Замена соленоида на калине: Замена соленоида на калине – АвтоТоп

Содержание

Соленоид блокировки передачи заднего хода

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

— мультиметр.

Проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера двигателя (если установлен).

3. Отсоединяем колодку проводов от соленоида.

4. Вольтметром проверяем напряжение на выводе 1 колодки (к которому подходит красный провод). При включенном зажигании на выводе должно быть напряжение около 12В. Если напряжение не поступает или оно меньше 10 В, проверяем предохранитель F21 цепи соленоида.

5. Омметром измеряем электрическое сопротивление катушки соленоида, которое должно быть около 13 Ом.

6. Если сопротивление соленоида в норме, подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи. При этом должен быть слышен характерный щелчок. Неисправный соленоид заменяем.

Если проверка не выявила неисправности, а блокировка не отключается, следует проверить выключатель передачи блокировки заднего хода . Если выключатель исправен, следует вывернуть соленоид из коробки (см. ниже) и убедиться, что при подаче напряжения 12 В на его выводы, сердечник соленоида втягивается полностью.

Совет

Если в пути перестала выключаться блокировка передачи заднего хода, можно отвернуть соленоид на 8— 10 мм. Плотно намотайте на видимую часть резьбы соленоида изоляционную ленту. Обжимая эту ленту, заверните на несколько оборотов соленоид, так, чтобы между фланцем соленоида и картером коробки передач было расстояние 6-7мм. Добираясь до места стоянки или ремонта, соблюдайте осторожность — при включении первой передачи возможно ошибочное включение передачи заднего хода.

Снятие

1. Сливаем масло из коробки передач.

2. Накидным ключом на 36 мм ослабляем затяжку соленоида.

3. Если такого ключа нет, накидным ключом на 13 мм отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода (она мешает отворачивать соленоид).

4. Вынимаем пружину фиксатора.

5. Чтобы не потерять, магнитной указкой извлекаем шарик фиксатора.

6. Раздвижными пассатижами и рожковым ключом на 36 мм ослабляем затяжку соленоида.

7. Выворачиваем соленоид картера коробки передач.

Установка

Устанавливаем новый соленоид в обратной последовательности, предварительно нанеся на его резьбовую часть герметик и удалив подтеки масла с картера коробки передач.


🚘 Проверка соленоида включения блокировки передачи заднего хода

Лада Калина первого поколения снабжена системой, предотвращающей случайный выбор передачи заднего хода вместо первой при начале движения. Это довольно удачное на первый взгляд решение довольно часто приводит к невозможности движения задним ходом из-за выхода из строя соленоида включения блокировки соответствующей передачи.

Как устроена система блокировки включения передачи заднего хода в Калине

Блокировка передачи заднего хода в Калине осуществляется соленоидом, установленным в корпусе КПП. Соленоид представляет собой электромагнитную катушку с сердечником, который и препятствует включению задней передачи при отсутствии тока в обмотке. Разблокировка осуществляется путем замыкания контактов при помощи поднятия кольца на рычаге КПП – сердечник при этом втягивается в катушку.

Одна из главных особенностей системы заключается в том, что на соленоиде «висит» постоянный плюс, а подача напряжения обеспечивается замыканием массового провода. В случае замыкания «на массу» и постоянного пребывания во «включенном» состоянии, соленоид довольно быстро выходит из строя, что приводит к невозможности разблокировки передачи заднего хода.

Проверка работоспособности соленоида включения передачи заднего хода в Калине

Проверить работоспособность соленоида можно несколькими способами. Наиболее простой и не требующий дополнительных инструментов – подача напряжения 12 В на его выводы напрямую с аккумулятора. При замыкании контактов исправного соленоида слышен характерный щелчок, свидетельствующий о втягивании сердечника в катушку.

При этом передача заднего хода обычно благополучно разблокируется.

Спасибо за подписку!

В редких случаях при подаче напряжения сердечник может не полностью втягиваться в катушку, по-прежнему блокируя включение задней передачи. Щелчок при этом все равно слышен, поэтому убедиться в неисправности наверняка можно только визуально, полностью выкрутив соленоид из корпуса КПП и подав напряжение на его вывод. При этом предварительно необходимо слить трансмиссионное масло.

Проверить работоспособность соленоида, не снимая его с автомобиля можно также при помощи тестера (омметра). Сопротивление рабочего соленоида должно равняться 13 Омам. Если соленоид в порядке, следует проверить подается ли ток на него, замерив напряжение на выводе подключаемой к нему колодки, к которому подходит красный провод (оно должно быть не менее 12 В). Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве цепи плюсового провода. Если напряжение в норме, но отсутствует «масса» – неисправен переключатель на КПП или имеет место обрыв массового (красно-желтого) провода.

Необходимость

замены соленоида блокировки включения передачи заднего хода в Калине может быть установлена как при помощи мультиметра (тестера), так и практическим путем. В последнем случае необходимо подать напряжение на его контакты напрямую.

Схема заднего хода калина

Причины не включающегося заднего хода

  1. Перед разборкой нужно провести проверку рычага переключения передач, так как причина неполадок с задним ходом может скрываться в нем. Кроме того, часто причина оказывается в кулисе и кардане.
  2. Стерлись шлицы или ослаблен хомут (для исправления нужна смотровая яма).
  3. Сломан выжимной подшипник. Однако в этом случае при включении передач доносился бы характерный хруст, и для этого требовалось бы прилагать усилия.
  4. Имеются проблемы механизма блокировки задней передачи. Чтоб подтвердить или опровергнуть это предположение, нужно снять ручку переключения передач, а также и торпеду между сиденьями, затем тщательно осмотреть все.

В примере, разбираемом в данной статье, причина неисправности была именно в неработающей проводке соленоидов блокировки передач (оборвана или порвана).

Проверка и ремонт механизма блокировки задней передачи Лада Калина в домашних условиях

Благодаря кольцу-выключателю, находящемуся на ручке КПП, к соленоиду поступает питание. При подъеме кольца включается соленоид, шток попадает внутрь его, происходит разблокировка задней передачи. Затем, двигая ручкой переключения передач, включаем заднюю передачу. После этого начинает свою работу «концевик», который находится на коробке, а далее включаются задние стопы. В этот момент в салоне появляется прерывистый звуковой сигнал.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «36»;
  • изолента и термоусадка;
  • медный провод;
  • тестер;
  • паяльник.

Предлагаем вашему вниманию схему управления соленоидом:

Через предохранитель F21 к соленоиду L1 поступает +12 Вольт на соленоид, с помощью выключателя S1 на рукоятке возникает замыкание цепи на массу, вслед за чем должна сработать катушка соленоида.

Также ознакомьтесь

  1. Канцелярской скрепкой замыкаем контакты разъема, от которого провода опущены под пол автомобиля. Попробовать включить заднюю передачу. Если это получается – выключатель сломан.

  1. Отключить с соленоида разъем, установить в него 2 булавки. Тестером изменить напряжение. Показания прибора должны равняться 12 Вольт. Стоит зарядить его лампочкой (5 Ватт или 12 Ватт). Если она не загорелась, значит, имеет место обрыв, а напряжение возникает из-за сопротивления, образовавшегося из-за оксида меди. Очень часто обрывы и переломы случается на жгуте в месте, где находится хомут на поддоне.

  1. Демонтировать хомут, для этого сдавить его крепления внизу.
  2. Отключить разъем от выключателя стопов, достать жгут. Убрать с гофры изоленту, после чего можно доставать провода. При обрыве или обломе заметны будут характерные признаки.
  3. Кусачками отсоединить провода, подсоединить похожие по сечению и диаметру. Скрутку следует пропаять и изолировать (можно воспользоваться термоусадкой). По необходимости надеть новую гофру. Это делается для того, чтоб влага не проникала внутрь, иначе не исключено, что все неприятности повторятся снова. Жгут следует закрепить пластиковым хомутом.

  1. Подключить разъемы, проверить работу соленоида. Выход из строя этого элемента случается достаточно редко. Для его проверки нужно подключить тестер. Сопротивление должно равняться 2,2 Омам. Если причина неисправности кроется в нем, нужно будет сливать масло с коробки. Один из вариантов – резко заложить чем-нибудь отверстие, установить новый соленоид. При этом важно нанести на резьбу герметик, чтоб масло при эксплуатации не сочилось по резьбе.

Еще несколько вариантов:

  1. Неисправно крепление механизма выбора передач.
  2. Срезанный фиксирующий болт.
  3. Повреждена пружина в КПП.

При любом из трех этих вариантов потребуется демонтаж коробки передач, поэтому нужно обращаться в СТО.

Рекомендуем почитать

Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые .

Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления .

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Коротко вспомним, в чем же суть процесса, о котором дальше пойдет речь. Шумоизоляция – несколько мероприятий, целью которых является уменьшение .

«Цыплят по осень считают», а «проводку по весне перебирают» )))

Как обычно, в самый неподходящий момент перестала включаться задняя передача. Стою на парковке передом и не могу включить заднюю скорость. А выехать-то нужно.
Пришлось пару раз помаяться без задней скорости)))

для тех кто не в курсе, на калине установлен соленоид блокировки включения задней скорости, в отличии от десятки. Выключение блокировки осуществляется поднятием спец.кольца на кучке КПП.

Перебираю в голове все события этого дня. Буквально полчаса назад выезжал с парковки задом, затем встретилась большая и продолжительная лужа.

Временно решение проблемы

Хорошо, что с собой мультиметр вожу. Вывернул руль влево, гляжу на соленоид, проводка вся мокрая. Скинул колодку, протер. Обратно поставил.

Скидываем колодку в салоне, мерим напряжение на разъеме минуя герконовый переключатель на рукоятке КПП.

Колодку в исходное состояние. Поднимаем, фиксируем выключатель. Мерим напряжение, которое приходит к соленоиду в КПП. Замер показал 1,2В вместо 12В.
Кстати, еще замерил обмотку соленоида, что установлен в самой КПП. Результат — 0,2 Ом. Вывод: обмотка целая, соленоид исправен.

Руку по локоть в мотор, скидываем колодку с датчика скорости и извлекаем проводку. Мерим напряжение на каждом контакте относительно минусовой (плюсовой) клеммы аккумулятора. Определил косячный провод.

Достал из гофры и обнаружил в районе крепления пластиковой клипсы оборванный проводок, примерно на расстоянии 13 см от колодки. Напряжение на нем оставалось из-за сырости. Скручиваем поврежденный проводок и проверяем работу задней скорости. Как и ожидалось, все заработало.

Переделываем скрутку в проводке

Предполагаю, что у многих калиноводов на расстоянии примерно 10-15см от колодки к соленоиду была похожая ситуация.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке блокиратора включения заднего хода нового образца (соленоида) на Лада Калина, в строке «Комментарий» указывайте нового или старого образца соленойд , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с неприятным моментом — не включается задняя передача на Lada «Kalina» / Лада Калина /(ВАЗ 1117, 1118, 1119). В большинстве случаев это происходит в наиболее неподходящий момент.

Блокировка линии выбора заднего хода под кодом 1118-1414050-11 (резьба 20 мм) нового образца, используется в автомобилях Lada «Kalina» / Лада Калина /(ВАЗ 1117, 1118, 1119) выпускавшихся после 06.2006 в составе электрооборудования и обеспечивает безопасное включение задней передачи в автомобиле. Блокировка линии выбора заднего хода устанавливается в гильзе управления блокировкой выбора линии заднего хода, состоит из металлического корпуса и клеммы подключения.

Блокировка резьбовой частью вкручивается в картер КПП (в среднюю часть).

Соленоид блокировки включения заднего хода для «Калины». Соленоид блокировки включения заднего хода 1118-1414050-11 нового образца корпус стальной, а резьба —М20. У первых блокираторов 1118-1414050-01 старого образца был латунный корпус с резьбовой частью М16. Случалось, тут он и обламывался.

Блокировка линии заднего хода (соленоид) предназначена для обеспечения блокирования линии выбора заднего хода при отсутствии управляющего сигнала на контактах блокировки – напряжения 12 В постоянного тока бортовой электросети автомобиля.

Режим работы – кратковременный номинальный S2 по ГОСТ Р 52230-2004 с периодом включения не более 2,5 мин.

При выходе из строя соленоида задней скорости 1118-1414050-11 на автомобиле Lada «Kalina» / Лада Калина /(ВАЗ 1117, 1118, 1119) может начать включаться без поднятия кулисы на ручке переключения КПП.

Если пропала задняя скорость на транспортном средстве Lada «Kalina» / Лада Калина, рекомендуем сразу проверить качество трансмиссионного масла. Иногда это вещество теряет свои свойства и меняет консистенцию. При этих изменениях в процессе переключения передачи ощущается подклинивание.

Чаще всего не включается задняя скорость на Lada «Kalina» / Лада Калина по причине обрывов и преломлений проводов в системе блокирования передач.

Питание к проводке соленоидов поступает через специальное кольцо-выключатель, размещенное на рукоятке КПП. Принцип функционирования выглядит следующим образом — водитель поднимает выключатель, который запускает в работу соленоиды, затем внутрь затягивается шток. Такие действия приводят к тому, что задний ход разблокируется.

После проведения таких манипуляций автовладелец способен переключить заднюю скорость, для этого необходимо передвинуть ручку переключения. Дальше запускается «концевик», который находится на коробке, и загораются сигналы заднего хода, издавая характерный звук в салоне.

Схема управления механизмом блокировки выглядит так — через специальный предохранитель проходит ток в 12 вольт. Он поступает на соленоиды, после чего с помощью выключателя на рычаге производится замыкание цепи. Дальше запускается катушка соленоидов.

К основным причинам, провоцирующим ситуацию, когда не включается задняя передача на Лада Калина / Lada «Kalina», относятся:

— проблемы в рычаге переключения передачи. Большинство ситуаций характеризуются неисправностями в кулисе и карданном вале. Иногда поломка может быть вызвана ослаблением хомута или нарушением целостности шлицов. Для точного определения Вам понадобится поместить транспортное средство над обзорной ямой;

— неисправности в блокирующем механизме передачи заднего хода. Определить точно ли из-за этого пропала задняя скорость на Lada «Kalina» можно при снятии рычага — переключателя передачи и кожуха между передними посадочными местами. Визуально водитель может провести осмотр механизма;

— требуется отладка выжимного подшипника. Это наименее вероятная причина поломки, так как при этом параметре переключение осуществляется с большими усилиями, сопровождается неприятным хрустящим звуком.

Процедура отладки механизма блокировки передачи заднего хода происходит согласно следующим этапов:

— необходимый предохранитель расположен на предохранительном блоке с левой стороны, по счету он идет восьмым. Его нужно достать и провести диагностику с помощью специального тестера. В случае неисправности агрегата потребуется его замена;

— проверяем непосредственно сам выключатель. Для этого потребуется поднять чехол на коробке передач. Под ним находится разъем, соединенный с выключателем. Неспешно и аккуратно произведите отключение;

— замкните контакты, используя скрепку для канцелярии. После этого следует попробовать переключить на заднюю скорость. Если действия привели к необходимому результату, значит препятствие в неисправности выключателя. В случае, если не работает задняя — продолжайте определять причины;

— удалите штепсель из соленоида и разместите внутрь 2 булавки. Дальше, используя диагностическое оборудование, проведите измерение напряжения. Устройство должно предоставить информацию о том, что уровень напряжения равен 12 вольт. При соединении с 5-ваттной лампочкой должен появится световой сигнал. Если изменений нет — означает, что где-то присутствуют разрывы в проводах. В такой ситуации напряжение связано с сопротивлением, образованным в результате оксида меди. Чаще всего разрывы и преломления находятся на участке жгута, где размещена торпеда;

— уберите хомут. Для этого необходимо сдавить фиксатор в нижней части;

— дальше потребуется отсоединить штепсель от выключателя. После произведения этих манипуляций возможно вытащить жгут полностью. Удалите изоляционную ленту с гофры и проведите анализ проводки. При разрывах или преломлении вы отметите визуальные признаки;

— поврежденные провода удаляются с помощью кусачек, а на их место разместите новые с аналогичным сечением и диаметром. Место скрутки рекомендуем спаять и нанести изоляцию с помощью термоусадки. Если есть желание — заменить гофру на другую. Следите за тем, чтобы влага не попадала на проводку;

— после подсоединения всех разъемов можно проверить функционирование системы.

Поломка соленоида 1118-1414050-11 (резьба 20 мм) нового образца в автомобилях Lada «Kalina» / Лада Калина /(ВАЗ 1117, 1118, 1119) выпускавшихся после 06.2006 — не распространенная проблема. Для определения этой неисправности следует подключить тестер. Устройство при корректной работе покажет данные 2,2 Ома. В случае несоответствия параметров вам необходимо будет слить автомобильное масло с КПП.

Существует альтернативный вариант без удаления масла, но он требует определенных умений и навыков. В такой ситуации необходимо быстро закрыть отверстие, через которое выходит вещество, и разместить новую деталь. После монтажа нового соленоида, рекомендуем нанести герметическую смесь на зону с резьбой. Если пропустить этот шаг, в ближайшее время вещество начнет пропускаться сквозь резьбу.

Если диагностика, описанная выше, была проведена, а результат не изменился — на Lada «Kalina» / Лада Калина не включается задняя передача. Тогда существует такие возможные объяснения:

— Повредилась пружинка в КПП.

— Срезан крепежный винт.

— Неполадка в механизме фиксации системы выбора передачи.

Негативные последствия в таких ситуациях заключаются в том, что для их устранения потребуется обязательное снятие коробки. Этот вид отладки нуждается в специальных знаниях и навыках, которые не всегда под силу автолюбителю.

Технические характеристики Блокиратор включения заднего хода 1118-1414050-11:

— Напряжение питания, В: От 10.8 до 16;

— Сопротивление обмотки соленоида блокировки при температуре 20, Ом: 2,2±10%;

— Время срабатывания: не более 0. 2;

— Время возраста при температуре от +120 до -20: не более 0.2;

— Условия эксплуатации, С: -40. +120.

— Аналог: 1118-1414050-10 (ОАО ПЕГАС)

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах:: 1118-1414050-11, 11180141405011, 11180141405010.

Лада Калина / Lada «Kalina» / ВАЗ 1117, 1118, 1119 выпускавшихся после 06.2006 , Лада Калина 2/ Lada Kalina 2 / ВАЗ 2192, 2194.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить соленоид заднего хода на автомобиле семейства Лада Калина.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

«>

Не включается задняя скорость Лада Калина: причины

Причины две:

  • электрика,
  • механика.

Возможные варианты стоит последовательно продиагностировать.

Предохранитель блокировки

На Калине для включения задней скорости необходимо приподнять «кнопку» ручки КПП на себя. После этого соленоид разблокируется и даст включить заднюю скорость.

Схема для Калины.

ПредохранительF21 в основном блоке, номинал – 10A. Целый предохранитель свидетельствует об отсутствии напряжения на соленоиде.

Если предохранитель перегорел, то устанавливается новый, затем рычаг КПП переводится в положение задней передачи. При повторном перегорании перемычки проблему нужно искать в коротком замыкании на пути питания соленоида.

Отсутствие напряжения на пути от соленоида на КПП

Необходимо поднять чехол.

Поднимаем чехол на рычаге КПП – видим фишку.

Если после замыкания контактов задняя включается – неисправен магнитный выключатель на рычаге.

Если напряжение на контактах отсутствует – проверяем проводку до соленоида в коробке.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на Лада Калина у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё воздействует вода, снег, на состояние влияют и реагенты с дорог.

Чтобы увидеть соленоид, нужно выкрутить колесо до упора.

На фото показаны контактные разъемы соленоида.

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, значит проводка перебита, нужно осмотреть ее на предмет повреждения.

Для проверки вытаскиваем проводку в подкапотное пространство.

Меняем поврежденные провода на новые и прячем их в гофру.

После замены проводки прозванием цепь – всё в норме!

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

После предыдущей проверки может быть и другой результат – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки внутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на них проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. Иначе – проблема кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Частая проблема – облом штекера соленоида при езде по бездорожью.

Решается установкой защитной скобы из толстого металла.

Механические проблемы

Когда электрика проверена, стоит перейти к механике. Первым делом проверяется трансмиссионное масло: уровень, вязкость, цвет. Жидкость меняется при несоответствии нормам.

При отсутствии должного результата нужно проверять элементы коробки.

Коробка переключения передач

Износ внутренних частей МКПП диагностируется при разборке узла. На Лада Калина в «коробке» может сломаться:

  • синхронизатор,
  • задний подшипник,
  • шестерня заднего хода,

    Сколы на зубьях шестерни задней передачи.

  • вилка.

Решение о замене деталей принимается после «вскрытия».

Сцепление

Часто проблемы с работой «коробки» автолюбители испытывают после выхода из строя сцепления. Проявляется неисправность при переключении на любую передачу, иногда процесс сопровождается треском.

При исключении других возможных неисправностей сцепление меняется в сборе.

Видео о том, как проверить состояние сцепления

Датчик заднего хода 1118

Сев в один прикрасный день в авто, тронувшись назад и выключив заднюю у меня она не выключилась в электронном отношении. Проверив соединения выяснилось-крякнула лягушка выключения.
На какое то время я ее просто отключил и ездил так, потому что времени на ее замену не было просто напросто. Спустя пару дней съездил и купил лягушку вот такую именно для модели ВАЗ 21194

Сам процесс, замены очень прост. Берем ключ на 22, WD40(ну кому то может и не понадобиться, но лично у меня без него не обошлось) и против часовой стрелки откручиваем датчик. Правда перед всей этой манипуляцией необходимо снять левое переднее колесо, открутить головкой на 8 металлический защитный кожух и отогнуть его вниз на себя.

Ах да, и приготовьте большой палец ну или заглушку, потому что когда вы выверните датчик из коробки потечет масло. И если вы не хотите сливать и заливать его обратно, но вам будет необходимо все время смены датчика держать заткнутым отверстие от него.
Пусть и потеряете вы 20 грамм масла при этом, но это не критично.
Всем добра. Надеюсь кому нибудь поможет.

Калины, в том числе и спорты, иногда сталкивают владельцев со внезапными моментами.
Например, замена датчика скорости на ЦЦнежке выявила то, что он там стоит приоровский. Но вот незадача… в прошлой подобной записи я не указала, какой именно. А одна-единственная фотка датчика намекает, что стоял один. А в итоге новый был установлен чуть другой)

Но давайте подробнее и по порядку.

Синхронизация нас с Puma-rus достигла уровня автомобилей, видимо. Потому что у нас совершенно одновременно произошли сразу две незначительные, но одинаковые поломки.
1) свет заднего хода
2) датчик скорости

Свет заднего хода и знакомое калиноводам "пилип… пилип… пилип…" начало совсем уж нестабильно работать. И если на Лада. ЦЦпорте ещё бывали проблески, то на ЦЦнежке очень быстро он перестал работать совсем. Дотык кулисы практически в панель результата не давал. Не было также зависимости от холодной или горячей машины. Т.е. передача включалась, но светозвукового сопровождения не было. Это началось с момента начала эксплуатации автомобиля в декабре, когда мы забрали его из гаража, о чём я даже упоминала в соответствующей записи. Но я прям надеялась, что это из-за долгого простоя и само наладится. Ан нет.
И это, знаете ли, довольно некомфортно. И не столько в плане освещения при парковке или движении назад, сколько в отсутствии сигнализирования о направлении движения автомобиля окружающим. Аварийка, конечно, несколько спасала ситуацию, но не торт так ездить. Надо было чиниться.

Вторая проблема проявлялась не так кардинально.
Изначально жопометр подсказывал, что с машиной что-то не то. Как это проявлялось: слишком резкая реакция на газ, иная динамика разгона – и полностью наоборот. Как только это появлялось, выскакивал чек. Скорость при этом показывалась, на ЭУРе никак не сказывалось.
Поскольку из Китая мне всё же пришла ELMка, которая способна читать наши автомобили (версия 1.5), она помогла определить, что же вызвало джекичана. Показывало две ошибки: P0500 и P0501. Ага…

Решение-то простое, но недолговечное. Через пару дней ситуация полностью повторилась, и сигнализирующая о наличии ошибок лампочка разгорелась с новой силой.
Сканер показал совершенно ту же картину по диагностике. Йасна…
А поскольку в то же время у Puma-rus тоже разные датчики начали отрыгиваться, даже те же самые… Но это он пусть сам у себя пишет =Ь

В общем, одним прекрасным субботним днём (16 февраля, для истории), как мы любим, двумя машинами завалились к brakez и demon230 на мелкие работы, захватив с собой необходимый набор запчастей:
— два калиновских датчика заднего хода
— два приоровских и калиновский датчики скорости (на Лада.ЦЦпорте он пока не снимался, поэтому надо было быть готовыми к любому его типу).

По работе ребят говорить нечего, всё как всегда. Остановимся на запчастях.

Первый сюрприз ждал на этапе датчика заднего хода. И у меня, и у Puma-rus он оказался НЕ КАЛИНОВСКИЙ)) А 2108) Но такого у нас с собой не было. Пришлось валить в запчасти, закупать восьмёрочные датчики заднего хода. Почему они оказались на калинах спорт 2012 года выпуска – загадка))))) Но отличия у них максимальные – в подключении. Т.е. они не взаимозаменяемы.

С датчиками скорости тоже всё не так очевидно и просто, как хотелось бы)
В прошлый раз (не так давно, в принципе…) мы уже меняли датчик скорости на ЦЦнежке. Сейчас сложно вспомнить подробности, но схема была такова.
Мы знали о том, что на автомобиле калина спорт того же 2012 года с навигацией у MrReactive стоял калиновский датчик с белым(!) колечком. Т.е. номер начинается на 1118 и заканчивается на -02 (что очень важно). Ну мы тогда и купили такой. И даже поставили)))) Он благополучно показывал вместо скорости автомобиля скорость ветра в пещерах Марса. Поэтому в срочном порядке был докуплен ещё датчик. Приоровский. Но поскольку выбора в магазине не было, купили какой был и поставили.
.

.
Немного матчасти
Всего приоровских датчиков скорости три вида. Все три серого цвета, у всех номера начинаются с 2170, соответственно.

Слева направо: -04, -02 и -00
Смотрим на отличия .
1) цвет колечек (-04 и -00 чёрные, -02 белый – как и калиновский на машине MrReactive)
2) форма кончиков. -04 разительно отличается от двух других. Он также отличается пластиком (цветом и тактильными ощущениями) и стороной, на скоторой написан номер (см. фото)
-02 и -00 (без окончания) между собой различаются цветом колечек.
3) производитель (все три разные). Но это не критерий, это просто различие)

Т.е. чтобы с ходу понять, какой перед вами датчик, нужно посмотреть сначала на форму кончика (определить, -04 это или нет), а потом на цвет колечка (-02 или нет). Ну или в обратном порядке.
Ну или посмотреть на выштамповку номера XD))))) чтоб наверняка.
Отсюда можно сделать вывод, что изначально на ЦЦнежке стоял 2170-04 (судя по единственной фотке, на это намекают цвет колечка и расположение номера детали).

Нигде в интернете мы не нашли (хотя честно искали) информацию, насколько эти датчики взаимозаменяемы. Вместо приоровского калиновский поставить нельзя. Как и наоборот.

Прошлый же случайный эксперимент показал, что поставленный вместо 2170-04 2170-02 прекрасно справляется со своими функциями, никак не проявляя себя как неподходящую деталь (может, сроком службы меньше из-за каких-нибудь токов? Я не знаю. Кто знает – делитесь в комментах, плиз!). Даже люди из сферы запчастей затрудняются сказать, по какому принципу эти датчики различаются. Но если смотреть на три одинаковых автомобиля (одного полугода, одной комплектации), то что сейчас на всех трёх разные датчики скорости): 1118-02, 2170-02 и 2170-04.
Изначально, как мы помним, были два варианта (из личного опыта): 2170-04 и 1118-02 на машинах одинаковых месяцев выпуска.
Так что если вам предстоит эта процедура, будьте готовы) Если уже кто-нибудь менял, поделитесь, какого года-месяца машина, какой комплектации и какой на ней в итоге датчик скорости)

Для полноты нашего эксперимента осталось подкинуть третий вид с чёрным колечком. Возможно, подождём подобной поломки у Danek222 >_> (потому что он тоже калиноспорт 2012 года с навигашкой) Если у него датчик не калиновский, конечно)))))

На ЦЦнежке в этот раз какой сняли, такой и поставили – т.е. вместо 2170-02 встал новый 2170-02.

Стоит, работает (тьфу тьфу тьфу).

В общем, набор сабжевых датчиков на наших машинах выглядит вот так:

Итого, задний ход функционирует, показания скорости тоже. Вскоре ошибка выскочила снова, но поведение машины не менялось. Не знаю, бывает такое или нет, но будто остаточное – за то, что трогали))

Пасиба за внимание) Спасибо, что прочитали. Надеюсь, было не скучно)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке блокиратора включения заднего хода старого образца (соленоида) на Лада Калина, в строке "Комментарий" указывайте нового или старого образца соленойд , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с неприятным моментом — не включается задняя передача на Lada «Kalina» / Лада Калина /(ВАЗ 1117, 1118, 1119). В большинстве случаев это происходит в наиболее неподходящий момент.

Блокировка линии выбора заднего хода под кодом 1118-1414050-01 (резьба 16 мм) старого образца, используется в автомобилях Lada «Kalina» / Лада Калина /(ВАЗ 1117, 1118, 1119) выпускавшихся до 06.2006 в составе электрооборудования и обеспечивает безопасное включение задней передачи в автомобиле. Блокировка линии выбора заднего хода устанавливается в гильзе управления блокировкой выбора линии заднего хода, состоит из металлического корпуса и клеммы подключения.

Блокировка резьбовой частью вкручивается в картер КПП (в среднюю часть), расположена по соседству с датчиком включения заднего хода.

Соленоид блокировки включения заднего хода для «Калины». У первых блокираторов 1118-1414050-01 старого образца был латунный корпус с резьбовой частью М16. Случалось, тут он и обламывался. Соленоид блокировки включения заднего хода 1118-1414050-11 нового образца корпус стальной, а резьба —М20.

Блокировка линии заднего хода (соленоид) предназначена для обеспечения блокирования линии выбора заднего хода при отсутствии управляющего сигнала на контактах блокировки – напряжения 12 В постоянного тока бортовой электросети автомобиля.

Режим работы – кратковременный номинальный S2 по ГОСТ Р 52230-2004 с периодом включения не более 2,5 мин.

При выходе из строя соленоида задней скорости 1118-1414050-01 на автомобиле Lada «Kalina» / Лада Калина /(ВАЗ 1117, 1118, 1119) может начать включаться без поднятия кулисы на ручке переключения КПП.

Если пропала задняя скорость на транспортном средстве Lada «Kalina» / Лада Калина, рекомендуем сразу проверить качество трансмиссионного масла. Иногда это вещество теряет свои свойства и меняет консистенцию. При этих изменениях в процессе переключения передачи ощущается подклинивание.

Чаще всего не включается задняя скорость на Lada «Kalina» / Лада Калина по причине обрывов и преломлений проводов в системе блокирования передач.

Питание к проводке соленоидов поступает через специальное кольцо-выключатель, размещенное на рукоятке КПП. Принцип функционирования выглядит следующим образом — водитель поднимает выключатель, который запускает в работу соленоиды, затем внутрь затягивается шток. Такие действия приводят к тому, что задний ход разблокируется.

После проведения таких манипуляций автовладелец способен переключить заднюю скорость, для этого необходимо передвинуть ручку переключения. Дальше запускается «концевик», который находится на коробке, и загораются сигналы заднего хода, издавая характерный звук в салоне.

Схема управления механизмом блокировки выглядит так — через специальный предохранитель проходит ток в 12 вольт. Он поступает на соленоиды, после чего с помощью выключателя на рычаге производится замыкание цепи. Дальше запускается катушка соленоидов.

К основным причинам, провоцирующим ситуацию, когда не включается задняя передача на Лада Калина / Lada «Kalina», относятся:

– проблемы в рычаге переключения передачи. Большинство ситуаций характеризуются неисправностями в кулисе и карданном вале. Иногда поломка может быть вызвана ослаблением хомута или нарушением целостности шлицов. Для точного определения Вам понадобится поместить транспортное средство над обзорной ямой;

– неисправности в блокирующем механизме передачи заднего хода. Определить точно ли из-за этого пропала задняя скорость на Lada «Kalina» можно при снятии рычага — переключателя передачи и кожуха между передними посадочными местами. Визуально водитель может провести осмотр механизма;

– требуется отладка выжимного подшипника. Это наименее вероятная причина поломки, так как при этом параметре переключение осуществляется с большими усилиями, сопровождается неприятным хрустящим звуком.

Процедура отладки механизма блокировки передачи заднего хода происходит согласно следующим этапов:

– необходимый предохранитель расположен на предохранительном блоке с левой стороны, по счету он идет восьмым. Его нужно достать и провести диагностику с помощью специального тестера. В случае неисправности агрегата потребуется его замена;

– проверяем непосредственно сам выключатель. Для этого потребуется поднять чехол на коробке передач. Под ним находится разъем, соединенный с выключателем. Неспешно и аккуратно произведите отключение;

– замкните контакты, используя скрепку для канцелярии. После этого следует попробовать переключить на заднюю скорость. Если действия привели к необходимому результату, значит препятствие в неисправности выключателя. В случае, если не работает задняя — продолжайте определять причины;

– удалите штепсель из соленоида и разместите внутрь 2 булавки. Дальше, используя диагностическое оборудование, проведите измерение напряжения. Устройство должно предоставить информацию о том, что уровень напряжения равен 12 вольт. При соединении с 5-ваттной лампочкой должен появится световой сигнал. Если изменений нет — означает, что где-то присутствуют разрывы в проводах. В такой ситуации напряжение связано с сопротивлением, образованным в результате оксида меди. Чаще всего разрывы и преломления находятся на участке жгута, где размещена торпеда;

– уберите хомут. Для этого необходимо сдавить фиксатор в нижней части;

– дальше потребуется отсоединить штепсель от выключателя. После произведения этих манипуляций возможно вытащить жгут полностью. Удалите изоляционную ленту с гофры и проведите анализ проводки. При разрывах или преломлении вы отметите визуальные признаки;

– поврежденные провода удаляются с помощью кусачек, а на их место разместите новые с аналогичным сечением и диаметром. Место скрутки рекомендуем спаять и нанести изоляцию с помощью термоусадки. Если есть желание — заменить гофру на другую. Следите за тем, чтобы влага не попадала на проводку;

– после подсоединения всех разъемов можно проверить функционирование системы.

Поломка соленоида 1118-1414050-01 (резьба 16 мм) старого образца в автомобилях Lada «Kalina» / Лада Калина /(ВАЗ 1117, 1118, 1119) выпускавшихся до 06. 2006 — корпус с резьбовой частью М16. Случалось, тут он и обламывался.

Для определения неисправности следует подключить тестер. Устройство при корректной работе покажет данные 2,2 Ома. В случае несоответствия параметров вам необходимо будет слить автомобильное масло с КПП.

Существует альтернативный вариант без удаления масла, но он требует определенных умений и навыков. В такой ситуации необходимо быстро закрыть отверстие, через которое выходит вещество, и разместить новую деталь. После монтажа нового соленоида, рекомендуем нанести герметическую смесь на зону с резьбой. Если пропустить этот шаг, в ближайшее время вещество начнет пропускаться сквозь резьбу.

Если диагностика, описанная выше, была проведена, а результат не изменился — на Lada «Kalina» / Лада Калина не включается задняя передача. Тогда существует такие возможные объяснения:

– Повредилась пружинка в КПП.

– Срезан крепежный винт.

– Неполадка в механизме фиксации системы выбора передачи.

Негативные последствия в таких ситуациях заключаются в том, что для их устранения потребуется обязательное снятие коробки. Этот вид отладки нуждается в специальных знаниях и навыках, которые не всегда под силу автолюбителю.

Технические характеристики Блокиратор включения заднего хода 1118-1414050-01:

– Напряжение питания, В: От 10.8 до 16;

– Сопротивление обмотки соленоида блокировки при температуре 20, Ом: 2,2±10%;

– Время срабатывания: не более 0.2;

– Время возраста при температуре от +120 до -20: не более 0.2;

– Условия эксплуатации, С: -40. +120.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 1118-1414050-01, 11180141405001.

Лада Калина / Lada «Kalina» / ВАЗ 1117, 1118, 1119 выпускавшихся до 06.2006.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить соленоид заднего хода на автомобиле семейства Лада Калина.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

1118141405011 Соленоид ВАЗ-1118 блокировки заднего хода d=20 СОАТЭ - 1118-1414050-11 11180-1414050-11

1118141405011 Соленоид ВАЗ-1118 блокировки заднего хода d=20 СОАТЭ - 1118-1414050-11 11180-1414050-11 - фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

6

1

Применяется: ВАЗ

Артикул: 1118-1414050-11еще, артикулы доп.: 11180-1414050-11скрыть

Код для заказа: 102231

Есть в наличии

Доступно для заказа - 6 шт.Данные обновлены: 26. 07.2021 в 15:30

Код для заказа 102231 Артикулы 1118-1414050-11, 11180-1414050-11 Производитель СОАТЭ Каталожная группа: ..Система смазки, система управления двигателем электронная
Двигатель
Ширина, м: 0.105 Высота, м: 0.04 Длина, м: 0. 04 Вес, кг: 0.306

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Статьи о товаре

  • «Хрустальные» ВАЗы: «Восьмёрка», Калина, Приора 26 Марта 2013

    Серия статей "«Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей" рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 26.07.2021 15:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

8d396385b9acfce47bdb0bd7b3e8305a

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Причины отказа задней передачи на Ладе Калине и способы устранения проблемы

Автор Аня Маданова На чтение 5 мин. Просмотров 487 Опубликовано

Технический прогресс не стоит на месте. Более совершенные технологии внедряются буквально во все сферы жизни. Это касается и автомобилей: как иностранного производства, так и отечественных. Однако обновления не всегда идут на пользу. Например, электроника, установленная в той же Ладе Калине, не столько облегчает, сколько ведёт к усложнению жизни владельца. Наиболее часто встречающаяся неисправность в этом авто, обусловленная работой электронных систем, это отказ от включения задней передачи. О причинах и вариантах решения этой проблемы и пойдёт речь дальше.

Что представляет собой механизм блокировки задней передачи

Для осуществления движения автомобиля назад в Калине предусмотрена целая схема. Коробка передач в машине снабжена специальным соленоидом, который способствует включению реверса. Однако механизм подключения обратного хода имеет несколько непривычный алгоритм, введённый инженерами АвтоВАЗА с целью подстраховки. Сначала рычаг переключения передач смещается водителем на себя и вперёд, с захватом специального пластикового кольца. А вот что происходит в этот момент внутри: кольцо даёт возможность активироваться магнитному выключателю, после чего соленоид сдвигается на массу автомобиля. Это, в свою очередь, даёт возможность шнеку соленоида перемещаться в направлении назад.

Почему перестала включаться на Ладе Калине: причины и решения

Для некоторых операций потребуется мультиметр

Выход из строя предохранителя механизма блокировки

Поскольку данное устройство в Ладе Калине электронного происхождения, то в первую очередь стоит исследовать электронные системы. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка располагается под ручкой включения габаритов. Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки передач.

Документальное обозначение нужного элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Расположение можно увидеть на фото ниже.

F21 (10) — нужный вам предохранитель

Для установления истинной причины вытащите предохранитель из гнезда и внимательно проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.

Вариант решения проблемы: замена предохранителя на новый — единственный способ.

Важно! Если вновь установленный механизм быстро выходит из строя, то причину нужно искать в соленоиде.

Поломка магнитного выключателя

Как правило, такие поломки не столь распространены в силу того, что сам магнит является довольно прочной запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Однако в случае отказа задней передачи не будет лишним проверить и его.

Порядок действий следующий:

  1. Снимите кожух с рычага МКПП. 1 этап: снятие защитного кожуха
  2. Определите расположение разъёма, подключающего рычаг, и отделите его.
  3. Чтобы проверить работу задней передачи в автономном режиме, замкните контакты посредством проволоки. Где необходимо замкнуть контакты
  4. Включите заднюю скорость.

А вот здесь возможны варианты. Если задняя передача после выполнения всех манипуляций включается свободно, значит, причина в магнитном выключателе. Однако перед тем как разбирать коробку и извлекать магнит, стоит проанализировать и работу пластикового кольца: оно должно легко и без перекосов подниматься до щелчка. В силу своего износа, кольцо может не сдвигаться на требуемое расстояние, и это также может послужить следствием отказа заднего хода.

Вариант решения проблемы: замена геркона (магнита) либо кольца на новые.

Отсутствует напряжение, подаваемое соленоидом на рычаг МКПП

Это чаще всего и является причиной неисправности механизма блокировки задней передачи на Калине. И здесь спасибо нужно сказать инженерам АвтоВАЗа, которые расположили провод, подающий питание от соленоида к рычагу, на редкость в неудачном месте — под днищем автомобиля. Ему приходится пережить многое: и действие реагентов, которыми щедро посыпаются дороги зимой, и вода, и снег, и летящий песок и гравий, и резкие перепады температур. Учитывая отсутствие хоть сколько-нибудь адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он довольно часто выходит из строя. Разрыв провода в большинстве случаев происходит в месте соединения его с лонжероном. Здесь накапливается грязь и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.

Вариант решения проблемы: замена провода.

Неисправен соленоид

Об этом свидетельствует отсутствие напряжения на контактах соленоида. Чтобы проверить сам факт, нужно отсоединить контакты и каждый из них протестить с помощью мультиметра. Рабочие показатели — 2,2 Ома. Если на одном либо на другом проводе будет отсутствовать напряжение и пробор будет показывать «0», значит, речь идёт о сгоревшей обмотке соленоида. Проверить это можно и так: переключить мультиметр в режим прозвона и повторить процедуру теста напряжения. Если в этом случае оба провода будут «молчать», то именно сгоревшая обмотка стала причиной выхода из строя механизма блокировки задней передачи.

Вариант решения проблемы: замена соленоида.

Что делать, если Калина не едет задним ходом (видео)

Недочёты в конструкции Лады Калины являются первопричиной частых неисправностей автомобилей, в том числе и в нашей области. Об этом красноречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте. Поэтому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит сначала обратить внимание именно на этот вариант.

Здравствуйте! Меня зовут Аня. Мне 25 лет. По образованию - учитель русского языка и литературы. Специализируюсь на автомобильной тематике. В разное время писала для автосервисов и центра шумоизоляции. Стараюсь развиваться и узнавать новое. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что гложет мою калину и как мне от этого избавиться?

В Мичигане были замечены инвазивные калины и личинки листоедов, поедающих кустарники.

Активность калины листоеда местная

В период с 2019 по 2020 год несколько жителей округа Ливингстон связались с местным отделением МГУ и рассказали о повреждениях кустарников калины в результате подкормки листьями. Некоторые принесли образцы или прислали фотографию. В каждом случае повреждение листьев было вызвано инвазивным насекомым, называемым калиновым листоедом, Pyrrhalta viburni .В начале июня 2019 года один клиент, прибывший с образцом дырявых листьев и живых личинок калины, сказал, что личинки «съели все листья моей калины прошлой весной и делают это снова в этом году».

Это хороший пример интенсивной дефолиации, которая может быть вызвана калиновым листоедом (VLB). Добровольцы на горячей линии для газонов и садов штата МГУ (1-888-678-3464) также получили много звонков о повреждении VLB в июне 2019 года. В июле того же года клиент из округа Ливингстон принес образец калины, у которого, казалось, были неровные образования на поверхности. веточки, указывающие на то, что взрослые особи VLB откладывали яйца.

Теперь, в 2020 году, личинки калины снова вернулись. Если у вас есть кусты калины, сейчас самое подходящее время для поиска повреждений, вызванных кормлением, которые могут варьироваться от небольшого участка ободранных листьев до того, что сообщил один клиент: «Они уничтожили 21 растение на прошлой неделе [в конце мая]».

Вредитель

Листоед калины, произрастающий в Европе, впервые был зарегистрирован в Мичигане в 2008 году. В настоящее время он обнаружен во многих местах в южной половине нижней части полуострова Мичиган и, как ожидается, распространится по всему штату.

Обзор статьи Weston et al. В 2007 году мы узнаем, что калиновый листоед - это вид насекомых, которые питаются только листьями кустарников из рода Viburnum. Кажется, некоторые виды и сорта калины «вкуснее» других. Это двойная угроза для предпочитаемого им кустарника, поскольку и личинки, и взрослые жуки питаются листьями. Личинки могут дефолировать растение в начале сезона, затем взрослые жуки могут дефолировать растение во второй половине вегетационного периода.При таком сильном повреждении листьев в течение вегетационного периода у растения не так много времени на восстановление и накопление питательных веществ для будущего роста. Последующие годы дефолиации могут привести к значительному отмиранию растений и, в конечном итоге, к гибели растений.

Веб-сайт, посвященный калине, листоеду Корнельского университета, является очень полезным ресурсом и предоставляет временную шкалу жизненных этапов этого жука-вредителя, что может помочь в идентификации и борьбе с ним. Некоторые из основных стратегий управления, перечисленных на этом веб-сайте, описаны ниже.Кафедра садоводства Корнельского университета взяла на себя руководство исследованием и описанием этого насекомого-вредителя в Соединенных Штатах.

Начиная с конца апреля, молодые зеленовато-желтые личинки VLB массово питаются нижней стороной нежных, только что разрастающихся листьев калины, скелетонируя листву. Повреждение обычно начинается с нижних листьев, когда нетронутыми только средние жилки и основные жилки.

По мере созревания личинки вырастают примерно до одной трети дюйма в длину, темнеют и образуют серию темных пятен.Эти более крупные личинки, скорее всего, будут питаться верхушками листьев. Взрослые особи начинают питаться листьями в июле и активны до заморозков.

Фото Уитни Крэншоу, Государственный университет Колорадо, Bugwood.org

Что делать с калиновым листоедом

Выбирайте устойчивые сорта и ищите восприимчивые. Начните с знания хоста. Как уже упоминалось, некоторые виды и сорта калины более восприимчивы к повреждению VLB, чем другие.Корнельский университет ведет список наиболее устойчивых и восприимчивых разновидностей к VLB-повреждению, последний раз обновленный в марте 2018 г. Крайние значения упомянуты ниже. Если вы собираетесь выбрать новый куст калины для посадки в своем ландшафте, выберите один из самых устойчивых сортов. Если у вас уже есть один из наиболее уязвимых сортов в вашем ландшафте, обратите на него особое внимание и следите за травмами, вызванными этим вредителем.

Предпочтительные хосты для VLB, т. Е.наиболее восприимчивые к заражению сорта кустарников:

  • Калина dentatum комплексная (калина обыкновенная)
  • V. nudum (опоссум, калина гладкая)
  • V. opulus (калина клюква обыкновенная)
  • V. opulus var. americana (ранее V. trilobum ) (калина американская клюквенная)
  • V. propinquum * (калина китайская, калина тайваньская)
  • В. rafinesquianum (калина рафинская)

Устойчивые хосты:

* На основе наблюдений в ботаническом саду Ван Дюзена, Ванкувер, Британская Колумбия. Кэролайн Джонс

Обрезать веточки с местами яйцекладки. Удаление заросших яйцами веток в период с начала октября до середины апреля может быть очень успешным в сокращении популяции VLB в вашем ландшафте.

Места яйцекладки калины. Фото Боба Брико, Отделение МГУ.

Поддержка полезных хищных насекомых. Жуки-боги, златоглазки и клопы-солдатики на разных стадиях поедают личинок и взрослых жуков калины. Вы можете поддержать популяции этих хищников с помощью разнообразных ландшафтных насаждений в качестве среды обитания. Также знайте, что определенные типы пестицидов (например, инсектициды широкого спектра действия) более вредны для этих полезных насекомых, чем другие.

Выбор инсектицидов . Инсектицидное мыло, спиносад или хлорантранилипрол (Acelepryn) могут помочь контролировать VLB-вредителей, снижая вред для полезных насекомых. Эти пестициды лучше всего действуют при применении к личинкам в начале жизненного цикла, вероятно, в конце апреля или начале мая. Спиносад и хлорантранилипрол также контролируют взрослых жуков калины.

Продукты, содержащие карбарил (севин) в качестве активного ингредиента или один из пиретроидных инсектицидов (цифлутрин, перметрин, ресметрин), очень эффективны в качестве опрыскивания для листвы, хотя также более токсичны для других насекомых. Медоносных пчел и других опылителей можно защитить, опрыскивая их до того, как распустятся цветочные бутоны, или подождав, пока опадут лепестки.Также эффективны системные препараты, содержащие имидаклоприд, для внесения в почву, но их также следует применять после опадания цветков для защиты пчел. Основываясь на исследовании Корнельского университета, упомянутом в статье Пола Уэстона и других в 2007 году, промывание почвы продуктом на основе имидаклоприда может обеспечить контроль VLB в течение как минимум двух лет.

Опрыскивайте только зараженные растения калины и старайтесь избегать попадания на другие растения, чтобы сохранить опылителей и других полезных насекомых во дворе и в саду.

Более подробная информация о калине-листоеде доступна на сайте Корнельского университета.

Выбранная ссылка:

  • Weston, P.A., G. Desurmont и E.R. Hoebeke. 2007. Калиновый листоед (Coleoptera: Chrysomelidae): биология, история инвазии в Северной Америке и варианты управления. Являюсь. Энтомол. 53 (2): 96-101.

Вы нашли эту статью полезной?