Замена рулевого наконечника lada 2106 (ваз 2106)
Алгоритм замены рулевых тяг на ВАЗ 2106
Содержание
Как обнаружить неисправность
Чтобы осуществить диагностику, нужно поставить машину над канавой или заехать на эстакаду и зафиксировать транспортное средство ручным тормозом. Взявшись одной рукой за стержень тяги около наконечника, надо резким движением надавить его вверх, а потом вниз. Исправный наконечник либо вовсе не имеет люфта, либо он составляет пару миллиметров, рукой это ощущается.
Случается, что в соединениях люфт отсутствует, но защитные пыльники порвались или потрескались. Если их не поменять, то постоянно набивающиеся в шарнир пыль и грязь сделают свое дело: узел быстро выйдет из строя. Изношенные пыльники подлежат обязательной замене. Для выполнения работы потребуется минимум инструментов:
Съемник представляет собой металлический стакан с прорезью, для того чтобы его можно было надеть на сошку рулевого механизма или маятника.
Инструкция по выполнению замены
- Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На некоторых машинах еще можно встретить рулевые тяги с зашплинтованными гайками. В таком случае придется предварительно извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
- Со стороны округлого конца рулевой сошки вставить съемник таким образом, чтобы его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
- Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
- Операцию повторить на всех остальных наконечниках.
После того как все 3 тяги сняты, нужно новые детали подогнать под длину старых. Это касается двух крайних рулевых тяг. С помощью резьбы крепления наконечников на них производится регулировка угла схождения передних колес. Чтобы колеса изначально не смотрели в разные стороны, закручиванием или выкручиванием наконечников на новых деталях подгоняется их длина под размер снятых элементов.
Чаще всего из строя выходят наконечники, находящиеся по краям, возле колес. Тогда их можно поменять поодиночке. Разборку производить можно по той же инструкции, но выпрессовать только один конец тяги. Потом нужно раскрутить хомут, который фиксирует вращение детали по резьбе. Замена рулевых наконечников заключается в том, чтобы вывернуть старую деталь, а потом на такую же длину вкрутить новую и затянуть хомут. После чего можно вставлять палец в гнездо и затягивать гайку.
expertVAZ.ru
Август 9th, 2012
Замена рулевых тяг ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 и замена рулевых наконечников ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 производится идентично. После замены рулевых тяг или наконечников, обязательно нужно отрегулировать развал/схождение колес. При эамене рулевых тяг или наконечников, «сбивается» угол схождения колес, но в этой статье описана регулировка длины рулевых тяг, которая поможет вам отсрочить процедуру регулировки угла развалв/схождения колес.
- Подвешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Не забывае подложить под автомобиль страховочный упор.
- Пасстижами вытаскиваем шплинт из пальца рулевого наконечника и ключом «на 22» откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника.
- При помощи съемника выпрессовываем палец рулевого наконечника из рычага поворотного кулака.
- Гайки крепления наконечников к сошке рулевого редуктора и к маятника удобнее откручивать при помощи головки с длиным воротком из подкапотного пространства.
- Пальцы рулевых наконечников выпрессовываем съемником или,…
- …подставив отрезок уголка под рычаг,…
- …надставив на палец подходящий стержень выбиваем его молотком. Для этого, чтобы не повредить резьбу на пальце, гайку не выкручиваем полностью, а только откручиваем до совпадения торцев пальца и гайки.
- Прежде чем заменить рулевой наконечник или всей рулевой тяги в сборе, замеряем расстояние между центрами заглушек старой тяги.
- Выставляем такую же длину новой тяги, что на старой тяге. Чтобы выставить длину тяги, откручиваем или закручиваем один из рулевых наконечников в резьбовую муфту, либо регулируем длину тяги резьбовой муфтой. После того, как отрегулируем длину рулевой тяги, затягиваем стяжные хомуты на муфте.
- Также рекомендуется проверить наличие смазки рулевых наконечников. Для этого выбиваем пыльник наконечника и в случае необходимости добавляем смазку. Далее запрессовываем пыльник на место, используя оправку или отрезок трубы подходящего диаметра.
- Не забудьте после замены тяг проверить углы схождения колес.
blogautolive.ru
Для снятия и замены рулевых тяг на Ваз 2106 вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
Вынимаем шплинт и ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира
Съемником выпрессовываем палец наконечника тяги из рычага поворотной цапфы Ваз 2106
Гайки крепления тяг к сошке рулевого механизма и к маятниковому рычагу удобнее отвернуть с помощью торцевого ключа из подкапотного пространства
Пальцы шаровых шарниров можно выпрессовывать съемником или, подставив упор в рычаг (можно воспользоваться отрезком уголка)
Выбиваем палец ударом по его торцу молотком через подходящий стержень. Чтобы не повредить при этом резьбу на пальце, гайку не снимаем, а только отворачиваем до совпадения торцов пальца и гайки
Перед заменой рулевого наконечника Ваз 2106 или всей боковой тяги в сборе измеряем длину старой тяги (расстояние между центрами заглушек). Новая тяга должна быть такой же длины. Для этого или ввинчиваем один наконечник в резьбовую муфту, или регулируем длину тяги, поворачивая резьбовую муфту. Не забудьте после регулировки затянуть стяжные хомуты на муфте. После установки новых тяг следует проверить углы установки колес Ваз 2106.
Сегодня решил подготовить не фото, как я обычно это делаю, а полноценную видео инструкцию по замене наконечников рулевой трапеции на автомобиле ВАЗ 2106. Демонстрация была произведена на самом ближнем наконечнике, чтобы более наглядно показать весь процесс, но суть замены остальных остается такой же.
Сначала приведу список необходимого инструмента, который понадобится для ремонта:
- Молоток
- Домкрат
- Ключ баллонный
- Плоскогубцы
- Ключ накидной на 22 мм и 13 мм
- Головка на 13 и трещоточная рукоятка
- Съемник наконечников и шаровых опор
Видео руководство по замене рулевых наконечников на ВАЗ 2106
Источники
ВАЗ 2107 | Регулировка и замена наконечников рулевых тяг
При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее.
1. Затяните заглушку до упора…
Примечание Для наглядности регулировка показана на снятом наконечнике. |
2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота… |
3. …и в этом положении закерните. |
Если подтяжкой заглушки устранить зазор не удалось, замените наконечник рулевой тяги.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 22», «на 27», пассатижи, съемник шаровых шарниров.
1. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира. |
2. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги. |
3. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира. |
4. Установите съемник шаровых шарниров… |
5. …и выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака. |
6. Выверните наконечник из рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке по возможности не нарушить угол схождения колес. |
Примечание Правый и левый наконечники рулевых тяг имеют разное направление резьбы. |
7. Если на новом наконечнике нет пресс-масленки, выверните ее из старого… |
8. …и вверните в новый наконечник. Аналогично замените неисправную пресс-масленку. |
Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях
Благодаря рулевым тягам выполняется поворот передних колес, поэтому в целях безопасности их нужно всегда держать в рабочем состоянии. На ВАЗ 2107 установлена устаревшая система тяг с шарнирами, которая называется трапецией. У нее небольшой ресурс, поэтому приходится ее часто менять. Зная устройство и руководствуясь инструкцией по демонтажу и сборке, заменить рулевые тяги можно своими руками.
Устройство и принцип работы трапеции
Рулевые тяги разворачивают колеса в сторону, куда водитель повернул руль. Расположена она на уровне днища машины под силовым агрегатом, прикреплена снизу к лонжеронам. Состоит из трех тяг: правой, средней и левой. У средней тяги два шарнира, две другие являются сборными деталями из длинной и короткой частей.
Работает трапеция по следующей схеме. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, вращается хвостовик редуктора и вал. С помощью червячного механизма усилие передается на сошку. Она начинает разворачиваться в нужную сторону вместе с тягами. Благодаря всем трем тягам одновременно поворачиваются передние колеса. Шаровые пальцы, расположенные на концах тяг, дают возможность двигаться рулевым тягам лишь по горизонтали.
Диагностика неисправностей трапеции
В процессе эксплуатации шаровые пальцы постоянно
проворачиваются, сухари истираются, появляется люфт. Об изношенности
наконечника говорят следующие признаки:
- снизу машины слышаться стуки при движении по
неровным дорогам; - на ровной дороге авто самопроизвольно меняет
траекторию пути; - чувствуется вибрация на руле, которая передается
от люфта шаровых пальцев; - тяжело поворачивать руль, при этом снизу слышен
скрип.
Если, поворачивать рулевое колесо, нужно прилагать значительные усилия, это говорит о том, что заклинило шаровой палец в корпусе. В этом случае срочно нужно менять пришедшую в негодность деталь, иначе палец может выбить из гнезда во время движения, и машина потеряет управление. Шарниры быстрее изнашиваются, если пришел в негодность пыльник, из-за чего грязь попадает в шарнирное соединение.
Неисправность рулевых тяг возможна по следующим причинам:
- Естественный износ. Срок службы зависит от
условий, в которых эксплуатируется авто. Обычно он составляет 20-30 тыс. км
пробега, далее в узлах появляется стук и люфт. - Поврежденные защитные колпачки на шарнирах. Под
пыльник попадает грязь, песок, вода. Коррозийные процессы и абразивное действие
сокращают эксплуатационный срок шаровых пальцев. - Недостаточное количество смазочного вещества
приводит к повышенному трению и преждевременному износу соприкасающихся
деталей. Перед монтажом нужно проверять наличие смазки. - Деформация тяги в результате удара о
какое-нибудь препятствие на дороге или при наезде на кочку. Если искривление
незначительное, можно попробовать выровнять тягу, подогревая ее газовой
горелкой.
При сильном износе появляется люфт и большой свободный ход
колесной передней пары в горизонтальной плоскости. Для прямолинейного движения
водителю приходится постоянно выравнивать автомобиль с помощью поворота руля.
Диагностируются неисправности рулевых тяг путем проведения
следующих действий:
- Машину устанавливают на смотровую яму.
- Спустившись под авто, нужно сделать визуальный
осмотр трапеции, особенно, если был удар. - Тягу рукой берут около наконечника и раскачивают
в вертикальной плоскости – вниз-вверх. Если почувствуется люфт, деталь
необходимо менять. Так же проверяют все шарнирные узлы.
Следует учесть, что крутить стержень вокруг своей оси не имеет смысла, так как это рабочее состояние рулевой тяги. Если ощущается небольшой люфт, это объясняется срабатыванием пружины, расположенной внутри наконечника.
Диагностика рулевых тяг ВАЗ.
Для замены желательно приобрести полный ремкомплект, но можно менять отдельные запчасти.
На замену трудно найти оригиналы изделий, поэтому покупать
следует детали известных производителей, чтобы они подошли на ВАЗ 2107 и
отличались хорошим качеством. Рулевую трапецию не обязательно менять полностью
за один раз, можно менять детали по мере износа. Поэтому рулевые тяги часто
собраны из изделий разных производителей.
Самостоятельно меняем короткий наконечник: пошаговая инструкция
Для проведения процедуры не потребуется смотровая яма, так
как наружная часть трапеции доступна после демонтажа колеса. Из инструментов
нужно приготовить: набор ключей, плоскогубцы, молоток, специальный съемник в
виде стакана, рулетку или линейку, домкрат. Из материалов: резиновые перчатки, смазку
WD-40, опору под колеса против отката, ветошь.
Перед заменой необходимо выполнить ряд подготовительных
мероприятий:
- Установить машину, зафиксировать и снять колесо
с той стороны, где будут проводиться работы. Руль выворачиваем в нужную сторону
до упора.
- Все крепления, которые будут откручиваться,
нужно очистить от загрязнений и смазать WD-40. - Замеряем рулеткой расстояние от одного центра
наконечника до другого, чтобы при замене сохранить прежнюю длину тяги.
- Извлекаем шплинт из гайки в виде короны,
соединив его концы.
Разборку проводим по следующему алгоритму:
- Откручиваем внешнюю гайку, стягивающую хомут,
ближайшую к колесу. Внутреннюю трогать не нужно.
- Далее откручиваем крепежную гайку шарового
пальца.
- Надеваем съемник на шарнир и крутим гайку на
ключе, пока не выйдет палец с шаром из проушины поворотного кулачка.
- Достаем шарнир из хомута, проворачивая его
против часовой стрелки. - Проверяем смазку на новом изделии и вкручиваем
на место сношенной детали.
- Проворачивая
наконечник и измеряя расстояние линейкой, подгоняем длину тяги. - Затягиваем гайку
на хомуте, вставляем палец в гнездо и затягиваем крепление. - Ставим и
разгибаем шплинт.
Если нет съемника, выпрессовку пальца можно сделать ударами молотка. Только нужно бить аккуратно, чтобы не нарушить резьбу.
Как полностью разобрать трапецию
Полностью тяги демонтируют, если замена производится в сборе
или если меняются наконечники в комплекте с пыльниками.
производятся аналогично, как и внешнего шарнира, но немного в другом порядке.
Автомобиль загоняем на подъемник, обрабатываем крепления WD-40 и снимаем шплинты. Демонтаж колес не нужен. Рожковым ключом выкручиваем крепежные гайки, которые фиксируют шаровые пальцы. Крепежные болты на хомутах не выкручиваем. Гайки, расположенные внутри, выкручиваем с помощью изогнутого ключа.
Съемником выдавливаем оба пальца из проушины. Таким же
образом демонтируем другие две тяги.
Установив новые изделия, ослабляем хомуты и подгоняем размеры под старые тяги. Длина рычага регулируется с помощью вкручивания или выкручивания короткой тяги. Стягиваем хомуты гайками.
Собранные детали устанавливаем на автомобиль, закручиваем
гайки и закрепляем шплинтами. Средняя
тяга крепится так, чтобы изгиб выступал вперед.
После окончания работ желательно выехать на дорогу и
проверить поведение автомобиля на трассе. Если при движении по прямой, машину
заносит, нужно поехать на СТО и отрегулировать правильно развал схождения на
передних колесах.
Важно следить за состоянием тяг, чтобы быть в уверенным в управляемости автомобиля на дороге. При малейшем подозрении на неисправность, следует выполнить диагностику и заменить неисправные и изношенные детали. Сделать это несложно даже начинающему водителю с небольшим опытом ремонтных работ.
Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ классика.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Замена рулевой тяги — все, что вам нужно знать
Для чего нужна рулевая тяга?
Рулевая тяга является важной частью системы рулевого управления автомобиля. Он соединяет или «привязывает» рулевой механизм или реечную шестерню к колесу с помощью стержня с шаровым гнездом на одном конце. Это шарнирное гнездо позволяет контролировать движение колеса при повороте или движении вверх и вниз по поверхности дороги. В большинстве популярных конструкций рулевого управления используется внутренняя рулевая тяга, прикрепленная к рулевому механизму, и внешняя рулевая тяга, которая соединяет внутреннюю рулевую тягу с колесом в сборе.Длина резьбы, которой крепятся внутренние и внешние рулевые тяги, регулируется и используется для регулировки углов установки передних колес автомобиля.
Каковы симптомы неисправной рулевой тяги?
Нет руля! Это те части между рулевым колесом и дорогой, которые подвергаются наибольшему воздействию, и поэтому их необходимо менять несколько раз в течение срока службы нашего автомобиля. Если мы постоянно корректируем рулевое колесо даже при движении вперед, это признак износа рулевых тяг. Есть некоторые ремонтные работы, которые мы можем отложить, но этот должен быть в первую очередь.
Какова серьезность неисправности рулевой тяги?
Значительный. Если при регулярных поездках в мастерскую для замены масла и базового обслуживания изношенная рулевая тяга не обнаруживается, то это обязательно сделает государственная инспекция. Лучше всего производить ремонт, когда это необходимо, потому что, если рулевая тяга сломается, вероятность аварии очень высока, и, по крайней мере, нам понадобится буксир. Найдите хорошего механика, большинство из которых знакомы с ремонтом передней части / рулевого управления, и назначьте встречу. Этот ремонт довольно распространен, поэтому ожидайте, что ваш автомобиль вернется в течение дня.
Получите расчетную оценку услуги по замене рулевой тяги в ближайших магазинах.Какова типичная стоимость замены рулевой тяги?
- Ориентировочная стоимость запчастей 40–120 долларов США
- Ориентировочная стоимость рабочей силы 145–185 долларов США
Ориентировочная общая стоимость 185–305 долларов США
Несмотря на то, что работа с передней частью может стать довольно частой по мере старения автомобиля, замена рулевой тяги не является дорогостоящим ремонтом. Большинство рулевых тяг будет стоить от 40 до 120 долларов, а внутренние рулевые тяги дороже внешних. У некоторых автомобилей есть рулевые тяги, где внутренняя и внешняя рулевые тяги продаются вместе в сборе. Стоимость работ по замене рулевых тяг составляет от 45 до 85 долларов в зависимости от того, будет ли заменена внутренняя или внешняя рулевая тяга. Для замены рулевых тяг потребуется регулировка углов установки колес — услуга, которая добавит к окончательному счету от 80 до 100 долларов.
Опять же, цены будут зависеть от местоположения, а также марки и модели вашего автомобиля. Сэкономьте время, используя Openbay, чтобы найти и записаться на прием в качественную ремонтную мастерскую в вашем районе.
Сервисная статья, написанная техническим специалистом ASE
Получите оценки в ближайших магазинахLada Riva Laika SW 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Наконечник рулевой тяги внутренний (комплект из 2шт.) Extreme
Фирменная разработка:
Пальцы рулевых наконечников изготовлены методом поперечно-клиновой прокатки с последующим спуском шарика.
Циклическая стойкость + 25%
Пальцы рулевых наконечников подвергаются термическому усовершенствованию для достижения заданной прочности и высокочастотной обработке для увеличения циклической износостойкости.
Вкладыши рулевых наконечников изготовлены из графитонаполненного полиамида на оборудовании Zimmer.
Срок службы + 25%
Защитные чехлы из полиуретана марки ЭЛАСТОЛЛАН
Прочность + 40%
Преимущества автолюбителя:
Улучшенная управляемость автомобиля
Увеличенный срок службы
Все рулевые наконечники ТМ «SEVI» изготовлены и испытаны в соответствии с международными стандартами качества и обладают рядом технических преимуществ по сравнению со стандартной конструкцией:
Пальцы изготавливаются методом поперечно-клиновой прокатки, что увеличивает их циклическую износостойкость, а отсутствие внутренних дефектов обеспечивает 100% ультразвуковой контроль.Также сферическая часть пальца проходит через приработку, что приближает его поверхность к идеально сферической части с упрочнением поверхностного слоя металла, что увеличивает плавность движения пальца и увеличивает его непрерывность.
Резьба изготовлена методом поверхностно-пластической деформации, не нарушает внутреннюю структуру металла, что позволило повысить прочность резьбы до 15% по сравнению с нарезкой и обеспечить хорошее качество и стабильность. профиля резьбы.
Корпус рулевых наконечников имеет антикоррозийное катафорезное покрытие с улучшенными адгезионными свойствами.
Пальцы подвергаются тепловому излучению заданной твердости, что увеличивает их прочностные характеристики. Для увеличения циклической износостойкости пальцы обрабатываются токами высокой частоты.
Вкладыши изготавливаются на оборудовании Zimmer из современного полимерного материала (графитонаполненного полиамида), что снижает трение в шарнире и, как следствие, увеличивает срок службы изделия.
При сборке используется рекомендованная автопроизводителем смазка ШРБ-4.
Фирменные защитные чехлы красного цвета изготовлены из полиуретана марки эластоллан. Этот материал работоспособен в диапазоне температур от -50ºС до + 60ºС и отличается высокими защитными свойствами по отношению к озону, маслу, бензину.
Каков срок службы рулевых тяг?
В большинстве современных автомобилей используется система рулевого управления под названием реечная шестерня , которая включает рулевые тяги, помогающие перемещать колеса.Тяги прикреплены к обоим концам рулевой рейки, и, когда шестерня катится по зубчатой рейке, они помогают толкать и тянуть передние колеса при повороте рулевого колеса. Тяги выполняют важную функцию для рулевого управления автомобилем и, следовательно, общей безопасности автомобиля. Но как долго обычно служат рулевые тяги?
Как и большинство автомобильных запчастей, рулевые тяги не просто выходят из строя, потому что они были изготовлены в определенный день, а их срок службы просто истек; они портятся из-за естественного износа.Тяги могут служить годами, и некоторым автовладельцам, возможно, вообще не придется их заменять, но на их долговечность могут повлиять определенные условия вождения. Преодоление препятствий, таких как выбоины, плохие дорожные условия или даже небольшие аварии, может привести к неправильной работе рулевых тяг. Из-за их важности и частого использования некоторые люди рекомендуют регулярно проверять рулевые тяги.
Если вы не проверяете рулевые тяги на регулярной основе, есть некоторые предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание (и прислушаться).Если ваш автомобиль тянет в сторону во время движения или при торможении, возможно, виноваты плохие рулевые тяги. Шины вашего автомобиля также будут демонстрировать неравномерный износ на внутренней и внешней стороне шины, когда возникает проблема с шиной. Тем не менее, одним из наиболее заметных признаков выхода из строя рулевых тяг будет стук, исходящий из передней части автомобиля, когда вы поворачиваете на парковочное место, или в какой-либо другой ситуации с низкой скоростью и крутым поворотом.
Если необходимо заменить рулевые тяги на вашем автомобиле, рекомендуется заменить правый и левый комплект рулевых тяг одновременно, а также выполнить полную регулировку четырехколесного транспортного средства после их замены.