Замена гура: Как поменять гидроусилитель самостоятельно?

Содержание

Как поменять гидроусилитель самостоятельно?

На сегодняшний день сложно отыскать автомобиль без гидравлического усилителя руля, разве что модели из прошлого века. Оснащение автомобиля системой гидравлического руля (ГУР) существенно упрощает управление колесной базой. ГУР, как и любая техника, требует должного ухода, а при необходимости и полной замены. Замена гидроусилителя руля являет собой весьма трудоемкий процесс. Поэтому большинство автовладельцев доверяют данный этап техобслуживания специалистам СТО. Но, при наличии желания, заменить гидроусилитель руля можно и самостоятельно. Главное следовать пошаговой инструкции, которую мы вам и предлагаем изучить далее в нашей публикации.

1. Порядок снятия гидроусилителя руля

Если гидроусилитель начинает «барахлить», вы сможете продолжать движение, но мы настоятельно не рекомендуем этого делать, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми и даже плачевными. Осознавая важность корректной работы системы управления авто, необходимо максимально серьезно относиться к даже совсем незаметным признакам неисправности гидроусилителя руля, а также оперативно их устранять.

А если невозможно отремонтировать или поменять лишь деталь к механизму, то следует полностью заменить весь агрегат. Для начала следует разобраться с внешними признаками неисправностей гидроусилителя руля. В частности, если вы отмечаете один из нижеприведенных признаков и в работе своего автомобиля, скорее всего, вам придется осуществлять замену ГУР:

• Если во время вращения руля необходимо прикладывать усилия или же, наоборот, руль вращается слишком легко. Проблема, скорее всего, в неисправности насоса. Следует проверить уровень рабочей жидкости в заправном бачке. Если жидкости не хватает, то ГУР вообще может перестать работать.

• Если при удерживании руля вы ощущаете толчки, а также сложности при поворачивании руля вправо или влево на поворотах, то это говорит о слабо натянутом приводном ремне. Еще одной причиной может быть недостаток оборотов холостого хода двигателя. Если руль трудно поворачивать исключительно в одну сторону, то, скорее всего, проблемы стоит искать в масляном бачке.

• Если во время движения авто в руле слышен шум – это может говорить о том, что наконечники рулевых тяг были выставлены неправильно, в результате чего крепление ослабло. Еще одной причиной подобной неисправности могут быть некорректно присоединенные к кузову трубки гидроусилителя.

• Если проворачивается руль, то это, скорее всего, говорит о заклинившем клапане насоса устройства, поскольку его основной функцией является управление потоком. Или же в насосе недостаточное давление.

• Если управлять автомобилем практически невозможно, а проблема точно не в износе шин, то стоит проверить систему управления на наличие завоздушивания. Проверке также подлежат шаровые шарниры. Еще одной из причин такой некорректной работы системы управления может быть ослабление рулевых тяг.

• Если шкив насоса отвинчивается сам по себе без вашего воздействия, то, скорее всего, проблема связана с валами устройства, на которые неправильно установлен шкив. Возможно, валы имеют дефекты.

• Если после поворотов колеса с затруднением возвращаются к плавному движению вперед, то стоит пересмотреть крепление руля с переключателем поворотов, а также обратить внимание на рулевые тяги и шаровые шарниры. Возможно, они были ослаблены во время эксплуатации. Еще одной причиной может быть неточное выравнивание клапана контроля потоком.

• Если возникают осложнения во время паркования автомобиля, то причиной может быть недостаточное давление насоса или возникновение дисфункции работы клапана управления потоком насоса гидроусилителя.

Если в процессе проверки вам удастся установить, что причиной возникших неисправностей действительно является гидроусилитель руля, то следует еще разобраться в том, возможно ли поломку отремонтировать.

В особо критических ситуациях может потребоваться полная замена гидроусилителя руля. В этом случае почему-то хочется вспомнить пословицу «жадный платит дважды». Часто самостоятельная замена деталей с целью экономии денег на ремонте показывает лишь излишний оптимизм таких идей.

Если вы все же решили, что ваш гидроусилитель руля все же подлежит полной замене, и производить замену вы собираетесь самостоятельно, учтите – процесс этот весьма сложный и трудоемкий. Разве что вы относитесь к разряду любителей посидеть в гараже, покопаться в своем автомобиле, а такого рода работы для вас не что иное, как отдых.

Порядок снятия гидроусилителя руля таков:

1. Сначала необходимо тщательно очистить моторный отсек от накопившейся на его узлах грязи.

2. Сливаем жидкость из системы. Для того чтобы она вытекла по максимуму, необходимо покрутить колеса то в одну, то в другую сторону.

3. Откручиваем хомут, при помощи которого крепится подающая трубка.

4. Шестигранником №6 выкручиваем винты, которые крепят рулевой вал. Для этого вам потребуется залезть под машину. Необходимо отметить изначальное положение эластичной муфты, так как данная метка понадобится во время установки нового гидроусилителя руля.

5. Съемником отсоединяем от сошки рулевые тяги.

6. Далее поднимаем машину на домкрат и демонтируем левое колесо.

7. Насос удерживается на креплении с тремя болтами. Два из них следует открутить сразу же. Третий болт можно будет открутить лишь после того как будут выкручены болты кожуха ремня ГРМ.

8. Под штуцеры подставьте емкость, куда должна вытекать вся оставшаяся жидкость из шлангов. Для этого их понадобится поочередно отсоединить. Так же поочередно сливать из каждого жидкость.

9. Ну и для того, чтобы достать ГУР, выкрутите оставшийся болт, и можете извлекать весь механизм.

2. Замена гидроусилителя руля

Прежде чем приступить к полной замене гидроусилителя рулевого управления, желательно окончательно убедиться в механическом характере проблемы. Возможно, заменив бачок гидроусилителя, вам все же удастся решить проблему. А возможно, достаточно будет лишь почистить бачок (правда, почистить фильтр, который в нем находится, довольно сложно) или просто поменять жидкость.

Если повреждения механизма несовместимы с ремонтом, или вы все же решили, что лучше один раз поставить полностью новый механизм будет куда дешевле и практичнее, нежели каждый месяц что-то подлатывать, то осталась лишь малость – подобрать новый комплект и установить его на автомобиль. В новый комплект входят:

— рулевой редуктор;

— гидравлический цилиндр;

— шкив;

— расширительный бачок;

— набор шлангов;

— насос гидроусилителя руля.

3. Установка нового гидроусилителя руля

Приступаем к сборке гидроусилителя рулевого колеса своими руками:

1. Установите насос гидроусилителя с левой стороны на двигатель, где он при помощи клинового ремня приводится в действие от шкива коленчатого вала.

2. Закрутите второй передний крепежный болт насоса и закрепите шкив.

3. Закрутите передний крепежный болт насоса гидравлического усилителя через отверстие на шкиве.

4. Закрутите задний крепежный болт.

5. Подсоедините трубопровод. Следите, чтобы отверстия всех трубочек были освобождены от пробок и других предметов, которыми при разборке могли закрыть отверстия, чтобы не вытекала рабочая жидкость. Кроме этого, очень важно обратить внимание на то, чтобы стык напорного трубопровода и насоса гидроусилителя был уплотнен резиновой прокладкой. При каждой разборке наконечника напорной магистрали рекомендуем использовать новые уплотнительные кольца.

6. Закрепите крепежную гайку напорного трубопровода.

7. Наденьте на штуцер насоса пароотводный шланг.

8. Подтяните затяжку крепежного хомута пароотводного шланга.

9. Закрепите приводной ремень вспомогательных механизмов.

10. Прокачайте систему гидроусилителя руля (чтобы получить хороший результат, лучше использовать новую гидравлическую жидкость).

Прокачку системы гидроусилителя необходимо выполнить следующим образом:

1. Бачок заполнить наполовину от общего объема, затем, контролируя уровень жидкости, начните потихоньку прокручивать руль от упора в одну сторону и до упора в противоположную сторону. Эту процедуру следует продолжать до полного прекращения появления пузырей. Если все-таки воздух попадает в трубки из-за резкого опускания уровня жидкости, следует подождать полчаса и вновь повторить процедуру (обязательно проверьте уровень жидкости).

2. Запустить двигатель (при этом автомобиль находится в подвешенном состоянии) и продолжать прокачку на холостых оборотах, медленно проворачивая руль. В идеале воздух прекратит выделяться на 3-4 цикле, но если этого не произошло, опять нужно подождать еще около получаса и все повторить.

3. Заглушить двигатель и опустить машину на землю.

4. Завести двигатель и на холостых оборотах повторить прокачку гидравлической системы. При этом нужно не забывать следить за тем, чтобы перестали появляться пузырьки. При наличии следующих «симптомов», процедуру необходимо повторять спустя каждые полчаса:

— снизился уровень жидкости более чем на 3мм;

— рулевой насос начал скрипеть;

— появились пузырьки на поверхности.

4. Окончательный этап в прокачке: завести двигатель и вращать руль от упора до упора, при этом осматривать доступные штуцерные соединения гидравлической системы гидроусилителя рулевого механизма, чтобы избежать развития утечек.

При необходимости следует заменить испорченные штуцерные компоненты, или затянуть гайки. После того как все демонтажные, ремонтные и установочные работы завершены, не забудьте еще несколько раз перепроверить результаты своей работы. Внимательно проверьте все соединения шлангов и насосов, исключая недопустимые повреждения.

Мы надеемся, что вы внимательно следовали вышеуказанной инструкции, и что после этого ваше авто будет только радовать вас корректной работой рулевой системы. Ну и напоследок несколько советов по эксплуатации гидроусилителя руля автомобиля:

• Чтобы избежать перегрева масла и, собственно, поломки насоса, не рекомендуется держать руль больше 5 секунд в крайнем положении.

• Регулярно следите за уровнем жидкости, ни в коем случае не допускайте, чтобы она понижалась ниже минимальной отметки.

• Время от времени осматривайте узлы соединений и магистрали. Таким образом, вы перестрахуетесь от протечек через подшипники.

• Если ремень привода будет слишком натянут, то это грозит ремонтом насоса, если же слабо натянут, то он быстро износится. По этой причине степень его натяжения необходимо контролировать регулярно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена насоса гидроусилителя руля (ГУР) в Санкт-Петербурге

Насос гидроусилителя (ГУР) является неотъемлемой частью системы автомобиля и без его исправной работы усилитель руля просто не будет работать. Он обеспечивает поддержание нужного давления и движение жидкости ГУР. В современных системах ГУР используются пластинчатые насосы, которые обладают высокой производительностью и, хотя они мало изнашиваемы, со временем ломаются, как и любые части автомобиля.


Когда нужно менять насос ГУР?

Несмотря на надежность, отказ этого узла может произойти в любой момент, что не исключает возникновения аварийной ситуации на дороге. Автомобиль, конечно, не потеряет управление, но при резком изменении нагрузки водитель может просто не справиться с управлением.

Отличительными признаками сбоев системы являются:

  • возникновение шумов в работе насоса узла, которые могут меняться при вращении руля;
  • на корпусе насоса имеются подтеки;
  • жидкость в баке уменьшилась и недотягивает до нужной отметки;
  • разрыв шланг высокого давления;
  • стало трудно управлять рулевым колесом.

Причины поломки насоса ГУР

Первым делом нужно выявить по внешним признакам, в чем заключается поломка насоса. Вот несколько типичных неполадок:

  1. При износе сальников появляется утечка гидравлической жидкости, и соответственно снижается ее уровень в расширительном бачке. Обратить внимание стоит и на подсоединенные к насосу трубки: их штуцера должны быть сухими.
  2. Если замечается заедание руля или появились скачкообразные усилия, возможно, внутрь устройства проник воздух, что в итоге создало воздушные пробки. Чтобы исправить ситуацию нужно прокачать узел путем неоднократного вращения «баранки» до упора в обе стороны. Важно, чтобы на этот момент мотор был заглушен. Также пробки могут возникнуть из-за засорения клапанов распределителя. Необходимо промыть все детали узла насоса.
  3. Имеется посторонний шум. Значит, дело в износившихся подшипниках, но лучше убедиться, потянув за шкив привода насоса и вал в противоположные стороны, при этом ремень стоит снять. Люфт хорошо прощупывается на ощупь. Также появление шума может заключаться в задире торцов элементов и пластин статора насоса.
  4. Когда подшипники изношены, сальники долго работать не будут и быстро выйдут из строя. Износится подшипники могут не только из-за грязной жидкости, но и от перетянутого ремня привода шкива.

Стоит отметить, что самостоятельная замена насоса ГУР, с целью сэкономить деньги на сервисе, является не слишком хорошей идеей. Работы по его замене всегда сопряжены с высокими затратами времени и труда. Доверьте эту работу профессионалам сети автосервисов СТАЙЕР – наши механики в полной мере обладают всеми навыками и необходимым опытом.

как поменять жидкость ГУР своими руками

Сегодня практически все современные автомобили оснащены усилителем  руля. Фактически, существует два типа усилителей: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). С учетом того, что второй вариант появился относительно недавно, достаточно много моделей имеют гидравлический усилитель.

Сразу отметим, замена жидкости ГУРа является необходимой процедурой каждые 80-100 тыс. км. пробега. Также масло в гидроусилителе может понадобиться заменить раньше срока. Как правило, замена нужна после смешивание разных жидкостей при доливах, по причине потери свойств залитой жидкости (например, масло в ГУРе почернело) и т.д.

Еще жидкость меняют в результате поломок ГУР,  а также в случаях, когда выполнялась замена гидроусилителя руля. Далее мы рассмотрим,  какие признаки и причины являются поводом для замены жидкости в данном агрегате, а также как поменять масло в гидроусилителе и что нужно учитывать при такой замене.

Содержание статьи

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что  нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа  просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает  жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость  может сильно разогреваться в данном механизме.

Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает  активно защищать  детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос,  снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от  того, что наступит раньше.).

Особенности выбора жидкости ГУР

Прежде всего, замена масла в ГУР предполагает слив старой жидкости и заливку новой в полном объеме. При этом важно понимать, что для разных автомобилей могут использоваться разные жидкости гидроусилителя. В одних случаях это обычная ATF для АКПП (типа Dexron), тогда как в других только специальные минеральные масла и жидкости типа PSF.

По этой причине следует подобрать такую жидкость, которая рекомендуется для гидроусилителя конкретного автомобиля. На практике,  нужно воздержаться от экономии на данном узле, так как замена выполняется не так часто.

Другими словами, лучше сразу залить подходящую и качественную жидкость  дороже по цене, чем дешевую  продукцию малоизвестных производителей, особенно с учетом того, что следующая замена будет через 80-100 тыс. км.

Важно понимать, что  в процессе работы масло в ГУР сильно нагревается. На самом деле, условия не такие уж и щадящие, как многие могут подумать. Самом собой, чтобы гидроусилитель нормально работал, масло должно соответствовать всем требованиям, допускам и рекомендациям,  а также отличаться стабильностью в тяжелых условиях и т.д.

Замена жидкости ГУР: как выполняется

Разобравшись с маслом для ГУР и подготовив его в полном объеме  (обычно, не менее 1 литра), можно переходить к замене. Замена жидкости гидроусилителя руля не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.

Замена масла ГУР предполагает несколько этапов:

  • удаление старой жидкости;
  • промывка системы;
  • заливка новой жидкости и прокачка;

Обратите внимание, второй пункт зачастую можно пропустить, однако, если система сильно загрязнена, в старом масле много стружки, тогда лучше промыть ГУР. При этом нужно понимать, что для промывки потребуется больше масла (жидкости гидроусилителя). Также, чтобы избежать смешивания разных масел, промывать гидроусилитель лучше всего такой же жидкостью, что и будет залита для использования.  

Итак, для замены нужно выполнить ряд действий:

  • Сначала нужно открутить крышку бачка гидроусилителя руля;
  • Под крышкой есть фильтр, который нужно достать;
  • Если фильтр забит грязью, отложениями и т.п., его лучше заменить на новый или почистить;
  • Далее потребуется откачать жидкость из бачка гидроусилителя (обычно используют большой шприц для откачки и шланг от капельницы). Через шланги ГУРа сливать жидкость из бачка не рекомендуется, так как можно залить масло подкапотное пространство.
  • Опустошив бачок, следует заглянуть внутрь. Внизу есть несъемная сетка-фильтр, которую также нужно очистить (можно керосином), сняв бачок ГУР. В отдельных случаях, когда сетка сильно загрязнена, весь бачок лучше заменить.
  • Теперь нужно убрать масло из самой системы. Для этого требуется снять сначала более толстый шланг, удалив хомут. Если шланг прикипел, можно аккуратно провернуть его на штуцере бачка, затем снимаются  и другие шланги, идущие к бачку. 
  • Под шланги нужно ставить заранее подготовленную емкость, затем можно снимать шланг, собирая сливаемую жидкость в эту емкость. Затем шланги нужно опустить в пустые емкости.
  • После этого на короткое время можно завести двигатель автомобиля,  вращая рулем  от упора до упора, чтобы слить остатки жидкости ГУР.
  • Обратите внимание, заводить мотор нужно не более чем на 1 минуту, так как работа без жидкости может вывести из строя насос гидроусилителя. Еще одним способом является слив жидкости без запуска ДВС. Чтобы это сделать, нужно приподнять передние колеса (например, на домкрате) или под передние колеса подложить материал, на котором их будет легко поворачивать (лист гладкого металла).
  • После можно вращать руль, не заводя ДВС. С одной стороны, способ не позволит быстро и полностью удалить остатки масла из ГУР, но с другой минимизированы риски для насоса.

Завершив слив жидкости, можно переходить или к заливке свежего масла, или к промывке. Для промывки нужно залить жидкость в систему, однако после ее нужно будет  сразу слить или осуществить замену через небольшой промежуток времени (2-3 тыс. км.). При необходимости, процедуру повторяют несколько раз.  

  • Для заливки свежей жидкости в ГУР, сначала следует установить бачок и закрепить все шланги, затянуть хомуты.
  • Затем масло в ГУР заливают до отметки максимум. Следующим шагом становится необходимость пригласить помощника.
  • Один человек заводит двигатель и вращает руль, тогда как второй подливает масло в бачок, так как после запуска ДВС оно начнет активно уходить в систему.
  • Если нет помощника, можно не заводить ДВС, просто приподняв колеса, налив масло в бачок и после вращая руль в салоне.  Процедура более  долгая по времени, однако меньше рисков  для насоса. После двух-трех вращений от упора до упора следует выйти из машины, проверить уровень масла ГУР в бачке и долить жидкость. 
  • Когда видно, что жидкость больше не уходит, двигатель можно запустить и снова проверить уровень. Долив масло до максимума по отметке, крышку бачка ГУР можно закрывать, так как сама замена завешена.
  • Через несколько сотен километров пробега нужно снова проверить уровень масла в бачке ГУР, осмотреть шланги на предмет течей и т.д.

Кстати, если есть такая необходимость, масло всегда можно поддерживать в состоянии свежего, выполняя частичную замену масла ГУР. Чтобы это сделать,  старая жидкость откачивается из бачка, также отсоединяется основной (нижний) шланг ГУР и направляется в емкость.

После в бачок наливается свежее масло, двигатель заводят и продолжают подливать масло или вращают руль на вывешенных колесах без запуска ДВС, параллельно контролируя чистоту жидкости, которая сливается в емкость. Как только жидкость станет чистой, следует выставить уровень масла в бачке, а само масло можно считать освеженным.

Способ далеко не самый экономный, так как масла расходуется не мало, однако, система не работает «на сухую», как при полном сливе. Также меньше рисков допустить ошибки, которые могут вывести ГУР из строя или сократить его ресурс.

Напоследок отметим, что оптимальный уровень масла находится между отметками Min и Max. Однако, не некоторых авто бачок может иметь метки min cold и min hot, а также max cold и max hot. Так вот, эти уровни указывают на минимальный и максимальный уровень «на холодную» и «на горячую». В этом случае не следует заливать масло до уровня max hot  «на холодную», так как после нагрева жидкость расширится, масло может выдавить. 

В норме, после замены и прогрева ГУР,  уровень должен быть посредине (между  min hot  и max hot).  Если жидкость «на горячую» поднялась выше max hot, тогда излишки рекомендуется откачать из бачка.

Советы и рекомендации

С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа  достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ  насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

Если с уровнем все в  порядке, для проверки масла в ГУР нужно открыть расширительный бачок, затем любым удобным способом сделать забор масла и капнуть на лист чистой бумаги. В норме жидкость должна быть прозрачной, цвет должен быть нормальным, без сильного потемнения.

Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене.  Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле.  Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему опасен высокий уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что будет, если уровень масла в коробке автомат выше нормы или слишком высокий, а также почему нужно как можно быстрее привести уровень жидкости в автомате в норму.

Другими словами, гидравлическая жидкость  является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

Например, если произошла разгерметизация системы гидроусилителя, имели место поломки гидравлического цилиндра, управляющего золотника или насоса или же рулевая рейка или насос менялись целиком, после ремонта масло необходимо сменить полностью.

В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

Что в итоге

Как видно, замена ГУР или его отдельных элементов (уплотнители, рейка, насос) может быть заметно отсрочена благодаря правильному обслуживанию системы.  Другими словами, гидроусилитель нужно регулярно обслуживать качественным маслом, точно так же, как и ДВС или КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется частичная замена масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат, а также что нужно знать о частичной и полной замене масла в автоматической коробке передач.

При этом важно понимать, что от исправной работы ГУР зависит не только комфорт, но и безопасность. По этой причине систему нужно постоянно проверять на герметичность, контролировать уровень и состояние масла в бачке, а также проводить внеплановую диагностику и ремонт при появлении малейших сбоев в работе рулевого управления или гидроусилителя руля.

 

Читайте также

Замена жидкости ГУР — цена замены жидкости в гидроусилителе руля в Москве и Спб

Основной причиной неисправности гидроусилителя руля является недостаток гидравлического масла или потеря им своих свойств. Чаще всего избежать проблемы позволяет своевременная замена жидкости ГУР. Нередко — с полной промывкой системы.

Как узнать, что жидкость пора менять

На необходимость замены жидкости ГУР указывают следующие симптомы:

  • появление гула при повороте рулевым колесом;
  • ощутимая тяжесть руля;
  • движение рулевого колеса рывками;
  • появление вибраций и свиста ремня при поворотах руля.

Дальнейшая эксплуатация авто может стать причиной выхода из строя механизма гидроусилителя, что приведёт к длительному и дорогостоящему ремонту.

Первоначально автослесарем определяется целесообразность этой процедуры. Для этого производится тщательная диагностика дизельных двигателей или бензиновых агрегатов. Диагностирование проводится в 3 этапа:

  • визуальный осмотр мотора на предмет повреждений, следов подтёков технических жидкостей;
  • компьютерная диагностика. Она состоит из считывания ошибок ЭБУ и проверки работоспособности датчиков;
  • инструментальная диагностика. Она включает в себя замер компрессии, проверку остальных рабочих параметров мотора.

Порядок проведения работ

Производители автотранспорта рекомендуют менять гидравлическое масло в гидроусилителе каждые 80–100 тысяч километров пробега. На периодичность замены также влияет интенсивность эксплуатации машины, её возраст и тип используемой жидкости. При заливке минерального масла рекомендуется сократить периодичность на треть.
Специалистами сервисного центра РОЛЬФ производится полная замена гидравлической жидкости в ГУР. Вне зависимости от марки и модели авто, порядок работ аналогичен:

  1. Передняя часть автомобиля вывешивается на домкратах или подъёмнике.
  2. Из бачка гидроусилителя откачивается все масло.
  3. Откручиваются хомуты патрубков, подсоединённых к бачку.
  4. Патрубок от рулевой рейки снимается, опускается в подходящую ёмкость для отработки
  5. Затем нужно поворачивать рулевое колесо из крайних положений несколько раз. Это позволит избавиться от остатков масла.
  6. В патрубок насоса вставляется воронка, затем заливается новая жидкость, при этом нужно активно вращать рулевое колесо.
  7. Когда из шланга «обратки» потечёт новое масло, процедуру замены можно считать оконченной.
  8. В бачок заливается гидравлическое масло до номинального уровня.
  9. Двигатель машины запускается, проверяется работа рулевого механизма, выявляются следы потёков.

Также возможна замена жидкости ГУР с применением специального вакуумного оборудования.
Уточнить стоимость работ, записаться на ремонт автомобиля или получить консультацию специалиста можно, позвонив нам по телефону или заполнив форму обратной связи.

Провести процедуру замены жидкости в ГУР самостоятельно иногда проблематично: конструкция узла в некоторых моделях авто отличается сложностью. В этом случае доверить работу лучше будет специалистам сервисного центра.

Замена жидкости ГУР — два простых способа для всех машин

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 4.7k.

Нужно ли менять

Замена жидкости ГУР является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, оборудованного гидравлическим усилителем руля.

Многие автомобильные системы являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости является критически важным для безаварийной эксплуатации транспортного средства.


Может произойти утечка масла из ГУР, оно может потерять свои эксплуатационные характеристики в результате частого перегрева, появления в нем выработки или иных причин. Плохое состояние жидкости проявляется в затрудненном повороте рулевого колеса, появлении постороннего шума и гула со стороны насоса ГУР.

Как часто менять

Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля, и указывается в технической документации.

Если производитель не указал периодичность, необходимо самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и потемнения.

Производитель автоРегламент замены ГУР
Renault40000 км или раз в 24 месяца
Chery20000 км или раз в 24 месяца
Audi50000 км
Honda50000 км
Hyundai40000 км

Проверка состояния

Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша, палочки) из расширительного бачка берется проба масла и капается на чистую поверхность, лучше всего стекло.

Жидкость из ГУРа должна быть прозрачной, не иметь примесей и посторонних частиц, без труда должен определяться ее первоначальный цвет.


После того как вы определили, что масло в гидроусилителе пора менять, требуется выбрать правильное. Марка жидкости должна быть указана в документации. Можете найти информацию на этой странице. Если в таблице нет вашего автомобиля, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся найти.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.


В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.


Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.


Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.

Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Чем промыть ГУР

Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

Мне нравится10Не нравится
Что еще стоит почитать

Замена жидкости ГУР • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Что такое ГУР (гидроусилитель руля) вы теперь знаете. Когда происходит замена жидкости ГУР?

Периодичность замены жидкости ГУР зависит от того, как интенсивно вы эксплуатируете свой автомобиль. При среднегодовом пробеге 10-20 тыс. км. жидкость ГУР желательно менять 1 раз в 2-3 года. Но показателем того, что жидкость ГУР пора менять, служит не пробег автомобиля, а состояние самой жидкости.

Для этого вы отворачиваете крышку бачка гидроусилителя руля и несколько капель капаете на светлую поверхность (салфетку, бумагу, пластик, стекло, ватный диск или просто себе на палец). Внимательно смотрите на прозрачность жидкости ГУР, наличие примесей. Жидкость ГУР должна быть прозрачной с возможностью определения цвета. В ней не должно быть посторонних частиц, примеси, мутноватости. Она не должна пахнуть горелым маслом.

Если цвет и структура жидкости ГУР изменены (сравнить можно с каплей новой жидкости ГУР, взятой из канистры), то такую жидкость желательно заменить. Потому что именно из-за пришедшей в негодность жидкости чаще всего происходят поломки системы гидроусилителя руля.

Что вам нужно для замены жидкости ГУР?

1. саму жидкость.
Нужно покупать ту жидкость ГУР, которую рекомендует завод-производитель вашего автомобиля в технической документации к автомобилю. Если у вас нет таких сведений, то зайдите в Интернет и наберите в поисковике марку своего автомобиля и слова жидкость ГУР. Там вы найдете нужные жидкости для своего автомобиля, а так же ее объем. После этого идете в магазин и покупаете то, что вам нужно.

2. большой шприц с надетой трубкой для откачки старой жидкости.

Но можно обойтись и без него, подставив под бачок широкую емкость для слива жидкости ГУР с бачка.

3. емкость для слива жидкости.

Подойдет любая емкость, которая подлезет под пространство бачка гидроусилителя руля, и которая имеет больший объем, чем объем жидкости.

4. воронку с малым диаметром. Для того, чтобы ее можно было одеть на шланг.

5. тряпочку, чтобы убрать потеки жидкости.

Замена жидкости ГУР

Весь процесс замены жидкости ГУР займет приблизительно 15-25 минут. Вы так же можете частично заменить жидкость, это займет еще меньше времени.

Замена путем замещения жидкости. Двигатель заглушен. Вы отворачиваете крышку бачка гидроусилителя и шприцом полностью отсасываете всю жидкость.

Затем наливаете новую жидкость до максимального уровня и закручиваете крышку. Заводите двигатель и крутите рулем от упора до упора несколько раз. Потом глушите двигатель и, отвернув крышку бачка гидроусилителя, проверяете качество жидкости, вытащив щуп. Если качество вас не устраивает, то снова отсасываете жидкость ГУР из бачка шприцем и снова заливаете новую жидкость. Делаете это до тех пор, пока жидкость ГУР станет прозрачной.

Этот способ подойдет тем, у кого автомобиль сравнительно молодой, и жидкость ГУР не сильно изменила свой цвет и свойства. Если жидкость ГУР мутная, пахнет горелым и в ней присутствуют посторонние частицы, то в этом случае желательно заменить ее полностью.

Для того, чтобы полностью заменить жидкость ГУР надо

1. Поддомкрачиваете передние колеса автомобиля для того, чтобы легко вращать рулем на не заведенном автомобиле.

2. Двигатель заглушен. Откручиваете крышку бачка гидроусилителя

и полностью вытягиваете жидкость из бачка шприцем.


3. Ослабляете хомуты на шлангах, подходящих к бачку гидроусилителя руля и снимаете шланги. Один из них — это прямая (шланг идет на насос), другой — обратка жидкости в бачок.

4. Сливаете жидкость ГУР с обратки в подставленную емкость.

5. После этого садитесь за руль и крутите руль от упора до упора. Можно ускорить процесс слива старой жидкости, заведя на несколько секунд двигатель (жидкость сольется быстрее под давлением).

6. Возвращаетесь к месту под капотом. Одеваете (вставляете) воронку на шланг (прямой), идущий от бачка ГУР к насосу (туда, где вращается ремень) и наливаете немного новой жидкости ГУР в эту воронку.

Воронку к шлангу можно прикрутить изолентой, скотчем. Если нет воронки, то можно взять пластиковую бутылку, одеть ее на шланг и закрутить это место изолентой. И так же наливаете немного жидкости в эту бутылку — воронку. Чтобы бутылка-воронка не упала, закрепите ее изолентой, проволокой, привязав к какой-нибудь детали двигателя.

7. Садитесь за руль и снова вращаете руль от упора до упора (заводить двигатель не нужно).

8. Возвращаетесь на место под капотом и смотрите на то, какая жидкость сливается в подставленную емкость. И делаете так до тех пор, пока жидкость ГУР не заменится на новую.

9. Как только пошла чистая жидкость с обратки в подставленную емкость, то вынимаете воронку-бутылку из прямой и одеваете обратно шланги на бачок. Закручиваете хомуты.

10. Заливаете новую жидкость ГУР в бачок по максимуму и снова вращаете руль. Проверяете уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля и дополняете ее. Можете завести двигатель, только не забывайте закрывать крышку бачка, так как может выплеснуться немного жидкости при вращении от упора до упора в крайних положениях.

11. Опускаете автомобиль на колеса, заводите двигатель и снова вращаете рулем от упора до упора проверяя легкость вращения. Возвращаетесь под капот, смотрите на уровень жидкости в бачке ГУР и дополняете его до нормы (между двумя метками на щупе или на бачке). Закручиваете крышку бачка гидроусилителя руля.

Этот способ позволяет полностью заменить жидкость ГУР, промыть, если нужно, сам бачок гидроусилителя и промыть фильтр в бачке, и при этом не запустить воздух в систему гидроусилителя руля. Как видите, ничего сложного в замене жидкости ГУР нет.

На сегодня все. Пусть у вас легко пройдет замена жидкости ГУР!

Замена насоса ГУР Киа Рио 3, 2011

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). 
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи или торцовые головки «на 12», «на 14», «на 19», «на 24», отвертка с плоским лезвием, шприц, монтажная лопатка.


1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


2. Ослабьте хомут крепления к насосу ГУРа питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.


3. Сдвиньте хомут по шлангу…


4. …и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса.


5. Слейте жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.


6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя руля…


7. …и разъедините колодки.


8. Достаньте держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса ГУРа.


9. Открутите болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.


10. Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.


11. Снимите уплотнительную шайбу,

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив его, например, деревянной пробкой.

12. С помощью шприца откачайте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя.


13, Открутите два крепежных болта  насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса)…


14. …и снимите насос с кронштейна двигателя.


15. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.


16. Открутите два крепежных болта трубопровода подводящего контура гидроусилителя…


17. …и снимите трубопровод.


18. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо и снимите кольцо с насоса гидроусилителя.


