Замена тормозного шланга ВАЗ 2110
Тормозные шланги, выполненные из качественного материала, как правило, имеют высокие сроки эксплуатации. Тормозные шланги ВАЗ 2110 какие лучше? Те, которые сделаны из качественной резины и желательно от известного производителя.
Причины, по которым эта деталь выходит из сроя, следующие:
- Автомобиль не новый.
- Его пробег составляет несколько десятков тысяч километров.
- Машина длительно находилась в простое.
Что необходимо для замены шлангов
Для того, чтобы поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, необходимо иметь:
- ключ для штуцеров тормозных трубок;
- отвертку;
- гаечный ключ.
Где находится деталь
Если автомобиль переднеприводный, то спереди его и сзади будут расположены по 2 тормозных шланга ВАЗ 2110. Чтобы добраться до передних тормозных шлангов, достаточно снять колеса. Для того чтобы найти задние тормозные шланги, необходимо воспользоваться смотровой ямой и выкрутить крепежные гайки.
Расположение тормозного шланга ВАЗ 2110Сроки замены
Каждый раз, когда возникает необходимость снять передние колеса, стоит проверять состояние шлангов. Нет установленного пробега авто, необходимого для замены. Хотя ВАЗ советует их менять через 125 000 км., либо через 5 лет после эксплуатации. Но стоит понимать, что шланг может прийти в негодность намного ранее. За деталью следует следить. Если на ней обнаружилась сильная потертость, вздутие, трещина, расслоение резины, тормозной шланг необходимо быстро заменить.
Замена
Перед началом замены тормозного шланга ВАЗ 2110 бачок следует максимально заполнить и следить, чтобы уровень жидкости в нем не уменьшался.
Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Как правило, тормозные шланги, изготовленные из хорошей резины и нигде не перегнутые во время установки, служат довольно долго. Существует две причины их выхода из строя: 1) возраст и пробег, на большом пробеге шланги постоянно перемещаются и подвергаются большему давлению; 2) длительный простой автомобиля приводит к затвердеванию резины, трещинам.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ прокачивать колёса (полное название: ключ для штуцеров тормозных трубок), гаечные ключи и отвёртки.
Месторасположение шлангов
На передне приводных автомобилях используется по два тормозных шланга спереди и по два сзади. В передней части их легко найти и удобно менять, достаточно снять колёса и они предстанут перед вашими глазами (показаны на верхнем фото). А в задней части понадобиться лезть под автомобиль. В таком случае лучше воспользоваться смотровой ямой и выкручивать крепёжные гайки (смотрите нижнее фото).
Когда менять?
Раз в год или просто, когда приходиться снимать передние колёса, следите за состоянием шлангов. Определённого пробега для замены вам никто не скажет. Завод изготовителя правда рекомендует менять их через 125000 км пробега либо 5 лет эксплуатации. На таких значениях это делать обязательно, но ведь шланги могут прийти в негодность гораздо быстрее. Поэтому следите за ними, а обнаружив: вздутия, сильные потёртости, трещины, расслоение резины – срочно заменять.
Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
Примечание!
Прежде чем приступить к ремонту, обязательно заполните бачок до MAX и следите за уровнем жидкости, не допускайте снижения ниже MIN, иначе вы столкнетесь с трудностями от попадания воздуха.
Снятие
1) И в задней и в передней частях автомобиля, шланги снимаются практически идентично. Мы начнём с передних шлангов. Сперва снимите колёсо с той стороны, где вы собираетесь менять шланг. Затем открутите шланг тормозов сверху в месте крепления к тормозной трубке. Данное место указано на фото красной стрелкой. Откручивается шланг от трубки следующим образом:
- на место соединения шланга и трубки брызните WD-40;
- затем гаечным ключом захватите гайку шланга;
- специальным ключом выкрутите штуцер (подробнее смотрите на маленьком фото).
У вас потечёт тормозная жидкость. Колпаком для прокачки закройте данный штуцер, не давая жидкости вытекать. В нижний части шланг выкручивается за счёт одного ключа. Место крепления шланга указано синей стрелкой. Выкрутив шланг, снимите медную уплотнительную шайбу и обязательно замените на новую.
Примечание!
Если во время откручивания тормозного шланга вверху, вы поймёте, что он сильно закис к тормозной трубке. Понять это довольно легко: штуцер тормозной трубки будет крутиться совместно со шлангом. В подобной ситуации трубку следует заменить на новую.
2) Сзади процедура аналогичная: шланги крепятся к трубкам, отсоединяются с помощью WD-40. Затем, удерживая шланг от проворачивания, выкрутить штуцер ключом специальным (фото 1) и заткните колпачком, не давая жидкости выходить (фото 2). Аналогичным образом отсоедините детали с другого конца. Задние не крепятся к суппорту, а только лишь приворачиваются к тормозным трубкам.
Установка
Осуществляется в обратном снятию порядке, при этом уплотнительные шайбы меняются на новые. Не допускайте перекручивание шлангов, для этого на них нанесена цветная полоса, по ней определяется перекручивание. В завершение, прокачайте тормоза на автомобиле (детально описано в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях»).
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплены видеоматериалы по сегодняшней теме, рекомендуем к просмотру:
Как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110
1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
2. Снимаем нужное колесо.
3. Вынимаем из колодки наконечник провода от датчика износа тормозных колодок.
4. Выталкиваем из колодки наконечник провода с другой стороны.5. Протаскиваем провода через держатели на шланге.
6. Удерживая ключом наконечник тормозной трубки открутите от нее шланг.
7. Вынимаем наконечник шланга из кронштейна.
9. Достаем уплотнитель шланга из кронштейна на стойке.
10. Откручиваем наконечник шланга от колесного цилиндра.
11. На наконечнике установлено медное кольцо. Если оно сильно обжато, меняем его на новое.
12. Новый шланг устанавливаем в обратном порядке. При установке шланга следите за тем, чтобы он не перекрутился.13. Таким же образом производится замена тормозных шлангов на задних колесах. После замены шлангов необходимо прокачать тормозную систему
Видео по замене тормозных шлангов:
Содержание статьи
Нет желания обращаться к специалистам сервисного центра, то можете разобраться и сами, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, а потом оценить свои силы и возможности, чтобы приступить к ремонту. Главное, осознать все риски и не бояться непредвиденных ситуаций. Будьте уверены, что замена мелких вспомогательных деталей рано или поздно понадобиться, и затягивать ремонтные или профилактические работы не стоит. Во-первых, если выходит из строя одна деталь, то она может спровоцировать снижение уровня функционала другого, не менее важного компонента в технической системе автомобиля. Во-вторых, любые деформации деталей, их «закипание», повреждения могут повлечь возникновение нежелательного эффекта неуправляемости авто. Только представьте, что может произойти, если тормоза транспортного средства будут неисправны! К такому состоянию лучше не подводить имеющийся у вас в распоряжении автомобиль, стоит вовремя думать, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110 и что понадобиться для этого.
Тормозные шланги на ВАЗ 211Напомним, что основная задача шлангов – подача тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, расположенного в капоте, в рабочие тормозные цилиндры у колес. И все осуществляется под солидным давлением и при достаточно высокой температуре. Шланги взаимосвязаны с движущимися элементами подвески, поэтому и выполнены из износостойкой резины, но вечными шланги не назовешь, поэтому рано или поздно придется решать, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, и стоит ли делать это самостоятельно.
Когда стоит задуматься, что пора проверить состояние тормозных шлангов на ВАЗ 2110
- Машина находится в активной эксплуатации около пяти лет. Рекомендуется проверить внешнее состояние резиновых деталей и решить, пришло ли время ремонта и как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110.
- Транспортное средство «куплено с рук». При смене хозяина авто, следует поменять большую часть комплектующих, ведь неизвестна их была история. Например, были ли ремонты, профилактические осмотры на технических стоянках. Да и вообще смена тормозной жидкости при условиях купли-продажи просто рекомендована, чтобы увериться в эффективности тормозной системы, такой важной в экстренных ситуациях на дороге. И параллельно с проверкой можно решить, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, самостоятельно или при помощи специалиста.
- Владельцем автомобиля была замечена ситуация нежелательного изгиба или залома шланга. Как следствие, это может привести к повреждению его целостности и утечки тормозной жидкости. Если такое произойдет, то без прокачки не обойтись. А это более затратное по времени и по финансам мероприятие, чем решение задачи, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110.
ВАЗ 2110
Причины, почему стоит менять тормозные шланги
- Образовались микротрещины на изгибах шланга, особенно у мест креплений элемента тормозной системы.
- Появились участки потертостей на местах соприкосновений шланга и подвески. В таких ситуация надо срочно решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, и без специалиста здесь не обойтись. Его задача – наладить дальнейшую работу системы, чтобы не было потертостей и проплешин из-за соприкосновения деталей.
- Заметна течь тормозной жидкости из имеющихся соединений трубки
- Редко, но возможно попадание камня, снега, грязи, льда в тормозную систему, отчего могут происходить сбои в ее работе.
- Погрешность изделия изнутри. При осмотре не определишь, но может быть отслоение внутренней части шланга. При таком варианте усложняется проход тормозной жидкости, идет ее спонтанная закупорка. А это ведет к плачевным результатам, если вовремя не решить, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110
Таким образом, рекомендуется проводить плановые замены резиновых деталей, когда срок их эксплуатации подходит к завершению или машину часто используют в экстремальных условиях по бездорожью. Своевременное решение задачи, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, будет иметь положительный результат, чем в случаях затягивания проблемы, раздувание причин ничего не делания.
Что понадобиться, если решитесь приступить к замене тормозных шлангов на ВАЗ 2110
- Смотровая яма или подъемник
- Набор ключей для работы с креплениями шланга
- Новый комплект тормозных шлангов для передних и задних колес
- Домкрат, противооткатные упоры
- Новая тормозная жидкость, по объему полного залива системы и очередной и важной прокачки
- Помощь напарника по ремонтным работам, особенно если придется делать прокачку.
- Медное кольцо для крепления шланга, прокладки специальные.
- Для прокачки понадобиться тонкий шланг прозрачный и пластиковая бутылка.
Пошаговая инструкция, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110
Отдельные советы, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110
Таким образом, схема замены тормозных шлангов на ВАЗ 2110 выполняется по стандартной схеме, с учетом техники безопасности и строения, начинки транспортного средства. Имеется часто возникающая трудность – не всегда поддаются демонтажу крепления тормозного шланга.
А как вы боретесь с такой проблемой? Имеете ли вы опыт ремонтных работ и беспроигрышный вариант демонтажа тормозного шланга? Поделитесь своим опытом.
Похожие статьи
Замена передних тормозных шлангов ваз 2110
Придерживая ключом «на 15» наконечник тормозного шланга ваз 2110, ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки.
Чтобы тормозная жидкость не вытекала из трубки, надеваем на ее конец защитный колпачок от штуцера прокачки.
При сильном окислении гайки трубки следует воспользоваться специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки.
Извлекаем из резиновых держателей, охватывающих шланг, провод датчика износа колодок ваз 2111.
Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.
Ключом «на 15» отворачиваем штуцер шланга от колесного цилиндра ваз 2112.
Между цилиндром и штуцером установлено медное уплотнительное кольцо, подлежащее замене.
После установки шланга прокачиваем тормозную систему ваз 2110 (см. Прокачка тормозов).
Нет желания обращаться к специалистам сервисного центра, то можете разобраться и сами, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, а потом оценить свои силы и возможности, чтобы приступить к ремонту. Главное, осознать все риски и не бояться непредвиденных ситуаций. Будьте уверены, что замена мелких вспомогательных деталей рано или поздно понадобиться, и затягивать ремонтные или профилактические работы не стоит. Во-первых, если выходит из строя одна деталь, то она может спровоцировать снижение уровня функционала другого, не менее важного компонента в технической системе автомобиля. Во-вторых, любые деформации деталей, их «закипание», повреждения могут повлечь возникновение нежелательного эффекта неуправляемости авто. Только представьте, что может произойти, если тормоза транспортного средства будут неисправны! К такому состоянию лучше не подводить имеющийся у вас в распоряжении автомобиль, стоит вовремя думать, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110 и что понадобиться для этого.
Тормозные шланги на ВАЗ 211
Напомним, что основная задача шлангов – подача тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, расположенного в капоте, в рабочие тормозные цилиндры у колес. И все осуществляется под солидным давлением и при достаточно высокой температуре. Шланги взаимосвязаны с движущимися элементами подвески, поэтому и выполнены из износостойкой резины, но вечными шланги не назовешь, поэтому рано или поздно придется решать, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, и стоит ли делать это самостоятельно.
Когда стоит задуматься, что пора проверить состояние тормозных шлангов на ВАЗ 2110
- Машина находится в активной эксплуатации около пяти лет. Рекомендуется проверить внешнее состояние резиновых деталей и решить, пришло ли время ремонта и как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110.
- Транспортное средство «куплено с рук». При смене хозяина авто, следует поменять большую часть комплектующих, ведь неизвестна их была история. Например, были ли ремонты, профилактические осмотры на технических стоянках. Да и вообще смена тормозной жидкости при условиях купли-продажи просто рекомендована, чтобы увериться в эффективности тормозной системы, такой важной в экстренных ситуациях на дороге. И параллельно с проверкой можно решить, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, самостоятельно или при помощи специалиста.
- Владельцем автомобиля была замечена ситуация нежелательного изгиба или залома шланга. Как следствие, это может привести к повреждению его целостности и утечки тормозной жидкости. Если такое произойдет, то без прокачки не обойтись. А это более затратное по времени и по финансам мероприятие, чем решение задачи, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110.
ВАЗ 2110
Причины, почему стоит менять тормозные шланги
- Образовались микротрещины на изгибах шланга, особенно у мест креплений элемента тормозной системы.
- Появились участки потертостей на местах соприкосновений шланга и подвески. В таких ситуация надо срочно решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, и без специалиста здесь не обойтись. Его задача – наладить дальнейшую работу системы, чтобы не было потертостей и проплешин из-за соприкосновения деталей.
- Заметна течь тормозной жидкости из имеющихся соединений трубки
- Редко, но возможно попадание камня, снега, грязи, льда в тормозную систему, отчего могут происходить сбои в ее работе.
- Погрешность изделия изнутри. При осмотре не определишь, но может быть отслоение внутренней части шланга. При таком варианте усложняется проход тормозной жидкости, идет ее спонтанная закупорка. А это ведет к плачевным результатам, если вовремя не решить, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110
Трещины на изгибах шланга
Таким образом, рекомендуется проводить плановые замены резиновых деталей, когда срок их эксплуатации подходит к завершению или машину часто используют в экстремальных условиях по бездорожью. Своевременное решение задачи, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, будет иметь положительный результат, чем в случаях затягивания проблемы, раздувание причин ничего не делания.
Что понадобиться, если решитесь приступить к замене тормозных шлангов на ВАЗ 2110
- Смотровая яма или подъемник
- Набор ключей для работы с креплениями шланга
- Новый комплект тормозных шлангов для передних и задних колес
- Домкрат, противооткатные упоры
- Новая тормозная жидкость, по объему полного залива системы и очередной и важной прокачки
- Помощь напарника по ремонтным работам, особенно если придется делать прокачку.
- Медное кольцо для крепления шланга, прокладки специальные.
- Для прокачки понадобиться тонкий шланг прозрачный и пластиковая бутылка.
Смотровая яма Инструменты
Пошаговая инструкция, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110
- Применяется один из вариантов фиксации машины – подъемник, смотровая яма, домкрат.
- Подготавливаются все необходимые инструменты, подходящего диаметра и назначения.
- Заполняем центральный цилиндр (бачок в капоте) тормозной жидкостью до обозначения – «max», чтобы при съеме шланга она вся не вытекла. Иначе потребуется прокачка системы.
- Откручиваем верхние крепления шланга и ставим заглушку или колпачок, чтобы остановить тормозную жидкость, не выпустить все ее из системы.
Замена тормозного шланга
Откручиваем тормозной шланг
Отдельные советы, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110
- Старое медное кольцо можно очистить наждачной бумагой, сравнять все его поверхности.
- Когда монтируете новый шланг, поймите поле его деятельности. Во-первых, он не должен перекручиваться, когда машина совершает поворот. Во-вторых, при маневрах машина шланг не должен прикасаться к элементам подвески авто, иначе он очень быстро придет в негодность.
- Если меняли один или два шланга, то можете выполнить частичную прокачку системы по определенной схеме.
- На ВАЗ 2110 имеется одна особенность – для демонтажа заднего шланга правильно стоит подобать ключи. Для штуцера на 10 берется ключ на 15.
- Схема прокачки для ВАЗ 2110: заднее левое колесо, за ним следует – переднее правое, второй этап – заднее правое, и в конце – переднее левое.
- Есть возможность, то купите специальный ключ для штуцеров тормозных трубок. Может понадобиться и облегчить работу, особенно если машина старая и ремонт требует капитальный.
Ключи для тормозных трубок
Таким образом, схема замены тормозных шлангов на ВАЗ 2110 выполняется по стандартной схеме, с учетом техники безопасности и строения, начинки транспортного средства. Имеется часто возникающая трудность – не всегда поддаются демонтажу крепления тормозного шланга.
А как вы боретесь с такой проблемой? Имеете ли вы опыт ремонтных работ и беспроигрышный вариант демонтажа тормозного шланга? Поделитесь своим опытом.
Тормозные шланги, выполненные из качественного материала, как правило, имеют высокие сроки эксплуатации. Тормозные шланги ВАЗ 2110 какие лучше? Те, которые сделаны из качественной резины и желательно от известного производителя.
Причины, по которым эта деталь выходит из сроя, следующие:
- Автомобиль не новый.
- Его пробег составляет несколько десятков тысяч километров.
- Машина длительно находилась в простое.
Что необходимо для замены шлангов
Для того, чтобы поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, необходимо иметь:
- ключ для штуцеров тормозных трубок;
- отвертку;
- гаечный ключ.
Где находится деталь
Если автомобиль переднеприводный, то спереди его и сзади будут расположены по 2 тормозных шланга ВАЗ 2110. Чтобы добраться до передних тормозных шлангов, достаточно снять колеса. Для того чтобы найти задние тормозные шланги, необходимо воспользоваться смотровой ямой и выкрутить крепежные гайки.
Сроки замены
Каждый раз, когда возникает необходимость снять передние колеса, стоит проверять состояние шлангов. Нет установленного пробега авто, необходимого для замены. Хотя ВАЗ советует их менять через 125 000 км., либо через 5 лет после эксплуатации. Но стоит понимать, что шланг может прийти в негодность намного ранее. За деталью следует следить. Если на ней обнаружилась сильная потертость, вздутие, трещина, расслоение резины, тормозной шланг необходимо быстро заменить.
Замена
Перед началом замены тормозного шланга ВАЗ 2110 бачок следует максимально заполнить и следить, чтобы уровень жидкости в нем не уменьшался.
Для того чтобы заменить передние шланги ВАЗ 2110 необходимо:
- Снять колесо.
- Открутить тормозной шланг там, где он крепится к тормозной трубе. Для удобства на место соединения можно брызнуть WD-40 и гаечным ключом захватить гайку тормозного шланга ВАЗ 2110 с резьбой. Затем при помощи специального ключа выкрутить штуцер.
- Должна потечь тормозная жидкость. Чтобы она не вытекала, колпаком закрывают штуцер.
- Выкручивают шланг снизу.
- Снимается уплотнительная шайба. Она также подлежит замене.
Такие же действия производят и с задними тормозными шлангами.
Установка детали производится в обратном порядке. Важно следить, чтобы не произошло перекручивание шлангов. Чтобы это определить, нужно смотреть на цветную полоску, нанесенную на детали.
В конце работ нужно прокачать тормоза. Если менялся лишь один тормозной шланг, прокачивается та сторона, на которой была замена.
Для прокачки нужно залить тормозную жидкость в бачок до уровня. На 8 рабочем тормозном цилиндре открутить штуцер, и одеть шланг. Второй конец детали опустить в бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости. Необходимо будет привлечь помощника.
Он садится на место водителя и несколько раз нажимает на педаль тормоза. Из трубки, опущенной в бутылку с тормозной жидкостью, должны пойти пузырьки воздуха. Если пошла жидкость, педаль тормоза остается нажатой, а штуцер на 8 затягивается.
Теперь педаль тормоза можно отпустить. Место прокачки и соединений очистить от загрязнений и еще несколько раз нажать на педаль тормоза. Важно, чтобы не было протечки тормозной жидкости.
ВАЗ
/2110, 2111, 2112
/ремонт
/тормозная система
/передние тормоза
/Снятие и установка тормозного шланга
Ремонт передних тормозов, инструкции по ремонту и замене деталей переднего тормозного механизма лада 2110, порядок снятия и установки суппорта лада 2112, замена шлангов ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2110. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2112. Регулировка привода тормозов лада 2111
Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2112.
Придерживая ключом «на 15» наконечник тормозного шланга ваз 2110, ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки.
Чтобы тормозная жидкость не вытекала из трубки, надеваем на ее конец защитный колпачок от штуцера прокачки.
При сильном окислении гайки трубки следует воспользоваться специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки.
Извлекаем из резиновых держателей, охватывающих шланг, провод датчика износа колодок ваз 2111.
Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.
Ключом «на 15» отворачиваем штуцер шланга от колесного цилиндра ваз 2112.
Между цилиндром и штуцером установлено медное уплотнительное кольцо, подлежащее замене.
После установки шланга прокачиваем тормозную систему ваз 2110 (см. Прокачка тормозов).
И оп! Очередная статья опять про тормозные шланги! Только на этот раз речь будет идти о замене переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора. Даже сам удивился, почему о тормозных шлангах этих машин я до этого момента не вспоминал. И не удосужился написать несколько строк на данную тему. Да, я соглашусь с Вами, если Вы скажете, что в работе по замене передних шлангов нет ничего сложного. Но, с поправкой. Будет легко, только, если Вы эту работу уже выполняли и не один раз. И из своего личного опыта знаете об определенных “сюрпризах” и нюансах, с которыми можно столкнуться во время работы. А вот, новичку автолюбителю, все так просто не покажется. У человека, решившего, в первый раз в жизни, самостоятельно заменить тормозные шланги, возникнут стандартного типа вопросы – Какой фирмы производителя купить шланги?, Необходим ли для данной работы специальный инструмент?, В каком порядке следует выполнять замену переднего тормозного шланга?, И какие сложности могут возникнуть в процессе работы? Конечно же, можно долго не думать, покупать любой шланг, который будет в магазине, снимать колесо и начинать что-то делать. Правда, это что-то превращается в кучу потраченного времени и сил, не считая нервных клеток и, возможно, сломанных определенных деталей. Единственным плюсом, после такой работы, можно считать получение горького опыта. И все… Удовольствия от выполненной работы Вы точно не получите. Но, ведь этого можно избежать.
Если Вы все-таки приняли решение самостоятельно заменить передние тормозные шланги на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора, то в первую очередь я Вам рекомендую подумать об инструменте, который будет необходим для этой работы. Перечисляю: рожково-накидные ключи на 8, 14, 15, торцовый на 8 (также будет полезен) и главное это наличие специальных ключей для тормозных трубок – разрезной и/или обжимной ключ на 10 (без них за работу лучше не браться). Смотрим фото номер 1. Так же, пригодится небольшой молоток, щетка по металлу, жидкость ВД-40 и прозрачная бутылочка с резиновой трубкой для более эффективной и аккуратной прокачки тормозов.
Что-то еще забыл…. А! Помощник! Он Вам поможет не только прокачать систему, но и опустошить пару бутылок пива в честь успешной замены шлангов)))
Запчасти. Здесь выбор у Вас будет очень большой. Перечислить все фирмы – производители передних тормозных шлангов для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора, очень сложно. Да и в этом нет необходимости. Так как я советую выбор делать из двух возможных вариантов. Первый, тормозные шланги “Балаковского” производства (БРТИ). Качество и как правило, продолжительный срок службы шлангов этого производителя выше всех похвал. Единственный минус этого варианта – цена. Она, как говорится “кусается”. И если финансы поют романсы, то можно вспомнить о втором варианте – тормозные шланги “Димитровградского” производства (ДААЗ). Цена ниже, качество довольно приличное.
Вместе со шлангами сразу следует покупать медные шайбы. Даже, лучше сказать, – не “следует”, а обязательно надо покупать. Экономить в этом вопросе не вижу смысла. На каждый шланг идет одна шайба. Толщина этой медной уплотнительной шайбы должна составлять – 1,5 мм. Фотография 2. Не забываем и о тормозной жидкости. Она понадобится для прокачки системы после замены шлангов. 400 граммовой бутылки тормозной жидкости DOT-4 хватит 100%.
С подготовкой закончили. Переходим к главному! К описанию замены переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора:
1. Первым делом, после снятия колеса, советую пройтись щеткой по металлу штуцер тормозной трубки и пролить его ВД-40. После этого, снять защитный колпачок и резиновое кольцо со штуцера прокачки, опять же пройтись щеткой и пролить его ВД-40. Дальше, пробуем открутить штуцер прокачки, для этого можно воспользоваться накидным или торцовым ключом на 8 (фото 3, 4 и 5) . Почему этим необходимо заниматься в первую очередь? Объясню. Дело в том, что этот злосчастный штуцер прокачки переднего суппорта автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора имеет свойство намертво прикипать. И при попытке его открутить и прокачать систему, он может просто отломаться. И это происходит очень часто, в противном случае, я бы не акцентировал бы на этом внимание. Прокачать систему в этом случае не получиться. То есть, если Вы займетесь заменой шланга, а после этого вспомните об этом штуцере, то прокачка тормозной системы может стать под вопросом. Оперативно решить проблему будет сложно. Так как выкрутить, аккуратно высверлить штуцер из тела алюминиевого корпуса суппорта очень сложно. Это может сделать не каждый. Да и то, шансы на удачу в этом деле равны 50 процентам. Самый верный, быстрый и безопасный способ решить проблему – замена тормозного цилиндра переднего суппорта целиком. В общем, к чему я веду. Предвидя проблему со штуцером, – сначала уделяем внимание ему. Если он открутится, хорошо. А если нет и сломается – то проще на машине со сломанным штуцером, но исправной тормозной системой, съездить на авторынок (очень хорошо, если базар рядом и до него можно дойти пешком, но ведь не всем так везет) за цилиндром переднего суппорта, чем после замены шланга и естественно с завоздушенной системой, и неэффективной педалью тормоза проделать тот же путь до авторынка. Надеюсь, понятно объяснил))). Да, можно попробовать “договориться” со штуцером прокачки при помощи молотка! Если чувствуете, что штуцер упирается, нанесите по нему несколько несильных ударов молотком, это может помочь и он станет более сговорчив (фото 6).
2. После штуцера, можно приниматься за сам тормозной шланг. Надеваем обжимной ключ на штуцер тормозной трубки, придерживаем тормозной шланг ключом на 15 и срывает штуцер с места. Если он двигается с трудом, затягиваем его, проливаем ВД-40 и снова пробует откручивать. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, снимаем обжимной ключ и дальше откручиваем его при помощи разрезного или рожкового ключа. Избегая потери тормозной жидкости, глушим трубку резиновым колпачком (фото 7 и 8).
3. Выводим резиновое кольцо шланга из держателя передней амортизационной стойки (фото 9).
4. Разрезным или рожковым ключом на 15 (в некоторых случаях на 14) пробуем открутить тормозной шланг с тормозного цилиндра (фото 10). Если не захочет откручиваться, не беда. Берем кусачки. Чик! Фотография 11. И накидным или торцовым (с высокой головкой) ключом заканчиваем дело (фото 12).
Все! Передний тормозной шланг снят. В месте соединения шланга с суппортом, проводим очистную работу (грязь, песок и окисления не способствуют герметичному соединению) и вкручиваем шланг с новой уплотнительной шайбой (фото 13). Затягиваем, но без фанатизма. Соединяем шланг с тормозной трубкой, обращая внимание на то, чтобы шланг не перекручивался. Не забываем закрепить тормозной шланг в держателе стойки. После этого, можно заняться прокачкой системы. Просим помощника 3-4 раза, с интервалом 1-2 секунды, нажать на педаль тормоза и после этого удерживать ее. Вы в этот момент отпускаете штуцер прокачки и жидкость с воздухом начинает выходить. В прозрачной бутылке это хорошо видно (фото 14). Затягиваем штуцер. Повторяем процедуру до того момента, когда жидкость начнет выходить без пузырьков воздуха. Готово. Остается только проверить герметичность всех соединений и уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Как-то так… Работа по замене переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора закончена. Надеюсь, что помог и все доходчиво объяснил. Если есть вопросы или Вы просто захотите оставить свой отзыв по данному материалу, то не стесняйтесь, воспользуйтесь формой комментариев))).
Возможно Вам будет интересна статья по замене передних тормозных колодок автомобилей Ваз 2108-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
- Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119
- Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115
- Проводим замену стандартного карданчика КПП в автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 на короткоходный карданчик от автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»
Тормозные колодки ВАЗ-2110: как заменить?
Исправные колодки — залог не только вашей безопасности, но и безопасности других участников движения. Чрезмерный износ этих элементов увеличивает риск потери контроля над автомобилем и провоцирования аварии. Чтобы не стать жертвой собственной небрежности, необходимо регулярно проверять состояние прокладок и своевременно их менять. Кстати, для этого совершенно не нужно связываться с автосервисом.
В этой статье мы рассмотрим, как заменить передние и задние тормозные колодки от ВАЗ-2110. Но сначала давайте посмотрим на признаки их неисправности, методы диагностики и выбор подходящей модели.
Конструкция и принцип действия передних колесных тормозов
Передние колеса «десятки» имеют дисковую конструкцию. В его основе:
- тормозной диск; Суппорт
- ;
- рабочий тормозной цилиндр с поршнем;
- две колодки;
- крепежные элементы.
Когда мы нажимаем педаль тормоза, жидкость воздействует на поршень рабочего цилиндра и перемещает суппорт. Колодки, помещенные в него, прижимаются к тормозному диску, в результате чего ступица перестает вращаться.
Как понять, что передние накладки собираются изменить
Каждая деталь любого механизма имеет свой ресурс, после которого его необходимо заменить. Передние колодки от ВАЗ-2110 — не исключение. Их ресурс, по словам автопроизводителя, составляет 10 000 километров.Но это только если они используются нормально. Часто они терпят неудачу намного раньше. Об их неисправности они могут заявить:
- сигнальная лампа на приборной панели;
- — снижение эффективности торможения и «колебания» руля;
- скрип, шлифовка, хруст при торможении.
Кто-то, вероятно, будет удивлен, но передние тормозные колодки ВАЗ-2110 имеют в своей конструкции датчик износа. Когда они стираются дольше обычного, на приборной панели загорается сигнальная лампа в виде колеса.Это первое доказательство того, что пришло время менять колодки.
Если в процессе торможения вы заметили, что карбюраторы теряют управляемость, и во время этого, снаружи передних колес, слышны странные звуки, это также повод для диагностики тормозного механизма.
Как проверить прокладки
Проверка прокладок заключается в определении толщины их накладок. Для этого, конечно, нужно разобрать колесо и разобрать суппорт или барабан. Измерения производятся штангенциркулем или обычной линейкой.Толщина подкладки должна быть не менее 1,5 мм. Если результат ваших измерений близок к этому значению, спешите заменить прокладки.
Какие тормозные колодки на ВАЗ-2110 выбрать
Только правильный выбор тормозных деталей позволит вам чувствовать себя уверенно на дороге. И не экономьте здесь. Что касается производителя, то, как обычно, предпочтение следует отдать оригиналу. Колодки тормозные передние ВАЗ-2110 идут по каталожным номерам 2110-3501080,2110-3501080-82 или 2110-3501089.Такие детали стоят недорого — около 300 руб. Вы можете выбрать колодки известных мировых производителей автозапчастей. Они будут стоить дороже (до 1000 рублей), но их качество намного лучше.
Ни в коем случае не стоит покупать дешевые аналоги из Азии. Мало того, что они носят в два раза быстрее, их дизайн довольно хрупкий.
Важно: передние и задние колодки меняются только попарно и всегда на обоих колесах оси! Именно поэтому фирменные запчасти продаются исключительно в наборе из четырех продуктов.
Необходимые инструменты и инструменты
Итак, если вы уже приобрели запчасти для замены, убедитесь, что у вас есть инструменты и инструменты под рукой. Среди них:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- жидкость от ржавчины;
- медицинский шприц на 20 кубов;
- ключей на 13 и 17;
- шлицевая отвертка;
- плоскогубцы;
- молоток и зубило;
- трубный (газовый) ключ.
Меняем передние колодки
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2110 производится следующим образом:
- Поставляем автомобиль на ровную платформу.Мы фиксируем задние колеса.
- Открутите колесные болты, поднимите корпус и снимите колесо. Поворачиваем рулевое колесо в сторону разобранного колеса до упора.
- Осматриваем тормозной механизм на предмет механических повреждений.
- Определите количество тормозной жидкости в баке. Если он полон, используйте шприц, чтобы вынуть жидкость (30-50 мл).
- Мы скостить стопорное кольцо из нижнего болта крепления опоры. Для этого мы используем хвостовик и зубило.
- Ключ на 13-м является нижний болт суппорта.Держите направляющий палец ключом до 17. При необходимости используйте жидкость против ржавчины.
- Вынимаем болт и снимаем опору с цилиндром.
- Откройте суппорт и извлеките из него тормозные колодки ВАЗ-2110.
- Датчик износа установлен на задней (внутренней) колодке. Используя плоскогубцы, откусите провод, идущий к нему. Затем отсоедините разъем датчика.
- Установить новые колодки в суппорт. Будьте осторожны и не ошибайтесь. Внутри находится башмак, на котором установлен датчик.
- Если поршень цилиндра мешает установке, «утопите» его выступы с помощью трубного гаечного ключа.
- После установки колодок подключите датчик к жгуту проводов.
- Соберите в обратном порядке.
- Следуя этому алгоритму, мы производим замену колодок на другом колесе.
После завершения работ не забудьте добавить тормозную жидкость в бачок. Также проверьте, горит ли лампа на приборной панели.
Задний тормозной дизайн
Тормоза задних колес «десятки» имеют барабанную конструкцию.В него входят:
- цилиндр рабочего тормоза;
- две колодки;
- привод стояночного тормоза;
- крепежные элементы.
Принцип работы заднего тормозного механизма следующий. Когда педаль тормоза нажата, тормозная жидкость воздействует на поршни рабочего цилиндра. Они раздвигают и раздвигают колодки. Их подкладка упирается в рабочую поверхность барабана, заставляя его останавливать вращение.
Ручной тормоз приводится в действие с помощью троса и тяги.Тянем за ручку, трос воздействует на тягу, она раздвигает колодки.
Что потребуется для замены задних блоков?
Для начала вы должны приобрести прокладки самостоятельно. Выбирая их, следуйте советам, приведенным выше. Отечественные производители автозапчастей продают задние тормозные колодки ВАЗ-2110 под оригинальными номерами 21080-3502090, 21080-3502090-00, 21080-3502090-55, 21080-3502090-90, 2108-3502090, 2108-3502090-80. Не будет лишним купить комплект пружин: зажимных и направляющих.
Для инструментов потребуются:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- молоток;
- деревянная проставка;
- гаечный ключ на 8;
- два ключа на 13;
- жидкость от ржавчины;
- длинные щипцы.
Перед тем, как менять тормозные колодки на ВАЗ-2110, не поленитесь освободить трос ручного тормоза. Без этого, учитывая, что они не имеют износа, вы, вероятно, не сможете установить их в барабан.Кабель на смотровой яме ослабляется с помощью двух замков на 13 ключах.
Меняем задние колодки на «десятку»
Процесс замены задних колодок происходит следующим образом:
- Поставляем машину на ровной платформе обездвижите передние колеса. Отвертываем болты крепления нужного колеса.
- Поднимаем кузов, полностью откручиваем болты, разбираем колесо.
- С помощью ключа на 8 открутить направляющие штифты на тормозном барабане (2 шт.).
- Используя молоток и проставку, выбейте барабан из ступицы. Если он не поддается, мы работаем там, где он «сидит» на выступе ступицы, жидкость против ржавчины.
- С помощью плоскогубцев снимите направляющие (маленькие) пружины с обеих площадок.
- С помощью того же инструмента растяните и снимите сначала верхнюю соединительную пружину, а затем нижнюю.
- Устанавливаем новые колодки и производим установку механизма в обратном порядке.
Обязательно отрегулируйте стояночный тормоз!
Как видите, замена тормозных колодок на ВАЗ-2110 — процесс достаточно прост и не займет у вас много времени.Меняйте их вовремя, и ваша машина всегда будет вам подчиняться.
,Тормозные колодки ВАЗ-2110: как заменить?
Исправные колодки — залог не только вашей безопасности, но и безопасности других участников движения. Чрезмерный износ этих элементов увеличивает риск потери контроля над автомобилем и провоцирования аварии. Чтобы не стать жертвой собственной небрежности, необходимо регулярно проверять состояние прокладок и своевременно их менять. Кстати, для этого совершенно не нужно связываться с автосервисом.
В этой статье мы рассмотрим, как заменить передние и задние тормозные колодки от ВАЗ-2110. Но сначала давайте посмотрим на признаки их неисправности, методы диагностики и выбор подходящей модели.
Конструкция и принцип действия передних колесных тормозов
Передние колеса «десятки» имеют дисковую конструкцию. В его основе:
- тормозной диск; Суппорт
- ;
- рабочий тормозной цилиндр с поршнем;
- две колодки;
- крепежные элементы.
Когда мы нажимаем педаль тормоза, жидкость воздействует на поршень рабочего цилиндра и перемещает суппорт. Колодки, помещенные в него, прижимаются к тормозному диску, в результате чего ступица перестает вращаться.
Как понять, что передние накладки собираются изменить
Каждая деталь любого механизма имеет свой ресурс, после которого его необходимо заменить. Передние колодки от ВАЗ-2110 — не исключение. Их ресурс, по словам автопроизводителя, составляет 10 000 километров.Но это только если они используются нормально. Часто они терпят неудачу намного раньше. Об их неисправности они могут заявить:
- сигнальная лампа на приборной панели;
- — снижение эффективности торможения и «колебания» руля;
- скрип, шлифовка, хруст при торможении.
Кто-то, вероятно, будет удивлен, но передние тормозные колодки ВАЗ-2110 имеют в своем дизайне датчик износа. Когда они стираются больше, чем обычно, на приборной панели загорается сигнальная лампа в виде колеса.Это первое доказательство того, что пришло время менять колодки.
Если в процессе торможения вы заметили, что карбюраторы теряют управляемость, и во время этого, снаружи передних колес, слышны странные звуки, это также повод для диагностики тормозного механизма.
Как проверить прокладки
Проверка прокладок заключается в определении толщины их накладок. Для этого, конечно, нужно разобрать колесо и разобрать суппорт или барабан. Измерения производятся штангенциркулем или обычной линейкой.Толщина подкладки должна быть не менее 1,5 мм. Если результат ваших измерений близок к этому значению, спешите заменить прокладки.
Какие тормозные колодки на ВАЗ-2110 выбрать
Только правильный выбор тормозных деталей позволит вам чувствовать себя уверенно на дороге. И не экономьте здесь. Что касается производителя, то, как обычно, предпочтение следует отдать оригиналу. Колодки тормозные передние ВАЗ-2110 идут по каталожным номерам 2110-3501080,2110-3501080-82 или 2110-3501089.Такие детали стоят недорого — около 300 руб. Вы можете выбрать колодки известных мировых производителей автозапчастей. Они будут стоить дороже (до 1000 рублей), но их качество намного лучше.
Ни в коем случае не стоит покупать дешевые аналоги из Азии. Мало того, что они носят в два раза быстрее, их дизайн довольно хрупкий.
Важно: передние и задние колодки меняются только попарно и всегда на обоих колесах оси! Именно поэтому фирменные запчасти продаются исключительно в наборе из четырех продуктов.
Необходимые инструменты и инструменты
Итак, если вы уже приобрели запчасти для замены, убедитесь, что у вас есть инструменты и инструменты под рукой. Среди них:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- жидкость от ржавчины;
- медицинский шприц на 20 кубов;
- ключей на 13 и 17;
- шлицевая отвертка;
- плоскогубцы;
- молоток и зубило;
- трубный (газовый) ключ.
Меняем передние колодки
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2110 производится следующим образом:
- Поставляем автомобиль на ровную платформу.Мы фиксируем задние колеса.
- Открутите колесные болты, поднимите корпус и снимите колесо. Поворачиваем рулевое колесо в сторону разобранного колеса до упора.
- Осматриваем тормозной механизм на предмет механических повреждений.
- Определите количество тормозной жидкости в баке. Если он полон, используйте шприц, чтобы вынуть жидкость (30-50 мл).
- Мы скостить стопорное кольцо из нижнего болта крепления опоры. Для этого мы используем хвостовик и зубило.
- Ключ на 13-м является нижний болт суппорта.Держите направляющий палец ключом до 17. При необходимости используйте жидкость против ржавчины.
- Вынимаем болт и снимаем опору с цилиндром.
- Откройте суппорт и извлеките из него тормозные колодки ВАЗ-2110.
- Датчик износа установлен на задней (внутренней) колодке. Используя плоскогубцы, откусите провод, идущий к нему. Затем отсоедините разъем датчика.
- Установить новые колодки в суппорт. Будьте осторожны и не ошибайтесь. Внутри находится башмак, на котором установлен датчик.
- Если поршень цилиндра мешает установке, «утопите» его выступы с помощью трубного гаечного ключа.
- После установки колодок подключите датчик к жгуту проводов.
- Соберите в обратном порядке.
- Следуя этому алгоритму, мы производим замену колодок на другом колесе.
После завершения работ не забудьте добавить тормозную жидкость в бачок. Также проверьте, горит ли лампа на приборной панели.
Задний тормозной дизайн
Тормоза задних колес «десятки» имеют барабанную конструкцию.В него входят:
- цилиндр рабочего тормоза;
- две колодки;
- привод стояночного тормоза;
- крепежные элементы.
Принцип работы заднего тормозного механизма следующий. Когда педаль тормоза нажата, тормозная жидкость воздействует на поршни рабочего цилиндра. Они раздвигают и раздвигают колодки. Их подкладка упирается в рабочую поверхность барабана, заставляя его останавливать вращение.
Ручной тормоз приводится в действие с помощью троса и тяги.Тянем за ручку, трос воздействует на тягу, она раздвигает колодки.
Что потребуется для замены задних блоков?
Для начала вы должны приобрести прокладки самостоятельно. Выбирая их, следуйте советам, приведенным выше. Отечественные производители автозапчастей продают задние тормозные колодки ВАЗ-2110 под оригинальными номерами 21080-3502090, 21080-3502090-00, 21080-3502090-55, 21080-3502090-90, 2108-3502090, 2108-3502090-80. Не будет лишним купить комплект пружин: зажимных и направляющих.
Для инструментов потребуются:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- молоток;
- wo
Автомобиль ВАЗ-2110 можно по праву считать народным. Все знают эту машину или хотя бы видели ее на улицах города. «Десятка» — очень неприхотливый в обслуживании и ремонтопригодный автомобиль. Однако иногда это происходит с неисправностями. Итак, вышли из строя (точнее изнашиваются) на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Они заменяются самостоятельно. Даже новичок может справиться с этим. У машины довольно простая тормозная система. Итак, давайте посмотрим, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.
Когда менять?
Производитель имеет определенный ресурс. Замена этих элементов производится каждые 60 тысяч километров. Однако этот период может наступить раньше. Почему это происходит? Все зависит от стиля езды. Если водитель предпочитает агрессивное вождение, ресурс задних колодок будет уменьшен вдвое. А передние — четыре раза (потому что на них влияют большие усилия). Поэтому важно уметь определять неисправность «на слух». При нажатии на педаль тормоза вы услышите характерный скрип задних колодок.Это указывает на то, что они стали бесполезными.
Осмотрите их визуально, сняв барабан. Недопустимо, чтобы толщина фрикционной накладки составляла менее двух миллиметров. Также не допускается наличие масляных пятен и сколов на самой обуви. Если симптомы и признаки подтвердятся, необходимо срочно заменить автомобиль задних тормозных колодок ВАЗ-2110. Замена производится с минимальным набором инструментов. Мы расскажем вам о том, что нужно для этой операции прямо сейчас.
Инструменты
Что нам нужно заменить? Для успешной установки блоков подготовьте следующий набор инструментов:
- Ключ — 12.
- Джек.
- Клещи комбинированные.
- Небольшой стенд (вы можете использовать бар).
- Отвертка.
- молоток.
Также нам понадобится сам «расходный материал». Какие задние тормозные колодки лучше для ВАЗ-2110? Автомобилисты хорошо отзываются о продуктах фирм «Лукас» и «Дамфи» (подробности о них — в конце статьи). Их стоимость составляет около тысячи рублей за комплект (включает в себя две фрикционные накладки). Перед заменой задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 самостоятельно отметим важный момент — эти элементы меняются попарно.Если есть разница в износе справа и слева, вам все равно нужно установить комплект.
Начало работы — разборка
Итак, давайте посмотрим, как заменить задние тормозные колодки автомобиля ВАЗ-2110. Замена начинается с подвешивания задней оси. То есть нам нужно подразделить часть тела и снять колесо. После этого мы ставим упоры на передние колеса и под задние лонжероны (чтобы машина не падала, если она спрыгнула с домкрата).
Далее мы снимаем сам барабан.Фиксируется с помощью двух болтов. Для снятия нам понадобится ключ от 12. Если крышка выходит с трудом (что случается довольно часто), выбейте ее молотком. Используйте деревянную подложку, чтобы не повредить края барабанного механизма. Далее мы переходим к замене обуви сами. Обратите внимание, что могут быть трудности. За годы эксплуатации они прочно прилипли к барабану. Возникновение ржавчины не исключено. Если обувь выходит с трудом, мы используем подручные инструменты.С помощью молотка аккуратно снимите деталь, чтобы не повредить основание. Далее необходимо снять верхнюю пружину, которая фиксирует колодку на щите. Для этого откручиваем накладку в сторону на 60 градусов.
Затем осторожно снимите деталь с опоры. Возьмите колодку за ту сторону, где нет «колдуна» (то есть выхода на ручник). Выкладываем колодки друг от друга. После разборки первой приступаем к снятию второй части. Это будет извлечено намного легче.Предварительно не забудьте отсоединить тягу от троса.
Как установить задние тормозные колодки?
ВАЗ-2110 продолжает оставаться на домкрате. В это время мы сгибаем поршень цилиндра внутрь до упора и прикрепляем рычаг ручного тормоза к новой колодке. После этого установите шплинты и направляющую пружину обратно. Подключаем кабель обратно к ручке. Соединяем верхнюю пружину с обеими накладками. Затем установите последний на тормозной цилиндр. Потяните немного снизу.Таким образом, вы тянете пружину, чтобы поместить ее в распорную планку. Мы поставили второй ботинок на место. Убедитесь, что он находится точно на месте монтажной планки. С помощью плоскогубцев сжимаем вторую пружину с элементом. Обратите внимание — трос ручного тормоза не должен касаться вращающихся элементов барабана. В противном случае это может быть прервано.Собираем крышку барабана и ставим колесо на место. На этом этапе мы успешно установили задние тормозные колодки. ВАЗ-2110 можно опустить с домкрата и проверить эффективность новых тормозов.Важным моментом является то, что колесо в подвешенном состоянии должно свободно прокручиваться. Если это происходит с большим усилием, отрегулируйте или проверьте положение обуви снова. Вот и все. Ниже, как мы и обещали, рассмотрим особенности колодок от производителей «Lucas» и «Dumphy».
Lucas TRW (колодки)
Они производятся в Германии. Во время испытаний эти колодки получили хорошие результаты. Таким образом, величина замедления при торможении со 100 километров в час составляет 7,5 м / с2. Что касается нагрева, эти колодки также достойно выдержали температурные испытания.
Нагрев фрикционного материала не превышает двух сотен градусов Цельсия. При повторном торможении с усилием 4 кг / см2 нагрев элементов составил 111 градусов. Однако с повышением температуры нагрева эффективность торможения падала. Это их единственный недостаток.
Манекен
Это, пожалуй, лучшие задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Страна происхождения — Украина. Во время тестирования колодки показали лучший результат. Скорость замедления при 100 километрах в час составляет 9 м / с2.Также фрикционная накладка хорошо выдерживает температурные нагрузки. При повторном торможении барабан нагревался до 110 градусов по Цельсию.
В то же время эффективность работы осталась прежней. Заметные провалы ощущались при температуре двести градусов. Однако, чтобы нагреть ботинок до такого состояния, нужно постараться. Даже при агрессивном стиле вождения они не перегреваются и выдерживают любые нагрузки. Кстати, несмотря на то, что это украинский бренд, его можно найти в любом автомобильном магазине в России.Также эти колодки похожи на автомобили семейства Lada Samara.
Заключение
Итак, мы выяснили, как заменить его на своем автомобиле ВАЗ-2110 на задних тормозных колодках. Замена элементов тормозной системы — это вещь, которой нельзя пренебрегать. Если вы заметили характерную царапину или ваш автомобиль плохо реагирует на соответствующую педаль, проверьте износ фрикционных колодок и при необходимости замените их. Помните, что ваша безопасность зависит от исправности тормозной системы.
р >> ,В статье будет рассказано о том, на какую стойку лучше установить ВАЗ-2110. Но больше внимания будет уделено тому, как заменить эти элементы. На автомобилях десятого семейства, как и на всех переднеприводных автомобилях, используются телескопические стойки с амортизаторами. Они используются для установки пружин, которые сглаживают колебания при движении по неровной поверхности.
Основная информация
Если вы понимаете устройство автомобиля, то должны знать, какую роль играет амортизационная стойка.Следует отметить, что это самые важные элементы в конструкции всей подвески. Если взять на пример автомобили с передним приводом, то на них установлена подвеска типа «МакФерсон». Во многом комфортная езда зависит от состояния амортизаторов. В статье будет рассказано не только о том, какие стойки лучше на ВАЗ-2110, но и об их технических характеристиках. Независимо от цены автомобиля, амортизаторы в нем должны быть в идеальном состоянии. Это позволяет добиться более плавного поворота и большего удобства при движении по неровной поверхности.О том, что происходит с автомобилем в случае выхода из строя одной или всех стоек, будет рассказано чуть ниже.
Функции амортизационной стойки
В общей сложности есть две основные функции, которые выполняют амортизаторы. Во-первых, они позволяют обеспечить максимальное, а главное — постоянное сцепление поверхности шин с дорожным покрытием. Во-вторых, с помощью амортизаторов все удары, которые испытывает подвеска, поглощают. В результате нагрузка на организм значительно снижается.И вы знаете, что при движении происходит многократное перемещение всех элементов подвески. В то же время энергия вибрации передается теплу в амортизаторах. К сожалению, тепловая нагрузка на них происходит постоянно. Поэтому эти элементы всегда должны быть в чистом виде. А на пыльниках даже небольшие повреждения (трещины, порезы и др.) Не допускаются. В конструкции используется опорный подшипник ВАЗ-2110. С его помощью движется все тело амортизатора.
Типы амортизаторов
Передние стойки в автомобиле, если присмотреться, имеют гораздо большее значение, чем задние.Они установлены на передней оси, которая принимает на себя большую часть нагрузки при движении. Но опора передней стойки ВАЗ-2110 позволяет вращать колеса в нужном направлении. С помощью стоек сохраняется вся структура рулевого управления автомобиля. И только благодаря им движение машины, как и маневрирование, происходит плавно, без застреваний и других неисправностей. На задней оси также установлены амортизаторы ВАЗ 2110 (отзывы о стоковых моделях разные, но в целом положительные), они называются.Основной задачей этих элементов является предотвращение погружения всего кузова автомобиля во время погрузки в случае, если багажник сильно загружен или когда максимальное количество пассажиров находится на заднем сиденье.
Существуют также регулируемые амортизационные стойки. Они установлены на задней или передней оси (или на обеих). С их помощью есть возможность произвести регулировку дорожного просвета, жесткости подвески. Поэтому, установив систему такого типа, вы можете самостоятельно настроить все необходимые характеристики.Исходя из всего этого, вы будете знать, какие стойки ставить на ВАЗ-2110. Если вас интересует возможность изменения дорожного просвета (и вы не стеснены в средствах), установите адаптивную подвеску.
Симптомы неисправностей
Но прежде чем решить, какие стойки лучше всего подойдут для ВАЗ-2110, вы должны узнать об их поломке. При повреждении амортизаторов появляется много признаков. Но есть неисправности, которые случаются чаще всего. Симптомы поломок следует обсуждать отдельно.Например, когда появляется биение руля, вы можете судить, что в подвеске произошла поломка. В то же время при движении по неровному дорожному покрытию автомобиль будет сильно вибрировать. Также возможно, что автомобиль будет сильно отогнан в сторону. Это, однако, происходит при очень сильном износе элементов подвески. Если вы движетесь по кривой, то траектория не может быть предсказана. Из-за сильного износа подвески машина перемещается туда, куда она хочет, а не туда, куда вы пытаетесь ее направить.Также есть посторонний звук (часто опоры ВАЗ-2110 неисправны), и длина тормозного пути становится намного больше, чем была раньше. Кроме того, поломку амортизационной стойки можно судить по наличию на ее внешней стороне следов масла.
Что произойдет, если элементы подвески не будут вовремя заменены?
Если вы еще не решили, какие стойки лучше использовать на ВАЗ-2110, а старые становятся бесполезными, обязательно ознакомьтесь со сроком службы всех деталей конструкции.Ресурс
.