Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.
Максим Строкер
Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.
Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.
Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.
Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.
Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.
Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.
Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.
Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем исчезающий вид полноприводной машины — японский внедорожник
46842
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем исчезающий вид полноприводной машины — японский внедорожник
46842
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, мототехника, моторное масло
Почему нужно менять масло в двигателе
Статьи 20 Июля, 2019
Чтобы продлить эксплуатационный срок двигателя, необходимо следить за его техническим состоянием. Одним из ключевых моментов является — замена масла в двигателе. Причины необходимости, периодичность и способы замены масла приведены в данной статье.
1. Чем вызвана необходимость замена масла.
Моторная жидкость выполняет защитную функцию, она помогает предотвратить преждевременный износ механизмов, снижая трение посредством обволакивания деталей — соответственно увеличивая срок службы мотора в целом. Пользование автомобилем вызывает температурные перепады внутри моторной системы, масло снижает данный эффект, не позволяя деталям критически перегреться или перемерзнуть. Со временем тормозная жидкость начинает терять свои защитные свойства — уменьшается вязкость, появляются примеси в виде нагара и копоти, которые образуются в результате работы двигателя. При этом ГСМ не только не помогает автомобилю, а негативно воздействует, медленно выводя его из строя. Именно поэтому необходимо менять вовремя моторную жидкость.
2. Опасна ли несвоевременная замена масла?
В единичном случае нарушение сроков замены ГСМ может не сказаться на характеристиках машины, однако системная несвоевременная замена приведет к плачевным результатам.
Образование большого количества отложений и загрязнений, которое связано с распадающимися компонентами масла приводит к тому, что двигатель теряет мощность, при этом увеличивая количество выбросов вредных веществ.
Из-за потери вязкости и вытекания масла — детали быстрее изнашиваются в результате более сильного трения друг об друга, а так же повышения температуры между ними.
С другой стороны виды масел, которые наоборот густеют — затрудняют работу мотора, в частности его запуск, масло плохо циркулирует, что приводит к отказу системы двигателя.
Поломка турбокомпрессора или ротора — при работе в негативной среде на вале компрессора и подшипниках появляются сильные борозды и трещины, что существенно снижает их эксплуатационный срок. Отложения в жидкости приводят к забиванию каналов смазки компрессорного агрегата, что повлечет его заклинивание. Данные проблемы это далеко не все поломки, которые могут возникнуть из-за устаревшего масла, поэтому своевременная смена ГСМ поможет избежать дорогостоящего ремонта.
3. Масляный фильтр и необходимость его замены.
Несмотря на убеждение многих, что замена фильтра — это маркетинговый ход, специалисты утверждают обратное. Фильтр необходим для сбора примесей — мотор при эксплуатации образует копоть, масло собирает этот налет и проходя через фильтр оставляет ее там. Со временем фильтрационные отверстия сильно загрязняются, что не позволяет ГСМ достаточно очистится — в итоге масло быстро приходит в негодность, а система двигателя быстро изнашивается.
4. Мониторинг уровня масла и частота его замены.
Время замены масла для каждого авто сугубо индивидуально, обычно она установлена производителем ТС. Однако существует определенный рекомендуемый временной промежуток. Специалисты советую менять масло не реже 1 раза в год.
Стоит учесть и тот факт, если машина долгое время не эксплуатировалась в масле образуется конденсат, который окисляется и повышает риск разрушения элементов.
При замене масла стоит учитывать:
— состояние автомобиля — новое авто нуждается в замене примерно через 3 — 5 тыс. км пробега;
— стиль вождения — езда на полной мощности очень быстро изнашивает ресурс ГСМ.
— качество топлива — плохое прогорание низкокачественных топливных смесей образует большое количество примесей, которые смешиваются с жидкостью, мешая правильной работе мотора;
— химическую основу масел — синтетика имеет самый большой срок эксплуатации — 10 — 15 тыс. км, полусинтетика — 8 — 9 тыс. км, минеральные масла — 5 — 7 тыс. км;
— рекомендации производителя — в инструкции к маслу обязательно будет прописан рекомендуемый срок, когда необходимо его заменить.
5. Как поменять масло.
Для замены масла в двигателе понадобится ровная поверхность и прогретый автомобиль, идеально подойдет ТС, которое курсировало по городу 30- 40 минут.
Необходимо снять защиту с двигателя, открутить крышку маслозаливочной горловины, фильтр, затем снять пробку слива снизу ТС. Далее нужно дождаться, пока жидкость сольется в заранее подготовленную емкость.
При замене фильтра необходимо смазать уплотнительное колесо, для обеспечения плотного контакта с моторной системой. Затем заливается жидкость на отметку min, выдерживаются 10-15 минут и доливается необходимое количество, перелива можно избежать благодаря щупу. Производится запуск авто, и проверяется наличие подтеков. Если проблем не возникло, можно начать эксплуатацию ТС.
Для более быстрой замены ГСМ используют автономный масляный насос — его функции включают самостоятельную откачку жидкости через щуп.
6. Промывка двигателя
Процедура проводится при смене производителя, химической основы, вязкости ГСМ. На этапе смены фильтра необходимо залить специальную жидкость для промывки, завести двигатель на 10-15 минут, затем слить и залить необходимое количество масла.
Соблюдение всех рекомендаций позволит повысить ресурс двигателя и эксплуатации автомобиля в целом. Обязательно используйте качественные ГСМ, экономия не всегда бывает оправданной.
Вывод
Как видим, менять масло необходимо в срок, а лучше немного раньше.
© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Как заменить масло и масляный фильтр
Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свой автомобиль в наилучшем состоянии, — это заменить моторное масло и фильтр. Масло в автомобиле похоже на кровь в нашем теле — оно течет по всему двигателю автомобиля и помогает поддерживать его бесперебойную работу. Частая замена масла и фильтров необходима для улучшения работы вашего автомобиля.
Оборудование для технического обслуживания автомобилей
Перед тем, как открыть капот и взяться за эту задачу, убедитесь, что у вас есть все необходимые расходные материалы и оборудование. Вот оборудование, которое вам понадобится:
- Правильное количество и сорт моторного масла – узнайте, какое масло подходит для вашего автомобиля
- Высококачественный масляный фильтр — требования см. в руководстве пользователя.
- Торцевой ключ
- Ключ для масляного фильтра
- Воронка
- Предмет для сбора старого моторного масла, например масляный поддон или ведро
- Тряпки
- Перед тем, как слить моторное масло, заведите автомобиль и дайте ему поработать минуту-две или совершите быструю поездку вокруг квартала; это прогреет моторное масло и позволит ему плавно стекать. Затем убедитесь, что у вас есть безопасное место для замены масла — подъездная дорога или гараж подойдут, а ровная поверхность обязательна.
- Найдите под автомобилем масляный поддон и сливную пробку. Имейте в виду, что двигатель может быть горячим. Убедитесь, что двигатель достаточно остыл, прежде чем пытаться найти сливную пробку.
- Возможно, вам придется поднять машину, чтобы попасть под нее. Помните: никогда не забирайтесь под автомобиль, поддерживаемый только домкратом; всегда используйте подставку.
- Как только вы найдете сливную пробку, расстелите газету и поместите масляный поддон под нее. Ослабьте сливную пробку торцевым ключом, повернув ее против часовой стрелки.
- После ослабления медленно снимите пробку вручную и дайте моторному маслу стечь. Внимание: Моторное масло может быть горячим. Как только поток масла уменьшится до капель, снова установите сливную пробку вручную и затяните ее на четверть оборота по часовой стрелке с помощью гаечного ключа.
- Держите поддон для слива масла под автомобилем и найдите масляный фильтр.
- Ослабьте его с помощью ключа для фильтров, повернув его против часовой стрелки. Снимите масляный фильтр вручную.
- Перед установкой нового масляного фильтра смажьте новую прокладку небольшим количеством моторного масла. Это предотвратит прилипание прокладки, растрескивание или утечку масла.
- Наконец, установите и вручную затяните новый масляный фильтр.
Пришло время залить в двигатель новое моторное масло. Узнайте, какое масло подходит для вашего автомобиля, с помощью нашего инструмента выбора продуктов. Имейте в виду, что моторное масло, которое вы используете, должно быть рекомендованного качества и в количестве, как указано ранее в руководстве по эксплуатации.
- Ослабьте крышку заливной горловины и залейте моторное масло в бак. Использование воронки поможет вам избежать проливания. Когда закончите, установите на место масляную крышку и вытрите пролитое моторное масло. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение минуты, чтобы новое моторное масло полностью циркулировало.
- Вы почти закончили. Но пока не уезжайте, потому что вам нужно проверить уровень масла. Для этого выключите автомобиль и выньте и очистите щуп.
- Вставьте и снимите его еще раз, на этот раз проверив правильность показаний масла. Закрутите крышку и похлопайте себя по спине.
*Обратите внимание. Информация о замене масла и масляного фильтра предоставляется только в информационных целях. ExxonMobil не несет ответственности за любой ущерб, вызванный заменой масла и масляного фильтра в вашем автомобиле. Пользователь несет единоличную ответственность за правильную замену масла и масляного фильтра.
- Слейте старое моторное масло из поддона в контейнер для отработанного масла и поместите старый масляный фильтр в полиэтиленовый пакет.
- Лучший способ утилизации моторного масла — его переработка. Некоторые станции технического обслуживания бесплатно принимают отработанное моторное масло и отработанные масляные фильтры.
- Наконец, ответственно утилизируйте промасленные тряпки, убедившись, что это делается ответственно в соответствии с применимым законодательством. Теперь вы и ваш комплект колес готовы к работе.
- Запишите дату, когда вы произвели замену масла, и пробег автомобиля, чтобы вы знали, когда нужно произвести следующую замену.
10 советов по успешной замене масла
Одной из наиболее распространенных операций по обслуживанию автомобиля своими руками является классическая замена масла. Да, простой процесс, но всегда важно освежить память, чтобы вы полностью поняли, что нужно для полностью успешной замены масла. И если вы никогда раньше не меняли масло самостоятельно, добро пожаловать! Мы надеемся, что это руководство поможет вам научиться и понять, как заменить масло в вашем автомобиле.
Совет № 1. Дважды проверьте производственные инструкции.
Каждый автомобиль отличается от замены масла. Что касается типа необходимого масла, количества или смеси, крайне важно перепроверить рекомендации вашего производителя в отношении этих особенностей. Например, если вы заливаете в машину неподходящее масло, это может привести к ухудшению смазки и общему сокращению срока службы двигателя. Потратьте дополнительное время на изучение именно того, что нужно вашему автомобилю.
Совет № 2. Убедитесь в правильности веса.
Все двигатели имеют определенные веса масла, которые следует использовать в каждом конкретном двигателе. Это зависит от марки и модели, но у большинства современных автомобилей вес указан на крышке заливной горловины под капотом. Если нет, может быть небольшая наклейка, на которой указано, что требуется вашему двигателю. Вес вашего масла всегда должен соответствовать весу, рекомендованному производителем. Без исключений. Подробнее о различных типах моторных масел можно прочитать в нашем блоге здесь.
Совет № 3. Ключевое значение имеет защитное снаряжение.
При замене масла в домашних условиях крайне важно иметь подходящее защитное снаряжение и расходные материалы, чтобы обеспечить безопасную, чистую и непринужденную замену масла. Рекомендуется надеть резиновые перчатки и иметь под рукой много чистых полотенец, чтобы быстро удалить любое масло, с которым вы можете соприкоснуться. Кроме того, мы рекомендуем использовать брезент, старую занавеску для душа или что-то подобное, чтобы положить под масляный поддон, чтобы защитить подъездную дорожку от неприятных разливов.
Совет № 4: Дайте машине остыть.
Это важно всякий раз, когда вы выполняете какие-либо работы — большие или малые — на своем автомобиле. Если вы недавно водили машину, важно дать ей постоять 20–30 минут, чтобы масло не обожгло вас. Да, в тепле он течет свободно, но может нанести серьезный ущерб, если ваша кожа соприкоснется с ним. Если вы хотите подогреть масло, вы можете запустить машину на 2 минуты, чтобы масло прогрелось, чтобы оно легко текло, но не настолько, чтобы причинить вред.
Совет № 5. Используйте правильный дренажный поддон.
Конечно, вы не позволите маслу свободно стекать в руки или на землю — вам нужен поддон! Их легко найти в любом автомагазине, и они обеспечат безопасный и надежный слив масла. Некоторые дренажные поддоны, такие как сливной поддон с воронкой, полностью покрывают масло, что снижает вероятность катастрофического разлива. Некоторые также оснащены усиленными ручками, которые облегчают транспортировку грязного масла.
Совет № 6: Нужен хват?
Масляные фильтры бывает очень трудно снять, особенно если ваши руки покрыты маслом. В вашем местном автомагазине вы также заметите множество инструментов, которые помогут вам с заменой масла. Нам нравятся захватные инструменты для замены масла, которые могут помочь вам удалить застрявшие масляные фильтры. От зажимных до регулируемых ключей с 3 кулачками — существует множество стилей и вариантов, соответствующих вашим потребностям и бюджету.
Совет № 7. Правильно закройте фильтр.
Одна из самых распространенных ошибок при замене масла — не дать высохнуть новому масляному фильтру. Когда новый фильтр снова надевается на влажный, это приводит к плохой герметизации, что может привести к неплотной посадке и протечкам фильтров. Через некоторое время фильтр может даже открутиться, оставив масло вашего автомобиля на всей дороге. Всегда заполняйте фильтр маслом примерно наполовину, а затем немного распределяйте его вокруг фильтра, чтобы обеспечить идеальное уплотнение.
Совет № 8. Установите его в двигатель.
Легче сказать, чем сделать Для большинства новичков в замене масла убедитесь, что все ваше масло попадает в двигатель, а не на нем . В этом поможет использование эффективной воронки и заливка масла под правильным углом. Всегда поворачивайте носик вверх, над воронкой, и начинайте медленно наливать. Это помогает гарантировать, что воздух не вызовет разбрызгивания масла и бульканье при заливке в двигатель.
Совет №9: Ответственно утилизируйте старое масло.
Отработанное моторное масло всегда следует утилизировать надлежащим образом и ответственно – никаких «если» и/или «но». Это не только лучше для окружающей среды, но и в некоторых штатах есть законы, касающиеся утилизации отработанного масла. Многие местные автомагазины могут снять это масло с рук, что гарантирует его надлежащую переработку.
Совет № 10. Ключевым элементом является щуп.
Масляный щуп вашего двигателя играет важную роль в общем обслуживании вашего автомобиля и замене масла. Обычно его можно узнать по ярко-желтому кольцу. Щуп точно показывает уровень масла в вашем двигателе. Вытащив его, протрите его тряпкой или тканью, затем снова вставьте, на этот раз вытащив и идентифицируя маркировку на щупе. Важно проверять щуп после каждой бутылки масла. Как только ваш щуп покажет вам, что уровень масла находится на соответствующем уровне, обязательно проверьте его снова после нескольких миль использования. Это позволит определить любые потенциальные утечки масла, которые у вас могут быть.
Что может пойти не так?
Что может пойти не так при самостоятельной замене масла? Есть причина, по которой автопрофессионалам платят за это. При самостоятельной замене масла в домашних условиях может произойти много ошибок, и их следует учитывать, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно.
Некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть, включают:
- Несоблюдение учета пробега
- Использование неподходящего масла
- Неправильная герметизация масляного фильтра
- Незамена уплотнительного кольца фильтра
- Перелив или недолив масла.
Замена масла в автомобилях Christian Brothers
Уже более 30 лет специалисты по ремонту автомобилей в компании Christian Brothers Automotive предлагают качественный уход и техническое обслуживание вашего автомобиля, включая полную замену масла.