Где производят масло шелл для россии: Комплекс по производству смазочных материалов концерна «Шелл» в г. Торжке

Содержание

Масло Shell будут производить в России

Концерн «Шелл» («Shell») начал строительство комплекса по производству смазочных материалов, тем самым став первой международной нефтегазовой компанией, которая построит такой комплекс в России.

Как сообщили в пресс-службе «Шелл», новый комплекс производительностью 200 млн. литров (около 180 тысяч тонн) в год будет построен в г. Торжок (Тверская область) и станет одним из крупнейших в «Шелл». Начало промышленной эксплуатации комплекса ожидается к концу 2010 года.

«Промышленные предприятия теперь смогут получать крупные партии продукции «наливом», что позволит экономить время и затраты на доставку и хранение. В перспективе возможно расширение поставок на рынки соседних стран», — говорится в сообщении.

Исполнительный вице-президент Shell Lubricants Дэвид Пиррет отметил: «Россия представляет стратегический интерес для «Шелл», и объявленное сегодня начало строительства нового предприятия свидетельствует о стремлении концерна активно развивать здесь свою деятельность не только в сфере разведки и добычи углеводородов, но и в области производства и маркетинга смазочных материалов.

Россия занимает третье место в мире по объему рынка смазочных материалов, и для «Шелл» важно расширение присутствия на российском рынке».

Чем Торжок приманил Shell?

Тем, кто занят поиском «зеленых ростков» в кризисной России, необычайно повезло. Англо-голландская Royal Dutch Shell, одна из крупнейших в мире транснациональных корпораций, объявила всему миру о начале строительства в России завода по производству моторных масел стоимостью $100 млн.

Компания «Шелл» всегда шла на риски. В последнем отчете по стандарту 20-F она предупреждает инвесторов о своих больших рисках в Нигерии (серьезные проблемы с безопасностью сотрудников и оборудования, трудности в переговорах с властями, угроза роста налогов), а также о рисках в Иране и Сирии. У «Шелл» имеются инвестиции в этих странах, что может стать причиной санкций со стороны США как в отношении компании в целом, так и отдельных сотрудников. Однако эти угрозы не мешают англо-голландцам вести бизнес ни с «осью зла», ни с Нигерией.

От ненависти до любви

В разделе «Факторы риска» отчета «Шелл» Россия не упоминается вообще, хотя с нашим правительством у компании возникали проблемы. В частности, «Шелл» пришлось расстаться с контролирующей долей в проекте «Сахалин-2» после того, как российские власти пригрозили оштрафовать иностранных нефтяников на миллиарды долларов за причиненный ущерб экологии острова Сахалин, а заодно пересмотреть условия заключенного в начале 90-х соглашения о разделе продукции.

Лишь после того, как «Газпром» приобрел 50% и одну акцию в проекте, власти сняли все свои претензии. Из-за этой сделки в 2007 году компания «Шелл» была вынуждена исключить «Сахалин-2» из числа полностью консолидируемых проектов и уменьшить стоимость своих промышленных активов на $15,7 млрд.

Нельзя не отметить, что с появлением «Газпрома» проект «Сахалин-2» резко оживился, поскольку исчезла бюрократическая волокита. Кроме того, уступив властям, «Шелл» попала в разряд «любимчиков».

В конце июня в резиденции Владимира Путина в Ново-Огарево бывший гендиректор «Шелл» Йерун ван дер Вир лично представил российскому премьеру своего преемника Питера Возера. Вместе они поприсутствовали на подписании долгосрочного соглашения «Шелл» с госкомпанией «Совкомфлот», в том числе по поводу использование флота российской компании для транспортировки сжиженного газа с будущих проектов «Шелл» на российском шельфе Арктики.

И вот, спустя всего пару месяцев, «Шелл» порадовала российские власти объявлением о начале строительства завода в Тверской области.

Действительно ли крупной зарубежной компании нужен такой огромный завод в России или она готова отдать $100 млн ради пиара с целью обеспечить будущие многомиллиардные сделки с «Газпромом» и другими госкомпаниями, в том числе в Арктике?

Странный выбор

Для «Шелл» Россия – третий после США и Китая рынок сбыта моторных масел. В 2008 году, когда во всем мире спрос на масла падал, продажи Shell в России выросли на 6 %. И компания, которая считает себя мировым лидером в этом сегменте, хочет увеличить долю на российском рынке с нынешних 5 % до 10–20 %, запустив огромный завод.

Идея крупного завода совпадает с принятой недавно в «Шелл» стратегией развития «крупных перерабатывающих комплексов». От небольших заводов компания избавляется, крупные сохраняет и наращивает их мощности.

В маленьком российском городе Торжке «Шелл» ждет дешевая рабочая сила, земля, вода. Есть льготы. Предварительное соглашение о строительстве завода компания подписала с администрацией Тверской области еще в 2007 году, а, как рассказывал тогда губернатор Дмитрий Зеленин, область предоставляет инвесторам льготы: скидка в 4 % по налогу на прибыль и нулевая ставка налога на имущество на срок до семи лет.

Торжок находится рядом с федеральной трассой Москва – Петербург, а значит, рядом с главными рынками сбыта. Здесь есть железная дорога.

Все кажется логичным, за исключением одного: в Торжке, как и во всей Тверской области, нет ни одного крупного нефтеперерабатывающего комплекса, в то время как сырьем для заводов моторных масел служат продукты нефтеперерабатывающих заводов, рядом с которыми они обычно и строятся. В связи с этим сырье придется везти либо с Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза», либо с Ярославского НПЗ «Славнефти», либо с Московского НПЗ «Газпром нефти», либо еще откуда-нибудь. «Вопрос о сырье будет решаться ближе ко времени запуска завода, то есть где-то к концу 2010 года», – сказала представитель «Шелл» в Москве. Не слишком ли рискованно для проекта, от которого зависит лидерство компании на столь привлекательном рынке?

Таинственный инвестор

В 2006 году возможность построить НПЗ в Тверской области внимательно рассматривал «Лукойл». Через Торжок проходит магистральный нефтепровод, поэтому построить здесь НПЗ, теоретически, несложно. Однако, как пояснили в пресс-службе «Лукойла», компания «отказалась от идеи строительства новых заводов в России и вместо этого решила расширять мощности действующих НПЗ».

Для губернатора Дмитрия Зеленина проект, однако, остался открытым. В мае 2009 года тверская комиссия по размещению производительных сил предварительно одобрила представленный ОАО «Торжокский нефтехимический комплекс» проект строительства в Торжке НПЗ мощностью 6 млн. тонн нефти в год. По оценкам участников рынка, такой завод может стоить $2–3 млрд.

Из опрошенных специалистов о столь крупном проекте в Торжке никто не слышал. В пресс-службе администрации Тверской области вопрос об НПЗ в Торжке также вызвал удивление. Попросили составить официальный запрос. В московской пресс-службе «Шелл» заявили, что не имеют никакого отношения к проекту НПЗ и не знают, кто является его инициатором. Из открытых источников выяснить, что такое «Торжокский нефтехимический комплекс» и как с ним связаться, пока не удалось.

В России, наверное, нет такого губернатора, который не хотел бы построить в своей области НПЗ, а то и два. Но для большинства из них это всего лишь неосуществимые проекты. Поэтому то, что «Шелл» выбрал для своего завода именно депрессивный Торжок, является весомым аргументом в пользу реальности проекта НПЗ, поддержанного областными властями. Кроме того, весной РЖД провела ремонт железнодорожных путей в Торжке как раз под проект сооружения здесь крупного нефтехимического комплекса.

Столь масштабный проект невозможен без льгот на федеральном уровне, а у Дмитрия Зеленина на кремлевском счету и слеты в «Селигере», и правительственный комплекс в Завидове. Нельзя не вспомнить и таинственную, зарегистрированную как раз в Твери компанию «Байкалфинансгруп», купившую в 2004 году «Юганскнефтегаз». Как пояснил тогда общественности Владимир Путин, владельцами «Байкалфинансгруп» являются «физические лица, которые долгие годы занимаются бизнесом в сфере энергетики».

Может быть, именно они, эти скромные, не склонные к публичности люди, и построят НПЗ в Торжке. А это значит, что с политическими рисками в России у «Шелл» будет все в порядке. И с долей на рынке моторных масел тоже.


Автор: Олег Черницкий.

Новая линейка масел shell helix — журнал За рулем

Сегодня концерн «Шелл» открывает новую главу в истории инноваций и представляет уникальную запатентованную технологию Shell PurePlus, на базе которой учеными «Шелл» разработана новая линейка полностью синтетических моторных масел Shell Helix Ultra для самых современных двигателей.

Технология Shell PurePlus заключается в преобразовании природного газа в кристально-чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для масел из сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов. В основе технологии — процесс газожидкостной конверсии (GTL), разработанный в 1925 году двумя немецкими учеными-химиками Фишером и Тропшем для создания топлива.

нормкачество

Несколько десятилетий на основе ГЖК создавалось только топливо, так как существующие в то время катализаторы и варианты технологического оформления процесса не позволяли получать молекулы углеводородов большого размера, какие содержатся в базовом масле. В итоге именно ученые «Шелл» после разработки и тестирования нескольких поколений катализаторов нового типа сумели создать нужный катализатор, открывший эру производства базового масла по технологии ГЖК. Чтобы превратить созданный в лаборатории образец в продукцию массового производства в промышленных масштабах, «Шелл» потребовалось 40 лет разработок. «Шелл» также инвестировал более 18 миллиардов долларов в реализацию проекта по строительству крупнейшего в мире завода Pearl GTL в Катаре по производству продуктов ГЖК.

В течение 40 лет разработок в области ГЖК «Шелл» зарегистрировал 3500 уникальных патентов, которые легли в основу производства базового масла по технологии ГЖК в промышленном масштабе. Технологию производства базовых масел из природного газа назвали Shell PurePlus, и это название стало впоследствии зарегистрированной торговой маркой. Первое промышленное предприятие «Шелл» по производству продуктов ГЖК — завод Бинтулу в Малайзии, открытый в 1993 году. Он производит 4700 баррелей базовых масел в сутки. Завод Pearl GTL Qatar был построен и открыт в 2012 году.

Завод в Катаре производит по технологии Shell PurePlus из природного газа, добыча которого ведется на шельфе месторождения Nord Field в Персидском заливе, около 1 млн тонн базовых масел в год. Для разработки проекта крупнейшего в мире завода по производству синтетического топлива и масел из газа потребовался миллион человекочасов, что соответствует 500 годам работы для одного сотрудника, занятого полный рабочий день. Строительство предприятия заняло четыре года. Площадь завода огромна: здесь могли бы расположиться 453 футбольных поля. Система управления связана со всеми объектами и участками завода 5850 км управляющих кабелей, которые, будучи уложенными в одну линию, могли бы протянуться от Дохи до Лондона.

Именно на заводе Pearl GTL в Катаре производятся базовые масла по технологии Shell PurePlus.

Технология Shell PurePlus позволяет «Шелл» производить смазочные материалы с уникальными характеристиками:

  1. Исключительно низкая испаряемость при высоких температурах позволяет сократить расход масла на долив
  2. Исключительная прокачиваемость при отрицательных температурах обеспечивает легкий пуск двигателя при температуре до —35 0С
  3. Исключительная устойчивость к окислению сохраняет рабочие характеристики масла в течение всего жизненного цикла.

Моторное масло нового поколения Shell Helix Ultra благодаря уникальному сочетанию технологий Shell PurePlus и Active Cleansing Technology позволяет вашему двигателю оставаться таким чистым, как будто он только что сошел с конвейера.

Вместе с максимально возможной чистотой двигателя Shell Helix Ultra обеспечивает превосходную защиту от износа и коррозии 1, что позволяет продлить срок службы двигателя и снизить расходы на техническое обслуживание. Еще одним преимуществом для водителей является экономия топлива, поэтому некоторые продукты в линейке Shell Helix Ultra могут обеспечивать экономию топлива до 3% 2.

Одновременно с запуском новой премиальной линейки Shell Helix Ultra с максимальным уровнем эксплуатационных свойств проведено обновление всего портфеля Shell Helix с целью облегчить автовладельцам выбор оптимального моторного масла для их автомобиля. Линейка моторных масел для легковых автомобилей включает широкий ассортимент: от масел Shell Helix HX6 и Shell Helix HX7 с использованием синтетических технологий до полностью синтетических HX8 Synthetic и премиальных моторных масел Shell Helix Ultra с максимальным уровнем эксплуатационных свойств. Портфель масел Shell Helix разработан в соответствии с требованиями ведущих автопроизводителей и современных международных спецификаций. Обновленная линейка Shell Helix превосходит ряд технических требований автопроизводителей. Как правило, водители предпочитают моторные масла, обеспечивающие более высокий уровень защиты двигателя и позволяющие работать на полную мощность, используя все преимущества полностью синтетических продуктов. Shell Helix HX8 Synthetic, дополнившее линейку моторных масел Shell Helix, является полностью синтетическим моторным маслом, отвечающим требованиям большинства автомобилистов. Для автовладельцев, предпочитающих все самое лучшее, представлены масла Shell Helix Ultra — самые инновационные масла «Шелл» в линейке Shell Helix, созданные по уникальной запатентованной технологии Shell PurePlus.

___________________________________________

1На основании стендового испытания Sequence VG, проведенного для Helix Ultra 0w-40.

2Базовые масла являются основными компонентами товарного продукта, в среднем их доля занимает 75–90% объема конечного продукта.

О линейке Shell Helix Ultra

Shell Helix Ultra — это линейка премиальных, полностью синтетических моторных масел с максимальным уровнем эксплуатационных свойств, соответствующая самым современным требованиям международных спецификаций и одобренная ведущими автопроизводителями. Благодаря сочетанию технологии Shell PurePlus и нашей фирменной технологии Active Cleansing, масла Shell Helix Ultra обеспечивают еще более высокий уровень очищения и защиты, а это значит, что чистота двигателя благодаря сочетанию технологий Shell PurePlus и Active Cleansing Technology превосходит новейшие отраслевые стандарты (API SN). Инновационная технология Shell PurePlus позволяет производить базовые масла, которые отличаются высокой стабильностью вязкости, более низким коэффициентом трения и более низкой летучестью. Уникальная технология Shell PurePlus позволяет разрабатывать высокотехнологичные масла для самых современных двигателей, обеспечивая чистоту двигателя, которая невозможна при применении других базовых масел, благодаря чему масла Shell Helix Ultra являются нашими новейшими и лучшими моторными маслами за всю историю. Также Shell Helix Ultra обеспечивает превосходную защиту от износа и коррозии, значительно превосходящую требования международных спецификаций, помогающую продлить срок службы двигателя и снизить расходы на техническое обслуживание.

Технология Active Cleansing

Active Cleansing — это фирменная технология «Шелл», сочетающая специальные присадки, которые помогают защитить двигатель от отложений, ухудшающих его характеристики. Эта специальная технология присадок обеспечивает очищение и защиту, предотвращая образование отложений там, где они не видны, но где их отсутствие действительно важно.

ШЕЛЛ ЛУБРИКАНТС

Название «Шелл Лубрикантс» относится к компаниям концерна «Шелл», занимающимся разработкой, производством и продвижением смазочных материалов различного назначения: для автомобилистов, коммерческого транспорта и промышленности, в том числе автомобильной, горнодобывающей, энергетической и тяжелой. Ассортимент смазочных материалов «Шелл» охватывает различные потребительские сегменты — от высококлассных до товаров массового потребления, включая такие бренды, как Pennzoil®, Quaker State®, Shell Helix, Shell Rotella, Shell Tellus и Shell Rimula.

Наша деятельность охватывает всю цепочку поставок топливных масел. Мы производим базовые масла на восьми заводах, смешиваем базовые масла с добавками на более чем 50 заводах и распространяем и продаем масла в более чем 100 странах. Также мы предоставляем клиентам техническую и коммерческую поддержку. В дополнение к нашему ассортименту продукции мы предлагаем клиентам ряд сопутствующих услуг, таких как: электронный пакет Shell LubeMatch, предоставляющий рекомендации по выбору продукции; Shell LubeAdvisor — консультации по выбору продукции с помощью высококвалифицированного технического персонала «Шелл», в том числе в режиме онлайн; а также пакет Shell LubeAnalyst — систему ранней диагностики потенциальных проблем, которая позволяет клиентам осуществлять контроль состояния оборудования по состоянию смазочного материала, что в конечном счете обеспечивает экономию средств на техобслуживание и ремонт и предотвращает возможный ущерб в связи с выходом оборудования из строя.

Наши клиенты в полной мере пользуются всеми преимуществами передовых технологий концерна «Шелл». Смазочные материалы «Шелл» являются результатом инновационных разработок, технического сотрудничества и опыта в области конечного применения продукции. Мы располагаем передовыми научно-техническими центрами в Германии, Японии (совместное предприятие с компанией Showa Shell), Великобритании и США. Мы инвестируем значительные средства в разработку передовых технологий и работаем в тесном сотрудничестве с нашими клиентами с целью разработать эффективные решения в сфере смазочных материалов, отвечающие потребностям заказчиков. Наш портфель патентов насчитывает более 150 патентных серий, относящихся к смазочным материалам, базовым маслам и пластичным смазкам. Количество научных специалистов и инженеров, занятых в научно-исследовательской деятельности в сфере смазочных материалов, превышает 200 человек.

Потребительская выгода в результате использования нашей продукции заключается в сокращении затрат на техобслуживание и ремонт, увеличении эксплуатационного ресурса оборудования и снижении энергопотребления. Мы раздвигаем горизонты технологий производства смазочных материалов за счет тесного сотрудничества с такими ведущими командами автомобильного спорта, как Scuderia Ferrari. Создание подобных партнерств открывает перед нами возможности расширения научных познаний в сфере смазочных материалов и переноса самых передовых технологий с гоночной трассы на нашу коммерческую продукцию.

«Шелл» был признан ведущим мировым производителем смазочных масел в одиннадцатом годовом отчете Kline and Company, в секторе смазочных материалов (Global Lubricants Industry 2012: Market Analysis and Assessment/«Мировая индустрия смазочных масел 2012: анализ и оценка рынка»), где подтверждается, что в 2012 г. «Шелл» сохранил лидерство по объемам, обладая долей рынка 12%.

ООО «Шелл Нефть»

ООО «Шелл Нефть» — компания концерна «Шелл», занимающаяся маркетингом смазочных материалов и эксплуатацией сети АЗС «Шелл» в России. «Шелл» является одним из крупнейших поставщиков смазочных материалов на российский рынок и обеспечивает порядка 20% спроса на импортные смазочные материалы. Продажа смазочных материалов «Шелл» осуществляется через сеть из более чем 70 авторизованных дистрибьюторов. Развивая деятельность «Шелл» в России, представляющей стратегический интерес для концерна, «Шелл» стал первой международной компанией, построившей комплекс по производству смазочных материалов в России.

Лить или не лить в двигатель масло Шелл производства Торжок Россия?

05.07.2016

 Для водителей Украины, льющих масло Shell, возникла новая «неприятность» — масло производства города Торжок (Россия).

 Раньше на прилавках магазинов можно было встретить австрийское или голландское масло. Масла российского производства большинством покупателей приравнивались к некачественным или поддельным. Ненастоящий Шелл.

 Немного истории. В 2009 году Шелл начал строительство комплекса по производству смазочных материалов в г.Торжок Тверской области, которое было завершено осенью 2012 года. По отчетам компании комплекс обошелся в 100 000 000 долларов.

Сотрудники комплекса, около 200 человек, в основном жители Торжка и Твери. Видео экскурсии по этому суперсовременному заводу по производству смазочных материалов.

 Известный блогер Nazaykinsky побывал на заводе Шелл в Торжке и выяснил — опасно ли пользоваться продукцией завода. Экскурсия по заводу, встречи с руководством и сотрудниками прояснили, что завод Шелл в г.Торжок это одно из крупнейших предприятий компании Shell с самым современным оборудованием.

 Кроме масел для легковых и грузовых автомобилей, тут делают масла для судовых двигателей, а также гидравлические, трансмиссионные масла и промышленные смазочные материалы.

Теперь самое важное! Масла всетаки на этом заводе не делают. Здесь только смешивают базовые масла Shell с присадками комании Infinium (которая также принадлежит Shell). По сути завод — это огромный блендер.

Базовые масла, а так же присадки, приходят по железной дороге с финского порта города Хамина, где Shell арендует резервуары у компании Baltic Tank. На заводе масла смешивают, получая около 70 наименований продукции, а также упаковывают ее в канистры и бочки.

Фото завода Shell в г.Торжок Google map.

История и производство масел SHELL

Производство моторных масел Shell

Являясь одной из крупнейших мультинациональных энергетических компании, Шелл имеет множество заводов по всему миру, в том числе маслосмесительные. Кроме того, существует целый ряд совместных и лицензионных проектов, когда моторные масла Шелл производятся на заводах других компаний под контролем Shell.

В России несколько видов минеральных масел Shell Rimula (для коммерческого транспорта) производится на заводе «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (ПНОС). Кроме того, в 2009-м году начато строительство собственного маслосмесительного завода Шелл в г. Торжке (Тверская обл.), на котором предполагается выпуск большинства видов автомобильных масел, в том числе и для легкового автотранспорта. Запуск производства в Торжке запланирован на начало 2011 года. Станет ли запуск собственного производства в России стимулом для увеличения доли на российском рынке смазочных материалов – покажет жизнь, пока же социология показывает, что в среде российских автолюбителей уровень доверия к моторным маслам, произведенным на территории России достаточно низок, не зависимо от конкретной марки.

На сегодняшний же день, легковые моторные масла Шелл официально поставляются на рынки СНГ с заводов в Финляндии, Германии и Австрии, кроме того, в продаже можно найти масла Shell производства заводов в Великобритании, Франции, Швеции и Швейцарии – но это уже, в основном, не дистрибьюторские поставки.

Слухи о «российском» происхождении масел Шелл, которые присутствуют на российских рынках, связаны в основном с продукцией т. н. «серых» и «черных» производителей. Речь идет о тех, которые, без каких-либо прав на такую деятельность, заказывают упаковку (канистры), идентичную оригинальной и разливают в нее либо оригинальные масла Shell, приобретенные в бочках большой расфасовки, либо вообще непонятно что.

К сожалению, массовость подделок – удел любого брэнда, имеющего высокую популярность и долю на рынке, и Шелл – не исключение. Поэтому, застраховать себя от покупки поддельного моторного масла Shell можно только одним способом – покупать его только у официального представителя торговой марки. Следует понимать, что даже если речь идет о т.н. «серых» производителях (когда в поддельные канистры разливается оригинальное масло из 200-т литровых бочек), никто не даст Вам гарантию, что в канистру с этикеткой дорогой синтетики не налили дешевую минералку, пусть даже это и оригинальный Shell.

Shell из России / Репортажи и интервью / 6(90) / Автомобильный портал Auto Bild Беларусь

  1. Главная
  2. 6(90)
  3. Репортажи и интервью
  4. Shell из России

Репортаж

Shell из России

Завод по производству смазочных материалов Shell открылся в 2012 году в Торжке и стал одним из крупнейших предприятий концерна.

Сегодня 75% продуктов Shell, которые реализуются на российском рынке и на территории Таможенного союза, изготавливается и разливается на собственном заводе компании, расположенном в окрестностях города Торжок. Говоря «изготавливается», я имею в виду «смешивается». На российском предприятии нет химического производства: только цеха по производству готовых к использованию масел (моторного, трансмиссионного и гидравлического и проч.) и их расфасовке в тару. Следовательно, все продукты Shell с надписью «сделано в России» изготавливаются исключительно из импортных компонентов, которые поступают на завод в Торжке с собственных баз компании. Лишь тара и упаковка локализована – поступает от местных подрядчиков.

Противники всех «местных импортных товаров» могут быть спокойны втройне. Во-первых, на законодательном уровне компанию Shell никто не заставляет производить масла из местного сырья. В Таможенном союзе пока не существует технических норм, которые бы регламентировали локализацию всех видов технических масел. Можно получить лишь сертификат о происхождении партии продукции. Нередко такой сертификат нужен в Беларуси для проведения тендера, объявленного государственными органами.

Во-вторых, локализовать моторное масло в России невозможно. Во-первых, здесь, за парой редких исключений, никто не производит его компонентов: ни базовых масел, ни присадок. Базовое масло российского происхождения используется в одном не самом популярном минеральном масле Shell, не имеющем никаких допусков от автопроизводителей. Кроме того, на процедуру локализации какого-либо популярного моторного масла, имеющего допуски, пришлось бы потратить баснословные суммы денег, чтобы подтвердить все его эксплуатационные качества и свойства в ходе лабораторных и реальных моторных тестов.

Поэтому, можно с абсолютной уверенностью заявить о том, что масла Shell с отметкой «сделано в России» на 100% такие же, как импортные. Однако клиентов это не волнует. Волнует другое: защита от подделок.

В этой цистерне на завод в Торжке приехали присадки с базы Shell, расположенной в Финляндии. На заводе используется только импортные компоненты для производства масел

Образцы компонентов, из которых в процессе смешивания получается моторное масло

Некоторые присадки до смешивания находятся в вязкой или твердой форме. Перед попаданием в блендер они нуждаются в механической обработке (измельчении). В готовом масле такие присадки никогда не принимают изначальную форму

Продукты Shell попадают в продажу и поступают к клиентам со склада, расположенном на территории завода в Торжке

Защита от контрафакта

Третья причина быть спокойным за качество российского по происхождению масла Shell является недавно внедренная степень защиты. С марта компания Shell предлагает новый защитный стикер для своих продуктов, реализуемых на рынке таможенного союза (а также в Китае). Первоначально данный стикер наносился на бочки с моторным маслом объемом 209 литров. С июля данным стикером опечатаны масла, розлитые в канистры объемом 1 и 4 литра.

Каждый стикер состоит из двух слоев и обеспечивает многоуровневую высокотехнологичную защиту.

ВНЕШНИЙ СЛОЙ стикера содержит:

  1. 4-значный код (совпадающий с последними цифрами штрихкода), который при попадании воды меняет цвет на ярко-розовый; после высыхания цвет меняется на исходный.
  2. Цветовой элемент в нижней части стикера, который меняет цвет при изменении угла обзора.
  3. Голограмму в верхней части стикера — анимация 4 изображений, сменяющих друг друга.

ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ стикера содержит QR-код, который можно сканировать смартфоном и 16-ти значный код, который предназначен для проверки подлинности продукции на сайте ac.shell.com. Таким образом, потребитель имеет возможность получить полную информацию о приобретаемом продукте и может убедиться в том, что он приобрел оригинальную продукцию «Шелл».

Для проверки подлинности необходимо оторвать внешний слой стикера и, используя 16-значный код, проверить его на сайте ac. shell.com либо можно пройти проверку, отсканировав QR-код смартфоном. Благодаря online-проверке код невозможно подделать. Каждый код можно проверить только 1 раз.

Новая двуслойная защитная маркировка. На пробке выше виден внешний слой с голограммой. Ниже – второй слой с 16-значным кодом, который следует проверять на сайте или сканируя QR-код. Код подделать невозможно

Новые двуслойные этикетки поступают в бобинах. Коды с них сканируются и попадают в систему только после нанесения на тару с залитым маслом

Новые продукты Shell

Моторное масло Shell Rimula R6M 10W-40 – первый продукт концерна, созданный с использованием технологии Dynamic Protection Plus, который Shell начал производить на своем заводе в Торжке. В основе этой инновационной технологии – уникальная формула с применением нового синтетического базового масла, полученного из природного газа (технология Shell PurePlus) и специального пакета адаптивных присадок. Такое сочетание дает возможность применять моторное масло Shell Rimula R6 M в широком диапазоне рабочих температур, в том числе при экстремально низких отрицательных температурах, обеспечивая повышенную защиту от износа и загустевания в результате накопления сажи, а также эффективно защищая двигатель от коррозии. Использование полностью синтетического моторного масла Shell Rimula R6M позволяет обеспечить максимальную эффективность работы современных тяжело нагруженных дизельных двигателей и снизить общие эксплуатационные затраты на содержание техники.

Благодаря новой формуле моторное масло Shell Rimula R6M 10W-40 получило целый ряд современных одобрений и спецификаций таких, как Caterpillar (Cat ECF-2), Cummins (CES 20078), JASO (DH-1), Mack (Mack EO-N), MAN (3377), Renault (RLD-2) и API CI-4.

Это обстоятельство позволяет использовать синтетическое моторное масло  Shell Rimula R6M 10w-40 в качестве единого продукта, удовлетворяющего различные потребности смешанных парков техники.

В основе технологии Dynamic Protection Plus лежит уникальная формула, объединившая технологию производства базового масла из природного газа (Shell PurePlus) и специальный пакет адаптивных присадок. Кристально чистое базовое масло из природного газа, производимое по технологии Shell Pure Plus, практически не содержит примесей, характерных для масел, производимых из сырой нефти. Благодаря улучшенным показателям вязкости это базовое масло требует меньших затрат энергии на прокачку внутри двигателя, что позволяет обеспечить топливную экономичность и более быстрый пуск двигателя при отрицательных температурах. Кроме того, благодаря низкой испаряемости такое масло позволяет снизить расход смазочного материала на угар.

Shell Rimula – линейка высокотехнологичных моторных масел нового поколения, разработанных для тяжело нагруженных дизельных двигателей, работающих в суровых условиях эксплуатации. Эти масла обеспечивают превосходную защиту от образования отложений и износа, обладают повышенной стойкостью к воздействию высоких температур и нагрузок.

Новый дизайн этикеток

В конце мая 2016 года концерн Shell объявил  об изменении дизайна этикеток линейки премиальных моторных масел Shell Rimula для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Новые этикетки помогут облегчить потребителям процесс выбора оптимального продукта. Концерн решил обновить дизайн этикеток после проведения специального исследования, в котором участвовали шесть стран.

Основные изменения в дизайне этикетки:

•  Увеличен размер эмблемы, логотип Shell Rimula стал более крупным и заметным.
•  Изменено цветовое оформление этикетки, оно стало более ярким – это позволит быстрее идентифицировать бренд по узнаваемым фирменным цветам.
•  Добавлено изображение грузового автомобиля, указывающее на назначение продукта.
•  Изменены визуальные идентификаторы продуктовых характеристик продукта, которые позволят облегчить выбор потребителю.

ИНТЕРВЬЮ-Shell умерил амбиции по производству моторных масел в РФ

By Reuters Staff, Рейтер

Олеся Астахова Максим Назаров

ТОРЖОК, Россия, 28 ноя (Рейтер) — Англо-голландская Royal Dutch Shell , построив комплекс производства смазочных материалов в российской глубинке, в противовес растущей международной изоляции Москвы хочет экспортировать продукцию предприятия, оставшись вне действующих в отношении РФ санкций.

Расположенный в Торжке Тверской области, в 200 километрах к северо-западу от Москвы, завод был запущен в октябре 2012 года, а по итогам 2014 года планирует почти удвоить производство. Но пока экспорт продукции минимален, а мощности завода используются лишь на треть.

Shell пришёл в Торжок не только с собственным оборудованием и технологиями, но и все компоненты для производства масел импортирует в богатую углеводородами Россию, сказал в интервью Рейтер директор завода Константин Рубин.

По его словам, предприятие строилось с большим запасом мощности — оно имеет все необходимое, чтобы производить в год около 180.000 тонн масел — почти втрое больше против ожидаемых в 2014 году около 60.000 тонн (70 миллионов литров).

По данным консалтинговой компании Kline & Co, совокупный спрос на смазочные материалы в РФ составляет около 1,7 миллиона тонн, таким образом мощность завода может позволить Shell обеспечить до 10 процентов потребностей рынка РФ.

“Если при открытии (завода) мы эти (плановые) цифры называли – 200 миллионов литров в 2018 году, то сейчас это (вызывает) большие сомнения. Несколько лет назад планы, конечно, были более амбициозные, сейчас они корректируются от того, что нужно клиенту”, — сказал Рубин.

САНКЦИИ

Баталии РФ и Запада из-за украинского кризиса обернулись дойной корове российского бюджета — нефтяной отрасли — санкциями, запрещающими поставку высокотехнологичного оборудования для работы на шельфовых и трудноизвлекаемых месторождениях.

Введенные санкции вынудили иностранные нефтегазовые компании прекратить работу на некоторых российских активах, в частности сама Shell вышла из одного из совместных с Газпромнефтью проектов в Западной Сибири.

Действующие санкции не относятся к нефтеперерабатывающим мощностям в РФ, однако Минэнерго уже заявило, что, если такие запреты распространят и на российские НПЗ, их модернизация сильно забуксует, а это чревато дефицитом топлива в стране.

Завод в Торжке полностью оснащён импортным оборудованием, но оно не относится к санкционному списку.

Рубин сказал, что ранее поставка нескольких насосов для завода подпала под подозрение регулирующих санкции органов, однако Shell смог доказать, что это оборудование входит в санкционный список.

“По факту (наши) технологии не попали под санкции. Мы нашим поставщикам дали официальное подтверждение, что мы не являемся (предприятием) двойного назначения, каким-то оборонным производством, чтобы они могли получить соответствующую лицензию в странах ЕС и спокойно продолжать поставлять для нас”, — сказал Рубин.

ПРЕГРАДА ЭКСПОРТУ

Завод рассчитывает увеличить производство за счет поставок масел на рынки стран Таможенного союза и других соседних государств.

“Мы уже сертифицированы в Белоруссию, Казахстан. Не думаю, что сейчас даже 10 процентов куда-то экспортируется — пока только Беларусь. В следующем году надеемся увеличить эту долю за счет Казахстана”.

Расширить географию экспорта и, соответственно, объём производства удастся, только получив таможенные льготы, считает Рубин.

“(Экспортные) пошлины весьма велики: если нам удастся получить какие-то преференции, доказав, что это не тот стратегический товар, который надо облагать большими налогами, а, наоборот, позволит создать дополнительные места, то это бы нам позволило расширить производство — для большинства стран Восточной Европы мы ближе находимся, чем другие европейские заводы Shell”, — сказал он.

Правительство РФ планирует снизить ставку экспортной пошлины на моторные масла в 2015 году до 48 процентов от размера нефтяной пошлины с текущих 66 процентов в рамках налогового маневра. В 2017 году ставка пошлины для масел должна снизиться еще больше — до 30 процентов он нефтяной, однако российские производители наставиают, что экспорт моторных масел из РФ рентабелен при пошлине на уровне 20 процентов от нефтяной.

ПОЧЕМУ В РОССИИ?

Размещение производства в РФ, по словам руководителя завода, обусловлено экономической и логистической целесообразностью для Shell и определено с учетом близости к двум наиболее крупным центрам потребления продукции — Москве и Санкт-Петербургу.

Как пояснил Рубин, завод построен для того, чтобы удовлетворять клиентов в России и в Таможенном союзе, для того, чтобы делать и поставлять продукцию быстрее и дешевле, при этом с тем же качеством, что и в Европе. Кроме того, сборочные предприятия западных автопроизводителей в РФ могут использовать продукцию торжокского завода, обеспечивая необходимый процент российских комплектующих в готовом изделии.

К концу второго года работы завода показатели “уже вышли на уровень 7 миллионов литров в месяц… Постепенно выходим на те уровни производства, которые требуются рынку”, сказал Рубин.

Предприятие в основном выпускает известные марки масел компании — Shell Helix, Shell Rimula, а также Shell Spirax, Shell Tellus и другие — около 60 видов масел и более 120 единиц ассортимента с учетом трех основных видов фасовки.

Shell не раскрывает уровень инвестиций в завод и срок их окупаемости.

Потребителями продукции Shell являются как частные владельцы транспорта, так и компании, работающие в сфере грузоперевозок, сельском хозяйстве, строительстве, металлургической и горной промышленности, уточнил Рубин.

МАСЛО ИЗ ГАЗА

Shell завозит почти всю основу для производства масел на завод по железной дороге из Финляндии, куда базовые масла поступают с разных НПЗ со всего мира, в том числе с европейских. Все присадки — импортные, в основном производства европейских и американских компаний.

По словам Рубина, при производстве синтетических моторных масел, составляющих значительную часть продукции завода, используется основа, которая изготавливается путем синтеза из природного газа (технология gas-to-liquids, GTL) на заводе в Катаре.

Синтетическое базовое масло, в отличие от минерального, имеет значительно более высокий индекс вязкости и очень высокую химическую чистоту и однородность. Свойства синтетической основы позволяют маслу оставаться текучим при низких температурах и сохранять достаточную вязкость при высоких.

Образцы синтетической основы, поступившие в лабораторию и продемонстрированные главным технологом, — это прозрачное и совершенно бесцветное маслянистое вещество без запаха. Характерный цвет моторное масло приобретает после добавления различных присадок.

Именно точное соотношение набора присадок в составе готового масла является своего рода уникальным идентификатором продукции, говорит Рубин. Чтобы строго выдерживать компонентный состав, на предприятии используются сложное оборудование и прецизионные дозаторы.

“Воспроизвести такую же смесь с такими же ингредиентами практически невозможно. Если кто-то сделает точно такое же масло — значит, это такой же завод Shell”, — с улыбкой предположил директор завода.

По словам главного технолога завода Евгения Голубородько, характеристики синтетической основы практически недостижимы для минеральной: “Продукт изначально не содержит серу и ароматические соединения. Из чистого газового сырья синтезируется именно то вещество, свойства которого лучше всего подходят для производства моторного масла”.

“На базе синтетической основы GTL производятся масла Shell с технологией Pure Plus” — рассказал Рубин.

По его словам, в дополнение к премиальному катарскому сырью завод договорился с Газпромнефтью о покупке небольшого объема минеральной основы российского производства после почти трех лет испытаний.

Рубин говорит, что минеральная основа применяется, например, для изготовления гидравлических масел или теплоносителей, на которые также поступают заказы. Но все премиальные масла делаются на синтетической основе, поставляемой из-за рубежа.

По словам директора завода, при производстве масел используется, как правило, два-три вида базовых масел, и четыре-пять присадок различных видов. Весь объем исходных ингредиентов, хранящихся на заводе, требует отдельных емкостей. Для этого на предприятии построено несколько десятков резервуаров, вмещающих до 10 процентов объема годового производства, и связанных сетью подогреваемых трубопроводов, оснащенных системой очистки для исключения смешения компонентов на этапе перекачки.

Для смешения фирменных масел предприятие имеет весовые и потоковые блендеры, а для фасовки — автоматизированную и роботизированную линию. (редактор Александр Ершов)

«ШЕЛЛ» стал рекомендованным глобальным поставщиком моторных масел для BMW GROUP.

«Шелл» и BMW

 

«ШЕЛЛ» СТАЛ РЕКОМЕНДОВАННЫМ ГЛОБАЛЬНЫМ ПОСТАВЩИКОМ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ BMW GROUP

«Шелл» поставляет моторные масла премиум-класса для технического обслуживания автомобилей и мотоциклов BMW в более чем 140 странах мира


BMW Group выбрала «Шелл» в качестве единственного рекомендованного глобального поставщика моторных масел для своих марок оригинального масла, включая BMW, BMW i, Mini и BMW Motorrad.

С начала 2015 года покупатели смогут приобрести моторные масла «Шелл» премиум-класса в более 3 500 дилерских центрах BMW Group в более 140 странах мира, включая Бразилию, Великобританию, Германию, Китай, Россию, США, Турцию, Южную Африку и Южную Корею.

Соглашение о партнерстве на российском рынке подразумевает, что «Шелл» будет производить моторные масла на основе технологии Shell PurePlus для марок оригинального моторного масла BMW, которые будут соответствовать новейшим требованиям к маслам для двигателей BMW.

Благодаря технологии Shell PurePlus «Шелл» удалось совершить настоящий прорыв в производстве моторных масел. Результатом 40 лет исследований, проведенных концерном, стал запатентованный «Шелл» процесс газожидкостной конверсии (GTL), при помощи которого из природного газа получают кристально чистое базовое масло – основной компонент готовых масел. Базовое масло изготавливается на заводе по производству продуктов GTL в Катаре (проект Pearl GTL) в рамках партнерства «Шелл» и «Катар Петролеум». Завод является самым крупным производителем продуктов GTL в мире, а также единственным на сегодня коммерческим предприятием, где базовое масло производится при помощи процесса GTL.

С 2015 года клиенты сервисных центров BMW по всему миру смогут воспользоваться преимуществами партнерства двух компаний. Для некоторых стран, таких как Китай, «Шелл» и BMW будут производить продукты под общим брендом, чтобы закрепить связь между этими двумя марками.

Марк Гейнсборo, исполнительный вице-президент «Шелл Глобал Лубрикантс», комментирует: «Мы очень рады предоставленной нам возможности стать рекомендованным поставщиком моторных масел для BMW и с нетерпением ждем начала совместной работы в области поставок, дистрибуции и маркетинга этих продуктов с начала 2015 года. Данное соглашение является свидетельством того, что экспертиза в производстве моторных масел, а также непревзойденные технологии «Шелл» были по достоинству оценены одним из ведущих производителей автомобилей премиум-класса в мире. Кроме того, признания удостоена наша новейшая инновационная технология производства моторных масел премиум-класса — Shell PurePlus».
 
Также «Шелл» заключил соглашение об эксклюзивном техническом партнерстве с подразделением BMW Motorsport, в соответствии с которым «Шелл» будет поставлять BMW Motorsport также премиальные моторные масла Shell Helix Ultra. Программа сотрудничества между двумя компаниями предусматривает использование продукции «Шелл» при проведении гонок серии DTM (Deutsche Tourenwagen Masters), чемпионата TUDOR United SportsCar Championship (USCC) и 24-часовых гонок по кольцевой трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе (Германия), а также этапов гонок в Австрии, Германии, Нидерландах, России и США.

В рамках данного партнерства два ведущих бренда в автомобильной индустрии объединились с целью предоставить своим клиентам продукты и технологии наивысшего качества. Обе компании ориентированы на предоставление продуктов и услуг премиум-класса. Возможности BMW и «Шелл» в области реализации продукции и маркетинга, а также высокий потенциал глобальной цепи поставок «Шелл» будут способствовать успеху нашего сотрудничества».

Сегодня концерн «Шелл” открыл новую главу в истории инноваций и представляет уникальную запатентованную технологию Shell PurePlus, на базе которой учеными “Шелл” разработана новая линейка полностью синтетических моторных масел Shell Helix Ultra для самых современных двигателей.  Несколько десятилетий на основе газожидкостной конверсии создавалось только топливо, так как существующие в то время катализаторы и варианты технологического оформления процесса не позволяли получать молекулы углеводородов большого размера, такие, как содержатся в базовом масле. В итоге именно ученые «Шелл», после разработки и тестирования нескольких поколений катализаторов нового типа, сумели создать нужный катализатор, открывший эру производства базового масла по технологии газожидкостной конверсии (GTL). Чтобы превратить созданный в лаборатории образец в продукцию массового производства в промышленных масштабах «Шелл» потребовалось 40 лет разработок. “Шелл” также инвестировал более 18 миллиардов долларов в реализацию проекта по строительству крупнейшего в мире завода Pearl GTL в Катаре по производству продуктов GTL. 

В течение 40 лет разработок в области ГЖК “Шелл” зарегистрировал 3500 уникальных патентов, которые легли в основу производства базового масла по технологии ГЖК в промышленном масштабе. Технологию производства базовых масел из природного газа стали называть Shell PurePlus, и это название стало в последствии зарегистрированной торговой маркой.

40 лет разработок

3500 уникальных патентов

Более 18 миллиардов долларов инвестиций позволили «Шелл» производить смазочные материалы по запатентованной технологии Shell PurePlus с уникальными характеристиками:

— исключительно низкая испаряемость при высоких температурах позволяет сократить расход масла на долив;
— исключительная прокачиваемость при отрицательных температурах обеспечивает легкий запуск двигателя;
— исключительная устойчивость к окислению сохраняет рабочие характеристики масла в течение всего жизненного цикла.

По материалам глобальной пресс-службы «Шелл»

«Сахалин-2»: один из крупнейших в мире интегрированных нефтегазовых проектов

Ян Крейг, генеральный директор «Сахалин Энерджи»

Здравствуйте, я Ян Крейг, генеральный директор «Сахалин Энерджи».

Мы здесь, на юге Сахалина, в заливе Анива, и сердце нашего проекта уже позади;

Завод СПГ и терминал отгрузки нефти,

, и это то, что видят большинство посетителей, приезжая на остров.

Но история начинается гораздо дальше на север,

800 километров к северу отсюда, где у нас есть залежи нефти и газа.

В этих резервуарах нет ничего необычного, если не считать их размера;

у них около 4 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента.

Но они находятся на северо-востоке острова, и там есть морской лед,

подвижный морской лед около 6 месяцев в году, что представляет собой серьезную проблему для развития.

У нас есть 3 нефтегазовых платформы в этом районе

каждая из них должна выдерживать нагрузки от движущегося льда

и сейсмических событий, которые также происходят в том же районе,

, и они образуют базу для бурения скважины, в состав которых входят крупнейшие газовые скважины в России.

Но движение морского льда мешает нам вести нормальную деятельность по экспорту нефти и газа с использованием танкеров,

это просто невозможно, поэтому мы решили разместить экспортный пункт здесь, на юге острова.

Таким образом, нефть и газ поступают с платформ по подводным трубопроводам ниже глубины льда.

Размываются на суше, где проходят через перерабатывающий комплекс.

Конденсат отделяется от газа, и конденсат смешивается с нефтью;

нефть идет по 24-дюймовому нефтепроводу; газ идет по 48-дюймовому газопроводу.

Чтобы дать вам представление о масштабе трубопроводной системы, если бы мы были в Великобритании,

это эквивалентно наличию платформ в непосредственной близости от берега Абердина,

берегового трубопровода от Данди и завода СПГ в Лондоне.

Нефть и газ спускаются сюда, на юг острова, к терминалу позади меня.

Нефть поступает в резервуары для хранения,

два больших резервуара по 100 кубометров каждый, а затем она идет в точку загрузки танкера

в заливе через мое плечо.

Там мы загружаем нефтеналивные танкеры, и они отправляются на различные рынки мира.

На пике добычи мы будем добывать около 150 000 баррелей нефти в день

, что даст нам примерно 100 движений нефтяных танкеров в год.

Прежде чем охлаждать газ, его необходимо обработать.

Убираем остатки воды; мы также удаляем любой CO² и любой h3S

, потому что это может повредить систему ниже по потоку.

Затем мы охлаждаем газ в два этапа,

сначала до минус 50 градусов, а затем до минус 160 градусов.

Для этого требуется много энергии, одно только второе охлаждение требует около 80 мегаватт.

И здесь мы получаем преимущество, потому что чем холоднее климат

, тем меньше энергии нужно для производства того же объема СПГ.

И мы действительно можем производить больше СПГ зимой, чем летом

, и это случайно соответствует рыночному спросу.

Таким образом, СПГ охлаждается до минус 160 градусов и сжимается в объеме до 1/600 своего размера,

своего объема при комнатной температуре.

Он также хранится в двух резервуарах для хранения по 100 кубометров каждый

, а затем его можно отправить на перевозчиках, подобных тому, который находится позади меня.

Это примерно 145 000 кубометров СПГ, или 65 000 тонн.

Наша мощность составляет около 9,6 миллиона тонн в год,

, что эквивалентно примерно 150 таким судам ежегодно.

Большинство этих судов будет поставлено нашими клиентами;

Все они привозят сюда свои суда и забирают свой груз.

Этот на самом деле находится у нас в чартере на 20 лет.

Это первый в России танкер-газовоз, эксплуатируемый «Совкомфлотом» от нашего имени.

Итак, 150 отгрузок СПГ в год; 100 нефтеналивных танкеров от самого нефтеналивного терминала.

Это будет очень загруженный порт; один из новейших портов России.

Когда вы видите, чего здесь достигли за эти годы, я испытываю огромную гордость.

Это результат огромных усилий 25 000 человек здесь, на пике острова, — 45 различных национальностей.

И в таком пограничном проекте вы никогда не сможете заранее предвидеть все проблемы.

Вы должны уметь адаптироваться и учиться в некоторых областях по мере того, как вы продвигаетесь по

, и это то, что мы должны были здесь, чтобы преодолеть трудности.

Нам очень помогли возможности совместного предприятия:

Газпром с его огромным опытом работы в области наземных трубопроводов;

Shell со своими технологиями в области СПГ и морских разработок;

и, конечно же, Мацуи и Мицубиси с их огромным знанием рынка СПГ.

Когда вы видите, что все это собирается здесь, вы понимаете, что нужно

для разработки подобных проектов в такой среде.

Это было очень сложно, но и очень приятно.

И я хотел бы думать, что то, что мы здесь сделали,

, это сочетание национального опыта и международных ресурсов,

, возможно, является образцом для будущих проектов, подобных этому.

Эксклюзив: Shell ведет переговоры о покупке доли в российском нефтяном проекте — источники

Олеся Астахова, Рон Буссо

МОСКВА / ЛОНДОН (Reuters) — Royal Dutch Shell RDSa.AS ведет переговоры о покупке доли в нефтегазовом проекте у «Газпром нефти» SIBN.MM, сообщили Reuters три источника, знакомые с ходом обсуждений, что является редким вторжением в российский энергетический сектор со стороны западного нефтяного гиганта с момента введения санкций.

Цены на топливо указаны на вывеске на заправочной станции Shell в Найроби, Кения, 20 сентября 2018 г. REUTERS / Baz Ratner

Источники сообщили, что Shell ведет переговоры с контролируемой государством Газпром нефтью, третьим по величине производителем нефти в России. о приобретении доли в наземном Тазовском проекте на севере Ямала.

В Shell от комментариев отказались. «Газпром нефть» не ответила на запрос Reuters о комментарии.

Проект, впервые открытый в 1962 году, имеет начальные ресурсы 438 миллионов тонн нефти (3,2 миллиарда баррелей) и 186 миллиардов кубометров газа, согласно данным на сайте «Газпром нефти».

Это не крупное месторождение: когда добыча достигнет своего прогнозируемого пика в 2 миллиона тонн в год, на него будет приходиться только 3 процента текущей добычи нефти Газпром нефтью.

Но сделка — если она состоится — ознаменует возвращение Shell к новым инвестициям в Россию, одного из крупнейших мировых производителей нефти, который с 2014 года находится под западными санкциями из-за своей роли в украинском кризисе.

Западные нефтяные компании, в том числе американский гигант ExxonMobil XOM.N, планировали новые проекты в России до введения санкций, делая ставку на обширные и относительно дешевые энергоресурсы страны в сочетании со стабильной политикой.

С 2014 года, когда Россия аннексировала украинский Крым и поддержала сепаратистских повстанцев на востоке Украины, многие западные компании приостановили или прекратили реализацию новых проектов, сосредоточившись в основном на своих существующих инвестициях.

Один из трех источников сообщил, что Shell заинтересована в приобретении около 50% Тазовского проекта.По словам источника, цель заключается в том, чтобы заключить сделку до конца года.

«Для« Газпром нефти »это шанс быстро собрать деньги, а для Shell — получить дешевые запасы», — сказал собеседник на условиях анонимности.

ПАРТНЕРСТВО

«Газпром нефть» и Shell являются партнерами по проекту Салым Петролеум в Западной Сибири, который добывает 120 000 баррелей нефти в сутки.

Shell приостановила некоторые проекты по добыче сланцевой нефти и газа после введения западных санкций в отношении Москвы.На «Газпром нефть» действуют секторальные санкции правительства США, которые ограничивают ее возможности по привлечению средств за рубежом.

Он не входит в список специально назначенных граждан Министерства финансов США, который запрещает организациям США вести дела с какой-либо фирмой из этого списка.

В соответствии с отдельным набором санкций американским компаниям запрещается помогать «Газпром нефти», наряду с другими российскими нефтяными компаниями, в разработке арктических шельфов, добычи сланцевой нефти и глубоководных проектов.

«Газпром нефть» планирует запустить Тазовский проект в 2021 году, в результате чего в этом году будет добыто около 2 млн тонн нефти, сообщается на сайте компании.

Тазовский — это традиционный наземный нефтяной проект, поэтому на него не распространяются ограничения по сланцевым, глубоководным и арктическим проектам.

Написано Кати Голубковой; Под редакцией Дейла Хадсона

Shell закрывает сделку по СП «Газпром нефть», завод заводов в российской Арктике

«Газпром нефть» и Shell объявили о закрытии совместного предприятия (СП) по изучению и разработке Лескинского и Пухуцяяхского лицензионных участков в Арктике на российском Гыдане Полуостров.

Полуостров Гыдан расположен к востоку от полуострова Ямал, куда в настоящее время экспортирует крупнейший в России независимый производитель газа Новатэк со своего завода по производству СПГ на Ямале.

Новотэк расширяет свою деятельность, размещая свой проект «Арктический СПГ-2» в Гыдане, что усиливает интерес к разработке коммерческих запасов по обе стороны устья реки Обь, впадающей в Карское море, и экспортных рынков на восток и запад.

«Газпром нефть» и Shell будут владеть по 50% в уставном капитале СП. Партнеры будут на равных управлять предприятием с намерением развивать перспективный геологоразведочный кластер в северо-восточной части Гыдана, отмечается в сообщении «Газпром нефти».

Лескинский лицензионный участок занимает площадь более 3 000 км 2 с ресурсами, потенциально превышающими 100 миллионов тонн нефтяного эквивалента (МТНЭ) в Таймырском районе Красноярского края.

Примыкающий к Лескинскому блоку Пухуцяяхский участок, расположенный в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа, занимает площадь более 800 км 2 с ресурсами около 35 млн т н.э., сообщает пресс-служба «Газпром нефти».

Сейсморазведка 2D завершена на обоих блоках, а на Лескинском участке продолжаются поисково-оценочные работы для сбора данных для уточнения геологической концепции и подготовки плана развития будущего проекта.«Газпромнефть-ГЕО» будет оператором на первом этапе проекта и будет отвечать за геологоразведочные работы на обоих блоках, отмечается в сообщении.

Новость о завершении условий создания СП (объявленных летом) появилась 2 декабря в Санкт-Петербурге на встрече заместителя генерального директора «Газпром нефти» по разведке и добыче Вадима Яковлева и главы российского представительства Shell в России Седерика Кремерса. На этой встрече Яковлев и Кремерс также подписали два Меморандума о взаимопонимании о сотрудничестве в области сокращения выбросов парниковых газов и повышения безопасности воздушного транспорта.

«Гыдан — район стратегических интересов« Газпром нефти », — цитируется в пресс-релизе Яковлев. «Наше сотрудничество с Shell уже длится более 10 лет и продолжает расти, в том числе в обмене передовым опытом как в производстве, так и в области экологической и промышленной безопасности».

Генерирующая стратегия Shell

Со своей стороны Shell, похоже, ведет долгую игру в России со стратегией, выходящей за рамки нынешних санкций и в то время, когда деятельность на Ямале и Гыдане созреет, чтобы сыграть решающую роль в мировая добыча углеводородов в Арктике и производство СПГ.

Shell была частью углеводородного ландшафта постсоветской России с 1992 года, когда она вошла в морской консорциум «Сахалин-2» (сегодняшняя «Сахалин Энерджи», в которой Royal Dutch Shell plc до сих пор владеет 27,5% минус одна акция).

Shell также разработала новейшие технологии для первого в России завода по производству СПГ и экспортного терминала — завода СПГ на Сахалине в поселке Пригородное на южной оконечности острова Сахалин. Производственная мощность завода — 9,6 млн т СПГ в год.

Оншор, Shell (как Shell Salym Development BV) является партнером компании «Газпром нефть» в соотношении 50-50 в компании «Салым Петролеум Девелопмент», которая с 2003 года разрабатывает Салымскую группу нефтяных месторождений (включая Западно-Салымское, Верхнесалымское и Ваделыпское. полей) в Ханты-Мансийском автономном округе.

Совместное предприятие впервые внедрило технологию «умного месторождения» в Западной Сибири, а также разрабатывает и испытывает передовые методы увеличения нефтеотдачи, ориентированные на химическое заводнение пласта трехкомпонентной смесью щелочи, поверхностно-активного вещества и полимера под названием ASP. .

В 2018 году использование данной технологии на истощенной части Западно-Салымского месторождения повысило коэффициент извлечения нефти до 69%, что почти вдвое превышает средний показатель по российской нефтяной отрасли.

Ссылаясь на задачу Shell нового поколения в России, Кремерс сказал о последней сделке с «Газпром нефтью»: «Shell приветствует возможность, которую открывает Гыданский проект, для укрепления нашего давнего сотрудничества с« Газпром нефтью ».Наш успешный опыт совместной работы по разработке Салымских месторождений вселяет в меня большую уверенность в способности наших компаний проводить программу разведки в соответствии с высокими техническими, экологическими и социальными стандартами ».

«Газпром» и Shell расширяют сотрудничество

Сегодня «Газпром» и Shell подписали Соглашение о стратегическом сотрудничестве на пятилетний период. Церемония подписания прошла по видеосвязи в присутствии Председателя Правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера и Генерального директора Royal Dutch Shell Бена ван Бердена.

Вновь подписанный документ расширяет взаимодействие двух компаний. Особое внимание будет уделено таким направлениям, как исследование энергетических рынков, реализация проектов по всей цепочке создания стоимости, сотрудничество в области цифровизации технологий и снижения выбросов парниковых газов.

Алексей Миллер и Бен ван Берден рассказали о текущих достижениях сотрудничества «Газпрома» и Shell. В частности, обсуждался «Сахалин-2».В прошлом году в рамках проекта был произведен и отгружен потребителям рекордный объем сжиженного природного газа — более 11,6 млн тонн.

Особо следует отметить декарбонизацию энергетического сектора Европы. Было отмечено, что природный газ в силу своей экологичности может сыграть важную роль в достижении целей Европы в области климата.

«Сегодня мы сделали новый шаг в развитии нашего сотрудничества. Само подписание Соглашения свидетельствует о том, что наша совместная работа принесла хорошие результаты и что мы ставим амбициозные цели как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу.Несомненно, накопленный опыт гарантирует нам новые достижения в будущем », — сказал Алексей Миллер.

Фон

Shell — британо-голландский нефтегазовый холдинг, специализирующийся на добыче, переработке и маркетинге углеводородов в более чем 70 странах.

«Газпром» и Shell совместно участвуют в проекте «Сахалин-2», который включает в себя первый в России завод по производству СПГ. Оператором проекта «Сахалин-2» является компания «Сахалин Энерджи» («Газпром» — 50% плюс одна акция, Shell — 27.5% минус одна акция, Mitsui & Co. Ltd — 12,5%, Mitsubishi Corporation — 10%).

Предыдущее Соглашение о стратегическом сотрудничестве между «Газпромом» и Shell было подписано в 2015 году.

Управление информации, Газпром


+7 812 609-34-21
+7 812 609-34-32
+7 812 613-29-27

Инвестиционное сообщество

Газпром в социальных сетях

Сложная нефтяная реальность России | Совет по международным отношениям

Это гостевое сообщение Хантера Корнфейнда, стажера по энергетической и климатической политике Совета по международным отношениям и нынешнего студента Университета Темпл.

Россия справляется с новой реальностью, вызванной длительными последствиями короткой ценовой войны на сырую нефть с Саудовской Аравией прошлой весной и продолжающейся пандемией COVID-19, которая поставила внутреннюю энергетическую отрасль России в самое трудное положение с момента распада Советский Союз. Обеспечение беспрецедентного сокращения добычи — примерно на 2,5 миллиона баррелей в день (б / д) в мае и июне в соответствии с условиями недавнего соглашения между Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и другими крупными производителями нефти — в ускоренном режиме оставил российские нефтяные компании перед трудным решением выбрать, какие скважины продолжать работу, а какие — простаивать.В зависимости от того, как долго потребуется сокращение добычи нефти, сокращение добычи в определенных регионах России может потенциально привести к некоторым постоянным остановкам из-за производственных проблем в отрасли с небольшой емкостью хранения и естественными геологическими ограничениями на большом количестве созревающих месторождений. Сокращение производства также может повлиять на качество основной экспортной смеси нефти марки Urals в России, которая представляет собой смесь нефтей, поступающих из различных производственных потоков. Изменчивость качества может изменить желательность сырой нефти на экспортном рынке, тем самым влияя на ее ценность для нефтепереработчиков.Эти проблемы усугубляются тем фактом, что российская торговля нефтью сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны экспортеров с Ближнего Востока на ее ключевых рынках в Азии и Европе на фоне падающего спроса, вызванного замедлением экономического роста. Ухудшение внутреннего потребления также создает препятствия, поэтому Кремль недавно запретил импорт некоторых нефтепродуктов, чтобы защитить российский рынок от волны дешевого топлива.

Подробнее на:

Россия

ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти)

Геополитика энергетики

Коронавирус

Россия полностью привержена исторической 9.Сокращение добычи на 7 млн ​​баррелей в сутки согласовано коалицией производителей ОПЕК +, членом которой она является. Кремль подтвердил это обязательство, публично объявив сегодня о «тесной координации» между Саудовской Аравией и Россией в отношении ограничений на добычу нефти. Кремль надеется, что его конструктивная роль в содействии заключению окончательного соглашения о стабилизации мировых нефтяных рынков может создать дипломатические возможности для улучшения отношений с Соединенными Штатами, которые сыграли беспрецедентную публично-дипломатическую роль в оказании давления на стороны для заключения нефтяного соглашения, в конечном итоге способствуя сотрудничеству между высшие руководители России и Саудовской Аравии.Министр энергетики России Александр Новак недавно встретился с представителями крупных российских нефтяных компаний, чтобы обсудить возможное продление текущего уровня сокращения добычи в июне. Многое будет зависеть от рыночных условий в Европе, где спрос начинает восстанавливаться. Более длительный период сокращений может создать операционные или геологические трудности для некоторых российских производителей, включая ведущую российскую нефтегазовую компанию ПАО «Роснефть». Россия пытается смягчить некоторые санкции США, особенно те, которые применяются к ПАО « Роснефть », которое больше не торгует венесуэльской нефтью.Технические проблемы в нефтяном секторе России могут подтолкнуть Москву к желанию получить доступ к рынкам капитала для своего нефтяного сектора, а также к поддержке США в области технологий и промышленности. Неясно, где можно добиться дипломатического прогресса в сложных двусторонних отношениях между США и Россией, которые варьируются от озабоченности по поводу будущих соглашений о ядерном распространении до сложности достижения дипломатического решения гуманитарного кризиса в Венесуэле, а также продолжающегося военного присутствия России на Украине. , среди других активных точек доступа.На этой неделе Соединенные Штаты упрекнули Россию за ее предполагаемую роль в эскалации конфликта в Ливии, что свидетельствует о сохранении напряженности по широкому кругу вопросов.

Тем не менее, если не брать в расчет другие геополитические конфликты, Россия имеет смысл отметить значимость своего вклада в стабильность мирового нефтяного рынка. Снижение добычи нефти в России на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, описанное в апреле министром энергетики России Новаком, сделает 2020 год первым годом двузначного снижения добычи нефти с первых лет президентства Бориса Ельцина.После распада Советского Союза в 1991 году добыча сырой нефти в России достигла минимального уровня около 6,0 млн баррелей в сутки в 1996 году, согласно Статистическому обзору мировой энергетики ВР, по сравнению с рекордными 11,4 млн баррелей в сутки в 1987 году. Государство пострадало от резкого падения добычи нефти в период с 1991 по 1994 год, когда российский нефтяной сектор находился в процессе реорганизации, и капитальные вложения в новые скважины практически отсутствовали. Только после более чем двух десятилетий значительных инвестиций нефтяных компаний, составляющих сотни миллиардов долларов, Россия смогла восстановить свои производственные мощности по добыче сырой нефти, чтобы вернуться к максимальным показателям советской эпохи.

В настоящее время в России насчитывается около 200 000 действующих скважин, что больше, чем в большинстве других нефтедобывающих стран. По сравнению с более низкими затратами на добычу нефти в Саудовской Аравии, российские гидродинамические методы, включая горизонтальное бурение, зарезку боковых стволов и гидроразрыв пласта, являются капиталоемкими и трудозатратными, особенно в отношении старых скважин страны. Повторная активация забитой скважины может оказаться сложной задачей. Для некоторых скважин, чем дольше пласт остается бездействующим, тем выше вероятность того, что давление, содержание воды и засорение могут повлиять на будущую добычу.Эксперты говорят, что решения о сокращении в конечном итоге будут зависеть от характеристик и геологических ограничений в регионах добычи. Компании должны оценить, где сокращение добычи имеет наибольший технический и экономический смысл: либо на зрелых месторождениях — месторождениях, которые достигли плато добычи или даже на стадии снижения добычи, — либо на новых месторождениях — новом нефтегазовом месторождении развитие — по всей России. Рост числа случаев COVID-19 на российских нефтяных активах также может привести к производственным трудностям в отдельных регионах из-за карантина.

Западная Сибирь, нефтедобывающий регион в центральной части России, простирающийся от северной границы Казахстана до Северного Ледовитого океана, продолжает оставаться основным добывающим регионом России и обеспечивает более половины всей добычи сырой нефти в России. Большинство действующих в регионе месторождений — это старые традиционные запасы. Они сталкиваются с таянием вечной мерзлоты и повышением уровня воды, который в среднем достиг 86 процентов в 2018 году. Согласно исследованию Энергетического центра СКОЛКОВО, крупнейшие в России активные сибирские месторождения показали 22-процентное увеличение скорости бурения с 2012 по 2016 год, но зафиксировано 5-процентное снижение общей добычи сырой нефти, демонстрирующее, что старые российские месторождения требуют более интенсивных методов для поддержания роста добычи.»Юганскнефтегаз», крупнейшее подразделение ПАО «Роснефть» в Западной Сибири, сократило добычу нефти примерно на 289 000 баррелей в день в период с 1 по 11 мая по сравнению с уровнями февраля, сообщает Bloomberg News. ПАО «Лукойл», второй по величине российский оператор, снизило добычу примерно на 312 000 баррелей в день по сравнению с февралем, при этом почти половина сокращения добычи связана с месторождениями в Западной Сибири.

До сокращения добычи ОПЕК + российские компании активно изучали разработку новых месторождений в удаленных прибрежных регионах, таких как Восточная Сибирь и Дальний Восток, пытаясь компенсировать снижение добычи в других регионах России.Сдвиг оказался успешным — новые месторождения продолжают обеспечивать более высокий рост добычи по сравнению с унаследованными зрелыми месторождениями. Согласно анализу Энергетического центра СКОЛКОВО, добыча сырой нефти с новых месторождений в России выросла на 77 процентов с 2012 по 2016 год, достигнув 21 процента (примерно 2,3 миллиона баррелей в день) от общей добычи сырой нефти. Остается неясным, будет ли препятствовать текущая конъюнктура цен на нефть. продолжаются инвестиции в новые проекты и производство в России. Пока что российские нефтяные компании не отказались от своих крупномасштабных инвестиций, вместо этого откладывая их в надежде на восстановление мировых цен на нефть и возможное облегчение ограничений добычи ОПЕК +.Государственный гигант ПАО «Роснефть» объявил о планах продолжить разработку новых месторождений, но «откладывает краткосрочные менее экономически жизнеспособные проекты» и «… долгосрочные проекты с высокой степенью риска, включая совместные предприятия». Однако у России могут возникнуть трудности с сохранением курса, учитывая уход некоторых крупных западных компаний, которые продолжают сокращать капитальные затраты. Royal Dutch Shell недавно вышла из своего предложенного совместного предприятия с «Газпром нефтью» в Арктике на суше, сославшись на «сложные внешние условия».«Текущая ситуация с низкими ценами на нефть может препятствовать будущим западным инвестициям в разведку и добычу в России, которая также продолжает сталкиваться с осложнениями из-за западных санкций.

Подробнее на:

Россия

ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти)

Геополитика энергетики

Коронавирус

Помимо последствий для денежных потоков и возможного повреждения нефтяных месторождений или оборудования, продолжающееся сокращение добычи нефти в России может создать маркетинговую головную боль для российских компаний.Самая популярная экспортная смесь нефти из России, Urals, представляет собой смесь различных сортов нефти из разных регионов Западной Сибири. По мере сокращения добычи состав потоков сырой нефти, поступающих в российские экспортные трубопроводы, может измениться, что приведет к изменению качества экспортной смеси и, следовательно, ее стоимости для нефтепереработчиков.

Уже сейчас, на фоне резкого падения спроса на нефть из-за блокировки пандемии COVID-19, Россия сталкивается со снижением спроса на экспортную сырую нефть. По оценкам Rystad Energy, спрос на сырую нефть в Европе в апреле снизился на 38 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и ожидает, что в 2020 году спрос упадет на 13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Спрос в Китае медленно восстанавливается после ослабления строгих запретительных мер, что способствует экспортным продажам из России.

Россия продает примерно три четверти своего общего экспорта сырой нефти всего на два рынка — Европу и Северо-Восточную Азию, большая часть — по трубопроводам. В Китае Россия увеличила долю рынка с начала кризиса COVID-19, заменив урезанную нефть из Ирана и Венесуэлы, которая недавно достигла рекордно низкого уровня. В апреле Китай импортировал из России около 1,7 миллиона баррелей нефти в день, что примерно на 14 процентов больше, чем в прошлом году.Для сравнения: импорт Китая из Саудовской Аравии составляет около 1,2 миллиона баррелей в день. Отгрузки по нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) до экспортного узла Козьмино недалеко от портового города Находка на Дальнем Востоке России показывают рост на 24 000 баррелей в сутки по сравнению с предыдущим месяцем до примерно 757 000 баррелей в сутки в мае. клиентам, включая Японию, Южную Корею и Сингапур, по данным Energy Intelligence Group. Помимо соединения с экспортным узлом Козьмино, трубопровод ВСТО соединяется напрямую с Китаем через ответвление Сковородино-Дацин, трубопровод протяженностью около 660 миль, по которому нефть транспортируется с Дальнего Востока России в северо-восточную провинцию Китая Шаньдун, где находится половина китайских заводов по переработке чайников. и почти 70 процентов мощностей по переработке чайников.

Недавний успех в продажах нефти в Китай контрастирует с борьбой в Европе и внутри страны. Морские перевозки сырой нефти из портов Приморск и Усть-Луга на Балтийском море в мае снизятся на 620 000 баррелей в сутки по сравнению с предыдущим месяцем из-за сокращения объемов нефтепереработки и низкого спроса в Европе. Мартовские поставки сырой нефти по трубопроводу «Дружба», самому длинному трубопроводу в мире, в апреле упали примерно на 125 000 баррелей в сутки по сравнению с предыдущим месяцем, и в ближайшие месяцы они могут столкнуться с еще большими проблемами.Внутренний спрос на сырую нефть также упал из-за пандемии COVID-19. Заместитель министра энергетики Павел Сорокин объяснил в апреле, что внутреннее потребление бензина, дизельного топлива и авиакеросина снизилось на 40 процентов, 30-35 процентов и более чем на 50 процентов соответственно из-за остановки экономики России в связи с пандемией. . Данные показывают, что производство бензина за первые шесть дней мая снизилось примерно до 572 000 баррелей в день, что примерно на 40 процентов ниже уровня марта, поскольку около трети производимой в России продукции потребляется внутри страны.

Несмотря на то, что соглашение ОПЕК + находит очень успешное воплощение, экспорт из России и Саудовской Аравии по-прежнему конкурирует за аналогичных клиентов в будущем. Теперь к этому могут быть добавлены Соединенные Штаты, поскольку администрация Трампа призывает Китай соблюдать его двусторонний торговый договор, который включал увеличение закупок американской сырой нефти китайскими нефтеперерабатывающими предприятиями. Однако согласованному увеличению закупок энергии в США препятствует экономический спад Китая в первом квартале 2020 года.Восстановление спроса на нефть может помочь смягчить такие разногласия, когда коалиция ОПЕК + снова соберется менее чем через две недели, но после июня предстоит многое сделать, поскольку производители нефти попытаются использовать импульс, созданный исторической сделкой, заключенной в апреле.

Shell и «Газпром нефть» близки к совместному проекту на удаленных российских блоках

Крупнейшая англо-голландская компания Shell и российский нефтяной гигант «Газпром нефть» приблизились к совместной разведке и разработке двух крупных удаленных береговых блоков на Гыданском полуострове. запечатать совместное предприятие.

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ НОВЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПО ПЕРЕХОДУ ЭНЕРГИИ

Получите ценную информацию о переходе мировой нефтегазовой отрасли с Accelerate , нового еженедельного информационного бюллетеня от Upstream и Recharge .
Зарегистрируйтесь здесь.

Обе компании надеются завершить сделку до конца этого года.

Планы по созданию предприятия были объявлены в июне прошлого года и уже получили одобрение совета директоров «Газпром нефти».

Создание совместного предприятия позволит компаниям ускорить сбор сейсмических данных 3D и бурение разведочных скважин в следующем году.

Каждой компании будет принадлежать по 50% в предприятии, которое будет работать на Лескинском и Пухуцаяхском блоках на севере и северо-востоке полуострова Гыдан, общей площадью около 3800 квадратных километров.

Совет директоров «Газпром нефти» также одобрил первоначальные инвестиции компании в предприятие в размере 6,2 миллиарда рублей (81 миллион долларов), говорится в сообщении производителя нефти.

«Газпром нефть» неоднократно заявляла о своих завышенных ожиданиях относительно углеводородного потенциала двух блоков, говоря, что со временем они могут стать крупным региональным центром добычи.

Страновой председатель Shell в России Седерик Кремерс сообщил российскому информационному агентству Интерфакс ранее в этом месяце, что крупной компании пришлось сократить расходы на бурение во всех своих совместных добывающих проектах в России, а также перенести некоторые операции по бурению и инфраструктуре на 2021 год.

Однако Кремерс намекал, что сокращение расходов не распространяется на этот проект совместного предприятия, потому что в апреле Shell решила выйти из другой совместной инициативы с «Газпром нефтью», Меретояханефтегаз, которая была создана для разведки и разработки пяти блоков в Западной Сибири.

«Шелл» построит завод по производству смазочных материалов в России

Shell объявила о начале строительства нового крупного завода по производству смазочных материалов — первого, построенного международной нефтяной компанией в России.

Завод, который строится в Торжке Тверской области, к северо-западу от Москвы, будет иметь мощность 200 миллионов литров в год (около 180 000 тонн), что сделает его одним из крупнейших в мировой сети Shell. Ожидается, что коммерческая эксплуатация начнется к концу 2010 года.

Как ведущий международный поставщик смазочных материалов в Россию, Shell будет предлагать передовые технологии на местном рынке и обеспечивать высокое качество продукции за счет строгого контроля качества. Приближение производственных мощностей мирового класса к потребителям позволит Shell поставлять на российский рынок полный спектр высококачественных моторных масел, транспортных масел и промышленных смазочных материалов с потенциалом расширения сбыта в соседние страны в будущем. Крупные промышленные заказчики получат выгоду от оптовых поставок технологически продвинутой продукции, ускорения сроков доставки и снижения затрат на хранение.

Дэвид Пиррет, исполнительный вице-президент Shell Lubricants, сказал: «Россия является страной, имеющей стратегическое значение для Shell, и сегодняшнее объявление является еще одним свидетельством нашей приверженности развитию нашего бизнеса здесь не только в добыче, но и в переработке. Россия является третьим по величине рынком смазочных материалов в мире, и жизненно важно, чтобы Shell, как ведущий мировой поставщик смазочных материалов, имела здесь значительное присутствие. Shell Lubricants в течение семи лет подряд демонстрирует прибыльный рост в России, и мы считаем, что создание мощностей по производству смазочных материалов позволит помогите нам использовать возможности дальнейшего роста.

Дмитрий Зеленин, губернатор Тверской области, отметил: «Мы рады, что Shell строит завод по производству смазочных материалов в Тверской области. На заводе будут использоваться передовые производственные и организационные технологии, будут задействованы российские кадры — от ремонтных до менеджеров, и будет создано около 150 новых рабочих мест. Администрация области и дальше будет поддерживать наших зарубежных партнеров. Уверен, что никаких трудностей, препятствующих реализации проекта, не возникнет, и коммерческая эксплуатация начнется к концу следующего года, как и планировалось.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *