Замена подшипника генератора ваз 2110: Замена подшипников генератора на ВАЗ-2110

Содержание

Замена подшипников генератора ваз 2110

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 56

Генератор — устройство, предназначенное для превращения механической энергии вращения в электрическую. Состоит из статора и ротора, на вал которого напрессованы 2 подшипника.

Замена подшипников генератора ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей тольяттинского автозавода в целом сходна, несмотря на то, что сами агрегаты и могут иметь некоторые различия.

Процедуру замены можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Съемник для шкива;
  3. Тиски;
  4. Молоток;
  5. Пассатижи;
  6. Выпрессовыватели (куски трубы подходящего диаметра).

Процедуру замены на автомобилях «калина» и других ВАЗах следует производить при появлении скрипов и скрежета в генераторе, заклинивании вала ротора или его заметном поперечном люфте.

Выполнение манипуляции в домашних условиях занимает в среднем около 2-х часов.

Чаще всего планируется замена только переднего подшипника, имеющего больший диаметр. Однако после демонтажа выясняется, что замены требует и задний элемент. В таком случае сложность и время работы увеличивается, так как возникает необходимость полной разборки агрегата.

Демонтаж генератора

Замена подшипника генератора ВАЗ-2109 и автомобилей с аналогичными генераторами требует демонтажа источника электроэнергии. Для этого необходимо:

  • Путем ослабления регулировочного и верхнего крепежного винта ослабить натяжение приводного ремня;
  • Снять приводной ремень;
  • Ключом «на 10» выкрутить регулировочный болт;
  • Ключом «на 13» выкрутить верхний крепежный болт;
  • Ключом «на 17» выкрутить нижний крепежный болт;
  • Снять генератор.

Важно! Выполнять работы по замене генераторных подшипников можно на ровной поверхности. Однако для удобства отворачивания нижнего болта рекомендуется вывесить переднюю часть автомобиля на подставках.

После снятия агрегата требуется произвести его разборку.

Разборка

При выполнении процедуры замены одного или обоих подшипников генератора ВАЗ-2114 разборку начинают с демонтажа шкива. Для этого следует использовать ключ-головку «на 24» с внутренней вставкой. Последняя необходима, чтобы зафиксировать сам шкив от проворачивания.

Сам корпус устройства лучше зажать в тисках. После отворачивания гайки с помощью съемника удаляется шкив. При отсутствии специального съемника шкив можно снять путем равномерного обстукивания со всех сторон молотком (через выколотку из мягкого металла). Метод требует определенной осторожности.

После удаления шкива необходимо снять пластмассовую крышку в задней части корпуса, демонтировать диодный мост и другие агрегаты, выкрутить 4 болта, скрепляющих две половины корпуса.

Перед отворачиванием этих болтов рекомендуется залить их жидкостью WD-40. Использовать высокотемпературные горелки для нагревания крепежа на генераторе недопустимо.

После того, как болты будут выкручены, требуется снять переднюю крышку генератора. При ее «прикипании» можно аккуратно обстучать переднюю часть агрегата легким молотком. Крышка отойдет и легко снимется. Если требуется замена только переднего элемента, разборку на этом заканчивают.

Для демонтажа заднего элемента вращения следует извлечь ротор из корпуса, удалить пластиковое фиксационное кольцо и снять задний подшипник. Для этого используется тот же съемник, что и в предыдущем случае.

Перепрессовка подшипников

Передний подшипник генератора расположен в его крышке. Для выпрессовки лучше использовать кусок трубы, по диаметру совпадающий с его внешним кольцом. Трубу устанавливают на кольцо и постукиваниями молотка удаляют неисправный элемент. Запрессовка нового подшипника осуществляется аналогичным образом. Для лучшего вхождения деталь можно обработать графитовой смазкой.

Задний подшипник запрессовывают, устанавливая съемник на внутреннее кольцо. Удары по наружной части приведут к его повреждению. Вал ротора нельзя зажимать в тисках. Лучше, если в момент запрессовки он будет установлен на мягкую деревянную поверхность.

Сборка и установка генератора

Сборка и установка генератора производится в обратной последовательности. При закручивании крепежных болтов допустимо смазать их графитовой смазкой, чтобы избежать сложностей при следующей разборке. Параллельно с подшипниками обычно меняют «щетки». Натяжение ремня устанавливают регулировочным болтом или монтировкой.


В последнем случае агрегат отклоняют от двигателя, после чего фиксируют в заданном положении. Ремень после замены подшипников генератора на ваз-2112 и других автомобилях натягивают таким образом, чтобы при работе двигателя не было слышно характерного свиста.

Замененный подшипник имеет ресурс около 100 тысяч километров пробега.

Мне нравится1Не нравится

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие новички считают, что единственный источник энергии в автомобиле — аккумулятор. Но это не так. Задача этого устройства – дать необходимый ток на начальном этапе заводки двигателя, запитать стартер и дать ему провернуть коленвал.

Подшипники генератора

Как только мотор завелся, функции питания электрооборудования переходит к генератору. Более того, именно он несет полную ответственность за качественный и своевременный подзаряд АКБ.

Выход генератора из строя чреват многими проблемами. К примеру, первое, что происходит – это перевод всей нагрузки на аккумулятор. Как только батарея разрядится, автомобиль будет обездвижен, ведь зажигание и прочие системы останутся без питания.

Следовательно, задача автолюбителя – внимательно следить за состоянием генератора и своевременно производить ремонт. Что ломается чаще всего? — В 90% случаев из строя выходит передний подшипник генератора ВАЗ 2110. Именно его замене мы и уделим внимание.

Когда менять подшипники генератора?

Если зашумели подшипники генератора, то это первый признак их поломки. Главная причина такой проблемы – отсутствие смазки. Это логично. Пока смазывающего состава в достатке, подшипник четко выполняет свои функции. Как только смазки недостаточно, механизм быстрее изнашивается, появляется лишнее трение и сильные шумы во время работы генератора.

При этом характер звуков может быть различным. К примеру, если слышен явный писк, то источником звука может быть не генератор, а водяной насос или натяжной ролик ремня ГРМ. Поэтому их тоже необходимо проверить, если дело не в них? – Тогда единственный выход – замена подшипников генератора ВАЗ 2110.

Советы по замене подшипников генератора ВАЗ 2110

После определения неисправности можно приступать непосредственно к работе. Все, что требуется – разобраться, как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2110, с чего начать и в какой последовательности производить все манипуляции.

Рассмотрим алгоритм действий более подробно:

1. Слегка приоткручивайте крепежную гайку, установленную на генераторе, и специальный регулировочный болт.

2. Сбрасывайте ремешок генератора и запускайте двигатель. Делается это для того что бы убедиться, что проблема действительно с генератором. Если шум исчез, то можно смело продолжать разборку.

3. Переходите к аккумулятору и снимайте с него «минус». Такая предосторожность очень важна в плане защиты от случайного короткого замыкания в процессе работ. После чего можно откручивать все провода, которые подходят к генератору.

4. Отворачиваем болты защиты картера если такова имеется и снимаем ее, открутите нижний крепеж генератора и само устройство. При этом доставайте генератор через низ подкапотного пространства.

5. Блокируйте с помощью отвертки или другого приспособления ротор генератора и выкручивайте шкив.

6. Находите специальные защелки, оттягивайте их в стороны и демонтируйте корпус.

7. Выкручивайте щетки генератора и четыре болта половинок генераторного узла.

8. Не забывайте, что вам еще собирать устройство обратно, поэтому во избежание путаницы сразу сделайте метки на двух половинках. После этого поддевайте крышку с помощью отвертки и демонтируйте ее.

9. Как правило, много удобнее демонтировать ротор с подшипника передней крышки, накрутив гайку на место на резьбовую часть ротора и ударив по ней бронзовым или медным молотком, можно и обычным, но только через кокой нибудь деревянный брусочек.

11. Подберите необходимую деталь, которая по диаметру подойдет по размеру подшипнику. В нашем случае можно взять головку на «27». Теперь осторожно постукивайте по устройству и выбивайте подшипник со своего места.

12. Доставайте новые подшипники и готовьте их к установке. В частности, первое, что нужно сделать – набить их необходимым количеством смазки.

13. Устанавливайте новый подшипник с помощью старой детали, для этого просто подставляйте демонтированный подшипник сверху. И легкими ударами сажайте подшипник на свое место.

14. Снять задний подшипник можно при помощи съемника если таковой имеется, если нет то придется сбивать при помощи зубила, (можно использовать тонкий металлический прут или мощную отвертку) и бейте молотком по устройству, постоянно перемещая его по поверхности (двигаться нужно в противоположном направлении). К слову, демонтировать подшипник можно и с помощью мощного рожкового ключа.

15. Следующим этапом необходимо с помощью упомянутой выше головки и старого подшипника забить новое устройство. Кроме этого, для решения этой задачи можно применить специальный трубчатый ключ или же трубу с нужным диаметром.

16. Как только подшипники все поменяны, можно переходить непосредственно к сборке узла.

17. Возвращайте все на место в последовательности, обратной демонтажу. При этом начинайте работу непосредственно с передней крышки устройства. После этого можно производить сборку до конца.

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 своими руками – это лучший способ устранить неисправность и сэкономить на посещении дорогостоящих мастеров СТО.

При этом работа не вызовет каких-либо сложностей. Главное – хорошо подготовиться к работе, а именно кратко ознакомиться с устройством генератора, изучить инструкцию по замене, купить оригинальные подшипники и хорошую смазку, подготовить необходимый инструмент и выделить всего 40-60 минут своего драгоценного времени.

Если все сделать правильно, то посторонний шум исчезнет, а сам генератор продолжит успешно выполнять возложенную на него задачу. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Подшипник генератора ВАЗ 2115: номер, как поменять

Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.

Оглавление

Замена
Номер
Как поменять

Замена

Как снять подшипник генератора?

На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе. Так вот, делается это следующим способом:

1) Первым делом нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора и все провода от самого генератора, и лучше всего пометьте каждый провод.

2) Далее необходимо снять с двигателя генератор. Делается это так: открутить три точки крепления, обратить деталь в сторону двигателя и ослабить приводной ремень.

3) Затем ремень снять.

(Как снять/установить ремень генератора?) Когда генератор снят с двигателя, необходимо продолжить все работы на верстаке. Стоит заметить, что перед тем, как Вы начнете все работы, нужно купить подшипник генератора, а для этого необходимо знать размер подшипника генератора, чтобы приобрести подходящий. Далее следует отсоединить щеткодержатель, раскрутить все длинные болты и снять заднюю крышку. Подшипник генератора должен сняться с вала ротора вместе с этой крышкой.

4) Следующим шагом нужно аккуратно снять статор и открутить гайку со стороны шкива.

5) После снять съемником шкив, а также крыльчатку.

6) Затем нужно снять переднюю крышку, делать это лучше с помощью пресса. Передний подшипник генератора может сниматься совместно с крышкой, либо отдельно, в зависимости от типа конструкции генератора.

Как установить подшипник генератора?

Устанавливать подшипник генератора следует только при помощи пресса, и ни в коем случае не используйте молотки или удары. Важно, чтобы сам подшипник на свое место сел полностью, после произведите установку крыльчатки и шкива на вал. Следующим шагом необходимо поставить на место задний подшипник генератора с крышкой, опять же не применяйте никаких ударов, только с помощью пресса.

Номер

>

Маркировка№ деталиУзел, в котором используется подшипник
Подшипники генератора (ВАЗ 2110-2115)
18020224940220Подшипник опоры со стороны выпрямителя
18030224940230Подшипник опоры со стороны привода (генератор «КАТЭК» старого образца)
18020224940220Подшипник опоры со стороны выпрямителя
18030324940230Подшипник опоры со стороны привода (генератор «КАТЭК» нового образца)
18010324940220Подшипник опоры со стороны выпрямителя
18030324940230Подшипник опоры со стороны привода (генератор «Искра»)

Как поменять

Приступаем к работе:

Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора).
Снимаем ремень.
С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений.
Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
Бережно снимаем генератор.

Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.

— Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.

— Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.

— Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор.

— Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.

— Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.

Как лучше провести установку подшипника на генераторе?

Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.

Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.

Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.

Генератор ваз 2109 — 2114

Рано или поздно в жизни любого автолюбителя наступит момент, когда необходимо будет заменить подшипник генератора.

Неисправность подшипника приводит к следующим последствиям:

  • Деформация формы вала – в последствие, к замыканию стали ротора на сталь статора. После этого генератор станет непригоден и не сможет выполнять свои функции. Замена и ремонт генератора обойдется гораздо дороже, чем замена простого подшипника. 
  • Наведение уравнительных токов в подшипниках и ухудшению наведения магнитной индукции в обмотке статора, что приводит к плохому заряду аккумулятора.

Для определения состояния подшипника, достаточно провернуть вал ротора и если присутствует дребезжание или вибрация, то подшипник нужно срочно заменить.

Порядок действий:

  1. Для того чтобы поменять подшипник, нужно вначале снять генератор. Для этого отключаем аккумулятор и откручиваем минусовые провода с генератора. Затем вытаскиваем из штекера плюсовой провод и откручиваем все болты крепления генератора. Снимаем ремень и вытаскиваем генератор наружу.  
  2. Теперь, самое время приступить к разборке генератора.  Первым делом откручиваем щеткодержатель и извлекаем щетки. Затем откручиваем 4 болта, которые закручены вдоль генератора и аккуратно извлекаем статор (предварительно открутив диодный мост, чтобы не мешался), чтобы не повредить медную изоляцию обмоток, потому что, в дальнейшем, поврежденная изоляция приведет к коротким замыканиям между витками обмотки. Открутите, также, гайку со стороны шкива вала ротора.
  3. Теперь берем универсальный съемник и с его помощью снимаем шкив с вала ротора крыльчатку охлаждения. Задняя крышка снимается с вала вместе с подшипником. 
  4. Установка нового подшипника производится только при помощи пресса. При этом, применять ударные инструменты для монтажа подшипника строго запрещается, потому что это приведет к повреждению заменяемой детали. В процессе установки нужно контролировать, плотность посадки подшипника и правильность его установки относительно детали, на которую производится монтаж. Это значит, что нужно убедиться, что подшипник встал именно на свое место. Не исключено, также, применение специальных съемников, которые не создают ударных нагрузок на подшипник. 
  5. Покрутите вал, относительно подшипника, и убедитесь, что отсутствуют вибрации при вращении. Подшипник должен вращаться равномерно и беззвучно. 
  6. Устанавливаем крыльчатку и вставляем вал в заднюю крышку генератора. 
  7. Установите шкив вала и закрутите гайку как можно туже. 
  8. Установите диодный мост и поставьте статорную обмотку. При установке стоит также соблюдать аккуратность и исключить возможность повреждения изоляции обмоток. 
  9. Устанавливаем статор на место и закручиваем 4 болта для скрепления обоих частей статора. Устанавливаем щеточный аппарат. Если щетки достаточно износились, то их, также, можно заменить.
  10. После сборки генератора, еще раз проверяем качество установки с помощью ручного вращения вала. Если вибрации и подозрительные звуки отсутствуют, то можно приступать к установке генератора на автомобиль.
  11. Первым делом, устанавливаем генератор на нижнюю ось, подгибаем его к двигателю и одеваем ремень. Теперь затягиваем все болты крепления, при этом нужно держать натяжение ремня при помощи лома. Натяжение должно быть средним, иначе возможен обрыв ремня, или его проскальзывание. 

Заводим двигатель и прислушиваемся. Если подозрительных звуков не обнаружено, значит, замена выполнена в соответствии с инструкцией. На этом все, удачи на дорогах!

Перебираем генератор ВАЗ 2107 37.3701 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Итак в этой статье я опишу переборку генератора. Речь пойдет о генераторе 37.3701 хотя на генераторе Г-222 все практически идентично и эта статья подойдет и для него с некоторыми корректировками. Я покупал для замены: 1. Диодный мост — 190р 2. Конденсатор генератора — 15р 3. Подшипники — я взял Andycar — 65р 4. четыре гайки на 8. Реле регулятор на генераторе у меня новое поэтому его решил не менять. Так же нам понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник). Очень желательно иметь щетку по металлу я купил набор из трех щеток и шкурку.

Итак сам генератор

Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком. Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3

Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.

далее к сожалению несколько фоток потерялись 🙁 но на словах объясню. на фото выше на валу видно шпонку которая удерживает шкив от проворачивания. Так вот с помощью зубила надо выбить эту шпонку. Ставим генератор валом в верх. С верху в низ ставим на шпонку зубило и несильными ударами молотка выбиваем ее. Выбив ее снимаем переднюю крышку генератора. Если идти будет туго поднимаем генератор на весу легонько бьем по балу молотком. Крышка снимется легко. Далее снимаем с генератора реле регулятор. И в через отверстие под реле через выколотку выбиваем ротор.

Наносим несколько сильных ударов, проворачиваем ротор, наносим еще несколько ударов и так по кругу пока не выбьем.

Далее головкой на 8 откручиваем три гайки крепления статора и диодного моста. Тут обратите внимание если болты начнут проворачиваться надо придержать их пассатижами с другой стороны крышки.

И снимаем статор. Мне чтобы его снять пришлось немного полить стыки WD-40 и легкими ударами молотка аккуратно выбить его. После снятия статора вынимаем диодный мост, открутив конденсатор, если вы этого еще не сделали. Далее надо выпресовать задний подшипник ротора, лучше делать это универсальным съемником но я выпресовывал съемником рулевых тяг.

Далее берем переднюю крышку и откручиваем стягивающие пластины. Болты там законтрены и гайки могут повредится при откручивании (для этого мы и брали 4 гайки на 8), но у меня они остались целыми. При откручивании опять таки болты выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому придерживаем их с другой стороны. Снимаем пластины и через оправку выпресовываем подшипник

Ну вот генератор полностью разобран, чистим все щеткой по металлу, так же мне при чистке кое-где понабился нож и шкурка, просто ими удобней соскоблить большие отложения грязи. Новые запчасти. Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас тут может быть в добавок реле регулятор но у меня оно итак новое было.

Кстати обратите внимание с 1996г изменено место вывода контакта 61. У меня старый диодный мост был старого образца. Разница видно на фото, на старом контакт на проводе а на новом вшит в диодный мост.

Подшипники запрессовываем обратно через оправку, тут есть один очень важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор оправку надо ставить только на внутреннее кольцо подшипника, а запрессовывая передний только на внешнюю. иначе вы можете просто повредить подшипник при запрессовке. Собираем генератор в обратной последовательности. Если у вас был диодный мост старого образца то вывод 61 будет плохо проходить в отверстие в задней крышке, мне пришлось доработать отверстие напильником

Кстати советую прошкурить посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта(видно на фото выше. Ротор забиваем обратно несильными ударами молотка, для того чтобы не повредить резьбу я надел на вал головку.

При сборе накладок переднего подшипника не забываем законтрить болты зубилом.

Ну и вот генератор опять в сборе

Если будут какие либо вопросы обсуждаем на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=10803#10803 Mr.Ice специально для www.semerka.info

Как устранить шум генератора автомобиля своими руками, замена подшипников

Основной причиной шума генератора авто являются вышедшие из строя подшипники. Расскажем почему шумит генератор автомобиля и действия по замене его подшипников своими руками (+ видео с примером).

Почему возникает шум

Шум от изношенных подшипников не влияет на работу, но замену не стоит откладывать, потому что могут вывести генератор из строя в неподходящий момент. Убедиться, что шумит подшипник генератора можно так: «дать газу» — шум или свист должен увеличиться, т.к. генератор связан с двигателем и его отдача жестко привязана к оборотам. Чем выше обороты двигателя — тем сильнее шум. Чтобы избавиться от шума, нужно установить новый генератор или отремонтировать старый, заменив изношенные детали. Первый способ рассматривать не будем, всё просто — снимает старый и устанавливаем новый. Этому учат производители авто, т.к. заверяют, что смазка подшипников рассчитана на весь срок службы и с выходом их из строя целиком меняют узел.

Поговорим, как произвести замену подшипников генератора с полной разборкой. Не каждому автолюбителю под силу данная задача, т.к. требует определенных навыков. Нужно знать устройство автомобильного генератора, принцип работы, конструкцию. Иначе, сняв и разобрав — можете сломать и побежать в магазин за новым. Главное при ремонте — не бояться столкнуться с возникшими трудностями.

Порядок работ по замене подшипников

Сначала снимает генератор с автомобиля и приступаем к полной разборке. Откручиваем все подряд — снимаем пластиковую крышку, вынимаем регулятор напряжения с щеточным узлом. Чтобы добраться к подшипникам отделяем статор от крышки генератора, не повредив обмотку. Не все генераторы разборные. Часто встречается, что обмотка статора не съемная и припаяна к крышке. Тогда понадобиться распаивать обмотки и только после, не боясь их повредить, вынимать статор. Самое сложное — при сборке обратно припаять контакты обмотки к крышке. Часто это невозможно, т.к. они были не только припаяны, но завальцованы.

Также возникают трудности с разборкой генератора машины, когда заржавел и корпус трудноотделим от статора. Воспользуетесь подручными материалами — зубилом, молотком, чтобы его отделить и не повредить обмотки статора.


После полной разборки генератора увидим подшипники. Обычно их два, передний и задний. Далее выпрессовываем или снимаем изношенные — ставим новые. Сборку производим в обратном порядке.

Прежде, чем ставить генератор на место следует проверить ремень на износ. Для проверки нужно согнуть ремень пополам с внутренней стороны (желательно в нескольких местах) — проверить на наличие трещин и разрывов. Если слишком придирчивы и обнаружили микро-трещинки на ремне — ничего криминального, он еще походит.

При установке проверяем состояние щеток и износ. Если стали короткие, т.е. сильно износились — меняем регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом. От состояния щеток зависит состояние зарядки аккумулятора авто.

Видео

На изношенных щетках посмотрите на равномерность износа, не стерт ли вал ротора в месте соприкосновения с ними. Может щетки менять поздно, и следует покупать новый генератор автомобиля.

Этапы замены подшипников генератора ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

Можно с огромной уверенностью сказать, что без генератора автомобиль работать не будет. И чтобы это понять, не нужно быть автомехаником. Как показывает практика, чаще всего из строя выходит ремень, который достаточно быстро изнашивается. Он начинает «свистеть», что свидетельствует о недостаточном натяжении и его проскальзывании. Но еще чаще требуется замена подшипников генератора ВАЗ-2110. Давайте как раз об этом и поговорим.

Подшипник генератора ВАЗ-2110

Прежде чем приступить непосредственно к ремонтным работам, вам необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Например, снять генератор, очистить его от грязи и пыли, при необходимости протереть чистой ветошью. Перед демонтажем не забудьте отсоединить «минус» от АКБ. Сразу отметим, что есть передний и задний подшипник генератора. Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену в комплексе, именно так мы и поступим. В принципе, это вполне обоснованное решение, так как замена одного подшипника не улучшит работоспособности, если второй находится на грани разрушения. Из инструмента вам понадобится торцевой ключ на «8», а также обычная плоская отвёртка. Желательно иметь при себе еще рожковой ключ, обычную головку на «27» и глубокую на «19». Этого должно быть вполне достаточно, поэтому замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не должна вызвать проблем. А сейчас давайте рассмотрим пошаговую инструкцию снятия.

Как снять и установить задний подшипник генератора ВАЗ-2110

Перед тем как приступить к работе, пометьте маркером при помощи мела месторасположение задней крышки. Обратите внимание, что демонтаж выполняется вместе с обмоткой статора. Теперь используем специальный съёмник; если такового не имеется, то подойдёт большой рожковой ключ. Им необходимо зацепить подшипник и попытаться его достать. Но проблема заключается в том, что если он плотно сидит, а так и должно быть, то необходимо применить молоток. Лёгкими ударами по ключу двигаем подшипник, пока он не выйдет из посадочного места. После того как он будет демонтирован с вала, вы можете установить новый или же починить старый. Опять же, установка осуществляется с натягом, поэтому понадобится всё тот же съёмник или ключ. Лёгкими ударами нужно напрессовать подшипник на вал и проверить, чтобы не было люфта. Теперь переходим к следующему этапу, который по сложности практически ничем не отличается.

Демонтаж переднего подшипника и его установка

На первом этапе необходимо провести аналогичную процедуру маркировки крышки (передней). Не забудьте этого сделать, так как потом на регулировку уйдёт достаточно много времени. Теперь можете её снять при помощи ключа на «8». Достаточно отвернуть 4 болта. Используя специальный съёмник и молоток, выбиваем подшипник. Обратите внимание, что если вы планируете его ремонтировать, то делать это нужно аккуратно, не разрушая внешнее кольцо и тело качения. Перед тем как поставить новый, смажьте посадочное место. Это нужно по нескольким причинам. Во-первых, без смазочного материала ухудшается стабильность работы, повышается температура и увеличивается коэффициент трения, а это уже повышенный износ. Во-вторых, отсутствие твёрдой смазки приводит к скрипу. Что же касается установки, то для этого можно использовать старый подшипник. Его нужно положить на новый и при помощи молотка аккуратными ударами напрессовать.

Немного о ремонте

В 90% случаев ремонт подшипника генератора ВАЗ-2110 — это пустое занятие. Сейчас вы поймете, почему именно. Дело в том, что подшипник — это не такая дорогостоящая, но в то же время достаточно ответственная и сложная в изготовлении деталь. Переточка может привести к нестабильной работе. Единственное, что вы можете сделать, это нанести смазочный материал и очистить посадочное место от инородных включений, таких как грязь и т. п. В принципе, замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не занимает много времени. Сложно сказать, сколько у вас уйдёт сил на выполнение данной работы — многое зависит от наличия практического опыта и марки автомобиля. Но после того как вы это сделаете это один раз, потом уже будет проще.

Заключение

Если вы услышали странный гул, то вполне вероятно, что дело именно в подшипниках, но не спешите идти за новым комплектом в магазин. Для начала необходимо выполнить проверку. Первым делом требуется сделать визуальный осмотр, посмотрите, есть ли сколы, задиры, следы коррозии и т. п. Даже если будет замечена трещина, нужно менять подшипник. Идите в магазин, где вы сможете купить подшипник генератора ВАЗ-2110, размеры которого подбираются по старому образцу или номеру. Как устанавливать его, вы уже знаете. Не забудьте проверить шкив на наличие дефектов, так как это является очень важным моментом. Не должно быть ощутимого люфта, но и перемещение на валу не должно быть затруднено. На этом замена подшипников генератора ВАЗ-2110 окончена, проверьте, исчезла ли проблема. Если да, то мы всё сделали правильно, если нет, то ищем, где ошиблись.

Замена подшипников генератора ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

Можно с большой уверенностью сказать, что без генератора машина работать не будет. И чтобы понять это, не нужно быть автомехаником. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя пояс, который быстро изнашивается. Он начинает «свистеть», указывая на отсутствие напряжения и его сползание. Но еще чаще приходится менять подшипники генератора ВАЗ-2110. Давай просто поговорим об этом.

Подшипник генератора ВАЗ-2110

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонтным работам, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Например, снять генератор, очистить его от грязи и пыли, при необходимости протереть чистой тряпкой. Перед разборкой не забудьте отключить «минус» от АКБ. Сразу отметим, что есть передний и задний подшипник генератора. Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену в комплексе, именно этим мы и займемся.В принципе, это вполне обоснованное решение, поскольку замена одного подшипника не улучшит работу, если второй находится на грани разрушения. Из инструмента вам понадобится торцевой ключ на «8», а также обычная плоская отвертка. Желательно иметь при себе еще один гаечный ключ, обычную головку на «27» и глубокую на «19». Этого должно быть вполне достаточно, поэтому замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не должна вызвать проблем. А теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по удалению.

Как снять и установить задний подшипник генератора ВАЗ-2110

Перед тем, как приступить к работе, отметьте положение задней крышки маркером мелом.Обратите внимание, что разборка производится вместе с обмоткой статора. Теперь воспользуемся специальным съемником; если его нет, то подойдет большой гаечный ключ с открытым зевом. Им нужно зацепить подшипник и попытаться достать. Но проблема в том, что если он сидит плотно, как и положено, то нужно использовать молоток. Легкие удары по ключу перемещают подшипник, пока он не выйдет из гнезда. После того, как он будет снят с вала, можно установить новый или отремонтировать старый. Опять же, установка осуществляется под давлением, поэтому понадобится все тот же съемник или ключ. Легкими движениями нужно прижать подшипник к валу и проверить отсутствие люфта. Теперь переходим к следующему этапу, который практически не отличается по сложности.

Снятие и установка переднего подшипника

На первом этапе необходимо провести аналогичную процедуру маркировки крышки (лицевой). Не забудьте это сделать, так как привыкнуть придется долго. Теперь вы можете удалить его ключом на «8». Достаточно открутить 4 болта.С помощью специального съемника и молотка выбейте подшипник. Учтите, что если вы планируете его ремонтировать, то делать это нужно аккуратно, не разрушая наружное кольцо и тело качения. Перед тем, как поставить новую, смажьте сиденье. Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, без смазки ухудшается стабильность работы, повышается температура и увеличивается коэффициент трения, а это уже повышенный износ. Во-вторых, отсутствие твердой смазки приводит к скрипу. Что касается установки, то для этого можно использовать старый подшипник.Ее следует надеть на новую и аккуратными ударами молотка придавить.

Немного о ремонте

В 90% случаев ремонт подшипника генератора ВАЗ-2110 — это пустое занятие. Теперь вы поймете, почему. Дело в том, что подшипник не такой уж и дорогой, но в то же время это довольно ответственная и сложная в изготовлении деталь. Переточка может вызвать нестабильную работу. Единственное, что можно сделать, это нанести смазку и очистить посадочное место от посторонних включений, таких как грязь и т. Д.В принципе замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не займет много времени. Сложно сказать, сколько энергии у вас уйдет на эту работу — многое зависит от наличия практического опыта и марки автомобиля. Но после того, как вы сделаете это один раз, будет легче.

Заключение

Если вы услышали странный гул, то вполне вероятно, что он в подшипниках, но не спешите идти в магазин за новым комплектом. Для начала нужно запустить проверку. Первым делом нужно сделать визуальный осмотр, посмотреть, нет ли сколов, царапин, коррозии и т. Д.Даже если замечена трещина, нужно менять подшипник. Сходите в магазин, где вы можете купить подшипник генератора ВАЗ-2110, размеры которого подбираются по старой модели или номеру. Как его установить, вы уже знаете. Не забудьте проверить шкив на наличие дефектов, так как это очень важный момент. Ощутимого люфта быть не должно, но движение на валу затруднено не должно. Замена подшипников генератора ВАЗ-2110 окончена, проверьте, исчезла ли проблема.Если да, значит все сделали правильно, если нет, то ищем, где ошиблись.

Замена подшипников генератора ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

Можно с большой уверенностью сказать, что машина без генератора работать не будет. И чтобы понять это, не нужно быть автомехаником. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя ремень, который быстро изнашивается. Он начинает «свистеть», что говорит о недостаточном напряжении и его проскальзывании. Но все чаще требуется замена подшипников генератора ВАЗ-2110.Поговорим об этом.

Подшипник генератора ВАЗ-2110


Перед тем, как приступить непосредственно к ремонтным работам, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Например, снять генератор, очистить от грязи и пыли, при необходимости протереть чистой тряпкой. Перед разборкой не забудьте отключить минус от АКБ. Сразу отметим, что у генератора есть передний и задний подшипник. Большинство специалистов рекомендуют заменить комплекс, что мы и сделаем.В принципе, это обоснованное решение, поскольку замена одного подшипника не улучшит работу, если второй находится на грани разрушения. Из инструмента вам понадобится торцевой ключ на «8», а также обычная плоская отвертка. Желательно иметь при себе рожковый ключ, обычную головку на «27» и глубокую на «19». Этого должно быть вполне достаточно, поэтому замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не должна вызвать проблем. Теперь давайте посмотрим на пошаговые инструкции по удалению.



Как снять и установить задний подшипник генератора ВАЗ-2110



Перед началом работы отметьте место задней крышки маркером с помощью мела. Обратите внимание, что демонтаж проводится вместе с обмоткой статора. Теперь воспользуемся специальным съемником; если его нет, то подойдет большой гаечный ключ с открытым зевом. Им нужно зацепить подшипник и попытаться достать. Но проблема в том, что если он сидит плотно, а так и должно быть, то нужно использовать молоток.Легкими нажатиями на ключ перемещаем подшипник, пока он не выйдет из гнезда. После того, как он будет снят с вала, можно установить новый или отремонтировать старый. Опять же, установка выполняется с натягом, поэтому вам понадобится тот же съемник или ключ. Легкими движениями необходимо прижать подшипник к валу и проверить отсутствие люфта. Теперь переходим к следующему этапу, который практически не отличается по сложности.

Демонтаж переднего подшипника и его установка

На первом этапе необходимо провести аналогичную процедуру для маркировки крышки (передней).Не забудьте это сделать, так как тогда на настройку уйдет много времени. Теперь вы можете снять его ключом на «8». Достаточно открутить 4 болта. С помощью специального съемника и молотка выбейте подшипник. Учтите, что если вы планируете его ремонтировать, то делать это нужно аккуратно, не разрушая наружное кольцо и тело качения. Перед тем, как поставить новую, смажьте седло. Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, без смазки ухудшается стабильность работы, повышается температура и увеличивается коэффициент трения, а это уже повышенный износ.Во-вторых, отсутствие твердой смазки приводит к скрипу. Что касается установки, то для этого можно использовать старый подшипник. Его необходимо надеть на новый и прижать молотком аккуратными ударами.



Немного о ремонте


В 90% случаев ремонт подшипника генератора ВАЗ-2110 — пустое занятие. Теперь вы поймете, почему. Дело в том, что подшипник не такой уж и дорогой, но в то же время это достаточно ответственная и сложная в изготовлении деталь.Переключение может привести к нестабильной работе. Единственное, что можно сделать, это нанести смазку и очистить след от посторонних включений, таких как грязь и т. Д. В принципе, замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не занимает много времени. Сложно сказать, сколько усилий вам потребуется для выполнения этой работы — многое зависит от наличия практического опыта и марки машины. Но после того, как вы сделаете это один раз, будет легче.

Вывод


Если вы услышали странное жужжание, то вполне вероятно, что дело в подшипниках, но не спешите идти в магазин за новым комплектом.Для начала нужно проверить. Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр, чтобы убедиться, что на нем нет сколов, зазубрин, следов коррозии и т. Д. Даже если трещина заметна, необходимо заменить подшипник. Сходите в магазин, где можно купить подшипник генератора ВАЗ-2110, размеры которого подбираются по старой модели или номеру. Как его установить, вы уже знаете. Не забудьте проверить шкив на наличие дефектов, так как это очень важный момент. Заметного люфта быть не должно, но движение на валу не должно вызывать затруднений.На этом замена подшипников генератора ВАЗ-2110 окончена, проверьте, исчезла ли проблема. Если так, значит, мы все сделали правильно, если нет, то ищем, где ошиблись.

ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй — аккумуляторный, но он участвует только в запуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора.Благодаря такому симбиозу возможно снабжение потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.

У них не было аккумулятора, что немного подешевело стоимость автомобиля, но осветительные приборы работали только при работающем двигателе. Но это же мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как двигатель нужно запускать «кривым» стартером или буксиром. И это вызывает довольно серьезные трудности.

Основные узлы генератора

Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

  1. Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  2. Статор — неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них есть проушины для крепления к ДВС. В задней крышке находится конденсатор, необходимый для отсечки переменной составляющей тока.
  4. Полупроводниковый мост — за подобие называют «подкова». На подковообразной основе смонтированы три пары полупроводниковых силовых диодов.
  5. Шкив, на который натягивается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (современные автомобили используют многолучевой).
  6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 устанавливается в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же это нужно считать частью дизайна.
  7. Щетки устанавливаются внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (на ротор).

Обмотка генератора

Всего их две — роторная (возбуждение) и статорная (силовая). Принцип работы установки заключается в том, что генерация тока в силовой обмотке возможна только при соблюдении следующих двух условий:

  1. Имеется постоянное магнитное поле.
  2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении генератор будет работать. Подавая напряжение на обмотку ротора, мы получаем магнитное поле.Поскольку ротор вращается от коленчатого вала, второе условие выполняется. Но все же нужно обратить внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключается к аккумулятору параллельно для зарядки.

Принцип работы генератора

В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно напряжению в аккумуляторной батарее (около 12 В). И в простое он будет поддерживаться примерно на этом уровне. Но с увеличением частоты вращения ротора произойдет скачок напряжения до 30 В.Причина: большее напряжение подается на обмотку возбуждения из-за увеличения скорости вращения ротора (увеличивается скорость магнитного поля). А это чревато повреждением проводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

Регулятор напряжения, щетки

Необходимо, чтобы выходное напряжение генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип. Если сделать напряжение питания обмотки ротора постоянным, можно избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор должен работать при нагрузке 13-14 В.Даже два одинаковых релейных регулятора могут поддерживать разное значение напряжения.

Типы регуляторов:

  1. Механический — в основе лежит электромеханическое реле и резистор для понижения напряжения.
  2. Полупроводник — основа небольшая схема на маломощных транзисторах или один силовой ключ.
  3. Смешанный — в конструкции присутствует как транзисторная схема, так и электромагнитное реле.

Щетки — это именно тот элемент, с помощью которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101.Благодаря им на контактные кольца движущегося ротора подается напряжение.

Как снять генератор

Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
  2. Лопата монтажная.
  3. Смазка проникающая типа WD-40.

Для начала отсоедините аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Все работы желательно производить с немного приподнятым передом автомобиля или на смотровой яме, эстакаде.Перед снятием генератора нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью откручиваем ключом к гайке от верхних шпилек картера к блоку двигателя. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора необходимо переместить к агрегату, после чего снимается ремень. Открутить нижний болт крепления будет проблематично. Он находится близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Установка генератора

Установка производится в обратном порядке.При необходимости замены генератора на более мощный можно установить аналог от модели ВАЗ-2107 или 2109. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильный заряд аккумулятора. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 в том, что регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом.

Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень порвется, быстро изнашивается, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное натяжение.Регулируется изменением положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в ​​верхней части генератора.

Поиск и устранение неисправностей

В генераторе могут возникнуть следующие механические и электрические неисправности:

  1. Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или царапанию со стороны устройства. Смазка внутри подшипников со временем испаряется, что увеличивает трение.
  2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работы автомобиля.Если они изнашиваются, на приборной панели загорается контрольная лампа со значком батареи.
  3. Недостаточный или чрезмерный заряд аккумулятора — явный признак выхода из строя регулятора напряжения. Тест можно провести обычным мультиметром. Запустить двигатель, включить ближний свет. Холостой ход должен быть около 800 об / мин. Необходимо, чтобы напряжение на выводах АКБ было ~ 13,2 В.
  4. Мигание светового сигнала, пульсация — признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительной сборке.Генератор на ВАЗ-2101 построен по классической схеме — он генерирует три фазы, а затем преобразует их в постоянный ток с помощью выпрямителя.
  5. В том случае, если генератор не дает заряд, а выпрямитель и регулятор напряжения исправно работают, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае либо заменяют генератор, либо устанавливают новый ротор или статор (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика проводится с помощью тестера.

выводы

Несмотря на кажущуюся простоту в автомобиле генератор ВАЗ-2101 способен доставить хозяину немало хлопот. А если во время поездки вы заметили, что загорелась лампа на панели приборов, то необходимо как можно скорее принять меры по устранению поломки. Иногда случается так, что провод просто окисляется, пропадает контакт, но его нужно идентифицировать на ранней стадии, иначе не удастся уйти при накоплении гидроаккумулятора.

p>

комбинаций генов Spok создают множественные мейотические драйверы в Podospora

Геномы всех эукариот несут в себе эгоистичные генетические элементы, которые используют различные механизмы, чтобы подорвать канонические способы репликации ДНК и мейоза с целью искажения их собственной передачи (Werren et al., 1988; Burt and Trivers, 2009). Поскольку распространение этих элементов не зависит от регулируемого воспроизводства организма-хозяина, они могут создавать конфликт внутри генома (Rice and Holland, 1997).Теория предсказывает, что такой внутригеномный конфликт будет стимулировать гонку вооружений между геномом и элементами и, следовательно, действовать как главный двигатель эволюционных изменений (Werren, 2011). Чтобы понять, в какой степени внутригеномный конфликт сформировал эволюцию геномов и популяций, крайне важно определить эгоистичные генетические элементы, которые могут влиять на динамику естественных популяций.

Один важный класс эгоистичных генетических элементов известен как мейотические драйверы.Эти элементы используют множество механизмов, чтобы захватить мейоз, чтобы смещать их передачу к гаметам в пропорциях, превышающих 50% (Sandler and Novitski, 1957). Это искажение сегрегации аллелей может быть трудным для наблюдения, если оно не связано с очевидным фенотипом, таким как пол (Sandler and Novitski, 1957; Helleu et al., 2014), таким образом, преобладание мейотического влечения в природе, вероятно, недооценивается. Тем не менее, мейотический драйв наблюдался во многих модельных системах, включая Drosophila , Mus , Neurospora и Zea mays , что позволяет предположить, что он широко распространен во всех основных группах эукариот (Lindholm et al., 2016; Bravo Núñez et al., 2018b). У грибов аскомицетов мейотический драйв проявляется в форме уничтожения спор, что представляет собой наиболее прямой способ наблюдения наличия влечения (Turner and Perkins, 1991). Когда штамм, обладающий ведущим аллелем, спаривается с совместимым штаммом, не несущим этот аллель (т. Е. Чувствительным штаммом), продукты мейоза (аскоспоры), несущие ведущий аллель, будут вызывать выкидыш спор их братьев и сестер, которые не имеют аллель. Убийство спор очевидно в половых структурах (асках) грибов, потому что оно приводит к половине нормального количества жизнеспособных спор.Из-за гаплонтического жизненного цикла большинства грибов уничтожение спор необычно для мейотических драйверов, поскольку это единственная система, в которой потомство организма погибает от влечения (Lyttle, 1991). Кроме того, за некоторыми исключениями (Hammond et al., 2012; Svedberg et al., 2018), элементы-убийцы спор, по-видимому, регулируются одним локусом, который обеспечивает как гибель, так и устойчивость (Grognet et al., 2014; Nuckolls et al. , 2017; Hu et al., 2017), что контрастирует с другими хорошо изученными системами привода, которые включают участки генома размером с целые хромосомы (Larracuente and Presgraves, 2012; Hammer et al. , 1989).

Часто ожидается, что мейотические драйверы относительно быстро закрепятся или исчезнут в популяциях (Crow, 1991), и в этот момент их влияние больше не будет наблюдаться. В соответствии с этим ожиданием, большинство описанных драйверов демонстрируют большие сдвиги частот как во времени, так и в пространстве (Lindholm et al., 2016; Carvalho and Vaz, 1999). Было обнаружено, что в случае убийц спор в пределах одного вида сосуществуют несколько факторов. Эволюционная динамика множественных движущих сил внутри видов до конца не изучена, но известны два противоположных примера.В геномах Schizosaccharomyces pombe обнаружены многочисленные копии как функциональных, так и псевдогенизированных версий драйверных генов wtf (Nuckolls et al., 2017; Hu et al., 2017; Eickbush et al., 2019). Напротив, два убийцы спор Sk-2 и Sk-3 из Neurospora intermedia были описаны у диких штаммов только четыре раза и один раз, соответственно, тогда как устойчивость к уничтожению спор широко распространена (Turner, 2001). Влияние нескольких факторов, сосуществующих в одной популяции, не было охарактеризовано ни в одном из этих случаев.

Природные популяции мицелиальных грибов Podospora anserina , как известно, содержат множество убийц спор (Grognet et al., 2014; van der Gaag et al., 2000; Hamann and Osiewacz, 2004) и, следовательно, обеспечивают идеальную систему для исследование взаимодействия водителей на популяционном уровне. Первым геном-киллером спор, описанным в P. anserina , был ген het-s , ген, который также участвует в аллораспознавании (Dalstra et al., 2003). Другой класс генов-убийц спор в Podospora известен как гены Spok . Spok1 известен только от одного представителя P. comata , вида, который тесно связан с P. anserina , тогда как Spok2 , как было показано, существует с высокой частотой среди штаммов французской популяции человек. P. anserina (Grognet et al., 2014). Spok1 способен убивать в присутствии Spok2 , но не наоборот, что указывает на доминантные эпистатические отношения между двумя генами. Кроме того, с помощью классического генетического анализа было идентифицировано семь генотипов убийц спор (van der Gaag et al., 2000). Они обозначаются как Psk-1 Psk-7 и были определены путем наблюдения за наличием, отсутствием и частотой убитых спор при определенных скрещиваниях французских и голландских штаммов P. anserina (вставка 1 — рисунок 1). . В начале этого исследования не было известно, представляют ли элементы Psk независимые гены мейотического драйва, или они могут быть связаны с Spoks и / или локусами аллораспознавания. Сам ген het-s не связан с геном Psk s, но аллораспознавание коррелирует с уничтожением спор Psk (van der Gaag et al., 2003). С другой стороны, отношения между Spok напоминают иерархию убийств среди Psk s, предполагая возможную связь между активностью генов Spok и Psk s.

Вставка 1.

Семь отдельных Psk определяются их процентом уничтожения спор и взаимным взаимодействием.

Чтобы понять, как процент уничтожения спор связан с типами штаммов Psk , необходимо сначала оценить некоторые фундаментальные аспекты биологии Podospora .Внутри плодового тела (перитеция) дикариотические клетки подвергаются кариогамии с образованием диплоидного ядра, которое немедленно вступает в мейоз. После мейоза происходит один раунд постмейотического митоза, в результате которого образуются восемь дочерних ядер. Ядра упаковываются вместе со своими несестринскими ядрами из митоза (пунктирная линия) для образования дикариотических самосовместимых спор. При скрещивании, в котором родительские штаммы несут два альтернативных аллеля для данного интересующего гена (один из которых обозначен красной меткой на хромосоме), могут быть получены споры, которые являются либо гомоаллельными, либо гетероаллельными для гена, в зависимости от тип сегрегации.В частности, если нет события рекомбинации между геном и центромерой, ген подвергается сегрегации первого деления (FDS), и родительские аллели совместно сегрегируются во время мейоза I, генерируя гомоаллельные споры (i). Таким образом, FDS гена, убивающего споры, приведет к образованию аска с двумя спорами (ii). Если происходит событие рекомбинации между интересующим геном и центромерой, происходит сегрегация вторым делением (SDS). В этом случае будут образовываться гетероаллельные споры (i). Для уничтожения спор по-прежнему будет производиться аск с четырьмя спорами, потому что для обеспечения устойчивости требуется только одна копия убийцы спор (ii).Поскольку SDS зависит от рекомбинации, частота SDS связана с относительным расстоянием от центромеры и может использоваться для картирования сцепления. Когда происходит уничтожение спор, процент двухспоровых аски является частотой FDS и называется «процентом уничтожения спор». Psk s были описаны путем скрещивания различных штаммов и оценки их процента уничтожения спор в каждом скрещивании. Было показано, что семь уникальных Psk взаимодействуют в сложной иерархии, демонстрируя либо доминирующее взаимодействие, либо взаимное сопротивление, либо взаимное уничтожение.(См. Приложение 1 для получения более подробной информации и Рисунок 4 — Приложение к рисунку 1 для воспроизведения иерархии, представленной в van der Gaag et al., 2000).

https://doi.org/10.7554/eLife.46454.004

Основная цель этого исследования состояла в том, чтобы определить идентичность генов, ответственных за типы спор-киллеров Psk , обнаруженные в P. anserina , и их связь с известными генами мейотического драйва. Мы идентифицировали два новых гомолога Spok ( Spok3 и Spok4 ) и показали, что эти два, вместе с ранее описанным Spok2 , представляют собой генетическую основу убийц спор Psk .Новые Spoks встречаются в больших новых регионах, которые могут быть обнаружены в разных местах генома у разных штаммов. Наши результаты проливают свет на основную генетику полиморфной системы мейотического влечения и расширяют наши знания об их механизме действия.

Ой! Эта страница не существует или является частной.

Зарегистрироваться Авторизоваться Авторизоваться

Популярное

Сборка Тоби от BerlinBuilds The Flying RemoteElectronics (ESC, пульт, батарейки) Аккумуляторная батарея Molicel P42A для буксируемого буги-вуги Электроника (ESC, пульт, батарейки) Сборка подруливающего устройства для лодкиСтрой, ремонт и модификация Новый двигатель внешнего ходового механизма — освободите установочные винты и валы. Новый конкурент с чем-то другим: HydroFlyerefoils — электрические доски для серфинга на подводных крыльях. Первая сборка аккумулятора — необходим совет по сборке шины Был разработан подводный пропеллер, ожидающий проверки. Новый магазин продуктов Flipsky на Aliexpress — E-ARK TechCommercial Ads / Vendors Какой клей использовать при ламинировании листов пенополистирола Более…

Последние

Флипский мотор 65161 / 120кв разобрать Аккумуляторная батарея Molicel P42A для буксируемого буги-вуги Электроника (ESC, пульт, батарейки) Функционирует ли удаленный приемник Maytech как устройство Bluetooth для подключения с помощью VESC Tool (Android)? Электроника (ESC, пульт, батарейки) Новый двигатель внешнего ходового механизма — освободите установочные винты и валы. 400a Flier ESC больше не работает Электроника (ESC, пульт, батарейки) 75/200 AUX max current Электроника (ESC, пульт, батарейки) Новый магазин продуктов Flipsky на Aliexpress — E-ARK TechCommercial Ads / Vendors Консультации по электрическому бодиборду? Купить и продать Продам готовый, готовый к эксплуатации проект Efoil — Северная КаролинаКупите и продавайте (пожалуйста, без рекламы) Сборка подруливающего устройства для лодкиСтрой, ремонт и модификация Более…

Поиск по сайту

Поиск

ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания.Второй — аккумуляторный, но он участвует только в запуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу возможно снабжение потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.

У них не было аккумулятора, что немного подешевело стоимость автомобиля, но осветительные приборы работали только при работающем двигателе. Но это же мотоцикл.На автомобиле такая схема неудобна, так как двигатель нужно запускать «кривым» стартером или буксиром. И это вызывает довольно серьезные трудности.

Основные узлы генератора

Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

  1. Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  2. Статор — неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники.На них есть проушины для крепления к ДВС. В задней крышке находится конденсатор, необходимый для отсечки переменной составляющей тока.
  4. Полупроводниковый мост — за подобие называют «подкова». На подковообразной основе смонтированы три пары полупроводниковых силовых диодов.
  5. Шкив, на который натягивается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (современные автомобили используют многолучевой).
  6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 устанавливается в подкапотном пространстве, вдали от генератора.Но все же это нужно считать частью дизайна.
  7. Щетки устанавливаются внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (на ротор).

Обмотка генератора

Всего их две — роторная (возбуждение) и статорная (силовая). Принцип работы установки заключается в том, что генерация тока в силовой обмотке возможна только при соблюдении следующих двух условий:

  1. Имеется постоянное магнитное поле.
  2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении генератор будет работать. Подавая напряжение на обмотку ротора, мы получаем магнитное поле. Поскольку ротор вращается от коленчатого вала, второе условие выполняется. Но все же нужно обратить внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключается к аккумулятору параллельно для зарядки.

Принцип работы генератора

В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно напряжению в аккумуляторной батарее (около 12 В).И в простое он будет поддерживаться примерно на этом уровне. Но при увеличении частоты вращения ротора произойдет скачок напряжения до 30 В. Причина: большее напряжение приложено к обмотке возбуждения из-за увеличения скорости вращения ротора (увеличивается скорость магнитного поля). А это чревато повреждением проводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

Регулятор напряжения, щетки

Необходимо, чтобы выходное напряжение генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип.Если сделать напряжение питания обмотки ротора постоянным, можно избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор должен работать при нагрузке 13-14 В. Даже два одинаковых релейных регулятора могут держать разное значение напряжения.

Типы регуляторов:

  1. Механический — на основе электромеханического реле и сопротивления для понижения напряжения.
  2. Semiconductor — на основе малой схемы транзисторов малой мощности или одного переключателя мощности.
  3. Смешанный — конструкция имеет как транзисторную схему, так и электромагнитное реле.

Щетки — это именно тот элемент, с помощью которого реализована схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им на контактные кольца движущегося ротора подается напряжение.

Как снять генератор

Для демонтажа потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи на 10, 13 и 17.
  2. Лопата монтажная.
  3. Смазка проникающая типа WD-40.

Сначала отсоедините аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Все работы желательно производить с немного приподнятым передом автомобиля или на смотровой яме, эстакаде. Перед снятием генератора нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью откручиваем гайку 17 ключом от верхней шпильки крепления корпуса к блоку двигателя. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора нужно перенести на блок, после чего ремень снимаешь? Открутить нижний болт крепления будет проблематично.Он находится близко к земле, в него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Установка генератора

Установка производится в обратной последовательности. При необходимости замены генератора на более мощный можно установить аналог от модели автомобилей ВАЗ-2107 или 2109. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильную зарядку аккумулятора. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 в том, что регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом.

Главное не коробить, иначе ремень порвется, быстро изнашивается, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное напряжение. Он регулируется изменением положения корпуса относительно двигателя. Крепление осуществляется гайкой в ​​верхней части генератора.

Устранение неисправностей

В генераторе могут возникнуть следующие механические и электрические поломки:

  1. Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или дребезжанию устройства.Со временем смазка внутри подшипников исчезает, что увеличивает трение.
  2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если они изнашиваются, на приборной панели загорается контрольная лампа со значком батареи.
  3. Недостаточный или чрезмерный заряд аккумулятора — явный признак неисправности регулятора напряжения. Поверку можно провести обычным мультиметром. Завести двигатель, включить ближний свет. Холостой ход должен быть около 800 об / мин.Необходимо, чтобы напряжение на выводах АКБ было ~ 13,2 В.
  4. Мигающий свет, пульсация — признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительной сборке. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме — вырабатывает три фазы, затем с помощью выпрямителя преобразует в постоянный ток.
  5. В том случае, если генератор не заряжается, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток.В этом случае либо заменяется генератор, либо устанавливается новый ротор или статор (в зависимости от того, какая обмотка разрушена). Диагностика производится с помощью тестера.

выводы

Несмотря на кажущуюся простоту, в автомобиле генератор ВАЗ-2101 способен доставить хозяину немало хлопот. И если во время поездки вы заметили, что загорелась лампа на приборной панели, то нужно как можно скорее принять меры по устранению поломки. Бывает и так, что провод просто окисляется, пропадает контакт, но это нужно обнаруживать на ранней стадии, иначе не получится при разряженном аккумуляторе.

SEC.gov | Превышен порог скорости запросов

Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматизированных инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов за пределами допустимой политики и будет обрабатываться до тех пор, пока не будут приняты меры по объявлению вашего трафика.

Пожалуйста, объявите свой трафик, обновив свой пользовательский агент, чтобы включить в него информацию о компании.

Для лучших практик по эффективной загрузке информации из SEC.gov, включая последние документы EDGAR, посетите sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на рассылку обновлений по электронной почте о программе открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и улучшения SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected].

Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Идентификатор ссылки: 0.7ecef50.1622598911.aa631a70

Дополнительная информация

Политика безопасности в Интернете

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности. В целях безопасности и обеспечения того, чтобы общедоступная услуга оставалась доступной для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузки или изменения информации или иного причинения ущерба, включая попытки отказать пользователям в обслуживании.

Несанкционированные попытки загрузить информацию и / или изменить информацию в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях 1986 года и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры 1996 года (см. Раздел 18 U.S.C. §§ 1001 и 1030).

Чтобы обеспечить хорошую работу нашего веб-сайта для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC.gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не влияет на возможность доступа других лиц к контенту SEC.gov. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, которые отправляют чрезмерное количество запросов. Текущие правила ограничивают пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества машин, используемых для отправки запросов.

Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса (-ов) могут быть ограничены на короткий период.Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту на SEC.gov. Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерного автоматического поиска на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, чтобы повлиять на людей, просматривающих веб-сайт SEC.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *