Определяем модель StarLine по брелку с помощью фотографий
Покупая машину с рук, Вы обычно получаете и уже установленную сигнализацию. Однако сопроводительные бумаги при этом теряются, а незнание хозяином точной модели – далеко не редкость. Поэтому, если Вам в дальнейшем придется столкнуться с необходимостью изменения настроек сигнализации, потребуется сначала разобраться, как узнать модель автосигнализации Starline по внешнему виду брелока. Учитывая ширину модельного ряда (со всеми моделями предыдущих поколений), это не так просто.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.
Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска
Различные виды сигнализаций StarLine использовали разные типы основных брелков. На снятых с выпуска сигнализациях серии A поколения Twage (А2, А4, A6, А8, А9) применялся основной брелок с характерной тонкой антенной, защищенной отдельным элементом корпуса.
StarLine A8, A9:
StarLine A6:
StarLine A4:
В этом месте брелок трескается при частом ношении в кармане. В отличие от A-серии, выпускавшаяся одновременно с ней и принадлежавшая к тому же поколению серия В использовала более прочный брелок, где корпус состоял только из двух половинок, а антенну закрывал фигурный выступ.
Сигнализация StarLine B9:
StarLine B6:
В серии С этого же поколения брелок сохранил общие черты В-серии, но имел двухцветный корпус с другим принципом разборки. «Болезнь» С-серии – это трещины ушка, к которому крепится карабин.
StarLine C4:
StarLine C6:
StarLine C9:
Поколение Dialog мало отличалось внешне. Характерное отличие – это переход на русифицированные экраны.
StarLine B9 Dialog, StarLine A91 Dialog:
Сигнализации без автозапуска (B6 Dialog, A61 Dialog) при том же оформлении корпуса отличались иконками нижнего ряда:
В последний год выпуска была создана серия сигнализаций А61/А91 в комплектации «4х4» — в них использовался прямоугольный брелок от D-серии. Поскольку D-серия использует четырехкнопочные брелоки, а A91/A61 – трехкнопочные, последняя кнопка на этих автосигнализациях включает подсветку экрана без какого-либо дополнительного функционала.
Слева направо – брелок StarLine A61 4×4, StarLine A91 4×4:
В дальнейшем семейство Dialog было усовершенствовано, превратившись в Dialog Flex – к уже существовавшему функционалу были добавлены гибко программируемые дополнительные каналы, ставшие в дальнейшем обязательной чертой сигнализаций StarLine. Появилась поддержка CAN-шины.
Был пересмотрен дизайн брелоков. Изменился их вид, антенна была убрана внутрь корпуса, брелок приобрел форму «обмылка», гораздо более удобную. Первая кнопка брелока увеличилась в размерах и переехала в выступ, сделав интуитивный поиск нужной кнопки быстрее.
StarLine A62:
StarLine A92:
В серии B «обмыливание» брелоков достигло апогея. Сигнализации В62 и B92 имели одинаковый корпус, различаясь только рядом иконок (у B62 отсутствовали иконки автозапуска по таймеру и по температуре). Сами экраны были аналогичны соответственно А61 и А91.
Те же экраны использовались и в автосигнализациях E60 и E90 (различия также в нижнем ряду иконок), но сами брелоки получили собственные корпуса. В отличие от большинства моделей брелоков, где обозначения кнопок чисто символические, здесь на кнопках постановки и снятия с охраны однозначные изображения.
Современные модели
В наиболее дешевой A-серии в зависимости от поколения используются разные брелоки. В StarLine A93/А63 изначально применялся брелок в форме, близкой к скошенному параллелепипеду, было сохранено выступание первой кнопки.
Однако эта автосигнализация стала завидным долгожителем, и для «освежения» внешнего вида брелок на последних сериях был видоизменен, получив дисплей в стиле современных сигнализаций пятого поколения (сигнализации с автозапуском), но в отличие от них – в традиционной, а не инверсной, расцветке.
На сигнализациях Старлайн A39 и А36 (это те же А93 и А63, но поставляемые исключительно в автосалоны) брелок использовался без изменений от базовой модели. Не менялся брелок и в «экономичной» комплектации A93 ECO, но зато в A63 ECO обновился.
В дальнейшем на рынок вышла «полноценная» А-серия четвертого поколения. Эти сигнализации отличались изначальной интеграцией CAN-модуля во всех комплектациях и формой брелока – дизайнеры вернулись ко временам сигнализаций Dialog Flex.
Одновременно с выходом четвертого поколения сигнализаций StarLine маркетологи компании выделили отдельную линейку сигнализаций для внедорожников, назвав её D-серией. Никаких реальных различий в конструкции, кроме нового прямоугольного брелка, сигнализации «внедорожной» серии с обычными не имели. В продажу брелки сигнализации Старлайн D64 и D94 шли в двух расцветках: синей и красной. При этом, в отличие от А61 4х4 и А91 4х4, четвертая кнопка брелока у них функциональна, сами же брелоки внешне абсолютно идентичны.
В серии B сохранились «обмылочные» брелки, дисплей в них также не менялся.
Серия E после обновления (модели Е60.1, Е90.1, Е61.1, Е91.1, Е63, Е93) не меняла конструкцию брелока. Обновлен брелок был только в пятом поколении ( Старлайн Е95, Е65). Экран поменял ориентацию на вертикальную, графика на нем была унифицирована с интерфейсом мобильного приложения StarLine:
Серия А пятого поколения получила тот же экран.
StarLine серии D легко узнаваемы по прямоугольному красному корпусу. Обновленный инверсный дисплей «переехал» и сюда.
И, наконец, на рынок вышли сигнализации шестого поколения. Серия В и добавившаяся к ней новая серия X узнаваемы по знакомому ранее в B-серии «обмылку», а ориентация дисплея вновь стала горизонтальной, но инверсная расцветка сохранилась от сигнализаций пятого поколения. Вместо жидкокристаллического экрана теперь используется OLED.
Старлайн А66 и А96 вновь получили скошенный корпус брелока, но экран у них теперь новый, к тому же цветной.
В Е-серии отказались от вертикальной ориентации экрана, да и он сам выглядит теперь гораздо проще и дешевле, чем в пятом поколении. Это неудивительно – теперь сама Е-серия позиционируется как более дешевая, в то время как в пятом поколении была одной из самых «навороченных».
Заключение
С течением времени StarLine стали использовать все большую унификацию. Если у сигнализаций Twage можно было различить по брелоку даже сигнализации одной серии, то теперь отличить ту же А94 от А92 по виду брелка не получится – а ведь это не просто разные, а абсолютно разные сигнализации.
