Вязкость моторного масла — понятие, требования, влияние на пуск двигателя
Что такое вязкость моторного масла?
Почему придается большая важность выбору правильной вязкости моторного масла?
Прежде всего, при создании двигателя, все производители заранее рассчитывают необходимую вязкость моторного масла. Моторное масло должно эффективно прокачиваться по масляным каналам и обеспечивать разделение поверхностей трения, т.е. создавать масляную пленку нужной толщины между этими поверхностями.
При недостаточной толщине масляной пленки или ее отсутствии возможно возникновение контактов металл-металл, и, как следствие, повышенный износ и задиры/сваривание поверхностей. В реальной жизни, например, это приводит к так называемым «проворотам вкладышей и прихватам цилиндров».
Вязкость масла влияет на толщину масляной пленки, которая образуется между трущимися поверхностями.
Важно понимать основные требования к вязкости масел:
- Вязкость масла не должна быть слишком низкой, потому что это может привести к повреждению двигателя из-за возникновения трения «металл-металл»
- Вязкость масла не должна быть очень большой потому, что деталям будет «трудно двигаться» относительно друг друга (представьте, что в двигатель «залили» битум) и его будет тяжело прокачать по масляным каналам, что приведет к отсутствию смазки в узлах трения и возникновению «сухого трения», а также повышенному расходу топлива
- Вязкость масла должна быть оптимальной! Она изначально рассчитывается при создании каждого конкретного типа двигателя и указывается в руководстве по эксплуатации и обслуживанию двигателя/автомобиля.
Зависимость вязкости моторного масла от температуры
С ростом температуры вязкость моторного масла падает, т.е. масло становится более жидким. Вязкость масла может уменьшаться в интервале температур от 0 °С до +100 °С в сотни и тысячи раз. На практике этот эффект используется при замене масла – масло всегда меняют после прогрева двигателя, т.е. когда масло разжижается, иначе слить его максимально полно с двигателя нельзя.
«Обычное минеральное» моторное масло при 0 °С гуще воды более чем в сотни и тысячи раз, а при +100 °С всего лишь в десятки. Кинематическая вязкость моторного масла показывает именно «степень густоты» моторного масла. Она измеряется в сСт (сантиСтоксы или мм /с, 1 сСт = 1 мм /с).
Скорость падения кинематической вязкости с ростом температуры характеризуется ИНДЕКСОМ ВЯЗКОСТИ масла. Проще говоря, индекс вязкости показывает «степень разжижения» масла. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах (метрах, километрах, килограммах и т. д.) – это просто цифра!
Чем ниже индекс вязкости моторного масла, тем сильнее масло разжижается, т.е. толщина масляной пленки становится очень маленькой (а за этим следует повышенный износ). Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше масло разжижается, т.е. обеспечивается необходимая для защиты трущихся поверхностей толщина масляной пленки.
На практике, в случае реальных моторных масел, низкий индекс вязкости означает плохой запуск двигателя при низких температурах или плохая его защита от износа при высоких температурах.
Пример: отечественное масло M10ДМ (или М10Г2к) – минеральное масло (индекс вязкости ИВ ~100…110), запуск двигателя (при исправном состоянии) при -15 °С затруднен; Shell Rimula D 10W-30 (ИВ~130) – запуск двигателя при его исправном состоянии гарантирован при -25 °С – почувствуйте разницу!
Вывод: чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне (окружающей среды) масло обеспечивает работоспособность двигателя – обеспечивается более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки (и, соответственно, защита двигателя от износа) при высоких температурах.
Теоретически, все производители моторных масел хотели бы получить продукт с максимально высоким индексом вязкости (> 300), но к сожалению, это невозможно по причине ряда физических законов. Высококачественные минеральные моторные масла обычно имеют индекс вязкости (ИВ) 120-140, полусинтетические 130-150, синтетические 140-170. На канистрах, этикетках, этот параметр, как правило, не указывается, из-за «излишней сложности восприятия» для потребителя. Вы всегда можете потребовать от представителя производителя масла. Она не является секретной или конфиденциальной!
- Вязкость – (внутреннее трение) – свойство жидких и газообразных тел оказывать сопротивление их течению – перемещению одного слоя тела относительно другого – под действием внутренних сил. Может быть выражена в единицах вязкости кинематической, динамической, условной и удельной. Физическая модель вязкости жидкого или газообразного тела – это сила, которую необходимо приложить для равномерного перемещения одной пластины относительно покоящейся, при условии, что их разделяет жидкость или газ, отнесенная к площади пластины. В этом случае приложенная сила оказывается равной абсолютной (динамической) вязкости.
- Кинематическая вязкость – основной эксплуатационный параметр для всех видов моторных и трансмиссионных масел (а также и масел индустриальной номенклатуры). По определению — отношение динамической вязкости ( h ) к плотности ( d ) жидкости или газа при той же температуре: n = h / d
В системе СИ за единицу кинематической вязкости принят квадратный метр за секунду (м2/с), равный кинематической вязкости, при которой динамическая вязкость среды с плотностью 1 кг/м3 равна 1 Па Ч с. В системе СГС принят стокс.
Соотношение:
- 1 стокс = 1 ст = 1 Ст = 1 см2/с = 0,0001 м2/с
- 1 сантистокс = 1сст = 1 сСт = 0,000001 м2/с
Влияние на работу двигателя: от вязкости масла зависят следующие факторы
- Толщина образуемой масляной пленки в парах трения (надежность разделения трущихся поверхностей при высоких температурах, стойкость к разрушению до добавления противоизносных присадок)
- Легкость пуска двигателя в холодную погоду
- Мощность двигателя (потери на трение, компрессия в ЦПГ)
- Коэффициент полезного действия двигателя
- Количество осадков образующихся в картерном масле
- Расход топлива
- Расход масла
Влияние на пуск двигателя
С уменьшением вязкости масла облегчается пуск двигателя и ускоряется подача масла на стенки цилиндра в момент пуска. Однако, необходимо учитывать, что удельная нагрузка, которую может выдержать смазываемый подшипник, возрастает с увеличением числа оборотов вала и повышением вязкости масла.
С повышением вязкости масла возрастает толщина масляной пленки, разделяющей трущиеся поверхности, что косвенно приводит к некоторому повышению степени сжатия топливо-воздушной смеси в цилиндре (компрессии) из-за снижения потерь на прорыв газов в полость картера через изношенные кольца поршня, что в конечном счёте приводит к улучшению условий сгорания топлива в процессе рабочего цикла.
Однако вязкие масла низкого качества (имеющие низкий индекс вязкости) при низких температурах создают проблемы при запуске двигателя, а также создают предпосылки для трения без масла при старте. Кроме того вязкость — это жидкостное трение, а трение — это потери, которые можно достаточно легко рассчитать и выразить их не только в сантиПуазах (вязкость) или в Джоулях, но и в литрах, затраченного на преодоление трения, топлива, а в конечном счёте и в деньгах, вхолостую выброшенных через выхлопную трубу машины.
В связи с этим выбор вязкости масла – это комплексная задача, решение которой должно одновременно удовлетворить всем вышеназванным требованиям.
Вязкость моторного масла 🚗 Классификации SAE и API для масел
Содержание:
Какую роль играет моторное масло
Главная функция смазочной жидкости понятна из ее названия: масло предназначено, чтобы смазывать движущиеся рядом друг с другом детали двигателя и уменьшать их трение. Без этого мотор очень быстро износится, и владелец будет поставлен перед необходимостью капитального ремонта. Помимо этого, состав выполняет еще несколько функций:
- препятствует окислению;
- отводит тепло от деталей, которые в процессе работы сильно нагреваются;
- смывает частицы, которые могли бы осесть на поверхностях.
Состоит масло из основы – минеральной, синтетической или полусинтетической – и пакета присадок, которые улучшают его свойства. Минеральные составы дешевле, синтетические имеют более высокие эксплуатационные характеристики. Полусинтетика – промежуточный вариант, сочетающий преимущества обоих предыдущих.
Что такое вязкость масла
Как понятно из основного назначения, масло должно обеспечивать движущимся элементам минимальное трение и при этом не терять характеристик, если температура внутри двигателя меняется. Идеальная субстанция с такими параметрами недостижима, но современные смазочные жидкости стараются приблизиться к ней настолько, насколько это возможно.
Классификация SAE
Вязкость масла по SAE – значение, которое каждый уважающий себя производитель указывает на бутылке или канистре. Класс смазочной жидкости в соответствии со стандартами Американской ассоциации автомобильных инженеров показывает, при каком диапазоне температур использование масла безопасно: оно не потеряет свойств, вязкость останется на оптимальном уровне.
- Зимние составы обозначаются одним числом, после которого написана буква W – winter, зима. Число – показатель низкотемпературной вязкости: приблизительно рассчитать минимальную рабочую температуру можно, отняв от него 40 (для холодного старта) или 35 (для проворачиваемости).
- Летние масла обозначаются одним числом без буквы. Его значение – более сложный показатель высокотемпературной вязкости, который демонстрирует, как масло ведет себя при температурах внутри двигателя 100–150 градусов.
- Всесезонные имеют двойное обозначение, состоящее из зимней и летней характеристик.
Классификация по API
Строго говоря, эта классификация относится скорее не к вязкости, а к характеру использования масла: по тому, к какому классу API оно принадлежит, можно сказать, для какой машины его применять. Обозначение – две буквы. Первая показывает, на дизельные или бензиновые двигатели рассчитана смазочная жидкость (литеры C и S соответственно). Вторая описывает класс: каждая из доступных букв отвечает конкретному классу жидкости. Более старые рассчитаны на автомобили прошлых лет, новые – на современные машины.
Динамическая и кинетическая вязкость
Вязкость не единая характеристика, она делится на два параметра.
- Динамическая показывает силу сопротивления смеси при работе и в основном рассчитывается для холодного старта. Ее не всегда указывают напрямую, обычно для расчета достаточно показателя зимней вязкости.
- Кинетическая демонстрирует текучесть при стандартной и при максимально возможной рабочих температурах и используется, чтобы понять, как масло будет вести себя при разогретом двигателе и в теплых климатических условиях.
Оба параметра влияют на индекс вязкости – безразмерный показатель, демонстрирующий, как сильно меняются вязкостные характеристики масла при перепадах температур. Чем выше его значение, тем меньше изменяется вязкость и тем, следовательно, лучше для машины. У современных масел оно может достигать 150–200.
Низкотемпературные показатели
Так называемые низкотемпературные показатели напрямую связаны с вязкостью и имеют большое значение при выборе масла:
- проворачиваемость определяет максимальную динамическую вязкость и демонстрирует диапазон текучести при низких температурах. Этот показатель показывает возможность автомобиля завестись с холодного старта;
- прокачиваемость определяет, при каких температурных режимах масло еще может пройти через систему мотора, не слишком загустев для этого. Это важно в моменты, когда двигатель уже работает.
Как выбрать оптимальную вязкость
Правил два: внимательно читать список рекомендованных классов масла для конкретного автомобиля и делать выбор в пользу надежных производителей. Нередко автомобилисты решают выбрать смазочную жидкость, которая не заявлена как подходящая, но кажется им оптимальной. Это ошибка, в перспективе чреватая неприятными последствиями. Изготовители двигателя заранее просчитали, какие классы подходят для него; если какого-то с виду подходящего варианта в списке нет, возможно, он не сочетается с конструктивными особенностями. Например, любители быстрой езды порой делают выбор в пользу масел для спортивных автомобилей, но двигатель в их машинах не от спорткара, а для гражданского мотора такое масло не подойдет и только снизит мощность. Помимо рекомендаций концерна, следует обратить внимание на возраст автомобиля и на температурный режим, в котором он используется, а также на местный климат. Производители учитывают разные режимы использования при составлении списков совместимости.
Что происходит при неправильно выбранной вязкости
Даже если сама по себе смазочная жидкость хорошая, при неверном выборе она может не помогать двигателю, а только мешать. В перспективе это может привести к поломкам, и показатель вязкости играет огромную роль.
Завышенная
Принято считать, что высокая вязкость – это хорошо. Вязкие масла действительно лучше справляются со смазыванием, но превышать рекомендуемые параметры не стоит: это только навредит. Из-за того, что жидкость более вязкая, чем та, на которую рассчитан двигатель, тот оказывается вынужден постоянно работать в режиме повышенных температур, что ведет только к более быстрому износу и падению мощности.
Заниженная
Что касается слишком низкой вязкости, то она вредит не меньше. Защитной пленки, которую масло создает на деталях, будет попросту не хватать для смазывания конкретного двигателя, в результате усилится трение и, следовательно, износ. Как и в случае со слишком высоким значением, низкое может привести к быстрой необходимости ремонтировать двигатель, поэтому пользуйтесь маслами только с теми параметрами, которые указал производитель. А изготовитель смазочной жидкости может быть любым, главное – убедиться в его надежности.
Низкокачественное масло
К сожалению, на рынке встречаются смеси, чьи характеристики не отвечают современным стандартам. Обычно речь идет о непроверенных компаниях, которые недобросовестно относятся к своему продукту и покупателю. Встречаются и случаи подделок популярных фирм, а поддельное масло будет серьезно уступать характеристиками оригиналу. Поэтому внимание нужно обращать в том числе на точку, где планируется покупать смазочную жидкость. Это должен быть официальный магазин, сотрудничающий с надежными производителями.
Предложение SINTEC
Компания изготавливает высококачественные минеральные, синтетические и полусинтетические масла с разнообразными классами вязкости. API масел разнообразны и подходят для большинства современных автомобилей: каждый автовладелец сможет выбрать подходящий вариант.
-
SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
Полностью синтетическое масло с широким диапазоном рабочих температур и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Универсально, стабильно, имеет хорошие низкотемпературные свойства.
-
SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF
Полусинтетический универсальный вариант, также подходит для дизеля и бензина, новых и подержанных авто. Имеет широкий температурный диапазон использования, обеспечивает легкий запуск на холодном старте.
-
SINTEC EURO SAE 20W-50 API SJ/CF
Минеральный состав, снабженный качественными присадками. Рассчитан в том числе на работу в условиях повышенных температур, подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Что такое вязкость моторного масла / Полезные знания
Многие ошибочно трактуют цифры SAE относительно вязкости моторного масла. Очень многие просят нас объяснить, что это все означает, но, как правило, в телефонном режиме объяснять это все каждому желающему занятие весьма не быстрое, поэтому, чтобы развеять все мифы по максимуму, статья получилась довольно объемная =)
Начнем пожалуй с весьма популярных мифов многих водителей относительно вязкости моторного масла, которые навязанные производителями моторных масел, авто мастерами, станциями технического обслуживания и интернетами:
«Если у меня агрессивная манера езды, люблю надавить на педаль и проехаться с ветерком, то мне ни в коем случае обычное моторное масло не подойдет, надо залить спортивное, и все равно мне, что мой мотор к спортивному отношения никакого по конструкции не имеет, я то парень спортивный».
В этом случае, вам гарантированно обеспечены как минимум — потеря мощности, повышенный расход топлива, ощутимое уменьшение ресурса двигателя и повышенный расход масла.
«У меня машина 2000 года, но двигатель такой ставился на них начиная с 92-го, соответственно инженеры его разрабатывали в 90-91 году, а тогда не было таких современных масел, и технологий по их производству, поэтому мне нужно масло простенькое самое, без лишних там понтов и инноваций, 10w40 любой подойдет я думаю».
Если так, то советуем сразу начать искать хорошего моториста, который недорого откапиталит, или заменит вам двигатель.
Две самые основные задачи моторного масла, как ни крути:
- Не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей мотора;
- Обеспечить минимальную силу трения, при максимальной герметичности рабочих цилиндров.
Создать химическую формулу масла, которое обладало бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имело бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а температура двигателя меняется очень часто и динамично, и вместе с ней за компанию меняются и свойства моторного масла.
Если постараться объяснить понятным на сколько это возможно языком, то вязкость моторного масла — это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора в нужной пропорции (толщине масляной пленки), при этом не сгорая, и сохраняя необходимую дальнейшей циркуляции текучесть. Вязкость моторного масла — это переменная величина, именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров, именуемой «SAE» был разработан стандарт классификации моторного масла по вязкости, который описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе. Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-40.
5W — это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т. е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «привычной проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя вашего авто. Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно намного легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40
40 — это высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для вашего мотора – знает только производитель автомобиля. Какая вязкость лучше подходит для двигателя? Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей.
Следует уточнить, что температура двигателя, которую вы видите на приборной панели, это не температура мотора, или моторного масла, это температура охлаждающей жидкости, которая вполне стабильна в прогретом двигателе, в отличии от скажем пиковой температуры масла между поршнем и цилиндром, которая может в разы отличаться, скажем при 3 и 6 тысячах оборотов двигателя в определенный момент времени. В прогретом «усредненном городском двигателе» общая температура масла может доходить до 150 градусов, и гораздо больше в отдельных узлах масляной системы. В спортивных двигателях этот показатель может быть более высоким.
Вязкость моторного масла — это не просто тот параметр, которым можно измерять текучесть любой жидкости, здесь все измеряется совсем по-другому, при других температурах, на молекулярном уровне, учитывается как динамическая вязкость (абсолютная), так и кинематическая вязкость, и толщина масляной пленки. В таких домашних тестах более вязкое масло 10w60 может запросто перетечь при комнатной температуре быстрее, чем менее вязкое 10w30, но это не будет означать ровным счетом ничего, самостоятельно вы ее не определите, к тому же это сборный, а не прямолинейный показатель.
Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается, температура масла растет, вязкость масла падает, толщина масляной пленки уменьшается, коэффициент трения уменьшается, температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах. Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора. Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.
Таким образом, даже два разных масла, на обеих этикетках которых написано, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!
Вы спросите — как все-же изходя из выше описаного понять, какое лучше масло лить в мой мотор?
Ответ очевиден — то масло, которое рекомендует производитель вашего автомобиля. Для каждого отдельно взятого мотора производитель автомобиля определяет параметры, которыми обязано обладать моторное масло, чтобы обеспечить максимальный коеффициент полезного действия, при минимальном износе внутренних деталей двигателя во всех предусмотренных режимах эксплуатации транспортного средства. Причем, реккомендация производителя не всегда содержит конкретную вязкость моторного масла, но всегда определенный допуск моторного масла. Этот допуск означает, что это масло как раз подходит под выше описанные параметры, которыми должно обладать масло, которому производитель дает зеленый свет на этот двигатель. В свою очередь один и тот же конкретный допуск могут иметь масла с разной номинальной вязкостью, что и дает некий выбор на откуп автовладельца. Следует запомнить раз и навсегда, что допуск — это куда более важный параметр, нежели вязкость, она имеет вторичное значение. Если традиционно в ваш двигатель льеться моторное масло 10w40, и сам производитель упоминает только эту вязкость, смотрите на допуски, если вы зальете в мотор масло 10w60, которое обладает допуском для вашего двигателя, оно не навредит ему, если же вы зальете 10w40, который не обладает данным допуском — в этом случае утверждать это уже нельзя
Что происходит, когда вязкость масла выше нормы (например 10w60, вместо 10w40)?
Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, а соответственно под большей нагрузкой, чем привычная, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса. Совсем другое дело, если вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму. Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще. В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, вы будете у них ремонтироваться!
Что происходит, когда вязкость масла ниже нормы (например 0w20, вместо 10w40)?
Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить. Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять маловязкие автомасла, если соответствующие им допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.
Вязкость моторного масла SAE чем отличаются моторные масла по вязкости и как выбрать правильно моторное масло
Вязкость моторного масла
Вязкость – это характерное свойство жидкости, которое определяет ее текучесть. Вязкость является важным показателем во всех смазочных материалах, и моторное масло не исключение. Чем выше показатели вязкости, тем гуще состояние жидкости, и наоборот. Для того чтобы измерять вязкость используют индекс вязкости, который характеризует изменения происходящие с жидкостью в зависимости от колебания температуры.
Моторные масла и их вязкость
Многим кажется трудным правильно выбрать вязкость моторного масла, но всё на самом деле просто главное один раз во всём разобраться. Как мы говорили выше, вязкость масла зависит от температуры и в первую очередь от температуры окружающей среды. Потому что в зимнее время года масло под действием холодных температур становится менее текучим, а летом наоборот более жидкое. И от вязкости зависит смазывание двигателя, останется оно на поверхности деталей двигателя или нет. То есть зная нужный показатель вязкости можно спокойно купить моторное масло и не переживать о температурных режимах.
От показателя вязкости масла зависит, как быстро смажется автомобильный двигатель без прогрева – запуск холодного двигателя. Также, вязкость масла имеет огромное значение не только на качество смазки, но и охлаждение двигателя автомобиля при повышенных температурных режимах и нагрузке, которая часто бывает в городе в режиме езды старт-стоп. Моторное масло, и их степень вязкости, следует подбирать от рекомендаций производителя оборудования, окружающей температуры воздуха, модели авто, изношенности двигателя.
Степени вязкости SAE
При любых климатических особенностях, грамотно выбранное моторное масло обеспечит надежную и долговечную работу двигателя. Для удобной классификации, как для производителя, так и для потребителя была придумана специальная система вязкости, которая называется SAE. SAE расшифровывается как Society of Automotive Engineers и переводится как Сообщество автомобильных инженеров сокращённо «SAE».
Классификация SAE делит моторные масла на 11 классов по вязкости: пять летних (20,30,40,50,60), и шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W). Вязкость SAE 60 и выше, уже не относится к моторным маслам, а определяется как трансмиссионное.
Раньше моторные масла не были универсальными, были отдельно зимние и летние, а замена происходила в зависимости от погодных условий. Летние моторные масла подходили для смазки деталей двигателя, когда температура окружающей среды была больше нуля, если пропустить замену и летнее масло оставить на зиму, оно становилось настолько густое, что масляный насос не мог прокачать масло в системе и двигатель просто оставался без смазки, что приводило к неизбежному ремонту двигателя. К счастью для нас эта проблема была решена и появились моторные масла, для круглогодичного использования с различной вязкостью: 10W-40, 0W-20, 5W-40 их довольно много различных вариантов и комбинаций и бывают экзотические и редко встречаемые вязкость, например 7.5W-40. Что нам говорят эти аббревиатуры? Международная классификация SAE отмечает автомобильные моторные масла для зимнего периода пользование буквой «W», они пригодны для работы двигателя зимой. То есть 10W или 5W говорит о вязкости масла в зимний период, чем больше цифра, тем гуще моторное масло именно в зимний период. Вторая цифра говорит нам о вязкости летом и точно также, чем выше цифра, тем гуще масло. То есть масло 0W20 аббревиатура SAE говорит, что масло всесезонное и его можно использовать летом и зимой, ещё мы можем понять, что масло довольно жидкое.
Какую вязкость выбрать
Мы разобрались, как вязкость влияет на работу мотора, а теперь пришло время определиться какую же вязкость моторного масла выбрать в вашем регионе и с вашим климатом. Самые стойкие масла к зимней погоде являются масла с вескостью 0W они замерзают при температуре -40 градусов по Цельсию, но важно помнить, что при этом они и самые легко текучие и подходят не всем двигателям, моторное масло 0W20 например используют в японских и корейский автомобилях. Из вышеперечисленного мы помним, что помимо смазки, масло ещё и охлаждает двигатель, но многие про это забывают и особого внимания не уделят летней вязкости и зря! Самое стойкое масло к жаркому климату является вязкость 50, она отлично отводит лишнее тепло и медленнее нагревается. Слева предоставлено изображение, которое наглядно демонстрирует рабочие температуры всех популярных вязкостей по классификации SAE
В Украине можно использовать практически любую вязкость, так как температура зимой обычно не опускается меньше 15-20 градусов по Цельсию. Всё что нужно знать про вязкость моторного масла мы сказали. Но важно особенно пока машина новая или не начались проблемы с увеличенным расходом моторного масла, мы же рекомендуем придерживаться вязкости которая рекомендована производителем двигателя.
С вязкостью вроде всё понятно, но моторное масло обладает много различных параметров поэтому рекомендуем прочесть ещё статью как выбрать моторное масло
Вязкость моторного масла (все, что нужно знать)
Вязкость является важным критерием выбора смазочного материала, и масло для двигателя не исключение. Чем выше этот показатель, тем гуще состояние жидкости. Для измерения этой величины используют индекс вязкости, который показывает смену состояния масла в зависимости от скачков температуры на улице.
Правильный выбор смазки для мотора обеспечивает нормальную работу агрегата с минимальными механическими потерями, защиту деталей и оптимальный расход топлива. Чтобы правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля, необходимо разбираться в вопросе вязкости смазки.
Классификация вязкости масла для двигателя
Определить вязкость смазочного материала можно по стандарту SAE J300. Это не бренд, не торговая марка моторного масла, а аббревиатура организации «Сообщество автомобильных инженеров». Компания занимается стандартизацией понятий, систем, которые позже используют в автомобилестроении. В соответствии с нормами SAE J300 различают 17 классов смазки, 8 из которых на зиму, а 9 – на лето.
В зависимости от величины вязкости масла для мотора различают:
Небольшая вязкость материала обеспечивает быстрый пуск двигателя при низких температурах. При этом на лето это масло использовать нельзя, так как оно не обеспечивает надежное смазывание деталей в жару.
Не обеспечивают холодный пуск мотора, если температура за бортом ниже 0°С. Но из-за большой вязкости масло лучше использовать при высоких температурах.
- Всесезонные масла
В холодные месяцы обладают вязкостью зимних, а при высоких – летних. Гибридный продукт постепенно вытесняет летние и зимние масла. Это связано с тем, что всесезонные смазки не нужно менять летом и зимой. При этом материал более эффективный в использовании, относится к категории энергосберегающих.
Помимо вязкости при выборе моторного масла нужно обращать внимание на антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные, диспергирующие и моющие свойства продукта.
Как выбрать масло для машины
Для многих водителей автомобилей термин вязкость масла, единица ее измерения в м2/с не говорят ни о чем. Чтобы подобрать правильное масло для двигателя, используется простая маркировка смазочных материалов. Она базируется на применении цифр и латинских букв.
Что важно понимать при выборе коробки с маслом для мотора:
- Первая цифра перед буквой W означает показатель низкотемпературной вязкости товара. От нее следует вычесть цифру 40, чтобы получить средний температурный режим, в котором можно использовать смазку.
- Вторая цифра после буквы W обозначает показатель высокотемпературной вязкости. Чем выше значение, тем лучше будет вязкость материала во время жары на улице. Хорошо это или плохо для машины будет зависеть от двигателя, который в нем установлен.
- Буква W означает, что это масло можно использовать зимой.
Пока ваше авто новое и нет проблем с большим расходом масла для двигателя, лучше покупать смазку с показателем вязкости, которая рекомендована производителем двигателя.
Можно ли заливать в двигатель масло разной степени вязкости
Вопрос этот распространенный, так как водителям нет смысла промывать мотор, чтобы удалить старую смазку, если пробег машины небольшой. Но если внутри уже залито масло другой вязкости, то новое с другими показателями добавлять можно, но тут есть нюансы.
Главный момент в том, что сейчас все современные масла для двигателя разной вязкости можно смешивать. Это не вызовет негативных химических реакций, не приведет к вспениваемости, образованию осадка, поломки двигателя и пр. последствиям. В особенности, если речь идет о материалах от одного производителя. При этом «коктейль» из жидкостей разной текучести получит средние свойства. Например, доливая в смазку 0w30 масло 5w40, вы получите в итоге 2w34 или 4w38. Все будет зависеть от пропорций.
Индекс вязкости масел: что это такое и для чего он нужен?
Индекс вязкости масла – это составная величина, иллюстрирующая изменение с учетом изменения окружающей температуры. Мы поможем разобраться, зачем это нужно знать обычному автовладельцу, отчего и зачем меняются показатели.
Вязкость моторного маслаВо-первых, является показателем его смазывающих свойств, так как от нее зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым износ двигателя.
Во-вторых, от нее зависят потери энергии при работе двигателя. Чем выше вязкость, тем толще масляная пленка и надежнее смазывание, но тем больше потери мощности на преодоление жидкостного трения.
Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость трансмиссионного масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Не сложно? Но ведь именно этот показатель больше всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?
Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает показатель того или иного автомобильного масла при разных рабочих температурах. По существу, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.
Сам индекс вязкости – это безразмерная величина, т. е. не измеряется в каких-либо единицах, это просто условное число. Чем выше индекс, тем в более широком температурном диапазоне нефтепродукт обеспечивает работоспособность двигателя.
Другими словами, чем выше индекс вязкости – тем жиже нефтепродукт при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики трансмиссионного масла при высокой температуре. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость трансмиссионной смазки не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.
Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры моторного масла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.
Увидеть показатель индекса можно в характеристиках трансмиссионного масла, который указывается самим производителем.
Типы трансмиссионных маселНа этикетке после аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного нефтепродукта, которое, как правило, и используют все автолюбители). Не вдаваясь в сложную терминологию, расшифровать эти надписи по типам можно так:
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35° С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого нефтепродукта, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать автомобильное масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя никак не влияет. Поэтому если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по данному параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
Второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, так как это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость нефтепродукта при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного нефтепродукта при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Дополнительно заметим, масла, в зависимости от вязкостных свойств, используются при зимней и летней эксплуатации. Использование зимой летних сортов масел ведет к дополнительному расходу топлива до 8%; использование зимних масел летом – к повышенному износу двигателя, увеличению расхода масла на угар.
От значения вязкости зависит прокачиваемость по масляной системе, отвод тепла от трущихся поверхностей, их чистота. Это обеспечивает масло с меньшей вязкостью. Для уплотнения зазоров в изношенных двигателях при работе с повышенными давлениями требуются масла с более высокой вязкостью.
Качественными маслами являются те, которые имеют небольшую вязкость при отрицательных температурах и обеспечивают хорошую текучесть, минимальные пусковые износы, а при рабочих температурах имеют высокую вязкость (то есть вязкость остается стабильной независимо от температуры) и хорошие смазочные свойства.
Динамическая вязкость масла | Характеристики масел
Что-бы не «парить» читателя физическими формулами, Законами Ньютона, уравнениями Навье-Стокса и Френкеля-Андраде, предлагаю представить отношение силы, способной сдвинуть определенную площадь масла на определенное расстояние, к этой самой площади масла. Это и будет коэффициент динамической вязкости или просто — динамическая вязкость масла. Сложновато, правда.
Как вычислить динамическую вязкость
Так как кинематическую вязкость определяют опытным путем, а плотность масла — величина физическая и совсем не секретная, то и коэффициент динамической вязкости можно просто посчитать. Динамическая вязкость масла равна произведению кинематической вязкости и плотности масла. Зачем может пригодиться показатель динамической вязкости масла?
Для нас с вами динамическая вязкость масла — это единственный полезный показатель в аббревиатуре классификации SAE. Что-бы никого особо не напрягать, приведу пример.
Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.
Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.
Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.
Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.
Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.
Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.
Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.
Единица измерения динамической вязкости
- СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
- вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Статьи в тему из этой рубрики:
Что означает вязкость (и как она влияет на ваш двигатель)? — Блог AMSOIL
Вязкость моторного масла является мерой его сопротивления течению. Масло с низкой вязкостью (например, 0W-20) течет быстрее, чем масло с высокой вязкостью (например, 20W-50).
Для иллюстрации представьте себе воду и мед. При наливании из емкости вода течет намного быстрее меда.
Это потому, что, когда на жидкость действуют внешние силы (например, сила тяжести), молекулы внутри жидкости движутся друг против друга, что приводит к трению молекул, которое препятствует потоку.
Вязкость — это мера внутреннего трения или его сопротивления потоку.
Полезно думать об этом в следующих терминах:
- Тонкие и легкие описывают жидкости с низкой вязкостью
- Толстые и тяжелые описывают жидкости с высокой вязкостью
Вязкость моторного масла часто указывается с помощью диаграммы J-300 Общества автомобильных инженеров (SAE).В таблице показаны минимальные и максимальные допустимые пороговые значения, которым должно соответствовать моторное масло, чтобы соответствовать указанной вязкости.
Зимний рейтинг масла, или «W», определяется на основе его характеристик холостого хода, которые имитируют вращение двигателя при все более низких температурах. Также измеряется способность масла течь при все более низких температурах. Чем ниже рейтинг «W» (например, 0W), тем быстрее масло течет в холодном состоянии и тем легче двигатель запускается.
Второе число (например, «20» в 5W-20) определяется на основе вязкости масла, когда двигатель достигает рабочей температуры, или 100 ° C (212 ° F).
Что означает вязкость для защиты двигателя?
Итак, что все это значит для защиты вашего двигателя?
Проще говоря, вязкость — это самое важное свойство смазки. То, как оно реагирует на изменения температуры, давления или скорости, определяет, насколько хорошо масло защищает ваш автомобиль.
Смазки со слишком низкой вязкостью для вашего двигателя могут вызвать…
- Повышенное гидравлическое трение, снижение расхода топлива
- Повышенные рабочие температуры, ускорение разложения масла
- Плохой запуск при низких температурах
Масло загустевает в холодном состоянии…
Когда температура зимой падает, моторное масло густеет, течет медленнее и требует больше энергии для циркуляции.
Вот почему может быть сложнее завести машину холодным зимним утром — коленчатый вал должен пройти через холодное густое масло, прежде чем он начнет вращаться достаточно быстро для запуска двигателя.
Посмотрите видео, чтобы увидеть разницу в текучести на холоде между синтетическим моторным маслом AMSOIL и обычным моторным маслом.
Если масло течет медленнее, компоненты двигателя могут быть подвержены износу до тех пор, пока масло не нагреется достаточно, чтобы течь по двигателю.
Как видно из видео, в этом отношении синтетика превосходит обычное масло.
Вот почему зимой лучше использовать масло с более низкой вязкостью, если это разрешено производителем вашего автомобиля.
… и истончается в горячем состоянии
Когда температура резко повышается, происходит обратное.
Допустим, вы буксируете кемпер по шоссе в разгар лета.
Из-за сильного тепла, выделяемого вашим двигателем, масло становится жидким.Если он станет слишком тонким, он может не разделить металлические компоненты во время работы, что приведет к износу.
Чем выше вязкость смазочного материала, тем большее давление или нагрузку оно может выдерживать и тем лучше поддерживает разделение движущихся частей.
Но у этих отношений есть пределы. Если вязкость слишком высока, он не будет течь так легко, и ваш двигатель будет работать больше и сжигать больше топлива.
Для разных автомобилей требуется разная вязкость
Главное — использовать смазку с правильной вязкостью для конкретного применения.
Не только это, но вы хотите использовать смазку, которая не загустевает в холодном состоянии, но сохраняет способность защищать от износа в горячем состоянии.
Синтетические смазочные материалы, такие как синтетические смазочные материалы AMSOIL, обеспечивают лучшую текучесть при понижении температуры и улучшенную защиту после того, как двигатель достигнет рабочей температуры.
Производители автомобилей указывают в инструкции по эксплуатации, какое моторное масло следует использовать с вязкостью.
Вы всегда можете использовать Руководство по продукту AMSOIL, чтобы найти эту информацию.Но имейте в виду, что требования к вязкости вашего автомобиля могут измениться, если вы изменили двигатель.
Первоначально опубликовано 2 сентября 2016 г.
Важность вязкости масла
28 февраля 2017, 16:23 Опубликовано jiffyblogКогда владельцы автомобилей приходят к нам для замены масла Signature Service®, они часто спрашивают о комбинации цифр и букв на этикетках моторных масел. Это логичный вопрос; правильное масло необходимо для здоровья вашего автомобиля, поэтому важно знать, какой именно тип масла требуется вашему автомобилю.В этой статье мы расскажем о коде и объясним, что вязкость масла означает для исправного двигателя.
Свойства моторного масла
Что мы имеем в виду, когда говорим о классах вязкости масла?
Первый шаг к ответу на этот вопрос — дать определение «вязкой». Вот определение из словаря: вязкий — прилагательное: клейкий характер или консистенция; липкий; толстый; клей.
Итак, моторное масло имеет высокую вязкость, если оно густое и липкое. Если он тонкий и легко течет, значит, он имеет низкую вязкость.
Второй шаг — понять, что сегодняшнее моторное масло — это масло с разным весом, что означает, что оно имеет разный вес при разных температурах. Это хорошая вещь; транспортным средствам требуется масло с низкой вязкостью, чтобы течь при холодном запуске. Им также необходимо масло, чтобы поддерживать вязкость (не становиться слишком жидкой), когда двигатель нагревается до рабочей температуры.
Третий шаг — понять, что нефтяные компании могут разрабатывать моторные масла с разными уровнями характеристик. Эти масла, получившие оценку Общества автомобильных инженеров (SAE), сохраняют разную вязкость при низких и максимальных температурах.
Класс вязкости масла
Типичный класс вязкости масла выглядит так: 10W-40.
Буква «W» в классе означает «зима». Число перед буквой W указывает скорость, с которой масло может течь при температуре 0 ° F. Меньшее число означает, что масло течет быстрее. Например, масло 0W может течь быстрее, чем 5W при низких температурах.
Второе число указывает вязкость масла при стандартной рабочей температуре 212 градусов по Фаренгейту.Здесь действует то же правило: чем меньше число, тем быстрее будет течь масло. Следовательно, масло со вторым числом 20 будет тоньше при 212 градусах, чем масло с рейтингом 40.
Что означает вязкость масла для двигателя
При включении зажигания сразу оживают тысячи движущихся металлических деталей. Если масло слишком густое, чтобы протекать через шарниры, подшипники и вращающиеся валы, двигатель будет работать всухую слишком долго. Это может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и, в конечном итоге, сокращению срока его службы.
После того, как автомобиль прогреется, моторное масло должно сохранять способность должным образом смазывать даже при очень высоких температурах. Если класс вязкости слишком низкий, наступает механический износ, поскольку все металлические части притираются друг к другу. Это также приводит к сокращению срока службы двигателя.
Что означает вязкость масла для водителей
Для каждого произведенного автомобиля производитель указывает требуемый класс вязкости (или диапазон классов) в руководстве по эксплуатации.Эти характеристики имеют решающее значение, поскольку они обеспечивают правильную работу вашего двигателя. Если вы слишком долго используете другой сорт, вы можете аннулировать гарантию.
Однако в некоторых случаях использование другого сорта неизбежно. Например, может возникнуть аварийная ситуация, когда у вас заканчивается масло 5W-30, а у вас есть доступ только к 10W-40. В этом случае предпочтительнее использовать неподходящее масло, чем работать вообще без масла. Если это произойдет с вами, просто поменяйте масло как можно быстрее.
Jiffy Lube® — ваш местный эксперт по замене масла
Как мы уже показали, использование правильно отобранного масла просто необходимо. Тем не менее, помимо класса вязкости, моторные масла различаются по нескольким признакам. Производители используют такие добавки, как моющие средства, противоизносные добавки, модификаторы трения и ингибиторы ржавчины / коррозии, чтобы улучшить способность масла минимизировать образование отложений и дольше оставаться эффективным.
Для водителей из Большого Сакраменто и Центральных долин это означает, что у вас есть широкий выбор моторных масел одного класса вязкости! Когда вы придете к нам для замены масла Signature Service®, мы расскажем о различных доступных вариантах.Таким образом, вы можете выбрать лучший вариант для своего кошелька и автомобиля и быть спокойным, зная, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии.
Категории: Советы по автомобилестроению, Образование
Вязкость— причина для частой и незамедлительной замены моторного масла
Вы знаете, как много споров о том, когда лучше менять масло? Что ж, правило трех месяцев / 3000 миль было практическим правилом еще тогда, когда по уважительной причине и, хотя оно по-прежнему имеет свои достоинства, преобладающие автомобильные советы немного изменились.Ваше масло прослужит до 5000 миль? Потенциально в зависимости от масла. Синтетика позволит вам продержаться еще дольше, прежде чем вам понадобится ее менять. Но есть еще кое-что, называемое вязкостью, которое необходимо учитывать. Если вы используете масло, такое как всесезонное трансмиссионное масло SAE или моторное масло, такое как 10W-30, то это правило по-прежнему применимо к вам благодаря присадке, улучшающей индекс вязкости (VI).
Прочтите, чтобы узнать, почему вязкость является определяющим фактором того, почему вам нужно часто менять масло.
Что такое вязкость масла?
В большинстве случаев вязкость масла объясняется технической терминологией, которая оставляет в голове ощущение, как на следующий день после того, как вы выпили 30 стаканов и всю ночь делали сальто назад.
Так как это чувство никому не нравится, я объясню вязкость нефти простым языком. Вязкость — это сопротивление масла потоку / скорость потока, измеренная с помощью устройства, известного как вискозиметр. Чем гуще (выше вязкость) масло, тем медленнее оно течет.Этот рейтинг можно найти в виде двух чисел, например 10W-30 или 5-30. Важно понимать, что буква W означает, что он прошел испытания в более холодном климате, и поэтому его следует использовать в двигателе зимой. Обычно вам нужно более густое масло летом и более жидкое зимой. Потому что густое масло зимой будет двигаться слишком медленно, а более жидкое — слишком быстро изнашиваться летом.
Но как же уменьшается вязкость?
Как снижается вязкость?
В универсальных трансмиссионных или моторных маслах SAE, таких как 10W-30, о которых я упоминал выше, есть присадка, улучшающая индекс вязкости (VI). Во время использования масла улучшители вязкости будут расслаиваться и разрушаться, вызывая снижение вязкости масла. Изношенная вязкость — часто вызываемая многократным использованием при более высоких температурах — не только изменяет текучесть масла, но также влияет на долговечность. Когда он изнашивается, он не может выдерживать высокие температуры внутри двигателя.
Хороший способ узнать, износилось ли масло в результате слишком частого повторного использования, — это если двигатель стучит, когда вы запускаете его утром.Почему? Потому что вязкость масла слишком мала, и масло не может должным образом смазывать и защищать внутренние части двигателя. У него просто больше нет прочности.
Свежая замена масла позаботится об этом стуке, а вязкость действительно является причиной, по которой вы хотите часто менять масло. Синтетические масла прослужат дольше, но вам все равно необходимо регулярно менять их, чтобы обеспечить наилучшую защиту вашего двигателя. В конце концов, никакая нефть не является непобедимой.
Моторные масла низкой вязкости | Техническое обслуживание флота
В конце прошлого года совместные усилия английских исследовательских групп Shell Lubricants и автомобильной дизайнерской компании Gordon Murray Design (GMD) привели к разработке инновационного концептуального моторного масла, способного повысить топливную эффективность на 6,5%.
Это «ступенчатое изменение по сравнению с улучшениями примерно на 2,5 процента, достигнутыми в типичных программах разработки смазочных материалов для экономии топлива», — сказала Селда Гансель, вице-президент Shell Lubricants по смазочным материалам и технологиям продуктов B2B.
Используя новый городской автомобиль GMD T.25 в качестве испытательного стенда, инженеры Shell смогли выйти за рамки текущих отраслевых спецификаций и создать моторное масло со сверхнизкой вязкостью 0W-10 для еще большей эффективности.
T.25 — сверхлегкий компактный автомобиль, примерно вдвое меньше среднего автомобиля. По заявлению компании, он был разработан с учетом лучшей в мире эффективности и сверхнизкого уровня выбросов, а также оптимизирован с точки зрения производительности, стоимости, безопасности, удобства использования, возможности вторичной переработки и простоты сборки.
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ
Изменения в законодательстве и новые стандарты выбросов заставляют производителей автомобилей повышать топливную эффективность и сокращать выбросы.
Несмотря на то, что разработка двигателей с повышенным расходом топлива продолжается и в последние годы была достигнута значительный прогресс, смазка является одной из областей, которая может дать дополнительный импульс для достижения этих целей.
В рамках совместного проектирования групп разработчиков Shell и GMD использовались сложные методы математического моделирования для определения оптимальной смазки для T.25, по словам Ганселя из Shell, помогает достичь минимально возможного трения двигателя.
«Смешивание масла с низкой вязкостью для повышения топливной экономичности на самом деле относительно просто», — отметила она. «Проблема возникает, когда вы пытаетесь найти баланс между защитой двигателя и приемлемыми интервалами замены масла.
Хотя моторное масло 0W-10 находится на стадии разработки концепции, оно «представляет собой значительный прорыв в технологии смазочных материалов».
«Конечно, моторное масло — это лишь часть истории эффективности использования топлива», — продолжил Гюнзель.«Но когда мы принимаем во внимание давление и стимулы производителей автомобилей к сокращению выбросов CO2, вклад смазочных материалов может стать очень значительным.
«Это связано с тем, что меньшее трение в двигателе приводит к меньшему расходу топлива и, в конечном итоге, меньше выбросов CO2».
ПРОЕКТНЫЕ ПРОЦЕССЫ
«Мы бросили вызов каждому аспекту дизайна автомобилей, чтобы создать T.25 и экологически безопасный процесс проектирования iStream, и смазка не исключение», — сказал профессор Гордон Мюррей, генеральный директор и технический директор GMD.
iStream «полностью переосмысливает объемные материалы и производственный процесс, и приведет к значительному сокращению выбросов CO2 в течение всего жизненного цикла автомобилей, произведенных с его использованием, по сравнению с традиционными», — пояснил он.
Используя новый Shell 0W-10, T.25 достиг 96 миль на галлон в гонке Royal Automobile Club Future Car Challenge, получив награду за самый экономичный маленький пассажирский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Ежегодное мероприятие предназначено для демонстрации, продвижения и оспаривания разработки новых источников энергии и связанных с ними технологий для автомагистралей завтрашнего дня.
¹Этот показатель в 6,5% был получен в результате испытаний в городском цикле (разработан для имитации условий городского вождения). Комбинированный цикл (разработанный для имитации вождения как в городе, так и по шоссе) показал выигрыш в 4,6%. В ходе проведенных испытаний концептуальный смазочный материал сравнивается с маслом 10W-30, вязкость которого широко используется на европейских рынках.
Как выбрать масло с правильной вязкостью для вашего автомобиля
Для выбора масла с правильной вязкостью для двигателя вашего автомобиля требуется некоторое базовое понимание вязкости масла и ее характеристик.Вязкость является мерой веса масла и фактически описывает его густоту. Масло имеет тенденцию к сгущению или увеличению вязкости при низких температурах и к разжижению или уменьшению вязкости при более высоких температурах. Большинству людей это кажется естественным. Мы ожидаем, что масло станет жидким при нагревании и загустеет при охлаждении.
Однако моторное масло густеет при нагревании и разжижается при охлаждении. Это противоречит интуиции и, как правило, является наиболее запутанным аспектом понимания вязкости моторного масла.Нефтепереработчики добавляют в масло специальные присадки, чтобы оно загустело при нагревании. Загустевшее масло прилипает к внутренним частям двигателя, увеличивая смазку, обеспечиваемую маслом.
SAE (Общество автомобильных инженеров) использует числовые обозначения для определения вязкости масла. Чем ниже номер SAE, тем ниже вязкость масла. По мере увеличения рейтинга SAE увеличивается вязкость масла. Для всесезонных масел даны две разные числовые категории. Например, рейтинг «10W-30» означает, что вязкость масла составляет «10» при низких температурах и «30» при высоких температурах.Буква «W» в рейтинге 10W-30 означает зиму. Следовательно, рейтинг 10W-30 фактически означает рейтинг вязкости 10 зимой и 30 в более теплую погоду.
Чтобы выбрать масло с подходящей вязкостью для вашего автомобиля, достаточно учесть три важных факта. Во-первых, какую вязкость масла рекомендует производитель автомобиля? Во-вторых, вы едете на большие расстояния или в основном едете с остановками? В-третьих, в каких погодных условиях вы обычно ездите?
Рекомендации производителя
Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь в местное представительство и узнайте, какая вязкость масла рекомендуется для вашего автомобиля.Если ваш автомобиль находится на гарантии, используйте масло, которое они рекомендуют. Невыполнение этого требования может привести к отклонению претензий по гарантии. Если гарантия больше не действует, вы можете воспользоваться своими личными предпочтениями. Однако, если вы не знаете, что использовать, всегда следуйте рекомендациям производителя.
Стиль вождения
Учитывайте свой стиль вождения. Если вы ездите в основном по шоссе, вы можете использовать масло с более низким рейтингом вязкости. Например, вы можете заменить масло 10W-30 на 5W-30.Если вы часто ездите с частыми остановками, используйте масло с более высокой вязкостью. Примером может служить замена вашего 10W-30 маслом 20W-50. Масло 20W-50 обеспечивает лучшую защиту двигателей, которые включаются и выключаются несколько раз в день.
Погодные условия
Подумайте о погодных условиях, в которых вы будете ехать. В очень холодную погоду класс вязкости 5W-30 обеспечивает максимальную защиту. При вождении при температуре от 0 до 60 градусов по Фаренгейту рейтинг 10W-30 обеспечивает отличную всестороннюю защиту.Лучшую защиту для езды в экстремально жарких условиях обеспечивает масло 20W-50.
подсказки
Для большинства водителей лучше всего следовать рекомендациям производителя транспортного средства. Гораздо важнее, чем вязкость масла, регулярная замена масла и фильтров. Удаление металлических частиц в моторном масле поможет продлить срок службы двигателя больше, чем вязкость масла, которое вы выберете.
Заключение
В конечном итоге выбор масла с подходящей вязкостью зависит от вашей личной ситуации.Для новых или почти новых автомобилей используйте рекомендации производителя. Не забывайте учитывать свой стиль вождения. Наконец, настройте на тип погоды, в которую вы чаще всего ездите.
Call Banister’s Upholstery по номеру 404-767-4396 для всех ваших потребностей в интерьере автомобиля и лодки!
Как вязкость масла влияет на работу автомобиля?
Имеет ли значение получение масла нужной вязкости?
Когда придет время менять масло, вам, вероятно, зададут важный вопрос; какое масло нужно ? Это часто относится к одному из двух: состав синтетического или обычного масла (а иногда и большой пробег) или рейтинг вязкости.Хотя выбор состава масла обычно прост — синтетическое масло работает лучше и требует меньшего количества замен масла, но имеет более высокую цену, — вязкость не так проста. Вам нужен 5w-30 для вашего автомобиля? Или лучше использовать 0w-20? Лучше всего заглянуть в руководство пользователя, если оно у вас есть. Но в противном случае качественная автомастерская будет более чем счастлива найти для вас эту информацию. Но если вы когда-нибудь задумывались, что именно означают эти числа, они не являются произвольными, и угадывание того, какие из них использовать, может значительно сократить срок службы вашего двигателя, поэтому важно правильно их указать.
Что означают цифры?
Цифры относятся к вязкости масла. Вязкость — это мера сопротивления потоку жидкости. Это означает, что более высокие числа будут более устойчивыми. Вязкость меда существенно больше, чем у воды, не потому, что он на толще , а потому, что на труднее перемещать . Разные двигатели рассчитаны на разную скорость потока, а числа на бутылке с моторным маслом соответствуют диапазону вязкости для оптимальной скорости потока для указанного типа двигателя.Что касается буквы W, то это настолько неправильно понятая тема, что для ее изучения требуется отдельная страница!Как вязкость влияет на двигатель?
Масло смазывает движущиеся металлические части двигателей, чтобы они не повредились при трении друг о друга. И для того, чтобы масло выполняло свою работу, оно должно легко проходить через двигатель, при этом обеспечивая эту важную защиту. Вот почему раньше было широко распространено мнение, что более густое масло лучше, потому что оно предотвращает соприкосновение движущихся частей, хотя это оказалось мифом, и более густое масло не обязательно лучше.Оказывается, лучше всего следовать рекомендациям производителя.
Почему существует диапазон вязкости?
Изначально масло было одной вязкости, что-то вроде SAE 30. Хотя это работало адекватно, по большей части NAPA утверждает, что всесезонные масла были разработаны для работы при температурах ниже точки замерзания, особенно когда автомобиль был простаивает в течение длительного времени. На морозе у машин возникли проблемы с запуском, так как масло было слишком густым, чтобы течь.
Для устранения этой проблемы были изготовлены всесезонные масла.Вместо того чтобы всегда иметь одну вязкость, эти масла меняют толщину в зависимости от температуры. Универсальное масло лучше для автомобилей, потому что оно может работать в более широком диапазоне температур и гораздо более универсально. Это означает, что если вы живете в среде с радикальными погодными изменениями, вам не нужно менять масло каждый сезон, что может сэкономить вам время и деньги!
Класс вязкости моторного масла | TotalEnergies Нигерия
5W30, 15W40, 10W40… Не всегда легко понять и перевести эти показания при выборе баллона с моторным маслом.Фактически, эти цифры представляют класс вязкости масла, который представляет собой уровень текучести смазочного материала и его эффективность при низких и высоких температурах. Давайте посмотрим на различные типы оценок и их значение.
Какой класс вязкости у моторного масла?
Класс вязкости моторного масла дает информацию о сопротивлении масла течению в двигателе вашего автомобиля. Смазка с низкой вязкостью будет более текучей, более жидкой и будет легче течь.И наоборот, чем выше сорт, тем гуще масло, что замедляет его текучесть, что позволяет образовывать защитную пленку на деталях двигателя.
Поскольку моторные масла подвержены влиянию температуры, сорт дает информацию об использовании и расходе жидкости в горячем и холодном состоянии. Пример:
- При низких температурах лучше выбирать масло с низкой степенью вязкости, чтобы облегчить циркуляцию смазки в вашем автомобиле при запуске холодного двигателя;
- Моторное масло более высокого класса будет более устойчивым в чувствительных частях (горячих участках) двигателя.Чем толще, тем больше масло образует защитную пленку на деталях двигателя, уменьшая износ и поломку, предотвращая трение между деталями.
Выбор правильного класса вязкости и, следовательно, правильного моторного масла имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Масло помогает охладить двигатель, смазывает детали и, как мы объясняли выше, предотвращает трение и повреждение двигателя. Кроме того, моторное масло способствует удалению загрязнений и эффективно препятствует образованию коррозии и ржавчины.
Какие классы вязкости у моторного масла?
Как мне узнать, какой класс вязкости подходит для моего автомобиля? Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало систему классификации масел в соответствии с их классом вязкости при низких и высоких температурах.
Сезонное масло
Однородные масла используются в относительно небольшом диапазоне температур. Как правило, они предназначены для старых автомобилей. Этот тип масла делится на две категории, которые зависят от сезона, когда вы будете использовать свой автомобиль.
Для использования зимой выберите масло с буквой «W», что означает «Зима». Это моторные масла SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Их класс вязкости низкий, что означает, что они являются особенно жидкими смазочными материалами. Каждая категория определяется его вязкостью при заданной температуре (от -10 ° C до -35 ° C в зависимости от марки). В холодном состоянии чем больше текучесть смазочного материала, тем меньше работы требуется масляному насосу при запуске.
Чтобы ездить летом и заботиться о своем двигателе, лучше всего выбирать моторное масло с высокой степенью вязкости без маркировки «W», что означает SAE 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50 или 60 моторных масел.
Масла всесезонные
Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярными маслами, поскольку они идеально подходят для современных моделей автомобилей. Они также имеют то преимущество, что их можно использовать в любое время года, независимо от температуры наружного воздуха. Всесезонные масла меньше подвержены колебаниям температуры, чем однородные масла. Вот почему емкости для всесезонного масла имеют номера по бокам от буквы «W». Например, для наиболее часто покупаемых моторных масел вы увидите такие значения, как 5W30, 15W40 или 10W40.
Что означают эти классы вязкости? Как и в случае с однотонными маслами, буква «W» по-прежнему означает «зима». Цифра перед буквой W обозначает зимнюю вязкость. Другими словами, способность двигателя запускаться даже при низких температурах. Чем меньше число, тем легче двигатель запускается в холодном состоянии. Как мы видели, для быстрого запуска следует выбирать жидкое масло.
Значение после W представляет класс вязкости моторного масла при высоких температурах. Высокое качество означает оптимальную защиту и герметичность вашего двигателя и его компонентов, поскольку толстый слой масла образуется в критических областях двигателя (горячих участках).Однако менее высокий сорт будет более эффективным в уменьшении трения между горячими частями и позволит сэкономить топливо.
Если у вас есть малейшие сомнения при выборе класса вязкости моторного масла, ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобилей, справочником владельца автомобиля или обратитесь за советом к профессионалу.