Что будет если не работает лямбда зонд: Страница, которую вы ищете, не существует.

Содержание

Лямбда-зонд (кислородный датчик): признаки и причины неисправности

Что такое лямбда-зонд?

Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля.

Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси.

Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название – лямбда-зонд.



Признаки неисправности лямбда-зонда

1. Плавающий холостой ход

Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных.

2. Увеличение расхода топлива

Обычно перерасход незначительный, однако можно определить при программном замере

3. Увеличение токсичности выхлопа

Выхлопные газы при этом становятся непрозрачными, а имеющими серый либо черный оттенок и более резкий, топливный, запах.

4. Появляется предупреждающий сигнал “Check Engine”

Заметны перебои при попытке увеличить обороты даже на хорошо прогретом двигателе.

5. Двигатель может перегреваться из-за неправильной смеси

7. Катализатор быстро забивается


Как проверить лямбда-зонд?

Все перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправность датчика кислорода требуется диагностика специалиста. Или…

Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями.

Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний.

Причины неисправности датчика кислорода

В большинстве случаев кислородный датчик работает около 100 тыс. км без сбоев, однако есть причины, которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.
Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному

1. Замыкание датчика

В этом случае он полностью выходит из строя и не подает никаких сигналов. Большинство кислородных датчиков ремонту не подлежат и их надо менять на новые.

2. Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива

В процессе эксплуатации датчик кислорода по естественным причинам постепенно загрязняется и со временем может перестать передавать корректную информацию.

3. Термические перегрузки

Это происходит по причине проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что снижает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.

4. Механические повреждения датчика

Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, при езде по бездорожью, ударах при ДТП.

5. Многократные неудачные попытки запуска двигателя

При этом в двигателе, и в частности, в выпускном коллекторе накапливается несгоревшее топливо.

6. Попадание сторонних жидкостей или частиц на наконечник

7. Негерметичность в выпускной системе выхлопных газов

Например, может прогореть прокладка между коллектором и катализатором.

А если неисправен лямбда-зонд – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 29 октября
  • 30 октября
  • 31 октября
  • 01 ноября
  • 02 ноября
  • 03 ноября
  • 04 ноября
  • 05 ноября
  • 06 ноября
  • 07 ноября
  • 08 ноября
  • 09 ноября
  • 10 ноября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Проверка и устранение неисправностей лямбда-зонда

Лямбда-зонд определяет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах и подает на блок управления двигателем электрический сигнал для регулирования соотношения воздух-топливо. Прокрутите эту страницу и узнайте о вариантах, принципах их работы, методах проверки и важной информации о правильной замене лямбда-зондов.

ЧТО ТАКОЕ ФУНКЦИЯ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА?: ПРИНЦИП РАБОТЫ

Оптимальное сгорание необходимо для обеспечения идеальной скорости преобразования каталитического нейтрализатора. В случае бензинового двигателя это достигается при соотношении воздух-топливо 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива (стехиометрическая смесь). Эта оптимальная смесь обозначается греческой буквой λ (лямбда). Лямбда используется для выражения соотношения воздуха между теоретической потребностью в воздухе и фактическим подаваемым потоком воздуха:

 

λ = расход подаваемого воздуха : теоретический расход воздуха = 14,7 кг : 14,7 кг = 1

обогрев лямбда-зонда

достичь своей рабочей температуры как можно быстрее. В настоящее время лямбда-зонды оснащены подогревом датчика. Это означает, что датчики также могут быть установлены вдали от двигателя.

 

Преимущество:
Больше не подвергаются высокой тепловой нагрузке. Нагрев датчика позволяет им достигать своей рабочей температуры за короткий период, сводя к минимуму время, в течение которого лямбда-регулирование неактивно. Чрезмерное охлаждение предотвращается в режиме холостого хода, когда температура выхлопных газов не такая высокая. Лямбда-зонды с подогревом имеют меньшее время отклика, что положительно сказывается на скорости регулирования.

Использование нескольких лямбда-зондов

С появлением EOBD необходимо также контролировать работу каталитического нейтрализатора. Для этого за каталитическим нейтрализатором установлен дополнительный лямбда-зонд. Это используется для определения способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород.

 

Зонд после каталитического нейтрализатора выполняет те же функции, что и датчик перед каталитическим нейтрализатором. Амплитуды лямбда-зондов сравниваются в блоке управления. Амплитуды напряжения нижнего датчика очень малы из-за способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород. Чем ниже накопительная емкость каталитического нейтрализатора, тем выше амплитуды напряжения выходного датчика из-за повышенного содержания кислорода.

 

Высоты амплитуд на выходном датчике зависят от фактической накопительной емкости каталитического нейтрализатора, которая варьируется в зависимости от нагрузки и скорости. Таким образом, при сравнении амплитуд зонда учитываются условия нагрузки и скорость. Если амплитуды напряжения обоих датчиков остаются примерно одинаковыми, достигнута накопительная емкость каталитического нейтрализатора, т.е. через старение.

НЕИСПРАВНОСТЬ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПРИЗНАКИ

Неислый датчик Lambda может вызвать следующие симптомы:

  • Высокий потребление топлива
  • Плохое характеристики двигателя
  • Выбросы выхлопных выбросов
  • Индикатор индикатора
  • Код ошибки. КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

    Возможны несколько причин неисправности:

    • Внутренние и внешние короткие замыкания
    • Отсутствие заземления / питания
    • Перегрев
    • Отложения/загрязнение
    • Механические повреждения
    • Использование этилированного топлива/присадок

    Существует ряд типичных неисправностей лямбда-зонда, которые происходят часто. В следующем списке приведены причины диагностированных неисправностей:

    Необогреваемые датчики

    0097
    Диагностированные неисправности Причина
    Несгоревшее масло попало в выхлопную систему, напр. из-за неисправных поршневых колец или маслосъемных колпачков
    Неправильный впуск воздуха, отсутствие эталонного воздуха Неправильно установлен зонд, отверстие для эталонного воздуха заблокировано зазор клапана
    Плохой контакт на штекерных контактах Окисление
    Прерывавшие кабельные соединения Плотно маршрутизированные кабели, точки истирания, укусы грызунов
    Отсутствие подключения на земле Окивание, коррозия при выхлопной системе
    Механическая механическая механическая. Химическое старение Очень часто короткие маршруты
    Отложения свинца Использование этилированного топлива

     

    ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

    Автомобили, оборудованные системой самодиагностики, могут обнаруживать неисправности, возникающие в цепи управления, и сохранять их в памяти неисправностей. Обычно это отображается через контрольную лампу двигателя. После этого память неисправностей может быть считана диагностическим прибором для диагностики неисправностей. Однако более старые системы не могут определить, связана ли эта неисправность с неисправным компонентом или, например, с неисправностью. неисправность кабеля. В этом случае механик должен провести дополнительные испытания.

     

    В рамках EOBD контроль лямбда-зонда расширен за счет включения следующих пунктов:

    • Обрыв цепи,
    • Готовность к работе,
    • Короткое замыкание на массу блока управления,
    • Короткое замыкание на плюс
    • Обрыв кабеля и старение лямбда-зонда.
       

    Для диагностики сигналов лямбда-зонда блок управления использует форму частоты сигнала.

     

    Для этого блок управления рассчитывает следующие данные:

    • Максимальное и минимальное обнаруженное значение напряжения датчика,
    • Время между положительным и отрицательным фронтами,
    • Регулятор лямбда-контроля, регулирующий переменную в зависимости от обогащения и обеднения,
    • Управление порог лямбда-регулирования,
    • Напряжение датчика и продолжительность периода.

    ПРОВЕРКА Лямбда-зонда с помощью осциллографа, мультиметра, тестера лямбда-зонда, анализатора выбросов: поиск и устранение неисправностей

    Как правило, перед каждой проверкой необходимо проводить визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии повреждений кабеля или разъема. Выхлопная система не должна иметь утечек.

     

    Для подключения измерительного прибора рекомендуется использовать переходной кабель. Также необходимо следить за тем, чтобы лямбда-регулирование не было активным в некоторых рабочих состояниях, напр. при холодном пуске до достижения рабочей температуры и при полной нагрузке.

    Проверка лямбда-зонда с помощью прибора для проверки выхлопных газов

    Прибор для проверки выхлопных газов

    Одним из самых быстрых и простых способов проверки является измерение с помощью анализатора выбросов четырех газов.

     

    Испытание проводится так же, как предписанное испытание на выбросы выхлопных газов. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, ложный воздух подключается как переменная возмущения путем снятия шланга. Из-за изменения состава отработавших газов также изменяется значение лямбда, которое рассчитывается и отображается прибором для проверки отработавших газов. Система смесеобразования должна определить это по определенному значению и скорректировать в течение определенного времени (60 секунд, как в тесте на выбросы выхлопных газов). Если возмущающая переменная удаляется, значение лямбда должно быть уменьшено до исходного значения.

     

    В качестве основного принципа следует соблюдать спецификации для подключения переменных помех и значения лямбда производителя.

     

    Однако этот тест может только определить, работает ли лямбда-регулирование. Электрический тест невозможен. При этой процедуре существует риск того, что современные системы управления двигателем регулируют смесь за счет точного определения нагрузки, так что λ = 1, несмотря на то, что лямбда-контроль не работает.

    Проверка лямбда-зонда с помощью мультиметра

    Мультиметр

    Для проверки следует использовать только высокоомные мультиметры с цифровым или аналоговым дисплеем.

     

    Мультиметры с малым внутренним сопротивлением (в основном аналоговые приборы) перегружают сигнал лямбда-зонда и могут привести к его выходу из строя. Из-за быстро меняющегося напряжения сигнал лучше всего изображается аналоговым устройством.

     

    Мультиметр подключается параллельно сигнальной линии (черный кабель, см. принципиальную схему) лямбда-зонда. Диапазон измерения мультиметра устанавливается на 1 В или 2 В. После запуска двигателя на дисплее появляется значение от 0,4 до 0,6 В (опорное напряжение). При достижении рабочей температуры двигателя или лямбда-зонда фиксированное напряжение начинает чередоваться между 0,1 В и 0,9 В.V.

     

    Для получения безупречных результатов измерения скорость вращения двигателя должна составлять ок. 2500 об/мин. Это гарантирует достижение рабочей температуры зонда даже в системах с необогреваемым лямбда-зондом. Если в режиме холостого хода температура отработавших газов недостаточна, существует опасность того, что необогреваемый датчик остынет и сигнал перестанет формироваться.

    Проверка лямбда-зонда осциллографом

    Схема сигнала лямбда-зонда

    Сигнал лямбда-зонда лучше всего отображается с помощью осциллографа. Что касается измерения мультиметром, то основным условием является то, что двигатель или лямбда-зонд должны быть прогреты до рабочей температуры.

     

    Осциллограф подключен к сигнальной линии. Устанавливаемый диапазон измерений зависит от используемого осциллографа. Если устройство имеет автоматическое обнаружение сигнала, его следует использовать. Для ручной настройки установите диапазон напряжения 1–5 В и время 1–2 секунды.

     

    Частота вращения двигателя снова должна быть прибл. 2500 об/мин.

     

    Переменное напряжение отображается на дисплее в виде синусоидальной формы. По этому сигналу можно оценить следующие параметры:

    • Высота амплитуды (максимальное и минимальное напряжение 0,1–0,9 В),
    • Время отклика и продолжительность периода (частота примерно 0,5–4 Гц).

    Проверка лямбда-зонда с помощью тестера лямбда-зондов

    Тестер лямбда-зондов

    Различные производители предлагают для тестирования специальные тестеры лямбда-зондов. В этом устройстве функция лямбда-зонда отображается с помощью светодиодов.

     

    Подобно мультиметру и осциллографу, он подключается к сигнальной линии пробника. Как только зонд достигает рабочей температуры и начинает работать, светодиоды начинают загораться попеременно – в зависимости от соотношения воздух-топливо и кривой напряжения (0,1–0,9 В) зонда.

     

    Здесь все спецификации по настройкам измерительного прибора для измерения напряжения относятся к датчикам из диоксида циркония (датчикам скачков напряжения). Для диоксида титана диапазон измерения напряжения меняется на 0–10 В, при этом измеряемые напряжения чередуются в пределах 0,1–5 В.

    Проверка состояния защитной трубки

    В качестве основного принципа необходимо соблюдать указания производителя. Наряду с электронной проверкой состояние защитной трубки элемента зонда может свидетельствовать о функциональной способности:

    ПРОВЕРКА ПОДОГРЕВА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Можно проверить внутреннее сопротивление и напряжение питания нагревательного элемента.

     

    Для этого отсоедините разъем от лямбда-зонда. Со стороны лямбда-зонда с помощью омметра измерьте сопротивление на обоих кабелях нагревательного элемента. Оно должно быть между 2 и 14 Ом. Со стороны автомобиля используйте вольтметр для измерения напряжения питания. Должно быть напряжение > 10,5 В (бортовое напряжение).

    Different connection options and cable colors

    Unheated probes

    Number of cables Cable colour Connection
    1 Black Signal (ground via housing)
    2 Черный Сигнал
    Заземление

     

    Зонды с подогревом

    Количество кабелей Цвет кабеля Соединение
    3 черный
    2 x White
    . 2 x белый
    Серый
    Сигнал, нагревательный элемент, заземление

     

    Зонды из диоксида титана

    Количество кабелей Цвет кабеля Подключение
    4 Красный
    Белый
    Черный
    Желтый
    Элемент отопления (+)
    Элемент нагревания (-)
    Элемент отопления (+)
    Элемент нагревания (-)
    Элемент отопления (+)
    Элемент нагревания (-)
    . )
    4 Черный
    2 x белый
    Серый
    Нагревательный элемент (+)
    Нагревательный элемент (-)
    Сигнал (-)
    Сигнал (+)
    9 (Необходимо соблюдать спецификации производителя)

    ЗАМЕНА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ВИДЕО

    Насколько полезна эта статья для вас?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Спасибо! Но прежде чем ты уйдешь!

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Электронная почта уже существует или проблема с подключением

    Электронная почта уже существует или проблема с подключением

    Электронная почта уже существует или проблема с подключением.

    Процесс повторной подписки не был запущен

    Ошибка:

    Получить бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Электронная почта уже существует или проблема с подключением

    Электронная почта уже существует или проблема с подключением

    Электронная почта уже существует или проблема с подключением.

    Процесс повторной подписки не был начат

    Ошибка:

    Признаки неисправности лямбда-зонда

    от Ann LaPan

    двойная выхлопная труба. Изображение green308 с сайта Fotolia.com.

    Лямбда-зонд измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах автомобиля. Если уровень кислорода слишком высок или слишком низок, лямбда-зонд отправляет сигнал обратно на компьютер автомобиля, который говорит ему отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы автомобиль мог работать оптимально и в соответствии со стандартами контроля выбросов. Лямбда-зонд может быть поврежден, работать вяло или полностью выйти из строя. При возникновении любого из этих симптомов владельцу транспортного средства следует как можно скорее устранить их, так как ожидание может привести к дальнейшим осложнениям.

    Плохой пробег

    Если водитель заметит, что он не набирает обычные значения миль на галлон, это может быть ошибкой лямбда-зонда, поскольку компьютер автомобиля не получает уведомлений об изменении соотношения воздух/топливо, а смесь может быть слишком богатой, расходуя ненужное количество топлива. По данным Fueleconomy.gov, ремонт неисправного датчика может увеличить пробег на целых 40 процентов.

    Необычный крен или колебание

    Раннее предупреждение о неисправности лямбда-зонда в виде неравномерного холостого хода может заметить водитель, который чувствует, что автомобиль пытается рвануть вперед на красный свет или знак остановки. Или, наоборот, когда пора тронуться, водитель чувствует, что автомобиль колеблется после нажатия на педаль акселератора.

    Неисправность каталитического нейтрализатора

    Согласно сайту CatalyticConverter.org, когда топливно-воздушная смесь слишком богата и не корректируется, термический отказ может быть вызван раскаленным докрасна теплом. В этом случае керамический монолит может расплавиться, и выхлопной тракт автомобиля может заблокироваться. В зависимости от степени повреждения мощность двигателя может значительно снизиться.

    Световой индикатор приборной панели

    Может загореться индикатор «Проверить двигатель». Владелец транспортного средства должен будет попросить авторитетного техника проверить код.

    Запах

    Холодный двигатель с неисправным лямбда-зондом, имеющим несгоревший кислород в каталитическом нейтрализаторе, может издавать запах «тухлых яиц».

    Снижение мощности двигателя на крейсерской скорости

    Неисправный лямбда-зонд может подавать ошибочный сигнал о слишком богатой топливно-воздушной смеси.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *