Замена рулевой трапеции ваз 2107 – Замена рулевой трапеции — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Замена рулевой трапеции — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!)))
Давненько я не писал ничего, что происходит с машинкой и так далее.
Начну я с небольшой ссылки на статью, которую сегодня обнаружил:
Отменили снятие номеров

Ну собственно заменил я рулевую трапецию, а то старой стало совсем плохо, стучит бренчит и т.д.
Поехал и купил новую, была только фирмы BZAK, продавцы уверяли, что фирма хорошая, делает качественно, ну понадеялся на них и купил, обошлось мне это дело в 1480:


В комплекте было абсолютно все)


А после дождался когда будет время и поехал менять, сняв защиту видел перед собой объект работы:



Отмечу сейчас, что перед заменой машину немного тянуло вправо, но этого не было, пока не разбились наконечники, был полностью убит правый наконечник, такие у нас дороги(
Воспользовался вот таким съемником, очень удобно:

К сожалению, фото как снимал нету, так как было некогда, надо было ставить трапецию и ехать на сход развал.
Все шло как по маслу, гайки откручивались довольно таки легко, с усилием конечно, но без всяких там, но попалась гайка убитого наконечника и тут то я приплыл:

Потратил минут 20 чтобы её открутить, пришлось даже колесо снимать(

После того как все снял, собрал новы комплект:

Ну и сделал примерно одинаковые длины наконечников, чтобы не было сильной разницы со старыми:

Ну а после уже стал ставить:


www.drive2.ru

Замена рулевой трапеции на ВАЗ 2107 самостоятельно

В конструкции отечественного авто ВАЗ 2107 применяется такой механизм, как рулевая трапеция. Этот механизм играет важную роль в системе управления автомобиля, так как с его помощью происходит поворот колес. Поломка рулевой трапеции на ВАЗ 2107 приведет к серьезным последствиям, поэтому необходимо регулярно проводить диагностику и ремонт детали.

Предназначение и принцип работы

На семерке, а также предыдущих моделях Жигулей, с завода устанавливается рулевая трапеция, представляющая собой набор рулевых тяг и наконечников. Во многих нынешних автомобилях от этой системы рулевого управления отказались, что связано с ее ненадежностью или непрактичностью. Трапеция отвечает за синхронное перемещение колес в одну и другую сторону. Достигается это за счет соединения рулевых тяг ВАЗ 2107 с рулевым редуктором.

Конструкция механизма основывается на трех главных составляющих:

    • Средняя или центральная тяга. Эта деталь соединяется с рычагом маятника и редуктором червячного типа.
    • Правая тяга — фиксируется к поворотному крепежу маятника с цапфой кулака правого колеса.
    • Левая тяга соединяется с редуктором и кулаком левой ступицы.

Имея представление об устройстве трапеции на семерке, надо разобраться с принципом работы механизма:

Корончатая гайка со шплинтом крепит наконечник

  1. Во время перемещения рулевого колеса происходит вращение вала с хвостовиком редуктора. Червячная передача имеет малое количество зубьев, за счет чего снижаются обороты, способствуя росту силы момента.
  2. В итоге такого воздействия происходит поворот сошки в соответствующую сторону, перемещая при этом тяги — левую и среднюю. На правую тягу момент усилия передается через соответствующий кронштейн маятника.
  3. Наблюдается синхронное перемещение всех составляющих элементов. При этом происходит перемещение колес в нужную сторону — налево или направо.
  4. В качестве дополнительного шарнира используется рычаг маятникового типа, фиксируемый на втором лонжероне. Перемещение сошки в маятнике может выполняться за счет втулки или посредством подшипника.
  5. Перемещение трапеции обеспечивается за счет шаровых пальцев.

В устройстве рулевой системы ВАЗ 2107 не применяется механизм усиления передачи момента от руля на колеса. Эта задача возложена на редуктор червячного типа, за счет которого и происходит увеличение момента. Как только водитель ощущает, что руль начинает крутиться туго, значит, пора провести диагностику, и устранить поломку.

Где находится трапеция на ВАЗ 2107

Чтобы произвести диагностику системы управления автомобиля ВАЗ 2107, понадобится для начала найти расположение трапеции. Найти ее не трудно, так как находится трапеция под капотом, а точнее в нижней части моторного отсека.

Направления усилий для проверки люфта

Чтобы увидеть механизм с земли(не с ямы), необходимо выкрутить руль до упора, переместив колеса в любую сторону, и посмотреть под подкрылком. Располагается механизм ближе к перегородке между подкапотным пространством и салоном. Однако добраться до устройства не так легко, как может показаться изначально.

Когда приходит время замены

Средний срок службы трапеции составляет 20-30 тысяч км пробега, после чего требуется провести диагностику и замену. В лучшем случае механизм может прослужить до 50 км пробега. Причины того, что пришло время менять трапецию, проявляются следующим образом:

  1. Увеличивается люфт руля.
  2. Возникновение стуков при езде по неровным дорогам.
  3. Неравномерный износ резины.
  4. При движении машину начинает тянуть в одну или другую сторону.

Нужно смазывать все новые наконечники

При наличии признаков деформации рулевых тяг, происходит смещение машины с запланированной траектории, что также является сигналом необходимости замены механизма. Чтобы заменить тяги и наконечники, требуется изначально выяснить, что причина поломки заключается именно в них. Ведь аналогичные признаки могут появляться при неправильной настройки развала-схождения колес. Для диагностики устройств понадобится обеспечить доступ к ним, поэтому машину следует расположить на смотровой яме или эстакаде.

Чтобы осмотреть или поменять рулевую трапецию, потребуется доступ к наконечникам. Для начала проверяются пыльники, на которых недопустимо присутствие разрывов и трещин. Люфт шарниров должен быть в пределах нормы до 1,5 мм. Чтобы удостовериться в неисправности наконечников трапеции ВАЗ 2107, следует подергать деталь вверх и вниз. Наличие посторонних звуков означает их износ, и необходимость замены.

Лучший способ самостоятельного замера длины боковых тяг

Обычно не происходит износ центральной тяги трапеции ВАЗ 2107 в отличие от наконечников, и основная ее неисправность только в том, что она может изогнуться. Наличие изгибов недопустимо, и устройства при таких деформациях следует заменить.

Процедура замены центральной рулевой тяги

Перед тем, как производить ремонт или замену трапеции, рекомендуется купить комплект в сборе. Для этого выбирается комплект популярных производителей Белмаг, Кедр, Трек и другие. При его покупке необходимо учитывать артикул. Заменить механизм можно самостоятельно в домашних условиях, соблюдая пошаговую инструкцию. Рассмотрим замену центральной тяги. Замена рулевых наконечников отличается необходимостью учитывать и регулировать их длину.

  1. Поддомкратить переднюю часть автомобиля, и демонтировать колесо с той стороны, где будет меняться тяга.
  2. Первоначально следует произвести демонтаж шплинта, который исключает самооткручивание гайки рулевого наконечника.
  3. Используя ключ на «22», надо вывинтить гайку, за счет которой фиксируется палец наконечника.
  4. Для съема этой детали понадобится воспользоваться специальным съемником.
  5. Извлечь палец наконечника из поворотного кулака.
  6. Аналогично произвести расшплинтовывание гайки второго наконечника, и произвести демонтаж пальца.
  7. После снятия рулевой тяги, осуществляется установка нового устройства.
  8. В завершении остается установить на место гайки, и на пальцах зашплинтовать их.

Эта инструкция предполагает замену одной тяги, а если меняется вся трапеция, то процесс выполняется еще проще. Для этого необходимо отсоединить тяги от кулаков, а также от рычага редуктора руля. Обычно такая процедура не занимает много времени, и выполняется достаточно быстро.

Вставляем тягу на место

Крепление наконечников между собой, на каждой из сторон авто обеспечивается за счет втулок, посредством которых можно менять их длины. Именно за счет этой возможности регулировки происходит выставление угла схождения передних колес. После замены не забывайте сразу заехать на СТО для регулировки развала схождения колес.

provaz07.ru

Замена рулевой трапеции + маятник — Лада 2107, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем здорова!
Вот наконец я добрался до замены рулевой трапеции.
Звуки при повороте руля давно напрягали да и при замене шаровых еще около полу года обратил внимание на уставшие пыльники наконечников.

Был куплен вот такой набор.

Полный размер

Фирма БЗАК

Посоветовал продавец авторынка, посмотрим сколько проходит.И решил сразу же поменять маятник.

Полный размер

Вот такой маятник как написанно усиленный

Перед заменой продиагностировал трапецию вот по советом из этого видео ссылка ниже》》》

По итогам моей диагностики сильный люфт пальцев отсутствовал, но по внешнему виду наконечников было решено менять трапецию.

Полный размер

В таком состояние находились почти все пыльники

Начал с того что повытаскивал шплинты с пальцев, все без замечаний вылезли кроме правого крайнего наконечника.»его оставил на конец»

Перед заменой маятника, посмотрел видео по его замене ссылка ниже》》》

Первым делом получилось снять среднию штангу с маятником.Сам маятник держиться на двух длинных болтах с гайками на 17,все открутилось без проблемм»конечно же без WD40 не прикосался ни ко дному из креплений»

Полный размер

Средняя штанга с маятником.Палец прокручивался вместе с гайкой, пришлось снимать целиком.

Далее откручивал два пальца от рулевого редуктора.С одним из них пришлось помучаться.Гайку пришлось срубать зубилом, бил в сторону откручивания в итоге кое как с трудом скрутил её.Вторая отокрутилась без проблемм.

www.drive2.ru

Замена рулевой трапеции, сход/развал — logbook Lada 2107 2003 on DRIVE2

После того, как перебрал переднюю подвеску, решил также заменить рулевые тяги. Но посмотрел под низ, понял, что проще взять полный набор.

состояние пыльников




Выбор пал на фирму БЗАК, по цене и по качеству самые лучше!



Также был приобретен Маятниковый рычаг

Около 2-х недель я пытался открутить хоть одну из гаек тяг, но результатов «0».
Психанув, взяв деньги, поехал в сервис. Около 3-х «забегаловок» объехали, но ценник меня не устраивал, выходило чуть больше 2500р, +- 150р, а я рассчитывал на 2 рубля. Заехали в самый дальний от города и тут я остановился надолго.



Посмотрев, как делают здесь, понял, что на яме я так бы не сделал, так как у мастера не получилось с легкость снять все тяги. О чём я потом долго радовался, что приехал сюда, а не лазил бы под машиной сам.

Развал-схождения:

почему-то загорелись габариты, когда нажали на СТОП, потом все потухло, странно, надо искать причину!



начало


к концу начала вырисовываться картина

ОТЧЁТ:


Price tag: 3 545 ₽

www.drive2.com

Замена рулевых тяг (трапеции) и «развал-схождение» — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Разродился я наконец таки еще одной записью, хоть и с опозданием в месяц. Прошу простить, времени мало свободного. Еще и сессия уже три недели терзает подзачерствевший мозг. Как обычно самой часто используемой остается фраза «За ночь успеем»))
После замены резины заметил присутствие небольшого люфта на руле. Заезд на эстакаду подтвердил диагноз: пора менять левую длинную рулевую тягу (если я правильно выразился). Психанул, купил весь комплект (трапецию) рулевых тяг. Взял снова ТРЭК, 1635 р.
К слову: в первый раз трапеция, еще заводская, менялась на примерно 35 000 км (или на, кажется, третьем году жизни автомобиля) по ошибке сервисменов. Тогда искали причину стука при проезде через мелкие неровности. Увидев чуть треснувшие пыльники тяг они и ткнули пальцем в небо в них. Причина стука, кстати, была в расслабившемся ступичном подшипнике, как потом я сам выяснил. Ну и исправил сам же. Тогда были установлены рулевые тяги ТРЭК, и прошли они примерно 75 — 80 000 км совсем не идеальных российских дорог. Да и рулем я кручу иной раз так, что вещи в багажнике и салоне летают из угла в угол. А так, водятел я аккуратный. Не смотря на пробег и довольно жесткие условия эксплуатации, остальные тяги оказались во вполне пригодном состоянии, даже смазка в наконечниках цвет не поменяла. Пыльники так вообще никаких повреждений не имели, такие же эластичные как на новых тягах. Правда, я их быстро ушатал при снятии))

Новые тяги. Смазки, как ни странно, оказалось в достаточном количестве.

Менять решил естественно сам. Да вот печалька: эстакаду из ближайшего гаражного кооператива перевезли на новое место и еще не закрепили, а других эстакад, пусть и не бесплатно, поблизости не оказалось. Эстакадой я пользовался бесплатно хотя и не член гаражного кооператива (а вот тесть — член), потому было печально вдвойне. На третий день, когда коробка с тягами уже почти прожгла дыру в багажнике, эстакада была внезапно найдена в деревне у тёщеньки. Ну как эстакада… Сварной эшафот для отморозков с хорошим чувства габаритов авто. Жалко фоток не осталось, сдуло когда самоформатнулась флешка в телефоне. А то вам бы понравилось))
Делать нечего, залез тихо матерясь. Дальше все по привычной схеме: «снял старое — поставил новое». Проблем со снятием старых тяг не возникло, выбивал наконечники где-то постукиванием, где-то «вилкой».

Одно из старых фото, чтобы было понятно что за вилка

Старые тяги. Пыльники сам порвал приснятии))

На всякий случай примерно выставил углы схождения что б не сожрало пока приличный «сход-развал» найду.

www.drive2.ru

Трапеция Ваз 2107, замена рулевых тяг и наконечников (Видео)

Рулевая трапеция ВАЗ 2107 (совокупность рулевых тяг и наконечников) обеспечивает поворот передних колес, передавая усилие от рулевого редуктора поворотным кулакам. Поломка рулевых наконечников и тяг трапеции может привести к аварии, поэтому необходимо контролировать их состояние и своевременно производить замену. Для этого можно обратиться на специализированную СТО или выполнить работу самостоятельно. Как определить, исправны ли рулевые наконечники и каким образом проводится их замена? Этим вопросам посвящена статья.

Где находится трапеция ВАЗ 2107

Рулевые тяги и наконечники находятся внизу моторного отсека (скорее под ним), ближе к перегородке между салоном автомобиля и подкапотным пространством. Чтобы увидеть рулевые наконечники, подсоединенные к поворотному кулаку, нужно вывернуть руль до упора.

Рулевая трапеция состоит из средней и двух боковых рулевых тяг, а также шести рулевых наконечников (шарниров).

 

Признаки неисправности рулевой трапеции ВАЗ 2107

Определить, что рулевые наконечники ВАЗ 2107 изношены можно по таким признакам:

  • увеличенный люфт руля;
  • стуки в рулевом управлении;
  • ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Причиной последнего также могут быть погнутые рулевые тяги. Кроме этого, их деформация приводит к уводу автомобиля с прямой траектории.

Похожие явления наблюдаются при износе других элементов передней подвески и неправильно отрегулированных углах развала и схождения колес. Поэтому прежде чем менять тяги и наконечники, необходимо убедиться, что причина кроется в них. Чтобы проверить наконечники и рулевые тяги ВАЗ 2107, необходимо обеспечить доступ к авто снизу — поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой.

Осмотр лучше начать с рулевых наконечников. Проверить состояние пыльников, которые не должны иметь разрывов и трещин. Допустимый люфт шарниров наконечников — 1,5 мм. Если слышны стуки, когда наконечник дергают вверх и вниз, он подлежит замене.

В отличие от наконечников, рулевые тяги практически не изнашиваются. Они могут лишь погнуться в результате аварии или при сильных ударах в подвеску (например, при попадании автомобиля в дорожную яму на значительной скорости).

[tip]Примечание: В случае деформации рулевые тяги подлежат обязательной замене. Пытаться их выпрямить и установить назад — недопустимо![/tip]

Необходимые инструменты

Чтобы поменять рулевые тяги или трапецию в сборе, понадобятся такие инструменты:

  • набор накидных или рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник для рулевых тяг.

Последний пункт крайне важен. Без съемника демонтировать рулевые тяги если не невозможно, то крайне тяжело. Есть несколько типов съемников, позволяющих демонтировать рулевые наконечники. Лучше приобрести универсальный съемник, позволяющий снимать рулевые и шаровые наконечники на автомобилях различных марок.

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107

В зависимости от количества наконечников и тяг, подлежащих замене, следует определиться — покупать и менять детали отдельно или заменить рулевую трапецию в сборе. Трапеция ВАЗ 2107 в сборе устанавливается проще и обходится дешевле, чем покупка деталей по отдельности.

Работы надо проводить, подняв машину на подъемнике или установив на смотровую яму. Тяги с левой и правой стороны меняются примерно одинаково. Порядок замены такой:

  • Поднять автомобиль домкратом (если работа ведется на подъемнике) и снять переднее колесо, расположенное с той стороны, с которой будет производиться замена тяги.
  • Выпрямить и вытащить шплинт, предотвращающий откручивание гайки рулевого наконечника.
  • Ключом на 22 открутить гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника.
  • Установить съемник рулевого наконечника.
  • Проворачивая гайку или болт съемника (в зависимости от конструкции) выдавить палец рулевого наконечника из поворотного кулака.

[tip]Примечание: при отсутствии съемника можно выбить палец из поворотного кулака молотком, нанося удары по рычагу вдоль оси. Можно облегчить работу, нанеся на палец средство WD-40. С его помощью палец выйдет из рычага намного легче.[/tip]

  • Расшпринтовать и выкрутить гайку второго пальца наконечника.
  • С помощью съемника или молотка выпрессовать второй палец из промежуточного шарнира.
  • Снять рулевую тягу.
  • Установить новую тягу.
  • Затянуть и зашплинтовать гайки на пальцах тяги.

Таким образом производится замена рулевых тяг ВАЗ 2107. При замене трапеции в сборе достаточно отстыковыть тяги от поворотных кулаков колес и рычага рулевого редуктора, что займет меньше времени и потребует меньше усилий.

Рулевые наконечники крепятся к тягам через специальные втулки, позволяющие регулировать их длину. Таким образом устанавливается угол схождения передних колес. При замене рулевых тяг или трапеции этот угол непременно будет нарушен. При установке новых тяг и наконечников надо позаботиться о том, чтоб их длина соответствовала старым. Для этого необходимо измерить их параметры перед демонтажем. Это позволит минимизировать нарушение угла схождения колес и спокойно доехать до СТО, где специалисты на специальном оборудовании проведут тщательную регулировку.

semerkavaz.ru

Рулевая трапеция…замена) — Лада 2107, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

В общем, спустя некоторое время после того, как мы переобулись на лето, появились лёгкие биения в руль! Позже они стали более ощутимыми! Сначала грешила на балансировку, ещё что колёса на шиномонтаже как попало накачали…Колёса, как в итоге выяснилось и правда перекачали, но отбалансированы были нормально! Второй вариант был — рулевые тяги! Правда были большие сомнения, ведь пробег-то у нас маленький ещё…и я даже не предполагала, что дело действительно в них!
Не могу ездить, когда с Крохой что-то не так, поэтому на выходные…в деревню, брата в помощь и вперёд)
В итоге, после небольшой диагностики, так сказать, пришлось ехать в город и покупать эти самые тяги, так как им, как это не печально пришёл конец(
Мне, кстати, ребята на шиномонтаже говорили, что при установке нестандартных дисков могут возникнуть проблемы, но мы ж такие…нам не страшно)
И так как приобретён был полный комплект трапеции, то и решено было менять всё сразу, а не одни наружные наконечники)
В набор, собственно, вошли :
— тяга рулевой трапеции средняя
— наконечник тяги рулевой трапеции наружный — 2 шт.
— наконечник тяги правый внутренний — 1 шт.
— наконечник тяги левый внутренний — 1 шт.
— соединительная муфта — 2 шт.
— гайка корончатая М14 x 1,5 — 6 шт.
— шплинт 3 x 30 — 6 шт.

Сняли всё на удивление быстро, даже съёмник не понадобился) Ну…немного молотком поработали=) В общем, сняли, отрегулировали новые тяги по старым…почти попали!
Ну и потом заодно подтянула болты на защите, а то один почти открутился и подтянула хомут на глушителе…ослаб, зараза, и одна его часть медленно, но верно, вылезала из другой)
Теперь осталось на сход-развал съездить и всё=)

Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 19100 км

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *