Как заменить крестовину карданного вала – УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › Замена крестовин на кардане, или автосервис на коленке.

Содержание

Крестовина карданного вала – когда ей требуется внимание?

Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена.

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

 

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?

В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину. Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место. Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.

Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.

carnovato.ru

Как заменить крестовину карданного вала самостоятельно

Преддверием предстоящей замены крестовины карданного вала является появление вибрации в салоне автомобиля во время его движения, а также постукивания, слышимые из под днища транспортного средства. Конечно, опытный владелец машины легко определит суть проблемы, ну а для начинающих автолюбителей существует два способа выявить поломку:

  • визуальный осмотр;
  • отправка транспортного средства в ремонтную мастерскую.

Второй вариант потребует вложения денег, так как гарантированно мастера автосервиса предложат быстро исправить неисправность, не ограничиваясь диагностикой, поэтому, так как мы решили выполнить процесс замены крестовины карданного вала своими руками, рассмотрим первый способ, а также опишем вариант, как заменить крестовину самостоятельным путем.

Визуальный осмотр потребует одновременной фиксации карданного вала и фланца ведущей шестерни редуктора. Если владелец автомобиля ощущает люфт при попытке проворота этих элементов на встречу друг к другу, то крестовина требует замены.

Перед проведением ремонта в домашних условиях следует озаботиться наличием необходимых запчастей и инструмента. Для работы потребуется:

  1. молоток и пассатижи;
  2. комплект рожковых и торцевых ключей на «12», «13» и «27»;
  3. крестовая отвертка и металлическая выколотка;
  4. новая крестовина;
  5. подвесной подшипник и стопорные кольца.

Рекомендуется запастись набором новых болтов и гаек, для замены ими старых крепежных элементов. Карданный вал снимается достаточно просто с помощью ключа, имеющий размер «13». Следует помнить, что новая крестовина должна иметь точно такой же номер маркировки, как и снимаемый аналог, иначе решить проблему с неисправностью станет невозможно.

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

Демонтаж старой крестовины карданного вала

Перед началом процесса снятия крестовины рекомендуется сделать пометки точного расположения вилок, так как неправильная установка нового изделия в неправильном положении не приведет к положительному результату.

Следующий этап – снятие стопорных колец и выбивания подшипников с помощью молотка и выколотки из мягкого металла. В специализированных мастерских для такой работы применяют специальный съемник, который очень редко оказывается под руками обычного автовладельца, поэтому мы воспользуемся подручными средствами. После снятия крестовины необходимо тщательно обработать все пазы и отверстия от грязи, заусениц и других потенциальных источников будущей поломки.

Замена на новую деталь

Для установки новой передней крестовины карданного вала потребуется снять с обоих сторон чашки, аккуратно следя за их содержимым. После заправки изделия в проушины необходимо одеть одну из снятых чашек и осторожно (с помощью молотка и выколотки) осадить ее на необходимое место – правильно установленная чашка откроет специальную выемку для установки стопорного кольца. Стопорное кольцо устанавливается по месту своего назначения.

Запрессовка чашек

Запрессовка чашек крестовины происходит таким способом: крестовина сдвигается в направлении уже установленной чашки, а затем одевается следующая, аналогично способу, описанному выше.

Для установки подвесного подшипника потребуется открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу транспортного средства.

При проведении всех этапов работы следует быть предельно внимательным и осторожным. Все необходимые детали механизма должны быть обработаны смазкой, старый крепеж, по возможности, следует заменить на новый, а установка крестовины не должна происходить с перекосами и отклонениями, так как это будет стоить владельцу автомобиля напрасной потерей времени и возможно новым финансовым растратам, связанных с приобретение еще одного комплекта запчастей. Для тех людей, которые не знают чем смазывать элементы карданного вала сообщаем, что для этого потребуется смазка № 158 или аналог зарубежного производства.

Окончательная установка карданного вала происходит в обратном порядке, с учетом установленных заранее меток. Впрочем, все этапы этого процесса можно прекрасно увидеть на фото и видео материалах, присутствующих в статье.

avtooverview.ru

когда необходима и как осуществить?

25.10.2019

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен карданный вал
  • Каковы основные неисправности карданного вала
  • Как заменить карданный вал своими руками
  • От чего зависит цена замены карданного вала на СТО

 

Владельцам автомобилей с передним приводом такая тема, как замена карданного вала, совершенно неинтересна. Однако если у вас машина полноприводная или с задними ведущими колесами, то про этот узел лучше знать как можно больше. Важность исправности карданного вала для уверенной эксплуатации автомобиля переоценить невозможно. Это один из ключевых элементов конструкции авто.

Как устроен карданный вал

Карданный вал или кардан – это элемент трансмиссии. Посредством данного узла передается вращение от коробки передач к редуктору заднего или переднего моста. При этом карданный вал достаточно просто устроен и за столетнюю историю автомобилестроения изменился очень незначительно. Любой полный привод имеет в своем составе кардан.

Карданный вал (КВ) состоит из нескольких частей:

  • вал;
  • две крестовины;
  • скользящая вилка, уплотнения;
  • детали крепления, например подвесной подшипник;
  • несколько других элементов в зависимости от типа конструкции.

КВ может состоять из нескольких сегментов – три и более. Размер и масса автомобиля напрямую влияют на соответствующие показатели карданного вала. Односекционный вал будет состоять из центральной части и наконечников, оборудованных крестовинами.

Карданная передача функционирует благодаря шарнирам, построенным на крестовинах. Благодаря наличию крестовин два соединенных вала могут вращаться при изменении угла взаимного расположения. Чтобы сохранить высокий КПД, угол вращения не должен выходить за рамки 0°…20°. Если эта величина превышается, крестовина испытывает большие нагрузки. В результате потери сбалансированности работа вала может сопровождаться вибрацией.

Очень важная часть КВ – шлицевое соединение раздвижного типа. Использование такой конструкции обусловлено особенностями работы подвески авто. Дело в том, что в момент проезда препятствий подвеска растягивается. Карданный вал с обеих сторон ограничен жестко закрепленными элементами. С одной стороны это коробка передач, а с другой – мостовой редуктор, соединенный с подвеской. Вот и получается, что кардан должен изменять свои геометрические размеры вместе с изменением габаритов подвески. Это достигается именно благодаря использованию шлицевого соединения.

Рекомендуем
«Как убрать вибрацию и шум КПП (задний подшипник от приоры)» Подробнее

Немаловажное значение играет также подвесной подшипник. Он выступает в роли дополнительной опоры для карданного вала. Чтобы обеспечить свободное вращение, внешняя часть подшипника с кронштейном закрепляется к кузову. В составе КВ может использоваться несколько подшипников в зависимости от длины и количества секций самого вала.

Основные неисправности карданного вала

Дефекты, возникающие в кардане, могут иметь различные внешние признаки. Среди наиболее характерных – удары под днищем авто, вибрация и гул, особенно сильный при разгоне. Характер признаков может многое сказать о том, какие части придется заменить.

Ряд несложных неисправностей вполне поддается ремонту своими руками. Для успешного выполнения процедуры необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями устройства КВ, а также иметь набор инструментов. Если проблема серьезная, то лучше доверить ее решение профессиональным сервисам. Самостоятельное вмешательство в данном случае может привести кардан в неремонтопригодное состояние.

1. Удары, пинки при включении коробки передач

Если трогание с места сопровождается металлическими ударами, а при разгоне ощущается вибрация:

  • Первым делом нужно осмотреть крестовину на карданному валу. Весьма вероятно, что она разрушилась. А удары – следствие люфта в игольчатом подшипнике. В данном случае необходимо заменить деталь.
  • Также необходимо проверить степень затяжки болтов карданного вала 
  • Подвижные шлицы также изнашиваются с образованием люфта. В случае обнаружения дефекта необходимо заменить шлицы.
  • Удары могут быть вызваны люфтом в неподвижных шлицах подвесного подшипника. Данная неисправность также устраняется лишь заменой деталей.
  • Возможен люфт ШРУСа кардана. В некоторых случаях достаточно перебрать шарнир с заменой смазки. Если же в результате этих действий неисправность не ушла, нужно менять ШРУС.

2. Скрип с постоянным или периодическим характером

При нажатии на педаль акселератора может появляться скрип или писк. Рекомендуется внимательно изучить его особенности, в первую очередь определить – постоянно или периодически возникает посторонний звук. Например, при прогреве машины скрип уходит или остается.

  • Заклинивание крестовины кардана, которое также проявляется вибрацией. Явный признак такого дефекта – ржавые подтеки из сальника игольчатого подшипника. Придется потратиться на замену крестовины, так как старая уже повреждена игольчатым подшипником.
  • Изношен подшипник промежуточной опоры карданного вала. Такой результат диагностики влечет за собой замену неисправного элемента. Дефект часто проявляется при низких температурах.

3. Постоянный гул, вой или свист, нарастающий со скоростью

Гул, шум или свист постоянного характера, лишь увеличивающийся по мере разгона машины, свидетельствует о неисправности подшипника промежуточной опоры. Значит, смазка в нем уже высохла, и в него проникла влага, вызвав коррозию.

В данном случае не обойтись без тщательной диагностики промежуточной опоры. Если результаты подтвердят неисправность подшипника, нужно как можно быстрее заменить его новой деталью. 

Вероятна ситуация, когда подшипник заклинивает. В этом случае он проворачивается в посадочном месте, куда его запрессовывают на заводе. Если это произошло, то просто заменой подшипника уже невозможно решить проблему. Нужно либо восстановить посадочную поверхность, либо менять и эту деталь.

Рекомендуем
«Диагностика АКПП: для предупреждения серьезной поломки автомобиля» Подробнее

4. Масляные подтеки в месте примыкания кардана к коробке передач

  • Там, где соединяется карданный вал и коробка, есть приемный фланец с сальником. Это уплотнительное кольцо с течением времени теряет эластичность и способность обеспечить герметичное соединение. Поэтому необходима периодическая замена сальника.
  • Если конструкция КВ такова, что подвижные шлицы соединены с КПП, следует осмотреть шлицевую втулку. Вероятно образование заусенцев и шероховатостей на этом элементе. Есть два возможных пути решения проблемы. Хорошо, если получится убрать эти дефекты наждачной шкуркой. Если же не помогло – тут только замена шлицов.

5. Звон в карданной трубе

  • Крышка, предохраняющая от проникновения смазки в трубу, может отвалиться. Проблему решают разрезанием КВ и фиксацией крышки при помощи сварки.
  • Произошло отслоение или обрыв опоры сердечника, сделанного из свинца. В продаже нет труб со свинцовыми сердечниками, поэтому придется заменить кардан целиком.
  • Образовавшаяся во время сварки карданного вала окалина может остаться внутри. Чаще всего водитель никак не замечает этого. Но бывают случаи, когда особенно большие куски окалины звенят во время движения. Необходимо разрезать кардан и извлечь их.

6. Звон от карданного вала

Наиболее вероятная причина звона – плохое крепление грязеотражателя промежуточной опоры. Нужно выставить его по центру и приварить в четырех местах.

7. Скребущий или шоркающий звук во время движения

Карданный вал во время вращения задевает детали корпуса авто. Наиболее часто кардану мешают картер КПП или детали выхлопной системы.

Замена карданного вала своими руками

Для замены карданного вала целиком или его отдельных частей нужно выполнить определенную последовательность действий:

  1. Первым делом проверить наличие необходимого инструмента. Нам понадобится молоток, отвертка, съемник стопорных колец, наставка из алюминия или меди, а также набор ключей. Очень часто можно обойтись всего тремя размерами последних – 12, 13 и 27.
  2. Перед разборкой поставить метки в узлах стыковки карданного вала. Самое ответственное место – соединение с задним мостом. Обычно метки ставят зубилом или наносят при помощи краски. Простая процедура, помогающая избежать проблем от неправильной сборки. Если же пренебречь этим советом, после ремонта КВ вероятно появление вибраций или полный выход из строя деталей карданного вала.
  3. Можно снимать КВ. Для этого при помощи ключа на 13 отвернуть болты, соединяющие подвесной подшипник и поперечную опору. Далее следует заняться гайками, удерживающими карданный вал и задний мост.
  4. Первостепенная задача – замена крестовины карданного вала. Чтобы сделать это, нужно снять стопорные кольца. Соответствующий инструмент у вас должен иметься. Далее следует расположить кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу. 
  5. Демонтаж крестовины нужно произвести оправкой и молотком. Аккуратными ударами выпрессовать чашку.
  6. Повернув КВ на пол-оборота, можно достать чашку, которая уже выбита. Затем приступить к извлечению второй.
  7. Если замена карданного вала не планируется, нужно тщательно прочистить проушины, в которые вставляются чашки крестовины. Не должно остаться коррозии и грязи. Особое внимание стоит уделить местам установки стопорных колец. Загрязнения в этих местах совершенно недопустимы.
  8. Из новой крестовины нужно извлечь чашечки и установить их в проушины КВ. Затем можно одеть на место чашку. Но осторожно – очень легко потерять иголки.
  9. Устанавливать деталь надо таким образом, чтобы стала доступна канавка стопорного кольца. Поместить последнее в соответствующее углубление, тем самым фиксируя чашечку. После чего провернуть карданный вал.
  10. Проделать такие же действия для второй чашечки. То есть сдвинуть крестовину и установить чашечку. Зафиксировать стопорным кольцом. Вторую чашечку монтировать сложнее, поэтому необходимо запастись терпением.
  11. При наличии сильного износа нужно произвести также замену подвесного подшипника карданного вала.
  12. Когда крестовина снята, можно вставить шлицевую часть кардана в муфту. Затем открутить гайку, крепящую шарнир и передний вал. Обычно для этого нужен ключ на 27.
  13. Стянуть вилку шарнира при помощи съемника. Затем можно демонтировать подвесной подшипник. Для этого либо используется молоток, либо разрезается наружное кольцо, а потом уже применяется съемник.
  14. Проще всего заменить карданный вал в сборе.
  15. Чтобы собрать кардан, нужно выполнить все действия в обратной последовательности. Обязательно руководствуемся метками, оставленными в начале процесса. Если устанавливается новый КВ, иногда нужно отбалансировать его.

При наличии необходимых навыков заменить карданный вал целиком или отдельные его части можно за несколько часов. Главное сразу же обнаружить неисправность и незамедлительно заняться ремонтом.

Как заменить крестовины карданного вала:

От чего зависит цена замены карданного вала на СТО

Заниматься самостоятельной заменой кардана допустимо, если уже есть хотя бы минимальный опыт в устранении автомобильных неисправностей. Иначе можно усугубить проблему. Даже в таком простом узле, каким является карданный вал, нередки поломки по вине неопытных ремонтников. Поэтому лучше всего проводить профилактические осмотры и ремонты на СТО.


Зачастую специалисты автосервиса затрудняются назвать цену ремонта сразу. Им сперва необходимо провести тщательную диагностику, выявить неисправность. Затем определиться с перечнем деталей под замену, посчитать стоимость запасных частей. Потом выяснить временные затраты на проведение ремонтных работ. После калькуляции всех затрат оглашается сумма услуги для автовладельца.

Также на стоимость ремонта КВ влияет марка и модель транспортного средства, немаловажны конструктивные особенности авто. Существует ценовая дифференциация и по географическому принципу. В крупных городах-миллионниках, особенно в столице и Санкт-Петербурге, замена карданного вала обойдется дороже, чем в удаленных от центра местах.

Нередка ситуация, когда в процессе диагностики специалисты СТО обнаруживают другие проблемы, о существовании которых владелец авто даже не догадывался. Причем случается, что устранение этой неисправности нужно делать оперативно, чтобы сохранить работоспособность авто. В таком случае новый ремонт не производится до момента, пока не будет согласован с заказчиком или владельцем машины.

В последние годы автолюбители все чаще устанавливают на своих «железных коней» детали, приобретенные на СТО. Существует ряд веских причин поступать таким образом. Во-первых, станции техобслуживания предлагают очень широкий выбор запчастей по дилерским ценам. Причем подбор запчастей происходит профессионалами, так что вероятность ошибки минимальна. Замена выполняется быстро и квалифицированно. Кроме того, на все детали и услуги дается гарантия. Это не полный список преимуществ, однако достаточный для большинства автомобилистов. Поэтому многие становятся постоянными клиентами СТО.

Рассмотрим пример, когда нужно заменить карданный вал. Современный рынок автозапчастей предлагает большой выбор таких узлов. Купить их можно как в магазине, так и через Интернет. Цены варьируются в определенных пределах. Независимо от всех вышеперечисленных факторов всегда остается вероятность купить некачественную деталь. Особенно рискуют начинающие автомобилисты, не имеющие опыта покупки автодеталей.


Цены на СТО тоже различаются в зависимости от производителя запчасти, набора сопутствующих услуг и прочего. Поэтому на окончательную стоимость замены карданного вала влияет множество составляющих.

Статистика показывает, что 37 % всех поломок произошло лишь из-за того, что автовладелец несвоевременно обратился за технической помощью на СТО. Если не распознать неисправность в начале, со временем она усугубляется, страдают также смежные узлы и детали.

Рекомендуем
«Регулировка сцепления: последовательность действий в зависимости от ситуации» Подробнее

Профилактику или ремонт транспортного средства нужно делать комплексно и целиком, чтобы изношенных деталей не осталось ни в одном узле авто. Конечно же, стоимость такой услуги будет выше, чем ожидалось. Однако в результате владелец получит надежный автомобиль и сэкономит на непредвиденных расходах. Периодический технический осмотр на станции техобслуживания – основное правило долгой беспроблемной эксплуатации машины.

Какой фирмы карданный вал лучше ставить: мнения автовладельцев

  1. «Был разный опыт…»

    «Имею опыт использования разных карданных валов на ШРУСах, от широкого перечня производителей. Ни один из них не заслуживает звания надежного изделия. Основные слабые места – сепараторы и пыльники. В прошлом месяце заменил старый вал на «КАРДАНовский». Сразу же отметил отсутствие вибрации на крестовинах. За целостность пыльников теперь тоже не переживаю. Ушел страх остановиться где-то с полностью отказавшим автомобилем».

  2. «Сначала было все хорошо».

    «В декабре на задний мост установил СиМ. Пришлось выбирать, где менять, так как на оба моста не было средств. Перед самым новым годом у меня появился вал от ЗАО «КАРДАН», на котором был поврежден пыльник. Провел обслуживание, смазку, поменял пыльник. Установил его на переднюю часть. В городе никаких проблем не заметил. А вот при движении по трассе на скорости от 80 до 100 проявилась вибрация.

    Больше недели не выдержал, купил снова СиМ. Разница между этими заводами в том, что ЗАО «КАРДАН» лишь осуществляет крупноузловую сборку, а СиМ наладил полный производственный цикл. Заменить удалось только после новогодних праздников. После чего все стало идеально. Езжу до сих пор, посмотрим, сколько выдержат эти карданные валы».

  3. «Вернулся к старой фирме».

    «Заводские карданы у меня были от «Серп и молот». Но вот пробег 85 тысяч, и замечены подтеки масла на ШРУСе заднего КВ. Подозрение пало на пыльник, однако осмотр показал его целостность. Причина подтеков была в другом. От редуктора открутилась гайка, что привело к утечке масла в ШРУС. К тому же сам карданный вал уже показал люфт.

    ШРУСы прошли профилактику с заменой смазки и пыльников. Потом отдал карданы товарищу, у которого они работают до сих пор. Себе же я купил «белкард». Однако в работе они не понравились. То ли попался брак, или такое качество изделий фирмы, но при некоторых скоростях появлялась вибрация. Заменил их на новые карданные валы от СиМ».

  4. «Все зависит от условий эксплуатации».

    «Все зависит от условий эксплуатации. При езде по асфальту, и если подвеска стоковая, лучше использовать СиМ на обеих осях. При более жестких условиях оптимально использовать вал от «Белкард». Поясню на моем примере. Использую авто в смешанном цикле. Подвеска лифт. Спереди у меня СиМ на ШРУСе. Выбор такой, потому что передний мост не меняет углы при работе, а данный карданный вал менее склонен к вибрации. Задний мост работает с усиленным крестовым «белкардом».

    Рекомендуем
    «Ремонт роботизированной коробки передач: причины поломок и способы профилактики» Подробнее
  5. «Главное – внимательней при покупке!»

    «Для себя определил, что лучший по параметрам балансировки и надежности – «ТИРСАН». На зимний сезон оставляю его только сзади, спереди заменяю на СиМ. В летнее время оба моста через «ТИРСАН» работают. Никаких нареканий на них. Перед покупкой нужно тщательно осмотреть карданный вал на наличие балансировочных грузиков. Чем их меньше, тем более отбалансированное изделие изначально произведено на заводе».

  6. «Лучше – по индивидуальному заказу».

    «Заказывал оба карданных вала в фирме, которая сама производит нестандартные изделия. При этом получил высокое качество за меньшую стоимость – по сравнению с серийными аналогами. Такие фирмы можно найти в любом большом городе».



rad-star.ru

Как заменить крестовину карданного вала? Пошаговая инструкция!

Конструкция состоит из нескольких деталей: вал, крепеж, крестовина, подшипник. Карданный вал передает крутящий момент с помощью шарнирных соединений. Вращательная энергия передается от карданного вала на ведущий мост, или на несколько мостов, в зависимости от марки автомобиля. Шарниры – это крестовины, которые и передают крутящий момент.

Крестовины довольно часто выходят из строя. Если угол изгиба шарнира больше 20 градусов, то необходима замена крестовины. Эта деталь очень нагружена и быстро изнашивается. В итоге карданный вал начинает стучать, появляется вибрация.

Выполнить замену крестовины не сложно, так как карданный вал является наиболее ремонтопригодным механизмом в автомобиле. Он легко снимается. Весь ремонт состоит в снятии и установке новых деталей.

Из инструментов понадобится:

  • Набор гаечных ключей.
  • Зубило.
  • Молоток.
  • Торцевые ключи.
  • Несколько отверток.
  • Специальные круглогубцы для снятия стопорных колец.
  • Щетка.
  • Плоскогубцы.
  • Новые болты и гайки.
  • Консистентная смазка.

Порядок действий по замене крестовины

Работу лучше проводить на эстакаде, подъемнике или яме. Работа включает несколько этапов:

  1. Подготовительные работы. Покупка крестовины и всего необходимого для замены. Посмотреть наш ассортимент карданных валов можно на этой странице, а крестовин — здесь, 
  2. Снятие вала. Его можно снять несколькими способами. Можно сначала отсоединить заднюю часть, далее удалить болты промежуточной опоры, муфту. Другим способом можно использовать отвертку, отогнув усики фиксации кожуха на манжете. Вал легко снимается из фланца.
  3. Снятие крестовины. Сначала нужно снять стопорные кольца, далее повернуть карданный вал таким образом, чтобы деталь было видно сверху. В таком положении ее удобнее снимать. Для этого лучше воспользоваться молотком и оправкой. Нужно выбить не сильными ударами чашу крестовины, аккуратно постукивая молотком. Когда чаша начнет шевелиться, то необходимо взять плоскогубцы и вытащить ее. В таком же порядке повторить снятие второй чаши. Нельзя забывать про очистку кардана от смазки и грязи. А также необходимо очистить канавки для стопорных колец. Теперь старая крестовина не нужна, она является неремонтопригодной деталью.
  4. Установка новой крестовины карданного вала. Эту работу необходимо начинать с демонтажа манжеты с одного шипа, и так далее. Действовать нужно осторожно, аккуратно, не повредив детали. Каждая деталь подлежит обильной смазке. Старые детали крепежа рекомендуется заменить на новые. Во время установки нельзя допускать перекосов, во избежание дополнительными расходами денег и времени.

Как смазывать шарниры карданного вала

Вопрос выбора смазочного материала для кардана является важным моментом. Профессиональные авторемонтники советуют применять для таких целей специальную смазку, предназначенную именно для карданных шарниров. Разные конструкции механизмов карданных шарниров устроены по-разному.

Некоторые конструкции имеют специальную масленку (тавотницу) для закачки смазки с помощью шприца. Крестовина кардана должна быть обильно смазана, иначе ее срок службы сильно сократится. Чтобы кардан работал долго и без неисправностей, рекомендуется также смазывать подвижное шлицевое соединение.

При выборе крестовины карданного вала легко нарваться на поддельный товар, недобросовестных продавцов, либо на заводской брак. Поэтому во время приобретения внимательно осматривайте деталь. Также изучите нашу статью о том, как выбирать крестовину карданного вала.

Камский завод Автоагрегат изготавливает только качественные карданные валы и крестовины для грузовых автомобилей. Осуществляется доставка по всей России несколькими транспортными компаниями. По возникшим вопросам и приобретению обращайтесь к нашим менеджерам по телефону 8 800 500-87-61.

kzaa.ru

Замена крестовины карданного вала своими руками, видео

Признаки проблемы

О необходимости скорой замены крестовины карданного вала вам просигнализирует щелчок (а иногда и откровенное клацанье) в момент трогания автомобиля с места. Затягивать с проведением данной операции не стоит, поскольку изношенная крестовина начинает разбивать проушины вала и карданного шарнира; увеличиваются вибрации и нагрузки на редуктор, мост, что, в свою очередь, приведет к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Замена крестовины карданного вала без особых проблем производится в гараже своими руками.

Последовательность проведения ремонтных работ следующая:

  • Диагностика и определение того, что проблема кроется именно в данном узле.
  • Покупка необходимых запчастей, подготовка инструмента и рабочего места.
  • Снятие карданного вала с автомобиля.
  • Непосредственно замена изношенной детали.
  • Проверка работоспособности, сборка и установка кардана на автомобиль.

Крестовина, как элемент кардана, соединяет между собой отдельные части, имеющие на своих концах специальные вилки, куда она и монтируется. Неприятное клацанье происходит из-за выработки подшипника, в результате чего образуется зазор. В момент трогания крестовина сначала преодолевает этот зазор, и только потом усилие с ударом передается на вилку.

Готовимся к ремонту

Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить.

Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры. В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать. Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль.

Справедливости ради, стоит заметить, что заменить крестовину возможно и без снятия самого кардана. Но лишь при условии использования специального съемника.

С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается. Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Устанавливаем новую крестовину

Теперь необходимо подготовить все детали к сборке. Новую крестовину и подшипники необходимо слегка смазать маслом, стопорные кольца должны быть под рукой.

Новую крестовину заводим в проушины карданного вала и слегка вбиваем одну пробку. После этого вставляем крестовину в подшипник (обязательно следим за чистотой поверхностей) и забиваем пробку ровно до канавки для стопорного кольца. Устанавливаем стопор на его законное место. Теперь необходимо перевернуть вал и через мягкую, например, алюминиевую проставку слегка постучать по крестовине, чтобы пробка уперлась в стопор. Зазор между крестовиной и пробками во время работы кардана должен быть максимальным, чтобы исключить подклинивание. Проверяем чистоту поверхности крестовины и устанавливаем на место вторую пробку. Вторая пробка устанавливается аналогичным образом – до появления пояска под стопорное кольцо. После установки второй пробки необходимо проверить работу крестовины. При ее вращении подклинивания не допускаются.

Устанавливаем второе стопорное кольцо. Подобным образом проделываем те же манипуляции с вилкой карданного шарнира. После окончательной сборки снова проверяем работоспособность. Если и здесь все в порядке, устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратном к снятию порядке. Но перед этим стоит смазать шлицы.

Теперь, обладая всеми необходимыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить крестовину карданного вала. После проделанной работы по замене изношенных деталей уходят все посторонние шумы и вибрации. При условии качественной сборки узел служит достаточно долго. Удачного ремонта!

autolirika.ru

Как заменить крестовину карданного вала

Одним из относительно простых видов ремонта на любом автомобиле может считаться замена крестовины карданного вала. Выполняется данная процедура не только при крайней необходимости, но также в рамках планового техобслуживания. При желании, каждый водитель может сделать подобную замену у себя в гараже. Далее мы поговорим о том, как самому определить необходимость ремонта, какие инструменты понадобятся, а также в каком порядке действовать в процессе замены крестовины кардана или вала рулевого управления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах во время снятия и обратной установки электробензонасоса, а также о том, как правильно подключать электрические разъемы и топливные магистрали.

Читайте в этой статье

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

Крестовина – это деталь сама по себе очень прочная и долговечная. Теоретически она способна служить на протяжении пятисот тысяч километров пробега авто. Однако, на практике ресурс значительно сокращается. Он зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (а точнее, от качества материалов) самой детали. Чаще всего, менять или ремонтировать крестовину кардана приходится при прохождении нескольких десятков тысяч километров.

Наиболее распространенной причиной, по которой потребуется заменить крестовину карданного вала, считается люфт в самом шарнирном соединении. О том, что он предположительно возник, будут сигнализировать различные посторонние звуки при вращении кардана: скрип, стук или металлический звон, а также характерная вибрация в определенных скоростных режимах или во время трогания с места.

Отметим, что в салоне все это хорошо слышно, поэтому водитель быстро поймет, что что-то не так и пора проводить диагностику. В данном случае диагностика – это очень простая операция. Правда, для ее проведения нужна смотровая яма, эстакада или подъемник. Далее нужно включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под автомобиль. Затем, удерживая одной рукой крестовину кардана, другой нужно попытаться вращать карданный вал. Если люфт имеется – он сразу будет заметен.

Причин возникновения люфта, как правило, две: износ игольчатого подшипника или износ самой крестовины. В свою очередь, износ происходит из-за вытекания или высыхания смазки в подшипнике, воздействия влаги и пыли, попавшей туда из-за того, что сносился или вообще вылетел сальник. На его состояние необходимо обращать внимание во время покупки и установки крестовины. А также не будет лишним уделять элементу внимание во время любого планового осмотра авто.

Иногда явного люфта может и не быть тогда, когда износ подшипника не слишком велик. Кстати, эта неисправность характеризуется специфическими скрипами и писками во время вращения. В этом случае, возможно, не придется сразу менять всю деталь, а будет достаточно лишь заменить смазку. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить направляющие втулки клапанов. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому менять втулки клапанов, а также на что обратить внимание во время процедуры замены втулок клапанов при ремонте ГБЦ.

Не стоит забывать и о том, сколько крестовин в кардане. Их две: передняя и задняя. Осматривать во время диагностики нужно обе. Обратите внимание, как показывает практика, сильнее и чаще изнашивается именно задняя крестовина. Дело в том, что она испытывает большие нагрузки и на нее сильнее воздействуют грязь и вода.

Как проводится замена крестовины

Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

После того, как вал будет извлечен, можно будет снять крестовину кардана. Для этого потребуются круглогубцы, мощная плоская отвертка, молоток и круглая наставка (стержень, трубка). Диаметр ее должен быть чуть меньше диаметра проушин, в которых закреплены концы крестовины. Будет намного удобнее работать, если зажимать вал в тисках.

Далее потребуется выполнить следующее:

  • необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
  • после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка. Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
  • когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

Следует отдельно добавить, что существуют специальные съемники для крестовин. Однако, на практике они используются крайне редко даже в условиях ремонта на крупных СТО. Добавим, что никакого специнструмента не потребуется и во время замены крестовины, так как установка новой детали также не представляет ничего сложного.

  1. Легко руками снимаются две противоположные чашки. Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
  2. Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
  3. Устанавливаются стопорные кольца.
  4. Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
  5. Замена крестовины кардана закончена. Теперь можно его устанавливать назад.

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

Через кардан рулевого вала передается вращательный момент от руля на рулевой механизм (например, рулевую рейку). Соединение обоих узлов выполнено посредством все того же крестообразного шарнирного соединения, которое подвержено воздействию грязи, влаги и вибраций, под воздействием которых изнашиваются игольчатые подшипники.

Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
  2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
  3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
  4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
  5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

Читайте также

krutimotor.ru

как снять, поменять, какие лучше поставить, инструкции с фото и видео

Крестовина кардана в классических автомобилях ВАЗ представляет собой крестообразный шарнир, фиксирующий вращающиеся оси трансмиссии. На ВАЗ 2107 установлены две крестовины: одна в центральной части, а другая в месте соединения карданного вала с редуктором. Заменить эти детали на относительно новом автомобиле довольно просто. Однако со временем крестовины ржавеют, и процедура их демонтажа становится для неискушённого водителя настоящей пыткой.

Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107

Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.

ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, и его конструкция предусматривает особую роль для кардана. Он передаёт всю работу двигателя только на задние колёса. Поэтому на «семёрке» кардан располагается под днищем и в салоне посередине приподнят пол.

Устройство крестовины кардана

КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:

  • чашек;
  • игольчатых подшипников;
  • стопорных колец;
  • уплотнительных манжет.

Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.

Крестовина кардана имеет достаточно простое устройство: 1 — крестовина; 2 — сальник пластмассовый; 3 — сальник резиновый; 4 — игольчатый подшипник; 5 — фиксатор; 6 — чашка; 7 — стопорное кольцо

Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.

Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

Случилось мне раз поспорить с механиком. Он утверждал, что крестовины не должны иметь маслёнки, так как она предоставляет лишнее отверстие для попадания грязи. Шарнир быстро забивается и выходит из строя. Я же настаивал на том, что без маслёнки не будет возможности смазывать крестовину — было несколько обидно, так как до этого в гараже у деда нашёл почти новый винтовой шприц для смазывания. «А зачем, если у каждой деталей имеется свой ресурс, — отвечал мой оппонент — кончится смазка, меняй деталь, тем более что стоит она недорого. Лучше обрати внимание на сальники (уплотнительные кольца). Если они иссохнут, новая смазка не спасёт». Действительно, так оно и есть.

При покупке новых крестовин для ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.

  1. КК не должны стоить слишком дорого, так как менять их приходится довольно часто.
  2. В комплекте с КК обязательно должны иметься запасные стопорные кольца. В продаже можно встретить комплекты без колец, состоящие лишь из самой крестовины и резинового сальника.
  3. Для ВАЗ 2107 выпускаются крестовины старого и нового образца. На вилки карданов старого образца новые усиленные крестовины устанавливать не рекомендуется — это снизит жёсткость шарниров. Современными вилками карданного вала оборудованы «семёрки», выпущенные после 1990 года. На такие автомобили можно смело ставить усиленные КК с дополнительными рёбрами жёсткости на чашках, увеличенным количеством иголок подшипника (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенными характеристиками сальников.

Усиленные крестовины можно устанавливать на ВАЗ 2107, выпущенные после 1990 года

Из производителей крестовин наилучшим образом зарекомендовали себя следующие фирмы:

Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.

  • на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
  • при включении задней скорости появляется вибрация;
  • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.

Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

Вибрация

Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.

Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км. В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.

  • набор гаечных ключей;
  • молоток и прокладка из мягкого металла;
  • проставка чуть меньшего размера, чем диаметр проушин крестовины;

    Проставка должна быть размером немного меньше, чем диаметр проушины

  • круглогубцы или плоскогубцы;

    Круглогубцы потребуются для снятия стопорных колец с крестовин

  • съёмник для подшипников;
  • острое зубило;
  • щётка по металлу;
  • солидол.

Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.

  1. Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином. После этого они легко откручиваются.
  2. Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
  3. Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.

    Гайки легко отвернутся, если карданные болты зафиксировать отвёрткой

  4. Снимается крепление подвесного подшипника.
  5. Кардан вытаскивается.

Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.

  1. Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.

    Для снятия стопорных колец используются пассатижи или круглогубцы

  2. Из проушин выбиваются чашки с подшипниками. Обычно одна из чашек после снятия стопорных колец вылетает сама. Остальные три чашки выбиваются через проставку.

    С крестовины кардана необходимо снять чашки с подшипниками

Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.

  1. С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
  2. Крестовина заводится в проушины конца кардана.
  3. Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
  4. С помощью молотка и мягкой металлической прокладки чашки вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца.

    Чашки новой крестовины вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца

  5. Две другие чашки снимаются, вдеваются в проушины и собираются заново.
  6. Подшипники вколачиваются до фиксации стопорных колец.
  7. Вбиваются оставшиеся стопорные кольца.

    Новая крестовина при монтаже должна быть обильно смазана

Установка кардана

При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:

  • смазать все соединения солидолом;
  • следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
  • проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
  • устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
  • сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.
Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.

bumper.guru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *