Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками: видео, фото
Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.
То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:
Содержание
- 1 Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»
- 1.1 Как регулировать натяжение?
- 1.2 Рекомендации
- 2 Артикулы
- 2.1 Аналоги ремней
- 2.2 Аналоги ролика
- 3 Типичные ошибки
- 4 Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео
Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»
Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:
- Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).
Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183
- Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда совпадут метки на верхнем шкиве и на двигателе. Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.
Метки на шкиве и на маховике
Альтернативный способ «срывания» ГРМ
- Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без снятия ремня генератора: ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.
Как придвинуть генератор к двигателю
- Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото).
Шкив генератора на двигателе
- Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.
Финальный шаг по демонтажу
При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.
Новый ремень ГРМ установлен
Как регулировать натяжение?
Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).
Правильная настройка натяжения
Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.
Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.
Подробнее о последующем натяжении ремня генератора здесь.
Рекомендации
- Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
- Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.
Изношенный ремень
- Фиксировать маховик, по-видимому, должен помощник: картер сцепления и привод ГРМ находятся с двух разных сторон.
Артикулы
- 2108-1006120 – ролик. Внимание: детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
- 2108-1006129 – шпилька под ролик;
- 2108-1006040-10 – ремень;
- 2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
- 2108-1006146 – кожух пластиковый.
Аналоги ремней
- GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
- FINWHALE BD-111
- BOSCH 1 987 949 559
- LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
- CONTITECH СТ-527
- GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
- DAYCO 111х190/1
[spoiler show=»Показать все артикулы»]
- HANSE HZ 011 008
- БРТИ 21080-1006040-10
- TOYOTA 13568-19035
- RENAULT 7701462019
- OPEL 636359
- ROVER GTB1124
- AYWIPARTS AW2110560
- PROCODIS FRANCE 05CD27
- FAI 40305
- GK 791170
- MAGNETI MARELLI 340018181434
- MAPCO 43080
- HEPU 29-0165
- OPTIMAL R-1113
- SCT G124
- WILMINK WG1151273
- VEYANCE G1474
- OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт. )
- TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) или 8645 5124 (2 шт.)
- FLENNOR 4410 (2 шт.) или F904410 (ремень + ролик)
- LYNXauto 111CL19 (1 шт.) или PK-1236 (ремень + ролик)
[/spoiler]
Аналоги ролика
- GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
- MAPCO 23081
- FLENNOR FS99018
- LUK 531 0671 20
- OPTIMAL 0N1917
[spoiler show=»Показать все артикулы»]
- BREDA LORETT TDI3009
- TORQUE 830900АЕ2
- ESPRA 2108-1006120/ES0108
- INA 531075010
- CORAM C747
- ВПЗ-23 830900АЕ1
[/spoiler]
Типичные ошибки
Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео
Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры
Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.
При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.
Метки ГРМ в ваз 2114
Содержание
- Что такое ГРМ?
- Процесс подготовки
- Процесс установки
- Первый этап
- Второй этап (контрольно-завершающий)
- Как часто менять ролик и ремень
- Полезное видео
- В завершение
Что такое ГРМ?
ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.
Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.
Схема ГРМ
ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.
Процесс подготовки
Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.
Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:
- Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
- Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.
Поддомкрачиваем авто
- Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
- Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.
Снимаем защитный кожух ГРМ
ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале. Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.
Процесс установки
Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.
Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.
Первый этап
- Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
- Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
- Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
- Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
- Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.
Совпадение метки на маховике с прорезью в планке
- Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
- Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
- Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
- Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).
Метка на шкиве коленвала
Второй этап (контрольно-завершающий)
- До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
- Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.
Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.
Как часто менять ролик и ремень
Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.
Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.
Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.
Порванный ремень ГРМ
Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.
Полезное видео
С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:
В завершение
Исправная работа системы ГРМ это залог надежной и правильной работы двигателя. Поэтому стоит очень внимательно относиться как к уходу за этой системой и ремнем, так и к ее защите. Многие отечественные автолюбители любят ездить без защитного кожуха чего нельзя делать ни в коем случае, если не хотите сократить цикл замены вдвое.
Замена ремня ГРМ LacettiЗаказать
Для замены ремня ГРМ автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности. Посмотреть нужный комплект ГРМ и марку производителя можно здесь.
В моторном отсеке полностью снять корпус воздушного фильтра; Вы можете прочитать об этом здесь.
Снимаем шланг, который ведет охлаждающую жидкость к дроссельной заслонке, которая крепится на двух кронштейнах.
Откручиваем винты, которые держат крышку ГРМ с головкой на 10 мм.
Обжимаем крепления рамы: боковые и верхние.
И снимаем полностью.
Включите высшую пятую передачу и повесьте переднее колесо на правую сторону. В этом положении можно поворачивать руль, чтобы проверить состояние ремня ГРМ, а также его натяжение. При нормальном натяжении указатель неподвижного ролика должен совпадать с подвижным. При перемещении подвижного относительно неподвижного против часовой стрелки натяжение ремня недостаточное. Наоборот, ремень будет затянут.
Для замены ремня снимите правое переднее колесо и зафиксируйте автомобиль от падения. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке головкой на 17 мм, пока метки на шкиве распределительного вала не совместятся.
Ослабьте болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Для этого потребуется помощник. При включенной пятой передаче удерживайте педаль тормоза.
Теперь нужно перепроверить совпадение меток на нижней шестерне ременного привода ГРМ.
Головкой на 10 мм отверните болты крепления нижней крышки распределительной коробки. И снимите крышку.
Снимите правый кронштейн подвески двигателя. С помощью ключа на 14 мм снимите 2 гайки и болт с кронштейна и гайку, которая крепит кронштейн к шпильке.
Ослабьте натяжение приводного ремня. Ослабьте болты крепления насоса охлаждающей жидкости. Затем поверните корпус водяного насоса против часовой стрелки на седле блока цилиндров. Для этого вам понадобится шестигранник на 5 мм. Поверните насос рожковым ключом на 41 мм к специальному шестиграннику в его корпусе. Или используйте пинцет.
Во избежание утечек охлаждающей жидкости ослабьте болты настолько, чтобы корпус насоса мог вращаться.
После ослабления натяжения снимите ремень со шкивов.
Перед установкой нового ремня проверьте состояние роликов ремня и насоса охлаждающей жидкости. Любой шум, люфт в подшипниках – верный признак замены.
Для замены промежуточного шкива в сборе необходимо снять кронштейн блока цилиндров, к которому крепится опора двигателя. Головкой на 10 мм откручиваем болты с кронштейна и снимаем его.
Болты крепления натяжного ролика отвернуть головкой на 12 мм.
Отвинтить головку кулачкового ролика на 14 мм.
При установке натяжного ролика выдерживайте момент 25 Нм, а опорный болт с усилием 50 Нм.
При установке ремня обязательно совместите метки. При надевании ремня вращайте водяной насос по часовой стрелке до совмещения стрелок на подвижной и неподвижной частях индикатора натяжителя. В этом положении затяните болты крепления насоса.
Затяните болт шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 95 Н·м, затем поверните его на 30 градусов, а затем еще на 15 градусов.
Дополнительная сборка осуществляется в обратном порядке.
Главная » Блог » Ремонт авто » Замена ремня грм лачетти Заказать
Как заменить ремень грм на ваз 2115
Ремень ГРМ необходимо менять через 50-60 тысяч километров пробега автомобиля. Если замена не будет выполнена вовремя, это может негативно сказаться на работе двигателя и привести к поломке машины, а стоимость ремонта будет несоизмерима с низкой ценой самого ремня. Обрыв сопровождается глухим звуком, после чего двигатель перестает работать.
Необходимо
- — новый ремень ГРМ;
- — комплект ключей от машины.
Инструкции
Шаг 1
Приобретите новый ремень ГРМ, но не покупайте дешевые модели. Хотя срок службы таких ремней может быть большим, на практике невозможно предсказать, когда произойдет обрыв.
Шаг 2
Снимите защиту ремня, которая крепится тремя болтами, два из которых сзади и один сбоку. Не забудьте поставить машину на ручник. Ослабьте болты крепления правого колеса, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
Шаг 3
Открутите два самореза крепления правого брызговика. При желании можно снять защиту картера и снять весь брызговик. У вас будет доступ к шкиву провода генератора.
Шаг 4
Снимите ремень привода генератора, ослабив крепление в верхней его части. Будьте осторожны, чтобы не повредить обмотки.
Шаг 5
Ослабьте датчик частоты вращения коленчатого вала, который расположен рядом с приводом генератора. Сдвиньте датчик на пару сантиметров. Нет необходимости удалять его.
Шаг 6
Снимите заглушку над маховиком и закрепите ее. Лучше всего это делать гаечным ключом на 13. Также откручиваем болт шкива привода генератора на коленчатом валу. Для этого можно использовать баллонный ключ. Снимите ремень из-под шкива — больше ничего разбирать не надо.
Шаг 7
Потяните фиксирующую планку и поверните шкив против часовой стрелки до упора. Совместите зубчатый шкив с отметкой вверх, ввернув болт крепления и повернув коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите метку люка над маховиком с манометром двигателя. Зафиксируйте маховик гаечным ключом или отверткой.
Шаг 8
Ослабьте натяжной ролик и поверните его в положение, при котором ремень наименее натянут. Наденьте ремень ГРМ на шкивы коленчатого вала и помпы. Поместите ремень под шкив, натяните его руками и наденьте на шкив распределительного вала.
Шаг 9
Начните вращать ролик против часовой стрелки и постепенно натягивайте ремень. Поверните правую его часть пальцами на 90 градусов. Закрепите ролик.
Шаг 10
Поверните коленчатый вал на 2 оборота вперед; метки на швах и распредвалах должны вернуться в исходное положение. Если нет, переустановите ремень.
Популярные по теме
Проверку регулятора холостого хода ВАЗ 2114 можно выполнить как с помощью электронного мультиметра, так и с помощью самодельного тестера. Причем такая проверка осуществляется как с его разборкой, так и непосредственно на двигателе, без его снятия
Определение цвета автомобиля может понадобиться при необходимости замены какой-либо детали кузова, подкраски царапины или по другим причинам целей. В любом случае определить цвет автомобиля на глаз очень сложно, поэтому следует воспользоваться одним из следующих способов
Если вы решили купить автомобиль ВАЗ, но у вас недостаточно средств для этого, вы можете оформить кредит в банке. При этом есть возможность подобрать наиболее оптимальные условия кредита, в зависимости от того, новая это машина или уже с пробегом
Все нюансы установки сигнализации на ВАЗ — пошаговая последовательность действий подключение, цвета проводов, блокировка, значение кнопки Valet.