Промывка двигателя. Нужно ли промывать?
Актуальная тема автолюбителей – промывка двигателя во время замены масла, всегда вызывает активные споры. Некоторые считают, что промывка двигателя при замене масла не требуется и даже способна нанести некоторый вред. Другие же многократно промывают мотор после замены масла. Промывка необходима для очищения деталей, а также внутренних стенок двигателя от различных отложений. Любое отложение в двигателе является вредным. Но нужно ли промывать двигатель?
В данной статье мы постараемся систематизировать уже существующую информацию об использованных методик и средств промывки мотора, а также максимально рассказать об этой операции и дать понять, какое средство лучше всего использовать при плановой замене моторной смазки.
Когда необходимо промывать:
- После покупки б/у автомобиля. Если вы не уверены, какое масло использовал прошлый хозяин, насколько часто меняли масло – лучше всего приобрести специализированную жидкость и промыть двигатель.
- Можно при переходе с одной на другую марку смазывающей моторной смеси. Речь идет об синтетических, минеральных и полусинтетических видов масел. Любое масло имеет уникальный набор присадок, которые нельзя смешивать.
- Если в вашем распоряжении турбированный двигатель, то учтите, что он нуждаются в высококачественной, кристальной чистоте масле. Образовывающаяся грязь может вывести турбодвигатели из строя.
- Можно при активной эксплуатации и долгой езде. Тогда двигателю необходима интенсивная смазка. Поэтому, продукты износа придется удалять намного чаще.
- При демонтаже мотора с его будущей полной разборкой. В таком варианте, вручную вымываются все части двигателя с помощью керосина, бензина или соляркой. Данный метод трудоемкий, но один из самых эффективных. Надо учесть и фактор затрат, которые придутся на работу механиков. Поэтому если не имеется опыт в подобных работах, не стоит браться за них самостоятельно.
Промывка двигателя не нужна, если:
- Автомобиль был куплен в специализированном автосалоне.
- Обслуживание осуществлялось своевременно и правильно.
- При своевременной замене масла. На сегодняшний день большинство моторных жидкостей имеют в своем составе присадки, некоторые из них предназначаются для очистки двигателя. Слитая моторная жидкость способствует вымыванию всех частиц грязи.
- В итоге промывка мотора способна нанести ему лишь вред. Ведь при сливе моторной жидкости примерно ее 10% остается в поддоне. При процессе она смешивается вместе с оставшейся смазывающей смесью, после чего происходит изменение ее вязкости и прочих характеристик.
Чем лучше промывать?
- Прочистка вакуумным насосом практически не приносит пользы. Ее используют на СТО при срочной замене масла. Некоторые автомобилисты оптимистично настроены и считают, что можно добиться хороших результатов. Они полагают, что насос может выкачать все 100% и тем самым грязный остаток полностью удаляется. Это не правильно, ведь нет такого в мире насоса, который бы мог вымыть все скрытые полости и смыть/растворить грязь со стенок двигателя.
- Масло или специальная жидкость для промывки двигателя. Метод не приносит ожидаемого результата. Максимум, он понижает концентрацию грязи в оставшейся жидкости. Сами же отложения не смоются и не растворятся.
- “Пятиминутные промывки” – это специализированные промывочные жидкости, которые принято заливать в старую моторную жидкость на несколько минут. Суть такого мероприятия в том, заставить двигатель немного поработать, а затем произвести слив. Все это не принесет ожидаемого результата, но еще и подвергнет двигатель опасности. Такой способ не поможет смыть грязь, а если и смоет, то растворить ее за небольшой промежуток времени просто не сможет. В итоге, масляные клапаны вероятнее всего забьются отложениями и как следствие, вы получите масляное голодание мотора, а также возможный вывод его из строя.
- Одним из стабильных вариантов – это “долгоиграющие” промывочные жидкости. Перед заменой масла, данную жидкость заливают в мотор. После, надо прогнать авто на 50 – 500 км. Затем масло сливается и заливается новое. На протяжении этого времени отложения успевают раствориться и мотору не нанесут никакого вреда. Это один из лучших способов!
Как правильно это делается?
- Перед началом промывки следует пройти консультацию у специалиста.
- Проведите диагностику авто и самого двигателя.
- Промывка для поддержания чистоты ДВС возможна только тогда, когда система была наиболее чистой и до ее использования.
- Из многочисленных методик промывки двигателя самым эффективным, лучшим и дающим гарантию является следующий вариант. Однако финансовые затраты немного превышают, обычную замену. Нижепредставленный способ заслужил много положительных отзывов среди обычных водителей, решивших его применить.
- Изначально сливается старая смазывающая смесь.
- После этого заливается средство для промывки системы ДВС. Затем необходимо дать двигателю поработать около 10 -15 минут в холостую.
- Произвести слив средства для промывки.
- Залейте низкокачественную жидкость, и дать мотору поработать более 30 минут на холостом ходу.
- Слейте низкокачественную жидкость.
- Далее можно залить качественное масло.
Все довольно просто. В итоге мотор работает хорошо и стабильно на протяжении всего эксплуатационного срока. Конечно, нельзя добиться наибольшего срока службы двигателя без капитального ремонта. Но используя такую методику, меньше он точно не прослужит. Тем самым можно добиться неплохих результатов.
Если вы приобрели новое авто, то отнеситесь к нему добросовестно и проводите качественную промывку двигателя, начиная с первой замены.
Рассмотрев все “за” и “против” автомобилисты должны самостоятельно принять решение, так как все будет зависеть еще и от мотора, степени засоренности и срока эксплуатации. Обязательно промывайте двигатель при замене производителя/марки масла, а также когда происходит замена на своем авто типа масла и показателя вязкости, когда неизвестно о предыдущих заменах масла или же при подозрении что в двигатель попало низкокачественное масло, топливо.
Похожие публикации
Надо ли промывать двигатель при замене масла?
Надо ли промывать двигатель при замене масла?
Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией («5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.
5-минутная промывка двигателя Удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и с внутренних полостей двигателя, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков. Совместима со всеми типами масел и двигателей.В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло — уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло — никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.
ПРОМЫВАТЬ МОТОР НУЖНО В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ- Когда меняете марку и/или производителя масла.
- Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
- Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
- После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
- Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?
Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?
Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.
И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?
Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.
Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?
Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.
- Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
- Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
- Пару дней ездим, не перегружая мотор.
- Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
- Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).
После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.
Открыть список наших магазинов, торгующих маслами
Нужно ли промывать двигатель при замене масла: бензиновый, дизельный, промывки
Промывка двигателя при замене масла имеет важное значение только в определенных ситуациях. К тому же, на сегодняшний день необходимость в такой процедуре постепенно отпадает благодаря все более совершенным смазочным материалам с полным пакетом присадок, не требующих никакой предварительной промывки ДВС. Несмотря на это, многие закоренелые автомобилисты по своей старой привычке продолжают промывать двигатель, но у этой процедуры есть достоинства и недостатки. Также в статье рассмотрены способы промывки и лучше промывочные средства, а также необходимость промывки в зависимости от совместимости различных моторных масел.
Зачем промывать двигатель
Как известно, масло смазывает детали двигателя и очищает их от частиц пыли, несгоревшего топлива, лаков и других загрязнений, которые смываются со стенок двигателя и смешиваются с маслом. В результате масло постепенно темнеет и приобретает более высокую вязкость. Именно поэтому современное масло не может обойтись без активных моющих присадок. И на первый взгляд, благодаря им необходимость в промывке двигателя утрачивает актуальность.
Самые популярные статьи на сайте:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
youtube.com/embed/LHf2aLaMLrQ»>Тем не менее, эту процедуру все же необходимо проводить по двум причинам:
- Сразу после попадания свежего масла в двигатель происходит постепенное разложение моющих присадок, из-за чего ухудшается работа двигателя. В конце концов, к моменту окончания межсервисного пробега масло уже не способно выполнять свои задачи, и это не позволяет увеличить интервал замены
- Даже после заправки нового масла отработанная жидкость остается в скрытых полостях двигателя, хоть и в небольших количествах (15-20%). Старое масло перемешивается с новым и ухудшает его полезные свойства, из-за чего приходиться уменьшать интервал замены. В итоге он сокращается с каждой такой заменой, а потом автолюбители удивляются, почему даже при невысоких нагрузках им так рано приходиться менять масло
Вывод: промывать двигатель имеет смысл не перед каждой заменой, а через одну или две.
Когда не надо промывать двигатель
- При регулярной замене масла
- Когда владелец автомобиля уверен в качестве обслуживания, которое вовремя проводилось на СТО
- В двигатель никогда не заливалось дешевое или контрафактное масло (например, необходимость в этом возникает в дальней дороге или глуши, где нет нормальных магазинов)
Классическая промывка: вред или польза
Если использовать только современное синтетическое масло, обладающее хорошими защитными свойствами, в таком случае заливать промывку каждый раз перед заменой будет нецелесообразно. Иными словами, при постоянной эксплуатации с одним и тем же маслом промывать двигатель нет никакой необходимости. Более того, важно помнить о том, что любая промывочная жидкость является инородной для двигателя субстанцией.
Ее состав включает сильнодействующие присадки, которые с одной стороны призваны растворять грязь и выводить шлак, а с другой – при частом использовании могут нанести непоправимый вред деталям двигателя. К тому же, даже после промывки в моторе остаются следы старого масла, которое оседает на стенках ДВС в виде грязевых отложений.
Когда есть прямой смысл в срочной промывке
- Промывку двигателя проводят всегда, когда требуется заменить тип масла – например, перейти с минерального на полусинтетику или синтетику. Ведь из-за долгого использования «минералки» детали двигателя покрываются тягучей и плохо растворимой пленкой, которая по своим свойствам напоминает лак. Убрать подобного рода налет способна только промывочная жидкость, которая растворяет и удаляет все старые отложения.
- Промывка двигателя имеет прямой смысл, когда автолюбитель решил сменить марку масла
- Срочная необходимость в промывке возникает при попадании в двигатель некачественного топлива, антифриза или контрафактного лубриканта
- Промывка перед заменой масла рекомендуется для двигателей с износом цилиндропоршневой группы, или если изначально было залито дешевое масло с повышенным расходом на угар
- Промывать двигатель требуется после любого обслуживания, при котором проводилось вскрытие головки блока цилиндров
- Без промывки мотора не обойтись при покупке поддержанного автомобиля, если новый владелец не уверен в правдивости слов предыдущего хозяина
- Смысл в промывке возникает при несвоевременной замене масла. Совет: в городских условиях чтобы вообще не промывать двигатель, надо менять масло каждые 7-8 тыс. км
Недостатки промывки двигателя при замене масла
- После промывки в двигателе остается немного промывочной жидкости, которая перемешивается с остатками не слитого старого масла. В итоге получается смесь, которая содержит целый комплекс крайне опасных для двигателя веществ
- Частая промывка наносит только вред двигателю, поскольку она содержит едкие вещества, которые обязательно попадут в новое масло. В результате новая жидкость смешается с остатками и промывочного средства, и старого масла. Конечно, это не пойдет на пользу новому маслу, и тогда придется сокращать интервал замены
- Промывка двигателя перед первой заменой масла нецелесообразна, если автомобиль был куплен новым в автосалоне. Более того, промывка может не пригодиться и в будущем, если владелец будет заливать только проверенное масло, вовремя менять фильтры, ремни и другие расходные материалы
Основные варианты промывки
- Пятиминутная промывка – самый доступный и быстрый способ. «Пятиминутную» жидкость заливают в мотор перед заменой масла. Состав при этом смешивается с отработанным маслом. В идеале лучше дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут, затем слить отработку и залить новое масло. При этом еще желательно установить новый масляный фильтр
- Промывочное средство – заливается только после слива отработанного масла, затем двигатель оставляют в рабочем состоянии на холостых оборотах, а потом сливают промывочное средство, заливают новое масло и меняют фильтр
Типы промывок и как их лучше использовать
Специальная промывка
1.Специальная промывка – представляет собой техническую жидкость на минеральной основе, которая дополнена различными активными присадками. По сравнению с той же «пятиминуткой» такое средство не смывает защитный слой с трущихся деталей, то есть оказывает более безопасное и мягкое воздействие на компоненты двигателя. Однако использовать такую промывку можно только на холостых оборотах и в течение 5-10 минут.
Производитель рекомендует такое промывочное средство перед заменой масла. При этом сначала заливают промывку и выполняют обкатку с щадящей нагрузкой и оборотами двигателя не больше 3000 об/мин. Протяженность обкатки составляет 100-200 км, после чего промывку сливают и заливают новое масло с заменой фильтра
Моторное масло
2.Обычное моторное масло – его тоже можно использовать для промывки, но для этой процедуры подойдет недорогая моторная жидкость низкого качества и с невысокой вязкостью. Если на счет этого есть опасения, тогда на роль промывки подойдет и более дорогое моторное масло, которое пойдет на замену предыдущей жидкости и будет использоваться на постоянной основе.
Конечно, с таким маслом процедура более затратная, ведь придется потратиться на новое масло и для промывки, и заправки. Но зато с «промывочным» новым маслом можно ездить сколько угодно в течение 1-2 дней, а потом слить жидкость и залить новое масло, которое будет использоваться уже на постоянной основе
Спец.
растворитель3.Пятиминутка – органический растворитель, напоминающий воду по консистенции. При длительной эксплуатации с таким средством возможен перегрев и износ трущихся поверхностей, а также заклинивание поршневой группы. Поэтому промывать двигатель таким составом разрешается только в течение 5-10 мин.
Смесь керосина и солярки
4.Керосин и дизтопливо – еще одна проверенная смесь, которую используют для промывки в разбавленном виде (50% по объему масла), либо без разбавления. Лучше использовать для старых двигателей. Но важно помнить, что не рекомендуется промывать двигатель таким составом перед заменой масла.
Ведь в результате интенсивного вымывания отложений такое «промывочное» топливо способно не только повысить износ сальниковых уплотнений, но и может нанести существенный вред смазочной системе двигателя. Например, из-за грязевых комков могут забиться каналы малого диаметра, по которым поступает масло
ТОП-4 лучших промывок для двигателя
Lubegard 95030 Engine Flush
Liqui Moly 2037 Pro-Line Engine Flush
Niteo Motor Medic MF3-12PK
Prolong Super Lubricants PSL 11000
Правила смешивания моторных масел перед заменой без промывки
Если говорить о производителях, то одним из неоспоримых доказательств того, что моторные масла можно смешивать, является многолетнее существование на рынке полусинтетического масла, которое пользуется колоссальным спросом. Если же речь идет о самостоятельном смешивании, то специалисты не рекомендуют злоупотреблять этой процедурой. По крайней мере, перемешивание разных жидкостей возможно в крайних случаях:
- Если двигатель заправлен минералкой, а хозяин хочет ее заменить на полусинтетику или гидрокрекинговое масло, то в этом нет ничего плохого. Иными словами, смешивать масло без промывки двигателя можно только при переходе на более качественную жидкость. В то же время, важно помнить об отдельных видах чистой синтетики с гликолевыми, силиконовыми и полиэфирными компонентами – такую синтетику ни в коем случае нельзя добавлять в минеральное масло
- Совместимость разных масел зависит от европейского допуска API и американского стандарта ACEA. По этим параметрам можно подобрать необходимое для смешивания масло, чтобы не пришлось промывать двигатель. Благодаря наличию этих допусков можно избежать возникновения в двигателе опасных химических реакций, которые могут спровоцировать вспенивание или выпадение большого количества осадка
- Что касается возможности смешивания полусинтетики с синтетикой разных производителей, то такое сочетание возможно только при слишком низком уровне масла, который надо срочно увеличить, чтобы доехать хотя бы до сервисного центра. Иными словами, заливать полусинтетику в полусинтетику следует только в форс-мажорных ситуациях. Но есть и исключения, когда можно без опасений залить полусинтетику 10W40 в двигатель с синтетикой 5W-40. В таком случае получается вполне работоспособное масло 8W-40
- Официальные СТО по понятным причинам допускают возможность смешивания масел разной вязкости, но от одного и того же производителя. В этом есть доля правды, если ориентироваться на стандарты API и ACEA, а также похожий набор общих присадок у масел одного бренда, несмотря на разную вязкость. В таком случае присадки вряд ли вступят в химическую реакцию, а значит такие продукты можно смешивать в разных пропорциях
- Смазки разных производителей имеют разные присадки и могут отличаться по технологии производства. К тому же, то или иное масло содержит определенные химические добавки, сравнить которые можно только в лаборатории. Из-за вступления в реакцию присадок, несовместимых друг с другом, возможно вспенивание масла, появление осадка и повышенный износ двигателя. Так что смешивание масел разных производителей не всегда актуально, и поэтому здесь нужна промывка двигателя
- При желании залить масло 5W-30 в двигатель с маслом 5W-40 можно только в том случае, если объем доливки не превысит 1-2 литра. При этом двигатель по-прежнему будет радовать владельца эффективным холодным пуском даже при минус 35 градусах. Однако снизится коэффициент верхнего температурного предела, то есть ухудшение допустимой вязкости возможно только при экстремально высоких температурных нагрузках
Какие масла можно смешивать перед заменой без промывки
1.Спецификация VW 503.00/506.00/506.01
Совместимые масла: Elf Evolution CR V 0W-30, Mobil SHC Formula V 0W-30, Esso Universal LD 0W-30, Castrol SLX Long Life II 0W-30
2.Спецификация ACEA A3, B3, B4; API SL/CF, VW 502.00/503.01/505.00, MB 229.3
Совместимые масла: Elf Excellium LDX 0W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, Esso Ultron FE 0W-30, Castrol Formula SLX A10W-30
3.Спецификация ACEA A1/B1, API SJ/CF, VW 506.
00Совместимые масла: Elf Evolution 0W-30, Shell Helix Ultra X 0W-30, Mobil FE 0W-30, Esso Ultron Long Drain 0W-30
4.Спецификация ACEA A3/B3, API SJ/CF, VW 505.00
Совместимые масла: Elf Excellium 0W-40, Shell Helix Ultra 0W-40, Mobil 1 0W-40, Castrol Formula RS 0W-40
5.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SL/CF, VW 505.01
Совместимые масла: Shell Excellium DID 5W-40, Shell Helix Diesel Plus VA 5W-40 505.01, Mobil Synt S Special V 5W-40, Esso 505.01 5W-40, Castrol GTD 505.01 5W-40
6.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SJ/CF, MB 229.5
Совместимые масла: Elf 229.5 5W-30, Shell Helix Ultra AB 5W-30
7.Спецификация ACEA A3/B3/B4, API SL/CF
Совместимые масла: Elf Excellium LDX 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Mobil Synt S 5W-40, Ultron 5W-40, Castrol Softec 5W-40, Castrol GTX 7 Dynatec 5W-40
8.Спецификация ACEA A5/B5, API SL/CF
Совместимые масла: Elf Evolution SXR 5W-30, Shell Helix F 5w-30, Mobil Classic 5W-30, Esso Ultra FE 5W-30, Castrol Softec Plus 5W-30
9.
Спецификация ACEA A3/B3, API SL/CF, VW 500.00/505.00, MB 229.1Совместимые масла: Elf Competition STI 10W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Mobil Super S 10W-40, Esso Ultra 10W-40, Castrol GTX Magnatec 10W-40/GTX 5 Lightec 10W-40/GXL 10W-40
10.Спецификация ACEA B3/B4, API CF, VW 505.00, MB 229.1
Совместимые масла: Elf Turbo Diesel 10W-40, Shell Helix Diesel Plus 10W-40, Mobil Super S Diesel 10W-40, Esso Ultra Diesel 10W-40, Castrol GTD Magnatec 10W-40
11.Спецификация ACEA A2/B2, API SL/CF
Совместимые масла: Elf Sporti SRI 15W-40/20W-50, Elf Sporti TXI 15W-40/20W-50, Elf Sporti TXI 10W-40, Shell Helix Super 10W-40, Mobil Super M 15w-40, Esso Unifo 10W-40
Промывать ли двигатель автомобиля когда менять масло или нет
При замене масла в двигателе автомобиля многие автовладельцы задаются вопросом, нужно ли предварительно его промывать какими-либо промывочными средствами?
Оказывается, однозначного ответа на этот вопрос нет. То есть, в одних случаях промывка не нужна и даже может быть вредна для мотора, а в других, наоборот, она необходима.
Нужно ли промывать двигатель?
Сразу скажу, что производители автомобилей вовсе не предусматривают промывку двигателей, если соблюдаются все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию машины.
То есть, если в двигателе постоянно используется рекомендованный тип масла и соблюдаются сроки его замены, то никакой промывки при замене масла проводить не нужно, так как само масло обладает достаточными «моющими» свойствами, кроме того, двигатель просто не успевает сильно загрязниться.
В таком случае промывка может даже навредить мотору, так как при использовании различных промывок для двигателя или так называемых «промывочных масел», какое – то количество этих, можно сказать моющих средств, останется в двигателе – их просто не удастся слить полностью. Залив в мотор новое, качественное моторное масло, мы получим в двигателе вовсе не то масло, которое заливали, а смесь масла с моющим средством, которую даже называть маслом уже нельзя.
Естественно, эта смесь отнюдь не улучшит свойства масла, что неизбежно скажется на сроке службы двигателя. Получается, что заменив масло, мы сделали двигателю только хуже, причем, за свои же деньги.
Зачем выпускаются промывки для двигателя?
Можно конечно, задаться вопросом: «почему же тогда продаются и выпускаются различные промывки?». Действительно, есть случаи, когда можно рекомендовать промывку мотора, например:
- если масло давно не менялось и заведомо известно, что двигатель грязный;
- если использовалось некачественное масло или масло не того типа, что нужно;
- когда в масло попал антифриз или топливо;
- после ремонта двигателя;
- при переходе на другую марку масла.
Во всех этих случаях промывать двигатель нужно, но и в этом случае нужно соблюдать некоторые рекомендации:
1. Использовать промывочные препараты и промывочные масла рекомендуется лишь в крайнем случае, а лучше прибегать к так называемой «щадящей» промывке, то есть в качестве промывочного, использовать обычное моторное масло. Слейте старое масло, поменяйте масляный фильтр, залейте новое не очень дорогое масло, соответствующее типу двигателя и сезону. Поездите на автомобиле несколько дней, стараясь не перегружать двигатель.
2. После этого опять слейте масло, замените масляный фильтр и залейте качественное моторное масло. Теперь обычный срок замены масла сократите наполовину, то есть, если раньше меняли масло после пробега 10 000 км, то теперь замените масло через 5 000 км.
3. Далее просто соблюдайте обычные, рекомендованные сроки замены и мотор промывать не придется. Конечно, если сроки замены масла будут сокращены, то для мотора это пойдет только на пользу.
В случае если для промывки сильно загрязненного двигателя были использованы промывки «пятиминутки» или промывочные масла, то после их применения, можно рекомендовать так же залить в двигатель недорогое масло, поменять фильтр и дать поработать двигателю 10-15 минут (можно совершить небольшую поездку), слить масло, поменять масляный фильтр, и залить новое. В таком случае, промывки в двигателе практически не останется.
Как видим, дешевле соблюдать сроки замены масла, не экономить на качестве масла, тогда и проблем с промыванием мотора не будет.
Загрузка…Промывать ли двигатель?
Надо ли промывать двигатель при замене масла? Об этом и многом другом в статье.Надо ли промывать двигатель при замене масла? Об этом и многом другом в статье.
Промывка двигателя при замене масла зачастую проводится не совсем так, как это должно происходить. Все дело в том, что большинство владельцев знают о ней только понаслышке, от знакомых или от «дяди Васи», который всю жизнь проработал водителем. Однако, у этой процедуры есть конкретная последовательность действий, соблюдение которой гарантирует длительную и стабильную работу двигателя вашего автомобиля.
Многие автолюбители часто задумываются, надо ли промывать двигатель при замене масла. На первый взгляд, вопрос спорный, с другой же стороны, есть несколько условий, при которых промывка двигателя требуется, или же наоборот, не нужна.
Промывка двигателя химическими средствами
Большинство автолюбителей почему-то считает, что промывка производится именно ими. Этакая панацея, которая избавит двигатель от многолетних отложений за 5 минут.
Такое средство называется промывочная жидкость
Здесь есть несколько моментов, которые напрочь отталкивают от проведения данной процедуры:
- На большинстве подобных средств для промывки двигателя написано: «Безопасно для резиновых уплотнений и сальников». Сразу стоит сказать, что такого средства просто не может существовать, по крайней мере, при нынешнем уровне технологий. В любом случае, у средства для промывки двигателя перед заменой масла должен быть агрессивны состав, поэтому маслосъемные колпачки неминуемо «задубеют». Остальные сальники еще поработают, но вот «жор масла» – довольно распространенное явление после таких промывок.
- «Для всех типов масел». Само собой, это исключительно маркетинговый ход. У каждого производителя лишь 85 % продукта – это продукт нефтепереработки, все остальное – это присадки, которые и отличают масла друг от друга. Так вот, как при таком количестве производителей и присадок промывка может быть универсальной?
- «Восстанавливает подвижность поршневых колец». Данная процедура называется «раскоксовка» и к промывке никакого отношения не имеет. Для ее проведения есть иные средства, более эффективные и безопасные для мотора. В общем, на бутылке остается только написать «напыляет изношенные стенки цилиндров и кольца, напыляет шейки и вкладыши коленвала» и все прочее в этом роде.
Почему не стоит промывать двигатель перед заменой масла?
Ну а теперь, здравого смысла. Такая промывка заливается в старое масло. То есть, фильтр при этом остается старый. Значит, весь мусор, который в нем имеется, измельчится, расщепится и попадет в смазочную магистраль. Дальше он попадет в каналы коленвала, в каналы смазки постелей коленвала и распредвала. Объяснять не стоит, что это все приведет к недостаточной смазке повреждению. Конечно, не сразу, но значительно быстрее, чем без такого «средства».
Думаем дальше. Как уже говорилось, присадки – это 15 % всей массы масла. Так вот, представьте себе, что в него залили еще столько же химии. Прежде всего, это повлияет на вязкость. Кроме того, неизвестно, совместимы ли такие присадки вообще. В общем, в двигателе получается такая жижа, в которую просто посмотреть страшно. Как бы мастер не старался, он не сможет слить абсолютно все масло. Порядка 200 грамм остается в двигателе, неважно где:
- в магистралях
- в коленчатом валу
- в головке блока (основная часть)
- в поддоне (его можно снять)
После того, как залили новое масло, все это смешивается и опять получается жижа. Дальше объяснить не стоит. Но, не стоит думать, что это однозначный ответ на вопрос: «Нужно ли промывать двигатель при замене масла?». Нет, есть и иные способы промывки, которые не приведут к таким последствиям и действительно помогут. Для начала, стоит рассмотреть ситуации, когда надо промывать двигатель при замене масла.
Ситуации, когда требуется промывка двигателя при замене масла
- Прежде всего, когда вы купили подержанный автомобиль. Мало того, что неизвестно, какое масло там залито, так еще и неизвестно, когда оно залито, кем, сколько, и вообще, масло ли там.
- После капитального ремонта двигателя. Вообще, после любых действия, связанных со снятием головки блока, потому что в смазочную магистраль неминуемо попадет пыль.
- Если есть подозрения, что в систему смазки попал мусор, вода или иные вещества, которых там быть не должно.
- При смене производителя масла. У них разные присадки, как уже говорилось выше. Вообще, большинство утверждает, что их масло можно мешать с другими, но не стоит проводить химических экспериментов со своим двигателем.
Как промыть двигатель маслом
Промывка двигателя при замене масла производится исключительно маслом и никаким другим средством, если его так можно назвать. Причем, если переходить с полусинтетики на синтетику, с минералки на синтетику или же на другую вязкость одного и того же производителя, то промывка необязательна. В маслах одни и те же присадки, просто в разном количестве – просто сменится их концентрация. Да, свойства немного изменятся, но не критично.
Промывка двигателя при замене масла производится в несколько этапов:
- Прогреть двигатель, поставить автомобиль на ровную площадку, после чего слить масло и снять масляный фильтр.
- Залить новое масло, установить новый фильтр, после чего проездить на нем 2-3 дня в щадящем режиме. Обороты не выше 2500.
- Слить поработавшее масло, залить новое, следующую замену производить не через 10 000 км, а, например, через 7000. Это позволить более тщательно промыть двигатель.
Такой способ промывки двигателя при замене масла позволит значительно продлить ресурс вашего двигателя. Кроме того, такая промывка очень редко забивает каналы. Конечно, если в автомобиле 5 лет не меняли расходники, то тут никакое средство не поможет. Есть еще один способ, который более быстрый, но менее качественный. Он отличается только тем, что на «промывочном» масле двигателю надо дать поработать 10-15 минут.
Что касается промывочного масла, которое продается в магазинах, то это те же самые присадки, только с меньшей концентрацией.
Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автослесарей и мотористов. Когда и как нужно промывать двигатели автомобиля?
Автор: Максим Поташев
Краткое содержание статьи:
Автомобиль – дело сугубо личное и каждый сам решает, как обращаться со своим верным «железным спутником». Но существуют определённые «неписаные правила», которых всё же следует придерживаться. Лучше посоветоваться со специалистами и узнать, нужно ли промывать двигатель при замене масла, чем пытаться изобрести велосипед. Когда дело касается техники, самодеятельность может привести к нежелательным затратам в будущем.
Бережное обращение с вещами
Любая вещь требует к себе бережного обращения, ведь это:
- Поможет продлить «жизнь» вещи.
- Сэкономит время, нервы и деньги, которые были бы потрачены на ремонт.
- Избавит от необходимости слишком уж часто покупать что-то новое.
Ещё несколько веков назад, в условиях ограниченных ресурсов и производственных мощностей, качественный уход за тем же сельскохозяйственным оборудованием мог быть вопросом жизни и смерти. Вот, к примеру, сломался в хозяйстве плуг, а купить новый элементарно нет возможности. В будущем году такую семью ожидает либо ещё более тяжёлый труд, либо реальная угроза голода.
Сегодня вопрос замены устаревших или сломавшихся вещей не стоит так остро. Кто-то по разу в год обновляет себе брендовые телефоны, молодёжь уже и не помнит, как ещё полвека назад в селе на всю семью могла быть одна пара ботинок.
Но даже несмотря на положительные сдвиги, правильный уход за любыми вещами всё ещё крайне важен. Если речь идёт о механизмах и приборах – они попросту не смогут нормально выполнять свои функции, а это всегда делает человека более раздражительным. Насчёт одежды и объяснять не стоит, привести её в «непотребный» вид можно и за несколько дней.
Промывать ли двигатель при замене масла?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, с точки зрения теории, необходимо изучить рекомендации от производителей двигателей и, как ни странно, от производителей моторных масел. В этом плане они единодушны – после каждой замены масла двигатель можно не промывать.
В состав всех современных масел входят специальные компоненты, которые и очищают двигатель. Но некоторые владельцы не верят всем этим присадкам или не хотят тратиться на качественный «расходный материал», предпочитая периодически выполнять промывку и этим решать все своим проблемы.
На самом деле, не стоит промывать двигатель, если:
- Он выглядит достаточно чистым.
- Продолжает использоваться масло одного и того же типа, от того же производителя.
- Нет никаких жалоб на работу мотора.
- Предыдущие замены проводились точно в срок.
Все остальные случаи могут послужить поводом к промыванию двигателя, но они не являются 100% рекомендациями. Подобный совет может дать только специалист, после диагностики автомобиля на станции технического обслуживания.
Далее советуем посмотреть видео, в котором моторист Сергей Мотулин расскажет, промывает ли он двигатель перед заменой масла в современных инжекторных двигателях:
Как именно это делать?
Промывка двигателя может быть быстрой или медленной. Если не хочется тратить особо много времени и несколько раз на осмотр заезжать, можно использовать специальные моющие добавки:
- В народе называются «пятиминутками».
- Добавляются к уже имеющемуся моторному маслу.
- Обычно вливается не более 300-400 мл добавки.
- Крайне агрессивны к окружающей среде, этим и объясняется скорость промывки.
- Не всегда они способны справиться со старыми отложениями.
Этот способ достаточно эффективен, но порой такая промывка может принести больше вреда, чем пользы. Для более длительных манипуляций используют специальные промывочные масла:
- Заливаются в двигатель литрами.
- Процесс очистки занимает несколько дней, в это время машиной следует пользоваться, не перегружая её «сердце».
- Избавляют от любой грязи.
- Заменяются привычным моторным маслом через пару дней.
Промывка не кажется сложной операцией:
- Залил 300 мл добавки.
- Запустил двигатель на холостые обороты, минут на 10-15.
- Слил старое масло, вместе с «пятиминуткой».
- Залил новое.
И даже более длительный процесс не должен вызывать особых трудностей:
- Полностью слил старое масло.
- Залил промывочное.
- Несколько дней поездил.
- Слил промывочное.
- Обновил моторное масло в следующий раз пораньше.
Опытные автомобилисты советуют использовать в следующий раз лишь половину ресурса масла, заменить его уже после прохождения половины «отмеренного пути».
Можно ли промывать двигатель?
Большинство решений, касательно периодичности замены масла, необходимости промывки двигателя и выполнения ремонтных работ владелец машины принимает самостоятельно. И не всегда такой «независимый» подход идёт автомобилю на пользу. Любое действие с двигателем это манипуляция со сложным механизмом, результаты которой сложно предугадать:
- Использование некачественного промывочного масла может лишь причинить вред мотору.
- Даже при правильном подходе очень высока вероятность того, что сальники всё же потекут.
- Некоторые отложения могут даже положительно влиять на работу двигателя.
- Налёт из поддона скорей всего полностью не удалится после обработки, а останется в виде слизи. И уже эта субстанция может попасть в новое, чистое моторное масло.
Посему несложно прийти к выводу о том, что не следует чинить то, что и так прекрасно работает. Неправильно выполненная промывка двигателя, особенно если это делается в первый раз, лишь приведёт к возникновению новых проблем.
Но вот если машина начала хуже работать, а в слитом масле можно заметить непонятные отложения – самое время ехать в сервис на консультацию.
Дорогостоящие эксперименты
Каждый механизм создан из расчёта, что он сможет нормально работать и без постоянного вмешательства извне. Машина, если исправна, будет работать – главное не мешать и не искать поломки там, где их никогда и не было. Всегда интересно порыться под капотом, попробовать что-то новое, починить своими руками и всё в таком же духе. Но если автомобиль прекрасно работает, и у водителя нет никаких жалоб, лучше и не пытаться вмешиваться в сложный процесс.
Самостоятельно проведённые манипуляции тоже не всегда приносят только пользу. Всегда можно почитать в сети, посмотреть обучающие видео и заручиться поддержкой на форумах. Вот только любое действие, если оно выполняется в первые – тот же эксперимент. И охватить все варианты того, как может обернуться ситуация в этом самом эксперименте – крайне сложно.
Так что заранее стоит определиться, можете ли вы позволить себе подобные опыты?
Когда нужно промывать двигатель?
Единого мнения у автомобилистов касательно того, стоит ли промывать двигатель каждый раз, когда меняешь масло за долгие годы так и не выработалось. Производители моторных масел и автомобилей в этом вопросе удивительно единодушны – не стоит при каждой замене выполнять промывку.
Но опыт подсказывает, что эта операция не помешает, если:
- В старом масле можно обнаружить большое количество отложений.
- Появились жалобы на работу двигателя.
- Невооружённым глазом видна грязь.
- Очень долго не менялось масло.
Но окончательный вердикт по этому вопросу пусть лучше выносит специалист. Он диагностирует автомобиль и скажет, нуждается ли машина в срочной промывке. Манипуляция предельно простая и понятная, но, несмотря на это, ее не рекомендуют выполнять самостоятельно. Или действительно о сроке «жизни» мотора заботятся, или дополнительный доход терять не хотят.
Все на собственном опыте решают, нужно ли промывать двигатель при замене масла или можно обойтись без этого. Чаще всего автомобилисты отдают предпочтение именно второму варианту, но периодические промывки действительно нужны.
Видео: эксперты о промывке двигателя
В этом видео профессор Петр Анатольевич с кафедры двигателей внутреннего сгорания окончательно ответите на сложный вопрос, промывать или нет двигатели, когда меняете в нем масло:
Что нужно знать — CarNewsCafe
Все мы знаем, что двигателям необходимо масло для смазки внутренних движущихся частей. Моторное масло — это то же самое, что кровь, необходимая человечеству для функционирования наших внутренних органов. Почки и печень в нашем организме следят за тем, чтобы наша кровь была чистой и свежей. В автомобильном двигателе работа масляного фильтра заключается в том, чтобы исключить попадание загрязняющих веществ или посторонних предметов в двигатель.
В то время как мы, люди, можем отфильтровывать продукты жизнедеятельности из крови (т.е. собираюсь пописать), то же самое сравнение нельзя провести с автомобильными двигателями. Конечно, замена масла время от времени помогает, но они никогда не могут избавиться от всего старого масла!
Есть некоторые споры о том, является ли промывка двигателя лучшим вариантом после нарезки хлеба. Или может ли это вызвать катастрофический отказ двигателя! В сегодняшней статье я расскажу о плюсах и минусах промывки двигателя. Сегодня вы узнаете, подходит ли промывка двигателя для вашего автомобиля.
Pro: очищает двигатель от грязиСамым большим преимуществом промывки двигателя является то, что это продукт, предназначенный для очистки двигателя от грязи. После частой замены масла в двигателе вашего автомобиля происходит накопление шлама.
В некоторых случаях это может помешать хорошему течению масла в двигателе. В худшем случае отстой может заблокировать масляные каналы и даже прилипнуть к масляному насосу в нижней части двигателя.
Только представьте; масляный насос перестает работать во время работы двигателя из-за накопления шлама. Тогда ваш двигатель станет дорогим пресс-папье!
Когда вы запускаете двигатель для промывки двигателя, он разрушает отложения.Через пару замен масла внутренности вашего двигателя станут чистыми и сыпучими.
Con: это может вызвать другие проблемы в вашем двигателеСкептики говорят, что промывка двигателя сродни подписанию смертного приговора для вашего двигателя. Но они не говорят вам, что промывка двигателя поможет вам выявить другие проблемы с вашим двигателем!
Во всех двигателях используются резиновые сальники. Как вы знаете, резина не вечна! Через несколько лет эти резиновые масляные уплотнения изнашиваются и будут годами эксплуатироваться и злоупотреблять.
Сальники многих старых двигателей не протекают, потому что ил забивает в них отверстия! Поэтому, когда вы используете промывку двигателя, ничто не мешает маслу вытекать из этих отверстий.
Pro: дешево и удобноПо данным Hilton Garage, промывка двигателя стоит всего несколько долларов. Скажем так; дешевле шести литров моторного масла!
Все, что вам нужно сделать, это добавить немного жидкости для промывки двигателя в то место, куда вы обычно заливаете моторное масло.Затем вы запускаете двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут, а затем сливаете масло.
Минус: использовать можно только при замене маслаПромывка двигателя — это продукт, который нельзя использовать в течение длительного времени. Как указано выше, вы используете его непосредственно перед заменой масла.
Если вы ведете машину в обычном режиме с промывкой двигателя, вы можете повредить двигатель! Это потому, что вы, по сути, слишком разбавляете масло!
Что вы думаете о промывке двигателя? Вы любите это или ненавидите? Дайте нам знать!
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.Эмили Муэлфорд
Эмили — британская писательница, чья любовь к автомобильной культуре дополняется увлечением как европейским, так и американским автомобильным рынками. Ее точка зрения — исключительно рыба с жареным картофелем.
Последние сообщения Эмили Муэлфорд (посмотреть все)
Замена трансмиссионной жидкостии промывка: в чем разница?
Замена трансмиссионной жидкости и промывка — это две разные автомобильные услуги, связанные с трансмиссионной жидкостью автомобиля.Если вы виноваты в пренебрежении трансмиссией вашего автомобиля, вам может быть интересно, какую из них выбрать. Обе службы удалят старую трансмиссионную жидкость вашего автомобиля и заменят ее новой. Однако замена трансмиссионной жидкости — это не то же самое, что промывка, и важно понимать разницу между этими двумя услугами, чтобы определить, какая из них подходит для вашего автомобиля.
Объяснение замены трансмиссионной жидкости
Замена трансмиссионной жидкости аналогична замене масла — только в ней используется трансмиссионная жидкость, а не моторное масло. Во время замены трансмиссионной жидкости механик поместит большой поддон под трансмиссию вашего автомобиля, а затем снимет сливную пробку, чтобы слить жидкость.
Механик, скорее всего, воспользуется этой возможностью, чтобы заменить фильтр трансмиссии, который важен для защиты трансмиссии вашего автомобиля от примесей и загрязняющих веществ, которые в противном случае могли бы сократить срок ее службы.
После слива жидкости из трансмиссии и замены фильтра механик заправит вашу трансмиссию соответствующим количеством жидкости (от 12 до 16 литров для большинства автомобилей).
Объяснение промывки трансмиссионной жидкости
С другой стороны, промывка трансмиссионной жидкости представляет собой более сложную услугу, которая включает в себя подключение трансмиссии вашего автомобиля к вакуумной машине для извлечения трансмиссионной жидкости. Используя эту машину, механик может удалить 100% трансмиссионной жидкости вашего автомобиля, чтобы убедиться, что внутри трансмиссии нет грязной или загрязненной жидкости.
Если вы выберете трансмиссионную жидкость, вы можете быть уверены, что вся старая трансмиссионная жидкость вашего автомобиля будет удалена.При замене трансмиссионной жидкости будет удалено только от 30% до 50% старой жидкости.
Некоторые автомобильные эксперты предостерегают от промывки трансмиссионной жидкостью на старых автомобилях с изношенными и вышедшими из строя трансмиссиями. Считается, что промывка удалит металлическую стружку, смешанную с жидкостью, которая, по сути, скрепляет шестерни трансмиссии. Однако, если ваш автомобиль не особенно старый, это не должно вызывать беспокойства.
Чтобы определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене трансмиссионной жидкости или промывке, обратитесь к руководству пользователя.Большинство автопроизводителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость не реже одного раза в 30 000–50 000 миль и промывать трансмиссионную жидкость не реже одного раза в 60 000–100 000 миль. Конечно, вы должны проверить руководство по эксплуатации и следовать рекомендациям, перечисленным производителем вашего автомобиля.
Промывка жидкости для автомастерских требуется редко, может вызвать повреждение и почти никогда не устраняет проблемы
Хотя консультанты по обслуживанию и механики могут сказать вам иное, промывка жидкостью почти всегда не нужна и может принести гораздо больше вреда, чем пользы
5 июля 2021 г.
Вы видели в вашем автомагазине рекламные промывочные устройства, предназначенные для защиты основных систем вашего автомобиля? Это может показаться хорошей идеей, но промывание жидкостью следует делать экономно, если вообще когда-либо.Автомобильные жидкости быстро теряют цвет, поскольку цвет добавляется в основном для того, чтобы помочь вам различать разные типы жидкости, а не ее состояние. Некоторые промывки даже повреждают чувствительные детали автомобиля.
Не смывать при плановом техническом обслуживании
Вы, вероятно, будете завалены исчерпывающим списком рекомендуемых элементов обслуживания, когда будете проверять свой автомобиль. Довольно часто этот рекомендуемый ремонт выполняется слишком рано или просто не нужен. Промывка автомобильной жидкостью — один из тех рекомендуемых предметов обслуживания, тем более что он приносит большую прибыль судну.Большая часть того, что вы платите, — это оплата труда, а наценка на жидкости уже высока.
В большинстве случаев среднему водителю не нужны эти дорогостоящие промывки жидкостью. Автомобильная жидкость создана для того, чтобы преодолевать крайности. Вам необходимо периодически менять жидкости, так как они со временем выходят из строя, но в промывке обычно нет необходимости. Фактически, многие производители транспортных средств рекомендуют отказаться от этой практики в качестве обычного технического обслуживания, оставляя эту практику только для случаев крайнего катастрофического повреждения компонентов, когда металлические частицы могут плавать через систему.Так что не чувствуйте себя обязанным промывать воду, если это специально не указано в руководстве по обслуживанию.
Финансовые стимулы могут помешать
Консультант по обслуживанию, работающий с вами, обычно имеет финансовый стимул, чтобы заставить вас тратить больше денег, особенно в франчайзинговых представительствах. Большинству этих сервисных консультантов выплачиваются только комиссионные, а не постоянная почасовая оплата.
Это само по себе не должно вызывать беспокойства. Но деньги являются мощным мотиватором и могут побудить консультанта по обслуживанию с лучшими намерениями подтолкнуть вас к услугам или ремонту, которые вам не нужны.В этих случаях вас могут подтолкнуть к промывке жидкостью, когда потребуется простая замена жидкости. Ваш консультант по обслуживанию может даже сказать, что требуется промывка, или даже сказать, что жидкость необходимо заменить раньше, чем это необходимо.
Цвет не является показателем износа.
За исключением моторного масла, новые автомобильные жидкости обычно окрашиваются в определенный цвет, чтобы обозначить конкретный тип или спецификацию. Трансмиссионная жидкость обычно красного цвета, но со временем темнеет, как моторное масло.Но количество оставшегося красного красителя не указывает на состояние жидкости. Красители разлагаются со временем и при нагревании, поэтому не думайте, что жидкость для передачи более темного цвета менее устойчива, чем жидкость ярко-красного цвета. Жидкость становится темнее, поскольку в нее попадает больше мелких металлических частиц. Но это не обязательно означает, что жидкость нужно промывать или даже менять. Он мог работать по назначению еще много лет. Но у большинства людей темный цвет ассоциируется с грязью, поэтому на витринах в магазинах отображается новая жидкость бок о бок со старой «грязной» жидкостью.Совершенно новый автомобиль нередко имеет «грязную» трансмиссионную жидкость при самой первой замене масла, которая может пройти от 100 000 до 200 000 миль до первого рекомендованного обслуживания трансмиссии.
Если какая-либо из ваших жидкостей выглядит «молочной», промывка или замена жидкости не решит вашу проблему. Это тот случай, когда цвет действительно указывает на что-то серьезное. Трансмиссионная жидкость не должна быть похожа на клубничное молоко, охлаждающая жидкость — на простоквашу, а моторное масло — на шоколадное молоко.Это изменение цвета указывает на перекрестное загрязнение жидкости и серьезные и дорогостоящие проблемы, если их не устранить немедленно.
промывок — это не чудо
Независимо от того, что вы слышите или читаете, промывка жидкостью никогда не исправит сломанное уплотнение, никогда не исправит неисправный датчик, никогда не отремонтирует проскальзывающую трансмиссию и никогда не восстановит жизнеспособность изношенного компоненты. Единственный способ решить эти проблемы — заменить поврежденные или неисправные детали или внести необходимые регулировки.Если вы слышите, как кто-то говорит вам, что промывка жидкостью решит или даже может решить вашу проблему, обратитесь за помощью в другом месте. И всегда узнавайте мнение другого человека по сложной проблеме.
Соблюдайте график технического обслуживания.
Пункты технического обслуживания и график, рекомендуемые производителем вашего автомобиля, обычно являются единственным техническим обслуживанием, которое вам понадобится, помимо замены или регулировки других компонентов, которые просто выходят из строя из-за возраста или износа. Двигатель не будет работать лучше, если будут вымыты все последние следы старого масла.То же самое и с другими системами автомобиля.
Остерегайтесь рекламных предложений в «реальных условиях»
Всегда относитесь скептически, когда ваш консультант по обслуживанию или механик пытается подтолкнуть вас к оказанию услуг, включая промывку жидкости, из-за «настоящих» реальных условий. Вы можете услышать, как это описывается таким образом, что это предполагает, что график обслуживания производителя транспортного средства неадекватен, исходя из реальных условий, с которыми столкнулся персонал. Или они могут сказать это как рекомендацию, основанную на уникальных местных условиях, стилях вождения и т. Д.
Производители автомобилей не проектируют автомобиль от начала до конца за несколько недель. Эти автомобили, даже самые ненадежные, проходят годы всесторонних испытаний в условиях от самых холодных из холодных до самых горячих из-за экстремальных нагрузок. Это попытка заставить жидкости и детали выйти из строя, чтобы их можно было улучшить до начала массового производства. В ваших ежедневных поездках нет никаких реальных условий, которые могли бы сравниться с любой из этих крайностей. Ваш график обслуживания разработан с учетом этого.Поэтому, если вы получаете рекомендацию менять или промывать жидкость чаще, чем требуется в соответствии с вашим руководством по техническому обслуживанию, ищите обслуживание в другом месте.
Когда действительно может понадобиться промывка жидкостью?
Если график технического обслуживания вашего автомобиля специально не требует промывки жидкостью, она вам никогда не понадобится. Некоторым производителям требуется промывка в рамках регулярного обслуживания, но это не слишком распространенное явление.
В следующих случаях может потребоваться промывка жидкостью:
- Система терпит катастрофический отказ, в результате которого жидкость загрязняется мусором.
- Жидкость загрязняется другими жидкостями, например, трансмиссионная жидкость загрязнена охлаждающей жидкостью, а тормозная жидкость — водой.
- Компоненты системы забиты мусором или прилипанием из-за скопления лака.
- В системе был установлен неверный тип или спецификация жидкости.
- В руководстве по техническому обслуживанию специально рекомендуется промывка жидкостью.
Некоторые промывки жидкостью могут вызвать повреждения и проблемы.
Некоторые производители транспортных средств рекомендуют техническим специалистам не использовать промывки жидкостью при плановом техническом обслуживании.Многие промывочные машины используют химические вещества для очистки системы. Некоторые из этих химикатов могут повредить внутренние уплотнения и датчики, что приведет к сбоям в работе, которые мастерская затем отремонтирует для покупателя (за определенную плату). Даже если детали не выходят из строя сразу, повторная промывка может привести к ускоренному повреждению.
Даже если химикаты не повреждают систему или никакие химикаты не используются, часто не рекомендуется промывать жидкость в рамках текущего обслуживания. Многие из систем предназначены для сбора мусора и загрязнений в фильтре, на магните или и в том, и в другом.Проталкивание чистой жидкости через систему может привести к вытеснению загрязнений в фильтрах (если они не были заменены), на магнитах или отложениях в других частях системы. Эти загрязнения могут затем осесть в других областях, если их не удалить, и вызвать проблемы, особенно в чувствительных к давлению областях автоматической коробки передач.
Промывки и накопление осадка
Ваш консультант по обслуживанию или механик могут сказать вам, что промывка жидкостью может удалить накопление осадка, образовавшееся в результате многолетнего ненадлежащего обслуживания.Но обычно это плохая идея. Если ваш двигатель забит илом, вы должны сначала подумать о более серьезных проблемах, кроме простой его очистки. Загрязнение указывает на пренебрежение, а это означает, что внутри, вероятно, сильно ускоренный износ. На этом этапе замена может оказаться более дешевым вариантом, чем затраты на его разборку и правильную очистку.
Если у вас есть много отложений, вызванных неправильным обслуживанием, промывка жидкостью с химическим очистителем может очистить систему, но может привести к тому, что компонент больше не будет нормально работать.Удаление отложений может изменить способ движения деталей внутри или давление жидкости, что может изменить его ощущения и работу. Накопление внутри компонента может даже заполнять зазоры между уплотнениями и прокладками, которые затем могут протекать после очистки.
В этих случаях убедитесь, что детали очищены и отремонтированы должным образом. Если халатность была серьезной, может потребоваться замена. В некоторых случаях производители используют специальные процедуры очистки, а иногда и добавки, которые могут быть добавлены в систему между обычными заменами жидкости для восстановления нормальной работы.
Слив и заливка в порядке.
В графиках обслуживания большинства производителей автомобилей будет указано только заменять определенную жидкость. Это также может быть указано как «слить и долить». Если график технического обслуживания вашего автомобиля специально не рекомендует промывать жидкость, просто слейте старую жидкость и долейте новую. Это правда, что слив и доливка не позволят забрать из вашей системы все до последней капли масляной жидкости. Но это одна из причин, по которой ваши интервалы обслуживания устанавливаются так, как они заданы.Помните, что, хотя слив и доливка не могут удалить каждую каплю масляной жидкости и всех загрязнений, лучшие промывочные машины также не могут получить все. А если вы меняете масло и хотите избавиться от старого, замените масло, проехать милю или две и снова поменяйте масло и фильтр. Это дешевле и безопаснее, чем флеш.
Различия между заменой жидкости и промывкой жидкости
В вашем автомобиле течет много разных жидкостей. Они поддерживают смазку и бесперебойную работу жизненно важных частей.Если жидкость старая, корродированная или теряет вязкость, это может привести к серьезным повреждениям внутри автомобиля. Всегда важно следить за тем, чтобы у вас был необходимый уровень жидкости, а сама жидкость была свежей.
Вот самые важные жидкости в вашем автомобиле:
• Моторное масло
• Трансмиссионная жидкость
• Тормозная жидкость
• Охлаждающая жидкость радиатора (антифриз)
Конечно, есть еще жидкость для омывателя ветрового стекла и охлаждающая жидкость для кондиционирования воздуха (фреон), которые вы захотите поддерживать на должном уровне, но на самом деле они не выполняют никаких жизненно важных смазочных или гидравлических функций.Вышеуказанные жидкости необходимы для работы вашего автомобиля.
Зачем нужны свежие жидкости
Со временем жидкости могут стать неприятными. Также могут накапливаться жир, частицы грязи и металлическая стружка, даже если вы регулярно заменяете масляный фильтр и фильтр коробки передач. Типичная замена жидкости (чаще всего замена масла или стандартное обслуживание трансмиссии) включает слив жидкости из поддона, замену фильтра и повторное заполнение резервуара свежей жидкостью. Это обычное профилактическое обслуживание, и важно регулярно менять все жидкости.
Когда требуется промывка жидкостью
Однако стандартная замена жидкости не заменит всю жидкость в системе. Свежая жидкость определенно помогает очистить систему, но в некоторых случаях рекомендуется полная промывка жидкостью. Это гораздо более подробный процесс, при котором промывается вся система жидкостных трубопроводов. Перед введением новой жидкости все сливают и очищают. Это избавит от мусора, грязи и мусора, и линии снова станут как новые.
Промывки трансмиссионной жидкости и моторного масла являются наиболее распространенными, но время от времени рекомендуется также полностью промывать гидравлическую тормозную жидкость или охлаждающую жидкость радиатора.Жидкость для гидроусилителя руля не нужно промывать так часто, но это можно рекомендовать, если система рулевого управления не работает плавно.
Ваши специалисты по промывке жидкостей
Хорошо осведомленные авторемонтные мастерские, такие как San Francisco Automotive Solutions, могут осмотреть ваш автомобиль и его трубопроводы жидкости, чтобы сообщить вам, нужна ли вам просто стандартная замена жидкости или рекомендуется полная промывка жидкости для трансмиссия, двигатель, тормоза или другие системы. Мы сообщим вам обо всех проблемах и предоставим экспертные рекомендации, чтобы ваш автомобиль работал как можно лучше.Убедитесь, что жидкости находятся в хорошем состоянии, чтобы предотвратить серьезные внутренние повреждения в будущем. Небольшое техническое обслуживание сейчас может сэкономить тысячи на ремонте в будущем!
Для полной оценки жидкости и проверки состояния транспортного средства, позвоните в San Francisco Automotive Solutions по телефону (415) 957-1170 или запишитесь на прием через Интернет.
Насколько важны промывки жидкостью для двигателя вашего автомобиля?
Когда дело доходит до промывок жидкостью, кажется, есть некоторая путаница относительно того, нужны они или нет.Учитывая тот факт, что моторное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость для рулевого управления, тормозная жидкость и охлаждающая жидкость жизненно важны для работы вашего автомобиля, их следует обслуживать на регулярной основе. Так что да, промывка жидкостью необходима. Эти жидкости предназначены для защиты различных систем двигателя. Когда вы ведете автомобиль, топливо начинает разрушаться, и оно не защищает так, как должно. Это, в свою очередь, приводит к большему износу деталей двигателя, что может привести к поломкам и сокращению срока службы вашего автомобиля.Но как часто нужно промывать и заменять жизненно важные моторные жидкости?
Промывка жидкостью — важная часть обслуживания автомобиля, особенно если цель состоит в том, чтобы как можно дольше продержать автомобиль на дороге. Принимая во внимание информацию в руководстве пользователя и рекомендации авторитетной автомобильной ремонтной мастерской, такой как Country Road Automotive, вы сможете установить соответствующий график промывки и замены жидкости для вашего автомобиля и в тех условиях, в которых вы ездите. .
Как правило, большинство профессионалов автомобильной промышленности рекомендуют промывать и заменять жидкости следующим образом:
- Моторное масло — Стандартное моторное масло следует менять каждые 3000 миль. Если вы используете синтетическую смесь или полную синтетику, у вас будет больше времени между заменами масла. Если вы превысили рекомендуемый пробег для замены масла, может быть целесообразно промыть моторное масло, чтобы удалить весь мусор, накопившийся в результате работы двигателя с грязным маслом.
- Трансмиссионная жидкость — Рекомендуемый график замены трансмиссии и фильтра составляет примерно каждые 25 000–30 000 миль. Помимо замены жидкости, вы должны проверять состояние и уровень трансмиссионной жидкости один раз в месяц. Коробки передач работают при очень высоких температурах. Старая трансмиссионная жидкость начнет разрушаться. Если вам нужно добавить трансмиссионную жидкость, она темно-коричневого или черного цвета и / или пахнет гари, возможно, проблема с трансмиссией.Предупреждение: если вы никогда не меняли трансмиссионную жидкость и фильтр, перед тем как это сделать, проконсультируйтесь с нами. На этом этапе лучше всего оставить трансмиссионную жидкость в покое, так как ее замена может привести к разрыхлению мусора, который вызовет проблемы с характеристиками трансмиссии.
- Промывки охлаждающей жидкости — Эту жизненно важную моторную жидкость следует сливать и заменять не реже одного раза в 2 года. Старая жидкость не сможет защитить ваш двигатель от очень высоких и низких температур. Он также не может предотвратить коррозию внутренних деталей двигателя.
- Тормозная жидкость — Владельцы автомобилей обычно не проверяют и не заменяют тормозную жидкость, если нет проблем с гидравликой тормозной системы. Однако, если вы хотите продлить срок службы гидравлических компонентов тормозной системы, вам следует менять тормозную жидкость каждые 2–3 года.
- Жидкость для гидроусилителя руля — это еще одна жизненно важная жидкость, которую редко меняют. Если у вас есть какие-либо работы с системой рулевого управления с гидроусилителем, вы должны попросить промыть и заменить жидкость рулевого управления с гидроусилителем.
Если вы обнаружите, что по-прежнему не уверены в том, следует ли промывать и заменять какие-либо или все эти жизненно важные моторные жидкости, обратитесь к сертифицированным автомобильным техникам в Country Road Automotive. Мы с радостью ознакомимся с историей обслуживания вашего автомобиля и дадим вам свои рекомендации. Мы даже можем показать вам, как проверять жидкости в вашем автомобиле, чтобы вы знали о необходимом техническом обслуживании. Щелкните здесь, чтобы запланировать промывку жидкости для вашего автомобиля, грузовика или фургона.
Различия между заменой жидкости и промывкой
Внутри вашего автомобиля много различных жидкостей, которые помогают поддерживать смазку компонентов и правильную работу жизненно важных систем.Мы говорим о моторном масле, трансмиссионной жидкости, тормозной жидкости, жидкости для гидроусилителя руля и охлаждающей жидкости радиатора (антифриз). Если эти жидкости не поддерживаются на определенном уровне, а сама жидкость не в хорошем состоянии, у вашего автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, и вам может потребоваться дорогостоящий ремонт.
Обслуживание жидкостей
Прежде всего, рекомендуется регулярно проверять все жидкости. Наиболее распространенное техническое обслуживание — это замена масла (включающая замену масла в поддоне вместе с масляным фильтром).Другие жидкости обычно не нужно менять так часто, но о них всегда нужно заботиться должным образом.
Вы можете услышать несколько разных терминов, когда речь идет о техническом обслуживании жидкости. В этой статье мы специально хотим рассмотреть различия между заменой жидкости и промывкой жидкости. Иногда эти термины взаимозаменяемы людьми, не являющимися механиками, но на самом деле между двумя автомобильными сервисами существует большая разница.
Замена жидкости
Замена жидкости — гораздо более простой процесс.Это влечет за собой слив жидкости, которая в данный момент находится в поддоне или резервуаре, а затем замену ее новой жидкостью. В случае замены масла и обслуживания трансмиссии фильтры также обычно заменяются в процессе замены жидкости. Замена жидкости — это, как правило, все, что вам нужно, если уровень жидкости становится низким или сама жидкость теряет вязкость. Если вы проверите один из щупов и жидкость темнее, чем должна быть, но не полностью сгорела и не корродировала, то, как правило, пришло время для перемен.
Промывка жидкостью
Промывка жидкостью, с другой стороны, является гораздо более сложным процессом. Это выходит далеко за рамки простой замены жидкости в поддоне или резервуаре. Это больше похоже на полное переливание крови и иногда необходимо, когда в линиях много коррозии, мусора, мусора или даже засоров. Это означает, что жизненно важные компоненты не смазываются должным образом, и если оставить жидкость испортиться, может произойти серьезное повреждение. В случае полной промывки жидкостью вся жидкость удаляется из системы.Затем линии промываются и прочищаются перед подачей всей новой жидкости.
Как и следовало ожидать, промывка жидкости обойдется вам дороже, чем стандартная замена жидкости. Однако иногда это рекомендуется и очень важно учитывать для общего состояния и производительности вашего автомобиля. Если ваш механик предлагает полную промывку жидкостью, это означает, что у них есть серьезные опасения по поводу жидкости, протекающей через вашу систему. Это не рекомендация, к которой следует относиться легкомысленно. В конце концов, промывка жидкостью все равно будет не так дорого, как капитальный ремонт трансмиссии или двигателя.
Обслуживание жидкостей в LightHouse Automotive
LightHouse Automotive в Колорадо-Спрингс покрывает все ваши потребности в обслуживании и техническом обслуживании жидкостей. Если вам нужна базовая замена масла, обслуживание трансмиссии, обслуживание тормозов, долив жидкости или полная промывка жидкости, наша команда опытных специалистов по ремонту автомобилей всегда готова помочь. Позвоните в LightHouse Automotive сегодня по телефону (719) 465-0302 или запишитесь на прием через Интернет.