Как откачать лишнее масло из двигателя
Превышенный уровень масла в двигателе является опасным фактором, который указывает на возможные серьезные сбои. Игнорирование этого симптома может привести к капитальному ремонту мотора.
Содержание:
- ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕЛИВА МАСЛА
- ПРИЗНАКИ ПЕРЕЛИВА
- КАК УБРАТЬ ИЗЛИШКИ МАСЛА: 2 СПОСОБА
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Что произойдет, если моторного масла больше, чем нужно
Все зависит от количества перелитого. Произойти перелив может в силу разных причин – от неуверенных движений или из-за чуть ли не комических ошибок, когда, к примеру, слили масло с трансмиссии, а залили в движок. Чаще всего можно не волноваться, поскольку примитивная шкала масляного щупа допускает погрешность, при которой не будет негативных последствий. Однако при значительном превышении стоит сразу устранить перелив – двигателю противопоказана переполненная масляная ванна.
Какие последствия могут быть при переливе:
- работа при большом объеме масла потребует непредусмотренных энергозатрат, произойдет снижение мощности с одновременным возрастанием расхода топлива;
- не будет оптимального температурного режима в зимний период эксплуатации двигателя;
- снижается ресурс мотора ввиду утрачивания маслом своих свойств, поскольку оно начинает пениться и взбиваться из-за того, что расстояние от зеркала жидкости в картере до противовесов и кривошипов коленвала невелико;
- двигатель начнет потеть, может произойти выдавливание уплотнителей и образование течей, так как сальники не рассчитаны на абсолютно жидкую консистенцию масла и не будут его удерживать;
- система вентиляции в картере не может справиться с высокой концентрацией масляного тумана, и он начнет пропускаться на впуск;
- перегруженными будут и кольца, усилится угар, детали цилиндров подвергнутся дополнительной закоксовке.
Внимание! Лишнее масло особенно опасно для турбированных двигателей – дополнительные отложения в картридже могут повредить дорогостоящий узел.
Замена масла требует точного соблюдения инструкций. Это касается и замеров, и долива после заполнения полости масляного фильтра. Процедура считается завершенной только после обязательного контрольного замера, который проводится после того, как двигатель поработал, а масло остыло и стекло в картер. Важно, чтобы все это время автомобиль находился в ровном горизонтальном положении, тогда щуп размещается по центру масляной ванны. Также обратите внимание, чтобы при замере пластиковый упор щупа не проскальзывал по металлической ленте, иначе ваши показания будут или завышены, или занижены.
Как заметить перелив
Излишне заботливые водители, которые могут счесть, что лишнее масло только на пользу двигателю, практически сразу заметят, что уровень намного быстрее вернется в норму, значительно раньше израсходовав перелив, чем при делавшейся до этого нормальной заливке. Невнимательный или неопытный владелец обратит внимание уже на масляный угар и наружное загрязнение мотора. Потерю в отдаче можно заметить, только если владелец до этого четко фиксировал потребление топлива. При этом возрастание этого показателя будет необъяснимым, пока уже не заметят другие симптомы, например, запотевание и дымление корпуса двигателя.
Как убрать из двигателя лишнее масло
Можно услышать, что для этого нужно неоднократно пооткручивать масляный фильтр. Метод настолько же неудобный, насколько и вредный. В результате таких действий двигатель некоторое время будет подвержен работе без давления масла, что явно не пойдет ему на пользу. Поэтому лучше воспользоваться двумя куда более надежными и простыми рекомендациями.
Первый способ убрать излишки масла
Использовать специальный насос для откачки масла. Такая удобная техника есть на многих СТО. Все делается быстро и точно. Процесс откачки ведется гибким шлангом через отверстие, предусмотренное для масляного щупа. Процедуру можно провести и при помощи самодельных конструкций отсасывающих аппаратов.
Второй способ убрать излишки масла
Для этого способа необходима смотровая яма. Только убедитесь в том, что масло охладилось и не представляет угрозы для ожога. Для процесса нужно аккуратно и не полностью, а до масляной струйки отвернуть сливную пробку и собрать лишнее масло в приготовленную емкость. Однако если у сливной пробки имеется прокладочная металлическая шайба, то в таком случае вам может потребоваться дополнительная помощь или вторая пробка, чтобы избежать полного слива масла.
Заключение
Но лучше всего, конечно, избегать подобных ситуаций и стараться следить за нормальным уровнем масла в двигателе, не подвергая его переливам и недоливам. Все эти проблемы можно полностью избежать, если обращаться к специалистам сервисного центра VAG-Recast в Москве.
Читайте также: Как проверить подвеску автомобиля
Вам также может быть интересно
Скрипят сайлентблоки – почему и как это устранить
Скрипят сайлентблоки – почему и как это устранить Автомобилистам периодически досаждает характерный скрип, раздающийся снаружи во время поездок. К числу…
читать далее
Ремонт ДСГ в автомобилях Volkswagen
Ремонт ДСГ в автомобилях Volkswagen Роботизированные коробки передач (DSG) автомобилей Volkswagen − это сложные, но очень надежные агрегаты, облегчающие вождение….
читать далее
Особенности балансировки колес
Особенности балансировки колес Современные автомобилисты минимум 2 раза в год приезжают в сервис шиномонтажа. Там может производиться смена сезонной резины,…
читать далее
Признаки необходимости ремонта двигателя
Признаки необходимости ремонта двигателя Ремонт двигателя – это сложный процесс, который требует серьезных трат. Причем далеко не всегда эту деталь…
читать далее
Что будет если перелить масло в двигатель?
Отсутствие смазки чревато негативными последствиями, и это ясно каждому автолюбителю. Однако и превышение уровня скажется на работе двигателя. Несмотря на то, что с подобным автовладельцы встречаются реже, почему не стоит переливать смазочный состав больше уровня, стоит разобраться заранее.
Главная задача смазки – защищать соприкасающиеся поверхности компонентов двигателя, чтобы уменьшить трение и обеспечить более эффективную работу. Увеличение количества масла приводит к возрастанию давления, росту сопротивления деталей, и когда обороты превысят тысячу, подобное существенно скажется на мощности, а значит, и на расходе горючего.
Возникнут и другие проблемы, которые в итоге значительно увеличат стоимость на обслуживание автомобиля, а возможно, приведут к дорогостоящему ремонту.
Содержание
- Причины перелива смазки
- Признаки перелива масла
- Что будет если перелить масло в двигатель
- Как убрать лишнее масло
- Через шланг
- Через сливное отверстие
Причины перелива смазки
Качество выбранного масла существенно влияет на работоспособность силового агрегата, однако не менее важно, чтобы уровень смазки соответствовал заданным производителем параметрам.
О том, что перелито масло в двигателе, нельзя сказать, опираясь на индикацию, внезапно возникший шум или иные явные симптомы. В большинстве случаев перелив возникает по незнанию – новички не учитывают, что в двигателе остается некоторое количество смазки (до пятисот миллилитров) и автоматически переливают при замене смазочного состава, руководствуясь данными из памятки от производителя авто. Подобную ошибку легко совершить, и доливая трансмиссионную жидкость.
Некоторые автолюбители переливают масло вполне осознанно, так как убеждены, что подобный поступок не повредит двигателю, особенно если тот потребляет смазки больше нормального. Так и возникает переизбыток масла в двигателе. К сожалению, негативные последствия все-таки будут.
Еще одна причина – в попадании в смазочный состав другой жидкости – горючего, охладителя. Такое случается, если герметичность прокладок нарушена или блок силового агрегата неисправен.
Признаки перелива масла
Единственная возможность зафиксировать перелив масла – обнаружить его щупом. При этом замерять количество следует так:
- поставить автомобиль на ровную площадку;
- охладить двигатель после остановки (занимает не менее двадцати минут).
Рекомендуется выполнить замер после ночной стоянки машины, так смазочный материал уйдет в картер. Если щуп показал, что максимальный уровень превышен, значит, масла слишком много.
Что будет если перелить масло в двигатель
Если после смены смазки обнаруживается, что на щупе следы значительно выше уровня, опытные мастера советуют принудительно слить часть состава из системы.
Максимальный уровень указывается производителем не просто так, рекомендации основаны на точном расчете. Коленвал во время движения не должен противовесами окунаться в масло, и опираясь на это, рассчитывается объем картера.
Перелив масла в двигатель, автолюбитель получает ситуацию, когда смазочный состав вспенивается от механического воздействия при работе коленвала. Компоненты, входящие в состав смазки, во вспененном состоянии могут повести себя непредсказуемо – в этом главная опасность повышенного уровня смазки.
Последствия чрезмерного количества масла выливаются в следующее:
- двигатель теряет в мощности;
- свечи замасливаются;
- сальники и иные уплотнительные компоненты не удерживают необходимое давление, появляются протечки и загрязнения;
- силовой агрегат сложнее запускать;
- отложения образуются значительно скорее;
- нагрузка на маслонасос сокращает его ресурс;
- гидрокомпенсаторы функционируют с перебоями из-за попадания газомасляной пены в рабочую камеру;
- возникает задымление;
- засоряется катализатор и т.д.
Постоянный перелив значительно сокращает ресурс коренных сальников, и особенно заметно это в зимний период. Кроме того, сальники может выдавить во время работы. Желательно не допускать даже незначительного перелива, чтобы избежать подобных последствий.
Как убрать лишнее масло
Обнаружив, что на щупе масло превышает заданный уровень максимума, автолюбитель должен предпринять определенные меры, чтобы сократить количество смазочного состава в силовой установке.
Перелив масла в двигателе устраняется как усилиями мастеров на СТО, так и в домашних условиях.
Через шланг
Определив, что уровень масла высокий, автовладелец может воспользоваться следующим способом устранения излишков:
- подготовить резиновый шланг и емкость для удаления смазочного состава;
- слить небольшое количество смазки, воспользовавшись насосом или создав необходимое давление с помощью шприца;
- проверить изменения уровня, опустив и вытащив щуп.
Процедуру придется повторять, пока щуп не покажет, что смазочный состав достиг надлежащего объема.
Через сливное отверстие
Когда перелито действительно много масла, значительно быстрее привести систему в норму, воспользовавшись тем же приемом, который помогает при замене смазки. Принцип в данном случае следующий: расходный материал полностью сливается, а затем заливается обратно – но в нужном количестве.
Как происходит процедура:
- автомобиль устанавливают над ямой или на эстакаде и дают движку остыть;
- капот открывается, откручивается крышка заливной горловины;
- под сливное отверстие помещается емкость для масла;
- откручивается сливная пробка.
Полностью слить смазочный состав получается через полчаса. После этого сливная пробка устанавливается на место. Масло заливается обратно, при этом следует тщательно следить за тем, чтобы не перелить выше уровня, иначе придется повторять процедуру.
Большое количество смазки не выгорает само по себе, с вопросом придется разбираться самостоятельно, если не хочется столкнуться с негативными последствиями.
Что делать, если я переполнил машину маслом
Кенни Соуард
Группа динамической графики/Группа динамической графики/Getty Images
Даже если вы несколько раз меняли моторное масло в машине, всегда есть вероятность того, что вы случайно переполните его. Переполнение моторного масла в вашем автомобиле может привести к серьезному повреждению внутренних частей двигателя и, в конечном итоге, к его блокировке. Чтобы устранить переполнение моторного масла в вашем автомобиле, вы должны сначала убедиться, что моторное масло действительно перелито, а затем слить излишки моторного масла из масляного поддона вашего автомобиля.
Опасность переполнения
Хотя перелив масла в машину может показаться не таким уж большим делом, это может привести к серьезным неисправностям и потенциально стоить вам тысячи долларов. Когда слишком много моторного масла заполняет коленчатый вал вашего автомобиля, масло становится аэрированным и взбивается в пену. Это вызвано высоким вращением коленчатого вала. Вспененное масло не может хорошо смазывать ваш автомобиль, и во многих случаях это приводит к полной остановке потока масла, перегреву масла и потере давления масла. Затем двигателю не хватает смазки, и он может заблокироваться.
Как проверить автомобильное масло
Если вы недавно заменили моторное масло и видите густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля во время движения, возможно, вы переполнили свой автомобиль маслом. Чтобы убедиться, что масло в вашем двигателе переполнено, покатайтесь на автомобиле в течение пяти или 10 минут, чтобы двигатель прогрелся. Это обеспечит получение точных показаний на масляном щупе двигателя. Припарковав автомобиль на ровной поверхности, откройте капот и найдите щуп уровня моторного масла. Используйте руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля, если у вас возникли проблемы с поиском масляного щупа двигателя. Вытащите щуп и вытрите излишки масла тряпкой. Снова вставьте щуп и подождите несколько секунд, прежде чем снова вытащить его. Исследуйте линию заполнения. Если уровень масла достигает отметки выше линии заполнения, значит, вы перелили моторное масло в свой автомобиль.
Как слить лишнее масло
Если в вашем автомобиле слишком много моторного масла, вы должны слить его из-под автомобиля. С торцевым ключом на 3/8 дюйма и пластиковым масляным поддоном в руке проползите под автомобилем и найдите масляную пробку. Это будет относительно большой болт в нижней части масляного поддона автомобиля. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля, если у вас возникли проблемы с поиском вилки. Поместите пластиковый масляный поддон под масляную пробку. С помощью торцевого ключа ослабьте масляную пробку, пока масло не начнет вытекать. Продолжайте ослаблять масляную пробку настолько, насколько считаете нужным, чтобы слить лишнее масло. Однако будьте осторожны, чтобы не ослабить масляную пробку слишком сильно, так как это приведет к переливу масла. Продолжайте проверять масляный щуп, пока уровень масла не сравняется с полной отметкой.
Ссылки
- Edmunds.Com: Как заменить моторное масло
- MachineryLubrication.Com: Анализ масла с помощью щупа
Writer Bio
Кенни Соуард пишет для различных интернет-изданий, освещая темы от физической подготовки до религии. Он также опубликовал несколько рассказов. Соуард имеет степень бакалавра искусств. в коммуникациях.
Еще статьи
Много масла в двигателе? Симптомы и что делать
Слышали ли вы когда-нибудь поговорку: «Слишком много чего-то плохого?» Все, что в избытке, вредно для человека, и двигатель вашего автомобиля не исключение.
Двигатель автомобиля не может работать без моторного масла, но использование слишком большого количества масла может быть опасным.
Моторное масло — важная смазка, которая амортизирует детали двигателя, поддерживает их в чистоте и порядке, уменьшает трение между движущимися частями и предотвращает перегрев. В результате крайне важно выполнять плановую замену масла в рамках автосервиса в Рединге.
Избыток масла в автомобиле может вызвать проблемы с переливом моторного масла, такие как засорение каталитических нейтрализаторов, неисправные свечи зажигания и повреждение двигателя. Вот почему важно распознавать симптомы переполнения моторного масла и принимать корректирующие меры до того, как они усугубятся. В этой статье подробно рассказывается о симптомах чрезмерного уровня масла и о том, как их исправить.
Признаки перелива моторного масла
При переливе моторного масла может появиться несколько симптомов. Распространенным признаком перелива моторного масла является белый дым с серым или голубым оттенком. Из-за слишком большого количества масла, попадающего в камеру сгорания, из выхлопной трубы может исходить чрезмерное количество белого дыма.
Однако вы можете заметить следующие симптомы :
Запах горелого моторного масла
При переливе моторного масла оно ищет выход. В результате масло может попасть на горячие детали двигателя и обжечь их. Запах горящего моторного масла может быть неприятным. Предположим, вы почувствовали запах и обнаружили утечку в моторном отсеке.
Лужа масла под автомобилем
Чрезмерное давление масла может привести к выходу из строя уплотнений и утечкам. Вы можете заметить лужу моторного масла под автомобилем после замены масла. Утечка масла может происходить из отсека для щупа.
Высокое давление масла
Высокое давление масла указывает на то, что моторное масло не течет должным образом и не смазывает должным образом детали двигателя. Неправильно смазанный двигатель может вызвать фрикционный износ двигателя, повреждение внутренних компонентов двигателя и, в худшем случае, детонацию двигателя.
Пропуски зажигания, неровный холостой ход и остановка двигателя
Если моторное масло переливается на 1 литр или более, шатун и коленчатый вал будут вбивать масло в него, вспенивая моторное масло. Это вызывает забитые свечи, неровный холостой ход и пропуски зажигания в двигателе.
Указатель уровня масла, который колеблется между пустым и полным баком
Если указатель уровня масла на приборной панели колеблется между пустым и полным баком, возможно, вы перелили моторное масло. Когда уровень масла поднимается выше определенного уровня, датчик сбивается.
Перегрев двигателя
Если в двигателе слишком много масла, оно вспенится и потеряет свою смазывающую способность. Трение и перегрев вызваны недостаточной смазкой внутри моторного отсека.
Громкая езда
Один из последних симптомов, которые появляются, если вы переполняете свой автомобиль и ведете его в течение длительного периода времени. Звук трения металла о металл может раздражать. Переполненный двигатель будет издавать визг, скрежет или стон после продолжительной эксплуатации.
Плохое ускорение
Чрезмерное количество моторного масла может просачиваться через поршневые кольца и пропитывать свечи зажигания, что приводит к их замасливанию и плохому ускорению.
Автомобиль не заводится
Независимо от того, используете ли вы синтетическое или обычное масло, если свеча зажигания покрыта слишком большим количеством масла и не может обеспечить искру, необходимую для процесса сгорания, автомобиль не заведется.
Как избавиться от симптомов переполнения моторного масла?
Перелив моторного масла можно легко устранить, если знать, что делать. Если вы не делаете это сами, вам следует отвезти свой автомобиль к механику. Помните, что так же, как и переполнение
моторного масла на 1 кварту рискованно, поэтому моторного масла недостаточно. В результате, если вы решите уменьшить количество масла самостоятельно, вы должны внимательно следить за тем, сколько масла остается в автомобиле. Ниже приведены два метода уменьшения объема перелитого моторного масла:
1. Использование маслоотделителя для удаления избытка масла
Самый простой и понятный метод уменьшения количества переполненного моторного масла – использование насоса для откачки масла. Вам также понадобится контейнер для слива лишнего масла, чистая тряпка и пара перчаток в дополнение к насосу для откачки масла.
Открыв капот, вы можете дать двигателю остыть. Выньте щуп и положите его на чистую тряпку, чтобы не загрязнить его грязью и мусором. Установите насос в соответствии с инструкциями производителя. Подключите его к источнику питания и вставьте извлекающую трубку в отверстие масляного щупа, чтобы расположить масляный поддон. Запустите насос для откачки масла и следите за масляным поддоном, чтобы увидеть, сколько масла было извлечено. Для проверки уровня масла следует регулярно использовать щуп.
Выключите маслоотделитель и вставьте щуп, когда уровень масла достигнет нормального уровня. Теперь ваш автомобиль должен работать плавно, хотя это зависит от того, какое влияние он уже оказал на движущиеся части.
2. Слив моторного масла вручную
Не у каждого автовладельца или механика есть насос для откачки масла, этот метод является хорошим универсальным вариантом. Однако это немного сложнее, потому что вы должны проскользнуть под автомобилем, чтобы слить моторное масло. Но сначала вам понадобится домкрат, подставки для домкрата, гнездо для масляного картера, трещотка, масло, перчатки и гаечный ключ.
Используйте автомобиль в качестве опоры, подняв его. Для обеспечения безопасности подведите домкраты под автомобиль и поместите масляный поддон прямо под масляный картер. Теперь возьмите розетку и ослабьте масляный поддон; Вы можете удалить поддон наполовину или полностью, но вы должны быть достаточно быстрыми, чтобы снова заткнуть его, как только вы удалили желаемое количество.
Перед затяжкой масляного поддона извлеките щуп и проверьте уровень масла стандартным манометром. Если масло продолжает подниматься выше полной отметки, повторяйте процедуру до тех пор, пока оно не вернется в норму. Кроме того, если уровень моторного масла падает ниже нормального уровня, его необходимо долить.
В любом случае имейте в виду, что если детали двигателя уже были повреждены, слив перелитого моторного масла любым из этих способов не даст результата. Итак, как долго я могу эксплуатировать двигатель на слишком большом количестве масла? Вы не должны управлять автомобилем, если моторное масло перелито. Уменьшите уровень масла, как только заметите, что уровень масла слишком высок, чтобы избежать повреждения двигателя.
Заключение
Перелив моторного масла — серьезная проблема, которая может привести к необратимому повреждению двигателя. Вы должны поддерживать уровень моторного масла близким к полному. С другой стороны, перелив моторного масла на 200 мл не представляет опасности. Ни в коем случае не превышайте лимит. Регулярная проверка моторного масла, особенно после замены масла в механическом гараже, должна войти в привычку.