Замена подшипников генератора на ВАЗ 2114 своими руками: несколько способов решения проблмы и полезные рекомендации бывалых
Содержание:
- Способы решения проблемы
- Процесс ремонта
- Полезные рекомендации
Генератор — это невероятно важный компонент автомобиля, от функционирования которого зависит работоспособность всего автомобиля.
При возникновении скрежета, доносящегося из-под капота, вы сразу можете заподозрить в неисправности подшипники генератора. Данный металлический элемент в процессе эксплуатации не редко деформируется, теряет свои эксплуатационные характеристики.
Это может проявляться в противном скрежете, звоне или свисте. Если ситуация совсем плохая, подшипник может шуметь еще сильнее, чем ваш работающий двигатель.
Подшипник генератора
Статья в тему:
— Самостоятельный ремонт генератора на ВАЗ 2114
Способы решения проблемы
При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.
- Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
- Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
- Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.
Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?
- Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
- Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
- Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.
Ремонт
Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело.
Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.- Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
- Демонтируйте ремень ГРМ.
- Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
- Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
- Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.
Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.
- На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
- Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
- От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
- Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
- Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
- Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
- Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
Работа съемником
Важные рекомендации
Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.
- Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
- Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
- При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
- В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.
Если проведенные операции не дали результата, следует искать иные потенциальные проблемы с генератором.
Разобранный генератор
Последствия неисправности
Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.
Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.
- Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
- При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.
Проблемы и способы их решения
Существует несколько распространенных неисправностей генератора, ремонт которых более чем возможен. Здесь лишь следует соблюдать определенные рекомендации и правила.
Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и способами их решения в соответствующей таблице.
Неисправность | Способ устранения |
Не работает регулятор или щетки | Узел является неразборным, потому единственный способ решения проблемы — полная замена |
Вышел из строя подшипник ротора | Первый подшипник мы рассмотрели. Второй завальцован на валу ротора. При поломке он подлежит замене. Устройство снимается специальным съемником и на его место монтируется новый подшипник |
Не работают диоды | Вы можете отпаять выводы и вытащить его из держателя. Место зачищается эпоксидкой и выполняется обратная пайка. Затем вывод с цветной меткой припаивают к шине, а корпус диода монтируют на держатель с помощью эпоксидной смолы |
Ослабилось натяжение ремня генератора | Его нужно отрегулировать. Выполняется работа очень аккуратно, чтобы натяжение не оказалось чрезмерным. Если допустить ошибку, нагрузка на подшипник возрастет и он быстро выйдет из строя |
Некоторые автомобилисты считают ряд проблем, связанных с автомобилем, пустяковыми, на которые не стоит обращать особого внимания. Но они порой могут привести к очень серьезным, неприятным последствиям, для устранения которых потребуется не только много сил и времени, но также внушительная сумма денег.
Генератор и его составляющие, включая подшипники — это сложные элементы, отремонтировать или заменить которые довольно сложно. Если опыта и навыков у вас нет в подобных делах, лучше доверить работу специалистам.
Загрузка …
Замена подшипников генератора ВАЗ 21099
Непонятный шум, гул из под капота? Какой-то шелест? А не подшипники ли это? Проверить это можно следующим образом:
Отпускаем верхнюю гайку крепления генератора, ключиком на 10 выкручиваем болт натяжителя до того момента пока не прослабится ремень генератора, чтобы можно было снять его со шкива. После чего вращаем шкив и слушаем шум, а ещё надёжнее запустить мотор без ремня генератора и послушать. Если шум пропал, значит точно подшипники генератора, если нет тогда причина в другом. Это касается только данного авто с восьми клапанным двигателем без дополнительного оборудования, так как там ремень вращает только генератор.
Рассмотрим как поменять подшипники генератора на этом авто самостоятельно.
Для этого нам понадобится:
- Набор ключей
- Проникающая смазка, типа wd
- Подшипники 6202 и 6303 ( но могут стоять и другие )
- И главное желание
Отсоединяем клемму аккумулятора, ключом на 10 откручиваем гайку крепления проводов к генератору, так же отсоединяем повод возбуждения от него. Откручиваем верхнюю гайку крепления генератора, полностью выкручиваем болт натяжителя и снимаем натяжитель. Снимаем ремень, отводим генератор максимально от блока, и под ним откручиваем гайку нижнего болта его крепления. Затем вытягиваем болт до упора в ланжерон, берём монтировку и упирая её в кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров из под арки правого колеса, отжимаем двигатель вниз и вытягиваем болт.
По другому болт не достать. Отсоединяем свечной провод первого цилиндра и достаём генератор вверх. Очищаем щеткой по металлу его от грязи. Сразу с помощью спец приспособления для фиксации шкива генератора, или пневмо пистолета откручиваем гайку шкива и снимаем его. Теперь за крепёжное ушко генератора зажимаем его в тиски, снимаем пластиковую защитную крышку. Она крепится на трёх защёлках, которые нужно отжимать вверх и одновременно стягивать крышку. После этого откручиваем два винта крепления шоколадки ( реле регулятора ), чтобы не повредить щётки когда будем извлекать якорь. Головкой на 8 откручиваем четыре болта которые крепят две половинки генератора. Между половинками заливаем проникающую смазку, берём широкую отвёртку и разъединяем на две части генератор. Как правило статор остаётся на задней крышке генератора, а якорь выходит вместе с задним подшипником. Теперь нужно извлечь якорь из подшипника в передней крышке, для этого накручиваем гайку шкива почти заподлицо с валом, и держа в руке крышку, молотком выбиваем якорь из крышки.Простое руководство по диагностике неисправного подшипника генератора
Неисправный подшипник генератора — одна из многих проблем, которые могут привести к дорогостоящим и неудобным поломкам автомобиля. Вы уже опережаете время, просматривая некоторые диагнозы сейчас, прежде чем ждать чего-то большего.
Вы можете быстро диагностировать неисправный подшипник генератора по нескольким симптомам: визг, скрип, скрежет или стук, который усиливается при увеличении скорости. Кроме того, симптомами являются тусклое внутреннее освещение, тусклые фары, электроника, которая работает неправильно, или разряженный аккумулятор. Самостоятельная замена подшипника намного дешевле, чем платить в магазине за замену всего генератора (что они часто настоятельно рекомендуют вместо простой замены подшипника).
Чтобы облегчить вам жизнь, я составил это простое руководство, которое поможет вам диагностировать неисправный подшипник генератора. Я начну с некоторых определений, покажу вам звуки и знаки, которые нужно искать, расскажу о стоимости замены и даже проведу вас через процесс замены неисправного подшипника генератора. Теперь ты в хороших руках.
Задумайтесь на секунду о своем мобильном телефоне. Когда батарея разряжается, вы подключаете ее, перезаряжаете батарею, а затем можете вернуться к просмотру видео с кошками в Интернете.
В автомобиле у вас есть большая батарея спереди, которая питает почти все, но вы никогда не подключаете свой бензиновый автомобиль к розетке. Почему бы и нет? Из-за генератора.
Генератор переменного тока представляет собой небольшой двигатель, который вращается при работающем двигателе. Его основная цель — перезарядить аккумулятор и поддерживать его в рабочем состоянии. Одна часть проверки состояния вашей батареи заключается в том, чтобы убедиться, что генератор переменного тока выполняет свою работу.
Автомобильный генераторНа самом деле, даже когда вы работаете на холостом ходу, аккумулятор заряжается благодаря генератору. Конечно, он не очень быстро заряжается, но все же идет.
Генератор подключается к двигателю вашего автомобиля через шкив вокруг вала ротора генератора.
Что такое подшипник генератора?
Все подшипники преследуют одну цель: уменьшить трение в системе. Когда предметы движутся, трение забирает часть энергии. Он также изнашивает детали, которые соприкасаются друг с другом, со временем ломая их.
При меньшем трении передача энергии также более эффективна. Подшипник на вашем генераторе нужен для того, чтобы вал ротора получал всю возможную энергию от шкива, соединенного с двигателем.
Что плохого в неисправном подшипнике генератора?
Если подшипник генератора находится в достаточно плохом состоянии, ваша батарея не получит необходимой подзарядки. Результат? Ваша батарея будет медленно терять свою мощность, пока полностью не разрядится.
Подшипник автомобильного генератораКроме того, плохой подшипник может привести к быстрому износу и поломке компонентов генератора и двигателя.
Некоторые возможные повреждения из-за неисправного подшипника генератора:
- Разряженный аккумулятор
- Сломанный генератор
- Ускоренный износ двигателя
Это дорогостоящая проблема, если ее не исправить быстро. Кстати говоря, как вы должны знать, что ваш подшипник генератора неисправен?
Как диагностировать неисправный подшипник генератора
К счастью, есть несколько вещей, на которые вам следует обратить внимание. В этом разделе я говорю только о диагностике подшипника и выяснении, виноват он или нет. Позже я расскажу о том, как на самом деле заменить его.
Звуки для прослушивания
Я всегда люблю начинать со своих ушей. Это быстрый способ сузить область поиска после того, как вы откроете капот. Когда дело доходит до подшипников генератора, необходимо проверить массу различных шумов.
ВойПронзительное жужжание никогда не бывает хорошим признаком. Если вы слышите его во время движения автомобиля, сосредоточьтесь на звуке при ускорении. Если высота тона становится выше по мере увеличения оборотов, то подшипник или шкив, вероятно, повреждены.
СкрипЕсли вы слышите скрип, либо в вашем автомобиле завелись мыши, либо ваш подшипник генератора пытается получить помощь. Обычно скрип свидетельствует о разболтанном подшипнике, а не о пробитом, но замена все же здесь не помешает.
Вы, вероятно, заметите, что писк становится громче, когда вы едете быстрее. Это должен быть ритмичный писк, так как он связан с круглым вращающимся валом генератора.
СкрежетЕще один неприятный звук, на который следует обратить внимание, — это скрежет. Это также будет становиться громче по мере того, как вы едете быстрее, если это действительно подшипник генератора.
СтукЕсли подшипник трясется во время вращения, это может вызвать стук. Они могут быть не очень громкими, поэтому вам придется прислушиваться к звуку.
Признаки для проверки
Независимо от того, замечаете ли вы шум или нет, также рекомендуется проверить некоторые из этих признаков. Они могут присутствовать вообще без каких-либо звуков, а могут существовать в сочетании с визгом или визгом.
Тусклое освещение салонаКогда вы едете, обратите внимание на внутреннее освещение. Это относится к верхним фарам, приборной панели и фарам, связанным с зеркалами солнцезащитного козырька.
Если они кажутся более тусклыми, чем обычно, вы можете заподозрить подшипник генератора. Если индикаторы на приборной панели тусклые, а с другими все в порядке, проверьте наличие ближайшего циферблата или настройки, чтобы изменить яркость индикаторов на приборной панели. Иногда это происходит после того, как вы отвезли машину к механику или помыли машину.
Сигнальные лампы на приборной панелиЯвным признаком того, что с вашим генератором что-то не так, является появление на приборной панели сигнальной лампы аккумуляторной батареи или генератора. Конечно, эти огни означают, что что-то не так с аккумулятором, генератором или обоими.
Тусклые или мерцающие фарыЕсли дорога впереди кажется темнее, чем обычно, возможно, ваши фары тусклые. Более очевидно, что если ваши фары мерцают, то виноват может быть генератор.
В любом случае постарайтесь как можно скорее остановиться в безопасном месте. Вы даже можете подумать о том, чтобы припарковаться на обочине дороги и добраться до дома с помощью Uber.
Вождение в темное время суток без фар означает, что вы не будете видеть препятствия (или дорогу) перед собой, а другие водители не увидят, как вы приближаетесь. Это огромный риск для безопасности, не говоря уже о супернезаконности.
Аккумулятор разряженКак я упоминал ранее, ваш генератор переменного тока предназначен для зарядки аккумулятора. Следуя этой логике, разряженная батарея, скорее всего, связана с неисправным генератором или подшипником.
Следуйте моему руководству, чтобы узнать, разряжена или умирает ваша батарея, и выясните, не виноват ли подшипник генератора.
Ваш автомобиль случайно глохнет во время движенияКогда ваш автомобиль работает, генератор берет на себя тяжелую работу, когда дело доходит до работы электрических частей. Если ваш подшипник генератора неисправен, ваш автомобиль может случайно заглохнуть во время движения или после успешного запуска.
Ваш автомобиль может завестись, потому что в аккумуляторе еще много заряда, но он заглохнет, потому что генератор не успевает за ним.
Вы чувствуете запах гариЕсли ваш подшипник испортился настолько, что вышел из строя генератор, или ремень генератора износился, вы можете почувствовать запах гари. Часто пахнет горящей электроникой, если вы знакомы с этим запахом. Кроме того, вы можете почувствовать запах горящей резины.
Электрические детали ведут себя странноНаконец, проверьте электронные детали, которые просто ведут себя странно. Если вашим электрическим стеклоподъемникам требуется больше времени, чтобы подняться и опуститься, это красный флаг. Сиденья с электроприводом или замки с электроприводом могут работать не так, как должны, если подшипник генератора неисправен.
Осмотр генератора
Вместо того, чтобы искать симптомы во время ежедневных поездок, некоторые люди хотят искать их сами. Для вас вот несколько шагов, чтобы выяснить, действительно ли это плохой подшипник генератора, вызывающий ваши беды.
Шаг 1. Выключите двигательЯ хочу подчеркнуть некоторую безопасность при устранении неполадок в подшипнике генератора. Во-первых, это система вашего автомобиля, через которую проходит опасно высокий уровень электричества. Кроме того, есть много быстрых движений, которые могут серьезно навредить вам.
Очень важно, чтобы двигатель был выключен, а ключи извлечены из замка зажигания и лежали в кармане.
Шаг 2: Откройте капот, найдите генераторВыключив машину, откройте капот. Ищите свой генератор. Не знаете, где искать? Он будет подключен к вашему двигателю, поэтому сначала найдите свой двигатель. Вы знаете, этот массивный кусок металла в середине вашего моторного отсека?
Если вы видите большой логотип Tesla на передней части своего автомобиля, забудьте об этой статье. У электромобилей нет генераторов, так что это не ваша проблема.
Генератор переменного тока обычно располагается перед двигателем и ближе к его нижней части. Вы заметите ремень, проходящий между двигателем и генератором, так что это ваш большой знак.
Шаг 3. Вращайте генератор вручную и слушайтеПоскольку автомобиль выключен, вы можете включить генератор вручную. Вы захотите обратить внимание, когда будете это делать. Есть ли шумы при повороте? Подшипник действительно трудно поворачивается или ему становится трудно, когда он достигает определенной точки своего вращения?
Проверка генератораВсе это признаки неисправности подшипника генератора.
Шаг 4. Выполните «Проверку на нажатие»Последний тест, который вы можете выполнить, — это нажим. Просто нажмите вверх и вниз на ступицу шкива. Если вы чувствуете движение, это означает, что подшипник (который находится сразу за ступицей, за корпусом) разболтался и вышел из строя.
Стоимость замены неисправного подшипника генератора
Если вы отвезете свой автомобиль к механику или в дилерский центр, чтобы починить подшипник, они почти всегда попытаются заменить весь генератор. В этом случае вы смотрите на купюру в сотни долларов или даже в тысячу долларов.
Если вы возьмете ремонт в свои руки, то вам потребуется много времени, чтобы заменить неисправный подшипник генератора. Тем не менее, ремонт будет стоить около 20 долларов. Кроме того, вы можете купить оригинальный генератор переменного тока на свалке и заменить его целиком самостоятельно.
Как самостоятельно заменить подшипник генератора
Для моих амбициозных читателей, вот краткое пошаговое руководство о том, как самостоятельно заменить подшипник генератора. Имейте в виду, что начальные шаги идентичны, если вы решите заменить генератор целиком, а не только подшипник.
Зачем вообще упоминать замену всего генератора? Ну, в любом случае, вы собираетесь снимать генератор, чтобы добраться до подшипника.
Шаг 1: Отсоедините аккумулятор
Я не хочу, чтобы вы случайно попали в разряд разряда или генератор включился во время этого шага. Чтобы избежать большой проблемы, просто отключите аккумулятор.
Отсоединение автомобильного аккумулятораВы увидите два провода, идущих к клеммам аккумулятора. Удалите их, и ваша батарея будет полностью отключена. Для этого наденьте изолирующие перчатки и никогда не зажимайте гаечный ключ между двумя клеммами. На самом деле, никогда не прикасайтесь к двум клеммам одновременно.
С отключенным аккумулятором идем дальше.
Шаг 2. Снимите ремни, шкивы, провода
Вы заметите, что к вашему генератору подключено много мусора. Этот хлам необходим для того, чтобы он выполнял свою работу, поэтому будьте очень осторожны, удаляя эти части.
Начните с серпантинового ремня. Это плоский широкий ремень с канавками, который извивается вокруг генератора и близлежащих компонентов.
Натяжитель шкива автомобильного ремняКак его снять? Рядом находится натяжной ролик, из которого торчит болт. Ослабьте ремень, пока вы не сможете легко снять поликлиновой ремень. Если все выглядит испорченным, рассмотрите возможность замены и этого.
На задней части генератора вы найдете несколько проводов. Я бы посоветовал сфотографировать, как они связаны, чтобы вы знали, как их восстановить. С изображением на вашем телефоне полностью отсоедините все провода от самого генератора. Это проще, чем следить за ними, находить, куда они идут, и отключать их там.
Шаг 3. Отсоедините и снимите генератор
Каждый генератор имеет разное количество крепежных болтов. Эти болты проходят через генератор и соединяют его с опорными конструкциями вокруг детали, удерживая их на месте.
Осмотрите генератор со всех сторон и найдите снаружи болты, которые проходят через генератор и крепятся к другим частям.
Чтобы убить двух зайцев одним выстрелом, посмотрите, насколько затянут каждый из этих болтов. Если они ослаблены, это может быть еще одной причиной, по которой вы видите симптомы неисправного подшипника генератора.
Снятие генератораПолностью отверните все болты. Ваш генератор теперь можно снять.
На этом этапе также необходимо решить, хотите ли вы заменить только подшипник или весь генератор. Как вы заметили, генератор теперь полностью отсоединен и вот-вот оторвется.
Некоторые люди пропустят следующие шаги и просто установят новый генератор переменного тока, чтобы уменьшить свои потери. Это разница между подшипником за 20 долларов и генератором за 80–250 долларов. Например, новый генератор для Civic 2005 года, автомобиля, который, кстати, служит вечно, стоит на Amazon 82 доллара, а сменный подшипник — 25 долларов для той же машины.
Шаг 4: Найдите подходящее рабочее место
Прежде чем вынимать его, найдите подходящее место для работы с генератором. Я использую свой магазинный стол в своем гараже. Вам нужна поверхность с достаточным пространством, чтобы положить генератор и начать его разборку.
Генератор будет весить около 10 или 15 фунтов, так что вам не нужно для него сверхпрочное место.
Снимите генератор и отнесите его на рабочее место вместе с необходимыми инструментами.
Шаг 5. Снимите болты и винты
Подшипник пока не виден, он прячется внутри генератора. Вам нужно снять внешний кожух со стороны ступицы шкива.
Ремонт генератораСначала необходимо снять большую гайку, удерживающую ступицу шкива на месте. Вам, вероятно, понадобится ударный пистолет, чтобы сделать это, так как он действительно будет закручен.
Сняв гайку, снимите все болты, скрепляющие корпус. Подшипник находится непосредственно внутри корпуса и, вероятно, запрессован в корпус. Это означает, что разделение двух половин корпуса не будет легкой прогулкой.
Шаг 6. Получите доступ к подшипнику
Лучший способ получить доступ к подшипнику — ударить по валу спереди. Используйте резиновый молоток или что-то пластиковое, чтобы не деформировать вал.
Имейте в виду, что ваш генератор переменного тока имеет подшипник с обеих сторон ротора. Тот, который вам нужен, находится на лицевой стороне шкива, но вы все равно можете проверить и заменить их оба.
Сняв корпус, вы, наконец, увидите подшипники. Поскольку они запрессованы, вам снова понадобится этот молоток, чтобы снять подшипник.
Шаг 7: Замените подшипник
Если подшипник снят, заменить его несложно. Наденьте его на вал ротора и с помощью молотка верните на место.
Подшипник генератора и ременьШаг 8. Соберите все вместе и переустановите
Теперь просто выполните действия в обратном порядке и соберите все обратно. Не торопитесь с этим процессом. Если вы пропустите болт или провод, последствия могут быть хуже, чем просто плохой подшипник.
Обратитесь к фотографии провода, которую вы сделали ранее, когда дело доходит до замены проводки генератора.
Когда все будет переустановлено, поверните ключ в машине и похлопайте себя по спине, когда она успешно заведется. Если машина не заводится, вы можете сделать то, что я всегда делаю — притвориться, что все в порядке, перепроверить свою работу, впасть в уныние, а затем отбуксировать машину в мастерскую, чтобы они починили ее.
Вот оно. Я только что рассказал, как диагностировать неисправный подшипник генератора, стоимость замены и как заменить его самостоятельно. Если вам нужны еще руководства по обслуживанию автомобилей, загляните в мой блог. Кроме того, подумайте о некоторых отличных продуктах, которые значительно облегчают владение автомобилем.
Ваша подписка не может быть сохранена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Добро пожаловать в Мотор Хиллс!
Замена подшипника генератора | ШведСпид
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 20 сообщений
djkronik57
·Зарегистрировано
mune237
·Зарегистрировано
кормовая сова
·Зарегистрировано
djkronik57
·Зарегистрировано
кормовая сова
·Зарегистрировано
djkronik57
·Зарегистрировано
mune237
·Зарегистрировано
djkronik57
·Зарегистрировано
djkronik57
·Зарегистрировано
кормовая сова
·Зарегистрировано
djkronik57
·Зарегистрировано
кормовая сова
·Зарегистрировано
ДарекП
·Зарегистрировано
djkronik57
·Зарегистрировано
djkronik57
·Зарегистрировано
ШвецияSR
·Зарегистрировано
Джекс
·Зарегистрировано
djkronik57
·Зарегистрировано
djkronik57
·Зарегистрировано
ШвецияSR
·Зарегистрировано
1 — 20 из 20 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.