Как правильно долить и не перелить масло в двигатель?
Моторное масло является важным расходным материалом, играющим непосредственную роль в работе двигателя. Объем заливаемой моторной жидкости может отличаться от марки автомобиля, а также рабочего объема ДВС и других характеристик. Со временем уровень масла снижается и появляются различные технические неполадки, особенно если вовремя не заменить плохое масло. Также в статье затронуты вопросы о том, как правильно заливать моторное масло и можно ли использовать жидкость другой марки, которая не рекомендована заводом.
Зачем доливать
Качественное автомобильное масло, рекомендованное заводом, является гарантией бесперебойной работы двигателя вплоть до следующей плановой замены жидкости.
Такой смазочный материал выполняет следующие функции:
- Очистка деталей двигателя и защита трущихся поверхностей от чрезмерного износа
- Эффективный и быстрый запуск двигателя независимо от температуры, на которую рассчитано масло
- Отведение тепла от нагревающихся механизмов
- Смазка соприкасающихся деталей
- Нейтрализация различных отложений
Когда доливать
Когда автомобиль новый, расход моторного масла должен быть минимальным. В таком случае при плановой замене объем нового масла должен соответствовать количеству слитой старой жидкости – по крайней мере, это актуально для атмосферных и нефорсированных двигателей, которые работают в идеальных условиях эксплуатации. Однако если мотор часто перегревается из-за большой нагрузки, тогда велика вероятность угара масла.
Доливаем масло в двигатель правильно / советы автомобилистам
Смотрите это видео на YouTube
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что периодичность доливки моторного масла зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Но в любом случае не помешает регулярная проверка уровня жидкости. Доливка необходима только при недостаточном уровне.
Но при этом надо иметь ввиду, что частая доливка (например, каждые 1000 км) может свидетельствовать о технических неполадках, и в таком случае надо обратиться в мастерскую для проведения диагностики.
И важно сделать это заранее, поскольку длительная эксплуатация автомобиля с таким маслом может вызвать не только масляное голодание, но и стать причиной заклинивания и неизбежности капитального ремонта ДВС.
Как определить уровень масла в двигателе
Перед доливкой важно узнать, сколько масла осталось в двигателе. Как правило, необходимый объем должен быть указан в технической документации автомобиля. Как сказано выше, этот объем со временем снижается, а проверяют его при выключенном двигателе. Если мотор горячий, тогда надо подождать 10-15 минут до полного остывания. Кроме того, для правильной проверки уровня масла в двигателе эту процедуру рекомендуется выполнять на горизонтально ровной площадке.
Что будет, если перелить масло
Если опытные автолюбители знакомы с различными неприятными ситуациями, возникающими при обслуживании, тогда начинающие пользователи могут столкнуться с рядом проблем из-за неправильного выполнения той или иной процедуры.
Например, многие новички убеждены, что эффективная работа мотора возможна только в том случае, если залить как можно больше масла. Иными словами, такие пользователи готовы произвести доливку даже выше допустимой отметки max. В дальнейшем это приведет к ухудшению проворачиваемости силового агрегата и другим техническим проблемам.
Дело в том, что любой смазочный материал имеет определенную вязкость, а избыточное количество моторной жидкости приведет к увеличению сопротивления и замедлению работы механизмов двигателя. Более того, в таком случае даже велика вероятность перерасхода топлива.
Последствия
Прокладки, сальники и другие уплотняющие материалы при этом будут испытывать избыточное давление. Из-за этого есть риск выдавливания и возникновения утечки масла. Особенно это актуально для сальников коленвала и его подшипников, масло к которым подается под давлением. В конечном итоге превышение этого давления приведет к загрязнению всего подкапотного пространства и износу уплотняющих элементов, которые придется менять раньше запланированного срока.
Итак, основными последствиями перелива масла являются затрудненный запуск двигателя при низких температурах, повышенный угар и избыточное накапливание отложений, залипание колец, вспенивание масла и т. д.
Что будет, если не долить масло
Как и в случае с переливом, недостаточная доливка масла тоже негативно влияет на работоспособность двигателя. Однако вместо избыточного давления в данном случае возникает масляное голодание и проявляется эффект сухого трения, когда детали ДВС быстро изнашиваются и перегреваются из-за недостаточной смазки. Это происходит из-за отсутствия прочной масляной пленки, которая в идеале (при достаточном количестве масла) должна «обволакивать» компоненты двигателя и обеспечивать постоянную смазку соприкасающихся поверхностей.
Кроме того, последствиями недолива еще является образование внутри смазочной системы так называемых воздушных пробок, которые будут курсировать по масляным каналам, а также будет не хватать масла для нормального вращения коленвала. В результате велика вероятность образования металлической стружки и других элементов износа, которые неизбежно попадут в масло.
Помимо ухудшения качества жидкости, ее будет не хватать для разбрызгивания на стенки цилиндров, что в конечном итоге приведет к заклиниванию. Именно поэтому важно своевременно не только менять, но и перед этим заранее проверять уровень масла. Особенно это касается тяжелых условий эксплуатации.
Доливка в холодный двигатель
Специалисты советуют доливать моторную жидкость только после остывания двигателя. В идеале лучше оставить транспортное средство на ночь, а утром выполнить проверку уровня и при необходимости долить жидкость. В крайнем случае, будет достаточно нескольких часов для того, чтобы двигатель остыл до 40 градусов, которые считаются оптимальной температурой для доливки масла в силовой агрегат.
Можно ли доливать масло в горячий двигатель
Поскольку масло имеет прохладную температуру, его не рекомендуется заливать в горячий двигатель. В противном случае возможно появление микротрещин из-за резкого перепада температур. Это касается всех двигателей – как с чугунным, так и алюминиевым блоком цилиндров. Однако на практике случаи бывают разные, и однажды появляется срочная необходимость долить масло в жаркое время года или сразу же после длительной поездки.
В таком случае надо выключить двигатель и подождать хотя бы 20 минут. Как только двигатель немного остынет, можно приступать к доливке. Поскольку при этом мотор будет все еще довольно горячим, делать это следует аккуратно, ведь велика вероятность пролить жидкость на рядом находящиеся детали в подкапотном пространстве.
Можно ли доливать другое масло
Прежде чем использовать для доливки другое масло, для начала надо его проверить на соответствие заводским рекомендациям. Здесь важное значение имеет совместимость смазочного материала, поскольку несоответствие хотя бы по одному из параметров может привести к техническим неполадкам.
Поэтому необходимость в смешивании возникает только в крайнем случае – например, когда на загородной трассе из-за внезапного загорания индикатора масляного датчика приходиться идти в ближайший магазин или автосервис за другим маслом, если рекомендованного продукта нет в наличии. С другой стороны, можно все предусмотреть и взять в дальнюю поездку подходящее масло.
Исходя из вышесказанного можно убедиться, что доливать другое масло надо с осторожностью и только при острой необходимости. Рекомендуется консультация специалиста, который поможет определить совместимость используемой жидкости с теми маслами, которые есть в наличии. В то же время, не стоит в полной мере полагаться на рекомендации продавцов, и поэтому желательно знать следующие допустимые сочетания масел:
1.Минеральное и полусинтетическое масло
Возможна доливка полусинтетики, если в двигателе изначально используется минеральная жидкость. При этом надо обратить внимание на подходящий бренд и соответствие по основным заводским спецификациям и требованиям. Более того, сейчас в продаже можно даже найти чистую синтетику, совместимую с обычной минералкой. Так что зная химический состав продукта, можно без труда подобрать любое полиэфирное, силиконовое или гликолевое масло от любого производителя
2.Синтетика с маслами других типов
Если в двигатель изначально залита синтетика, тогда при желании долить минералку или полусинтетику следует руководствоваться европейскими стандартами, которым должна соответствовать доливаемая жидкость. Проще говоря, в данной ситуации не стоит использовать самую дешевую минералку или полусинтетику, поскольку даже при наличии европейского стандарта производитель не может гарантировать 100-процентную совместимость с другим типом масла, если в двигателе уже используется синтетика.
Поэтому смешивание в данном случае будет рискованным, и надо быть готовым к любым неприятностям. Так или иначе, при первом техобслуживании всегда заливают рекомендованное смазочное вещество, а перед этим еще делают промывку двигателя. Что же касается смешивания, то смысл в этой процедуре возникает только при окончании заводской гарантии на автомобиль
3.Синтетическое и полусинтетическое
При необходимости можно долить полусинтетику, если в двигателе уже используется чистая синтетика. Безусловно, эта процедура разрешается только при снижении уровня масла до критического. Кроме того, важно обращать внимание на вязкость: например, для безопасного смешивания лучше всего подходят составы с параметрами 5W-40 и 10W-40
Можно сделать вывод, что для наиболее безопасного смешивания лучше доливать более качественное масло. То есть, изначально должна быть залита минералка или полусинтетика, и тогда в большинстве случаев можно без опаски доливать чистую синтетику.
Сколько можно ездить на долитом масле другой марки
Чтобы определить срок службы долитого масла другой марки, надо исходить из заводского регламента замены рекомендуемого масла, который обычно составляет 10-15 тыс. км в зависимости от модели автомобиля, типа и объема двигателя. Обычно чем хуже условия эксплуатации, тем короче интервал замены, который в суровых условиях может доходить до 10 тыс. и ниже.
Как правильно проверить уровень масла | Как правильно долить масло
Смотрите это видео на YouTube
Но даже такой регламент значительно больше, чем ездить с долитой жидкостью другого типа или марки, ведь с таким маслом можно проехать максимум 500-1500 километров, учитывая тот факт, что из соображений безопасности объем доливки не должен быть слишком большим. К тому же, длительная эксплуатация с несовместимым маслом зачастую приводит к ряду проблем, и поэтому по истечении 500-1500 км рекомендуется промыть двигатель и выполнить полную замену масла.
Заключение
Использование в качестве доливки масла, не рекомендованного заводом, разрешается только в течение небольшого количества пробега. В то же время, интервал замены можно значительно увеличить, если долить совместимую жидкость. При этом можно ориентироваться на тип и вязкость доливаемого и используемого масла. Например, если в двигателе залита минералка или полусинтетика, тогда оптимальным вариантом для доливки является синтетика 5W-40 или 10W-40.
Трансмиссионное масло
Как заливать масло в двигатель
Содержание
- Основные функции моторного масла
- Что учитывается при подборе моторного масла
- Как правильно заливать масло в двигатель
От качественной смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) во многом зависит его надежная и стабильная работа. Поэтому так важно своевременно доливать моторное масло, если его уровень ниже минимально допустимого. Долив может проводиться в сервисном центре, но многие автомобилисты предпочитают делать это самостоятельно.
Основные функции моторного масла
- Отвод тепла от движущихся узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания.
- Снижение трения во взаимодействующих элементах ДВС.
- Защита деталей мотора от преждевременного износа и коррозии.
- Очистка внутренних поверхностей от грязи.
- Обеспечение плавного пуска двигателя, в том числе при отрицательных температурах.
Что учитывается при подборе моторного масла
При выборе смазочного материала для двигателя не стоит полагаться только на собственные предпочтения или руководствоваться лишь низкой ценой. Для подбора моторного масла с оптимальными характеристиками следует учесть ряд факторов.
- Рекомендации производителя. В инструкции к каждой модели автомобиля завод-изготовитель всегда указывает оптимальную вязкость моторного масла для зимнего и летнего времени. По этой характеристике и следует подбирать смазочный материал.
- Состояние двигателя. Если автомобиль старый, и в его двигатель много лет заливалось только минеральное масло, не стоит заменять его синтетическим. Синтетику рекомендуется использовать на новых автомашинах.
- Тип техники. При подборе смазочного материала обязательно учитывается вид автомобиля. Например, для легковых автомобилей компания SINTEC предлагает уникальную линейку PLATINUM с пакетом многофункциональных импортных присадок, для коммерческих машин – серии TRUCK, DIESEL и другие, рассчитанные на работу транспорта в сложных условиях.
Как правильно заливать масло в двигатель
В первую очередь следует ознакомиться с инструкцией и подготовить нужное количество смазочного материала, подобранного по рекомендуемым характеристикам производителя. Моторное масло следует покупать в специализированных точках, где продавец предоставляет документально подтвержденную гарантию качества.
Подготовительный этап. Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду и прочно фиксируется на одном месте с помощью ручного тормоза. Подготавливается емкость для слива отработанного масла. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
Слив старого масла. Мотор заглушается, после чего в заливную горловину следует налить средство для промывки, закрыть ее и вновь завести двигатель, чтобы он работал до того, как загорится индикатор «давление масла». После остановки мотора с поддона в подготовленную емкость сливается отработанный материал.
Залив новой смазки. Снимается масляный фильтр, в который заливается новое масло. Пробка поддона закручивается. Масляный фильтр вставляется обратно. Масло заливается до требуемого уровня.
Проверка. При этом автомобиль должен располагаться строго горизонтально. Такое положение необходимо для точного определения уровня залитого масла. Чтобы узнать, нет ли где-то протечки, запускается двигатель (на низких оборотах).
Как проверить и долить моторное масло
Наш веб-сайт использует куки-файлы, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Ваш автомобиль без присмотра? Вы подвергаете себя риску серьезного повреждения двигателя! Давайте посмотрим, как этого избежать.
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Автомобиль старше двух лет может использовать немного масла между обслуживаниями. Известно, что даже некоторые модели прямо из выставочного зала немного потребляют! В большинстве случаев вам не о чем беспокоиться — если вы держите на вершине свои пополнения.
Как узнать, нужно ли доливать моторное масло?
Наряду с давлением в шинах, уровнем воды и множеством других основных проверок; Раз в неделю нужно вытаскивать щуп для проверки уровня масла в двигателе. Следите за этим сейчас, и ваш двигатель останется в первозданном состоянии.
Другими признаками низкого уровня масла в двигателе могут быть:
- Индикатор давления масла в двигателе на приборной панели
- Стук в двигателе при запуске или когда он работает
- Перегрев
- Потеря мощности
Если уровень масла упал достаточно низко, чтобы появился какой-либо из этих симптомов, значит, уже нанесен дорогостоящий ущерб. Итак, давайте углубимся в то, чтобы этого не произошло, эй?
Материалы
- 1-литровая бутылка подходящего моторного масла
- Воронка
- Чистящие принадлежности
- Перчатки
Каждый двигатель индивидуален и требует определенного сорта моторного масла. Вы можете найти подходящее моторное масло (и любую деталь в этом отношении), используя функцию «Мой гараж» на веб-сайте Supercheap Auto. Просто введите свой регистрационный номер и штат или выполните поиск по марке автомобиля, режиму и году выпуска.
Как легко долить масло?
Это займет у вас не более пяти минут! Если ваш автомобиль работал, подождите несколько минут, чтобы масло осело.
шагов
Проверка уровня масла
Извлеките щуп и протрите его тряпкой или тканью.
Вы обнаружите, что щуп выступает из передней или боковой части двигателя. Его легко найти, ища желтый конец с петлей.
Полностью вставьте щуп, подождите немного, затем извлеките его, чтобы проверить уровень. Хорошая идея держать тряпку в другой руке, чтобы поймать любые капли масла.
Масло должно быть между двумя метками — не выше верхней метки и не ниже нижней метки.
Добавить масло
Если уровень низкий, снимите крышку маслозаливной горловины и добавьте небольшое количество масла с помощью воронки. Если вы постоянно следите за уровнем масла, вам не нужно больше литра.
Шкала на бутылке показывает, сколько было добавлено. Постоянно проверяйте уровень, повторяя шаги 2 и 3.
После того, как уровень будет правильным, убедитесь, что щуп и масляная крышка надежно закреплены, а пролитое масло удалено.
Готово
Правильное количество моторного масла не только обеспечивает плавную работу двигателя, но и слишком низкий уровень масла приводит к более быстрому износу двигателя. В долгосрочной перспективе простая проверка масла действительно сэкономит вам время и деньги.
Связанные статьи
Замените моторное масло и фильтр
В чем преимущество Syntec перед обычными масляными фильтрами?
Как заменить моторное масло — советы механикам на заднем дворе
Как проверить уровень масла в автомобиле 2-е издание
Исследуйте книгу Купить на Amazon
Вы должны проверять масло в своем автомобиле не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что масла достаточно и оно не загрязнено. Масло снижает трение в двигателе и обеспечивает его плавную работу. Когда вы проверите свое масло, если оно грязное или пахнет бензином, пришло время заменить масло.Вы также должны проверить уровни с помощью масляного щупа ― если масло чистое, но достигает только части «Добавить» щупа, вам нужно добавить больше масла.
© vladacanon / iStockphoto.com
Некоторые европейские автомобили не имеют маслоизмерительного щупа. Если вы не можете найти его на своем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как проверить масло.
Процесс проверки масла прост и включает в себя использование щупа для проверки уровня и качества. Чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю масло, выполните следующие действия:Вытащите щуп и протрите его чистой безворсовой тряпкой.
Перед проверкой масла убедитесь, что двигатель холодный (или не работал не менее десяти минут). Расположение маслоизмерительного щупа зависит от того, имеет ли ваш автомобиль рядный двигатель (задний привод), как показано здесь.
Если у вас поперечно расположенный двигатель (передний привод), щуп должен располагаться ближе к передней части двигателя, как показано здесь.
Вставьте палку обратно в трубу.
Если щуп застревает на входе, переверните его. Трубка, в которую он вставляется, изогнута, и металлический стержень естественным образом изгибается в направлении изгиба, если вы вернете его в исходное положение.
Снова вытащите щуп и посмотрите на масляную пленку на конце щупа.
Обратите внимание на высоту масляной пленки на щупе и состояние масла, при необходимости добавьте или замените масло.
Вы не доливаете масло в крошечную трубку, в которой находится щуп; это просто просьба о грязном разочаровании. Ищите отвинчивающуюся крышку в верхней части самой большой части двигателя. Он может быть пустым или иметь маркировку «Масляная крышка» или что-то подобное, и это может даже указывать, какой сорт масла вы должны использовать в своем автомобиле. Отвинтите эту крышку и добавьте масло по мере необходимости.
Вставьте щуп обратно в трубу. Готово!
Масло довольно быстро чернеет, но на качество это не влияет. Потрите немного между большим и указательным пальцами, и если он оставит грязное пятно, вероятно, его нужно заменить.
Если ваше масло выглядит достаточно чистым, но достигает только уровня «Добавить» на щупе, вам нужно добавить масло. Вы можете купить масло при следующей заправке на станции технического обслуживания или найти его в магазинах автозапчастей, супермаркетах, дисконтных магазинах и крупных аптеках.См. также «Как проверить жидкость для автоматической коробки передач» и «Правила безопасности при ремонте автомобилей».
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах.