Замена масла в АКПП: риски и последствия
Тема любой технической жидкости в автомобиле – вечная. «Какое масло лить», «зелёная охлаждающая жидкость против синей» — по любому из этих простых запросов вам выпадут сотни, если не тысячи страниц форумных войн. Люди апеллируют к опыту своих друзей, отцов, прадедов, знакомых механиков на сервисах, да и просто к мнению, которое им близко.
Сегодняшний разбор на Matador.Tech – тоже личное мнение автора. И, тем не менее, позвольте озвучить один принципиально важный момент. Если вы прямо сейчас откроете поисковую строку и вобьёте туда буквально «после замены масла в АКПП» (пинки, толчки и прочие симптомы можно даже не указывать), то сразу поймёте, что проблема не надумана. Поэтому сегодня предлагаю немного абстрагироваться от личных предубеждений и взглянуть на вопрос с чисто технической точки зрения. Наберитесь немного терпения: сначала чуть-чуть вводной теории, а затем непосредственно к замене масла. Потому что без первой части понимание второй может ускользнуть.
Сразу определимся, что будем говорить о старой доброй гидротрансформаторной коробке. На сегодняшний день её конструкция считается устаревшей, ее вовсю теснят «роботы» с двумя сцеплениями, но так просто сдавать позиции ветеран не намерен. До сих пор таким типом трансмиссии оснащается немало автомобилей, причём не только дешёвого масс-маркета, но и бизнес-класса, а порой и премиальных моделей.
Очень примерная схема работы гидротрансформатора и трансмиссионной жидкости в АКПП
Зачем там масло?
В механической трансмиссии посредником между двигателем и коробкой передач выступает сцепление. В нашем случае эта роль отводится тому самому гидротрансформатору. Именно это устройство (в простонародье «бублик») передаёт вращение от коленчатого вала входному валу КПП. Именно «бублик» обеспечивает абсолютную мягкость старта и незаметность работы трансмиссии в режиме постоянных разгонов/торможений в городских пробках. Чем до сих пор не может похвастать большинство массовых роботизированных коробок с двойным сцеплением.
Но гидротрансформатор не единственное место, где в АКПП работает масло.«Масло для автомата» – фраза народная. Формально это называется трансмиссионная жидкость, трансмиссионное масло, или «АТФ». От английского сокращения ATF – automatic transmission fluid. Также часто можно слышать название «декстрон» или «дексрон». Это происходит от Dexron – торгового названия одного из самых распространённых в мире типов масел для автоматических трансмиссий производства GM. В общем, с названиями этой жидкости есть определённый каламбур, но сегодня не об этом.
АКПП со снятой крышкой поддона
Помимо функции передачи крутящего момента от мотора к коробке ATF выполняет ещё одну важнейшую роль внутри самой коробки передач. Сложнейшая система масляных каналов, магистралей, соленоидов и прочих исполнительных устройств управляет переключением передач. Именно давление масла дирижирует работу всей механической части коробки от начала и до конца.
Нужно ли вообще менять масло в АКПП?
Автопроизводители утверждают, что ATF заливается с завода на весь срок службы АКПП. В связи с этим давно и прочно укоренилось убеждение, что тем самым имеет место мировой сговор производителей: нам хотят навредить! Но здравый смысл подсказывает, что это вряд ли. Просто в отделе маркетинга своя логика. Сегодня предполагается, что «весь срок службы автомобиля» — это не более 7-10 лет и пробег не более 200 тысяч километров. И поверьте, если с гидротрансформаторной коробкой обращались правильно с первого дня, она столько отходит. Без замены масла. А что машины сегодня не являются семейной реликвией, передающейся из поколение в поколение, – так автобренды не виноваты.
Сколько бы староверы ни ныли, что всё нынче стало одноразовым, статистика упрямо показывает, что именно такой расклад устраивает абсолютное большинство покупателей. Менять машину раз в 4 года, а смартфон раз в год или два – норма сегодняшней жизни. И меняют их не потому, что те ломаются ещё новыми. А потому, что пользователю постоянно хочется самого свежего. Производитель лишь отвечает на запросы рынка, а не наоборот.
Механическая часть АКПП: шестерни, фрикционы, планетарные передачи
А если машина старая?
А вот здесь и начинается самая соль вопроса. Если первый владелец менял ATF каждые тысяч 50-70 начиная с первых лет эксплуатации, а за ним эту традицию бережно сохраняли последующие ездоки – всё прекрасно. Главное, чтобы все процедуры были проведены с использованием качественных расходников и, что не менее важно, людьми, понимающими,
И вот мы плавно подошли ко второму сценарию: машина, сроду не видевшая регулярных ТО по коробке передач, попадает к педанту, который жаждет довести её до идеала во всём. И, конечно, одна из первых операций, которую он проводит – везёт её в «коробочный» сервис. С самыми благими намерениями, разумеется. Ведь от свежего масла не может стать хуже, не правда ли? Оказывается, может.
Плавное накопление проблем
Помните, чуть выше мы говорили про всякие каналы, магистрали и прочие способы транзита масла внутри АКПП? Теперь самое время упомянуть, что размеры всего перечисленного очень и очень маленькие. Например, диаметр запирающих шариков в каналах гидроблока АКПП может находиться в пределах 10, 5 и даже 1,5 мм. Примерно схожий масштаб имеет огромное количество разнообразных шайбочек, штифтов, плунжеров и прочей мелочевки, работающей там же, в гидроблоке автоматической коробки. И всё это должно многие десятки тысяч километров работать как часы, нигде не заедая и не подклинивая.
Одна из плит гидроблока в разобранном виде. Масштаб понятен из соотношения с размерами отвёртки. Таких «лабиринтов» в АКПП несколько, и в каждом из них работают десятки мелких элементов
Но читатель, вероятно, догадывается, что даже суперкачественное оригинальное масло не способно сохранять свои номинальные свойства все долгие годы.
Часто владелец, который эксплуатирует автомобиль несколько лет подряд, даже не замечает происходящих изменений в работе АКПП – настолько они протекают плавно и последовательно.
Почему после замены масла в АКПП может стать хуже
Что же происходит, когда спустя 15 лет из АКПП сливают древнее чёрное заводское масло и заливают свеженькое? Оно начинает активно бороться с отложениями внутри коробки. Ведь как у любого масла, у ATF в составе есть куча всевозможных присадок – в том числе препятствующих различным окислениям, выпадениям осадков и так далее.
И вот, свежая, химически-агрессивная к отложениям трансмиссионная жидкость начинает активно вымывать всю грязь откуда только может. Массово смытая с деталей взвесь и крупные фракции бодро отправляются гулять по протокам и в итоге забивают маленькие отверстия каналов гидроблока, а также нередко попадают под уплотнения соленоидов. В поведении АКПП возникают явные толчки, пробуксовки и прочие аномалии. В самом крайнем случае коробка просто клинит – например, отказываясь переключаться выше определённой передачи.Ситуация значительно усугубляется при использовании специальной станции для замены масла в АКПП. Аппарат подключается к магистралям коробки и прокачивает контур под давлением: старая АТФ замещается новой. В этом случае к химическому фактору удаления отложений добавляется механический: под напором вековая грязь отходит от поверхностей АКПП ещё более охотно.
Аппарат для замены масла АКПП на старой машине – верный способ приехать на сервис ещё раз. Уже для ремонта коробки
Конечно, описанный сценарий совершенно не обязателен. Автоматические коробки передач отличаются и по сложности, и по изначальной «стрессоустойчивости» конструктива. Так, старые и относительно примитивные АКПП обычно воспринимают сильно запоздалую замену масла легче. А вот коробки даже 15-летней давности, уже непременно имеющие нежные электронно-управляемые соленоиды и гораздо более разветвлённую структуру гидроблока, после резкой смены масла на большом пробеге запросто могут «отъехать». Иногда губительный для агрегата процесс протекает считанные часы, иногда растягивается на недели.
И что же делать?
Добавлять новое трансмиссионное масло порционно. И это не шутка. Такой вариант замены масла в автоматической коробке передач называется метод частичной замены. Первым этапом сливается (без аппарата, исключительно самотёком!) только часть объёма ATF. Обычно половина. Затем добавляется свежая порция. Заодно меняется фильтр и чистится магнит в картере АКПП. После пробега в пару десятков километров, когда всё масло в агрегате перемешалось, процедуру повторяют. Таким образом достигается более щадящий режим химического воздействия свежего масла на накопившуюся грязь. Процесс смыва отложений происходит более последовательно и равномерно: вероятность резкого отрыва целого «тромба», который закупорит плунжер или заклинит соленоид, существенно понижается: мелкая грязь свободно проходит через критически-узкие места конструкции и оседает в фильтре.
Бочонки по углам кадра – те самые соленоиды, распределяющие потоки ATF по нужным каналам
Вместо заключения
Вывод из всего сказанного только один, и он подкреплён опытом поколений. Если после долгожданной покупки у вас чешутся руки махнуть масло в автоматической коробке, история которой вам доподлинно не известна, не спешите. Взвесьте, так ли сильно вас беспокоит текущая работа автоматической коробки. Иначе риск получить из стабильно (пусть и не всегда идеально) работающего узла клиента для сервиса по ремонту АКПП очень велик. Это именно тот редкий случай, когда «кашу» маслом можно запросто испортить.
Замена масла в АКПП в Казани, цена
Автоматическая коробка переключения передач — это механизм, детали которого трутся друг об друга при интенсивной эксплуатации. Поэтому он требует не только внимания, но и постоянного обслуживания, ремонта. Особенно это касается смазочной жидкости, которую нужно периодически менять.
АКПП — это часть автомобиля, которая при своевременном обслуживании работает правильно, без сбоев и неисправностей. Поэтому автомастера рекомендуют регулярно менять масло в коробке передач.
Если вам необходима замена масла в АКПП в Казани, обращайтесь в автосервис «БестВей». Эта услуга дает возможность обеспечить правильное функционирование трансмиссии и безопасность водителя автомобиля на дороге. Услуга популярна потому, что смазанные элементы почти не поддаются трению и остальным нагрузкам, что значительно увеличивает срок службы коробки. Кроме смазывания, этот расходный материал отводит излишки тепла, устраняет металлическую стружку с поверхности комплектующих и прочие твердые отходы.
Работа | Цена |
---|---|
Замена масла автоматической коробке передач | от 1150 pуб |
Признаки, свидетельствующие, что пора менять жидкость
Замена масла в автомате необходима при появлении следующих признаков:
- водитель слышит шум в трансмиссии во время ее работы;
- отмечается неравномерность и некоторые затруднения при переключении скоростей;
- в салоне присутствует ярко выраженный запах жженого масла;
- транспортное средство не двигается с места;
- обнаружены протечки трансмиссионной смазки.
При выявлении одного тревожного «симптома» рекомендуется сразу обратиться в автосервис, поскольку любые промедления приведут к дорогому ремонту.
Периодичность обращения в СТО
В ходе использования масло постоянно подвергается непрерывному нагреву. Оно накапливает всевозможные загрязнения, из-за чего нуждается в периодической замене. Масло нужно менять каждые 40 — 60 тыс. км пробега. Точные сроки зависят от марки транспорта и условий его эксплуатации.
Виды масел
В автоматической коробке передач используются смазочные жидкости трех типов:
- Dexron;
- Mercon;
- МВ.
Какое масло необходимо вашему автомобилю, подскажет наш мастер при первичной диагностике.
Этапы замены
Поменять старую смазочную жидкость можно как частично, так и полностью. От этого и зависит стоимость замены масла в АКПП.
Полная замена состоит из 2 этапов:
- при заведенном двигателе смазочный материал подается в коробку с помощью гидравлического насоса;
- далее выдавливается старая жидкость, что позволяет полностью заменить весь объем.
Частичный способ (при нем меняется только половина масла) включает следующие этапы:
- через сливную пробку сливается часть расходной жидкости;
- к оставшейся части добавляется новая смазка;
- осуществляется замена прокладки поддона и масляного фильтра.
Последствия несвоевременной замены
- Трудности при переключении передач;
- повышенный расход топлива;
- поломки в АКПП.
Наш сервисный центр предлагает низкую стоимость работ по частичной или полной замене смазочного материала. Мы даем гарантию до 1 года на выполненные работы и расходные материалы, приобретенные у нас. Цена замены масла в АКПП зависит от марки жидкости и работы мастера.
Замена жидкости в АКПП стала проще
- 31.08.2015
- Компания
- Продукты
Высокотехнологичное оборудование LIQUI MOLY для тщательной, простой и быстрой замены жидкостей
Март 2016 г. – Замена масла в автоматической коробке передач сложнее и дает больше возможностей для ошибок, чем замена моторного масла. Чтобы облегчить эту работу для автомастерских, немецкий производитель моторных масел и присадок LIQUI MOLY разработал высокотехнологичную машину, которая может не только промывать и доливать жидкость: Gear Tronic. «Потому что без правильных инструментов многое может пойти не так, что вызовет раздражение как у клиентов, так и у самой мастерской», — подчеркнул техник по применению LIQUI MOLY Маркус Шерл.
Машина и разработанные для нее присадки позволяют профессиональным механикам предлагать полное обслуживание трансмиссионного масла, включая очистку, промывку и заливку. Эта машина обеспечивает полную замену смазочного материала, что ранее было невозможно: «Одна треть количества жидкости, присутствующей в трансмиссии, может быть слита из масляного поддона и такое же количество добавлено, но это все», — пояснил Маркус Шерл. В этом случае в системе останется две трети старой жидкости и примесей.
Gear Tronic от LIQUI MOLY может полностью заменить трансмиссионную жидкость. И он предлагает универсальные возможности подключения, поскольку доступ возможен в трех точках: через направляющую трубку щупа, через шланговые соединения на охладителе трансмиссионной жидкости или непосредственно на коробке передач. В отличие от моторного масла, трансмиссионную жидкость нельзя просто слить, а затем залить новой жидкостью. Здесь для замены требуется динамический процесс: необходимо, чтобы количество, присутствующее в трансмиссии, оставалось неизменным в течение всего процесса. В противном случае электронная система автомобиля сообщает об ошибке. Вот почему вам нужен Gear Tronic для замены жидкости. Процесс контролируется двумя цифровыми весами, чтобы гарантировать, что количество новой жидкости, добавляемой в трансмиссию, точно равно количеству отработанной старой жидкости.
Точно так же, как не существует единой трансмиссионной жидкости для всех автомобилей, не все автомобили имеют одинаковое единственное соединение в гидравлическом контуре. Это зависит от марки и модели. Вот почему мастерским нужны различные адаптеры. LIQUI MOLY предлагает как универсальные адаптеры, так и адаптеры для конкретных автомобилей.
«LIQUI MOLY не была бы LIQUI MOLY, если бы наша машина могла только заменять трансмиссионную жидкость», — продолжил Маркус Шерл. Первым шагом является удаление всех углеродистых отложений, воды и шлама из трансмиссии с помощью нового очистителя автоматических трансмиссий Pro-Line. Затем можно снять масляный поддон трансмиссии и очистить его вместе с корпусом клапана переключения передач с помощью нового очистителя Pro-Line. Очиститель картера трансмиссии Затем можно заменить фильтр, а затем самая трудная часть: Замена трансмиссионной жидкости
Просто введите количество жидкости на панели управления Gear Tronic, а машина позаботится обо всем остальном. Насос трансмиссионной жидкости без перерыва перекачивает старую жидкость в бак, пополняя ее точно таким же количеством свежей смазки. Наконец, присадка ATF добавляется из отдельного бака. Это улучшает переключение и помогает сохранить прокладки. «Присадка помогает трансмиссии работать плавно и защищает ее от износа», — сказал Маркус Шерл.
Нужна ли вообще замена трансмиссионной жидкости; пожизненные пломбы не доступны? «Конечно, это необходимо», — подчеркнул Шерл. «После пробега от 80 000 до 120 000 километров или каждые четыре-шесть лет смазку следует менять». Производители трансмиссий, такие как ZF, также рекомендуют менять жидкость, как и все больше и больше производителей автомобилей. Поскольку срок службы жидкости зависит от того, как Количество передач также оказывает влияние: они увеличиваются, а размер трансмиссии остается прежним. Это оставляет меньше места для жидкости, количество уменьшается, требования к производительности, например, тепловая нагрузка, увеличиваются, даже если многие трансмиссии соединены с системой охлаждения двигателя Это открывает новые проблемные области: В случае повреждения охладителя вода и этиленгликоль могут загрязнить масляный контур Истирание и грязь воздействуют на механическую систему Это может привести к задержке переключения передач или даже полный выход из строя ступени редуктора, поэтому замена трансмиссионной жидкости должна производиться профессионально и своевременно. 0011
О LIQUI MOLY
Компания LIQUI MOLY GmbH из Ульма в Южной Германии предлагает широкий ассортимент высококачественных продуктов, таких как моторные масла, присадки, средства по уходу за автомобилем и сервисные услуги. Ассортимент включает около 4000 наименований. LIQUI MOLY разрабатывает и тестирует свою продукцию в собственных лабораториях, производит исключительно в Германии и сама продает всю свою продукцию. LIQUI MOLY была основана около 50 лет назад и сейчас является одной из ведущих компаний отрасли. Продукция продается в Германии и в 120 других странах.
Полная замена масла | Сервис Drive-Thru
Полностью синтетическое моторное масло
Компания по замене масла предлагает полностью синтетическое моторное масло Kendall GT-1 MAX, которое представляет собой синтетическое моторное масло премиум-класса, предназначенное для обеспечения превосходной работы как легковых автомобилей, так и легких грузовиков. Наше полностью синтетическое моторное масло разработано с использованием самой современной технологии присадок и синтетического базового масла премиум-класса, чтобы обеспечить максимальную защиту двигателя и максимальную производительность. Надежная работа Kendall GT-1 MAX подкреплена национальной гарантией на продукцию.
Замена моторного масла для автомобилей с большим пробегом
Моторное масло для автомобилей с большим пробегом содержит присадки, которые могут продлить срок службы вашего двигателя за счет снижения выгорания и расхода масла, восстановления уплотнений и прокладок, улучшения защиты от износа, уменьшения отложений в двигателе и увеличения мощности. , и экономия топлива. Моторные масла с большим пробегом рекомендуются для всех автомобилей с пробегом более 75 000 миль.
Жидкость для гидроусилителя руля
Каждая полная замена масла включает осмотр и долив жидкости для гидроусилителя руля. Большинство автомобилей имеют гидроусилитель руля. При правильной работе система рулевого управления с усилителем облегчает повороты, но при этом обеспечивает надлежащее чувство дороги для водителя.
Жидкость для автоматических трансмиссий
Мы проверяем и доливаем жидкость для автоматических трансмиссий, а также визуально проверяем эти узлы на наличие признаков утечек. Автоматическая коробка передач получает мощность от двигателя, регулирует выходную мощность в зависимости от потребностей автомобиля и автоматически изменяет передаточные числа в зависимости от числа оборотов в минуту и скорости автомобиля. Жидкость хорошо смазывает рабочие детали, передает крутящий момент, создает давление для работы гидравлических клапанов и способствует охлаждению.
Жидкость для коробки передач
Мы осуществляем визуальный осмотр коробок передач и проверку жидкостей по запросу. Тип и количество различных коробок передач в вашем автомобиле может различаться в зависимости от трансмиссии.
Система охлаждения
Мы проверяем уровень жидкости в системе охлаждения при каждой полной замене масла. Многие современные двигатели имеют жидкостное или «водяное» охлаждение. Как правило, охлаждающая жидкость или антифриз смешиваются с водой, чтобы предотвратить повреждение системы охлаждения и двигателя. Система охлаждения работает лучше всего, когда охлаждающая жидкость разбавляется в соответствии с рекомендуемым соотношением, установленным производителем автомобиля.
Воздушные фильтры салона
Позвольте специалистам по замене масла обслуживать воздушный фильтр салона, чтобы ваша система HVAC работала исправно. Мы проверяем его при каждой полной замене масла. Чистый фильтр может улавливать почти все загрязняющие вещества в воздухе до того, как они попадут в салон. Грязный салонный фильтр может распространять пыль, пыльцу и бактерии по салону, воздействуя на пассажиров и увеличивая нагрузку на систему HVAC.
Щетки стеклоочистителя
Мы проверяем состояние ваших щеток стеклоочистителя при каждой полной замене масла и предоставляем услуги по замене по запросу. Во всех пунктах замены масла есть сменные передние и задние лезвия для большинства автомобилей.
Служба очистки масляной системы
Мы рекомендуем эту услугу, если срок замены масла просрочен, масло кажется чрезмерно грязным или если вы только что купили подержанный автомобиль. Очистка масляной системы устраняет остатки и шлам. Нагар в двигателе возникает в результате сочетания тепла, трения, воды, грязи, несгоревшего топлива и других загрязняющих веществ, вызывающих окисление масла. Отстой, если его не обработать, повысит температуру двигателя, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Использование очистителя масляной системы устраняет накопление шлама в двигателе перед добавлением свежего масла.
Масляные фильтры
Наши масляные фильтры премиум-класса разработаны в соответствии со спецификациями и требованиями производителя вашего автомобиля или превосходят их. Масляные фильтры удаляют загрязняющие вещества, такие как песок, грязь и металл, чтобы предотвратить повреждение чувствительных к маслу деталей. Чистый масляный фильтр выполняет эту работу, не оказывая слишком большого сопротивления потоку масла через двигатель.
Замена жидкости гидроусилителя руля
Установки для замены масла могут заменить жидкость в вашей системе гидроусилителя руля, чтобы продлить срок службы уплотнений и других ключевых компонентов. Как и другие жидкости в вашем автомобиле, жидкость гидроусилителя руля выходит из строя из-за температуры, использования и времени, и ее следует периодически заменять.
Замена жидкости для автоматических коробок передач
Позвольте специалистам по замене масла заменить жидкость в автоматических коробках передач, чтобы ваш двигатель оставался в рабочем состоянии. Как и другие жидкости в вашем автомобиле, жидкость для автоматической коробки передач разрушается в зависимости от температуры, использования и времени, и ее необходимо периодически заменять.
Замена жидкости в редукторе
Замена жидкости в редукторе обеспечивает хорошее смазывание механических частей, защищает от выхода из строя подшипников и шестерен, предотвращает ненормальный износ и предотвращает перегрев редукторов. Замена этой жидкости в соответствии с рекомендациями производителя продлит срок службы коробки передач. Позвольте специалистам по замене масла заменить жидкость в вашей коробке передач, чтобы ваш двигатель всегда был в отличной форме.
Воздушный фильтр двигателя
Мы проверяем воздушный фильтр двигателя при каждой полной замене масла. Наши рекомендации по замене воздушных фильтров двигателя основаны на состоянии воздушного фильтра и текущем пробеге. Воздушный фильтр двигателя предназначен для очистки большого объема воздуха, поступающего в систему впрыска топлива. Грязный или поврежденный воздушный фильтр ограничивает поток всасываемого воздуха и отрицательно влияет на работу двигателя. Чистый воздушный фильтр улучшит расход топлива и мощность. Если вы заметили постепенное снижение расхода топлива, это может указывать на необходимость замены воздушного фильтра.
Переработка масла
Все пункты замены масла являются сертифицированными центрами сбора. Отнесите использованное моторное масло в любой магазин для ответственной утилизации.
Обслуживание топливной системы
Со временем отложения углерода и грязи могут накапливаться на важных деталях двигателя в топливной и впускной системах.