксплуатация жидкостей не соответствующего типа влечет снижение работоспособности мотора.

    Сульфатная зольность моторных масел

    При сгорании масла образуется зола. Она, в свою очередь, образуется из солей и других минералов, которые находятся в масле во взвешенном состоянии. При очистке базового масла зольность должна быть минимальной и составляет порядка 0,005% и меньше. Однако при введении в базу необходимых для качественного масла присадок зольность резко возрастает и достигает 1-1,5%. Зольность при работе мотора почти не изменяется. Встречно работают два процесса. С одной стороны, присадки, имеющиеся в масле, выгорают, с другой — идет накопление неорганических примесей.

    Сульфатная зольность ограничена верхним пределом нормативной документацией на производство моторных масел (не должна быть более допустимой). Это обусловлено тем, что излишне зольное масло может приводить к преждевременному воспламенению рабочей смеси из-за образования отложений в камере сгорания, неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания, способствовать повышенному износу деталей вследствие абразивного воздействия на поверхности трения.

    Базовые масла практически беззольны. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел в основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки абсолютно необходимы для предотвращения нагаро- и лакообразования на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты, характеризуемой количественно щелочным числом. Чем оно больше, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызвали бы коррозионный износ деталей двигателя и усилили процессы образования различных углеродистых отложений на них. При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим работоспособность. Поэтому при прочих равных условиях предпочтительнее масло, у которого щелочное число выше.

    Объяснение низкого и среднего содержания SAPS в европейских моторных маслах

    Почему европейским автомобилям требуются специальные моторные масла с содержанием SAPS


    Это сообщение в блоге отвечает на следующие часто задаваемые вопросы:


    KLONDIKE рада представить полный спектр европейских моторных масел для автомобильных двигателей; разработан для обеспечения надежной и долгосрочной защиты дизельных сажевых фильтров и других устройств доочистки выхлопных газов.

    Чтобы поддержать запуск полностью синтетических моторных масел KLONDIKE Low и Mid SAPS, мы отвечаем на часто задаваемые вопросы о том, почему европейским автомобилям требуются специальные моторные масла с разными уровнями содержания SAPS.

    Почему европейские автомобили требуют специального моторного масла?

    европейских автомобилей — это , спроектированные для высочайшего уровня производительности. , спроектированные с использованием деталей высшего качества, сложных компонентов и роскошных вариантов модернизации.

    Европейские двигатели

    также рассчитаны на более длительные интервалы замены масла , поэтому для них требуются моторные масла, содержащие специальные присадки, которые защищают от износа и коррозии, а также позволяют двигателю работать с максимальной производительностью в течение более длительного периода времени.

    В соответствии со строгими европейскими стандартами по выбросам чистых транспортных средств , многие современные европейские автомобили производятся с выхлопными системами, такими как дизельные сажевые фильтры (DPF) и другими устройствами для дополнительной обработки выбросов, чтобы предотвратить попадание остатков золы в атмосферу.

    Использование неподходящего моторного масла может повредить устройства нейтрализации выхлопных газов европейских автомобилей и создать накопление отложений и шлама, которые могут повредить компоненты двигателя.

    Что такое контент «SAPS»?

    SAPS — это общий термин используется для описания определенного соотношения содержания в европейских моторных маслах. SAPS — это аббревиатура, обозначающая сульфатную золу, фосфор и серу.

    Требуется содержание SAPS. помогает сохранить общее щелочное число (TBN) моторного масла, противостоять потере вязкости при сдвиге и термическому разрушению, а также защищать от окисления, износа, коррозии и образования отложений; все это необходимо для увеличения интервалов замены масла.

    Сульфатная зола — это количество металла, которое остается в результате сгорания моторного масла. В основном они получены из химического состава противоизносных и детергентных присадок к моторному маслу.

    Потому что отложения сульфатной золы негорючие, они не могут быть удалены регенерацией и вместо этого будут собирать в сажевом фильтре или другом устройстве для нейтрализации выхлопных газов.

    Слишком высокая концентрация сульфатной золы заблокирует DPF и может привести к потере мощности двигателя и неправильной работе, а также может вызвать образование отложений на внутренних деталях двигателя, которые могут повредить двигатель.

    Phosphorus — присадка, обеспечивающая защиту от износа и повышающую стойкость к окислению. Фосфор образует тонкий слой на металлических поверхностях, ограничивая трение металлических деталей друг о друга.

    Сера также является добавкой, которая способствует общей чистоте двигателя, а также обеспечивает противоизносную и антиоксидантную защиту.

    Несмотря на хорошие противоизносные свойства и чистоту, слишком высокая концентрация фосфора и серы может отравить и повредить каталитический нейтрализатор транспортного средства, а также привести к накоплению сульфатной золы в двигателе и устройстве дополнительной обработки.

    ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles / Европейская ассоциация автопроизводителей) устанавливает стандарты для моторных масел в Европе. С ростом требований к более строгим стандартам выбросов, тенденция для европейских моторных масел смещается в сторону более низких уровней содержания SAPS.

    Как узнать, какой уровень содержания SAPS требуется моему автомобилю?

    Многие европейские производители транспортных средств разрабатывают собственные спецификации моторного масла, и они могут отличаться от в зависимости от марки, модели, года выпуска, , а также от любых вариантов модернизации.

    Во всех случаях рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации транспортного средства, чтобы просмотреть требуемые спецификации моторного масла. Как только это будет определено, сверьтесь с упаковкой бутылки, чтобы сопоставить спецификации с соответствующим классом вязкости моторного масла и уровнем содержания SAPS.

    Для списка спецификаций соответствует каждому европейскому автомобильному моторному маслу KLONDIKE, щелкните документ PDS на каждой из следующих страниц продукта:


    Полностью синтетические моторные масла KLONDIKE Euro Low и Mid SAPS соответствуют техническим требованиям европейских производителей оборудования .Применения включают бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом или без него; включая дизельные двигатели с насос-форсункой, TDI или Common Rail.

    Где я могу найти моторные масла KLONDIKE, разработанные для европейских производителей автомобильных двигателей?

    Разработано в Европе и одобрено производителями оборудования. Полностью синтетические моторные масла KLONDIKE Euro Low SAPS и Mid SAPS доступны у участвующих дилеров KLONDIKE во всех 13 провинциях и территориях Канады.

    Пожалуйста, позвоните по бесплатному телефону 1-877-293-4691 или напишите нам, чтобы найти ближайшего к вам дилера.

    и Для получения дополнительной технической информации об этом ассортименте продукции , включая доступные классы вязкости, спецификации продукта и паспорта безопасности, посетите страницу семейства продуктов KLONDIKE Automotive Engine Oils.

    Что такое сульфатная зола в моторных маслах | СТАТЬИ | СОЛЬВЕР ХИМ

    СТАТЬИ / Что такое сульфатная зола в моторных маслах

    Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в большинстве своем являются производными моющих средств и противоизносных присадок моторного масла.Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

    Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в кольцевых канавках. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.В конечном итоге из-за нарушения контакта гильзы цилиндра с кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре. Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность.Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

    Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с кислотной нейтрализующей способностью моторного масла (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе.К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия из-за серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

    Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц


    ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА не очень сложен. Для производства необходимы используемые и опробованные рецептура, ингредиенты (эксплуатационные и другие добавки, базовые масла, пенообразователь, депрессор температуры застывания и т. Д.). ) и технологический резервуар. Для определения используемых ингредиентов, количества и рейтинга использования ингредиентов вам следует изучить этот состав и производственный процесс. Следовательно, важны рецептура и процесс производства MULTIGRADE, MONOGRADE, SYNTHETIC, SEMI SYNTHETIC MOTOR OIL . Если у вас нет хорошей рецептуры, вы не сможете обеспечить здоровое и эффективное производство смазочных масел .

    Если вам нужны рецептуры производства и методы производства около


    любое моторное масло

    СМАЗОЧНОЕ МАСЛО

    СОСТАВ

    ENCYCLOPEDİA

    достаточно.

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА содержит множество составов консистентных смазок, комплексных смазок, производство литиевых смазок, формулы натриевых смазок, рецептуру, процесс производства всесезонных моторных масел, производство моторных масел, производство трансмиссионных масел, синтетические моторные масла, полусинтетические моторные масла, бензиновые масла , процесс производства дизельных масел, состав турбинных масел, производство трансмиссионных масел, производство моторных двигателей, тракторные масла, производство моторных двигателей на минеральной основе, масла для теплопередачи, составы масел для направляющих, составы, формулы смазочно-охлаждающих масел, формулы шлифовальных масел, масла для форм производственный процесс и др.

