Индекс вязкости моторных масел: что означает, как характеризует
Большинство начинающих и опытных автолюбителей не знают об индексе вязкости масла, зачем показатель нужен. Это важный параметр, требующий внимания.
Индекс — это двух или трехзначное число, выведенное путем эмпирических измерений, обозначает степень качества продукта.
На что влияет индекс вязкости моторного масла
Смазка должна обеспечивать необходимую толщину защитной пленки при увеличенных нагрузках. Если густоты недостаточно, жидкость стекает с поверхностей подвижных пар, образуя пятна сухого контакта – это чревато интенсивным износом поршневой группы и подшипников.
С другой стороны, охлаждаясь, лубриканту необходимо сохранить оптимальную текучесть для прокачивания по магистралям и возможности легкой прокрутки коленчатого вала. При негативной реакции, формула слишком плотная для протекания, создает сильное сопротивление на старте – это перегружает аккумулятор, обеспечивает масляное голодание удаленных узлов, подшипников до прогрева ДВС.
Показатель напрямую влияет на стабильность формулы при перепадах температур, характеризует как, поведет себя смазка во время нагрева или охлаждения.
О чем говорит
При знании уровня стабильности лубриканта, его основы, можно много сказать о внедренной технологии и качестве продукта.
Для существующих в 2020 году групп лубрикантов выведены допустимые пределы:
- минералка – 80-130;
- полусинтетика – 120-150;
- синтетика – более 160.
Обычно масла вписываются в коридор, однако благодаря применению специальных присадок, изготовитель может принудительно повысить значение.
Определить характеристики продукта можно только по этим двум параметрам. К примеру, синтетические масла с индексом, равным 170, спецификацией SAE 5W30. Изготавливаются из качественной основы с применением передовых присадок. Это означает, что во время перепадов температур от -25 до +30 градусов Цельсия, жидкость будет исправно выполнять свои функции.
У минеральных масел значение гораздо ниже, это значит, что жидкость более зависима от t°, не годится для нестабильного климата и агрессивной эксплуатации.
Как определить вязкость масла при определенной температуре по индексу вязкости
Это непостоянная величина, зависящая от температуры внутри двигателя, доходящей до +150°С. Определение кинематической, динамической кривой, устанавливается лабораторным способом. При этом для каждой формулы показатели различаются. Определение густоты смазки по ее индексу, в полевых условиях неприменимо – присутствует большое количество второстепенных факторов, влияющих на результат. Добавляет сложности наличие присадок и загустителей.
Однако примерным ориентиром может стать численный показатель ИВ. Присутствует прямая зависимость, чем выше цифра, тем меньше плотность зависит от колебаний температур. Иными словами, автомасло с индексом 170 будет более стабильно сохранять густоту, чем аналог с отметкой в 90 единиц.
Какой лучше индекс вязкости моторного масла
Определить оптимальный показатель поможет рекомендация завода изготовителя силовой установки. На первый взгляд можно сказать, больше – лучше, однако при углублении в суть «всплывают» нюансы.
Повышенный индекс хорош для новых моторов современного типа, где присутствуют повышенные температурные колебания, используется всесезонное масло. Для ДВС с залитыми зимними или летними лубрикантами повышение показателя не нужно – формула не предназначена для широкого спектра температур.
Таким образом, для круглогодичного применения важно наличие цифры не менее 140 – это обеспечит необходимую стабильность. Сезонным смазкам не нужно активно противостоять морозам или перегреву двигателя, следовательно, показателя 110-120 будет достаточно.
Расшифровка основных показателей характеристики моторного масла
Характеристики моторных масел показывают, как ведет себя масло в разных температурных и нагрузочных режимах, и тем самым помогают автовладельцу правильно подобрать смазывающую жидкость для двигателя. Так, при выборе полезно обращать внимание не только на маркировку (в частности, вязкость и допуски автопроизводителей), но и технические характеристики моторных масел, таких как кинематическая и динамическая вязкости, щелочное число, сульфатная зольность, испаряемость и прочие. Для большинства автовладельцев эти показатели не говорят совершенно ничего. А на самом деле в них скрыто качество масла, его поведение при нагрузках и другие эксплуатационные данные.
Так, вы подробно узнаете о следующих параметрах:
Основные характеристики моторных масел
Теперь перейдем непосредственно к физическим и химическим параметрам, которые характеризуют все моторные масла.
Вязкость — основное свойство, за счет которого определяется возможность использовать продукт в двигателях разных типов. Она может быть выражена в единицах вязкости кинематической, динамической, условной и удельной. Степень тягучести моторного материала определяется двумя показателями — кинематической и динамической вязкостями. Эти параметры наряду из сульфатной зольностью, щелочным числом и индексом вязкости составляют основные показатели качества моторных масел.
Кинематическая вязкость
График зависимость вязкости от температуры моторного масла
Кинематическая вязкость (высокотемпературная) — основной эксплуатационный параметр для всех видов масел. Это отношение динамической вязкости к плотности жидкости при той же температуре. Кинематическая вязкость не влияет на состояние масла, она определяет характеристики температурных данных. Данный показатель характеризует внутреннее трение состава или его сопротивление собственному течению. Описывает показатели текучести масла при рабочей температуре +100°С и +40°С. Единицы измерения — мм²/с (сантиСтокс, сСт).
Простыми словами, этот показатель показывает вязкость масла от температуры и позволяет оценить, насколько быстро оно будет густеть при снижении температуры. Ведь чем меньше масло меняет свою вязкость при изменении температуры тем выше качество масла.
Динамическая вязкость
Динамическая вязкость масла (абсолютная) показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающий во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстоянии 1 см движущихся со скоростью 1 см/с. Динамическая вязкость — произведение кинематической вязкости масла на его плотность. Единицы измерения данной величины — Паскаль-секунды.
Проще говоря, она показывает влияние низкой температуры на сопротивление пуску двигателя. А чем меньше динамическая и кинематическая вязкость при низких температурах, тем легче будет смазочной системе прокачивать масло в мороз, а стартеру крутить маховик двигателя при холодном запуске. Большое значение также имеет индекс вязкости моторного масла.
Индекс вязкости
Скорость падения кинематической вязкости с ростом температуры характеризуется индексом вязкости масла. По индексу вязкости оценивают пригодность масел для данных условий работы. Чтобы определить индекс вязкости сопоставляют вязкость масла при различных температурах. Чем он выше, тем меньше вязкость зависит от температуры, а значит и лучше его качество. Если говорить в двух словах, то индекс вязкости показывает «степень разжижения» масла. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах — это просто цифра.
Чем ниже индекс вязкости моторного масла, тем сильнее масло разжижается, т.е. толщина масляной пленки становится очень маленькой (из-за чего возникает повышенный износ). Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше масло разжижается, т.е. обеспечивается необходимая для защиты трущихся поверхностей толщина масляной пленки.
При реальной работе моторного масла в двигателе, низкий индекс вязкости означает плохой запуск двигателя при низких температурах или плохая его защита от износа при высоких температурах.
Масла с высоким индексом обеспечивает работоспособность двигателя в более широком температурном диапазоне (окружающей среды). Следовательно обеспечивается более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки (а значит и защита двигателя от износа) при высоких температурах.
Высококачественные минеральные моторные масла обычно имеют индекс вязкости — 120-140, полусинтетические 130-150, синтетические 140-170. Это значение зависит от применения в составе углеводородов и очистной глубине фракций.
Тут нужен баланс, и при выборе стоит учитывать требования производителя мотора и состояние силового агрегата. Однако чем выше индекс вязкости — тем в более широком температурном диапазоне можно использовать масло.
Испаряемость
Испаряемость (еще может называться летучесть или угар) характеризует количество массы смазывающей жидкости, которая испарилась в течение одного часа при ее температуре +245,2°С и рабочем давлении 20 мм. рт. ст. (± 0,2). Соответствует стандарту ACEA. Измеряется в процентах от общей массы, [%]. Проводится с помощью специального аппарата Ноака по ASTM D5800; DIN 51581.Чем выше вязкость масла, тем ниже у него показатель испаряемости по Ноак. Конкретные значения испаряемости зависят от типа базового масла, то есть, устанавливается производителем. Считается, что неплохая испаряемость находится в диапазоне до 14%, хотя встречаются в продаже и масла, испаряемость которых достигает 20%. У синтетических масел это значение, как правило, не превышает 8%.
В целом можно сказать, что чем ниже значение испаряемости по Ноак — тем меньше угар масла. Даже небольшая разница – в 2,5 … 3,5 единицы – способна отразиться на расходе масла. Более вязкий продукт угорает меньше. Особенно это актуально для минеральных масел.
