Классификация моторного масла по вязкости: Классификация Моторных Масел — SAE, ACEA, по ГОСТ, Стандарты и Допуски OEM, Топ-10 Лучших Производителей, Расшифровка Пиктограмм и Маркировок

Содержание

Таблица вязкости моторных масел по температуре

Данная статья будет особо полезна «начинающим» автовладельцам, недавно прикупившим свой первый автомобиль. Почему именно так? Название статьи гласит «Таблица вязкости моторных масел по температуре». Водитель, не сталкивавшийся ни разу с подобным понятием, самостоятельно разобраться не сможет. Опытные владельцы в силах «прочитать» содержимое с первого взгляда. О того, что мы заливаем в мотор, зависит срок службы машины. Не всегда водителя придерживаются установленных правил, рекомендаций, в силу различных причин. Зачастую, это незнание основ теории по идентификации смазок, нехватка времени на поездки в специализированные автомагазины, жажда тотальной экономии. В итоге, покупается товар «подешевле», несоответствующий стандартам конкретного транспортного средства. Спустя некоторое время силовой агрегат начинает капризничать, снижается мощность, повышается потребление топлива. Поездка на станцию ТО неизбежна.

  • Быстрая, дерзкая езда – базовое мне не подходит, залью спортивное: ошибка. Если вы любите «спортивный» стиль езды ещё не значит, что следует заливать полностью синтетическое масло для спорткаров. Нет. Именно так вы доведёте мотор до «смерти». Бурная езда сильно ударит по карману, когда потребление топлива возрастёт в несколько раз при критических нагрузках;
  • во времена выпуска моей «старушки» хорошей смазки ещё не было. Будем делать капремонт: ошибка. На каждом с этапов производства транспортных средств, разрабатывалось соответствующее масло. Помимо нефтяной основы, включались синтетические присадки с защитными свойствами. Возраст машины абсолютно ни к чему. Капитальный ремонт может подождать, если вовремя начать заливать толковую жидкость.

Основная задача каждого производителя – не допустить длительное соприкосновение деталей между собой без смазывающего вещества. Но при этом учитывать разношёрстность температурных режимов. Химическое вещество ведёт себя по-разному в разных режимах. Соответственно, об однотипности не может идти речи. Необходимо выделить несколько температурных групп, определить для них индексы для идентификации. Часто владельцы авто принимают температуру охлаждающей жидкости за градус масла. Это далеко не так. При стандартном градусе тосола в 90°С, градус смазки может достигать 140°С. Итак, вязкость – это химическая способность смазки оставаться на поверхности детали, сохранив текучесть. Величина не постоянная, а переменная.

Представители американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE) предложили систематизировать показатели в виде таблицы. Итак, таблица вязкости масла показывает характеристики любого вещества при разных показателях градуса. При таких показателях, работа мотора считается безопасной. Всё, что выходит за пределы, не подлежит гарантии.

Каждая покупка для неопытного собственника транспорта перерастает в квест по расшифровке таинственных символов. Дабы упростить, читайте пример. Старт начинается с аббревиатуры SAE, после которой идёт ряд букв и чисел. Всего существует три вариации:

  • с буквой: считается чисто зимний вариант смазывающего вещества. SAE 5W;
  • без буквы: аналогично, только летний. SAE 40;
  • смешанный тип: универсальный, всесезонный. SAE 5W40. С целью упрощения процедуры выбора, повышения продаж, производители постепенно переходят на смешанный тип. Мотивируя очередным улучшением и заботой об автомобиле.

В данном примере, 5W означает низкую тягучесть. Жидкость рекомендовано использовать при температуре не ниже -35°С. Алгоритм такой, от стандартного числа «40» отнимаем то, что написано, получаем исходный градус. Вуаля. Если показатель градуса будет ниже, значит двигателю, стартеру будет сложнее проворачивать коленчатый вал со всеми механизмами.

Загадочное второе число показывает вязкость при стандартной рабочей температуре в 110-140°С. Чем оно выше, тем выше показатель, и наоборот. Дабы не уложить «на лопатки» свой мотор, внимательно смотрите показатели в инструкции по эксплуатации транспортным средством.

Интересный факт: профессиональные автомеханики из популярного журнала «За рулём» провели реальный опыт с заменой жидкости. Сначала зафиксировали показатели мощности, расхода топлива, выбросов в экологию при смазке с вязкостью в 40 единиц. После, в Жигули было залито вещество с показателем вязкости 50 единиц. Спустя некоторое время, показатели стали стремительно снижаться. Это говорит о том, что не следует заливать, что попало в двигатель. Учтите это при очередном ТО. Речь не идёт об отечественном автомобиле, иномарка показала бы идентичные показатели.

Очень важен критерий вязкости при запуске мотора в отрицательные температуры. Компетентные специалисты утверждают, что каждый холодный запуск двигателя это минус 400-500 км. от общего ресурса. Вот, что делает мороз с металлом. Износ деталей увеличивается, зазоры расширяются, прочность маслянистой плёнки ослабевает. Если кто-то думает, что при прогреве износа нет, то он глубоко ошибается. Даже когда автомобиль простаивает, он изнашивается, появляется усталость металла, коррозия вылезает наружу, сквозь толщину грунтовки, лакокрасочного покрытия, антикоррозийной обработки.

Чтобы легче водителю было воспринимать информацию, своевременно её обрабатывать, приводим пример табличного варианта:

  1. SAE 0W: -40 — -15;
  2. 5W: -35 — -15;
  3. 10W: -30 — 0;
  4. 15W: -25 — +5;
  5. 20W: -15 — +15;
  6. 30: -5 — +35;
  7. 40: +10 — +40;
  8. 0W-30: -40 — +35;
  9. 0W-40: -40 — +40;
  10. 0W-50: -35 — +50;
  11. 5W-30: -35 — +35;
  12. 5W-40: -35 — +40;
  13. 5W-50: -35 — +50;
  14. 10W-30: -30 — +35;
  15. 10W-40: -30 — +40;
  16. 10W-50: -30 — +50;
  17. 15W-30: -25 — +35;
  18. 15W-40: -25 — +40.

Итак, исходя из данных видно, что чем выше индекс, тем гуще плёнка масла, а значит и вязкость.

Помимо качества смазки, на общее техническое состояние автомобиля влияют:

  • стиль, манера управления;
  • октановое число бензина, коэффициент парафина в дизеле;
  • температура и география эксплуатации;
  • перегазовки, количество оборотов в минуту;
  • цикл поездок: городской, загородный;
  • оригинальность и соответствие стандартам нефтяного или синтетического продукта. Товары сомнительного происхождения, которых полно на авторынках, не всегда отвечают заявленным требованиям.
  • вес дополнительно перевозимого багажа, груза.

Хочется очередной раз напомнить о соблюдении сроков прохождения технического осмотра. Допускается разногласия в диапазоне 500 км., не более. Свыше нормы, может восстать вопрос о снятии гарантийного обязательства с технического средства. Не допускайте этого. Некоторые владельцы любят часто экспериментировать с подбором смазывающей жидкости, топлива. Да, подбирать оптимальное следует. Но это не значит, что каждый цикл заливать новое. Помните, частая смена также приводит к негативным последствиям. Успехов. Гладкой дороги. Всех благ.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Таблица вязкости моторных масел. Классификация масел по SAE

Любой современный автомобиль не обходится без масла, которое кроме того, как в двигатель, также заливается в трансмиссию. На рынке существует целое многообразие этого расходного материала и существует целая таблица вязкости моторных масел. Обозначение вязкости в ней дает возможность с легкостью подобрать необходимый для своего транспортного средства состав. Нужно только хорошо разбираться в таком показателе как вязкость.

Что это такое? Почему вязкость так важна? И вообще, какую важную роль играет масло в двигателе или в элементах трансмиссии? Ответы на эти и прочие вопросы будут представлены в данной статье.

Ключевая роль масла

Важность наличия масла в двигателе сложно переоценить, поскольку на нее возложена самая ответственная задача – снизить трение поверхностей деталей. К сожалению, не все водители придают этому значение. Бывают и те, кто забывает про масло вообще и тогда, в конечном итоге, двигатель полностью выходит из строя из-за существенных повреждений.

Однако у моторного масла есть еще одно не менее важное свойство в зависимости от индекса вязкости. Дело в том, что благодаря масляной смазке заметно улучшается эффективность работы антифриза, а это предотвращает перегрев двигателя.

Во время работы двигателя в нем постоянно происходят механические и термические процессы, из-за которых он может подвергнуться перегреву. Благодаря циркуляции моторного масла, которое добирается до многих деталей, эффективным образом происходит отвод лишнего тепла от силовой установки. При этом оно распределяется между всеми поверхностями, к которым поступает.

Но, помимо отвода тепла и снижения трения, моторное масло собирает разный «мусор». В результате трения деталей образуется металлическая пыль, которая на некоторых моделях автомобилей выглядит как стружка. Циркулируя по двигателю, масло за счет своей вязкости, собирает эту пыль, которая потом оседает в фильтре.

Согласно таблице вязкости моторных масел, эффективность работы зависит от кинематической вязкости. Поэтому стоит подробнее изучить эту характеристику.

Что понимать под термином вязкость?

Все мы слышали, что масло обладает вязкостью, но что это конкретно, понимает далеко не каждый. Под данным определением можно считать основной показатель качества расходного материала. Иными словами, вязкость – это способность сохранять свои текучие свойства под воздействием перепадов температуры. То есть, от самых низких показателей в зимнее время до самых высоких значений летом, при максимальных нагрузках на двигатель.

При этом величина носит не постоянный, а временный характер и зависит от ряда факторов, в числе которых:

  • конструкция двигателя;
  • режим работы;
  • степень износа деталей;
  • температура окружающей среды.

Во всех странах мире без исключения введена единая классификация моторных масел – SAE J300, которая может быть представлена в виде таблицы вязкости моторных масел. Первые три буквы – это обозначение американского Общества Автомобильных Инженеров. На английском выглядит так: Society of Automotive Engineers.

Согласно этой системе, условные единицы, которыми маркируется та или иная марка, обозначают степень вязкости по SAE VG (Viscosity Grade). Стоит подробнее рассмотреть, как именно подразделяется расходный материал.

Кинематическая и динамическая вязкость

Существуют два понятия вязкости моторных масел:

  1. кинематическая;
  2. динамическая.

Кинематической вязкостью называется способность масла сохранять свою текучесть в условиях нормальной или высокой температуры. При этом, нормой считается 40°C, а повышенной – 100°C. Для измерения кинематической вязкости моторного масла применяют специальные единицы – сантистоксы.

У динамической или абсолютной вязкости нет никакой зависимости от плотности самого расходного материала. Здесь учитывается сила сопротивления двух слоев масла, расположенных на расстоянии сантиметра и движущихся со скоростью 1 см/с. Измерение проводится при помощи специального оборудования – ротационного вискозиметра. Аппарат способен воссоздавать работу моторного масла в условиях максимально приближенными к реальным.

Особенности классификации моторных масел

В зависимости от степени показателя текучести всего насчитывается 12 классов смазочных материалов. При этом все жидкости относятся к зимним и летним сортам (по 6 классов соответственно). Каждая маркировка имеет цифровое либо буквенно-цифровое обозначение (или индекс вязкости).

По большому счету, любое масло способно работать при любых условиях. Однако для показателей SAE важная роль отводится нижнему пределу температуры. У масел с приставкой W к индексу (от слова winter – зима) имеется максимально низкий температурный порог прокачиваемости. Это означает, что запуск двигателя зимой (в особенно морозных условиях) будет произведен безопасно.

Отдельной классификацией удостаиваются всесезонные моторные масла. По SAE они имеют двойное обозначение. То есть сначала указывается значение кинематической вязкости в ходе успешных испытаний при самой низкой,насколько это возможно, температуре. Второе значение, как уже можно понять, при самой максимальной.

Зимнее моторное масло

Некоторые производители в обозначении определенных масел используют букву W. Так сразу можно догадаться, что это зимнее моторное масло. Все шесть классов маркируются следующим образом:

  1. 0W;
  2. 5W;
  3. 10W;
  4. 15W;
  5. 20W;
  6. 25W.

При необходимости узнать, при какой отрицательной температуре успешно заведется автомобиль, следует от обозначения, стоящего перед буквой W, отнять 40. Например, интересует масло под с индексом SAE 10W. После легкого вычисления получаем искомое значение –30°C.

То есть специальной таблицей вязкости можно даже не пользоваться. Хотя для надежности не помешает удостовериться в правильном выборе.

Летние масла

В классификации масел по SAE у летних расходных материалов в обозначении нет никаких букв, оно и понятно. И их классы в таблице выглядят уже так:

  1. 10.
  2. 20.
  3. 30.
  4. 40.
  5. 50.
  6. 60.

Чем больше индекс, тем выше показатель вязкости у масла. То есть, для жаркого климата оно имеет более густую консистенцию. По этой причине такие масла не допускается использовать при температуре окружающей среды менее 0°C. За счет своей вязкости они лучшим образом проявляют свои свойства лишь в летний зной.

Всесезонные моторные масла

Такие расходные материалы сочетают в себе все свойства зимних и летних масел. Поэтому имеют также совместное обозначение, разделенное тире. К примеру:

  1. 0w-50;
  2. 5w-30;
  3. 15w-40;
  4. 20w-30.

Использование иного обозначения для всесезонных масел не допускается (SAE 10w/40 либо SAE 10w/40).

Именно такой тип расходного материала получил наибольшее распространение среди большинства водителей, в силу особого класса вязкости моторного масла. Нет необходимости менять масло дважды за сезон. Однако всесезонное масло подходит лишь тем, кто проживает в средней полосе, где климат более благоприятен.

На что влияет неправильный выбор моторного масла?

Обычно производители автомобилей для каждого двигателя подбирают индивидуальные показатели текучести масла. Это позволяет увеличить КПД двигателя при минимальном его износе. Именно по этой причине стоит придерживаться рекомендаций автопроизводителя в отношении каждой конкретной модели. А советы знакомых и друзей, тем более посторонних лиц, коими являются работники СТО, лучше не воспринимать за истину.

Однако человеческому любопытству никогда не будет предела. Что же может произойти, если использовать «неподходящее» моторное масло? Тут возможно два исхода:

  • Низкотемпературная вязкость. В сильные морозы такое масло имеет очень густую консистенцию, что затрудняет его подачу насосом в двигатель. У моторных масел с низкотемпературной вязкостью таких проблем нет (например – 5W). В результате какое-то время мотор после запуска будет работать «в сухую». И пока смазка все-таки доберется до трущихся деталей, они успеют перегреться и износиться.
  • В жару ситуация будет складываться не лучшим образом. Моторное масло становится слишком жидким, а поэтому не способно задерживаться на деталях и создавать необходимую смазывающую прослойку. Первой жертвой такого масляного голодания, как правило, является распредвал.

В связи с этим, необходимо правильно выбирать масло для своего автомобиля во избежание серьезных последствий. Главное, чтобы вязкость соответствовала тем условиям, при которых эксплуатируется автомобиль.

Распространенные ошибки

К сожалению, не все водители предпочитают выбирать смазку согласно классификации масел по SAE. Среди них популярны две основные ошибки. Любители быстрой езды отказываются от стандартной смазки и отдают предпочтение спортивным сортам. Однако это верный способ довести двигатель своего автомобиля до «смертного одра». Это первая ошибка.

Другие придерживаются второго ошибочного мнения. Как считают владельцы старых автомобилей, на то время еще не было хорошего моторного масла, которое бы в полной мере удовлетворяло потребности «старушек». Большинство из них уже настроены на капитальный ремонт.

Это в корне неверно, поскольку на каждом этапе совершенствования технологий производства автомобилей, одновременно велись и разработки подходящего моторного масла. Два понятие (двигатель и масло) как бы являются одним целым, и разъединять их недопустимо.

К тому же, многие составы помимо нефтяной составляющей имели различные присадки синтетического происхождения. Поэтому стаж транспортного средства здесь не имеет значения.

В заключение

Таблица вязкости моторных масел составлена не просто так, поскольку именно благодаря ней можно подобрать необходимую смазку для более долгой и эффективной работы двигателя. Следует помнить, что двигатель нуждается не только в регулярном техническом обслуживании, но и в своевременной замене всех расходных материалов, включая смазывающие средства.

Смазки 63 - Справочник: моторные масла.

Моторное масло - это смазочный материал для поршневых двигателей внутреннего сгорания. Ресурс и надежность двигателя во многом зависят от того, насколько применяемое моторное масло по всем характеристикам соответствует предъявляемым требованиям.

Международная классификация моторных масел.

Классификация по вязкости: SAE (Society of Automobile Engineer's -Общество автомобильных инженеров) разделяет масла на классы: OW, 5W, 10W и др. Цифры обозначают вязкость в секундах Сейболта. Масла классов 0W, 5W, 10W, 15W, 20W - "зимний" (winter - зима) показатель. Характеризует прокруту двигателя и прокачку масла по системе при минусовых температурах.

Значение "зимних" показателей масла.

