Чем отличается SAE от API?
Существует система классификации моторных масел по классу вязкости (SAE – общество инженеров автомобилистов), по классу (ACEA – ассоциация европейских производителей) и по эксплуатационным качествам (API – американский институт нефти). Классификация по этому типу обозначает вязкость масла при различных температурах.
На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей.
В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел по вязкости является спецификация SAE J300. SAE — это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers).
API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла.
Вязкость моторных масел обозначается по классификации SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров, США). … В соответствии с этим стандартом моторные масла делятся на 12 классов от 0W до 60. Буква W перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима).
API это Американский Нефтяной Институт в котором была разработана классификация масла в 1969 году. Состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке (более старший класс может заменить младший).
Первый индекс – 5W характеризует вязкость масла при низких температурах. … Чем ниже температура – тем сильнее загустевает масло, и тем сложнее масляному насосу его прокачивать. Вторая цифра означает высокотемпературность масла.
SAE 30 – это минеральное моторное масло для летнего сезона и теплого климата. Оно достаточно вязкое, что обеспечивает хорошую смазку двигателя с образованием плотной масляной пленки. Продукт подходит для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, для моторов мотоциклов и газонокосилок.
Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter – зима). Чем она меньше, тем легче масло будет прокачиваться на морозе. Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах – с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива.
Масла API SL «сильнее» и лучше защищают от износа, чем масла API SN. … Тесты по износу для API SM/SN жестче, чем для API SL. Погоди-погоди, но для API SL Cam plus lifter wear avg – max 20 microns, а для API SM Average cam plus lifter wear, max – 60 microns. Получается, что допустимый износ для API SM в 3 раза выше.
Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов.
Система классификации моторных масел SAE была разработана в Америке и в настоящее время является общепризнанным международным стандартом качества. … Маркировка SAE 40 означает, что масло относится к категории летних с температурой эксплуатации до +40 °С.
Статьи | Ойл-Люб
Как и в случае с маслами SAE, данная аббревиатура скрывает название организации. Это Американский институт нефти, API (American Petroleum Institute).
Немного истории
Вторая мировая война сильно продвинула вперед моторостроение для автомобилей, прежде всего в США.
В первые послевоенные годы Институт нефти, совместно с SAE (Обществом автомобильных инженеров) систематизировал результаты многочисленных исследований смазочных материалов, и в 1947 году предложил классификацию смазочных материалов, исходя из уровня их функциональных свойств. Новые стандарты на масла внесли положительный вклад в развитие американского и мирового автомобильного рынка.
API стандарты действуют с 1947 года до настоящего времени. Основной критерий классификации – это характеристики и типы применяемых автомобильных двигателей. Количество категорий не ограничено и API вводит новые категории постоянно. Следуя за производителями моторов, которые постоянно выдвигают новые требования к маслам.
Основы классификации API
Как работает сложная система смазки современного бензинового или дизельного двигателя и возникающие при этом проблемы, рассмотрено здесь — Классификация моторных масел по SAE
Условные обозначения, принятые в системе API:
1. Первая буква типа масла – это тип двигателя. S – бензиновый мотор (Service). C – это масла для дизельных двигателей (Commercial). T — масла для двухтактных двигателей (two-stroke).
2. Вторая буква (заглавные латинские буквы: A, B, C, D, E и т.д.) обозначает уровень качества масла.
Возможно применение некоторых типов масел, как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Например, API CG-4/SH – это дизельное масло пригодно для бензинового двигателя SH и более ранних категорий SG, SF, SE и т.д.
Масла для бензиновых моторов
Категории API SI и API SK отсутствуют.
Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей».
Действующие категории:
1. SH — лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например, API AF-4/SH).
2. SL — стандарт введен в 2001 году. Превосходит стандарт SJ по стабильности энергосберегающих свойств и пониженной летучести, а также допускает удлиненные интервалы замены.
3. SM — Введена в ноябре 2004 года.
4. SN — введена в октябре 2010г. Это высшая сервисная категория для автомобилей с бензиновыми двигателями. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окислительной стабильности и контроля отложений и шламов, а также минимальное содержание фосфора. API ввело стандарт Resource Conserving (ресурсосбережение), который может использоваться в связке с API SN.
Пример маркировки ресурсосберегающего масла:
Масла для дизельных моторов
Маркировка масел производится по аналогичной системе. Для 4 тактных дизелей применяется литера «4», для двухтактных «2».
Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-2 на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в ряде стран такие масла выпускаются до сих пор.
Действующие категории:
1. CE – для высокофорсированных перспективных (с 1987 г. в.) двигателей с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD.
2. CF – с 1994 года. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском. Заменяет масла CD.
3. CF-2 введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных дизельных двигателей.
4. CF-4 – с 1990 года. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел.
5. CG-4 – с 1995 года. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий.
6. CH-4 – с 1998 года. Для быстроходных четырёхтактных двигателей. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.
8. CJ-4 – введена в 2006 г. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, по нормам токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах.
9. CK-4. Предназначены для быстроходных четырехтактных дизелей, соответствующим требованиям стандартов выбросов 2017 модельного года для на трассах и стандарту Tier 4 для внедорожных условий, а также для двигателей предыдущего модельного года.
Пример маркировки современного дизельного масла:
Американская классификация API охватывает практически весь спектр смазывающих материалов.
Системы API — ILSAC предназначены для американских и японских автомобилей. В Европе действуют несколько иные стандарты, однако подавляющая часть масел, поступающих на европейский рынок, маркируются знаками API.
Информация о моторном масле
Обнаружен неподдерживаемый браузер
Используемый в настоящее время веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.
Поддерживаемые браузеры
- Google Chrome
- Сафари
- Microsoft Edge
- Фаерфокс
Осведомленность о моторном масле
Осведомленность о моторном масле
Защитите свой автомобиль!
Знаете ли вы, что заливается в двигатель вашего автомобиля, или когда-нибудь задумывались, что происходит в яме или под капотом вашего автомобиля, когда вы находитесь в магазине? Будь то плановая замена масла или готовая продажа для самодельщиков, сама природа моторного масла дает возможность продавать некачественные продукты путем обмана и ложной торговой марки. Моторное масло является важнейшим компонентом двигателя каждого автомобиля. Чтобы повысить экономию топлива и защитить двигатель от износа и повреждений в течение всего срока службы автомобиля, производители транспортных средств рекомендуют использовать моторное масло с определенным классом вязкости и классом обслуживания.
Риски, о которых должны знать потребители
- Маркировка — Не покупайте готовое моторное масло, которое не имеет следующих характеристик:
- Название и адрес производителя, упаковщика или дистрибьютора.
- Класс вязкости масла, которому предшествуют буквы «SAE». И перед покупкой сначала ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы знать, какой класс вязкости для вашего автомобиля следует искать на этикетке.
- Хотя это и не требуется, на многих этикетках моторных масел будет отображаться сервисный символ Американского института нефти (API) «Doughnut» и сертификационный знак «Starburst», показанные ниже; маркировочные знаки, часто рекомендуемые производителями транспортных средств. Дополнительные сведения см. в разделе «Символ службы API» данного предупреждения.
- Внешний вид
- Новое моторное масло должно быть прозрачным (прозрачным) и не мутным.
- Новое моторное масло должно быть текучим.
- Новое моторное масло не должно иметь осадка.
- Стоимость
- Если замена масла стоит значительно меньше, чем у большинства конкурентов, обычно на это есть причина.
- Пункты замены масла
- Торговая марка, рекламируемая на вывеске или в афише, может не соответствовать используемому маслу.
- Подтвердите марку масла и количество литров, включенных в стоимость замены масла. Если магазин взимает разные цены за замену масла, низкая цена, отображаемая на вывеске или в шатре, может включать меньшее количество литров, чем требуется для вашего автомобиля, или более дешевую марку масла, чем рекламируемая.
- В частности, спросите на объекте, какую марку масла они используют, и попросите их указать это в вашей квитанции.
- После замены масла дважды проверьте уровень масла, когда вернетесь домой.
Как читать этикетку на контейнере с моторным маслом
- SAE — Общество автомобильных инженеров (SAE) — это группа, которая присваивает обозначения на этикетках, свидетельствующие о том, что масло соответствует принятым стандартам.
- Вязкость. Класс вязкости SAE определяет числовую систему классификации моторных масел по вязкости или густоте. Примером класса вязкости SAE является SAE 10W-30. Требования к классу вязкости автомобиля могут различаться, и вы должны следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.
- Сервисный символ API — сервисный символ Американского института нефти «пончик» (см. рис. 1) разделен на три части:
- Верхняя половина указывает классификацию масла по API, двухбуквенный код, начинающийся либо с «S» для бензиновых двигателей, либо с «C» для дизельных двигателей.
- Центр определяет вязкость масла.
- Нижняя половина показывает, продемонстрировало ли масло энергосберегающие свойства в стандартном испытании по сравнению с эталонным маслом.
Рисунок 1
Рисунок 2
*Изображение использовано с разрешения Американского института качества нефти, LLC
- Сертификационный знак API — Знак сертификации Американского института нефти3) предназначен для определения моторных масел, рекомендуемых для конкретного применения (например, для бензиновых двигателей).
- Масло может быть лицензировано для отображения Starburst только в том случае, если масло удовлетворяет самым последним требованиям стандарта минимальных характеристик Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов.
- Многие производители автомобилей рекомендуют масла со знаком сертификации API.
Рисунок 3
Жалобы
Департамент сельского хозяйства и развития сельских районов Мичигана
Если вы считаете, что получили неправильное количество масла в контейнере или содержимое упаковки не соответствует заявленному на этикетке, обратитесь на горячую линию по жалобам потребителей Министерства сельского хозяйства и развития сельских районов Мичигана: 800-632-3835.
Генеральный прокурор
Потребители также могут обратиться в Отдел по защите прав потребителей при Министерстве юстиции штата Мичиган, чтобы подать жалобу:
Отдел защиты прав потребителейP. O. Box 30213
Lansing, MI 48909
517-335-7599
Факс: 517-241-3771
Бесплатный номер: 877-765-8388
Онлайн-форма жалобы
5 СОВЕТОВ ПО ВЫБОРУ МОТОРНОГО МАСЛА
Существует 5 основных факторов, определяющих выбор подходящего моторного масла. От качества топлива до различных классификаций и вязкости… научитесь их распознавать. Просто следуйте инструкциям!
1/ Качество топливаПрежде всего, качество топлива является одним из наиболее важных факторов. Он измеряется тремя ключевыми элементами: чистотой топлива (отсутствие отложений, воды…), октановым/цетановым числом и, самое главное, содержанием серы в топливе. Действительно, когда двигатель работает, он превращает серу в серную кислоту, которая со временем вызывает коррозию и значительный ущерб двигателю. В Европе уровень серы ограничен максимальным значением 10 частей на миллион (частей на миллион), в то время как в Африке этот уровень может достигать в некоторых странах 2000 частей на миллион. Чем выше содержание серы в топливе, тем выше уровень образования серной кислоты и, в свою очередь, выше риск отказа двигателя. Вот почему так важно выбрать правильную смазку для защиты двигателя.
2/ Окружающая среда и использованиеСовокупность условий окружающей среды (природных и человеческих) играет фундаментальную роль при выборе моторного масла. Состояние дорог, влажность и запыленность воздуха, качество технического обслуживания автомобиля и стиль вождения могут влиять на работу двигателя. Однако в Африке вообще и в Алжире в частности эти условия далеки от идеальных. Отсюда необходимость выбора качественного моторного масла, чтобы обеспечить оптимальную защиту двигателя от ожидаемого износа, вызванного этими внешними условиями.
3/ Качество моторных маселСоблюдение интервалов замены масла и обслуживания хорошее. Но еще лучше использовать качественное моторное масло, адаптированное к каждому двигателю и условиям вождения. Некачественное моторное масло не будет соответствовать рекомендациям производителей по времени защиты. Поэтому двигатель быстрее подвергается поломкам, а трансмиссии быстрее становятся уязвимыми. Моторное масло хорошего качества отвечает этим требованиям, а также очищает и поддерживает температуру.
4/ Вязкость моторного маслаОсновной функцией моторного масла является уменьшение трения и износа между двумя элементами, находящимися в контакте и движущимися друг с другом. Короче говоря, это позволяет отводить часть тепловой энергии, генерируемой этим трением, а также избегать коррозии. Вязкость жидкости относится к ее толщине. В области моторных масел уровень вязкости указывается в SAE. Таким образом, если говорить конкретно, смазка с SAE 40 гуще, чем смазка с SAE 20.
Существует два типа моторных масел: всесезонное и всесезонное. Моносорты — это смазочные материалы с постоянным индексом вязкости. Всесезонные масла имеют переменную вязкость в зависимости от того, остановлен двигатель или нет.
Как читать этикетку автомобильного смазочного материала?
5/ КлассификацияСуществуют различные типы классификаций моторных масел. С одной стороны, классификация API (American Petroleum Institute), международная организация, которая классифицирует моторные масла по уровню их эксплуатационных характеристик, используя ряд букв и цифр, которые на первый взгляд довольно непонятны. Однако это довольно просто. Согласно API существует два класса: класс «S» для бензиновых двигателей и класс «С» для дизельных двигателей. Когда эти две буквы указаны на упаковке, это означает, что масло можно использовать на обоих типах двигателей
За классами «S» и «C» следует буква. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем лучше характеристики моторного масла. Например, масло «SL» более эффективно, чем масло «SI». Обратите внимание, что для некоторых дизельных масел за двумя буквами следует цифра 4 (например, CF-4). Это говорит о том, что масло предназначено для 4-тактных двигателей. Простой!
Другим типом классификации является классификация ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles), которая классифицирует моторные масла на 3 группы.