Как поменять тормозную жидкость?
Как поменять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.
Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток.
Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.
1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4, DOT5.1 – Brake Fluid 5.1, DOT4 plus — Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4. На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40. Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.
Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок.
Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.
Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.
Как заменить тормозную жидкость
Зачем нужно менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость передает усилие от педали тормоза к колесам. От её состояния зависит интенсивность и надежность торможения. Тормозная жидкость не должна существенно менять свои параметры в огромном диапазоне температур, от — 40°С до более чем 200°С. То есть до температуры разогрева тормозных цилиндров при частом и длительном торможении, например в городе или в горной местности. Помимо температур, тормозная жидкость должна иметь совершенно определенную вязкость, антикоррозионные и смазывающие свойства и сохранять их в течение длительного времени.Современные тормозные жидкости.
Развитие технологий торможения привело к тому, что современные тормозные жидкости делаются не на спиртовой или масляной основах, а на основе полностью синтетических полигликолевых жидкостей. У такого состава есть как очевидные достоинства, так и менее заметные недостатки, такие как гигроскопичность, то есть поглощение влаги из атмосферы и, как следствие, ухудшение высокотемпературных показателей и антикоррозионной защиты. Это обуславливает ограниченный срок службы тормозной жидкости и её регламентную замену. Причем не только накопление воды сокращает срок службы, но и накопление продуктов износа тормозных манжет, цилиндров и других подвижных деталей, особенно в блоке ABS. Кстати, именно этим объясняется короткий срок работы тормозной жидкости на современных автомобилях с антиблокировочными и антипробуксовочными системами.Проверка состояния тормозной жидкости:
Производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: вышел срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), падение температуры кипения жидкости менее 165 ˚С.Самый простой и легкий способ контроля состояния тормозной жидкости по электропроводности. В продаже встречаются недорогие специальные тестеры, такими же пользуются на сервисах. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачок, горит зеленый светодиод, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги около 3% или более, дальнейшая эксплуатация крайне нежелательна. Красный светодиод индикатора предписывает немедленную замену жидкости.
Процедура замены тормозной жидкости.
Необходимо убрать максимальное количество тормозной жидкости из бачка при помощи шприца, спринцовки или вакуумным прибором.
На машинах, на которых еще установлены механические регуляторы тормозных сил надо дополнительно поддомкратить заднюю ось, чтобы регулятор не перекрывал подачу тормозной жидкости к задним тормозным механизмам. После снятия колеса действуем исходя из имеющегося оборудования. Шприц, спринцовка или вакуумный аппарат помогут высосать необходимое количество тормозной жидкости без дополнительных действий. Если вообще ничего нет, то надеваем трубочку на прокачной штуцер, помещаем свободный конец трубочки в чистую емкость, а помощник с места водителя нажимает на педаль и нагнетает жидкость в систему. Как только в системе создается давление, необходимо открутить прокачной штуцер на полоборота, слить некоторое количество жидкости в емкость и тут же закрыть штуцер.
Повторять эту процедуру нужно до тех пор, пока не потечет чистая свежая жидкость. Так последовательно прокачиваются магистрали всех колес, при этом крайне желательно, чтобы двигатель, а с ним и усилитель тормозов работал. При работе двигателя ход тормозной педали и объем вытесняемой жидкости максимален.
Важно: следить за падением уровня жидкости в бачке и постоянно доливать свежую, чтобы не захватить воздух.
Иначе процедуру придется долго повторять, а в случае наличия на автомобиле ABS, то и обратиться в сервис для подключения сканера, переводящего блок ABS в сервисный режим.
Выбор тормозной жидкости.
Все современные синтетические тормозные жидкости, кроме DOT 5, совместимы, смешиваются и, в определенной степени, взаимозаменяемы. Кроме случаев наличия специальных требований. DOT 5 – чисто силиконовая жидкость встречается крайне редко и мы его не станем рассматривать.Большинство современных автомобилей требует жидкость DOT 4. Есть требования и по применению более простого стандарта DOT3 (в основном на корейских машинах), который без проблем может быть заменен на более доступный (и лучший) DOT 4. Современные европейские автомобили требуют маловязкую версию DOT4 – класс 6 (+). А вот японцы, в основном Toyota, рекомендуют использовать DOT 5.1 (не путать с просто DOT 5!), сочетающий в себе как лучшие высокотемпературные свойства, так и низкую вязкость, необходимую для работы всевозможных систем безопасности торможения. Это тенденции, а вот точно определить, какая жидкость льется в тот или иной автомобиль можно только по инструкции по эксплуатации.
Ничего сложного в самостоятельной замене тормозной жидкости нет.
Можно обойтись без специального инструмента, да и свежей тормозной жидкости на легковой автомобиль потребуется в среднем всего литр.
Замена тормозной жидкости своими силами — журнал За рулем
Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.
Промышленный подход
На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.
ш
Элементы рабочей тормозной системы автомобиля с ABS: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 3 — блок ABS; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — трубка тормозного механизма заднего колеса; 9 — тормозной цилиндр заднего колеса; 10 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 11 — шланг тормозного механизма переднего колеса
На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.
Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.
Не пытайтесь повторить это дома?
А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.
Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.
Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Работаем поэтапно
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Снимок1
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Снимок2
Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.
2304-3-20-03
Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.
Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.
Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают.
Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»Замена тормозной жидкости
Кто рискнёт назвать самый важный компонент тормозной системы? Увы, это не конкурс, и призов за правильный ответ не будет, потому что такого ответа нет. Любой компонент важен, ибо напрямую отвечает в первую очередь за безопасность. И один из них — тормозная жидкость.
Это не новость, и наверняка каждый из вас уверен, что знает об этой «детали» всё.
Что нужно знать о тормозной жидкости?Не секрет, что торможение автомобиля происходит за счёт преобразования кинетической энергии в тепловую. Но мало кто думает об этом, нажимая на педаль тормоза. Часть тепла, генерируемого в процессе торможения, рассеивается дисками и прочими железками, а часть поглощается тормозной жидкостью, и потому она должна отвечать требованиям стандартов по следующим параметрам:
• Температура кипения «сухой» тормозной жидкости, °C
• Температура кипения «увлажненной» тормозной жидкости, °C
• pH тормозной жидкости
Гигроскопичность. Все знают, что это? Опустите руки, вижу, что знаете. Да, это свойство тормозной жидкости впитывать влагу (даже в закрытой таре!), и именно из-за него определён срок службы: рекомендуется производить замену раз в два года, даже если машина и не наездила много километров. А знаете ли вы, что это свойство, можно сказать, придано обсуждаемой технической жидкости намеренно?
Почему тормозная жидкость должна быть гигроскопичной?Температура кипения тормозной жидкости – это не когда срабатывает свисток на чайнике, а когда образуются пузырьки газа. При этом давление в тормозной системе падает, так как газ легко сжимается. В какой-то момент, без появления тревожных симптомов, педаль тормоза под вашей ногой внезапно провалится до пола, а машина как катилась, так и будет продолжать катиться. Это очевидно. А вот вам новость:
Тормозная жидкость должна обладать гигроскопичностью, чтобы влага равномерно распределялась по всему объему жидкости. В противном случае вода может собираться в определенном месте, что приведет к снижению температуры кипения до 100°C (примерно). Если же вода равномерно растворится в тормозной жидкости, например, в концентрации 3%, температура кипения будет значительно выше 100°C, что значительно снизит риск образования пузырьков.
Скорость поглощения воды тормозной жидкостью может возрасти под действием ряда факторов. К ним относятся длительное хранение тормозной жидкости в негерметичной таре, несоблюдение интервалов замены тормозной жидкости, повреждение элементов тормозной системы и уплотнений.
Как часто необходимо производить замену тормозной жидкости?Все именитые (и не очень) производители в один голос утверждают: интервал смены – раз в два года. Производители (продавцы) автомобилей раздвигают границы сознания (и физики/химии), назначая первую смену на третий год эксплуатации. Без объяснения причин такой щедрости. Ну а я рискну предположить, что в новом автомобиле наименьшее влияние на ресурс оказывает износ подвижных компонентов, ибо его ещё и нет:-)
Альтернативный метод определения момента, когда требуется смена, – применение тестера. Многие из вас видели такой живьём или на картинках (даже моих):
Но точность подобного «прибора» далека от идеальной. Не желаете тратиться на работы «по регламенту»? Обратитесь в сервис, где есть «правильное оборудование» и где умеют им пользоваться. Что это значит? А то, что «правильно» — это забор проб непосредственно из суппортов, через штуцера прокачки, и применение тестера, который реально кипятит жидкость и замеряет фактическую температуру:
Нет поблизости? Тогда уж, будьте любезны, каждые два года – на обслуживание:-)
Как меняется тормозная жидкость?Ну вот и настало время от теории переходить к практике и картинкам. За подопытного возьмём Skoda Octavia A7, 2017 года выпуска, с пробегом 60 000. Приехала на станцию сети ЕвроАвто на Кондратьевском, 15, с конкретной задачей: провести ТО-4 по пробегу, плюс по возрасту – замена тормозной жидкости. Первая замена.
Технология, которую применяет VAG, подразумевает использование специального аппарата, с его помощью старая жидкость вытесняется новой. Но это не значит, что без чудо-аппарата ничего не выйдет. Нет, кое-какой инструмент всё же потребуется, и за одним из них придётся даже сбегать… в аптеку:
Зачем? Рассказываю по пунктам:
— открыть капот, обнаружить бачок с жидкостью:
— открутить крышку:
— извлечь сетчатый стаканчик:
Вообще-то официальные мануалы не только не рекомендуют этого делать, а даже частенько запрещают. Но как тогда, скажите, очистить его от этих возрастных отложений?:
Промыть, продуть, отложить в сторону.
— надев короткий шланг на заблаговременно приобретённый шприц объёмом с хорошую клизму, откачать старую жидкость из бачка:
Обратите внимание на цвет и прозрачность:
Откачать желательно всё, что доступно:
В данном случае бачок чист. А бывает, что приходится его снимать и тщательно вымывать.
— залить свежую тормозную жидкость:
Не изображайте снайпера, возьмите воронку. Но она должна быть стерильно чистой!
— наполнить бачок до края.
Видимо так исторически повелось, что проливать/прокачивать рекомендуют с заднего правого колеса. Лично я пока что ни одного технического обоснования тому не встречал. А вы? Ну да, самая длинная магистраль, но на что это влияет? Пишите в комментариях, действительно интересно. Пардон, отвлёкся.
— найти на суппортах штуцер прокачки:
Зачастую, чтобы до него добраться, необходимо снять колесо. Не ленитесь, чуть позже объясню, зачем.
— открутить штуцер на пару оборотов, надеть на него одним концом короткий шланг, второй – в банку:
Для быстрой проливки вам потребуется помощник:
Один качает педаль, второй смотрит на цвет жидкости. Когда новая сменяет старую, это хорошо просматривается. Можно закрывать штуцер (всего 10 Nm!) и переходить к следующему. Главное – не забывать контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно подливать:
— закончив с задними суппортами (барабанами), можно переходить к передним:
Зачем же я рекомендовал снимать колёса? А для того, чтобы проконтролировать состояние тормозных шлангов!:
Если видны трещины или отслоения на внешней части, можно предположить, что подобные разрушения имеются и внутри. Такие шланги необходимо срочно менять.
— вставить отмытый стаканчик в бачок:
— откорректировать уровень;
— отмыть всю жидкость, что пролилась при работах, ибо уж очень она ядовита и агрессивна:-)
— поставить соответствующую отметку в сервисной книжке и спокойно тормозить без оглядки ближайшие два года.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
тормозная жидкость и её замена
Один из самых страшных сюжетов сна автомобилиста выглядит так: перед капотом мчащегося автомобиля неожиданно возникает препятствие, нога привычно бьет по педали тормоза, которая… безвольно проваливается, и машина продолжает лететь вперед. Проснувшись в холодном поту, переведя дыхание и с облегчением вздохнув, вспомните: давно ли вы меняли тормозную жидкость и проверяли систему тормозов?
Станислав Шустицкий
ФИЗИКА И ХИМИЯ
Что касается тормозной жидкости, то мы в лучшем случае следим за ее уровнем в расширительном бачке. А вот менять в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации автомобиля, не торопимся. Задайте вопрос: кто-то из автомобилистов вообще когда-нибудь смотрит в эту инструкцию? Казалось бы, зачем? Цвет и определяемая на глаз консистенция жидкости не меняется, работу свою она исправно выполняет и, вроде бы, циркулирует в замкнутом пространстве без всякого воздействия извне. Все не так просто. Во-первых, тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Благодаря этому свойству она активно поглощает капли воды, которые могут присутствовать в тормозной системе, предотвращая, таким образом, коррозию металлических деталей системы и ее возможную заморозку при минусовой температуре. Во-вторых, крайне важным параметром тормозной жидкости является температура ее кипения.
Определить кондиции тормозной жидкости «на глаз» невозможно. Для этого используются специальные тестеры
Закипание даже небольшого количества воды в составе тормозной жидкости может вызвать паровые пробки, которые серьезно влияют на эффективность работы всей системы. В этом случае с законами физики не поспоришь: как следует из закона Паскаля, давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. Но действителен этот закон только в том случае, если та самая жидкость однородна, а не разбавлена пузырьками воздуха, возникающими при закипании. Отсюда и эффект мягкой тормозной педали. При этом наличие лишь 3 % воды в составе тормозной жидкости уже приведет к тому, что температура ее закипания понизится с 230 °C до 165 °C. Как только тормозная жидкость остывает, у водителя возникает ощущение полного восстановления ее работоспособности. Увы, это не так: после ряда активных торможений вновь произойдет закипание жидкости и потеря эффективной работы тормозов. Совет в этом случае может быть только один: как можно быстрее полностью заменить тормозную жидкость.
БЕЗ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Если же говорить о профилактической замене тормозной жидкости сообразно ее состоянию, то нужно учитывать, что визуально это состояние оценить невозможно. Кондиции любой тормозной жидкости определяются специальным тестером. Этот прибор анализирует температуру кипения конкретной жидкости, а затем полученный результат сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, после чего и принимается решение о необходимости замены жидкости в тормозной системе. И говоря о замене тормозной жидкости, нужно учитывать важный момент. Еще в недавнем прошлом операция замены была достаточно простой: сливалась старая жидкость, система заполнялась свежей, нажатиями на тормозную педаль система прокачивалась, из нее удалялся воздух, после чего расширительный бачок доливался до нужной отметки. Кстати, я прекрасно помню времена, когда и выбора тормозной жидкости не было — имелась единая для всех марок автомобилей ярко-красная БСК.
Но о выборе тормозной жидкости чуть позже, а пока о современных автомобилях. Как правило, их тормозные системы не ограничиваются функцией замедления автомобиля, а выполняют куда больше работы. Тормозные механизмы автомобилей являются исполнительными органами антиблокировочной системы тормозов (ABS), систем стабилизации автомобиля (ESP). И насколько корректно работают все эти системы, во многом зависит от точности работы тормозов. При этом эффективность работы гидравлических систем тормозов в большой степени зависит от качества тормозной жидкости.
Что же касается замены жидкости, то на современных автомобилях этот процесс лучше доверить профессионалам, так как в этом случае будет проведена полная ревизия тормозной системы, включая и системы помощи водителю, о которых было сказано выше. Если же вспомнить о «дедовском» способе прокачки тормозов, то нужно иметь в виду, что на многих автомобилях с электрогидравлическими системами, такими как ESP, не только удалить воздух из системы, но и заменить тормозную жидкость можно только с помощью сканера, снабженного специальным программным обеспечением. В ассортименте Диагностического и гаражного оборудования Bosch это серия приборов KTS, с помощью которых происходит разблокировка системы и гидроагрегат ESP не перекрывает контура, позволяя тем самым удалить старую жидкость и воздух, и спокойно прокачать тормоза. При этом еще раз не лишне напомнить, что на любой профессиональной станции технического обслуживания при замене тормозной жидкости производится диагностика всей тормозной системы.
Хочу получать самые интересные статьи
Замена тормозной жидкости
Услуга по замене тормозной жидкости в компании KOLOBOX выполняется оперативно и по невысокой цене!
Тормозная система автомобиля — элемент средства передвижения, от которого зависит сохранность водителя и его пассажиров. Безопасность передвижения зависит от корректной работы всех составляющих ее компонентов. Выход из строя одного из них повлечет за собой некорректную работу автомобильных тормозов, что приведет к неблагоприятным последствиям.
В вопросе замены тормозной жидкости важно контролировать и своевременно реагировать на быстрое достижения ее уровня до минимального, т. к. это свидетельство возможных неисправностей компонентов тормозной системы. Самостоятельная замена тормозной жидкости, неверное определение ее утечки неблагоприятно сказывается на функционировании автомобильных тормозов. Берегите свои силы и время и обращайтесь к профессионалам сервисного центра KOLOBOX!
Тормозная жидкость — это компонент тормозной системы, от которого зависит корректная работа и износостойкость всех ее элементов. При своевременной замене жидкости водитель заботится о сохранности таких других составляющих тормозного узла, как колодки или цилиндр, что повышает безопасность самого владельца транспортного средства и его пассажиров.
Каков регламент частоты замены тормозной жидкости и когда ее замена необходима?
Производителями рекомендуется производить замену жидкости тормозной системы каждые 60 тыс. км пробега автомобиля, т.е. ориентировочно каждые два года. Срок этот сокращается в случае эксплуатации транспортного средства в условиях повышенной нагрузки.
Рассмотрим ситуации, требующие скорой замены тормозной жидкости:
- Процент содержания влаги в ней достиг отметки три. Процент этот помогают определить тестеры, которые опускаются в жидкость и символизируют о повышенном содержании в ней влаги загоревшейся лампочкой. Влага губительна, т.к. тормозная жидкость гигроскопична. Расширение пузырьков влаги способствует тому, что жидкость вытесняется и оказывается в бачке, вызывая паровую блокировку тормозной системы. Механическое воздействие на педаль тормоза уже не вызывает должной реакции, т.к. давление в основном контуре не достигает необходимого значения для корректной работы. Водитель наблюдает продавливание педали и замедленное торможение. Это приводит к увеличению тормозного пути и возникновению вероятности дорожно-транспортных происшествий.
- Цвет тормозной жидкости значительно потемнел, стал черным.
- Замена производится в процессе ремонта системы автомобильных тормозов.
Профессионалы сервисного центра KOLOBOX оперативно и грамотно произведут замену тормозной жидкости!
Записаться на шиномонтаж (услуги)
Адреса торговых точек
Как часто и зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.
Разновидности тормозной жидкости
В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.
По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:
DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.
DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.
DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.
DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.
Причина замены
Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.
Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.
При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.
Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?
Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:- тип тормозной системы;
- условия эксплуатации транспортного средства;
- класс тормозной жидкости;
- состав (основа, на которой произведена ТЖ).
Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.
Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.
Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.
Как менять ТЖ?- Открыть бачок.
- Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
- Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
- Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
- Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.
Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!
Как часто мне нужно менять тормозную жидкость? | Новости
CARS.COM — Рекомендуемые интервалы для замены тормозной жидкости широко распространены в зависимости от производителя, от одного раза в два года до практически никогда. Подожди, никогда? На самом деле, никогда.
Связано: Может ли тормозная жидкость испортиться?
Например, Chevrolet требует менять тормозную жидкость на большинстве моделей каждые 45 000 миль, но Honda рекомендует делать это каждые три года независимо от пробега автомобиля.Три года — также рекомендуемый интервал для большинства автомобилей Volkswagen, но автомобили Mercedes-Benz обычно требуют свежей жидкости каждые два года или 20 000 миль. Напротив, на Ford Escape, Hyundai Elantra, Toyota Camry и других моделях этих производителей нет рекомендаций по замене тормозной жидкости, только инструкции по ее периодическому осмотру.
Это оставляет на усмотрение владельца проконсультироваться с тем, что производитель указывает в графике технического обслуживания своего автомобиля, и полагаться на рекомендации надежной ремонтной мастерской.
Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может сохраняться годами, но влага из окружающего воздуха может проникать через шланги и другие части тормозной системы. Если ваша тормозная жидкость стала грязной или загрязненной, это может изменить работу вашей тормозной системы — это может повлиять на ощущение педали тормоза, а также на рассеивание тепла при повторных остановках. Вода в тормозных магистралях снижает температуру кипения жидкости, поэтому тормозная способность может снизиться при резких остановках, поскольку в системе увеличивается тепло.Кроме того, со временем влага может вызвать внутреннюю коррозию тормозных магистралей, суппортов, главного цилиндра и других компонентов.
Промывка и замена тормозной жидкости на многих автомобилях может стоить 100 долларов или меньше, но замена ржавых тормозных магистралей, тормозных суппортов и других деталей тормозов может стоить несколько сотен долларов, поэтому очевидно, что поддержание технического обслуживания имеет свою ценность. Как правило, рекомендуется проверять и тестировать тормозную жидкость на содержание влаги каждые несколько лет, но не чаще, чем каждые пять лет, если вы живете в зоне с высокой влажностью.Водители, живущие в районах с зимней погодой, также должны часто проверять свою тормозную систему, поскольку соль и другие загрязнения могут попасть в тормозную жидкость.
Вы можете определить, пора ли что-то менять, посмотрев, свежа ли еще жидкость в бачке с тормозной жидкостью, который обычно находится в верхней части главного цилиндра под капотом вашего автомобиля. Тормозная жидкость часто имеет светло-коричневый цвет, а в некоторых транспортных средствах она прозрачная (по крайней мере, когда она новая), но со временем темнеет, становясь мутной из-за загрязнения водой.Лучше всего сдать его на проверку профессионалу на влажность и посмотреть, что он порекомендует. Часто эту услугу проводят в том же месте, где производится быстрая замена масла. Поскольку технический специалист уже копается под капотом, им легко взять образец и проверить все жидкости в вашем автомобиле.
Тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для поддержания его в рабочем состоянии, но ей не уделяется столько внимания, сколько она заслуживает.
Автомобили.Редакционный отдел компании com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Стоимость замены тормозной жидкости. Сколько вы должны платить-G&G Авторемонт
Обычно мы не задумываемся о стоимости замены тормозной жидкости.Простая замена жидкости в любом местном магазине может отличаться по цене в зависимости от типа жидкости или в зависимости от вашего местоположения. В этой статье мы расскажем о том, что делает замена тормозной жидкости для вашего автомобиля или грузовика. И какие у вас есть варианты, чтобы сделать замену тормозной жидкости рентабельной.
Позвоните сейчас 661-679-7957, чтобы назначить встречу!
Когда следует менять тормозную жидкость?
Это хороший вопрос, потому что производители расходятся во мнениях по этому поводу.Такие производители, как Mercedes, Volkswagon, BMW и Subaru, особенно требуют замены тормозной жидкости каждые несколько лет. В то время как другие бренды, такие как Ford, Chevy и Toyota, не включают замену тормозной жидкости в свои графики обязательного технического обслуживания.
Обычно вам нужно заменить тормозную жидкость, если вы заметите любое из следующих условий:
Низкий уровень тормозной жидкости
:Простая проверка бачка тормозной жидкости может определить низкий уровень жидкости.Обнаружение под автомобилем обычно может быть признаком утечки где-то в тормозной системе. Или что ваши тормозные колодки изношены и требуют больше жидкости для увеличения тормозного усилия. Если ваш автомобиль поворачивает в сторону при торможении, это также может быть признаком низкого уровня жидкости.
Грязная тормозная жидкость:
Цвет грязной тормозной жидкости может варьироваться от темно-коричневого до черного. Плохая тормозная жидкость может напоминать моторное масло и может нанести вред системе автомобиля.Если вы заметили темно-коричневый или черный цвет в бачке с тормозной жидкостью; подумайте о промывке системы.
Когда следует заменять тормозную жидкость видео:
Почему важно выполнять промывку или замену тормозной жидкости:
Тормозная жидкость со временем поглощает влагу. Это может происходить из-за микроскопических отверстий в резиновых шлангах и чехлах, а также из-за конденсата в бачке с тормозной жидкостью. В результате влага в жидкости может снизить температуру кипения жидкости.Это, в свою очередь, вызывает коррозию тормозной системы. Поскольку при экстремальном торможении жидкость потенциально может закипать, это снизит тормозное усилие. Продолжительная коррозия приведет к повреждению компонентов тормоза, таких как главный цилиндр и, возможно, дорогостоящего модуля ABS, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Сколько должна стоить замена тормозной жидкости?
Обычно стоимость замены тормозной жидкости может варьироваться от 80 до 120 долларов. Стоимость примерно одинакова для марки или модели автомобиля.Тормозная жидкость — вещь дешевая. Большая часть этих затрат — это оплата труда. Итак, если у вас есть ноу-хау и вы делаете все сами. Вы можете найти хороший комплект для промывки тормозной жидкости на Amazon. И множество информативных видеороликов на YouTube, которые научат вас промывать тормозную жидкость.
Когда вы приносите свой автомобиль для обслуживания в G&G, мы проверяем тормозную жидкость на предмет загрязнения и, при необходимости, захотим заменить вашу жидкость. Свежая тормозная жидкость сократит необходимость ремонта в будущем и может сделать вашу машину или грузовик более безопасной вождения.
Как и когда менять тормозную жидкость
Как менять тормозную жидкость
Каждый автомобиль будет немного отличаться или иметь свои особенности. Однако общая процедура остается той же, которую мы сейчас рассмотрим. Прежде чем мы это сделаем, нужно сделать одно предостережение: попросите второго человека помочь вам. Существуют комплекты для прокачки, предназначенные для одного человека, но они редко так эффективны, как когда друг нажимает на педаль для вас.
1) Слейте старую жидкость
Снимите колпачок с главного тормозного цилиндра и с помощью шприца или аналогичного средства удалите как можно больше жидкости.Поместите эту старую жидкость в подходящую емкость. После того, как вы удалили столько, сколько сможете, самое время перейти к самим тормозам. Лучший способ решить эту проблему — поставить автомобиль на опоры оси и снять все четыре колеса.
2) Заполните резервную копию
Теперь вам нужно достать безворсовую ткань и очистить резервуар от мусора. Как только это будет сделано, вам нужно снова заполнить главный цилиндр новой жидкостью до отметки MAX. Используйте только новую жидкость из запечатанного контейнера.Если емкость открыта, жидкость впитает влагу из воздуха. Какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю? Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации Haynes или к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы используете жидкость правильной спецификации.
3) Промойте суппорты / колесные цилиндры
Каждый тормозной суппорт / колесный цилиндр имеет штуцер для выпуска воздуха на задней стороне. Вам нужно будет отпустить его, чтобы выпустить старую жидкость, но перед тем, как взяться за нее гаечными ключами, опрыскайте ее небольшим количеством очистителя тормозов, а затем пропитайте маслом, чтобы освободить.Будет полно дорожной грязи. Прикрепите небольшой отрезок резинового шланга к ниппелю, а затем опустите конец шланга в емкость, в которую вы залили старую тормозную жидкость из главного цилиндра.
4) Помощь
Вставьте небольшой блок под педаль тормоза (это не позволит вашему другу столкнуть его с полом, который находится слишком далеко). С помощником на сиденье водителя перейдите к предписанному суппорту / колесному цилиндру (обычно это самый дальний от главного цилиндра для начала, но чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству Haynes) и откройте спускной штуцер.
Кричите «ВНИЗ» и попросите помощника повторить, когда он или она нажмет на педаль. Теперь закройте сосок, крикните «ВВЕРХ» и попросите его или ее сделать то же самое, когда они не нажмут на педаль. Если они соскочат с педали при открытом выпускном патрубке, вы просто втянете воздух в систему — как раз того, чего мы пытаемся избежать.
С каждым нижним насосом вы увидите, как жидкость выходит из ниппеля. Вы также увидите пузырьки воздуха, и это хорошо, потому что нам нужно от них избавиться.Продолжайте делать это до тех пор, пока не будет выходить новая жидкость без пузырьков.
5) Пополнения
Следите за уровнем жидкости в главном цилиндре, потому что вам нужно будет доливать его по мере продвижения. Не нажимайте на педаль, если она опускается слишком низко, потому что опять же, вы просто втянете воздух.
6) Поднимите и повторите
Сделайте то же самое с каждым суппортом / колесным цилиндром, двигаясь ближе к главному цилиндру. На этом этапе вы должны хорошо чувствовать педаль, что означает, что педаль должна быть твердой.Это хорошо, потому что означает, что тормозная система заполнена жидкостью приличного качества. Все, что вам нужно сделать сейчас, это проверить уровень в главном цилиндре в последний раз, при необходимости долить его, затем закрыть, снова поставить колеса и отправиться в путь.
Утилизируйте старую тормозную жидкость разумно. Не выливайте его в канализацию и не опрокидывайте на мусор. Отнесите его в центр утилизации вашего местного совета; Вы будете перенаправлены в нужное место, когда въедете.
Зачем это нужно и сколько это стоит
Вы когда-нибудь слышали о промывке тормозной жидкости? Что это такое? Тебе он действительно нужен?
К сожалению, большинство водителей не особо задумываются о профилактическом обслуживании тормозов.Вместо этого они ждут, пока их тормоза, роторы или колодки не выйдут из строя и их потребуется заменить. Даже если вы позаботитесь о своих тормозах и замените колодки и другие компоненты, когда это рекомендует ваш механик, вы все равно можете задаться вопросом, действительно ли вам нужно регулярно промывать тормозную систему.
Мы все хотим сделать то, что лучше всего для наших автомобилей, чтобы они были в безопасности на дороге и работали как можно дольше, но какова, собственно, цель промывки тормозной жидкости и сколько стоит промывка тормозной жидкости? Это нужно и стоит ли денег?
Что такое промывка тормозной жидкостью?
В вашей тормозной системе много рабочих частей.Как правило, автомобиль имеет дисковые тормоза спереди и либо дисковые тормоза, либо барабанные тормоза сзади. Все соединено системой шлангов и трубок, соединяющих тормоз каждого колеса с главным цилиндром. Стояночный тормоз, усилитель тормозов и антиблокировочная система также являются частью общей тормозной системы.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршень нажимает на главный цилиндр, который проталкивает тормозную жидкость через подсоединенные шланги к тормозам на каждом колесе. В дисковых тормозах жидкость нагнетается в суппорт, где она давит на поршень, который прижимает тормозные колодки к диску и заставляет колесо замедляться или останавливаться.В барабанных тормозах жидкость нагнетается в колесный цилиндр и прижимает тормозные колодки к барабану, останавливая колесо.
В обоих случаях тормозная жидкость играет важную роль в тормозной системе вашего автомобиля.
По мере того, как компоненты тормозной системы со временем изнашиваются, небольшие кусочки резины, ржавчины и другого мусора отслаиваются и могут попасть в тормозную жидкость. Когда эта жидкость загрязняется, она становится менее эффективной, а это значит, что ваши тормоза тоже не работают.
Кроме того, поскольку тормозная жидкость гигроскопична, она ежегодно поглощает 3% своего веса водой, что делает промывку тормозной жидкости еще более важной.
Промывка тормозной жидкости по существу удаляет всю старую грязную тормозную жидкость из вашей системы и заменяет ее свежей чистой жидкостью. Включение промывки тормозной жидкости в регулярное техническое обслуживание автомобиля важно и должно выполняться примерно каждые 30 000 миль или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Кроме того, рекомендуется периодически проверять уровень тормозной жидкости. В конце концов, низкий уровень тормозной жидкости может повлиять на общую эффективность вашего тормозного усилия. См. Нашу страницу для получения дополнительной информации о доливках тормозной жидкости.
Как работает промывка тормозной жидкостью?
Заменить тормозную жидкость можно самостоятельно, но механик может сделать это быстрее и тщательнее в мастерской с помощью машины для промывки тормозов. Если вы все же решили сделать это самостоятельно, обязательно используйте качественную тормозную жидкость. Также важно отметить, что наружный воздух может быстро загрязнить тормозную жидкость, в результате чего водяной пар будет смешиваться с жидкостью. Это загрязнение может в конечном итоге повредить всю тормозную систему, поэтому будьте осторожны.
Если вы возьмете свой автомобиль в магазин, технический специалист сначала найдет бачок с тормозной жидкостью и удалит всю старую жидкость, прежде чем заменить ее новой.Затем, чтобы удалить старую жидкость из тормозного клапана, ваш автомобиль нужно будет поднять домкратом и снять все четыре колеса. Для промывки жидкости трубка подсоединяется к тормозному клапану одним концом, а другой конец опорожняется в емкость для сбора жидкости.
Второй техник накачивает тормоза и затем удерживает педаль тормоза, пока другой техник открывает клапан. Затем старая тормозная жидкость должна вылиться в емкость. Старая тормозная жидкость имеет темный цвет, а новая — желтый.
Процесс «промывки» повторяется до тех пор, пока контейнер не покажет, что новая чистая жидкость достигает тормозов. Процесс продолжается на всех четырех тормозах, прежде чем колеса снова будут поставлены на автомобиль. Затем можно провести дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормоза работают оптимально.
Как правило, промывка тормозной жидкости стоит около 100 долларов, и большая часть этих затрат идет на оплату труда.
Тормоза, пожалуй, самая важная система в вашем автомобиле, после самого двигателя.Со временем компоненты вашей тормозной системы изнашиваются. Регулярная замена тормозной жидкости может сделать ваш автомобиль более безопасным, а также продлить срок службы компонентов тормозной системы и сэкономить ваши деньги в будущем.
Вы заметили, что тормоза не работают должным образом? Они скрипят или издают другие необычные звуки? Трясется ли рулевое колесо при торможении? Вы давно не проверяли тормоза у профессионального механика? Чтобы проверить свою тормозную систему или узнать больше о рекомендуемом графике технического обслуживания вашего автомобиля, посетите сегодня одного из механиков Rainbow Muffler & Brake в Кливленде, штат Огайо, или одного из наших опытных механиков в нашей авторемонтной мастерской Maple Heights.
Как заменить тормозную жидкость в автомобиле
Замена тормозной жидкости и выбор подходящего типа
У вас тормоза не работают так, как раньше? Возможно, пришло время заменить тормозную жидкость, чтобы ваши суппорты и колодки вернулись на полную мощность!
Замена тормозной жидкости в автомобиле звучит как странная задача? Не должно быть. Это не так популярно, как замена моторного масла или промывка охлаждающей жидкости в радиаторе, но тормозная жидкость, вероятно, является наиболее редко используемой жидкостью в вашем автомобиле.
Многие автовладельцы проводят плановые проверки, не проверяя уровень или общее состояние тормозной жидкости в бачке. Это очень плохо. Знаете ли вы, что средний автомобилист, проезжающий 10 000 или 15 000 миль в год, нажимает на педаль тормоза не менее 75 000 раз? Это много тормозов за один год.
По мере старения тормозная жидкость претерпевает постоянные падения и повышение температуры. Он также впитает небольшое количество воды или влаги.Тормозная система в основном представляет собой герметичный блок, но вода все еще может проникать через микроскопические поры в резиновых шлангах и уплотнениях. Влага также может попасть, если постоянно открывать бачок с тормозной жидкостью и подвергать хранящуюся жидкость воздействию воздуха.
Все сводится к следующему: тормозная жидкость, содержащая много влаги, будет иметь более низкую температуру кипения. Это плохо, потому что когда тормозная жидкость закипает, вы теряете тормозное усилие одним щелчком пальца. Тормозная жидкость в новом автомобиле будет содержать до 2% воды уже через год эксплуатации.Через 4 или 5 лет содержание воды возрастет до 7-8%.
Это единственная причина, по которой вам следует научиться заменять тормозную жидкость в автомобиле. Конечно, вы всегда можете позволить своему любимому механику или гаражу сделать эту работу за вас, но зачем тратить деньги, если вы можете сделать это самостоятельно, верно?
Однако замена тормозной жидкости не совсем удобна для новичков. Если вы не разбираетесь в машинах, будьте осторожны. Промывка и прокачка тормозов требует среднего уровня технических и механических знаний.
Как работает тормозная жидкость?
На самом деле все довольно просто. Тормозная жидкость используется системой для передачи действия педали тормоза на главный цилиндр и поршни в тормозном суппорте. Тормозная жидкость также защитит детали системы от ржавчины и коррозии.
Какие бывают типы тормозных жидкостей?
Всегда самое время заменить тормозную жидкость! Спасибо Ивао за милую картинкуВ основном есть 2 типа тормозной жидкости:
- Полиалкиленгликолевый эфир — это тормозная жидкость DOT 3, 4 или 5.1. Что касается точки кипения, DOT 5.1 имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 4 или DOT 3. Этот тип тормозной жидкости гигроскопичен и может смешиваться с водой без значительного ухудшения характеристик жидкости.
- Силиконовая тормозная жидкость — Тормозная жидкость на силиконовой основе относится к категории DOT 5. Эта тормозная жидкость обычно используется для транспортных средств военного типа. Силиконовая тормозная жидкость негигроскопична и не впитывает воду. Тормозная жидкость этого типа очень сжимаема и не рекомендуется для использования на дорогах, так как это приведет к образованию губчатой педали тормоза.
Какую тормозную жидкость я должен использовать для моей машины?
Просто проверьте маркировку на крышке резервуара для жидкости. Современные автомобили потребуют тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Вы должны использовать только рекомендованную для вашего автомобиля тормозную жидкость. Вы также можете проверить руководство пользователя или сервисный буклет, чтобы быть уверенным.
Если вам нужно заменить устаревшую жидкость и вы хотите добиться максимальной эффективности от езды, ознакомьтесь с нашим лучшим руководством по тормозной жидкости, которое Мэтт написал еще в июле.
Когда нужно менять тормозную жидкость?
По этой теме ведется много споров. Европейские или немецкие автомобили требуют замены тормозной жидкости каждые 2 года или 20 000 миль в зависимости от того, что наступит раньше. Другим автомобилям потребуется свежая тормозная жидкость не реже, чем каждые 30 000 миль.
С другой стороны, некоторые японские и американские автомобили даже не относятся к тормозной жидкости как к регулярной процедуре технического обслуживания. Вам это кажется подозрительным? Вероятно.
Как правило, тормозную жидкость следует менять каждый раз при замене тормозных колодок или роторов.Одно только это сэкономит вам больше денег в долгосрочной перспективе, поскольку это предотвратит коррозию тормозных магистралей или главного цилиндра до хрустящей корочки. Замена тормозной жидкости — дешевая страховка от полного отказа тормозов.
Изучите руководство по эксплуатации, чтобы точно определить интервал периодического обслуживания тормозной жидкости в вашем автомобиле. Если производитель говорит, что вам следует менять тормозную жидкость только каждые 5 или 10 лет, вам следует подумать о том, чтобы поговорить с консультантом по обслуживанию и настаивать на новой тормозной жидкости не реже, чем каждые 2 или 3 года.
Как заменить тормозную жидкость
Самый простой способ заменить тормозную жидкость в автомобиле — использовать устройство для прокачки под давлением. Это устройство будет перекачивать тормозную жидкость под давлением внутрь главного цилиндра, поэтому все, что вам нужно сделать, это прокачать тормоза, пока свежая жидкость не выйдет из системы.
Но устройство для прокачки под давлением обойдется вам как минимум в 50 долларов, и вам нужно будет использовать его только раз в 2 или 3 года. Если у вас нет автопарка или вы много не работаете с автомобилями, нет необходимости тратить деньги на устройство для прокачки под давлением.
Вот отличное видео-руководство по изготовлению прокачки тормозов своими руками
Вам понадобится:
- Свежая и запечатанная бутылка тормозной жидкости
- Базовый набор головок или ключей
- Полотенца из микрофибры или махровой ткани
- Крыло
- Ластер из индейки
- Старая пластиковая бутылка из-под газировки
- Пластиковый воздушный шланг или трубка
- Обезжириватель двигателя
- Стойки для домкратов и / или домкратов
Шаг 1: Подготовьте материалы.
Вы можете спросить, зачем вам нужна старая пластиковая бутылка из-под газировки и пластиковый воздушный шланг для замены тормозной жидкости. Этот комплект предотвратит беспорядок при прокачке тормозов. Просто просверлите небольшое отверстие в верхней части крышки пластиковой бутылки и вставьте воздушный шланг, пока он не достигнет дна бутылки. Из верхней части бутылки должно выступать не менее 6-10 дюймов воздушного шланга. Теперь у вас есть собственная бутылка для кровотечения. Убедитесь, что трубка или воздушный шланг плотно прилегают к спускным винтам тормозов.
Шаг 2: Припаркуйте автомобиль на безопасном и ровном месте.
Припаркуйте машину в затененном гараже. Всегда работайте на ровной и твердой поверхности, особенно если вы собираетесь использовать домкрат и домкрат. Также рекомендуется надеть защитные очки и пару перчаток для дополнительной защиты.
Шаг 3: Поднимите автомобиль с земли и снимите колеса.
Вы можете снять все четыре колеса и подвесить автомобиль, используя удобный набор домкратов, или вы можете просто работать с одним колесом за раз.Выбор остается за вами.
Другие люди предпочитают прокачивать тормоза только на одном колесе. Я предпочитаю прокачивать все четыре стороны автомобиля. Это гарантирует, что вся старая тормозная жидкость будет вымыта из системы. Промывка со всех четырех сторон также дает мне дополнительное спокойствие.
Просто поднимите автомобиль и удерживайте его с помощью домкратов. Затем вы можете приступить к снятию колес.
Шаг 4: Откройте капот и очистите главный цилиндр.
Установите чехол на крыло со стороны водителя, чтобы защитить краску от коррозии.Тормозная жидкость очень едкая и разъедает краску, как пираньи едят газель.
Прежде чем открывать крышку главного цилиндра, рекомендуется прежде всего очистить прилегающие области. Это предотвратит попадание грязи или пыли в резервуар. Также приятнее работать с чистой зоной.
Возьмите баллончик с обезжиривателем для двигателя и распыляйте его, пока главный цилиндр не станет чистым. Я предпочитаю чистить его, пока не увижу уровень жидкости в резервуаре. Перед продолжением промойте и вытрите насухо.
Шаг 5: Удалите старую тормозную жидкость.
Удалите старую тормозную жидкость с помощью лопатки для индейки. Просто откройте крышку, возьмите пасту для индейки, отожмите и слейте старую жидкость в отдельный контейнер. Нет необходимости убирать из бачка до последней капли тормозной жидкости.
Шаг 6: Залейте свежую тормозную жидкость.
Убедитесь, что вы наливаете свежую тормозную жидкость из закрытой емкости. Залейте в бачок достаточное количество свежей тормозной жидкости до ПОЛНОГО уровня.Плотно закройте крышку и приготовьтесь прокачать тормоза.
Шаг 7: Удалите воздух из тормозов.
Звезда кровотечения из передней левой части автомобиля. Эта сторона находится ближе всего к главному цилиндру и должна быть удалена в первую очередь. Я предпочитаю Х-образную схему при прокачке тормозов. Начните с передней левой стороны и двигайтесь к правой задней стороне. Передняя правая сторона должна быть следующей, а задняя левая сторона должна быть последней.
Найдите спускные винты, снимите защитную резиновую заглушку и с помощью ключа на 8 или 10 мм или набора торцевых головок ослабьте спускной винт.Нет необходимости сильно ослаблять или снимать спускной винт.
Возьмите пластиковую бутылку за воздушный шланг. Вставьте конец воздушного шланга в спускной винт. Убедитесь, что он плотный. Если он кажется свободным, вам понадобится шланг меньшего диаметра.
После ослабления прокачного винта и установки трубки на винт можно узнать, как удалить воздух из тормозов. Просто нажмите педаль тормоза несколько раз, пока не увидите, как внутри бутылки течет свежая жидкость.
Вот и все.Когда вы закончите, снимите шланг, снова затяните спускной винт и замените резиновую крышку на винте.
Шаг 8: Наполняйте бачок тормозной жидкостью после каждого прокачки.
После прокачки одной стороны автомобиля рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Не позволяйте резервуару высохнуть. Это будет только для того, чтобы в систему попало больше воздуха.
Залейте свежую тормозную жидкость до отметки FULL, закройте крышку и снова прокачивайте тормоза.
Шаг 9: Удалите воздух с других сторон автомобиля.
Продолжайте прокачивать правый задний тормоз, передний правый и задний левый тормоз. Повторите процедуры шага 7. Не забудьте добавить еще жидкости в резервуар после прокачки с каждой стороны.
Шаг 10: Проверьте уровень жидкости.
После прокачки всех четырех сторон автомобиля следует еще раз проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить. Обязательно закрутите крышку резервуара, когда закончите.
После этого просто прикрутите колеса болтами, домкратом автомобиль, снимите опоры домкрата, и все готово. Не помешает сделать небольшой тест-драйв, чтобы проверить исправность тормозов.
Заключение
Заменить тормозную жидкость в автомобиле очень просто, сделав это один или два раза. Эта простая задача обеспечит максимальную производительность остановки, когда она вам больше всего понадобится. Всегда наливайте свежую партию тормозной жидкости из закрытой емкости. Никогда не рекомендуется использовать тормозную жидкость из ранее открытой бутылки.
Как заменить тормозную жидкость
О тормозной жидкости часто забывают. Есть элементы обслуживания, которые мы все думаем проверять каждые несколько месяцев, например, масло, фильтры, тормозные колодки, шины и т. Д. Но пока тормоза работают нормально, как часто вы думаете о своей тормозной жидкости?
Сегодня все легковые и среднетоннажные грузовики оснащены гидравлическими тормозами, которые обеспечивают гидравлическое усилие, передаваемое от ступни к каждому колесу и значительно увеличивающее его. Гидравлические дисковые тормозные системы регулируются автоматически и очень надежны.Однако они действительно хороши только в том случае, если за ними правильно ухаживают.
Почему тормозная жидкость выходит из строя?
Тормозная жидкость со временем ухудшится и повлияет на остановку автомобиля. Проблема с тормозной жидкостью в том, что она гигроскопична; впитывает влагу из воздуха. Чем больше влаги впитывает тормозная жидкость, тем больше она подвержена перегреву и выгоранию. Чем старше жидкость, тем менее эффективна она.
Другая проблема, связанная с влагой, заключается в том, что она разъедает суппорты, колесные цилиндры, тормозные магистрали и все остальное, работая изнутри.Старая сырая тормозная жидкость может привести к заеданию суппортов или к ржавчине тормозных магистралей изнутри.
Если вы буксируете, выезжаете на гоночную трассу или иным образом сильно нажимаете на тормоза, жидкость может стать слишком горячей и закипеть. Это также может произойти, если суппорт зависает или заедает, трение о диск во время движения. Перегрев оказывает длительное влияние на вязкость и эффективность жидкости. Если жидкость в главном цилиндре пахнет гари или имеет исключительно темный цвет, пора ее заменить.
Как часто нужно менять тормозную жидкость?
Большинство производителей, использующих тормозную жидкость на основе минерального масла, обычно рекомендуют промывать ее и заправлять свежей жидкостью каждые три года.Для некоторых автомобилей заводская рекомендация может отсутствовать, поскольку она, скорее всего, подойдет на период аренды или ссуды, который производитель называет «пожизненным».
Но Хейнс по-прежнему рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года или 30 000 миль. Если вы едете агрессивно или буксируете прицеп, не помешает делать это раз в год.
Даже если жидкость выглядит нормально, вам все равно следует периодически ее менять. Вы не увидите влагу в жидкости — это происходит на микроскопическом уровне.
Вот как часто нужно менять тормозную жидкость
Есть одна важная часть вашего автомобиля, которую вы редко можете проверить. Многие люди забывают, что он вообще существует, пока не становится слишком поздно!
Эта часть вашего автомобиля — гидравлическая тормозная система. Как и любая часть вашего автомобиля Toyota, жидкость в ваших гидравлических тормозах требует проверки и периодического обслуживания. Многие задают вопрос: как часто нужно менять тормозную жидкость?
Проверка и обслуживание гидравлических тормозов обеспечит безопасную работу и торможение вашего автомобиля.Тормозная система, нуждающаяся в замене тормозной жидкости, может привести к выходу из строя тормозной системы и повысить риск аварии.
Вот что вам нужно о проверке и замене тормозной жидкости в автомобиле!
Что нужно знать о тормозной жидкости
Тормоза в вашем автомобиле Toyota гидравлические, то есть для работы в них используется жидкость, известная как тормозная жидкость. Гидравлическая жидкость работает путем преобразования силы, такой как нажатие на педаль тормоза, в давление. Тормозная жидкость действует как среда для давления, приводящего в действие передние и задние тормоза автомобиля.
В отличие от воздуха и некоторых твердых тел, жидкости несжимаемы. Он не может конденсироваться, что делает его отличным вариантом для тормозов.
Тормозную жидкость можно найти почти в каждом автомобиле, включая автомобили, грузовики, мотоциклы и квадроциклы. Даже в некоторых педальных велосипедах используются гидравлические тормоза из-за их эффективности и повышенной безопасности.
Низкий уровень или грязная тормозная жидкость может привести к отказу тормозов любого типа транспортного средства. Тормозная жидкость специально разработана, чтобы служить долго, но не вечно.В какой-то момент вам нужно будет сменить тормозную жидкость.
Признаки необходимости замены тормозной жидкости
Явным признаком необходимости замены тормозной жидкости является полный отказ тормозной системы. К счастью, есть несколько более безопасных признаков того, что вашему автомобилю нужна новая тормозная жидкость. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, обратитесь к механику сервисной службы Toyota для проверки ваших тормозов.
Проблемы с педалями
Когда тормозная жидкость стареет или протекает, нажимать на педаль тормоза становится труднее.Это признак того, что вашим тормозным магистралям может потребоваться больше жидкости. Когда педаль тормоза становится необычно мягкой, тормозная жидкость требует замены.
Игнорирование любого из этих знаков может привести к отказу тормозов или чрезвычайно затруднить торможение.
Светильник ABS с подсветкой
Лампа ABS в ваших автомобилях означает антиблокировочную тормозную систему. Когда он загорается, это означает, что что-то не так с вашей тормозной системой.
Наиболее частая причина появления этого индикатора — вам необходимо заменить тормозную жидкость или долить ее.Конечно, есть и другие причины, по которым ваш стоп-сигнал может включиться. Всегда проводите профессиональную проверку тормозов, чтобы убедиться, что нет более серьезной проблемы.
Ваши тормозные колодки не работают должным образом
По мере того, как ваша тормозная жидкость стареет или становится грязной, это влияет на то, как хорошо работают ваши тормозные колодки. Вы можете услышать визг, скрежет или другой странный звук, исходящий от ваших тормозов. Еще один характерный признак — тормозам требуется немного больше времени, чтобы полностью остановиться.
Жгучий запах
Перегретые тормоза могут выделять резкий химический запах, похожий на запах горелой резины или металла. Если вы заметили этот запах на своем автомобиле, немедленно остановитесь и дайте тормозам остыть, прежде чем они повредят колесо или тормозную систему.
Как проверить тормозную жидкость
Сначала вам нужно проверить тормозную жидкость. Качество и уровень вашей тормозной жидкости могут подсказать вам о любых других потенциальных проблемах с автомобилем.
Чтобы проверить уровень тормозной жидкости, вам нужно разблокировать и открыть капот вашего автомобиля.В большинстве автомобилей тормозная жидкость хранится в полупрозрачном резервуаре, который позволяет контролировать уровень жидкости, не открывая емкость. Этот резервуар обычно находится в задней части моторного отсека перед педалью тормоза.
Тормозная жидкость обычно светлого прозрачного цвета. Если она не чистая или прозрачная, значит, ваша тормозная жидкость грязная и требует замены.
На резервуаре должна быть этикетка с надписью «полная линия». Если тормозная жидкость опускается ниже этой отметки, это означает, что вам нужно заменить тормозную жидкость или долить ее.Низкий уровень тормозной жидкости также может указывать на износ тормозных колодок и необходимость их обслуживания.
Не открывайте этот контейнер, если вы не собираетесь добавлять или менять тормозную жидкость. Открытие резервуара подвергает его воздействию воздуха, в результате чего влага попадает в гидравлическую систему. Это может повлиять на эффективность торможения или вынудить вас раньше заменить тормозную жидкость.
Обратитесь к специалисту по обслуживанию Toyota для замены тормозной жидкости
Существует множество простых действий по обслуживанию автомобилей, которые вы можете выполнить самостоятельно.Это заставляет некоторых полагать, что замена тормозной жидкости должна быть такой же простой, не так ли?
Если вашему автомобилю требуется новая тормозная жидкость, обратитесь за помощью к профессионалу. Тормозная жидкость — сложное и опасное вещество. Тем, кто работает с тормозной жидкостью, необходимы соответствующие средства индивидуальной защиты и обучение из-за горючих и токсичных свойств тормозной жидкости.
Тормозная жидкость бывает разных номиналов и спецификаций в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете. Эти жидкости не могут смешиваться, и старую тормозную жидкость необходимо полностью слить перед добавлением новой.
Специалист по обслуживанию Toyota должен пройти обучение и получить знания о том, как безопасно и эффективно заменять тормозную жидкость в вашем автомобиле.
Как часто следует менять тормозную жидкость?
Ответ зависит от обстоятельств. Нет установленного количества миль или лет, требующих от вас замены тормозной жидкости, как замена масла. Необходимость замены тормозной жидкости зависит от автомобиля, условий вождения и рекомендаций производителя.
Хорошее правило, которому следует следовать, — поручить механику проверять тормоза и тормозную жидкость при каждой замене масла.Они смогут дать вам лучший отзыв о том, как работают ваши тормоза и нужна ли им новая жидкость. Большинство водителей считают, что им необходимо менять тормозную жидкость каждые четыре-пять лет.