Замена масла в акпп мазда 3 bk: Замена масла в АКПП Мазда 3 (BM, BL, BK), коробки автомат Mazda 3: фильтр, сколько масла

Содержание

Замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Замена масла в коробке передач автомобиля Mazda 3 – достаточно распространенная процедура среди владельцев поддержанных машин, которые предпочитают обходиться своими силами, нежели пользоваться дорогими услугами дилерского центра Mazda. Самостоятельное обслуживание более чем актуально, если это позволяет несложная конструкция автомобиля, на который закончилась гарантия. Рассмотрим подробно, с чем придется столкнуться владельцам Mazda 3 при самостоятельно замене масла в автоматической коробке передач.

Регламент замены

Масло в трансмиссии Mazda 3, согласно официальным данным, подвергается замене через 100 тысяч километров, что равноценно сроку эксплуатации автомобиля. Со временем масло начинает утрачивать свои свойства, что негативно сказывается на узлах КПП. Процесс утраты свойств может ускориться под воздействием неблагоприятных климатических и дорожных условий, таких как в России например. В связи с этим российские автомобилисты уже давно знают, что масло в АКПП Mazda 3 необходимо менять не позже, чем через 40 тысяч километров.

Необходимость в замене масла можно определить по следующим признакам:

  1. По цвету масла – если оно черного цвета, тогда с заменой тянуть нельзя. Если розовый, менять не стоит. В этом случае можно просто долить еще немного жидкости
  2. Масло придется заменить по таким причинам:
  • Повышенный расход топлива
  • Нечеткое включение передач
  • Падение мощности двигателя
  • Вибрации, шумы, стуки и сбои в работе коробки передач

Существует два способа замены:

  1. Полная – производится в специализированных центрах, с использованием промывочной жидкости, которая позволяет полностью удалить из коробки передач все грязевые отложения, в том числе металлическую стружку. На свой страх и риск такую процедуру можно провести самостоятельно
  2. Частичная – наиболее оптимальный вариант в случае замены масла в домашних условиях. Такой способ предполагает неполную замену масла, то есть новая жидкость смешивается со старой. Из-за этого масло придется менять намного чаще, в лучшем случае – два раза в год.

Обратим внимание, что для частичной замены жидкости требуется всего пять литров нового смазочного состава, в то время как полная замена требует 10 литров масла. Зато такой способ позволяет избавиться от краткосрочной замены жидкости, но в то же время, он более дорогостоящий.

Меняем трансмиссионное масло в Mazda 3 с коробкой автомат

Частичная замена

  1. Прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на смотровую площадку (при частичной замене подойдет и домкрат), с обеспечением доступа к нижней части, выключается мотор, селектор АКПП ставится в парковочный режим
  2. Открутить пробку сливного отверстия, из которого вытечет отработанное масло. Сливать нужно до середины. При частичной замене это считается нормой
  3. Залить новое масло через пробку заливного отверстия
  4. Заменить масляный фильтр на новый
  5. Процесс частичной замены масла завершен

Советы при полной замене масла

  1. При полной замене желательно найти смотровую яму или подъемник, так с домкратом будет не очень удобно
  2. При полной замене полностью сливается отработанное масло, затем в коробку передач вводится промывочный состав, и только после этого вводится новое вещество
  3. Данный процесс достаточно длительный, поэтому надо запастись терпением, и подготовить такие материалы:
  • Свежее трансмиссионное масло Mazda ATF M5
  • Жидкий очистительный состав
  • Специальный герметичный состав
  • Промывочная жидкость
  • Новый масляный фильтр
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Поддон для слива отработанной жидкости

Пошаговый алгоритм действий для полной замены

  1. Автомобиль прогревается таким образом, чтобы масло в АКПП стало горячим. Оно станет более редким, и так его больше выльется из коробки передач
  2. Автомобиль устанавливается на подъемник. Выключается мотор, селектор КПП переводится в положение «паркинг»
  3. Зайти под автомобиль, демонтировать сливное отверстие в коробке передач. Перед этим может понадобиться снять поддон, удерживающий КПП. Кроме того, придется выкрутить большое количество болтов. В данном случае заливается не только свежее масло, но и промывочный состав. Закрепить специальное устройство к охлаждающему краю коробки передач. Это устройство предназначено для замены масла
  4. Первым делом вводится промывочная жидкость, которая очистит коробку передач от грязевых накоплений
  5. Включается двигатель, масляный фильтр возвращается обратно на место (при необходимости его надо заменить), в то время как заправочное устройство подключается к аккумуляторной батареи. При работающем моторе надо подождать 20-30 минут, чтобы промывочный состав успел уничтожить все отложения. После этого состав начнет выходить через устройство. Сначала будет выливаться черная жидкость, которая постепенно смениться на масло розового цвета. Это означает, что процесс очистки завершен успешно, и можно переходить к следующему этапу
  6. Обратим внимание, что для вышеуказанного процесса подойдет не только промывочный состав, но и обычно трансмиссионное масло. Важно понимать, что поэтому при полной замене потребуется значительно больше жидкости, чем при частичной замене.
  7. Выключаем двигатель, снимаем моторную защиту. Сливаем остатки масла с поддона коробки передач. Вытащив поддон, получаем доступ к масляному фильтру. Его, скорее всего, придется заменить на новый аналог
  8. Поддон хорошо прочистить от грязевых отложений, в том числе и от металлической стружки. То же самое надо проделать и с масляным фильтром, если все таки решено его не менять
  9. Поддон и фильтр ставятся обратно на место
  10. Залить свежее масло. Следует вводить столько жидкости, сколько вылилось из сливной пробки
  11. Завершающий этап – проверка уровня жидкости мерным щупом. Возможно, придется долить немного масла, если его отпечаток на мерном щупе находится ниже отметок Max и Min.

Трансмиссионное масло

Бесплатная замена масла в Mazda 3 BK в СПб.