Малозольное моторное масло: что можно выбрать
Главная » Сервис
На чтение 3 мин. Опубликовано
Сам термин «малозольное моторное масло» появился на слуху относительно недавно, однако сейчас эта категория автомобильных смазок оказалась востребованной
Содержание
- Что такое зольность масла
- Нужны особые присадки
- Фишка моторного малозольного масла
- Рецептура mid SAPS
Что такое зольность масла
Взять, к примеру, отечественный рынок автомобилей. Он серьезно изменился за последние десятилетия. Этому способствовало и постепенное улучшение качества отечественного топлива. Обновилась и структура самого автопарка. Причем как в России, так и в мире. Совершенствовались и формулы смазочных материалов для двигателей. Доработки проводились в отношении такого их показателя, как зольность. В итоге на рынке появилось малозольное моторное масло.
Зольность фиксирует присутствие в смазке органических соединений разных металлов. Последние обычно задействуются в качестве противоизносного ингредиента пакета присадок. А они при сгорании в теплонагруженном моторе не все они полностью испаряются. Некоторые компоненты таких присадок образуют золу и шлаки. Такие отложения могут задерживаться в камере сгорания. Или, накапливаясь элементах системы выхлопа, способны разрушить их.
Нужны особые присадки
К слову, системы нейтрализации отработавших газов способны очищаться самостоятельно. Но лишь при удалении органических загрязнений или сажи. Но с частицами золы такие системы справиться уже не в состоянии. В итоге сажевые фильтры или катализаторы преждевременно выходят из строя.
Неисправный катализаторЧтобы подобного не происходило, было разработано малозольное моторное масло. Это продукт со специализированным пакетом присадок. Его набор компонентов ориентирован на определенные двигатели. Например, оснащенные элементами для улавливания твердых частиц. Речь идет о катализаторах и сажевых фильтрах.
Фишка моторного малозольного масла
Сегодня найти на «вторичке» современный дизель без сажевого фильтра практически невозможно. Но это лишь ягодки! Бензиновые машины тоже стали постепенно оборудовать экологичными комплектующими. Все эти новшества станут обязательными и для отечественных автомобилей. Да и сборку иномарок, налаженную в России, нельзя сбрасывать со счетов.
Малозольное моторное масло нового поколения 5 лТеперь что касается смазочных материалов. Сегодня в продаже можно увидеть и моторное малозольное масло. Это продукты новейших классов Low&Mid SAPS и Mid SAPS . Такие смазки совместимы с самыми современными системами выхлопа автомобилей. Пример — синтетическое малозольное моторное масло фирмы Orlen Oil. Она производит масло Platinum MaxExpert V 5W-30.
Рецептура mid SAPS
Это масло последнего поколения категории Long Life. Его состав создан по технологии Complex Protection Formula. Малозольное моторное масло Platinum MaxExpert V 5W-30 по своему уникально. Оно создает оптимальную защиту двигателя в любых условиях эксплуатации. Оно обладает уникальной рецептурой mid SAPS (сниженное содержание сульфатной золы, серы и фосфора). Это обеспечивает стабильность параметров смазки. Кроме того, уменьшается риск износа клапанов.
Это оригинальное моторное масло предназначено для круглогодичного использования. Применимость — для бензиновых двигателей легковушек и малотоннажных грузовиков. Сюда же относятся агрегаты, оснащенные катализаторами. Но это еще не все! Platinum MaxExpert V 5W-30 от Orlen можно с успехом использовать в дизельных моторах. Причем как в дизелях с турбонаддувом, так и без него. В том числе оснащенных фильтрами DPF или TWC.
Это малозольное моторное масло было разработано под VolkswagenВажно отметить, что изначально это малозольное моторное масло было разработано под Volkswagen. Точнее — под новейшие требования VW 504 00/507 00. Тем не менее, оно может использоваться и в других двигателях. Например, в моторах VW, рассчитанных на «прежние» требования концерна. Оно также подходит для легковушек и внедорожников других автопроизводителей.
Фото из открытых интернет-источников
Количество просмотров статьи составляет: 2 943
Источник
Почему малозольные масла будут использоваться все чаще и чаще (даже в бензиновых автомобилях)
Энергосберегающие моторные масла — все чаще используются в том числе и в бензиновых автомобилях.
Малозольные масла (энергосберегающие) — это специально разработанные смазочные материалы для работы с каталитическими нейтрализаторами и фильтрами DPF и GPF. Их состав гарантирует продление срока службы фильтров. В случае использования обычных моторных масел катализаторы и сажевые фильтры могут быстро засоряться, что приведет к скорому выходу из строя.
Хотя моторное масло обычно не участвует в сгорании топлива и не должно попадать в выхлопную систему, это всего лишь теория. Даже если двигатель находится в идеальном состоянии, рано или поздно частицы масла попадут в камеру сгорания, а значит, и в выхлопную систему.
Эффектом горения моторного масла является так называемая сульфатная зола, попадающая в сажевый фильтр, которая остается там навсегда. Во время процесса выгорания сажи, происходящего во время движения, зола, к сожалению, остается. По словам экспертов, во многих случаях причиной засорения и необходимости замены сажевого фильтра является именно зола, а не сажа.
Водители дизелей не всегда осознают необходимость использования малозольных масел. Обслуживая автомобили в случайных автомастерских, они, как правило, приезжают в сервис со своим, неправильным маслом. Это риск будущих больших трат.
Проблема в том, что там должен быть пепел
Проблема в том, что сами масла не вредны для сажевых фильтров, чего не скажешь об их присадках, которые предназначены для лучшей защиты самого двигателя и продления срока службы моторного масла. Чем больше этих добавок, тем больше образуется сульфатной золы при сжигании топлива. В свою очередь, чем меньше этих присадок, тем хуже защита двигателя.
Поэтому сегодня производители двигателей рассматривают масло как один из его элементов и строго определяют тип смазки, который должен использоваться в данном двигателе. Выбор масла — это в некотором смысле компромисс или, если хотите, золотая середина между долговечностью фильтра (катализатора) и двигателя. Кстати, мы знаем, что очень часто автопроизводители осуществляют сотрудничество, как правило, с одной нефтяной компанией, и это не только рекламное сотрудничество.
Масло должно иметь точно определенный химический состав для защиты двигателя, с одной стороны, и системы очистки выхлопных газов — с другой. Сотрудничая с одной компанией, автопроизводитель гарантирует себе, что при техническом обслуживании автомобилей в своих официальных дилерских центрах в двигатели будет заливаться проверенное масло, которое будет способствовать запланированному ресурсу силовых агрегатов.
Классификация масел по содержанию присадок, которые влияют на образование сульфатной золы
liquimoly.ru
В Европе организация ACEA создала соответствующие классы качества, непосредственно связанные с сульфатной золой в результате сгорания топлива. Соответствующие стандарты описывают допустимое содержание различных моторных присадок, которые учитываются уже на этапе проектирования двигателя. Классы качества ACEA E6 и E9 применяются к маслам для транспорта (включая грузовые автомобили и автобусы), а классы ACEA C1 / C2 / C3 / C4 / C5 — к маслам, используемым в автомобильной промышленности.
Типичные малозольные масла (так называемые Low SAPS) относятся к классам C1 и C4, тогда как другие содержат более высокое, но все же небольшое количество присадок (Mid SAPS). Новейший сорт — C5, который заменил A1 / B1 из-за низкой вязкости, а также из-за того, что этот класс масел негативно влиял на сажевые фильтры в дизельных машинах. Таким образом, класс C5 представляет собой моторное масло, подобное маслам класса A1 / B1, но с умеренным содержанием присадок, и, следовательно, является малозольным.
Несколько лет назад производители автомобилей разделились довольно четко, это видно на примере более старых моделей. Немцы использовали класс масел C3 (BMW, VW, Mercedes), французский автоконцерн PSA предпочел использовать класс C2, а их «соседи» из группы Renault-Nissan — класс C4. В свою очередь, для дизелей Ford, Jaguar и Mazda правильные масла соответствовали стандарту C1.
Используют ли малозольные масла в бензиновых автомобилях?
Да, малозольные масла также используются в бензиновых двигателях, где система очистки выхлопных газов оснащена не только катализатором, но и фильтром GPF. Это решение аналогично тому, что используется в дизельных автомобилях.
Однако стоит знать, что фильтры GPF в основном используются в бензиновых автомобилях с двигателями с непосредственным впрыском. Да, таких машин пока немного, но их становится все больше и больше. Если посмотреть на современные автомобили, то, начиная с В-класса автомобилей, непосредственный впрыск стал практически стандартом. Соответственно, использовать малозольные моторные масла должны не только владельцы дизельных транспортных средств, но и те, кто владеет бензиновыми автомобилями, оснащенными GPF-фильтрами.
Есть ли альтернатива? Да, есть, но она незаконна
Еще один способ, который может избавить автовладельца от головной боли, связанной с выходом из строя катализатора или сажевого фильтра.
Речь идет о модной в наши дни доработке автомобиля: удаление катализатора или сажевого фильтра. Вы должны знать, что, несмотря на популярность этого «тюнинга», это незаконно. Дело в том, что после удаления катализатора или сажевого фильтра в выхлопной системе вашего авто будет превышен уровень содержания вредных веществ.
Согласно действующему законодательству в этом случае эксплуатация транспортного средства запрещена. Но с учетом того, что уже давно выхлоп на дорогах больше не замеряют массово, а техосмотр, превратившийся в простую формальность, продают на каждом углу, многие автовладельцы вырезают нейтрализаторы выхлопных газов, не боясь ответить перед законом. И, надо признать, плюсы в этом, конечно, есть: автомобиль становится резвей и даже экономичней.
Кстати, таким автовладельцам разумно перейти с малозольного масла на масло с большим количеством присадок, так как после удаления катализатора им уже нечего бояться.
При выборе масла для машин с DPF- или GPF-фильтрами нужно быть очень осторожным. Относительно высокая цена масел с низким содержанием присадок SAPS и их низкая вязкость побудили многих автовладельцев использовать более дешевые моторные масла, которые имеют другой класс допуска, что повреждает фильтры/катализаторы. Стоит отметить, что короткий срок службы сажевых фильтров во многом является результатом неправильного выбора масла.
Однако также может быть большой ошибкой постоянно использовать малозольное масло в двигателе, который к нему не приспособлен. Здесь по-прежнему действует общее правило: используйте масло, рекомендованное производителем двигателя.
Понимание технологии смазки со сверхнизким содержанием золы
Выбор местоположения
Свяжитесь с нами Гарантия Шеврон SDS/PDS
США — английский
В другом месте? Выберите свое местоположение
US
Английский
Belarus
Российский
Bulgaria
Bulgarian
Канада
Кипр
Грек
CZECH Republic
0003
Czech
Europe
English
France
French
Germany
Germany
Greece
Greek
Hungary
Hungarian
Italy
Italian
Kazakhstan
Russian
Middle East & Африка
Английский
Нидерланды
Голландский
Польша
Польский
Румыния
Румынский
Россия
Российский
Саудовская Аравия
Английский
Сербия
Сербский
Южная Африка
Английский
Swepain
9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9 000 9 000 9 000 9000 9000.
С тех пор, как мы представили наш сверхнизкозольный фильтр Delo ® 600 ADF, который, как доказано, снижает накопление золы в дизельных сажевых фильтрах (DPF) на 60 %, мы постоянно слышим вопрос: как нам удается соответствовать требованиям к производительности? масла для тяжелых условий эксплуатации СК-4 после удаления компонентов присадок, образующих негорючую золу? Металлические присадки в масле вносят наибольший вклад в накопление несгоревшей золы в сажевых фильтрах, но эти присадки помогают защитить от износа и отложений. Итак, снижаем ли мы производительность, удаляя «хорошие вещи»?
Во-первых, давайте проясним: мы не смогли бы вывести этот продукт на рынок, если бы не соответствовали или превосходили строгие спецификации API по защите от износа, стабильности к окислению и контролю отложений. Требования к производительности являются главными критериями, которыми мы руководствуемся при принятии решений. Годы исследований и разработок, исчерпывающие испытания и практический опыт показали, что масло Delo 600 ADF соответствует, а по некоторым параметрам превосходит масла премиум-класса CK-4.
Мы поставили перед собой задачу разработать смазочный материал, который минимизировал бы накопление золы в сажевых фильтрах, что лишает двигатели топливной экономичности, создает проблемы при обслуживании и в худшем случае может повредить двигатель и систему доочистки выхлопных газов. Мы начали с рассмотрения химической «коробки» или ограничений на количество сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS), которые может содержать масло. Для сульфатной золы максимально допустимое содержание составляет 1%, и в большинстве дизельных масел на рынке используется весь допуск в 1% или чуть меньше.
Наше путешествие по рецептуре началось с проверки предположения о том, что нам необходимо использовать весь «бюджет» содержания сульфатной золы для создания надежного нефтепродукта. Мы решили определить, как мало мы можем использовать и при этом соответствовать требованиям производительности. Сульфатная зола в масле является отражением металлических компонентов, традиционно используемых в присадках, таких как кальций и магний, дитиофосфат цинка и другие.
Эти эксперименты проводились в течение нескольких лет, в течение которых технология двигателей развивалась, а требования к производительности постоянно менялись. Путем проб и ошибок, в сочетании со знаниями рецептур, выходящими за пределы области дизельного топлива, мы в конечном итоге модернизировали масло неметаллическими или беззольными компонентами, которые обеспечивают все необходимые преимущества производительности без недостатка несгоревшей золы. Тот факт, что зола является негорючей, является причиной ее накопления в системе фильтрации выхлопных газов. Компоненты, которые мы используем в Delo ADF 600, являются более горючими — они просто горят лучше, чем традиционные металлические компоненты.
Важно отметить, что система присадок — не единственный фактор в достижении результатов, к которым мы стремились. Выбор базового масла также сыграл большую роль. Сочетая правильные свойства базового масла с нашей новой химией присадок, мы смогли снизить содержание сульфатной золы всего до 0,4% и при этом соответствовать требованиям к производительности.
История Delo 600 ADF, таким образом, заключается не в том, чтобы «убрать лишнее», а в том, чтобы переосмыслить и воссоздать рецептуру смазочного материала для решения реальной проблемы, с которой сталкиваются наши коммерческие клиенты. Наше решение, в конечном счете, поддерживает цели по снижению выбросов и контролю расхода топлива, не отказываясь при этом от защиты и производительности, которые наши клиенты ожидают от моторного масла премиум-класса для тяжелых условий эксплуатации.
21.06.2021
Теги:
ASH
,
DPFS
,
Diesel
,
Delo® 600 ADF
,
Shawn. и разработка, связанная со смазочными материалами для двигателей большой мощности, топливом, выбросами и материалами. До прихода в Chevron в 2013 году он в течение 12 лет руководил глобальными проектами по разработке жидкостей и материалов для Cummins. Он также провел пять лет, проводя исследования смазочных материалов, топлива и выбросов для Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии Министерства энергетики в Голдене, штат Колорадо. В компании Chevron он является старшим штатным инженером, в первую очередь ответственным за разработку продуктов марки Delo для моторных масел для тяжелых условий эксплуатации. . Whitacre является председателем группы ASTM по классификации моторных масел для тяжелых условий эксплуатации, перед которой была поставлена задача окончательной разработки спецификаций API CK-4 и FA-4, вступивших в силу в конце 2016 года.
Фильтр по
Очистить все
Категория
Дизель
Delo® 600 ADF
Применить фильтр Очистить все
EL MAR® LOW ASH — Phillips 66 Смазочные материалы
EL MAR® LOW ASH
МАЛОЗОЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ ПРИРОДНОГО ГАЗОВОГО МОТОРА
Phillips 66® El Mar Low Ash — это малозольное масло высшего качества с моющими присадками для газовых двигателей, предназначенное для использования в высокопроизводительных 4-тактных двигателях, работающих на природном газе, работающих при большие нагрузки и экстремальные температуры.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Проверенная на практике эффективность обеспечения исключительной чистоты двигателя
- Проверенная эффективность в двигателях, работающих на обедненной смеси
- Высокая диспергирующая способность защищает двигатель от образования шлама и лакокрасочных отложений
- Превосходная стойкость к окислению масла и нитрации и износу
- Защищает от ржавчины и коррозии
- Защищает от отложений на штоках клапанов и рецессии клапанов
- Совместим с катализаторами выхлопной системы
- Не содержит блестящего состава, который может вызывать вредные нагары
Применение
- Четырехтактные двигатели с турбонаддувом, работающие на обедненной смеси и безнаддувные, работающие на природном газе, для которых производитель указывает малозольное моторное масло для газовых двигателей, отвечающее требованиям API CD к рабочим характеристикам
Технические детали
- 40
- 15W-40
- 30
- 40
- 15W-40
Лицензии и разрешения
El Mar Low Ash GEO рекомендуется для использования в двигателях, работающих на природном газе, производства:#Caterpillar#Climax#Colt-Fairbanks Morse#Dresser Rand (категория I, II, III)#Minneapolis-Moline#Nordberg#Ruston #Супериор#Wartsila#Waukesha#Worthington
Дополнительные сведения
Класс SAE | 40 |
Удельный вес при 60°F | 0,879 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,32 |
Цвет, ASTM D1500 | 7 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 275 (527) |
Температура застывания, °C (°F) | -35 (-31) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 131 |
сСт при 100°C | 13,7 |
Индекс вязкости | 100 |
Вязкость при холодном пуске, сП @(°C) | — |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 0,45 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 4,2 |
Фосфор, мас. % | 0,028 |
Цинк, мас. % | 0,032 |
Лицензии и разрешения
El Mar Low Ash GEO рекомендуется для использования в двигателях, работающих на природном газе, производства:#Caterpillar#Climax#Colt-Fairbanks Morse#Dresser Rand (Category I, II, III)#Minneapolis-Moline#Nordberg#Ruston#Superior#Wartsila #Waukesha#Worthington
Дополнительные сведения
Класс SAE | 15W-40 |
Удельный вес при 60°F | 0,873 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,27 |
Цвет, ASTM D1500 | 7 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 240 (464) |
Температура застывания, °C (°F) | -39 (-38) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 108 |
сСт при 100°C | 14,6 |
Индекс вязкости | 139 |
Вязкость при холодном пуске, сП @(°C) | 6000 (-20) |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. |