    Все смазочные масла в энциклопедии легко производятся. Вам не нужна помощь и техническая поддержка. Энциклопедии достаточно, чтобы производить смазочные масла и собственно моторные масла.

    СМАЗОЧНОЕ МАСЛО

    СОСТАВ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

    написана ясно и понятно.




    HARD BOOK E BOOK

    СВЯЗАННЫЕ ТЭГИ: Что такое моторные масла, производство синтетического дизельного моторного масла, процесс производства полусинтетического моторного масла, производство моторного масла на минеральной основе, двигатель для тяжелых условий эксплуатации состав масла, формула высокоэффективного моторного масла, формулы, свойства моторных масел, msds синтетического моторного масла, анализ, состав моторных масел, присадки к моторным маслам, состав минерального моторного масла, производство полусинтетического моторного масла для дизельных двигателей, базовые масла, синтетическая основа масла, легкое нейтральное масло, тяжелое нейтральное масло, пакет присадок, свойства дизельного моторного масла, рецепты моторных масел, типы моторных масел, синтетические моторные масла, ингредиенты моторных масел, составы моторных масел, индекс моторного масла, характеристика моторных масел, применение моторных масел, комбинация синтетических моторных масел.

    ПУБЛИКАЦИИ СОЛВЕРХЕМ


    Как высокое щелочное число может повлиять на моторное масло

    «Если мы используем моторное масло с высоким щелочным числом, может ли промышленный очиститель двигателя помочь удалить сульфатную золу с седла клапана?»

    Первая рекомендация — рассмотреть возможность использования масла с более низким щелочным числом. Новые моторные масла обычно имеют щелочное число от 5 до 15.В большинстве современных дизельных двигателей (произведенных после 2007 года), соответствующих постоянно растущим требованиям Агентства по охране окружающей среды США (EPA), используются масла с пониженным щелочным числом.

    Некоторые из них могут составлять всего 0,1 процента от объема. Это сделано для того, чтобы не засорить сажевый фильтр (DPF). Сульфатная зола не сгорает и может блокировать мелкие поры этих типов фильтров, вызывая противодавление выхлопных газов и снижая мощность и экономию топлива.

    Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью масла нейтрализовать кислоту, поскольку щелочное число для большинства моторных масел происходит от металлосодержащих моющих присадок.Как правило, чем выше щелочное число масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию двигателя, что хорошо.

    Однако обязательное использование дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях снизило потребность в добавках с более высоким щелочным числом. Вот почему вам следует подумать о переходе на моторное масло с более низким щелочным числом.

    Что касается коммерческих очистителей двигателей, на рынке представлено большое количество этих типов продуктов от ряда различных компаний, многие из которых делают нереалистичные заявления о своей способности помогать двигателям работать как новые.Конечно, вероятно, есть несколько хороших очистителей двигателя, но бывает сложно определить, какие из них эффективны.

    И последнее предложение — попробовать хорошее синтетическое масло для очистки золы. Синтетические масла могут очистить многие из отложений и сохранить двигатель в чистоте. Фактически, эффективность синтетических масел подтверждается значительным количеством доказательств.

    Единственная проблема будет, если у вас двигатель с большим пробегом и большим количеством отложений.В этом случае двигатель может начать использовать больше масла по мере удаления золы. В этом случае масло может пройти мимо этих изношенных деталей, то есть стенок цилиндров и направляющих клапанов, которые ранее были заблокированы отложениями.

    Существенная замена масла значительно снижает образование золы в фильтрах двигателя

    Несколько лет назад Chevron подошел к растущей проблеме, связанной с засорением сажевых фильтров дизельных двигателей (DPF) золой, образовавшейся из-за сгоревшего моторного масла, выйдя из коробки и по-другому взглянув на присадки, используемые при составлении моторных масел.

    Проблема засорения, как выяснила компания Chevron, вызвана металлическими присадками (такими как кальций, магний, цинк и фосфор), используемыми при составлении моторных масел. Эти добавки превращаются в золу при сгорании двигателя. Эта зола попадает в DPF, где накапливается и может быть удалена только путем очистки фильтра. Стоимость такой уборки может составлять от 2000 до 3000 долларов или больше.

    Теперь ожидалось накопление золы в сажевых фильтрах, когда такое оборудование для выбросов после сжигания было добавлено к дизельным двигателям большой мощности в рамках стандартов Tier 4.Но накопление золы происходило быстрее, чем ожидалось. Зола моторного масла не похожа на сажу, которая образуется при сгорании топлива. Эта сажа «выгорает» каждый раз, когда двигатель Tier 4 проходит цикл регенерации.

    «Нам стало известно, что накопление золы моторного масла в сажевых фильтрах становится все более серьезной проблемой», — объясняет Шон Уитакр из Chevron. «Но мы зависим от металлических присадок в масле для защиты двигателей».

    Whitacre объясняет, что подход Chevron к решению проблемы накопления золы заключался в уменьшении количества металлических добавок.«Мы сделали что-то новое и необычное и сразу получили на удивление хорошие результаты».

    Инженеры Chevron заменили металлические моющие присадки малозольными и беззольными присадками.

    В настоящее время моторные масла для тяжелых условий эксплуатации содержат до 1% сульфатной золы. Новое масло, разработанное Chevron, создает всего 0,4% сульфатной золы.

    Дэн Холдмейер из Chevron отмечает, что 75% моторного масла создается из базовых масел. «Использование высококачественного базового масла было важной частью нашего подхода к изменению состава присадок», — объясняет он.

    Этот сдвиг в составе присадок не только резко снизил засорение сажевого фильтра, но и продлил срок службы новых масел «до 2,5 раз, а также повысил экономию топлива на 3% в течение срока службы оборудования, обеспечивая значительную экономию для клиентов», — говорит Джеймс. Стенд Chevron.

    После обширных испытаний, проведенных компанией Chevron, а также независимых испытаний, проведенных производителями двигателей, компания Chevron объявила о выпуске нового дизельного топлива для тяжелых условий эксплуатации под названием Delo 600 ADF. Новое масло будет доступно с первого декабря в составе как 15W-40, так и 10W-30.

    Для получения дополнительной информации перейдите на chevronlubricants.com.

    Источники золы и химический состав

    В этой статье базы знаний CTS описывается происхождение золы в сажевом фильтре (DPF). В статье приводится краткое изложение основных источников золы и влияния этих различных источников золы на свойства золы, относящиеся к очистке сажевого фильтра.

    Источники золы

    Для большинства сажевых фильтров в дорожных условиях с исправным двигателем существует только один основной источник золы — моторное смазочное масло.

    Рис. 1: Пробы золы, взятые из различных дизельных сажевых фильтров (DPF), показывают явные различия в их свойствах.

    В частности, только определенные присадки в масле способствуют образованию золы в сажевом фильтре. Как правило, другие источники золы, которые вносят меньший вклад, включают определенные элементы в топливе, металлы, изношенные в двигателе, продукты коррозии выхлопной системы и источники окружающей среды.

    Источник золы играет ключевую роль в контроле свойств золы, которые в конечном итоге влияют на сажевый фильтр и производительность двигателя, а также на легкость очистки от золы. На рисунке 1 показано несколько различных образцов золы. Мало того, что состав золы различается между различными образцами, но различия в составе также влияют на то, как зола реагирует на изменения рабочих условий DPF, такие как события высокой температуры. Левый флакон на переднем плане Рис. 1 показывает плотную спеченную золу, в то время как флакон справа показывает золу в виде рыхлого порошка. Понимание различий как в химическом составе золы, так и в реакциях в выхлопных условиях имеет решающее значение для эффективной очистки золы.

    Смазочные материалы для двигателей обычно являются самым крупным источником золы в сажевом фильтре. В частности, это небольшое количество присадок в масле, которые составляют большую часть золы. Эти присадки, такие как моющие средства на основе металлов, противоизносные присадки и антиоксиданты, необходимы для защиты ключевых компонентов двигателя и были разработаны задолго до внедрения сажевых фильтров. Поскольку моторное масло медленно расходуется на протяжении многих тысяч миль или часов работы, то же самое происходит и с присадками к смазочным материалам, которые задерживаются в сажевом фильтре в виде золы.В связи с большим вкладом смазочных присадок в золу сажевого фильтра были разработаны новые спецификации масел (CJ-4 в США), которые ограничивают общее содержание золы (сульфатная зола) моторных масел, используемых в транспортных средствах и механизмах, оборудованных сажевым фильтром [1 ].

    Дизельное топливо расходуется намного быстрее, чем нефть. Даже следовые количества (1 часть на миллион, ppm) негорючего материала в топливе могут привести к высокому уровню золы в сажевом фильтре. К счастью, это не так.Однако следует проявлять осторожность с некоторыми альтернативными видами топлива, особенно с биотопливом, которые не подвергались детальной проверке или сертификации, поскольку следы натрия и калия могут оставаться в процессе производства и могут способствовать образованию золы в сажевом фильтре. Точно так же некоторые топливные присадки вторичного рынка также могут способствовать образованию золы, в зависимости от их состава. Катализаторы на топливе, содержащие железо, платину или церий, используются в некоторых случаях для ускорения регенерации сажевого фильтра и могут привести к высокому уровню накопления золы в сажевом фильтре.В целом, однако, высококачественное коммерческое топливо очень мало способствует образованию золы в сажевом фильтре при нормальных условиях.

    Металлы износа и продукты коррозии образуют небольшую фракцию золы, содержащуюся в сажевых фильтрах, обычно менее 10% в большинстве условий. Металлы износа являются результатом износа компонентов двигателя с течением времени. Продукты коррозии, с другой стороны, возникают в основном в результате коррозии выхлопной системы (ржавчины), а также задерживаются в сажевом фильтре. Эти типы компонентов золы обычно намного больше, чем частицы золы, полученные из смазочного материала.

    Источники окружающей среды также может способствовать образованию золы в сажевом фильтре, в зависимости от того, где работает двигатель или оборудование, а также от состояния других систем двигателя. В таких средах, как шахты, буровые площадки и другие места вне шоссе с высокой концентрацией мелких негорючих частиц, некоторые из этих частиц могут проходить через двигатель и накапливаться в сажевом фильтре. Вклад этих экологических источников в золу сажевого фильтра может усугубляться плохой практикой технического обслуживания, в том числе сломанными или отсутствующими фильтрами всасываемого воздуха.

    Состав ясеня Зола

    DPF в основном состоит из оксидов, сульфатов и фосфатов металлов, которые напрямую связаны с источниками золы, а также с температурами выхлопных газов, испытываемых золой в сажевом фильтре. В приведенном ниже списке указаны основные составляющие золы на основе их первичных источников.

    • Моющие средства для смазочных материалов: Сульфаты, фосфаты или оксиды кальция или магния
    • Смазочные материалы, предотвращающие износ / антиоксиданты: Сульфаты, фосфаты или оксиды на основе цинка
    • Элементы, связанные с топливом: Натрий, Калий
    • Продукты износа или коррозии: Железо, медь, олово, алюминий, хром, свинец, серебро
    • Источники окружающей среды: Кремний, алюминий, прочие

    Источник золы и ее элементный состав важны, поскольку состав определяет ключевые свойства золы, включая температуру плавления или спекания, плотность, кристаллическую структуру и размер частиц.

    Температура плавления или спекания определяет, каким образом на золу влияют высокотемпературные явления в сажевом фильтре. Хотя средняя температура выхлопных газов во время активной регенерации колеблется от 550 ° C до 650 ° C, локальная температура внутри DPF может быть намного выше и в некоторых случаях приближается к 900 ° C до 1000 ° C в течение коротких периодов времени с высокой температурой. сажи [2]. Эти высокие температуры, безусловно, являются непреднамеренными, но могут оказать сильное влияние на остаточную золу.Эффекты высокотемпературного воздействия включают спекание, плавление или разложение золы, которые напрямую зависят от состава золы. Обычно соединения на основе цинка разлагаются и плавятся (в некоторых случаях) при гораздо более низкой температуре, чем компоненты золы на основе кальция или магния [3]. Результаты даже очень кратковременного воздействия высоких температур наблюдаются в сажевых фильтрах и влияют на получаемые свойства и химический состав золы, а также на степень сцепления золы с поверхностью фильтра.

    Кристаллическая структура и размер частиц также определяется составом золы, который, в свою очередь, влияет на то, как отложения золы агломерируются, растут и упаковываются в каналы DPF. Независимо от того, имеют ли частицы золы сферическую, удлиненную или более сложную морфологию, все это влияет на характеристики образующегося слоя золы или пробок из золы, а также на легкость их удаления. Хотя в первую очередь это определяется химическим составом золы, температура также играет роль в агломерации и росте золы и может иметь большое влияние на кристаллическую структуру образующейся золы.

    Плотность отдельных компонентов золы (внутренняя плотность) косвенно влияет на объемную плотность или плотность упаковки агрегированной золы в сажевом фильтре. Плотность упаковки материала включает пустоты в объеме материала, классический пример — сыпучие порошки, и является важной характеристикой золы в сажевом фильтре. Плотность упаковки золы напрямую влияет на пористость золы и ее сопротивление потоку газа, что влияет как на степень ограничения потока и противодавление выхлопных газов во время работы, так и на простоту очистки золы с помощью методов, основанных на потоке через золу для ее удаления. .

    Почему это важно для очистки от золы DPF?

    Источники золы и ее результирующий состав определяют свойства золы, которые влияют на то, как зола влияет на сажевый фильтр и производительность двигателя, а также на очистку фильтра. Более старые двигатели с высоким потреблением масла могут накапливать золу в сажевом фильтре быстрее, чем более новые двигатели с низким расходом масла. Правильное техническое обслуживание и эксплуатация двигателя также могут помочь уменьшить накопление золы из различных источников в DPF, тем самым продлевая срок службы фильтра.

    Список литературы
    1. Саппок, А., Муннис, С., и Вонг, В., «Индивидуальные и синергетические эффекты компонентов присадок к смазочным материалам на накопление золы в дизельном сажевом фильтре и его рабочие характеристики», Технический документ ASME ICES2012-81237, 2012.
    2. Аравелли, К. и Хейбель, А., «Улучшенное управление перепадом давления в течение всего срока службы для прочных кордиеритовых (RC) фильтров с технологией асимметричных ячеек (ACT)», Технический документ SAE 2007-01-0920, 2007, DOI: 10.4271 / 2007- 01-0920.
    3. Саппок, А., Камп, К. и Вонг, В., «Анализ чувствительности упаковки и распределения золы в дизельных фильтрах твердых частиц к кратковременным изменениям в выхлопных условиях», SAE Int. J. Fuels Lubr. 5 (2): 2012, DOI: 10.4271 / 2012-01-1093.

    IP 163: Нефтепродукты — Определение сульфатной золы в смазочных маслах и присадках | EI

    • Метод, принятый / последняя редакция: 2012
    • Метод повторно утвержден: Нет
    • REF / ISBN: IP163-2936207
    • Статус: Текущий
    • Впервые напечатано в книгах СТМ: января 2012 г.

    Область применения

    Настоящий международный стандарт описывает процедуру определения массового процента сульфатной золы неиспользованных смазочных масел, содержащих присадки, и концентратов присадок, используемых при компаундировании.Эти добавки обычно содержат один или несколько из следующих металлов: барий, кальций, магний, цинк, калий, натрий и олово. Элементы сера, фосфор и хлор также могут присутствовать в комбинированной форме.

    Применение этой процедуры к уровням сульфатной золы ниже 0,02% (м / м) ограничивается маслами, содержащими беззольные присадки. Нижний предел применимости процедуры — 0,005% (м / м) сульфатной золы.

    ПРИМЕЧАНИЕ 1 В настоящем международном стандарте термины «% (м / м)» и «% (об. / Об.)» Используются для обозначения массовой доли и объемной доли материала, соответственно.

    Этот международный стандарт не предназначен для анализа отработанных моторных масел, содержащих свинец, и не рекомендуется для анализа смазочных масел без присадок, для которых подходит ISO 6245 [1].

    ПРИМЕЧАНИЕ 2 Имеются свидетельства того, что магний не реагирует таким же образом, как щелочные металлы, в этой процедуре. Если присутствуют добавки магния, желательно интерпретировать данные с осторожностью.

    ПРИМЕЧАНИЕ 3 Имеются свидетельства того, что образцы, содержащие молибден, могут давать низкие результаты, поскольку соединения молибдена не полностью восстанавливаются при температуре озоления.

    Сульфатная зола может использоваться для определения концентрации известных металлсодержащих присадок в новых смазочных маслах. Когда фосфор отсутствует, барий, кальций, магний, натрий и калий превращаются в их сульфаты, а олово (IV) и цинк — в их оксиды.

    ПРИМЕЧАНИЕ 4 Поскольку сульфат цинка медленно разлагается до оксида при температуре воспламенения, указанной в методике, образцы, содержащие цинк, могут давать различные результаты, если сульфат цинка полностью не превращается в оксид.

    Сера и хлор не мешают, но когда фосфор присутствует с металлами, он частично или полностью остается в сульфатированной золе в виде фосфатов металлов.

    ПРИМЕЧАНИЕ 5 Метиловые эфиры жирных кислот (FAME), соответствующие EN 14213 [2] и EN 14214 [3], при испытании с использованием этого международного стандарта показали, что соответствуют его точности.

    Преимущества для участников

    Вы являетесь членом EI? Если да, зарегистрируйтесь / войдите сейчас, чтобы убедиться, что вы получаете бесплатный доступ или скидки к публикациям EI.

    Если вы не являетесь участником, почему бы не присоединиться сегодня и не получить все преимущества членства в EI? Члены EI имеют право на 25% скидку на большинство публикаций EI.

    Новости о малозольном топливе

    — Diesel Power Magazine

    Вам нужно моторное масло с низкой зольностью? Он понадобится вам, если вы купите грузовик с дизельным двигателем 2007 года, соответствующий требованиям по выбросам, но преимущества использования формулы с низким содержанием золы заставят вас захотеть его прямо сейчас. «Низкая зола» относится к количеству твердого материала, который остается после сгорания масла.Уменьшая зольность, производители масел помогут уменьшить количество отложений, оставшихся в вашем двигателе, что снизит износ и выбросы.

    Говоря о выбросах, разработка малозольного масла связана с потребностями в смазке новых более чистых версий двигателей Power Stroke, Cummins и Duramax, которые появятся на улицах в 2007 году. По оценкам Shell Lubricants, потребуется 60 таких новых грузовиков. на холостом ходу, чтобы сравняться с выбросами одного грузовика на холостом ходу 1988 года, а это в 10 раз лучше, чем у грузовиков, продаваемых сегодня.

    Фото 2/10 | Dodge Ram 3500 с низким содержанием золы Dodge Ram 3500 Chassis Cab ’07 станет первым проданным американским грузовиком, отвечающим новым требованиям к выбросам. Он имеет больший рабочий объем 6,7 л, что помогает поддерживать низкие температуры цилиндров и выхлопных газов. Он также оснащен большой системой рециркуляции выхлопных газов и дизельным сажевым фильтром, который может засориться, если не будет использоваться малозольное моторное масло, соответствующее требованиям CJ-4. General Motors и Ford скоро будут строить новые турбодизельные двигатели с аналогичным оборудованием по выбросам.

    Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD)
    Одной из основных причин такого значительного сокращения выбросов является предстоящий переход нашей страны на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы. Этот новый стандарт снижает содержание серы в дизельном топливе с 500 частей на миллион до 15 частей на миллион в насосе. Прогнозируется, что нефтеперерабатывающие заводы фактически будут производить топливо с содержанием серы всего 8 ppm, чтобы допустить загрязнение в процессе распределения (нефтяным компаниям грозит штраф в размере 1 миллиона долларов за превышение предела в 15 ppm).В дополнение к более чистому топливу, грузовики с турбодизелем должны будут иметь сложные компоненты для очистки выхлопных газов, которые будут наиболее эффективны, когда масло будет соответствовать определенным стандартам, установленным Американским институтом нефти.

    Фото 3/10 | НПЗ с низким содержанием золы Oil News

    Чтобы соответствовать стандарту CJ-4 Американского института нефти, масло необходимо обрабатывать, чтобы оно было более устойчивым к нагреву и оставляло небольшое количество золы при сгорании. Благодаря меньшему количеству отложений вероятность засорения дизельных сажевых фильтров, которые будут стандартным оборудованием на дизельных грузовиках, которые OEM-производители начнут продавать в 2007 году, снизится.

    API CJ-4
    Стандарт CJ-4 Американского института нефти для моторных масел специально разработан для новых дизельных силовых установок 2007 года, соответствующих требованиям к выбросам, которые будут работать на ULSD. Поскольку в этом топливе отсутствует смазка серой, моторное масло должно работать очень интенсивно. Его можно использовать во всех дизельных грузовиках, выпущенных после 1993 года, но он может вызывать утечки в старых двигателях, поскольку в них отсутствуют синтетические уплотнения и гидравлические трубопроводы. Чтобы получить сертификат соответствия, смеси должны выдерживать высокие температуры и иметь дело с дополнительной сажей, перерабатываемой в двигателе, благодаря системам рециркуляции выхлопных газов.

    Фото 4/10 | Ночь НПЗ с низким содержанием золы Oil News

    Рециркуляция выхлопных газов (EGR)
    Системы рециркуляции выхлопных газов на новых турбодизельных двигателях 2007 года — это гораздо больше, чем просто клапан, который направляет отработанные газы во впускное отверстие. Новые мощные системы рециркуляции выхлопных газов вдвое больше (и тяжелее), чем те, которые используются сегодня. Они включают в себя большой теплообменник, который помогает охлаждать газы до того, как они попадут обратно во впускную систему. Добавляя охлажденный выхлоп в цилиндры, кислород удаляется из системы сгорания, что снижает выбросы оксидов азота и снижает тепло в цилиндрах и выхлопной системе.

    Фото 5/10 | Сравнение отложений шлама с низким содержанием золы Oil News

    Новые малозольные масла уменьшат отложения шлама во всех дизельных двигателях. Масляный поддон в верхней половине фотографии от двигателя, заправленного новым Shell Rotella T с тройной защитой, разработанным в соответствии со спецификациями API CJ-4. Другой поддон был от двигателя, использующего предыдущий стандарт: Shell Rotella T CI-4 Plus. Даже если вы не покупаете грузовик с дизельным двигателем 2007 года (и у вас есть дизель, выпущенный после 1993 года), вам следует подумать о запуске этого нового масла.

    Фото 6/10 | Вы можете найти ссылку для загрузки ваших собственных этикеток ULSD на сайте www.clean-diesel.org/highway.html. Этикетка любезно предоставлена ​​Американским институтом нефти.

    Дизельный сажевый фильтр (DPF)
    Выхлопные газы, которые не захватываются системой рециркуляции отработавших газов, направляются в нового друга каждого: дизельный сажевый фильтр. DPF станут привычным элементом выхлопных систем дизельных грузовиков, продаваемых в 2007 году и позже. Они работают, позволяя выхлопным газам проходить через них, задерживая частицы сажи на каталитических поверхностях, а затем сжигая биты в химической реакции, которая создает экологически безопасные углекислый газ и воду.

    Этот сажеуловитель является основной причиной необходимости использования малозольного масла категории CJ-4. Как вы можете видеть на фотографиях (предыдущая страница), высокозольное масло значительно забивает эти выхлопные устройства и делает их неэффективными. DPF хрупкие, и их нельзя просто постучать по земле, чтобы удалить отложения золы и другие засорения, поэтому стандарт CJ-4 был разработан для максимального увеличения интервалов технического обслуживания. Эксперты по маслу оценивают, что правильно работающие двигатели смогут нарастить 200 000-400 000 миль до того, как DPF потребует обслуживания.

    Фото 7/10 | оболочка с низким содержанием золы Oil News

    You
    Если вы не управляете дизельным грузовиком, выпущенным до 1993 года, ваш двигатель определенно выиграет от использования малозольного масла CJ-4. Оно лучше обычного масла почти во всех отношениях. Он защищает двигатель от износа, отложений на поршнях, вспенивания и аэрации масла, образования сажи, шлама и высоких температур. Оно совместимо с маслом, используемым в настоящее время в вашем дизельном двигателе, но производители предлагают отказаться от старого масла, чтобы воспользоваться преимуществами технологии, встроенной в новую смесь.

    По оценкам экспертов, новое масло CJ-4 будет стоить примерно на 10-15 процентов дороже моторного масла, продаваемого в настоящее время, из-за затрат на производство и разработку. Это неплохо для продукта, который предлагает лучшую защиту от износа, контроль окисления и удаление сажи, чем масло, которое сейчас находится в вашем грузовике. Вы сможете купить новые малозольные масла CJ-4 примерно в то же время, когда ULSD станет доступным на насосе, и оно станет широко доступным в следующем году.

    Сроки для дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы U.S. Калифорния
    Импорт / производство не менее {{{80}}}% ULSD для использования на шоссе 1/6/06
    Импорт / производство не менее {{{ 100}}}% ULSD для использования на автомагистралях 1/6/10 1/6/06
    Розничные магазины, в которых используется ULSD, должны соответствовать спецификации серы 15 ppm 10/15/06
    Все автомобильные дизельные двигатели должны соответствовать ULSD 12/1/10 9/1/06
    Информация с: www.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.