Нефтегазовая компания «Лукойл» сегодня является второй по активам на территории России после Газпрома. Образована была в 1991 году.
Несмотря на столь юный возраст для предприятий нефтяной индустрии, компании удалось за короткий срок завоевать немалую долю отечественного и зарубежного рынков.
Моторные масла «Лукойл» сегодня пользуются большим спросом в России. Хотя изначально продукция этого концерна вызывала скептическое отношение автовладельцев.
Разберемся, почему так произошло, что послужило толчком к продвижению на рынках РФ продукции Lukoil, а также что собой представляют смазочные материалы этой компании сегодня.
Где делают масло «Лукойл» и остальные смазочные материалы
Нефтегазовая компания с момента своего основания, от относительно небольшой структуры по меркам отрасли, за короткий срок переросла в нефтяного гиганта.
В настоящий момент нефтеперерабатывающие заводы, в той или иной мере участвующие в производстве смазочных материалов, расположены не только в РФ, но и за ее пределами.
У компании есть несколько партнеров, на предприятиях которых выпускаются масла под маркой Lukoil. Рассмотрим крупнейшие заводы, расположенные в России.
- Нижнегороднефтесинтез. Крупнейший нефтеперерабатывающий завод в РФ, принадлежащий компании «Лукойл». Производит широкий спектр сырья: от автомобильного топлива до различной автохимии и компонентов химпрома. Непосредственно выпуском масел не занимается, но поставляет отдельные ингредиенты для их производства.
- Перьмьнефтооргсинтез. Второе по величине предприятие по переработке нефтепродуктов и выпуску готовой продукции марки Lukoil. Перерабатывает сырую нефть. Дочерний филиал, расположенный в Перми, из переработанного сырья выпускает непосредственно моторные масла. Примерно половина автомобильных смазочных материалов выпускается на мощностях, расположенных в Перьми.
- Волгограднефтепереработка. Третий по объемам производства нефтехимии и первый по количеству производимым моторных смазок завод в России. Примерно 53% всех автомасел компании «Лукойл» выпускается этим промышленным комплексом.
Завод Лукойл в Перьми – видео
Есть небольшие НПЗ в Ухте, Урале и Когалыме. Эти предприятия не делают моторных масел, но частично производят некоторые модифицирующие компоненты для них.
Где производят масло «Лукойл» еще, кроме России? Около 23% от всего объема выпускается в Европе. Небольшие заводы или доли в производствах других нефтегазовых компаниях есть в Украине, Болгарии, Италии и Нидерландах.
Моторные масла Lukoil не сильно распространены и не особо популярны в странах ЕС. Но, как показала практика, эти смазки из года в год находят своих клиентов.
Около 5 % от производственных мощностей расположено в странах СНГ (Казахстан, Беларусь) и Грузии. Менее 0,5 % от общего объема выпускается в США.
Все моторные масла Lukoil для РФ и стран ближнего зарубежья производятся из собственного сырья с добавлением импортных или отечественных модифицирующих компонентов.
Синтетические смазочные материалы из дорогого ценового сегмента содержат присадки от Infineum. Простая минералка или полусинтетика имеет в своем составе добавки российского происхождения.
Общая характеристика продукции
Продукция Lukoil выделяются среди других смазочных материалов, выпускаемых российскими производителями. Можно отметить несколько характеристик масел «Лукойл» и в целом особенностей развития этой компании:
- Ориентированность на создание конкурентно способных товаров с максимально возможными характеристиками при сохранении низкой стоимости. Эта особенность отмечается многими автомобилистами, разбирающимися в теме смазочных материалов. Дело в том, что в общественном сознании до сих пор крепко сидит недоверие к продукции российского производства. Особенно после резкого падения качества в середине 90-х годов. Сейчас, чтобы отвоевать рынок, компания «Лукойл» производит современные смазки, по качеству ничуть не уступающие западным из такого же сегмента, но гораздо более дешевые по стоимости.
- Невысокая цена. Использование базовых масел собственного производства и реализация продукции внутри страны (без обложения товара таможенными пошлинами и затрат на логистику) делает смазки «Лукойл» привлекательными для автомобилистов.
- Большой выбор. В ассортименте смазочных материалов есть как простейшие масла, сделанные по ГОСТ 80-х годов, так и высокотехнологичные современные смазки, отвечающие последним требованиям международных стандартов.
- Широкая доступность. Разветвленная дилерская сеть фирменных магазинов и АЗС позволяет прибрести практически любы продукты этой компании в любой точке РФ.
- Отсутствие подделок. Компания производит тару на своих мощностях. И степень защищенности оригинальных канистр с маслами «Лукойл» даст фору большинству импортных смазок.
Чего только стоит технология вплавления этикетки в канистру. И сейчас, несмотря на очевидную привлекательность продукции Lukoil для производителей контрафакта, на рынке нет доказанных подделок промышленного производства.
В целом продукция «Лукойл» по соотношению цена/качество имеет очень высокий рейтинг.
Популярные линейки товаров и их особенности
Для простоты восприятия разделим все продукты компании Lukoil, в зависимости от используемых базовых масел, на три категории и рассмотрим, что интересного есть в каждой категории по отдельности.
Минеральные масла Лукойл
Здесь компания выступает скорее аутсайдером, чем лидером на российском рынке. Простые смазки, выпускаемые как по ГОСТ, так и по западным классификациям, встречаются нечасто.
В этом сегменте больше преуспели другие производители, такие как «Газпром», «Нафтан» и «ОйлРайт». При желании можно найти минеральные масла ГОСТовской классификации, такие как ТАД-17, ТЭП-15 и некоторые другие.
Цены на них немного выше, чем у аналогичных смазок от других производителей. Качество – стабильно высокое. Среди более свежих минеральных продуктов, выпускаемых по стандартам API и ACEA, есть масла «Стандарт» (популярное масло «Лукойл» для дизельных двигателей простой конструкции) и «Авангард».
Полусинтетика и синтетика от Лукойл
Полусинтетика – это «Люкс» и «Супер». Менее распространены «Авангард Экстра» и «Авангард Ультра». Несмотря на большой спрос, линейка полусинтетических продуктов постепенно сокращается.
Из относительно простой и недорогой синтетики можно выделить «Люкс» и «Авангард Профессионал». Эти смазки при низкой стоимости обладают неплохими рабочими характеристиками.
Отдельной линейкой идет новая серия полностью синтетических моторных масел Genesis. Эта синтетика отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к смазочным материалам в мире, имеет высокие допуски и одобрения западных автопроизводителей.
По признанию экспертов, лучшее зимнее масло Лукойл – это Lukoil Genesis Polartech. Настоящий фурор на рынке автомасел вызвала именно линейка «Генезис».
Этими моторными маслами было доказано: в России есть технологии и предприятия, способные выпускать высокотехнологичную синтетику, успешно конкурирующую с мировыми гигантами.
Что думают автомобилисты о моторных маслах «Лукойл»
В России мнение автомобилистов об этих маслах заметно улучшилось. Если раньше было много негатива в адрес смазок производства этой нефтегазовой компании, причем зачастую необоснованных, то сейчас все изменилось.
Особенно в сегменте бюджетных и средних по стоимости авто. Автомобилисты перестали слепо доверять западным брендам, а прислушались к результатам независимых тестов. Которые все как один говорят: за свою цену масла Lukoil – отличный вариант.
Извечный вопрос: какое масло «Лукойл» лучше? И стандартный ответ: то, которое подходит именно под ваш автомобиль. Например, для ВАЗовской классики хватит полусинтетики «Люкс» или «Супер».
Кстати, автомобилисты часто интересуются, чем отличается масло «Лукойл Супер» от «Люкс». Ответ такой: «Люкс» – немного лучше и дороже, а «Супер» – более дешевое и менее технологичное масло. В современные моторы лучше, чем смазки линейки Genesis, среди отечественных продуктов вряд ли удастся найти.
В качестве заключения можно сказать так: машинное масло «Лукойл» – это интересный продукт, который обладает отличным коэффициентом в соотношении цена и качества.
Автомобилист усомнился в отзывах о Лукойл и провел эксперимент на своем авто – интересное видео!
Для сомневающихся автомобилистам рекомендуем поискать в сети результаты сравнительных тестов смазок Lukoil и похожих продуктов от других производителей. А потом прикинуть эти результаты на стоимость испытуемых масел. Поле этого все вопросы об этих смазках уйдут сами собой.
ЛУКОЙЛ — Общая информация
ООО «ЛЛК-Интернешнл» — лидер российского рынка смазочных материалов*. Общество создано в 2005 году и является 100% дочерней организацией ПАО «ЛУКОЙЛ».
Продажи масел и смазок ЛУКОЙЛ осуществляются в более чем 100 странах, а производство охватывает 8 собственных производственных площадок, 2 совместных предприятия и 25 привлеченных заводов, расположенных на 5 континентах. Российские производственные площадки находятся в Перми, Волгограде и Тюмени, включая собственное производство на Волгоградском НПЗ и совместное предприятие ИНТЕСМО в Волгограде. За рубежом производственные активы предприятия представлены собственными заводами в Австрии, Румынии, Турции и Финляндии, а также совместным предприятием ЛЛК-Нафтан в Белоруссии. В 2019 году в Казахстане был введен в эксплуатацию новый завод по смешению масел мощностью до 100 тыс. тонн в год.
Предприятие зарекомендовало себя надежным и успешным поставщиком масел на первую и сервисную заливку мировых производителей автомобильной и индустриальной техники. Продукты ЛУКОЙЛ для первой заливки используют крупнейшие отечественные и зарубежные автопроизводители: Volkswagen, Ford, Renault, Lifan, MAN, ГАЗ, и многие другие.
Компания выпускает свыше 800 наименований смазочных материалов. Более 1200 действующих официальных одобрений мировых автомобильных и индустриальных OEM (Original Equipment Manufacturers) позволяют использовать современные масла ЛУКОЙЛ в технике и оборудовании любого уровня сложности. Сотрудничая с международными автопроизводителями, компания ведет разработки масел будущего поколения уже на этапе конструирования новых двигателей и трансмиссионных систем. Сегодня «ЛЛК-Интернешнл» реализует около 20 совместных R&D проектов с OEM, в том числе в сфере разработки смазочных материалов для электрического транспорта.
ЛУКОЙЛ уверенно входит в пятерку крупнейших мировых поставщиков смазочных материалов для морского судоходства. Судовые компании обеспечиваются маслами ЛУКОЙЛ более чем в 950 портах 100 стран мира.
С июня 2017 года ООО «ЛЛК-Интернешнл» также выполняет функции единого центра управления бизнесом битумных материалов Группы «ЛУКОЙЛ». Новая битумная стратегия Компании направлена на развитие научного потенциала, расширение портфеля продуктов, обеспечение прямых контрактов с ведущими предприятиями дорожно-строительной отрасли и реализацию экспортного потенциала. На всех профильных производственных площадках – в Волгограде и Нижнем Новгороде – к настоящему моменту освоено производство битумных материалов по новейшим отраслевым стандартам. В ассортименте битумов ЛУКОЙЛ более 40 продуктов, в том числе полимер-модифицированных.
*«Рынок смазочных материалов в РФ в 2014-2018», исследование В2Х, 2019 г.
ЛУКОЙЛ — ЛЛК-Интернешнл
ЛУКОЙЛ в мире
Азербайджан Беларусь Бельгия Болгария Гана Грузия Египет Ирак Испания Италия Казахстан Камерун Люксембург Македония Мексика Молдова Нигерия Нидерланды Норвегия Россия Румыния Сербия США Турция Узбекистан Украина Финляндия Хорватия Черногория
Группа ЛУКОЙЛ
«ЛУКОЙЛ Ейвиейшън Булгария» ЕООД «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» АД ЗАО «ЛУКОЙЛ-Азербайджан» ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия» ЛУКОИЛ МАКЕДОНИЙА ДООЕЛ Скопье ЛУКОИЛ Сербия АД Белград ООО «ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС УКРАИНА» ООО «ЛУКОЙЛ-КГПЗ» ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» АО «ЛУКОЙЛ-Черноморье» АО «ТЗК-Архангельск» И.К.С. ЛУКОЙЛ-Молдова СРЛ Исаб С.р.л. Литаско СА ЛУКОЙЛ Интернэшнл Апстрим Вест Инк ЛУКОЙЛ Италия С.р.л. ЛУКОЙЛ Кроатиа Лтд. ЛУКОЙЛ Мид-Ист ЛУКОЙЛ Монтенэгро лимитед лайабилити компани Подгорица ЛУКОЙЛ Романия С.Р.Л. ЛУКОЙЛ Эккаунтинг энд Файнэнс Юроп с.р.о. ЛУКОЙЛ-МаринБункер Образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр» ООО "ЛУКОЙЛ Норт Америка" ООО «АЭРО-НЕФТО» ООО «ЛИКАРД» ООО «ЛЛК-Интернешнл» ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Восток» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Нижний Новгород» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Тюмень» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Челябинск» ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» ООО «ЛУКОЙЛ-КМН» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект» ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» ООО «ЛУКОЙЛ-Технологии» ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ООО «ЛУКОЙЛ-Узбекистан Оперейтинг Компани» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-ЦУР» ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» ООО «ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг» ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС» ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» ООО «РИТЭК» ООО «Саратоворгсинтез» ООО «Ставролен» ООО ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС АФРИКА Петротел-ЛУКОЙЛ С.A. ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»
Поиск
Многие водители незаслуженно ругают российские моторные и трансмиссионные масла, в том числе Лукойл, поэтому мы решили сравнить его с лучшими иностранными аналогами. Мы расскажем о влиянии масла на двигатель и происходящих во время работы мотора процессах, а также покажем, откуда появился миф о том, что российские моторные масла – худшие в мире.
Основные характеристики масла
Любой водитель знает, что масло нужно для того, чтобы смазывать трущиеся детали двигателя. Однако каждому двигателю требуется собственное масло, отличающееся по вязкости, наличию дополнительных компонентов, стойкости к низким температурам и другим параметрам.
Если в мотор залито масло, не подходящее по каким-то характеристикам, то режим его работы нарушается. Когда масло не соответствует по вязкости, то либо ухудшается его подача к трущимся деталям, либо оно быстро стекает, из-за чего на поверхности остается слишком тонкий слой, который не может надежно защитить металлические части. Когда масло не соответствует по составу присадок и добавок, то резко возрастает износ мотора на некоторых режимах. Если масло недостаточно стойко к низким температурам, то зимой пуск двигателя превращается в лотерею, выигрыш в которой означает, что мотор получил самые минимальные повреждения. Ведь застывшее масло очень густое, поэтому насос не может подать его к трущимся частям двигателя в достаточном объеме, из-за чего трение происходит «на сухую», без смазки.
Помимо вязкости, которую определяют по американской методике и обозначают термином SAE, есть еще индекс API, который описывает назначение масла по типу двигателя. Нередко выбирая масло только по SAE, водитель или владелец машины не учитывает параметр API, из-за чего вроде бы подходящее масло ухудшает работу двигателя, увеличивает износ топлива и приводит к другим неприятным последствиям. К примеру, заливка масла API классов от SH до SM в двигатель, выпущенный в конце 70-х или середине 80-х годов, приведет к постоянным протечкам и быстрому снижению ресурса как мотора, так и масла. А заливка масла API классов от SE до SG в автомобили, выпущенные в 2010-х годах приведет к быстрому появлению задиров на вкладышах коленчатого вала и стенках цилиндров. Причем такой эффект произведет любое масло, не только Lukoil, но и самое популярное и качественное фирменное масло.
Как масло защищает двигатель
Любое масло поступает к трущимся друг об друга деталям и образует на их поверхности тонкую пленку с минимальным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от:
- вязкости масла;
- давления в масляной системе;
- состояния масляных каналов;
- температуры воздуха;
- температуры двигателя;
- нагрузки на двигатель.
Чем менее вязкое масло, тем больше толщина образуемой им защитной пленки, при условии, что хватит давления в масляной системе. Ведь чем выше вязкость (густота масла), тем сложней продавливать его по системе. При этом каждый двигатель рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту в каких-то режимах.
Толщина пленки в режиме холостого хода несколько больше, чем при работе под средней нагрузкой и гораздо больше, чем при работе под максимальной нагрузкой. Это связано с нагрузками на коленчатый и распределительный валы. При работе на холостых оборотах нагрузка минимальна, поэтому и прижим деталей друг к другу минимален, а значит, между трущимися деталями довольно большое пространство, которое и заполняет пленка. В режиме средней нагрузки коленчатый вал гораздо сильней прижимает к вкладышам, из-за чего сокращается расстояние между ними. В режиме максимальной нагрузки давление вала на вкладыши максимально, поэтому толщина пленки минимальна.
Когда масло идеально соответствует мотору, то в смазывающая способность пленки, вне зависимости от толщины, максимальна. Если же вязкость масла не соответствует двигателю, то на каком-то из режимов либо меняется оптимальная толщина пленки, либо ухудшаются ее смазывающие качества. Это в равной мере зависит и от других параметров, которые мы показали в списке. Что же происходит, когда толщина пленки или ее смазывающие качества не соответствуют режиму работы мотора? При избыточной вязкости увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала.
Современные моторы легковых автомобилей не могут похвастать большим крутящим моментом, поэтому высокая мощность получается за счет увеличения количества оборотов. Следовательно, даже небольшое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала приводит к росту расхода топлива и падению мощности двигателя. При недостаточной вязкости масла трущиеся детали соприкасаются друг с другом, что приводит к появлению задиров на их поверхностях. Каждый задир, в свою очередь, еще сильней ухудшает режим работы трущихся поверхностей, из-за чего вскоре образуется металлическая пыль и стружка. Когда это происходит, резко возрастает износ вкладышей и увеличивается вибрация коленчатого вала, а также появляется стук. После появления стука двигателю необходим капитальный ремонт.
Толщина и характеристики пленки также зависят от состояния масляных каналов. В процессе работы двигателя через поршневые кольца в масло попадают сгоревшие и недогоревшие частицы топлива, которые со временем меняют свойства масла. В исправном двигателе с правильно подобранным маслом это происходит через 6–10 тысяч километров, в зависимости от режима езды. Когда это происходит, сажа из масла начинает оседать на стенках каналов, снижая их пропускную способность, из-за чего уменьшается поступление масла и снижается толщина защитной пленки.
Температура воздуха – еще один важный фактор, влияющий на защиту, предоставляемую маслом двигателю. Ведь чем холодней на улице, тем сильней сгущается масло, особенно если оно не соответствует климату. Синтетические и полусинтетические масла меньше меняют свои характеристики при низких температурах, чем минеральное, однако даже такие масла не могут защищать двигатель при слишком низкой температуре. Ведь их вязкость становится слишком высокой, из-за чего они не могут создавать пленку нужной толщины, поэтому ухудшается смазывающая способность.
Для чего в масле присадки
Исходное масло, которое получают из нефти (минеральное) или газа (синтетическое) обладает весьма посредственными характеристиками, поэтому его необходимо доработать. Для его масла подвергают различным процедурам, таким как гидрокрекинг, а также наполняют присадками, улучшающими те или иные характеристики. При этом появляется не появляется масло с полностью новыми характеристиками. К примеру, минеральное масло так и сохраняет свою высокую вязкость при низких температурах, а нормализация вязкости происходит за счет растворителя. Похожая ситуация и с синтетическим маслом, которое обладает крайне слабой смазывающей способностью, что меняется лишь присадками. Поэтому, когда масло окисляется из-за перегрева или слишком долгого срока службы, все присадки выпадают из него и в двигателе остается вещество, обладающее весьма посредственными характеристиками, да еще и полное сажи.
В современные масла добавляют различные присадки, причем каждый производитель использует свой фирменный состав. Моющие присадки растворяют отложения в масляных каналах, но сильно загрязняю масляную систему, увеличивая риск задиров трущихся поверхностей. Антифрикционные присадки, такие как молибден, теоретически заполняют микротрещины и другие микроскопические повреждения в трущихся деталях, улучшают компрессию и ресурс двигателя. По крайней мере, так говорят производители масел с такими присадками. Однако опыт показывает, что исправный и настроенный мотор, который водитель использует в оптимальных режимах, даже без всякого молибдена обладает хорошей компрессией и огромным ресурсом. А мотору, требующему ремонта, не помогут никакие молибденовые присадки. Поэтому каждый производитель моторного масла использует свой пакет присадок, ориентированный на конкретные условия. Особенно необходимо учитывать высокую вероятность заправки некачественным бензином. В Европе такой бензин найти сложно, а в России очень просто.
Лукойл и зарубежные масла – сравнение
Для сравнения мы выбрали несколько марок, из которых брали образцы, соответствующие по SAE и API таким же маслам от Лукойл:
- Liqui Moly;
- Shell Helix;
- Mobil 1;
- ZIC.
Для сравнения были опрошены сотни владельцев различных машин, отличающихся как по году производства, так и по месту сборки, но заливающие в двигатель любое масло из этого списка или продукцию Lukoil. Большинство машин относились к гольф-классу (включая все переднеприводные ВАЗы), выпущенные между 1990 и 2016 годом, однако были и коммерческие автомобили. Во время опроса были заданы следующие вопросы:
- марка и год выпуска;
- состояние двигателя и компрессия;
- режим работы двигателя и манера езды;
- пробег до ремонта;
- используемое масло;
- периодичность замены масла.
По результатам опроса все автомобили поделили по состоянию двигателя на идеальные, нормальные и убитые. После чего началось сравнение результатов. И тут выяснилось, что при пробеге до замены масла в 5–7 тысяч километров, лукойловские масла не уступают любым другим маслам этого же класса. При нормальной эксплуатации мотора с минеральным маслом 10W40 Стандарт от Лукойл даже грузовая Газель с мотором ЗМЗ 402 пробегала до замены колец не меньше 150 тысяч километров, а капитальный ремонт был произведен через 480 тысяч километров в условиях постоянного перепада высот (Сочи).
При этом Фольксваген Транспортер Т4 1997 года, работающий на Зиковской (10W40 А+) полусинтетике и также ездящий по Сочи, потребовал капитального ремонта уже через 130 тысяч километров. Владелец Газели менял масло каждые 5 тысяч километров, а водитель Транспортера каждые 10 тысяч километров. По его словам, он хотел менять каждые 15 тысяч километров, как написано в руководстве к автомобилю, но с учетом тяжелых условий (большие перепады высот и частые затяжные подъемы) сократил до 10 тысяч километров. Аналогичные результаты были и с другими машинами – периодичность замены масла и условия работы двигателя, равно как и манера езды водителя, оказывали куда большее влияние, чем марка масла.
Почему масло от Лукойл считается плохим
Этот миф появился вместе с самой компанией в начале 90-х годов, когда оригинальное масло Лукойл было в большом дефиците, поэтому водители покупали подделку, которая не оправдывала их ожиданий. Такая же история была и с другими российскими компаниями, производящими моторные масла – Роснефть и ТНК. Еще одной причиной было следование инструкциям для иномарок, рассчитанных на хорошие дороги и качественный бензин. В итоге хорошее масло теряло свои свойства в 2–3 раза быстрей. Что самое интересное – если в двигатель заливали Лукойл или ТНК, то пробег от замены до замены нередко достигал 15 тысяч километров, когда от начальных свойств масла не оставалось почти ничего. Однако после перехода на Кастрол или другое фирменное масло пробег резко сокращался до 5–7 тысяч километров, что и приводило к гораздо лучшему влиянию масла на двигатель.
Где взять оригинальное масло от Lukoil
Проще всего приобрести оригинальное масло на заправке Лукойл. Однако то, что масло продают на заправке, еще не является гарантией его оригинальности, поэтому попросите продавца показать вам сертификат соответствия или паспорт продукции. Если масло оригинальное, то вам покажут сертификат и паспорт, а также дадут их копии с печатью магазина. Такая копия является официальным документом и если масло испортит двигатель, то вы сможете обратиться в отдел по защите прав потребителей или же в суд и получить компенсацию, которая покроет стоимость ремонта. Пренебрежение этими правилами резко увеличивает риск покупки некачественной подделки, которая не обладает качествами оригинального масла от Лукойл.
Кроме того, есть несколько правил, которые помогут отличить оригинальное масло от подделки. Компания Лукойл всегда разливает продукцию в трехслойные канистры, причем стык двух половин канистры выглядит запаянным не очень ровно. Крышка всегда двухцветная, с красной короной. Под крышкой канистра запечатана алюминиевой фольгой. На днище канистры большое количество различных значков и кодов, описывающих допуски и характеристики масла, а также дату выпуска и срок годности. Все эти значки сделаны лазером, поэтому их нельзя стереть.
Вывод прост
Любое масло от Лукойл, если подходит по SAE и API, мало чем уступает любым иностранным маслам того же класса. Понятно, что синтетика с допуском SM будет лучше недорогого минерального масла с допуском SG, если заливать его в современный автомобиль. Поэтому тщательно подбирайте масло, чтобы оно максимально соответствовало двигателю и меняйте его не позже, чем через 7 тысяч километров. В этом случае оригинальное масло от Лукойл ничем не уступит лучшим иностранным маслам и обойдется заметно дешевле.
Термин | Определение |
CIP | Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Все прочие условия – в соответствии с Инкотермс 2000 |
СРТ | Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. Все прочие условия – в соответствии с Инкотермс 2000 |
FCA | Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Все прочие условия – в соответствии с Инкотермс 2000 ICIS LOR PARAFFN WAX EUROPE melt point 52-54 Котировка международного ценового агентства ICIS-LOR для экспортной цены парафина, произведенного в Европе, с температурой плавления 52-54°С |
ICIS LOR PARAFFN WAX EUROPE melt point 52-54 | Котировка международного ценового агентства ICIS-LOR для экспортной цены парафина |
NWE | Согласно методологии агентства ICIS LOR, регион Северо-Западной Европы включает север Франции, Германию, Бенилюкс |
FRP | Приведенная к базису отгрузки очищенная котировка агентства ICIS LOR PARAFFIN WAX EUROPE Melt point 52-54°С |
end-use slack-wax market | Отрасли, закупающие парафиновую продукцию без дальнейшей ее переработки |
VGO | Приведенная к базису отгрузки очищенная цена средних значений 5 последовательных котировок ARGUS EUROPEAN PRODUCTS VGO CIF NWE 1.6% (для ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез») и FOB Med 1.5% (для ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»), до 20 числа включительно месяца, предшествующего месяцу отгрузки (USD/MT), исходя из методики ценообразования на сырье, установленной между ОАО «ЛУКОЙЛ» и ООО «ЛЛК-Интернешнл» |
de-oilers | Компании, занимающиеся дальнейшей переработкой парафиновой продукции с целью получения товаров с большей добавленной стоимостью |
Kline | Kline&Company, Inc – международное исследовательское агентство, автор исследования «Global opportunities and threats in the wax business 2006-2020» |
Кс | Коэффициент сезонности: Январь-Февраль – 0.85 Март-Июнь – 1.0 Июль-Октябрь – 1.15 Декабрь – 0.85 |
МАЗУТ | Приведенная к базису отгрузки очищенная цена средних значений 5 последовательных котировок на мазут «Fuel Oil 3.5%», публикуемых агентством Platt’s EUROPEAN MARKETSCAN под заголовком Barges FOB Rotterdam и Cargoes CIF NWE/Basis ARA (для ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез») и «Fuel Oil 1.0%», под заголовком FOB MED (для ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»), до 20 числа включительно месяца, предшествующего месяцу отгрузки (USD/MT) ), исходя из методики ценообразования на сырье, установленной между ОАО «ЛУКОЙЛ» и ООО «ЛЛК-Интернешнл» |
ЛУКОЙЛ Моторное масло | National Tyres and Autocare
ЛУКОЙЛ — мировой лидер в нефтяной отрасли; в разведке, добыче, переработке и реализации нефтепродуктов.
ЛУКОЙЛ является второй по величине компанией в России и продолжает расширяться, совершенствоваться и внедрять инновации из года в год. ЛУКОЙЛ завоевал отличную репутацию во всем мире, продолжая выпускать продукцию высочайшего качества.
Благодаря обширным инвестициям ЛУКОЙЛа в исследования и разработки, они способны обеспечить моторное масло премиум-класса, которое не только значительно повышает топливную экономичность, но также максимизирует и защищает двигатель вашего автомобиля.
За все время своего существования ЛУКОЙЛ завоевал множество престижных наград, поскольку их продукция превосходит ожидания потребителей. В 2015 году ЛУКОЙЛ был назван номером 1 «брендом лояльности» в категории «Бренд лояльности. Зеленая планета». Эта награда была в основном сфокусирована на стоимости, качестве и понимании потребностей потребителей — это исследование считается крупнейшим европейским исследованием потребительских предпочтений.
ЛУКОЙЛ Лубрикантс производит широкий ассортимент продукции, который соответствует эксплуатационным требованиям мировых производителей оригинального оборудования.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Разница между максимальным и минимальным уровнями на щупе составляет не менее 1/2 литра. Но это зависит от марки автомобиля. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству автомобиля или онлайн.
Если вы ищете масло премиум-качества по доступной цене, тогда смотрите ЛУКОЙЛ.
Чтобы найти правильный продукт ЛУКОЙЛ для вашего автомобиля, введите регистрацию ниже.
- LUKOIL_GNS-ADV_5W-40
- LUKOIL_GNS-ADV_10W-40
- LUKOIL_GNS-SP_A5B5_0W-30
- LUKOIL_GNS-SP_A5B5_5W-30
- LUKOIL_GNS-SP_RAC_10W-60
- LUKOIL_GNS-SPEC_C1_5W-30
- LUKOIL_GNS-SPEC_C2_0W-30
- LUKOIL_GNS-SPEC_C2_5W-30
- LUKOIL_GNS-SPEC_C3_5W-30
- LUKOIL_GNS-SPEC_C3_5W-40
- LUKOIL_GNS-SPEC_C4_5W-30
- LUKOIL_GNS-SPEC_FD_0W-30
- LUKOIL_GNS-SPEC_FE_0W-20
- LUKOIL_GNS-SPEC_MC_0W-20
- LUKOIL_GNS-SPEC_VL_0W-20
- LUKOIL_GNS-SPEC_VN_5W-30
- LUKOIL_GNS-SPECIAL_5W-40
- LUKOIL_LUXE SYN_5W-40
- LUKOIL_LUXE_10W-40
- LUKOIL_LUXE_C3_5W-40
- LUKOIL_LUXE_SAE_15W-40
- LUKOIL_LUXE_SAE_20W-50
- LUKOIL_LUXE_SYN_5W-30
- LUKOIL_LUXE_VN_5W-30
НК ЛУКОЙЛ Финансовые показатели | Рынки Инсайдер
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |
---|---|---|---|---|---|
Доход | 5127045 | 6000841 | 6688225 | 7309868 | 7095234 |
Дивиденд | 304.43 | 382,97 | 489,46 | 373,50 | 302,64 |
Дивидендная доходность (в%) | 6,07% | 7,64% | 9.76% | 7,45% | 6,04% |
EPS | 243,83 | 510,95 | 693,55 | 778,44 | 417.53 |
P / E Ratio | 20,56 | 9,81 | 7,23 | 6,44 | 12,01 |
EBIT | 276769 | 446350 | 574384 | 672612 | 552768 |
EBITDA | 708389 | 891777 | 1030932 | 1118211 | 1014636 |
Чистая прибыль | 183343 | 348261 | 452673 | 531192 | 467547 |
Скорректированная чистая прибыль | 171110 | 358762 | 499943 | 509011 | 467547 |
Прибыль до налогообложения | 242552 | 434692 | 564991 | 667863 | 588240 |
Чистая прибыль (скорректированная) | 112915 | 370021 | 608742 | — | — |
EPS (без учета GAAP) отл.SOE | — | — | — | — | — |
EPS (GAAP) | 259,22 | 547.82 | 817,30 | 1,060.00 | — |
Валовой доход | 1136272 | — | — | — | — |
Денежный поток от инвестирования | -422071 | -501803 | -555039 | -631915 | -763854 |
Денежный поток от операций | 753779 | 783605 | 924784 | 1027731 | 1138837 |
Денежный поток от финансирования | -508459 | -243721 | -340921 | -388871 | -374983 |
Денежный поток на акцию | +1024.44 | 1,182.76 | 1,364.80 | 1,023.97 | 1,095.67 |
Свободный денежный поток | 296811 | 297952 | 379153 | 378092 | 451731 |
Свободный денежный поток на акцию | 472.64 | 535,85 | 586,06 | 577,00 | — |
Балансовая стоимость на акцию | 5,952.33 | 6,194.10 | 6633.07 | 7,815.97 | 9,780.82 |
Чистый долг | 109614 | 79712 | 8903 | 111896 | 289188 |
Исследования и разработки Exp. | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | — |
Капитальные расходы | 430102 | 464408 | 530741 | 559641 | 493791 |
Продажа, генерал и админ.Exp. | 191190 | 200106 | 210550 | 201522 | 243044 |
Акционерный капитал | 4319003 | 4457849 | 4733754 | 5811314 | 7103840 |
Всего активов | 6091148 | 6227565 | 6580433 | 7593386 | 8874592 |
* Средние оценки в миллионах (e.грамм. Доход) или на акцию (например, дивиденды). Источник: FactSet
,Российские нефтегазовые компании должны подготовиться к долгосрочным ограничениям, поскольку санкции, вероятно, сохранятся еще как минимум десять лет, предупреждает глава второй по величине нефтяной компании страны Вагит Алекперов.
«Наш текущий стратегический план на следующие десять лет состоит в том, что санкции останутся в силе. Я не понимаю, что санкции будут сняты в ближайшие годы, и даже [когда они будут] это будет длительный и очень сложный процесс », — сказал Алекперов в интервью Financial Times.
Подробнее
Лукойл добывает 1,8 млн баррелей в день и является крупнейшей частной нефтяной компанией в России, уступая только государственной Роснефти.
США и их западные союзники ввели санкции против России из-за конфликта в Украине, приведшего к воссоединению страны с Крымом.Москву обвинили в аннексии бывшего украинского региона с этническим русским большинством и проголосовали за воссоединение с Россией на референдуме 2014 года. Дополнительные санкции были введены за гражданскую войну на востоке Украины после того, как Запад обвинил Москву в помощи мятежникам в сепаратистских районах Донецк и Луганск.
Хотя санкции не повлияли на экспорт российской нефти, они оказывают влияние на совместные проекты с крупными международными энергетическими компаниями, в частности с американскими компаниями.
ЭксонМобил был вынужден положить на полку планы на Сахалине и в российской Арктике.Санкции также ограничивают возможности российских энергетических компаний покупать оборудование для добычи нефти и газа.
Что касается цены на нефть, Алекперов говорит, что он удовлетворен соглашением между ОПЕК, Россией и другими производителями нефти о сокращении добычи.
«Если цена меньше 50 долларов, мы должны пойти на продление. Если это 55 долларов, то в этом нет необходимости. Просто постепенный уход », — сказал он.
«На данный момент самое важное — это не допустить еще один раз в 100 долларов за баррель, что станет серьезной проблемой для отрасли.Мы хотим иметь предсказуемый уровень в 55-60 долларов, по крайней мере, на ближайшие 10 лет. , , и радовать и потребителей, и производителей », — добавил Алекперов.
В декабре 2016 года ОПЕК, Россия и другие крупные производители договорились об ограничении добычи на 1,8 миллиона баррелей в сутки (баррелей в сутки) в течение шести месяцев с 1 января, чтобы поддержать рынок и поднять цены до 60 долларов за баррель. В мае соглашение было продлено еще на девять месяцев.
Алекперов является крупнейшим акционером Лукойла и владеет около четверти компании.Он основал компанию из государственных нефтяных активов после распада Советского Союза.