Какое масло заливать в двигатель приора: Какое масло в Приору 16-и клапанную лучше заливать: моторное масло для Приоры

Содержание

Какое масло лучше заливать в двигатель приора 16 клапанов

Какое масло лить в двигатель если кручу до 6.5тыщ оборотов? | Автор топика: Kolby

Какое масло лить в двигатель если кручу до 6.5тыщ оборотов? И как часто лучше менять?

Anton (Jecelyn) лью ликви моли синтетиту нравиться правда дорого ичерез 5 тыс меняю

Abdallah (Florens) значит если ездить на высоких оборотах то можно такую лить да?

Armen (Ramiro) Антон, синтетику надо менять от10 до 15 тыс не меня каждые 5 тыс! уменя полу синтетик я меняю 10 11 тыс

Armen (Ramiro) Abdallah, заливай синтетику будет матор хорошо работать и дольше

Armen (Ramiro) уменя приора в такис и газом я заливаю хадо0 с плюсиком плюсик это он с присадками матор мякче работает

Nikita (Lieber) лью масло оригинальное GM полусинтетика! так поступил с расчетом что точно не подделка! меняю в 7 тыс!

Ilya (Akranti) мобил 2000 лью…на 2112 лил на приоре лил щас турбина и тоже лью….крутит она не хило

Zhenya (Chisaki) Масло рассчитанное на работу при высоких температурах двигателя мотуль такое помоему, замено однозначно тогда 5-7 тыс

Maxim (Jaladhipa) Армен, хадо говорят с такими присадками что потом капиталку не зделаеш не че не расточеш и металл не подвергаеться обработки это так?

Armen (Ramiro) Максим, да это так.

Ruslan (Brandubh) Xenum.

Kurakpaev (Yerachmiela) Бардаль!

Anton (Jecelyn) Мотул 300в.

Я думаю если ездить на высоких оборотах то врятли любое масло проходит более 5-7 тыщ км…

Tags: Какое масло лучше заливать в двигатель приора 16 клапанов

КАКОЕ МАСЛО залить в двигатель ВАЗ (ЛАДА): Гранта, Калина, Приора, Веста/Vesta, Х Рей/XRAY, 4х4(Нива, Урбан) …

Масло в двигатель приоры. | Автор топика: Андрей

Всем добрый вечер!! ! Подскажите пожалуйста авто приора 16 кл в двигателе масло полусинтетика, можно ли просто слить и залить синтетику без всякой промывки???? Мнения знакомых расходятся. Заранее спасибо!!!

Степан Я так сделал пока ничего не случилось. Да и вообще в двигателе все равно что-то остается, только в случае с промывкой вообще чёрти что.

Дмитрий Можно.

Наталия Согласен, промывка зло.

Илья после 100 000 км нужно заливать только полусинтетику, синтетика жиже и мотор будет ее жрать. Придется очень часто доливать масло. Можно слить полусинтетику и залить другую, но тоже полусинтетику!

Олег Промывка не нужна. Это точно.

Игорь перед заменой масла нагрей мотор, так оно лучше сольется Егор и залей новое масло, без какой либо промывки
Для Влад Мастер у меня мотор 300ткм пробега заливаю синтетику и ничего все нормально

Любовь Смотря что за масло было до этого и сколько ты на нем прошел. Если это было что-то совсем дешевое и паршивое, а ты откатал на нем 15000, то лучше промыть, если нормальное масло и нормальные интервалы замены, то лей без промывки.

Какое моторное масло заливать в двигатель Lada Priora. Сколько литров

Двигатель

2170 / 2171/ 2172 / Priora 1.6 16V

Сколько масла

Интервал замены

Какое масло

5W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-40, 15W-40

Двигатель

2170 / 2171/ 2172 / Priora 1. 6 16V

Сколько масла

Объем 3,5 л.

Интервал замены

Какое масло

5W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-40, 15W-40

Двигатель

2170 / 2171/ 2172 / Priora 1.6 8V

Сколько масла

Объем 3,5 л.

Интервал замены

Какое масло

5W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-40, 15W-40

Какое масло лить в Приору? Автомобиль Лада Приора-2170

Двигатель автомобиля нуждается в качественной смазке. Если вовремя не менять смазочный материал, не следить за уровнем масла в силовом агрегате, то это может привести к сокращению ресурса мотора. Давайте разберемся, какое масло лить в «Приору». Ведь, несмотря на то что есть рекомендации завода-изготовителя, сегодня к мотору, установленному на 2170, подходит большое количество марок автомобильных масел. Поэтому очень часто выбор затруднен.

Немного общей информации

Выпуск седана был налажен в 2007 году. Тогда еще «Приора» комплектации имела не такие богатые, да и первые модели оснащались 8-клапанными ДВС от 2114. Это несколько смутило автомобилистов, ведь двигатель не славился ресурсом и надежностью. Поэтому через некоторое время на смену пришел 16-клапанный силовой агрегат, еще позже появилась его модификация. Мотор имел увеличенный ресурс, расходовал меньше горючего и в целом был надежней. Но в это же время возросли требования по смазочным материалам.

Тем не менее 16-клапанная «Приора» полюбилась в кругу автомобилистов больше всего. Мощность силового агрегата объемом 1,6 литра составляла 87 л. с., а последняя модификация стала еще более мощной. Но и нагрузка на ДВС несколько возросла. К примеру, в максимальной комплектации «Приора» оснащается кондиционером, из-за чего мотор проседает, но это свойственно большинству двигателей бюджетных автомобилей.

Что нужно знать о современных маслах

Сейчас выбор смазочного материала для двигателя практически ничем не ограничен. Производителей очень много, и все масла на первый взгляд похожи друг на друга. Тем не менее они разделяются на три большие группы:

  • минеральные — получены путем перегонки нефти. Имеют относительно низкие моющие способности и небольшой ресурс. Явный плюс — низкая стоимость;
  • синтетические масла — чистая химия. Такая смазка содержит в своем составе огромное количество моющих и антифрикционных присадок. Это позволяет растянуть интервал замены. Стабильно ведет себя как в жару, так и при минусовых температурах;
  • полусинтетические — используется минеральная основа с добавлением присадок. По мнению большинства, это оптимальный вариант для 16-клапанной «Приоры». Имеет средний ценник и отлично подходит для отечественных моторов.

Многие автомобилисты отдают предпочтение полусинтетике. Это масло имеет доступную цену и при этом обеспечивает хорошую смазку двигателя. В целом отличный вариант.

Рекомендации завода изготовителя

Чтобы понять, какое масло лить в «Приору», достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Там указана вся необходимая информация по заливаемым маслам. Многих интересует, что же залито с завода. Но на самом деле это не столь важно, ведь сразу после обкатки эта смазка меняется. Многие утверждают, что с конвейера залито обкаточное масло «Лукойл» 10w30, но так ли это на самом деле — неизвестно.

Если не рассматривать 8-клапанный силовой агрегат, который не пользуется особой популярностью, то во все остальные двигатели можно лить одинаковое масло. Обусловлено это тем, что, по сути, это один и тот же мотор, который был несколько раз модифицирован. Количество заливаемого масла — 3,5 литра. В инструкции по эксплуатации указываются такие смазочные материалы, как «Роснефть-Premium», ТНК-Magnum. Все это отечественные продукты достаточно высокого качества.

Но что же лучше?

Необходимо понимать, что существуют варианты для летнего, зимнего и всесезонного использования. Последние наиболее популярны ввиду своей универсальности. Они отлично работают как в холодное время года, так и при высоких температурах. Но и тут есть четкие рекомендации завода-изготовителя и выглядят они следующим образом:

  • 15w40 — от -15 до +40;
  • 10w40 — от -25 до +40;
  • 5w40 — от -30 до +40;
  • 10w30 — от -30 до +25.

Это говорит о том, что выбор должен основываться на температуре окружающей среды. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в условиях Крайнего Севера, то оптимальным будет масло, которое загустевает как можно позже. Таковым из вышеприведенного списка является 5w40 и 5w30. Но если морозы опускаются ниже -30, то лить нужно уже 0w40. Точно такая же ситуация с вязкостью при высоких температурах. Чтобы как можно меньше заморачиваться по данному поводу, в 16-клапанную «Приору» льют всесезонную смазку.

О конкретных маслах

«Лада Приора 2» — это рестайлинговая модель 2013 года. Большая часть изменений коснулась интерьера автомобиля. Помимо этого, как было отмечено выше, здесь уже установлен 16-клапанный силовой агрегат. Лучше всего для этого двигателя подходят полусинтетические масла. Отличный и недорогой вариант — смазочные материалы категории SL и SJ по классификации API. При этом вязкость подбирается исходя из региона эксплуатации.

«Роснефть-Premium» — отличный отечественный продукт, который имеется на прилавках всех автомагазинов. Многие автомобилисты положительно отзываются об этой смазке. Мотор на «Роснефти» работает тише и ровнее. Также выделяют и MANNOL Extreme, который отлично подходит для тяжелых режимов эксплуатации. Если большая часть езды по городу, то «Маннол» будет очень кстати. Еще один подходящий вариант — «SINTOIL-Ультра». Недорогое моторное масло с достаточно богатым химическим составом. Тут и молибден, который снижает коэффициент трения, а также пакет моющих присадок. Осталось только выбрать, какое масло лить в «Приору» из вышеперечисленных.

Как заменить масло?

В двигатель «Лады Приоры» 2-го поколения входит порядка 3,5 литров смазки. Поэтому стоит покупать 4-литровую канистру. Остатка обычно достаточно для доливки до следующей замены. Сам по себе процесс достаточно простой. Автомобиль устанавливается на горизонтальную поверхность, при желании переднюю часть можно приподнять на 10-15 градусов для более полного слива отработки.

Силовой агрегат должен быть прогрет до рабочей температуры. После этого выкручивается сливная пробка и в заранее подготовленную тару сливается моторное масло. Выкручивается старый фильтр, а на его место устанавливается новый. Уплотнительное резиновое кольцо смазывается маслом. Дальше закручиваем пробку и заливаем свежее масло. По щупу контролируем уровень. Вот и все, мы выполнили замену масла. «Приора» готова к дальнейшей эксплуатации.

Важные нюансы

Не стоит забывать о том, что двигатель с большим пробегом зачастую требует использования более густых смазочных материалов. Обусловлено это естественной выработкой. Дело в том, что слишком жидкие масла будут протекать через появившиеся в ходе эксплуатации зазоры цилиндро-поршневой группы. В это же время для нового мотора оптимальным считается смазка вязкостью 5w30, а для побегавшего — уже 10w40. При любом раскладе выходить за рамки вязкости, которая рекомендована заводом-изготовителем, не нужно.

Еще одна важная деталь — расход на угар. Некоторые масла выгорают больше, другие же меньше. Но многое тут зависит от режима эксплуатации. Чем чаще двигатель раскручивается до высоких оборотов, тем больше будет гореть масло. В этом случае смазка подбирается индивидуально, методом проб и ошибок.

Соблюдение интервалов по замене

Независимо от того, какое масло заливать в «Ладу Приору», его необходимо регулярно менять. Первая замена после обкатки выполняется после 2-3 тысяч километров пробега. Это же правило действует и для тех моторов, которые прошли капитальный ремонт. Несоблюдение этих требований может привести к неправильной работе силового агрегата.

Дальше завод-изготовитель рекомендует выполнять замену раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Поэтому, если вы за год проехали всего несколько тысяч, это не говорит о том, что масло можно не менять. За это время оно теряет часть своих эксплуатационных свойств и уже не будет работать так, как положено. Многие автомобилисты меняют смазку в силовом агрегате каждые 10 тысяч. Отчасти это правильное решение. Большинство масел за этот пробег приобретают темный цвет, что говорит о высоких моющих свойствах. Поэтому независимо от того, какое масло лить в «Приору», менять его нужно регулярно.

О коробке передач

На «Приоре» установлена механическая коробка переключения передач. Срок её службы напрямую зависит от режимов эксплуатации и от регулярности замены трансмиссионного масла. Что касается рекомендаций завода-изготовителя, то выполнять полную замену необходимо каждые 75 тысяч километров пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. По сути, все точно так же, как и с двигателем, только обслуживание выполняется гораздо реже.

С завода в коробку залито ТМ 412 от компании «Лукойл». Это обкаточное трансмиссионное масло, замена которого выполняется при первом ТО. Во время обкатки переключение передач будет выполняться с большим усилием. Обусловлено это характеристиками трансмиссионного масла. Оно необходимо для очистки системы от технического мусора.

Идеальный вариант для КПП

Автомобилистов интересует, какое масло в КПП «Приоры» подходит больше всего. Стоит сразу отметить, что не нужно экономить на качестве смазочного материала. Замена и так выполняется достаточно редко, поэтому раз в несколько лет можно и потратиться. Вполне возможно, что этим вы существенно продлите ресурс МКПП автомобиля. Что касается вязкости, то по рекомендации производителей она должна быть в диапазоне от 75w80 до 80w90. Опять же, многое зависит от региона, где эксплуатируется автомобиль.

Стоит обратить внимание на то, что объем масла в приоре (МКПП) точно такой же, как и в двигателе. Обычно 3,5 литра вполне достаточно для полной замены. Собственно, процесс выполняется аналогично. На МПКК имеется такая же сливная пробка, а в подкапотном пространстве находится щуп. Желательно не переливать трансмиссионку, поэтому, после того как зальем порядка 3,5 литра, делаем небольшой перерыв. Нужно это для того, чтобы вся смазка стекла в поддон. Проверяем щуп и при необходимости доливаем.

Подведем итоги

«Лада Приора» (126 двигатель) — это современный комфортабельный седан от отечественного производителя. Ресурс мотора до капитального ремонта достаточно большой. Но далеко не всегда ДВС ходит столько, сколько прописано в паспорте. Обусловлено отчасти это тем, что не соблюдаются сроки по заменам смазочных материалов. Или же водители экономят и льют минералку, а меняют её также каждые 10-15 тысяч километров. Это отрицательно сказывается на работе силового агрегата.

Также есть риск наткнуться на подделку, что также не сулит ничего хорошего для двигателя. Поэтому рекомендуется закупать масла для ДВС и МКПП только у дилера или в проверенных местах. По крайне мере, так вы можете быть уверены в оригинальности продукта. Вот мы и разобрались, сколько, когда и какое заливать масло. Не стоит забывать и о замене фильтра, ведь, если его оставлять, то вся процедура сводится к нулю. Любите погонять? Тогда меняйте масло немного чаще.

Isuzu 4.8L 4HE1 Руководство по замене дизельного масла (Isuzu NPR, NPQ)

Isuzu 4.8L 4HE1 Перечень деталей для замены масла и выбор масла

Мы настоятельно рекомендуем полностью синтетическое масло для дизельных двигателей из-за его превосходных смазывающих свойств и устойчивости к механическим, химическим и термическим повреждениям. Линейки продуктов Amsoil Heavy Duty Diesel и Signature Max Duty Diesel являются нашими предпочтительными полностью синтетическими дизельными моторными маслами для старых и новых двигателей.

Isuzu 4.8L 4HE1 Вязкость масла и выбор масла

Обратите внимание, что многие из приемлемых марок масла для 4HE1 относительно непрактичны из-за ограниченного диапазона рабочих температур; Масла SAE 15W-40, 10W-40 и 10W-30 являются общими сортами, которые подходят для большинства условий вождения.В большинстве случаев всесезонные моторные масла предпочтительнее одинарных масел или масел с «прямой массой», однако они являются подходящим вариантом при условии, что выбранное масло эксплуатируется в соответствующем диапазоне температур окружающей среды. Isuzu требует моторного масла категории API CD для всех двигателей 4HE1; эта спецификация давно устарела, но подойдет любое дизельное моторное масло с современным рейтингом API.

Вязкость масла

Диапазон температуры окружающей среды

SAE 10W-30

от -20 до 90 ° F

SAE 10W-40

-20 ° F +

SAE 15W-40

0 ° F +

SAE 15W-50

0 ° F +

SAE 20W-40

0 ° F +

SAE 20W-50

0 ° F +

SAE 30W

от 32 ° F до 90 ° F

Источник: Руководства по обслуживанию Isuzu NPR / NQR с 1999 по 2002 год. Выберите значения вязкости, опущенные из-за избыточности, ограниченного диапазона рабочих температур, непрактичности и / или устаревания по иным причинам.

Isuzu 4.8L (4HE1) Процедуры замены масла

Щелкните любой эскиз для просмотра полноразмерного подробного изображения

• Поставьте подходящую емкость под масляный поддон двигателя (объемом не менее 15 литров).

• Снимите сливную пробку масляного поддона двигателя (обычно требуется торцевой ключ / ключ на 17 мм).

• Дайте моторному маслу полностью стечь.

• Проверьте состояние сливной пробки и прокладки масляного поддона; при необходимости замените.

• Установите на место сливную пробку масляного поддона; плотно, но не перетягивать.

• Установите емкость для слива масла на место под масляным фильтром, расположенным на стороне привода блока цилиндров.

• Снимите масляный фильтр двигателя и слейте остатки масла.

• Убедитесь, что прокладка масляного фильтра была снята вместе с фильтром и не прилипла к креплению масляного фильтра.

• Тщательно очистите опору масляного фильтра чистой безворсовой тканью / магазинной тряпкой.

• Залейте в новый масляный фильтр примерно (1) литр чистого моторного масла. Не перелей; этот шаг просто ограничивает эффект сухого пуска после замены масла.

• Смажьте новую прокладку масляного фильтра чистым моторным маслом.

• Установите новый масляный фильтр. Плотно прижать рукой; не пытайтесь затягивать фильтр с помощью ключа для масляного фильтра, так как чрезмерное затягивание фильтра может повредить и / или повредить уплотнение прокладки.

• Залейте в картер новое моторное масло. Количество масла, добавленного в картер, будет равно 14,8 кварты минус количество, добавленное в сменный масляный фильтр (то есть, если масляный фильтр содержал 1 литр масла, 13,8 кварты были бы добавлены в картер через заливку моторного масла).

Заливка моторного масла расположена на клапанной крышке рядом с передней частью двигателя. Перед запуском проверьте уровень моторного масла по щупу.

• Запустите двигатель и проверьте на герметичность.Выключите двигатель и проверьте уровень масла в двигателе, дав маслу стечь обратно в картер в течение нескольких минут.

Вы можете подать иск в магазин смазочных материалов из-за неисправности двигателя, но ваш корпус не является водонепроницаемым.

Вопрос: Недавно я пошел в пункт быстрой смазки, и через два месяца двигатель заклинил. Механик, осматривавший двигатель, сказал, что уровень масла на четыре литра ниже нормы. Интересно, место быстрой смазки забыло залить в него масло. Мой двигатель и раньше был идеальным.Могу я подать в суд?

Q.C.

Ответ: Конечно можно подавать в суд. Кто угодно может подать в суд. Вопрос в том, имеет ли ваша претензия законность и как вы можете доказать, что ваш магазин быстрой смазки забыл залить масло в двигатель.

Если бы магазин забыл, авария произошла бы в тот же день, а не через два месяца. Даже если в магазине был недостаточно заполнен двигатель, ваша сигнальная лампа должна была указывать на проблему с давлением масла до заедания. И какое у вас есть оправдание, что вы не проверяли щуп в течение двух месяцев?

Когда двигатель заклинивает, он может выбросить шатун или часть поршня прямо через масляный поддон или даже картер, что может объяснить потерю масла, по словам Джо Форгакса, владельца Family Smog & Auto в Bellflower.

Значит, ваш оперативный магазин смазочного масла, вероятно, заявит, что конфискация была вызвана другой проблемой и что масло было израсходовано во время поломки.

Тем не менее, ваши подозрения не совсем сбились с пути. Двигатели обычно заклинивают из-за отсутствия смазки или из-за перегрева. Проблема со смазкой может заключаться в забитом масляном канале или неисправном масляном насосе. Или, возможно, отказал водяной насос, или вам не хватило охлаждающей жидкости в радиаторе, а датчик температуры двигателя не смог предупредить вас о проблеме. И во многих случаях датчики температуры не срабатывают, если уровень охлаждающей жидкости падает ниже уровня датчика в блоке.

Тратить 2000 или 3000 долларов на новый двигатель — горькая пилюля, но вам потребуются дополнительные прямые доказательства, если вы хотите пойти за магазином по замене масла. С другой стороны, юристы часто выигрывают дела, в которых предъявляются возмутительные иски. Но даже если вы выиграете дело, любое урегулирование будет пропорционально отразить пробег, который вы получили за двигатель до его уничтожения.

*

В: Я слышал предупреждения о недопустимости доливки бензина на заправочной станции.На некоторых насосах даже есть предупреждения. Но почему это так важно? Я могу налить в бак еще целый галлон после того, как помпа автоматически отключится в первый раз.

р.

A: Если вы просто последуете простому совету, вы сможете избежать некоторых очень сложных и дорогостоящих проблем. Но слишком многие автомобилисты игнорируют советы производителей и бензиновых компаний и заправляют их до тех пор, пока неэтилированный бензин не вытечет из заливной горловины их бензобаков.

Проблема в том, что переполнение может вывести из строя систему продувки, технически известную как система улавливания паров топлива, по словам Сэма Меммоло, опытного автомобильного техника и всемирно известного специалиста по ремонту.

Система улавливает пары бензина из бака и хранит их внутри древесного угля или углеродной среды. Затем, при определенных условиях эксплуатации, компьютер автомобиля посылает сигнал на электромагнитный клапан, который открывает операцию продувки. Пары попадают в двигатель и сжигаются, тем самым снижая выбросы и улучшая расход топлива.

Но, переполняя бак, вы рискуете дать угольной канистре больше паров бензина, чем она может вместить, добавляет Меммоло. Затем, когда соленоид открывает систему продувки, двигатель может быть затоплен парами бензина, которые могут создать чрезмерно богатую топливно-воздушную смесь и вызвать колебания двигателя и его плохую работу.

В конечном итоге переполнение может испортить канистру с углем и оставить автомобиль с хроническими проблемами двигателя до тех пор, пока не будет заменена дорогостоящая канистра.

*

Жанна Райт не может отвечать на почту лично, но ответит в этой колонке на вопросы, представляющие общий интерес. Пишите в Your Wheels, Business Section, Los Angeles Times, Times Mirror Square, Los Angeles CA . Пишите по адресу [email protected]

Техническое обслуживание нескольких двигателей

Техническое обслуживание всех двигателей на самолете в одно и то же время или одним и тем же человеком или командой представляет собой потенциальную возможность ошибки и возможной потери тяги всех двигателей.Boeing давно выступает за то, чтобы операторы увеличивали плановое обслуживание двигателей своих самолетов. Если невозможно избежать обслуживания нескольких двигателей за один раз, Boeing рекомендует, чтобы над каждым двигателем работал разный обслуживающий персонал и уделял больше внимания. Эта дополнительная проверка может быть такой же простой, как повторяющиеся проверки выполненной работы, или столь же требовательной, как некоммерческий полет для обеспечения целостности всех систем.

Предотвратить проблемы с двигателем или потерю тяги, связанную с ошибкой обслуживания нескольких двигателей, можно, узнав следующее:

  1. Примеры ошибок обслуживания нескольких двигателей.
  2. Причины ошибок.
  3. Стратегии предотвращения ошибок обслуживания нескольких двигателей.

Примеры нескольких двигателей Ошибки обслуживания
Сообщалось о нескольких проблемах с двигателями, которые возникли после обслуживания нескольких двигателей. Следующие примеры показывают разнообразие проблем. В каждом примере самолет остановился в полете или возникли проблемы с более чем одним двигателем.

  • На L-1011, спускающемся в Нассау, Багамы, пропало давление масла в двигателе №2.2. Летный экипаж заглушил двигатель и направился обратно в Майами, Флорида. По возвращении в Майами двигателей нет. 1 и нет. 3 выключен. На высоте 3800 футов над уровнем океана экипаж обнаружил двигатель No. 2. Затем летный экипаж совершил одномоторную посадку в Майами. Уплотнительные кольца на детекторах основной микросхемы для каждого двигателя отсутствовали, что приводило к потере моторного масла.
  • Боинг 747-200, приближающийся к Риму, совершил посадку с двумя двигателями после того, как два из четырех двигателей были остановлены из-за нехватки масла.Оба масляных фильтра были установлены неправильно.
  • Двигатели 747-100, взлетающего из Сан-Франциско, не смогли развить достаточную скорость вращения в минуту, что вынудило летный экипаж выполнить отказ от взлета. Последующее расследование у ворот обнаружило перебои в подаче электроэнергии на дроссели, используемые во время технического обслуживания. Эти остановки мощности препятствовали достижению двигателями взлетной тяги.
  • На BAe-146 предупреждение о низком уровне масла на одном двигателе побудило экипаж выключить двигатель.Затем предупреждения о низком уровне масла возникли на двух дополнительных двигателях, которые были переведены в режим холостого хода. Экипаж увеличил тягу на оставшемся двигателе и направился в ближайший аэропорт. При осмотре двигателей было обнаружено, что три из четырех двигателей не имели уплотнений на датчиках стружки и что масло вытекло из двигателей. Самолет только что завершил визит в магазин и возвращался в свой аэропорт.
  • Самолет 737-400 совершил аварийную посадку после того, как во время набора высоты на обоих двигателях появились предупреждения о низком уровне масла.Расследование показало, что крышки ручного кривошипа на обоих двигателях отсутствовали в коробках передач двигателей, что привело к утечке масла.
  • При спуске на Боинге 747-100 с двиг. 2 был остановлен из-за потери масла, а двигатель No. 3 был отключен по той же причине за восемь минут до приземления. Расследование выявило неправильную установку стопорных колец центробежного масляного фильтра в обоих двигателях.

Причины ошибок
Ошибки возникают по нескольким причинам, но эти причины редко включают индивидуальную небрежность или некомпетентность.Тот факт, что даже внимательный обслуживающий персонал допускает ошибки, привел к обнаружению нескольких факторов, общих для ошибок. Примеры включают следующее:

  • Информация, которую трудно понять, например карточки работы / задания и руководства.
  • Перерывы при выполнении задания. Прерывание может привести к тому, что человек пропустит ключевые элементы задания, такие как замена уплотнительных колец или крышек масляных крышек.
  • Недостаточное освещение. Персонал, не видящий должным образом, может стать причиной ошибок.
  • Плохая передача информации при смене смены. Следующая смена может быть неправильно проинформирована о степени выполнения задачи, включая работу над критически важными системами.
  • Самолетная конструкция. Конструкция компонентов может вызвать трудности у обслуживающего персонала.

(См. «Повторяются ли ошибки?» И «Человеческий фактор для уменьшения ошибок обслуживания» в AERO № 3, июль 1998 г., для получения дополнительной информации об ошибках обслуживания.)

Стратегии предотвращения ошибок обслуживания нескольких двигателей
После расследования нескольких событий обслуживания нескольких двигателей компания Boeing определила ключевую стратегию предотвращения ошибок обслуживания нескольких двигателей: если возможно, операторам и ремонтным станциям следует избегать проведения технического обслуживания нескольких двигателей одним и тем же персоналом во время одного технического обслуживания. Следование этой стратегии также должно свести к минимуму вероятность того, что неправильное обслуживание будет происходить в резервных или резервных критических системах, таких как органы управления полетом, генерация и распределение электроэнергии и гидравлика.

Чтобы включить эту ключевую стратегию, некоторые операторы расширили свои ETOPS подход к их паркам без ETOPS (см. «Руководство по техническому обслуживанию на основе ETOPS»). Приняв некоторые или все стратегии ETOPS, операторы также повысили надежность своего флота.

Дополнительные стратегии, позволяющие избежать ошибок при обслуживании нескольких двигателей, включают:

  • Потрясающее обслуживание.
  • Различный обслуживающий персонал.
  • Разработка специальных процессов для обслуживания нескольких двигателей.
  • Использование имеющегося опыта обслуживающего персонала.
  • Обучение обслуживающего персонала критическим системам.
  • Используя инструменты, предоставленные производителями планеров и производителями двигателей.

Потрясающее обслуживание.
Если возможно, все плановые работы по обслуживанию двигателей следует проводить в шахматном порядке, чтобы избежать обслуживания нескольких двигателей одним и тем же персоналом во время одного посещения цеха.

Различный обслуживающий персонал.
Техническое обслуживание нескольких двигателей во время одного посещения может быть неизбежным. Например, множественные столкновения с птицами, затрагивающие все двигатели, могут потребовать как осмотра, так и ремонта. Чтобы уменьшить количество ошибок при выполнении обеих задач, над каждым двигателем многомоторного самолета должны работать разные сотрудники или группы.Такой подход с участием нескольких сотрудников увеличивает количество ментальных моделей (см. «Ментальные модели: как люди видят мир»), доступных во время обслуживания, которые могут помочь предотвратить повторяющиеся ошибки.

Разработка специальных процессов для многодвигательное обслуживание.
В тех случаях, когда во время одного посещения может потребоваться обслуживание нескольких двигателей, операторы или ремонтные станции должны учитывать следующее, чтобы предотвратить ошибку:

  • Разработайте конкретные контрольные списки, требующие дополнительной проверки.
  • Требовать дополнительных функциональных проверок для обеспечения целостности обслуживаемых систем.
  • Включите некоммерческий рейс в процесс проверки после некоторых действий по техническому обслуживанию.
  • Поощрять процессное мышление механиков. Обычно, если механик вырабатывает схему действий, связанную с действием, вероятность ошибки менее вероятна. Этот шаблон действий должен быть правильным, чтобы предотвратить включение ошибок в нормальные процессы (см. «Тот же процесс, тот же результат»).
  • Предоставьте комплект деталей для конкретных работ по техническому обслуживанию. Например, если двигатель требует замены масляного фильтра, все детали, которые необходимо заменить, могут быть включены в комплект. Затем, если уплотнительные кольца останутся в комплекте после завершения задачи, обслуживающему персоналу должно быть очевидно, что уплотнительные кольца не были установлены.

Использование имеющегося опыта обслуживающего персонала.
Отдел планирования технического обслуживания оператора, технический надзор и механики найдут отличные идеи, как избежать ошибок.Например, компания Boeing работала с одним из своих поставщиков двигателей, чтобы снизить частоту остановов конкретного двигателя в полете. Работая с механиками нескольких операторов, Boeing и поставщик узнали о различных способах уменьшения ошибок.

Обучение обслуживающего персонала критические системы.
Хотя все компоненты самолета важны, некоторые компоненты имеют большее влияние на безопасность полета, чем другие. Например, масло необходимо для работы любого двигателя самолета.Таким образом, все места, где может протекать масло, становятся критическими, особенно те места, которые могут потребовать обработки, такие как крышки маслозаливной горловины, крышки доступа к коробке передач, масляные фильтры, детекторы стружки и пробки.

Используя инструменты, предоставленные производителями планеров и производителями двигателей.
В рамках инициативы Boeing по сокращению количества ошибок, связанных с техническим обслуживанием, компания разрабатывает следующие инструменты предотвращения ошибок для операторов:

  • Журнал технического обслуживания нескольких двигателей.Эта книга, разработанная совместно с производителями двигателей, предоставит изображения проблемных зон (места двигателей, где в прошлом возникали ошибки), подсказки, позволяющие избежать проблем, и объяснение того, почему события технического обслуживания нескольких двигателей вызывают беспокойство по поводу безопасности полета.
  • Кошелек для карт. В этих карточках будут перечислены потенциальные проблемные области и стратегии по уменьшению количества ошибок.
  • Наклейка о техническом обслуживании нескольких двигателей. Эта наклейка подчеркнет тему уменьшения ошибок и предназначена для использования в ремонтных зонах.
  • Сервисное письмо. В сентябре 1998 г. компания Boeing разослала следующие служебные письма по этой теме: 707-SL-05-005-A, 727-SL-05-006-A, 737-SL-05-004-A, 747-SL-05- 004-A, 757-SL-05-001-A, 767-SL-05-002-A, 777-SL-05-001-A.
  • Карты заданий Boeing и приложение к плановому техническому обслуживанию. (Эти изменения произойдут по мере разработки новой документации для операторов Boeing.)

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и другие агентства также разработали инструменты, помогающие операторам уменьшить количество ошибок и управлять ими.Например, FAA опубликовало плакат, озаглавленный «Контрольный список минимального минимального обслуживания». Этот плакат предлагает обслуживающему персоналу некоторые идеи по снижению ошибок, которые следует учитывать как до, так и после выполнения задачи.

Резюме
Специалисты авиационной отрасли, занимающиеся обслуживанием нескольких двигателей, включая обученный обслуживающий персонал и отделы планирования операторов, работают вместе, чтобы избежать ошибок технического обслуживания. Однако, поскольку ошибки продолжают происходить и повторяться на нескольких двигателях, компания Boeing разработала стратегии, которым должны следовать операторы и ремонтные станции, чтобы распознать возможность ошибки и уменьшить влияние этих ошибок.Эти стратегии включают в себя масштабное плановое обслуживание двигателей, использование другого персонала и разработку специальных процессов для обслуживания нескольких двигателей во время одного посещения цеха. Операторы могут также рассмотреть возможность применения некоторых аспектов своего подхода ETOPS к своим флотам, не имеющим отношения к ETOPS. Конечным результатом сочетания этих действий может быть уменьшение количества ошибок обслуживания нескольких двигателей и повышение безопасности полета.

————————————————
Ошибки повторяются?

Один из вопросов, который часто задают профессионалам в области человеческого фактора, заключается в том, совершит ли механик одну и ту же ошибку во второй, третий или четвертый раз при выполнении задания. Например, если механик доливает масло в правый двигатель и забывает закрепить масляную крышку, будет ли тот же самый механик с меньшей вероятностью закрепить масляную крышку на левом двигателе после добавления масла в левый двигатель? Кроме того, если механик не забудет закрепить крышку на левом двигателе, будет ли он помнить, что крышка масляной крышки на правом двигателе не была закреплена?

По данным организации Boeing Commercial Airplanes Human Factors, занимающейся техническим обслуживанием самолетов, у этого вопроса есть несколько результатов, на которые могут повлиять различные факторы, называемые факторами формирования характеристик (PSF).Внешние PSF — это такие вещи, как отсутствие обратной связи с принудительной блокировкой или прерывание последовательности задач. Внутренние PSF — это такие вещи, как отвлечение из-за многозадачности. В примере сценария механик не закрывает масляную крышку на двигателе №2. 1. Если тот же внешний PSF, из-за которого механик не закрепил крышку на двигателе, нет. 1 присутствует на остальных двигателях, и если другие факторы отсутствуют, то механик, вероятно, не закрепит крышку правильно на другом двигателе. Однако, если механику не удается закрепить масляную крышку на двигателе №1 из-за внешних или внутренних PSF (например, отвлечение внимания из-за многозадачности), то механик может или не может правильно выполнить задачу на двигателе №1. 2. Разница заключается в последовательности, в которой выполняется задача, и в относительном влиянии каждого PSF, заставляющего механика принимать решения в данный момент. В примере BAe 146, цитируемом в основной статье, техническое обслуживание проводилось на всех четырех двигателях: на трех двигателях были сняты сальники; на оставшийся двигатель были установлены сальники.

Поскольку кажется, что реплики играют важную роль в том, как в конечном итоге выполняется задача обслуживания, операторы должны учитывать подсказки, с которыми механики могут столкнуться при выполнении задачи. Эти сигналы могут быть явными (например, записанными на карточке задачи) или неявными (предполагается, что они присутствуют).

———————————————— —
Руководство по техническому обслуживанию на основе ETOPS

Эксплуатанты, имеющие разрешение на выполнение полетов с двумя двигателями увеличенной дальности (ETOPS) на полеты своих самолетов в течение более 60 минут из запасного аэропорта на маршруте, используют U.S. Консультативный циркуляр (AC) 120-42A Федерального авиационного управления (FAA) для руководства по техническому обслуживанию, а также Федеральное авиационное постановление FAA 121.161. Информация в AC включает следующее:

  • Планирование технического обслуживания.
  • Программа расхода масла.
  • Контроль состояния двигателя (ЕСМ).
  • Программа устранения несоответствий в самолетах.
  • Программа надежности.
  • Программа мониторинга силовой установки.
  • Обучение обслуживанию.
  • Контроль запчастей ETOPS.

Планирование технического обслуживания
Техническое обслуживание систем проводится специально, чтобы избежать работы с избыточными критически важными системами за один визит в цех. Дополнительные процессы, такие как контрольные списки и функциональные тесты, разрабатываются для тех случаев, когда такого обслуживания невозможно избежать во время одного посещения магазина.

Программа расхода масла
Анализ расхода масла выполняется для прогнозирования отказов как двигателей, так и других систем, где масло используется.Например, некоторые операторы знают примерный расход масла на рейс из Чикаго в Лондон. Если расход масла больше или меньше ожидаемого, инициируется проверка, чтобы понять это. разница.

Мониторинг состояния двигателя (ЕСМ)
Износ двигателя, который может повлиять на работу ETOPS, отслеживается с помощью специальной программы сбора и анализа данных. Некоторые операторы оценивают работу двигателя во время полета с помощью процессов передачи спутниковых данных.Программа ECM доступна у всех производителей двигателей для их двигателей.

Программа устранения несоответствий в самолетах
Этот целенаправленный процесс разработан для работы с остановками двигателя, отказами основной системы и аналогичными ситуациями и реализуется оператором ETOPS. Например, для одного оператора все несоответствия в полетах ETOPS оцениваются группой, в которую входят линейные инженеры, ответственные за модель самолета, системный инженер системы, которая произвела несоответствие, линейное обслуживание, обучение обслуживанию и механики, которые выполняют работа.

Программа обеспечения надежности
Программа повышения надежности разработана для раннего выявления и предотвращения проблем, связанных с ETOPS. Цель состоит в том, чтобы выявить проблемы до того, как они приведут к несоответствию рейсов ETOPS.

Программа мониторинга двигательной установки
Для силовых установок разработаны специальные критерии, относящиеся к действиям, предпринимаемым при возникновении различных неблагоприятных тенденций. Эти критерии определяют, какие события или частота событий побудят оператора действовать.

Обучение обслуживанию
Операторы улучшают свои программы обычного обслуживания, чтобы акцентировать внимание на ключевых вопросах, связанных с ETOPS. Например, механики узнают о критических системах, которые могут повлиять на работу ETOPS.

Управление деталями ETOPS
Операторы реализуют программу, обеспечивающую поддержание правильных деталей и конфигураций для ETOPS самолеты.

Опять же, основное правило для нескольких аналогичных систем — выполнять техническое обслуживание каждого блока при разных посещениях.Однако во многих случаях разделение этого обслуживания для оператора не представляется возможным или удобным. В документе под названием «Руководство ETOPS, Том II, Руководство по программе технического обслуживания» (D641T401, Rev B, 1 апреля 1998 г.) компания Boeing описывает различные методы, помогающие операторам избежать возникновения проблем в двойных системах, когда техническое обслуживание выполняется во время одного визита. .

———————————————— —
Ментальные модели: Как люди видят мир

Когда человек наблюдает за событием, участвует в какой-либо деятельности или принимает решение, он или она формирует «ментальную модель» события, деятельности или решения.Эти ментальные модели представляют собой концептуальные мысли человека о том, как работают объекты, происходят события или ведут себя люди. В общем, люди формируют эти ментальные модели для управления множеством поступающих данных, включая их собственные мысли и сенсорный опыт (образы, звуки и физические ощущения), а также мысли и опыт других. Развивая ментальные модели, люди учатся эффективно использовать множественные входные данные.

Одним из недостатков этой тенденции к управлению мыслительными процессами является то, что ментальные модели часто строятся на основе фрагментарных свидетельств, с плохим пониманием того, что происходит, и склонностью предполагать причины, механизмы и взаимосвязи, даже когда их нет.Люди склонны создавать причинно-следственные отношения всякий раз, когда две вещи происходят последовательно.

Вдобавок люди могут даже исключить полезный ввод из-за своих ментальных моделей, а затем удивиться ложной оценке аварии или ошибки. Тем не менее, с точки зрения человека, на самом деле дающего ложную оценку, в то время оценка кажется вполне естественной. Когда L-1011 потерял все три двигателя из-за низкого уровня моторного масла (см. Основную статью), экипаж не поверил, что такое состояние было возможно.Действительно, шансы, что все три двигателя могут выйти из строя, по словам капитана, были «один на миллион». Как только у людей появляется объяснение — правильное или неправильное — для противоречивых или загадочных событий, расхождения или загадки больше не существует. В результате люди успокаиваются на объяснение, по крайней мере, на какое-то время, независимо от дополнительных событий, которые могут произойти.

Ошибки, особенно когда они связаны с неправильным толкованием ситуации, трудно обнаружить. Это потому, что в то время интерпретация кажется разумной.Многие аварийные последовательности или ошибки технического обслуживания происходят из-за того, что участники «объясняют» аномальную информацию, свидетельства или обстоятельства, которые, как они позже понимают, вызвали ошибку.

———————————————— —
Тот же процесс, тот же результат

Как и любое действие или процесс, выполнение работы может существенно повлиять на ее результат. Процессы могут быть ориентированы на человека, команду или организацию.

Например, когда механики выполняют задание, у них есть процесс закрытия действия; после ремонта или замены детали они что-то делают для выполнения задачи.Они могут попытаться сделать в обратном порядке то, что они делали при запуске задачи, или у них может быть процесс проверки, который они используют, когда считают, что они завершили задачу. Процесс проверки может состоять из касания каждого элемента, который они использовали во время задачи обслуживания. Это второе касание можно использовать для подтверждения того, что предметы находятся на своем месте, надежно закреплены или размещены надлежащим образом. Механики также могут использовать контрольный лист, чтобы закрыть деятельность, разработанную персоналом магазина. В Boeing механики в области силовых установок не только получают карточки с конкретными задачами для различных усилий по наращиванию двигателя, но также получают комплекты, известные как теневые коробки, где детали предоставляются для этой задачи в логическом порядке.Если механики заканчивают работу с оставшейся деталью, вполне вероятно, что задача не завершена.

Команды могут придерживаться схожих подходов и также могут назначить кого-то проверяющим. Команды могут поручать работу так, чтобы каждый член был объединен с другим членом команды, чтобы эти пары работали вместе для выполнения задач. Как и летные экипажи, эти пары могут устно отмечать задачи, выполняемые их партнерами. Команды также могут передавать задания друг другу. Например, дневная смена рабочих может передать план работы дневной смене.В этом плане во время дневной смены будет указано, в какой степени работа завершена, а также будут указаны детали работы, например, какие болты сняты и какие заглушки отсутствуют.

Организации могут использовать как индивидуальные, так и командные процессы, а также выработать философию обслуживания нескольких двигателей. Например, если обслуживание нескольких двигателей проводится во время одного посещения магазина, организация может потребовать дополнительная проверка механиками, не выполнившими задания. Организации также могут потребоваться различные уровни функциональных проверок в зависимости о мероприятиях по техническому обслуживанию нескольких двигателей, которые происходят за одно посещение цеха.

Томас Мюррей
Техника безопасности
Аналитик
Двигательная установка Технологии
Boeing Commercial
Самолеты

Винс Робель
Менеджер
777 GE / PW / RR Engine
Buildup and Strut
Systems Engineering

Boeing Commercial
Airplanes

вернуться наверх | Только текстовое содержимое AERO | Boeing Home | Коммерческий №
Авторское право компании Boeing. Все права защищены.

Замена моторного масла и фильтра

Замена моторного масла и фильтра

ENG-17, Замена моторного масла и фильтра


Acrobat Версия для печати Введение

Porsche рекомендует заменять масло и фильтр каждые 7500 миль для автомобилей с турбонаддувом и каждые 15000 миль для автомобилей без наддува. Это один из немногих случаев, когда я чувствую, что Porsche ошибся в неконсервативном направлении в отношении интервалов технического обслуживания.

Частая замена масла жизненно важна для долговечности двигателя автомобиля. Следовательно, я неукоснительно меняю масло и фильтр в своей машине каждые 3000 миль. Я не рекомендую позволять автомобилю проезжать более 5000 миль между заменами масла. Независимо от того, как часто вы решаете менять масло, выберите интервал замены и придерживайтесь его. Вы увидите лучшую долгосрочную производительность двигателя вашего автомобиля.

Инструменты

  • Головка и трещотка 17 мм OR Комбинированный ключ на 17 мм
  • Гаечный ключ для масляного фильтра типа J
  • Подъемные стойки и напольные подъемники ИЛИ Пандусы
  • Сливной поддон
  • Тряпки для улова

Детали

  • Mahle OC 142 * Масляный фильтр OR Фильтр Porsche OEM (944107201 90)
  • Масло
    • Примерно 5.5 литров (5,8 кварты США) залито до верхней отметки щупа
  • Уплотнительное кольцо маслосливной пробки (26 x 32 мм — 900 123049 30)

* Вы также можете использовать масляный фильтр Mahle OC 75, который является более высокой версией OC 142. Этот фильтр использовался на некоторых моделях 911 Turbo.

Если вы случайно потеряете или повредите сливную пробку масляного поддона, номер детали Porsche — N 016 164 1. Это пробка M20 x 1,5, и вы можете найти ее в магазине Auto Pats, не покупая ее в Porsche.

Процедура

  1. Запустите автомобиль на несколько минут, чтобы нагреть моторное масло, прежде чем снимать. Когда масло нагревается, оно лучше течет и, таким образом, удаляет больше шлама / отложений из двигателя.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля на домкратах или пандусах. ПРИМЕЧАНИЕ

    Все 944-е поставлялись с завода с двумя поддонами. Один прикрывал переднюю нижнюю часть моторного отсека (под ремнями аксессуаров). Другой прикрывал заднюю нижнюю часть моторного отсека (ниже масляного поддона).Чтобы произвести замену масла, необходимо было снять задний поддон, чтобы получить доступ к сливной пробке масляного поддона. На большинстве 944-х от этого заднего поддона давно отказались. Большинству владельцев 944 было намного проще менять масло, если бы им не приходилось каждый раз снимать поддон. Кроме того, двигатель имеет тенденцию работать немного холоднее, поскольку через масляный поддон проходит больший воздушный поток и, следовательно, улучшается охлаждение масла. Опять же, у большинства 944 эта сковорода больше нет, но вы можете обнаружить, что в вашем 944 она уже установлена. Его придется снимать для замены масла.

  3. Некоторые люди скажут вам, что масляный фильтр не создаст такого беспорядка, если вы проделаете отверстие в верхней части фильтра перед его снятием. Другие люди скажут вам, что это не имеет значения. И некоторые люди скажут вам, что это создает еще больший беспорядок. В любом случае, если вы решите попробовать это, проделайте отверстие в верхней центральной части фильтра, прежде чем снимать сливную пробку масляного поддона. Вытекающее из поддона масло поможет удалить масло из фильтра и сделает этот метод более эффективным.
  4. Поместите поддон-уловитель под масляным поддоном под сливной пробкой масляного поддона.
  5. Используя торцевой ключ на 17 мм и трещотку или комбинированный гаечный ключ на 17 мм, снимите сливную пробку масляного поддона.
  6. После того, как масло стечет в течение нескольких минут, снимите крышку маслозаливной горловины. Если вы не проделали отверстие в масляном фильтре, чтобы облегчить его слив, вы можете снять крышку маслозаливной горловины перед тем, как снимать сливную пробку масляного поддона.
  7. Осмотрите уплотнительное кольцо сливной пробки масляного поддона. Если на нем есть царапины или выбоины, или если он вообще деформирован, замените его.
  8. Когда моторное масло полностью слито, замените сливную пробку с уплотнительным кольцом и затяните с моментом 50 Нм (37 фунт-футов).
  9. Переместите сливной поддон под область масляного фильтра.
  10. Набейте как можно больше ветоши под масляным фильтром. Снимите масляный фильтр с помощью подходящего гаечного ключа для масляного фильтра.
  11. Нанесите слой нового моторного масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра. Это предотвращает разрыв уплотнения во время установки, а также упрощает снятие фильтра в будущем, когда вам придется его заменить.
  12. Установите новый фильтр от руки. Большинство производителей не рекомендуют использовать ключ для фильтра для затягивания фильтра во время установки. Вы можете, но не поворачивайте фильтр более чем на 1/4 оборота от руки.
  13. Залейте в двигатель новое масло и проверьте уровень масломерного щупа перед запуском двигателя. Заливайте как минимум до верхней отметки, так как часть масла будет закачиваться в масляный фильтр и оставаться там при запуске двигателя.
  14. Запустите двигатель и проверьте нормальное давление масла.
  15. Снимите автомобиль с пандусов или домкратов. Если использовались домкраты, остановите двигатель, прежде чем снимать автомобиль с домкратов.
  16. Остановите двигатель и дайте ему постоять 5-10 минут, чтобы все масло стекало обратно в поддон.
  17. Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, еще раз проверьте уровень моторного масла и долейте его при необходимости.
  18. Сдавайте отработанное масло в утвержденный пункт утилизации.

Clark’s Garage 1998


Как заменить масло в мотоцикле

Примечание редактора: это гостевое сообщение (включая иллюстрации) от Эдди Баллера.

В наши дни автомобили — это невероятно сложные машины; Имея компьютеры и сложные для понимания взаимосвязанные системы, работа с ними становится все более и более обязанностью профессионала.

Мотоциклы, однако, намного проще. С меньшими двигателями и меньшим количеством деталей эти системы намного проще в эксплуатации и обслуживании. Работа на собственном велосипеде — отличный способ развить свои механические способности, а замена масла — отличное место для начала.

Прежде чем отправиться в путь, найдите руководство по эксплуатации.Он полон полезной информации. В частности, прочтите раздел о замене масла. Он сообщит вам, какой фильтр вам нужен, какое масло покупать и как часто его менять.

Принадлежности

Кроме того, вам понадобятся масло и масляный фильтр, подходящие для вашего мотоцикла (которые также можно найти в руководстве). Если вы делаете это в месте, где не хотите проливать масло на землю, положите картон и / или старое полотенце, чтобы собрать все, чего не хватает в сливном поддоне.

Шаг 1. Прогрейте двигатель

Гораздо проще заменить масло, когда двигатель немного теплый, поэтому планируйте запуск после того, как двигатель заработает.

В некоторых руководствах по обслуживанию предлагается прогреть байк до «рабочей температуры», что означает, что вам нужно фактически проехать на нем добрых 30 минут, прежде чем менять масло.

Предупреждение. На велосипедах с воздушным охлаждением не запускайте его и дайте ему постоять на холостом ходу в течение 30 минут. Вы рискуете повредить свой велосипед.

Шаг 2. Очистка

Установите велосипед на подставку, чтобы он оставался устойчивым во время работы. Затем возьмите тряпку и протрите область двигателя вокруг масляного фильтра и сливной пробки.

Шаг 3. Слейте старое масло

Поместите сливной поддон под сливную пробку и откройте пробку. Возьмитесь за руку, чтобы не пролить масло на себя, и открутите пробку рукой. Подождите, пока все масло стечет в сливной поддон.

Шаг 4: Снимите старый фильтр

Как только поток масла прекратится, вы можете заменить фильтр. Используйте ленточный ключ (другой вариант — ключ для масляного фильтра), чтобы ослабить фильтр, пока вы не сможете его открутить вручную.Залейте масло из фильтра в дренажный поддон.

Шаг 5: Установите новый фильтр

Нанесите немного масла из дренажного поддона на уплотнительное кольцо нового фильтра. Масло помогает фильтру плавно встать на место и обеспечивает хорошее уплотнение. Также добавьте немного масла прямо в фильтр, чтобы ваш двигатель не работал всухую при запуске.

Установите фильтр вручную и поворачивайте его, пока не почувствуете сопротивление. Затем поверните фильтр еще примерно на пол-оборота. Будьте осторожны — если вы слишком сильно затянете масляный фильтр, вы можете повредить уплотнение.

Шаг 6. Замена уплотнительной шайбы

Сотрите сливную пробку и осмотрите уплотнительную шайбу. В руководствах большинства владельцев содержится указание заменять уплотнительную шайбу при каждой замене масла, но это не всегда необходимо.

Если стиральная машина не повреждена, ее, вероятно, можно использовать повторно. Просто переверните его и наденьте обратно на сливную пробку.

На некоторых мотоциклах, таких как мой Harley Davidson Ultra Limited, вместо шайбы будет использоваться уплотнительное кольцо, поэтому не забудьте получить комплект уплотнительных колец у своего дилера, прежде чем начинать весь процесс.Уплотнительные кольца следует заменять каждый раз.

Шаг 7: Установите сливную пробку

Вставьте сливную пробку на место вручную. Важно сначала затянуть болты вручную, потому что вы избежите перекрестной резьбы, которая повредит резьбу. Когда он плотно прилегнет, затяните заглушку гаечным ключом.

Опять же, если вы слишком сильно затянете сливную пробку, вы можете сорвать резьбу на вашем двигателе. Очень дорогая ошибка.

Самый безопасный способ затянуть сливную пробку — использовать динамометрический ключ с крутящим моментом от 14 до 16 фут-фунтов или любым другим способом, указанным в вашем руководстве по обслуживанию.

Шаг 8: Добавьте масло

Залейте масло. В руководстве пользователя указано, какое масло и в каком количестве использовать.

Шаг 9: Проверьте свою работу

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверить уровни масла. Осмотрите масляный фильтр и сливную пробку на предмет утечек.

Отнесите отработанное масло и масляный фильтр в магазин автозапчастей, и они отправят его на переработку.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *