Порядок замены масла в двигателе – Как заменить масло в двигателе

Содержание

Последовательность действий при замене масла в двигателе автомобиля

В связи с тем, что в нашей стране появилось большое количество станций технического обслуживания, мы разучились самостоятельно проводить техническое обслуживание транспортного средства. Между тем, некоторые виды технического обслуживания вполне возможно провести самостоятельно, например вы самостоятельно можете провести замену масла в двигателе. В этом нет ничего сложного, и данная работа не требует наличие специальных навыков и инструмента. Поэтому, если у вас мало вы не располагаете свободными деньгами, рассмотрим, как самостоятельно произвести замену масла в двигателе авто.

Прежде, чем вами будет произведена замена масла необходимо, это масло для двигателя купить. В специализированных магазинах вы столкнетесь с большим разнообразием моторных масел, и в этой связи стоит обратить ваше внимание на то, что выбирать изделие следует исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля. Если в двигатель будет залито масло ненадлежащего качества, то в итоге ресурс работы силового агрегата будет значительно снижен, двигатель будет работать с перегрузками и перегреваться. Кроме масла вам придется купить

масляный фильтр, так как он так же будет меняться.

После того, как все необходимые для работы компоненты будут приобретены, загоните автомобиль на эстакаду, или на яму. После этого немного прогрейте двигатель. Это делается для того, чтобы моторное масло нагрелось, благодаря чему повышается его текучесть. Далее откройте капот, открутите крышку на горловине двигателя и отправляетесь к днищу своего транспортного средства.

На днище необходимо найти пробку поддона. На некоторых моделях эта пробка закрыта защитой, соответственно для того, чтобы открутить пробку вам придется предварительно снять защиту. Так же не забудьте, прежде чем будет открыта пробка, поставить какую-либо емкость, так как после того, как пробка будет откручена, из картера потечет масло.

Масло слито и теперь наступает очередь замены масляного фильтра. Этот фильтр у разных моделей авто располагается в различных местах двигателя, следовательно о его месторасположении придется узнать заранее из технического описания к вашему автомобилю. Масляный фильтр снимается сравнительно легко, особенно, если у вас для этого имеется специальный инструмент.

Далее наступает очередь заливки купленного моторного масла. Делается это следующим образом: заливаете масло, измеряете его уровень щупом, закрываете крышку на горловине и заводите двигатель. После этого останавливаете двигатель, вновь открываете крышку, измеряете, уровень масла щупом, он будет значительно меньше, поэтому доливаем масло так, чтобы его уровень, не достигал пару миллиметров до верхней отметки щупа.

avtoil.ru

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля



На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим некоторые особенности замены моторного масла. Для выполнения работы потребуется смотровая яма, четыре литра моторного масла (см. «Подбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»), съёмник масляного фильтра двигателя (при желании можно обойтись без него), емкость для сбора старого масла (не менее 4-х литров), новый масляный фильтр (см. «Подбираем масляный фильтр для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Особенности замены моторного масла в двигателе

— Периодичность этой процедуры по техническому регламенту для двигателя 21083 – каждые 15.000 пробега. Рекомендуется замена раньше этого срока – 10.000 км пробега, несмотря на то, что срок службы большинства современных моторных масел как раз укладывается в 15.000.

— Меняем масло на прогретом двигателе.

Порядок замены моторного масла в двигателе автомобиля

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.

Автомобиль должен стоять ровно, без кренов. Поддомкрачивать или нагружать какую-либо сторону нельзя. Под колеса кладем упоры, поднимаем ручник.

  1. Заливаем в новый масляный фильтр свежее моторное масло.

Оно будет впитываться в его фильтрующий элемент и постепенно оседать, пока будет проводиться работа. Периодически, до установки фильтра на двигатель, доливаем в него масло и повышаем уровень.

  1. Сливаем старое масло.

Снимаем крышку с маслозаливной горловины в клапанной крышке двигателя. Подставляем под двигатель емкость для сбора старого масла. В поддоне картера двигателя отворачиваем сливную пробку. Потребуется ключ на «17». Желательно торцевой, накидной или головка. Если стоит защита двигателя без прорези под пробку придется снимать и ее. Сливаем старое моторное масло стараясь не попасть под струю и не обжечься. После слива масла рекомендуется подождать минут 15-20 пока оно не стечет полностью.

  1. Отворачиваем масляный фильтр двигателя.

Отвернуть проще всего при помощи съемника. Они бывают разной конструкции. В нашем примере используем трехзахватный съемник.

При отсутствии съёмника пробиваем насквозь корпус фильтра длинной отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер, на который он наворачивается). Используя отвертку как рычаг, отворачиваем фильтр. Направление вращения – против часовой стрелки. После отворачивания и слива масла из-под фильтра, протираем его посадочную поверхность на блоке цилиндров чистой ветошью.

  1. Заворачиваем сливную пробку в поддон двигателя.
  2. Устанавливаем новый масляный фильтр на двигатель.

Смазываем его уплотнительное кольцо моторным маслом. Быстро надеваем фильтр на штуцер и заворачиваем до упора (по часовой стрелке) от руки. Окончательно затягиваем его уже двумя руками. Использовать дополнительные приспособления для затяжки не рекомендуется.

  1. Заливаем свежее моторное масло через маслозаливную горловину.

Удобнее всего использовать воронку. Заливаем приблизительно три литра. С учетом, оставшегося в каналах системы смазки двигателя старого масла, должно быть практически норма (3,5 литра). Выжидаем приблизительно 5-10 минут. Проверяем уровень масла на щупе. Должно быть между метками MIN и MAX. Или чуть выше. Если не хватает, доливаем вновь еще немного. Выжидаем и проверяем опять. Заворачиваем крышку маслозаливной горловны.

  1. Запускаем двигатель.

После запуска двигателя контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов должна погаснуть и в процессе работы двигателя на холостых оборотах больше не загораться.

После прогрева двигателя производим подтягивание масляного фильтра. Двумя руками пытаемся довернуть его еще немного (приблизительно на 1/4).
Примечания и дополнения

— Замена моторного масла аналогична как для карбюраторных, так и инжекторных двигателей автомобилей.

— Очень часто отворачивание масляного фильтра двигателя становится настоящей проблемой, так как он прикипает к посадочному месту на блоке цилиндров. Существует несколько способов его отвернуть. При помощи ремня, велосипедной цепи, куска наждачной бумаги и пр. Мы рассмотрели на наш взгляд наиболее эффективные, позволяющие быстро и без мучений добиться результата – либо съёмник, либо отвертка (дешево и сердито).

Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Повышенный расход масла двигателем, причины

— Синий дым из глушителя, причины

— Раскоксовывание поршневых колец двигателя

twokarburators.ru

Порядок замены масла в двигателе

Для многих водителей порядок замены масла в двигателе может вызвать определенные трудности, так как не смотря на, казалось бы, простоту проводимых робот, даже при замене масла в двигателе существуют тонкости и нюансы.

Масло для двигателя является важным элементом, отвечающим за ресурс работы ДВС. В случае утраты маслом смазывающих характеристик, или загрязнения, ему требуется замена, так как в противном случае, значительно уменьшается срок службы узлов двигателя.

Интервалы замены

Многие интересуются, с каким интервалом должна осуществляться замена масла. Но даже сегодня нельзя дать на этот вопрос убедительного ответа. Всё определяется манерой езды, способом эксплуатации машины, климатическими условиями, а также маркой машины и масла.

Единственным что может подсказать интервал замены, это сервисная книжка, в которой указывается ресурс. Но эти показатели являются условными, так не учитываются внешние факторы, приводящие к снижению срока эксплуатации жидкости. Среди них можно отметить долгий простой или редкую эксплуатацию машины.

Ресурс мотора

Ресурс мотора на автомобиле, ездящим редко, будет меньше, по сравнению с эксплуатируемым ежедневно. Это связанно с образованием конденсата, которым разбавляется масло в не эксплуатируемом автомобиле.

Вот почему замена моторного масла на машине, которая эксплуатируется очень редко, должна проводиться чаще. Кроме того, надо учитывать качество горючего, продаваемого на автозаправках.

Учитывая все это, можно определить приблизительный интервал для замены составляющий примерно 10 тыс. км, или год, с учетом того, что происходит раньше. Хотя во многих сервисных книжках указана цифра 20 тыс. км, он не учитывает особенностей местного климата и качества нашего горючего.

Нюансы замены масла

В процедуре замены моторного масла также имеются определенные нюансы. Сначала все необходимое: промывки для мотора, новое масло и масляный фильтр. Объём, масла выбирается для каждого двигателя индивидуально.

Не следует экономить на масле, так как именно им определяется ресурс работы ДВС. Лучше пользоваться продукцией иностранных производителей. Хотя их цена намного дороже, однако, в масле есть присадки, оказывающие благотворное влияние на работу мотора.

Порядок замены

После закупки всего необходимого, начните его замену:

  1. Вначале залейте промывку в старое масло и дайте поработать мотору 5-10 минут. Промывкой удаляется нагар, и выводятся отложения. Если просто слить масло без промывки, все отложения осядут на стенках мотора и новое масло быстро станет негодным;
  2. Далее вам надо позаботиться о снятии старого масляного фильтра и открутить пробку от картера;
  3. Подождите около десяти минут, пока произойдет полное вытекание всего масла из картера, затем закрутите сливную пробку;
  4. Далее произведите установку нового фильтра и заливку масла.

Использовать промывку при замене масла или нет, спорят многие опытные водителя. Но большая часть из них все же склонна заменять масло с промывкой если новая марка моторного масла отличается от старой.

Если марки совпадают, то промывка двигателя, как правило, не применяется, так как это приводит к быстрому выходу резонно-технических изделий двигателя.

При первом пуске, должен засветиться индикатор, показывающий «уровень масла». После закачки насосом масла по каналам, индикатор должен погаснуть.

Советы по замене масла в двигателе — видео.

В данный момент не следует повышать обороты мотора, он должен спокойно поработать.

Оцените статью

autotopik.ru

Как поменять масло в двигателе, порядок замены

Каждый автомобилист имеет представление о том, что для безотказной работы машины необходимо своевременно производить обслуживание транспортного средства. Периодически следует выполнять замену технических жидкостей, фильтрующих элементов и приводных ремней. Некоторые работы автолюбитель может сделать своими руками. Это позволит не только сэкономить немного денег, но и сделать качественное обслуживание, исключив «человеческий фактор» сотрудников СТО. Самый популярный вопрос, который волнует автомобилистов, — как поменять масло в двигателе. Здесь необходимо учитывать не только последовательность действий во время работы, но и знать периодичность замены, а также грамотно выбрать моторное масло.

Возрастные особенности автомобиля

Возраст автомобиля является одним из определяющих факторов, влияющий на более, частую замену масла. Объясняется это рядом причин.

