Почему течет масло: причины и способы решения проблемы

Содержание

причины и способы решения проблемы

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

 Загрузка ...

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
  6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
  7. Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.
Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

Если течет из-под масляного фильтра

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.
Утечка жидкости из масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером

Протекающий автомобильный поддон

Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.

Течь масла из двигателя: причины, решение | SUPROTEC

Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Явные признаки течи масла из мотора

Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.


Низкое качество моторного масла

Если в двигатель залить некачественное масло, проблемы могут появиться как сразу же, так и через несколько дней или недель. Отложение нагара на гильзе, закоксовка колец и другие напасти могут дополниться и течами масла.

Если после замены масла появился синеватый дым из выхлопной трубы, значит, смазывающая жидкость попадает в камеру сгорания. Течь может сигнализировать как о недостаточной вязкости масла, так и о больших зазорах ЦПГ.

На начальном этапе, когда мотору еще не нанесен ущерб, достаточно слить некачественный продукт, прочистить двигатель промывкой «Супротек» или аналогичными средствами. Чтобы нейтрализовать негативные последствия, рекомендуется залить в свежее масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Это средство восстанавливает микроповреждения. Также оно защищает детали от износа, удерживая на поверхностях пар трения плотную масляную пленку.

Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения

Признак

Неисправность

Решение проблемы

Потеки из-под датчика масла

Нарушение герметичности устройства

Заменить датчик новым

Потеки рядом с точкой установки ремня ГРМ

Износ сальника

Заменить сальник новым

Потеки в точке соединения ДВС с КПП

Износ сальника

Заменить сальник новым

Потеки из-под клапанной крышки

Повреждение деталей

Заменить поврежденную деталь, приклеить крышку на герметик.

Масляные потеки из-под трамблера

Зазоры в стыках детали и посадочного гнезда

Заполнить зазоры герметиком

Пятна или потеки из-под масляного фильтра

Неправильная затяжка или дефект посадочного гнезда

Затянуть правильно или заменить масляный фильтр

Весь двигатель в масле, выдавлен щуп

Забита система вентиляции картера

Прочистить систему вентиляции картера

Масло выдавливает через прокладки и сальники

Превышен объем масла в системе

Откачать излишек жидкости из системы

Масло протекает через прокладки и уплотнители

Вязкость масла ниже рекомендованного

Слить неподходящее масло. Промыть мотор промывкой «Супротек». Для профилактики осложнений использовать Suprotec Active Plus.

Сизый дым из выхлопной трубы

Масло попадает в цилиндры из-за закоксовки колец некачественной смазкой

Промыть двигатель промывкой «Супротек», залить нормальное масло. Для профилактики осложнений использовать Suprotec Active Plus.

Почему выдавливает масло из двигателя

Из-за чего обычно случается вытекание жидкости в замкнутой системе? Для простой аппаратуры, кроме как банального повреждения уплотнения или усохшей прокладки, иных причин и быть не может. Маслосистема автомобильного двигателя – узел сложный, давление в каналах непостоянно, масло не совсем чистое. Большое количество разъемных соединений только усугубляет обстановку, добавляя лишних баллов в пользу уязвимости.

Отчего и почему течет моторное масло из-под масляного фильтра после его замены

Неправильный монтаж фильтрующего элемента

Основная причина течи масла из-под масляного фильтра на новом моторе – несоблюдение предписания по предельному моменту. Смазку давит как при недовороте, так и при перезатяжке. В первом случае резинка попросту не выполняет задачу по уплотнению, поскольку не зажата между торцами, во втором – ее форма деформируется или резиновое изделие напрочь рвется.

Изначально отталкиваются от менее критичной точки зрения: предполагается, что фильтрующий элемент недотянут. Зажатый до отказа компонент вращаться не будет, а недотянутый – сделает лишние 1/2-3/4 оборота, чего порой вполне достаточно.

Среди значков на боковой панели фильтра важен еще один, требующий перед монтажом очистительного модуля смазать его резиновое кольцо маслом. Новым или старым – без разницы, значимость имеет сам факт нахождения масляного состава на внешнем торце уплотнения:

  • Смазка препятствует растрескиванию резинового изделия при плотной затяжке.
  • Вязкий слой способствует плотному прилеганию кольца к ответному торцу на блоке цилиндров.
  • Прослойка из эмульсии между резиной и металлом не дает кольцу прикипать к корпусу двигателя.

Низкокачественный фильтр

Некачественная бумага или бракованный перепускной клапан в корпусе очистителя создают ощутимое сопротивление течению масла, и оно начинает искать альтернативные пути выхода из дефектного компонента. Общий совет – не принимать во внимание продукты малоизвестных производителей, отличающихся доступной ценой, и остерегаться подделок известных брендов.

Превышение рекомендуемого объема смазки в картере двигателя

При уровне выше MAX понятно, почему течет масло из-под масляного фильтра мотора. Из-за повышения давления даже небольшой перелив масла в двигатель приводит к выдавливанию его через всевозможные сальники. Рекомендация одна – стравить лишний объем и как можно скорее.

Неподходящее масло

Оптимальная вязкость маслоэмульсии рассчитывается на основе многих факторов, главными из которых являются зазоры в цилиндро-поршневой группе и температура окружающего воздуха. То, что насчитали инженеры, отображено в книге по эксплуатации в виде перечня рекомендуемых вязкостных характеристик состава.

Отклонение в пользу неуказанных вязких или жидких категорий приводит к подтеканию в местах крепления уплотнительных элементов. Выбор без учета средней зимней температуры также безграмотен – на морозе смазка густеет и может не пройти через фильтр. В случае сильного разбега летних и зимних температур полезно знать способы подогрева масла в картере двигателя автомобиля.

Соблюдать предписания – верный способ правильной эксплуатации автомобиля, но от подделок никто не застрахован. Поддельную смазку может выдавить и единственный путь выявить причину – усвоить различия между канистрами оригинала и «подвального» товара.

Возможные причины течи свежего масла из-под масляного фильтра в периодах между его заменами

Здравый подход к замене смазки предполагает отступление от штатного совета менять состав каждые 15 тыс. км. Естественно в сторону сокращения интервала, причем двукратного. Кто так не делает – часто мирится с грязным фильтрующим элементом, из-под которого давит эмульсию.

Перепускной клапан

Потерять пропускную способность вправе любая бумага. При подобном раскладе исключить масляное голодание помогает перепускной клапан, предусмотренный в двигателе или корпусе фильтра и позволяющий поступать смазке в мотор без фильтрации.

Отложения или агрессивная промывка могут доконать обходную систему, замедлив или напрочь прекратив ее работу. Если загорелась лампа давления масла и одновременно обнаружены потеки масла под фильтрующим элементом, вердикт один – менять фильтр и чистить/ставить новый перепускной клапан (в случае его расположения отдельно от очистителя).

Редукционный клапан

Избыточное давление несет вред. Хотя бы потому, что может стать причиной течи масла из-под нового масляного фильтра при высоком качестве и подтвержденной оригинальности происхождения расходников. Исключить подобную ситуацию помогает редукционный клапан, которым оборудована система маслонагнетания любого автомобиля: постоянное давление на выходе из насоса обеспечивается за счет частичного автоматического слива.

Клапанный механизм зачастую находится в корпусе маслонасоса. Дефектную пружину клинит и слив стопорится, отчего на высоких оборотах давление масла на входе в фильтр превышает допустимое. Лишняя порция стремится уйти на участке насос-фильтрующий элемент, где расположено единственное разъемное соединение.

Сопутствующие вопросы

Течь в месте присоединения фильтра к блоку цилиндров случается из-за потери пропускной способности, превышения давления на входе или банального отсутствия качественного контакта между резиновым уплотнением и металлом. К слову, последнее может случиться по причине срыва резьбы на штуцере, по факту которого невозможно плотно закрутить компонент.

Потечет ли масло, если открутить масляный фильтр

Из фильтрующего элемента смазка, несомненно, будет течь. Ввиду наличия запорных клапанов после окончания работы корпус маслофильтра наполнен смазывающим составом, чтобы при очередном запуске двигателя исключить масляное голодание. Проводя работу на холодном двигателе, потеряете минимум объема:

  1. Из ГБЦ жидкость стекает в картер в пределах получаса.
  2. Поддон расположен всегда ниже очистителя и ситуации не под силу изменить законы физики.
  3. Вытечет только то, что осталось в корпусе фильтрующего элемента + из ближайших маслоканалов.

Как отличить поддельный фильтр от оригинала

Рекомендация общая – обращать внимание на детали маркировки и дизайна корпуса. Подробные отличия несертифицированного товара от оригинала содержатся на официальных сайтах компаний-дилеров. Другой вариант – брать в проверенных местах.

Резюме

Выяснить, почему течет масло из-под только что установленного масляного фильтра, поможет диагностика и рекомендации, что конкретно делать:

  • Не превышает ли уровень смазки в картере двигателя отметку MAX на щупе. Если да – удалить часть жидкости.
  • Плотно ли притянут корпус очистителя к блоку цилиндров. Нет – довернуть на 1/2-3/4 оборота.
  • Не сорвана ли резьба. Да – действия зависят от конкретного автомобиля: установить более длинную шпильку, установить новый наконечник, нарезать новую…
  • Залито ли подходящее масло. Нет – заменить эмульсию.
  • Сильно ли затянута фильтрующая деталь. Если да – она не будет закручиваться при приложении существенного усилия. Открутить фильтрующий элемент и взглянуть на уплотнение – деформация и трещины не допускаются, иначе только замена.
  • Является ли компонент оригинальным и качественным. Нет – заменить.

Если давит смазку и горит лампа давления масла – фильтр загрязнен, а перепускной клапан забит. На автомобилях с внушительным пробегом причиной течи может служить неисправный редукционный клапан. Обе проблемы часто проявляются в межрегламентный период.

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда выдавило масло через масляный фильтр, причина такого явления может быть достаточно разной. В итоге, независимо от причины, теряется значительный объем смазочного материала, и работа силового агрегата может сильно осложнится. Поэтому, как только была обнаружена такая проблема необходимо, как можно быстрее остановить автомобиль и принять все меры для устранения данной неполадки.

Основные причины возникновения данной проблемы

Опытные автомобилисты с большим стажем вождения такую ситуацию, когда выдавило масло через масляный фильтр причина может скрываться в следующем:

  1. серьезная неисправность самого клапана;
  2. большое несоответствие вязкости смазочного материала и характеристик силового агрегата;
  3. слабая фиксация самого фильтра на поверхности штуцера;
  4. сильное загрязнение поверхности фильтра, что привело к затруднению прохождения смазки через фильтровальную бумагу;
  5. использование некачественного уплотнителя полимерного типа.

Перечень основных условий вызывающих протекание масляного фильтра

  1. Очень распространенной причиной является выдавливание смазочного материала при запуске агрегата в зимний период. В таких условиях загустевшее на морозе масло не способно по своей структуре просочится через мембранные слои. В итоге желеобразное смазочное вещество под сильным давлением прорывает слои мембраны и вытекает у основания по каналам резьбы.
  2. Неправильная работа масляного насоса, которые при повышенных оборотах создает избыточное давление, которое способно выдавить масло через все возможные не герметичные участки. Очень часто именно масляный фильтр является этим самым слабым местом.
  3. В случае применения марки масел с повышенной вязкостью масла в условиях сильных морозов. Такая ошибка может произойти или по неопытности начинающего автомобилиста или в результате покупки фальсификата.

Почему масло плавает на воде

Какие свойства нефти заставляют ее плавать по воде

Нефть менее плотная, чем вода. Если бы он был плотнее воды, как железо, то затонул бы. Плотность - это масса на единицу объема. Это означает, что если вы возьмете кубический сантиметр масла, его масса будет намного меньше кубического сантиметра воды. Это также можно объяснить концепцией выталкивающей силы.

Подъемная сила

Выталкивающая сила равна весу воды, вытесняемой нефтью, когда масло погружается в воду.Когда нефть находится в воде, подъемная сила намного больше веса нефти. Следовательно, он плавает.

Например, предположим, что вы хотите растворить в воде 5 мл масла. При добавлении масла в воду оно вытесняет 5 см3 воды. Теперь вес такого большого объема воды намного больше, чем тот же объем масла. Таким образом, подъемная сила больше веса масла. Поэтому масло плавает на поверхности воды.

Почему масло плавает на воде

Почему не смешивают масло и воду

Видео

Видео объяснение дано, чтобы помочь вам понять концепцию.

Преимущества

  1. Это свойство масла является основой для очистки жирной одежды и посуды с помощью моющих средств. Это связано с тем, что моющие средства притягиваются как к маслу, так и к воде. Одна сторона моющих средств является гидрофильной (или водолюбивой), которая связывается с водой, а другая сторона является гидрофобной и связывается с маслом. Это образует эмульсию, которая представляет собой не что иное, как стабильную смесь двух или более жидкостей, которые обычно не смешивались бы друг с другом. Таким образом, моющее средство удаляет грязь и сажу и смывает их водой.
  2. Это свойство распространяется на животных, обитающих в океанах или водоемах. Масло в их пальто и перьях защищает их от холодной воды зимой.
  3. Соленая вода плотнее пресной, поэтому нефть плавает и на поверхности соленой воды. Вы можете проверить это поведение с кукурузным маслом, кулинарным маслом, сырым маслом и т. Д.
  4. Если погрузить лед в емкость с маслом, он будет плавать. Это потому, что он менее плотный, чем масло. Но по мере того, как он медленно тает в воде, он опускается на дно.

Последнее обновление статьи: среда, 15 июля 2020 г.

Понимание потока масла | lycoming.com

Известно, что поток масла через поршневой авиационный двигатель Lycoming является необходимой функцией во время работы двигателя. Пилотов часто совершенно не беспокоит, как происходит эта функция, если индикаторы давления и температуры масла показывают правильные показания. С другой стороны, механикам A&P часто необходимо знать, как работает система и какие части контролируют поток масла на различных этапах работы.Из-за большого количества звонков по этому поводу, поступающих в сервисные специалисты Lycoming, мы можем быть уверены, что многие не имеют хорошего понимания масляной системы.

Неудивительно, что многие механики A&P не имеют четкого представления о работе масляной системы. Здесь есть место для путаницы, поскольку существует две основные системы и несколько вариантов каждой из них.

За исключением сеток, фильтра и маслоохладителя, поток масла через двигатель полностью определяется расчетными рабочими зазорами двигателя и проходами, просверленными в картере и корпусе вспомогательного оборудования во время производства двигателя. Этот поток масла служит трем целям. Во-первых, он смазывает, но охлаждение двигателя за счет отвода тепла, выделяемого при сгорании, является второй целью, которая часто не менее важна. Многие двигатели, особенно с турбонаддувом, имеют масляные брызги в каждом цилиндре, которые предназначены для направления охлаждающего масла на заднюю сторону поршня. И, наконец, масло очищает двигатель, собирая грязь и откладывая ее на сетках или фильтре, или удерживая эту грязь во взвешенном состоянии до замены масла.

Масло, прошедшее смазку, охлаждение и очистку, под действием силы тяжести возвращается в масляный поддон. Масляный насос откачивает масло из поддона через всасывающий фильтр. Эта сетка отфильтровывает крупные частицы углерода, грязи или металла. Затем насос проталкивает масло через одну из двух основных систем. В каждой из двух основных систем есть клапан, который пропускает масло через маслоохладитель, когда клапан установлен на место, или позволяет маслу проходить в обход охладителя, когда клапан открыт. Двигатели Lycoming изначально были оборудованы перепускным клапаном, который управлялся пружиной. Называемый пружинно-поршневым типом, он функционировал в результате величины давления в масляной системе. Система байпаса с пружинным управлением была заменена системой, управляемой байпасом термостатического маслоохладителя, который реагирует на изменения температуры масла.

Работа системы байпаса с пружинным управлением является результатом густого масла, которое вызывает увеличение перепада давления на байпасном клапане и приводит к открытию байпасного клапана, тем самым минуя маслоохладитель.По мере того, как масло нагревается, вязкость масла и давление в системе снижаются, позволяя закрывать перепускной клапан и заставляя масло проходить через маслоохладитель. Хотя перепускной клапан помогает двигателю быстрее прогреться, направляя холодное масло вокруг маслоохладителя, его основная функция - безопасность системы; если маслоохладитель по какой-либо причине забьется, давление в системе повысится, и перепад давления на перепускном клапане снова приведет к открытию клапана. Это обходит охладитель масла и предотвращает возможное повреждение охладителя и потерю масла.

Термостатический перепускной клапан масляного радиатора был разработан для обеспечения лучшего контроля температуры моторного масла, а также для обеспечения безопасности масляной системы за счет перепуска масла вокруг масляного радиатора, который по любой причине закупорен. Термостатический охладитель масла перепускной клапан может быть использован в двигателях, которые используют систему экрана давления и на двигателях, которые имеют масляный фильтр с полным потоком. Для большинства моделей двигателей масляный фильтр также требует переходника масляного фильтра. Пока масло холодное, эта система позволяет маслу проходить через масляный фильтр, не проходя через маслоохладитель.Когда температура масла повышается примерно до 180 ° F, клапан закрывается и заставляет масло проходить через маслоохладитель. Затем масло возвращается в корпус вспомогательного оборудования, где оно направляется через переходник масляного фильтра, фильтр, а затем снова через переходник фильтра, кожух вспомогательного оборудования и, наконец, в картер.

Масляный фильтр - это еще одна часть системы, засорение которой может вызвать серьезные проблемы. По этой причине байпас масляного фильтра встроен в переходник масляного фильтра или, в случае двигателей, использующих сдвоенный магнето, в дополнительный корпус.Эти перепускные клапаны являются встроенными функциями безопасности, которые срабатывают в результате чрезмерного давления в масляном фильтре. Перепуск масляного фильтра не регулируется.

Масло входит в картер большинства двигателей Lycoming в верхней части правого заднего цилиндра, где оно проходит через предохранительный клапан. Существует три типа предохранительных клапанов. Для клапана с коротким или длинным куполом давление регулируется путем снятия купола и добавления или удаления шайб, расположенных под регулирующей пружиной.Существует также третий тип предохранительного клапана, который можно отрегулировать с помощью гаечного ключа или отвертки.

Человек, ищущий кожух экрана давления, может не найти именно то, что он или она ищет, поскольку есть два возможных варианта. Корпус для экрана давления может иметь одно отверстие, обращенное к задней части двигателя. Этот корпус используется в двигателях, имеющих пружину и плунжер для контроля потока масла, а единственное отверстие будет использоваться для датчика температуры масла.Другой тип кожуха экрана давления имеет два отверстия, обращенных к задней части двигателя. Маленькое отверстие используется для подключения термометра масла, а в большое отверстие устанавливается термостатический перепускной клапан масляного радиатора.

Даже больше внимания к деталям может потребоваться при установке масляного фильтра. Корпус экрана давления необходимо снять и установить на его место переходник масляного фильтра. При установленном переходнике масляного фильтра для управления потоком масла в маслоохладитель можно использовать либо перепускной клапан с пружинным управлением, установленный в дополнительном корпусе непосредственно над переходником, либо термостатический перепускной клапан, установленный в нижней части переходника. Из-за лучшего контроля температуры масла Lycoming предпочитает использовать термостатический перепускной клапан маслоохладителя. Для двигателей, поставляемых с завода с масляным фильтром и требующих масляного радиатора в установке самолета, Lycoming предлагает стандартную процедуру для установки термостатического перепускного клапана. Отверстие в корпусе для принадлежностей, необходимое для перепускного клапана с пружинным управлением, закрыто заглушкой. В верхней части адаптера имеется отверстие для термометра масла.

Возможное отклонение потока масла, которое может быть обнаружено в двигателе Lycoming. Некоторые производители планеров использовали модели небольших двигателей без маслоохладителя. По требованию производителей планеров эти двигатели не обрабатываются для установки маслоохладителя. Людям, которые приобретают эти двигатели для использования в своих домашних самолетах, может потребоваться маслоохладитель для поддержания температуры в рабочих пределах. Это можно сделать с помощью адаптера - номер детали Lycoming 62418. Использование этого адаптера позволит использовать двигатель и охлаждать масло, но есть ограничения. Масляный фильтр не может быть установлен, и можно использовать только корпус экрана давления с одним отверстием. Это ограничивает использование системы в качестве перепускного клапана маслоохладителя с пружинным управлением, установленного в переходнике.

Есть несколько фрагментов информации, которые могут быть полезны тем, кто теперь лучше разбирается в масляной системе двигателя Lycoming. Сервисная инструкция Lycoming 1008B дает инструкции по установке перепускного клапана термостатического маслоохладителя на двигателях, которые имеют кожух с защитным экраном и не имеют фильтра.В специальной служебной публикации (SSP) 885-2 даны инструкции по установке комплектов масляных фильтров на двигателе. И, наконец, разработан комплект (номер 05K21437) для выносного масляного фильтра.

Масляный барабан | Давление в нефтяных скважинах

Вернемся к трем законам Ньютона. И тем, кто проспал эту часть урока физики в школе, не слишком стыдно - я видел парту, где Ньютон вырезал свое имя, и ему было так же скучно. Начнем с первого закона, который, наверное, наиболее актуален.

Каждый объект в состоянии (покоя или) равномерного движения имеет тенденцию оставаться в этом состоянии (покоя или) движения, если к нему не приложена внешняя сила.

За исключением того, что я хочу преобразовать внешнюю силу в давление (которое является силой, деленной на площадь), поскольку это то, как мы обычно думаем об этом. (Примечание: я добавил отдых, который является частным случаем равномерного движения, поскольку он характерен для масла, о котором мы хотим поговорить). Другими словами, ничто не двинется, если что-то не подтолкнет.Все дело в том, что толкает, а что в движении.

И теперь наша буровая установка проходит через обсадную колонну, пробуривает открытый ствол скважины и использует циркулирующий раствор для уноса выбуренной породы по мере того, как она продолжает углубляться. На прошлой неделе я остановил продвижение, как раз перед тем, как мы спустились до общей глубины ( TD ) скважины или до приставки . И причина, по которой я это сделал, связана с этим перепадом давления. Но сначала немного о том, как вы рассчитываете давление.

По мере того, как вы углубляетесь в землю, скала в любом слое несет вес всей породы, находящейся вертикально над ней. Для грубых расчетов мы обычно считаем, что этот камень весит 144 фунта на кубический фут. Таким образом, чтобы на 10 футов ниже вес вышележащей колонны на квадратный фут составлял 144 x 10 = 1440 фунтов / кв. Фут. Но по соглашению мы уменьшаем площадь, о которой говорим, до квадратного дюйма (144 кв. Дюйма = 1 кв. Фут. ), поэтому при таком делении вес на квадратный дюйм будет 10 фунтов. Замечательное сходство с числом глубины (ухмылка).Это означает, что мы можем предположить, что по мере того, как мы углубляемся в землю, давление на скалу увеличивается на 1 фунт / кв. дюйм (psi) на каждый фут, который мы углубляем. Это означает, что на высоте 6000 футов скала находится под давлением камня над ней в 6000 фунтов на квадратный дюйм.

Вода не весит столько же, сколько камень, но может быть примерно вдвое легче. Таким образом, согласно тому же аргументу, под водой на каждый фут глубины давление возрастает примерно на полпси. Таким образом, на глубине 6000 футов под водой давление составляет 3000 фунтов на квадратный дюйм (примерно в два раза больше давления воды в палочке, которую вы используете при мойке автомобилей).Теперь, поскольку мы увеличили плотность жидкости в скважине (буровой раствор), чтобы помочь поднять шлам из скважины, он весит немного больше, чем вода, но для работы с примером я собираюсь использовать половину -psi мера на данный момент. Сейчас мы находимся в той точке, где становится важным фактическое количество, которое он весит.


Упрощенный эскиз нефтеносного пласта в грунте.

Я сделал очень простой набросок слоя горной породы, в котором мы собираемся просверлить. Для улавливания нефти ему придают форму купола, и на эскизе показан вертикальный разрез этого купола, если смотреть сбоку. В нем есть слой масла (красноватый слой), но над ним находится слой газа, который диффундировал из масла (коричневатый), а под ним - вода (голубоватая), которая могла быть там, когда водоросли погибли и который остался с останками, поскольку они превратились в нефть под воздействием температуры и давления глубоко в породе. Нефть плавает на воде, а газ легче нефти, так что у нас есть три слоя.На данный момент скважина еще не прибыла, и все три жидкости находятся в равновесии при одном и том же давлении.

Итак, почему нам нужно знать это, прежде чем мы достигнем нашего слоя нефтеносной породы? Что ж, сначала давайте попробуем еще немного истолковать этот первый закон.

Если человек по обе стороны от вас одновременно толкнул вас с одинаковой силой, вы не двинетесь, потому что эти две силы уравновешиваются. Вы двигаетесь только в том случае, если есть одна сила или одна из двух давит сильнее. Другими словами, там, где на тело действует несколько сил, это величина разности давлений и направление этой разницы, которые контролируют движение.

Подумайте, здесь мы весело бурили (и обсажали скважину около поверхности и больше не попадали в жидкости по пути вниз), и на высоте 6000 футов мы проникаем в породу, которая закрывает скважину, и входим в породу с масло в нем. Нефть (в породе) находится под некоторой долей давления покрывающих пород, поскольку она удерживается в породе, и для этого примера я собираюсь сказать, что оно составляет 5000 фунтов на квадратный дюйм, жидкость в скважине находится при давлении 3000 фунтов на квадратный дюйм, высота столба грязи.

Есть разница в 2000 фунтов на квадратный дюйм.Мы просверливаем отверстие диаметром 6-5 / 8 дюйма. Его площадь составляет около 34,5 квадратных дюймов. Таким образом, общая сила, которую мы внезапно приложили к забое скважины (долото и жидкость), составляет (площадь x перепад давления) 34,5 x 2 000 = 69 000 фунтов (или 35 тонн). Ой!


Прорыв нефтяной вышки в Туркменистане (фото ТЭК)

К сожалению, большинство из них загорелись, и буровая установка была разрушена (больше фотографий таких повреждений есть на сайте EIP). Это называется выброс , и они до сих пор случаются.

Вот почему мы осторожно приближаемся к нефтегазоносной зоне породы. И имейте в виду, что бурильщик, который контролирует продвижение этой скважины, находится на поверхности, пытаясь направить долото на забой скважины, исторически имея мало непосредственной информации, чтобы помочь.

Основываясь на исследованиях, в результате которых бригада прибыла на место, он приблизительно знает, насколько толсты слои породы и, вероятно, что это за порода, но единственная реальная информация о том, где находится долото в этой последовательности, - от возврат (шлам), который выходит из скважины, и есть задержка, о которой мы упоминали ранее, в то время как эти стружки попадают в трубу длиной 6000 футов.(Вот почему Измерение при бурении [ MWD ] стало таким относительно недавним благом для отрасли (хотя не на всех буровых установках)).

Наблюдая за несколькими манометрами, бурильщик может получить представление о том, что происходит на забое скважины. Если он чувствует, что возникнет проблема, он может сделать одно из нескольких, в зависимости от того, как устроен колодец.

Первым делом нужно увеличить плотность грязи. За счет увеличения веса жидкости в скважине разница в давлении на забое уменьшается, и изменение условий становится легче.Однако утяжеление ствола имеет тот недостаток, что становится намного медленнее бурить с более тяжелым буровым раствором (среди прочего, это плохой очиститель забоя). И, если это делается во время бурения, имейте в виду, что после того, как более тяжелый раствор будет добавлен в скважину, он не будет полностью эффективным, пока не успеет добраться до долота и затем заполнить кольцевое пространство между бурильной колонной и корпус полностью на поверхность.

Так что это дорогой и медленный вариант. Давайте возьмем игру немного поинтереснее и скажем, что над нефтью есть газовая яма, и что дыра будет переходить в слой A. Газ будет поступать в скважину при забойном давлении, но по мере того, как пузырек поднимается, это давление снижается, и газ расширяется, выталкивая буровой раствор над собой впереди себя. Еще один потенциальный источник серьезных неприятностей. А этот (известный как удар в колодце) происходит намного быстрее, поэтому времени на реакцию меньше.

Как мы с этим справляемся? Ответ - обратить проблему. Газ или нефть поступают в скважину, потому что скважина находится под более низким давлением, чем флюид в породе.Жидкость в скважине изначально находится под давлением, создаваемым глубиной и весом (плотностью) бурового раствора в скважине. Однако, если мы наложим ограничение на выход жидкости из колодца (например, когда вы положите палец на конец садового шланга, чтобы поток стал меньше и вырывался дальше), мы можем увеличить давление в колодце. .

Для тех, кто хочет знать, почему, если тот же объем должен пройти через меньшее отверстие за то же время, он должен пройти быстрее. Это означает, что его нужно толкать сильнее. Бернулли объяснил это, и есть анимация, которая помогает это объяснить.

Это означает, что, регулируя поток на выходе из скважины, бурильщик может регулировать внутреннее давление и, таким образом, « убивает удар, » или, если становится слишком большой проблемой, « заглушает скважину ». Но не все так просто. Имейте в виду, что все буровое и вращающееся оборудование находится на полу буровой, подключенное к бурильной трубе в верхней части скважины.Ничто из этого не выдерживает большого давления. Поэтому нам нужно разместить еще одну часть оборудования между буровой установкой и верхом колодца.


Противовыбросовый превентор (Schlumberger)

Это противовыбросовый превентор (BOP), который по сути представляет собой гидроцилиндр, который очень быстро перекрывает поток жидкости в верхней части скважины. Они должны быть хорошо спроектированы, поскольку они обычно являются последней линией защиты от прорыва, и когда они выходят из строя, как показано на фотографиях, возникают серьезные проблемы. Они также составляют основу хорошо известных структур, часто называемых Рождественскими елками , которые расположены наверху добывающих скважин. Однако самих по себе этого недостаточно, так как их основная функция - просто захлопнуть дверь, прежде чем вытечет все масло и у нас будет фонтан.

Наиболее важными инструментами являются штуцеры и на скважине. (Ниже бараны на картинке выше). Обычно их несколько, как с гидравлическим управлением, так и с ручным управлением (в случае, если мощность умирает), которые представляют собой просто большие клапаны, которые можно поворачивать, чтобы увеличить или уменьшить размер пути потока из скважины в ямы для бурового раствора.Регулируя их в режиме реального времени, бурильщик может контролировать давление в скважине и, следовательно, динамику поведения на забое скважины. А после того, как буровая установка покидает скважину, оператор может регулировать давление в скважине и, следовательно, добычу из скважины и ее долгосрочные показатели.

Если оператор хорошо обучен (и вы найдете оборудование для моделирования бурения в нефтяных инженерных отделениях, чтобы студенты могли понять, как это сделать (в последний раз я пытался несколько десятилетий назад), то давление в скважине будет контролироваться, чтобы можно было справиться с любыми выбросами. и теперь буровая установка может безопасно проникать в породу, содержащую нефть / газ, которую мы называем резервуаром или пластом.

И вы думаете, что трудная часть позади?

После того, как буровая установка прошла сквозь пласт и скважина была закончена, именно регулируемая разница давлений между флюидом в породе и скважиной будет перемещать нефть в скважину, вверх и наружу в трубопровод. . Но мы поговорим об этом, когда будем говорить о заканчивании скважин и добыче в следующих статьях.

Как обычно, приветствуются комментарии, вопросы и критика. Кстати, если вас не устраивает скорость этих сообщений, на Rigzone есть серия лекций по всему этому, с видео. Не видел, но заметил, пока искал исходники картинок.

Переработка сырой нефти - технологический процесс

Хранение сырой нефти

Обычно сырая нефть извлекается из геологических источников, а затем хранится в сырой форме до отправки на нефтеперерабатывающий завод, где она превращается в пригодные для использования конечные продукты. Попав на нефтеперерабатывающий завод, сырая нефть должна храниться до тех пор, пока не станут доступны мощности для переработки ее в бензин и другие продукты.

Эти резервуары для хранения могут также выполнять другую функцию отделения BS&W (битумных отложений и воды) от нефти за счет гравитационного осаждения. Разделение зависит от того, как долго масло хранится в резервуарах, также известное как время пребывания.

Обычно сырая нефть бывает с некоторым содержанием серы. Следовательно, резервуары для хранения сырой нефти должны быть спроектированы из специальных материалов, чтобы предотвратить коррозию, вызванную содержанием серы.

Установки обессоливания сырой нефти

Обычно сырая нефть содержит соли, преимущественно хлориды.Хлоридные соли могут объединяться с водой с образованием соляной кислоты в верхних системах установок атмосферной дистилляции, вызывая значительные повреждения оборудования и нарушения технологического процесса. Кроме того, отложение солей на поверхности теплообменника снижает эффективность этих теплообменников и увеличивает затраты на техническое обслуживание.

Сырая нефть обычно нагревается примерно до 60-100 0 ° C перед отправкой в ​​резервуар для обессоливания. В опреснителях используется пресная вода для вымывания солей из образовавшейся сырой нефти и эмульсии.Эта вода, содержащая соли, затем удаляется с помощью электростатических полей высокого напряжения, что улучшает разделение нефти и воды. Эффект электростатического поля заключается в увеличении размера капель воды, так что вода может оседать под действием силы тяжести.

Нагреватель сырой нефти

После установки обессоливания сырая нефть дополнительно нагревается за счет теплообмена с продуктами перегонки, внутренними рециркулирующими потоками и жидкостью из кубовых остатков башни. Наконец, топочная печь (топочный нагреватель) используется для нагрева этого потока сырой нефти до температуры около 400 ° C и направляется в нижнюю часть установки атмосферной дистилляции (ADU) или установки перегонки сырой нефти (CDU).

Установка атмосферной перегонки или установка перегонки сырой нефти (CDU)

Установка атмосферной дистилляции использует разницу между точками кипения различных компонентов сырой нефти для их отделения друг от друга. Работа дистилляционной колонны вызывает самую высокую концентрацию низкокипящих, легколетучих углеводородов в верхней части дистилляционной колонны, а более высококипящие, менее летучие углеводороды отделяются из нижней части колонны. По высоте колонны существует градиент температуры, вызывающий это разделение.Нижняя часть дистилляционной колонны непрерывно нагревается с помощью ребойлера, а верхняя часть дистилляционной колонны охлаждается с помощью верхнего конденсатора. Это вызывает падение температуры по высоте колонны. На каждой ступени (тарелке) колонны углеводороды приближаются к парожидкостному равновесию, позволяя более легким углеводородным газам уходить наверх, в то время как более тяжелые углеводороды просачиваются вниз, в нижнюю часть колонны. Рабочее давление также падает снизу вверх в дистилляционной колонне.Диапазон рабочего давления близок к атмосферному давлению, отсюда и название.

Это приводит к более высоким концентрациям определенных групп углеводородов на разных ступенях дистилляционной колонны. Таким образом, разные фракции углеводородов могут быть отобраны из разных ступеней дистилляционной колонны.

Установка вакуумной дистилляции (ВДУ)

Тяжелые углеводороды, которые не могут быть отделены в CDU, направляются в установку вакуумной дистилляции (VDU) для дальнейшего разделения.Принцип работы установки вакуумной дистилляции такой же, как и у установки атмосферной дистилляции, что позволяет разделять углеводороды различного состава или качества на разных ступенях или тарелках дистилляционной колонны. Основное различие между этими двумя колонками - рабочее давление. Установка вакуумной перегонки работает при давлении до 10-20 мм рт. Ст. (ХДС работает при атмосферном давлении 760 мм рт. Ст.)

Продукты переработки сырой нефти

Целью переработки сырой нефти является отделение различных углеводородных компонентов от смеси сырой нефти, чтобы их можно было использовать для множества различных применений в качестве продуктов сырой нефти.Например -

Объяснение потока энергии через экосистему

Это известный факт, что экосистемы поддерживают себя за счет круговорота питательных веществ и энергии, которые они получают из нескольких внешних источников. Начнем с того, что первичные продуценты, такие как водоросли, некоторые бактерии и растения, на трофическом уровне используют солнечную энергию для создания органического растительного материала в процессе фотосинтеза.

После этого травоядные или животные, которые питаются только растениями, становятся частью второго трофического уровня. Третий трофический уровень - это хищники, которые в конечном итоге поедают травоядных.

СВЯЗАННЫЕ С: ПОДЗЕМНАЯ ЭКОСИСТЕМА БОЛЬШЕ РАЗНООБРАЗНОГО, ЧЕМ ЖИЗНЬ НА ПОВЕРХНОСТИ

Кроме того, если есть еще более крупные хищники, они занимают более высокие трофические уровни. Точно так же организмы, такие как медведи гризли, которые едят и лосось, и ягоды, находятся на самом высоком трофическом уровне, поскольку питаются на нескольких трофических уровнях.

Источник: Thompsma / Wikimedia Commons

Затем идут разлагатели, в том числе грибы, бактерии, черви, насекомые, а также плесень, которые превращают все мертвые организмы и отходы в энергию.Происходит преобразование, чтобы вернуть питательные вещества на место, где они принадлежат - в почву.

Вот вкратце, как работает экосистема. Давайте теперь немного углубимся в вопрос, почему энергия не подлежит вторичной переработке!

Чтобы понять, почему невозможно переработать энергию, в первую очередь необходимо обратить внимание на работу экосистемы. Растения преобразуют солнечную энергию в свои корни, листья, стебли, плоды и цветы посредством фотосинтеза.

Затем организмы, потребляющие эти растения, используют накопленную энергию посредством дыхания для выполнения ряда повседневных дел.При этом часть энергии также теряется в виде тепла.

Проще говоря, 90% энергии используется организмами, которые они получают от растений, и поэтому, когда это продвигается на несколько шагов в пищевой цепочке, нет энергии для повторного использования.

Важно отметить, что передача энергии в экосистеме - довольно сложный процесс. Энергия необходима на всех уровнях пищевой цепи, как и питательные вещества.

Однако, когда энергия переходит к организму за организмом от исходных растений, она также расходуется и истощается, и в конечном итоге не остается ничего, что можно было бы повторно использовать для образования большего количества энергии.

Энергия играет решающую роль в экосистемах по очевидной причине. Это помогает организмам оптимально выполнять свою повседневную деятельность. На планете существует огромное количество разнообразных экосистем, и процесс передачи энергии позволяет этим экосистемам естественным образом выполнять свои функции. Доступность энергии уменьшается по мере ее движения по континууму.

Источник: Swiggity.Swag.YOLO.Bro / Wikimedia Commons

Когда энергия входит в экосистему, передача энергии в основном зависит от того, какой организм питается другим организмом.Первичные производители, потребители, а также разлагатели играют свою роль в энергетическом цикле.

Все трое получают энергию от предыдущего шага пищевой цепочки для выполнения своих процессов. Здесь важно отметить, что в процессе разложения вся оставшаяся энергия экосистемы затем выделяется в виде тепла и рассеивается позже.

Это также причина того, что садовая мульча и компостные кучи выделяют тепло. Таким образом, роль энергии в экосистемах не подлежит сомнению.

Если бы не было энергии, не было бы вообще экосистемы.

Как упоминалось выше, энергия не может быть переработана, и она не перерабатывается в экосистеме. Напротив, он течет в экосистему и выходит из нее.

Но материя действительно перерабатывается в биосфере, и именно здесь материя и энергия движутся по-разному. Хотя энергия имеет односторонний поток, материя может повторно использоваться между экосистемами и внутри них.

Здесь также уместно отметить, что энергия не перерабатывается так же, как атомы и питательные вещества.Он проникает в экосистему через солнце, а затем покидает экосистему, когда организмы в пищевой цепи и на различных трофических уровнях потребляют столько, сколько им нужно для выполнения своих естественных повседневных процессов.

Организмы выделяют эту энергию в форме тепла обратно в биосферу. Внутренняя часть Земли также является частью, откуда высвобождается много энергии и откуда она поступает в экосистему. Таким образом, в двух словах, энергия преимущественно входит в биосферу и покидает ее.

Питательные вещества - это важные химические вещества, играющие важную роль во всех типах экосистем. Они помогают организмам выжить, эффективно расти и разлагаться.

В этом контексте круговорот питательных веществ - это важный экологический процесс, который обеспечивает постоянное перемещение всех видов питательных веществ в живой организм из физической среды. После этого питательные вещества возвращаются обратно, и они попадают в физическую среду.

Стабильность и здоровье организмов в экосистеме в значительной степени зависят от стола и сбалансированного цикла питательных веществ, которые включают как живые, так и неживые факторы.Эти питательные циклы также включают экологические, химические, а также биологические взаимодействия и процессы.

Источник: Ханнес Гроб / Wikimedia Commons

Водород, углерод и кислород, возможно, являются наиболее часто используемыми неминеральными питательными веществами, которые существуют в экосистеме. Затем идут макроэлементы, такие как фосфор, азот, кальций, магний и калий.

СВЯЗАННЫЕ С: 11 НАИБОЛЬШИХ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ПРИРОДЕ

Каждое питательное вещество играет жизненно важную роль в круговороте и также зависит от биологических возможностей, а также геологии организмов, реакций и химических процессов.

Как можно видеть, питательные вещества, энергия, а также организмы, которые существуют в экосистеме, все зависят друг от друга, чтобы выполнять свои процессы, чтобы поддерживать физическую среду. Если хотя бы один из этих химических процессов или взаимодействий выйдет из строя, весь цикл будет нарушен и возникнет огромный дисбаланс в естественном порядке вещей.

Что такое гарантия потока? | Нефть и газ IQ

Обеспечение потока - это новый термин в нефтегазовой отрасли, появившийся в 1990-х годах и введенный компанией Petrobras.В переводе с португальского это означало «гарантию потока» - или обеспечение того, чтобы жидкости, производимые топливным резервуаром, последовательно и надежно достигли точки разделения на отдельные соединения. В последнее время этот термин стал охватывать всю цепочку поставок , от источника до конечного пользователя.

Несмотря на различные определения за последние двадцать пять лет, garantia de escoamento в целом включает в себя идентификацию потенциальных нефтяных и газовых месторождений и скважин, а также логистику, лежащую в основе максимально эффективной транспортировки любого топлива к хранилищам или перерабатывающим предприятиям.Поэтому обеспечение потока особенно важно (и сложно) для морских операций.

В двух словах: обеспечение потока - это процесс, с помощью которого гарантируется производство топлива за счет минимизации ограничений на физический поток топлива.

Обеспечение потока при морских операциях

При наличии нескольких активов и групп активов жизненно важно, чтобы все, кто участвует в оффшорных операциях, общались эффективно и действенно. Руководитель группы, работающий в обеспечении потока топлива, должен уметь понимать и распространять самые большие риски, с которыми сталкивается их система: персонал, работающий на месте, должен быть уверен в своей способности контролировать поток топлива, а находящийся на берегу должен быть в постоянный контакт.

Моделирование рисков, связанных с обеспечением потока, - сложная задача, но полное понимание каждой ключевой заинтересованной стороны должно позволить составить полный профиль риска. Из-за огромного количества заинтересованных сторон и связанных рисков с оффшорными операциями обычно должен быть один риск-менеджер на каждый актив - это означает, что сложных операций имеют множество интерфейсов . Проще говоря, менеджерам высокого уровня часто трудно понять, кто именно и чем занимается в рамках бизнеса.

Что на самом деле влечет за собой обеспечение потока?

Существует множество методов, которые могут использоваться для ограничения остановок подачи топлива. Первоначально обеспечение потока охватывало только анализ и оценку проблем, вызванных образованием твердых частиц в трубопроводах, но теперь охватывает все риски, связанные с поддержанием потока. Сейчас считается, что эта область ближе к управлению рисками, чем к предотвращению.

Управление рисками с помощью потока топлива начинается всякий раз, когда равновесие рассматриваемого топлива нарушается, или когда скважина опускается и топливо вытекает впервые. С этого момента всякий раз, когда нефть или газ переходит с одной ступени на другую, существует связанный риск изменения состояния в топливе . Обычно это включает образование газов из жидкого вещества, конденсацию газов в жидкости или образование твердых частиц. Поскольку первоначальное определение обеспечения потока, разработанное Petrobras, было разработано при работе в условиях глубоководных месторождений с высоким давлением и низкой температурой, теория быстро развивалась вместе с продвижением отрасли в сверхглубоководных месторождениях.

Чтобы система функционировала должным образом, образование гидратов, парафина, асфальтенов, накипи и эмульсий должно быть предвидено, ограничено или предотвращено . Многофазные потоки - несколько материалов в одном и том же состоянии, например, нефть и вода в жидком состоянии, или одновременный поток жидкого и газового топлива - значительно увеличивают риск нежелательных образований или эмульгирования, как и потоки, в которых вероятна тепловая динамика топлива. изменить.

Оценка рисков обеспечения потока

Без надлежащего изучения жизнеспособности потенциального открытия, особенно на глубоководном участке, поток топлива может оставаться неопределенным, пока не станет слишком поздно для предотвращения повторяющихся проблем .Правильно интегрированный план обеспечения потока включает полную оценку рисков, охватывающую

- Моделирование многофазных потоков и изменений температуры,

- Проекция образования гидратов, парафинов, асфальтенов, накипи и эмульсии,

- Интерфейс с другими отделами и операционными процессами, такими как инжиниринг.

При внедрении стратегии в уже действующую систему, как это чаще всего бывает, необходимо провести анализ обеспечения полного потока - от взятия проб топлива до реализации стратегии предотвращения.Как и в случае с определениями обеспечения потока, модели стратегий предотвращения различаются, но в целом придерживаются следующей структуры:

  1. Отбор проб - данные собираются из проб топлива в различных точках цепочки поставок,
  2. Анализ - отбор необработанных проб и их анализ по различным критериям, обеспечивающий более подробные данные, чем отбор проб в полевых условиях,
  3. Моделирование сценария - в ходе которого данные используются в серии сценариев обеспечения потока для моделирования различных результатов.

После того, как эти три процесса будут завершены, соответствующая компания может приступить к работе по выбору стратегии предотвращения, исправления или оптимизации обеспечения потока.

Отбор проб

Из-за огромных различий в свойствах нефти, газа и воды по всему миру и в пределах отдельных топливных полей, жизненно важно обеспечить исследование, регистрацию и обновление свойств топлива в каждой скважине. Пробы следует отбирать с разной глубины. используя устройство для отбора проб, опускаемое в лунку, при этом устройство должно использоваться для отбора проб из стенки лунки, где это возможно.

Однако самой сложной частью процесса отбора проб является транспортировка топлива на испытательную площадку, поскольку любые изменения температуры или давления могут изменить состояние топлива и сделать образец недействительным.

Анализ

Анализ топлива должен определять его водный состав, от содержания воды путем перегонки до анализа воды и отложений. Если компании неизвестно содержание воды в своих продуктах, оборудование может быть повреждено из-за нежелательных уровней солености и влажности, процессы не будут выполняться с полной оптимизацией, а продукты могут не соответствовать отраслевым или международным стандартам.Испытания и анализ должны также определить, как топливо ведет себя при изменении его давления, объема или температуры, что часто называется мерой PVT .

Другой частью аналитического процесса является процесс теплогидравлических испытаний, охватывающий эффекты многофазной теплопередачи, механики жидкости и термодинамики. Анализ многофазной теплопередачи может определить точки, в которых топливо закипает, пока оно течет или застаивается, а также критическую точку теплового потока; тестирование механики жидкости может установить , как топливо движется и реагирует под действием различных сил ; термодинамические испытания охватывают состояние топлива на протяжении всего его термодинамического цикла.

Большинство анализов обеспечения качества топлива также включает тесты на внешний вид парафина, растворимость асфальтенов и сканирование на предмет дополнительных органических соединений.

Моделирование сценария

Часть процесса моделирования преобразует данные в изображение, которое можно использовать для создания действенной стратегии обеспечения потока . Модель построена с использованием всех теплогидравлических данных со стадии анализа и создает полную картину того, как функционирует система - от переходных состояний запусков и остановов до нормальной эффективной работы.На протяжении этого процесса количество вариантов потенциальной стратегии должно уменьшаться, пока не останется оптимальный план.

Стратегии обеспечения потока

Стратегии обеспечения потока - это оплот эффективной работы, охватывающий три основных подхода - предотвращение в первую очередь, устранение проблем в случае обнаружения и стратегии оптимизации для повышения общей эффективности.

Профилактические стратегии

Стратегии предотвращения

идеально подходят для нефтегазовых компаний, поскольку они должны предотвращать возникновение проблем и устранять необходимость в сложных и дорогостоящих восстановительных работах в дальнейшем, а сводит к минимуму время простоя , которое может произойти из-за засоров.Поддержание работоспособности имеет первостепенное значение, и все операторы на объекте должны быть полностью осведомлены о процедурах, необходимых в соответствии со стратегией предотвращения. В стратегии следует подробно описать, что делать в случае поломки, как избежать закупоривания, и какова оптимальная скорость потока.

Включение химикатов является важной частью любой стратегии предотвращения потока, и любая химическая стратегия будет нацелена на как минимум 50-процентную эффективность предотвращения проблем, связанных с остановкой работы.Любое химическое вмешательство требует тщательной оценки характеристик пакета и должно быть легко осуществлено до устранения проблемы. Очень важно, чтобы сами химические вещества принципиально не изменяли условий в трубопроводе и не вступали в реакцию с любыми другими растворами в топливе.

Стратегии предотвращения включаются на ранних этапах процесса проектирования рассматриваемого проекта и должны включать все элементы производственной стороны: расположение активов, материалы и спецификации каждого трубопровода, требования каждой скважины и разбивку органического состава поля.

Стратегии восстановления

Стратегии исправления могут быть встроены в операцию с самого начала, обычно в форме механизмов, предназначенных для выпуска химического раствора в топливо или для изменения среды PVT, как только будут обнаружены какие-либо проблемы.

Стратегии оптимизации

Стратегии оптимизации

технически охватывают планы предотвращения и восстановления, но в более широком смысле могут использоваться для описания любой стратегии, которая улучшает эксплуатационную сторону потока топлива. Помимо технологий, упомянутых выше, стратегии оптимизации также включают:

- Технология прогнозирования операций - возможность упреждения,

- Проверка систем управления,

- Системы автопилота допускают регулирование с обратной связью,

- Виртуальный замер скважин,

- Дополнительное инженерное моделирование.

Правильная стратегия оптимизации улучшит производительность , обеспечит соответствие операций требованиям EH&S и создаст адаптируемую систему, которая может справиться с проблемами при нормальном течении событий.Все это сократит время простоя, затраты и объем обучения, необходимого в случае возникновения проблем.

Outlook

По мере того, как операторы начинают уделять все больше и больше внимания повышению безопасности на производстве, стратегии обеспечения потока будут становиться все более важными для здоровья отрасли - позволяя компаниям оставаться эффективными и соответствовать требованиям . В сочетании со стремлением к тому, чтобы объекты занимали все меньшие площади, и полагаться на меньшие ресурсы для их обслуживания, это является основным драйвером роста на рынке решений для обеспечения потока.Подводные системы и подводные системы станут более распространенными, и все больше и больше данных будет производиться на каждой стадии процесса. Предотвращение застоя данных в болотах и ​​ создание действенных планов из обилия информации будет жизненно важным в ближайшие годы - и прекрасная возможность для поставщиков решений принять участие в большем количестве проектов.

Если вам понравилось это руководство, почему бы не ознакомиться с нашим введением в нефтегазовую промышленность? Следите за новостями, видео и руководствами на сайте Oil & Gas IQ.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *