Page not found — автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель).
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
что должен знать каждый водитель
Рассказываем, что означают надписи на канистре, в чем принципиальное отличие «минералки» от «синтетики», можно ли смешивать масла разных производителей, нужно ли делать промывку двигателя и почему важно соблюдать интервалы замены масла.
5 колесо
1. Как расшифровываются маркировки на канистрах с маслом?
— На упаковку смазочного материала производитель всегда наносит условные обозначения, которые позволяют потребителю получить полную информацию о свойствах продукта. На канистрах объемом от 1 до 20 литров эту информацию можно найти на этикетке, расположенной на тыльной стороне канистры. Этикетки содержат следующую информацию:
НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА. Позволяет сориентироваться в разнообразных продуктовых линейках. Так как внутри одного класса вязкости, например SAE 5W-40, может существовать несколько типов масел, при выборе масла необходимо обращать внимание на полное название.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ. Содержит информацию о преимуществах продукта. Также здесь, как правило, указывается тип масла: синтетическое, полусинтетическое или минеральное.
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИКАЦИЙ. Пожалуй, самый важный раздел. Здесь приводится перечень допусков и спецификаций, что позволяет однозначно определить область применения продукта. Этот пункт стоит рассмотреть подробнее.
КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА SAE
Различают две группы классов вязкости.
Зимние (winter), или низкотемпературные классы вязкости (от 0W- до 25W-) определяют температуру «холодного» пуска двигателя. Чем меньше число низкотемпературного класса, тем лучше свойства этого масла в условиях пуска двигателя зимой.
Высокотемпературные классы вязкости (от -8 до -60) подбираются исходя из конструкции двигателя. Определяют несущую способность пленки моторного масла и его энергосберегающие характеристики при рабочих (от 100 до 150 °С) температурах. Масла с более высокими классами высокотемпературной вязкости обеспечивают более надежную защиту от износа, но при этом снижают энергоэффективность двигателя, и наоборот. При выборе высокотемпературного класса вязкости необходимо строго руководствоваться требованиями производителя автомобиля, т. к. применение в двигателе более вязких или менее вязких масел может привести к поломке.
КЛАССЫ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА ACEA, API, ILSAC
Классы качества моторного масла описывают особенности его физико-химических свойств и, следовательно, возможность применения в двигателях разного типа. В общем случае моторные масла могут быть разделены на 5 групп: с повышенными энергосберегающими свойствами (FE) либо без них, с высоко- (HighSAPS), средне- (MidSAPS) либо малозольным (LowSAPS) пакетом присадок. Применение маловязких энергосберегающих масел допускается только в двигателях, разработанных для таких масел. Аналогично, применение масел с пониженной зольностью требует более тщательного подхода к выбору моторного топлива.
Если продукция прошла цикл дополнительных испытаний, установленных автопроизводителями, она маркируется дополнительно. Например: VW 502 00 / 505 00, MB 229.5 и др. Это указывает на то, что продукт обеспечивает более высокие, по сравнению с обычными маслами, потребительские свойства.
Маркировка ЕАС говорит о том, что продукция прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
В этом разделе приведены рекомендации «легкого подбора» производителя смазочного материала по применению масла в двигателях конкретных производителей автомобилей.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ
Моторное масло состоит из различных химических элементов, следовательно, при обращении с ним требуется соблюдать определенные меры предосторожности. Также важным является соблюдение сроков и условий хранения. Все это и контактные данные производителя указаны в данном разделе. Там же указываются адреса фактического производства продукта.
ШТРИХ-КОД
Многие потребители по-прежнему привязывают данные штрих-кода к месту производства продукта, хотя далеко не во всех случаях это соответствует действительности. Штрих-код, в первую очередь, — это инструмент, позволяющий вести учет товарных позиций при их производстве, доставке и продаже.
2. В чем принципиальная разница формул: минеральные масла, полусинтетика, синтетика?
— В состав смазочного материала всегда входят две группы компонентов: пакет присадок и базовое масло.
В настоящее время различают два основных типа базовых масел – синтетические и минеральные. Минеральные масла получают из тяжелых, иногда остаточных углеводородных фракций, например мазута. Такие масла обладают отличной смазывающей способностью, дешевы в производстве, но их качество менее стабильно. При производстве синтетических базовых масел используют процессы синтеза, изменяющие молекулярную структуру, что позволяет минимизировать влияние качества исходного сырья на свойства базового масла. При производстве моторного масла для достижения отдельных, например вязкостных, параметров могут быть использованы несколько базовых масел одновременно. Масло, для производства которого использовались базовые масла из синтетической и минеральной групп, называют полусинтетическим. Безусловно, состав смазочного материала оказывает влияние на его потребительские свойства. Масла с большим содержанием синтетических компонентов, как правило, отличаются лучшими низко- и высокотемпературными свойствами, ведут себя более стабильно в условиях увеличенных межсервисных интервалов, обладают лучшими энергосберегающими свойствами.3. Можно ли при доливе смешивать масла с одинаковыми характеристиками, но разных производителей?
— Да, в случае необходимости можно использовать масло, отличное по своему составу от того, которое работало в моторе ранее. Все товарные моторные масла являются смешиваемыми. Однако при первой возможности рекомендуется заменить полученную смесь, т.к. при производстве двух схожих по своим свойствам, но все же разных моторных масел могут использоваться различные присадки, которые при смешении друг с другом могут давать негативный эффект.
4. Насколько критично не соблюдать интервалы замены масел? К чему это может привести?
— Каждый компонент смазочного материала имеет свой ресурс. При несвоевременной замене отработанного масла возможны следующие неприятные последствия.
Во-первых, истощение запаса моющих компонентов. После того как моюще-диспергирующий комплекс сработался, масло больше не способно удерживать в объеме продукты горения топлива. Начинается рост кислотного числа, повышается вязкость смазочного материала, что ведет к образованию низкотемпературных шламов, способных блокировать маслоподающие каналы.
Во-вторых, срабатывание комплекса антиоксидантов. На протяжении всего срока службы моторное масло работает в условиях высоких температур, кислых сред и присутствия свободного кислорода. Все это ведет к окислению масла с образованием высокотемпературных шламов и лаковых отложений. Нарушается работоспособность маслосъемных колец, повышается расход смазочного материла и износ деталей цилиндропоршневой группы.
В-третьих, срабатывание модификаторов вязкости. Разрушение полимерного загустителя может вести к снижению вязкости масла при рабочих температурах, что также ведет к повышенному износу деталей двигателя.
Очевидно, что несвоевременная замена масла может привести к ряду негативных сценариев, результат которых один — отказ двигателя.
5. Нужна ли промывка двигателя при замене масла с учетом того, что современные масла обладают хорошими моющими способностями?
— Нет, техническая необходимость использования промывочных масел при плановой замене моторного масла, при условии использования качественных смазочных материалов и соблюдения условий эксплуатации, отсутствует. Функция поддержания чистоты деталей двигателя возложена на моторное масло, в составе которого самым большим по объему (до 8%) комплексом присадок является моюще-диспергирующий. Кроме того, ряд автопроизводителей прямо запрещают использовать при эксплуатации и обслуживании автомобиля промывочные жидкости.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
CORAUTO-TRANS — Blog — Все о моторных маслах
Перед каждым автовладельцем возникает неизбежный вопрос — «какое масло лучше всего подходит для собственного авто»? Пестрая этикетка и красивая реклама по ТВ не поможет вам «правильно» выбрать масло. Чтобы разобраться в этом не простом вопросе, нужно разобраться хорошо в технические свойства моторных масел.
Двигатель – это сердце автомобиля и это понятно каждому, как и то, что, необходимо максимально продлить ему жизнь. Отказы двигателя происходят, как в связи с тем, что в нем, что либо засорилось или разрегулировалось, так и вследствие износа. Последнее имеет гораздо более тяжёлые последствия. Но износ, как правило, не наступает внезапно и по отдельным проявлениям можно установить, что двигатель, как бы перешёл ту грань, которая отделяет естественный износ, сопутствующий любой, нормальной эксплуатации от интенсивного, при котором происходит быстрое и необратимое разрушение двигателя. Одной из основных причин, преждевременно приводящей к такой ситуации являются:
«Сухое трение» в контактных парах сопрягающихся деталей. Это в свою очередь происходит от того, что масляная плёнка, которая всегда должна разъединять всё множество точек трения, которыми соприкасаются друг с другом, движущиеся детали, выдавливается и в этих точках тут же начинается лавинообразное разрушение металла. Кроме того, резкое увеличения температуры в зоне «сухого трения» приводит к разогреву металла и изменению его свойств, что в свою очередь будет причиной дальнейшего, ещё более резкого разрушения, даже, если первопричина устранена. Попросту говоря двигатель, оказывается безвозвратно «запорот». Кстати, в этой ситуации у многих возникает сильное желание побыстрее продать автомобиль за умеренную цену. Каковы же основные причины, приводящие к «сухому трению». Их всего две. Это или слишком большое удельное давление в местах трения от избыточных зазоров, или резких динамических нагрузок, приводящих к пробиванию масляной плёнки, либо «масляное голодание» из за проблем в системе смазки.
Моторное масло, его качество, регулярность замены, соответствие сорта данному двигателю и конкретным условиям его эксплуатации всё это играет огромную роль в обеспечении долговечной и надежной работы любого двигателя. Потому что масло создаёт стабильную поверхность трения, снижение износа и уменьшение механических потерь.
На процесс загрязнения масла, происходящий в работающем двигателе практически непрерывно, оказывают влияние прежде всего вид и свойства топлива, качество моторного масла, тип, конструкция, техническое состояние (степень изношенности), режим работы и условия эксплуатации двигателя и др. факторы.
Так, например, при снижении полноты сгорания топлива и увеличении прорыва газов в картер масло загрязняется прежде всего органическими примесями. Средняя скорость загрязнения масла в дизелях из-за повышенного содержания в масле сажи в 2-5 раз выше, чем в бензиновых двигателях, и в 10-20 раз больше, чем в газовых (при одинаковой их мощности). При сроке службы масла, соответствующем 6-12 тыс. км пробега автомобиля, содержание загрязняющих примесей в бензиновых двигателях составляет 0,6-0,8%, а в дизелях — 1-3%.
Моторные масла делят на три вида – синтетические, минеральные и полусинтетические.
Вязкость минеральных масел, получаемых из нефти, сильно зависит от температуры, поэтому они требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла. Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Получают их путем химического синтеза, этим достигается очень высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Единственный его недостаток – это цена.
По некоторым данным, смазочные материалы впервые понадобились человеку около 6 тысяч лет назад. Многие ученые считают, что в те времена люди изобрели колесо, а потом и более-менее сложные механизмы для различных хозяйственных и военных нужд. Естественно, механизмы требовали смазки. Несмотря на то что нефть была известна человечеству с давних времен, она долго использовалась только в чистом виде. Когда нефть научились перерабатывать, из нее извлекали в основном керосин, а ценнейший, как потом выяснилось, остаток — мазут, который составляет 70— 90 % ее массы, использовали только как топливо или попросту сжигали. Дальнейшее развитие технологии нефтепереработки позволило разделить мазут на фракции и производить из него различные масла, которые получили название минеральные или нефтяные. Двигатели современных автомобилей отличаются высокими механическими тепловыми нагрузками и по-этому предъявляют высокие требования к качеству смазочного масла. Этого можно добиться, добавив к маслам специальные вещества, так называемые присадки, каждая из которых улучшает одно или сразу несколько свойств масла. Так, например, противоизносные присадки снижают износ трущихся деталей, моющие — уменьшают отложение «лака» на деталях и не допускают пригорания поршневых колец и т. д. В маслах современного ассортимента число вводимых присадок достигает десяти. Никого не удивляет изобилие марок моторных и трансмиссионных масел, широко представленных на нашем рынке. Перед тем как приобрести понравившийся продукт, необходимо прежде всего определить принцип подбора масла для автомобиля. Все масла имеют множество показателей, которые указаны в технической характеристике, но покупателей должны интересовать только два из них: уровень качества (подойдет ли оно к автомобилю) и вязкость (годится ли для предстоящего сезона и для данного климата). Ответ на эти вопросы содержится в маркировке любого товарного сорта, принятой во всем мире системы индексации моторных масел. По зарубежным стандартам, вязкость определяется и указывается по методике американского общества автомобильных инженеров SAE. Буквы SAE на этикетке означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и ничего более. Буква W (Winter — зима) ставится в обозначениях зимних сортов. Стандарт SAE J300 предусматривает шесть зимних классов вязкости — OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, гарантирующих возможность холодного пуска и достаточную прокачиваемость при температурах от —30 °С до 5 °С соответственно. У летних сортов никакой буквы в обозначении нет, и с повышением вязкости (при t = 100 °С) они предусматривает четыре летних классов вязкости и распределяются по классам SAE в следующем порядке: 20, 30, 40 и 50.
Для водителей, эксплуатирующих автомобиль круглый год, использовать сезонные сорта масел невыгодно из-за частой замены. Поэтому повсеместно применяются всесезонные сорта, в маркировке вязкости которых после букв SAE сначала следует зимний показатель, а затем летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда ничего, например: SAE 10W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-40 , SAE 15W-40 и т.д.
Моторные масла, как и любой другой продукт, нуждаются в классификации. Все моторные масла делят на группы по двум основным признакам:
- Тип масла (синтетическое, минеральное, полусинтетическое).
- Вязкость масла (сезонное или всесезонное, густое или низковязкостное).
Тип масла:
- Синтетическое. Создается с использованием дорогостоящего оборудования и дорогого сырья. Такие масла обладают высокими эксплуатационными характеристиками, могут использоваться в любое время года при любых погодных условиях. Основной минус – высокая цена.
- Минеральное. Такой продукт получают путем смешивания базовых дистилятных и (или) остаточных масел. Имеют более низкую стоимость, нежели синтетические масла, однако, обладают достаточно узким кругом применения.
- Полусинтетическое – продукт, полученный в результате смешивания синтетических и минеральных масел. Используется во всех типах двигателей и способствует экономии топлива. Обладает прекрасными техническими характеристиками.
В чём отличие минеральных и синтетических масел?
Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел «строятся» (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.
Вязкость масла — это одна из важнейших характеристик масел, которая характеризует внутреннее трение, определяет текучесть и способность обеспечить гидродинамический (жидкостной) режим смазывания. Вязкость зависит от температуры, в диапазоне рабочих температур (обычно от минус 30°С до 150°С) вязкость минеральных масел изменяется в тысячи раз. Различают кинематическую и динамическую (абсолютную) вязкость. Первая, характерная для простых масел при положительных температурах, определяется в капиллярных вискозиметрах, а вторая — для загущенных (всесезонных) масел и масел при отрицательных температурах, определяется в ротационных вискозиметрах, ее величина зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига. Кинематическую вязкость в технической системе единиц измеряют в Стоксах (Ст) или сантистоксах (сСт), а в системе СИ в м2/с или в мм2/с. Динамическую вязкость представляет собой произведение кинематической вязкости на плотность жидкости, в технической системе ее измеряют в сантипуазах (сП), а в системе СИ — в миллиПаскаль-секундах (мПас), где 1 сП= 1 мПа-с.
Рекомендации по подбору масел по вязкости.
При пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, зимой 5W-30 и 10W-30 и всесезонно — SAE 5W-40;
при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-40, зимой — SAE 5W-40 и SAE 10W-40, и всесезонно — SAE 5W-40.
Общие рекомендации:
- Ориентируйтесь на рекомендации, изложенные в инструкции по эксплуатации;
- Температурный диапазон, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер;
- Не оценивайте масло по цвету, поскольку большинство присадок в нем делают масло более темным;
- При тяжелых условиях эксплуатации (городские пробки, бездорожье) замену масла следует производить в 1,5-2 раза чаще, поскольку масло при использовании низких передач быстрее «старится»; то же самое рекомендуется для автомобилей со старыми, изношенными двигателями;
- Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как смешивание разных присадок приведет к значительному ухудшению свойств масла;
- Не смешивайте минеральные и синтетические масла, и не доливайте минеральное масло в полусинтетическое из-за разной растворимости присадок; такое смешивание приведет к образованию нерастворимого осадка;
- Добавление в масло различных препаратов может улучшить одни свойства и резко ухудшить другие, поскольку вы нарушаете точно сбалансированный пакет присадок; изменяйте состав масла только в крайних случаях.
Измеряемые параметры:
Индекс вязкости. Это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.
Щелочное число. Указывает на количество присадок, добавляемых к базовому маслу для решения целого ряда задач. В первую очередь присадки необходимы для нейтрализации кислот, образующихся в масле в процессе работы.
Содержание сульфатной золы. Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования.
Вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты.
Термоокислительная стабильность. Это показатель, оценивающий стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре.
Моторное масло и мифы о нем
Моторное масло является важнейшей жидкостью в автомобиле, так как от его правильного подбора и своевременной смены зависит корректное функционирование автомобиля в целом и различных его механизмов.
Существует достаточно мифов, связанных с моторным маслом. Попробуем в них разобраться.
- Все моторные масла одинаковые, поэтому можно покупать самые дешевые. Это не правда. Производителей моторных масел много, еще больше у них различных линеек товаров. Все они отличаются пакетами присадок, вязкостью, методом получения и другими характеристиками. А для каждого автомобиля есть определенный список типов моторного масла, который рекомендован конкретно для данного транспортного средства.
- Качественное масло не может потемнеть. Это миф. Все современные масла имеют в своем составе сбалансированный набор присадок, которые формируют полезные свойства моторного масла. Одним из таких свойств является высокие моющие характеристики. Моторное масло эффективно очищает различные узлы двигателя, позволяя им работать правильно. И потемнение моторного масла говорит о том, что оно правильно работает.
- Масло необходимо менять через каждые 5000 км обязательно. Данная информация устарела, и относилась к минеральным и полусинтетическим моторным маслам. Современные синтетические моторные масла позволяют существенно увеличить межсервисный интервал.
- Масло оригинальное от производителя автомобиля заведомо лучше. Это не совсем миф. «Оригинальные» масла, которые предлагаются производителем автомобиля, учитывают все особенности конкретной модели. Но современные производители моторных масел активно предоставляют свои продукты на тестирование производителям и получают соответствующий допуск на использование в определенной модели автомобиля.
- Чтобы улучшить масло, можно залить модную присадку. Конечно это миф. Все современные масла (моторные, трансмиссионные) уже содержат сбалансированный пакет присадок. Если добавить что-то еще, то этот баланс будет нарушен.
- Использование неоригинального масла дает повод снять автомобиль с гарантии. Этот миф требует уточнения. Если масло определенного бренда получило допуск от завода производителя, то автомобиль не будет снят с гарантии. Перечень таких моторных масел можно уточнить у официального дилера.
- Качество масла легко определить по цвету и запаху. Это уже давно не так. Современные продукты такому анализу не подвергаются.
- Масло не подвержено износу. Это так же миф. Масло эксплуатируется в разных режимах работы двигателя и выполняет множество функций. Но в процессе работы структура масла нарушается, а полезные характеристики становятся менее эффективными. Именно поэтому существуют интервалы замены моторного масла.
В нашем магазине Вам всегда помогут выбрать подходящее и качественное моторное масло.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Все, что вам нужно знать о моторных маслах FA-4 для тяжелых условий эксплуатации — Техническое обслуживание
Выгоды, связанные с моторными маслами API FA-4 и их использованием в смешанном парке, также могут быть неправильно поняты, особенно для мастерских и того, как они будут хранить, обращаться и использовать два смазочных материала для тяжелых условий эксплуатации.
Фото: Petro-Canada Lubricants
Моторные масла API FA-4 для тяжелых условий эксплуатации были выпущены вместе со смазочными материалами API CK-4 в декабре 2016 года.Предлагая повышенную топливную экономичность за счет более низкой вязкости, масла API FA-4 были разработаны для использования в двигателях, соответствующих требованиям EPA 2017 года, и работают в сочетании с оптимизированной технологией оборудования, чтобы максимизировать общую эффективность транспортного средства.
Здесь мы более подробно рассмотрим преимущества моторных масел API FA-4 и опровергнем некоторые заблуждения, о которых мы слышали от наших клиентов и других отраслевых источников, связанных с категорией смазочных материалов с низкой вязкостью.
A В центре внимания смазочные материалы FA-4
Моторные масла API FA-4 разработаны с более низкой вязкостью при высоких температурах и высоком сдвиге (HTHS), чем их аналоги по API CK-4.Это означает, что при рабочих температурах эти масла быстрее проходят через двигатель, обеспечивая жизненно важную смазку для внутреннего оборудования.
Легкость потока также снижает трение, расход топлива и снижает выбросы выхлопных газов для повышения общей эффективности транспортного средства. Это особенно важно для новых двигателей, для которых разработаны масла API FA-4, поскольку они работают при более высоких температурах, которые могут вызвать стресс у обычных смазочных материалов и ускорить окисление и разложение масла.
Разработанные для обеспечения большей производительности и эффективности современных двигателей, смазочные материалы API FA-4 могут существенно повлиять на чистую прибыль парка за счет повышения топливной экономичности двигателя. Согласно отраслевым исследованиям, моторные масла API FA-4 обеспечивают дополнительную экономию топлива по сравнению с API CK-4 того же класса — до 1% при сравнении SAE XW-30 с 3,5 сП HTHS с XW-30 с 3,1 сП HTHS.
Распространенные заблуждения FA-4
Переход на моторные масла API FA-4 ожидаемо медленнее, чем переход на смазочные материалы CK-4.Моторные масла API FA-4 совместимы только с некоторыми из новейших технологий двигателей производителей оригинального оборудования (OEM), поэтому их использование, вероятно, будет постепенно расширяться в ближайшие годы по мере выхода на рынок новых автомобилей.
Например, в этом году ожидается, что объем заводской заправки смазочными материалами API FA-4 в грузовые автомобили класса 8 снова увеличится. Этот постепенный переход совпал с несколькими заблуждениями о защите и преимуществах, которые предлагает новая категория масел, а также о практических аспектах использования смазочных материалов API FA-4.
Один из широко распространенных мифов или заблуждений состоит в том, что смазочные материалы API FA-4 с низкой вязкостью не могут обеспечивать круглогодичную защиту, как их предшественники. Это не тот случай. Благодаря своему составу и уникальному балансу присадок, моторные масла с низкой вязкостью API FA-4 могут обеспечить превосходную защиту оборудования двигателя, а также более эффективно растекаться по всему двигателю, обеспечивая повышение экономии топлива и улучшенные характеристики в условиях холодного запуска.
Лицензионные продукты API FA-4 должны пройти те же строгие испытания, что и продукты API CK-4, поэтому они должны быть спроектированы так, чтобы защищать так же хорошо, как и масла CK-4.
Выгоды, связанные с моторными маслами API FA-4 и их использованием в смешанном парке, также могут быть неправильно поняты, особенно для мастерской и того, как они будут хранить, обращаться и использовать два смазочных материала для тяжелых условий эксплуатации.
Благодаря системе маркировки с цветовой кодировкой смазочные материалы можно легко дифференцировать. Это не только упрощает хранение, обращение и использование для технических специалистов, но также помогает снизить риск неправильного использования смазочного материала. Обращение за квалифицированной поддержкой по смазочным материалам может помочь в этом процессе, а эксперты поделятся своими советами, чтобы обеспечить максимально бесперебойную и эффективную работу мастерской.
Еще одно распространенное заблуждение, связанное с использованием масел API FA-4 в смешанном парке, состоит в том, что их общая эффективность не принесет особой пользы. Важно помнить, что только при использовании моторного масла API FA-4 двигатель будет работать с оптимальной эффективностью. С потенциалом повышения эффективности использования топлива до 1% в отрасли, где затраты на топливо являются одними из самых больших затрат для бизнеса, это может иметь реальное значение — даже если только половина парка транспортных средств использует API FA- 4 смазки.
Смазочные материалы API FA-4 максимизируют эффективность и производительность современных двигателей, предлагая при этом ощутимую экономию эксплуатационных расходов для руководителей автопарка. Интегрируя моторные масла API FA-4 в совместимую программу технического обслуживания вашего автопарка, менеджеры автопарка могут воспользоваться преимуществами превосходной защиты и эффективности масла.
Лицензионные продукты API FA-4 должны пройти те же строгие испытания, что и продукты API CK-4, поэтому они должны быть спроектированы так, чтобы защищать так же хорошо, как и масла CK-4.
Фото: Petro-Canada Lubricants
Об авторе: Даррил Пурификати (Darryl Purificati) является техническим представителем OEM компании Petro-Canada Lubricants.
Для чего используется моторное масло и в чем его преимущества?
Каждому двигателю для нормальной работы требуется масло. Фактически, масло является важным элементом двигателя. Моторное масло, будь то синтетическое, полусинтетическое или минеральное, играет множество ролей. Каковы его цели и преимущества?
Для чего используется моторное масло
?Моторное масло играет важную роль в правильной работе двигателя с течением времени.Вот самые важные из них:
Основная роль моторного масла заключается в смазке деталей двигателя, находящихся в постоянном трении. Таким образом, снижается трение, которое приводит к увеличению износа деталей двигателя.
Энергия теряется при сгорании, а трение между механическими частями вызывает повышение температуры двигателя. Частичная смазка, обеспечиваемая моторным маслом, помогает отводить тепло через контур смазки. Он дополняет охлаждающую жидкость, которая охлаждает только определенные части двигателя.
Очищающая способность моторного масла , хотя и менее известна, имеет фундаментальное значение. В двигателе накапливаются микроскопические отложения, которые остаются во взвешенном состоянии. Они могут состоять из пыли или остатков горения. Без моторного масла остатки забивают двигатель и снижают его производительность. Поток моторного масла постоянно переносит эти загрязнения к масляному фильтру, где они задерживаются.
- Защита от коррозии
При сгорании топлива образуется коррозионная кислота, которая может повредить металлические детали двигателя.Присадки, добавленные к современным моторным маслам, замедляют коррозию. Тем не менее, со временем и при контакте с кислородом моторное масло может окисляться и перестать играть роль ингибитора коррозии. Именно поэтому моторное масло необходимо регулярно менять.
Моторное масло также улучшает герметичность двигателя, в частности, уплотнение поршней и цилиндров. Между различными частями наносится защитный слой, закрывающий любые зазоры, которые могут возникнуть.
Полезная информация
Чтобы моторное масло действительно служило всем своим целям, необходимо регулярно проверять уровень масла, чтобы заменить масло в нужное время.Избыточное масло больше не играет своей роли, что пагубно сказывается на общем состоянии двигателя и его деталей.
Каковы основные преимущества моторного масла
?Для владельцев автомобилей моторное масло, прежде всего, позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Без смазки двигатель быстро был бы серьезно поврежден. Строго говоря, это то, что предлагает качественное моторное масло.
- Обеспечивает более длительный срок службы двигателя
За счет уменьшения трения между деталями и очистки всего двигателя моторное масло предотвращает засорение и повреждение двигателя.Механические детали служат дольше и меньше подвержены коррозии. Таким образом, двигатель работает лучше, а его срок службы увеличивается.
- Обеспечивает исправную работу двигателя
Смазанный маслом двигатель работает лучше. На самом деле хорошая смазка необходима, чтобы избежать серьезных механических повреждений. Помимо характеристик двигателя, это также влияет на стоимость обслуживания.
- Снижает расход топлива и выбросы CO2
Если моторное масло используется слишком часто или его уровень слишком низкий, возникающее трение изменяет энергоэффективность двигателя, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива.Высокоэффективное масло также снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Выберите подходящее моторное масло
для обеспечения оптимальной эффективностиНе все моторные масла одинаковы. Чтобы воспользоваться всеми его преимуществами, важно выбрать масло, подходящее для вашего автомобиля и местных климатических условий. Есть три типа масла:
- Масла моторные минеральные
- Масла моторные полусинтетические
- Масла моторные синтетические
В дополнение к типу масла, существуют различные параметры, такие как вязкость, которая выражается в двух классах, отмеченных на емкости с маслом (например, «5w30»): сорт в холодном состоянии и сорт в горячем состоянии. Эти классы указывают на текучесть масла в зависимости от температуры (высокая или низкая). В зависимости от конструкции двигателя масло должно быть более или менее жидким или более или менее вязким. Чтобы выбрать подходящее масло, обратитесь к руководству владельца автомобиля или посоветуйтесь с профессионалом.
8 заблуждений и фактов о моторных маслах
8 заблуждений и фактов о моторных маслахПравильно говорят, что «Моторное масло» — это спасательный круг вашего автомобиля.Это моторное масло, которое предохраняет двигатель от коррозии, не допускает образования отложений и помогает ему работать бесперебойно.
Люди во всем мире следуют некоторым известным практикам, которые на самом деле являются мифами. Большинство людей не подозревают о проблемах, возникающих из-за некачественных добавок, и придерживаются распространенных заблуждений.
Здесь мы пытаемся помочь вам развеять некоторые мифы о моторном масле, которые могут помочь вашему автомобилю работать хорошо в долгосрочной перспективе.
1.Миф: Вам не нужно выбирать более качественные смазочные материалы, так как текущее масло работает хорошо и пока не создает никаких проблем.
Факт: Низкое качество моторных масел вредит двигателю в долгосрочной перспективе. Моторное масло с хорошими эксплуатационными характеристиками может начать разъедать, как только вредные загрязнения накапливаются в смазочной системе двигателя. Профессионалы всегда советуют выбирать масло высокого качества для максимальной защиты.
2. Миф: Моторные масла хорошего качества Утечки через уплотнения старых автомобилей
Факт: Высококачественные моторные масла прошли испытания экспертами и одобрены производителем для повышения эффективности.Следовательно, моторные масла хорошего качества никогда не протекают, если состояние двигателя хорошее, независимо от возраста двигателя.
3. Миф: Нет необходимости использовать смазочные материалы хорошего качества, если двигатель прошел гарантию производителя.
Факт: Чем старше двигатель, тем больше ухода за ним требуется. Старым двигателям требуются смазочные материалы более высокого качества для защиты важнейших деталей, что обеспечивает срок службы двигателя. У этих двигателей больше шансов изнашиваться.
4.Миф : синтетические моторные масла предназначены для новых автомобилей
Факт: Моторные масла более высокого качества работают одинаково как в новых, так и в старых автомобилях.
5. Миф: Моторное масло может образовывать отложения в двигателе
Факт: Да, это верно в случае некачественных моторных масел, поскольку они образуют отстой из-за накопления грязи, частично сгоревшего топлива, окисленного двигателя масло, вытекшая охлаждающая жидкость и конденсированный водяной пар. С другой стороны, моторное масло хорошего качества помогает избавиться от этих загрязнений.
6. Мифы: Рекомендуемые OEM интервалы замены моторного масла консервативны, и можно безопасно увеличить время между заменами масла.
Факты: Да, в некоторой степени это правда. Мы можем немного продлить время, но ненамного. Например, если заданный OEM интервал составляет 5000 км / с, в этом случае пользователь может увеличить его до 6000 км / с, но не более того, это позволит двигателю работать правильно, тогда как, если вы увеличите интервал времени и произведете замену масла на 8000 км / с. , это, скорее всего, повлияет на работу двигателя в долгосрочной перспективе.
Производители предлагают соблюдать интервалы, чтобы продлить срок службы двигателя.
7. Миф: Вы можете решить, нужно ли менять масло, взглянув на него или по запаху.
Факт: Это правда, вы можете понять, нуждается ли ваш автомобиль в замене масла, просто взглянув на него. Моторное масло хорошего качества изменит свой цвет, если будет работать правильно. Он захватывает сажу, грязь и другие загрязнения в суспензии, пока вы ее не замените.
8.Миф: более густое моторное масло полезно и увеличивает срок службы двигателя.