Класс вязкости

0W

5W

10W

15W

20W

25W

Температура холодной прокрутки

двигателя (CСS)метод испытания

ASTM D 5293 ˚С,не выше

-35 -30 -25 -20 -15 -10

Температура холодной прокачки

масла(MRV)метод испытания

ASTM D 4684 ˚С, не выше

-40 -35 -30 -25 -20 -15

Показатель без буквы "W"   - 20, 30, 40, 50, 60 - летний. Для него значимым показателем является вязкость  при 100°С.

Вязкость летних масел при 100 °С, мм 2/с

Класс вязкости 20 30 40 50 60
вязкость не менее 5,6 9,3 12,5 16,3 21,9
вязкость не более 9,3 12,5 16,3 21,9 26,1

Примеры обозначения классов вязкости:

SAE 40 - летнее масло;

SAE 5W - зимнее масло;

SAE 5W-40 - всесезонное масло (5W - зимний показатель, 40 - летний показатель).

Система SAE разделения масел на классы вязкости предоставляет широкие возможности для выбора масел по этому признаку в зависимости от климатических условий, рекомендаций изготовителя двигателя. Наиболее часто используются масла с вязкостью 10W-40, оптимально по цене/качеству. Для зимы лучшими свойствами обладают синтетические масла  5W-40 и 0W-40. В новейших экономичных двигателях часто рекомендуют 0W-20,  5W-30 и т.п.

Общепринятую классификацию по API придумали американцы. API - расшифровывается как American Petroleum Institute - Американский институт нефти. По качеству (области применения) масла разделяются ими на классы. На сайт API приводится список масел, прошедших  аттестацию. Занесение в список  API производится на коммерческой основе, то есть за определённую плату.  И не многие отечественные производители хотят платить американскому институту. Из российских производителей на сайте API  представлены: Лукойл, Газпромнефть, Роснефть и Обнинскоргсинтез, всего четыре (данные на 17.04.2018). Для сравнения, город-государство Сингапур представляют на этом сайте 22 производителя. Ознакомится со списком лицензированных масел можно на официальном сайте API:

ссылка на сайт API.

 

Моторные масла для 4-хтактных двигателей делятся на группы: для бензиновых двигателей -обозначаются буквой S, для дизельных - буква С.

Группы масел по API и области их применения

Группа масел по API Область применения
SC для двигателей выпуска 1964-1967 гг.
SD для двигателей выпуска 1968-1972 гг.
SF Для двигателей выпуска 1980-1988 гг
SG Для двигателей выпуска 1989-1995 гг.
SH Для двигателей выпуска после 1995 г.
SJ повышены экологические характеристики по сравнеию с предыдущим классом
SL Для двигателей 2004 и старше годов выпуска с высокими экологическими характеристиками
SM Введен в 2004 году. Масла этого класса имеют повышенную стойкость к окислению, улучшенную защиту от износа и отложений, улучшенные низкотемпературные свойства
SN наивысший на сегодня класс для бензиновых двигателей, действует с октября 2010 г. По сравнению с SM выше требования по предотвращению высокотемпературных отложений, низкотемпературного шламообразования, по воздействию на материалы уплотнений.
Примечание. Годы выпуска берутся по среднемировому уровню.

Для дизельных двигателей выпускаются масла следующих групп:

СС - для средненапряженных дизельных двигателей, соответствует отечественному маслу группы Г2;

CD - для высоконапряженных дизельных двигателей, в том числе и с турбонаддувом, соответствует Д2,

СЕ - для высоконапряженных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях, соответствует Е2;

CF-4 — масло для современных дизелей 90-х годов выпуска, соответствующих классу экологичности ЕВРО-2.

CH-4 — улучшенные по сравнению с предыдущим классом моющие, износостойкие качества, соответствующих классу экологичности ЕВРО-3.

CI-4 — для новейших современных дизелей, соответствующих классу экологичности ЕВРО-5.

CJ-4 — для дизелей последнего поколения с высокими требованиями по экономичности и экологичности, для использования в двигателях с сажевыми фильтрами.

CK-4 новейший класс дизельного масла. Такой класс имеет Шелл Rimula R4 L 15w-40

Полное обозначение марки моторного масла состоит из обозначения класса и группы масла, например:

SAE 15W-40 API CI-4 - масло моторное, всесезонное, вязкостью в диапазоне 9,3 - 12,5 мм2/с при 100 °С, предназначено для дизельнох двигателей, где производителем рекомендовано масло класса CI-4.

SAE 30 API CC - масло моторное, летнее, вязкостью 9,3 ... 12,5 мм2/с при 100 °С, предназначено для средненапряженных дизельных двигателей, соответствует отечественному маслу М-10-Г2.

Отечественная классификация моторных масел.

Иностранные классификации моторных масел.

Классификация автопроизводиетлей.

Классификация моторных масел

Пришла пора разобраться с маслом для автомобильных двигателей. Эта статья будет полезна, как для любителей, т.е. для владельцев машин, так и для профессионалов, т.е. тех, кто занимается ремонтом и обслуживанием машин.

Очень часто в нашем "Гибрид-сервисе" наблюдаю такую картину: заезжает на техобслуживание, например Cadillac Escalade Hybrid, и его владелец с умным видом говорит: "Масло мне залейте обязательно SAE GF5 пятидесятой вязкости".

Или другой пример: владелец гибридного Porsche Cayenne, изображая из себя знатока моторных масел, заявляет: "Мне заливайте масло только лучшее, с пролонгированным действием, категории не меньше, чем С4!".

Становится одновременно и смешно и грустно. Смешно от таких "знатоков", а грустно от того, что в стране люди у нас худо-бедно умеют читать и писать, т.е. считают себя образованными и грамотными. При этом имеют в собственности автомобиль (а иногда и не один). Но они абсолютно безграмотные в эксплуатации своего автомобиля. Многие даже "букварь" (инструкцию по эксплуатации и обслуживанию своего автомобиля) ни разу не открывали. А если и открывали, то абсолютно не обращали внимания на то, какое масло ТРЕБУЕТ заливать в ваш автомобиль производитель!

Признайтесь себе честно, смотрели ли вы хоть раз в инструкции на ваш автомобиль, какое масло в двигатель вашего автомобиля надо заливать? Назовете его классификацию? Вязкость? (именно ту, которую рекомендует завод-изготовитель).
Многие, начитавшись различных форумов, сразу ответят на этот вопрос так: "Да зачем нам читать инструкцию! Мы и так знаем, что в наш Приус надо лить масло SL 5W30". И эти люди впадают в абсолютный ступор, когда в магазине, просмотрев все канистры с маслом, не могут найти заветные буковки. А видят, к примеру, следующее:


Давайте попробуем разложить все по полочкам.
Начнем с того, что автомобили у нас есть европейского, американского и японского (корейского) производства.
И в каждой стране есть свои требования к автомобильным маслам. Причем они довольно сильно отличаются друг от друга.

Рассмотрим первыми японские масла.
Большинство японских производителей моторов "играют" на изменении фаз газораспределения. И во многих случаях, они используют для этого давление моторного масла. (например система VVTi в Тойота Приус).

Кроме этого они особое внимание уделяют парам трения, т.е. на надежность и долговечность двигателя. Для этого они предъявляют к автомобильным маслам определенные требования. И эти требования классифицируются по системе JACO. У нас в России масло предназначенное для внутреннего рынка Японии не найти, поэтому мы на нем подробно останавливаться не будем.

Все производители японских масел экспортируют их на европейский и американский рынки. И с японской классификацией JASO там ни кто не знаком.

На европейском рынке принята классификация ACEA.
У европейцев другие основные требования к автомобильным маслам. Они в первую очередь предъявляют очень жесткие требования к противоизносным и антиокислительным свойствам масел. По "европейским" понятиям считается очень хорошо, если по спецификации масло имеет допуски производителей (например BMW, MB, VW).


Уже общепризнано, что тепловой режим работы "европейских" ДВС более нагруженный или напряженный. Поэтому не так давно классификация ACEA претерпела небольшие изменения. Так сейчас вместо масел класса А2, А3 и А5 пришли масла классификации с маркировкой А/В и С.

Что это обозначает?
Буковка А обозначает, что масло предназначено для бензинового двигателя, а цифра, которая стоит за ней обозначает класс (категорию) масла по бензиновой классификации.

Буква В обозначает, что это масло может применяться для дизельных двигателей ЛЕГКОВЫХ автомобилей. И соответственно цифра за ней обозначает класс (категорию) масла по дизельной классификации.

Например, масло на этом фото имеет высшую на данный момент классификацию и по бензиновой, и по дизельной вервиям: А5/В5.

Остановимся немного на маслах "low SAPS". Они маркируются буковкой С.


По поводу этих масел ходит множество различных слухов и домыслов. Развеем их. Расшифруем абривеатуру SAPS по буквам (слово low, я думаю, что в переводе не нуждается).

SA - (sulphated ash) - ЗОЛА
Р - ФОСФОР
S - СЕРА

Что имеем в целом?
А в целом имеем масло, которое при сжигании образует малое количество золы. Зачем нужно такое масло?
Сажевым фильтром обычно оборудуются "дизели", оснащенные турбиной. А каждый дизельный мотор, который оснащен системой прямого впрыска, в своей конструкции содержит сажевый фильтр в обязательном порядке. Чтобы не "убить" такой фильтр раньше времени, рекомендуют применять только малозольное моторное масло. С одной стороны, если мы обсуждаем эксплуатацию сажевых фильтров, значит, речь идет о саже. Зола здесь, вроде бы, не фигурирует. Может быть, зола и сажа - это одно и то же? Попытаемся разобраться во всех этих сложностях, и выявить связь двумя разными понятиями.

Сажа - это продукт неполного сгорания топлива. Сама по себе сажа в большой концентрации содержит углерод, то есть графит. А значит, сам такой материал можно при желании сжечь, причем, полностью. Зола в своем составе содержит разные металлы, фосфор и серу, ну и углерод в небольшом количестве. Сжечь золу нельзя, а когда одинаковые по размеру частицы золы и сажи попадают в фильтр, то первые из них остаются там навсегда. Грубо говоря, сажевый фильтр в процессе эксплуатации всегда забивается золой, но чтобы этот процесс шел медленнее, рекомендуют использовать малозольное масло.

Как же маркируются в Европе масла для больших дизелей? Они имеют маркировку "Е". Но на дизелях мы с вами останавливаться не будем. Скажу только, что в дизельных маслах добавлено очень большое количество детергентов. Соответственно моющая способность таких масел на порядок выше, но выше и сульфатная зольность таких масел. (именно поэтому их не рекомендуется использовать в бензиновых двигателях).

Переходим к самой распространенной на сегодняшней день маркировке (классификации) масел - по API.
Это чисто американский стандарт.

Чем американские двигатели отличаются от европейских и японских?
Правильно! Литражом! Шесть, а иногда и 8 литров объема для "американца" - это своеобразная норма. И где можно применить такую мощность ДВС? В городе? На хайвее с видеофиксацией?

Увы, но чистокровные американцы вынуждены работать вполсилы… А в городах и вовсе на треть своей мощности. Казалось бы это должно вести к огромной надежности таких ДВС. Но тут получается не все гладко!

Когда ДВС работает вполсилы, то его теплонагруженность сильно падает и это в свою очередь ведет к образованию низкотемпературных отложений (шламам). Колечки на таких ДВС быстро "закоксовываются" и двигатель начинает потреблять масло литрами.

Для предотвращения подобного американские производители ДВС требуют от производителей масел добавлять в моторные масла беззольные дисперсанты. Иногда их количество доходит до 60% от общего объема масляных присадок!

С отличием американского масла и требований к нему разобрались. Теперь разберемся с маркировкой.
Посмотрим на эту картинку:


По классификации API мы видим следующую маркировку: SM
Будем рассматривать эту маркировку по буквам, так как в жизни вы дубеете с ней сталкиваться чаще всего (пока все не перейдут на новую международную классификацию ILSAC).

Итак, первая буква "S" обозначает, что это масло предназначено именно для бензинового двигателя. (для дизеля первая буква будет "C").

Вторая буква "М" обозначает класс масла. Все современные двигатели имеют свои минимальный класс допуска, который можно заливать в данный двигатель. Рассмотрим это на примере Тойоты Приус в 20 кузове. У нее, для тех, кто не любит заглядывать в "букварь" на заливной горловине на крышке сделано напоминание, о том, какое масло можно заливать в этот ДВС. Там написано "SL". Т.е. все масла, которые имеют класс ниже, чем "SL" заливать в этот двигатель НЕЛЬЗЯ!

Чтобы знать, какой класс масла выше или ниже, достаточно просто обратиться к английскому алфавиту. Чем выше (дальше по списку) идет буква в алфавите, тем выше класс масел.

Очень часто клиенты задают вопрос: "Можно ли в Приус залить масло SM или SN?".
Ответ простой: не МОЖНО, а НУЖНО!
Чем выше класс залитого в ДВС масла, тем более долго будет работать ваш ДВС!
Выше класса "SL" на сегодняшний день выпускаются только масла класса "SM" и " SN".


Нам с вами осталось рассмотреть самую последнюю классификацию масел ILSAC. Она разрабатывалась и прималась под руководством международного комитета по стандартизации смазочных материалов. Т.е. на настоящий момент возникли такие сложности по предъявляемым к маслам требованиям, что их решено было стандартизировать на международном уровне.

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC - International Lubricant Standardization and Approval Committee).

Как и в американской системе API, в стандарте ILSAC различаются материалы, предназначенные для бензиновых моторов и для "дизелей". Но требования, разработанные сейчас, имеют отношение только к бензиновым двигателям. Не нужно удивляться, увидев на этикетке надпись "For gasoline" или "Super Gasoline", тогда как по API материал соответствует классу SJ/CF, имеющему отношение к "дизелям" и бензиновым ДВС одновременно.


О том, какая из современных систем классификации является более точной (API, ILSAC), мы рассуждать не будем. Заметим только, что чем позже стандарт был разработан, тем он актуальнее.

Всего в стандарте ILSAC предусмотрено пять классов качества, от GF-1 до GF-5.
Отмечу, что если моторное масло соответствует одному из указанных классов, оно подходит для эксплуатации с бензиновым двигателем. Но это не значит, что его нельзя эксплуатировать с дизельными моторами. В стандарте ILSAC не рассматриваются требования, предъявляемые к маслу для "дизеля", что иногда может сбивать с толку при выборе.

Какой класс по разной классификации, какому соответствует, вы можете посмотреть на примере этого фото:


Мы разобрались с вами в классификации моторных масел.
В следующей статье мы с вами попытаемся разобраться с вязкостью моторных масел. Т.е. узнаем, что прячется за буковками, которые стоят после класса масла. Какие масла можно и нужно применять в гибридных автомобилях, а которые категорически не рекомендуется.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru


Классификация моторного масла по SAE, маркировка смазочных материалов

Маркировка, размещенная на этикетке моторного масла, содержит необходимую информацию для автовладельцев. От умения правильно выбирать и использовать качественный продукт зависит стабильность и продолжительность работы силового агрегата транспортного средства. Свойства и характеристики смазочного материала соответствуют данным, указанным заводом-изготовителем на упаковке товара.

Чтобы облегчить задачу по выбору моторной смазочной жидкости для конкретного движка, обладающей необходимыми характеристиками и свойствами, разработаны определенные международные нормативы. Изготовители моторных масел, представляющие известные мировые бренды, используют общепринятые классификации.

Разделение смазочных материалов по классам и видам

Классификационные категории:

  • SAE;
  • ACEA;
  • API;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Наиболее часто производится классификация по API, ACEA и ГОСТ.

Моторные смазочные жидкости могут быть выпущены как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов. Упаковка товара обязательно содержит информацию о предназначении продукта. Каждое моторное масло содержит минеральную основу и специальные присадки в необходимых количествах.

Исходя из химического состава жидкости разделяются на следующие категории:

  1. Синтетические.
  2. Минеральные.
  3. Полусинтетика.

Тара содержит данные о химическом составе продукта помимо другой обязательной информации.

Информация, размещенная на этикетке товара

Этикетка, наклеенная на канистру с моторным маслом, содержит следующие данные:

  • Содержание присадок ACEA и API.
  • Коэффициент плотности SAE.
  • Картинка штрих-кода.
  • Указание специализированной категории смазки.
  • Рекомендации автопроизводителя.

Каждая упаковка снабжена указанием номера партии и даты изготовления продукции.

Классификация моторного масла по SAE

Плотность по международной классификации SAE является основной характеристикой свойств смазочного материала. Вязкость масла претерпевает изменения в зависимости от изменений температуры окружающей среды.

Вязкость моторного масла — это способность смазочной жидкости противостоять против свободного протекания. Данное свойство очень важно, т. к. оно влияет на эффективность снижения трения и проводимости тепла. Миллипаскаль (мПа) — единица измерения вязкости.

Автовладельцы и водители не пользуются абсолютными значениями. В обиходе удобно использовать международную систему САЕ, в таблице которой моторные масла классифицируются по степеням вязкости.

Чем выше эти показатели, тем большую вязкость имеет рассматриваемый материал. Принадлежность вещества к определенному классу говорит об обладании соответствующими характеристиками.

В связи с колебаниями значений вязкости моторные смазочные материалы подразделяются по видам, имеющим различные структуры:

  1. Масла зимнего сезона.
  2. Летние виды масел.
  3. Всесезонные смазочные вещества.

Описание зимних масел

Зимние моторные смазки подразделяются на шесть классов:

  • 0 W;
  • 5 W;
  • 10 W;
  • 15 W;
  • 20 W;
  • 25 W.

Все они имеют наиболее жидкую консистенцию. При такой плотности масла запуск двигателя в зимний сезон более облегчен. Буква «W» (Winter — зима) в маркировке товара говорит о пригодности вещества к зимнему использованию. Например, 0 W, 10W, 5W. Из цифрового значения простым арифметическим действием вычитается число, равное 35.

Полученный результат будет иметь отрицательное значение — это и есть температура окружающего воздуха, при которой рекомендовано использование моторного масла конкретной зимней марки.

Использовать масла данной категории в летний период не рекомендуется, т. к. повышенная текучесть смазочного вещества препятствует выполнению его прямых функций.

Моторные смазки летней категории

Смазочные материалы, относящиеся к летней категории, рекомендуется использовать при температурах выше нуля градусов.

Они подразделяются на 5 классов: 20; 30; 40; 50; 60.

Такие смазки обладают номинальной вязкостью даже при высоких температурах атмосферного воздуха, что обеспечивает эффективную смазку рабочих элементов силового агрегата и отвод тепла. При пониженных температурах, морозах запуск двигателя невозможен, если в смазочной системе залито летнее масло.

Маркировка летнего масла не содержит букв, имеются только числовые значения. Число указывает на степень вязкости материала.

Универсальные смазочные материалы

Всесезонные моторные масла пользуются наибольшей популярностью среди автовладельцев. Благодаря универсальным свойствам, такие материалы обеспечивают стабильность работы двигателей в любое время года. Специальная таблица САЕ разработана в помощь водителям, чтобы у них была возможность сделать правильный выбор моторного масла для своего автомобиля. Маркировка всесезонной смазки имеет двойное обозначение (например, SAE 10W 30).

Маркировка данного вида является сочетанием летнего и зимнего рядов. Цифра, стоящая перед W, говорит о степени вязкости при низких температурах, по ней можно определить, как будет происходить запуск двигателя при холостых оборотах и насколько легко масло сможет прокачиваться по всей системе смазки под воздействием давления.

Число, находящееся за литерой W, дает понять, какая степень вязкости будет у материала в жаркую погоду, чтобы обеспечить надежную смазку элементов силового агрегата при длительных нагрузках и на большой скорости автомобиля.

Как выбрать масло для автомобильного двигателя

Несмотря на то, что вязкость является одной из самых значимых характеристик, выбор должен производиться не только по этому показателю. Требуется также учитывать другие эксплуатационные свойства:

  • длительность сохранения полезных свойств;
  • моющие способности;
  • противостояние окислительным процессам;
  • защита металлических поверхностей от вредных воздействий коррозии.

При выборе смазочного материала перечисленные свойства товара также необходимо учитывать.

Перед тем, как купить моторное масло, необходимо изучить рекомендации автопроизводителя конкретного автомобиля, предлагаемые марки смазочных материалов, их свойства и характеристики:

  1. Какого типа должно быть смазочное средство синтетика, полусинтетика или минеральная смазка.
  2. К какому классу вязкости по САЕ оно относится — зимнему, летнему либо всесезонному (универсальному).
  3. Каким присадкам отдать предпочтение в соответствии с требованиями API и АСЕА.
  4. Изучить информацию, расположенную на этикетке товара, которая касается предназначения данной марки вещества определенным моделям авто.
  5. Добавочные возможности материала. Например, надпись Longlife обозначает увеличение временного промежутка между регулярными сервисными заменами масла в двигателе.
  6. Некоторые составы смазочных материалов могут или нет сочетаться с моторами, оборудованными турбонаддувом, интеркулером, регулировками клапанов, газораспределительных механизмов, системой охлаждения рециркуляционных газов.

Какие моторные масла лучшие по вязкости для конкретных машин

Какому моторному маслу отдать предпочтение? На данный вопрос нет однозначного ответа. При выборе нужной марки смазочного материала необходимо опираться на рекомендации автопроизводителей конкретного средства передвижения, размещенные в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Старые автомобили как правило, нуждаются в маслах, имеющих маркировку 10W-30, для новых моделей приобретаются смазочные жидкости с показателями 0W-20, 0W-30 либо 5W-30. Вследствие того, что масла, относящиеся к синтетическому виду, более текучи и способны проникать сквозь сальниковые уплотнения, которые входят в конструкцию двигателей устаревших моделей, в такие моторы рекомендуется заливать смазочный материалминеральных марок.

Высокий индекс вязкости является наиболее ценным показателем, т. к. масла с таким индексом имеют стабильные характеристики, не отклоняющиеся от установленных значений. К данному разряду смазочных веществ относятся синтетические виды моторных масел, у которых индекс вязкости намного выше, чем у минеральных аналогов.

Для современных движков требуются смазочные жидкости, имеющие низкую вязкость. Это вызвано необходимостью использовать вещества, обладающие свойствами энергосбережения и позволяют потреблять меньшее количество горючего. На конвейерах автопроизводителей заливается масло, обладающее вязкостью, не превышающей значения 30.

После большого пробега и появившегося увеличения расхода моторного масла рекомендуется использовать смазочный материал, имеющий более высокий индекс вязкости.

В зависимости от конструктивных особенностей силовые агрегаты имеют различные диапазоны температур к маслам в каждом классе САЕ. На данные параметры имеют влияние следующие характеристики двигателей:

  • мощность стартера;
  • минимальное значение пусковых оборотов коленчатого вала, достаточное для запуска мотора;
  • производительность насоса масляного;
  • гидравлическое сопротивление масляных приемных систем.

В список вошли не все конструктивные, эксплуатационные и технологические факторы. Сюда также можно добавить качество залитого дизельного топлива или бензина, общее состояние элементов и систем автомобиля, уровень квалификации водителя и многое другое.

Как выбрать моторное масло по вязкости, сезонности, составу

Если ДВС автомобиля будет долгое время работать на старом масле, которое успело потемнеть и набрать стальных опилок, то его рабочий ресурс окажется крайне ограниченным.

Если акцентировать внимание на тот факт, что современные двигатели практически невозможно отремонтировать, поскольку для них производителями не выпускается ремонтных комплектов, как это практиковалось в советские времена, то ремонт нового ДВС окажется крайне дорогим делом.

Сэкономить на этом можно, если своевременно не забывать сливать старое масло и заменять новым. Но предварительно надо правильно выбрать состав для замены.

Вязкость моторного масла

Выбирая определенную марку масла, обязательно учитывается коэффициент вязкости, а также рекомендации производителя автомобиля. Очень важно учесть в какой климатической зоне будет эксплуатироваться автомобиль.

В летний период, когда температура воздуха достигает плюс 30 градусов и выше, масла с низкой вязкостью быстро становятся жидкими. В результате, масляная пленка, защищая поверхность детали, может оказаться не очень прочной, возникнет повышенный износ детали.

Чтобы такого не произошло, водители заливают в двигатель масло с высокой вязкостью.

Сезонность

Надо сказать, что каждый двигатель будет нормально работать, если допуск масла соответствует рекомендациям производителя машины. Профессионалы советуют пользоваться только разрешенными смазками.

Вязкость по сезону

Например, возьмем всесезонное масло, способное работать в большом диапазоне температур. В соответствии с техническими условиями работы двигателя, необходимо круглый год использовать смазку SAE 5W-30. Она рассчитана на диапазон температур (- 25 - +20 градусов).

С наступлением зимы для такого двигателя подойдет смазка SAE 0W-30, с диапазоном температуры (-30 - +20 градусов). В летние месяцы можно эксплуатировать SAE 5W-40, работающее при температуре более 35 градусов жары.

Еще одним очень важным фактором замены смазывающей жидкости является состояние двигателя, степень его износа. Иначе говоря, техническое состояние мотора.

Водители с большим стажем отлично знают, что при эксплуатации силового агрегата детали начинают изнашиваться. Увеличиваются зазоры в клапанах. Чтобы компенсировать величину зазора, уменьшить шум двигателя и продлить срок его эксплуатации, в двигатель заливают масло с высокой вязкостью.

В результате улучшается работа смазочной системы, поддерживается нормальное давление.

Очень важно придерживаться такого совета в летний период. Двигатель в такие месяцы разогревается до максимальных значений температуры. Автомобиль часто движется на высокой скорости, развивая большие обороты.

Сроки замены и выбор масла

Учитывая такие особенности, водители часто меняют смазку SAE 5W-30 после 100000 километров пробега. Они начинают использовать SAE 5W-40.

Для сильно изношенного двигателя, когда 50% запланированного ресурса было использовано, можно посоветовать воспользоваться более вязким маслом:

Согласно выше сказанному, можно с уверенностью говорить, что в продаже нет отдельного масла, предназначенного для летнего периода или зимних месяцев. Поэтому основным значением всесезонных масел должна быть их вязкость, с учетом положительных и отрицательных значений температуры.

Состав

Кроме этого, выбирая масло, необходимо учитывать его базовую основу. К примеру, свойства минерального масла намного хуже параметров качественной синтетики.

Иначе говоря, синтетическая смазка, имеющая низкий коэффициент вязкости, будет намного лучше защищать двигатель, чем дешевая «минералка».

Выбирая смазочную жидкость, необходимо учитывать несколько факторов:

  • Условия эксплуатации;
  • Климатическую зону;
  • Состояние двигателя.

Возможно, будет достаточно использовать смазку, рекомендованную производителем мотора. Просто нужно будет чаще проводить замену масла на более вязкую жидкость перед началом летнего периода. Такая забота о двигателе увеличит его рабочий ресурс. Он прослужит намного дольше указанного срока.

Виды масла по составу

Самым дешевым и практичным считается минеральное масло, которое изготавливается из нефти традиционным способом – термальным крекингом. Благодаря этому его себестоимость удерживается на низком уровне. Это важно, если мотор сильно изношен – кольца «залегли» и он начал «жрать» много смазки.

Ремонт можно отодвинуть на дальний срок, если не забывать регулярно лить в двигательную систему крайне практичное минеральное масло. В плюс нужно отнести и то полезное обстоятельство, что минералка образует при угаре твердые отложения, которые позволяют закупорить трещины на сальниках двигателя. И он сможет проработать без ремонта еще некоторое время.

Минеральные составы отлично подходят для атмосферных двигателей, но если речь идет о форсированном, еще и подвергающемуся серьезным нагрузкам, то лучше не рисковать и покупать куда более совершенные синтетические масла.

Они целиком и полностью изготавливаются из одного сырья – синтетических мономеров, в которые потом вводятся различные присадки – от противизадирных до депрессорных.

Как следствие, ДВС способен проработать куда дольше, чем на минеральном масле. Современные двигатели на синтетическом масле вполне способны проехать до 700 000 км, тогда как на минеральном – не более 400 000 (ДВС от «ЗИЛ-130»).

Но даже это не считается серьезным доводом для перевода автомобиля на синтетику, поскольку последняя отличается сниженной вязкостью, благодаря которой мотор сможет увереннее заводиться при низких температурах.

Для этих целей, даже если имеется порядком изношенный аккумулятор, лучше использовать зимнее синтетику с пониженной вязкостью стандарта SAE 0, которое эффективно работает даже при температуре до минус 30°C.

Для лета, когда фиксируется форменная жара, лучше заливать в ДВС летнее масло SAE 60, но если двигатель будет работать в круглогодичном режиме, то можно существенно экономить, если использовать всесезонное стандарта SAE 5w-30, которое остается в стабильном состоянии при низких или высоких температурах.

Но синтетика от лучших производителей стоит серьезных денег. Если финансовая составляющая выходит на передний план, то настоятельно рекомендуется покупать полусинтетику.

Хоть она и на минеральной основе, зато это из лучших видов, и при этом обладает лучшими свойствами настоящей синтетики: имеет сниженную вязкость и способность гарантировать смазку поршневой группы при высоких оборотах. И в отличие от синтетики, полусинтетика не вымывает твердых отложений, что позволяет ее использование в достаточно изношенных ДВС.

Что такое вязкость моторного масла

Что такое вязкость и почему она важна для моторного масла? Как узнать, где найти рейтинг вязкости вашего моторного масла? Наденьте лабораторный халат и следуйте инструкциям, чтобы узнать, как читать этикетку моторного масла и понять, почему это важно для здоровья вашего автомобиля!

Viscosi-что?

Что такое вязкость? Вязкость - это научный термин, обозначающий, насколько густая или тонкая жидкость. Вода течет относительно быстро, поэтому считается, что она имеет низкую вязкость.Мед имеет более высокую вязкость, чем вода, но все же течет. Арахисовое масло имеет чрезвычайно высокую вязкость . Вы когда-нибудь пробовали налить арахисовое масло из банки на бутерброд с арахисовым маслом и желе? Ага… удачи с этим…

Вязкость и двигатель вашего автомобиля

Когда масло проходит через двигатель, оно покрывает движущиеся части двигателя, так что они не трются друг о друга и не изнашиваются. Моторное масло также помогает очищать, охлаждать и защищать двигатель.

При сравнении моторных масел для вашей поездки самое важное, что нужно помнить, - это класс вязкости масла.Ищите классы вязкости, рекомендованные производителем оригинального оборудования (OEM), которые вы можете найти в руководстве пользователя. Вам нужно масло, которое обеспечивает плотную и мягкую поддержку вашему двигателю, когда он горячий, но не превращается в патоку, когда становится холодно. Подобно Златовласке и ее каше, вам нужно масло, которое не должно быть ни слишком жидким, ни слишком густым, а должно быть juuuuusssst . Имейте в виду, что старые автомобили, как правило, требуют более густого масла для дополнительной смазки, независимо от климата.

Как читать значения вязкости

Чтобы определить, какое масло подходит для двигателя вашего автомобиля, вам нужно будет посмотреть рейтинг вязкости.

Рейтинг вязкости указан прямо на бутылке с маслом. Все моторные масла имеют рейтинги вязкости, определенные Обществом автомобильных инженеров, при этом наиболее распространенным классом вязкости является 5W-30. Глядя на эту серию цифр и букв, обратите внимание, что все слева от тире - это рейтинг холодной погоды, поскольку W означает «зима».Чем меньше число «W», тем лучше масло будет работать при низких температурах. Число справа от тире - это рейтинг вязкости при рабочей температуре двигателя. Чем выше число, тем гуще масло. Чем меньше число, тем масло тоньше.

Например, рейтинг 5W-30 означает, что масло будет иметь рейтинг вязкости 30 при 212 ℉ или 100 ℃ (средняя рабочая температура двигателя). «5W» означает, что двигатель по-прежнему будет работать при - 35 ℃, это самая низкая температура, при которой масло тестировалось.Ваш двигатель был разработан для работы с определенным классом вязкости, поэтому всегда следуйте руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы определить правильный класс вязкости. Использование слишком жидкого моторного масла может вызвать проблемы с долговечностью, но использование слишком густого моторного масла может снизить эффективность работы двигателя.

Обычный или синтетический?

В состав современных моторных масел входит примерно 80% базового масла и 20% присадок. Базовое масло может быть обычным, синтетическим или их смесью.Добавки включают детергенты, диспергаторы, антиоксиданты, модификаторы трения, улучшители индекса вязкости, ингибиторы, противоизносные присадки и многое другое.

Обычное масло

Обычное базовое масло было очищено только от сырой нефти и содержит много примесей. Присадки помогают улучшить базовое масло и обеспечить адекватную защиту двигателя.

Синтетическое масло

Синтетическое базовое масло прошло дополнительные химические процессы, в результате чего молекулы стали более однородными по форме и размеру с меньшим количеством примесей.На техническом уровне синтетические моторные масла обеспечивают лучшие характеристики при высоких и низких температурах и обычно содержат присадки с более высокими характеристиками.

Посетите специалистов по маслам в Firestone Complete Auto Care

Когда дело доходит до всех деталей и жидкостей, из которых состоит двигатель вашего автомобиля, может показаться, что вам нужно быть экспертом в области автомобилей, чтобы все было в порядке. Но с Firestone Complete Auto Care на вашей стороне вы этого не сделаете. Вам просто нужно принести свой автомобиль нашим автомобильным экспертам, и мы в кратчайшие сроки расскажем, как заботиться о вашем автомобиле.Посетите ближайший к вам офис Firestone Complete Auto Care сегодня для быстрой замены масла, полного осмотра и ежедневных советов по выбору лучшего масла для вашего автомобиля.

Классификация моторных масел API

Предпочтительные единицы СИ (метрическая)

Количество Единица Обозначение ДЛИНА метр м Предпочтительные единицы СИ (метрическая) Метрическая-U.S. Эквиваленты в обычных единицах измерения 1 м = 1000 мм = 39,37 дюйма = миллиметр мм 25,4 мм = 1 дюйм микрометр мкм 1 мкм = 10-6 м Примечания 3.281

Подробнее

Формулы насоса Имперские единицы и единицы СИ

Формулы насоса в британской системе мер и давление на напор H = напор, футы P = давление, фунт / кв. Дюйм H = напор, м P = давление, бар Массовый расход к объемному расходу ṁ = массовый расход, фунтм / ч ρ = плотность жидкости, фунт / фут 3 ṁ = массовый расход, кг / ч

Подробнее

КЛАССИФИКАЦИЯ ВЯЗКОСТИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ВЯЗКОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ СМАЗОК Классификация вязкости ISO (Международная организация по стандартизации) В классификации вязкости ISO используются единицы мм 2 / с () и относятся к вязкости

Подробнее

Прикладная механика жидкости

Прикладная механика жидкости 1.Природа жидкости и изучение механики жидкости 2. Вязкость жидкости 3. Измерение давления 4. Силы, создаваемые статической жидкостью 5. Плавучесть и стабильность 6. Течение жидкости и

Подробнее

01 Природа жидкостей

01 Природа жидкостей WRI 1/17 01 Природа жидкостей (Водные ресурсы I) Дэйв Морган Приготовлено с использованием Lyx и класса Beamer в L A TEX 2ε, 12 сентября 2007 г. Рекомендуемый текст 01 Природа

Подробнее

Приложение 2 Таблица преобразования метрических единиц

Атмосферные бары 1.01325 * атмосферы дюймы ртутного столба 29,921256 атмосферы дюймы водяного столба 406,80172 атмосферы килограммы на квадратный сантиметр 1,0332275 атмосферы килопаскали 101,325 * атмосферы

Подробнее

КОНВЕРСИИ НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

КОНВЕРСИИ НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Сырая нефть и нефтепродукты, полученные из сырой нефти, обычно измеряются либо по объему в галлонах и баррелях США, либо по весу в тоннах или тоннах.Отношения

Подробнее

МАССА И ДЛИНА БЛОКА 1

БЛОК 1 МАССА И ДЛИНА Стандартные единицы Типовые единицы измерения длины и массы перечислены ниже. Длина Типичными единицами измерения длины в английской системе мер и единицах СИ являются: Британская СИ дюймы () сантиметры

Подробнее

Общая физика 1. Цели класса

Цели класса 1 по общей физике Развить навыки решения проблем Изучить базовые концепции механики и научиться применять эти концепции для решения проблем. Опирайтесь на свое понимание того, как устроен мир.

Подробнее

1.6 Таблицы перевода единиц измерения

1.6 Таблицы преобразования единиц В таблице ниже приведены коэффициенты преобразования различных единиц в соответствующие единицы СИ. Примеры использования этой таблицы уже были приведены в предыдущем

. Подробнее

ФИЗИЧЕСКИЕ КОЛИЧЕСТВА И ЕДИНИЦЫ

1 ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ Введение Физика - это изучение материи, ее движения и взаимодействия между материей.Физика предполагает анализ физических величин, взаимодействие между ними

Подробнее

ТАБЛИЦА КОНВЕРСИИ НЕФТИ И ГАЗА

КАРТА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕФТИ И ГАЗА КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕФТИ ----------------------------------------- ---------------------- При 86 F (30 C) ----------- Приближение --------- --------- Литров продукта на

Подробнее

БЛОК (1) ИЗМЕРЕНИЯ В ХИМИИ

БЛОК (1) ИЗМЕРЕНИЯ В ХИМИИ Измерения являются частью нашей повседневной жизни.Мы измеряем свой вес, пройденное расстояние и галлоны бензина. Как медицинский работник вы можете измерять артериальное давление,

Подробнее

Формулы и таблицы преобразования

Формулы и таблицы преобразования метрической системы в английский язык, Введение В большинстве стран мира, за исключением США, используется исключительно метрическая система измерений. В США много людей, которые

Подробнее

Измерения и преобразования энергии

Обновлено в сентябре 2007 г. Файл C6-86 http: // www.extension.iastate.edu/agdm/wholefarm/html/c6-86.html Измерение и преобразование энергии Дон Хофстранд, специалист по расширенному сельскому хозяйству с добавленной стоимостью, содиректор

Подробнее

1 Физические величины и единицы

1Физические величины и единицы К концу этой главы вы должны уметь: объяснять, что подразумевается под a в физике; указать пять основных величин, признанных и используемых в физике; объясните

Подробнее

Имперская и метрическая викторины

Уровень А 1.Дюймы - это метрическая мера длины. 2. Пинты меньше галлонов. 3. 1 фут означает: A) 12 дюймов B) 14 дюймов C) 16 дюймов D) 3 ярда 4. фут обычно сокращается до: A) 1 f

Подробнее

Основная информация на паспортной табличке

Основная информация на паспортной табличке Общая информация: на паспортных табличках большинства оборудования содержится общая информация. Многие из них говорят сами за себя и включают: Производитель Адрес производителя

Подробнее

Приложение А. Единицы измерения, научные сокращения, символы, преобразования, переменные и уравнения

119: Единицы измерения, научные сокращения, символы, преобразования, переменные и уравнения Эти сокращения предназначены для научных и технических статей и не применимы к общему стилю.Технический

Подробнее

Сортировочные карточки: общие меры

Сортировка карточек: общие меры Карточки массы, вместимости, длины и времени (страницы 2-3) изначально использовались в качестве начального задания на уроках математики до начала обучения в школе (Уровень 1 и Уровень 2), после того как мы выполнили

Подробнее

Подшипники скольжения / подшипники скольжения

Подшипники скольжения / подшипники скольжения Условия эксплуатации: Преимущества: - гашение вибрации, гашение ударов, гашение шума - нечувствительность к вибрациям, низкий уровень рабочего шума - пыленепроницаемость (при смазке

Подробнее

Введение в измерение

1 Введение в измерение Методы измерения имели огромное значение с момента зарождения человеческой цивилизации, когда измерения были впервые необходимы для регулирования перемещения товаров в

. Подробнее

Глава 7.Единицы и измерения

Глава 7. Единицы и измерения. Система СИ (Système International d Unités) для отчетности об измерениях требуется во всех публикациях ASA, CSSA и SSSA. Другие единицы могут быть указаны в скобках

Подробнее

Физическая наука: таблицы и формулы

Физические науки: Таблицы и формулы Основные единицы СИ Базовое количество Название единицы Обозначение единицы Количество вещества моль Моль Электрический ток, ампер A, метр длины M Сила света, кандела Cd Масса, килограмм, кг

Подробнее

РАБОЧАЯ ТАБЛИЦА ЗАКОНА ХИМИИ

Закон Бойля Закон Чарльза Закона Гая-Лассака Комбинированный закон газа Для заданной массы газа при постоянной температуре объем газа изменяется обратно пропорционально давлению PV = k Объем фиксированной массы газа равен

Подробнее

Жидкости и твердые тела: основы

Жидкости и твердые тела: основы Обычно мы различаем три состояния материи: твердое; жидкость и газ.Однако жидкость и газ являются жидкостями: в отличие от твердых тел они не обладают способностью сопротивляться деформации.

Подробнее

Примеры вопросов Глава 2. Стокер

Примеры вопросов Глава 2. Стокер 1. Математическое значение, связанное с префиксами метрической системы сенти, милли и микро, равно A) 2, 4 и 6. B) 2, 3 и 6. C) 3, 6 , и 9. D) 3,

Подробнее

ХРАНЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ С СМАЗКАМИ

SHELL AUSTRALIA LUBRICANTS РУКОВОДСТВО ПО ДАННЫМ ПО ПРОДУКТАМ 2012 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ХРАНЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ С СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ 165 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ GEAR 1 МАСЛА SHELL AUSTRALIA LUBRICANTS РУКОВОДСТВО ПО ПРОДУКТАМ 2012

Подробнее

Физические величины и единицы

Физические величины и единицы 1 Цели пересмотра В этой главе объясняется система единиц СИ, используемая для измерения физических величин, и проводится различие между векторными и скалярными величинами.Вы

Подробнее

Как понять механику жидкости

Модуль: Обзор основных принципов механики жидкости в инженерии водных ресурсов Университет Роберта Питта, штат Алабама и Ширли Кларк, штат Пенсильвания, Гаррисбург, Огромное количество вещества, составляющее вещество

Подробнее

СЕ 204 ЖИДКОСТЬ МЕХАНИКА

CE 204 МЕХАНИКА ЖИДКОСТЕЙ Онур АКАЙ Ассистент профессора Отделение гражданского строительства Университета Окан Кампус Акфират 34959 Тузла, Стамбул / ТУРЦИЯ Телефон: + 90-216-677-1630 доб.1974 Факс: + 90-216-677-1486 Эл. Почта:

Подробнее

Как проверить базовый запас

ПРИЛОЖЕНИЕ E РУКОВОДСТВО ПО ВЗАИМОЗАМЕНЕМОСТИ БАЗОВОГО МАСЛА API ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЛЕЙ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ E.1 Общие положения E.1.1 ВВЕДЕНИЕ Не все базовые масла имеют схожие физические или химические свойства или соответствуют

Подробнее

Ключи ответов на практические тесты

Практические тесты Ключевые слова ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ КУРСА: Модуль № Название Практический тест включен Модуль 1: Повышение квалификации по математике Модуль 2: Дроби, десятичные дроби и проценты Модуль 3: Преобразование измерений Модуль 4: Линейное,

Подробнее

Презентация автомобильных базовых масел

Презентация автомобильного базового масла Что такое базовое масло? Очищенный нефтяной минерал или синтетический материал, который производится на нефтеперерабатывающем заводе в соответствии с требуемым набором спецификаций.Качество смазки может зависеть

Подробнее

Глава 8 Преобразование единиц измерения

99 Глава 8 Преобразование единиц измерения. Обзор навыков 8.1 Анализ единиц измерения Обзор общей процедуры. Преобразование метрических в метрические единицы. Преобразование английских в метрические единицы. 8.2 Округление и значащие числа.

Подробнее

Конверсии. 12 дюймов, 1 фут = 1.

Преобразования Существует так много единиц, которые вы можете использовать для выражения результатов, что вам нужно научиться преобразовывать одну в другую.К счастью, есть простой способ сделать это, и он работает каждые

. Подробнее

Вопрос 1: Назначение смазки -

A. Для уменьшения трения.
B. Для уменьшения износа.
C. Передаваемое тепло.
D. Все вышеперечисленное.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 2: Что из перечисленного НЕ является функцией смазки в двигателе внутреннего сгорания?

А.Сформируйте пленку для разделения поверхностей.
B. Придерживайтесь поверхности.
C. Выдерживает высокую температуру внутри цилиндра.
D. Уменьшите размер неровностей и улучшите качество поверхности.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 3: Синовиальная жидкость - это смазка, которая содержится в

А.Костные суставы человека.
B. Коробки передач.
C. Двигатели внутреннего сгорания.
D. Подшипники качения.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 4: Какая из них является правильной комбинацией?

1. Граничная смазка.

2. Гидродинамическая смазка.

3. Смешанная смазка.

4. Упругогидродинамическая смазка.

(i) Безразмерная толщина пленки

(ii) Безразмерная толщина пленки составляет от 1 до 3.

(iii) Безразмерная толщина пленки составляет от 3 до 5.

(iv) Безразмерная толщина пленки больше 5.

A. 1- (i), 2- (iv), 3- (ii), 4- (iii).
B. 1- (iv), 3- (iii), 2- (i), 4- (ii).
С. 2- (i), 3- (iv), 4- (iii), 1- (ii).
D. 3- (iv), 2- (iii), 1- (i), 4- (ii).

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 5: При повышении температуры коэффициент трения

A. Увеличивает.
B. Уменьшает.
C. Остается без изменений.
D. Увеличение или уменьшение в зависимости от режима смазки.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 6: Что из перечисленного является желательным свойством граничной смазки?

A. Растворимость в смазочных маслах.
B. Близость к металлическим поверхностям.
C. Низкая прочность на сдвиг и высокая температура плавления.
Д.Все вышеперечисленное.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 7: Основным недостатком противозадирных смазочных материалов является

A. Канцерогенная природа смазки.
B. Низкая температура плавления.
C. Неэффективно.
D. Все вышеперечисленное.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 8: При гидродинамической смазке основным источником трения является

А.Срезание смазочной пленки.
B. Истирание из-за неровностей на трибо-поверхностях.
C. Истирание трибо-поверхностей свободными частицами.
D. Все вышеперечисленное.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 9: Какое из следующих утверждений относительно вязкости верно?

А.Динамическая вязкость - это отношение напряжения сдвига к результирующей скорости сдвига.
B. Кинематическая вязкость равна динамической вязкости, деленной на плотность.
C. Единицей измерения динамической вязкости CGS является сантипуаз, а единицей кинематической вязкости CGS является сантистокс.
D. Все вышеперечисленное.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 10: Толщина пленки при эластогидродинамической смазке зависит от

А.Приложенная нагрузка и относительная скорость.
B. Смазочные свойства.
C. Свойства контактирующих материалов.
D. Все вышеперечисленное.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 11: Вязкость всесезонных масел

A. Уменьшается с повышением температуры, но при более высокой чувствительности по сравнению с однотонным маслом.
B. Увеличивается с температурой, но при более высокой чувствительности по сравнению с однотонным маслом.
C. Снижается с повышением температуры, но при более низкой чувствительности по сравнению с однотонным маслом.
D. Повышается с повышением температуры, но при более низкой чувствительности по сравнению с однотонным маслом.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 12: Индекс вязкости обозначает

А.Связь динамической и кинематической вязкостей.
B. Чувствительность вязкости смазочных материалов к температуре.
C. Оба (а) и (б).
D. Между клеткой и шариками происходит только качение, а не скольжение.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 13: Что из следующего верно при моделировании зависимости вязкости от температуры?

А.Динамическая вязкость выражается соотношением Фогеля.
B. Кинематическая вязкость выражается соотношением Вальтера.
C. Оба (а) и (б).
D. Ничего из вышеперечисленного.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 14: Индекс вязкости минерального масла можно улучшить с помощью?

А.Удаление ароматических компонентов на стадии рафинирования.
B. Смешивание с маслами с высоким индексом вязкости.
C. Использование полимерных добавок.
D. Все вышеперечисленное.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 15: Какая система является общей для классификации масел?

А.SAE (Общество автомобильных инженеров).
B. API (Американский институт нефти).
C. ISO (Международная организация по стандартизации).
D. Все вышеперечисленное.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 16: Отношение Баруса, показывает связь между

А.Вязкость и температура смазки.
B. Вязкость и давление смазки.
C. Динамическая вязкость и кинематическая вязкость.
D. Температура и давление смазки.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 17: Что из следующего не является преимуществом / преимуществом твердой смазки?

А.Более эффективен при высоких нагрузках.
B. Устойчивость к износу.
C. Хороший отвод тепла.
D. Высокая устойчивость к экстремальным температурам и окружающей среде.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 18: Какой из следующих НЕ является примером твердой смазки?

А.Графитовая смазка.
B. Смазка на основе сульфита молибдена.
C. Смазка из политетрафторэтилена.
D. Всесезонная смазка.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 19: Что из следующего входит / входят в состав пластичной смазки?

A. Базовое масло.
Б.Добавка.
C. Толщина волокна.
D. Все вышеперечисленное.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 20: Что из перечисленного НЕ является преимуществом пластичной смазки?

A. Остается в точке нанесения и прилипает к поверхности.
B. Требуется менее частое нанесение.
C. Подходит для наклонного / вертикального вала.
D. Хороший отвод тепла.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 21: Обычно в пластичной смазке используются модификаторы трения

A. Трикрезилфосфат (TCP).
B. Дибензилдисульфит.
С.Диабилдитиофосфат цинка (ZDDP).
D. Дисульфид молибдена.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 22: Синтетические масла используются в авиакосмической промышленности, потому что

A. Они могут выдерживать очень широкий диапазон температур от -120 0 F до 500 0 F.
Б.Очень высокая частота вращения вала порядка 60 000 об / мин.
C. У них более короткие углеродные цепи, которые более устойчивы к нагреванию и нагрузкам.
D. Все вышеперечисленное.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 23: Определите НЕПРАВИЛЬНОЕ заявление о добавках.

A. Назначение диспергатора - суспендировать вредные продукты, такие как грязь и ил.
B. Противоизносные присадки обычно содержат соединения цинка и фосфора.
C. Противовспенивающие агенты имеют тенденцию понижать поверхностное натяжение между воздухом и жидкостью до точки, при которой пузырьки схлопываются.
D. Присадки для повышения температуры застывания увеличивают температуру застывания смазочных материалов.

(А)
(В)
(С)
(Г)

Вопрос 24: Помимо снижения трения и износа, вторичной целью (-ями) смазочных материалов является / являются

А.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *