Сроки замены летней резины на зимнюю: Закон о зимней резине в 2020 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году – Москва 24, 13.03.2020

Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице обещают очередные заморозки. Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах. Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.

Содержание

По регламенту положено

Фото: ТАСС/Антон Вергун

Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический регламент Таможенного союза ("О безопасности колесных транспортных средств"), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:

"Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами... в зимний период (декабрь, январь, февраль)".

По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. "В теории оно, наверное, может быть. Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет", – объяснил собеседник Москвы 24.

Когда переобуваться в 2020 году

Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. "Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже", – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

В идеале для каждого вида зимней резины должна быть своя погода и условия. Если температура ноль и дороги убрали от снега, то вам в помощь обычные зимние шины. Если уборка дороги плохая, на асфальте снежный накат и каша, тогда шипы.

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Однако торопиться менять резину тоже не стоит. "Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы", – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра "Движение без опасности" Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. "Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку", – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

Да, теплая погода стоит давно. Но не стоит торопиться менять резину, чтобы не портить колеса. Самое страшное, что с ними могло произойти, уже случилось за эту теплую московскую зиму. Поэтому плюс-минус три дня ничего не изменят.

Владимир Бахарев

автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра "Движение без опасности"

Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

Как хранить резину

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.

С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.

Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.

Если резина будет стоять, за длительный срок она деформируется, приобретет форму яйца, привести ее в исходное состояние будет крайне сложно. Сложите покрышки стопкой. Только не забывайте их время от времени менять местами – верхнюю класть вниз, например, чтобы одинаково распределить давление на каждую.

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: "Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой".

Готовим автомобиль к смене сезонов

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.

"Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон", – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. "Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги", – рассказал Попов.

Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.

Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.

Специальный репортаж: "Сервис открытых дверей"

Читайте также

Сезонная смена шин — советы специалистов — журнал За рулем

В середине осени многие автовладельцы озабочены сезонной сменой шин. На актуальные вопросы о нюансах выбора зимней резины и хранения летней отвечают специалисты компании Continental.

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние — когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Материалы по теме

Материалы по теме

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже —30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет — это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Какой рисунок протектора «правильный»?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль — система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

Материалы по теме

Материалы по теме

Как убедиться в надежности шипов?

Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

Какая глубина протектора является безопасной?

Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм — это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится с аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.

Как хранить летнюю резину?

Оптимальный вариант — обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если такой возможности нет, имейте в виду, что не следует держать летнюю резину в холодных и неотапливаемых помещениях — лучше всего она чувствует себя при температуре +10–25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные — хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует наполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхан

Сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин? — журнал За рулем

На ответ влияет масса факторов. Мы их учли и подготовили шпаргалку на все случаи жизни.

Материалы по теме

Как понять, что шины окончательно изношены и их пора менять? Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) — 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля. Такой пробег на летних шинах среднестатистический автомобилист накатывает за 2–3 сезона. Причем износ подразумевает не только уменьшение глубины протектора. За миллионы циклов деформации нарушаются прочность каркаса и его сцепление со слоями резиновой смеси. Словом, каждые 2–3 года следует покупать новый комплект шин.

В случае неустранимого повреждения одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.

А если я мало езжу?

Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

Как продлить срок службы шин?

Материалы по теме

Следует периодически переставлять шины в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля — информацию об этом можно найти в инструкции по эксплуатации.

Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.

А перед тем как в начале сезона установить шины на автомобиль, оцените их состояние. Не должно быть трещин в протекторе и боковинах. Шина не должна быть пересохшей, она должна оставаться резиновой, а не выглядеть спекшейся пластмассой.

А зимние шины столько же служат?

Материалы по теме

Зимним шинам отведено гораздо меньше «жизни». Они практически всегда выходят из строя по износу беговой дорожки, ведь протектор новой шины — это 7–8 мм, а рабочей высоты остается всего лишь 3–4 мм. Если шины шипованные, то при таком износе остается совсем немного металлических элементов, и шина не обеспечит должной безопасности при езде по зимней дороге. Впрочем, не только шиповки, но и «липучки» при такой степени износа тоже утрачивают большую часть своих возможностей.

Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.

***

Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.

  • Какой износ шин считается критическим, узнайте тут.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году?

Зимняя резина

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрен вопрос, который интересует многих начинающих автомобилистов - "когда менять летнюю резину на зимнюю?".

Летняя резина не предназначена для эксплуатации в холодное время года, однако на практике находятся водители, которые в целях экономии не меняют резину и круглый год ездят на одном и том же комплекте. Однако эта экономия может быть губительной, т.к. риск попасть в ДТП существенно увеличивается. Поэтому зимняя резина является обязательным аксессуаром любого автомобиля, используемого в холодное время года.

Тем не менее если Вы используете автомобиль только в теплое время года (например, для поездок на дачу или в деревню), то зимняя резина Вам не нужна. Во всех остальных случаях нужно озаботиться покупкой второго комплекта покрышек.

В рамках статьи не будем подробно останавливаться на вопросе выбора и покупки зимней резины. В данном случае сколько водителей, столько и мнений. Отмечу лишь, что даже самый бюджетный комплект зимней резины в холодное время года будет вести себя на дороге гораздо лучше, чем дорогой комплект именитого бренда, предназначенный для лета.

Перейдем непосредственно к смене резины на зимнюю. В общем-то, правила тут достаточно просты:

1. Если 15 ноября на автомобиле все еще установлена летняя резина, то ее пора заменить. Именно 15 ноября принято за день смены летней резины на зимнюю в центральной полосе России.

2. Если до наступления 15 ноября на улице температура опустилась ниже 0 градусов и на лужах появился ледок, то резину также следует заменить. Лучше поменять колеса заранее и перестраховаться, чем выехать на лед на летних шинах.

Стоит отметить, что 15 ноября - последний день смены резины. Даже если Вам кажется, что на улице еще не достаточно холодно, смену летней резины на зимнюю откладывать дальше не стоит. Погода меняется стремительно и, выехав утром на летней резине на работу, во второй половине дня водитель можете попасть в снежный циклон. В этот момент менять резину будет уже поздно.

Так что если собираетесь менять резину, то поменяйте ее до 15 ноября.

В заключение напомню, что в 2020 году законодательство обязывает водителей использовать зимнюю резину в декабре, январе и феврале:

Удачи на дорогах!

Когда менять зимнюю резину на летнюю и какой период использования зимних шин

Несвоевременная замена сезонных покрышек резко снижает безопасность вождения, сокращает срок эксплуатации шин и может стать причиной штрафа. Погодные условия (уровень температур и состояние дорожного покрытия) указывают автомобилисту на необходимость визита в автосервис. Однако для регионов РФ время замены шин отличается.

Существуют законодательно закрепленные сроки замены зимних шин на летние и наоборот. Они не касаются универсальной всесезонной резины, однако запрещают эксплуатацию шипованных покрышек в летний период.

Официальные сроки замены зимней резины на летний вариант

В 2015 г. вступил в силу Техрегламент, обязательный для всех стран Таможенного союза. Документ Россия подписала еще в 2011 г., однако его действие было отложено на 4 года, чтобы производители шинного ассортимента смогли увеличить объем выпускаемой продукции. Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8):

  • с 01.06 по 31.08 запрещается использование автомобилей и других транспортных средств с шипованными шинами;
  • с 01.12 до 28(29).02 запрещается эксплуатация транспорта без зимних шин;
  • сроки (в сторону увеличения) могут менять региональные власти в зависимости от климатических особенностей.

В Техрегламенте не указана конкретная дата, к которой зимняя резина должна быть заменена на летнюю. Более того, запрет распространяется только на шипованные покрышки в летний период, а о фрикционных (в просторечии – «липучки») не упоминается.

Однако есть характеристика, прописанная в Техрегламенте и «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации», на которую будет ориентироваться дорожная полиция при проверке транспортного средства. Это глубина рисунка на протекторе покрышки, которая не должна быть меньше 1,6 мм на легковых автомобилях. Для мопедов и мотоциклов предусмотрена остаточная глубина протектора 0,8 мм, для автобусов – 2 мм, для грузового транспорта (более 3,5 т) – 1 мм. Если на покрышке присутствует индикатор изношенности, то пригодность шины будет определяться по нему. Несоответствие данным параметрам влечет штраф или устное предупреждение при проверке (меру наказания выбирает инспектор).

Когда переходить на летний вариант покрышек?

Оптимальную дату перехода должен подсказать здравый смысл и опыт. Позже всего смена покрышек происходит в северных регионах РФ (где такая процедура вообще имеет смысл), а водители Краснодарского края часто ставят летнюю резину в первых числах марта. В средней полосе России «переобувать» автомобиль раньше 15 марта не рекомендуется. Частые заморозки в первый весенний месяц и неожиданная смена оттепели на снегопад могут привести к тому, что транспорт с летними шинами будет заносить на дороге, а тормозной путь увеличится на несколько метров. Сложнее приходится автовладельцам, которые используют зимой шипованную резину. Ездить на таких шинах по мокрому снегу или лужам рискованно: эффект аквапланирования может привести к аварийной ситуации.

Замена зимних покрышек на летние зависит от:

  • среднесуточной температуры воздуха. Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше +7 градусов, а ночная температура на 0, то менять резину уже можно;
  • состояния дорожного покрытия. Этот фактор индивидуален для каждого водителя. Передвижение днем по городским дорогам может быть безопасным, в отличие от эксплуатации транспортного средства по обледеневшему покрытию загородных трасс ранним утром или ночью.
  • вида шин. Фрикционные покрышки демонстрируют лучший результат на мокрой дороге, а шипованные – на льду (результаты исследований компании Test World из Финляндии). Менять шипованную резину на летний вариант нужно раньше, чем фрикционные шины.  

Как ведут себя зимние шины летом?

Основное отличие зимнего варианта – химический состав резиновой смеси. Она адаптирована для эксплуатации при минусовых температурах, поэтому не твердеет, обеспечивая надежный зацеп с дорогой. Если такие покрышки установлены на автомобиле летом, то под влиянием раскаленного асфальта или плюсовых температур протектор становится мягким и стирается (при температуре воздуха +30 асфальт раскаляется на 20-25 градусов и больше). Производители утверждают, что резина начинает деформироваться уже при +7. Наезд на острый выступ или камень часто приводит к разрыву шины.

Езда на зимних покрышках провоцирует больший расход топлива, поскольку увеличивается мощность двигателя. Заправка авто обойдется на 10% дороже. Страдают и другие системы транспортного средства. Основная нагрузка приходится на ходовую и подвеску, которые могут потребовать серьезного ремонта после езды летом на зимних покрышках.

Износ шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при температуре выше +15 начинает интенсивно стираться. Остаточная глубина может быть меньше 1,6 мм, что приведет к штрафу при проверке. После этого придется не только оплатить квитанцию, но и покупать новый комплект резины.

Заключение

Безопасность на дороге зависит от внимательности пешехода, мастерства водителя и эксплуатационных характеристик автомобиля, куда входит и своевременная установка покрышек в соответствии с сезоном. Летом запрещено ездить на шипованной резине, а о фрикционных шинах законодательство пока умалчивает. В ближайшее время готовится к рассмотрению в Госдуме дополненный законопроект, который предусматривает солидные штрафы за использование в летний период зимних покрышек.  

Советуем почитать: Когда менять летнюю резину на зимнюю по закону?

Рейтинг: 5/5 (2 голосов)

Когда менять зимние шины на летние? Смена зимней резины.

Когда устанавливать летнюю резину?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины - это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Когда лучше менять зимние шины?

Поскольку четкую границу между "летом" и "зимой" установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя - 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.

Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.

Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.

Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание на фразу "в городе, днем, по дорогам", приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

Когда нужно ставить летнюю резину по закону?

В 2020 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Требования при установке прошлогодней резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.

Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:

  1. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
  2. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.

Требования при установке (покупке) новой резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Удачи на дорогах!

Замена зимней резины на летнюю: сроки в 2019 году по закону

Ежегодно, с приходом весеннего потепления, каждый водитель начинает задумываться о замене резины на автомобиле, пытаясь вспомнить, узнать или уточнить сроки замены зимней резины на летнюю. Так когда же нужно производить смену сезонных покрышек в 2019 году?

Специалисты утверждают, что оптимальной среднесуточной температурой для замены резины является повышение температуры до 5-ти градусов и выше. Именно в таком температурном режиме летние покрышки начинают демонстрировать лучшую производительность и эксплуатационные характеристики, нежели модели, предназначенные для холодного периода.

Замена комплекта зимней резины на летнюю

Говоря о необходимости замены резины по правилам ПДД, отметим, что это повышает безопасность движения, и позволяет автовладельцам экономить на целостности резины. Зимние автопокрышки мягче и тяжелее, чем летние аналоги, а потому в тепле изнашиваются заметно интенсивнее.

Несмотря на вышесказанное, не нужно спешить прощаться с зимней «обувкой». Стоит дождаться погоды, когда плюсовая температура днем не будет прерываться ночными заморозками. Погода должна «устояться», и лишь после этого можно поменять резину на машине.

%rtb-4%

Требования законодательства

Сегодня жестких требований к тому, когда требуется поменять зимнюю резину на летнюю по закону нет. Этот вопрос частично регламентирован Техрегламентом таможенного союза (ТР ТС), который говорит о том, что:

  1. Летом запрещено применять шипованные покрышки для оснащения транспорта любого вида и/или назначения.
  2. Зимой транспортным средствам разрешено перемещаться лишь при условии использования зимней резины, независимо от того, имеет ли она ошиповку или же нет. Эти шины должны обладать соответствующим протектором и значком M&S. С ноября прошлого года упомянутое требование относится лишь к ТС категории В.
  3. Сроки ограничений, упомянутых выше, могут быть увеличены (но не сокращены) региональной или же федеральной властью.
Виды автомобильной резины по сезонам и типам дорог

Исходя из регламентаций ТР ТС, видно, что фактически менять зимние покрышки вовсе не обязательно. Необходима данная процедура лишь для тех автолюбителей, чьи «скакуны» оснащены авторезиной с ошиповкой. Для них замена шипованной резины на летнюю становиться обязательной с наступлением июня.

Поэтому сроки замены зимней резины на летнюю в 2019 году определяет автовладелец для себя сам, исходя из показателей среднесуточной температуры и особенностей эксплуатации автомобиля в определнном регионе РФ.

%rtb-4%

Но намеренно затягивая с посещением «шиномонтажки», необходимо осознавать, что используя зимние автошины значительно увеличивается расход горючего и повышается истирание авторезины, следовательно, падают тормозные характеристики автотранспорта. При желании, каждый может ездить на «липучках» хоть круглый год, но разумно ли это с точки зрения финансов и безопасности? Решайте сами.

Учитывая все вышеизложенное, обозначим промежутки времени, которые регламентируют сезонную замену резины:

  1. Летние шины могут применяться для езды с марта по ноябрь.
  2. Авторезину с ошиповкой допускается эксплуатировать с сентября по май.
  3. Зимние автопокрышки можно не менять вовсе.

Штрафы

Сотрудник ДПС тормозит водителя

В 2019-м году штрафы владельцам ТС за отсутствие зимних автошин не грозят. Закон этого не предусматривает. Но отметим, что законопроект аналогичных санкций всё-таки существует.

В РФ сегодня практикуется наказание за изношенные зимние автошины. Оно подразумевает денежное взыскание или же предупреждение.

Такой штраф грозит автовладельцу, машина которого оборудована колесами с изношенными зимними автопокрышками. Если в наиболее стертом сегменте автопокрышки глубина протектора меньше, чем 4 миллиметра, водителю грозит штраф. Данное наказание распространяется только на заснеженной и/или обледенелой дороге.

Советы профессионалов

Узнав о том, когда по правилам необходимо заменить резину на летнюю, необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Выбирая сезонные покрышки следует учитывать климатические условия того региона, где они будут использоваться. Знаменитая «всесезонка» ориентирована на температурный режим -5/+25 градусов, а потому практически не подходит для отечественных дорожных и погодных условий.
  • Наиболее удобным вариантом является приобретение двух комплектов колес, один из которых будет оснащен зимними шинами, а второй, соответственно, летними покрышками. Это не только позволит быстро «переобуться» в межсезонье, но и значительно уменьшит износ колесных дисков.
Профессионалы советуют приобрести два комплекта колес: зимних и летних
  • Если же такой возможности нет, тогда учтите, что шины, снятые с колес, хранят только в вертикальном положении, что предотвращает деформацию их конструкции. К тому же, при хранении их нужно защитить солнца и влаги.
  • Производить смену автопокрышек следует сразу на 4-х колесах автомобиля. Рекомендуется для этих целей использовать комплект авторезины, где все шины имеют аналогичный протекторный рисунок и дату производства.
  • В случаях, когда машина имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси следует переставлять на другую ось каждый сезон. Такой нехитрый подход позволит избежать (или замедлить) неравномерный износ покрышек.

Выводы

В заключении еще раз отметим, что необходимость замены зимней резины на летнюю напрямую связана с погодой конкретного региона России. Однако существуют некоторые ограничения, которые перечисленны в Техрегламенте таможенного союза.

Почему вы не должны использовать летние шины зимой

Потеря тяги и плохое сцепление

Летние шины имеют более низкое сопротивление качению, чем зимние шины; это повышает эффективность и управляемость, а также снижает уровень шума. Протектор этих высокопроизводительных шин, однако, плохо работает на льду и снегу.

В зимнюю погоду летняя резина имеет плохое ускорение. Зимние шины или зимние шины превзойдут их на заснеженных дорогах. Кроме того, летние шины имеют низкое сопротивление качению, что приводит к большим тормозным путям на льду или снегу. Зимняя шина имеет глубокий протектор с прорезями, которые впиваются в снег и сцепляются со льдом, обеспечивая более короткое время торможения. В отличие от этого, состав зимних шин намного мягче и менее уязвим для низких температур.

Резиновая смесь на летних шинах предназначена для теплой погоды.Когда температура падает, резина застывает. Даже если снега или льда нет, шина теряет сцепление с дорогой.

Всесезонные шины Continental, с другой стороны, оснащены протекторами и ламелями, аналогичными зимним шинам, поэтому они способны противостоять мягким зимним условиям. Тем не менее, всегда помните, что зимние шины специально адаптированы к соответствующим условиям.

Риск повреждения из-за низких температур

Даже на сухих дорогах без льда и снега зима приносит более холодные температуры.Летние шины не созданы для холодной погоды. Протектор шины будет жестким. В дополнение к снижению тяги это создает риск для самой шины.

Шина теряет эластичность и может треснуть. Существует риск сколов слишком жесткого блока нитей. Колотые и потрескавшиеся шины не безопасны для вождения и должны быть заменены.

Всесезонные шины в качестве альтернативы

Хотя всесезонные шины не подходят для экстремальных зимних условий, они могут быть хорошим выбором для водителей, живущих в мягких зимних условиях.Всесезонная шина обеспечивает хорошую управляемость и хорошую тормозную способность на сухих и мокрых поверхностях. Кроме того, водители могут сэкономить деньги и время, а также уменьшить усилия, необходимые для сезонной замены шин.

Если вы не уверены в правильности выбора шин, обратитесь за помощью к местному дилеру.

Как сменить резину с летней на зимнюю резину - WHEELS.ca

Продолжаются споры об относительных преимуществах зимних шин; достаточно сказать, что я в зимнем лагере. Я считаю, что зимние шины обеспечивают превосходное сцепление при низких температурах по сравнению с всесезонными или даже всесезонными шинами, даже на сухом асфальте. Поскольку кажется, что вы не можете прикасаться к двум автомобилям, не нанося ущерба более чем 1500 долларов, я считаю зимние шины хорошей инвестицией.Если они остановятся на 10 футов короче всего один раз, они заплатят за себя. Кроме того, вы распределяете свой износ между двумя комплектами шин, поскольку ваши резиновые изделия в теплую погоду получают отпуск на четыре месяца.

Зимние шины

должны устанавливаться на специально отобранных колесах, будь то относительно недорогие стальные или модные диски. Помимо стоимости монтажа / демонтажа ваших шин два раза в год, каждый цикл включения / выключения может повредить шины или даже колеса. В моем магазине разница как минимум в 60 долларов между заменой несмонтированных шин и заменой смонтированных шин, поэтому для эффективной оплаты колес требуется всего несколько сезонных изменений.

Если вы среди растущей группы людей, у которых зимние шины установлены на специально отобранных колесных дисках, есть большая вероятность, что вы все еще платите кому-то, кто сделает эти сезонные замены для вас. Правда, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки, чтобы сделать зимнюю замену самостоятельно.

Несмотря на то, что вы можете сойти с рук с помощью инструментов для замены шин, которые поставляются с вашим автомобилем, проще и гораздо безопаснее подобрать подходящее снаряжение - что может быть полезно для других работ по поделке.

В идеале для накачки шин вам понадобятся сервисный домкрат, стойки безопасности, рычажный ключ и / или гнезда, перемычка и компрессор.

Самое время проверить давление в шинах. Шины, которые потеряли более 10-15 фунтов на квадратный дюйм во время хранения, должны быть проверены на предмет утечек.

Одним из вариантов зимних колес, как видно из двух из этих трех комплектов, является использование заводских литых дисков для зимних резин. Зимние шины для оригинальных 15-дюймовых колес на моей жене Nissan Maxima были относительно недорогими.Я купил более стильные 17-дюймовые колеса и шины, чтобы использовать их до конца года.

СВЯЗАННЫЕ: Топ 10 зимних шин на 2016 год

Безопасная зона

secure the area

После того, как автомобиль находится в положении и выключен, автомобиль должен быть включен в передачу (ручной) или в режиме парковки (автоматический), а стояночный тормоз должен быть жестко установлен. В идеале противооткатные упоры или блоки должны быть расположены по обе стороны шины на диагональной противоположной стороне колеса, которое подлежит замене.

На этом автомобиле я купил 16-дюймовые стальные колеса, чтобы избавить оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски от воздействия солей и коррозии, а также снизить стоимость самих зимних шин.

Ослабьте гайки

loosen the nuts

Даже если у вас есть пневматические инструменты, может потребоваться освободить колесные гайки, когда шина все еще стоит на земле и имеет сопротивление повороту. Если вы используете ручной инструмент, этот шаг обязателен. Четверть до половины оборота достаточно; мы только хотим ослабить их настолько, чтобы облегчить их удаление, как только мы подняли шину с земли.

Будьте особенно осторожны с фиксирующей гайкой колеса, если они присутствуют. Удручающе легко раздеть или сломать замкнутую часть этих розеток, если они не идеально выровнены или не стоят на месте.

Снять колесо

remove the weheel

Теперь, когда мы подняли колесо с земли, мы можем легко удалить колесные гайки. После того, как вы сняли колесо, запишите, где оно было установлено. Мне нравится отмечать положение шины на внутренней боковине боковым карандашом (можно приобрести в Canadian Tire или в большинстве магазинов автозапчастей). Мел будет работать в крайнем случае, но может стереться. Чтобы устранить возможную путаницу, я использую «D» и «P» для водителя и пассажира, а «F» или «B» для передней или задней.

Осмотреть тормоза

inspect brakes

С выключенными колесами найдите время, чтобы проверить свои тормоза.

Это немного грязно, но разбрызгивание смазки или ингибитора ржавчины, таких как Honey Goo или Krown T40, на гайку оси и центральный фланец предотвращает их коррозию - большее беспокойство у стальных колес, поскольку они подвергаются воздействию элементов. Любая грязь или коррозия на самом фланце должны быть удалены. Не смазывайте и не наносите противозадирную резьбу на шпильки колес.

Заменить колесо

replace wheel

При установке колес на место всегда начинайте затягивать гайки от руки. Если используются колеса вторичного рынка с негабаритными центральными отверстиями, все колесные гайки должны быть затянуты настолько, чтобы центрировать колесо до их окончательной затяжки.

Независимо от того, используются ли пневматические или ручные инструменты для установки колесных гаек, рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы убедиться, что они затянуты до правильного значения (это обычно указывается в руководстве пользователя).Гайки всегда должны быть затянуты в соответствующей поперечной последовательности.

Автор: Брайан Ранний Особый для звезды

,
всесезонных шин против летних шин против зимних шин

Sedan on lift after getting new all season tires «Всесезонные», «летние» и «зимние» часто обсуждаются, когда люди говорят о шинах, но что они на самом деле значат для вас как водитель? Чем отличаются эти типы шин и кому они нужны?

Мы здесь, чтобы ответить на ваши вопросы о шинах. Взгляните на сравнительную таблицу ниже и читайте дальше, чтобы узнать, когда всесезонные, летние или зимние шины могут подойти для вашего стиля вождения, климата и автомобиля.

Краткий обзор: всесезонные и летние против зимних шин

всесезонные шины летние шины зимние шины
тяговые Универсальная тяга для мокрой, сухой и снежной крытые дороги Высокопроизводительная тяга
на мокрой и сухой дороге, но не на снегу или льду
Надежная тяга в снежном, ледяном и влажном климате
Характеристики протектора Канавки и прорези, предназначенные для надежной работы в дождь и легкий снег Широкие канавки для предотвращения аквапланирования Зигзагообразные канавки и специальные прорези для надежного торможения на снегу и слякоти
Выгода Плавная езда Маневренность Комфортная поездка
Best For Места которые переживают все сезоны до умеренных градусов Места с длинным жарким летом Места, которые постоянно xperience температуры 40 ° F или меньше
Top Picks Firestone AS Bridgestone Potenza RE-11 Bridgestone Blizzak или Firestone Winterforce

Всесезонные шины

Лето, весна или осень— всесезонные шины предназначены для того, чтобы помочь вам выдержать дорогу круглый год! Они разработаны для обеспечения сцепления на мокрой, сухой и заснеженной дороге.Однако, если вы живете в районе, который часто подвергается избиению зимним льдом, снегом и мокрым снегом, вам, вероятно, понадобится больше возможностей для холодной погоды, чем обеспечивают всесезонные шины.

tires-mobile tires banner

Специально разработанные канавки в всесезонных шинах помогают рассеивать воду, улучшая сцепление на мокрой дороге. Чтобы лучше справляться с легким снегом, всесезонные шины имеют сотни крошечных, относительно мелких прорезей внутри больших блоков протектора. Эти прорези известны как щелевидные прорези, и они предназначены для увеличения контакта шин с поверхностью дороги, чтобы улучшить сцепление в ледовых условиях.

Всесезонные шины, такие как Firestone All Season, предлагают тихую, плавную езду, а также уверенную управляемость в местах, которые испытывают различные типы погоды (хотя не экстремальная зимняя погода).

Summer Tyres

Летние шины обеспечивают превосходное качество гусениц во влажных и сухих условиях. Они спроектированы так, чтобы обеспечить надежное сочетание тяги, управляемости и низкого уровня шума на дороге, и напоминают вам, что вам не нужна гоночная трасса, чтобы ездить как чемпион.

Самое главное, летние шины созданы для того, чтобы противостоять теплу сезона, а это значит, что они будут работать дольше, чем летние шины, если вы ездите в условиях, где высокие температуры являются нормой.

В дождливые дни или после них протекторы летних шин дают водителям больше контроля за рулем. В сухих условиях летние шины созданы для обеспечения превосходной управляемости и прохождения поворотов. Например, Bridgestone Potenza RE-11 стали настоящими толпами людей благодаря их точному обращению.

Краткое замечание о наименовании: летние шины попадают в категорию шин с высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому их иногда называют таковыми. Однако шины с высокими эксплуатационными характеристиками могут быть летнего, зимнего и всесезонного дизайна.Таким образом, хотя все летние шины попадают в категорию производительности, не все шины предназначены для летнего времени.

Winter Tyres

Зимние шины помогают обеспечить вам возможность ездить из одного места в другое - например, из дома на работу - не скользя и не скользя по дорогам, покрытым льдом, снегом или мокрым снегом.

Три вещи отличают зимние шины от других шин: резиновая смесь, глубина и рисунок протектора и острые края.

1. Состав резины: Специальная резина дает зимним шинам преимущество в холодную погоду.Эта резина остается мягкой и гибкой, поэтому, когда термометр падает, ваши шины все еще могут сцепляться с дорогой и сцепляться с ней. Напротив, резина в не зимних шинах имеет тенденцию застывать в холодную погоду, что приводит к снижению сцепления.

Но резиновая смесь, которая так полезна на холоде, может привести к более быстрому износу зимних шин, если они будут ездить в теплое время года. Таким образом, лучше всего вернуться к всесезонным или летним шинам, как только наступит и пройдет худшее из зимы. Зимние шины идеально подходят для автомобилей, где температура зимой регулярно опускается до 40 ° F или ниже.Положите зимние шины на хранение, когда температура постоянно выше 40 ° F.

2. Глубина протектора и рисунок: Более глубокая глубина протектора зимних шин увеличивает сцепление на заснеженных дорогах и уменьшает накопление снега. Кроме того, точные рисунки протектора или канавки зимних шин помогают остановить аквапланирование, проталкивая воду через протектор и в сторону от шины. Например, шины Firestone Winterforce имеют трехмерный рисунок протектора, который закреплен на шипах, если вам нужна дополнительная тяга.

3. Куски кромки: Глубокие, зигзагообразные канавки, покрывающие протектор зимних шин, служат «кусочками кромки», которые обеспечивают лучшее сцепление на заснеженных или обледенелых дорогах. (Посмотрите это видео, чтобы узнать о зигзагообразных канавках в шинах Blizzak, ведущих зимних шинах Bridgestone.)

Помните, что установка только двух зимних шин на переднюю или заднюю ось может быть опасной. Поскольку различные типы шин обеспечивают разные уровни сцепления, установка только двух зимних шин может привести к дисбалансу между передним и задним сцеплением вашего автомобиля, что повысит вероятность потери контроля.Если зимние шины установлены на заднем мосту транспортного средства, настоятельно рекомендуется установить их также на передний мост.

Также важно, чтобы все зимние шины на автомобиле имели одинаковую скорость. Скоростные показатели являются показателем способности руля и остановки шин на разных скоростях. Если у вас шины с разной скоростью, они будут по-разному реагировать на ускорение. Добавьте в эту ситуацию толстый слой снега и льда, и вы получите серьезную угрозу безопасности!

Если вы рассматриваете новые шины для своего автомобиля, посетите местный центр обслуживания Firestone Complete Auto Care и поговорите с опытным техническим специалистом о типе шины, которая лучше всего подходит для вашего автомобиля.Мы также рекомендуем вам дважды проверить руководство вашего автомобиля на предмет конкретных инструкций, прежде чем делать окончательный выбор между всесезонными, летними или зимними шинами.

Зимний регламент

Страна Шинный регламент Регламент противоскольжения Дополнительная информация

Зимние правила

0

зимние генеральные шины

Цепи противоскольжения для ведущего моста должны перевозиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и дорожными условиями.

Шипованные шины запрещены.

Австрия

Зимняя резина обязательна с 1 ноября по 15 апреля. Риск запрета на вождение и большие штрафы, если вы не соблюдаете (от 35 до 5000 евро). Грузовые автомобили весом более 3,5 т должны быть оснащены шинами с маркировкой M + S и / или с символом Alpine (3PMSF) как минимум на одной ведущей оси с мин. глубина протектора 6 мм (смещение) и 5 ​​мм (радиальная). Зимние шины обязательны для автобусов (категории М2, М3) с 1 ноября по 15 марта.

Цепи противоскольжения должны перевозиться в автомобиле, по крайней мере, с двумя шинами для ведущих мостов с 1 ноября 2008 года по

до 15 апреля. Применяются исключения для автобусов общего пользования.

Используется на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Шины с шипами запрещены для транспортных средств> 3,5 т полной массы.

Бельгия

Общие правила в отношении зимних шин отсутствуют. Обязательный симметричный фитинг для M + S и зимних шин.

Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и / или льдом.

Шипованные шины запрещены.

Босния-

Герцеговина

С 15 ноября по 15 апреля есть два варианта, которые являются обязательными для автомобилей с более чем 8 местами и для транспортных средств с> 3,5 т. Полная масса:

Вариант 1: Шины с зимним профилем на ведущий мост с мин. Глубина протектора 4 мм.

Вариант 2: Шины со стандартным профилем с мин. Глубина протектора 4 мм; в случае зимних условий (например,грамм. снегопад, ледяной дождь), цепи привода необходимо установить на ведущий мост.

Цепи противоскольжения должны перевозиться в транспортном средстве с 15 ноября по 15 апреля.

В автомобиле должны перевозиться лопата для снега и мешок с песком весом от 25 до 50 кг. Шипованная резина запрещена.

Беларусь

Нет общих правил зимних шин.

Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом.

Шипованные шины разрешены.

Болгария

С 15 ноября по 1 марта обязательны летние или зимние шины с минимальной глубиной протектора 4 мм.

Цепи противоскольжения должны перевозиться в транспортном средстве с 1 ноября по 31 марта. Использование обязательно на горных перевалах, если это обозначено дорожными знаками.

Шипованные шины запрещены. Без соответствующего зимнего снаряжения может быть отказано или может быть выдан запрет на вождение.

Хорватия

Зимние шины обязательны с 15 ноября по 15 апреля. Шины M + S обязательны для ведущих мостов транспортных средств> 3,5 т полной массы.

Цепи противоскольжения, необходимые для ведущего моста в определенных условиях (если автомобиль оснащен шинами SU). Цепи противоскольжения обязательны в некоторых регионах (Лика / Горский Котар).

Шипованные шины запрещены. Коммерчески используемые транспортные средства должны иметь лопату для снега.

Чехия

Республика

Зимняя резина обязательна с 1 ноября по 31 марта в зависимости от дорожных условий зимой или если это обозначено знаком "зимний комплект".Шины M + S обязательны для ведущих мостов транспортных средств> 3,5 т полной массы при мин. Глубина протектора 6 мм.

Возможны разные дорожные знаки. Цепи противоскольжения являются обязательными, если на дорожных знаках указаны как минимум 2 ведущих колеса транспортных средств с 3 или более осями.

Шипованные шины запрещены.

Дания Общие правила в отношении зимних шин отсутствуют. Цепи противоскольжения разрешены с 1 ноября по 15 апреля. Шины с шипами разрешены с 1 ноября по 15 апреля.Шипованные шины должны быть установлены на все шины в течение этого периода.
Эстония Зимние шины обязательны для транспортных средств <3,5 т полной массы (радиальные шины с минимальной глубиной протектора 3 мм) с 1 декабря по 1 марта (также с октября по апрель в зависимости от погоды). Более тяжелые транспортные средства не требуют зимних шин, но минимальная глубина протектора 3 мм является обязательной. Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины разрешены с 15 октября по 31 марта.
Финляндия Транспортные средства> 3,5 т Полная масса в декабре-феврале: на ведущей оси мин. 5 мм и все остальные оси мин. Глубина протектора 3 мм. Зимние шины обязательны для ведущих и ведущих мостов, но не определены законодательством. Пояснения, зимние шины определены как M + S. Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины разрешены в период с 1 ноября по 31 марта, если преобладают зимние условия. Для шипованных шин тест на выбег отсутствует.
Франция Общие правила в отношении зимних шин отсутствуют. Исключения обозначены дорожными знаками. Зимнее оборудование является обязательным для транспортных средств, едущих по дорогам, отмеченным знаком B26. Использование цепей противоскольжения, обозначенных дорожными знаками. Транспортные средства <3,5 т Полная масса: разрешены шипованные шины с первой субботы до 11 ноября до последнего воскресенья марта, макс. скорость 90 км / ч. Транспортные средства с шипованными шинами должны быть помечены наклейкой. Шипованные шины запрещены для транспортных средств> 3.5 т полной массы
Германия „В определенных ситуациях в зимних условиях. Транспортные средства массой менее 3,5 т должны быть оснащены шинами с маркировкой Alpine (3PMSF) с 1 января 2018 года на всех позициях оси. Транспортные средства с полной массой более 3,5 т должны быть оснащены шинами, отмеченными символом Alpine (3PMSF), в положениях колес постоянно ведущихся осей. Не позднее 1 июля 2020 года шины, отмеченные символом Alpine, также являются обязательными для передних управляемых осей. В зимних условиях это также относится к шинам, произведенным с 1 января 2018 года.Шины M + S, изготовленные до 1 января 2018 года, принимаются в качестве подходящего зимнего оборудования до 30 сентября 2024 года. « Использование цепей противоскольжения, обозначенных дорожными знаками. Шипованная резина запрещена. Исключение: маршрут через «Kleines Deutsches Eck». € 60 штрафа за неподходящие шины; Штраф в размере 80 евро за нарушение правил дорожного движения из-за неподходящих шин; Штраф в размере 100 евро за опасную ситуацию из-за неподходящих шин; 120 евро штрафа за несчастный случай из-за неподходящих шин.Плюс 1 балл в каждом случае (система баллов Фленсбурга).
Великобритания Общие правила в отношении зимних шин отсутствуют. Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины разрешены, но только на дорогах, покрытых снегом и льдом, и до тех пор, пока поверхность улицы не будет повреждена. В противном случае возможен регресс.
Венгрия Общие правила в отношении зимних шин отсутствуют. Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом.При определенных погодных условиях может быть обязательным применение и переноска цепей противоскольжения (максимальная скорость: 50 км / ч). В зимних условиях иностранным транспортным средствам может быть отказано в доступе, если на борту нет цепей противоскольжения. Шипованные шины запрещены.
Исландия Пока что нет правил по зимним шинам, ожидается новый технический регламент.

Ирландия Нет общих правил зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены только тогда, когда дороги покрыты снегом и льдом. Шипованные шины разрешены, но только на дорогах, покрытых снегом и льдом, макс. скорость 96/112 км / ч (национальная дорога / автомагистраль).
Италия Общие правила в отношении зимних шин отсутствуют. Устройство противоскольжения (например, цепи противоскольжения) должно находиться в автомобиле. Зимнее регулирование прот. RU / 1580 применяется только к следующим категориям транспортных средств: M1, N1 и O1. В случае снега местная полиция может наложить запрет на транзит на некоторых участках шоссе.
Косово Нет общих правил зимних шин. Цепи противоскольжения для ведущего моста должны перевозиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями. Шипованные шины запрещены. Автобусы и грузовики должны нести лопату для снега.
Латвия Зимние шины (M + S) обязательны для транспортных средств <3,5 т полной массы с 1 декабря по 1 марта. Минимальная глубина протектора 4 мм. Более тяжелые транспортные средства не требуют зимних шин, но минимальная глубина протектора 3 мм является обязательной. Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шины с шипами разрешены в период с 1 октября по 30 апреля для транспортных средств> 3,5 т полной массы.
Лихтенштейн Нет общих правил зимних шин. Однако при использовании неподходящих шин возникают проблемы с ответственностью. Оборудование транспортного средства должно соответствовать погодным условиям. Цепи противоскольжения разрешены. Нет необходимости в долинах. В горах дорожные знаки указывают, обязательны ли цепи противоскольжения. Транспортные средства> 7,5 т Полная масса: разрешены шипованные шины с 1 ноября по 30 апреля, макс. скорость 80 км / ч. Все шины должны быть оснащены шипованными шинами. Транспортные средства с шипованными шинами должны быть помечены наклейкой.
Литва Зимние шины обязательны для транспортных средств весом менее 3,5 т с 1 ноября по 1 апреля. Более тяжелые транспортные средства не требуют зимних шин, но обязательна минимальная глубина протектора 1,6 мм. Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины разрешены в период с 1 ноября по 1 апреля.
Люксембург Все ведущие мосты на грузовых автомобилях и автобусах должны быть оснащены зимними шинами (достаточно M + S) в зимних условиях (снег, лед, застекленный мороз). Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины запрещены.
Македония Нет общих правил зимних шин. Цепи противоскольжения должны перевозиться в автомобиле с 15 октября по 15 марта, если на автомобиле установлены только стандартные шины. Тренеры и тяжелые грузовики должны нести лопаты для снега. Шипованная резина запрещена.
Черногория Шины, отмеченные символом M + S, или зимние шины, обязательные с ноября по апрель на определенных дорогах, указанных министерством полиции.
мин. Глубина протектора 4 мм.
Цепи противоскольжения для ведущего моста должны перевозиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями. Шипованные шины запрещены. Автобусы и грузовики должны нести лопату для снега.
Нидерланды Общие правила в отношении зимних шин отсутствуют. Цепи противоскольжения запрещены на дорогах общего пользования. Шипованные шины запрещены.
Норвегия

Транспортные средства> 3,5 т Полная масса мин. 5 мм / транспортные средства <3,5 т Полная масса мин. Глубина протектора 3 мм обязательна в период с 1 ноября и в первый понедельник после Пасхи (Южная Норвегия) и с 16 октября и до 30 апреля (Северная Норвегия: Нурланд, Тромс и Финнмарк). Для транспортных средств> 3.5 т полной массы (исключая автодома с полной массой менее 7500 кг), использование шин с символом Alpine (3PMSF) обязательно для ведущей и ведущей оси с 15 ноября по 31 марта. Для других осей шины с маркировкой M + S или с символом Alpine (3PMSF) являются обязательными в течение того же периода. В качестве переходного исключения шины M + S по-прежнему принимаются на ведущий и ведущий мосты для зимнего сезона 2019/20.

Для транспортных средств с массой тела не более 3,5 т необходимо нести цепи противоскольжения в период, когда разрешено использовать шипы.Грузовик с прицепом должен нести 7 цепей.

Шипованные шины (средний выступ: 1,7 мм) разрешены с 1 ноября до первого воскресенья после Пасхи. В Нурланде, Тромсе и Финнмарке: с 16 октября по 30 апреля. Грузовики и прицепы: шипованные шины на одной оси. Если установлен двойной, достаточно одной шины. Шипованные шины могут использоваться только на шинах с M + S или 3PMSF.
Польша Нет общих правил зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом.Адекватные дорожные знаки на дорогах, где цепи противоскольжения являются обязательными. Шипованные шины запрещены.
Португалия Общие правила в отношении зимних шин отсутствуют. Цепи противоскольжения временно являются обязательными, если на них указывают дорожные знаки (только в высокогорных районах). Шипованные шины запрещены.
Румыния В случае зимних дорожных условий M + S или зимние шины являются обязательными для ведущего моста всех транспортных средств> 3,5 т полной массы и транспортных средств, перевозящих людей (более 9 мест). Транспортные средства> 3,5 т полной массы должны быть оснащены цепями противоскольжения, которые должны быть установлены в соответствии с указаниями соответствующих дорожных знаков. Лопата и песок требуются для транспортных средств> 3,5 т полной массы. Шипованная резина запрещена.
Россия Ожидается новый технический регламент. В декабре, январе и феврале пассажирские, легкие грузовые автомобили, грузовые автомобили и автобусы должны быть оборудованы на всех осях шинами с маркировкой M + S или символом 3 PMSF-Symbol (символ снежной снежинки с тремя вершинами).Минимальная глубина протектора: 4 мм. Цепи противоскольжения рекомендуются, но не обязательны. Использование шипованных шин запрещено в летние месяцы (июнь, июль, август).
Сербия Шины, отмеченные символом M + S, или зимние шины обязательны с ноября по апрель. Минимум Глубина протектора 4 мм. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями. Цепи противоскольжения для ведущего моста должны перевозиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями. Шипованные шины запрещены.Автобусы и грузовики должны нести лопату для снега.
Словакия Зимние шины M / S обязательны для грузовых автомобилей> 3,5 т полной массы с 15 ноября по 31 марта на ведущей оси (мин. 3 мм глубина протектора). Цепи противоскольжения должны перевозиться в автомобиле.
Использовать в соответствии с дорожными знаками и условиями.
Шипованные шины запрещены.
Словения

С 15 ноября по 15 апреля для транспортных средств> 3 обязательны два варианта.5 т GVW:

Вариант 1: зимние шины, по крайней мере, на ведущем мосту (мин. 3 мм, глубина протектора)

Вариант 2: стандартные шины, но цепи должны перевозиться в автомобиле для установки на ведущую ось в случай зимних условий.

Цепи противоскольжения должны перевозиться на транспортных средствах> 3,5 т полной массы, если зимние шины не установлены.

Шипованные шины запрещены.
Испания Высокогорные дороги с красным уровнем (15 / TV-87): Автобусы могут ездить с шинами, помеченными символом 3PMSF (символ Трехпиковой горной снежинки) во всех положениях и минимальной глубиной протектора 4 мм.Грузовики с жесткой рамой грузоподъемностью от 3,5 т до 7,5 т только для сбора мусора, раздачи продовольствия, перевозки флюсов и транспортных средств могут ездить с зимними шинами во всех положениях и минимальной глубиной протектора 4 мм. Другие грузовики не имеют права на вождение. Высокогорные дороги с красным уровнем (15 / TV-87): цепи противоскольжения в жестких грузовиках массой от 3,5 до 7,5 т и автобусах, если зимние шины не установлены. Допускается использование шипованных шин с шипами до 2 мм на заснеженных дорогах.
Швеция

В зимних условиях минимальная глубина протектора составляет 5 мм на всех шинах, кроме шин для прицепов.Когда преобладает зимняя погода, с 1 декабря по 31 марта автомобили с полной массой тела ≤ 3,5 т должны быть оснащены шинами 3PMSF или шипованными шинами.

Транспортные средства> 3,5 т полной массы должны быть оснащены шинами 3PMSF, POR или шипованными на передней и ведущей осях, на других осях также разрешены шины M + S. До 30 ноября 2024 года разрешается использовать M + S (специально разработанный для зимы) на всех осях. На прицепах с полной массой ≤ 3,5 т шины M + S (специально разработанные для зимы) разрешены до 30 ноября 2028 года.

В автомобиле рекомендуется носить цепи противоскольжения. Шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля. В зависимости от погодных условий этот период может быть продлен. Максимум 50 шипов на метр окружности в шинах, произведенных после 1 июля 2013 года. Обратите внимание на исключения на определенных дорогах.
Швейцария Нет общих правил зимних шин, региональные правила возможны в зимних дорожных условиях (например, альпийские перевалы). В случае аварии с летними шинами в зимних условиях следует помнить о проблемах ответственности.Только шины 3PMSF считаются подходящими шинами для зимних условий. Минимальная глубина протектора для зимних шин 1,6 мм, рекомендуемая глубина протектора 4 мм. Если власти объявляют обязательные цепи противоскольжения, разрешены только цепи противоскольжения. Использование цепей противоскольжения в случае соответствующих дорожных знаков и условий (автомобили с полным приводом могут быть исключены). Шипованные шины разрешены для транспортных средств весом менее 7,5 т с 1 ноября по 30 апреля на заснеженных дорогах. Максимум. скорость 80 км / ч.Шипованная резина должна быть маркирована наклейкой 80 км / ч.
Турция

Обязательно использовать зимние шины в течение 4 месяцев с 1 декабря по 1 апреля. Местные губернаторы решают, обеспечивать ли соблюдение правил зимних шин, и делают необходимые объявления в соответствии со средними местными температурами. Обязательно устанавливать зимние шины на ведущие оси грузовых автомобилей, тракторов и автобусов, а также на все оси легких грузовых автомобилей, микроавтобусов и легковых автомобилей. Любая шина, подлежащая замене на дороге, должна быть заменена зимней.В течение обязательного периода зимние шины должны иметь символ (M + S) или символ снежинки или оба на боковине. Глубина протектора и рисунок протекторных шин должны соответствовать зимним шинам, даже если они имеют символ (M + S) на плече. Зимняя резина должна иметь глубину протектора мин. 4 мм для грузовых автомобилей, тракторов и автобусов и 1,6 мм для легких грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей.

Наличие или использование шинной цепи с транспортным средством не освобождает водителей от их обязанности использовать зимние шины. Зимние шины могут заменить только шипованные шины, которые можно использовать на льду. Глубина протектора должна измеряться от центра протектора.
Украина Нет общих правил зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Шипованные шины разрешены.
.

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о