Замена гидравлической жидкости: Несколько способов замены жидкости в гидроусилителе самостоятельно

Замена жидкости в гидроусилителе руля легкового авто

Одним из этапов работ по обслуживанию автомобиля, который успешно можно выполнить самостоятельно, является замена жидкости в гидроусилителе руля. Сегодня подавляющее большинство легковых машин оснащаются рулевой системой с ГУР. Благодаря гидроусилителю вращать рулевое колесо можно одним пальцем даже слабым дамам. Данная система расположена в моторном отсеке и представляет собой замкнутый контур, состоящий из специальной рулевой рейки, насоса, расширительного бачка и гибких трубопроводов. Гидравлический усилитель рулевой системы приводится в действие от шкива коленвала благодаря ременной передаче.

замена жидкости в гидроусилителе руля

Содержание

Когда требуется замена жидкости в ГУР

Менять жидкость в гидроусилителе руля необходимо в нескольких случаях.

  1. Несмотря на отсутствие в некоторых мануалах по обслуживанию авто определенного срока замены масла в рулевой системе, жидкость не может сохранять свои качества бесконечно. Специалисты рекомендую придерживаться следующей формулы. Если в год машина «пробегает» от 10000 до 20000 км, то замену можно производить через 2-3 года. При этом лучше провести простой тест. Достаточно взять из расширительного бачка ГУР несколько капель рабочей жидкости и поместить их на светлую бумагу или салфетку. Если масло прозрачное с четко выраженным цветом, то оно может еще эксплуатироваться. А вот когда на поверхности салфетки видны механические частички, примеси, само масло мутноватое или имеется горелый запах, то жидкость подлежит немедленной замене.
  2. Производить полную замену жидкости приходится в таких неприятных случаях, как ремонт гидроусилителя или снятие рулевой рейки. Даже относительно свежее масло в процессе демонтажа, восстановления и последующей сборки загрязняется. Поэтому следует приобрести новую жидкость, чтобы заправить ее в отремонтированную систему.

Какое масло используется в ГУР

Чаще всего современные транспортные средства работают с техническими жидкостями типа PSF, которые предназначены для гидравлической системы усиления руля. Некоторые автомобилисты с аналогичным успехом пользуются продуктом с обозначением Dexron 2, который является универсальным материалом для разных систем автомобиля. Какое масло заливать в гидроусилитель руля конкретной машины, можно узнать из рекомендаций производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации. При замене необходимо заливать масло только одного вида, чтобы исключить образование сгустков и комочков, способных закупорить отверстия в рулевой рейке или насосе.

какое масло заливать в гидроусилитель руля

Жидкость для гидравлической системы должна обладать целым набором свойств:

  • рабочая температура масла не менее 110°С;
  • наличие добавок, улучшающих работу раствора под давлением;
  • неизменная вязкость жидкости при разных нагрузках и температурах;
  • отсутствие пенообразования;
  • снижение износа деталей в рулевой системе;
  • предотвращение появления коррозии;
  • отсутствие эффекта набухания резиновых уплотнителей и шлангов;
  • инертность масла к лакокрасочному покрытию кузова.

Технология замены масла ГУР

Автомобилисты применяют две схемы замены жидкости в гидроусилителе рулевой системы. Одна из них предусматривает частичное обновление масла, а при другом варианте требуется замена всего объема технической жидкости. От выбора способа обслуживания будет зависеть, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Полностью или частично.

Частичная замена

Частичная замена допускается в тех случаях, когда автовладелец знает тип жидкости, которая залита в ГУР. Если бачок гидроусилителя загрязнился или на поверхности масла после стояния автомобиля появились подозрительные пятна или частички, то можно попробовать частичную замену жидкости. В этом случае понадобится большой шприц (20 кубиков) и подходящий по диаметру и длине шланг.

замена жидкости в гидроусилителе руля

Сначала необходимо открутить пробку бачка ГУР, а затем, пользуясь шприцом и гибкой трубочкой, удалить из бачка все содержимое. Новое масло доливается до верхней отметки, заводится мотор и поворачивается руль до упора в обе стороны несколько раз. После этой процедуры двигатель останавливается и проверяется уровень жидкости по щупу. На этой стадии можно оценить и качество получившегося раствора.

Полная замена

Для полной замены жидкости в системе гидроусилителя необходимо подготовить емкость для сбора отработанного раствора объемом 2-3 л.

  1. Предварительно можно слить из бачка масло при помощи шприца, чтобы уменьшить загрязнение отработавшим раствором моторного отсека. Затем необходимо ослабить стяжной хомут на шланге, который крепится к бачку в нижней точке. После снятия конец трубопровода опускается в емкость для слива масла. Теперь остается завести мотор и повернуть руль до упора вправо и влево несколько раз. Когда жидкость полностью сольется, двигатель необходимо заглушить. Емкость убирается из-под машины, а шланг крепится обратно к расширительному бачку.ремонт гидроусилителя
  2. Следующей важной стадией замены масла в ГУР будет заправка новой жидкости и удаление воздуха. При заливании свежего масла не следует торопиться. Необходимо добавлять раствор тонкой струйкой, давая возможность воздуху выходить наружу. Когда бачок будет заполнен по верхнюю метку, следует приступить к удалению воздуха из системы.какое масло заливать в гидроусилитель руля
  3. Для этого необходимо запустить силовой агрегат и плавными движениями рулевого колеса из одной стороны в другую до упора выдавить воздушные пробки. Достаточно 2-3 повторений, чтобы система полностью заполнилась маслом. Остается заглушить мотор, проверить щупом уровень жидкости и добавить необходимый объем.
  4. При правильной замене жидкости рулевое колесо должно плавно вращаться во время работы двигателя. После проверки уровня следует плотно закрыть заливное отверстие пробкой, а также заглянуть под бачок, чтобы убедиться в герметичности присоединенного шланга.

Некоторые рекомендации по эксплуатации ГУР

Кроме своевременной замены масла, автомобилист должен поддерживать уровень жидкости гидроусилителя в заданном диапазоне. Если уровень ежедневно падает, значит, в системе произошла разгерметизация. Иногда течи происходят в насосе, изредка растрескиваются шланги, но чаще всего неисправность обнаруживается в рулевой рейке.

Есть еще один важный элемент ГУР, который соединяет насос со шкивом коленвала. При обрыве ремня гидроусилитель прекращает работу, однако доехать до гаража можно и своим ходом. Только руль будет вращаться значительно тяжелее.

При ослаблении натяжения ремня может отчетливо слышаться неприятный визг при повороте руля до упора, когда авто стоит на месте. Для устранения неполадки необходимо натянуть или заменить износившийся ремень.

ремонт гидроусилителя

Замена масла своими руками в гидроусилителе руля не является сложной операцией. Если последовательно выполнять все этапы, то справиться с работой удастся ранее, чем за 30 минут. Зато рулевая система будет долгие годы работать исправно.

Замена масла в ГУР — подробная инструкция

В статье «Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

maslo-gursd

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалась без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Уровень масла в бачке ГУРУровень масла в бачке ГУР

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Как устроен ГУРКак устроен ГУР

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Вывешиваем передние колеса с помощью домкратаВывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Выкачиваем старую жидкость из ГУРВыкачиваем старую жидкость из ГУР

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai AccentСливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max. Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и MinHot, Max Cold и Max Hot. Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Заливаем свежую жидкостьЗаливаем свежую жидкость

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot, то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot, то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Как поменять жидкость в гидроусилителе

Первым массовым автомобилем с гидроусилителем стала модель Chrysler Imperial 1951 года, а в Советском Союзе первый ГУР появился в 1958 году на ЗИЛ-111. Сейчас все меньше современных моделей оснащается системой гидравлического усилителя руля. Это надежный узел, но в плане обслуживания требует к себе внимания, особенно в вопросах качества и замены рабочей жидкости. Далее, в статье узнаем, как поменять и долить жидкость для ГУР.

Что такое жидкость для гидроусилителя

Система гидроусилителя руля предназначена, прежде всего, для облегчения управления автомобилем, то есть для большего комфорта. Система замкнутая, поэтому работает под давлением, создаваемым насосом. Причем если ГУР выйдет из строя, управление машиной сохраняется.

В качестве рабочего тела выступает специальная гидравлическая жидкость (масло). Она бывает разного цвета и разного химического состава (синтетическая или минеральная). Производитель рекомендует для каждой модели определенный тип жидкости, что обычно указывается в руководстве по эксплуатации.

Когда и в каких случаях нужно менять

Неправильно полагать, что при замкнутой системе замена жидкости вообще не требуется. Менять ее нужно в установленный срок или в случае необходимости. Она циркулирует в системе под большим давлением. В процессе работы появляются мелкие абразивные частицы, конденсат. Предельные температуры, как и условия эксплуатации агрегата, также влияют на состав жидкости. Различные присадки со временем теряют свои свойства. Все это провоцирует быстрый износ рулевой рейки и насоса, которые являются главными составляющими ГУР.

фото 1фото 1

По рекомендациям менять жидкость ГУР необходимо после 70-100 тыс. км пробега или через 5 лет. Этот срок может наступить и раньше, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля или после ремонта компонентов системы.

Также многое зависит и от типа жидкости, которая залита в систему. Например, синтетические масла имеют больший срок службы, но используются в ГУР редко. Чаще всего это масла на минеральной основе.

Не реже, чем два раза в год рекомендуется проверять уровень жидкости в бачке. Он должен быть между отметками min/max. Если уровень упал, то это говорит об утечке. Также стоит обращать внимание на цвет масла. Если из красного или зеленого оно превратилось в коричневую массу, то такое масло нужно поменять. Обычно после 80 тыс. км. пробега оно так и выглядит.

Какое масло заливать в гидроусилитель

Каждый автопроизводитель рекомендует свое масло для ГУР. Отчасти это своеобразный маркетинговый ход, но при необходимости можно найти аналог.

Прежде всего – минеральное или синтетическое масло? Чаще всего минеральное, так как оно бережно относится к резиновым элементам. Синтетика используется редко по допуску производителя.

Также в системах ГУР могут применяться специальные жидкости для гидроусилителей PSF (Power Steering Fluid), чаще всего они зеленого цвета, трансмиссионные для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid) красного цвета. К ATF относится и класс Dexron II, III. Универсальные масла желтого цвета от Daimler AG, которые часто используются в Мерседес и других марках этого концерна.

В любом случае, автовладельцу не стоит экспериментировать и заливать только рекомендованную марку или ее надежный аналог.

Замена жидкости в ГУР

Любые процедуры по обслужива

Замена жидкости ГУР — два простых способа для всех машин

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 415

Нужно ли менять

Замена жидкости ГУР является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, оборудованного гидравлическим усилителем руля.

Многие автомобильные системы являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости является критически важным для безаварийной эксплуатации транспортного средства.
Старая и новаяСтарая и новая
Может произойти утечка масла из ГУР, оно может потерять свои эксплуатационные характеристики в результате частого перегрева, появления в нем выработки или иных причин. Плохое состояние жидкости проявляется в затрудненном повороте рулевого колеса, появлении постороннего шума и гула со стороны насоса ГУР.

Как часто менять

Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля, и указывается в технической документации.

Если производитель не указал периодичность, необходимо самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и потемнения.

Производитель автоРегламент замены ГУР
Renault40000 км или раз в 24 месяца
Chery20000 км или раз в 24 месяца
Audi50000 км
Honda50000 км
Hyundai40000 км

Проверка состояния

Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша, палочки) из расширительного бачка берется проба масла и капается на чистую поверхность, лучше всего стекло.

Жидкость из ГУРа должна быть прозрачной, не иметь примесей и посторонних частиц, без труда должен определяться ее первоначальный цвет.
Проверка

Проверка
После того как вы определили, что масло в гидроусилителе пора менять, требуется выбрать правильное. Марка жидкости должна быть указана в документации. Можете найти информацию на этой странице. Если в таблице нет вашего автомобиля, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся найти.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.
Частичная заменаЧастичная замена


В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.
ВывешиваниеВывешивание
Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.


Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.
Уровень жижиУровень жижи

Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Чем промыть ГУР

Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

как поменять жидкость ГУР своими руками

Сегодня практически все современные автомобили оснащены усилителем  руля. Фактически, существует два типа усилителей: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). С учетом того, что второй вариант появился относительно недавно, достаточно много моделей имеют гидравлический усилитель.

Сразу отметим, замена жидкости ГУРа является необходимой процедурой каждые 80-100 тыс. км. пробега. Также масло в гидроусилителе может понадобиться заменить раньше срока. Как правило, замена нужна после смешивание разных жидкостей при доливах, по причине потери свойств залитой жидкости (например, масло в ГУРе почернело) и т.д.

Еще жидкость меняют в результате поломок ГУР,  а также в случаях, когда выполнялась замена гидроусилителя руля. Далее мы рассмотрим,  какие признаки и причины являются поводом для замены жидкости в данном агрегате, а также как поменять масло в гидроусилителе и что нужно учитывать при такой замене.

Содержание статьи

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что  нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа  просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает  жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость  может сильно разогреваться в данном механизме.

Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает  активно защищать  детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос,  снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от  того, что наступит раньше.).

Особенности выбора жидкости ГУР

Прежде всего, замена масла в ГУР предполагает слив старой жидкости и заливку новой в полном объеме. При этом важно понимать, что для разных автомобилей могут использоваться разные жидкости гидроусилителя. В одних случаях это обычная ATF для АКПП (типа Dexron), тогда как в других только специальные минеральные масла и жидкости типа PSF.

По этой причине следует подобрать такую жидкость, которая рекомендуется для гидроусилителя конкретного автомобиля. На практике,  нужно воздержаться от экономии на данном узле, так как замена выполняется не так часто.

Другими словами, лучше сразу залить подходящую и качественную жидкость  дороже по цене, чем дешевую  продукцию малоизвестных производителей, особенно с учетом того, что следующая замена будет через 80-100 тыс. км.

Важно понимать, что  в процессе работы масло в ГУР сильно нагревается. На самом деле, условия не такие уж и щадящие, как многие могут подумать. Самом собой, чтобы гидроусилитель нормально работал, масло должно соответствовать всем требованиям, допускам и рекомендациям,  а также отличаться стабильностью в тяжелых условиях и т.д.

Замена жидкости ГУР: как выполняется

Разобравшись с маслом для ГУР и подготовив его в полном объеме  (обычно, не менее 1 литра), можно переходить к замене. Замена жидкости гидроусилителя руля не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.

Замена масла ГУР предполагает несколько этапов:

  • удаление старой жидкости;
  • промывка системы;
  • заливка новой жидкости и прокачка;

Обратите внимание, второй пункт зачастую можно пропустить, однако, если система сильно загрязнена, в старом масле много стружки, тогда лучше промыть ГУР. При этом нужно понимать, что для промывки потребуется больше масла (жидкости гидроусилителя). Также, чтобы избежать смешивания разных масел, промывать гидроусилитель лучше всего такой же жидкостью, что и будет залита для использования.  

Итак, для замены нужно выполнить ряд действий:

  • Сначала нужно открутить крышку бачка гидроусилителя руля;
  • Под крышкой есть фильтр, который нужно достать;
  • Если фильтр забит грязью, отложениями и т.п., его лучше заменить на новый или почистить;
  • Далее потребуется откачать жидкость из бачка гидроусилителя (обычно используют большой шприц для откачки и шланг от капельницы). Через шланги ГУРа сливать жидкость из бачка не рекомендуется, так как можно залить масло подкапотное пространство.
  • Опустошив бачок, следует заглянуть внутрь. Внизу есть несъемная сетка-фильтр, которую также нужно очистить (можно керосином), сняв бачок ГУР. В отдельных случаях, когда сетка сильно загрязнена, весь бачок лучше заменить.
  • Теперь нужно убрать масло из самой системы. Для этого требуется снять сначала более толстый шланг, удалив хомут. Если шланг прикипел, можно аккуратно провернуть его на штуцере бачка, затем снимаются  и другие шланги, идущие к бачку. 
  • Под шланги нужно ставить заранее подготовленную емкость, затем можно снимать шланг, собирая сливаемую жидкость в эту емкость. Затем шланги нужно опустить в пустые емкости.
  • После этого на короткое время можно завести двигатель автомобиля,  вращая рулем  от упора до упора, чтобы слить остатки жидкости ГУР.
  • Обратите внимание, заводить мотор нужно не более чем на 1 минуту, так как работа без жидкости может вывести из строя насос гидроусилителя. Еще одним способом является слив жидкости без запуска ДВС. Чтобы это сделать, нужно приподнять передние колеса (например, на домкрате) или под передние колеса подложить материал, на котором их будет легко поворачивать (лист гладкого металла).
  • После можно вращать руль, не заводя ДВС. С одной стороны, способ не позволит быстро и полностью удалить остатки масла из ГУР, но с другой минимизированы риски для насоса.

Завершив слив жидкости, можно переходить или к заливке свежего масла, или к промывке. Для промывки нужно залить жидкость в систему, однако после ее нужно будет  сразу слить или осуществить замену через небольшой промежуток времени (2-3 тыс. км.). При необходимости, процедуру повторяют несколько раз.  

  • Для заливки свежей жидкости в ГУР, сначала следует установить бачок и закрепить все шланги, затянуть хомуты.
  • Затем масло в ГУР заливают до отметки максимум. Следующим шагом становится необходимость пригласить помощника.
  • Один человек заводит двигатель и вращает руль, тогда как второй подливает масло в бачок, так как после запуска ДВС оно начнет активно уходить в систему.
  • Если нет помощника, можно не заводить ДВС, просто приподняв колеса, налив масло в бачок и после вращая руль в салоне.  Процедура более  долгая по времени, однако меньше рисков  для насоса. После двух-трех вращений от упора до упора следует выйти из машины, проверить уровень масла ГУР в бачке и долить жидкость. 
  • Когда видно, что жидкость больше не уходит, двигатель можно запустить и снова проверить уровень. Долив масло до максимума по отметке, крышку бачка ГУР можно закрывать, так как сама замена завешена.
  • Через несколько сотен километров пробега нужно снова проверить уровень масла в бачке ГУР, осмотреть шланги на предмет течей и т.д.

Кстати, если есть такая необходимость, масло всегда можно поддерживать в состоянии свежего, выполняя частичную замену масла ГУР. Чтобы это сделать,  старая жидкость откачивается из бачка, также отсоединяется основной (нижний) шланг ГУР и направляется в емкость.

После в бачок наливается свежее масло, двигатель заводят и продолжают подливать масло или вращают руль на вывешенных колесах без запуска ДВС, параллельно контролируя чистоту жидкости, которая сливается в емкость. Как только жидкость станет чистой, следует выставить уровень масла в бачке, а само масло можно считать освеженным.

Способ далеко не самый экономный, так как масла расходуется не мало, однако, система не работает «на сухую», как при полном сливе. Также меньше рисков допустить ошибки, которые могут вывести ГУР из строя или сократить его ресурс.

Напоследок отметим, что оптимальный уровень масла находится между отметками Min и Max. Однако, не некоторых авто бачок может иметь метки min cold и min hot, а также max cold и max hot. Так вот, эти уровни указывают на минимальный и максимальный уровень «на холодную» и «на горячую». В этом случае не следует заливать масло до уровня max hot  «на холодную», так как после нагрева жидкость расширится, масло может выдавить. 

В норме, после замены и прогрева ГУР,  уровень должен быть посредине (между  min hot  и max hot).  Если жидкость «на горячую» поднялась выше max hot, тогда излишки рекомендуется откачать из бачка.

Советы и рекомендации

С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа  достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ  насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

Если с уровнем все в  порядке, для проверки масла в ГУР нужно открыть расширительный бачок, затем любым удобным способом сделать забор масла и капнуть на лист чистой бумаги. В норме жидкость должна быть прозрачной, цвет должен быть нормальным, без сильного потемнения.

Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене.  Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле.  Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему опасен высокий уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что будет, если уровень масла в коробке автомат выше нормы или слишком высокий, а также почему нужно как можно быстрее привести уровень жидкости в автомате в норму.

Другими словами, гидравлическая жидкость  является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

Например, если произошла разгерметизация системы гидроусилителя, имели место поломки гидравлического цилиндра, управляющего золотника или насоса или же рулевая рейка или насос менялись целиком, после ремонта масло необходимо сменить полностью.

В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

Что в итоге

Как видно, замена ГУР или его отдельных элементов (уплотнители, рейка, насос) может быть заметно отсрочена благодаря правильному обслуживанию системы.  Другими словами, гидроусилитель нужно регулярно обслуживать качественным маслом, точно так же, как и ДВС или КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется частичная замена масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат, а также что нужно знать о частичной и полной замене масла в автоматической коробке передач.

При этом важно понимать, что от исправной работы ГУР зависит не только комфорт, но и безопасность. По этой причине систему нужно постоянно проверять на герметичность, контролировать уровень и состояние масла в бачке, а также проводить внеплановую диагностику и ремонт при появлении малейших сбоев в работе рулевого управления или гидроусилителя руля.

 

Читайте также

когда проводить и как заменить жидкость гидроусилителя рулевого управления -Блог TAM.BY

Гидроусилитель руля значительно облегчает жизнь каждому автовладельцу. А своевременная замена жидкости ГУР продлевает жизнь деталей гидроусилителя рулевого управления.

Ценят его, прежде всего, при выполнении маневров во время движения по городу и при парковке, ведь благодаря поддержке для перемещения рулевого колеса достаточно небольших усилий. Гидроусилитель руля повышает безопасность, а также позволяет водителю быстро выполнить маневр обхода препятствия.

Большинство современных автомобилей оснащены гидравлической системой рулевого управления, не требуя специального вмешательства со стороны водителя, который должен помнить о том, что необходимо часто контролировать уровень жидкости, а при необходимости доливать ее. Езда при слишком низком уровне жидкости гидроусилителя будет смертельна для насоса гидроусилителя рулевого управления. После ее затирки водителю остается только замена насоса или же её регенерация. Также водитель должен контролировать состояние резервуара рабочей жидкости гидроусилителя и реагировать на его возможные повреждения, потому что в этом случае его необходимо срочно заменять. Не менее важен контроль состояния проводов рулевого управления с усилителем, которые в старых автомобилях могут быть повреждены. В этом случае также необходимо их заменить новыми.

Когда нужна замена жидкости ГУР?

Многие специалисты утверждают, что жидкость в гидравлической системе гидроусилителя необходимо заменять каждые два года или каждые 60 тысяч километров пробега, так как старая застоявшаяся жидкость может привести к повреждению насоса. Жидкость накапливает загрязнения, теряя свои смазывающие, защитные и уплотнительные свойства. Доносящийся из-под капота шум, который появляется при вращении рулем, не всегда является признаком повреждения насоса. Зачастую достаточно лишь заменить жидкость на новую, после чего работа всей системы должна прийти в норму.

Каким образом следует пополнять уровень жидкости гидроусилителя?

На самом деле, это весьма простой порядок действий. Авто должно стоять в устойчивом положении, двигатель должен находиться в выключенном состоянии. Достаточно открутить или поднять крышку резервуара и долить жидкость так, чтобы не превышать контрольной отметки, указанной на бачке. При пополнении эксплуатационных жидкостей, а в данном случае жидкость гидроусилителя, всегда следует использовать перчатки. Они уберегут ваши руки от грязи и вредного воздействия жидкостей на кожу. Во время замены жидкости нужно придерживаться одного правила. В систему разрешено заливать только такую жидкость, которая соответствует параметрам, указанным производителем автомобиля. Информацию о том, какую жидкость необходимо использовать в системе гидроусилителя, можно найти в инструкции автомобиля.

Как самостоятельно заменить жидкость ГУР?

Для качественной замены вам понадобятся два человека. Один будет заниматься восполнением уровня жидкости, а другой выполнять движения рулем. Замену можно произвести и в гараже с гидравлическим домкратом. Это значительно облегчит весь процесс, так как передние колеса автомобиля будут приподняты в воздухе, что позволит вам перемещаться с ними без особых усилий. Перед началом обмена необходимо подготовить емкость для использованной жидкости из системы, которую следует сдать на утилизацию. Затем нужно отсоединить шланг, который подводит жидкость из насоса гидроусилителя к расширительному бачку. Его наконечник должен находиться в контейнере, приготовленном для отработанной жидкости. Затем можно должна быть выполнена замена жидкости ГУР.

Задача человека, сидящего в кабине автомобиля, заключается в том, чтобы энергично двигать рулем вправо и влево до максимального поворота колес. Сильные движения руля будут вызывать выталкивание старой жидкости из системы. Что касается задачи второго человека, то кроме самого наполнения важно постоянно контролировать уровень жидкости. Лучше делать это медленно и непрерывно, чтобы не допустить ситуации, когда уровень упадет ниже минимума. Повороты рулем и пополнение уровня жидкости следует проводить до тех пор, пока в контейнер для использованной жидкости, начнет вытекать чистая и новая жидкость. Однако это еще не конец. После обратной установки трубки в бачке нужно еще несколько раз прокрутить колеса, после чего окончательно довести до нормы уровень жидкости.

Следующий этап — прокручивание колес при включенном двигателе. Это действие следует осуществлять ради полной стабилизации на максимальном уровне. Кстати, гидравлическая система гидроусилителя требует гораздо больше внимания, чем электрическая система. Поэтому не забывайте о своевременной замене жидкости гидроусилителя, что значительно продлит время бесперебойной работы.

Для замены жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления вы можете обратиться к профессионалам, контакты автосервисов вы найдете в каталоге TAM.BY.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля видео, фото

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно заменить жидкость ГУР, устройство и принцип работы гидроусилителя руля, какие жидкости целесообразно использовать и причины их утечки из системы.

Многие доработки автомобилей направлены на повышение комфортабельности и облегчения водителю условий при поездах.

Одной из таких доработок является установка на авто систем, облегчающих управление автомобилем – усилителей руля.

На данный момент применяются два вида усилителей – гидравлический (ГУР) и электрический (ЭУР).

Электрические появились сравнительно недавно, и поэтому широкого применения еще не получили. А вот гидравлические усилители устанавливаются на авто давно.

Поначалу их использовали только на грузовиках, но со временем они «перекочевали» и на легковые авто.

Для чего нужен ГУР?

ГУР – система, входящая в состав рулевого управления, и направлена на снижение усилия, прилагаемого водителем на руль, при смене направления движения.

Гидроусилитель руля

При этом данная система обеспечивает передачу условий движения управляемых колес на руль, так называемое «чувство дороги», также эта система принимает на себя ударные нагрузки от колес и амортизирует их, не передавая на рулевое колесо.

Передача усилий на руль

Сейчас рулевое управление, оснащенное ГУР, выполняется комбинированным, то есть оно входит в общую конструкцию системы управления автомобилем.

Это обеспечивает возможность управления авто даже после выхода из строя ГУР, но в таком случае усилие на руле возрастет.

Устройство ГУР

Конструкция

ГУР состоит из нескольких частей. Поскольку усилие, создаваемое им на управление, осуществляется за счет жидкости, находящейся под давлением, конструкция данной системы подразумевает наличие насоса.

Насос ГУР

Этот насос, лопаточного типа, в движение приводится от коленчатого вала посредством ременной передачи.

Рабочая жидкость подается из бачка, который имеет два канала: один ведет на насос, а второй используется как «обратка».

Поскольку частота вращения коленчатого вала может меняться, а в ГУР жидкость должна находиться под определенным давлением, в конструкцию включен нагнетательный клапан, который и поддерживает давление в системе постоянным.

Принцип работы

В рулевой механизм авто включен распределитель и силовой цилиндр. Основным элементом ГУР является распределитель. Именно он перенаправляет жидкость под давлением в камеры силового цилиндра при повороте колес.

Распределитель ГУР

Перенаправление в ту или иную камеру выполняет золотник, установленный в корпусе распределителя.

Схема такова: вал рулевой колонки входит в распределитель. На входе в вал установлен пружинный торсион, проходящий внутри золотника.

При вращении руля происходит скручивание данного торсиона, за счет этого смещается золотник в ту или иную сторону.

Схема работы ГУР

При смещении золотник открывает требуемый канал, и жидкость поступает далее в силовой цилиндр. На конце торсиона установлена шестерня, которая взаимодействует с зубчатым сектором рейки.

Силовой цилиндр устанавливается в корпусе рейки, а шток данного цилиндра с размещенным на нем поршнем, является ее продолжением.

Все составные части ГУР соединены между собой трубопроводами высокого давления. Часть из них – металлические, но на некоторых участках используются резиновые армированные трубопроводы.

Принцип работы

Разберем как работает ГУР на примере поворота авто вправо. При равномерном движении насос подает под давлением рабочую жидкость в распределитель.

Поскольку руль не вращается, торсион не воздействует на золотник, в это время открыты только перепускные каналы, и жидкость, проходя через эти каналы по «обратке» возвращается в бачок.

При повороте вправо, шестерня рулевого механизма воздействует на рейку, и та начинает перемещаться в правую сторону.

В это время торсион действует на золотник и тот смещается, перекрывая перепускные каналы, и соединяет канал правой полости силового цилиндра для жидкости, с каналом, идущим от насоса.

Она под давлением попадает в цилиндры и начинает давить на поршень штока создавая дополнительное усилие для перемещения рейки.

Принцип работы ГУР

В это же время, сместившись золотник соединяет между собой канал левой полости цилиндра с каналом «обратки», чтобы жидкость, находящаяся в данной полости, не создавала противонаправленное усилие.

При прекращении вращения руля во время поворота, золотник сразу же становится на место, перекрывая подачу жидкости в цилиндр.

При выравнивании колес, когда руль вращается влево, процесс производится с точностью до наоборот.

Работы гидроусилителя руля

Следует отметить, чем сильнее водитель будет воздействовать на руль, тем сильнее скручивание торсиона и смещение золотника, а значит, каналы откроются больше и подача жидкости в требуемую полость будет интенсивнее.

Какие типы жидкостей ГУР бывают

Исходя из вышесказанного можно понять, что все элементы системы лишь обеспечивают давление жидкости, дают нужное направление деталям и переводят давление в усилие. Основным же рабочим элементом в системе ГУР выступает жидкость.

Жидкость для гидроусилителя руля, кем бы она ни была произведена, в своей основе имеет нефтяные составляющие. По сути это то же масло, только с определенными свойствами.

Если у моторных масел основная задача – смазывание трущихся деталей, то у масла для ГУР – передача усилия.

А поскольку оно должно быстро передаваться по каналам, жидкость для гидроусилителя руля должна быть не очень вязкой, но при этом данное масло должно еще и смазывать элементы системы, но в несколько меньшей степени, чем моторное масло.

Жидкости для ГУР выпускаются двух типов:

  1. Минеральные;
  2. Синтетические.

Минеральное используется в большинстве ГУР, синтетическое встречаются реже.

Особенностью данных жидкостей не является взаимозаменяемость, как это бывает с моторными маслами. При этом переход с минеральной жидкости на синтетическую приведет к поломке ГУР.

А все потому, что в составе синтетических жидкостей имеются присадки, которые негативно сказываются на ресурсе резинотехнических элементов на основе каучука, а в ГУР таких элементов — достаточно.

Жидкость для гидроусилителя руля Ford синтетическая «DP-PS», 1л.

Жидкость для гидроусилителя руля Ford синтетическая "DP-PS", 1л.

Обычно в тех. документации на авто указывается, что применяется синтетическая жидкость для гидроусилителя руля, и использовать нужно только ее.

Если информации по жидкости в документации нет, то в авто по умолчанию используется минеральная.

Цветовые особенности жидкостей

Также жидкости для ГУР подразделяются между собой по цвету. Интересно, что изначально все они были красного цвета –Dexron.

По своему классу жидкости для гидроусилителя руля относятся к маслам для автоматических коробок передач (ASF), но у жидкостей для ГУР другое обозначение PSF.

PSF

При этом PSF – это та же ASF, но только присадки у последней несколько иные, и рассчитаны на работу с фрикционами коробки, которых у ГУР нет.

Но эти присадки никоим образом на работу ГУР не влияют, поэтому часто японские авто с завода идут с залитой ASF в бачок ГУР.

Европейские же компании, чтобы владельцы их авто покупали только их же продукцию, сделали свои жидкости, но с другой окраской.

Так на Mercedes часто используется жидкость для ГУР желтого цвета, а концерн VAG применяет на своих авто зеленую жидкость.

Жидкость ГУРА Febi VAG/BMW синтетика 1л.

Жидкость ГУРА Febi VAG/BMW синтетика 1л.

Некоторые из жидкостей с разными цветами даже при смешивании их на работу ГУР не влияют, но некоторые, к примеру, желтые с зелеными – смешивать нельзя, поскольку они образуют пену, хотя желтые жидкости могут без проблем взаимодействовать с красными.

И все же лучше такие эксперименты не ставить, и в случае, когда принято решение заменить жидкость ГУР – использовать только соответствующую по цвету, причем производитель ее не особо важен. И важно не путать масла по составу.

Синтетические масла заливаются только в ГУР, которые уже изначально работали с ней, а минеральные – только в гидроусилитель руля, работающий на таком виде жидкости.

Утечка жидкости, где искать и как устранять

Перейдем непосредственно к технической части. Итак, на руле при движении значительно возросло усилие. Самой часто причиной данного явления – уход жидкости из системы.

Причин данного явления не так уж и много: повреждение или протечка бачка системы, возможно также послабление крепления трубопроводов на входах в составляющие системы, пробой самих трубопроводов.

Эти неисправности обнаружить легко, достаточно внимательно осмотреть все трубопроводы и элементы крепления на наличие подтеков.

Утечка жидкости ГУР

При обнаружении течи устранить ее можно путем подтягивания или заменой поврежденного трубопровода.

Но не только там может образоваться течь. Значительно хуже, если течь происходит из-за изношенных резинотехнических изделий, входящих в конструкцию насоса или распределителя.

Устранить данные течи сложнее из-за надобности снятия узлов гидроусилителя руля с авто и проведения ремонтных работ с заменой поврежденных элементов.

Утечка жидкости через сальник в насосе

Но даже если в ГУР все в порядке, все же жидкость требует периодической замены.

При неинтенсивном использовании авто менять ее рекомендуется раз в два года.

При активной эксплуатации заменять жидкость ГУР нужно каждые 30 тыс. км. Сигналом к замене также может служить потемнение жидкости.

Замена жидкости ГУР

Заменить жидкость ГУР не так уж и сложно. Эту операцию лучше проводить на смотровой яме. Установив авто на яму потребуется передние колеса вывесить при помощи домкрата и опор.

Затем нелишним будет осмотреть все соединительные элементы на наличие подтеков.

Сначала, чтобы не разлить жидкость при сливе, желательно ее откачать из бачка при помощи шприца с надетой на него шлангочкой. Откачивать ее нужно, пока бачок не будет пустым.

Замена жидкости ГУР

Далее, нужно отсоединить трубопроводы, идущие к бачку. Для этого потребуется послабление хомутов.

Сначала снимается трубопровод, идущий к насосу. Затем отсоединяется трубопровод «обратки». После можно открутить бачок, проверить его на наличие повреждений, а также промыть его.

Замена жидкости ГУР

После установки бачка на место, к нему можно присоединить и закрепить трубопровод подачи на насос, он дальше не потребуется. А вот трубопровод «обратки» нужен будет для слива. Его конец опускается в емкость для сбора, подойдет любая.

Злить старую жидкость ГУР

Затем нужно выгнать жидкость из системы. Делается это путем проворачивания руля из одной стороны в другую.

Некоторые при этом запускают силовую установку, тогда жидкость выходит быстрее. Но такой метод опасен, поскольку воздух, попадая в систему, может ее повредить.

Безопаснее будет проворачивать руль при остановленном моторе. Процесс выгона жидкости будет дольше, но возможность повреждения системы отсутствует.

Крутить рулем нужно будет до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить в емкость.

«Обратка» присоединяется к бачку и в него заливается жидкость до указанного уровня, после чего нужно снова проворачивать руль, не заводя мотор.

По мере ухода жидкости ее необходимо доливать до уровня, таким образом проводится прокачка системы для удаления воздуха.

Доливать в бачок и проворачивать руль нужно до тех пор, пока уровень не остановится на одном значении.

Заливаем новую жидкость ГУР

Далее запускается силовая установка. При этом система начнет работать и уровень жидкости немного снизится.

Ее нужно будет долить, после чего немного повращать рулем, при этом не задерживаясь в крайних положениях, для предотвращения появления в системе избыточного давления.

После этого еще раз проверить уровень, затем проверить герметичность соединений. После этого авто можно снимать с упоров и выгонять с ямы.

Как происходит замена жидкости ГУР на иномарках

Это была описан процесс, как заменить жидкость ГУР. Причем у разных авто обслуживание ГУР практически идентично.

Так что у Форд, Ниссан, Мерседес, Приоры замена производится по одному принципу. Важно только правильно подобрать жидкость.

Другие особенности данной системы

Но проблемы могут возникнуть и не только с жидкостью. Иногда, производя поиск проблем, приведших к нарушению работы ГУР, не обращают внимания на приводной ремень. А ведь его послабление может тоже негативно сказаться на работоспособности системы управления.

Поэтому каждый раз открывая капот, следует проверять не только уровень жидкости, но и состояние и натяжение ремня.

Выполняя эти не особо сложные работы, можно быть уверенным, что ГУР будет работать исправно и не выйдет из строя в неподходящий момент.

Типы гидравлических жидкостей

Чтобы обеспечить правильную работу системы и избежать повреждения неметаллических компонентов гидравлической системы, необходимо использовать правильную жидкость. При добавлении жидкости в систему используйте тип, указанный в руководстве по техническому обслуживанию изготовителя воздушного судна или на табличке с инструкциями, прикрепленной к обслуживаемому резервуару или агрегату.

Три основных категории гидравлических жидкостей:

  1. Минералы
  2. Полиальфаолефины
  3. Фосфатные эфиры

При обслуживании гидравлической системы техник должен быть уверен, что используется правильная категория запасной жидкости.Гидравлические жидкости не обязательно совместимы. Например, загрязнение огнестойкой жидкости MIL-H-83282 MIL-H-5606 может сделать MIL-H-83282 огнестойким.

Жидкости на минеральной основе

Гидравлическая жидкость на минеральной основе (MIL-H-5606) является самой старой, начиная с 1940-х годов. Он используется во многих системах, особенно там, где пожарная опасность сравнительно низкая. MIL-H-6083 — это просто версия MIL-H-5606, защищенная от ржавчины. Они полностью взаимозаменяемы.Поставщики обычно поставляют гидравлические компоненты с MIL-H-6083. Гидравлическая жидкость на минеральной основе (MIL-H-5606) производится из нефти. Он имеет запах, похожий на проникающее масло и окрашен в красный цвет. Уплотнения из синтетического каучука используются с жидкостями на нефтяной основе.

Жидкости на основе полиальфаолефинов

MIL-H-83282 — огнестойкая гидрированная жидкость на основе полиальфаолефинов, разработанная в 1960-х годах для преодоления характеристик воспламеняемости MIL-H-5606. MIL-H-83282 значительно более огнестойкий, чем MIL-H-5606, но недостатком является высокая вязкость при низкой температуре.Обычно оно ограничено до –40 ° F. Однако его можно использовать в той же системе и с теми же уплотнениями, прокладками и шлангами, что и MIL-H-5606. MIL-H-46170 — это защищенная от ржавчины версия MIL-H-83282. Небольшие самолеты преимущественно используют MIL-H-5606, но некоторые перешли на MIL-H-83282, если они могут выдерживать высокую вязкость при низкой температуре.

Жидкость на основе фосфатного эфира (Skydrol®)

Эти жидкости используются в большинстве коммерческих транспортных самолетов и чрезвычайно огнеупорны.Однако они не пожаробезопасны и при определенных условиях горят. Самое раннее поколение этих жидкостей было разработано после Второй мировой войны в результате растущего числа пожаров гидравлических тормозов самолетов, что вызвало коллективный интерес промышленности коммерческой авиации. Прогрессивное развитие этих жидкостей произошло в результате требований к характеристикам новых конструкций самолетов. Производители планеров назвали эти новые поколения гидравлической жидкости типами, основанными на их характеристиках.

В настоящее время используются жидкости типов IV и V. Существуют два различных класса жидкостей типа IV в зависимости от их плотности: жидкости класса I имеют низкую плотность, а жидкости класса II имеют стандартную плотность. Жидкости класса I обеспечивают преимущества снижения веса по сравнению с классом II. В дополнение к жидкостям типа IV, которые используются в настоящее время, жидкости типа V разрабатываются в ответ на требования промышленности в отношении более термостойкой жидкости при более высоких рабочих температурах. Жидкости типа V будут более устойчивы к гидролитическому и окислительному разложению при высокой температуре, чем жидкости типа IV.

Перемешивание жидкостей

Из-за различий в составе жидкости на основе нефти и фосфатных эфиров не смешиваются; ни уплотнения для какой-либо одной жидкости, пригодной для использования с другими жидкостями, или толерантной к ней. Если гидравлическая система самолета обслуживается не той типовой жидкостью, немедленно слейте и промойте систему и поддерживайте уплотнения в соответствии с техническими условиями изготовителя.

Совместимость с авиационными материалами

Гидравлические системы самолетов, созданные на основе жидкостей Skydrol®, должны быть практически безаварийными при правильном обслуживании.Skydrol® является зарегистрированным товарным знаком компании Monsanto. Skydrol® не оказывает заметного влияния на обычные авиационные металлы — алюминий, серебро, цинк, магний, кадмий, железо, нержавеющую сталь, бронзу, хром и другие — до тех пор, пока жидкости не загрязняются. Благодаря фосфатно-сложноэфирной основе жидкостей Skydrol® термопластичные смолы, включая виниловые композиции, нитроцеллюлозные лаки, краски на масляной основе, линолеум и асфальт, могут быть химически смягчены жидкостями Skydrol®. Однако это химическое действие обычно требует больше времени, чем просто кратковременное воздействие, и разливы, которые вымыты водой с мылом, не наносят вреда большинству этих материалов.Краски, устойчивые к Skydrol®, включают эпоксидные смолы и полиуретаны. Сегодня полиуретаны являются стандартом авиационной промышленности благодаря их способности сохранять яркую блестящую поверхность в течение длительных периодов времени и облегчают их удаление.

Гидравлические системы требуют использования специальных принадлежностей, совместимых с гидравлической жидкостью. Соответствующие уплотнения, прокладки и шланги должны быть специально обозначены для типа используемой жидкости. Необходимо следить за тем, чтобы компоненты, установленные в системе, были совместимы с жидкостью.При замене прокладок, уплотнений и шлангов необходимо провести положительную идентификацию, чтобы убедиться, что они изготовлены из соответствующего материала. Жидкость Skydrol® типа V совместима с натуральными волокнами и рядом синтетических материалов, включая нейлон и полиэстер, которые широко используются в большинстве самолетов. Уплотнения из неопрена или Buna-N гидравлической системы для нефтяных масел не совместимы со Skydrol® и должны быть заменены уплотнениями из бутилкаучука или этилен-пропиленовых эластомеров.

Загрязнение гидравлической жидкости

Опыт показывает, что проблема в гидравлической системе неизбежна, когда жидкость может загрязниться.Характер проблемы, будь то простая неисправность или полное разрушение компонента, зависит в некоторой степени от типа загрязнителя. Двумя основными загрязнителями являются:

  • Абразивные материалы, в том числе такие частицы, как керновый песок, брызги при сварке, стружка и ржавчина.
  • Неабразивные материалы, включая те, которые образуются в результате окисления масла и мягких частиц, изношенных или измельченных из уплотнений и других органических компонентов.

Проверка загрязнения

Если есть подозрение, что гидравлическая система загрязнена или система эксплуатировалась при температурах, превышающих указанный максимум, следует проверить систему.Фильтры в большинстве гидравлических систем предназначены для удаления большинства посторонних частиц, которые видны невооруженным глазом. Гидравлическая жидкость, которая кажется чистой невооруженным глазом, может быть загрязнена до такой степени, что она непригодна для использования. Таким образом, визуальный осмотр гидравлической жидкости не определяет общее количество загрязнений в системе. Крупные частицы загрязнений в гидравлической системе являются признаками того, что один или несколько компонентов подвергаются чрезмерному износу. Выделение неисправного компонента требует систематического процесса устранения.Текучая среда, возвращаемая в резервуар, может содержать примеси из любой части системы. Чтобы определить, какой компонент неисправен, следует брать пробы жидкости из резервуара и других мест в системе. Пробы следует отбирать в соответствии с инструкциями производителя для конкретной гидравлической системы. Некоторые гидравлические системы оснащены постоянно установленными спускными клапанами для отбора проб жидкости, тогда как в других системах трубопроводы должны быть отключены, чтобы обеспечить место для отбора проб.

Расписание гидравлического отбора проб

  • Рутинный отбор проб — каждая система должна отбираться не реже одного раза в год или каждые 3000 летных часов, или всякий раз, когда это рекомендует производитель планера.
  • Внеплановое техническое обслуживание — если неисправности могут быть связаны с жидкостью, следует взять пробы.
  • Подозрение на загрязнение — если есть подозрение на загрязнение, жидкости следует слить и заменить на образцы, отобранные до и после процедуры обслуживания.

Процедура отбора проб

  • Подайте давление и работайте в гидравлической системе в течение 10–15 минут. В течение этого периода используйте различные регуляторы полета, чтобы активировать клапаны и тщательно перемешивать гидравлическую жидкость.
  • Выключите и сбросьте давление в системе.
  • Перед взятием образцов всегда надевайте соответствующие средства индивидуальной защиты, которые должны включать, как минимум, защитные очки и перчатки.
  • Протрите пробоотборный порт или пробирку безворсовой тканью.Не используйте магазинные полотенца или бумажные изделия, которые могут привести к образованию ворса. Вообще говоря, человеческий глаз может видеть частицы размером до 40 микрон. Поскольку мы имеем дело с частицами размером до 5 микрон, легко загрязнить образец, даже не подозревая об этом.
  • Поместите контейнер для отходов под сливной клапан резервуара и откройте клапан так, чтобы проходил устойчивый, но не принудительный поток.
  • Разрешить слить приблизительно 1 пинту (250 мл) жидкости. Это удаляет любые осажденные частицы из порта отбора проб.
  • Вставьте предварительно очищенную бутылку для образцов под потоком жидкости и заполните ее, оставляя воздушное пространство сверху. Снимите бутылку и крышку немедленно.
  • Закрыть сливной клапан.
  • Заполните идентификационную этикетку образца, поставляемую в комплекте с образцом, указав имя клиента, тип самолета, номер хвоста самолета, отобранную гидравлическую систему и дату выборки. Укажите на этикетке образца под примечаниями, является ли это обычным образцом или если он взят из-за предполагаемой проблемы.
  • Резервуары системы обслуживания для замены жидкости, которая была удалена.
  • Отправьте образцы для анализа в лабораторию.

Контроль загрязнения

Фильтры обеспечивают адекватный контроль проблемы загрязнения во время всех нормальных операций гидравлической системы. Контроль за размером и количеством загрязнений, поступающих в систему из любого другого источника, является обязанностью людей, которые обслуживают и обслуживают оборудование. Поэтому следует принимать меры предосторожности, чтобы минимизировать загрязнение во время технического обслуживания, ремонта и обслуживания.Если система загрязняется, фильтрующий элемент должен быть удален и очищен или заменен. В качестве помощи в борьбе с загрязнением необходимо всегда выполнять следующие процедуры технического обслуживания:

  • Содержать все инструменты и рабочую зону (рабочие места и испытательное оборудование) в чистом, чистом и чистом состоянии.
  • Всегда должен быть предусмотрен подходящий контейнер для приема гидравлической жидкости, которая пролилась во время процедур снятия или разборки компонента.
  • Перед отсоединением гидравлических линий или фитингов очистите пораженный участок химчисточным растворителем.
  • Все гидравлические линии и фитинги должны быть закрыты или заглушены сразу после отсоединения.
  • Перед сборкой любых гидравлических компонентов промойте все детали в разрешенном для чистки растворителе.
  • После очистки деталей в растворе для сухой чистки тщательно высушите детали и смажьте их рекомендуемым консервантом или гидравлической жидкостью перед сборкой.Используйте только чистые безворсовые ткани, чтобы вытереть или высушить составные части.
  • Все уплотнения и прокладки должны быть заменены во время процедуры сборки. Используйте только те уплотнения и прокладки, которые рекомендованы производителем.
  • Все детали должны быть аккуратно соединены, чтобы избежать зачистки металлических лент от резьбовых участков. Все фитинги и линии должны быть установлены и затянуты в соответствии с применимыми техническими инструкциями.
  • Все гидравлическое оборудование для обслуживания должно содержаться в чистоте и в хорошем рабочем состоянии.

Загрязнения, как твердые, так и химические, вредны для рабочих характеристик и ресурса компонентов гидравлической системы самолета. Загрязнение поступает в систему через нормальный износ компонентов путем приема внутрь через внешние уплотнения во время обслуживания или технического обслуживания, когда система открыта для замены / ремонта компонентов и т.д. Для контроля загрязнения в виде частиц в системе, фильтры установлены в напорной линии, в обратной линии и в корпусе насоса сливной линии каждой системы.Оценка фильтра дана в микронах как показатель наименьшего размера частиц, которые отфильтровываются. Интервал замены этих фильтров установлен производителем и включен в руководство по техническому обслуживанию. При отсутствии специальных инструкций по замене рекомендуемый срок службы фильтрующих элементов составляет:

  • Напорные фильтры — 3000 часов
  • Обратные фильтры — 1500 часов
  • Фильтры слива корпуса — 600 часов

Промывка гидравлической системы

Если проверка гидравлических фильтров или оценка гидравлической жидкости показывает, что жидкость загрязнена, может потребоваться промывка системы.Это должно быть сделано в соответствии с инструкциями производителя; тем не менее, типичная процедура промывки выглядит следующим образом:

  1. Подключите испытательный стенд для заземления к входным и выходным контрольным портам системы. Убедитесь, что жидкость наземного блока чистая и содержит ту же жидкость, что и самолет.
  2. Измените системные фильтры.
  3. Прокачайте чистую, отфильтрованную жидкость через систему и эксплуатируйте все подсистемы до тех пор, пока не будут обнаружены явные признаки загрязнения во время осмотра фильтров.Утилизируйте загрязненную жидкость и фильтр. Примечание. Визуальный осмотр гидравлических фильтров не всегда эффективен.
  4. Отсоедините испытательный стенд и закройте порты.
  5. Убедитесь, что резервуар заполнен до полной линии или соответствует уровню обслуживания.

Очень важно проверить, является ли жидкость в гидравлическом испытательном стенде или муле чистой, перед началом операции промывки. Загрязненный гидравлический испытательный стенд может быстро загрязнить другие воздушные суда, если они используются для наземного технического обслуживания.

Здоровье и обработка

Жидкости Skydrol® представляют собой жидкости на основе фосфатных эфиров, смешанные с эксплуатационными добавками. Фосфатные эфиры являются хорошими растворителями и растворяют некоторые жирные вещества кожи. Повторное или длительное воздействие может привести к высыханию кожи, что, если его оставить без присмотра, может привести к осложнениям, таким как дерматит или даже вторичная инфекция от бактерий.

Жидкости Skydrol® могут вызывать зуд кожи, но не известно, что они вызывают кожные высыпания аллергического типа.Всегда используйте соответствующие перчатки и защитные очки при работе с любым типом гидравлической жидкости. Если возможно попадание тумана или пара Skydrol® / Hyjet, необходимо носить респиратор, способный удалять органические пары и туманы. Следует избегать проглатывания любой гидравлической жидкости. Хотя небольшие количества не кажутся очень опасными, любое значительное количество должно быть проверено в соответствии с указаниями производителя, после чего следует лечение желудка под наблюдением больницы.

Бортовой механик Рекомендует

.
Фабрика гидравлической жидкости, изготовленная на заказ гидравлическая жидкость OEM / ODM, производственная компания Всего найдено 1314 заводов и компаний по производству гидравлических жидкостей с 3942 продуктами. Источник высококачественной гидравлической жидкости от нашего большого выбора надежных заводов по производству гидравлической жидкости. Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Гидравлический Шланг, Гидравлический Фитинг
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2015, ISO14001: 2015, OHSAS18001: 2007, спецификация API Q1

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственная марка, ODM, OEM
Расположение: Хэншуй, Хэбэй
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Автохимия, Смазка, Хладагент, Антифриз, Тормозная жидкость
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2008

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственный бренд, OEM
Расположение: Гуанчжоу, Гуандун
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Тормозная жидкость , дезинфицирующее средство для рук, газообразный хладагент, охлаждающая жидкость
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2015

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственная марка, ODM, OEM
Расположение: Цзиньхуа, Чжэцзян
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Хладагент, Тормозная жидкость , Хладагент газ, Фреон газ, Воздушный пылеуловитель
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001, IATF16949

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Цзиньхуа, Чжэцзян
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Смазка, Смазка
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 14000, HSE …

владение фабрикой: Государственный
R & D Емкость: Собственный бренд
Расположение: Пекин, Пекин
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Масло для быстрой закалки, чернеющее средство для стали, масло для шлифования, масло для предотвращения ржавчины, смешиваемые с водой полимеры
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001, IATF16949

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственная марка, ODM, OEM
Расположение: Нанкин, Цзянсу
Золотой участник ,
Информация о гидравлических жидкостях, гидравлическом масле, гидравлической жидкости

Гидравлическая жидкость — это жидкость, необходимая для передачи энергии в гидравлических системах.

Требования к гидравлическим жидкостям, особенно в строительной технике:

  • Хорошие смазочные свойства
  • Высокая устойчивость к старению
  • Высокая смачивающая способность и сила сцепления
  • Высокая температура вспышки
  • Низкая температура застывания (самая низкая температура, при которой масло остается жидким; e.грамм. -5 градусов по Цельсию)
  • Не должен влиять на прокладки
  • Не содержит смолы и кислоты
  • Низкое влияние температуры на вязкость — как динамическая вязкость, которая обычно увеличивается при повышении температуры, так и кинематическая вязкость (соотношение между динамической вязкостью и плотностью)
  • Низкая сжимаемость

Гидравлические жидкости составляются по-разному в зависимости от области применения и требуемых свойств:

Минеральное масло на основе

Наиболее часто используемая гидравлическая жидкость на основе минерального масла с подходящими присадками.Оно также известно как гидравлическое масло. Жидкости под давлением, используемые в гидравлических системах, должны выполнять различные функции: передача давления, защита от коррозии, смазка, удаление пыли и т. Д. Требования к этому гидравлическому маслу изложены в ISO 6743-4 с обозначениями HL, HM, HV. В Германии обозначения HL, HLP, HVLP являются стандартными в соответствии с DIN 51524.

H и HH: минеральное масло без активных ингредиентов — больше не используется на практике.
HL: с активными ингредиентами для повышения антикоррозионной защиты и устойчивости к старению
HM: с активными ингредиентами для повышения антикоррозионной защиты и устойчивости к старению и снижения износа из-за надрезов в зоне смешанного трения
HLP: других активных ингредиентов в дополнение к HL-маслу для снижения износа и увеличения сопротивления в зоне смешанного трения — самое широкое применение на практике
HV и HVLP: как HLP, но с повышенной устойчивостью к старению и улучшенной температурой соотношение вязкости
HLPD: аналогично HLP, но с добавками для улучшения переноса частиц (моющий эффект) и дисперсионной способности (влагоемкость) и активными ингредиентами для повышения защиты от коррозии (немецкое обозначение, не стандартизировано)

Огнестойкие жидкости

HFAE: Эмульсии масла в воде

  • содержание воды выше 80% и смешивается с минеральным маслом или растворимым концентратом на основе полигликоля
  • с концентратом на основе минерального масла, есть риск разделения и роста микробов
  • огнестойкий, может использоваться при температуре от + 5 ° C до + 55 ° C

HFAS: синтетических концентратов, растворенных в воде

  • нет риска разделения, так как это верное решение, что означает, что гидравлические компоненты значительно более подвержены коррозии

HFB: Эмульсии вода в масле

  • содержание воды выше 40% и смешивается с минеральным маслом.Эта эмульсия используется редко.
  • Огнестойкость
  • , может использоваться при температуре от + 5 ° C до + 60 ° C.
  • В Германии использование жидкостей HFB запрещено из-за отсутствия огнезащитных свойств.

ГФУ: Водные гликоли

  • содержание воды более 35% в растворе полимера,
  • Огнестойкость
  • , может использоваться при температуре от -20 ° C до + 60 ° C.
  • Может использоваться при давлении 250 бар.

HFD: Синтетические жидкости

  • HFD-R: сложные эфиры фосфорной кислоты
  • HFD-S: безводных хлорированных углеводородов
  • HFD-T: смесь HFD-R и HFD-S
  • HFD-U: безводная другая композиция (состоящая из сложных эфиров жирных кислот)
  • Синтетические жидкости имеют более высокую плотность, чем минеральное масло или вода (не HFD-U), они могут вызывать проблемы с всасывающей способностью насосов и влиять на большое количество прокладочных материалов.
  • Огнестойкость
  • , может использоваться при температуре от -20 ° C до + 150 ° C.

Биоразлагаемый

Биоразлагаемые гидравлические жидкости производятся с использованием растительных масел (например, рапсового масла) и используются в биологически критических средах (строительная техника в водоохранных зонах, оборудование для уборки снега в горах и т. Д.). Жидкости являются вредными веществами класса 1.

Маркировка: HE = гидравлическая среда

Классификация:

  • HETG (триглицеридная основа = растительные масла),
  • HEES (синтетическая эфирная основа),
  • HEPG (полигликолевая основа),
  • HEPR (другие базовые жидкости, в основном поли-альфа-олефины).

Вода

Вода не является нежелательной как гидравлическая жидкость во всех отношениях (однако без защиты от коррозии). Чистая вода не используется в силовой гидравлике. Использование жидкостей для передачи силы и энергии .; он смешивается с маслом с образованием эмульсии, аналогично резке масла в режущих станках (в некоторых случаях здесь возникает проблема разделения). При первом техническом использовании гидравлики в качестве жидкости использовалась вода. Вода имеет практически постоянную низкую вязкость.

Классификация:

  • Водопроводная вода (фильтрованная)
  • Техническая вода (водо-масляная эмульсия)
  • Морская и соленая вода (отфильтрованная, не подходит из-за агрессивности)

.

Автор: alexxlab

Источник: вес камня - натуральные камни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *