Выбор двухтактного масла | API TC и TC-W3. Статьи компании
Двухтактный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Подобные двигатели обладают высокой мощностью при сравнительно небольшом весе.
Применение подобных двигателей:
мотоциклы,мотороллеры,подвесные лодочные двигатели,снегоходы,газонокосилки,культиваторы и прочие.
Отличие двухтактных масел от четырехтактных.
Разница заключается в самом принципе работы двигателя. В четырехтактном двигателе масло не должно попадать в камеру сгорания, его свойства не рассчитаны на горение,а пакет функциональных присадок не дает маслу воспламеняться до самых высоких температур. В то время, как почти во всех двухтактных двигателях масло не циркулирует по системе смазки, а добавляется в топливо. Таким образом, часть масла полностью сгорает, а остатки выводятся из двигателя в виде сизого облака.
Существует два типа систем смазки для двухтактных двигателей:
1. Принудительное смешивание. Перед заправкой в бак масло и бензин смешиваются в канистре согласно требованиям завода-изготовителя двигателя.
2. Автоматическое смешивание. Масло и бензин льют в разные баки. Смешивание происходит в патрубке впуска, который находится между карбюратором и блоком цилиндров.
Свойства, которыми должно обладать хорошее двухтактное масло:
1. Низкая зольность. Любое масло обладает параметром зольности. Высококачественное масло образует малое количество золы, а следовательно, в двигателе остается меньше нагара и отложений.
2. Высокие моющие свойства. Чем эти свойства выше, тем меньше отложений на деталях двигателя.
3. Устойчивость к изменениям температур. Масло не должно терять своих свойств при низких температурах, потому что это может привести к повышенному износу двигателя.
4. Легкое смешивание. Признак хорошего масла — это отсутствие необходимости принудительного перемешивания в канистре с топливом, в независимости от температуры окружающей среды.
5. Низкая дымность. Это означает, что масло сгорает без остатка, а значит меньше зольность (см. пункт 1.)
Стандарты двухтактных моторных масел.
В мире существует множество стандартов моторных масел. Мы рассмотрим американские стандарты, которые применяются в нашей продукции и соответствуют всем мировым аналогам.
API TC
API — Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute)
TC — Относится к продукции различных высоконагруженных двухтактных двигателей до 500 кубических сантиметров. В этот стандарт входят тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Используется в двигателях бензопил, триммеров, культиваторов, снегоуборочных машин, снегоходов, мотоциклов, скутеров и так далее.
ВАЖНО! Стандарт API TC не применим для подвесных лодочных моторов!
TC-W3
Стандарт TC-W является стандартом Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA).
NMMA — сокращение с английского National Marine Manufacturers association, занимается разработкой стандартов для водного и морского транспорта.
В настоящее время NMMA рекомендует масла стандарта TC-W3 для двухтактных лодочных моторов с водяным охлаждением вместо стандарта АPI TD.
Как выбрать подходящее двухтактное масло для вашего двигателя:
Во-первых, не забываем пользоваться инструкцией, которая приложена к двигателю. Производитель всегда указывает тип масла, необходимого к применению в моторе.
Во-вторых, выбираем масло стандартов API TC, NMMA TC-W3 или JASO FD, или ISO-L-EGD. Однако не забываем, что TC-W3 отвечает всем требованиям других стандартов.
В-четвертых, помним про экологичность. Масла стандарта NMMA TC-W3 распадаются в воде, поэтому более безопасны для окружающей среды.
Надеемся, что наша статья будет полезна для вас при выборе двухтактного масла.
.
Как выбрать масло для двухтактного двигателя? | API TC и TC-W3 — это блоги от abro-ind.ru
Двухтактный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Подобные двигатели обладают высокой мощностью при сравнительно небольшом весе.Применение подобных двигателей:
мотоциклы.
мотороллеры.
подвесные лодочные двигатели.
снегоходы.
газонокосилки.
культиваторы и прочее.
Отличие двухтактных масел от четырехтактных.
Разница заключается в самом принципе работы двигателя. В четырехтактном двигателе масло не должно попадать в камеру сгорания, его свойства не рассчитаны на горение,а пакет функциональных присадок не дает маслу воспламеняться до самых высоких температур. В то время, как почти во всех двухтактных двигателях масло не циркулирует по системе смазки, а добавляется в топливо. Таким образом, часть масла полностью сгорает, а остатки выводятся из двигателя в виде сизого облака.
Существует два типа систем смазки для двухтактных двигателей:
1. Принудительное смешивание. Перед заправкой в бак масло и бензин смешиваются в канистре согласно требованиям завода-изготовителя двигателя.
2. Автоматическое смешивание. Масло и бензин льют в разные баки. Смешивание происходит в патрубке впуска, который находится между карбюратором и блоком цилиндров.
Свойства, которыми должно обладать хорошее двухтактное масло:
1. Низкая зольность. Любое масло обладает параметром зольности. Высококачественное масло образует малое количество золы, а следовательно, в двигателе остается меньше нагара и отложений.
2. Высокие моющие свойства. Чем эти свойства выше, тем меньше отложений на деталях двигателя.
3. Устойчивость к изменениям температур
4. Легкое смешивание. Признак хорошего масла — это отсутствие необходимости принудительного перемешивания в канистре с топливом, в независимости от температуры окружающей среды.
5. Низкая дымность. Это означает, что масло сгорает без остатка, а значит меньше зольность (см. пункт 1.)
Стандарты двухтактных моторных масел.
В мире существует множество стандартов моторных масел. Мы рассмотрим американские стандарты, которые применяются в нашей продукции и соответствуют всем мировым аналогам.
API TC
API — Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute)
TC — Относится к продукции различных высоконагруженных двухтактных двигателей до 500 кубических сантиметров. В этот стандарт входят тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Используется в двигателях бензопил, триммеров, культиваторов, снегоуборочных машин, снегоходов, мотоциклов, скутеров и так далее.
ВАЖНО! Стандарт API TC не применим для подвесных лодочных моторов!
TC-W3
Стандарт TC-W является стандартом Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA).
NMMA — сокращение с английского National Marine Manufacturers association, занимается разработкой стандартов для водного и морского транспорта.
В настоящее время NMMA рекомендует масла стандарта TC-W3 для двухтактных лодочных моторов с водяным охлаждением вместо стандарта АPI TD.
Как выбрать подходящее двухтактное масло для вашего двигателя:
Во-первых, не забываем пользоваться инструкцией, которая приложена к двигателю. Производитель всегда указывает тип масла, необходимого к применению в моторе.
Во-вторых, выбираем масло стандартов API TC, NMMA TC-W3 или JASO FD, или ISO-L-EGD. Однако не забываем, что TC-W3 отвечает всем требованиям других стандартов.
В-третьих, для лодочных моторов мы рекомендуем использовать масла, окрашенные в синий цвет (Все масла стандарта TC-W3). Этот нюанс облегчит процесс смешивания масла в топливных канистрах красного цвета, которыми снабжено большинство подвесных моторов.
В-четвертых, помним про экологичность. Масла стандарта NMMA TC-W3 распадаются в воде, поэтому более безопасны для окружающей среды.
Надеемся, что наша статья будет полезна для вас при выборе двухтактного масла.
Спасибо, что любите ABRO.
Классификация масел API
Зачем нужна классификация масел API, если есть знакомая и привычная SAE? Потребителю все равно, лишь бы качество продукции отвечало требованиям. Но в техническом мире ничего лишним не бывает, особенно в вопросах стандартизации.
Многообразие моделей и конструкций двигателей внутреннего сгорания и различие их эксплуатационных характеристик требует применения для их смазывания разных автомасел.
Американская организация
Человеку, выросшему в привычной для нас метрической системе мер, при встрече с неметрическими единицами измерения, в частности, принятыми в США, кажется, что он попал в хитроумные дебри. Пред ним ненужные, оторванные от жизни, несущие путаницу обозначения, созданные, чтобы вводить в заблуждение непосвященных. Это, по всей видимости, не так. Классификация API очень информативна.
Классификация масел для бензиновых и дизельных двигателей.
API, он же American Petroleum Institute, или по-русски Американский институт нефти, был создан 20 марта 1919 г. в качестве неправительственной организации по исследованию и регулированию вопросов, связанных с нефтяной и газовой промышленностью.
Одно из направлений АИН – разработка нормативов как для добываемого сырья, так и для продуктов переработки. Еще в 1924 году API утвердило и опубликовало свои первые стандарты. К настоящему времени их более 500. Они признаны во всем мире не только потому, что США – ведущая экономическая держава, крупнейший производитель и потребитель нефти и газа, но также потому, что эти стандарты отвечали требованиям промышленников, переработчиков и пользователей.
Вернуться к оглавлению
Выбор автомобилиста
Если продукция качественная, то не имеет значения, каким стандартам она соответствует. Главное, чтобы было легко и понятно. Приходишь в магазин, видишь на полках ряды канистр и спокойно берешь именно то, что нужно, не тратя времени на изучение этикеток.
Очень важно выбрать масло, соответствующее вашему автомобилю.
Многим нравятся стандарты SAE. Все наглядно, информативно, не запутаешься. С американцами немного сложнее, но не настолько, чтобы обычный покупатель впал в ступор при виде незнакомых символов.
Отсылка к стандарту API – это уже подтверждение качества.
В номенклатуре масел выделим четыре группы, их классификацию учредили в 1969 г.:
- для бензиновых двигателей;
- для дизельных двигателей;
- для двухтактных двигателей;
- трансмиссионные, для коробок передач.
Внутри каждой группы предусмотрены свои градации качества, которым присвоены буквенные и цифровые обозначения. Классификация моторных масел по API удобна специалистам и простым потребителям.
Вернуться к оглавлению
Расшифровка аббревиатуры
Классификация моторных масел – расшифровка обозначений.
Возьмем на выбор несколько масел с американским стандартом, у всех первые три буквы – API, а за ними еще две буквы и иногда цифры. Например, API SM, API CF, API TC и API МТ-1. На самом деле все просто. В основе стандартов масел иерархия латинского алфавита и года внедрения.
Разберемся и расшифруем аббревиатуры. Первые три буквы у всех одинаковые, указывающие на Американский институт нефти. Следующие S, C, T – самые для нас интересные:
- S от английского service / spark ignition – прямое указание на бензиновый двигатель;
- C – commercial / compression ignition, соответственно, дизельный двигатель;
- T – two-stroke, двухтактный двигатель.
Если после API ни одна из букв S, C, T не указана, а проставлена какая-либо другая (скорей всего, G, M или P), значит, перед нами трансмиссионное масло. Итак, мы без труда поймем, что за масла упомянуты в примере: SM – для карбюратора, CF – для дизеля, TC – для двухтактника и МТ-1 – трансмиссионка. Осталось понять следующую букву.
Вернуться к оглавлению
Новые и старые стандарты
Когда API ввел первые стандарты масел для бензиновых и дизельных двигателей, а случилось это более 70 лет тому назад, им присвоили литеру «А».
Расшифровка маркировки моторных масел.
Так на свет появились категории API SA и API CA. Следующие за ними получили литеру «B» и т.д. Самые «молодые» стандарты – API SM (2004 г.) и API CJ-4 (2006 г.). То есть чем дальше от начала алфавита, тем новее стандарт. Но это не значит, что «древние» стандарты «А» и «B» не применяются. В отличие от SAE стандарты API не относятся к вязкости и сезонности. Они указывают на категорию двигателей, в том числе двухтактных. Обозначение масел для трансмиссий сформировано иначе.
Поясним на примерах:
- SC – для двигателей с повышенными нагрузками.
- SD – масла среднефорсированные двигателей, работающих в тяжелых условиях;
- CF – для двигателей дизельных внедорожников с разделительным впрыском топлива;
- TD – масла подвесных двухтактных двигателей моторных лодок;
- PG-2 – трансмиссионное, для ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей.
Все перечислять не будем, главное – показать общую картину, чтобы принципы были ясны и понятны.
Классификация трансмиссионных масел по API тоже имеет внутреннюю логику, правда, немного отличную от тех, что рассмотрены выше. По трансмиссионным сразу не скажешь, давно ли они применяется или к какому конкретному типу коробок относятся. Вот некоторые примеры.
Группа масел API GL с последующими цифрами от 1 до 6, где цифра указывает на область применения. Например, API GL-2 охватывает масла для червячных передач, работающих при низких скоростях и нагрузках, они могут содержать антифрикционные присадки.
Стандарт API МТ-1 – масла механических коробок передач мощных тягачей и автобусов. А стандарт API PG-2 предназначен для передач ведущих мостов этого же класса автомобилей.
Запоминать стандарты API нет необходимости. Они сведены в таблицу. Потребителю достаточно иметь представление, к какому классу масел относится стандарт.
Вернуться к оглавлению
Таблица стандартов Американского института нефти
Классификация моторных масел по API по уровню эксплуатационных свойств.
Стандарты АИН не являются секретом. Информация по ним открыта. Если на товаре есть обозначение с отсылкой к Американскому институту нефти, то там же будет необходимое разъяснение. Двигатель или коробка передач, созданные под стандарт, снабжаются технической документацией, где есть подробные сведения по сервисным маслам.
Когда информация требуется для исследований или для общего развития, можно воспользоваться справочными таблицами, в которых в доступной форме показана область применения каждого масла и дополнительные данные по самому стандарту.
Таблица стандартов масел по АИН занимает одну страницу. Она вполне информативна для массового потребителя.
У любознательных возникает вопрос. Латинский алфавит небесконечен. Рано или поздно дойдут до последней буквы, как станут обозначать новые стандарты потом? Ответ простой, за почти восьмидесятилетнюю историю стандартов масел для бензиновых двигателей использовали буквы от A до M, 12 из 26. Для остальных классов – и того меньше. На наш век оставшихся букв хватит с избытком, а если все-таки исчерпают, то сотрудники института нефти что-нибудь придумают. Можно не сомневаться, если только к тому времени бензиновые двигатели все еще будут актуальны.
Что такое API / Habr
Содержание
Слово «API» мелькает в вакансиях даже для начинающих тестировщиков. То REST API, то SOAP API, то просто API. Что же это за зверь такой? Давайте разбираться!
— А зачем это мне? Я вообще-то web тестирую! Вот если пойду в автоматизацию, тогда да… Ну, еще это в enterprise тестируют, я слышал…
А вот и нет! Про API полезно знать любому тестировщику. Потому что по нему системы взаимодействуют между собой. И это взаимодействие вы видите каждый день даже на самых простых и захудалых сайтах.
Любая оплата идет через API платежной системы. Купил билет в кино? Маечку в онлайн-магазине? Книжку? Как только жмешь «оплатить», сайт соединяет тебя с платежной системой.
Но даже если у вас нет интеграции с другими системами, у вас всё равно есть API! Потому что система внутри себя тоже общается по api. И пока фронт-разработчик усиленно пилит GUI (графический интерфейс), вы можете:
- скучать в ожидании;
- проверять логику работы по API
Конечно, я за второй вариант! Так что давайте разбираться, что же такое API. Можно посмотреть видео на youtube, или прочитать дальше в виде статьи.
Что такое API
API (Application programming interface) — это контракт, который предоставляет программа. «Ко мне можно обращаться так и так, я обязуюсь делать то и это».
Если переводить на русский, это было бы слово «договор». Договор между двумя сторонами, как договор на покупку машины:
- мои обязанности — внести такую то сумму,
- обязанность продавца — дать машину.
Перевести можно, да. Но никто так не делает ¯\_(ツ)_/¯
Все используют слово «контракт». Так принято. К тому же это слово входит в название стиля разработки:
- Code first — сначала пишем код, потом по нему генерируем контракт
- Contract first — сначала создаем контракт, потом по нему пишем или генерируем код (в этой статье я буду говорить именно об этом стиле)
Мы же не говорим «контракт на продажу машины»? Вот и разработчики не говорят «договор». Негласное соглашение.
API — набор функций
Когда вы покупаете машину, вы составляете договор, в котором прописываете все важные для вас пункты. Точно также и между программами должны составляться договоры. Они указывают, как к той или иной программе можно обращаться.
Соответственно, API отвечает на вопрос “Как ко мне, к моей системе можно обратиться?”, и включает в себя:
- саму операцию, которую мы можем выполнить,
- данные, которые поступают на вход,
- данные, которые оказываются на выходе (контент данных или сообщение об ошибке).
Тут вы можете мне сказать:
— Хмм, погоди. Операция, данные на входе, данные на выходе — как-то всё это очень сильно похоже на описание функции!
Если вы когда-то сталкивались с разработкой или просто изучали язык программирования, вы наверняка знаете, что такое функция. Фактически у нас есть данные на входе, есть данные на выходе, и некая магия, которая преобразует одно в другое.
И да! Вы будете правы в том, что определения похожи. Почему? Да потому что API — это набор функций. Это может быть одна функция, а может быть много.
Как составляется набор функций
Да без разницы как. Как разработчик захочет, так и сгруппирует. Например, можно группировать API по функционалу. То есть:
- отдельно API для входа в систему, где будет регистрация и авторизация;
- отдельно API для отчетности — отчет 1, отчет 2, отчет 3… отчет N. Для разных отчетов у нас разные формулы = разные функции. И все мы их собираем в один набор, api для отчетности.
- отдельно API платежек — для работы с каждым банком своя функция.
- …
Можно не группировать вообще, а делать одно общее API.
Можно сделать одно общее API, а остальные «под заказ». Если у вас коробочный продукт, то в него обычно входит набор стандартных функций. А любые хотелки заказчиков выносятся отдельно.
Получается, что в нашей системе есть несколько разных API, на каждое из которых у нас написан контракт. В каждом контракте четко прописано, какие операции можно выполнять, какие функции там будут
И конечно, функции можно переиспользовать. То есть одну и ту же функцию можно включать в разные наборы, в разные апи. Никто этого не запрещает.
Получается, что разработчик придумывает, какое у него будет API. Либо делает общее, либо распределяет по функционалу или каким-то своим критериям, и в каждое апи добавляет тот набор функций, который ему необходим.
При чем тут слово «интерфейс»
— Минуточку, Оля! Ты же сама выше писала, что API — это Application programming interface. Почему ты тогда говоришь о контракте, хотя там слово интерфейс?
Да потому, что в программировании контракт — это и есть интерфейс. В классическом описании ООП (объектно-ориентированного программирования) есть 3 кита:
- Инкапсуляция
- Наследование
- Полиморфизм
Инкапсуляция — это когда мы скрываем реализацию. Для пользователя все легко и понятно. Нажал на кнопочку — получил отчет. А как это работает изнутри — ему все равно. Какая база данных скрыта под капотом? Oracle? MySQL? На каком языке программирования написана программа? Как именно организован код? Не суть. Программа предоставляет интерфейс, им он и пользуется.
Не всегда программа предоставляет именно графический интерфейс. Это может быть SOAP, REST интерфейс, или другое API. Чтобы использовать этот интерфейс, вы должны понимать:
- что подать на вход;
- что получается на выходе;
- какие исключения нужно обработать.
Пользователи работают с GUI — graphical user interface. Программы работают с API — Application programming interface. Им не нужна графика, только контракт.
Вызвать апи можно как напрямую, так и косвенно.
Напрямую:
- Система вызывает функции внутри себя
- Система вызывает метод другой системы
- Человек вызывает метод
- Автотесты дергают методы
Косвенно:
- Пользователь работает с GUI
Вызов API напрямую
1. Система вызывает функции внутри себя
Разные части программы как-то общаются между собой. Они делают это на программном уровне, то есть на уровне API!
Это самый «простой» в использовании способ, потому что автор API, которое вызывается — разработчик. И он же его потребитель! А значит, проблемы с неактуальной документацией нет =)
Шучу, проблемы с документацией есть всегда. Просто в этом случае в качестве документации будут комментарии в коде. А они, увы, тоже бывают неактуальны. Или разработчики разные, или один, но уже забыл, как делал исходное api и как оно должно работать…
2. Система вызывает метод другой системы
А вот это типичный кейс, которые тестируют тестировщики в интеграторах. Или тестировщики, которые проверяют интеграцию своей системы с чужой.
Одна система дергает через api какой-то метод другой системы. Она может попытаться получить данные из другой системы. Или наоборот, отправить данные в эту систему.
Допустим, я решила подключить подсказки из Дадаты к своему интернет-магазинчику, чтобы пользователь легко ввел адрес доставки.Я подключаю подсказки по API. И теперь, когда пользователь начинает вводить адрес на моем сайте, он видит подсказки из Дадаты. Как это получается:
- Он вводит букву на моем сайте
- Мой сайт отправляет запрос в подсказки Дадаты по API
- Дадата возвращает ответ
- Мой сайт его обрабатывает и отображает результат пользователю
Вон сколько шагов получилось! И так на каждый введенный символ. Пользователь не видит этого взаимодействия, но оно есть.
И, конечно, не забываем про кейс, когда мы разрабатываем именно API-метод. Который только через SOAP и можно вызвать, в интерфейсе его нигде нет. Что Заказчик заказал, то мы и сделали ¯\_(ツ)_/¯
Пример можно посмотреть в Users. Метод MagicSearch создан на основе реальных событий. Хотя надо признать, в оригинале логика еще замудренее была, я то под свой сайт подстраивала.Но тут фишка в том, что в самой системе в пользовательском интерфейсе есть только обычный поиск, просто строка ввода. Ну, может, парочка фильтров. А вот для интеграции нужна была целая куча доп возможностей, что и было сделано через SOAP-метод.
Функционал супер-поиска доступен только по API, пользователь в интерфейсе его никак не пощупает.
В этом случае у вас обычно есть ТЗ, согласно которому работает API-метод. Ваша задача — проверить его. Типичная задача тестировщика, просто добавьте к стандартным тестам на тест-дизайн особенности тестирования API, и дело в шляпе!
(что именно надо тестировать в API — я расскажу отдельной статьей чуть позднее)
3. Человек вызывает метод
Причины разные:
- Для ускорения работы
- Для локализации бага (проблема где? На сервере или клиенте?)
- Для проверки логики без докруток фронта
Если система предоставляет API, обычно проще дернуть его, чем делать то же самое через графический интерфейс. Тем более что вызов API можно сохранить в инструменте. Один раз сохранил — на любой базе применяешь, пусть даже она по 10 раз в день чистится.
Для примера снова идем в Users. Если мы хотим создать пользователя, надо заполнить уйму полей!Конечно, это можно сделать в помощью специальных плагинов типа Form Filler. Но что, если вам нужны адекватные тестовые данные под вашу систему? И на русском языке?
Заполнение полей вручную — грустно и уныло! А уж если это надо повторять каждую неделю или день на чистой тестовой базе — вообще кошмар. Это сразу первый приоритет на автоматизацию рутинных действий.
И в данном случае роль автоматизатора выполняет… Postman. Пользователя можно создать через REST-запрос CreateUser. Один раз прописали нормальные “как настоящие” данные, каждый раз пользуемся. Профит!
Вместо ручного заполнения формы (1 минута бездумного заполнения полей значениями «лпрулпк») получаем 1 секунду нажатия на кнопку «Send». При этом значения будут намного адекватнее.
А еще в постмане можно сделать отдельную папку подготовки тестовой базы, напихать туда десяток запросов. И вот уже на любой базе за пару секунд вы получаете столько данных, сколько вручную вбивали бы часами!
Если вы нашли баг и не понимаете, на кого его вешать — разработчика front-end или back-end, уберите все лишнее. Вызовите метод без графического интерфейса. А еще вы можете тестировать логику программы, пока интерфейс не готов или сломан.
4. Автотесты дергают методы
Есть типичная пирамида автоматизации:
- GUI-тесты — честный тест, «как это делал бы пользователь».
- API-тесты — опускаемся на уровень ниже, выкидывая лишнее.
- Unit-тесты — тесты на отдельную функцию
Слово API как бы намекает на то, что будет использовано в тестах ツ
Допустим, у нас есть:
- операция: загрузка отчета;
- на входе: данные из ручных или автоматических корректировок или из каких-то других мест;
- на выходе: отчет, построенный по неким правилам
Правила построения отчета:
- Ячейка 1: Х — Y
- Ячейка 2: Z * 6
- …
GUI-тесты — честный тест, робот делает все, что делал бы пользователь. Открывает браузер, тыкает на кнопочки… Но если что-то упадет, будете долго разбираться, где именно.
API-тесты — все то же самое, только без браузера. Мы просто подаем данные на вход и проверяем данные на выходе. Например, можно внести итоговый ответ в эксельку, и пусть робот выверяет ее, правильно ли заполняются данные? Локализовать проблему становится проще.
Unit-тесты — это когда мы проверяем каждую функцию отдельно. Отдельно смотрим расчет для ячейки 1, отдельно — для ячейки 2, и так далее. Такие тесты шустрее всего гоняются и баги по ним легко локализовать.
Косвенный вызов API
Когда пользователь работает с GUI, на самом деле он тоже работает с API. Просто не знает об этом, ему это просто не нужно.
То есть когда пользователь открывает систему и пытается загрузить отчет, ему не важно, как работает система, какой там magic внутри. У него есть кнопочка «загрузить отчет», на которую он и нажимает. Пользователь работает через GUI (графический пользовательский интерфейс).
Но на самом деле под этим графическим пользовательским интерфейсом находится API. И когда пользователь нажимает на кнопочку, кнопочка вызывает функцию построения отчета.
А функция построения отчета уже может вызывать 10 разных других функций, если ей это необходимо.
И вот уже пользователь видит перед собой готовый отчет. Он вызвал сложное API, даже не подозревая об этом!
В первую очередь, мы подразумеваем тестирование ЧЕРЕЗ API. «Тестирование API» — общеупотребимый термин, так действительно говорят, но технически термин некорректен. Мы не тестируем API, мы не тестируем GUI (графический интерфейс). Мы тестируем какую-то функциональность через графический или программный интерфейс.
Но это устоявшееся выражение. Можно использовать его и говорить “тестирование API”. И когда мы про это говорим, мы имеем в виду:
- автотесты на уровне API
- или интеграцию между двумя разными системами.
Интеграция — когда одна система общается с другой по какому-то протоколу передачи данных. Это называется Remote API, то есть общение по сети, по некоему протоколу (HTTP, JMS и т.д.). В противовес ему есть еще Local API (он же «Shared memory API») — это то API, по которому программа общается сама с собой или общается с другой программой внутри одной виртуальной памяти.
Когда мы говорим про тестирование API, чаще всего мы подразумеваем тестирование Remote API. Когда у нас есть две системы, находящихся на разных компьютерах, которые как-то между собой общаются.
И если вы видите в вакансии «тестирование API», скорее всего это подразумевает умение вызвать SOAP или REST сервис и протестировать его. Хотя всегда стоит уточнить!
API (Application programming interface) — это контракт, который предоставляет программа. «Ко мне можно обращаться так и так, я обязуюсь делать то и это».
Контракт включает в себя:
- саму операцию, которую мы можем выполнить,
- данные, которые поступают на вход,
- данные, которые оказываются на выходе (контент данных или сообщение об ошибке). ».
Классификация масел по API ДЛЯ 2Х-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
В открытых источниках много информации о стандартах и выборе автомобильных моторных масел. Однако сложно найти данные о стандартах применяемым к двухтактным маслам. Мы надеемся, что данная статья поможет потребителям разобраться какое масло лучше подходит для из двухтактного двигателя.
Классификация моторных масел для двухтактных двигателей по API.
Стандарт | Актуальность | Описание стандартов | Примеры применения |
TA | Устаревший | Планируемая категория для маленьких двухтактных двигателей, менее 50 кубических сантиметров. В период разработки тестов для этой категории европейский координационный совет перестал поддерживать ее создание. (Coordinating European Council — CEC) | Мопеды, газонокосилки, культиваторы |
TB | Устаревший | Планируемая категория для двухтактных двигателей от 50 до 200 кубических сантиметров. | Маломощные мотоциклы, мотороллеры |
TC | Действующая | Различные высоко нагруженные двухтактные двигатели от 200 до 500 кубических сантиметров. Категория включает тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Этот стандарт неприменим для лодок с подвесным лодочным мотором. | Мотоциклы, снегоходы. Не для подвесных лодочных моторов! |
TD | Устаревший | Стандарт разработан для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением. Для получения этой категории использовались тесты аналогичные с категории TC-W . Это стандарт Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA). Стандарт API TD был замещен и больше не принимается NMMA, которая сейчас рекомендует стандарт TC-W3 для двигателей с водяным охлаждением. | Подвесные лодочные моторы (с водяным охлаждением) |
Национальная Ассоциация Судостроителей или National Marine Manufacturers association (NMMA) занимается разработкой стандартов для морского транспорта. NMMA TC-W3 — это последний стандарт на сегодняшний день и он превышает предыдущие стандарты TC-WII, TC-W.
Japanese Engine Oil Standards Implementation Panel (JASO) — это японская организация по стандартизации масел. По мнению JASO стандарт API TC является довольно неопределенным и масла, соответствующие только этому стандарту могут вызывать чрезмерные выхлопы и дым при работе двигателя. JASO разработала собственные стандарты:
Стандарт | Описание
|
JASO FA | Стандарт устанавливает требования по уровню смазывающих способностей масла, моющим свойствам, крутящему моменту и уровню выхлопов отработавших газов |
JASO FB | Более строгие требования по смазывающим и моющим свойствам, уровню выхлопов, чем у JASO FA
|
JASO FC | Аналогичные с JASO FB требования к уровню смазочных свойств и крутящему моменту, но более жесткие требования к моющим свойствам и уровню выхлопов отработавших газов. |
JASO FD | Аналогичные требования с JASO FC, но более жесткие требования к уровню моющих свойств |
В середине 90-х годов международная организация по стандартизации ISO разработала серию стандартов, удовлетворяющих требованиям современных европейских двухтактных двигателей. Толчком к созданию новых стандартов стало недостаточно жесткие требования JASO FC к чистоте поршней и моющим свойствам масел. Стандарты ISO базируются на стандартах JASO, но к ним добавлены 3-х часовые испытания на Honda Dio для определения степени чистоты поршней и моющего эффекта.
Стандарт | Требования |
ISO-L-EGB | JASO FB + тест на чистоту поршней |
ISO-L-EGC | JASO FC + тест на чистоту поршней |
ISO-L-EGD | JASO FD + тест на чистоту поршней + моющий эффект |
Компания Lubri-Loy производит несколько видов двухтактных масел на минеральной и синтетической основе. Особо хочется выделить синтетический продукт — Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine.
Полностью синтетическое двухтактное масло Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine — это беззольное масло для подвесных лодочных моторов, уличных и гоночных мотоциклов, снегоходов, где требуется высококачественное двухтактное масло.
Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine для применения в двухтактных двигателях с водяной или воздушной системами охлаждения. Оно изготавливается с применением продвинутого пакета присадок, содержащего моющие и антиокислительные добавки. Благодаря этому продукт предохраняет от заедания клапана, обеспечивает чистоту двигателя, даже при использовании низкокачественного топлива. Это гарантирует поддержание двигателя в отличном состоянии.
Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine разработано для двигателей с прямым впрыском топлива и для случаев, когда требуется подготовка предварительной смеси масла (всегда следуйте рекомендациям завода производителя оборудования для выбора правильной пропорции).
Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine соответствует или превосходит требования всех стандартов:
- NMMA TC-W3
- API TC
- JASO FD
- ISO-L-EGD
Дополнительным преимуществом Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine является низкая температура застывания масла -46?С (ASTM D6749). Таким образом, владельцы нескольких видов агрегатов с двухтактными двигателями могут использовать один продукт для всех аппаратов круглый год.
api tc .
|
что это такое и зачем нужны технологии SEO API для сайта, интерфейс и функция
API (application programming interface) — это набор готовых классов, функций, процедур, структур и констант. Вся эта информация предоставляется самим приложением (или операционной системой). При этом пользователю не обязательно понимать, что это API технология обеспечивает взаимодействие модулей. Цель предоставленной информации – использование этих данных при взаимодействии с внешними программами.
API различных продуктов используются программистами для создания приложений, которые будут взаимодействовать друг с другом.
В общем случае данный механизм применяется с целью объединения работы различных приложений в единую систему. Это достаточно удобно для исполнителей. Ведь в таком случае к другому приложению можно обращаться как к «черному ящику». При этом не имеет значения его внутренний механизм – программист может вообще не знать, что такое API.
Функции API
В процессе работы элементы механизма API организуют многоуровневую иерархию. При этом подчиненные компоненты также получают подобную структуру. Внутри стандартной сетевой модели OSI выделяют как минимум 7 внутренних уровней. Они классифицируются от физического уровня трансляции бит до приложений, таких как протоколы HTTP и IMAP. Таким образом API верхнего использует функциональность нижнего.
Одним из важных компонентов организации информации при описании API являются библиотеки функций и классов. В их состав входят описания сигнатур и семантики. Здесь API функции – это просто часть механизма интерфейса.
В этом случае сигнатура выступает как часть общего объявления функции. С ее помощью выполняется идентификация элемента. В различных языках написания программ она представлена разным способом. Тем самым определяется возможностями ее перезагрузки.
При описании языков специалисты стараются различать отдельно сигнатуры вызова и реализации каждой конкретной функции. В этом случае сигнатура вызова определяется с учетом области видимости, имени, последовательности фактических типов аргументов.
Эти компоненты дают возможность компилятору опознать функцию в языке C++. В тех случаях, когда она является методом определенного класса, ее сигнатура включается в имя этого класса.
Семантика же функции представляет программисту описание ее работы, выполняемых действий. Обычно в нее попадают результат вычисления и те параметры, от которых он зависит. В этом случае результат выполнения может включать зависимости не только от аргументов, но и от фактического состояния. И не имеет значения, что это API соединение определяет возможность получения информации.
Типы API
Классификация программных интерфейсов тесно связана с назначением и возможностями приложений, которые через них управляются. Фактически при работе сложной системы часто существуют альтернативные API, позволяющие решить такие же задачи другими средствами.
В отдельные группы выделяют интерфейсы управления графическими компонентами программных модулей (API графических интерфейсов wxWidgets, Qt, GTK и т. п.), операционными системами (Amiga ROM Kernel, Cocoa, Linux Kernel APIruen, OS/2 API, POSIX, Windows API), звуковые (DirectMusic/DirectSound, OpenAL), оконные интерфейсы и так далее. Здесь их разделение определяется уровнем приложения в иерархии и функциональностью. Пользователи компьютерных игр обычно не подозревают, что это графический API обеспечивает им такую быструю отрисовку картинки и поразительную яркость изображений.
К глобальным API часто относят интерфейсы отдельных языков программирования. Но с их помощью можно управлять решением вполне конкретных и локальных задач. Все зависит от реализации определенного алгоритма.
Проблемы, возникающие при работе интерфейсов многоуровневых систем, разделяются на две большие группы:
- Трудности портирования кода программы при переходе от одной API к другой. Они часто появляются при переносе модулей в другие операционные системы.
- Снижения объема функциональности интерфейса при переходе к управлению с более низкого уровня на высокий. В этом случае облегчается выполнение строго определенного класса задач. При этом возможности доступа к элементам управления другими регуляторами теряются. Ведь более низкий уровень позволяет легко управлять базовыми компонентами программы.
API вебмастеров / поисковых систем
Для вебмастеров и программистов особенно важны Web API. Такие системы управления включают в себя комплект HTTP-запросов. В результате получения таких запросов модуль генерирует строго определенную структуру HTTP-ответов. Для транспортировки информации между ними принято использовать форматы XML или JSON.
Фактически в этом случае название Web API будет синонимом обозначения веб-службы. Иными словами, это определенные программные системы со своими интерфейсами. Для получения конкретного доступа к ним используется идентификация в сети по веб-адресу. Например, при передаче данный на сервер применяется серверный API.
В случае построения программных систем на основе сервис-ориентированной архитектуры именно веб-служба является уровнем формирования модулей.
Для обычных пользователей такие службы являются синонимами абсолютно обычных решений в Интернете. Это может быть почта, поисковая система, сервис хранения файлов, социальных закладок и так далее. В случае необходимости тестирования веб-службы на больших объемах разнообразных данных соответствующий API testing предоставляет механизм для такой объемной работы.
При правильной организации любой клиент может использовать такие службы вне зависимости от типа компьютера, вида браузера и места своего нахождения в сети.
Примером использования в рекламе является API Яндекс.Директа. На его базе разработчики создают модули для управления рекламными кампаниями. При обращении к системам продвижения сайтов для повышения параметров SEO API предоставляет механизмы информационного взаимодействия.
Обычно порядок работы интерфейса стараются передать в его названии. Мы можем не найти в поиске, что такое syngestureapisampleapp application. Но из названия понятно, что это пример работы интерфейса для единичного пользователя.
При этом нужно учитывать изменения в интерфейсах, произошедшие после массового внедрения стандартов Web 2.0. В результате был выполнен переход протокола обмена структурированными данными в распределенной вычислительной среде SOAP (от англ. Simple Object Access Protocol — простой протокол доступа к объектам) к архитектурному стилю взаимодействия компонентов распределенного приложения в сети REST (сокр. от англ. Representational State Transfer — «передача состояния представления»). Для многих веб-служб, в число которых входят поисковые системы и интернет-магазины, данный переход привел к упрощению архитектуры и ускорению выполнения задач. Правильная организация информационных потоков приводит к тому, что API сайта предоставляет широкие возможности автоматизации последнего.
При этом отдельные компоненты REST функционируют примерно таким же образом, как взаимодействуют между собой серверы и клиенты в Интернете. Хотя работа систем на архитектуре REST до сих пор не имеет единого стандарта, большинство RESTful-реализаций используют конкретные стандарты, такие как HTTP, URL, JSON и XML. Здесь особенно важно, что открытый API – это возможность дополнения и расширения системы взаимодействия.