Снятие и замена задних амортизационных стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112
Роль амортизаторов в автомобиле крайне важна. Это касается передних и задних амортизационных стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112, снятие и замена которых повысит комфорт, управляемость и безопасность. Если амортизаторы неисправны, то вы почувствуете это сразу: пропала плавность хода, появилось ощущение сильного пробития подвески при проезде по ямам и буграм, машина стала хуже управляться и тормозить.
Не откладывайте диагностику подвески, ведь здоровая подвеска в конце концов может спасти вам жизнь. Сегодня рассмотрим инструкцию по замене задних амортизационных стоек на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.
Для этого вам понадобятся: ключи 6″, 17″, 19″.
Придерживаем наконечник штока, откручиваем верхнюю штоковую гайку другим ключом.
Разбираем на части
Откручиваем гайку в нижней части
Выбиваем болт
Достаем заднюю амортизационную стойку полностью
Разобранная задняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем комплектующие в зависимости от износа выборочно или полностью. Проводим сборку стойки и установку на автомобиль.
automas.ru
Для снятия амортизатора задней подвески снимаем спинку заднего сиденья и отводим в сторону обивку арки заднего колеса. | |
Изогнутым накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток ключом «на 6». | |
Операцию также можно выполнить с помощью специального ключа, аналогичного ключу, применяемому при отворачивании гайки штока амортизатора передней подвески. | |
Cнимаем гайку, пружинную и опорную шайбы и верхнюю подушку штока. | |
Вывешиваем и снимаем заднее колесо. | |
Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. | |
Вынимаем болт. | |
Если болт не вынимается, выбиваем его выколоткой из мягкого металла. | |
Снимаем амортизатор вместе с пружиной. | |
Снимаем с амортизатора пружину, нижнюю подушку с втулкой, защитный чехол с крышкой и буфер хода сжатия. | |
Снимаем с опорной чашки кузова резиновую прокладку пружины. | |
Устанавливаем на корпус нового амортизатора нижнюю опорную чашку пружины, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия. | |
Надеваем на шток… | |
…защитный чехол,… | |
…нижние опорную шайбу и подушку. | |
Верхнее крепление тюнингового амортизатора отличается от стандартного. | |
Опорные шайбы располагаются выпуклыми сторонами наружу, а опорные подушки — буртиками внутрь. Распорная втулка между подушками отсутствует. | |
Устанавливаем резиновую прокладку на пружину, совместив конец опорного витка пружины с впадиной прокладки. | |
Изоляционной лентой прикрепляем прокладку к опорному витку пружины в двух-трех местах. | |
Надеваем пружину на амортизатор. | |
Устанавливаем амортизатор с пружиной так, чтобы резиновая прокладка пружины опиралась на опорную чашку кузова. | |
Закрепляем нижний конец амортизатора, не затягивая гайки. | |
Подставив упор под балку (со стороны устанавливаемого амортизатора), опускаем автомобиль и вводим шток амортизатора в отверстие кузова. Установив на шток верхние резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем на него гайку. | |
Затягиваем гайку штока накидным ключом «на 17», удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6» (для наглядности операция показана на снятом амортизаторе). | |
Затягиваем гайку до конца резьбы штока, на что укажет резкое возрастание момента затяжки. | |
Гайку болта нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены амортизаторов и пружин требуется отрегулировать угол продольного наклона оси поворота передних колес, направление световых пучков фар и положение регулятора давления задних тормозов (смотрите Проставки амортизаторов задней подвески). |
vaz-rukovodstvo.ru
Замена задних стоек своими руками
Задние стойки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 выхаживают порой более 100 000 км, если рассматривать именно заводские детали. Но если вы заметили, что при попадании в ямы на дороге, одна или обе стойки начинают «пробивать», стучать или даже стали видны потеки масла, то это говорит о необходимости их замены.
Рассмотрим перечень инструмента, который понадобится для ремонта:
- Головка на 19 мм
- Ключ на 19 мм
- Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
- Трещотка и вороток
- Молоток
Видео обзор по замене задних амортизаторных стоек на ВАЗ 2110-2112
Чтобы показать весь процесс замены задних стоек на ВАЗ 2110 более наглядно, я решил снять видео ролик, где детально описано все, что нужно делать.
Если по каким-либо причинам видео инструкция недоступна или у вас возникли проблемы с воспроизведением, то ниже будет описан процесс ремонта.
- Первым делом, когда машина еще стоит на колесах, необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора. Добраться до нее можно из салона (на видео показано)
- Затем поднимаем заднюю часть машины домкратом и снимаем колесо
- После этого откручиваем нижний болт крепления стойки и вынимаем его
- Окончательно отворачиваем верхнюю гайку и снимаем амортизатор, вытаскивая его снизу
- После всех необходимых действий по ремонту или замене, устанавливаем новые стойки в обратной последовательности
Если хотите сохранить заводскую подвеску в таком же состоянии, желательно устанавливать именно оригинальные комплектующие. Ни к чему хорошему не приведет установка укороченных пружин на родные амортизаторы.
Если в результате замены или ознакомления с данным материалом у вас возникли какие-либо вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях.
Замена оси задней ступицы →remont-vaz2110.ru