  • Приобретение нового автомобиля предполагает проведение обкатки. Каждый автопроизводитель дает в инструкции свои рекомендации по эксплуатации машины в этот период. Чем точнее автовладелец будет выполнять все технические обслуживания, тем дольше будет служить транспортное средство без серьезных поломок. Примерно 5-7 тыс. км. пробега водителю следует избегать экстремальной манеры езды. Особое внимание требуется силовому агрегату, который нельзя перегревать. Замена масла в этот период становится важнейшей операцией, на которой не стоит экономить. Единственно верным решением на данном этапе эксплуатации будет использование рекомендованного производителем смазочного материала. Только тогда стабильность и долговечность работы мотора будет обеспечено.
  • Несколько другой подход нужен для решения вопроса, как заменить масло в подержанном авто. Когда у машины за плечами имеется многокилометровый багаж, то на первое место выходит техническое состояние двигателя. Не стоит слепо верить заявлениям бывшего хозяина о заботливом отношении к железному коню. Лучше всего сразу заменить смазочную жидкость, спросив совета у бывшего владельца насчет того, какое масло заливать в двигатель.
  • На стадии приобретения б/у автомобиля обязательным условием должно быть проведение полной диагностики силового агрегата. Если сердце автомобиля потребляет не только топливную смесь, но и масло, то придется нести дополнительные траты на ремонт или постоянную доливку жидкости. Даже если мотор работает идеально для своего возраста, лучше делать первое время более частые обновления смазочного материала. В дальнейшем можно будет придерживаться стандартного графика замены.

Периодичность замены моторного масла

Владельцам гарантийных автомобилей не приходится раздумывать над тем, как правильно менять масло. Задача заботливого хозяина — своевременно отправить своего железного друга на очередное ТО. В автосервисе будет выполнена экспресс замена масла согласно рекомендациям завода-изготовителя. А вот владельцам подержанных машин есть о чем поразмыслить. Дело в том, что периодичность замены моторного масла у разных автомобилей может существенно отличаться. Поэтому важно учитывать следующие факторы.

  1. Качество моторного масла считается одним из главных моментов, который определяет частоту обновления технической жидкости в двигателе. Как известно, основа моторного масла бывает минеральной, синтетической или полусинтетической. Для минеральных материалов установлен срок службы в пределах 7-8 тыс. км. пробега. Полусинтетическое масло может сохранять свои технические характеристики в течение 10 тыс. км. А вот чистая «синтетика» меняется только после 15 тыс. км.
  2. Следующим фактором, который влияет на частоту замены моторного масла, является интенсивность вождения. Некоторые владельцы полагают, что при редких поездках на машине удастся продлить безоблачную жизнь своему авто. Но здесь рачительного хозяина подстерегает неприятный сюрприз. При длительной стоянке машины в силовой установке образуется конденсат. Попадание влаги в смазочную жидкость негативно отражается на химическом составе, образуя кислотную среду. Такая смазка будет постепенно разъедать изнутри сердце автомобиля. В результате автовладельцу придется чаще менять масло. В противном случае автовладелец может столкнуться с крупными проблемами. Так что желательно совершать более частые прогулки на любимом автомобиле.
  3. Стиль вождения также сказывается на периодичности обновления масла в двигателе. Те водители, которые привыкли в первых рядах стартовать на светофоре, должны быть готовыми к тому, что вязкость масла снизится раньше времени. Но более частая замена не станет панацеей для водителей-экстремалов. Им придется приобретать высококачественные материалы на синтетической основе.
  4. Перед заменой масла в двигателе, важно подобрать техническую жидкость, учитывая климатические особенности региона. Если необходимо эксплуатировать машину в морозную погоду при температуре -25…-30˚С, то только «синтетика» 5w40 сможет обеспечить запуск остывшего мотора. А когда температура зимой редко опускается ниже -10˚С, то пойдет и минеральное масло.

Технология замены моторного масла

Начинающим автовладельцам, которые своими руками хотят обслуживать машину, следует знать порядок замены масла в двигателе. Особых трудностей в данной работе нет, придется подготовить некоторые приспособления и инструменты. Для работы понадобятся:

  • ключи для откручивания сливной пробки и масляного фильтра;
  • емкость для сбора «отработки», которая поместится под машиной;
  • новое масло и фильтрующий элемент;
  • ветошь и перчатки;
  • воронка.
  1. Автомобиль необходимо установить на ровное место, лучше всего воспользоваться эстакадой или смотровой ямой в гараже. Некоторые автомобилисты решают по-своему вопрос,как поменять масло. Они загоняют переднюю часть машины на кирпичи или блоки. Но в этом случае отработанное масло не полностью вытечет из поддона. Предварительно мотор лучше прогреть, чтобы жидкость стала менее тягучей.
  2. Затем следует открыть капот и открутить пробку заливной горловины. После этого можно вооружаться перчатками, ставить емкость под поддон двигателя. Открутить сливную пробку не всегда удается с первой попытки. Иногда она прилипает к поддону. Чтобы не сорвать грани на крепежном изделии, лучше воспользоваться жидкостью WD40. За 20-30 минут окислы растворятся и пробку удастся открутить.
  3. Пока масло стекает в емкость, можно заняться демонтажем масляного фильтра. В одних автомобилях можно взять его двумя руками и открутить. Некоторые фильтры удается снять только при помощи специального ключа или съемника. При откручивании очистителя важно не пролить масло, находящееся в нем.
  4. По поводу промывки мотора имеется много споров.Как правильно менять масло, если неизвестно, какая жидкость залита в мотор? Лучше после слива «отработки» закрутить сливную пробку и залить промывку. После этого мотор нужно запустить на 3-5 минут. Затем промывочное масло сливается и демонтируется фильтрующий элемент. Когда автомобилист собирается залить такое же масло, которое было до этого в силовом агрегате, можно обойтись без дополнительной промывки.
  5. Перед закручиванием сливной пробки следует очистить метиз и поддон от масла, установить новую шайбу (если она имеется), нанести на прилегающую поверхность немного герметика. После заворачивания пробки следует установить новый фильтр. Если он расположен в машине горизонтально, можно наполнить его предварительно маслом. Зажимать его можно усилием рук, не прибегая к помощи специального инструмента.
  6. В заливную горловину устанавливается воронка и заливается новое моторное масло до максимальной отметки на щупе. После этого закручивается пробка и запускается двигатель. Как только контрольная лампочка погаснет, можно заглушить мотор и проверить уровень технической жидкости.

Если владелец не представляет себе, как заменить масло в своем автомобиле, он может воспользоваться услугами СТО. Лучше всего присутствовать при замене, тогда можно запомнить последовательность действий. Следующий раз такое обслуживание удастся сделать самостоятельно.

vybratauto.ru

Процедура замены масла в двигателе автомобиля

В зависимости от марки автомобиля процедура замены масла в двигателе практически не отличается. Для начала необходимо подобрать моторное масло, подходящее по типу и характеристикам двигателя.

После этого можно приступать непосредственно к замене. Прогрейте мотор до рабочей температуры и приготовьте ёмкость, куда планируете сливать старое масло (например, старую канистру). Далее открутите пробку на картере силовой установки. Обычно она находится в самой нижней точке поддона, но лучше изучить инструкцию по эксплуатации.

Процедура замены масла в двигателе

Для откручивания пробки картера используйте гаечный ключ, но в конце лучше откручивать руками. Дело в том, что масло пойдёт сразу, поэтому нужно успеть быстро подставить ёмкость для слива. Моторное масло обычно сливается не дольше 5 мин., но не всё – в двигателе остаётся 2-3% старой жидкости.

Далее необходимо оценить цвет и загрязнённость старого масла. Это позволит понять, насколько требуется промывка силовой установки. После можно менять масляный фильтр и заливать новое масло. Его уровень контролируйте масляным щупом – он должен находиться между отметками max и min. Для начала лучше залить 75-80% объёма и потом понемногу доливать, проверяя уровень щупом (см. также нашу статью Как проверить уровни жидкостей в автомобиле).

Замена масляного фильтра обязательна, поскольку в случае засорения, масло начнёт перепускаться через специальный клапан, минуя фильтрующий элемент. По статистике после 10 тыс. км пробега масляный фильтр обычно забивается и к трущимся парам поступает неочищенное моторное масло. Это чревато интенсивным износом силовой установки автомобиля.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Для современных силовых установок рекомендуется менять масло каждые 10-15 тыс. км пробега в нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем раньше стоит заменить моторное масло. Под тяжёлыми условиями эксплуатации понимаются перепады температур, влажный климат, морозы, запылённость воздуха, а также частые перегрузки. В этом случае пробег перед заменой рекомендуется сокращать на 25-30%.

Полезные советы по замене моторного масла

  1. Выбирайте моторное масло в соответствии с допусками и одобренное автопроизводителем.
  2. Лучше воздержаться от так называемой вакуумной замены, поскольку в этом случае в двигателе остаётся больше отработанного масла.
  3. Старайтесь менять масло чаще, поскольку в двигатель всё равно попадает грязь и пыль из воздуха, различные вредные примеси из топлива.
  4. Не используйте добавки и присадки для моторного масла. Положительный эффект от них будет кратковременным, а наносимый вред может иметь необратимые последствия.
  5. Контролируйте уровень масла с помощью щупа, чтобы избежать масляного голодания трущихся пар при недоливе и повышенного давления при переливе.
  6. Не покупайте моторное масло у сомнительных продавцов. Поддельный продукт может стать причиной выхода силовой установки из строя.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Классическая 5-минутная промывка мотора гарантированно удаляет углеродистые отложения из внутренних полостей силовой установки и каналов системы смазки. В результате восстанавливается подвижность поршневых колец и улучшается теплоотвод. Процедура абсолютно безопасна для сальников и резиновых уплотнителей мотора, но так ли она необходима?

Любое масло содержит специфические присадки, некоторые из которых выполняют функцию очищения. Это значит, что для очистки внутренностей двигателя достаточно заливать качественное масло одной и той же марки. Химическая промывка двигателя при замене масла объективно необходима в следующих случаях:

  • при смене производителя, марки, типа или вязкости моторного масла;
  • если имеются подозрения, что в двигатель попало некачественное масло, топливо или антифриз;
  • после ремонта силовой установки со вскрытием;
  • в случае сомнений в своевременной замене масла прошлым владельцем автомобиля.

Опытные автомобилисты предлагают более эффективный и безопасный способ промывки двигателя при замене масла:

  1. С прогретого мотора слейте по максимуму старое масло.
  2. Залейте новое масло и поставьте новый масляный фильтр.
  3. Поездите несколько дней, не допуская перегрузок двигателя.
  4. Снова замените масло и масляный фильтр.
  5. Следующая замена масла через 5-6 тыс. км пробега.

Выполнение данных процедур позволяет полностью промыть силовую установку без применения химических средств, используя только то масло, которое планируете заливать.

all-drive.net

Необходимая замена масла в двигателе

Залогом долгого и беспроблемного функционирования автомобиля является замена моторного масла в двигателе строго по плану. При несоблюдении этого правила происходит резкое ухудшение свойств смазочного материала, что влечет за собой ускоренный износ узлов и деталей силового агрегата.

Периодичность замены масла в двигателе необходима в связи с негативными изменениями характеристик смазки, препятствующими выполнению ее функций:

  • образование нагаров вследствие влияния окислительных процессов;
  • количество необходимых присадок постепенно уменьшается;
  • скопление мелких металлических фрагментов, образующихся в процессе трения сопрягаемых поверхностей.

Полная замена масла в двигателе производится при параллельном монтаже нового масляного фильтра, чтобы не допустить проникновения загрязнений в чистую смазочную жидкость.

Функции моторных масел

К основным задачам моторных смазочных материалов относятся следующие пункты:

  1. Уменьшение износа комплектующих элементов силовых агрегатов.
  2. Охлаждение деталей и узлов работающего мотора.
  3. Снижение негативных воздействий коррозии на металлические поверхности.

Положительное влияние машинных смазок на детали и узлы силовых агрегатов трудно переоценить, без них невозможна работа поршней, распределительных валов, клапанов и прочих элементов, работающих в условиях перепадов высоких температур, давления, трения и т. п. Независимо от типа двигателя, то ли это бензиновый, дизель или движок, работающий на газе, любой мотор нуждается в использовании специальных смазочных материалов.

Результаты езды с использованием отработанной смазки

При эксплуатации автомобиля на старой смазке возникают следующие негативные последствия:

  • мотор перегревается из-за плохого отвода тепла выработанным смазочным материалом;
  • увеличивается сила трения вследствие разжижения смазки, что влечет за собой рост расхода горючего, сокращение срока эксплуатации двигателя, турбокомпрессора и пр.;
  • снижение устойчивости металлических поверхностей против коррозии;
  • образование скоплений продуктов сгорания топливных смесей в масляных каналах, что приводит к их засорению.

Чтобы избежать подобных случаев, необходим обязательный контроль качества и количества смазки через щуп с последующей заменой ее на новую смазывающую жидкость.

Рекомендованные сроки замены масла в двигателе

Автовладельцы справедливо интересуются, как часто менять масло в двигателе. Чтобы получить достоверную информацию, достаточно внимательно прочитать рекомендации, которыми располагает эксплуатационная инструкция, приложенная к автомобилю независимо от того, что находится под капотом дизель или бензиновый движок. Частая замена масла в двигателе автомобиля никогда не помешает, но и приводит к необоснованным переплатам.

Периодичность замены смазочной жидкости в моторе должна соответствовать условиям эксплуатации машины. В связи с этим рекомендации для каждой модели отличаются друг от друга в зависимости от использования авто в разных странах и климатических условиях.

При движении автомобилей по дорогам стран СНГ интервал замены масла в двигателе отличается от европейских условий в сторону уменьшения, т. к. отечественныетрассы являются менее благоприятными для эксплуатации машин.

Через сколько менять масло в двигателе? Наиболее приемлемые сроки замены моторного масла — это пробег, равный 10 тысяч км, что является залогом длительной службы силового агрегата.

При вынужденных просрочках в смене смазочной жидкости не стоит излишне волноваться. Необратимые процессы в двигателе могут начаться после 14–15 тысяч км пути, осуществленные без операций по замене масла в двигателе.

Экспресс замена масла в двигателе и промывкаего деталей обязательно должны производиться при покупке машины с рук, чтобы избежать капитального ремонта силового агрегата. В этом случае нужно определить количество смазки через щуп, выяснить у прежнего хозяина авто, сколько моточасов пройдено данной машиной, какой маркой смазочной жидкости для двигателя он пользовался.

Как часто менять моторное масло в зависимости от марки смазки и топлива

Как часто нужно менять масло в двигателе и через сколько километров пробега? Каждая иномарка в сервисной книжке имеет галочку в разделе техобслуживания, где указан интервал замены моторной смазки, равный 15 тысяч км. Но качество отечественных марок бензина и дизельного топлива заметно уступает европейским или японским аналогам.

Стенки цилиндров двигателя, омываемые смазкой, покрываются толстым слоем нагара в результате сгорания низкокачественного горючего. При попадании продуктов сгорания топливных смесей в моторную смазку меняется ее качество, и заметно ухудшаются свойства. В результате частота замены масла двигателя нуждается в увеличении.

При использовании специальных марок смазки с допусками «длительного интервала обслуживания» время смены моторной жидкости увеличивается.При их применении движок дает возможность автомобилю пробежать почти 20 тысяч километров без данной операции, не так остро встает вопрос о том, что надо менять масло.

Ярким представителем смазочного материала с увеличенным интервалом обслуживания, представленного корпорацией BMW, является масло BMWLonglife-01.

Замена масла в двигателе своими руками

Самостоятельная замена масла в двигателе, независимо от того, дизель или бензиновый мотор расположен под капотом автомобиля, требует выполнения следующих условий:

  1. Овладеть нужными знаниями для выбора правильной марки смазочного материала.
  2. Ознакомиться с расчетом периодичности проведения данного мероприятия.
  3. Знать, сколько нужно масла для замены в двигателе, много ли дополнительного количества смазки нужно иметь.
  4. Обзавестись специальными навыками, а также набором инструментов и приспособлений.

Правильная замена масла в двигателе невозможна без использования специальных инструментов и материалов. Что нужно подготовить, чтобы процедура по замене смазки была быстрой и качественной? Для выполнения смены смазочной жидкости необходимо собрать материалы, следуя данному списку:

  1. Нужное количество моторной смазки, предназначеннойдля модели конкретноготранспортного средства, в соответствии с рекомендациями, размещенными в сопроводительной инструкции. При неправильном выборе марки моторной жидкости запуск двигателя может не состояться, детали силового агрегата будут подвержены ускоренному износу.
  2. Новыймасляный фильтр в соответствии с требованиями технической документации.
  3. Вместительная емкость, предназначенная для слива отработанной моторной жидкости. Конфигурация данной емкости должна быть удобна для размещения ее под силовым агрегатом.
  4. Лейка, удобнаядля залива смазочной жидкости.
  5. Приспособление для проверки уровня смазки через щуп.
  6. Куски ветоши, устраняющие остатки смазки.

Как правильно поменять масло в моторе на новом транспортном средстве

После приобретения нового автомобиля необходимо выполнить обязательную обкатку. В инструкции, прикладываемой к каждому транспортному средству, даны указания по эксплуатации силового агрегата в начальный период, температурным режимам и допустимым скоростям в первые семь тысяч километров. В этот период недопустим экстремальный режим вождения.

В период обкатки также необходимо изучить вопрос, как поменять масло в двигателе, через, сколько нужно менять масло.

Автовладельцы новых машин независимо от того, какой силовой агрегат установлен на их средство передвижения карбюраторный, дизель, инжекторный, бензиновый или газовый, используют гарантию и обоснованно доверяют механикам автосервиса выполнение мероприятий по заменесмазки в моторе.

Первичная замена смазочной жидкости на новом автомобиле должна проводиться с использованием рекомендованной автопроизводителем марки смазочного материала. Дешевые аналоги могут вызвать серьезные технические проблемы в силовом агрегате.

На начальном этапе эксплуатации купленного авто определяется, сколько масла потребуется для его полной замены, когда менять масло, способы проверки уровня смазки через щуп, какой вид моторной жидкости наиболее предпочтителен, чтобы заливатьее в свой автомобиль.

Алгоритм действий при замене смазочной жидкости в моторе

Перед тем как заменить масло в двигателе, необходимо поставить машину на смотровую яму или эстакаду.

Порядок замены масла в двигателе состоит в выполнении следующих действий:

  1. Открыть капот.
  2. Подставить емкость под поддон.
  3. Открутить пробку сливную при помощи специального средства WD 40.
  4. Демонтировать масляный фильтр.
  5. После полного слива отработанной моторной жидкости установить пробку слива на место.
  6. Залить промывочное средство.
  7. Включить двигатель на несколько минут.
  8. Заглушить мотор.
  9. Слить промывку полностью, залить новое масло.
  10. Установить новый фильтр.

При монтаже нового фильтра на резиновом уплотнениинеобходимо использовать герметик для предупреждения возможных утечек смазки.

Дизель — особенности промывки масла

Дизель отличается от бензиновых моторов не только конструктивно, но и способом замены смазки и промывки. Промывка смазочного материала производится с использованием специальных средств.

Применение различных «пятиминуток», используемых в бензиновых моторах, приводит к уничтожению необходимого для дизеля «масляного клина», вследствие чего происходит жесткое трение деталей, приводящее их к стремительному разрушению.

Для промывки дизельных силовых агрегатов необходимо использовать специальные промывочные жидкости, предназначенные для данного вида двигателей.

avtodvigateli.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *