Замена сальника кулисы КПП на ВАЗ-2110: когда необходимо менять?
Течь масла из автомобиля ВАЗ-2110 – это серьёзный повод для беспокойства. Особенно опасно, когда масло начинает протекать из коробки переключения передач. Как правило, эта проблема связана с износом сальника кулисы. В случае обнаружения этой проблемы, нужно немедленно произвести ремонтные работы.
Содержание
- 1 Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110
- 1.1 Диагностика неисправностей
- 1.2 Комплект инструментов, необходимых для замены
- 1.2.1 Дополнительные приспособления
- 2 Какие детали выбрать для замены
- 3 Процесс подробно (алгоритм)
- 4 Выводы (видео)
Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110
Менять сальник проще на снятой коробке передач.
Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.
- Первый из них очень трудоёмкий, так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
- Второй способ кажется менее затратный по времени и силам, но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.
Диагностика неисправностей
Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.
Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.
Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.
Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.
Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач. Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.
Комплект инструментов, необходимых для замены
Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.
Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:
- Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
- Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
- Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
- Герметик силиконовый.
- Шило и крючок.
Дополнительные приспособления
Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.
Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:
- Несколько длинных саморезов.
- Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.
Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.
Какие детали выбрать для замены
Вместе с сальником лучше сразу менять и пыльник.
Перед тем, как заняться ремонтными работами, нужно приобрести необходимые детали для замены.
Что касается сальника, то большой популярностью пользуются балаковские изделия. Вам нужен сальник с артикулом 2110–1701043 и 21100-1701043-00.
Производители предлагают два варианта сальников – простой и усиленный.
Кроме того, рекомендуется сразу же приобрести пыльник карданчика, так как существует высокая вероятность того, что он тоже изношен. Даже если это не так, то он может порваться в процессе ремонта. Поэтому лучше потратить небольшую сумму на пыльник, чем потом опять возиться с разборкой.
В последнее время в продаже появились усиленные сальники, которые так и называются. Если верить заверениям продавцов, их ресурс значительно выше, чем у стандартных изделий.
Процесс подробно (алгоритм)
Работы по замене рекомендуется выполнять на яме. В этом случае нужно обязательно позаботиться о безопасности. Автомобиль обязательно фиксируется с помощью ручника и противооткатных упоров, которые должны быть установлены с двух сторон от задних колёс.
Подготовив рабочее место и комплект инструментов, можно приступать к работе. Для замены сальника кулисы КПП нужно провести следующие действия:
- Чаще всего, кулиса ВАЗ-2110 закрывается резиновым пыльником. Если это деталь вся в масле – это сразу указывает на то, что сальник действительно выработан. Пыльник нужно отогнуть. Для этого его нужно просто потянуть за широкую часть.
Течь масла из-под «рюмки» – однозначно надо менять сальник кулисы.
- После этой процедуры можно будет увидеть карданчик.
- Теперь его нужно отсоединить. В противном случае, доступ к манжете получить не удастся. Кардан отсоединяется от рычага и штока, с помощью ключа на 13.
Перед ослаблением хомута нужно поставить метку, чтобы потом не регулировать кулису.
- Гайку нужно полностью открутить
- Теперь нужно отсоединить кардан от кулисы. Для этого необходимо переключиться на первую или третью передачу. После отсоединения, деталь снимается.
- Теперь снимается пыльник.
- Только после этих процедур откроется доступ к самому сальнику. Деталь будет находиться в углублении. Именно оттуда его и нужно извлечь.
Сальник находится в глубине втулки.
- Извлечь сальник кулисы без специальных инструментов очень сложно, поэтому придётся использовать различные крючки. Как вариант, можно просто вкрутить в старый сальник саморез, используя его, как штопор.
Закручиваем в сальник саморез.
Вытаскиваем сальник пассатижами.
- После того, как старая деталь будет извлечена, нужно подготовить посадочное место для замены. Оно очищается от грязи и ржавчины.
Только после этого нужно запрессовать новую деталь в шток. Эта процедура довольно сложная, так как при этом не должно быть перекосов. Многие водители используют при запрессовке различные самодельные приспособления. При работе очень важно не повредить новую деталь, иначе всё придётся переделывать.
После того, как запчасть окажется на своём месте, проводится сборка в строго обратной последовательности.
Выводы (видео)
Если вы не уверены в своих силах, можно посмотреть видео, на показан весь процесс замены в подробностях. Самостоятельный ремонт даст гарантию, что всё будет сделано качественно, так как контролировать процесс будет сам владелец ВАЗ-2110.
Замена сальников коробки передач на Лада Приора
Замена сальников коробки передач на Лада Приора — это довольно сложный процесс, который нужно выполнять строго по всем пунктам нашего руководства. Производить замену можно самостоятельно, рекомендуем делать это в хорошо освещаемом гараже.
Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач.
Замена сальников коробки передач на Лада Приора своими руками.
1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач.
Предупреждение. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.
2. Извлеките с помощью отвертки сальник внутреннего шарнира из картера коробки.
3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки.
Обратите внимание. Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны.
Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике a (номер дет. 2110–2301034–01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110–2301035–01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.
4. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.
Рекомендация. Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника выключения сцепления, а также ключ «на 10», отвертка.
1. Снимите подшипник выключения сцепления.
2. Выверните три болта крепления направляющей втулки. Снимите направляющую втулку.
3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.
4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Сальник штока переключения передач можно заменить непосредственно на Лада Приора.
Вам потребуются: ключ «на 10», тонкое зубило, молоток, оправка для запрессовки сальника.
1. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и сдвиньте его по штоку переключения передач.
2. Выверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач.
3. Затем отсоедините тягу выбора передач вместе с шарниром от штока.
Примечания. Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.
Болт с поврежденным конусным хвостовиком или резьбой замените.
Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.
4. Снимите грязезащитный чехол.
Примечания. Надорванный или потрескавшийся грязезащитный чехол замените.
5. Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, аккуратными ударами молотка выпрессуйте обойму из картера коробки передач.
6. Затем снимите ее со штока в сборе с сальником.
7. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из набора инструментов) выпрессуйте.
8. Теперь извлеките сальник из обоймы.
9. Запрессуйте новый сальник в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.
10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.
11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Замена сальников коробки передач на Лада Приора успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замену радиатора системы охлаждения на Лада Приора своими руками.
Как мы заменили сальник • TIDAL LIFE
Рано или поздно на каждой лодке требуется переупаковка или замена сальника.
Для тех, кто никогда не слышал о сальниковой коробке — группе, к которой я принадлежал, когда мы впервые купили Sunshine — сальниковая коробка, также называемая уплотнением вала, представляет собой устройство, которое окружает карданный вал и часть корпус, через который входит вал, создавая уплотнение, пропускающее очень мало воды. Очень важно, чтобы лодка продолжала плавать.
Эта статья является частью серии из трех частей:
Преднамеренное заземление
Изготовление нестандартных опорных стоек
Как мы заменили сальник
Когда был изобретен двигатель и владельцы лодок решили, что они хотят приводить свои суда в движение с помощью пара нефтехимии вместо ветра, они сначала установили эти двигатели снаружи и прикрепили их к гребным колесам. Затем кто-то решил, что двигатель лучше разместить внутри лодки, прикрепленный к гребному винту. Но его перемещение представляло трудность, потому что винт все еще должен был находиться в воде.
Чтобы это устройство заработало, в корпусе нужно было пробить дыру. Ни один достойный моряк не захочет выйти в море на дырявом судне, поэтому в уравнении должна быть какая-то пробка. Но карданный вал тоже должен крутиться, так что типичный стопор тут не помешал бы.
Сальник — это решение, которое придумали некоторые умники, чтобы решить эту очень специфическую проблему. По сути, они сделали уплотнение из льняного шнура и воска и закрепили его вокруг вала с помощью большой бронзовой гайки. Вот как это выглядит.
С очень небольшими улучшениями тот же самый механизм с гайкой и шнуром используется на миллионах лодок и кораблей уже более 150 лет. Только после недавних достижений в области композитных технологий стало возможным лучшее уплотнение вала.
Сальник всегда капает. Если он в хорошем состоянии, эта капля должна капать каждые пять секунд или около того. Если придет быстрее, то нужно либо перепаковать новым льняным шнуром, либо заменить сальник.
Современное уплотнение вала может капать или не капать. Некоторые из них называются бескапельными, и большинство из них почти соответствуют этому названию, хотя на самом деле ни одно из них не лишено капель влаги. И все должно поддерживаться (затянуто, защищено от коррозии и т. д.), чтобы оставаться как можно более герметичным.
Действительно ли сальник вала герметизирует? Узнайте это, опустив лодку на воду
Нам действительно стоило уделить традиционной бронзовой сальниковой коробке Sunshine некоторое внимание, прежде чем мы спустились на воду. Она сидела на харде по крайней мере пять лет, когда мы ее приобрели. С ее сальником могло произойти что угодно… коррозия, высохшая набивка, перегретый воск. На самом деле, печать могла испортиться еще до того, как ее вытащил бывший владелец. Возможно, это был первый пункт в его списке зимних ремонтов. Мы понятия не имели. Хотя выглядел хорошо б/у.
Мы думали о том, чтобы выполнить эту работу, пока она еще была на харде. Мы могли бы снять сальник и перепаковать его новым льняным шнуром, сэкономив себе много сил, беспокойства и расходов. Но со всем, что мы должны были сделать, мы решили этого не делать. Мы играли. И мы проиграли.
Капельница, когда мы ее запускали, была в порядке. Сидя на причале, пока мы заканчивали приготовления, тюлень капал только каждые несколько секунд, может три, может четыре. Жизнеспособная сумма. Но потом мы вышли на водный путь, и не прошло и пяти миль, как сальник расшатался, и капать стало намного хуже.
При выключенном двигателе проблема почти незаметна, капает раз в секунду. Но когда он был включен и вал вращался, он разбрызгивал воду по всему машинному отделению. Это был не фонтан, но это было слишком много, и он мог бы стать фонтаном, если бы мы продолжали идти.
Но это произошло 20 декабря. Все пристани были закрыты на праздники. К тому времени, когда они снова открылись, в Бостоне уже наступила зима с ее льдом и метелями, что дало Тому достаточно времени, чтобы поиграть с идеями о том, как выполнить работу.
Солнце входит в 20-й векПока мы собирались выполнять работу, мы решили, что переход на новый высокотехнологичный тип уплотнения вала будет разумным. Он прослужит дольше, никогда не потребует переупаковки и будет меньше капать, если вообще будет капать.
Мы рассмотрели несколько марок герметичных уплотнений вала. По совету Пола Денниса из Warren River Boatworks мы выбрали модель Tides Marine Series One. Пол устанавливал их на все свои Freedom 30, так как они самые короткие и лучше всего подходят для очень ограниченного доступного пространства.
Детали уплотнения вала
Каждая марка и модель уплотнения вала уникальны. Некоторые из них намного сложнее, чем тот простой, который подходит для нашего маленького двигателя. Основные детали одинаковые:
- Корпус
- подшипник
- шланг
- несколько хомутов
Замена сальника, шаг за шагом
- Поднять лодку из воды – мы сделали это, преднамеренно посадив лодку на мель, тактика, чаще применяемая в Великобритании, чем в Бостоне, Массачусетс.
- Снимите хомуты шлангов
- Отрезать старый резиновый шланг
- Открутить муфту от двигателя (это было необходимо в нашем маленьком пространстве, но не может быть в большой лодке.)
- Открыть муфту
Нам повезло в том, что у нас «разъемная муфта», она открывается частично, позволяя двигаться вдоль вала. Некоторые муфты приходится снимать съемником. Если бы у Sunshine был один из них, нам пришлось бы отвинтить весь двигатель и переместить его вперед, чтобы было достаточно места для работы с сальником. Разъёмную муфту необходимо расклинить. Предвидя некоторые трудности из-за коррозии и нехватки места, Том разработал инструмент, который поможет ему открыть муфту. В итоге он этим не воспользовался. Чтобы снова сэкономить место, он отрезал кончики двух отверток и использовал их как клинья, чтобы раздвинуть муфту. - Выдвиньте карданный вал
- Удалить старый сальник
- Удалите наросты с вала очень мелкой наждачной бумагой.
- Позвоните в службу технической поддержки хотя бы один раз.
В случае перехода сальника к уплотнению вала Тому потребовались подсказки от нашего механика Джейсона и нашего гуру Freedom Yachts Пола, когда он столкнулся с липкими деталями. Мы считаем, что всегда полезно иметь необходимых экспертов по быстрому набору перед началом проекта. - Обрезное бревно
Места в машинном отделении нашего маленького Freedom 30/32 крайне мало. Еще более тесным является пространство между концом бревна вала (стеклопластиковая заглушка, через которую карданный вал входит в лодку) и задней частью трансмиссии. Новая печать была слишком длинной для места. Том обрезал шланг настолько, насколько мог, оставив достаточно шланга для адекватного зажима, и все же он был слишком длинным. Пол, наш эксперт по лодкам Freedom, предупредил его, что это вполне вероятно и что ему, вероятно, придется также спилить бревно. Каждая лодка уникальна, поэтому мы надеялись, что наша не нуждается в обрезке, но не тут-то было. Бревно вала пришлось укоротить. Том обмотал лентой конец бревна, чтобы укрепить стекловолокно, а затем очень осторожно, используя сверхострую японскую пилу, снял только то, что нужно, 1/2». - Подготовьте новый сальник, обрезав шланг по размеру – трижды отмерьте один раз. Том сделал это заранее, так как мы гонялись по течению, если вы находитесь на суше, вы можете сделать это на месте.
- Установите шланг на бревно и закрепите его с помощью двух хомутов. Затягивайте хомуты до тех пор, пока шланг не станет надежным и надежным, но не настолько, чтобы они впивались в резину.
- Вставьте карданный вал обратно через новый сальник в муфту. Соедините разделитель болтами.
- Подключить к трансмиссии.
- Дважды и трижды проверьте все соединения.
- Верните лодку на воду. Или весело ждать прилива.
Как заменить
Вашу сальниковую коробкуХотя я несколько лет работал техническим писателем, а Том неплохо разбирается в ремонте, эта книга не предназначена для использования в качестве окончательного руководства по установке сальниковой коробки. Скорее, это история о том, как взять быка за рога и сделать работу самому.
Полные статьи о том, как снять или перепаковать традиционный бронзовый сальник и как установить современное уплотнение вала, можно найти на сайте Compass Marine, который специализируется на четких, интересных и доступных инструкциях по ремонту лодок.
Спасибо RC Collins за очень полезный сайт. Я использовал его изображение внутри старой сальниковой коробки, подобной той, которую мы сняли с
Проверка и замена сальника
Сальник является важной частью лодки. Это позволяет карданному валу вращаться через корпус, не позволяя воде заливать судно. Эти устройства часто находятся глубоко в лодке, за двигателем и с ограниченным доступом. На многих парусниках он часто находится под кокпитом с боковым доступом через рундук — темное и сырое место, о котором часто забывают, пока каждые несколько минут не включается трюмная помпа, и возникает вопрос, откуда может браться вода.
После удаления всего, что находится в этом шкафчике, залезть внутрь и снять маленькую панель доступа — возможно, головой вперед — сальник становится видимым. Может быть, прошло несколько лет с момента вашего последнего визита, но вы не забыли взять с собой два больших сальниковых ключа и фонарик? Чтобы отрегулировать традиционный сальник, вам понадобятся два гаечных ключа, чтобы ослабить опорную гайку с накидной гайки. Для этого требуется две руки в этом небольшом пространстве, а также возможность видеть, что вы делаете, когда ломаете орехи. Эти орехи тугие, и требуется двуручная мышца, чтобы освободить орехи от захвата друг друга. Правильные гаечные ключи являются ключевыми; вам может подойти регулируемый сальниковый ключ, но правильный набор инструментов должен включать в себя набор подогнанных сальниковых ключей, чтобы избежать боли и разочарований.
Если вы преуспели в этом, работа по регулировке сальника довольно проста: затяните колпачковую гайку, пока вода не перестанет хлестать, затем снова затяните две гайки вместе. Чаще всего эти гайки подвержены коррозии, и без надлежащих инструментов и рычагов их трудно расколоть.
Теперь пришло время вылезти из шкафчика, запустить двигатель, включить передачу и снова войти в шкафчик (не забудьте фонарик), чтобы посмотреть, как регулировка выдерживает движение.
Теперь из сальника должно немного капать, скажем, капля каждые 5-10 секунд. Никакая капля не годится, потому что без небольшого количества водяной смазки вал будет нагреваться и со временем изнашиваться, создавая канавку в валу, которую больше не сможет остановить никакое количество набивки. Если вода продолжает поступать в быстром темпе, вам, возможно, придется переуплотнить сальник или повторить процесс затяжки и проверки.
Не регулировать сальник при работающем двигателе на передаче! Помимо очевидной опасности наматывания галстука на стержень, регулировка не будет сохраняться после некоторого периода отдыха.
На более крупных парусниках и траулерах доступ к сальниковой коробке или коробкам может не представлять проблем, а регулировку можно выполнять сидя и при хорошем освещении. В этих случаях традиционный сальник является простым, хорошо зарекомендовавшим себя элементом обслуживания. Однако, если доступ к сальниковой коробке затруднен, как описано выше, решением может стать сальниковая коробка без капель.
Сальник без капель делает то, что следует из его названия, оставляя вас с сухим трюмом и, что более важно, с сальниковой коробкой, не требующей особого ухода. Никаких больших гаек, которые можно было бы отрегулировать в ограниченном пространстве с помощью больших инструментов, никакой упаковки, которую можно заменить пинцетом в этом темном углу лодки, когда она висит вверх дном в бурном море.
Затраты на переоборудование сальниковой камеры без протечек оправдывают себя, если она устанавливается на верфи, но при наличии надлежащих инструментов эту работу может выполнить и опытный судовладелец.
Начните с снятия опоры снаружи лодки и установочных винтов в муфте вала внутри лодки. Цель состоит в том, чтобы вытянуть вал из муфты достаточно далеко, чтобы снять старую сальниковую коробку с бревна вала. Съемник вала — идеальный специальный инструмент для этой работы — собственный вес ползуна выдергивает вал из муфты за несколько минут. Когда вал вытащен из муфты, теперь можно снять старую сальниковую коробку и осмотреть вал и бревно вала.
Чтобы заказать новый сальник, необходимо измерить размер вала и внешний диаметр бревна. Например, в данном случае это вал 1 дюйм и бревно 1,75 дюйма. Очистите и влажно отшлифуйте вал на поверхности, на которую будет установлен новый сальник, и проверьте ее на наличие заусенцев и канавок. Если на валу видны сильные канавки от перегретого сальника, как описано выше, есть шанс, что новый сальник даст течь (подробнее об этом позже), а может все-таки нужен новый вал. Новая сальниковая коробка PSS состоит из трех основных компонентов: нитратного сильфона, сальниковой коробки с фланцем из углеродного графита и ротора из нержавеющей стали. Ротор будет прикреплен к валу и повернут графитовый фланец для создания водонепроницаемого уплотнения путем сжатия сильфона ротором. Полировка этого ротора из нержавеющей стали на графитовом фланце водой рядом делает уплотнение практически не требующим технического обслуживания.
Установите сильфон на бревно вала и затяните хомуты. 3/8-дюймовый ниппель будет указывать вверх. Подсоедините к нему кусок 3/8-дюймовой топливной магистрали морского класса, закрепите его двойным зажимом и проложите на 2 фута выше ватерлинии. Закрепите этот шланг по пути — если он упадет в трюм, этот вентиляционный шланг станет заливным.
Возьмите ротор и предварительно установите установочный винт в каждое из двух отверстий с каплей резьбового фиксатора. Расположите вал так, чтобы ротор из нержавеющей стали можно было установить на вал. Это сложная часть, потому что внутри ротора есть два резиновых уплотнительных кольца, которые не должны быть повреждены во время этой установки. Вот почему мокрое шлифование вала так важно. Используйте мыльную воду, а не смазку или проникающие масла, чтобы надеть ротор на вал. Зафиксируйте вал в нужном положении, так как он захочет выйти, пока вы пытаетесь надеть ротор. Используйте большое количество мыльной воды и переместите ротор как минимум на дюйм за шпоночную канавку вала. Подготовьте шпонку и шпоночный паз и установите вал в муфту. Аккуратное постукивание установит вал и выровняет шпонку должным образом.
Съемник вала теперь можно использовать в обратном направлении, чтобы снова установить вал в муфту до его старых меток. Установочные винты можно отвернуть, и следует добавить фиксирующую проволоку. Опору также можно переустановить. Теперь последний штрих к сальниковой коробке: ротор из нержавеющей стали необходимо сдвинуть вниз по валу, чтобы он прижался к графитовому фланцу. Ротор будет сжимать сильфон, но насколько сильно это будет зависеть от размера вала. В этом случае для 1-дюймового вала требуется сжатие в три четверти дюйма. Отметьте вал в точке касания только фланца, наденьте ротор еще на три четверти дюйма на вал и затяните установочные винты.