Классификация моторных масел по acea – Классификация моторных масел по ACEA — DRIVE2

Содержание

Современная классификация масел по ASEA

Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей, сокращенно – ACEA, была создана для защиты и продвижения интересов автопроизводителей. Данная организация занимается рассмотрением множества разных вопросов, но одним из главных направлений ее деятельности является определение и контроль за выполнением требований по применению моторных масел в тех двигателях, производители которых входят в состав ACEA.

Общие сведения о стандартизации ACEA

Самая последняя классификация моторных автомасел ACEA была принята 11 лет назад. С 2004 года автомобильные масла для бензиновых и дизельных движков легковых машин по ACEA были объединены в одну группу. Однако здесь есть один нюанс! Не все современные моторные смазочные материалы, которые обозначены в новой редакции классификации, могут использоваться для двигателей более раннего периода выпуска. Именно поэтому многие производители моторных автомасел указывают на упаковках своего товара тот класс качества ACEA, который был присвоен по прошлой редакции.
Так или иначе, каждый производитель топливо-смазочных материалов, который использует на упаковке своего товара знак качества ACEA, обязан провести необходимые испытания на соответствие моторного масла стандартам организации.

Три категории моторных автомасел по стандартам ACEA

Современная классификация Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей разделяет автомасла на три основных категории:

  1. А/В. Эта категория объединяет в себе масла, которые разработаны для бензиновых и дизельных двигателей (включая топливо-смазочные материалы, изготовленные до 2004 года). Сегодня выделяют четыре касса первой категории – это A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
  2. С. Данную категорию включает в себя только новая классификация ACEA. Она объединяет в себе автомасла для бензиновых и дизельных двигателей, которые полностью отвечают всем существующих экологическим нормам Euro-4. Нужно отметить, что изменение требований к экологии и стало основным катализатором создания новейшей классификации ACEA. В этой группе объединено только три класса: С1-04, С2-04, С3-04.
  3. Е. Эта категория предназначена для моторных масел, которые используются в дизельных двигателях тяжелого автотранспорта. Данная группа существовала еще давно, но в новой редакции к ней были добавлены 2 класса – Е6 и Е7, а два устаревших класса были исключены.

Подробное описание классов ACEA

Новая классификация ACEA, как уже было замечено выше, включает в себя десять классов моторных масел:

  • A1/B1. Эта группа моторных автомасел предназначается для использования в бензиновых и дизельных двигателях легких автомобилей, которые допускают применение масловязких смесей при высокой температуре и скорости сдвига. Однако данные смазочные материалы могут быть совершенно непригодны для использования в некоторых типах моторов, поэтому нужно обязательно пользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства.
  • A3/B3. Для этих моторных масел, как утверждает новая классификация ACEA, предусмотрен достаточно большой интервал замены, поэтому их можно использовать в дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей, эксплуатирующихся в очень тяжелых условиях. Помимо этого, автомасла данной группы имеют прекрасную устойчивость к механической деструкции и отличные свойства приспосабливания к абсолютно разным температурным условиям.
  • A3/B4. Машинные автомасла этого класса предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых движках и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Они имеют повышенный уровень устойчивости к механической деструкции и отличные эксплуатационные параметры.
  • A5/B5. Автомасла этой группы предназначаются для использования в высокофорсированных бензиновых моторах и дизелях легковых авто, в которых допускается применение смазочных материалов, снижающих трение и маловязких в условиях повышенной температуры и скорости сдвига. Основные положительные характеристики данных моторных масел – это стойкость к деструкции, длинный интервал замены и превосходные эксплуатационные свойства. Однако топливо-смазочные материалы этого типа могут и не подойти к двигателю автомобиля. Именно поэтому настоятельно рекомендуется учитывать инструкцию по эксплуатации мотора.
  • С1. Этот класс стала использовать только новая классификация ACEA. В него входят автомасла, которые полностью совместимы с силовыми агрегатами нейтрализации газов и предназначены для применения в высокофорсированных дизельных и бензиновых движках, оснащенных специальными катализаторами и фильтрами. Данные смазочные материалы имеют очень маленькую сульфатную зольность, содержат лишь небольшую часть фосфора и серы, но могут использоваться не для всех типов автомобильных двигателей.
  • C2. Этот класс стал применяться тоже только с 2004 года. Машинные смазочные жидкости, входящие в эту группу, изготовляются для использования в высокофорсированных дизельных и бензиновых двигателях, оснащенных специальными катализаторами и сажевыми фильтрами. Однако они будут пригодных лишь для тех моторов, в которых можно использовать смазочные материалы, маловязкие при высокой температуре и приводящие к значительному снижению трения.
  • C3. Это также новая группа моторных автомасел, которые могут использоваться в бензиновых и дизельных движках легковых авто, отвечающих последним нормам экологической безопасности. Смазочные материалы этой группы способны значительно увеличивать срок работы сажевых фильтров и катализаторов, состоящих из трех компонентов.
  • С4. Этот класс тоже был основан только в 2004 году. К нему относят автомасла, которые могут использоваться в бензиновых и дизельных моторах, отвечающих требованиям Euro-4. Среди положительных сторон данных смазочных материалов стоит отметить – высокую стойкость к механической деструкции, совместимость с агрегатами нейтрализации выхлопов, наличие свойств, позволяющих значительно увеличивать срок использования трехкомпонентных катализаторов авто.
  • Е6. Эти автомасла стойкие не только к механической деструкции, но и к старению. Они предназначаются для дизельных двигателей, которые работают в сложнейших условиях. Смазочные материалы, входящие в эту группу, гарантируют обеспечение высокой чистоты поршней, малого износа мотора и защиту от сажи. Отличительная черта этих автомасел – это возможность их использования для автомобилей, в которых как присутствуют, так и отсутствуют сажевые фильтры и катализаторы.
  • Е7. Эти смазочные материалы имеют высокие противоизносные свойства, устойчивость к механической деструкции и старению, а также обладают первоклассными эксплуатационными свойствами. Они изготовляются исключительно для дизельных моторов, которые работают в особо сложных условиях и полностью отвечают требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4. Интервалы использования этих автомасел значительно увеличены, нежели у других видов современных топливо-смазочных материалов.

В связи с ужесточением требований к токсичности отработавших газов таблица была обновлена:

masloved.ru

Европейская классификация моторных масел ACEA.

ACEA это абреввиатура с французского языка — Association des Constracteurs Europeens des Automobiles. Спросите, почему с французского? Потому, что штаб – квартира находится в Брюсселе. По-русски – это Ассоциация европейских производителей автомобилей

ACEA образована в 1991 году. В нее вошли 15 производителей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, и это число увеличивается. Особенностью классификации моторных масел по версии ACEA является строгая привязка к экологическим нормам, принятым в Европе, что делает ее одной из наиболее строгих классификаций моторных масел в мире. Первая редакция спецификаций введена в действие в 1994 году вместо, существовавшей до этого классификации ССМС — Commitee of Common Market Automobile Constructors

Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка ACEA действовала параллельно с американской спецификацией API — (Американского Нефтяного Института)

до 31 декабря 1996 года. После чего она неоднократно пересматривала свои требования, формулировала их в новых редакциях и издавала.

Давайте остановимся на механизме вступления в силу новых требований ACEA. Очередная редакция получает аббревиатуру года ее опубликования, например ACEA 2008. Еще ровно два года после опубликования, новая редакция действует параллельно с предыдущей, и только после окончания этого срока, последняя редакция полностью вступает в силу. Эти два года даются производителям масла для разработки новых спецификаций, проведения сертификации и переоборудования под выпуск масел с новыми характеристиками. Предыдущая редакция считается недействительной и масла, ссылающиеся на старую редакцию считаются маслами, не прошедшими сертификацию по ACEA. Итак. На сегодняшний день действует редакция ACEA 2012.

Она разделяет все моторные масла на 4 категории:

Aбензиновые двигатели

Bдизельные двигатели  легковых автомобилей

Cбензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей с системами каталитической очистки

Eдизельные двигатели грузовых автомобилей

Но, реально существуют только 3, потому что ACEA в легковом сегменте не разделяет понятия бензиновые и дизельные двигатели. Поэтому реально категории имеют вот такой вид:

A/B — бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей

C — бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей с системами каталитической очистки

E-дизельные двигатели грузовых автомобилей

Разберемся по порядку ACEA A/B

Категория A/B

.

Полное название — Моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов.
Обратите внимание на тот факт, что ACEA не выделяет категорию бензиновых двигателей для грузовиков. Просто, в Европе нет бензиновых грузовиков. Поэтому, они все попадают сюда же, условно говоря, в легковой сегмент.

Итак, категория A/B имеет 4 класса

A1/B1энергосберегающие масла

A3/B3

A3/B4

A5/B5энергосберегающие масла

Еще раз хочу обратить Ваше внимание. В настоящее время у ACEA нет больше понятий бензиновые масла и дизельные. Если масло бензиновое, то оно обязательно будет дизельным, если масло дизельное, то оно обязательно будет бензиновым. Как бы оно там не называлось Disel, Super Diesel, Super Puper Diesel, оно все равно будет и бензиновым тоже.

Мало того, буквы в категориях местами от важности не меняются, на первом месте всегда будет стоять буква A, а на втором буква В.
Итак, 4 класса, причем два из них энергосберегающих

Без экономии топлива Энергосберегающее
Увеличенный интервал замены
A3 / B4 A5 / B5
Стандартный интервал замены A3 / B3 A1 / B1

В следующей редакции ACEA наверняка уберет класс A1/B1, потому, что он полностью дублируется классом A5/B5. Поэтому, если в Вашей сервисной книжке указано A1/B1, Вы можете заменить его на A5/B5, можно и наоборот, но тогда не будет удлиненного интервала замены.

Убираем. Остается 3 класса:

A3/B3

A3/B4

A5/B5

Классы A3/B3 и A3/B4 для бензиновых двигателей одинаковы, и здесь Вы тоже можете варьировать, меняя одно масло на другое. Разница только в дизелях.

A3/B4 полностью перекрывает масло A3/B3 и кроме этого рассчитано на систему непосредственного впрыска топливо. Поэтому Вы можете выбирать A3/B4 и не морочить себе голову, какой впрыск у Вашего дизеля.

Категория С

.

Она введена для двигателей, оснащенных системами доочистки отработанных газов, катализаторами и сажевыми фильтрами. Категория включает в себя тоже 4 класса

С1энергосберегающее 3% Low SAPS

С2Энергосберегающее 2,5% Midle SAPS

С3Cтандартное Midle SAPS

С4Cтандартное Low SAPS

Для того, чтобы понять, что там написано, нужно разобраться, а что такое SAPS, и почему оно бывает Low и Midle

Есть такое понятие — Зольность сульфатная– это показатель, определяющий количество металлсодержащих присадок в масле. Чем больше таких присадок, тем выше зольность. Однако избыток, как и недостаточное количество присадок, вредит моторному маслу, так как становится источником дополнительных низкотемпературных отложений на двигателе: шламов, смол, кокса. Сегодня в производстве моторных масел четко обозначилась тенденция к уменьшению сульфатной зольности – ниже 0,5%.

Зольность, а также сера и фосфор, содержащиеся в отработавших газах, достаточно быстро выводят из строя катализаторы, забивают ячейки сажевых фильтров. Для решения этой проблемы были разработаны масла SAPS. В этой аббревиатуре буквы указывают на ограничение в масле сульфатной зольности (Sulphated Ash), фосфора (Phosphorus) и серы (Sulphur). Применение масел SAPS позволяет увеличить срок действия систем очистки и нейтрализации до 100 тыс. км пробега. Это особенно важно в силу того, что катализатор, содержащий дорогие металлы (платину, рутений, палладий) стоит недешево.

Так вот, там в табличке:

Low SAPS – пониженное содержание сульфатной зольности, серы и фосфора.

Midle SAPS – нормальное содержание сульфатной зольности, серы и фосфора.

Вот и все. Пожалуй, глубже копать не следует. Мы и так по-моему перешли грань понимания.

Категория E

E-дизельные двигатели грузовых автомобилей в этой статье мы рассматривать не будем. Скорее всего, мы напишем отдельную статью по спецификациям для грузовиков и там подробно во всем разберемся.

Автор: Юрий Дычко

northsea.com.ua

Классификация масел по ACEA

Что означает ACEA – классификация масел? Этой аббревиатурой обозначается Ассоциация Европейских Автопроизводителей, которая включает в себя 15 компаний с наибольшими объемами производства. В 2008 году она разработала специальный стандарт, позволяющий классифицировать моторные масла. Он схож с нормативной и регулирующей документацией (вроде ГОСТ). Классификация ACEA означает, что масло отвечает требованиям производителей автотранспорта к качеству и характеристикам горюче-смазочных материалов.

Каждый производитель, который хочет рекламировать и сбывать свои продукты в соответствии со стандартами качества ACEA, обязан проводить испытания в соответствии с требованиями EELQMS.

Классификация моторных масел по ACEA включает в себя 3 класса. Основанием для их деления является тип двигателя. Так, смазывающая жидкость 1 класса предназначена для использования в легковых автомобилях, фургонах и микроавтобусах. 2 класс ориентирован на применение в двигателях, чья конструкция включает катализатор восстановления отработанных газов. И наконец, 3 класс предлагается к использованию в подвергающихся высокой нагрузке дизелях.

Первый класс

Каждый класс состоит из 4 типов масел, обозначающихся соответствующим буквенно-цифровым набором символов. 1 класс включает в себя 4 категории: A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5 – и ориентирован на использование в двигателях бензинового и дизельного типа, устанавливаемых в автомобили с малой нагрузкой, а также микроавтобусы.

Расшифровка маркировки масла.

Тип A1/B1 отличается максимальным временем использования – пробегом или периодом, по истечении которого необходимо менять масло. Кроме того, вещества, входящие в данную категорию, не могут похвастать высокой вязкостью. Как следствие, из-за своей текучести такие масла не подходят для некоторых двигателей. Подробная информация о совместимых маслах приведена в технической документации к автомобилю.

Тип A3/B3 ориентирован на использование в двигателях высокофорсированного класса. Также такой вид смазки может применяться всесезонно. Производители автомобилей могут рекомендовать его к использованию, если требуется увеличить интервал между заменами.

Тип ACEA A3 расширяется подтипом B4. В него входят масла, которые рекомендуются к использованию в двигателях высокофорсированного класса, в чью конструкцию входит система непосредственного впрыска топлива. Их спецификации совместимы с типом A3/B3.

В тип A5/B5 входит смазочная жидкость, которая применяется в двигателях высокофорсированного класса и предназначена для продления периода между заменами. Однако материалы данной категории маловязкие. Как следствие, некоторые двигатели не предназначены для смазывания данными средствами, поскольку требуют более «густых» веществ. Опять же, информация о совместимых смазочных материалах приведена в технической документации к автомобилю.

Вернуться к оглавлению

Второй класс

Классификация по уровню эксплуатационных свойств по ACEA.

Для двигателей высокофорсированного типа, в конструкцию которых входит катализатор восстановления отработанных газов, классификация моторных масел по ACEA выделяет отдельный раздел. Входящие в него материалы сертифицируются для применения в автомобилях, работающих на бензине и дизельном топливе. Вся смазывающая жидкость этой категории предназначена для пролонгации срока использования сажевых фильтров (DPF) и 3-компонентных катализаторов (TWC).

Тип C1 описывает масла, которые содержат минимум сернистых и фосфорных соединений (либо этих элементов в свободном виде), позволяет обеспечивать минимальную сульфатную зольность. Такие материалы описываются как Low SAPS. Кроме того, смазывающая жидкость этого типа отличается малой вязкостью и предназначена для сокращения расхода горючего.

В маслах типа C2 умеренное содержание серы и фосфора, а уровень сульфатной зольности выше, чем в предыдущем, несмотря на сертификацию согласно Low SAPS. Это несколько расширяет сферы использования. Однако, как и другие средства этой категории, они совместимы не со всеми двигателями.

Вязкость моторных масел при низкой температуре.

Тип C3 по своим параметрам схож с C2, но входящие в него масла имеют чуть больший уровень вязкости.

Тип C4, наконец, описывает моторную смазывающую жидкость, схожую с C1, которая имеет больший уровень вязкости (подобно C3). Материалы по-прежнему сертифицируются как Low SAPS, объемы серы, фосфора и сульфатной зольности минимальны.

Стоит учесть, что классификация ACEA в данном разделе описывает весьма узкоспециализированные масла, предназначенные для использования с единственной конструкционной разновидностью двигателя. Это значит, что они могут использоваться исключительно в совместимых транспортных средствах. Информацию о том, подойдет масло класса С для двигателя или нет, можно получить из технической документации на автомобиль, инструкции по использованию или других материалов, предоставленных производителем.

Вернуться к оглавлению

Третий класс

Отдельно стоит упомянуть, что разработанная ACEA классификация масел предусматривает условное наименование разделов. Это означает, что продукты из 3 класса имеют то же качество, что и из 1, и наоборот. Различие проявляется исключительно в эксплуатационных параметрах масел и их специализации.

При выборе нового масла для автомобиля нужно руководствоваться технической документацией к транспортному средству и указаниями производителя.

Масла 3 класса, которые маркируются символом Е, используются в двигателях дизельного типа, подвергающихся высоким нагрузкам. Они несовместимы с бензиновыми или газовыми автомобилями. Помимо собственно смазывающих функций, эти материалы обладают очищающими поршни свойствами. Используются они чаще всего в двигателях, прошедших сертификацию Euro-1…5 (то есть любого из 5 поколений). Также они позволяют пролонгировать интервал между заменами ГСМ. Благодаря этому они часто рекомендуются к применению в любых дизельных двигателях, чья эксплуатация проходит в экстремальных условиях.

В тип E4 входят масла, которые позволяют снизить износ двигательных элементов. Содержащиеся в их составе присадки, в свою очередь, обеспечивают сокращение объема образования сажи. Поэтому они могут использоваться в двигателях, не оснащенных соответствующим сажевым фильтром, зато включающих в конструкцию EGR и SCR. В этом случае масло позволяет сократить содержание различных азотных оксидов в выхлопе.

Масла класса E6 схожи с материалами из предыдущего типа, однако предназначены для использования в двигателях, чья конструкция все-таки включает сажевые фильтры (DPF).

E7 обладают, в числе прочего, полирующими свойствами. Они сохраняют внутреннюю поверхность поршневых цилиндров гладкой. Они используются в двигателях, чья конструкция не включает сажевые фильтры. При этом могут наличествовать ERG и SCR.

Категория E8 включает масла, схожие с E7, но ориентированные на использование в двигателях, чья конструкция включает сажевые фильтры.

Вернуться к оглавлению

Выбор масла

Стоит учесть, что классификатор ACEA, несмотря на свои объемлющие описания спецификаций, не должен использоваться в качестве единственного или даже основного источника информации при выборе нового моторного масла для автомобиля.

Для конечного пользователя этот документ можно считать бесполезным, а при неправильном применении он может и вовсе оказаться вредным.

При выборе нового масла для автомобиля нужно руководствоваться в первую очередь технической документацией к транспортному средству и указаниями производителя. При замене смазочных материалов на те, которые не указаны в качестве подходящих для нормальной эксплуатации, требуется непременно связаться со специалистами со стороны изготовителя автомобиля.

Необходимо учесть, что в некоторых случаях использование неподходящего моторного масла может послужить основанием для отказа производителя от выполнения своих гарантийных обязательств.

Как следствие, классификация ACEA может рассматриваться исключительно как источник дополнительных сведений о типе и спецификациях используемого или рекомендуемого моторного масла. Информация из этого норматива может помочь при выборе и покупке. Так, например, если привычная марка моторного масла по каким-то причинам отсутствует в продаже, можно выбрать другое, входящее в тот же тип по классификации АСЕА.

Классификация ACEA существует в 2 изданиях – 2004 и 2008 годов, однако в настоящее время применяется только второе.

vseavtomasla.ru

Классификация моторного масла по SAE, API и ACEA

Сергей Ионес

Обычно параметры масла, рекомендуемого для двигателя, указываются в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля. Выбор марки масла – субъективное решение каждого владельца машины. Практически всегда под брендом фирмы-производителя предлагается широкая линейка различных масел. То, которое следует заливать в вашу машину, придется определять по буквам и цифрам индекса сорта масла.

Чтобы правильно выбрать масло, следует знать, что существенным из многочисленных параметров моторного масла считается его вязкость. Сильнее всего она меняется в зависимости от температуры окружающей среды и температуры деталей работающего двигателя, на которые попадает масло. Сразу отмечу: индикаторов температуры масла двигателя на большинстве автомобилей нет, в комбинации приборов присутствует только указатель нагрева охлаждающей жидкости, и его показания водители принимают за «температуру двигателя». Но температура охлаждающей жидкости прогретого мотора стабильна и практически у любых моделей двигателей должна составлять около 90 °С. Температура масла при разных условиях работы мотора существенно меняется и в зависимости от скорости и интенсивности движения может доходить до 140–150 °С. На упаковке масла указывают рекомендуемый температурный диапазон применения.

В основе действующей международной системы обозначения моторных масел лежат стандартные индексы, присвоенные по американским классификациям SAE и API (например, SAE 5W40 SL) и по европейскому стандарту качества ACEA (например, Е6-2005). Как это понимать?

Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По ней определяют рекомендуемый диапазон температур, в котором масло должно работать в двигателе. В классификациях АРI (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская классификация эксплуатационных свойств масел) сформулированы минимальные базовые требования, согласованные производителями двигателей и моторных масел.

Густое и жидкое SAE

За аббревиатурой SAE в маркировке масла следуют числа, разделенные буквой W и тире, например, 10W-40. В данном случае 10W – это показатель низкотемпературной вязкости. Первое число указывает на минимальную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Число 10 соответствует температуре не ниже –30 °С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Если в вашем регионе температура воздуха зимой редко опускается ниже –20 °С, то вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор. Если они старые, то мотор легче будет завести при –20 °С на масле 0W-30, чем на 15W-40.

Второе число после W обозначает высокотемпературную вязкость (в данном случае это 40). Это скорее технический параметр – сборный показатель уровня минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100–150 °С.

Существует заблуждение, что высокая вязкость при высоких температурах улучшает характеристики двигателя. Неоправданное применение «тропических» или «спортивных» масел с высокой вязкостью может привести к потере мощности и быстрому износу, так как движущимся механизмам двигателя придется «бороться» со слишком густым маслом. Так что экспериментировать с маслом, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля, не следует. А для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, у которого увеличены зазоры в сопряжениях, как раз иногда резонно выбирать более вязкие масла (например, 10W-40 – для зимы и 20W-50 – для лета).

API по качеству

Нередко API в обиходе называют классификацией качества моторных масел. Прежде всего эта классификация разделяет моторные масла на два вида: рассчитанные на бензиновые и дизельные двигатели. Для каждого из этих видов предусмотрен определенный набор свойств автомасел каждого класса.

На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены дробью, например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который предпочтительнее применять. То есть в данном случае основное назначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом возможно его использование и в дизелях.

Вторая буква означает именно класс качества масла. Буквы используются по возрастанию от начала латинского алфавита, и чем дальше находится буква, тем более высокий и современный класс имеет данное масло. Например, класс API SM появился 30 ноября 2004 года, и к нему относятся масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Класс API SL – это моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбонаддувных моторах, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным требованиям по экологии и энергосбережению.

Далее классы масел по API определяются по годам выпуска двигателей. Здесь уместно сделать поправку, что в автопроме США существует понятие модельного года. Поэтому даже для европейских автомобилей классы API можно определять с поправкой на год начала выпуска модели конкретного двигателя, а для моторов российских марок эта система носит условный характер.

Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD) – это уже масла для двигателей олдтаймеров.

Теперь обратимся к моторным маслам для дизельных двигателей. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие ему моторные масла применяют в современных дизелях с различными видами впрыска и наддува. Появление этого класса связано с внедрением новых жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года. Класс API CH-4 введен 1 декабря 1998 года. К нему относятся масла, рассчитанные для четырехтактных дизелей, которые эксплуатируют в высокоскоростных режимах.

Полезно обратить внимание на класс API CG-4, представленный в 1995 году. Такие моторные масла рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и при повышенных нагрузках.

Специфический класс API CF-2 (CF-II) введен в 1994 году. К нему относятся автомасла, предназначенные для двухтактных дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В более распространенный класс API CF-4 попадают моторные масла для четырехтактных дизельных моторов, выпущенных с 1990 года. Основное назначение масел этого класса – дизели сверхмощных тягачей и автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Особые условия ACEA

Новую классификацию моторных масел ACEA можно считать европейским аналогом американской классификации API. Ее самая свежая редакция принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА были объединены в одну категорию.

Буквами А/В обозначаются моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

Литерой С обозначен новый класс масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro 4 (в редакции 2005 года). Такие моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с момента введения классификации в 1995 году. В 2004-м в нее добавлены два новых класса Е6 и Е7 и исключены два других, признанные устаревшими.

В классификациях АРI и ACEA сформулированы минимальные базовые требования к маслу. При этом каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, прежде всего внимательно изучите заводскую инструкцию или сервисную книжку своей машины, каталоги продукции производителей масла и маркировку на канистре.

www.gruzovikpress.ru

Классификация моторных масел ACEA Sequences | Моторное масло — ГСМ

Об ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) является организацией, которая представляет 15 самых крупных автопроизводителей в Европе. Она является преемницей CCMC (Comité des Constructeurs du Marché Commun). Согласно собственному заявлению, ACEA защищает интересы автомобильной индустрии в Европе, представляя тех производителей пассажирских автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов, чьи производственные площади находятся на территории Европейского союза.

В ряду множества сфер деятельности, ассоциация определяет спецификации моторных масел, также известные как ACEA Sequences. Чтобы учесть последние разработки в области машиностроения и смазочных материалов, классификация обычно обновляется каждые несколько лет. ACEA не одобряет машинные масла самостоятельно, она лишь устанавливает стандарты, а производители масел могут указывать, что их продукты соответствуют заявленным характеристикам.

Первая спецификация масел ACEA Sequences была введена в 1996, в качестве замены спецификациям CCMC. Новые спецификации по ACEA вводились в 1998, 1999, 2002, 2004, 2007, 2008, 2010 и 2012. ACEA Sequences 2014 года не вводилась. Согласно официальному сайту организации, это было сознательно отложено, и новые нормы войдут под номером того года, когда они наконец появятся. Каждая версия ACEA Sequences имеет определенный жизненный цикл:

Колонка «Принимаются первые заявки» определяет самую раннюю дату, когда можно делать заявки на соответствие этому уровню качества;

«Заявки на соответствие обязательны» определяет дату, начиная с которой новые продукты должны выпускаться только в соответствии с означенной спецификацией;

«Масла с этой заявкой на соответствие могут продаваться до…» означает, что начиная с этой даты можно подавать заявки только на следующую версию ACEA Sequences, поскольку эта версия будет считаться устаревшей

Следующая таблица содержит даты действия всех вводившихся ранее спецификаций ACEA Sequences:

Год выходаПринимаются первые заявкиЗаявки на соответствие обязательныМасла с этой заявкой на соответствие могут продаваться до…
19961 марта 19961 марта 19991 марта 2000
19981 марта 19981 марта 20001 марта 2002
19991 сентября 19991 февраля 20031 февраля 2004
20021 февраля 20021 ноября 20051 ноября 2006
20041 ноября 20041 ноября 200531 декабря 2009
20071 февраля 20071 февраля 200823 декабря 2010
200822 декабря 200822 декабря 200922 декабря 2012
201022 декабря 201022 декабря 201122 декабря 2014
201214 декабря 201214 декабря 2013

Временные границы действия ACEA Sequences

Каждая спецификация ACEA состоит из литеры или нескольких литер и цифры. Литеры обозначают класс (например, E – класс тяжелых условий эксплуатации), а цифра означает категорию (например, 9 категорию в E9). Внутри одного класса существуют отдельные категории масел различных назначений или вариантов применения. Если указывается год начала действия данной спецификации ACEA, его номер записывается в маркировке после дефиса (ACEA E9-12).

Существуют спецификации ACEA для масел, используемых в двигателях пассажирских автомобилей (класс A/B), в двигателях автомобилей с каталитической нейтрализацией выхлопных газов (класс C) и в двигателях дизельных машин для тяжелых условий эксплуатации (класс E). Чтобы удовлетворить особенностям различных двигателей, классы подразделяются на категории. Масла категорий A1/B1 и A5/B5 в классе A/B имеют меньшую высокотемпературную сдвиговую вязкость, что обеспечивает повышенную экономию топлива, но при использовании в несоответствующих им двигателях эти масла не смогут обеспечить достаточную защиту. ACEA A3/B3 и A3/B4, с другой стороны, обладают большей высокотемпературной сдвиговой вязкостью, менее экономичны по отношению к расходу топлива, но лучше обеспечивают защиту в двигателях определенных конструкций. Категории внутри класса C делятся по уровню SAPS (англ. сульфатная зольность, фосфор и сера) и высокотемпературной сдвиговой вязкости. Масла категорий C1 и C4 имеют пониженную зольность (Low SAPS), а C2 и C3 – среднюю (Mid SAPS). С другой стороны, масла категории C1 и C2 имеют меньшую сдвиговую вязкость, а C3 и C4 – большую. В классе E разделение на категории идет по уровню SAPS и интервалу между заменами масла. Масла категорий E4 и E6 имеют увеличенный интервал замены, если это позволено производителем двигателя, а E7 и E9 имеют средний интервал. Категории E6 и E9 имеют низкий уровень SAPS, поэтому они могут использоваться в двигателях с таким требованием к зольности, включая двигатели Euro-6.

Ниже мы представляем расшифровку категорий ACEA на «языке пользователей».

A/B: масла для бензиновых и дизельных двигателей

ACEA A1/B1 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования с увеличенным интервалом замены в бензиновых двигателях и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, специально разработанных для использования совместно с обеспечивающими низкое трение маловязкими маслами с высокотемпературной сдвиговой вязкостью 2,6 мПа для xW/20 и от 2,9 до 3,5 мПа для всех остальных классов вязкости. Для некоторых типов двигателей эти масла не предназначены. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.

ACEA A3/B3 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, с увеличенным интервалом замены масла, если это оговаривается производителем. Дополнительно предназначены для круглогодичного использования как маловязкие масла и/или в тяжелых эксплуатационных условиях, если это оговаривается производителем двигателя.

ACEA A3/B4 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Также подходят для вариантов использования, описанных в A3/B3.

ACEA A5/B5 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования с увеличенным интервалом замены в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, разработанных для использования совместно с обеспечивающими низкое трение маловязкими маслами с высокотемпературной сдвиговой вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа. Для некоторых типов двигателей эти масла не предназначены. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.

С: Масла для двигателей, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов

ACEA C1 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с сажевым фильтром (DPF) и трехкомпонентным нейтрализатором (TWC). В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобилей и легких фургонов, которым требуются обеспечивающие низкое трение маловязкие масла с низким уровнем зольности (Low SAPS) и минимальной высокотемпературной сдвиговой вязкостью 2,9 мПа. Увеличивают срок службы DPF и TWC, помогают поддерживать экономичный расход топлива. Предупреждение: имеют самый низкий уровень зольности и не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.

ACEA C2 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с DPF и TWC. В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобилей и легких фургонов, которым требуются обеспечивающие низкое трение маловязкие масла с низким уровнем зольности (Low SAPS) и минимальной высокотемпературной сдвиговой вязкостью 2,9 мПа. Увеличивают срок службы DPF и TWC, помогают поддерживать экономичный расход топлива. Предупреждение: не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.

ACEA C3 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с DPF и TWC. В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобилей и легких фургонов, которым требуются масла с минимальной высокотемпературной сдвиговой вязкостью 3,5 мПа. Увеличивают срок службы DPF и TWC. Предупреждение: не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.

ACEA C4 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с DPF и TWC. В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобилей и легких фургонов, которым требуются масла с низким уровнем зольности (Low SAPS) и минимальной высокотемпературной сдвиговой вязкостью 3,5 мПа. Увеличивают срок службы DPF и TWC. Предупреждение: не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.

E: Масла для дизельных двигателей тяжелых режимов работы

ACEA E4 Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие превосходную стабильность смазки и защиту против поршневых отложений, износа, нагара. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, соответствующих требованиям по эмиссии Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых агрегатов с рециркуляцией отработавших газов (EGR) и некоторых – с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера.

ACEA E6 Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие превосходную стабильность смазки и защиту против поршневых отложений, износа, нагара. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, соответствующих требованиям по эмиссии Euro-1 – Euro-6 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла. Подходят для имеющих или не имеющих сажевые фильтры двигателей с EGR и для двигателей с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Категория E6 настоятельно рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами и разработана для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Тем не менее, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера.

ACEA E7 Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие эффективный контроль чистоты поршней и полировки стенок цилиндров. Также обеспечивают защиту от износа, образования сажи, стабильность смазки. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по эмиссии Euro-1 – Euro-5 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, большинства двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), большинства двигателей с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Тем не менее, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера.

ACEA E9 Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие эффективный контроль чистоты поршней и полировки стенок цилиндров. Также обеспечивают защиту от износа, образования сажи, стабильность смазки. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по эмиссии Euro-1 – Euro-6 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла. Подходят для имеющих или не имеющих сажевые фильтры двигателей, большинства двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), большинства двигателей с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Категория E9 настоятельно рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами и разработана для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Тем не менее, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера.

Больше информации об ACEA и классификации моторных масел ACEA Sequences можно узнать на официальном сайте ассоциации.

motornoe.com

Классификация моторных масел

Классификация моторных масел.

Первые стандарты и классификации моторных масел появились уже в началае ХХ века – во времена легендарного Ford T. В процессе развития и совершенствования автомобильных двигателей, изменялись и требования к маслам, которые отражались в соответствующих спецификациях. Сегодня в автомобильном мире существует два общих стандарта классификации моторных масел – американский API и европейский ACEA, а также множество фирменных допусков автопроизводителей.

Стандарт ACEA применяется для классификации моторных масел в Европе. Ввиду наличия множества фирменных допусков автопроизводителей, является достаточно общим и во многом базовым для них. Используется азиатскими автопроизводителями, работающими на европейском рынке. В Северной Америке не применяется.

Стандарт API (American Petroleum Institute) является действующим стандартом классификации моторных масел в Северной Америке. Разработан совместно с ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE (Society of Automobile Engineers). Свое распространение в Азии получил благодаря истории развития японского, корейского и китайского автомобилестроения. В Европе не применяется.

Стандарт ILSAC действующий стандарт, внедренный и развиваемый международным комитетом по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC- International Lubricant Standardization and Approval Committee). Комитет был создан американской и японской ассоциями производителей автомобилей ААМА и JAMA. Распространен у американских, японских и корейских автопроизводителей.

В связи с тем, что в Европе и Америке применяются различные, хотя и во многом очень схожие сегодня стандарты, масла для европейского рынка зачастую не имеют действующих омологаций API, а масла для американского рынка – омологаций ACEA даже если продукт в действительности соответствует или превосходит требования стандарта.

Классификация ACEA
Европейский стандарт ACEA предъявляет более высокие требования к маслам, нежели стандарт API тех же лет. Согласно классификации ACEA, моторные масла делятся на три класса. Класс A/B: для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легкой коммерческой техники; Класс C: масла со сниженной зольностью (Low SAPS — Sulfated Ash, Phosphorus, Sulphur) для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легкой коммерческой техники с дополнительными системами нейтрализции отработанных газов, в том числе с системами EGR, многоступенчатыми катализаторами, сажевыми фильтрами; Класс E: для тяжелых грузовых автомобилей, строительной техники и т.п. В классификации ACEA, в отличии от американской API, название класса масла не меняется при изменении требований к свойствам масел или методике тестирования. Изменения отражаются в маркировке класса по годам (например, A3-04/B4-04).

Отличие бензиновых и дизельных масел
В легких бензиновых и дизельных двигателях применяются одинаковые масла поэтому масла классов A и B (для легких бензиновых и легких дизельных двигателей) объединены в один класс и идут в паре (A/B).

Масла класса ACEA A/B для бензиновых и дизельных двигателей

 Класс 
Применение

А1/В1

Маловязкие энергосберегающие масла со сниженной вязкостью HTHS (HTHS >2,6 мПа*с для масел вязкостью SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для остальных классов вязкости)
Такими маслами являются: Aral HighTronic F 5W-30

А3/В3

Для двигателей, работающих в тяжелых условиях либо с удлиненными межсервисными интервалами, в том числе с турбонаддувом.  Стандартная вязкость HTHS >3,5 мПа*с.
Такими маслами являются: Aral MegaTronic 10W-60  Aral HighTronic M 5W-40  Aral SuperTronic G 0W-30

А3/В4

Для двигателей, работающих в тяжелых условиях либо с удлиненными межсервисными интервалами, в том числе с турбонаддувом и непосредственным впрыска топлива, насос-форсунками или системой Common Rail. Стандартная вязкость HTHS >3,5 мПа*с.
Такими маслами являются: Aral HighTronic 5W-40  Aral HighTronic M 5W-40  Aral SuperTronic G 0W-30  Aral SuperSynth 0W-40  Aral BlueTronic 10W-40

А5/В5

Маловязкие энергосберегающие масла для двигателей, работающих в тяжелых условиях либо с удлиненными межсервисными интервалами, в том числе с турбонаддувом. Пониженная вязкость HTHS 2,9 – 3,5 мПа*с.
Такими маслами являются: Aral SuperTronic E 0W-30  Aral HighTronic F 5W-30

Масла класса ACEA С со сниженной зольностью для бензиновых и дизельных двигателей

Класс 
Применение

C1

Маловязкие энергосберегающие масла со сниженным показателем вязкости HTHS от 2,9 мПа*с. Низкая зольность. Для двигателей с современными системами нейтрализации отработанных газов.
Такими маслами являются: Aral HighTronic C 5W-30

C2

Маловязкие энергосберегающие масла со сниженной HTHS. Средняя зольность. Для двигателей с современными системами нейтрализации отработанных газов.  Пониженная вязкость HTHS от 2,9 мПа*с.
Такими маслами являются: Aral SuperTronic 0W-40  Aral HighTronic J 5W-30

C3

Для двигателей современными системами нейтрализации отработанных газов, работающих в тяжелых условиях либо с удлиненными межсервисными интервалами, в том числе с турбонаддувом. Низкая и средняя зольность. Стандартная вязкость HTHS >3,5 мПа*с.
Такими маслами являются: Aral SuperTronic 0W-40  Aral SuperTronic Longlife III 5W-30  Aral HighTronic G 5W-30

C4

Для двигателей с современными системами нейтрализации отработанных газов, в том числе с турбонаддувом. Низкая зольность. Стандартная вязкость HTHS >3,5 мПа*с.
Такими маслами являются: Aral HighTronic R 5W-30

Масла класса АСЕА Е для грузовых автомобилей

 Класс 
Применение

E1

Для дизельных двигателей без турбонаддува, работающих в легких условиях со стандартными интервалами замены. По свойствам соответствуют спецификации MB 227.1;
Класс отменен в 1998 году.

E2

Для слабонагруженных дизельных двигателей без сажевых фильтров, систем рециркуляции со стандартными интервалами замены. По свойствам соответствует спецификациям MB 228.1, MAN 271.
Класс отменен в 2007 году.
Таким маслом является:
Aral Traktoral 10W-40

E3

Для дизельных двигателей без сажевых фильтров и систем рециркуляции, работающих, в том числе, в тяжелых условиях и с удлиненными интервалами замены.
Класс отменен в 2002 году

Е4

Для высокооборотистых дизельных двигателей экологических классов Euro I, Euro II и Euro III (без сажевых фильтров), работающих, в том числе, в тяжелых условиях и с удлиненными интервалами замены. Высокая зольность, хорошие антиокислительные свойства.
Такими маслами являются: Aral SuperTurboral 5W-30  Aral MegaTurboral 10W-40

E5

Для высокооборотистых дизельных двигателей экологических классов Euro I, Euro II и Euro III (без сажевых фильтров), работающих, в том числе, в тяжелых условиях и с удлиненными интервалами замены. От масел класса Е4 отличается соответствием более строгим требованиям, выдвигаемым американскими стандартами API.
Класс отменен в 2002 году
Таким маслом является: Aral Turboral 10W-40

Е6

Соответствует классу E4, однако, с ограничениями по зольности. Для дизельных двигателей экологических классов Euro I — Euro V, в том числе оснащенных системами рециркуляции EGR, снижения выбросов оксидов азота и сажевыми фильтрами.
Такими маслами являются: Aral SuperTurboral LA 5W-30  Aral MegaTurboral LA 10W-40

Е7

Для дизельных высокооборотистых двигателей экологических классов Euro I — Euro IV с системами рециркуляции (EGR) и снижения выбросов оксидов азота, без сажевых фильтров, работающих, в том числе, в тяжелых условиях и с удлиненными интервалами замены. Улучшенные антиокислительные и моющие свойства.
Такими маслами являются: Aral SuperTurboral 5W-30  Aral SuperTurboral LA 5W-30  Aral MegaTurboral 10W-40  Aral MegaTurboral LA 10W-40  Aral MegaTurboral S 10W-40

Е9

Соответствует классу E7, однако, с ограничениями по зольности. Для дизельных двигателей экологических классов Euro I — Euro V, в том числе оснащенных системами рециркуляции EGR и снижения выбросов оксидов азота, а также сажевыми фильтрами.
Такими маслами являются: Aral MegaTurboral VR 10W-40

Классификация API
Исторически в Америке легковые автомобили и легкие грузовики (траки) комплектуются исключительно бензиновыми двигателями. Дизеля же являются уделом исключительно тяжелой техники. Поэтому в классификации API моторные масла разделяются на две крупные категории: S (Service) для бензиновых двигателей и C (Commercial) для дизельных моторов коммерческой техники.

Масла стандарта API S для бензиновых двигателей

 Класс 
Статус
Применение

SN

 Действующий 

Представлен в октябре 2010 года.
Основные характеристики: улучшенная защита поршней от высокотемпературных отложений, более строгие требования к шламообразованию, улучшенная совместимость с уплотняющими деталями двигателя, ограничение содержания фосфора.
Требования к энергосберегающим (FE- fuel economy) маслам класса API SN соответствуют требованиям стандарта ILSAC GF-5: лучшая топливная экономичность, защита турбонагнетателей, систем уменьшения токсичности выхлопа, повышенная стойкость при использовании в двигателях на этанол-содержащем бензине вплоть до E85.
Масла API SN близки по свойствам  с маслами АСЕА С с поправкой на высокотемпературную вязкость HTHS.
Такими маслами являются: Aral HighTronic 5W-40  Aral HighTronic M 5W-40  Aral SuperTronic 0W-40 • Aral HighTronic G 5W-30

SM

Действующий

Введен в 2004 году. В сравнении с предыдущим накладывает дополнительные требования на антиокислительные, моющие свойства масла и его ресурс. Появляется понятие энергосберегающих масел.
Для двигателей, выпущенных до 2010 года.

SL

Действующий

Введен в 2001 году. Основные характеристики: повышенная (в сравнении с SJ) защита от износа, улучшение топливной экономичности, снижение количества выброса вредных веществ, увеличенные сервисные интервалы. Ужесточены методики тестирования. Для двигателей, выпущенных до 2004 года.
Такими маслами являются: Aral SuperTronic E 0W-30 • Aral SuperTronic G 0W-30 • Aral HighTronic F 5W-30 • Aral BlueTronic 10W-40 • Aral Turboral 10W-40

SJ

Действующий

Введен в 1996 году. Более жесткие требования (в сравнении с SH) к выбросам вредных веществ.
Для двигателей, выпущенных до 2001 года.

SH

Устаревший

Введен в 1993 году. Основные требования соответствуют классу SG, однако ужесточена методика тестирования.
Для двигателей, выпущенных до 1996 года.

SG

Устаревший

Масла не предназначены для применения в большинстве бензиновых двигателей, выпущенных после 1993 года. Могут не обеспечивать необходимую защиту от износа, шламообразования, имеют сниженное противодействие окислению.

SF

Устаревший

Масла не предназначены для применения в большинстве бензиновых двигателей, выпущенных после 1988 года. Могут не обеспечивать необходимую защиту от шламообразования.

SE

Устаревший

Масла не предназначены для применения в большинстве бензиновых двигателей, выпущенных после 1979 года.

SD

Устаревший

Масла не предназначены для применения в большинстве бензиновых двигателей, выпущенных после 1971 года. Применение в современных двигателях может привести к падению характеристик и повреждению двигателя.

SC

Устаревший

Масла не предназначены для применения в большинстве бензиновых двигателей, выпущенных после 1967 года. Применение в современных двигателях может привести к падению характеристик и повреждению двигателя.

SB

Устаревший

Масла не предназначены для применения в большинстве бензиновых двигателей, выпущенных после 1951 года. Применение в современных двигателях может привести к падению характеристик и повреждению двигателя.

SA

Устаревший

Масла не содержат присадок. Масла не предназначены для применения в большинстве бензиновых двигателей, выпущенных после 1930 года. Применение в современных двигателях приведет к падению характеристик и повреждению двигателя.

Масла стандарта API C для дизельных двигателей

 Класс 
Статус
Применение

CJ-4

 Действующий 

Для высокооборотистых 4-тактных двигателей, соответствующих дорожному стандарту экологичности 2010 года и внедорожному стандарту Tier 4. Масла для применения в автомобилях с современными системами нейтрализации отработанных газов (в том числе сажевыми фильтрами DPF). Содержание серы в топливе менее 0,05% (500 ppm). Применение масел этого класса с топливом с содержанием серы более 0,0015% (15 ppm) не рекомендуется. Повышенные защита от износа и отложений на поршнях, термостабильность, улучшенные антиокислительные свойства.
Превосходят масла классов API CI-4, CI-4 PLUS, CH-4, CG-4 и CF-4.
Таким маслом является: Aral MegaTurboral VR 10W-40

CI-4

Действующий

Представлен в 2002 году. Для высокооборотистых 4-тактных двигателей, соответствующих стандарту экологичности 2004 года (представлен в 2002 году). Для использования в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Содержание серы в топливе менее 0,5%. Превосходят масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла класса CI-4 также соответствуют классу CI-4 PLUS.
Такими маслами являются: Aral SuperTurboral LA 5W-30  Aral MegaTurboral LA 10W-40  Aral Turboral 10W-40

CH-4

Действующий

Представлен в 1998 году. Для высокооборотистых 4-тактных двигателей, соответствующих стандарту экологичности 1998 года. Содержание серы в топливе менее 0,5%. Превосходят масла классов CD, CE, CF-4 и CG-4.
Такими маслами являются: Aral MegaTurboral S 10W-40

CG-4

Устаревший

Представлен в 1995 году. Для высокооборотистых 4-тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях и соответствующих экологическим нормам 1994 года. Содержание серы в топливе менее 0,5%. Превосходят масла классов CD, CE и CF-4.

CF-4

Устаревший

Представлен в 1990 году. Для высокооборотистых 4-тактных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Масла этого класса могут применяться вместо масел классов CD и CE.
Таким маслом является: Aral Traktoral 10W-40

CF-2

Устаревший

Представлен в 1994 году. Для 2-тактных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Масла этого класса могут применяться вместо масел класса CD-II.

CF

Устаревший

Представлен в 1994 году. Для форкамерных двигателей, двигателей, работающих в тяжелых условиях и на топливе с содержанием серы более 0,5%. Масла этого класса могут применяться вместо масел класса CD.

CE

Устаревший

Масла не предназначены для применения в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года. Применение в современных двигателях может привести к падению характеристик и повреждению двигателя.

CD-II

Устаревший

Масла не предназначены для применения в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года. Применение в современных двигателях может привести к падению характеристик и повреждению двигателя.

CD

Устаревший

Масла не предназначены для применения в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1994 года. Применение в современных двигателях может привести к падению характеристик и повреждению двигателя.

CC

Устаревший

Масла не предназначены для применения в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1990 года. Применение в современных двигателях может привести к падению характеристик и повреждению двигателя.

CB

Устаревший

Масла не предназначены для применения в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1961 года. Применение в современных двигателях может привести к падению характеристик и повреждению двигателя.

CA

Устаревший

Масла не предназначены для применения в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1959 года. Применение в современных двигателях может привести к падению характеристик и повреждению двигателя.

Масла стандарта ILSAC
Стандарт ILSAC был разработан совместно американскими и японскими автопроизводителями для классификации маловязких моторных масел, применяемых в современных бензиновых двигателях. Все масла класса ILSAC имеют сниженную высокотемпературную вязкость HTHS. На сегодняшний день масла класса ILSAC разделены на 6 классов. Каждый следующий класс предъявляет к свойствам масел новые более строгие требования либо расширяет диапазон возможных вязкостей (как правило, в сторону более жидких масел).

Масла стандарта ILSAC

 Класс 

Статус

Применение

GF-6

Будущий

Класс GF-6 должен быть представлен в 2017 году. Ожидается, что GF-6  будет разделен на два подкласса: ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B.
Масла класса GF-6A будут обеспечивать лучшие защиту двигателя, топливную экономичность и стабильность характеристик по сравнению с GF-5. Значение HTHS от 2.6 мПа*с.
Масла класса GF-6B по комплексу характеристик обеспечат те же свойства, что и GF-6A, однако будут обладать еще более низкой высокотемпературной вязкостью HTHS. Также появятся масла вязкостью ниже 0W-20.

GF-5

Действующий

Представлен в 2010 году. Масла стандарта GF-5 должны обеспечивать лучшую защиту поршней от высокотемпературных отложений и лучшую защиту турбонагнетателей, иметь более высокую совместимость с уплотняющими деталями двигателя, повышенную стойкость при использовании в двигателях на этанол-содержащем бензине вплоть до E85. Также более строгие требования к шламообразованию. Превосходит GF-1, GF-2, GF-3 и GF-4.

GF-4

Устаревший

Стандарт GF-4 идентичен API SM, но требует прохождения дополнительных тестов на топливную экономичность VIB Fuel Economy Test (ASTM D6837).
Превосходит GF-1, GF-2 и GF-3.
Таким маслом является: Aral HighTronic F

GF-3

Устаревший

Масла стандарта GF-3 должны соответствовать требованиям стандарта API SL и директивы EC-II. Дополнительные требования к стойкости пакета присадок, противодействию угару, склонности к отложениям в двигателе, влиянию масла на системы нейтрализации отработанных газов, топливной экономичности.
Превосходит GF-1 и GF-2.

GF-2

Устаревший

Представлен в 1996 году. Масла стандарта GF-2 должны соответствовать требованиям стандарта API SJ и директивы EC-II. Дополнительные требования к зольности, низкотемпературным свойствам, высокотемпературной стабильности и пенообразованию. Допустимые вязкости: 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50.
Превосходит GF-1.

GF-1

Устаревший

Представлен в 1990 году, в 1992 году были внесены правки. Масла стандарта GF-1 должны соответствовать требованиям стандарта API SH и директивы Energy Conserving II (EC-II). Представляет собой базовые требования к маслам для американских и японских автопроизводителей.

www.aral.ua

Классификация моторных масел по ACEA — DRIVE2

Приветствую читателей блога!
Сегодня хочу поведать вам о маслах с индексами ACEA C1,C2,C3,C4
Эти смазочные материалы все больше заполняют полки прилавков, попробуем разобраться в чем их преимущества и недостатки:

Итак ACEA C1-это масловязкое моторное масло преимущественно для дизельных моторов, но подходит и на некоторые бензиновые версии. В масле пониженное содержание сульфатной золы 0.5%, что положительно сказывается на экологических свойствах и сроке службы катализаторов, сажевых фильтров. продукт имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг(HTHS) менее 2.9 мПа, это даст дополнительную топливную экономию. В хороших маслах в качестве антифрикционной присадки используют эстеры, при такой вязкости на сдвиг они прекрасно будут защищать мотор.

Не стоит заливать смазочные материалы с этим допуском в моторы, где они не предусмотрены-возможен ускоренный износ!

Вот одно из лучших масел с подобными характеристиками Kroon oil Elvado LSP 5w30:

ACEA C2-маловязкое моторное масло для дизельных и бензиновых моторов. Обладает низкой вязкостью на сдвиг, низким содержанием сульфатной золы 0.8%. Обладает хорошим противоизносным пакетом присадок
в хороших климатических условиях допускается увеличенный интервал замены.

Подходит для большинства новых автомобилей Nissan, Renualt, Peugeot, Citroen.

Вот один из ярких представителей этого класса масел Kroon Oil Avanza 5w30

ACEA C3-малозольное масло со стандартной вязкостью подходит для большинства современных дизельных и бензиновых автомобилей с многоступенчатыми нейтрализаторами отработанных газов. Представленный на фото продукт содержит эстеры.

Рекомендуется для автомобилей, требующих допуск Dexos2

на фото представлен продукт Kroon Oil Presteza 5w30(на фото опечатка)

ACEA C4-пониженно содержание сульфатной золы 0.5%, стандартная вязкость. Масло разработано с учетом требований для французских автомобилей. Содержит эстеры.

Kroom oil Meganza 5w30

Желаю удачи на дорогах и хороших масел!

www.drive2.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *