Почему не нужно переживать, заметив лужицу масла под машиной — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Любой автомобилист в курсе, что масло имеет право вытекать из мотора исключительно в процессе его плановой замены на СТО. Поэтому большинство автовладельцев крайне нервно воспринимают даже намек на каплю этой жидкости, самовольно покинувшей контур системы смазки. Тем не менее, обнаружив подобную неприятность, немедленно начинать паниковать не стоит.
Максим Строкер
В большинстве случаев, впервые о каких-то «масляных» проблемах под капотом автовладельцы узнают, заехав в автосервис по другому вопросу. Либо заметив под своей машиной лужицу или хотя бы несколько капель маслянистой жидкости, упавших на асфальте явно откуда-то из недр личного транспорта.
Все знают, что подобная течь может означать большие технические проблемы с машиной — вплоть до необходимости капитального ремонта «движка». Поэтому среднестатистический автовладелец, узрев ужасный маслянистый кружок, обычно испытывает изрядный стресс. И совершенно напрасно, на самом деле. Поскольку, например, источником маслянистого пятна на асфальте может оказаться вовсе не мотор.
Таким образом может проявиться протечка и из системы охлаждения, и из гидроусилителя рулевого управления, и из трансмиссии. Все это тоже достаточно серьезные неприятности. Но на фоне возможных проблем с мотором из-за потери смазки, это все ерунда — с точки зрения времени и ресурсов, необходимых на устранение по-настоящему серьезных «болячек» двигателя.
Но даже если источник масла на асфальте именно утечка моторного масла, сей факт еще не означает необходимости готовиться к внушительным тратам на ремонт. Надо просто открыть капот и выяснить — откуда именно течет смазка. Она может сочиться, например, из датчика давления масла.
Стоящая под ним прокладка тоже имеет свойство стареть и изнашиваться, открывая маслу путь во внешний мир. Или течь может обнаружиться из-под фильтра системы смазки. Если он чуток открутился или его перекосило (например, от удара при парковке на особо высоком бордюре). Чаще всего, подобная беда «лечится» более плотным закручиванием фильтра или его заменой.
В список масляных «родников» можно добавить износившуюся прокладку поддона картера двигателя. Устраняется такое заменой прокладки на новую или применением специализированного герметика.
Более неприятное известие — когда моторная смазка сочится через сальники коленвала или распредвала, например. Эти копеечные детальки тоже изнашиваются. Но их замена требует уже достаточно серьезной разборки мотора. Ну, а когда видно, что масло «поперло», как говорится, из всех щелей, вот тут — да, ситуация действительно серьезная. Возможно, конечно, дело просто в засорившейся вентиляции картера. Но окончательный диагноз может оказаться куда суровее и звучать, как «износ цилиндро-поршневой группы».
Из-за него газы из цилиндров прорываются в картер мотора, выдавливая смазку через все подряд прокладки и сальники. В последнем случае капитальный ремонт силового агрегата неизбежен.
- Автомобили
- Автопром
Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»
22446
- Автомобили
- Автопром
Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»
22446
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло
Причины течи масла в двигателе автомобиля
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога. В статье вы сможете узнать причины течи масла в двигателе автомобиля, не обращаясь к специалистам станции технического осмотра. Полученные знания понадобятся водителям, активно использующим автомобиль. Не всегда можно обратиться к специалистам за помощью и надо самостоятельно найти и устранить причины течи масла в двигателе.
Течь масла в двигателе является сигналом неисправности. Словно кровь из раны на теле человека. В моторе появилось слабое место. Требует обнаружения и проведения ремонтных работ.
Игнорирование течи масла чревато серьёзными проблемами в работе мотора. На раннем этапе течь масла можно исправить без существенных материальных издержек. Запущенные случаи больно «бьют» по карману автолюбителя.
В конце статьи можно найти видео демонстрирующие причины течи масла в моторе. Станет отличным дополнением текстового материала.
Для чего используется масло в двигателе?
Мотор приводит в движение колёса машины. Происходит перемещение транспортного средства. Двигатель современного типа—сложная многокомпонентная система.
Требует регулярного и своевременного обслуживания. Во время работы температура мотора возрастает. Между рабочими элементами силовой установки происходит активное трение.
Главная задача используемого моторного масла снизить до минимального уровня трение между отдельными компонентами двигателя и обеспечить отведение образующих в процессе работы нагара, сажи, частиц металла.
Масло выполняет ещё одну важную функцию – защита мотора от перегрева. Циркуляция масла обеспечивает оптимальный уровень теплообмена между силовой установкой и окружающей средой.
Течи опасны тем, что уровень масла в двигателе уменьшается. Недостаточный уровень приводит к увеличению износа элементов мотора. Ресурс работы снижается. Бездействие чревато выходом из строя отдельных рабочих органов мотора.
Важно следить за уровнем масла и заглядывать под автомобиль. Иначе своевременно обнаружить и устранить течь невозможно. Утечка масла ухудшает внешний вид мотора. Словно магнит притягивает к себе грязь, песок и пыль. Сильная замасленность двигателя может спровоцировать возгорание.
Причины течи масла в двигателе автомобиля
Причин, вызывающих течь масла может быть несколько. Поиск неисправности затрудняется тем, что в моторном отсеке невозможно просунуть ладонь. Всё установлено плотно впритык. Обнаружить неисправность невозможно из-за ограниченного обзора.
Причины течи масла:
1.Перелив масла.
Водители, заменяющие моторное масло своими руками, допускают перелив. Образуется избыточное давление внутри мотора. Не рассчитан на такое количество смазывающего вещества.
Лишнее масло ищет пути выхода наружу. Перелив ухудшает качество работы силовой установки. Если произошёл перелив, лишнюю жидкость сливают для нормализации давления.
2.Нарушена вентиляция картера.
Картер мотора или в простонародье поддон служит для хранения масла. В двигателях, эксплуатирующихся 10 и более лет, встречается износ поршневых колец. Происходит попадание выхлопных газов в картер.
Накапливаясь, вызывают увеличение давления в поддоне. Вытесняют масло из картера. Для устранения течи надо восстановить нормальный уровень давления.
3.Клапанная крышка.
Распространённое явление в моторах с пробегом не одну сотню тысяч километров. Для устранения течи демонтируется клапанная крышка. Моется и промазывается герметиком прокладка. Ставиться на прежнее место.
4.Трамблёр.
Течь масла из-под трамблёра не такое редкое явление. Наблюдается часто в отечественных автомобилях. Для устранения неисправности снимается крышка с трамблёра.
Демонтируется трамблёр. Место стыка аккуратно и обильно промазывается герметиком. Можно возвращать трамблёр на прежнее место.
5.Масляный фильтр.
Когда замена масла происходит в гаражных условиях без специального инструмента, масляный фильтр зажимается неправильно. Пережимают или не дожимают. Возникает течь масла через фильтрующий элемент. Достаточно затянуть или заменить фильтр.
6.Повреждение поддона.
Небрежное вождение автомобиля на бездорожье без специальной подготовки чревато повреждением картера. Нарушение целостности поддона приводит к течи масла. Выполнятся демонтаж и ремонт поддона. Установка защиты для картера снизит риск повреждения.
7.Сальники коленчатого вала.
В двигателе используются передний и задний сальники коленчатого вала. По мере увеличения износа начинают пропускать масло. После стоянки машины на асфальте появляются небольшие по размеру масленые пятна.
Определяют место утечки масла. Придётся демонтировать мотор для качественной замены сальника. Процесс трудоёмкий и без использования специального оборудования не обойтись. Самостоятельно выполнить замену сальника не получиться. Придётся обращаться за помощью к специалистам.
Как найти место утечки моторного масла?
Причины течи невозможно установить без поиска слабого места в моторе. Непростая задача, как кажется на первый взгляд. Отнимает много времени и требует терпения.
Поиск места утечки затруднён невозможностью осмотра двигателя со всех сторон. Надо прибегнут к смекалке для выявления проблемных зон.
Способы поиска места утечки масла:
Щуп
Используется для контроля уровня масла. Метки на поверхности показывают минимальный, средний и максимальный уровень масла в картере.
Проверку уровня выполняют на остывшем моторе. Щуп извлекается из посадочного отверстия. Поверхность очищается от масла. Возвращается в исходное положение с последующим излечением наружу для уточнения уровня.
Если уровень мал добавляют масла. Через 30 минут делают контрольную проверку. Понижение уровня масла за непродолжительное время свидетельствует о повреждении картера. Требуется ремонт картера, так как эксплуатация машины невозможна.
Флуоресцентная проверка
Часто используют станции технического обслуживания автомобилей для выявления места утечки. Требуется применение специального оборудования.
Небольшое количество специального красителя добавляется в масло. Запускается двигатель на 10-15 минут. Для выявления можно проехать несколько километров.
Используется флуоресцентная лампа, подсвечивающая мотор со всех сторон. Масло с пигментом светится.
Использование талька
На возможные места утечки обильно сыплется тальк. Мотор работает на холостом ходу 10-15 минут. Проблемные места проявляются на порошке. Удобный и бюджетный вариант поиска утечек масла. Важно обнаружить утечку моторного масла и устранить неисправность.
Почему из машины течет масло при парковке и как это исправить
Ну, это стыдно. Вы только что съехали с подъездной дорожки после того, как ненадолго припарковали машину, и вот она — лужа коричневой жирной жидкости. В некоторых случаях может быть довольно легко определить, когда из вашего автомобиля течет масло при парковке, но довольно сложно точно определить причину. Утечки масла не просто неприглядны, они могут указывать на некоторые серьезные проблемы в двигателе. Итак, что приводит к тому, что автомобиль начинает течь масло и как это можно исправить?
Определите место утечки масла в автомобилеВ прошлом самым очевидным признаком утечки масла было коричневое маслянистое пятно, найденное в вашем гараже, на парковке или на подъездной дорожке. Однако сегодня многие современные автомобили имеют защитные экраны, которые часто улавливают масло задолго до того, как оно упадет на землю. Это может быть хорошо для вашей подъездной дороги, но не очень хорошо для вас, когда вы пытаетесь определить возможную крупную утечку. Низкий уровень масла, безусловно, является признаком утечки. По этой причине рекомендуется часто проверять уровень масла.
Замасленный двигатель — хороший признак утечки масла из двигателя, так что откройте капот и осмотритесь. Избыток жирных компонентов может указывать на просачивание из нескольких областей внутри двигателя. Последним и окончательным признаком того, что в вашем автомобиле течет масло, является запах горелого масла. Поскольку двигатель сильно нагревается, при попадании масла на различные поверхности двигателя оно сгорает и издает неприятный запах.
Причины утечки масла из автомобиляИнтенсивность утечки масла может зависеть от размера и места утечки. Серьезная утечка приведет к более быстрому истощению уровня масла и может привести к серьезным проблемам с двигателем. Даже небольшие утечки могут оказаться пагубными в зависимости от их местоположения. Утечка на переднем уплотнении коленчатого вала или крышке привода газораспределительного механизма снизит срок службы ремней привода газораспределительного механизма или двигателя. Утечка через прокладку клапанной крышки приведет к попаданию масла на обжигающий выпускной коллектор, что увеличивает вероятность образования дыма или возгорания.
- Поврежденные прокладки или поддоны двигателя
Предметы, расположенные под автомобилем, уязвимы для дорожного мусора и могут быть легко повреждены. Масляный поддон, например, расположен в нижней части двигателя и используется в качестве резервуара для очистки, смазки и охлаждения двигателя. Проколы от неровной дороги или обломков могут привести к протечке масляного поддона. Часто прокладка поддона, закрывающая поддон, дает течь из-за износа, холода, жары и других повреждений на дороге. Такие утечки часто трудно обнаружить и устранить.
Крышки клапанов предназначены для удержания масла внутри двигателя и защищены резиновыми или пробковыми прокладками. Резиновые изделия, особенно в суровых климатических условиях, изнашиваются, становятся сухими и ломкими, что не позволяет создать надлежащее уплотнение, что приводит к протечкам.
- Неправильная установка
Сливная пробка расположена в нижней части масляного поддона вашего автомобиля. Важный компонент, это устройство снимается сотни раз на протяжении всего срока службы вашего автомобиля для замены масла. Сливная пробка, которая неправильно выровнена, перетянута или слишком ослаблена при установке, также может вызвать утечку.
- Отсутствует или повреждена крышка заливной горловины
Крышка маслозаливной горловины — это место, имеющее прямой доступ к двигателю для добавления масла. Чтобы узнать, не течет ли масло из вашего автомобиля, снимите крышку и проверьте уровень масла. Если уплотнение крышки изношено, ослаблено, повреждено или отсутствует, это приведет к значительной утечке. Проверьте состояние уплотнения при проверке уровня масла и замените крышку, если она сломана или имеет признаки износа.
- Проблемы с масляным фильтром
Со временем масляные фильтры могут изнашиваться, расшатываться или смещаться. Слишком длинные интервалы между заменами масла могут привести к загрязнению масла. Загрязненное масло разрушается и вызывает разрушение уплотнений и прокладок, что также может привести к утечке масла. Масляный фильтр предназначен для улавливания загрязняющих веществ из моторного масла. Заменяйте масляный фильтр при каждой замене масла, чтобы защитить двигатель.
- Неисправные кольца или уплотнения клапана
Протекающие или изношенные уплотнения или кольца клапанов двигателя могут снизить уровень масла в вашем автомобиле. Уплотнения спроектированы так, чтобы предотвратить утечку масла, когда оно проходит вокруг распределительных валов и клапанов. Часто незаметные, эти утечки могут привести к пропуску зажигания или другим серьезным проблемам с двигателем.
Чтобы устранить утечку масла, ее необходимо сначала определить. Хотя на рынке есть несколько средств, помогающих устранить утечку масла, лучший способ решить проблему — доставить автомобиль в местный сервисный центр.
Выявление основной причины утечки имеет решающее значение для вашего двигателя. Однако не все утечки масла видны. По этой причине крайне важно, чтобы вы часто проверяли уровень масла в двигателе между заменами масла:
- Запишите уровни, чтобы определить, сколько масла может терять ваш двигатель.
- Проверяйте масло, когда двигатель не работает не менее 30 минут, давая время маслу снова осесть в поддоне.
- При выключенном двигателе извлеките щуп, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте щуп.
- Снова извлеките стержень и прочтите показания индикатора уровня. Уровни, которые измеряют полный или немного ниже полного, являются приемлемыми. Все, что меньше этого, будет указывать на необходимость дозаправки. Если уровень постоянно низкий, это может указывать на серьезную проблему, которую следует немедленно устранить доверенному специалисту.
Независимо от причины, необходимо устранить утечку масла, как только она будет обнаружена.
8 главных причин, почему из вашего автомобиля может течь масло
Вы определенно видели эти грязные масляные пятна от вытекающего масла на каждой парковке. Но когда они появляются на вашей собственной подъездной дорожке, они больше не кажутся такими обыденными и могут вас сильно понервничать.
Масло является одной из важнейших жидкостей в любом автомобиле. Он отвечает за ровную и бесперебойную работу одной из самых важных (и дорогих) частей автомобиля — двигателя. Именно поэтому проблему следует решать немедленно и обращаться к профессиональному механику из надежного автосервиса.
В этой статье мы поговорим о том, почему у вашего автомобиля может течь масло и насколько сложной может быть проблема, поэтому вместо того, чтобы паниковать, вы предпримете необходимые действия, как только увидите пресловутое пятно под своим автомобилем.
Откуда течет масло?
Чтобы понять, почему в вашем автомобиле может течь масло, необходимо знать, где именно может появиться утечка. Протекающая прокладка масляного поддона является наиболее распространенным и логичным объяснением этого пятна на подъездной дорожке. Однако в некоторых случаях это может быть течь крышки ремня ГРМ или повреждение сальника распредвала.
На самом деле, невозможно сразу оценить, где появилась утечка масла, не видя саму машину и немного узнавая ее историю и свои манеры вождения.
Но в то же время причиной течи масла в большинстве случаев является неисправность прокладки или уплотнителя либо какое-либо повреждение масляного поддона.
Именно поэтому в этой статье мы решили сузить до 8 наиболее возможных и распространенных причин течи масла, которые могут появиться на всех видах транспортных средств.
Прокладка масляного поддона
Как мы уже упоминали, течь в прокладке масляного поддона будет первым предположением, когда вы увидите масляное пятно под своим автомобилем. Герметизируя область между масляным поддоном и блоком двигателя, эта прокладка может со временем начать протекать, и ее необходимо немедленно заменить, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя.
Прокладка головки блока цилиндров
Если у вас есть автомобиль с двигателем Flat или так называемым оппозитным двигателем, возможно, причиной утечки является прокладка головки блока цилиндров. Однако в этом случае утечки часто бывают внутренними и могут привести к смешению охлаждающей жидкости и масла.
Тем не менее, эти утечки могут быть и внешними, а при указанном выше типе двигателя проблема с прокладкой ГБЦ будет первой догадкой механика.
Уплотнение или прокладка крышки газораспределительного механизма
Крышка газораспределительного механизма защищает цепь газораспределительного механизма. Цепь ГРМ смазывается маслом, и задача уплотнения или прокладки крышки ГРМ состоит в том, чтобы масло оставалось внутри крышки ГРМ.
Определить течь масла в прокладке крышки ГРМ довольно просто, так как в этом случае жидкость будет капать из центра двигателя ближе к передней части.
Адаптер корпуса масляного фильтра
Корпус масляного фильтра также имеет уплотнение или прокладку, которая, как и любое другое уплотнение, в какой-то момент может начать пропускать масло. В автомобилях с картриджным масляным фильтром может начаться вытекание жидкости из уплотнения крышки корпуса масляного фильтра.
Прокладка крышки клапана
Крышка клапана расположена в верхней части двигателя вашего автомобиля. Его работа заключается в защите компонентов внутри головки блока цилиндров. И, конечно же, эта клапанная крышка имеет прокладку, из которой со временем может начать течь масло. Как только вы заметите, что область вокруг крышки клапана стала маслянистой, это может указывать на износ прокладки. Чем раньше вы попадете к механику, который его заменит, тем ниже риски получить массовую утечку масла.
Масляный фильтр и пробка для слива масла
Эти две детали снимаются, переустанавливаются или заменяются каждый раз, когда вы меняете масло в автомобиле. Неудивительно, что в деталях автомобиля, с которыми так часто обращаются, появляются течи.
Уплотнения коленчатого вала
A Коленчатый вал — это внутренняя часть двигателя, отвечающая за установку внешнего гармонического балансира и маховика или гибкой пластины.
Коленчатый вал имеет уплотнения обоих концов, переднего и заднего. И, как вы, наверное, уже догадались, эти уплотнения также имеют тенденцию стираться и в какой-то момент протекать.
В случае незначительной течи масло начнет скапливаться на днище двигателя. Большая утечка даст вам пресловутое масляное пятно спереди.
Уплотнения распределительных валов
Распределительный вал — еще одна внутренняя часть двигателя. Двигатели с распределительным валом имеют как минимум два или более распределительных вала, которые обеспечивают точку крепления зубчатых колес или звездочек.
Если вы видите дым, выходящий из моторного отсека, или чувствуете запах дыма в машине, это может указывать на утечку масла в одном из сальников распределительного вала.