19. Открутите датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя руля.
20. Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления.


21. Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода.


22. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива и снимите шкив насоса гидроусилителя.
23. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.
24. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
25. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. тут).

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

14 удивительных заменителей неочищенного пальмового сахара | Organic Facts

Будь то неочищенный пальмовый или сахарный тростник, если вы не можете купить его в магазине на углу, не прекращайте печь или делать то удивительное карри, которое ваш ребенок любит. Найдите подходящий заменитель пальмового сахара из списка ниже и приготовьте ароматный напиток.

Лучший заменитель пальмового сахара

Темно-коричневый сахар — ближайший заменитель пальмового сахара. Другие полезные для здоровья альтернативы включают патоку, сахар мусковадо, сахар демерара, мед, пилончилло, нектар агавы и кленовый сироп. [1]

Темно-коричневый сахар

Темно-коричневый сахар — это первый вариант, на который стоит обратить внимание, если вам требуется заменитель пальмового сахара. По цвету он такой же, как джаггери, и полезнее, чем многие виды сахара. 1 стакан джаггери можно заменить 1 1/4 стакана темно-коричневого сахара.

Если вам нравится вкус патоки или карамели, вам понравится неочищенный пальмовый сахар, один из основных продуктов южноазиатской кухни. Фото: Shutterstock

Сахар Московадо

Сахар Московадо — сладкий заменитель пальмового сахара, поскольку он сделан из рафинированного или нерафинированного сахара, содержащего патоку.Доступный в темной и светлой формах, мусковадо можно использовать в качестве заменителя пальмового сахара при приготовлении напитков и карри.

Demerara Sugar

Demerara Sugar — это темная разновидность сахара, находящаяся в форме кристаллов, которые придают вашему рецепту хрустящую текстуру. Вы можете использовать его вместо пальмового сахара при приготовлении напитков, таких как чай и кофе, или даже при выпечке.

Piloncillo

Также известный как panela, сахар Piloncillo производится с минимальным содержанием добавок или без них. Это здоровый заменитель пальмового сахара в утренней чашке джо!

Меласса

Меласса — отличный заменитель пальмового сахара, если в вашем рецепте требуется темный цвет.Он богат ароматом, поэтому его следует употреблять в меньших количествах, чем джаггери.

Мед — отличный заменитель пальмового сахара. Фото: Shutterstock

Нектар агавы

Нектар агавы — ваш спасительный ингредиент, когда вы не можете найти этот кусок пальмового сахара для чая со льдом. Кроме того, с его помощью можно приготовить множество экзотических коктейлей без ущерба для вкуса.

Кленовый сироп

Кленовый сироп также можно использовать в качестве альтернативы джаггери при приготовлении многих блюд, таких как овсяное печенье, кофе или чай, чтобы придать особому меню изысканный вкус.

Мед

Добавление меда в Java не только заменит неочищенный пальмовый сахар, но также может дать вам отличный заряд энергии на весь день.

Другие заменители

Помимо приведенных альтернатив, следующие варианты также являются хорошими вариантами для замены пальмового сахара и подслащивания ваших блюд.

  • Золотой касторовый сахар
  • Turbinado
  • Пальмовый сахар
  • Обычный белый сахар
  • Карамель
  • Финиковый сахар

Заменители пальмового сахара — вкус

Jaggery в основном используется в выпечке и десертах в качестве подсластителя.Однако, когда дело доходит до калорий, он не отстает от белого сахара. В этой статье Tastessence рассказывается, какие заменители пальмового сахара.

Jaggery — это некристаллизованный подсластитель, который постепенно становится популярным как более полезный заменитель обычного белого сахара. На рынке вы найдете его в виде твердой патоки светло-коричневого или темно-коричневого цвета. Также известный под названием «лечебный сахар», он полезен во многих отношениях и содержит много более ценных питательных веществ.В кулинарии джаггери в основном добавляют в качестве подсластителя при приготовлении десертов. Но его также используют при приготовлении пикантных блюд. В случае отсутствия вы можете использовать определенные альтернативы в определенных количествах.

Что такое джаггери?

Полутвердая аморфная форма нерафинированного сахара, джаггери производится из сока сахарного тростника или пальмового дерева. В отличие от различных этапов обработки рафинированного сахара, его получают путем простого кипячения сладкого сока сахарного тростника до тех пор, пока содержание влаги не снизится примерно до 20 процентов.Будучи чистым, необработанным цельным тростниковым сахаром, произведенным без выделения патоки, вы можете ожидать от неочищенного пальмового сахара более высокой питательной ценности, чем обычный сахар. Не будет ошибкой сказать, что пальмовый сахар — это кладезь сахарозы, полезных белков, витаминов и минералов. При поиске лучшего заменителя пальмового сахара обратите внимание на интенсивность его сладости и вкуса выбранных видов сахара.

Что можно использовать вместо неочищенного пальмового сахара?

В западном мире пальмовый сахар производят редко, поэтому его потребление и использование редки.Он производится и потребляется в больших количествах в странах Юго-Восточной Азии, Африки, Карибского бассейна и Латинской Америки. В последнее время среди людей, заботящихся о своем здоровье, растет использование неочищенного пальмового сахара в рецептах продуктов, требующих регулярного употребления белого сахара. Помимо более высокой питательной ценности и впечатляющих преимуществ, он более ароматный, чем обычный белый сахар. Обладая ароматом карамели, его вкус напоминает вкус смеси патоки и коричневого сахара.

Прежде чем мы расскажем о заменителях пальмового сахара, давайте попробуем узнать об интенсивности сладости этой нерафинированной формы сахара.На вкус джаггери менее сладкий, чем сахарный песок. Следовательно, при использовании его в качестве заменителя белого сахара добавляемое количество должно быть на 25-50 процентов больше, чем фактическое количество белого сахара. Кроме того, степень сладости зависит от источника, из которого сделан джаггери. Неочищенный пальмовый сахарный тростник слаще пальмового неочищенного пальмового сахара. Ниже приведены некоторые альтернативы джаггери для приготовления сладких блюд.

Темно-коричневый сахар

Среди различных видов сахара наиболее близким заменителем является темно-коричневый сахар.Он имеет тот же цвет, что и неочищенный сахар, и обладает большей питательной ценностью, чем обычный сахар.

  • Чтобы заменить одну чашку пальмового сахара из сахарного тростника, вы можете использовать одну чашку темно-коричневого сахара вместе с двумя чайными ложками патоки. Комбинированный вкус до некоторой степени напоминает вкус джаггери.
  • Вы также можете добавить одну чашку темно-коричневого сахара с двумя чайными ложками коричневого сахара вместо одной чашки неочищенного пальмового сахара.
  • Другой способ — добавить темно-коричневый сахар и кленовый сахар.Вместо 1 стакана пальмового сахара используйте одну чашку темно-коричневого сахара с двумя чайными ложками кленового сахара.
  • Вы также можете добавить одну чашку темно-коричневого сахара вместе с двумя чайными ложками финикового сахара вместо одной чашки пальмового сахара. Таким образом, вы все равно сможете насладиться сильным ароматом джаггери в различных рецептах.
  • Добавьте одну чашку темно-коричневого сахара в сочетании с двумя чайными ложками пальмового сахара в десерты, чтобы сохранить сладость.

Сахар Мусковадо

Частично очищенный до нерафинированного коричневого сахара с сильным содержанием и вкусом патоки.Он темно-коричневый, немного более грубый и липкий, чем другие коричневые сахара. Он сделан из сока сахарного тростника. Он доступен как в светлом, так и в темном исполнении.

Demerara Sugar

Это тип сахара с крупными зернами от бледного до золотисто-желтого цвета. Он популярен как подсластитель для чая и кофе. Он сделан из сахарного тростника, а не из сахарной свеклы, и стоит немного дороже, чем обычный сахар. Поскольку он не рафинированный, он имеет насыщенный аромат, напоминающий патоку, который добавляется для улучшения выпечки.Он более питательный и полезный, чем обычный белый сахар.

Мексиканский Piloncillo

Он сделан из нерафинированного сахара и очень похож на пальмовый сахар. Это сырая форма чистого сахарного тростника. Он имеет цвет от золотисто-желтого до темно-коричневого и имеет запах патоки, хотя он не содержит патоки. Его можно использовать в любых рецептах, где необходимы подсластители.
В заключение, не добавляйте большое количество этих заменителей за один раз. Если рецепт требует большего, вы обязательно можете добавить больше подсластителя, чтобы удовлетворить свое пристрастие к сладкому.Но после смешивания с остальными ингредиентами удалить из десертов лишний сахар практически невозможно. Помните, что умеренное употребление подсластителей является ключом к предотвращению риска высокого уровня сахара в крови, ожирения и других осложнений со здоровьем.

Нравится? Поделиться!

Замени сахар в чае неочищенным сахаром для получения этих удивительных преимуществ для здоровья

Сахар — один из наиболее широко используемых и легко доступных подсластителей во всем мире. Однако, когда дело доходит до его питательных свойств, он не очень полезен.Вы любите чай и часто кладете в чай ​​много сахара? Если да, то пора ограничить его потребление, поскольку чрезмерное потребление сахара может принести вашему организму больше вреда, чем пользы. Есть много альтернатив тому же самому, но лучший из них — неочищенный пальмовый сахар. Вы были бы удивлены, узнав, насколько полезным может быть неочищенный пальмовый сахар, если вы будете использовать его вместо сахара в своем чае. Хотя сахар и неочищенный пальмовый сахар состоят из одного и того же источника — сахарного тростника, один из них полезнее другого. Это в первую очередь потому, что сахар — это рафинированная форма сахарного тростника, а неочищенный неочищенный пальмовый сахар более натуральный.У джаггери есть много других дополнительных преимуществ.

Вот некоторые преимущества пальмового сахара, которые делают его идеальным компаньоном для вашего чая.

1) Помогает пищеварению: Джаггери может творить чудеса с вашим пищеварением. Неочищенный пальмовый сахар часто рекомендуется людям, страдающим запорами, поскольку он улучшает процесс пищеварения в организме. Каждый день нужно есть немного пальмового сахара.

(Читайте также: 15 преимуществ джаггери: когда-нибудь задумывались, почему наши старейшины заканчивают трапезу с гуром?)

Он улучшает процесс пищеварения в организме.

2) Богатый источник железа: Железо является важным компонентом гемоглобина, железо помогает эритроцитам переносить кислород из легких и транспортировать его по всему телу. Ежедневное употребление порций пальмового сахара может удовлетворить потребность вашего организма в железе и минералах. Он очень полезен для людей, страдающих анемией. (Также читайте: 5 полезных свойств куркумы (haldi doodh): зачем вам этот золотой напиток)

Ежедневный неочищенный пальмовый сахар может удовлетворить потребность вашего организма в железе и минералах

3) Борьба с простудой и кашлем: Неочищенный сахар считается средством от простуды и кашля.Он теплый и натуральный, поэтому не имеет побочных эффектов. Делайте это ежедневно, когда вы плохо себя чувствуете, и вы быстро выздоровеете очень естественным образом. (Также прочтите: Как эффективно помогает Besan Ka Sheera в лечении простуды и кашля)
Jaggery считается средством от простуды. и кашель 4) Богат антиоксидантами : Джаггери — отличный источник антиоксидантов, которые помогают повысить общий иммунитет. Это помогает предотвратить повреждение организма свободными радикалами.Они также помогают укрепить кости и суставы тела.

Jaggery — отличный источник антиоксидантов, которые помогают повысить общий иммунитет.


5) Действует как очищающее средство: Чай из неочищенного пальмового сахара может оказаться отличным средством для избавления вас от лишних токсинов. Джаггери действует как очищающее средство в организме и помогает выводить токсины из различных органов. Он обладает способностью в значительной степени улучшить общее состояние здоровья.

(Также читайте: 6 замечательных преимуществ детокс-напитков для здоровья) Неочищенный сахар действует как очищающее средство

6) Помогает похуданию: Пытаетесь сбросить лишние килограммы с живота? Иди сюда! Наличие неочищенного пальмового сахара в достаточном и контролируемом количестве может даже помочь вам в похудании. Он обеспечивает здоровый обмен веществ в организме, который помогает лучше и быстрее переваривать пищу.

Неочищенный пальмовый сахар в адекватном и контролируемом количестве может даже помочь вам в похудании.

Попробуйте заменить сахар в своем чае неочищенным пальцем и наслаждайтесь всеми его преимуществами для здоровья. Будь здоров, оставайся счастливым! Заявление об ограничении ответственности:

Мнения, выраженные в этой статье, являются личным мнением автора. NDTV не несет ответственности за точность, полноту, пригодность или достоверность любой информации в этой статье. Вся информация предоставляется «как есть». Информация, факты или мнения, представленные в статье, не отражают точку зрения NDTV, и NDTV не несет никакой ответственности за те же

Заменители сахара при диабете, вот почему пальмовый сахар следует заменить неочищенным медом | Здоровье

Жизнь с диабетом приносит с собой множество ограничений; самый распространенный из них — исключение сахара из рациона.Но означает ли это, что нужно исключить все виды сахара?

Пациентам с диабетом часто советуют переходить на неочищенный пальмовый сахар в качестве заменителя сахара, но действительно ли это полезно для здоровья?

По словам Махеша Джаярамана, соучредителя Sepalika.com — медицинской платформы для естественного обращения с хроническими заболеваниями: «Для диабетиков все, что повышает инсулин, плохо, включая пальмовый сахар. Таким образом, пальмовый сахар относительно лучше для диабетиков, чем белый сахар. Однако органический необработанный неочищенный пальмовый сахар не вызывает такой же реакции в организме человека, как белый сахар.Он также содержит некоторые важные минералы, такие как железо и марганец ».

Несмотря на пользу для здоровья, Джаяраман предлагает перейти на органический неочищенный мед вместо пальмового сахара.

Вот почему неочищенный пальмовый сахар не идеальный выбор для людей с диабетом.

И сахар, и неочищенный пальмовый сахар получают из одного источника — сахарного тростника. Это означает, что и сахар, и джаггери имеют высокий гликемический индекс. Пациентам с диабетом необходимо помнить о гликемическом индексе различных продуктов, прежде чем включать их в свой рацион.

Доктор Дхавал Шах, соучредитель Pharmeasy, организации, которая тесно сотрудничает с диабетиками, говорит: «Джаггери имеет высокий гликемический индекс. Неочищенный сахар — это форма сахара, которая быстро всасывается и может поднять уровень сахара в крови. Многие пациенты с диабетом ошибочно полагают, что неочищенный пальмовый сахар является безопасной заменой сахара, однако это неверно. Это хорошая замена сахару для людей, не страдающих диабетом ».

Если вы не страдаете диабетом, вы можете безопасно добавлять пальмовый сахар в пищу.Лучше всего использовать органический, необработанный вариант. Помимо вкуса, пальмовый сахар помогает укрепить иммунитет. Индийские кулинарные традиции богаты упоминаниями об использовании пальмового сахара. Например, зимой джаггери смешивают с топленым маслом и употребляют, чтобы согреться. Неочищенный сахар также помогает очищать кровь и выводить токсины из печени.

Женщины могут получить пользу, включив в пищу пальмовый сахар, так как он помогает облегчить менструальную боль. Благодаря высокому содержанию железа он также помогает бороться с симптомами ПМС.

Следуйте @htlifeandstyle, чтобы узнать больше

Jaggery Vs.Коричневый сахар: SPICEography Showdown

Неочищенный сахар и коричневый сахар обладают сладким вкусом и могут иметь похожий цвет, но означает ли это, что это одно и то же или что они взаимозаменяемы? Все сложно. Давайте посмотрим, как они сравниваются в этом SPICEography Showdown.

Чем джаггери отличается от коричневого сахара?

Производители используют процесс изготовления пальмового сахара, отличный от обычного коричневого сахара. Jaggery — нерафинированный сахар, произведенный без центрифугирования. Коричневый сахар — это сахар-рафинад, часть процесса очистки которого включает центрифугирование. Кроме того, неочищенный пальмовый сахар не обрабатывается костным углем для получения прозрачного раствора. Обработка древесным углем — большая часть белого сахара — рафинированная, поэтому он не считается веганским продуктом; джаггери веганский.

Некоторое количество пальмового сахара получают из сахарного тростника, но вы также можете получить его из пальмового сока. За пределами нескольких стран Европы оба компонента коричневого сахара — кристаллы сахара и патока — поступают из сахарного тростника.

Вам будет сложно найти пальмовый сахар за пределами субконтинента и некоторых частей Ближнего Востока; для сравнения, коричневый сахар используется во всем мире. Коричневый сахар гораздо более распространен на Западе, чем неочищенный пальмовый сахар, который бывает трудно найти. Поскольку неочищенный пальмовый сахар встречается относительно редко, он обычно дороже коричневого сахара.

Неочищенный сахар и коричневый сахар различаются сладостью. Джаггери не такой сладкий, как белый сахар, из которого делают коричневый сахар.

Вы найдете джаггери разных цветов от золотисто-коричневого до темно-коричневого.Большинство коричневого сахара бывает двух цветов: светло-коричневого и темно-коричневого.

Большая часть мирового пальмового сахара поступает от мелких производителей и может иметь разные характеристики от производителя к производителю. Неочищенный пальмовый сахар из сахарного тростника и пальмовый сок также будут иметь разные свойства. Кроме того, продукция одного производителя может варьироваться от партии к партии. Коричневый сахар относительно устойчив. Это белый сахар, смешанный с патокой, и состоит из 1/3 патоки для темно-коричневого сахара и 1/6 для светло-коричневого сахара.

Можно ли использовать неочищенный пальмовый сахар вместо коричневого сахара и наоборот?

Jaggery имеет репутацию полезного сахара, поэтому некоторые люди используют его как вместо коричневого сахара . Правда в том, что весь сахар схож по питательности и ни один из них не является полезным для здоровья. Если вы все же хотите использовать неочищенный сахар вместо коричневого сахара, вам нужно будет использовать его больше, чтобы получить ту же сладость.

При использовании коричневого сахара вместо пальмового сахара вы будете использовать его меньше, чтобы блюдо не получилось слишком сладким.Также обратите внимание, что джаггери продается в виде блоков, вам нужно будет натереть его на терке, чтобы его можно было использовать в большинстве рецептов, требующих обычных кристаллов коричневого сахара. Увеличьте количество сахара в блюде на 1/3 при использовании пальмового сахара в качестве заменителя коричневого сахара.

Поскольку основной вкус джаггери — сладкий с оттенком карамели / ириски, коричневый сахар может его эффективно заменить. Если вы используете его в качестве заменителя пальмового сахара, используйте на 1/3 меньше коричневого сахара.

Когда следует использовать неочищенный пальмовый сахар, а когда — коричневый сахар?

Джаггери — традиционный подсластитель в Индии и соседних странах.В этом регионе он встречается в соленых и сладких блюдах и в различных кондитерских изделиях. Используйте его для аутентичной версии индийских десертов и сладких напитков.

Коричневый сахар — еще один универсальный подсластитель в виде рыхлых кристаллов, которые делают его идеальным для подслащивания овсянки или кофе. Используйте его для любого приложения, которое может извлечь выгоду из нот патоки.

Рецепт заменителя мелассы | Щекотать небеса

Лучший рецепт заменителя мелассы с пошаговыми фотографиями.Как мне не хватало патоки или черной патоки при выпечке имбирного хлеба и имбирного печенья. Раньше я избегал некоторых рецептов, потому что они призывали к ингредиенту «патока», который нам нелегко получить в Индии. Хотя совсем недавно я заменил его медом, это было не то. Чего-то ужасно не хватало, и я был совершенно уверен, что это из-за пропуска патоки.

Итак, в этом году, прежде чем я начал делать имбирное печенье на Рождество, я решил узнать больше о патоке и поискал ее в Google.Я узнал, что это побочный продукт, полученный из сока сахарного тростника в процессе рафинирования для получения сахара.

Рекомендуемое видео:

Поскольку мои свекрови имели плантации сахарного тростника, а мой муж хорошо разбирался в процессе очистки сахарного тростника, он подробно объяснил мне, через какие процессы должен проходить сахарный тростник, чтобы получить пальмовый сахар и сахар. В его родном городе до сих пор практикуют изготовление джаггери.

Хотя кленовый сироп можно использовать в качестве заменителя, его очень трудно достать здесь, и он продается в магазинах для гурманов по очень высокой цене.Поэтому по его предложению я использовал «Панай Веллам», который также называют «Карупатти Веллам». Не используйте «Панай Саркарай» (пальмовый сахар) или «Панангал канду» (леденцы из пальмового сахара), так как это не то же самое, что пальмовый неочищенный пальмовый сахар.

Это очень здоровая альтернатива сахару, который мы используем в повседневной жизни. Таким образом, даже если у вас есть избыток сиропа после его использования в выпечке, вы можете очень хорошо хранить его и использовать для подслащивания кофе, чая или напитков, заменяя обычный сахар.

Не забудьте дать сиропу полностью остыть до комнатной температуры, если он используется в рецепте выпечки.

Рецепт замены патоки

Радхика

Лучший заменитель патоки домашнего приготовления, состоящий всего из 2 ингредиентов.

Время приготовления 5 минут

Время приготовления 10 минут

Общее время 15 минут

Сиропы для курсов

Индийская кухня

Ингредиенты

  • Пальмовый неочищенный пальмовый сахар — 250 г
  • Вода — чашки

Инструкции

  • Нагрейте воду и добавьте тертый или раскрошенный пальмовый сахар.Продолжайте помешивать, пока пальмовый сахар полностью не растает.

  • Пропустите его через сито, чтобы удалить все загрязнения, и верните сироп в ту же емкость.

  • Варите сироп на среднем огне, время от времени помешивая, пока он не достигнет консистенции одной струны или не загустеет.

  • Снимите с и дайте ему полностью остыть. После охлаждения сироп загустеет.

  • Храните сироп в чистой банке и используйте по мере необходимости.

Джаггери: традиционный подсластитель Индии

Содержание [Скрыть] [Показать]

Обработка и распространенное использование пальмового и тростникового неочищенного пальмового сахара, традиционного подсластителя, используемого на протяжении тысячелетий, совершенно неочищенного и богатого такими минералами, как железо и кальций.

Jaggery — это традиционный подсластитель с многотысячелетней историей использования в Азии, Африке и Южной Америке. Некоторые подсластители, кроме сырого меда, оказали более широкое влияние.

Хотя большинство жителей западных стран все еще не знакомы с этой исконной пищей, она является отличным и питательным заменителем более обработанных подсластителей, если вы знаете, что вам нужно искать!

Типы неочищенного пальмового сахара

Есть два основных типа пальмового сахара.Во-первых, финиковый пальмовый неочищенный пальмовый сахар. Два разных названия одного и того же предмета существуют из-за источника подсластителя — финиковой пальмы.

Дата или ладонь

Пальмовый неочищенный пальмовый сахар получают путем сбора сока финиковой пальмы. Затем ремесленники варят его в процессе, аналогичном подходу коренных американцев к изготовлению кленового сиропа и кленового сахара.

Этот сорт более ценится и, следовательно, его трудно найти за пределами регионов, где традиционно обрабатывают финиковые пальмы.

Сахарный тростник (Гур и Панела)

Во-вторых, сахарный тростник.

Этот более распространенный вид неочищенного пальмового сахара получают путем выпаривания сырого сока сахарного тростника без отделения мелассы от кристаллов. Когда сок сахарного тростника достаточно выкипит, его разливают в формы и разрезают на блоки.

В Южной Америке джаггери известен под названием panela . Коренные народы Индии называют его гур . В Индии распространены и другие региональные названия, например: (1)

  • Bellam на телугу
  • Веллам на тамильском
  • Charkara на малаялам
  • Белла каннада
  • Gul на маратхи

Качество сока

Качество сока — все для гура, полученного из сахарного тростника.По этой причине возможно большое разнообразие вкусов, некоторые из которых имеют соленый / сладкий вкус, а другие — более насыщенный вкус.

Независимо от того, как вы лично это описываете, этот традиционный подсластитель восхитителен! Как сказал один писатель, джаггери — это нечто среднее между «острой патокой и масляной карамелью». (2)

Вы можете понять, почему это так популярно!

Неочищенный тростниковый сахар против неочищенного тростникового сахара

В некоторой степени неочищенный пальмовый сахар из сахарного тростника очень похож на другие формы тростникового сахара.Первые шаги в производстве обоих продуктов идентичны. Сахарный тростник собирают, а затем кипятят, чтобы извлечь сок. Обратите внимание, что переработка свекловичного сахара отличается, хотя по внешнему виду и вкусу он такой же, как и рафинированный белый тростниковый сахар.

На этом сходство заканчивается.

Если рафинированные формы сахарного тростника (белый сахар и сахар турбинадо) затем подвергаются значительной дальнейшей переработке, неочищенный пальмовый сахар — нет.

Вместо этого сок сахарного тростника постоянно кипятят, пока он не превратится в густую пасту.Затем кустарные производители разливают пасту в формы или блоки для застывания.

Различия существуют даже между нерафинированным тростниковым сахаром (суканатом) и джаггери, например:

  • Джаггери имеет более насыщенный вкус по сравнению с суканатом.
  • Немного — важно! Вкус джаггери очень сильный и приятный, поэтому в традиционных культурах требовалось очень небольшое количество, чтобы удовлетворить желание сладкого после еды.
  • Текстура мягкая и восхитительная прямо с ложки. Оно настолько мягкое, что на кухне с ним обычно натирают терку для сыра в небольших количествах! Для сравнения, суканат твердый и кристаллический.
  • Jaggery более легко смешивается и, следовательно, больше подходит для рецептов, где оптимальным является минимальное нагревание или его отсутствие. Домашний имбирный эль и ферментированное корневое пиво — примеры таких рецептов.

Гур-гликемический индекс

Единственные тесты на гликемический индекс (ГИ) пальмового сахара датируются концом 1980-х годов. В то время он набирал 80 баллов. Риск такого значительного скачка уровня сахара в крови может быть причиной того, что традиционные культуры в Индии ели лишь небольшое количество жира в конце еды, содержащей жир.Это значительно снизит влияние на уровень сахара в крови.

Однако не расстраивайтесь. Jaggery действительно нуждается в повторном тестировании! Текущий GI-тест белого сахара составляет 80, что ниже, чем многолетние тесты на пальмовый сахар. Следовательно, можно с уверенностью заключить, что истинный ГИ, скорее всего, похож на суканат (43). В частности, пальмовый неочищенный пальмовый сахар и неочищенный пальмовый сахарный тростник необходимо сравнить как с точки зрения питания, так и по их индивидуальному влиянию на уровень сахара в крови.

Вот ГИ других распространенных подсластителей для сравнения:

Стевия 0
Плоды монаха 0
Сироп якона 1
Эритритол 1
Ксилит 7
Агава 15-30
Сироп коричневого риса (традиционно приготовленный) 25
Кокосовый сахар и кокосовый сироп 30
Сырой мед 35-58
Солодовый ячмень 40
Суканат 43
Кленовый сироп 54
Меласса Blackstrap 54
Сахар Turbinado 65
Белый сахар 80
Jaggery 80+ ???
Сироп маниока 90+
Глюкоза 100
Мальтоза 105

Профиль питания

Неочищенный пальмовый сахар богат рядом питательных веществ, таких как магний (30%), а также фосфор, железо, кальций и калий.Кроме того, он тестирует более высокие уровни антиоксидантов, чем большинство сахаров, вероятно, из-за огромной концентрации патоки. (3)

Превосходное содержание магния

Jaggery, вероятно, является причиной того, что традиционно и даже сегодня многие люди и врачи в Индии используют и рекомендуют его для лечения широкого спектра заболеваний. Эти способы применения включают облегчение судорог в мышцах и ногах, бессонницы и даже нерегулярного сердцебиения.

Польза для здоровья и медицины

Учитывая, насколько традиционным и широко распространенным является использование подсластителей в разных группах людей и в истории, нам сначала нужно понять, что сладкое по своей сути не является плохим!

Если вы сомневаетесь в этом, учтите, что у нас есть вкусовые рецепторы, специально предназначенные для определения сладкого! Если бы этот тип пищи каким-то образом не приносил пользу нашей биологии, этих вкусовых рецепторов не существовало бы! Учтите, что здоровые и крепкие коренные американцы ценили кленовый сироп и кленовый сахар.

К сожалению, наша природная тяга к сладкому может быть нарушена рафинированными и / или искусственными подсластителями. Эти добавки входят почти во все обработанные пищевые продукты, вызывая у многих сладкое пристрастие.

Давайте посмотрим, насколько джаггери выглядит по сравнению с другими подсластителями, представленными на рынке. Прежде всего, это явно «хороший» сахар, поскольку здоровые традиционные культуры наслаждались им на протяжении многих тысячелетий. Он цельный и легко изготавливается вручную, без лишних питательных веществ.

Однако неочищенный пальмовый сахар из сахарного тростника, вероятно, не так питателен, как менее распространенный финик и кокосовый пальмовый сахар. Однако в настоящее время существует мало данных, подтверждающих это предположение.

Научная литература

Есть также несколько исследований по неочищенному пальцу. Он действительно содержит больше витаминов и минералов, чем многие другие виды сахара, особенно белый сахар, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, стевия и сахарные спирты, такие как ксилит. Скорее всего, пальмовый сахар по питательной ценности стоит чуть ниже или рядом с медом, кленовым сиропом и пальмовым сахаром.

Но, в отличие от этих других хорошо известных подсластителей, у джаггери не так много исследований о его пользе в книгах, по крайней мере, пока. Доступные исследования в основном относятся к исследованиям на животных. Например, журнал Journal of Environmental Pathology, Toxicology and Oncology опубликовал в 2012 году исследование, которое продемонстрировало, что пальмовый сахар помогает уменьшить повреждение почек у крыс. (4)

Другая публикация, опубликованная в Environmental Health Perspectives , обнаружила, что крысы были способны лучше переносить пыльную и задымленную среду, когда их кормили пальмовым сахаром, и что это доказало защиту от поражений легких, вызванных дымом.(5)

Надеюсь, в будущем будут проводиться исследования на людях!

Гур альтернативной медицины

В аюрведической медицине неочищенный пальмовый сахар считается полезным для лечения респираторных инфекций. (6)

В Индии это один из основных продуктов питания, который считается важным средством предотвращения многих заболеваний или помощи при их лечении. Доктор Манодж К. Ахуджа из больницы Сухды говорит:

Лучше всего его употреблять в зимние месяцы, потому что зима — это сезон свежего пальмового сахара.Поскольку он богат многими жизненно важными витаминами и минералами, пальмовый сахар повышает иммунитет, сохраняет тепло, помогает при простуде и кашле и контролирует температуру тела. Этот натуральный подсластитель был популярным ингредиентом в Индии с незапамятных времен. (7)

Стоит ли попробовать джаггери?

Для некоторых людей, особенно тех, кто хочет готовить традиционные блюда и блюда из их оригинальных ингредиентов, может быть стоит попытаться приобрести качественный неочищенный пальмовый сахар из сахарного тростника или финиковой пальмы.По мнению других, это может не добавить столько, сколько суканат и кокосовый сахар еще не предлагают.

Ваш пробег может отличаться! Это особенно верно, если ваши предки таковы, что неочищенный пальмовый сахар является важным ингредиентом для достижения правильного вкуса вашей местной кухни.

Нужна ли органика?

Jaggery становится намного проще найти и более доступным, чем когда-либо прежде. Даже органический неочищенный пальмовый сахар довольно выгодно отличается по цене от органического суканата фунт за фунт (этот бренд — отличный источник).

Итак, если вы хотели перейти с цельного тростникового сахара на подсластитель с гораздо более богатым вкусом, самое время попробовать gur в ваших любимых рецептах.

Как и многие традиционные продукты питания, национальные бакалейные товары и интернет-магазины часто являются единственным местом, где можно найти что-то вроде пальмового сахара. По возможности лучше придерживаться органических продуктов, поскольку производство сахарного тростника так же подвержено воздействию пестицидов, гербицидов и других болезней промышленного сельского хозяйства, как и многие другие культуры и продукты питания.(5, 6)

Кроме того, хотя финиковые пальмы обычно не подвергаются опрыскиванию, посевы сахарного тростника определенно вызывают у некоторых недоброжелателей даже использование глифосата для предуборочного обезвоживания так же, как обычная пшеница. По этой причине следует избегать выращивания неочищенного сахарного тростника.

Неочищенный сироп

Для некоторых кухонных блюд требуется жидкий подсластитель, а не порошок. В таких случаях этот простой для здоровья рецепт сиропа станет отличной заменой патоке или кленовому сиропу для поливания блинов или вафель.И на мороженом вкусно!

Сделать это легко, если вы нашли качественного поставщика неочищенного пальмового порошка или блоков для решеток (где я покупаю). Я бы рекомендовал не заказывать непроверенные зарубежные источники пальмового сахара, поскольку они могут быть источником загрязнения свинцом.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *