Вязкость моторных масел: Как выбрать моторное масло? Обзор классификаций

Содержание

Классы вязкости моторного масла

Вязкость — это мера текучести масла. Это один из самых важных аспектов при выборе моторного масла. Верно подобранная вязкость моторного масла обеспечит покрытие всех деталей двигателя тонкой пленкой смазки, которая распространится по всем узлам, особенно это важно при холодном пуске. В тоже время слой смазки должен быть достаточно толстым для надежной защиты двигателя при уже рабочей температуре.

Существуют узкоспециализированные и универсальные масла. У узкоспециализированных смазывающих жидкостей есть ограничения по температуре окружающей среды, также они недостаточно вязкие для защиты мотора при морозах. Универсальное масло, используется в широком интервале температур. Такие масла очень популярны, так как они обеспечивают легкий старт и перекачку при низких температурах. При этом универсальные масла остаются довольно густыми при высоких температурах, гарантируя эффективную смазку.

Классы вязкости моторного масла

Скорее всего вы видели обозначения вязкости на этикетке, обычно они выглядят так: 5W-30 (это обозначение всесезонного масла, которое предпочитают большинство автомобилистов). Эти значения расшифровываются так:

5W значит, что запуск холодного мотора приемлем при температуре -35С. Буква “W” значит “зимнее”, она указывает на то, что масло подходит для использования при морозах. Что бы получить это значение нужно от цифры перед буквой W отнять 40, получится крайне допустимое значение температуры воздуха для этого масла, при которой оно нормально распределиться по узлам двигателя и не оставит несмазанных деталей. Но, не стоит забывать, что это усреднённый параметр. При уменьшении температуры масло густеет, автомобиль тяжелее запускается при холодном старте. Поэтому при выборе вязкости придерживайтесь рекомендаций производителя. Этот показатель больше ни на что не влияет и не имеет отношения к работе прогретого автомобиля.

Второе число в этой маркировке означает высокотемпературную вязкость (в нашем случае это 30). Это собирательный показатель, демонстрирующий низкую и повышенную вязкость масла в рабочей температуре 100-150С. Чем больше это число, тем соответственно выше вязкость масла при высоких температурах. Какое значение лучше всего подойдет вашему автомобилю можно узнать только из рекомендаций производителя.

Как правильно подобрать вязкость масла?

Некоторые водители ошибочно полагают, что чем выше вязкость, тем это лучше сказывается на автомобиле. Мы даже слышали, про случаи, когда водители заливали в мотор своих авто масло, предназначенное для спортивных автомобилей, ссылаясь на то, что так мотор станет мощнее. Но нет, от таких манипуляций в лучшем случае двигатель наоборот станет менее мощным, а в худшем – сломается.

Никогда не пренебрегайте рекомендациями производителя и не используйте моторное масло, вязкость которого не указана в сервисной книжке. Завод изготовитель вашего автомобиля учел все возможные режимы езды на вашем двигателе и прописал в рекомендациях именно те параметры вязкости, которые являются наилучшими для вашего мотора.

Марка моторных масел Valvoline – это огромный выбор продукции, среди которых вы точно подберете то масло, что подойдет вашему автомобилю лучше всего. Их характеристики превосходят последние спецификации всей автомобильной отрасли. Масла Valvoline обеспечивают высокую эффективность, защищают и заботятся о вашем автомобиле.

Моторные масла: вязкость — Автокадабра

Вязкость масла это параметр, по коротому определяется на сколько хорошо масло льётся. Менее вязкие масла имеют консистенцию близкую к воде и льются легче при низких температурах, чем более густые масла, консистенция которых близка к мёду. Менее вязкое масло способствует лёгкому старту машины и уменьшению трения во время холодной погоды. В то время как густое масло больше подходит при работе двигателя на высоких температурах и нагрузках, чтобы поддерживать высокое давление.

Оценка степени вязкости моторного масла проходит согласно процедуре разработанной в организации Society of Automotive Engineers (Обществе Автомобильных Инженеров, SAE). Вязкость масла измеряется и ей присваивается число, которое некоторые люди также именуют как «вес» (толщина) масла. Чем ниже число или вес, тем масло менее вязкое. Чем выше, тем масло более вязкое.

Степень вязкости масла

Степени вязкости для обычно моторных масел колеблются от 0 до 50. Буква «W» (Winter) после числа, обозначает что масло предназначено для зимы. Значение первого числа (например 5W-20) является мерой вязкости масла, выраженного в градусах Цельсия. Оценка происходит в лаборатории, с помощью имитатора холодного кривошипа и вискозиметра. Вес масла — это индекс вязкости при 100 градусах по Цельсию (точка кипения воды).

Моторные масла с низкой вязкостью, которые легко льются при низких температурах, как правило, есть оценка «0W», «5W» или «10W». Бывают также универсальные масла с вязкостью «15W» и «20W».

Моторные масла с высокой вязкостью более подходят для работы на высокой температуре, чем масла с низкой вязкостью. Они бывают в виде универсальных или масел с единственным весом, например SAE 30, 40 или 50.

Масла с единственным весом в современных двигателях не используется, но их использование может быть обязательным в некоторых старых двигателях.

Масло SAE 30 часто применяется для маленьких двигателей с воздушным охлаждением в газонокосилках, садовых тракторах, портативных генераторах и бензопилах.

Универсальные масла
Большинство современных моторных масел состоит из различных сортов масла, таким образом, масла одновременно сочетают в себе лучшие характеристики вязких и жидких масел. Универсальные масла хорошо текут при низких температурах для обеспечения более легкого старта двигателя. В тоже время сохраняют достаточную толщину масляной плёнки при работе на высоких температурах, чтобы обеспечить хорошую смазку механизмов.

Менее густое масло, такое как SAE 10W, разработанное для использования в холодную погоду, вероятно, не обеспечило бы соответствующей смазки в жаркую погоду или во время движения на высокой скорости. Аналогично, более густое масло, предназначенное для высоких температур, такое как SAE 30 или 40, вероятно, стало бы настолько жёстким при околонулевых температурах, что двигатель не прокручивался бы достаточно быстро, чтобы завестись.

Универсальные масла имеют широкую степень вязкости, которая обозначена двумя числами. Популярными сортами универсальных масел на сегодняшний день являются 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50. Первое число, рядом с буковй «W» относится к значению вязкости масла при холодных температурах, в то время как второе число относится к значению вязкости масла при высоких температурах.

Большинство производителей транспортных средств сегодня рекомендуют масла 5W-20 или 5W-30 для круглогодичного использования. Некоторые европейские производители рекомендуют 0W-20, 0W-30, 0W-40 или 5W-40. Всегда читайте инструкцию по эксплуатации транспортных средств для определения рекомендованной вязкости масла, или смотрите маркировку на крышке для добавления масла или на щупе для измерения уровня.

С увеличением пробега увеличивается и износ внутренних деталей двигателя, поэтому есть смысл переключиться на немного более вязкое масло, чтобы продлить срок службы машины, уменьшить шум и расход масла. Например, если двигатель первоначально, при производстве был наполнен маслом 5W-30 и теперь его пробег составляет около 150 000 км, переход на 10W-30 может обеспечить лучшую смазку и защиту. Более густое масло поддержит более толстый слой масляной пленки в подшипниках, таким образом, давления масла в двигателе будет больше. Это также уменьшит машинный шум и усталость подшипника (которая может привести к неисправности подшипника в двигателях с большим пробегом).

Для длительной работы на высоких температурах, в некоторых ситуациях может использоваться еще более вязкое масло. Некоторые двигатели гоночных автомобилей используют 20W-50, но это рекомендуется только в случае увеличенного люфта подшипника. Увеличение вязкости масла также увеличивает трение, из-за которого ваш двигатель потеряет несколько лошадиных сил. Именно поэтому масло 20W-50 предназначенное для гоночных автомобилей не было бы лучшим выбором для каждодневного вождения или использования в холодную погоду для большинства транспортных средств.

В последнее время в гонках используются более жидкие масла, такие как 0W-20, 0W-30, 5W-20 или 5W-30, чтобы уменьшить трение.

Перевод http://www.aa1car.com/library/oil_viscosity.htm

тенденция к использованию моторных масел с низкой вязкостью: Новости

Для сокращения выбросов CO2 во всем мире применяются все более строгие требования к легковым автомобилям. Помимо инноваций в технологии двигателей и использовании материалов, можно добиться снижения расхода топлива в области смазочных материалов. Это отражается в тенденции к разработке еще более тонких моторных масел. В этой статье мы рассмотрим эту тенденцию более подробно и подробно остановимся на последних разработках в области вязкости.

Объясняется вязкость
Использование моторного масла, которое соответствует предписанной вязкости, важно для обеспечения надлежащего смазывания движущихся частей двигателя. Моторное масло должно обеспечивать смазочную пленку таким образом, чтобы между движущимися частями не было контакта, что предотвращало бы износ.

Одним из способов снижения риска износа является использование высоковязкого моторного масла. Чем выше вязкость, тем толще смазочная пленка и тем меньше вероятность контакта металла с металлом. Однако слишком толстая смазочная пленка вызывает трение, что приводит к потере энергии. Трение жидкости приводит к увеличению расхода топлива и, в свою очередь, к увеличению выбросов CO2. Это привело к поиску правильного баланса: разработка моторных масел с низкой вязкостью, которые предлагают хорошую защиту в сочетании со свойствами экономии топлива.

          

                        Тонкий, более тонкий, самый тонкий
В этом видео сравниваются три базовых масла с различной вязкостью.

Слева направо вязкость увеличивается, и масло становится гуще.
Вязкости масел при температуре 100 ° С слева направо: 5,9 — 10,6 — 34,4.     

Экономичное моторное масло
Чтобы предотвратить расход топлива из-за чрезмерного трения жидкости, производители автомобилей (OEM) стремятся использовать еще более тонкие моторные масла. Если десять лет назад рынок воспринимал моторное масло 5W-30 как революционное, то сейчас 0W-20 является основной рекомендацией. В числе вязкости первая цифра — в данном случае 0 — обозначает низкотемпературную вязкость. Чем ниже это число, тем легче запускать двигатель при холодном запуске. W обозначает зиму. Второе число — в данном случае 20 — указывает на вязкость при прогретом двигателе (100 ° C). Чем ниже это число, тем тоньше моторное масло (см. Видео выше).

Тенденция к снижению вязкости требует новых составов моторных масел, соответствующих последним спецификациям OEM. Чем ниже вязкость моторного масла, тем важнее становится химическая защита двигателя. Несмотря на изменение вязкости, использование химических компонентов ограничено для защиты чувствительных систем последующей обработки выхлопных газов. В результате становится все более важным стремиться к оптимальному химическому составу моторного масла и следовать рекомендациям OEM.

Поэтому важно выбрать правильное моторное масло, которое соответствует рекомендациям OEM-производителя и, следовательно, предписанным спецификациям и вязкости. Хотите узнать больше о том, какие смазочные материалы вам нужны для вашего автомобиля? Тогда проконсультируйтесь с нашим менеджером.

Будущее вязкостей
В настоящее время моторные масла 0W-20 уже предписаны несколькими производителями автомобилей. Некоторые производители автомобилей даже предписывают 0W-16, чтобы Eurol выпустила Eurol Evolence 0W-16. Продолжается разработка моторных масел 0W-12 и 0W-8. Меньшая вязкость этих моторных масел обеспечит еще большую эффективность использования топлива.

В нашем Центре исследований и разработок наши инженеры постоянно работают над развитием и улучшением продуктов и технологий. Мы следим за изменениями на рынке, чтобы наши смазочные материалы обладали лучшими свойствами для оптимальной производительности.

Причины снижения вязкости масел — Авто-Масло

Вязкость моторного масла является его самым основным параметром. Потеря вязкости масла приводит к большему износу деталей двигателя автомобиля, поскольку возрастает механическое трение внутри мотора.

По своей природе автомобильное масло склонно загустевать в процессе эксплуатации. Виною тому появление в нём загрязнений, химические изменения и старение. Причин снижения вязкости гораздо меньше и они предвещают более серьёзные проблемы в двигателе автомобиля.

Причины снижения вязкости масла

  • Воздействие слишком высоких температур;
  • Неустойчивость к силам сдвига;
  • Загрязнения;
  • Добавление растворителей;
  • Смешение с менее вязкими маслами.

Далее рассмотрим эти причины подробнее.

Воздействие слишком высоких температур

После длительного воздействия высокой температуры масло может начать терять вязкость. При сильном нагревании некоторые компоненты масла разрушаются, образуя более мелкие частицы с низкой вязкостью.

Неустойчивость к силам сдвига

Компоненты моторного масла могут также разрушаться при воздействии мощных сдвигающих сил, какие встречаются в автоматических трансмиссиях. Обычно сперва масло загустевает вследствие ряда причин, образуя более крупные частицы, которые, в свою очередь, склонны быстрее разрушаться при воздействии сил сдвига.

Загрязнения

Загрязнения попадают в масло в большинстве своём из смешивания его топливом. Снижается вязкость масла и теряется его несущая способность, это означает что масляная плёнка становится слишком тонкой и допускает соприкосновение движущихся металлических поверхностей внутри двигателя, результате заедание или поломка неизбежны. Существует правило: растворение в масле 8,5% топлива снижает вязкость масла SAE 15W на 30% при температуре 40°C.

Добавление растворителей

Иногда вязкость снижается вследствие добавления растворителей, в виде промывающих средств. Также растворители могут попасть в мотор с плохим топливом.

Смешение с менее вязкими маслами

Наконец, вязкость моторного масла может быть понижена добавлением более жидкого аналога. Например, при добавлении 20% масла SAE 10W в масло SAE 50W вязкость снижается на 30%.

Как можно увидеть, большинство проблем, связанных с потерей маслом вязкости связаны с его нерегулярной или неправильной заменой, либо с некачественным масляным фильтром. В других случаях стоит обратится к специалистам по ремонту авто.

Последствия снижения вязкости масла

  • Разрыв масляной плёнки между деталями двигателя;
  • Повышение трения внутри мотора;
  • Увеличения тепла внутри двигателя, как следствие трения;
  • Заедания и поломки двигателя.

Своевременная и грамотная замена моторного масла поможет избежать большинства проблем снижения его вязкозти. Наш интернет-магазин специализируется на подборе правильного масла для вашего автомобиля. Доставляем машинное мало по всей России.

Почему вязкость моторного масла важна?

20 декабря 2017

Вязкость – это самое важное свойство смазочных материалов. Несмотря на то, что OEM (англ. original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») обычно рекомендуют использовать для него моторные масла с определенным показателем вязкости, я постоянно получаю электронные письма от клиентов, которые полагают, что для дополнительной защиты от трения и износа им следует использовать масла более высокой вязкости, чем рекомендовано OEM. И хотя это может оказаться полезным при аномально высоких температурах окружающей среды или при высоком потреблении масла двигателем автомобиля с большим пробегом, в целом, это не очень хорошая идея.

 

Минусы использования более густых масел

Чем гуще масло, тем сложнее его перекачивать. У такого масла более высокое внутреннее молекулярное трение (вязкость). Оно также менее эффективно переносит тепло, в результате чего замедляется перенос тепла от деталей двигателя к масляному радиатору или поддону картера. По этой причине использование более густого масла, чем рекомендовано производителем, зачастую приводит к повышению температуры двигателя и самого масла, что, в свою очередь, вызывает ускорение процессов окисления и образования нагара. Необходимо помнить основное правило об окислении (хотя в некоторых случаях это может не иметь значения): с увеличением температуры масла на каждые 10°С сверх 70°С скорость окисления удваивается. Таким образом, при температуре 110°С смазочное масло окисляется вдвое быстрее, чем при 100°С.

 

Важность выбора масла соответствующей вязкости для современных двигателей

Многие двигатели последних поколений более чувствительны к вязкости масла. По сравнению со своими предшественниками они работают на более высоких оборотах, у них меньше зазоры между деталями, и их конструкция предусматривает использование масел с более низкой вязкостью. Турбокомпрессоры, которыми оснащены многие современные двигатели, работают в струе выхлопных газов, температура которых часто превышает 500°С. Поэтому при определении вязкости моторного масла OEM должны учитывать их потребности в охлаждении.

 

OEM дают рекомендации по степени вязкости моторных масел в зависимости от: 

  • оборотов двигателя
  • типа, конструкции и размера подшипников
  • нагрузок на компоненты
  • величины зазоров
  • показателей срезающей нагрузки
  • коэффициента равномерности распределения
  • и множества других факторов

 

OEM рекомендует масло определенной вязкости на основании значительного объема данных и результатов исследований. За исключением нетипичных ситуаций, вязкость, рекомендуемая им, обычно является оптимальной для обеспечения эффективной работы и защиты. Синтетические масла «AMSOIL» гарантируют высочайшую стабильность вязкости и обеспечивают максимальную эффективность и защиту в течение всего интервала между заменами масла.       

Информационный буклет: Использование моторного масла для снижения расхода топлива | Центр знаний

Производители двигателей уже много лет стараются оптимизировать расход топлива. В отрасли отмечается тенденция к переходу на материалы с низкими показателями вязкости, о чем свидетельствует появление категорий масел API CK-4 и FA-4 в декабре 2016 г.

  • Для API FA-4 значение вязкости HTHS должно быть от 2,9 до 3,2 сП.
  • Для API CK-4 значение вязкости HTHS должно быть не меньше 3,5 сП.

Масла API FA-4 с более низким значением вязкости HTHS гарантируют потенциальное снижение расхода топлива, однако их можно использовать только в новых типах двигателей, специально разработанных для таких масел с низким значением вязкости HTHS. Это означает, что для многих старых моделей двигателей использование такого масла будет невозможно.

Масла API FA-4 с пониженной вязкостью минимизируют потери на трение между движущимися компонентами двигателя и сокращают потери на прокачивание и вращение, что способствует уменьшению вязкостного сопротивления и повышению экономии топлива. Производительность двигателей повышается, а расход топлива снижается, при этом обеспечивается высокий уровень защиты от износа благодаря более эффективной подачи масла к движущимся компонентам двигателя.


Внедрение масел с низким значением вязкости HTHS

Производителям двигателей может потребоваться внести изменения в их конструкцию в соответствии с требованиями FA-4, чтобы обеспечить снижение расхода топлива при использовании масел с низким значением вязкости HTHS.

Масла API CK-4 с вязкостью HTHS от 3,5 теперь будут использоваться в основном для старого парка машин и для тех новых моделей двигателей, которым требуется масло с большей вязкостью HTHS для защиты от износа (как правило, это двигатели для машин, предназначенных для бездорожья).

В период между апрелем 2013 года и январем 2015 года Сообщество автомобильных инженеров (SAE) добавило три новых класса вязкости в стандарт вязкости и классификации моторных масел J300 (см. таблицу классов вязкости для моторных масел согласно SAE J300).

Для большей экономии топлива предлагаются:

  • SAE 16 — 2,3 мПа·с;
  • SAE 12 — 2,0 мПа·с;
  • SAE 8 — 1,7 мПа·с.

В настоящее время масла с гораздо более низкими значениями HTHS могут использоваться только в двигателях легковых автомобилей.

Требования к экономии топлива растут, и производители смазочных материалов стремятся снижать показатели вязкости HTHS для своих продуктов. Специалисты Petro-Canada Lubricants хотят добиться максимального уменьшения этих показателей и тестируют масла с вязкостью HTHS ниже 2,9 cП. Баланс между защитой и плавностью хода по-прежнему необходимо соблюдать, однако, если мы сможем доказать, что масло с классом вязкости 0W-20 защищает не хуже масел класса 10W-30 или 15W-40 и при этом позволяет снизить расход топлива, это станет большим шагом вперед для производства моторных масел.

Вязкость моторного масла — на что она влияет?

Вопреки мнению некоторых автолюбителей, выбор моторного масла – дело не трудное, главное разбираться в его особенностях и точно знать какой именно вид Вам нужен. Одной из главных характеристик является вязкость, поэтому если понимать, что из себя представляет данное понятие и какими особенностями оно обладает, то при покупке соответствующей жидкости можно обойтись без консультаций продавца автомагазина. Давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе.

1. Что такое «вязкость масла»? Особенности понятия

Вязкость масла – одна из наиболее важных его способностей, которая зависит от температурных показателей смазочного материала. По сути, это то, что не дает масляной пленке разорваться, особенно когда при циркуляции в системе смазывания моторные масла проходят через зоны низкого и максимально высокого давления. При любой температуре, смазочная жидкость должна сохранять свою форму: в зимнее время года – что бы в доли секунды прокачиваться по двигателю при его холодном состоянии, а в ситуации высоких температур иметь возможность защищать детали без коксования или испарения, обеспечивая тем самым нужное давление в системе.

Однако, температурное значение, которое каждый из нас часто принимает за один из параметров двигателя и может наблюдать на датчиках приборной панели, на самом деле есть температурным показателем охлаждающей жидкости (при прогретом моторе должна составлять примерно 90 градусов). В отличии от «гуляющей» температуры масла (иногда достигает 140-150 градусов), этот показатель остается всегда одинаковым. Учитывая данный факт, каждый отдельно взятый двигатель имеет индивидуально необходимые параметры автомасла, которые определяет производитель еще на этапе изготовления агрегата. По его мнению, такие установленные особенности должны обеспечить предельно эффективный коэффициент полезного действия мотора и не допустить сильного износа его деталей в ходе ежедневной эксплуатации.

Наиболее важным параметром любого моторного масла есть класс его вязкости. Именно от него зависит способность смазочной жидкости оставаться на поверхности узлов и силового агрегата, сохраняя при этом текучесть. Тоесть, зная показатель вязкости необходимого двигателю масла, можно спокойно подобрать его в магазине и не беспокоится о дальнейшей корректной работе мотора.

Моторное масло призвано выполнять несколько важных функций, которые непосредственно влияют на стабильную работу силового агрегата:

— создание и контроль оптимального показателя герметичности цилиндров; качественное удаление продуктов износа;

— смазка соприкасающихся частей моторного отсека;

— обеспечение минимальной силы трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Если брать во внимание широкий температурный диапазон функционирования современных двигателей, то становится понятной сложность изготовления «идеального» состава для смазочных материалов.

Именно поэтому, автомобильные инженеры одноименной Американской ассоциации (SAE) разработали классификационную систему вязкости моторных масел. Она описывает требования к той или иной смазочной жидкости в ситуациях разных рабочих температур. Другими словами, они определили температурный диапазон, при котором работу двигателя можно считать максимально эффективной и безопасной. Конечно, это при условии, что изготовитель конкретной силовой установки разрешил применение моторного масла с такими характеристиками.

Запомните! Нельзя использовать масло, вязкость которого не рекомендована производителем Вашего транспортного средства, ведь в ходе создания автомобиля он постарался учесть все возможные режимы его эксплуатации и обозначил именно те составляющие вязкости, которые будут оптимальными для этого мотора. Отступление от данных рекомендаций и использование масла низкой вязкости, с большое долей вероятности, приведет к повреждению двигателя (металлические части будут тереться друг об друга, что в конечном счете закончится сильным износом). Применение смазочного материала с слишком большой вязкостью состава – ограничит движение деталей мотора и они не смогут нормально прокачивать масло по масляным каналам, что в свою очередь вызывает эффект «сухого трения» и повышение уровня расхода топлива.

2. Кинематическая и динамическая вязкость моторного масла, в чем их суть?

Главной заслугой сотрудников известного Американского Союза инженеров (SAE) стало создание уже упомянутой классификации вязкости автомобильных моторных масел. Однако, не все знают, что при ее разработке учитывалось два вида вязкости: кинематический и динамический.

Кинематическая вязкость – это главный эксплуатационный показатель для всех вариантов моторных и трансмиссионных масел, а также смазочных жидкостей индустриальной номенклатуры. Проще говоря, она описывает показатели текучести масла при нормальных (40 °С) и высоких (100 °С) рабочих температурах. В международной системе единиц физических величин (СИ), за единицу кинематической вязкости принято считать квадратный метр за секунду (м2/с). По определению – это соотношение динамической вязкости жидкости (h) и ее плотности (d), при условии одинаковых температурных режимов: h / d =n.

Симметричная (Гаусовая) система единиц (СГС) измеряет кинематическую вязкость в стоксах или сантистоксах (капилляр – вискозиметрах, как при вытекании определенного количества масла из очень узкой емкости, в процессе воздействия на нее силы тяжести — мм2/с).

Динамическая вязкость (абсолютная) – это сила сопротивления, которая появляется при движении двух отдоленных (на 1 см.) масляных слоев, движущихся со скоростью 1 см/с. Площадь каждого из них устанавливается на уровне 1 см. Другими совами, это отношение силы, способной подвинуть конкретную площадь смазочной жидкости на конкретное расстояние, относительно этой самой площади. Учитывая, что кинематическую вязкость (n) можно установить опытным путем, а плотность моторного масла (d) является физической величиной (кстати, совсем не секретной), то для получения коэффициента динамической вязкости (h) его можно просто рассчитать: динамическая вязкость (h) = кинематическая вязкость (n) * плотность масла (d), при температуре 150°С измеряется в миллипаскаль/секундах (сокращенно мПа/с).

3. Определяем вязкость моторной жидкости по стандарту SAE

Упомянутая выше классификация SAE, обретает все большую популярность в разных странах мира. Согласно последней редакции стандарта (SАЕ J300), все моторные масла можно разделить на 11 классов (групп). Шесть из них, обозначают смазочные жидкости, которые подходят для применения в зимний период (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), а остальные пять рекомендованы к использованию в теплое время года (SАЕ 20, 30, 40, 50, 60). Кроме того, в системе, также присутствуют обозначения всесезонных материалов, состоящие из маркировок сразу двух предыдущих классов: SАЕ 0W-30, SAE 15W-40, SAE 20W-50 и т.д.

«Зимние» классы масел имеют два значения максимальной низкотемпературной динамической вязкости жидкости и нижний предел кинематической вязкости при температурном показателе 100°С. Для «летних» классов разработаны пределы кинематической вязкости при температуре 100°С и минимально допустимые показатели динамической вязкости при температурном показателе 150 °С (градиентная скорость сдвига 106 с-1). Градиентом скорости сдвига называют соотношение скорости движения двух поверхностей трения к величине зазора между ними (он заполняется моторным маслом). Увеличение градиента скорости сдвига способствует временному снижению вязкости загущенного моторного масла, но как только скорость сдвига уменьшается — она снова возрастает.

Классификационная система SAE не отмечает качественные параметры смазочных жидкостей, тоесть индекс вязкости масла не способен дать автовладельцу четкой информации, касательно выбора конкретной смазочной жидкости, которую стоит заливать в двигатель автомобиля для повышения его рабочей эффективности. Однако, маркировка состава по SAE (только цифровая, либо цыфро-буквенная) описывает оптимальные условия эксплуатации моторного масла: сезонность применения и температурные показатели окружающей среды. Расшифровать обозначение вязкости моторного масла, исходя из названной системы, совсем не сложно.

Например, обозначение всесезонного масла под маркировкой SAE 0W–20 состоит из числа «20» — показатель высокотемпературной вязкости масла; буквы «W» — указывает на возможность применения в зимний период, при низких температурах; цифры «0» — дает определение минимальному значению температурных условий, при которых допускается запуск двигателя (максимальный показатель -40°С).

Расшифровка маркировки моторных масел по вязкости для сезонных смазочных жидкостей еще проще. К примеру, летние классы обозначаются SAE 50, где цифра «50» означает степень вязкости масла (чем оно больше, тем больше вязкость конкретного состава), а зимние жидкости — SAE 20W ( литера «W» (winter) должна обязательно присутствовать в маркировке зимних составов). Специализованные варианты моторных масел (только летние, либо только зимние), в настоящие время практически не используются, так как их все больше и больше вытесняют всесезонные жидкости. Чаще всего, класс масла по SAE, выбирается автомобилистами исходя из среднезимнего температурного режима, характерного для климатического пояса конкретного региона эксплуатации транспортного средства. Так, если температура окружающей среды, обычно, не опускается ниже -25, то есть смысл задуматься о покупке средства с маркировкой 10W–40, которое, учитывая данные особенности, является оптимальным вариантом использования.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Объяснение вязкости моторного масла — Oil Store

При выборе моторного масла следует учитывать различные факторы. Особенно часто возникает проблема вязкости, но что именно это означает? Что еще более важно, почему вязкость моторного масла имеет значение?

Что такое вязкость?

Термин вязкость относится к сопротивлению текучей среды, которая может быть жидкостью или газом, течению. Любая жидкость или газ будет проявлять определенный уровень сопротивления движению внутри вещества или изменению его формы.

Противоположностью вязкости является текучесть, которая измеряет прямо противоположное — насколько легко вещество течет. С научной точки зрения вязкость можно объяснить как процесс трения между молекулами, составляющими жидкость или газ. Вязкость является ключевым фактором, когда жидкости используются для смазывания, поскольку вязкость контролирует поток жидкости по поверхностям движущихся частей.

Как вязкость влияет на моторное масло

В терминологии моторного масла вязкость определяется в зависимости от того, насколько легко смазка будет течь при заданной температуре. Более жидкие моторные масла имеют более низкую вязкость, чем более густые смазочные материалы, и их легче заливать при низкой температуре. Более разбавленные масла могут помочь уменьшить трение в двигателях, и это может помочь при запуске в холодных погодных условиях.

Два уровня вязкости моторного масла

Однако все не так просто, поскольку существует два потенциально возможных уровня вязкости моторного масла. Один смазочный продукт может иметь два класса вязкости; один, когда жидкость холодная, а другой, когда она горячая.Обычно это происходит, когда в масле присутствуют специальные присадки, которые предотвращают его чрезмерное разбавление. Моторное масло становится более жидким при нагревании и более густым при охлаждении, поэтому добавки к моторному маслу могут быть так важны. Они с большей вероятностью будут присутствовать в высококачественных маслах ведущих производителей, поскольку они действительно понимают, как масло влияет на работу двигателя.

Как отображается вязкость моторного масла

Читая этикетку моторного масла, вы можете увидеть, как оно должно работать как в холодных, так и в горячих условиях. Вязкость моторного масла обозначается по шкале, установленной Обществом автомобильных инженеров (SAE). Таким образом, код на упаковке будет читаться как XW-XX.

Первое число перед буквой W обозначает расход смазочного материала при нуле градусов по Фаренгейту (что эквивалентно -17,8 ° C). Тогда W обозначает зиму. Чем ниже это первое число, тем более жидким будет масло в холодных погодных условиях.

Вторая часть последовательности после XW и тире указывает вязкость моторного масла при 100 ° C.Это число можно использовать для оценки устойчивости смазки к разбавлению при использовании при высоких температурах.

Таким образом, масло с маркировкой 5W-30 будет меньше загустевать в холодную погоду, чем другое масло с рейтингом 10W-30. Это масло класса 5W-30 также будет более быстро разжижаться при высоких температурах по сравнению со смазочным материалом с маркировкой класса 5W-40.

Почему климат важен при выборе моторного масла

Если автомобили используются в более холодном климате, особенно зимой, двигатель будет работать лучше всего при использовании смазочного материала с низкой вязкостью зимой. В более жарком климате или летом двигатель будет наиболее эффективным при использовании масла с более высокой вязкостью при 100 ° C.

Вот почему место эксплуатации автомобиля может быть ключевым при выборе правильного моторного масла. Более жидкие масла, которые будут меньше загустевать при использовании в условиях низких температур, могут помочь запустить двигатель на холоде. И наоборот, более густые масла, которые будут меньше разбавляться в жаркую погоду, могут обеспечить лучшую работу двигателя летом.

Таким образом, масла

0W-20 и 5W-30 были разработаны и рекомендованы для использования в более холодных климатических условиях.С другой стороны, масла 15W-40 и 20W-50 созданы специально для работы в более теплых регионах.

Почему вязкость моторного масла имеет значение

При низких температурах моторные масла не должны загустевать. Это важно, так как обеспечивает поток масла ко всем частям двигателя, что затрудняется, когда масло слишком густое. Это также имеет значение, потому что слишком густое масло потребует от двигателя большего усилия при вращении коленчатого вала, поскольку оно будет частично погружено в густое вязкое масло. Если смазка слишком густая, запуск двигателя может быть затруднен. Это также приводит к использованию большего количества топлива и имеет финансовые последствия. Вот почему масло мощностью 5 Вт обычно рекомендуется для использования в холодных условиях.

Синтетические моторные масла, однако, могут быть изготовлены по индивидуальному заказу, чтобы они легче текли в холодную погоду. Таким образом, они могут иногда проходить тестирование на соответствие рейтингу 0W. Синтетические масла обычно превосходят обычные масла, и цена часто это отражает.

Когда двигатель запущен и работает, температура смазочного материала повышается. Вторая часть рейтинга вязкости масла, такая как 40 в 10W-40, означает, что эта конкретная смазка будет оставаться более густой при более высоких температурах, чем масло с более низким вторым числом, например, масло 10W-30.

Ключ к выбору моторного масла

Все вышеперечисленное может помочь объяснить важность вязкости моторного масла. Хотя это интересно и полезно для понимания того, почему требуется правильное моторное масло, рядовому пользователю не нужно слишком много знать о вязкости моторного масла и о том, как она влияет на двигатель.

Это связано с тем, что действительно решающее значение при выборе подходящего моторного масла имеет использование правильной вязкости, рекомендованной руководством по эксплуатации транспортного средства. Когда автомобиль и его двигатель были созданы, производители точно определили, какое моторное масло будет работать с этим конкретным автомобилем лучше всего. Они также приняли бы во внимание рынок, на котором была продана машина, и это будет включать климат этой страны или региона.

Поэтому первым шагом к выбору моторного масла с правильной вязкостью является ознакомление с руководством по эксплуатации.На этом этапе можно сделать выбор между брендами в зависимости от бюджета и предпочтений.

(PDF) ОБЗОР ВАЖНОСТИ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

ОБЗОР ВАЖНОСТИ ВЯЗКОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

САДИНЕНИ АБХАЙ ЧАКРА

1

, JAYANTH

S.

3

1,3

UG Студент, Технологический институт Гуру Нанака, Ибрагимпатнам, Хайдарабад, Индия

2

Доцент, Технологический институт Гуру Нанака, Ибрагимпатнам, Хайдарабад, Индия

Вязкость нефти

считается ключевым параметром любой системы смазки.Всегда нужно быть уверенным, что применяемое масло вязкостью

соответствует рекомендациям производителя оригинального оборудования. Моторное масло состоит из различных веществ

, используемых для смазки механизмов. Его основная функция заключается в уменьшении износа движущихся частей, без образования шлама, ингибирования коррозии

и т. Д. Моторные масла смешаны с различными углеводородами и органическими соединениями. Моторные масла используются в двигателях внутреннего сгорания

, генераторах и другом оборудовании.Это увеличивает выходную мощность топлива, снижает расход топлива

и отказ двигателя.

Вязкость определяет, насколько эффективно масло перекачивается к рабочим компонентам, насколько легко оно проходит через фильтр

и как быстро стекает обратно в двигатель. Чем ниже вязкость, тем легче это происходит. Таким образом, был выбран компромисс

, чтобы уменьшить потери мощности, но максимизировать поддержку нагрузки. Для домашнего использования, в автоспорте и т. Д., ресурс двигателя

важен.

Параметры, такие как защита, экономия топлива, мощность в лошадиных силах, чистота, борьба за расход масла, усовершенствованный дизайн

, предотвращение утечек уменьшается в порядке от полностью синтетического, полусинтетического до обычного соответственно. В этой статье

мы сравниваем вязкость с различными параметрами моторных масел.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: вязкость, моторное масло и смазка

Поступила: 22 июля 2017 г .; Принята в печать: 12 августа 2017 г .; Опубликовано: 18 августа 2017 г .; Идентификатор бумаги.: JMPEDEC20171

Оригинальная статья

Journal of Mechanical and Production

Engineering (JMPE)

ISSN (P): 2278-3512 ISSN (E): 2278-3520

Vol. 7, выпуск 1, декабрь 2017 г., 1-10

© TJPRC Pvt. Ltd.

Вязкость масла и ее значение

Важным качеством смазочного материала является его вязкость. Вязкость — это мера внутренней когезии масла, более известной как сопротивление потоку. Вязкость определяется как равная напряжению сдвига / скорости сдвига.Масла с высокой вязкостью имеют молекулы с большей когезионной способностью (более высокое сопротивление потоку), поскольку масла с низкой вязкостью имеют более низкую когезионную способность (низкое сопротивление потоку), что позволяет иметь более высокие скорости потока.


Смазочные материалы обычно используются для разделения движущихся частей в системе. Они уменьшают трение, поверхностную усталость, нагрев, шум и вибрацию. Смазочные материалы способны сделать это, образуя физический барьер между движущимися частями.

Когда масло нагревается , его вязкость снижается, что снижает его несущую способность.Вязкость меняется в зависимости от нагрузки и температуры. При повышении температуры смазка становится тоньше, а вязкость снижается. И наоборот, при понижении температуры смазка загустевает и вязкость увеличивается, что затрудняет заливку или перекачку. График показывает, какое влияние температура может оказывать на вязкость.


Индекс вязкости (VI) — это показатель изменения вязкости масла в зависимости от температуры. Чем выше индекс вязкости, тем меньше он утолщается в холодном состоянии и тем меньше истончается при нагревании.Масла с высоким индексом вязкости более устойчивы к изменению вязкости и более эффективны в широком диапазоне температур. Масла можно классифицировать или сгруппировать по их значениям VI.

Проверка вязкости чаще всего анализируется с помощью ASTM D445, известного как стандартный метод проверки кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей. Это делается путем измерения времени, в течение которого объем жидкости протекает под действием силы тяжести через калиброванный стеклянный капиллярный вискозиметр при заданной температуре, обычно 40 ° C или 100 ° C.Кинематическая вязкость указывается в сантистоксах (сСт) при температурах 40˚C и 100˚C. 1 сантисток (сСт) = 1 мм² / с.

Вязкость — важный показатель в вашей программе мониторинга состояния. Он определяет состояние масла или способность масла смазывать внутренние компоненты, разъединять контакт и уменьшать трение. Новые масла (Virgin Oil) тестируются как при 40˚C, так и при 100˚C для определения степени вязкости, а затем используются в качестве базовых данных по отношению к отработанному маслу.Он строится в зависимости от вязкости отработанного масла, чтобы определить любое увеличение или уменьшение количества отработанного масла. Это определяет, обладает ли масло все еще способностью обеспечивать адекватную смазку внутренних компонентов. Вязкость обычно имеет стандартный предел, установленный для увеличения и уменьшения: верхние пределы обычно устанавливаются на 10% для предупреждения и на 20% для проблемного или критического. Нижние пределы обычно устанавливаются в пределах 5–10% для «Осторожно» и 10–20% для «Проблемы».Пример можно увидеть ниже.


Причины увеличения или уменьшения вязкости Увеличение может быть вызвано, но не ограничиваясь, окислением, полимеризацией, отложением углерода (сажи), загрязнителями, антифризом, проникновением воды и / или добавлением неправильного тип масла. Снижение вязкости может указывать на разбавление топлива, резкое снижение вязкости, термическое крекинг, длительные периоды замены масла и, опять же, добавление масла неправильного типа.

Существует так много важных факторов, связанных с вязкостью, индексом вязкости, температурой, динамической и абсолютной вязкостью, базовыми маслами, присадками, моносортными, универсальными, синтетическими, испытаниями, тенденциями, ограничениями и т. Д., Их так много, что их просто недостаточно пора поместить всю информацию в этот документ, я объяснил основы, и теперь вы должны понимать, что такое вязкость и насколько она важна, если вы хотите узнать больше?


Свяжитесь с нами.

Связанные

КАКАЯ ВЯЗКОСТЬ МОТОРНОГО МАСЛА?

Класс вязкости двигателя показывает, насколько плавно или легко масло течет в вашем двигателе при различных температурах. Моторные масла имеют классы вязкости, которые показывают способность моторного масла адаптироваться к различным высоким и низким температурам.

Например, моторное масло с низкой вязкостью будет лучше работать при более низких температурах. Оно не будет разбавляться и будет иметь лучшую текучесть, поскольку масло имеет низкую вязкость.

Это помогает предотвратить запуск холодного двигателя в более холодных условиях. Напротив, моторные масла с высоким классом вязкости лучше всего работают при более высоких температурах. Поскольку смазочные материалы будут более густыми и вязкими, поток масла через двигатель будет медленнее.

Это предотвратит износ деталей двигателя и будет действовать как слой защиты. Основываясь на типах классов вязкости или стандартов, мы можем разделить их на всесезонные и всесезонные масла.

Monograde Oils

Эти моторные масла больше подходят для низких температур и больше подходят для старых автомобилей.Это два типа категорий, а именно;

Марки двигателей с низкой вязкостью обозначаются буквой «W» в конце. Согласно международным стандартам SAE они бывают 0 Вт, 5 Вт, 10 Вт и т. Д. Они больше подходят для использования в двигателях при более низких температурах.

Классы вязкости двигателей с высокой вязкостью используют только числа для обозначения и наиболее подходят для более высоких температур. Например, Моторные масла SAE International 8, 12, 16, 20 и так далее.

Всесезонные масла

Они содержат лучшее из обоих миров и не подвержены воздействию низких и высоких температур.Они плавно текут, не истончаются, и наиболее подходят для современных транспортных средств. Они показывают масла, которые имеют два класса вязкости, поскольку они обозначены так же, как и однотипные масла, но с добавлением другого числа. Например; 15W-60. При высоких температурах всесезонные масла препятствуют разжижению, а в более холодных условиях остаются жидкими. Они смазывают двигатель ответственно и, следовательно, считаются более надежными.

Почему имеет значение вязкость моторного масла?

Моторное масло — незаменимая жидкость в вашем двигателе, обеспечивающая его бесперебойную и эффективную работу, продлевая срок службы вашего автомобиля.Независимо от того, используете ли вы полностью синтетическое масло или обычное моторное масло, замена масла и фильтра до того, как оно потеряет свою вязкость, может означать разницу между взрывом вашего двигателя или его пробегом на сотни тысяч миль. Поскольку доступно так много типов моторного масла, вы должны быть уверены, что выбрали правильное, когда меняете масло, чтобы защитить свой автомобиль.

Что такое моторное масло

Моторное масло проходит через систему двигателя и его компоненты, смазывая их и собирая загрязнения, которые могут повредить двигатель.Масло со временем загрязняется и становится менее вязким, а масляный фильтр забивается грязью и мусором. Оба этих компонента необходимо периодически менять в соответствии с инструкциями производителя, обычно в диапазоне от 3000 до 5000 миль.

Моторное масло должно быть достаточно вязким, чтобы проходить через систему и возвращаться в масляный поддон, где оно находится, когда двигатель выключен. Масло измеряется по его вязкости, а также по тому, насколько густым или жидким является масло. Пример разницы в вязкости — сравнение меда и уксуса.Мед густой и очень медленно течет при заливке. Уксус жидкий и быстро растекается при заливке. В зависимости от вашего двигателя может потребоваться густое или жидкое масло.

Масло также должно работать при различных температурах. Он должен иметь способность течь в холодную зимнюю погоду, сохраняя при этом правильную толщину в летнюю жару, и все это при изменении температуры во время нормальной работы двигателя.

Определение вязкости

Общество американских инженеров (SAE) разработало систему классификации, которая определяет вязкость масла.Эта система упорядочена по набору номеров: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60. Они позволяют узнать, насколько густо масло и для какой температуры оно лучше всего подходит. Буква W после цифр означает зимнюю вязкость масла.

Раньше люди использовали один сорт масла для осени и зимы, а другой — для весны и лета, потому что одно и то же масло не годилось для обеих крайних температур. Однако колебания температуры происходят постоянно, потому что двигатель запускается холодным и нагревается во время работы.Сегодня производители создали всесезонные масла, которые можно использовать круглый год. Это устраняет необходимость замены масла при изменении температуры и обеспечивает надлежащую защиту от холодного запуска до горячего двигателя.

Для всесезонных масел указаны две цифры. Один указывает вязкость для низких температур (обозначается как W для зимы), а другой указывает вязкость для высоких температур. Часто встречающийся пример — 5W-30.

Как измеряется вязкость

Масло помещают в вискозиметр и измеряют, насколько быстро или медленно течет масло.Он протестирован при 212 градусах по Фаренгейту, что считается средней температурой работающего двигателя. Масло класса SAE 30 имеет вязкость 30 при 212 градусах по Фаренгейту.

Всесезонное масло разработано для работы при высоких и низких температурах, что означает, что поток начинается при более низкой температуре при первом запуске двигателя и продолжает течь с этой вязкостью при нагревании. Преимущество автомобиля заключается в том, что он работает без смазки (без масла) и изнашивается.

Чем быстрее масло проходит через вискозиметр для проверки, тем меньше число. Когда масло гуще, оно будет течь медленнее, и ему будет присвоено большее число. Многие люди не осознают, что 5W-30 и 10W-30 работают одинаково при прогретом двигателе. Разница между ними заключается в том, насколько быстро они работают при первом запуске холодного двигателя.

Использование добавок

Всесезонные масла часто содержат присадки, улучшающие индекс вязкости, чтобы масло не стало слишком жидким при нагревании двигателя.В то же время они достаточно разбавляют его, чтобы он практически мгновенно защищал от запуска. Эти присадки снижают износ двигателя и повышают производительность. Однако есть и обратная сторона: со временем присадки истощаются, и масло становится слишком жидким, чтобы защитить двигатель. Это одна из причин, по которой так важно менять масло по графику.

Синтетические масла обычно не содержат присадок и могут сохранять нужную вязкость при различных температурах. Однако они не предназначены для использования во всех транспортных средствах.Вы должны проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип моторного масла рекомендуется для вашего автомобиля. Если вы воспользуетесь чем-либо, кроме того, что рекомендует производитель, вы рискуете аннулировать гарантию и повредить двигатель. YourMechanic рекомендует синтетическое масло Castrol EDGE для защиты двигателя и уменьшения образования отложений на нем.

Если масло слишком густое при включенном и холодном двигателе, оно не сможет течь и не сможет защитить компоненты. Если масло слишком сильно разжижается при горячем двигателе, оно не сможет обеспечить достаточную смазку компонентов.Убедитесь, что вязкость масла правильная, попросив профессионального специалиста YourMechanic произвести замену масла и фильтров с использованием высококачественного масла Castrol, чтобы снизить износ двигателя и одновременно оптимизировать его эффективность и производительность.

Going Low (вязкость) | Performance Motor Oil & Transmission Fluid

В июльском / августовском выпуске Fixed Ops, отраслевого журнала, посвященного фиксированным операциям автосалона (обслуживание, запчасти и т. Д.)), напечатал статью, написанную нашим заместителем генерального директора Хироми Такахаши, о появляющихся моторных маслах с более низкой вязкостью, с акцентом на 0W-16 и нашу роль в его выводе на рынок. Вот опубликованная ими статья.

Из-за растущей заботы об окружающей среде, которая привела к новым правилам экономии топлива во всем мире, промышленность моторных масел стремится к снижению вязкости моторных масел, чтобы помочь достичь целей по повышению производительности.

Переход к моторному маслу с низкой вязкостью был инициирован в Японии, продолжая давнюю тенденцию японских автопроизводителей к созданию чрезвычайно экономичных автомобилей, что они расширили с ростом успеха гибридных моделей и экологических автомобилей.
Японские автопроизводители использовали 0W-16 для заводской заливки в Японии с 2009 года и теперь также используют масла с более низкой вязкостью, чем 0W-16, для повышения топливной эффективности.
JXTG Nippon Oil & Energy, материнская компания ENEOS, работает с японскими автопроизводителями над разработкой таких масел со сверхнизкой вязкостью с конца 1990-х годов.
Теперь некоторые японские автопроизводители, базирующиеся в Северной Америке, начали переходить на 0W-16, самый низкий класс вязкости по стандарту API для PCMO (моторное масло для легковых автомобилей), для заводской заливки своих новых автомобилей, которые имеют более жесткие допуски и разработан для наилучшей работы с маслами со сверхнизкой вязкостью.
ENEOS в настоящее время производит 0W-16 в США, чтобы обеспечить первую заводскую заливку OE для автомобилей, произведенных в Северной Америке. Вслед за этим ускоряющимся увеличением использования заводской заливки 0W-16 будет постепенно внедряться на потребительском рынке через дилерские центры и лиц, занимающихся передовыми технологиями, которые, вероятно, развернут 0W-16, прежде чем он получит более широкое распространение, сначала дилерами и в конечном итоге через сети смазочных и сервисных центров.

Воздействие на экономику и окружающую среду

Основным преимуществом 0W-16 является повышенная экономия топлива.
Хироя Миямото, старший менеджер JX Nippon Oil & Energy USA, Inc., сообщает, что 0W-16 показал улучшение топливной экономичности на два процента по сравнению с 0W-20 при испытаниях в популярной Honda Fit с использованием динамометров шасси.

«0W-16 может способствовать экономии денег для своих пользователей и сокращению выбросов CO2», — говорит Миямото. «Водители могут активно способствовать защите окружающей среды, используя 0W-16».

Плюсы и минусы

Поскольку его доступность и объем использования растут, понимание преимуществ и недостатков 0W-16 становится важным.
Как уже упоминалось, в прошлом были опасения, что масла с более низкой вязкостью увеличивают износ двигателя, а также снижают давление масла и увеличивают расход масла. Тем не менее, 0W-16 был протестирован со многими типами двигателей (в рамках сотрудничества в области исследований и разработок с производителями оригинального оборудования), чтобы убедиться, что его характеристики соответствуют требованиям японских автопроизводителей.

«Чтобы найти компромисс между защитой и производительностью, необходимо было точно рассчитать оптимальную вязкость в широком диапазоне температур и тщательно подобрать присадки», — говорит Миямото.

Модификаторы трения, разработанные для 0W-16, увеличивают способность удерживать масляную пленку, что помогает защитить двигатель и устранить другие проблемы с производительностью.
Кроме того, специальный состав для 0W-16 обеспечивает лучшую текучесть при низких температурах благодаря оптимальному балансу синтетических базовых масел и запатентованных полимерных присадок, что также обеспечивает более быстрый оборот двигателя и его реакцию при низких температурах.

Текущие приложения

0W-16, созданный для японских OEM-производителей, используется в Японии более десяти лет, за это время он был усовершенствован для использования во многих японских транспортных средствах ведущими японскими автопроизводителями как в обычных двигателях внутреннего сгорания, так и в гибридных транспортных средствах.
0W-16 в настоящее время рекомендуется для следующих автомобилей:

Тойота
  • 4-цилиндровые бензиновые двигатели Camry (2018 модельный год)
  • Camry Hybrid (2018 модельный год)
  • Prius C *
Хонда
  • Fit (с 2013 модельного года) *
  • Гибридные автомобили (Accord, Odyssey, CR-Z, Fit) *
* Транспортные средства японского производства | (Новые приложения для автомобилей вводятся периодически.)

Наследие НИОКР

0W-16 имеет особое значение для чрезвычайно экономичных автомобилей, но как компания, которая по всему миру поставляет индивидуальные смазочные материалы как для заводской, так и для сервисной заправки японским автопроизводителям, взгляд JXTG на разработку сверхнизковязких масел немного отличается.
Наша компания работала с первыми адаптерами в течение последних двух десятилетий, чтобы вывести продукт на рынок. В США он также работает с первыми пользователями своих потребительских товаров, которые в настоящее время используются в основном небольшими специализированными сервисными центрами и тюнщиками, которые используют предложения послепродажного обслуживания с высокими характеристиками. Ожидается, что оба сегмента по-разному охватят 0W-16.
Цель состоит в том, чтобы помочь достичь улучшенных экологических целей и целей топливной эффективности с помощью своей продукции.

«Наша приверженность проявляется в нашей покупке точно настроенных стендов для испытаний двигателей и динамометров шасси, которые позволяют автомобилям моделировать предписанные условия движения в лаборатории», — говорит Миямото.«Лишь несколько производителей смазочных материалов в мире имеют такое оборудование».

Используя передовые собственные исследования и технологии, которые были разработаны совместно с автопроизводителями для создания смазочных материалов, адаптированных к более жестким допускам транспортных средств, промышленность продолжала искать масла с более низкой вязкостью без потенциальных рисков увеличения износа двигателя и более высоких уровней расход масла. Японский автопроизводитель уже использовал масло 0W-8 для своих заводских заливок в Японии с 2012 года и может продолжить изучение «масла со сверхнизкой вязкостью», которое может быть ниже, чем 0W-8.(Ожидается, что новая спецификация ILSAC для моторных масел для легковых автомобилей, GF-6, будет иметь дату первой лицензии 1 апреля 2018 г., хотя эта дата лицензии несколько раз откладывалась в процессе разработки, и некоторые эксперты ожидают, что она переместится в 2019 г. .)
Миямото надеется и дальше поддерживать ILSAC, предоставляя подтверждающие данные в отношении масел со сверхнизкой вязкостью, которые будут использоваться для разработки стандарта GF-6. По данным компании, производящей присадки (которая участвует в разработке стандарта GF-6), тенденция к снижению вязкости сохранится с введением нового стандарта ILSAC после GF-6.

Он начинает использоваться на заводах по производству комплектного оборудования в США и становится доступным для широкой публики в магазинах розничной торговли и обслуживания. И даже несмотря на то, что индивидуальный КПД невелик, в более широком масштабе его использование поможет защитить окружающую среду и обеспечит дальнейшее сокращение использования топлива.
Короче говоря, 0W-16 никуда не денется.

Просмотр исходной статьи | Онлайн-версия
Посмотреть страницу продукта ENEOS 0W-16

Объяснение низкой вязкости масла | Shell ROTELLA®

Результаты полевых испытаний экономии топлива — стенограмма видео

Продолжительность: 01:44

Описание: Видео с результатами тестирования U.Полевые испытания экономии топлива S. с участием Джейсона Брауна.

[играет фоновая музыка]
Яркая, поднимающая настроение музыка.

[Text Display]
«МЕНЯЕТ ВАШ

МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ

ДО НЕМНОГО РАЗБАВИТЕЛЯ

ЭКОНОМИЯ НА ТОПЛИВЕ? »

[Рассказчик]

Действительно ли замена моторного масла для тяжелых условий эксплуатации на более жидкое экономит топливо?

[Видеозапись]

Грузовик едет по шоссе

[Текстовый дисплей]

«У.ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ S.FUEL ECONOMY

6 РАЗНЫХ МАСЛА

[Рассказчик]

Чтобы выяснить это, мы провели полевые испытания шести масел для тяжелых условий эксплуатации.

[ДЖЕЙСОН БРАУН]

— Такая программа экономии топлива важна для Shell, потому что это надежность и точность.

[Текстовый дисплей]

“24 ДНЯ

НА МЕСТЕ »

[Видеозапись]

Грузовые автомобили на стоянке

[Рассказчик]

За 24 дня мы пробежали шесть U.Грузовики С. на испытательном треке в различных погодных условиях.

[Видеозапись]

Грузовик на шоссе

[Отображается текст]

“ВСЕ ИСПЫТАНЫ В

ТЕХАС »

[Текстовый дисплей]

«ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

ВНЕШНИЙ ГОРОДСКОЙ »

[Текстовый дисплей]

«ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

ГОРОДСКИЕ ЦИКЛЫ »

[Текстовый дисплей]

«ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ »

[Рассказчик]

Каждый грузовик был испытан в трех циклах на дальние расстояния, от депо до депо и доставку по городу,

[Видеозапись]

Грузовик едет по шоссе, салон кабины

[Рассказчик]

, чтобы гарантировать, что все типы условий эксплуатации были включены в результаты.Все измерения были стандартизированы.

[Видеозапись]

Установка метеорологического оборудования и контрольный список в буфере обмена, грузовики едут по шоссе

[за кадром Мэтью Урбанак]

У нас есть ветер, у нас есть погода, у нас есть факторы водителя.

[Интервью с Мэтью Урбанаком]

Это гораздо более представительный тест экономии топлива

больше, чем все, что мы могли бы сделать в лаборатории.

[Текстовый дисплей]

ИЗМЕРЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ТОПЛИВА

[ИКОНА С ОДОМЕТРОМ ГАЗА]

ЭТАЛОННОЕ МАСЛО 15W-40
[ИКОНА ГАЗОВОГО ОДОМЕТРА]

SHELL ROTELLA ® T5 10W-30

СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМЕСЬ

[ИКОНА С ОДОМЕТРОМ ГАЗА]

ОБОЛОЧКА ROTELLA T5

УЛЬТРА 10W-30 (FA-4)

[Рассказчик]

Результаты показали, что более жидкое масло

или масло с более низкой вязкостью, экономия на топливе.

[Последовательность анимации]

«ЧТО БЫЛО

МАГНИТУДА

ЭКОНОМИИ? »

[Рассказчик]

Какова была величина экономии?

[Последовательность анимации]

SHELL ROTELLA T5 10W-30 (CK-4) БУТЫЛКА

ТАБЛИЦА ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА ПОКАЗЫВАЕТ ОБОЛОЧКУ ROTELLA T5 10W-30 (CK-4), УЛУЧШЕННУЮ НА 2% ПО СРАВНЕНИЮ С ЭТАЛОННЫМ МАСЛОМ 15W-40

[Рассказчик]

По сравнению с эталонным маслом 15W-40 синтетическая смесь Shell Rotella T5 10W-30 дала 2% преимущества.

[Последовательность анимации]

БУТЫЛКА SHELL ROTELLA T5 ULTRA 10W-30

ТАБЛИЦА ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА ПОКАЗЫВАЕТ УЛУЧШЕНИЕ ОБОЛОЧКИ ROTELLA T5 ULTRA 10W-30 НА 2,6% ПО СРАВНЕНИЮ С ЭТАЛОННЫМ МАСЛОМ 15W-40

[Рассказчик]

Масло

Shell Rotella T5 Ultra 10W-30 показало преимущество на 2,6% по сравнению с эталонным маслом 15W-40.

[Видеозапись]

Езда грузовика по шоссе

[Текстовый дисплей]

“МЕНЬШЕ ТОПЛИВА

МАН

БОЛЬШЕ

ЭКОНОМИЯ »

[Видеозапись]

Грузовик едет по шоссе, за рулем дальнобойщик, чистят масляную палочку

[Рассказчик]

Это можно приравнять к огромной экономии на счетах за топливо, которая является одной из самых высоких затрат, которую несет автопарк или водитель-владелец.

[Видеозапись]

Заливка масла в двигатель

[Рассказчик]

Это тестирование говорит нам, какие типы смазочных материалов нам нужны для разработки

[Видеозапись]

Верхний снимок грузовика, едущего по шоссе

[Рассказчик]

, чтобы ваш двигатель для тяжелых условий эксплуатации был экономичным.

[Интервью с Джейсоном Брауном]

Судя по моделированию и дизайну этого типа теста, а также по масштабу и усилиям, которые мы приложили, я не думаю, что кто-то может сравнивать то, что мы сделали здесь.

[гаснет мелодия ракушки]

[Анимированная последовательность]

“ОБОЛОЧКА

РОТЕЛЛА

МОТОРНОЕ МАСЛО, РАБОТАЮЩЕЕ ТАК ЖЕ, что и ВЫ ».
Копия исчезает вверх, обнажая выступ ракушки на белом фоне.

www.Rotella.com появляется под пектином

[Мнемоника оболочки]

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *