Компания ROLF Lubricants GmbH производит собственную линейку моторных масел 0W с улучшенными характеристиками. Использование современных технологий и передовых пакетов присадок позволяет получать смазочные материалы, которые превосходят требования спецификаций API SN, ILSAC GF-5 по целому ряду параметров.
Маркировка моторных масел
Маркировка 0W – это обозначение вязкости масла по всемирно признанной классификации SAE (Society of Automotive Engineers). Система была разработана в Америке для единого выражения основной характеристики смазочного материала. Согласно классификации SAE, чем больше первое число в маркировке масла, тем выше его вязкость. Соответственно, 0W – это обозначение маловязкого материала. Оно хорошо сохраняет свои свойства при низких температурах, но становится слишком текучим при сильном нагревании.
Буква W в маркировке означает «зимний» (winter). Для таких масел определяют два максимальных показателя низкотемпературной вязкости и нижнее значение кинематической вязкости при +100 °С. Важно, чтобы зимние смазочные материалы сохраняли прокачиваемость и проворачиваемость, то есть оставались достаточно жидкими в мороз, чтобы запустить двигатель без сухого хода.
В маркировке может присутствовать еще одно число после буквы W и дефиса: 20, 30, 40 и т. д. Оно относит продукт к категории всесезонных. Второе число в маркировке указывает на способность масла создавать устойчивую пленку при высоких температурах и обеспечивать хорошее смазывание трущихся поверхностей. Чем больше цифра, тем выше вязкость материала в жаркую погоду.
Таким образом, расшифровка по SAE сообщает пользователю рекомендуемый диапазон температуры окружающего воздуха, в пределах которого будет обеспечена прокачиваемость, проворачиваемость и хорошая смазка деталей мотора.
Основные виды масел 0W
0W-20. Всесезонное маловязкое масло для использования в регионах с холодными зимами и относительно прохладным летом.
0W-30. Всесезонное масло выбирают для средней полосы России.
0W-40. Всесезонное масло для регионов с жарким климатом.
Классификация по API и ILSAC
Обозначение ILSAC – это маркировка по системе, разработанной Международным комитетом стандартизации и апробации моторных масел. По мере появления новых категорий данная спецификация ужесточает требования к характеристикам смазочного материала: вязкости, устойчивости к сдвиговым нагрузкам, способности сокращать расход топлива, содержанию фосфора (определяет долговечность катализаторов), фильтруемости при низких температурах, летучести, пенообразованию и т. д. На сегодняшний день существует 5 классов моторных масел по ILSAC, из которых высшими являются GL-4 и GL-5.
Маркировка API SN или SN/CF указывает на категорию использования смазочного материала. Буква S означает бензиновые двигатели, C – дизельные. Вторая литера в маркировке по месту своего положения в алфавите указывает на качественные и эксплуатационные характеристики материала. Чем дальше от начала, тем они лучше. На сегодняшний день API SN является высшей спецификацией, которая характеризует энергосберегающие масла с высокими защитными свойствами, совместимые с уплотнителями моторов и обеспечивающие износостойкость деталей.
Технические характеристики и спецификации
Синтетические автомасла ROLF обладают улучшенными свойствами и соответствуют требованиям самых высоких стандартов.
Высокий индекс вязкости (до 184). Число указывает на степень снижения кинематической вязкости при нагревании масла или на его способность разжижаться при высоких температурах. Чем больше индекс, тем стабильнее характеристики материала и тем выше защита трущихся поверхностей от износа.
Низкая испаряемость по NOAK (7–10 %). Моторные масла ROLF характеризуются минимальными потерями на летучесть и угар. Снижение расхода смазочного материала – это сокращение затрат на обслуживание автомобиля.
Низкие значения сульфатной зольности
. Эта характеристика показывает способность масла образовывать отложения шлаков и нагар на деталях двигателя. Любой смазочный материал содержит присадки, которые выгорают с течением времени и образуют золу. Отложения формируют не только сульфаты, но и многие другие неорганические соединения. Чем ниже значение сульфатной зольности, тем меньше загрязняются сажевые фильтры и детали моторов. Малозольные масла маркируются С1, С2, С3, С4, они имеют увеличенный интервал замены.Среднее щелочное число (до 10,5). Характеристика показывает способность моторного масла нейтрализовать кислоты, разрушительные для металлических поверхностей и ускоряющие процессы образования отложений. Чем выше щелочное число, тем дольше материал сохраняет свои свойства. Значения этого показателя для масел ROLF позволяют продуктам сохранять нейтрализующую способность и при этом соответствовать строгим экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. При сгорании смазочного материала со средним щелочным числом образуется малое количество серы, что благоприятно отражается на составе выхлопных газов.
Оптимальная плотность (до 844 кг/м3). Моторные масла высокой плотности хуже прокачиваются по системе и плохо движутся в зазорах. Это ускоряет износ деталей, способствует появлению отложений. Низкая плотность смазочного материала не позволяет формировать стабильную пленку. Сухое трение негативно влияет на состояние двигателя. В основу автомасел ROLF входят полиальфаолефины, которые помогают поддерживать плотность на среднем уровне, сохранять баланс между главными свойствами.
Высокая температура вспышки (до +236 °С). Характеристика показывает минимальную температуру, при которой смесь паров масла с воздухом взрывается при внесении пламени. Чем выше значение, тем ниже риск образования нагара при соприкосновении смазочного материала с горячими деталями двигателя.
Каталог моторных масел ROLF 0W
Физико-химические характеристики |
ROLF JP SAE 0W-20, ILSAC GF-5/API SN |
ROLF JP SAE 0W-30, ILSAC GF-5/API SN |
ROLF GT SAE 0W-40 |
Класс вязкости |
0W-20 |
0W-30 |
0W-40 |
Плотность, кг/м3, при +15 °С |
844 |
844 |
844 |
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с |
8,3 |
11,7 |
13,74 |
Динамическая вязкость CCS при -35 °С, мПа·с |
5500 |
3500 |
5790 |
Индекс вязкости |
175 |
180 |
184 |
Щелочное число, мг КОН/г |
6,7 |
6,7 |
10,5 |
Испаряемость по NOACK, % |
13,4 |
13,3 |
9,6 |
Температура вспышки в открытом тиле, °С |
223 |
223 |
236 |
Температура застывания, °С |
-43 |
-43 |
-52 |
Масло 0w40 выпускается несколькими производителями и служит для стабильной работы двигателей, эксплуатируемых в критических погодных условиях, в частности при сильных … More Масло 0w40 характеристики, расшифровка, температурный диапазон. →
1.Описание В начале нашего века две ведущие компании нефтегазовой отрасли Франции решили объединиться,результатом их слияния явился бренд Elf,под маркой которого стали выпускаться моторные и трансмиссионные масла для разных видов автомобилей.Популярность данного бренда стала набирать обороты и пришла в нашу страну,марка стала известна большому количеству автовладельцев как частного так и государственного транспорта,чаще всего применяется для автомобилей Рено,Пежо и им подобным при эксплуатации во всех режимах,особенно экстремальных,для всех стилей и типов вождения,для спортивной езды и гонок.Спектр смазок Elf весьма широк и обеспечивает отличную работу двигателей при своевременной замене масла.Подходит для многих типов транспорта,встречаются более распространенные и узкоспециализированные виды смазок.Среди них можно встретить минеральные масла для бензиновых двигателей машин с большим пробегом и длительным сроком эксплуатации.В России известность и спрос на данную продукцию объясняется хорошим соотношением цены и качества,тем не менее бренд имеет множество подделок,трудно отличимых от оригинала даже специалистами.Разница,хотя и несущественная,есть и в маслах разных заводов-изготовителей.Поэтому самой главной проблемой считается только выбор оригинального продукта. Дешевые,а иногда и дорогие подделки приносят много вреда вашей технике. 2.Технические характеристики Главными критериями отличия считаются допуски API и ACEA,технические характеристики для данного климата и основа масла(минеральная, синтетическая и полусинтетическая),наличие рекомендаций.Соблюдая эти условия,вы можете приобрести качественный товар. Сравнительно недорогое и популярное масло Elf отличают выгодные технические качества, это и … More Моторные масла Эльф: чем хороши и как отличить подделку. →
1.Описание Трансмиссионное масло Castrol 75w90 является одним из лучших в своей категории, предназначается для механических коробок передач и дифференциалов автомобилей, … More Трансмиссионные масла Castrol 75W90: расшифровка и преимущества →
Подбор трансмиссионного масла + по марке автомобиля осуществляется в первую очередь с учетом различия коробок передач, имеющих механическую или автоматическую … More Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля. →
Жидкость для АКПП Mobil ATF 320 отличается высочайшим качеством, принадлежит к распространенному классу Dexron 3,непревзойденные технические характеристики давно снискали авторитет … More Жидкость для АКПП Mobil ATF 320 характеристики и эксплуатация. →
Введение Масло трансмиссионное ТСП 10 предназначено для коробок передач и других узлов трансмиссии. Без него трансмиссии не выдерживают огромных нагрузок, … More Трансмиссионное масло ТСП 10 характеристики →
1. Введение Масло трансмиссионное ТСП-15к–это распространенное масло, эффективно используемое для грузовых автомобилей, давно известное и сохранившее популярность до наших дней. … More Характеристики трансмиссионного масла ТСП-15 к →
Введение Создать универсальное масло весьма непросто, на разработку его состава уходит много времени и средств.Kixx выпускает многоцелевой мульти продукт для … More Kixx ATF Multi: плавная работа коробки передач автомобилей с большим пробегом. →
Введение Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач-один из самых востребованных товаров на авторынке. Они обладают множеством замечательных свойств, помогающим … More Трансмиссионное масло Toyota ATF WS назначение, характеристики, аналоги →
1. Введение. Масло Shell Spirax s6 Axme 75w 90 считается одним из лучших в группе трансмиссионных масел для тяжелой техники. … More Shell Spirax s6 Axme 75w 90: трансмиссионное масло для тяжелой техники →
Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 2
21.02.2016, Просмотров: 7179
Почему именно в момент запуска двигателя происходит его наиболее интенсивный износ? Дело в том, что подшипники скольжения, примененные в кривошипно-шатунном механизме, и другие сопрягающиеся детали работают с неизбежным трением друг о друга. В идеале между коренными, шатунными вкладышами и коленчатым валом всегда должна быть масляная прослойка.
На практике все происходит иначе. Элементы коленчатого вала смазываются под давлением. Масло поступает к точкам смазки по специальным каналам. Когда коленчатый вал проворачивается стартером, давления масла еще недостаточно, чтобы оно поступало ко всем трущимся деталям. В результате чего между ними появляется механическое трение. Более твердый металл в буквальном смысле начинает строгать и расплющивать мягкий. На вкладышах, кулачках распредвалов, клапанных втулках и стенках цилиндров образовываются микрозадиры, которые в дальнейшем значительно ухудшают скольжение, а моторесурс двигателя значительно снижается.
Кроме этого, сухое трение всегда сопровождается повышением температуры деталей, нарушая структуру металла. Особенно опасен «сухой» пуск двигателя в сильный мороз. Многие не понаслышке знают, сколько опилок и даже стружек стекает вместе с отработанным маслом из поддона двигателя, интенсивно эксплуатировавшегося в холодный зимний период.
Загустевшее на морозе моторное масло еще более усугубляет ситуацию. В этом случае спасением для двигателя является способность масла образовывать пленку на поверхностях всех деталей. Именно эта масляная пленка работает до поднятия давления масла и прихода его потока через подводящие каналы.
В старину, когда на многих двигателях не существовало смазки под давлением, их пробег до капиталки по нынешним меркам был просто смешным: всего-лишь несколько десятков тысяч километров. В те времена каждый шофер кроме основного инструмента возил с собой еще и специальные формы для плавления баббита. Вы готовы сегодня на сильном морозе разводить костер, снимать поддон двигателя и выплавлять новые вкладыши? Если да, тогда эта статья не для вас.
Все моторные масла с индексом 0W40 являются универсальными для применения в любых температурных условиях. Даже в условиях арктического холода такое масло сохраняет свою текучесть, не разжижаясь при этом и не скатываясь каплями с трущихся деталей.
Когда применять лучше всего масло марки 0W40
Эти виды масел прекрасно сохраняют свою текучесть и обволакивающие свойства в условиях низких температур, а значит, прекрасно прокачивается масляным насосом и начинает «работать» уже на крайне низких оборотах коленвала. Это свойство незаменимо в зимний период, особенно в условиях умеренных широт с холодными и продолжительными зимами. Но, хорошо ли поведет себя масло с низкотемпературным индексом 0W летом? Ведь существуют же масла с более высоким «летним» индексом, например 50 и даже 60. Современные двигатели испытывают более высокие динамические, температурные и барические нагрузки. Вы видели, как собирается в капли масло на раскаленной сковороде?При крайне высокой температуре масло может потерять свои смазывающие свойства. Если это произойдет в двигателе, например, при длительном стоянии в летней пробке, он неминуемо выйдет из строя даже при исправной системе охлаждения. Поэтому, моторное масло должно сохранять свои смазывающие и теплоотводящие свойства и при очень высоких температурах.
Моторные масла марки 0W40 являются универсальными всесезонными маслами благодаря сохранению своих смазывающих свойств в агрессивных условиях в широком температурном спектре. Такое масло можно применять в любых сезонных условиях на заведомо исправном неизношенном двигателе.
Другие свойства моторных масел
Не менее важно наличие различных вспомогательных присадок в моторном масле. Зачастую именно присадки во многом определяют физические и химические свойства современных моторных масел. Многие производители смазочных материалов широко рекламируют свою продукцию, делая акцент на различных свойствах присадок. Например: моющие, восстанавливающие, охлаждающие и пр. В части присадок мнения экспертов и простых автомобилистов сильно расходятся. Разумеется, никакие присадки не способны восстановить изношенные детали, но некоторые из них способны заполнять микрозадиры и микротрещины, тем самым продляя срок службы многим узлам и агрегатам двигателя.
С другой стороны, существует ли гарантия, что восстанавливающие присадки будут действовать «прицельно» — оседать только на поврежденных поверхностях не забивая при этом масляные каналы и не накапливаясь в виде несмываемых отложений? Так называемые «моющие» присадки напротив, способствуют эффективному очищению смазываемых деталей от нагара, шлаков, кокса и других отложений, возникающих по различным причинам (использование несоответствующих горюче-смазочных материалов или их низкого качества, нарушение условий эксплуатации или работы двигателя в результате поломки какой-либо системы и пр.).
Моющие присадки в моторном масле несомненно, полезны. Детали двигателя даже визуально становятся значительно чище. Однако, не стоит забывать о том, что масла с моющими присадками следует использовать непродолжительный срок. В противном случае можно получить обратный эффект. Например: масло, отмыв все отложения на деталях газораспределительного механизма, забивает этими отложениями масляный фильтр или того хуже: транспортирует эти отложения прямиком в каналы смазки кривошипно-шатунного механизма. Такая «медвежья услуга» моющих присадок способна порадовать разве что механиков – мотористов за то, что дает им неплохой заработок.
Другая, не менее неприятная сторона масляной мойки – появление потеков в местах соединения блоков и деталей двигателя. Дело в том, что моющие присадки бывают настолько эффективны, что когда становится нечего отмывать, они начинают отмывать отложения с мест соединения: прокладок, болтов, шпилек. В результате масло начинает выдавливаться наружу. Поэтому масла, содержащие большое количество подобных присадок, следует использовать лишь для устранения определенных проблем, например для эффективной отмывки двигателя от внутренних отложений без его полной разборки.
Наряду с присадками, способствующими очистке деталей, многие виды моторных масел, особенно минеральные, способны сами образовывать отложения в результате воздействия высоких температур в сочетании с притоком кислорода. Проще говоря, масло начинает подгорать, оставляя нагар на поверхности трущихся деталей. Например, при угаре масла в цилиндрах вместо спасительной масляной пленки образуется копоть, обладающая сильными абразивными свойствами. А это означает, что в момент подгорания масла по зеркалу цилиндров вашего двигателя проходит наждачный круг. Стоит ли объяснять дальше, как это отражается на его ресурсе?
Сопротивление горению, низкая способность испаряться, — эти свойства настолько важны летом, насколько важна способность масла сохранять текучесть зимой. Современные синтетические масла, в том числе с индексом 0W40 обладают способностью выдерживать высокие температуры без значительного испарения и более стойки к окислительным химическим реакциям (горению).
Наряду с физическими свойствами, моторные масла, а также находящиеся в их составе присадки, способны вступать в различные химические реакции с металлами при высоких температурах. Иначе говоря, содержащиеся в масле присадки способны вызывать кислотные и щелочные реакции с внутренними элементами двигателя. Агрессивные химические вещества, содержащиеся в составе масла при длительном использовании способны разрушать трущиеся металлические поверхности, разъедать сальники и прокладки. Поэтому, перед применением того или иного масла следует внимательно ознакомиться и с различными, входящими в его состав присадками.
В каких случаях применение моторного масла 0W40 нецелесообразно
Несмотря на большое количество неоспоримых достоинств моторных масел 0W40, в ряде случаев их применение будет не совсем оправданным. Например, если автомобиль не эксплуатируется зимой. В этом случае, сохранение вязкости масла при низких температурах совсем неактуально. К тому же любое масло после длительной стоянки автомобиля желательно заменить по причине конденсата, образующегося в системе смазки, а также из-за осадков и отложений, образующихся при длительном гаражном хранении автомобиля.Сильно изношенный двигатель, ожидающий скорой замены или капитального ремонта – также далеко не самый подходящий потребитель масла 0W40. В этом случае целесообразно применение более вязких масел для поднятия компрессии и оптимизации работы его систем.
Многие старые модели автомобилей также могут быть очень критичными к вязкости моторных масел. Поэтому, прежде чем заливать систему смазки 0W40, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Если по каким-либо причинам данные о возможности применения моторных масел соответствующей вязкости отсутствуют, на крайний случай целесообразно руководствоваться правилом: чем более оборотистый двигатель, тем менее вязкое масло требуется ему для оптимальной работы. Если двигатель изношен, имеет большой пробег, тогда наоборот: чем больший пробег, тем большая вязкость масла.
Продолжение следует…
Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 1
Какое масло лучше 0w-40 или 5w-40, 5w-30
Содержание статьи:Выбор правильного масла имеет решающее значение для оптимальной долговечности и производительности двигателя. Мотор нуждается в адекватной смазке все время. Масло обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры, предотвращает износ и сохраняет чистоту деталей.
По мнению экспертов, синтетическая смазка 0w-40 является оптимальной для подавляющего большинства европейских автомобилей, к тому же она относится к категории всесезонных автомасел. В этой статье мы сравним вязкости 0w-40, 5w-40 и 5w-30.
Технические характеристики масел 0w40 и 5w40
Когда приходит время выбирать масло, начинающий автомобилист может растеряться, только лишь переступив порог автомагазина или открыв страницу интернет-магазина: выбор смазочных материалов сейчас очень велик.
Первое, на что нужно обратить внимание – вязкость масла SAE, например, возьмем 0w40 и 5w40. Она показывает производительность масла при низкой и высокой температурах. Выбор правильного соотношения этих показателей важен, так как двигатель автомобиля имеет определенные потребности в плане удельной масляной текучести для оптимальной производительности.
Температурный режим 0w-40:
- Буква W — означает всесезонность жидкости.
- Цифра «0» — показатель зимней вязкости, масло не теряет своих характеристик до -35 °C.
- Цифра «40» — максимально допустимая температура окружающей среды, до +40 °C.
[youtube]https://youtu.be/RUfFkI5JL54[/youtube]
Разница между 0w-40 и 5w-40
Разница между 0w-40 и 5w-40 невелика, но все же она есть. Первый вариант ГСМ подходит для экстремально низких температур, а также совершенно новых моторов, ну или с минимальным пробегом.
Отметим, что заводы, выпускающие современные транспортные средства, рекомендуют использовать именно «нулевку», как называют 0W, с целью оптимизации расхода топлива и заботе об экологии.
Масла с классом вязкости SAE 5w-40 относятся к всесезонным маслам, как и 0w-40, но при этом отличаются немного по показателям текучести при минимальной температуре. Рекомендуемый для них температурный режим от -30 °C до +40 °C.
Этот вариант является наиболее популярным среди автомобилистов, проживающих в умеренном европейском климате, где летние температуры могут достигать высоких показателей. Помимо этого фактора, 5w40 подходит для моторов с некоторым износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.
Сравнительная таблица вязкости 0w-40, 5w-40 и 5w-30
Какое масло лучше подходит для езды зимой: 0w-40 или 5w-40
Зимняя езда – это тот еще стресс для автомобиля и его владельца. Приходиться очищать снег, бороться с обледенением стекол и зеркал, еще и о двигателе позаботиться нужно.
Автомобильные эксперты рекомендуют владельцам транспортных средств, выбирающим моторное масло на зиму 0w-40 или 5w-40, обратить внимание на условия хранения автомобиля. Речь идет о том, где «зимует» машина – в гараже или на открытом воздухе. В случае с гаражным хранением особых проблем ДВС во время запуска не испытывает, так как не охлаждается до экстремально низкой температуры, поэтому особые требования к вязкости сводятся к рекомендациям производителя.
Немного сложнее ситуация у тех владельцев, которые оставляют машины на улице. В этом случае при первом запуске утром нагрузка на двигатель возрастает очень сильно, что влияет на требования к выбору ГСМ. Эксперты, в этом случае советуют выбрать более «жидкий» вариант, например, 0w-40, он существенно снизит риск повышения износа ДВС в момент запуска.
Конечно, мало кто из владельцев автомобилей будет менять ГСМ перед каждым сезоном, но тонкости подбора лучше знать, чтобы продлить срок работы ДВС.
Обращайте внимание на рекомендации производителя автомобиля. Если производитель указал вязкость 0w40 как рекомендуемую, то лучше изначально использовать именно этот продукт.
[youtube]https://youtu.be/CmXBJiNFYeY[/youtube]
Можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40
Один из наиболее частых вопросов, которые задают автомобилисты, звучит следующим образом: можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40? И это далеко не праздное любопытство, так как случаются разные непредвиденные ситуации в дороге. Например, водитель не проверил уровень масла перед выездом и уже на трассе обнаружил, что они опустился до критичного показателя, а канистры для долива с собой нет. Он заезжает в первый попавшийся магазин и обнаруживает, что нужного ему продукта, например, 0w-40 нет, но есть близкий по показателю SAE — 5w-40.
Автомобильные эксперты в этом вопросе единогласны, оба варианты можно использовать на долив без особого вреда. Однако стоит помнить, что пробег на такой смеси может составлять до 3 тыс. км. После этого необходимо провести замену масла на рекомендуемое производителем.
Единственное табу смешивании масел – сочетание продуктов разных брендов. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное залитому, но под другим брендом.
Подобный запрет связан с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой.
[youtube]https://youtu.be/m2hI1miszPs[/youtube]
Сравнение технических особенностей масел 0w-40 и 5w-30
Особенности оливы 0w-40 мы уже досконально изучили ранее, поэтому давайте более детально остановимся на 5w-30 и его особенностях.
Синтетика 5w-30 относится к всесезонным маслам и имеет температурный режим от -30 °C до +25 °C. Кинематическая вязкость этого ГСМ при рабочей температуре двигателя в 100° С колеблется от 9,3 до 12,6 единицы. Аналогичный показатель для 0w40 составляет 12,6-16,3. Если сравнить кинематические вязкости двух масел, то разница между ними становится очевидной, поэтому при выборе нужно ориентироваться не только на рекомендации производителя, но и на погодные условия и режим езды.
ГСМ 0w-40 и 5w-30 могут сочетаться в одном цикле езды между заменами, но, как мы уже писали выше, важно использовать смазочные материалы одного бренда и не превышать пробег в 3 тысячи километров на такой смеси.
Автомобильные эксперты для зимней езды, особенно на высокооборотистом ДВС с минимальным пробегом, рекомендуют применять более текучее масло, а это в нашем случае 0w-40. Это подтверждают также и данные проворачивания деталей мотора при низкой температуре: для 0w этот показатель составляет 6 200 при -35 °C, а для 5w — 6 600 при -30 °C.
Так что если автомобиль ночует зимой на улице и часто эксплуатируется при экстремально низких температурах, лучше отдать предпочтение 0w40 (при условии, что это не противоречит инструкции по эксплуатации транспортного средства).
[youtube]https://youtu.be/TvitbYe0zMk[/youtube]
ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ ЗИМЫ – 0W40 ИЛИ 5W40?
Итак, зима не за горами… В этой связи среди автолюбителей наблюдается ежегодный сезонный ажиотаж по поводу того, как лучше подготовить автомобиль к эксплуатации в период холодов. Особенно активны начинающие – те, кто испытывает затруднения с выбором «правильных» охлаждающих жидкостей и моторных масел. Поскольку антифризы – тема, которая уже была освещена в одной из недавних статей нашего блога, остановимся более подробно именно на «масляной» тематике.
Различия по основе
Для характеристики всех без исключения моторных масел наиважнейшим показателем является происхождение его базовой основы.
По данному критерию автомасла подразделяют на минеральные (из натуральных нефтепродуктов), синтетические на основе полиальфаолефинов (ПАО) – веществ, получаемых методом органического синтеза, а также полусинтетические в виде смеси минеральных и синтетических компонентов.
Несколько особняком стоит категория масел, получаемых из натурального сырья методом гидрокрекингового синтеза, маркируемых аббревиатурой НС (от англ. Hydro Craking Synthese). Гидрокрекинговые масла также причисляют к классу синтетических продуктов за счет ряда сходных потребительских свойств.
Вязкость по SAE определение
Существует множество классификаций моторных масел, однако наибольшее распространение мире получила международная классификация SAE, в основу которой заложен вязкостный критерий. Параметры вязкости (текучести) обозначаются буквой W (от англ. winter – зима) с добавлением цифровых индексов, которые могут размещаться перед буквой W, за ней или по обеим сторонам от нее.
Цифровой индекс после W – показатель кинематической вязкости (текучести) масла при полностью прогретом двигателе. Он указывает на максимальный температурный режим, в котором допускается эксплуатировать масло до утраты свойств, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя и не допустить его перегрева.
Цифровой индекс перед W – показатель динамической вязкости (текучести) масла в незаведенном двигателе при отрицательной температуре окружающей среды. Он указывает на то, при какой минимальной температуре ниже нуля масляный насос способен обеспечить нормальную закачку масла в каналы для смазки.
Согласно SAE, по степени вязкости масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.
В настоящее время зимние и летние масла используются все реже, уступая приоритет всесезонным продуктам – более универсальным, с возможностью эксплуатации как зимой, так и летом. Всесезонные масла имеют цифровой индекс как перед буквой W, так и после нее. Это, например, продукты 0W30, 0W40, 5W40, 10W40 и т.д.
Выбор 0W40 и 5W40 – нюансы применения
В большинстве регионов России, характеризуемых климатом с высокими летними и достаточно низкими зимними температурами, владельцам современных автомобилей (в особенности иномарок) с высокооборотистыми бензиноинжекторными и дизельными ДВС рекомендовано использовать всесезонное синтетическое моторное масло двух основных марок: SAE 0W40 и SAE 5W40.
Во многом оба эти продукта сходны по техническим параметрам, характеризуясь возможностью применения в широком температурном диапазоне. Однако при этом имеются также определенные различия.
Так, в обоих случаях «правый» цифровой индекс «40» свидетельствует о том, что рабочие свойства масла не ухудшатся при эксплуатации двигателя даже в при большом нагреве двигателя, то есть в условиях экстремальных нагрузок в разогретом состоянии.
Что же до «левого» индекса («0» и «5» соответственно), то они означают, что порог минусовых температур, при которых масляный насос будет справляться со своими функциями и обеспечивать легкий запуск холодного двигателя, для марки SAE 0W40 составляет от –35до –40°С, а для SAE 5W40 от –25до –30°С. Таким образом, совершенно очевидно, что масла 0W40 для зимы с сильными морозами все же предпочтительнее в сравнении с SAE 5W40.
В условиях крайнего севера такой проукт особенно актален, для более легкого пуска и быстрого послупления во все узлы ДВС.
А можно ли смешивать?
Осуществлять долив масла 0W40 в масло 5W40 теоретически допустимо вследствие идентичности синтетической основы. Однако только теоретически, да и то лишь если речь идет о продуктах единого бренда. Масляные же основы от разных производителей, хотя и являясь синтетическими по сути, могут все же несколько различаться по химсоставу, и далеко не факт, что такие различия окажутся взаимосовместимыми. В равной мере это касается и используемых присадок, которые могут различаться в маслах этих вязкостей, которые, кстати, могут различаться и в маслах одной и той же торговой марки. Вот почему со смешиванием лучше не экспериментировать, всегда имея при себе пару литров «родного» масла. Иначе несовместимые добавки могут выпасть в осадок, и вызвать нагар и отложения, на деталях, что существенно снизит защиту от износа и разрушения.
Если же возникла нештатная ситуация, когда без долива не обойтись, а «родной» продукт отсутствует – что ж, доливайте, ведь иного выхода нет, а масляное голодание не лучший способ обеспечить мотор идеальной пленкой.
К 3-4 м литрам можно добавить литр, это небольшая погрешность, но если вопрос о половине, то не стоит рисковать.
Тем не менее, имейте в виду, что, по достижении автомобилем места его постоянной «прописки», масло рекомендуется сразу же заменить на свежее, и желательно будет использовать быструю промывку.
в чем разница и какой лучше?
Автор Oil На чтение 4 мин. Просмотров 154 Опубликовано
Вязкость масел 0W40 и 5W40 была достигнута посредством использования множества присадочных веществ в производственном процессе. Расшифровываются наименования по SAE так:
- 0W40 –минимальный температурный предел – -40 градусов, максимальный – +40. Синтетическое, что подтверждается сильной текучестью;
- 5W40 – минимальный температурный предел – -30 градусов, максимальный – +40. Гидрокрекинговое, получено благодаря смешиванию минерального и синтетического масла.
Обыкновенное органическое масло имеет характеристики, которые не гарантируют запуск автомобиля при высоких либо низких температурах. Главное – не повредить свою машину, залив в нее смазку. Нужно отлично разбираться в разновидностях моторного масла при его подборе. Существуют такие типы:
- Полусинтетика;
- Синтетика;
- Минеральное;
- Минеральное модифицированное (гидрокрекинговое).
В свою очередь, минеральные масла разделяются на:
- Парафиновые;
- Нафтеновые;
- Ароматические.
Сегодня в автомобильные моторы обычно льют парафиновое масло, обладающее лучшими температурными и вязкостными характеристиками. Цена модифицированной смазки довольно высокая, потому нужно ориентироваться в представленных на рынке товарах. Самой недорогой из всех считается минеральная смазка. При применении ее необходимо регулярно заменять (хотя бы один раз в сезон), потому что ее показатели через некоторое время значительно ухудшаются.
Характеристики синтетической смазочной жидкости
Если нужно управлять автомобилем в холодную зиму, то потребуется лить масло, которое имеет подходящую вязкость, текучесть и иные немаловажные параметры. Ввиду долгого периода хранения, синтетическую смазку возможно применять даже по прошествии нескольких десятков лет. 0W40 и 5W40 предназначаются для эксплуатации в сильные морозы. Они могут отличаться по кинематической и динамической вязкости. Для определения кинематической вязкости применяется специальный прибор – капиллярный вискозиметр, который показывает легкость перетекания масляной жидкости под давлением своего веса. Масляная жидкость располагается в неширокой трубке-капилляре.
Для определения динамической вязкости задействуются ротационные вискозиметры. Она характеризует степень проворачиваемости коленвала силового агрегата при температурах ниже нуля, качество циркуляции масляной жидкости в смазочном комплексе. Проворачиваемость – минимальная температура, при которой смазка сохраняет жидкую форму, а силовой агрегат запускается без проблем. Прокачиваемость – влияет на прохождение смазки по автомобильному смазочному комплексу, меньше проворачиваемости на пять градусов.
Главные различия синтетической и полусинтетической смазки
Лить синтетическое моторное масло предпочтительнее, чем полусинтетическое. 0W40 считается синтетическим, а 5W40 – полусинтетическим. Ввиду этого, есть разница между их показателями. 0W40 производится посредством достаточно непростых химических реакций и синтеза. Оно отличается усовершенствованной молекулярной формулой и вязкостью, не дающей моторному маслу окисляться и вступать в реакцию, допустим, с сальником силового агрегата.
Кроме того, хорошая синтетическая смазка имеет много разнообразных присадочных веществ, которые повышают давление мотора и несколько снижают затраты горючего. Если вы решили долить 0W40, запустить авто в зимнее время будет проще, потому что масло не сильно густеет в холодных условиях.
Цена смазочной жидкости
Потому как синтетика считается недешевой, то не всегда оправдано ее использование в бюджетных автомобилях. Цена полусинтетической смазки 5W40 на 50% меньше, чем моторного масла 0W40.Это обусловлено тем, что полусинтетика разбавляется недорогим минеральным маслом. Как бы то ни было, водителям отечественных машин лучше лить полусинтетический продукт, в крайнем случае, соединить масло 5W40 и 0W40. Не беспокойтесь о том, можно ли смешивать их. Ничего страшного не произойдет.
Что же выбрать?
Водителей авто интересует, какое масло лучше – 0W40 или же 5W40. Ответ прост – нет наилучших и наихудших – есть такие, которые оптимальны для определенной модели силового агрегата. Многое зависит от метода изготовления. Гидрокрекинговая смазка неспособна охлаждать современные двигатели, следовательно, невзирая на повышенную вязкость, полной защиты любых компонентов она не обеспечит.
Ввиду этого, большая часть производителей авто советует использовать всесезонную смазку 0W40. Оно терморегулируется под автомобильным капотом, это то, в чем заключается ее основное преимущество.
5W40 нужно лить для другой цели. Промежутки между кольцами поршня у всех авто различные, следовательно, защитить данные зазоры способна лишь смазка, имеющая для этого оптимальные характеристики. Повышенная вязкость позволяет защитить все части мотора, включая поршень.
0w 40 или 5w 40?
Для того чтобы обеспечивать нормальное, стабильное и эффективное функционирование двигателя внутреннего сгорания и связанных с ним систем, необходимо правильно подобрать моторное масло. Сделать это можно, учитывая несколько важных факторов:
- Температуру и климат региона, в котором эксплуатируется транспортное средство;
- Срок службы автомобиля, а также его общий пробег;
- Стиль вождения;
- Предписания компании-производителя автомобиля (дело в том, что определённый двигатель изготавливается, условно, под определённый тип смазочной жидкости). Найти все рекомендации можно в сервисной книжке.
Также следует учитывать основу продукта. По этому признаку все моторные масла делятся на три типа:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полусинтетические.
Смазочные жидкости на минеральной основе
Первый тип масел получают путём перегонки мазута или переработки технических сельхоз культур. Что касается самой технологии, то она чрезмерно проста — и это сказывается на конечной стоимости минеральных смазок. Такой продукт обладает рядом положительных качеств: он стабилен и эффективен в работе, а также оказывает достаточно малое деструкционное воздействие на компоненты двигателя.
Натуральная «минералка» на практике почти не применяется. Она проявляет хорошие смазочные качества только в диапазоне, что называется, комнатной температуры. Может содержать набор присадок, которые позволяют моторному маслу защищать двигатель от износа, кислотности и коррозии. Также современные смазки выполняют задачи, связанные с чисткой внутренних стенок и деталей двигателя от гари.
Во время работы при высоких температурах минеральные смазочные жидкости теряют набор своих присадок, а при низких температурах становятся чересчур вязкими, затрудняя рабочий процесс различных механизмов. Эти проблемы нашли своё решение в следующем продукте.
Смазочные жидкости на синтетической основе
Данные смазки являются продуктом синтеза молекул. «Синтетика» наиболее стабильна во время эксплуатации, чем минеральные или полусинтетические моторные масла. Кроме того, такая смазка менее восприимчива ко внешним воздействиям. Необходимо определить температурный диапазон работы двигателя, чтобы подобрать качественное моторное масло на синтетической основе, которое обеспечит качественную работу силового агрегата, как при холодном пуске, так и при экстремальных условиях.
Синтетические смазочные жидкости не существуют в природе сами по себе, они являются результатом разработки человеком новых технологий. На сегодняшний день трудно вообразить автомобильный рынок без синтетической смазки. Этот продукт обладает лучшими свойствами: защищает двигатель внутреннего сгорания от износа, коррозии, воздействия кислотных остатков, препятствует скоплению гари на деталях. Что касается цены, то она в разы выше, чем на минеральные масла — это следствие относительной дороговизны технологии получения данного продукта. Но всё-таки именно «синтетика» спасает все автомобили, чьи хозяева проживают в регионах с суровыми климатическими условиями.
Преимущества «синтетики»:
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
- устойчиво к перепадам температур, практически не меняет степень вязкости;
- текучесть при отрицательных температурах высока, что позволяет маслу быстро поступать ко всем частям двигателя;
- испаряется значительно меньше по сравнению с другими смазками;
- надёжно защищает двигатель от трения, в силу антифрикционных свойств;
- не требует добавки присадок, так как большинство из них синтезируются во время производства смазочной жидкости.
Сравнение «синтетики» и «минералки»
Самое главное различие этих продуктов находится на молекулярном уровне.
Синтетические смазочные вещества создаются с определёнными свойствами, а минеральные получают свои от природы. «Минералка» выполняет моющую функцию, постепенно удаляя скопления продуктов сгорания топлива, а «синтетика» буквально соскабливает гарь с внутренних стенок двигателя, обеспечивая стабильную работу канальцев смазочной системы, а также системы фильтрации. Забитые различными скоплениями фильтры и каналы смазочной системы могут привести к «масляному голоданию», а потом и к поломке силового агрегата.
Итак, главные отличия заключаются в следующем:
- Различное молекулярное появление — «минералка» образуется в природных условиях с каким-либо набором свойств, а «синтетика» появляется в результате промышленного производства с определённым набором качеств и свойств;
- «Синтетика» более устойчива к температурным колебаниям и может использоваться как при очень низких, так и при очень высоких температурах, чего не скажешь о минеральных маслах;
- Текучесть синтетического масла позволяет ему быть эффективным при отрицательных температурах. «Минералка» в таких условиях начинает густеть;
- «Минералка» неэффективна в работе при высоких температурах, так как большинство присадок в таких условиях выгорают. Синтетическая смазочная жидкость сохраняет свои присадки при любых условиях эксплуатации.
Смазочные жидкости на полусинтетической основе
«Полусинтетика» получается путём смешения минеральной и синтетической основ. Каких-либо документов, регламентирующих их соотношение не существует, поэтому каждый производитель моторных масел самостоятельно устанавливает процентное соотношение. Чаще всего около 30-50 процентов составляет доля синтетической основы и 50-70 — минеральной. О каждой из них подробно написано выше.
Сравнение «синтетики» и «полусинтетики»
Стабильность моторного масла — особенность, важная практически для каждого владельца автомобиля. Синтетическое моторное масло обладает определёнными свойствами, которые были «запрограммированы» в нём на стадии производства. Следовательно, такая смазочная жидкость устойчива к температурным перепадам и различным химическим воздействиям. Это позволяет синтетическим маслам эффективно работать как при очень низких, так и при очень высоких температурах.
Они надёжно защищают двигатель во время работы в любое время года, так как их уровень вязкости практически не меняется в различных экстремальных условиях. Невосприимчивость к химическим воздействиям означает, что масло не меняет своих свойств в течение достаточно долгого периода.
Полусинтетическая смазочная жидкость более стабильна, нежели «минералка», но всё-таки не дотягивает до уровня «синтетики». Но стоит заметить, что в определённых условиях оно является предпочтительнее синтетических смазок. Одно из таких условий — большой пробег транспортного средства: полусинтетическая смазка не так склонна к угару, как «синтетика». Также полусинтетика больше подойдёт для тех автомобилей, которые работают в умеренных широтах, где температура не падает ниже -20 C при условии, что другие свойства и эксплуатационные характеристики подходят данному двигателю. «Полусинтетика» требует более частой замены, чем «синтетика».
Итак, главные отличия заключаются в следующем:
- «Полусинтетика» проигрывает синтетическим маслам по устойчивости к низким и высоким температурам;
- Синтетическое масло лучше сохраняет свои качества, надёжно оберегает силовой агрегат от износа и не требует частой замены;
- Синтетические смазки более текучи, что позволяет им быстрее проникать во все части двигателя, а это помогает снизить трение и уменьшить топливный расход;
- Полусинтетические масла демонстрируют отличные показатели при холодном пуске. Рекомендуются к использованию в высокофорсированных двигателях, работающих на бензине или дизеле, а также силовых агрегатах с турбиной.
Данные сведения являются одними из самых важных, которые нужно учитывать при выборе моторного масла.
Теперь нужно подробнее рассмотреть смазки 0w40 и 5w40.
Характеристика масел 0w40 и 5w40
Масло 0w40
Синтетика 0w40
Данный продукт маркируется согласно классификации моторных масел SAE. В условном обозначении находятся две цифры, дающие информацию о важнейших свойствах смазочной жидкости — это высокотемпературная и низкотемпературная вязкость.
Для того чтобы осуществить запуск двигателя при очень низких температурах, необходимо использовать не очень вязкое масло. Для летних условий всё наоборот: масляная плёнка должна надёжно держаться на деталях. В маркировке 0w40 первая цифра характеризует «зимнюю часть» моторного масла (буква «w» является сокращением английского слова winter — зима), вторая цифра указывает на свойства «летней части» продукта. Обладая свойствами и зимнего, и летнего класса, моторное масло 0w40 является универсальным или всесезонным.
Масло 5w 40
Синтетическое масло 5w 40
Данная смазка маркируется так же, как и предыдущая: 5w свидетельствует о низкотемпературных свойствах масла, а 40 — о высокотемпературных. Данная маркировка относится к классификации, созданной в 60-е годы прошлого века в Соединённых Штатах Сообществом Автоинженеров (SAE) и ставшей основным стандартом для определения класса вязкости моторных масел. Обладая индексами и зимнего, и летнего класса, автомасло 5w40 также является всесезонным. Стоит заметить, что характеристики вязкости и температурного режима эксплуатации являются основными для определения качества смазочной жидкости.
Существует специальная таблица, относящаяся к классификации SAE, в которой можно ознакомиться со свойствами тех или иных классов моторных масел.
Сравнение моторных масел 0w40 и 5w40
Моторное масло включает в себя основу, а также набор разнообразных загустительных присадок. Именно присадки и наделяют смазочную жидкость свойствами, помогающими эффективно работать в зимний и летний период — так делают сезонные масла. Однако ситуация на автомобильным рынке сейчас такова, что большую его часть занимают универсальные всесезонные смазки, которые значительно облегчают жизнь всем автовладельцам. Они меняют свою вязкость во время эксплуатации под воздействием скорости сдвига (вязкость смазки выше, чем ниже скорость). От того, в каком количестве и какого качества будут присадки, находящиеся в продукте, зависит степень вязкости.
Моторные масла 0w40 и 5w40 содержат в себе разное число загустительных присадок и, следовательно, обладают разными свойствами, а именно — низкотемпературной вязкостью. То есть индексы 0w и 5w — это показатели того, как смазочная жидкость ведёт себя при холодах. Низкотемпературная вязкость — важная характеристика, от которой зависит сохранность силового агрегата от износа, а также возможность холодного запуска.
Отличия моторных масел 0w40 и 5w40 заключается в следующем:
- Первая смазочная жидкость отличается от второй температурным диапазоном эксплуатации: оно может эффективно работать при температуре в -35 градусов против -30 у второго масла. Это позволяет легче проводить холодный запуск двигателя. Также первая смазка быстрее проникает во все части силового агрегата;
- При высоких температурах оба масла одинаково хорошо держат маслянистую защитную плёнку на деталях двигателя;
- Чаще всего первое автомасло обходится немного дороже.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
Купить моторное масло 0W40 от ADDINOL
перейти к содержанию- Deutsch
- Английский
- Войти
- Oil-Finder
- Product-Finder
- Загрузки
- SDBL
Поиск
- Компания
- Корпоративный профиль
- Сферы деятельности
- История
- Карьера
- Сертификация
- Социальное обязательство
- Продукты
- Промышленные смазочные материалы
- Масла для газовых двигателей
- Гидравлические масла
- Руководство по производству масла
- Смазочные материалы для цепей
- Масла для защиты от коррозии
- Пищевая промышленность и производство напитков
- Масла для металлообработки
- Масла для текстильных машин
- Смазки
- Масла для турбин
- Масла для компрессоров
- Масла для теплопередачи
- Промышленные смазочные материалы
- Моторные масла
- Автомобильные трансмиссионные масла
- Функциональные жидкости
- Экспертный совет
- Прикладная технология
- Служба аналитики ADDINOL
- Академия ADDINOL
- Загрузки
- События
- Технические документы
- человек
- Ваш маршрут к нам
- Контактная форма
- Deutsch
- Английский
- Войти
- Маслоискатель
- Компания
- Корпоративный профиль
- Сферы деятельности
- История
- Карьера
- Сертификация
- Социальное обязательство
- Продукты
- Промышленные смазочные материалы
- Масла для газовых двигателей
- Гидравлические масла
- Руководство по производству масла
- Смазочные материалы для цепей
- Масла для защиты от коррозии
- Пищевая промышленность и производство напитков
- Масла для металлообработки
- Масла для текстильных машин
- Смазки
- Масла для турбин
- Масла для компрессоров
- Масла для теплопередачи
- Промышленные смазочные материалы
- Моторные масла
- Автомобильные трансмиссионные масла
- Функциональные жидкости
- Совет эксперта
- Прикладная технология
- Служба аналитики ADDINOL
- Академия ADDINOL
- Загрузки
- События
- Технические документы
- человек
- Ваш маршрут к нам
- Контактная форма
- Нефть Finder
- контакт
От 10W-40 до 0W-0 моторное масло? | Новости
Выбор правильного моторного масла необходим для обеспечения нормальной работы и защиты двигателя. В дополнение к своей функции смазки, моторное масло имеет различные другие функции, включая охлаждение, снижение шума, очистку, герметизацию и управление (например, регулировка фаз газораспределения). Моторное масло с правильной вязкостью имеет решающее значение для правильного выполнения этих задач. В то время как 20 лет назад стандартом было моторное масло с вязкостью 10 Вт-40, в настоящее время это вязкость 0 Вт-20, и наблюдается тенденция к еще более низкой вязкости.В этом информационном бюллетене вы можете узнать больше об истории этого важного события.
В итоге:
- Необходимость сокращения выбросов CO2 в соответствии с законодательством является причиной того, что моторное масло имеет более низкую вязкость.
- Вязкость указанных моторных масел для автомобилей постепенно снижается с 1980-х годов, с 10W-40, через 5W-40, 5W-30, 0W-30 до 0W-20 в настоящее время.
- В будущем будет необходимо указывать моторные масла с еще более низкой вязкостью, например 0W-16, 0W-12 или даже 0W-8.
- В современном автопарке (автомобили после 1999 года) синтетическое моторное масло премиум-класса почти всегда (> 92%) является обязательным требованием. Таким образом, стандартное масло, конечно, не 10W-40.
- При разработке спецификации моторного масла производитель автомобилей всегда ищет оптимальный баланс между экономией топлива и защитой двигателя. Поэтому важно всегда использовать правильное моторное масло.
Советы для мастерской:
- Использование слишком «тонкого» моторного масла приводит к преждевременному износу подшипников, распределительных валов, поршневых колец и гильз цилиндров.
- Использование слишком «густого» моторного масла оказывает, среди прочего, негативное влияние на гидравлическую работу механизма газораспределения, приводя к повреждению, постоянному дополнительному расходу топлива и большему отложению сажи, что ведет к прямому риску износа.
- Не все моторные масла 0W-20 одинаковы! Производители автомобилей могут указывать одинаковую вязкость, например, 0W-20, но для каждой марки или модели другие характеристики могут значительно отличаться.
- В случае многих коротких поездок и систем пуска / останова моторное масло разбавляется топливом, поэтому всегда меняйте моторное масло своевременно!
- Современные двигатели предназначены для работы в определенном диапазоне рабочих температур для регулирования выбросов, расхода топлива и производительности двигателя.Моторное масло вносит важный вклад в это.
- Моторные масла с одинаковой вязкостью могут иметь разные «значения HTHS» (см. Ниже).
- Всегда проверяйте www.mpmoil.nl, чтобы узнать, какое моторное масло подходит для производителя автомобиля.
Почему моторные масла все тоньше?
Европейский союз заявил, что все новые автомобили, поставленные с 2021 года, могут иметь среднюю максимальную эмиссию 95 грамм CO2 на километр. Моторное масло с более низкой вязкостью обеспечивает более низкую эмиссию CO2.Это связано с тем, что масло с более низкой вязкостью вызывает меньшее трение, поэтому требуется меньше энергии (то есть энергии). Меньшее трение означает лучшую экономию топлива и, следовательно, меньшие выбросы (CO2). По этой причине производители автомобилей ищут моторные масла с еще более низкой вязкостью. Конструкторы OEM (производители оригинального оборудования (автомобилей)) определяют, какая вязкость моторного масла должна использоваться. Выбор правильного состава и вязкости моторного масла сделан очень тщательно. Это определяет срок службы и правильное функционирование двигателя.«Толщина смазочной пленки» является здесь существенным фактором. Этот термин может быть описан как толщина масляной пленки между двумя рабочими поверхностями. Достаточная толщина смазочной пленки обеспечивает разделение рабочей поверхности и, следовательно, предотвращает износ.
Полная и достаточная смазочная пленка = защита от износа Недостаточная толщина смазочной пленки = износОсь |
Смазочная пленка |
Подшипник скольжения |
Что такое вязкость?
Для смазки деталей двигателя и предотвращения износа необходима достаточная толщина смазочной пленки.Для этого требуется использование моторного масла с правильной вязкостью. Вязкость, также известная как медлительность, фактически является сопротивлением течению. В отношении моторных масел международное «Общество инженеров автомобильной промышленности» установило стандарты (SAE 300J) для вязкости (при низких температурах и при 100 ° C).
Автопроизводители постоянно пытаются снизить выбросы CO2. Одной из мер, которая здесь явно помогает, является снижение вязкости масла. Наконец, более низкая вязкость обеспечивает меньшее сопротивление и, следовательно, меньшее трение.В результате экономится топливо, а выбросы CO2 сокращаются. Между тем уже проводятся испытания с всесезонными моторными маслами 0W-8 и 0W-12. Есть также производители автомобилей, которые уже рекомендуют 0W-16 для определенных моделей в 2019 году, таких как, например, новейшая Toyota Yaris 1.0 12V VVT-i. 0W-20 теперь распространен для моделей Volvo, например. Обратите внимание, что спецификация 0W-20 может значительно отличаться в зависимости от марки и модели. Не все моторные масла 0W-20 обязательно одинаковы. Неправильное использование этого моторного масла безвозвратно приводит к его повреждению.Чтобы защитить двигатель от износа при высоких температурах и давлениях, есть еще одно значение, чрезвычайно важное для вязкости: значение HTHS.
Что такое HTHS?
Одним из свойств моторного масла является то, что вязкость уменьшается при повышении температуры моторного масла. Масло также попадает под экстремальное давление в двигателе. Минимальное значение вязкости только при 100 ° C, как объяснено выше, недостаточно для защиты от износа при высоких температурах и давлениях.Тогда как?
Предотвращение износа при высоких температурах и давлениях достигается путем сочетания различных присадок с подходящим базовым маслом, что приводит к правильной «толщине смазочной пленки».
Измерение этой толщины смазочной пленки выражается в «значении HTHS» и формирует определенный параметр спецификации моторного масла. HTHS расшифровывается как High-High High Shear. Значение, полученное в результате «теста HTHS», дает информацию о вязкости моторного масла при высокой температуре 150 ° C и высоком давлении (давления сдвига).
Экономия против защиты
Производитель автомобилей (OEM), с одной стороны, определил, какой должна быть правильная вязкость, а с другой — каким должно быть значение HTHS моторного масла для конкретного автомобиля.
Отклонение от этих значений приводит к большому риску повреждения и всегда приведет к отклонению гарантийных претензий производителем автомобиля.
Поэтому моторное масло с низким значением HTHS имеет тонкую смазочную пленку. Это вызывает меньшее трение и, как следствие, более низкий расход топлива.И, следовательно, более низкий выброс CO2. Однако более тонкая смазочная пленка увеличивает риск износа. Поэтому производитель автомобилей ищет оптимальную толщину смазочной пленки, где достигается экономия топлива и хорошая защита от износа.
На практике
Пока что по теории. На практике, конечно, для коротких поездок и частых пусков / остановок, моторное масло разбавляется топливом, поэтому вязкость уменьшается еще больше! В результате значительно возрастает риск повреждения (недостаточная смазочная пленка).Убедитесь, что моторное масло заменено своевременно. Также было обнаружено, что ультратонкие моторные масла, такие как 0W-16 и ниже, являются более летучими и имеют высокие потери при испарении, поэтому расход масла увеличивается. Поэтому производитель автомобилей очень тщательно ищет оптимальный баланс между экономией топлива и защитой двигателя. Правильный выбор базовых масел и присадок, то есть общих характеристик моторного масла, здесь важен.
0W-0?
Тенденция к еще более тонким моторным маслам, безусловно, будет возрастать в ближайшие годы.Нефть 0W-0 временно остается мечтой.
По техническим вопросам:
Обратитесь в службу технической поддержки MPM.
- Вязкость
- 0W-30
- Полностью синтетические
- Технические характеристики
- ACEA C2
- Изготовление
- Полностью синтетическое
- Одобрения
- BMW Longlife-12 FE
- Категории
- Масла моторные для легковых автомобилей USVO®
- Рекомендации
- Chrysler MS-13340
- FIAT 9.55535-DS1
- FIAT 9.55535-GS1
- IVECO 18-1811 КЛАСС SC1 LV
- Ягуар Ленд Ровер STJLR.03.5007
- PSA B71 2290
- PSA B71 2312
RAVENOL FES SAE 0W-30 — полностью синтетическое моторное масло с низким коэффициентом трения на основе ПАО (полиальфаолефин) с особенно USVO® и проверенной технологией CleanSynto® для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом и прямым впрыском и без него. ,Благодаря технологии USVO® мы достигаем чрезвычайно высокой стабильности вязкости. Мы избегаем недостатков полимерных улучшителей вязкости, используя их в своих интересах. Это улучшает защиту двигателя, производительность, чистоту двигателя и интервалы замены масла. Технология USVO® делает возможным, чтобы продукт не имел потерь на сдвиг в течение всего интервала изменения и был чрезвычайно устойчив к окислению. Эта уникальная технология помогает смазывать масло быстрее, тем самым сводя к минимуму трение, сохраняя двигатель чистым и эффективным. RAVENOL FES SAE 0W-30 использует положительные свойства вольфрама для сглаживания структуры поверхности двигателя, снижения трения и износа, а также значительного повышения механической эффективности. RAVENOL FES SAE 0W-30 основан на присадках с низким содержанием золы для использования в современных легковых автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями с превосходными характеристиками холодного запуска, низким расходом масла и сниженными выбросами загрязняющих веществ. Это масло увеличит срок службы DPF и TWC.HTHS> 2,9 мПа. Разработано для экономии топлива, особенно для новейших бензиновых и дизельных двигателей BMW, PSA, FIAT, IVECO и Jaguar …
.Synthoil Energy 0W-40
Добавки
FOUNTAIN МОЛОДЕЖИ ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ
Масла
Премиум-качество, сделано в Германии
Смазки
Меньше трения, больше эффективности
Пасты
Для безопасной сборки и разборки
Уход за автомобилем
В отличной форме, внутри и снаружи
Средства для ремонта / сервисные продукты
900 41 Первая помощь в первоклассном качествеМастерская Pro-Line
Эффективность, эффективность, успех.
Клеи и герметики
Маленькие помощники с огромной выгодой
Коммерческий транспорт / Строительное и горное оборудование
Где работают мудрые силы
Двухколесный / квадроцикл / карт / байк
Для любви к два колеса
Marine
Безопасный парусный спорт в открытом море
Садовая техника
Жидкое «удобрение» для всей садовой техники
Первое и второе размещения
Продвижение продаж
Торговая марка с мощным присутствием
Промышленные товары
Производительность на производственной линии
Строительное и горное оборудование
Baumaschinen
### EMPTY_IN_PIM ###
Новые продукты
Возможно, мы представим…
,