Повезет, если на брелке сохранится заводская наклейка – в ее шифре увидите и наименование модели сигнализации, этот код дублирует тот, что наносится на коробку и центральный блок. Например, на брелоке Е90 указан код наподобие:
Если же наклейка затерта, то различить модели с одинаковыми брелоками можно по прочим элементам комплектации. Здесь самый надежный способ – это попытаться войти с основного брелока в меню настройки датчика удара, как мы уже писали ранее. Так как до четвертого поколения использовался внешний датчик, настраиваемый отверткой, то на сигнализации А92 у Вас войти в меню не получится. Если же меню станет доступно – то у Вас в руках брелок от А94.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Команды брелков управления — Starline93.ru
В данном разделе используются следующие определения нажатия кнопок:
- короткое нажатие — одно нажатие кнопки (или двух кнопок) продолжительностью менее 0,5 секунды;
- длительное нажатие — нажатие и удерживание кнопки или двух кнопок до появления мелодичного звукового сигнала;
- двойное нажатие — два нажатия одной кнопки в течение 1 секунды;
- последовательное нажатие — два нажатия одной или разных кнопок. Первое нажатие — длительное (до появления звукового сигнала), второе нажатие — кратковременное (предварительно следует отпустить первую кнопку).
Команды брелков управления 1
Команды брелков управления 2
Команды брелков управления 3
Команды брелков управления 4
Жидкокристаллический дисплей брелка
Жидкокристаллический дисплей брелка
Индикация активных режимов и функций
Индикация активных режимов и функций
Индикация состояния автосигнализации и автомобиля
Индикация состояния автосигнализации и автомобиля
starline93.ru
как узнать модель по брелоку 📟 и без него и как определить, какая установлена автосигнализация — с автозапуском, с обратной связью или нет
Опознать конкретный тип охранного комплекса Старлайн можно, визуально сравнив основной пульт с изображениями брелоков этой же марки. Кроме того, существуют другие проверенные способы узнать модель сигнализации Старлайн по брелку, например, по его маркировке либо с помощью интернет-сервисов.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Как идентифицировать модель по маркировке?
Определить марку и модель сигнализации можно по маркировке, которая располагается на задней крышке брелока управления. Для этого необходимо перевернуть устройство и найти на нем наклейку со штрих-кодом. Под ней находится строчка, которая начинается с идентификационного номера экземпляра охранной системы, состоящего из 8 символов (например, ID: NJQ578LO). Затем после пробела прописана модель сигнализации, как правило, состоящая из 1 буквы и 1-2 цифр. Таким же образом можно определить вид охранного комплекса и по запасному брелоку.
Расположение информации о модели сигнализации Старлайн
Не всегда наклейка с маркировкой сохраняется в неизменном виде: если пульт эксплуатировался неаккуратно, она может стереться или потеряться совсем. В такой ситуации существует еще один способ как узнать модель сигнализации Старлайн по брелку: можно разобрать устройство. Нередко название охранной системы дублируется на корпусе пульта изнутри. Также имеет смысл проверять наличие информации о серии брелока под крышкой, закрывающей элемент питания.
Характерные особенности линеек Старлайн
Характерные различия блоков сигнализации Старлайн без обратной связи или с ней:
- уникальная форма брелока;
- цвет корпуса;
- тип ориентации экрана;
- количество и месторасположение кнопок управления;
- пиктограммы на дисплее пульта и их назначение;
- тип антенны (внешняя или встроенная).
Модельный ряд А
Брелоки противоугонной системы Старлайн А-модели (Twage A4, А6, А8, А9) можно описать так:
- Для этих пультов характерно наличие внешней антенны, располагающейся с левой стороны устройства. Она имеет длину 2 сантиметра и защищена черным пластиковым колпачком, являющимся съемным.
- StarLine A4 выделяется среди остальных за счет крупного изображения автомобиля, на лобовом стекле которого помещена надпись «BRAKE».
- А9 и А8 отличаются от А6 зеленоватым оттенком нижних иконок на дисплее и разным набором пиктограмм в левой части экрана.
Подобные модели сняты с производства и встречаются на транспортных средствах двухтысячного и более раннего года выпуска.
Вид брелоков противоугонной системы модельного ряда Twage A4, А6, А8, А9 представлены на фото:
Особенности моделей А61 и А91 (больше не выпускаются):
- имеют сходство с устройствами В-модели, но, в отличие от них, полностью русифицированы;
- антенна, как и в поколении Twage, является внешней, но уже целиком слита с корпусом брелока;
- у серии А61 значки в нижней части дисплея отличаются от А91 и выполнены в более минималистичном стиле.
На фото продемонстрированы брелоки моделей А61 и А91:
Особенности модельной линейки А64, А94:
- устройства имеют форму параллелепипеда и выполнены в сине-черном цвете с повторяющим контуры корпуса обрамлением экрана;
- кнопки управления имеют одинаковую серую окраску;
- у модели А94 иконки на дисплее зеленые, а у А64 — голубые.
Внешний вид брелоков моделей А64 и А94 представлены на фото:
Определить модели А63, А93 можно так:
- брелоки данной сигнализации имеют форму параллелограмма с обтекаемыми краями и выполнены в черно-белой цветовой гамме;
- на верхней части корпуса располагаются 4 кнопки, одна из которых больше остальных и окрашена в красный;
- более старые виды А63 и А93 имеют горизонтальную ориентацию экрана, а выпускаемые позднее — вертикальную;
- визуально А-модели 93 и 63 ничем не отличаются, но их можно сравнить по наличию функции автозапуска: у последней ее нет.
Внешний вид старых и новых моделей брелоков А63/93
- А63/93 (старая)
- А63/93 (новая)
Модельный ряд В
Пульты охранного комплекса Старлайн В-модели — В6 и В9 имеют такие особенности:
- брелоки похожи на устройства модели А61/91: внешняя антенна таким же образом объединена с пультом в монолитный корпус;
- однако есть различия между А и В серией в нижних иконках — в последней надписи на пиктограммах двухстрочные, а капот и фары изображенного автомобиля имеют черный цвет;
- пульты «сигналок» B6 и B9 можно отличить по наличию у девятой модели значка термометра.
На фото представлены брелоки моделей В6 и В9:
Определить брелоки моделей В62, В92 можно по таким признакам:
- разновидность корпуса этих брелоков отличается округлой формой и оранжевым цветом кнопок;
- у B62, по сравнению с В92, отсутствуют иконки автозапуска двигателя по таймеру и температуре в моторном отсеке;
- последнее поколение серии В сохранило похожий корпус, но дисплей поменялся с жидкокристаллического на OLED.
Внешний вид брелока моделей В62/В92
Определить брелок моделей В64, В94 можно так:
- устройства имеют точно такой же корпус, как и В62/92;
- дисплей отличается более широким набором функций, например, имеет датчик удара/наклона и поддерживает авторизацию по PIN-коду.
На данный момент эти модели сняты с производства и встречаются на авто более раннего года выпуска.
Брелок моделей B92/94
Модельный ряд С
Особенности брелоков автосигнализаций Старлайн С-модели (С4, С6, С9):
- имеют синий пластиковый корпус с тонким и ненадежным ушком для карабина (с правой стороны), который часто ломается;
- внешне они одинаковы, различаются расположением иконок на дисплее.
Блоки управления охранного комплекса Старлайн С-модели:
Модельный ряд D
Пульты охранной системы Старлайн D-модели (D64, D94) производятся специально для автомобилей класса «J» (кроссовер, внедорожник), поэтому на дисплее брелока изображена машина именно этого типа.
Отличительные черты:
- корпус блока управления имеет строгую прямоугольную форму с тонкой черной рамкой вокруг дисплея и выпускается в двух цветах: красном и синем;
- серия 94 производится с автозапуском ДВС (двигателя внутреннего сгорания), в отличие от 64;
- D94 имеет иной набор пиктограмм в нижней части экрана, например, отсутствует иконка беззвучного режима, вместо неё — символ в виде термометра.
На данный момент производитель продолжает поставлять модели серии D, разрабатывая новые модификации внешнего вида.
Изображения пультов противоугонного комплекса Старлайн D-серии:
Модельный ряд Е
Брелоки автомобильной сигнализации Starline Е-модели Е60, Е90:
- пульт данной серии имеет форму прямоугольника и является достаточно узнаваемым за счет наличия белых элементов корпуса;
- на кнопки активации и деактивации режима охраны нанесен выпуклый значок закрытого и открытого замка соответственно;
- обе модели отличаются набором иконок в нижнем ряду экрана: у серии Е60 он идентичен D64, а у Е90 — схож с D94.
На фото продемонстрированы брелоки моделей Е60 и Е90:
Определить модели Е63, Е93 можно по таким признакам:
- брелоки имеют одинаковый с предыдущей серией белый корпус, но у данной модели дисплей вертикально ориентирован;
- кроме того, на экране пульта размещается меньшее количество иконок внизу: 4 вместо 7.
Брелок моделей Е63, Е93
Брелок моделей Е65, Е95 имеет такие особенности:
- корпус данного блока управления не имеет различий с серией Е63/93;
- дисплей устройства выполнен в инверсных цветах, по сравнению с более ранними моделями (вместо белого — черный, и наоборот).
Брелок моделей Е65, Е95
Идентификация модели по встроенным функциям
Определить по брелоку, какая установлена сигнализация марки Старлайн, можно по функциям, отображаемым на дисплее устройства в виде пиктограмм. Например, опция автозапуска ДВС присутствует только у моделей с цифрой «9», а сигнализации А6/А9 и А91 не имеют возможности работать с КАН-модулем.
Автовладелец, знающий все функции пульта управления, без труда способен определить модель охранного комплекса Старлайн по таблице:
Функция | А6, А9 | А61 | А64 | А91 | А94 | А93 | В64 | В94 | D64 | Е60 | Е90 |
Диалоговый код | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Шок-сенсор | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Датчик наклона | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Сенсор температуры внутри салона | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Автоматический запуск двигателя | нет | нет | нет | есть | есть | есть | нет | есть | нет | нет | есть |
Турботаймер | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
CAN-интерфейс | нет | нет | есть | нет | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Модульная архитектура | нет | нет | есть | нет | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Гибкие сервисные каналы | нет | нет | есть | нет | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Бесшумная работа блока (отключение звуковых оповещений) | нет | нет | есть | нет | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Контроль канала связи | нет | нет | есть | нет | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Обзор брелока сигнализации Старлайн и управление его кнопками представлен каналом «REALAUT0».
Определение марки по сопроводительной документации на автомобиль
Определить модель охранной системы можно по сопроводительной документации на машину в том случае, если она устанавливалась на новый автомобиль перед покупкой.
Можно обратиться в тот дилерский центр, где заключался договор о купле-продаже. Скорее всего, у специалистов осталась информация о дополнительном оборудовании транспортного средства, в том числе и об охранном комплексе.
С помощью интернет-сервисов
Определить модель автосигнализации Старлайн по брелоку можно с помощью таких интернет-сервисов:
- На официальном сайте Старлайн размещен интернет-каталог как существующих моделей сигнализации, так и образцов, снятых с производства. У каждого охранного комплекса, представленного на ресурсе, есть изображение брелока управления. Пользователь имеет возможность визуально сравнить свой пульт с картинками, размещенными на сайте, и идентифицировать модельный ряд и номер устройства.
- Помимо официальных источников, можно воспользоваться ресурсом «Угона. нет«. На нем также размещены изображения брелоков различных марок сигнализации, в том числе и Старлайн. Кроме того, специалистами данного сайта создано сообщество, где автовладелец имеет возможность выложить фото пульта и получить комментарии от других пользователей, которые могут знать ответ.
- Существует еще один вариант идентификации устройства — с помощью поисковой системы Google по изображениям. Следует сфотографировать брелок, желательно в хорошем качестве, и загрузить картинку в поиск. Гугл найдет все похожие изображения, под которыми хозяин автомобиля сможет посмотреть название модели и установить, к какой серии она принадлежит.
Поиск по фотографии брелока в Google пошагово осуществляется так:
Обращение к специалистам
Определить модель сигнализации по брелоку можно, обратившись в сервисный центр Starline. На сайте производителя указаны адреса представителей данной компании по всей стране. Специалисты сервиса смогут определить принадлежность охранной системы к тому или иному модельному ряду. Сотрудники также предоставят пользователю всю информацию по эксплуатации устройства и настройках совместимости.
Видео
Опознать вид сигнализации Старлайн по брелоку можно, ознакомившись с видеообзором модельного ряда охранных систем Starline. Представлено каналом «Avtokasta. ru».
autodvig.com
настройка, привязка брелка, выкидной ключ и назначение кнопок
Если в Вашей сигнализации установлен GSM-модуль, брелок все равно остается наиболее удобным способом управления, даже если используются лишь основные комбинации клавиш. Если же с ним как следует разобраться, то его функциональность достойна уважения к разработчикам: компактное устройство может очень многое.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.
Комплект поставки
В сигнализациях StarLine, за исключением имеющих приставку ECO, в комплекте идет два брелока: основной с ж/к дисплеем и дополнительный, у которого три клавиши. Причем в отличие от большинства сигнализаций и дополнительный работает с обратной связью, что обусловлено самой сутью диалогового протокола: при срабатывании тревоги сигнализация сначала передаёт информацию на основной брелок, а не найдя его, связывается с дополнительным, и он подает тревожный звуковой сигнал.
Батарейки в них разные: наиболее энергоемкий и часто используемый основной брелок использует стандартную «мизинчиковую» батарейку ААА, которой хватает на месяц. Это вызвано тем, что сигнализация регулярно пытается выйти на связь с брелоком, даже если ничего не происходит – а эти регулярные сеансы приема-передачи снижают ресурс батарейки. Поэтому, приобретая сигнализацию StarLine, купите и пару никелевых аккумуляторов с зарядным устройством: эти затраты окупятся отсутствием необходимости регулярно покупать батарейки.
При желании владелец покупает дополнительные брелоки ( второй основной, если машиной пользуются другие члены семьи). В памяти сигнализации предусмотрено «место» для четырех брелоков любого типа. При этом нужно понимать, что при начале процесса записи кодов брелоков ранее прописанные сотрутся, то есть невозможно «дописать» еще один – прописывается весь комплект разом.
Как прописать?
Для этого нужно, подготовив все брелоки:
- Сняв машину с охраны, при выключенном зажигании быстро семь раз нажать сервисную кнопку Valet.
- Включить зажигание – при этом сигнализация подает семь сигналов, подтверждая, что вошла в режим программирования кодов.
- Быстро нажать на первом брелоке комплекта кнопки 1 и 2 одновременно.
- Автомобиль и брелок подадут по одиночному сигналу.
- С паузой не более пяти секунд проделать ту же операцию со вторым и так далее.
- Выключить зажигание.
- Автомобиль подает три световых сигнала, подтверждая конец процедуры.
Частая ошибка – задержка между прописыванием двух брелоков более пяти секунд, поэтому они должны быть под руками.
Ремонт брелоков
Хотя компания использует ударопрочный пластик, необходимость в замене корпуса или стекла брелока может возникнуть. Найти отдельные оригинальные детали трудно – сам производитель поставляет в продажу брелоки в сборе, но на Aliexpress при желании найдёте. А с учетом того, что китайцы давно и плодотворно собирают и клоны сигнализаций StarLine (они с некоторых пор продаются в России официально под маркой Red Scorpio, и у них совпадает даже полиграфия инструкций и буклетов (!)), и откровенные подделки, запчасти для брелоков StarLine представлены на азиатских торговых площадках в изобилии.
Для разборки основного брелока выньте батарейку, сдвинув задвижку батарейного отсека, затем выверните маленький саморез с крестовой головкой. Кроме него, половинки корпуса удерживают защелки: аккуратно поддев заднюю крышку со стороны кольца (удобно использовать гитарный медиатор, тонкую металлическую пластину), выводим крышку с пары защелок, а затем продолжаем расщелкивать их по периметру.
После этого извлекаем внутренности – основную плату, плату приемопередатчика и дисплей. При этом стоит отметить качество пайки микрокнопок – если в дешевых сигнализациях они припаяны корпусом к плате в двух точках, то у StarLine – в четырех, поэтому реже продавливаются, отрываясь от платы.
А вот заменить дисплей просто так на этом брелоке не получится – шлейф закреплен на плате, и без опыта работы с подобным монтажом удача в замене весьма сомнительна. Разбитый экранчик лучше менять в мастерской – подобных предложений на рынке много. Неисправный брелок часто становится причиной того, что сигнализация не открывает двери машины.
Брелок с выкидным ключом
Многим владельцам не нравится носить на связке ключей тяжелый брелок. Делать это вообще не рекомендуется, так как в разы снижает защищенность машины: украв или отняв ключи, угонщик сразу получает возможность не искать сигнализацию в салоне, а просто отключить ее или перевести в сервисный режим. Но в последнее время появилась мода встраивать брелоки в ключ автомобиля – в Интернете встретите предложения по продаже выкидных ключей под разные сигнализации, в том числе и под StarLine A93.
С точки зрения защищенности машины это более глупо, чем ношение брелка на связке. Прибегать к этому решению стоит только при полноценном использовании возможностей сигнализации – должна быть настроена двухэтапная валидация (ввод секретного кода штатными клавишами автомобиля).
Для переделки брелка сигнализации в выкидной ключ потребуется разобрать и корпус штатного ключа автомобиля – из него придется извлечь чип штатного иммобилайзера, чтобы автомобиль мог штатно запускаться новым ключом. Разбираем и брелок сигнализации, как описано выше.
В новый ключ-брелок сначала переставляем стекло от брелока сигнализации, если в купленном ключе вместо него просто прорезь. Стекло отделяем от панели осторожно с помощью тонкого ножа. После этого переставляем выкидное жало. Далее вставляем в корпус платы, извлеченные из брелока, проверяем, совпадают ли микрокнопки на плате с резиновыми кнопками в ключе. Находим свободное место для чипа иммобилайзера – желательно, чтобы он был как можно ближе к самому жалу ключа и был сориентирован так же, как в штатном. Для закрепления чипа используем клеевой пистолет. Остается только закрыть крышку ключа-брелока, вставить батарейку, проверить работу кнопок.
Как настроить брелок — основные функции
По набору функций и основной, и дополнительный брелоки StarLine A93 похожи, если не считать того, что все комбинации с кнопкой «4» на дополнительном невозможны по причине ее физического отсутствия. Ряд функций активируются разными комбинациями кнопок на разных типах брелков.
Существуют три типа нажатий на кнопки, используемые при управлении – кратковременное, длительное и двойное. Длительное нажатие осуществляется до подачи сигнала, в остальных случаях составляет около секунды. Двойное нажатие – это два кратковременных нажатия на кнопку в течение не более чем секунды. Если комбинация предусматривает последовательное нажатие разных кнопок, то первое из них – длительное (до звукового сигнала), второе – краткое.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Базовые настройки брелка Старлайн:
- постановка на охрану: краткое нажатие кнопки 1;
- снятие с охраны: краткое нажатие кнопки 2.
В обоих случаях автомобиль подает световые и звуковые сигналы, при тревожном событии в режиме охраны звучит сирена.
Если ставим автомобиль на охрану, но он не должен при этом подавать сигналы (например, ночью под окнами у соседей), то используйте другие комбинации:
- Постановка: последовательно (см. выше) нажмите 1 и 1 на основном брелке либо выполните двойное нажатие 1 на дополнительном.
- Снятие: последовательно нажмите 2 и 2 на основном брелке или дважды нажмите 2 на дополнительном.
Видео:StarLine A63, A93 основные функции управления
В этом случае, тем не менее, при срабатывании тревоги в режиме охраны все равно подаются световые и звуковые сигналы. Поставить автомобиль на охрану в режиме уменьшенной громкости можно только с основного брелока, последовательно нажав кнопки 1 и 2.
Как отключить громкие звуковые сигналы тревоги, не снимая машину с охраны? На обоих брелках это делается одинаково – кратковременно нажмите кнопку 2. Главное – не нажать ее случайно второй раз, так как машина при этом снимется с охраны!
Стоит запомнить еще одну комбинацию, управляющую режимом антиограбления – этот режим пригодится только в том случае, если Вы не носите брелок на одной связке с ключами автомобиля. При активации режима антиограбления сигнализация начнет в случайные, но сокращающиеся интервалы времени активировать цепи блокировок, не давая грабителю далеко уехать. На основном брелоке «антиограбление» активируется нажатием 1 и 3 длительно до звукового сигнала, на дополнительном – тем же способом, но используются кнопки 1 и 2. Отключить режим антиограбления можно только принудительно, при этом нажимается та же комбинация кнопок. Дополнительно увеличит защищенность использование пин-кода (при этом на дисплее брелока активируется иконка «ПИН-КОД» — режим антиограбления выключится только после ввода кода.
Если ночью срабатывает датчик удара, его можно отключить, не снимая машину с охраны. Для этого выполняем двойное нажатие кнопки 1 на основном или последовательное 2 и 1 на дополнительном. Похожим образом отключается дополнительный внешний датчик, если он установлен (двойное по 2 на основном, 2 и 2 последовательно на дополнительном). Датчик наклона отключаем только с основного брелка двойным нажатием кнопки 3.
На машинах, где подключены цепи автозапуска и выполнены соответствующие настройки сигнализации, принудительный запуск двигателя выполняется на основном брелоке длительным нажатием кнопки 1, на дополнительном – последовательным нажатием 1 и 3. Если повторно выполнить такое же нажатие при работающем двигателе, то таймер автозапуска сбросится: например, если длительность непрерывной работы мотора установлена в настройках на 10 минут, а на третьей минуте вновь зажать кнопку 1, то мотор проработает в общей сложности 13 минут.
Чтобы заглушить двигатель, можно просто снять машину с охраны, если Вы уже подошли к ней, или нажать другую комбинацию, чтобы режим охраны сохранился: последовательно 1 и 4 на основном или 1 и 2 на дополнительном.
Последняя комбинация, которую стоит запомнить, управляет замком багажника (если при установке управление багажником было предусмотрено): последовательно 2 и 1 на основном брелоке, двойное нажатие 3 на дополнительном.
Читайте также: Полный набор инструкций по сигнализации StarLine А93
Видео: Краткая инструкция к сигнализации StarLine A93 CAN+Lin на примере Kia Ceed
avtocity365.ru
Сервисная кнопка Valet сигнализации StarLine
Неотъемлемая часть любой сигнализации – это сервисная кнопка (Valet). Её основное назначение – перевод сигнализации в сервисный режим. Это позволит передавать ключи от сигнализации, но не брелок – например, если Вы отдаете машину в сервис. Пока сигнализация в сервисном режиме, люди, которые имеют к ней доступ, не смогут запрограммировать в её память дополнительные брелоки или изменить настройки. Однако уже на давно снятых с производства сигнализациях StarLine поколения Twage был реализован более удобный механизм перевода в сервисный режим с помощью брелока, и поэтому для перевода в сервисный режим кнопка Valet не используется, как бы странно это ни звучало.
Одно из мест, где может находиться секретная кнопка
Вторая, и для сигнализаций StarLine основная, функция кнопки Valet – программирование функций сигнализации. До момента выхода современных моделей, допускающих программирование с ноутбука через стандартный USB-разъем, сервисная кнопка была единственным инструментом настроек автомобильных сигнализаций. В сигнализациях StarLine она используется для настроек и до сих пор.
Также на сигнализациях StarLine предусмотрено аварийное отключение охраны с помощью кнопки Valet, если брелок неисправен. О способах аварийного отключения сигнализации с помощью кнопки Valet мы уже писали ранее.
И, наконец, сервисная кнопка StarLine используется при активировании функции антиограбления – зажав её на две секунды при включенном зажигании или работающем моторе, вы включите режим ожидания. Как только откроется любая дверь, через 60 секунд функция антиограбления заработает до момента отключения с помощью персонального кода разблокировки.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.
Местонахождение кнопки Valet
Примерно так выглядит сервисная кнопка Valet автосигнализации
В этих местах может находиться кнопка Valet
Классический вариант исполнения сервисной кнопки – отдельным узлом. В этом случае она наклеивается скотчем и находится скрытно под панелью приборов, у монтажного блока или в другом месте, где она не бросается в глаза, но одновременно легко доступна, если знать место расположения.
В большинстве сигнализаций StarLine сервисная кнопка имеет именно такой вид – на старых моделях A61 и A91, современных A93 и А94. Однако у такой конструкции есть и минус: приклеенная на пластик она со временем отклеивается, стучит о панели на ходу или теряется в глубине жгутов.
Поэтому иногда на сигнализациях Старлайн кнопка Валет конструктивно совмещается с другим элементом, например, находится на антенном модуле. Отметим, что не надо с ней путать кнопку вызова, которая есть на антенных модулях StarLine.
Однако в ряде сигнализаций Старлайн, несмотря на наличие в установочном комплекте отдельной сервисной кнопки, в ее качестве может использоваться и кнопка вызова на антенном модуле. В этом случае установщик может вообще не устанавливать сервисную кнопку StarLine. Такая функция реализована в сигнализациях А63/93, А64, А94, B/D/64/94, E60/90 с прошивками старше N2 (номер прошивки указывается на корпусе центрального блока). Также модель Старлайн можно узнать по брелку.
Для сигнализаций, где в качестве Валет используется кнопка антенного модуля, обязательно задайте персональный код аварийного снятия с охраны (смотрите соответствующую статью), так как в противном случае степень защищенности автомобиля серьезно снижается.
Установка сервисной кнопки сигнализации
При выборе места для установки кнопки учитывайте следующие условия:
- Скрытность – она не должна бросаться в глаза при беглом осмотре наружных панелей и типичных мест установки. Если на Вашей машине сравнительно легко получить доступ к монтажному блоку, то не стоит наклеивать кнопку с его наружной стороны – лучше закрепить с обратной стороны. Но закрепить так, чтобы её можно было нащупать.
- Отсутствие рядом нагревающихся или подвижных элементов. Не стоит клеить кнопку на корпус печки или рядом с ее патрубками, так как двусторонний скотч отклеится. У педалей её можно случайно задеть ногой и оторвать или сломать.
- Наличие рядом других жгутов проводки: при установке сигнализации нужно максимум жгутов пропускать по штатным, что затрудняет поиск центрального блока.
- Запаса по длине: если Вы клеите кнопку внутри кожуха рулевой колонки за вырезом рычага регулировки по высоте, то убедитесь, что при всех положениях колонки провод не натягивается, перегибается или пережимается.
Как установить автосигнализацию можно узнать, ознакомившись с полной инструкцией по установке Старлайн А93.
Перевод в сервисный режим
Как перевести сигнализацию в сервисный режим без кнопки Valet? Для этого используйте экранное меню основного брелока:
- Кратко нажимая кнопку 4 основного брелока, переместите курсор на иконку «Гаечный ключ».
- Нажмите кратко кнопку 3 – контрольный светодиод сигнализации начнет гореть постоянно, иконка «Гаечный ключ» на экране сделает то же.
Отключается сервисный режим аналогично – перемещаем курсор на иконку, но нажимаем кнопку 2 для гашения иконки.
Если в Вашей сигнализации StarLine реализованы телематические возможности, то все еще проще. При стандартных настройках иконок управления сдвиньте пальцем влево основной набор (запуск мотора/статус охраны/поиск машины), чтобы увидеть второй набор: антиограбление/сервисный режим/звонок. Зажав и удержав центральную иконку, Вы активируете сервисный режим, что отразится и в приложении, и на экране основного брелока.
На старых моделях сигнализаций, где основной брелок имеет три кнопки, вход в экранное меню брелока осуществляется другим способом:
- Длительно нажмите кнопку 3, пока не услышите два сигнала (сначала длинный, затем короткий).
- Нажимая кнопку 3 кратко, переместите мигающий курсор на иконку «Гаечный ключ».
- Активируйте сервисный режим, нажав 1.
Отключается все так же – нажав 1, когда курсор наведен на иконку активного сервисного режима, Вы его выключите.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Возможные неисправности
Сервисная кнопка StarLine соединяется с центральным блоком тонким двухжильным проводом с компактным разъемом, который слабо фиксируется. Поэтому чаще всего он выпадает из центрального блока, если при протяжке проводов был допущен натяг, либо, если сместился сам центральный блок.
Сами провода тоже легко повреждаются, если не зажгутованы в штатную проводку. Осмотрите провод на изломы и разрывы, при необходимости поврежденное место легко отремонтировать, зачистив концы и сделав скрутки под термоусадочной трубкой.
Ломается кнопка валет редко – она не так часто используется, чтобы исчерпать ресурс нажатий. Но, если она закреплена в тех местах, где может быть случайно задета, то неудачное попадание ногой сломает не отличающийся прочностью пластиковый корпус. Если в машине постоянно сыро, то кнопку повредит коррозия – либо разрушается пайка проводов, либо она перестает реагировать на нажатия.
Неисправную кнопку Valet можно вообще удалить, если Ваша сигнализация использует в ее качестве кнопку на антенном модуле. В противном случае купите кнопку Valet от любой другой сигнализации (двухконтактный разъем у них стандартного типа), или припаять к проводам новую кнопку, выбор которых в магазинах радиодеталей велик.
Видео: GPS Как найти блокировку от сигнализации
avtocity365.ru
r99, OC7, SP, U9N/L9N, н1, SIA
Одним из достоинств сигнализаций StarLine можно считать информативность основного брелока – он информирует владельца не только о состоянии автомобиля, но и об ошибках, связанных с работой сигнализации. Однако их отображение достаточно символичное, и иногда пользователи принимают за ошибки индикацию нормальной работы сигнализации Старлайн.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Ошибка r99
Например, часто возникает вопрос – что значит «ошибка» r99 на экране? Это отнюдь не ошибка – с подобной индикацией стартует автозапуск в момент выполнения пользователем процедуры «программной нейтрали». Сам по себе код «rXX» отображает время, которое двигатель проработает на автозапуске или турботаймере, r99 же означает бессрочную поддержку зажигания. Автосигнализация ждет, пока владелец не выйдет из машины и не поставит ее на охрану, чтобы завершить «программную нейтраль». Так что это не только не ошибка, но и указание на то, что все действия выполнены корректно.
Ошибка OC7
С этой ошибкой StarLine при работе автозапуска приходится сталкиваться многим. Эта индикация означает, что сигнализация исчерпала все попытки запуска мотора, но он так и не завелся. На самом деле «шифр» OС7 (или, как иногда кажется, 007) – это попытка на сегментном экране показать надпись «ОСТановка». Причин же для возникновения ошибки может быть много.
Во-первых, может некорректно работать само определение работы двигателя. В этом случае Старлайн, выполнив подготовку к старту и прокрутив мотор стартером, запустит его, но, не определив факт запуска, автоматически отключит зажигание. В зависимости от того, как настроена сигнализация, это связано с:
- Контроль по CAN. Некорректно работает сам модуль (необходима перепрошивка) – сигнализация не может считать с шины число оборотов двигателя.
- Контроль по тахосигналу: сигнализация либо не получает импульсы, либо на холостом ходу их амплитуда или длительность недостаточна, чтобы сигнализация «увидела» обороты. Эта проблема возникает, если аналоговый вход тахосигнала подключен к форсунке мотора. Часто на холостом ходу длительность впрыска так мала, что сигнализация неспособна зарегистрировать отдельные импульсы. При этом, стоит слегка поднять обороты, как распознавание работы двигателя работает корректно. В этом случае стоит переподключить тахометрический вход сигнализации на управляющий провод катушек зажигания, либо изменить способ контроля за оборотами в настройках сигнализации.
- Контроль по работе генератора (вход подключен к контрольной лампе) – при неисправности реле-регулятора сигнализация не распознает запуск мотора.
- Контроль по напряжению. Недостаточно напряжение на выходе генератора при работе на холостом ходу, либо проблемы с подключением сигнализации. Например, если ее питание подключено через некачественную скрутку, то падение напряжения на ней будет ощутимым, и при запуске мотора сигнализация не зарегистрирует повышение напряжения питания выше порога, при котором мотор считается работающим.
Если Вы не знаете, как настроен контроль работы двигателя, проверьте это в меню настроек автозапуска. Как войти в меню на примере StarLine A93, мы уже писали ранее, для других сигнализаций сверьтесь с инструкцией.
Во-вторых, автозапуск может не сработать и из-за проблем с обходчиком штатного иммобилайзера. Если Вы используете современную автосигнализацию с бесключевым обходчиком, стоит обратиться к сертифицированным установщикам. В более старых моделях, где используется обычный обходчик, проверьте его работу и самостоятельно:
- Извлеките обходчик, не отключая от него разъемы.
- Достаньте из обходчика ключ или чип иммобилайзера, если при установке сигнализации чип из ключа извлекался.
- Выполните штатно процедуру подготовки к автозапуску, откройте и закройте водительскую дверь, поставьте автомобиль на охрану.
- Приложив извлеченный ключ или чип к личинке замка зажигания, подайте команду на автозапуск. Если мотор не запустился – то штатный иммобилайзер не распознает этот ключ, обратитесь к диагносту.
В противном случае, вооружившись светодиодным пробником, проверьте следующее:
- Есть ли постоянное питание на красном проводе разъема обходчика?
- Приходит ли импульс «массы» на черный провод при попытке автозапуска?
Если проблемы с управлением обходчиком не обнаружены, снимите облицовку рулевой колонки, проверьте крепление антенны обходчика к считывателю на замке зажигания.
Проблемы с запуском бывают и при исправном обходчике, если управление им настроено неправильно. Для надежности установите в настройках сигнализации постоянное включение обходчика во время работы сигнализации (см. статью о настройке автозапуска).
В-третьих, мотор может действительно не запускаться: если настроен контроль за оборотами не по CAN-шине или по тахометрическому сигналу, то прокрутка стартера происходит лишь в течение времени, заданного в настройках сигнализации. Зимой этого времени может не хватить.
Ошибка SP или 5P
Видео: ошибка «sp» starline с автозапуском
С этой ошибкой тоже столкнулись многие. Но, если OC7 указывает на проблемы при работе Старлайн, то для появления индикации SP (от английского Start Procedure, некоторыми читается как «5Р») при попытке автозапуска достаточно не выполнить корректно процедуру «программной нейтрали». Эта ошибка указывает на то, что подготовка к автозапуску не была проведена корректно.
Если же Вы все делаете правильно, то проверьте:
1. Работоспособность концевика водительской двери (сигнализация «не увидела», что дверь открывалась и закрывалась перед постановкой на охрану).
2. Работоспособность концевика ручника (если он окислился, сигнал о поднятии ручника будет прерываться).
Аналогично ошибка SP возникнет и тогда, когда Вы после постановки машины на охрану снимете ее с охраны или откроете с сигнализации багажник. В этом случае процедура «программной нейтрали» будет отменена, и последующие попытки автозапуска станут невозможными. Заново проведите «программную нейтраль».
Ошибка U9N/L9N
Подобная ошибка на экране указывает на проблемы со связью: соединение с брелоком в диалоговом режиме прошло с ошибками. В этом случае сигнализация встанет на охрану, но подаст такой сигнал на экране.
Что в этом случае нужно проверять? В первую очередь подключение шлейфа, соединяющего антенный модуль с центральным блоком: нет ли переломов, затертой изоляции. Шлейф антенного модуля не должен пролегать вдоль силовой проводки или шлейфов других внешних датчиков (на старых сигнализациях, где датчик удара/наклона не был встроен в антенный модуль). Осмотрите контакты разъемов, попробуйте переложить шлейф по-новому. Часто эта причина приводит к тому, что не открываются/не закрываются двери с брелка сигнализации.
Возможно появление проблем со связью и при некорректном подключении питания к сигнализации. Как говорят автоэлектрики, вся электрика – это наука о массах. Если «масса» или питание подключены через окислившиеся скрутки или клеммы, окислилась колодка с предохранителем питания сигнализации, в момент передачи сигнала (когда энергопотребление сигнализации максимально), в местах окисления возникают просадки напряжения, способные привести к сбоям в работе модуля передатчика. Заодно проверьте и клеммы аккумулятора, особенно, если индикация ошибки возникает при самой попытке автозапуска (скачки напряжения в сети при работе стартера).
Ошибки при чтении датчика температуры
При попытке проверить с брелока температуру двигателя может появляться ошибка HI (читается как «н1»). Это указывает на то, что датчик неисправен и Старлайн считает температуру слишком высокой (от английского HIGH). Так как датчик температуры двигателя – это терморезистор, сопротивление которого пропорционально температуре, то, скорее всего, это сопротивление выросло из-за окисления скруток или стало бесконечным (обрыв проводов). Сам датчик ломается гораздо реже.
Аналогично с датчиком температуры связана и ошибка LO (LoC). Она указывает на слишком низкую температуру – то есть физически на низкое сопротивление на входе датчика температуры (короткое замыкание в проводах).
На старых моделях StarLine (например, А91) датчик температуры двигателя подключался параллельно концевику капота. Часто установщики экономили время, не протягивая дополнительно провод от датчика к центральному блоку сигнализации, а подключая его к проводу концевика прямо под капотом. Это приводит к некорректному распознаванию температуры: датчик должен подключаться как можно ближе к разъему центрального блока. Проблемы создает и вода в самом концевике капота (конденсат, последствия мойки автомобиля). В дальнейшем инженеры отказались от совместного подключения датчика с концевиком, и эта проблема исчезла.
Ошибка SIA
Эта индикация может прочитана как 51A или SIR, на самом же деле это сокращение от Slave. Ошибка SlA указывает на то, что в StarLine активирован SUPER SLAVE-режим, но происходят проблемы при поиске брелока-метки (например, в нем садится батарейка). Если смена батарейки не помогает – обратитесь в сертифицированный установочный центр за помощью (возможны проблемы в работе CAN-модуля) либо отключите SUPER SLAVE.
Для этого (на примере StarLine A94):
- Отключите питание автосигнализации (удобнее это делать с помощником, который будет снимать клемму аккумулятора).
- Зажмите сервисную кнопку и подайте питание на сигнализацию.
- Когда закончатся сигналы сирены, отпустите кнопку.
- Четыре раза нажмите сервисную кнопку (вход в меню дополнительных функций CAN-модуля).
- После звуковых сигналов нажмите кнопку 1 раз (выбор режима SUPER SLAVE).
- Нажмите кнопку дважды (SUPER SLAVE отключен).
- Включите зажигание, чтобы сохранить настройку.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Ошибки сигнализации StarLine A91 при попытке поставить на охрану
avtocity365.ru
Starline A93- на что она способна, возможности, комплектации
Выход на рынок нового поколения охранных систем StarLine принес с собой путаницу. Если раньше компания придерживалась стратегии «одна модель – один набор функций», то теперь производимые ею охранные комплексы базируются на общей модульной платформе, которая позволяет буквально «собрать под себя» сигнализацию. Поэтому, если взять популярную модель – Starline A93, то обнаружите, что в продаже есть несколько комплектаций, уже дополненных модулями под разные типовые случаи установки. Человек, покупая подобный комплект без четкого представления о работе его компонентов, переплачивает за ненужные модули или обнаруживает, что в купленной сигнализации не хватает чего-то нужного.
Модульная платформа: версии и комплектации A93
Основа сигнализации – это центральный блок, который в модульных системах Старлайн имеет возможность установки плат расширения, так же, как это делается при сборке персонального компьютера, или к нему подключается внешний силовой модуль автозапуска. Разница в различных комплектациях определяется в первую очередь набором плат расширения:
Читайте также: Как настроить автозапуск сигнализации StarLine A93
- Плата GSM-модуля придает сигнализации телематические возможности, благодаря установленной SIM-карте принимает команды посредством SMS-команд, голосового интерфейса, мобильных приложений или с сайта компании. Так работает и информирование – тревожный сигнал приходит на телефон, номер которого задан при настройке модуля.
- Модуль GPS-ГЛОНАСС – второй необходимый компонент телематической системы, осуществляющий прием и декодирование сигналов спутниковых систем геопозиционирования. Благодаря его использованию владелец получает в любой момент данные о положении своей машины и отслеживает ее перемещения на сайте или в мобильном приложении. В системах StarLine GSM-модуль и GPS-модуль физически объединены – все возможности телематики пользователь получает одновременно.
Усложнение бортовой электроники современных автомобилей приводит к тому, что все больше функций сигнализаций реализуется не прямым подключением к сигнальным и силовым цепям, а считыванием необходимых данных с цифровой шины автомобиля и передачей команд в нее же. Из-за различий в архитектуре проводки в разных автомобилях сигнализация Старлайн A93 комплектуется одним из трех интерфейсных модулей, правильный выбор которого необходим для корректной установки:
- CAN-модуль предназначен для широкого спектра машин, где нет развитой иерархии цифровых шин. Он работает на тех машинах, где есть единственная цифровая шина, которая даст сигнализации все нужные возможности.
- Однако при проектировании машины в ней создается несколько цифровых шин разной скорости и приоритета: высокоскоростная шина объединяет контроллеры двигателя, трансмиссии и системы активной безопасности, в то время как низкоскоростная объединяет контроллеры малозначимых бортовых цепей. Чтобы узнать о состоянии двигателя, сигнализация обращается к одной шине, а для управления поворотниками или считывания состояния дверей – к другой. Для таких автомобилей необходимо использование модуля 2CAN.
- На некоторых автомобилях используется либо LIN-шина (однопроводная шина с малой скоростью и стойкостью к помехам), либо ее комбинация с CAN – такая архитектура бортовой электроники использовалась АвтоВАЗом. Для установки сигнализации StarLine A93 на подобные автомобили покупают комплектацию с модулем CAN+LIN.
Таким образом, в названии каждой комплектации StarLine A93 зашифрованы те модули расширения, которые в ней уже установлены. Если же в названии дополнительно стоит «ECO», то перед нами «экономичное» исполнение без плат расширения и второго брелока. Однако платформа использована та же, поэтому в дальнейшем ничто не помешает докупить к ECO-версии, скажем, GSM-интерфейс.
Функциональность при цифровом подключении
Таблица настройки брелка Старлайн А-93
Интеграция с цифровыми цепями дает преимущества для охранного комплекса, и дело не только в удобстве подключения. Вырастает и функциональность. Начнем с режима SUPER SLAVE – фирменной технологии StarLine, которая позволяет управлять охранной системой со штатного радиоключа автомобиля, не пользуясь брелоком. Такая технология была известна и раньше, но при всем удобстве представляла собой серьезную опасность – имея возможность имитировать сигнал шататного радиоключа, угонщик не волновался о том, что на машине установлена сигнализация.
Поэтому в режиме SUPER SLAVE алгоритм работы сложнее – считав из CAN-шины автомобиля информацию об открытии дверей шатаным радиоключом автомобиля, сигнализация посылает запрос на брелок и разрешает запуск, только получив корректный ответ. Использование режима SUPER SLAVE при своем удобстве не ставит машину под угрозу, так как равнозначно использованию радиобрелока.
В современных автомобилях с цифровых шин считывается любая информация. Поэтому сигнализации StarLine после подключения нужного интерфейсного модуля предлагают механизм вторичной валидации штатными кнопками автомобиля – владелец задаёт комбинацию штатных кнопок, без нажатия которых автомобиль не запустить. Даже если угонщик украдет у владельца ключи от автомобиля и радиобрелок сигнализации, завести двигатель он не сможет.
CAN-интерфейс позволяет Старлайн A93 считывать данные и передавать команды. Это обеспечивает возможность так называемой скрытой, или косвенной, блокировки двигателя: при установке сигнализации не приходится врезать физические реле блокировки в проводку автомобиля. Это увеличивает надежность, но затрудняет работу угонщика – если для конкретной модели автомобиля всегда есть набор типовых точек подключения блокировок, которые чаще всего используют установщики, то угонщик первым делом ищет их. Таким образом угоняют автомобили, где на труде установщика сэкономили. В то же время косвенная блокировка работает, пока не отключен центральный блок сигнализации – даже заменив ЭБУ впрыска, угонщик не запустит мотор.
И цифровое подключение позволяет на ряде машин реализовать «умный» автозапуск – в таком случае не требуется ни подключать силовой блок, имитирующий работу замка зажигания, ни использовать обходчик иммобилайзера: сигнализация запукает мотор и имитирует наличие в замке зажигания ключа с корректным чипом исключительно через CAN-интерфейс. Это в разы упрощает установку, позволяет владельцу автомобиля все ключи держать в рабочем состоянии.
Видео: StarLine A93, A63 основные функции управления
Стойкость к угону
Козырь систем StarLine – это высочайшая стойкость к интеллектуальному взлому, и StarLine A93 – это не исключение. Суть интеллектуального взлома – в имитации команд от штатного радиобрелока сигнализации кодграббером, достаточно повторить единожды перехваченную команду на снятие с охраны. В сложных же сигнализациях перехваченная команда повторно не используется, но дешифруется, и на основе извлеченного ключа шифрования кодграббер генерирует неограниченное количество новых команд, которые нормально воспринимает сигнализация.
StarLine же использует двойную защиту: передаваемые в эфир данные шифруются по протоколу AES128, который считается лишенным уязвимостей. Считав из эфира команду, угонщик не может извлечь из нее ключ шифрования иначе как перебором, а, учитывая количество возможных вариантов в 128-битном шифре (340282366920938463463374607431768211456 комбинаций!), это лишено практической пользы.
Второй рубеж обороны – применение диалогового кода. В сигнализации центральный блок, получив из эфира команду, либо исполняет ее, либо отправляет на брелок короткий пакет данных с информацией о состоянии сигнализации. В Старлайн же после восприятия команды центральный блок запрашивает у брелока задачу – зашифрованные данные, которые корректно обрабатываются брелоком, и ответ на эту задачу передаётся зашифрованным. Не зная сути этой задачи (она заложена в алгоритм и меняется динамически), кодграббер не сымитирует работу радиобрелока.
Видео: Краткая инструкция к сигнализации StarLine A93 CAN+Lin на примере Kia Ceed
avtocity365.ru