Характеристики моторных масел Liquimoly-ural
Вязкость — это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.
Индекс вязкости — показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах– это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.
Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.
Температура застывания — это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.
Щелочное число (TBN).
Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.Кислотное число (TAN). Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.
Удобный онлайн подбор масла для вашего автомобиля
Характеристика моторных масел по SAE новости
Вязкость моторного масла определяется на сегодняшний день спецификации SAE. Общество Автомобильных Инженеров, что означает данная аббревиатура,
выработало международную классификацию, стала общим стандартом в
большинстве стран мира.
Обозначения моторных масел по SAE регламентирует их вязкость. Все мировые производители моторных масел указывают на своей продукции обозначение согласно этой классификации. Попробуем разобраться в этом.
Классификация моторных масел по SAE
Большинство автовладельцев различают зимнюю, всесезонную и летнюю моторное масло. SAE дает понимание их особенностей в своей спецификации, где каждому классу вязкости присущи особые значения. Классификация моторных масел содержит 5 летних и 6 зимних классов масел. Буква «W» в обозначении означает «использование в зимний период».
Спецификация SAE моторных масел характеризует лишь их вязкостно-температурные свойства, разделяя по сезону использования.
Классификация моторных масел по SAE предусматривает для всесезонных видов обозначения зимнего и летнего параметра вязкости. Как, например, в 5W-30: параметр вязкости для холодного времени года отражается слева с индексом «W», а для демисезонной цикла — в правой только цифрами.
Вязкость моторного масла зимних классов по SAE определена от 0W до 25W с шагом 5 единиц. Летние классы по тем же шагом характеризуются параметрами 20-60.
Требования спецификации SAE к моторным маслам
Характеристика моторных масел по SAE определяется 4-мя основными показателями:
1. Вязкость в рабочем режиме ДВС.
3. Пусковые свойства.
4. прокачиваемость.
Первый показатель указывает на реальную вязкость масла на разогретом двигателе. Он характеризует способность масла противостоять:
1. износа поршневой группы;
2. потерь при взаимодействии пар
3. перепадов температур при нагреве ДВС при смене режимов.
Совокупно, вязкость моторного масла определяет расход топлива ДВС любого типа. Другие параметры более будут интересны инженерам, чем автовладельцам.
При выборе класса вязкости моторного масла автомобиля опирайтесь на рекомендации производителя. Если же ваш транспорт подержанный, а сервисной книжки нет, то используйте простые правила подбора:
1. Выбирая зимнюю масло оцените средние температуры зимы там, где вы живете. Подбирайте класс вязкости по таблице исходя из этих значений для обеспечения легкого пуска.
2.
Старайтесь использовать при мягком, умеренно континентальном климате
всесезонные варианты масел с индексами от 0W30 до 10W-40. Вязкость моторного масла данного класса будет оптимальная когда не жаркое лето и теплая зима. Подобный выбор позволит быстро и легко запускать двигатель как на
морозе, так и после долгих перерывов в эксплуатации в течение
весенне-осеннего цикла.
Моторные масла: характеристики, свойства, рекомендации
Роли и функции моторного масла широко известны:
- Уменьшение износа
- Минимизация силы трения между элементами двигателя
- Антикоррозийная защита
- Локализация и сохранение продуктов сгорания топлива и износа
- Уплотнение зазоров между поршнями
Как получить качественное моторное масло? Нужно взять основу (базовое масло) и добавить точно подобранный пакет присадок.
Вязкость моторного масла изменяется исходя из своей температуры. Снижается температура – повышается вязкость и, напротив, увеличение температуры влечет за собой снижение вязкости.
Рабочий температурный диапазон всесезонного масла равен от -35 °С (холодный пуск) до +150 °С…+180 °С (летом), таким образом вязкость изменяется много раз. Зимой, для осуществления холодного пуска двигателя, а именно проворачивания коленчатого вала стартером и прокачивания масла по системе смазки, вязкость не должна быть высокой.
А почему в жару, при высокой температуре вязкость масла не должна быть очень малой? Все дело в создании крепкой масляной пленки между парами трения, которая убережет двигатель от микротрещин и задиров.
Отсюда вывод: чтобы маслу была по плечу любая вязкость в любом температурном диапазоне моторные масла производят из базовой основы с низкой вязкостью и модификаторов вязкости (загущающие присадки). Вязкость загущенного масла также может регулироваться исходя из скорости движения его слоев.
Дело в том, что многие элементы двигателя находятся в непрерывном движении. И чем это движение быстрее – тем ниже делается вязкость масла, ведь молекулы присадок «растягиваются». Умение масла быстро снижать вязкость, с учетом скорости, позволяет снизить потери внутреннего трения в масле и снижение мощности двигателя.
Посмотрим на работу поршня. Когда он движется от высшей или низшей точки – его скорость быстро растет и скоро образуется гидродинамический режим смазки. И тут в дело вступает загущающая присадка – она понижает вязкость масла, минимизируя этим потери мощности двигателя.
Противоизносные свойства масла
Это его способность снижать механический износ элементов двигателя и коррозионный износ ЦПГ.
Механический износ грозит парам трения, т.е. деталям, трущимся друг о друга. Если скорость движения невелика, а нагрузка вдруг возросла, то масло не полностью разделяет детали, и они контактируют друг с другом (граничный режим смазки). Результатом перемещения поверхностей является их столкновение и деформация.
Для профилактики разрушения поверхностного слоя в моторное масло добавляют антиизносные присадки. Они формируют на поверхности металла тонкую пленку, облегчающую скольжение.
В чем причина коррозионного износа поршней и цилиндров? Ответ: из-за влияния кислот, получающихся при окислении моторного масла и сгорании топлива. Чтобы их нейтрализовать в масло добавляют щелочные присадки.
Моющие и диспергирующие качества
Моющие свойства масла – это то, насколько хорошо масло очищает элементы двигателя от образований лака, нагара и ряда других.
Это достигается через введение моющих присадок, включающих поверхностно-активные вещества, которые расщепляют элементы отложений и уносят их в масло.
Диспергирующие свойства масла – это способность удерживать нерастворенные в масле кусочки вещества, чтобы они не выпадали в осадок.
Секрет тут прост – масляные присадки-дисперсанты создают оболочку вокруг загрязненных частиц, локализуют их. Так что они не могут прилипнуть к внутренним поверхностям двигателя.
Противоокислительные свойства масла
Если масло устойчиво к окислению – оно медленнее стареет и дольше сохраняет работоспособность.
Для сопротивления окислению вводятся противоокислительные добавки. Они призваны защитить базовую основу масла от кислородного влияния, чтобы не допустить процесс окисления.
Но полностью добиться предотвращения окисления масла пока нельзя. Все-таки рабочие условия масла внутри двигателя довольно суровы. Когда вырабатываются антиокислительные присадки – сразу растет вязкость масла, склонность к коррозии и образованию отложений.
Антикоррозионные свойства масла
Это способность масла противостоять коррозии элементов двигателя, изготовленных из цветного металла (втулки, антифрикционное покрытие подшипников коленчатого вала).
Антикоррозионные присадки формируют на их поверхностях надежные защитные пленки, препятствующие их соприкосновению с моторным маслом. А все почему – потому что масло при высокой температуре – это вредная среда для цветных металлов.
Энергосберегающие свойства масла
Загущающие присадки совместно с модификаторами трения составляют основу для создания энергосберегающих масел, экономящих топливо. Экономия топлива может достигать 5,5-6%.
Модификаторы трения могут быть твердыми (дисульфид молибдена) или жидкими:
- Твердые модификаторы – это твердый смазочный материал, тонко измельченный в масле. Благодаря адгезии они сцепляются с поверхностями и снижают трение при граничном режиме смазки
- Жидкие модификаторы – вещества с высокой адсорбцией к металлу, формирующие на поверхности «ворс», уменьшающий трение
Рекомендации
Если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал надежно и сколько положено по инструкции, нужно иметь в виду следующее:
- Держите под рукой инструкцию по экскплуатации автомобиля и найдите там перечень масел, имеющих допуск автопроизводителя. Будьте уверены, эти масла выдержали испытания автозавода, обладают требуемым комплексом свойств
- Интервал замены масла следует производить в установленные сроки. Причем, при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях замену масла производите чаще обычного
- Вместе с маслом менять нужно и масляный фильтр
- Использование сомнительного топлива или долгая поездка по пыльной дороге является поводом для внеочередной замены масла
Не рекомендуется смешивание минерального и синтетического маслах. Итогом смешивания может стать выпадение присадок в нерастворимый осадок.
О смешивании масел и промывке
Даже если масла совместимы – их смешивание не пройдет бесследно, свойства масел будут утрачены. Если вы купили авто и уверены, что прежний владелец относился к нему бережно, своевременно менял масло и не заливал неизвестное какое масло, то промывку двигателя проводить не надо.
А вот если иначе и вы не уверены в добросовестности прежнего автовладельца, то перед заменой нужно промыть систему смазки двигателя специальным промывочным маслом. Иначе свежее моторное масло просто смоет все отложения — и ваш масляный фильтр засорится и прикажет долго жить.
Также лучше не лить всякого рода присадки и добавки – это может быть и улучшит одни свойства масла (кстати, что не факт), но может серьезно ухудшить другие.
Не удивляйтесь этому. Хорошее масло уже содержит сбалансированный пакет присадок, а ежели вы зальете туда что-то «со стороны», то баланс сей нарушится. Да, и не смотрите на цвет масла. Темный – не значит, плохой. Многие присадки делают его таким.
Эксплуатационные характеристики моторных масел — Авто Информатор
Каждый водитель знает, что правильно подобранное моторное масло является залогом бесперебойного функционирования автомобиля. В его формулу входят особые компоненты и сбалансированный пакет присадок, которые обеспечивают комплексное смазывание движущихся и вращающихся комплектующих системы внутреннего сгорания.
Масляная плёнка, образующаяся на рабочей поверхности металлических деталей, препятствует их повышенному износу, перегреву и возникновению механических повреждений. Широкий ассортимент высококачественных смазочных материалов от ведущих мировых производителей можно найти здесь.
Основные функции автомаселГлавное назначение смазывающего вещества для мотора заключается в сохранении мощностного ресурса, заложенного автопроизводителем. Моторное масло, которое полностью соответствует техническим спецификациям силового узла, обеспечивает:
- оптимизацию потребления топлива и снижение токсичности выхлопа;
- противоизносную и антикоррозионную защиту деталей;
- очистку цилиндров от нагара;
- лёгкий холодный пуск.
Особая группа присадочных добавок препятствует появлению осадка, шлама и инородных частиц, которые впоследствии могут превратиться во вредоносные твёрдые отложения. Специальные вязкостные модификаторы расширяют температурный диапазон использования материала, обуславливая оптимальную текучесть при морозе и хорошую прокачиваемость в жаркую погоду.
Особенности примененияПри выборе масла для ДВС автомобилистам следует отталкиваться от требований, установленных производителем транспортного средства. Покупайте только те технические жидкости, класс которых указан в сервисной книжке, а также придерживайтесь следующих правил:
- В качественной масляной жидкости пакет присадок чётко сбалансирован по функционалу. Если её состав подвернуть смешиванию, то нарушенный химический баланс неизбежно снизит защитные свойства смазки, что может привести к нарушению работоспособности механизмов.
- При плохо прогретом двигателе щелочные добавки не успевают активизироваться и попросту не защищают металл от коррозии. Для полноценной защиты поршней, колец и цилиндров от ржавчины в холодное время года силовую установку необходимо прогревать около 5 минут.
- Промывать систему при замене отработанного масла не обязательно, если расходный материал менялся своевременно, и вы точно знаете вязкость и марку предыдущего продукта. Если эта информация не известна, то промывание поможет избежать попадания остатков старого вещества в свежее, что грозит снижением периода эксплуатации автомасла и ускоренным засорением фильтров.
- Масла на синтетической, полусинтетической и минеральной основе смешивать не стоит, так как из-за этого нарушаются рабочие свойства технического вещества. Дело в том, что содержащиеся в них химические присадки обладают разной растворимостью, а молекулы различаются по размеру.
- При эксплуатации авто преимущественно на высоких оборотах интервал замены следует сократить.
При техническом обслуживании обязательно замените медное уплотнительное кольцо и заполните фильтр свежим маслом перед заливкой. Крышку на поддоне откручивайте аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Регулируйте количество: недостаточный или повышенный уровень смазывающей жидкости приводит к проблемным ситуациям. Если придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, то конструктивные элементы силового агрегата не будут подвергаться повышенному износу и прослужат очень длительный срок.
Вязкость и температурный диапазон примененияКласс вязкости моторной смазки указывает на минимальную и максимальную температуру окружающей среды, при которой двигатель будет надёжно защищён от воздействия трения, перегрева и экстремальных нагрузок. Например, масло 5W40 сохраняет все свои свойства при температуре до -30 градусов Цельсия. Даже при таком сильном холоде коленчатый вал беспрепятственно провернётся, а механизмы ДВС запустятся корректно.
Рекомендуемый класс вязкости всегда указывается в технической документации к автомобилю. Смешивать автомасла различных классов не целесообразно.
Компания Oil2Go
Партнерский материал
Эксплуатационные характеристики моторных масел для мотоциклов.
Организация JASO (Японская организация автомобильных стандартов) устанавливает эксплуатационные характеристики, которые наиболее часто применяются к маслам для двигателей мотоциклов, поскольку Япония является экспортером мотоциклов №1 в мире.
Также применяются системы критериев TISI (Тайский институт промышленных стандартов) и API (Американский институт нефти).
Классификация моторных масел для двухтактных двигателей мотоциклов
Организация JASO установила следующие эксплуатационные уровни моторных масел для двухтактных мотоциклов:
FA, FB, FC, FD
Различия между данными эксплуатационными уровнями:
- моющие свойства
- смазывающие свойства
- токсичность выхлопных газов
- дымность
Основной проблемой двухтактных двигателей, работающих на высоких оборотах и при экстремальных рабочих температурах, является коксуемость поршней. Для предотвращения коксуемости в данных двигателях необходимо использовать моторные масла с высокими моющими свойствами. Поэтому в 2004 году был принят новый класс моторных масел для двухтактных двигателей JASO FD. Моторные масла, отвечающие требованиям данной спецификации, обладают высокими моющими свойствами. Однако использование масел с более низкими эксплуатационными уровнем JASO FB, FC также имеет свое обоснование, поскольку на дорогах, можно увидеть не только высокоскоростные мотоциклы.
Система классификации TISI применяется, в первую очередь, в Таиланде и других странах Азии. В данной системе также определяются требования к моющим и смазывающим свойствам моторных масел, а также требования по дымности.
Эксплуатационный уровень моторных масел для двухтактных двигателей по классификации API:
ТА, ТВ, ТС
Согласно требованиям API, для определения эксплуатационного уровня, моторные масла проходят стендовые испытания на двигателях, в ходе которых определяется:
- износ колец
- отложения на поршне
- отложения в камере сгорания
- отложения на выпускных окнах
Международная система классификации моторных масел для двухтактных двигателей ISO Global system существует с 1998 года. Требования к эксплуатационным свойствам масла:
- ISO-L-EGB идентичны требованиям JASO FB
- ISO-L-EGС идентичны требованиям JASO FC
- ISO-L-EGD отличается от JASO FD более жесткими требованиями к моющим свойствам масла и отложениям на юбке поршня
Классификация моторных масел для четырех тактных двигателей мотоциклов
Стандарт JASO T 903:2016 определяет эксплуатационный уровень моторных масел для четырех тактных двигателей мотоциклов в соответствии с классификацией API, а также их фрикционные свойства по четырем классам:
MA, MA1, MA2, MB
Данные четыре класса отличаются между собой требованиями к фрикционным свойствам масла, которые обеспечивают работу мокрого сцепления.
Основные параметры, определяющиеся в стандарте JASO T 9003:2016:
- DFI (Dynamic Friction Index — Индекс динамического трения) – чувствительность сцепления и как быстро передается мощность в условиях проскальзывания
- SFI (Static Friction Index — Индекс статического трения) – сопротивление проскальзыванию при большом крутящем моменте. Начальная сила трения при разгоне
- STI (Stop Time Index — Индекс времени остановки) – как быстро происходит сцепление. Показатель скорости переключения передач в сцеплении
Тестируемые параметры | Эксплуатационные уровни JASO | |||
MA | MA2 | MA1 | MB | |
DFI (Индекс динамического трения) | 1,35 — 2,50 | 1,50 — 2,50 | 1,35 — 1,50 | 0,40 – 1,35 |
SFI (Индекс статического трения) | 1,45 — 2,50 | 1,60 — 2,50 | 1,45 — 1,60 | 0,40 – 1,45 |
STI (Индекс времени остановки) | 1,40 — 2,50 | 1,60 — 2,50 | 1,40 — 1,60 | 0,40 – 1,40 |
Несмотря на то, что в стандарте JASO T 903:2016 эксплуатационный уровень моторного масла определяется в соответствии с классификацией API, в четырехтактных двигателях мотоциклов, которые оснащены мокрым сцеплением, нельзя использовать моторные масла для бензиновых двигателей автомобилей. Связано это с тем, что в перечень испытаний по классификации API не входят испытания для определения фрикционных свойств масла, характеризующих его работу в мокром сцеплении мотоцикла.
На сегодняшний день JASO является единственной организацией, которая устанавливает все необходимые требования для моторных масел, предназначенных для четырехтактных двигателей мотоциклов с мокрым сцеплением.
Изменение характеристик моторных масел в газопоршневых двигателях большой мощности Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»
2008. 496 p.
4. Miheev, M.A. Osnovy teploperedachi [Fundamentals of heat transfer]. Moscow, Jen-ergija, 1976. 345 p.
5. Cybulski, A. Structured Catalysts and Reactors [Structured Catalysts and Reactors]. Jacob A. Moulijn. USA, Taylor & Francis Group, 2006. 809 p.
6. Kutateladze, S.S. Osnovy teorii teploob-mena [Fundamentals of the theory of heat transfer]. Moscow, Atomizdat, 1979. 416 p.
7. Andreenkov, A.A. Reshenie vnutrennej zadachi teploobmena s pomoshh’ju kriterial’nyh uravnenij : ucheb. posobie [Solution of the internal heat transfer problem with the help of criterial equations]. Moscow, MGTU MAMI, 2011. 44 p.
8. Lozhkin, V.N. K optimizacii teplovogo processa kataliza v matricah avtomobil’nyh ne-jtralizatorov [To optimize the thermal process of catalysis in matrices of automotive neutralizers]. Tehniko-tehnologicheskie problemy servisa, 201,. no 1(11). P. 37-44.
9. Pechenicyna, N.A. Snizhenie toksichno-sti vyhlopnyh gazov za schet processov katal-iti-cheskoj nejtralizacii [Decrease in toxicity of exhaust gases due to processes of catalytic neutralization]. Rashevskij R.B., Shirinkina E.S. Vest-nik PNIPU, Prikladnaja jekolo-gija. Urbanistika, 2014, no 4. 27-35.
10. Nestacionarnye processy teplopere-
dachi. Teplojenergetika. [Nonstationary Heat Transfer Processes. Teploenergetika]. [Jelek-tronnyj resurs]. http://www.anastasia-myskina.ru/ teploenergetika/1/114-2-8-nestacionarnye-pro-cessy-teploperedachi.htm. Data obrashhenija 23.01.17.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Певнев Николай Гаврилович (Омск, Россия) — доктор технических наук, профессор кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей», ФГБОУ ВО «СибАДИ». (644080, г. Омск, пр. Мира, 5, e-mail: pevnev_ng@sibadi. org).
Pevnev Nikolai Gavrilovich (Omsk, Russia) -Doctor of Technical Sciences, Professor, Head of the department «Maintenance and repair of vehicles», Siberian State Automobile and Highway Academy. (644080, Omsk, pr. Mira, 5,e-mail: [email protected]).
Залознов Алексей Васильевич (Омск, Россия) — аспирант кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей», ФГБОУ ВО «СибАДИ». (644080, г. Омск, пр. Мира, 5).
Zaloznov Alexey Vasilyevich (Omsk, Russia) — postgraduate student department of «Maintenance and repair of vehicles», Siberian State Automobile and Highway Academy. (644080, Omsk, pr. Mira, 5).
и и mi mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi
УДК 665.765
ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК МОТОРНЫХ МАСЕЛ В ГАЗОПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ
С.В. Корнеев1, С.В. Пашукевич1, А.О. Тришкин1, Р.В. Буравкин2 1 ФГБОУ ВО «ОмГТУ», г. Омск, Россия;
2 ОАО «Сургутнефтегаз»
Аннотация. В статье представлены результаты изучения характеристик моторного масла G-Profí PSN 40, разработанного для применения в газопоршневых двигателях силовых электростанций, которыми оснащаются разрабатываемые месторождения. Отражены вопросы, касающиеся изменения характеристик моторного масла в процессе использования и определения периодичности их замены. Рассматривается изменение таких характеристик моторных масел, как кинематическая вязкость, щелочное число, кислотное число, а также производится оценка трибологических свойств по содержанию продуктов износа. Сделаны выводы о целесообразности использования исследуемого моторного масла.
Ключевые слова: моторное масло, мощность, газопоршневый двигатель, охлаждающая жидкость, кинематическая вязкость.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время газопоршневые электростанции соответствуют требованиям по долговечности и надежности, которые предъявляются к силовым электрическим источникам. Электроустановка на базе газопоршневого двигателя (ГПД) имеет широкий диапазон использования различного газообразного топлива, включая биогаз, может иметь необходимую мощность и пониженные выбросы в окружающую среду. Межремонтный период двигателей составляет не менее 65 000 моточасов. Высокая температура воды в рубашке охлаждения позволяет производить утилизацию тепла, а совместная выработка тепловой и электрической энергии может до 40 % снизить расходы на топливо, значительно повысив коэффициент полезного действия установки. Для электростанции G3516 возможна поставка модуля утилизации тепла, система подпитки и замены масла, электрооборудование, системы управления и прочее оборудование. Для применения вне специального помещения и эксплуатации в сложных условиях установки размещаются в модульных зданиях (блок-контейнерах), в которых поддерживается оптимальная температура и обеспечивается вентиляция помещения. В блок модуле возможно размещение всего дополнительного оборудования для функционирования теплоэлектростанции. Генераторные установки с утилизацией тепла имеет возможность применения на объектах, потребляющих тепловую и электрическую энергию.
Эксплуатация под наблюдением проводилась в период с декабря 2015 г. по март 2016 г. в соответствии с требованиями согласованной «Программы-методики». На протяжении всего периода подконтрольной эксплуатации контролировались базовые рабочие параметры ГПД. В ходе работ выполнялся отбор проб и их анализ в независимом испытательном центре. За время проведения опытно-промышленных испытаний было отобрано одна проба свежего и более 50 проб работавшего масла.
Лабораторный анализ проб работавших масел выполнялся в объеме согласованном в «Программе-методике» испытаний с определением следующих показателей:
— вязкость кинематическая при 40 и 100 0С;
— щелочное число;
— кислотное число;
— содержание элементов износа;
— содержание загрязнений;
— содержание активных элементов присадок;
— степень деградации;
— содержание воды;
— рН — кислотность.
ВЯЗКОСТНО-ТЕМПЕРАТУРНЫЕ СВОЙСТВА МАСЛА
Кинематическая вязкость — это одна из важнейший характеристик моторного масла. В процессе эксплуатации кинематическая вязкость моторного масла меняется, отклонения данного показателя от установленных норм ведут к нарушению режима работы двигателя [1].
а)
Г F
if«-■
i» —
Рисунок 1 — Динамика изменения кинематической
вязкости при 100 °С моторного масла G-Profi PSN 40 в двигателях: a) Caterpillar G 3516 s/n ZBA, б) Jenbacher J320GSC 01, в) Waukesha L5794 GSI
Предельное увеличение кинематической вязкости моторного масла при 100 0С, согласно нормам Caterpillar, не должно превышать 3.0 сСт от значения свежего масла. Значение кинематической вязкости свежего масла G-Profi PSN 40 равно 13,40 сСт, таким образом предельное значение кинематической вязкости работающего масла составляет 16,40 сСт.
На протяжении всего периода проведения испытаний кинематическая вязкость работающего масла G-Profi PSN 40 во всех подконтрольных двигателя находилась в пределах установленных норм. На момент завершения испытаний кинематическая вязкость составила:
— Caterpillar G 3516 s/n ZBA 01444 (наработка 2010 м/ч) — 14,2 сСт;
— Caterpillar G 3516 s/n ZBA 01452 (наработка 1997 м/ч) — 15,0 сСт;
— Caterpillar G 3516 s/n ZBA 01445 (наработка 2009 м/ч) — 14,0 сСт.
Согласно инструкции Waukesha, предельное увеличение кинематической вязкости моторного масла при 100 °С не должно превышать + 30 % от значения свежего масла. Значение кинематической вязкости при 100 °С партии свежего масла G-Profi PSN 40, поставленного для проведения испытаний, равна 13,42 сСт, а значит, предельное значение кинематической вязкости работающего масла составит 17,45 сСт. На протяжении всего срока подконтрольной эксплуатации значения кинематической вязкости при 100 °С масла G-Profi PSN 40 находились в пределах установленных норм. На момент завершения испытаний значение кинематической вязкости при 100 °С составило:
— ГПГУ 4: 14,40 сСт; — ГПГУ 5: 14 сСт; — ГПГУ 7: 14,22 сСт; — ГПГУ 1: 13,28 сСт; — ГПГУ 7: 14,06 сСт.
Полученные результаты свидетельствует о стабильности вязкостно-температурных свойств работающего масла G-Profi PSN 40.
Согласно нормам Jenbacher (инструкция TI 1000-0099В) максимальный прирост кинематической вязкости моторного масла при 100 °С, не должен превышать 3,0 сСт от значения свежего масла. Кинематическая вязкость при 100 °С партии свежего масла G-Profi PSN 40, поставленного для проведения испытаний, равна 13,24 сСт, таким образом, браковочное значение для масла G-Profi PSN 40 составит 16,24 сСт. В период подконтрольной эксплуатации значения кинематической вязкости при 100 °С масла G-Profi PSN 40 изменилась не значительно. На момент завершения испытаний значение кинематической вязкости при 100 °С составило:
— в двигателе Jenbacher J320GSC 01 модуль 1.4 = 13, 56 сСт
— в двигателе Jenbacher J320GSC 01 модуль 1.5 = 13,67 сСт
Полученные результаты свидетельству-
ет о стабильности вязкостно-температурных свойств масла.
МОЮЩЕ-ДИСПЕРГИРУЮЩИЕ И НЕЙТРАЛИЗУЮЩИЕ СВОЙСТВА
Основным показателем диспергирующих и нейтрализующих свойств моторного масла является щелочное число. В ходе работы масла его щелочное число снижается вследствие срабатывания детергентно-диспергирующих присадок и накопления продуктов с кислотными свойствами (продукты окисления масла, продукты неполного сгорания топлива) [2.3]. Запас щелочного числа относительно установленного предельного значения определяет ресурс работоспособности моторного масла в конкретных условиях эксплуатации. Предельное значение щелочного числа работавшего масла, согласно инструкции Waukesha, не должно быть ниже 30% от значения свежего [4]. Значение щелочного числа свежего масла G-Profi PSN 40 равно 5,62 мгКОН/г, таким образом, для работающего масла G-Profi PSN 40 минимальный показатель щелочного числа составит 1,7 мгКОН/г. Показатели щелочного числа работающего масла на протяжении всего периода эксплуатационных испытаний в подконтрольных двигателях Waukesha не достигли предельного значения.
Кислотное число характеризует степень накопления в масле продуктов окисления. Его прирост, согласно нормам Waukesha, не должен превышать + 3 мгКОН/г к значению свежего масла. Кислотное число свежего масла было равно 0,64 мгКОН/г, таким образом, для работающего масла G-Profi PSN 40 предельным значение кислотного числа является 3,6 мгКОН/г.
Щелочное число работающего масла G-Profi PSN 40 достигло браковочного значения — в двигателе Jenbacher J320GSC 01 модуль 1.4 и в двигателе Jenbacher J320GSC 01 модуль 1.5 при наработке 1250 м/ч.
Прирост согласно нормам Jenbacher не должен превышать значения 2,5 мгКОН/г от значения свежего масла. Кислотное число свежего масла было равно 0,44 мгКОН/г таким образом, для G-Profi PSN 40 оно составит 2,94 мгКОН/г.
Кислотное число работающего масла достигло предельного значения:
— в двигателе Jenbacher J320GSC 01 модуль 1.4 при наработке 1750 м/ч;
— в двигателе Jenbacher J320GSC 01 модуль 1.5 при наработке 1500 м/ч.
Рисунок 2 — Динамика изменения щелочного и кислотного чисел моторного масла G-Profi PSN 40 в подконтрольных двигателях: а), б) — изменение щелочного числа от наработкидля двигателей Waukesha L5794 GSI; в) — изменение щелочного числа от наработки для двигателей — Jenbacher J320GSC 01; г), д) — изменение кислотного числа от наработки для двигателей Waukesha L5794 GSI; е) — изменение кислотного числа от наработки для двигателей — Jenbacher J320GSC 01
ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ СВОЙСТВА
Железо (Ре) — основной индикатор процессов износа деталей цилиндро-поршневой группы, так как является основным компонентом основных деталей двигателя. Значение его содержания в работающем масле характеризует степень износа [5,6]. По нормативно-технической документации предельное значение концентрации железа в масле не должно превышать 25 ррт [7]. Концентрация
железа в работающем масле С-РгоИ РБЫ 40 на протяжении всего периода испытаний во всех подконтрольных двигателях оставалась ниже предельного значения. Также наблюдалось появление в масле незначительной концентрации другого элемента — алюминия (А1), но его содержание в подконтрольных двигателях не поднималось выше фоновых значений (2 — 3 мг/кг).
Также наблюдалось появление в масле незначительной концентрации других элементов
Рисунок 3. Динамика изменения содержания железа
в моторном
масле G-Profi PSN 40 для двигателей: а) — Caterpillar G3516 s/n ZBA; б) — Jenbacher J320GSC 01
меди, алюминия, но их содержание не поднималось выше фоновых значений (2-3 ррт). Только лишь в двигателе Caterpillar G3516. s/n ZBA 01452 зафиксирован небольшой всплеск концентрации меди (Cu) с последующей стабилизацией. Полученные результаты свидетельствуют о нормальном процессе износа оборудования и эффективной работе фильтрующих элементов.
ПОПАДАНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
а) Загрязнение охлаждающей жидкостью.
Основными индикаторами попадания охлаждающей жидкости в масло являются элементы натрия (Na) и калия (K). Попадая в моторное масло, охлаждающая жидкость способна существенно изменять свойства масла [8]. Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло не было зафиксировано. В большинстве отобранных работающих масел всех подконтрольных двигателей концентрация натрия равна нулю.
б) Загрязнение атмосферной пылью.
Индикатором попадания в моторное масло
атмосферной пыли является такой элемент, как кремний (Si). Низкий уровень содержания кремния в двигателях говорит об отсутствии загрязнения масла G-Profi PSN 40. Только в двигателе Caterpillar G3516, s/n ZBA 01452 зафиксировано разовое увеличение концентрации кремния (Si = 10 ррт), что, в свою очередь, обуславливает кратковременное увеличении концентрации меди в этом же двигателе.
в) Загрязнение водой.
Вода в моторном масле на протяжении всего периода испытаний во всех подконтрольных двигателях отсутствовала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что моторное масло G-Profi PSN 40 в течение всего периода подконтрольной эксплуатации (2250 м/ч) во всех двигателях Caterpillar G 3516 сохранило свою работоспособность и продемонстрировало стабильность всех основных физико-химических характеристик, что свидетельствует о высоком уровне его эксплуатационных свойств.
Все контролируемые физико-химические показатели масла G-Profi PSN40 подконтрольных двигателей Waukesha L5794GSI в течение всего периода испытаний находились в пределах нормативных значений, интервал замены масла G-Profi PSN 40 может быть не менее 1700 м/ч.
Рекомендуемый интервал замены G-Profi PSN 40 в условиях эксплуатации двигателей Jenbacher J320GSC01 составляет 1250 м.ч.
В период испытаний не было выявлено загрязнения масла антифризом и атмосферной пылью, что отражает хорошее состояние двигателей и высокий уровень технического обслуживания.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Корнеев С.В. О работоспособности моторных масел / Корнеев С.В. // Двигателестро-ение. -2014.- № 4.- С. — 36-38.
2. Качество моторных масел при обеспечении надежности и долговечности машин./ Утаев С.А.// Техника и технологии: Пути инновационного развития. материалы 11-й Международной научно-практической конференции 19-21 марта 2014 г./ Каршинский государственный университет. — Карши, 2014.-С. 250-251.
3. Газопоршневые установки в современных энергетических условиях / Галкина Н.И, Антонов A.A. // Строительство — 2015, материалы международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный строительный университет», Союз строителей южного федерального округа, Ассоциация строителей Дона 16-17 мая 2015 г./ Ростовский государственный строительный университет.- г. Ростов-на-Дону, 2015. — С.154-156.
4. Основы химмотологии и физико-химические методы анализа. Определение физико-химических характеристик масел: методические указания к лабораторным работам/ ОмГТУ; сост — С.В.Корнеев, Азарова О.П.,Шу-бенкова Е.Г.,Адяева Л.В., Пономаренко В.С -Омск, ОмГТУ, 2011. — 43 с.
5. Анализ качества моторных масел двигателя, работающего на газовом топливе / Утаев С.А. // Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации : материалы 11-й Международной научно-практической конференции 19-21 марта 2014 г./ Каршинский государственный университет. — Карши, 2014.-С. 238-240.
6. Химические изменения, протекающие в моторных маслах в ходе их эксплуатации / Корякина В.В., Тимофеева E.H. // Новые материалы и технологии в условиях Арктики. Материалы международного симпозиума 25-27 июня 2014 г. Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова.- Якутск, 2014. — С 46-51.
7. Обоснование предельной концентрации
элементов износа в моторном масле./ Королев А.Е. // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Материалы международной научно-практической конференции. МЦНС «Наука и Просвещение» 05 марта 2016г. / Государственный аграрный универси-
тет Северного Зауралья.- Пенза, 2016.- С. 5356.
8. Нигматуллин Р.Г. Устройство для определения содержания охлаждающей жидкости в моторном масле./ Нигматуллин Р.Г, Констен-ков Д.М., Хафизова А.Г., Пелецкий С.С. // Мир измерений — 2011. -№3.- С.39-41.
CHANGING CHARACTERISTICS OF MOTOR OILS IN GAS ENGINES OF GREAT POWER
S. V. Korneev, S. V. Pashkevich, A. O. Trishkin, R.V. Buravkin
Abstract. The article presents the results of studying the characteristics of engine oil G-Profi PSN 40, designed for use in gas engines of power plants fitted to mine. It reflects the issues of the changing characteristics of the engine oil during use and determine the frequency of their replacement. Examines the changing characteristics of engine oils as kinematic viscosity, base number, acid number, and also evaluated the tribological properties of the content of wear products. The conclusions about the feasibility of using the investigated engine oil.
Keywords: engine oil, power, gas-piston engine, the coolant has a kinematic viscosity.
REFERENCES
1. Korneev, S.V. O rabotosposobnosti motornyh masel [About operability of engine oils]. Dvgatelestroyeniye. 2014. no. № 4, pp. 36-38.
2. Utaev S.A. Kachestvo motornyh masel pri obespechenii nadezhnosti i dolgovechnosti mashin.Tehnika i tehnologii [Quality of engine oils when ensuring reliability and durability of cars]. Materialy 11-j Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Puti innovacionnogo razvitija» [Materials of the 11th International scientific and practical conference «Equipment and technologies: Ways of innovative development»]. 2014, pp. 250-251.
3. Galkina N.I, Antonov A.A. Gazoporshnevye ustanovki v sovremennyh jenergeticheskih uslovijah
[Gas-piston installations in modern power conditions]. Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii « Stroitel’stvo — 2015» [Materials of the international scientific and practical conference «Construction — 2015»]. Rostov-on-Don, 2015, pp. 154-156.
4. Korneev S.V., Azarova O.P., Shubenkova E.G., Adjaeva L.V., Ponomarenko V.S. Osnovy himmotologii i fiziko-himicheskie metody analiza. Opredelenie fiziko-himicheskih harakteristik masel: metodicheskie ukazanija k laboratornym rabotam [Bases of a himmotologiya and physical and chemical methods of the analysis. Definition of physical and chemical characteristics of oils:
methodical instructions to laboratory works]. Omsk, OmGTU, 2011, 43 p.
5. Utaev S.A. Analiz kachestva motornyh masel dvigatelja, rabotajushhego na gazovom toplive [The analysis of quality of engine oils of the engine using gas fuel]. Materialy 11-j Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Sovremennye instrumental’nye sistemy, informacionnye tehnologii i innovacii» [Materials of the 11th International scientific and practical conference « Modern tool systems, information technologies and innovations»]. 2014, pp. 238-240.
6. Korjakina V.V., Timofeeva E.N. Himicheskie izmenenija, protekajushhie v motornyh maslah v hode ih jekspluatacii [The chemical changes proceeding in engine oils during their operation]. Materialy mezhdunarodnogo simpoziuma «Novye materialy i tehnologii v uslovijah Arktiki» [Materials of the international symposium «New materials and technologies in the conditions of the Arctic»]. Yakutsk, Northeast federal university of M. K. Ammosov, 2014, pp. 46-51.
7. Korolev A.E. Obosnovanie predel’noj koncentracii jelementov iznosa v motornom masle [Justification of extreme concentration of elements of wear in engine oil]. Materials of the international scientific and practical conference «Basic and applied scientific research: topical issues, achievements and innovations» [Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Fundamental’nye i
prikladnye nauchnye issledovanija: aktual’nye voprosy, dostizhenija i innovacii»]. Penza, State agricultural university of Northern Zauralie, 2016, pp. 53-56.
8. Nigmatullin R.G, Konstenkov D.M., Hafizova A.G., Peleckij S.S. Ustrojstvo dlja opredelenija soderzhanija ohlazhdajushhej zhidkosti v motornom masle [The device for determination of content of cooling liquid in a motor masle Mir izmerenij]. The World of measurements, 2011, №3, pp. 39-41.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Корнеев Сергей Васильевич (Россия, Омск) — доктор технических наук, профессор, профессор кафедры «Химическая технология и биотехнология» ФГБОУ ВО «ОмГТУ» (644050, г.Омск, пр. Мира, д. 11; E-mail: nhi@ omgtu.ru).
Korneev, Sergei Vasilyevich (Russia, Omsk) -doctor of technical Sciences, Professor, Professor of chair «Chemical technology and biotechnology» of the «OmGTU» (644050, Omsk, Mira prospect., 11; E-mail: [email protected]).
Пашукевич София Вячеславовна (Россия, Омск) — студент группы ЭРС-141 кафедра «Химическая технология и биотехнология»
ФГБОУ ВО «ОмГТУ» (644050, г.Омск, пр. Мира, д. 11; E-mail: [email protected]).
Pashukevich, Sofa Vyacheslavovna. (Russia, Omsk) — a student group of ERS-141 Department of «Chemical technology and biotechnology» of the «OmGTU» (644050, Omsk, Mira prospect., 11; E-mail: [email protected]).
Тришкин Александр Олегович (Россия, Омск) — магистрант кафедра «Химическая технология и биотехнология» ФГБОУ ВО «ОмГТУ» (644050, г.Омск, пр. Мира, д. 11; E-mail: [email protected]).
Trishkin, Alexander Olegovich (Russia, Omsk)
— postgraduate of the chair «Chemical technology and biotechnology» of the «OmGTU» (644050, Omsk, Mira prospect., 11; E-mail: iskander0606@ gmail.com).
Буравкин Руслан Валерьевич (Россия, Сургут) — кандидат технических наук, начальник отдела Управления внешнеэкономических связей ОАО «Сургутнефтегаз» (628415, г.Сургут, ул.Губкина, д. 13; E-mail: Buravkin_ [email protected]).
Buravkin Ruslan Valeryevich (Russia, Surgut)
— candidate of technical Sciences, head of Department of foreign economic relations of «Surgutneftegas» (628415, Surgut, Gubkin str., 13; E-mail: [email protected]).
и и mi mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi mi mi и mi mi и mi УДК 656.065.36
ВЛИЯНИЕ ВОДОРОДОСОДЕРЖАЩЕЙ ДОБАВКИ К ОСНОВНОМУ МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ НА ИНДИКАТОРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Н.Г. Певнев, В.В. Понамарчук ФГБОУ ВО «СибАДИ», г. Омск, Россия
Аннотация. Обосновывается идея о том, что применение водорода в качестве инициирующей добавки к основному топливу, приводит к улучшениюиндикаторных и эффективных показателей ДВС. Особое внимание уделено физико-химическим свойствам водорода и его роли при горении в камере сгорания. В статье проводится пример теоретического расчета отдельных индикаторных и эффективных параметров работы двигателя. Расчет произведён для бензинового четырехтактного двигателя с распределенным впрыском топлива и электронным управлением системой питания и зажигания, при различных процентных соотношениях бензина и водорода. Анализируются результаты расчетов.
Ключевые слова. Водород, инициирующая добавка, индикаторные параметры, эффективные показатели, автомобильный двигатель.
Как выбрать моторное масло для дизельного двигателя
Любому двигателю для бесперебойной и качественной работы необходимо моторное масло. При этом ошибочно считать, что дизельный мотор может работать на любых смазочных материалах без потери эффективности.Давление в цилиндрах дизельных моторов гораздо выше, а потому возникает вероятность проникания в кратер продуктов неполного сгорания, копоти и сажи. Да и старение масла в них происходит быстрее.
Для этой категории двигателей выделяют отдельный класс – дизельное масло. Оно имеет улучшенные моющие характеристики и более стойко к окислению.
Особенности дизельных масел
Дизельные масла имеют отличительные особенности и характеристики:
- Главная характеристика моторного масла для дизелей – вязкость. Выбирается исходя из сезона, бывает зимним, летним и универсальным (всесезонным).
- Повышенное щелочное число.
- Качественные диспергирующие и моющие присадки – дизельное масло обязано максимально удерживать в себе сажу и не допускать ее в двигатель.
- Свойства влияния на износ деталей – так как дизельные двигатели работают при высоких нагрузках и низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах минимально.
- Термостабильность – смазочный материал должен выдерживать высокие температурные накалы некоторых участков двигателя.
- Сбалансированный состав присадок – масло должно быть максимально экологичным и соответствовать всем установленным нормам.
По составу и качеству дизельные масла могут быть:
- Минеральные. Главное их преимущество – низкая цена. Но они быстро стареют, менее вязкие и практически не защищают мотор от осадков.
- Синтетические – имеют лучшие характеристики, но и цена их намного выше.
- Полусинтетические – отлично защищают двигатель при постоянной эксплуатации, удачно сочетают в себе свойства минерального и синтетического масла. Имеют среднюю цену, но полностью оправдывают свою стоимость.
Любое моторное масло должно меняться согласно инструкции производителя двигателя, в которой указаны сроки и интервалы, а также все требования к самому дизельному маслу. Если двигатель используется редко или наоборот часто, может приниматься решение о дополнительной замене горючего материала в моторе.
Старое или некачественное дизельное масло значительно сокращает срок эксплуатации всех деталей и узлов двигателя. Поэтому обязательно следует не отходить от инструкции и делать профилактику мотора в сервисных центрах с полной заменой масла и остальных горюче-смазочных материалов.
От выбора моторного масла во многом зависит работа и срок эксплуатации всего двигателя. Поэтому важно учитывать все характеристики и не пытаться сэкономить на качественном смазочном материале.
Дата публикации: 07 Сентября 2021
Качества хорошего моторного масла
Качества хорошего моторного масла
3 основных качества, которыми должно обладать хорошее моторное масло
, если вы находитесь в поисках лучшего моторного масла в мире , то вы должны быть знакомы с качествами, которыми оно должно обладать. Каждое моторное масло требует определенных характеристик, которые определяют его долговечность и эффективность. Основными характеристиками, которые должны присутствовать в — лучшем моторном масле в мире , являются высокий индекс вязкости, термическая стабильность и устойчивость к окислению.
высокий индекс вязкости
Вязкостье — это в основном сопротивление жидкости потоку. Чтобы узнать о качестве смазочного материала, очень важно отметить его вязкость при различных температурах, для этого индекс вязкости был введен Э. Дином и Дж. Дэвисом еще в 1929 году. Высокий индекс вязкости считается показателем вязкости. лучшее качество, которым должно обладать лучшее моторное масло в мире . К счастью, Atlantic lube поставляет смазочные материалы с высокой вязкостью, что делает их смазочные материалы лучшими из лучших в мире.
Термическая стабильность
Еще одной важной характеристикой, которой должно обладать хорошее моторное масло, является его высокая температурная стабильность. Поскольку смазочные материалы работают в той части вашего автомобиля или мотоцикла, где температура наиболее высока, они должны обладать характеристиками, которые не позволят им разрушиться при высокой температуре. Хорошее моторное масло должно обеспечивать запуск двигателя при низкой температуре и быть стабильным при высоких температурах. В противном случае плохая термическая стабильность может привести к разрушению вашего двигателя из-за высокой вязкости. Atlantic lube это хорошо знает, поэтому производимые там смазочные материалы способны выдерживать высокие температуры и запускать двигатель даже при очень низких температурах. Короче говоря, смазочные материалы обладают качеством термической стабильности, что делает их лучшими смазочными материалами в мире.
Устойчивость к окислению
Еще одна важная характеристика, которой должно обладать хорошее моторное масло, — это устойчивость к окислению. Под окислением понимается химическая реакция, происходящая между смазочным маслом и кислородом.В случае более высокой степени окисления срок службы моторного масла или смазки сокращается. Не только это, но и высокая вязкость масла, что приводит к образованию шлама. Чтобы ваш двигатель работал должным образом, вы должны выбрать моторное масло, которое не будет смешиваться с кислородом. Таким образом, двигатель вашего автомобиля или мотоцикла останется невредимым, а смазка сможет работать в течение длительного периода времени. Смазочные материалы, приготовленные на Atlanticlube , обладают хорошей устойчивостью к окислению, что продлевает срок службы вашего двигателя.Внутри двигателя все дело в химических реакциях. Чем больше вы будете стараться избегать вредных химических реакций, тем больше пользы вам принесет. Для определения устойчивости масла к окислению можно использовать несколько методов, и Atlanticlube знает их все. Чтобы получить лучшее моторное масло в мире , вы должны выбрать Atlantic oil.
Моторное масло | Всеобъемлющее руководство
Часто говорят, что купить автомобиль проще, чем обслуживать его.Многие люди покупают автомобиль, но им лень его обслуживать. Человек, который любит свой автомобиль, знает, насколько важно правильно содержать его. Одним из наиболее игнорируемых компонентов технического обслуживания является моторное масло. Он известен под разными названиями, моторное масло, смазочное масло, смазка.
История жидкостиПервое смазочное масло было разработано американцем Джоном Эллисом 6 сентября 1866 года. Он осознал смазывающие свойства сырой нефти. Джон впервые успешно попробовал моторное масло в паровом двигателе.Он сделал открытие, разработав масло из сырой нефти, которое эффективно смазывало при высоких температурах.
Назначение смазочного маслаДвигатель автомобиля — самый сложный компонент. В производство двигателя входит много исследований и разработок. Расчеты, необходимые для выполнения, очень сложны и точны. Поэтому очень важно, чтобы сложные детали внутри двигателя работали безупречно. Вот где и пригодится масло.
Смазочное масло — это кровь для сердца нашего автомобиля, которое играет важную роль.Поэтому необходимо отметить, какое моторное масло мы добавляем в наши автомобили.
- Смазывает подвижную часть
- Любая движущаяся часть, будь то тело человека или какой-либо механизм, требует смазки.
- Предотвращение трения — наиболее важная функция и функция моторного масла. Трение между движущимися частями двигателя. К ним относятся поршень и стенка цилиндра, коленчатый вал, основные подшипники, клапаны в головке и многие другие.
- Смазка всех движущихся частей внутри двигателя предотвращает трение этих частей друг о друга. Inturn увеличивает ресурс и доработку двигателя.
- Правильное обслуживание и регулярная замена смазки предотвращают дорогостоящий ремонт двигателя.
- Масло хорошего качества позволяет ему свободно работать без каких-либо усилий. Хорошая экономия топлива, хорошая обработка и максимальная производительность — все это побочные продукты.
- Помогите снизить количество побочных продуктов сгорания
- Топливо попадает в камеру сгорания через форсунки или впускной клапан.Несмотря на контролируемое сгорание, при этом образуются побочные продукты.
- Эти побочные продукты включают COx (оксиды углерода), NOx (оксиды азота), SOx (оксиды серы) и многие другие.
- Моторное масло предотвращает отложение нагара на стенках цилиндров. Это связано с высокой вязкостью, в которой равномерно циркулируют побочные продукты.
- Масло также снижает усилие поршня и улучшает процесс сгорания.
Примечание: вот почему масло становится черным после использования.
- Отводит тепло от камеры сгорания
- Из-за многих процессов, таких как сгорание и трение, двигатель рассеивает тепло.
- Либо охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя, либо моторное масло.
- Масло собирает тепло из камеры сгорания и по мере циркуляции отводит все тепло из камеры.
- Циркуляция смазки внутри камеры помогает лучше отводить тепло от двигателя.
- Это приводит к лучшему и эффективному процессу сгорания.
- Минимизирует окисление внутри двигателя
- Вся концепция двигателя основана на сгорании топлива без кислорода.
- Весьма вероятно, что двигатель станет жертвой окисления.
- При окислении двигатель подвергается внутренней коррозии.
- Кислород из окружающей среды поступает либо через впускной клапан, либо через воду, содержащуюся в охлаждающей жидкости.
- Масло в значительной степени замедляет окисление.
- Масло внутри двигателя образует стенку на внешнем слое цилиндра, не позволяя ему контактировать с кислородом.
Также читайте: Oil Thy Engine
Моторное масло, предназначенное для множества целей, перед тем, как попасть в ваш автомобиль, проходит тщательные испытания и разработки. Поэтому рекомендуется заливать рекомендованное моторное масло внутрь автомобиля для обеспечения оптимального срока службы и производительности.
Рейтинг | SAESAE означает Общество инженеров автомобильной промышленности.Это организация, которая определяет правила и рейтинг автомобильных запчастей. Точно так же моторное масло имеет разные характеристики в зависимости от вязкости, плотности, рабочей температуры и многих других физических характеристик.
Скорее всего, вы запутаетесь, какой сорт или рейтинг масла покупать.
Вязкость: Это состояние густоты, липкости и полужидкости из-за внутреннего трения.
Плотность: Это измерение, которое сравнивает количество вещества, имеющееся в объекте, с его объемом.
Рабочая температура: Максимальная температура, при которой моторное масло работает эффективно.
Сорт масла Рейтинг моногруппы: SAE 40 или SAE10W (пример)- У этого типа всего один рейтинг вместо двух. Существуют два типа моносортных масел. Масла класса «W» для работы при низких температурах и классическая классификация для работы при высоких температурах.
- Они предназначены для работы в достаточно низком диапазоне температур.В трансмиссии обычно используется однотонное масло.
- Например, SAE5W — масло с низкой вязкостью. Это моторное масло способно работать при низких температурах. С повышением температуры он становится еще менее вязким. Следовательно, теряется смазывающее свойство.
- С другой стороны, SAE40 — очень вязкое масло. Это масло способно работать при температуре около 40 ° по Цельсию. Масло может не работать должным образом при работе при более низких температурах.
- Масла разных марок и с более широкими рабочими температурами являются всесезонными.
- Две цифры по бокам от рейтинга обозначают рейтинг вязкости. Чем ниже рейтинг вязкости, тем меньше вязкость масла при низких температурах при холодном пуске. Номер
- 10 в приведенном выше примере показывает, что оно испытано при низкой температуре и имеет рейтинг вязкости 10. Напротив, если число 5, моторное масло еще менее вязкое.
- Благодаря этому масло из двигателя легко течет при холодном пуске.
- С другой стороны, рейтинг 40 — это максимальный предел моторного масла, испытанного при температуре 212 ° F.Моторное масло класса 40 имеет высокую вязкость при высоких рабочих температурах.
Во время холодного старта
- 5w-40 будет течь лучше, чем 10w-40.
- 10w-50 будет течь лучше, чем 15w-50
- 5w-40 такой же, как 5w-30
При рабочих температурах
- 10w-50 толще, чем 10w-40.
- 15w-50 толще, чем 5w-40
- 0w-40 такой же, как 10w-4
Теперь, когда мы знаем, для чего предназначено моторное масло и чем оно различается в зависимости от марки, давайте рассмотрим его разные типы.
Также прочтите: 7 вопросов, которые следует задать о моторном масле для вашего автомобиля
Типы моторных маселЗа годы своего существования автомобильная промышленность далеко продвинулась в технологическом плане. Компоненты становятся все более и более совершенными. Они становятся более эффективными в своей работе. В зависимости от модели и автомобиля существует 3 категории моторного масла.
- Минеральное моторное масло
- Синтетическое моторное масло
- Полностью синтетическое масло
- Это масло является самым старым из трех.Минеральное моторное масло впервые использовалось в 1908 году в двигателе Ford Model T. После этого технология моторных масел прошла очень долгий путь. Объем исследований, вложенных в разработку, огромен.
- Обычное минеральное масло обеспечивает только базовую защиту двигателя от трения. Большинство новых автомобилей поставляется с заводским минеральным маслом.
- Это необходимо для эффективного периода обкатки автомобиля. Под периодом обкатки понимаются первые несколько тысяч километров пробега без полного открытия дроссельной заслонки.
- В этот период желательно иметь некоторый износ двигателя. Это потому, что все движущиеся части в двигателе занимают свои места.
- Ну обычное масло дешевле других моторных масел.
- Минеральное моторное масло не подходит для работы при экстремальных температурах.
- Замена моторного масла очень часто происходит в автомобилях, работающих на этом моторном масле.
Сорт моторного масла (минеральное масло) | Характеристики |
10W-40 | Базовая защита двигателя от износа |
15W-40 | Масло меняют чаще |
- Золотая середина моторного масла — полусинтетическое.Это дает возможность использовать лучшее из обоих миров.
- Обладает многими преимуществами по сравнению с минеральными маслами, поскольку состоит как из синтетического, так и из минерального масла.
- Полусинтетическое масло имеет лучшую защиту от износа, чем обычное минеральное масло.
- Это масло обеспечивает немного лучшую защиту при холодном пуске ».
- Хотя полностью синтетическое моторное масло лучше, именно цена заставляет задуматься еще раз.
- Он также ведет себя посредственно при замене минерального масла на полностью синтетическое моторное масло.
- Сравнивая масло и синтетическую смесь, новое масло предлагает много километров до замены масла.
Сорт моторного масла (минеральное масло) | Характеристики |
5W-30 | Лучшая защита, чем минеральное масло |
10W-40 | Хорошая защита при холодном пуске |
15W-40 | Увеличивает срок замены масла |
- Самая последняя и лучшая технология в этой жидкости — полностью синтетическое моторное масло.
- Полностью синтетическое масло производится из синтетических материалов в лабораториях специализированными химиками. Это дает моторному маслу лучшее, что может предложить промышленность.
- Эти масла обеспечивают первоклассную экономию топлива, мощность и качество.
- Поскольку эти масла производятся с контролируемыми смесями, их можно использовать для достижения максимального усилия.
- Полностью синтетические материалы не только защищают двигатель от износа при работе, но и контролируют побочные продукты сгорания в двигателе.
- Он также помогает при холодном пуске без усилий и при высоких рабочих температурах.
- Так как они устойчивы к деградации, замена масла даже меньше, чем у полусинтетических. От 10 000 км до 15 000 км в некоторых случаях.
Сорт моторного масла (минеральное масло) | Характеристики |
0W-30 | Повышенная экономия топлива |
0W-40 | Увеличенная мощность двигателя |
5W-40 | Бесперебойный холодный запуск двигателя |
Теперь становится еще более запутанным, какое моторное масло использовать.Но производители автомобилей позаботились об этом. Они предписывают использовать конкретный сорт масла. Учитывая, что клиентов не нужно путать, если они не хотят чего-то особенного в своих поездках.
В конце концов, это не просто масло, а жидкая техника.
Также читайте: Разъяснение марок моторных масел | Моторное масло Know Your Car
(PDF) Оценка характеристик моторного масла и факторов деградации для возможностей непрерывной диагностики
24 Оценка характеристик моторного масла и факторов деградации для возможностей непрерывной диагностики
ISSN 1335-8243 (печать) © 2016 FEI TUKE ISSN 1338-3957 (онлайн), www.aei.tuke.sk
БЛАГОДАРНОСТИ
Этот документ был разработан при поддержке
проекта «Vývoj unikátneho
nízkoenergetického statického zdroja pre
elektrosystémy 900, финансируемый 9297000 -20000, финансируемый 9297000 -900, финансируемый 9297000 -900, финансируемый 9297000 -900» ЕС ERDF в рамках операционной программы
Исследования и разработки V-
2008 / 2.2 / 01-SORO и предпочтительная ось 2,
Поддержка исследований и разработок.
Особая благодарность MSc. Матею Фабиану за активное участие
в работе и док. RNDr. Яна
Tóthová, CSc. за помощью в измерениях вязкости.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[1] ELERT, G .: The Physics Hypertextbook, 2014,
[2] International Energy Agency, 2016,
[3] MANN, D .: Motor Oils and Engine Lubrication,
2008,
[4] ТЕОДОРОПУЛОС, Т. Э .: Нефть, газ и
Нефтехимия, 2010, ISBN 978-99-9214-519-6.
[5] КЛАРК Райан Джеймс, MSE: Бортовой мониторинг
моторного масла, Университет Западного Мичигана, 2011 г.,
bin / GetTRDoc? AD = ADA538688> [6] VAFANEJAD, A .: MEMS в автомобилестроении: Oil Quality Sensor, 2009, view / ir / uuid% 3A1ed3ab0b-c131-45a1-8f85 — 26ec8f5eb24f /> [7] JANALÍK, J.: Вязкость жидкостей и ее измерение (на чешском языке), VŠB-TU Ostrava, 2010. [8] TABOR, D .: Газы, жидкости и твердые вещества и другие Состояния вещества, Cambridge Press, 1991, ISBN 978- 05-2140-667-3. [9] Фаулер, М .: Вязкость, 2007, virginia.edu/classes/152.mf1i.spring02/Visidity.htm [10] ЛИНДНЕР, М .: Мониторинг состояния масла с использованием Электропроводность, смазка машин, 6/2013, Чтение / 29407 / мониторинг состояния масла> [11] Kittiwake: Вязкость: самая важная характеристика смазочного материала , http://www.kittiwake.com/sites/ default / files / 2% 20-% 20Visacity% 20Dec12_0.pdf [12] Neutrinum: Visacity, 2012, / fluid_flow / visacity /> [13] Col. auth .: All О схемах, измерение pH, 2016, http: // www.allaboutcircuits.com/textbook/ постоянный ток / chpt-9 / ph-measure / [14] Кейтли, A Компания Tektronix: Low Current Measurements, rev. 14.09.12, /sites/tek.com/files/media/document/resources/LowC urtMsmntsAppNote.pdf> [15] Noria Corporation: вязкость нефти, машинное оборудование Lubrication, 11/2002, ubrication.com/Read/411/oil-visacity> [16] Dare Instruments: индекс вязкости и анализ масла, 2003, [17] Noria Corporation: Почему падает вязкость масла, Machinery Lubrication, http://www.machinery ubrication.com/Read/29144/oil-visacity-drops [ 18] УИЛЬЯМСОН, М .: Автомобильные жидкости, KEW Engineering, 2009, uk / Auto_oils / oil_visacity_explained.htm> [19] КОНЛМАНН, Ф. Дж .: Что такое pH и как его измеряют ? Компания Hach, 2003 г., psu.edu/food/entrepreneurs/equipment/what-is-ph- and-how-is-it-meter-1> [20] D2270-04, 2004, Стандартная практика расчета вязкости Индекс кинематической вязкости при 40 и 100 ° C, ASTM International, West Conshohocken, PA, 2004, CART / HISTORICAL / D2270-04.htm> [21] CAREY, A .: Диэлектрическая постоянная смазки Oils, 1998, AD = ADA347479> [22] CAREY A. — HAYZEN, AJ: The Dielectric Constant and Oil Analysis, 2001, электрический-постоянный-масляный анализ> [23] Viscopedia, Anton Paar GmbH: pedia.com/visacity-tables/substances/engine-oil/> [24] Антон Paar GmhH: техническое описание SVM 3001, вискозиметр Stabinger [25] Anton Paar GmbH: техническое описание MCR502, www.anton-paar.com/?eID=documents Скачать & document = 18378 & L = 6> Получено 26 мая 2016 г., принято 6 июля 2016 г. БИОГРАФИИ Славомир Кардош защитил кандидатскую диссертацию. Диссертация в области емкостных датчиков положения. Его работа ориентирована на методов соединения, тонких толстопленочных технологий, пассивных компонентов и технологий MEMS. Алена Петрикова окончила Технический университет в Кошице в 1980 году на кафедре Материаловедение.Она работает профессором кафедры технологий электроники факультета электротехники и информатики . Область научных интересов — толстопленочные технологии, сборка технологий в электронике, материалов для электроники. Что такое моторное масло? Когда следует использовать моторное масло? Характеристики моторных масел Таким образом, мы можем видеть, что смазочные материалы должны обладать широким диапазоном температур, чтобы выдерживать тепло, производимое движущимися частями, и холод, производимый низкими зимними температурами. Как выбрать моторное масло? Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт. Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины: Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня. Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется. Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать. Исследовано тепловое поведение дизельного топлива, аналогичного обычному топливу. Характеристики сгорания аналогичны базовому маслу, смазке или отработанному маслу. Термическая стабильность не соответствует дизельному топливу. Биодизельное свойство, как в сульфатированной золе, проявляется среди образцов. Анализ газа на основе FTIR показал сложную природу компонентов. Это исследование посвящено характеристикам горения смесей на основе базовых масел, называемых смазками номер 10 (NTL), смеси первичных / нестандартных базовых масел с нефтепродуктами и / или отходами с низким налогообложением, используемых в качестве присадок к дизельному топливу. или заменить термогравиметрический анализ на инфракрасную спектроскопию с преобразованием Фурье. Основные анализы состава (т.е. элементный анализ, теплотворная способность, сульфатная зола) также проводились соответствующими методами в аккредитованной лаборатории анализа топлива.В целом образцы показали исключительные характеристики по содержанию сульфатной золы. Было обнаружено, что реакции окисления состоят из одной стадии разложения, в то время как до трех стадий также хорошо наблюдались. Термографы немного различаются по форме и положению, так же как и для минерального масла, базового масла или отработанного моторного масла, и демонстрируют более низкие темпы потери массы при низких температурах по сравнению с дизельным топливом. Количественно реакции горения происходят между 236 ± 42,2 ° C и 362 ± 39.0 ° C, что дает максимальную скорость горения и потерю массы 17,4 ± 3,87% / мин и 98,4 ± 1,29%, соответственно, в среднем, при этом выделяются углекислый газ, водяной пар и другие газы, усложняющие интерпретацию спектральных полос. Показатели характеристик сгорания (воспламеняемость, воспламеняемость, прогорание и полный индекс сгорания) также показали эффективность сгорания в пользу дизельного топлива> NTLs> минерального масла> отработанного моторного масла> базового масла> отработанного растительного масла. Таким образом, эту проблему необходимо решать с осторожностью, используя отходы для топлива в проектах, использующих подход циркулярной экономики, если будут получены достаточные знания обо всех технических и рыночных аспектах такого топлива. Базовое масло Сгорание Фальсификация топлива Качество топлива Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0) © 2020 Elsevier B.V. Все права защищены. Синтетические моторные масла состоят из химических соединений, созданных (синтезированных) из химически модифицированных нефтяных соединений или другого сырья.Синтетические смазочные материалы производятся иначе, чем моторные масла на нефтяной основе. Нефтяные масла содержат смесь дистиллятов сырой нефти, которые имеют одинаковый диапазон температур кипения. Этот диапазон может включать тысячи различных молекул, многие из которых могут быть хорошими смазочными материалами, но столько же — нет. Плохие молекулы смазочного материала легко разрушаются и вызывают нежелательные изменения вязкости масла или образование шлама. Напротив, синтетические моторные масла разработаны с учетом эффективной смазки двигателя.Они разработаны для работы в экстремальных условиях и обеспечивают стойкость к окислению, термическую стабильность, улучшенные характеристики при низких температурах, экономию энергии, повышенную стойкость к износу от трения и больший срок службы смазочного материала. Синтетические масла изначально были разработаны для использования в двигателях реактивных самолетов, работающих при высоких температурах. В этом случае масла на нефтяной основе со временем окислялись и разрушались, создавая шлам и остатки, которые могли повредить двигатель изнутри.Синтетика была разработана, чтобы противостоять воздействию высоких температур, и в конечном итоге нашла свое применение в двигателях внутреннего сгорания. Фактически, синтетика может выдерживать повышенные температуры, которые могут привести к сгоранию продуктов на нефтяной основе. Синтетика также лучше справляется с низкими температурами. В холодных условиях синтетические масла текут легче, чем продукты на минеральной основе, вязкость которых увеличивается на морозе и заставляет стартеры и аккумуляторы работать тяжелее. Синтетическое масло обычно более стабильно при низких температурах, что позволяет легче прокачивать его через двигатель и обеспечивает улучшенную защиту от трения при запуске. Synthetics более стабильны в широком диапазоне температур, что означает, что они устойчивы к истончению при более высоких рабочих температурах и хорошо текут на холоде. Такая стабильность вязкости обеспечивает отличную защиту. Дополнительные преимущества синтетических моторных масел: Синтетические масла обладают многочисленными преимуществами по сравнению с продуктами на минеральной основе.В экстремальных условиях эксплуатации синтетика обеспечивает лучшую защиту двигателей и компонентов. Также использование синтетики означает более длительный срок службы смазочного материала и меньшее количество замен масла. Синтетические масла дороже, чем их аналоги на минеральной основе. Тем не менее, синтетика легко смешивается с нефтяными маслами, эти смешанные продукты могут предложить некоторые из преимуществ синтетики при более низкой стоимости. Возникает вопрос: Стоят ли синтетические масла дополнительных затрат на галлон? На этот вопрос можно ответить, только работая с командой Acculube.Сбор данных и возврат с исследованием общей стоимости владения (TCO) занимает около часа. Вы можете платить больше за галлон, но использовать меньше галлонов в течение года, фактически сокращая ваши общие расходы и получая более эффективный продукт. СЛЕДУЮЩЕЕ ЭССЕ Нужна дополнительная информация? CITGOLubes — Моторное масло
Моторное масло — это вещество, в состав которого входят присадки и базовое масло, и используется для смазки двигателей внутреннего сгорания.Примечательно, что базовое масло извлекается из углеводородов на нефтяной основе и интегрируется с другими компонентами для повышения его функциональности. С научной точки зрения движущиеся части подвержены износу из-за трения. Чтобы противодействовать этому эффекту, моторные масла обеспечивают защиту от износа и продлевают срок службы двигателя за счет использования противоизносных присадок. Другие важные цели, которые выполняет моторное масло, включают:
Профилактическое обслуживание — важный аспект инженерной мысли.Запуск оборудования до отказа может быть дорогостоящим, трудоемким и катастрофическим. Поэтому вам необходимо менять моторное масло, чтобы поддерживать автомобиль в хорошей форме. Возможно, вы задумались, когда следует менять моторное масло. В этом случае вам следует регулярно проверять уровни, а если вы мало знаете о двигателях внутреннего сгорания, вам следует проконсультироваться со своим местным техническим специалистом. Кроме того, вы всегда должны обращаться к руководству пользователя, чтобы узнать рекомендуемые интервалы замены масла.
Во-первых, следует отметить, что рейтинг вязкости моторного масла определяет Общество автомобильных инженеров (SAE).Ниже приведены некоторые важные характеристики хорошей смазки.
Процесс выбора подходящего моторного масла для вашего двигателя внутреннего сгорания может показаться сложным. Однако первое, что вам следует сделать, это проверить руководство производителя, чтобы увидеть рекомендуемый класс вязкости SAE. Вы также должны проверить, соответствует ли масло рекомендованной классификации API. Не всегда выбирайте более дешевые бренды на рынке, потому что иногда «дешево — дорого». Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Что сохраняется в файле cookie?
Характеристики и термические свойства свежих и отработанных масел в качестве добавки в дизельные двигатели
https: // doi.org / 10.1016 / j.scp.2020.100266Получить права и контент Основные моменты
Реферат
Ключевые слова
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Преимущества синтетического моторного масла, выбор лучшего синтетического масла
Лучшая производительность — горячая или холодная
Другие благоприятные характеристики
Подходит ли вам синтетика?
Если вам интересно, подходят ли синтетические материалы для вашего оборудования, свяжитесь с
эксперты Acculube.