Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Тормозные шланги — их хватает как правило на долго, если они сделаны из хорошей резины и при установке не были нигде перегнуты, они могут прийти в негодность по двум причинам, а именно из-за возраста и из-за пробега, при большом пробеге шланги подвергаются нагрузкам, в том плане что постоянно перемещаются, от того же что автомобиль стоять долгое время будет, тоже нет ничего хорошего, резина затвердеет у шлангов и потом просто потрескаются они когда автомобиль снова начнёт эксплуатироваться, поэтому шланги нужно своевременно менять на новые и не доводить до такого, чтобы на них трещины появлялись.
Примечание!
Чтобы поменять тормозные шланги, нужны будут инструменты а именно: Спец. ключ при помощи которого производиться прокачка колёс (Полное его название: Спец. ключ для штуцеров тормозных трубок), кроме этого гаечные ключи понадобятся и на всякий случай запаситесь отвёртками!
Краткое содержание:
Где находятся тормозные шланги?
На передне приводных автомобилях используется по два тормозных шланга спереди и по два тормозных шланга сзади, в передней части их легко найти и менять удобно, чтобы же заменить шланги в задней части, понадобиться лезть под автомобиль (Лучше всего смотровой ямой в этом случае воспользоваться) и там уже выкручивать все гайки которые их крепят, чтобы увидеть шланги в передней части и их заменить, достаточно будет только лишь колёса скинуть (см. верхнее фото), чтобы разыскать шланги в задней части, под автомобиль лезть как мы уже сказали придётся, а более подробно о том где они находятся в зади, смотрите на фотографии ниже.
Когда нужно менять тормозные шланги?
Раз в год или просто когда приходиться снимать передние колёса, нужно смотреть за состоянием тормозных шлангов, если же Вам вдруг пришлось залезть под автомобиль, взгляните на те же задние шланги, потому что нет определённого пробега который бы говорил о том когда шланги именно подлежат замене, завод изготовителя правда рекомендует их менять через 125000 км пробега или через 5 лет эксплуатации, но это уже обязательно, но они гораздо быстрее могут прийти в негодность, поэтому мы и говорим посматривать на них при первой же возможности, и если на тормозных шлангах будут обнаружены: Вздутия, сильные потёртости, трещины или ещё хуже, расслоение резины у шланга, то такие шланги подлежат немедленной замене.
Как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Прежде чем приступить к ремонту, обязательно заполните тормозной бачок до отметки MAX и следите за уровнем жидкости, не допускайте того чтобы он снижался меньше отметки MIN, а то в систему тормозов попадёт воздух и их прокачивать будет нужно (А тормозные шланги можно заменить и не прокачивая систему)!
Снятие:
1) Что в задней части, что в передний, шланги снимаются практически идентично, но всё же начнём с передних шлангов, для их замены, сперва скинуть колёсо нужно будет с той стороны на которой Вы собираетесь менять шланг и потом, открутить сверху тормозной шланг где он к тормозной трубке крепиться (Это место указано на фото красной стрелкой, откручивается тормозной шланг от тормозной трубки следующим образом: WD-40 брызгается на место соединения шланга и трубки, затем гаечным ключом захватывается гайка шланга, а спец. ключом выкручивается штуцер, более подробно на маленьком фото смотрите), когда шланг будет откручен и отсоединён, из штуцера тормозной трубки сразу же потечёт тормозная жидкость, чтобы она не вытекала, колпаком для прокачки закройте данный штуцер, в нижний части шланг выкручивается просто за счёт одного ключа (Место крепления шланга указано синей стрелкой), когда шланг снизу будет выкручен, снимите медную уплотнительную шайбу, она обязательно подлежит замене на новую.
Примечание!
Если во время откручивания тормозного шланга вверху, Вы поймёте что он сильно закис к тормозной трубки (Понять это очень легко, штуцер тормозной трубки будет крутиться совместно с тормозным шлангом, когда Вы его попытаетесь отвернуть), то в этом случае тормозная трубка должна быть заменена на новую и кстати, она ещё лопнуть может (Если автомобиль старый уже и тормозная система давно не затрагивалась), от времени всё же закисает и такие ситуации часто случаются, поэтому рекомендуем изначально запастись ещё и тормозными трубками, чтобы не бегать за ними в автомагазин, тем более они стоят сущие копейки!
2) Поговорим о замене задних шлангов, процедура одна и та же, поэтому расписывать что да как не будет (Всё и так уже в пункте 1 подробно расписали), в общем задние тормозные шланги крепятся точно так же к тормозным трубкам, чтобы их отсоединить, нужно будет WD-40 сперва на соединения побрызгать, потом удерживая шланг от проворачивания, выкрутить штуцер спец. ключом (см. фото 1) и сразу же его заткните колпачком от прокачного штуцера, чтобы жидкость из трубки не выходила (см. фото 2), аналогичным образом тормозная трубка отсоединяется и с другого конца, как в случае с передними шлангами, задние не крепятся к суппорту, а только лишь к тормозным трубкам приворачиваются и поэтому с обоих концов они отсоединяются идентично.
Установка:
Установка тормозных шлангов осуществляется в обратном порядке, при этом все уплотнительные шайбы меняются на новые, кроме того не допускайте перекручивание тормозных шлангов, для этого на них нанесена цветная полоса, по ней то и можно определить когда шланг перекрутился, ну и завершение, прокачайте тормоза на автомобиле (Как прокачать тормоза, читайте в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях»).
Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотреть процесс замены тормозных шлангов, Вы можете в видео-ролик чуть ниже:
Метки к записи:
auto-repair.rapidly.ru
Замена тормозных шлангов Ваз 2110
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 16».
1. Удерживая ключом тормозной шланг от проворачивания, отверните гайку тормозной трубки. Снимите пружинную скобу и выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.
2. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
3. Выверните наконечник тормозного шланга из цилиндра тормозного механизма колеса.
4. Заглушите отверстия в трубопроводе и рабочем цилиндре.
5. Установите шланг в порядке, обратном
снятию. При установке шланга не забудьте установить медную прокладку на наконечник,
вворачиваемый в цилиндр. Сильно обжатую
прокладку замените.
6. При установке шланга следите, чтобы он
не перекручивался. Для контроля на шланг
нанесена цветная полоска.
7. Аналогично замените шланги задних тормозных механизмов. После замены шлангов
прокачайте тормозную систему.
Поделиться в социальных сетях:
ubs-rus.com
Замена тормозных трубок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Тормозные трубки – в отличие от тормозных шлангов, они не трескаются со временем, потому что трубки состоят из металла, кроме того их не так то легко порвать (Про тормозные шланги вообще не говорим, потому что их легче порвать и они сильнее подвержены деформации), вот поэтому трубки и используют в автомобиле, а шланги же стоят только в конце, чаще всего это встречается на передних колёсах, потому что колёса поворачиваются при вращении руля и если вместо шлангов трубки будут установлены, то они просто лопнут и Вы останетесь без тормозной системы.
Примечание!
Из-за чего вообще меняются трубки, чаще всего это случается именно во время замены тормозных шлангов, потому что трубки лопаются (А именно их наконечники) и без замены в этом случае не обойтись просто, чтобы осуществить замену трубок, нужно взять: Набор всевозможных ключей, а так же спец. ключом для прокачки тормозов обязательно запаситесь, резиновой грушей и всем тем, что нужно, чтобы прокачать тормозную систему у автомобиля!
Где находятся тормозные трубки?
Они идут ко всем четырём колёсам, более подробно узнать местонахождение каждой трубки можно только если автомобиль рядом будет, сделать это проще простого, просто нужно найти в начале главный тормозной цилиндр (см. маленькое фото), к которому то все четыре трубки и подсоединены и после чего, от нужной Вам трубки идти нужно глазами, так Вы и поймёте их более детальное месторасположение, ну а если в двух словах сказать, то трубки располагаются в подкапотном пространстве и подсоединяются к обоим передним колёсам, ещё же две тормозные трубки (Магистральные их ещё называют) идут на колдун, а проходят они под днищем автомобилем (Указаны красной стрелкой), чтобы они не свисали, трубки закреплены при помощи спец. защиты к кузову, в конце же (Когда они к колдуну подходят) идёт разветвление трубок (От колдуна разветвление идёт, сам колдун указан синей стрелкой) и они уже по отдельности к каждому заднему колесу идут, на фотографии это всё прекрасно увидеть можно, но там изображён немножко другой автомобиль, а именно Лада Калина, но тормозная система у них не слишком различается (Если Калина без ABS) поэтому особо на то, что на фотографии представлен другой автомобиль не смотрите.
Когда нужно менять тормозные трубки?
Редко кто их от времени меняет, да и не зачем это, это вить не резина, они не потрескаются и с ними в основном ничего такого серьёзного не случиться, они чаще всего меняются при деформации или если на трубке явная ржавчина появилась, кроме того трубки меняются при неправильном обращении с ними, а именно если трубка начала течь, или деформировали Вы её как то, то она подлежит замене, в некоторых случаях трубки бывают ещё забиваются грязью и тормозная жидкость не достаёт до задних колёс к примеру, до какого то из передних, в связи с этим, данное колесо не будет тормозить и тормозную трубку нужно будет либо сменить, либо хорошенько продуть сжатым воздухом, чтобы она пробилась и колесо вновь стало работать.
Как заменить тормозные трубки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Всего тормозных трубок на автомобилях десятого семейства, так же как и на машинах Лада Самара и других, 8 штук, сложнее всего менять магистральные трубки, потому что их вести не удобно и понадобиться дополнительное снятие других деталей, а проще всего меняются трубки впереди, сложного ничего в этом нет и много времени не потребуется, в отличие от задней части!
Снятие:
1. В снятие нет ничего сложного, но подготовиться к замене трубок всё же придётся, начните с самого первого, это выкачивание тормозной жидкости из тормозного бачка, её от туда можно при помощи резиновой груши выкачать или мед. шприца (Эту жидкость повторно использовать запрещено, только новую заливайте), иногда люди умудряются поменять трубки не сливая вообще тормозной жидкости из системы, сделать это не сложно, потом просто качнуть тормоза будет нужно маленько и всё, но это если одна трубка какая то меняется, если все, то лучше слить жидкость, так геморроя будет меньше, а вся суть в следующем, при отсоединении трубки (Смотря от чего Вы её отсоединили), другие концы элементы затыкаются чем либо (Если Вы трубку от ГТЦ отсоединили, то отверстие закрывается пробкой какой ни будь, если от тормозного шланга, то конец шланга закрывается болтом подходящего диаметра или ещё чем либо), таким образом трубка и меняется, без сливания тормозной жидкости из системы.
2. Что передние тормозные трубки, что задние, все меняются идентично, на концах у них есть штуцера, а у штуцеров есть гайки, при помощи спец. ключа они отворачиваются и трубки отсоединяются, более подробно как трубку от шланга отсоединить, читайте в статье под названием: «Замена тормозного шланга на ВАЗ», в этой статье всё подробно расписано, как же трубки от Главного Тормозного Цилиндра отсоединяются и от колдуна, смысла рассказывать мы вообще не видим, потому что всё то же самое, гайка штуцера выкручивается (Указана красной стрелкой) и трубка отсоединяется, всё легко и просто.
3. И в завершение разберём тормозные магистральные трубки, они самые длинные и проходят под днищем автомобиля (Идут от ГТЦ и до колдуна), чтобы их снять, отсоединить их со всех концов в начале будет нужно, затем выкрутить три гайки которые защиту крепят (см. фото 1) и снять пластины выполнены которые из металла (Указана одна из них красной стрелкой на фото 2), ну и выньте трубки изо всех держателей, те держатели которые будут деформированы, замените новыми.
Установка:
Устанавливаются трубки в обратном порядке, они выполнены из алюминиевого сплава как правило, поэтому легко ломаются, но зато хорошо гнуться, а подгонять трубки придётся 100%, при подгонке делайте всё аккуратно, слишком сильно трубки не изгибайте и не переломайте их, а иначе придётся проводить операцию всю с самого начала, по замене.
Примечание!
По завершению операции, залейте жидкость в тормозной бачок и прокачайте всю систему (Как прокачать тормоза, читайте в статье: «Прокачка тормозов на автомобиле»), а иначе тормозов не будет, после прокачки по нажимайте на педаль тормоза с большой силой, а другой человек (Помощник) пусть посмотрим под автомобиль, не где ли ничего не подтекает, всё ли хорошо затянуто, только после этого можете эксплуатировать машину!
Дополнительный видео-ролик:
Тормозные трубки на большинстве автомобилях заменяются похоже, хорошие советы по замене трубок, на примере автомобиля Volkswagen приведены в ролике чуть ниже, его обязательно изучите.
Примечание!
Если же Вы хотите увидеть собственными глазами как меняются трубки, в этом случае посмотрите ещё один ролик, которые тоже расположен по ниже:
vaz-russia.com
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. | ||
2. Снимите соответствующее колесо. | ||
3. Выньте из колодки наконечник провода, идущего к датчику износа колодок. | 4. Вытолкните из колодки наконечник провода с другой стороны. | 5. Протащите провода через держатели на шланге. |
6. Отверните шланг от тормозной трубки, удерживая вторым ключом наконечник трубки. При «закисании» гайки крепления трубки перережьте пополам шланг и сдвиньте наконечник шланга с трубки. | 7. Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове. | 8. Замените сломанную пружинную скобу. |
9. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке. | 10. Отверните наконечник шланга от колесного цилиндра. | 11. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое кольцо. |
12. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. При этом следите, чтобы он не перекручивался. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса. | ||
13. Аналогично заменяются шланги задних тормозных механизмов. После замены шлангов прокачайте тормозную систему. |
avtorom.ru
Замена тормозных трубок на ВАЗ 2110
Наиболее важной системой любого автомобиля является тормозная. Именно она гарантирует полную управляемость автомобиля на дороге и как следствие — безопасность для пассажиров и водителя. ВАЗ 2110 не является исключением.
У ВАЗ 2110 тормозная система состоит из тех же частей, что и у большинства современных автомобилей с гидравлическим приводом тормозной системы:
- Педаль тормоза (именно на нее воздействует водитель при необходимости торможения).
- Усилитель тормозов (увеличивает тормозное усилие и передает его в главный тормозной цилиндр).
- Главный тормозной цилиндр (формирует давление тормозной жидкости в системе и передает его на тормозные цилиндры колес).
- Тормозные цилиндры колес (непосредственно вызывают работу тормозного механизма — прижимают тормозные колодки с нужной силой к тормозному барабану).
- Соединительные тормозные шланги (предают тормозную жидкость из трубопроводов в тормозные цилиндры колес).
- Тормозные трубопроводы (передают тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра в тормозные цилиндры колес — здесь в системе передачи присутствуют и тормозные шланги).
Как ясно из приведенной схемы — важнейшая роль по передаче тормозного усилия (посредством тормозной жидкости) принадлежит тормозным трубопроводам и соединительным тормозным шлангам.
Именно они наиболее часто и нуждаются в замене. Хотя и сделаны из совершенно разных материалов.
Материалы
Тормозные шланги для ВАЗ 2110 изготавливаются из специальной многослойной армированной резины, сохраняющей свою эластичность при критических температурах эксплуатации. На обоих оконечностях любого тормозного шланга есть специальные фитинги. Их функция — соединение с одной стороны с тормозным трубопроводом, а с другой — с колесным тормозным цилиндром.
Тормозные трубопроводы для ВАЗ 2110 изготавливаются всегда из металла. В каждом конкретном случае это может быть:
- Медь (большинством автолюбителей считается наиболее предпочтительным материалом для тормозных трубок — так как способна выдерживать большие давления по сравнению со сталью аналогичной толщины. Причина этого — пластичность).
- Алюминиевый сплав (по качествам нечто среднее между медью и сталью, но часто его путают с просто оцинкованной или покрытой каким-либо другим составом для защиты от коррозии сталью).
- Сталь (более дешева, чем медь. Но обладает большей хрупкостью и склонна быстро корродировать).
Частые причины замены
Наиболее частые причины замены тормозных трубок:
- Засорение (из-за попадания в тормозную жидкость грязи).
- Механическое повреждение (большая часть тормозных магистралей защищены специальными деталями, но это не панацея — иногда трубки просто срезает).
- Коррозия (в этом случае не помогают и защитные покрытия — трубка перестает держать давление и дает течь).
Алгоритм замены тормозных трубок на ВАЗ 2110
Процесс замены тормозных трубок на ВАЗ 2110 состоит в последовательном демонтаже 8 старых и размещении на их место новых трубок.
Рассмотрим это поэтапно:
- С помощью большой резиновой медицинской груши или большого медицинского шприца откачивают тормозную жидкость из тормозного бачка.
- Используя необходимый инструмент, демонтируют защитные элементы и крепления тормозной магистрали к днищу автомобиля.
- Откручивают фитинги ключам нужного номера. При необходимости фиксируют второй фитинг другим ключом на противоходе.
- Демонтируют старые тормозные трубки. На их место размещают новые.
- Фиксируют, с помощью крепежных элементов, к днищу автомобиля новые тормозные трубки. Устанавливают защитные пластины.
- Заливают в тормозной бачок новую тормозную жидкость. «Прокачивают» систему.
Как видно из описания весь процесс довольно прост. Но есть и несколько важных нюансов.
Важно!
- При монтаже соразмеряйте свои усилия с материалом тормозной трубки — стальные, в отличии от медных или алюминиевых, выдерживают лишь небольшие изгибы 1-2 раза. После этого они просто лопаются. Сгибы часто используют для подгонки тормозной трубки по длине.
- Помните, что слитую тормозную жидкость ни в коем случае нельзя повторно использовать. В систему нужно заливать только новую!
- При замене задних тормозных трубок, ведущих к задним колесам ВАЗ 2110, не забудьте вернуть на место в систему так называемый «колдун» (правильное техническое название — «регулятор тормозного момента гидравлической системы»). При его отсутствии торможение приводит к потере управляемости автомобилем).
- Иногда, когда речь не идет о полной замене тормозных трубок, а необходимо лишь устранить засор в одной из них, — используют частичный демонтаж без слива тормозной жидкости. Для этого в местах отсоединения тормозной трубки систему герметизируют с помощью подходящих колпачков (для магистрали и цилиндра) и болтов (для тормозных шлангов).
И в заключении нужно еще раз напомнить о необходимости так называемой «прокачки» тормозной системы ВАЗ 2110 — здесь понадобится помощник.
vaz-2110.ru
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. | ||
2. Снимите соответствующее колесо. | ||
3. Выньте из колодки наконечник провода, идущего к датчику износа колодок. | 4. Вытолкните из колодки наконечник провода с другой стороны. | 5. Протащите провода через держатели на шланге. |
6. Отверните шланг от тормозной трубки, удерживая вторым ключом наконечник трубки. При «закисании» гайки крепления трубки перережьте пополам шланг и сдвиньте наконечник шланга с трубки. | 2. Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове. | 3. Замените сломанную пружинную скобу. |
9. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке. | 10. Отверните наконечник шланга от колесного цилиндра. | 11. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое кольцо. |
12. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. При этом следите, чтобы он не перекручивался. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса. | ||
13. Аналогично заменяются шланги задних тормозных механизмов. После замены шлангов прокачайте тормозную систему. |
vaz-rukovodstvo.ru
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. | ||
2. Снимите соответствующее колесо. | ||
3. Выньте из колодки наконечник провода, идущего к датчику износа колодок. | 4. Вытолкните из колодки наконечник провода с другой стороны. | 5. Протащите провода через держатели на шланге. |
6. Отверните шланг от тормозной трубки, удерживая вторым ключом наконечник трубки. При «закисании» гайки крепления трубки перережьте пополам шланг и сдвиньте наконечник шланга с трубки. | 7. Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове. | 8. Замените сломанную пружинную скобу. |
9. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке. | 10. Отверните наконечник шланга от колесного цилиндра. | 11. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое кольцо. |
12. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. При этом следите, чтобы он не перекручивался. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса. | ||
13. Аналогично заменяются шланги задних тормозных механизмов. После замены шлангов прокачайте тормозную систему. |
automend.ru