Коксуемость
Простыми словами понятие коксуемость — это способность масла образовывать в своем объеме смолы и нагары, которые, как известно, являются вредными примесями в смазывающей жидкости. Коксуемость напрямую зависит от степени ее очистки. В том числе на это влияет, какое базовое масло было использовано изначально для создания готового продукта, а также технология производства.
Оптимальным показателем для масел с высоким уровнем вязкости является значение 0,7%. Если же масло имеет низкую вязкость, то соответствующее значение может находиться в пределах 0,1…0,15%.
Сульфатная зольность
Сульфатная зольность моторного масла (sulphate ash) — показатель наличия присадок в масле, которые включают органические соединения металлов. При эксплуатации смазки все присадки и добавки вырабатываются, — выгорают, образуя ту самую золу (шлаки и нагар), которая оседает на поршнях, клапанах, кольцах.
Сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения. Данное значение указывает, какое количество неорганических солей (золы), которые остаются после сгорания (испарения) масла. Это могут быть не только сульфаты (ими “пугают” автовладельцев, машины имеющие двигатели из алюминия, который “боится” серной кислоты). Измеряется зольность в процентах от общей массы состава, [% масс].
В целом же, зольные отложения забивают сажевые фильтры и дизельных машин и катализаторы у бензиновых. Однако это справедливо в случае, если имеет место значительный расход масла двигателем. Стоит отметить, что наличие серной кислоты в масле гораздо критичнее, чем повышенная сульфатная зольность.
В составе полнозольных масел количество соответствующих добавок может немного превышать 1% (до 1,1%), у среднезольных — 0,6…0,9%, у малозольных — не превышать 0,5%. Соответственно, чем это значение ниже — тем лучше.
Малозольные масла, так называемые Low SAPS (имеют маркировку по ACEA C1, C2, C3 и C4). Являются лучшим вариантом для современного автотранспорта. Обычно применяют в машинах с системой нейтрализации выхлопных газов и авто работающих на природном газе (с ГБО). Критическими значениями зольности для бензиновых двигателей является значение 1,5%, для дизельных моторов — 1,8%, а для дизельных двигателей высокой мощности — 2%. Но стоит отметить, что малозольные масла не всегда являются малосеристыми, поскольку малая зольность достигается более низким щелочным числом.
Главным недостатком малозольного масла заключается в том, что даже одна заправка некачественным топливом способна «убить» все его свойства.
Полнозольные присадки, они же Full SAPA (с маркировкой ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5). Негативно влияют на фильтры DPF, а также имеющиеся трехступенчатые катализаторы. Такие масла не рекомендуется использовать в моторах, оборудованных экологическими системами Euro 4, Euro 5 и Euro 6.
Высокая сульфатная зольность обусловлена наличием в составе моторного масла моющих присадок, содержащих металлы. Такие компоненты необходимы для предотвращения нагаро- и лакообразования на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты, характеризуемой количественно щелочным числом.
Щелочное число
Данная величина характеризует, как долго масло может нейтрализовать вредные для него кислоты, которые вызывают коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования различных углеродистых отложений. Для нейтрализации используется гидроксид калия — KOH. Соответственно щелочное число измеряется в мг КОН на грамм масла, [мг КОН/г]. Физически это означает, что количество гидроксида эквивалентно по своему действию пакету присадок. Так, если в документации указано, что общее щелочное число (TBN — Total Base Number) равно, например, 7,5, то это значит, что количество КОН составляет 7,5 мг на грамм масла.
Чем больше будет щелочное число — тем дольше масло сможет нейтрализовать действие кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива. То есть, им можно будет дольше пользоваться (хотя на этот показатель еще оказывают влияние другие параметры). Низкие моющие свойства — это плохо для масла, поскольку в таком случае на деталях будет образовываться несмываемый нагар.
Обратите внимание, что масла в которых минеральная основа с низким индексом вязкости, и большим содержанием серы, но высоким TBN в неблагоприятных условиях быстро сойдет на нет! Так что такую смазывающую жидкость не рекомендуется использовать в мощных современных моторах.
При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, а нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло не сможет защищать от коррозии кислотными соединениями. Что касается оптимального значения щелочного числа, то раньше считалось, что для бензиновых двигателей оно будет равно примерно 8…9, а для дизельных — 11…14. Однако у современных смазочных составов щелочное число обычно ниже, вплоть до 7 и даже 6,1 мг КОН/г. Обратите внимание, что в современных двигателях нельзя использовать масла со щелочным числом 14 и выше.
Низкое щелочное число в современных маслах сделано искусственно в угоду действующим экологическим требованиям (ЕВРО-4 и ЕВРО-5). Так, при сжигании этих масел в двигателе образуется малое количество серы, что положительно сказывается на качестве выхлопных газов. Однако масло с низким щелочным числом зачастую недостаточно хорошо защищает детали двигателя от износа.
Грубо говоря, щелочное число занижено искусственно, поскольку долговечность двигателя принесены в угоду современным требованиям экологичности (например, в Германии действуют очень строгие допуски по экологии). К тому же, износ двигателя приводит к более частой смене машины конкретным автовладельцем на новую (потребительский интерес).
А значит оптимальным ЩЧ не всегда должно быть максимальное или минимальное число.
Плотность
Под плотностью понимается густота и вязкость моторного масла. Определяется при температуре окружающей среды +20°С. Измеряется в кг/м³ (реже в г/см³). Она показывает отношение общей массы продукта к его объему и напрямую зависит от вязкости масла и коэффициента сжимаемости. Определяется базой масла и базовыми присадками, а так же сильно влияет на динамическую вязкость.
Если испарение масла будет высоким, то плотность будет увеличиваться. И наоборот, если масло имеет небольшую плотность, и одновременно с этим высокую температуру вспышки (то есть, низкое значение испаряемости), то можно судить о том, что масло сделано на качественном синтетическом базовом масле.
Чем выше плотность, тем хуже масло проходит по всем каналам и зазорам в двигателе, а из-за этого усложняется вращение коленчатого вала. Это приводит к его увеличенному износу, отложений, количества нагара и повышенному расходу топлива. Но и малая плотность смазки тоже плохо — из-за нее образуется тонкая и нестабильная защитная пленка, ее быстрое выгорание. Если двигатель чаще работает на холостых оборотах или в режиме старт-стоп, то лучше использовать менее плотную смазочную жидкость. А при длительном движении на больших скоростях — более плотную.
Поэтому, все производители масел придерживаются диапазона плотности выпускаемых ими масел в диапазоне 0,830….0,88 кг/м³, где только крайние диапазоны считаются высшим качеством. А вот плотность от 0,83 до 0,845 кг/м³ — это признак эстеров и ПАО в масле. А если плотность составляет 0,855… 0,88 кг/м³ — это означает, что было добавлено с
Характеристики вязкости масла, зависимость от температуры
Останавливаясь на выборе плотности моторной жидкости, особое внимание следует уделять общим характеристикам завода-производителя транспортного средства. Если изготовителем не были указаны инструкции или же в них отсутствовали рекомендации по использованию автомасла, то можно сориентироваться самостоятельно. Главное – помнить, что если отдавать предпочтение зимним видам масел, то необходимо учесть среднюю температуру в местности, где в дальнейшем будет использоваться автомобиль.
На что влияет вязкость
При правильном выборе владелец автомобиля сможет позаботиться о состоянии двигательной системы, застраховать себя от лишних забот, связанных с быстрым запуском холодного движка, и продлить его срок эксплуатации. Применение неправильного класса вязкости может привести к заклиниванию системы и преждевременному износу механизмов.
Также надо понимать, что каждый старт ДВС, независимо от температурной окружающей среды, нуждается в определенном времени, когда он работает вхолостую. Это связано с прогревом ДВС и прокачкой масляной жидкости в насосной системе. После выполнения этой процедуры смазка поступает к поверхностям трущихся механизмов и начинает защищать систему.
Из этого следует вывод – чем больше плотность масла сохраняет первоначальные свойства текучести при условиях низких температурных условий, тем эффективнее оно будет прокачиваться насосной системой и обеспечивать сохранность механизмов и деталей. В этом соотношении наиболее оптимальными маслами являются 0w.
Если речь идет о летних вязкостях, то здесь стоит обратить внимание на то, что многие изготовители европейских автомобилей советуют заливать масла с классом плотности 40 по классификации SAE. Это обусловлено тем, что многие виды модернизированных двигателей обладают высокими тепловыми показателями при непосредственной эксплуатации, нестабильным уровнем давления и высокими скоростными передвижениями:
- В поршневых кольцах,
- Распределителях,
- Подшипниках.
Когда наблюдаются такие сложные условия, автомасло должно сохранять уровень плотности при больших нагрузках и создавать защитную пленку для трущихся деталей.
Подобные факторы особенно актуальны в тех случаях, когда наблюдается высокий износ силового агрегата, задиры и постоянные заклинивания в жаркую погоду, когда автомобиль долгое время находится в пробке и работает в холостую. Это характерно для систем, у которых отсутствует полный обдув и моментальное охлаждение мотора.
Как изменяется вязкость масла с изменением температуры
Внешняя температура воздействует на показатели, при которых автомасло обеспечивает быстрый запуск системы и прокачку в масляном насосе, полноценное смазывание трущихся элементов силового агрегата в момент различных нагрузок.
Если речь идет о более умеренных зонах климата, то даже здесь температурный диапазон вязкостных характеристик масла до момента полного его нагревания в поршневых кольцах и подшипниках коленвала составляет около 180-190 по Цельсию. Что касается составов на минеральных основах, то их температура колеблется от -30 до +150 градусов.
Летние смазки с высоким уровнем вязкости при больших температурных значениях быстро запускают двигатель, когда на улице не менее 0 градусов. Зимние, наоборот, обеспечивают запуск мотора при низких условиях, но не так надежно защищают механизмы системы от постоянного трения.
В результате смазки, применяемые в зависимости от сезона, подвергаются замене 2 раза в год. Это ударяет по карману владельца и усложняет работоспособность силового агрегата. Поэтому рекомендуется использовать внесезонные смазки с присадками на полимерной основе, высоким содержанием олефинов, полиизобутиленов и других активных компонентов.
Присадки с высокой степенью вязкости практически не изменяют показатели основного масла в этом плане, если они применяются в условии низких температур. Однако они способны увеличивать характеристики его плотности при больших температурах, благодаря возрастанию полимерных молекул в большом количестве.
Характеристики вязкости
Если проводить сравнение с автомаслами, применяемыми в летнее или зимнее время года, загущенные жидкости способны изменять вязкость под действием температур и скоростных сдвигов. В момент уменьшения скорости смещения деталей плотность начинает возрастать, а затем снова понижаться. Подобный эффект характерен для смазок в условиях заниженных температур. Однако такие свойства остаются идентичными и при высоких нагрузках. В результате чего наблюдаются два положительных момента:
- Уменьшение вязкости в момент воздействия на холодный движок и облегчение запуска.
- Снижение вязкостных значений состава в пустых зазорах между трущимися механизмами системы при нагретом моторе снижает энергетические потери трения и экономично расходует топливо.
Кинематическая вязкость определяет характеристики температурных данных масла. Она измеряется в капиллярных вискозиметрах, а плотность динамических показателей – в градиентах скоростных сдвигов.
Индекс вязкости смазочных веществ на минеральной основе без дополнения присадок в среднем равен 85-100. Это значение зависит от применения в составе углеводородов и очистной глубине фракций.
Базовые компоненты на синтетической основе имеют показатель вязкости 120-150. Таким образом, производители могут создавать высококачественные смазки для внесезонного применения с большим диапазоном температур.
Низкотемпературные свойства масляного вещества влияют на скорость застывания, с которой основная жидкость становится более текучей. В результате температура должна составлять на 5-7 градусов ниже показателей, при которых осуществляется прокачка автомасла.
Спецификация моторных масел по SAE (по показателю вязкости)
SAE (Society of Automotive Engineers – Общество Автомобильных инженеров). Спецификация SAE J300 является международным стандартом классификации моторных масел .
Вязкость масла – важнейшая характеристика моторного масла, определяющая способность масла обеспечивать стабильную работу двигателя, как в морозы (холодный пуск), так и в жаркую погоду (при максимальной нагрузке).
Температурные показатели моторного масла в своей основе содержат два главных значения: кинематическая вязкость (легкость текучести масла при заданной температуре под воздействием силы тяжести) и динамическая вязкость (показывает зависимость изменения вязкости масла от скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга). Чем выше скорость, тем ниже вязкость, чем ниже скорость, тем выше вязкость.
Классы моторного масла
- зимнее «W» – Winter-Зима ( SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W). Данные моторные масла характеризуются малой вязкостью, обеспечивают безопасный холодный пуск при температурах ниже ноля, но, не обеспечивают достаточно хорошее смазывание деталей летом.
- летнее ( SAE 20, 30, 40, 50, 60). Масла данного класса отличаются высокой вязкостью.
- всесезонное ( SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60). Сочетает в себе одновременно характеристики летнего и зимнего моторного масла.
Свойства вязкости при заданных низких температурах
Проворачиваемость определяют при помощи имитатора холодного пуска двигателя ( холодная прокрутка от стартера) CCS (Cold Cranking Simulator). Показатель динамической вязкости масла и температуры, при которых масло обладает достаточной текучестью, способной обеспечить безопасный пуск двигателя.
Прокачиваемость определяют, ссылаясь на показания мини-ротационного вискозиметра MRV(Mini-Rotary Viscometer) – на 5Со ниже. Способность прокачиваемости масла насосом в двигателе по системе смазки, исключающая возможность сухого трения деталей.
Свойства вязкости при заданных высоких температурах
Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия. Показывает минимальные и максимальные значения вязкости моторного масла при условии прогретого двигателя.
Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) при 150 градусах Цельсия, и скорости сдвига 106 с-1. Определяет свойства моторного масла по энергосбережению. Показатель стабильности характеристик вязкости при экстремальных температурах.
Вас заинтересуют
Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!Закрыть
SAE (Society of Automotive Engineers – Общество Автомобильных инженеров). Спецификация SAE J300 является международным стандартом классификации моторных масел .
Вязкость масла – важнейшая характеристика моторного масла, определяющая способность масла обеспечивать стабильную работу двигателя, как в морозы (холодный пуск), так и в жаркую погоду (при максимальной нагрузке).
Температурные показатели моторного масла в своей основе содержат два главных значения: кинематическая вязкость (легкость текучести масла при заданной температуре под воздействием силы тяжести) и динамическая вязкость (показывает зависимость изменения вязкости масла от скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга). Чем выше скорость, тем ниже вязкость, чем ниже скорость, тем выше вязкость.
Классы моторного масла
- зимнее «W» – Winter-Зима ( SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W). Данные моторные масла характеризуются малой вязкостью, обеспечивают безопасный холодный пуск при температурах ниже ноля, но, не обеспечивают достаточно хорошее смазывание деталей летом.
- летнее ( SAE 20, 30, 40, 50, 60). Масла данного класса отличаются высокой вязкостью.
- всесезонное ( SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60). Сочетает в себе одновременно характеристики летнего и зимнего моторного масла.
Свойства вязкости при заданных низких температурах
Проворачиваемость определяют при помощи имитатора холодного пуска двигателя ( холодная прокрутка от стартера) CCS (Cold Cranking Simulator). Показатель динамической вязкости масла и температуры, при которых масло обладает достаточной текучестью, способной обеспечить безопасный пуск двигателя.
Прокачиваемость определяют, ссылаясь на показания мини-ротационного вискозиметра MRV(Mini-Rotary Viscometer) – на 5Со ниже. Способность прокачиваемости масла насосом в двигателе по системе смазки, исключающая возможность сухого трения деталей.
Свойства вязкости при заданных высоких температурах
Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия. Показывает минимальные и максимальные значения вязкости моторного масла при условии прогретого двигателя.
Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) при 150 градусах Цельсия, и скорости сдвига 106 с-1. Определяет свойства моторного масла по энергосбережению. Показатель стабильности характеристик вязкости при экстремальных температурах.
Вязкость
2
Необычная тепловая конвекция в хорошо перемешанной жидкости: может ли сироп разделиться при смешивании?
15 декабря 2017 г. — Исследователи недавно обнаружили необычную тепловую конвекцию в однородной смеси жидкостей с высокой и низкой вязкостью. Они обнаружили, что колебания концентрации усиливаются за счет тепловой конвекции …
Плавательные бактерии работают вместе, чтобы плыть по течению
5 июля 2018 г. — Плавающие бактерии могут снизить вязкость обычных жидкостей, таких как вода, и сделать их более плавными, иногда до точки, когда вязкость становится нулевой: тогда поток увеличивается…
Химические вещества в воздухе могут стать менее опасными благодаря отсутствующей математической формуле
25 июня 2020 г. — Исследователи придумали способ рассчитать поверхностную вязкость, просто взглянув на растянутую каплю, когда она начинает …
Ученые выяснили, насколько текучей может быть жидкость
24 апреля 2020 г. — В новом исследовании ученые показывают, что две фундаментальные физические константы определяют, насколько жидкой может быть жидкость.Их уравнение связывает минимальное значение элементарной вязкости (произведение вязкости …
Традиционные наблюдения за потоком жидкости могут упустить общую картину
21 июня 2019 г. — Сравнение до и после не дает полной картины химических реакций в текущих жидкостях, например, при доставке лекарств …
Новое исследование визуализирует движение молекул воды, обещает новую волну электронных устройств
Декабрь23, 2017 — Новый подход к изучению вязкости воды позволил по-новому взглянуть на поведение молекул воды и может открыть новые пути для жидкостной электроники. Исследователи использовали …
На поток жидкости в воде влияет квантовый эффект
9 декабря 2019 г. — Исследователи обнаружили, что на вязкость растворов электрически заряженных полимеров, растворенных в воде, влияет квантовый эффект. Этот крошечный квантовый эффект влияет на то, как вода…
Лаборатория закрыта? Идите на кухню
23 ноября 2020 г. — Исследования исследуют жидкости в блинах, пиве и на кухне …
Пузыри плывут по течению
27 марта 2020 г. — Ученые разработали новую компьютерную имитационную модель, которая включает зарождение микропузырьков для объяснения проскальзывания потока жидкости внутри труб. Эта работа может помочь улучшить расход вязкого …
Физики улавливают звук идеальной жидкости
Декабрь3 февраля 2020 г. — Физики наблюдали звуковые волны, движущиеся в «идеальной» жидкости. Результаты должны помочь ученым изучить вязкость нейтронных звезд, плазмы ранней Вселенной и других …
Объяснение классов вязкости моторного масла
перейти к содержаниюОбъединенное Королевство
- Карьера
- Войти / Зарегистрироваться
- Связаться с нами
- Всего по Великобритании
Объединенное Королевство
- Потребитель
Потребитель
Закройте меню
- Lub Advisor
- Каталог смазочных материалов
- Руководства по смазочным материалам
- Автомобильные смазочные материалы
- Автомобиль
- Микроавтобусы
- Мотоцикл и скутер
- Сельское хозяйство
- Наши обязательства
- Бизнес
Бизнес
Закройте меню
- Решения для вашей отрасли
- Найди мою отрасль
- Авто
- Производство
- Авиация
- Металлообработка
- Сельское хозяйство
- Горное дело и бурение
- Найди мою отрасль
- Решения для вашей отрасли
Финансы Практика английского языка: Блок 43 — Международная торговля
Торговляключевые слова
свободная торговля ○ принцип сравнительных затрат ○ уровень жизни ○ производительность ○ абсолютное преимущество ○ сравнительное преимущество ○ эффект масштаба
Большинство экономистов считают, что люди и компании должны иметь возможность покупать товары из всех стран без каких-либо барьеров при пересечении границ.
Дело в том, что страны должны производить все, что они могут сделать дешевле всего. Страны повысят свой доход, если они специализируются на производстве товаров и услуг, в которых они имеют наибольший родственник — количество продукции, произведенной на единицу затрат (например, сырье, рабочая сила).
Страны могут иметь — чтобы они были самыми дешевыми в мире, или — чтобы они были только более эффективными, чем некоторые другие страны, в производстве определенных товаров или услуг.Это может быть потому, что у них есть сырье, особый климат, квалифицированная рабочая сила (квалифицированные рабочие) и — сниженные производственные затраты из-за крупномасштабного производства.
Платежный баланс
ключевые слова
Импорт ○ Экспорт ○ положительное сальдо торгового баланса ○ положительное сальдо торгового баланса ○ отрицательное сальдо торгового баланса ○ торговый дефицит ○ видимый ○ невидимый ○ платежный баланс
являются товарами или услугами купил в чужой стране.товары или услуги, проданные за границу.
Страна, которая экспортирует больше товаров, чем импортирует, имеет символ a или a. Противоположное — a или a. Торговлю товарами иногда называют торговлей. Такие услуги, как банковское дело, страхование и туризм, иногда называют импортом и экспортом. Добавление невидимого к торговому балансу дает стране.
Протекционизм
ключевые слова
защита ○ стратегические отрасли ○ тарифы ○ Всемирная торговая организация ○ квоты ○ демпинг
Правительства, в отличие от большинства экономистов, часто хотят работать в различных сферах экономики.К ним относятся сельское хозяйство — так что у страны наверняка есть еда — и прочее, что может понадобиться, если случится война и международная торговля станет невозможной. Правительства также хотят защитить другие отрасли, в которых есть много рабочих мест.
Многие правительства вводят или ввозят налоги на товары из-за границы, чтобы сделать их более дорогими и побудить людей покупать вместо них местные товары.