Порядок замены масла в двигателе: Замена масла в двигателе своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

Замена масла после обкатки и капитального ремонта двигателя

В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.

Зачем нужна обкатка двигателя

Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:

  • происходит интенсивная притирка движущихся элементов цилиндропоршневой группы;
  • сглаживаются различные шероховатости клапанного механизма;
  • вымываются частицы окалины, облой литья, которые не удалили с элементов двигателя в процессе изготовления;
  • прирабатываются подшипники, сальники, турбина, шестерни, цепь ГРМ (при наличии).

Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?

Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.

Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.

Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки

Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.

Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.

Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.

Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.

Не ездить на самых высоких передачах.

В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.

Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.

Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.

Замена масла после капитального ремонта двигателя

В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.

Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.

При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.

Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец

Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.

При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.

Цвет масла в двигателе после замены

Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.

Выводы

Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.

За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.

Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.

самая полная инструкция и самые полезные советы

17.09.2018 Замена масла в авто – это просто, но о многом следует помнить

Пошаговые инструкции по замене масла

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Если необходимо, поднимите переднюю часть автомобиля, запустив его на рампу или, подняв его вверх при помощи домкрата.
  2. Откройте капот.
  3. Найдите маслоизмерительный щуп и снимите его (помогает при сливе масла). Масляный поддон
  4. Как только автомобиль надежно поддерживается, надевайте защитные очки, залазьте под машину и начинайте работать с масляным поддоном. Советуем предварительно изучить этот вопрос в Руководстве по эксплуатации.
  5. Найдите пробку для слива масла, она представляет собой длинную головку болта на дне поддона. Сливная заглушка позволяет слить масло. (Помните, у некоторых автомобилей есть две сливные пробки).
  6. Поместите контейнер, под сливную пробку. Удостоверьтесь, что уловитель достаточно большой, чтобы удерживать объем масла, который, как ожидается, начнет вытекать из двигателя. Убедитесь, прочитав руководство пользователя, что объем масла, который требуется для вашего автомобиля соответствует вашим ожиданиям. Ослабление сливной пробки
  7. Ослабьте сливную пробку с помощью шестигранного ключа. Аккуратно выньте пробку вручную, убедившись, что лоток находится под отверстием пробки. Масло будет быстро вытекать из отверстия, однако даже после того как оно вытекло следует подождать 10 минут: капли могут задержаться внутри мотора. Резьба сливной пробки
  8. Протрите резьбу масляного поддона и сливную пробку с помощью тряпки и визуально проверьте состояние масляного поддона и резьбы маслоналивной пробки и прокладки. Купите новую пробку, если у вас хоть малейшие сомнения относительно ее состояния. При необходимости замените прокладку (некоторые производители рекомендуют это). После окончания слива масла переустановите пробку для слива масла и затяните ее с помощью соответствующего гаечного ключа. Пробка должна плотно закрутится, не следует переусердствовать, прокладка гарантирует герметичность. Масляный фильтр
  9. Найдите масляный фильтр. Перед заменой дважды убедитесь, что у вас действительно правильный фильтр – даже при идентичном внешнем виде, фильтры могут быть различны.
  10. Установите масляный поддон под масляный фильтр, чтобы поймать оставшееся масло. Фильтр всегда задерживает немного масла. Ослабление масляного фильтра
  11. Ослабьте масляный фильтр с помощью гаечного ключа и дайте маслам стекаться. Эта процедура не требует спешки: даже когда вам кажется, что всё масло уже вышло, дела могут обстоять иначе, т.к. вязкое вещество может застаиваться в каналах мотора и маспроводе.
  12. Снимите масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра на месте. Если он все еще цепляется за крепежную пластину двигателя, удалите и его, и оставшийся остаток. Демонтаж фильтра
  13. Поместите немного нового масла на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно устанавливался на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра начнет контактировать с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с указаниями для вашего авто (обычно инструкция размещена на новом масляном фильтре или масляном фильтрующем ящике). Как правило, это три четверти на один полный оборот после того, как прокладка фильтра контактирует с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены масляного фильтра картриджа могут отличаться от указанных нами. Подробнее смотрите в руководстве по эксплуатации или обслуживанию). Снимите крышку масляного бака
  14. Под капотом снимите крышку для заливки масла и влейте необходимое количество масла через воронку. Помните, что масло должно соответствовать рекомендациям производителя: марка, вязкость и количество – индивидуальные параметры.

    Подробная видео-инструкция по замене масла в вашем авто:

  15. Закройте крышку масляного бака.
  16. Запустите двигатель и работайте на холостом ходу в течение минимум 30 секунд. Тщательно осмотрите под автомобилем утечки масла (особенно с помощью сливного отверстия и масляного фильтра). Если видны утечки, немедленно отключите двигатель и устраните течь. Проверка утечки
  17. Отключите двигатель и подождите 30 секунд, чтобы масло осело в моторе.
    Осторожно осмотрите область под автомобилем.
  18. Осторожно опустите автомобиль на ровную поверхность. Маслоизмерительный щуп
  19. Установите маслоизмерительный щуп и проверьте уровень масла; при необходимости добавьте масло. (Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для определения масляной способности и рекомендованного уровня масла на измерительном щупе).
  20. Повторите замену масла согласно указаниям производителя.

Эти инструкции предназначены в качестве общих рекомендаций.  Будьте предельно осторожны при подъеме любого автомобиля.

Часто задаваемые вопросы о замене масла

  1. Нужно ли использовать стабилизатор или добавку при каждой смене масла?

    Нет. Современные моторные масла разработаны для полной защиты двигателя. Им не нужна дополнительная помощь.

  2. Когда мне нужно менять масло?

    Вы должны заменить масло и фильтр на или до конца интервалов замены масла, предоставленных производителем вашего автомобиля.

    Эти интервалы основаны на пробеге или времени. Делая это, вы можете сохранить моторное масло в хорошем состоянии и обеспечить наилучшую защиту для всех ваших компонентов.

  3. Как я должен избавиться от своего старого масла после смены масла?

    Использованное масло может загрязнять окружающую среду и никогда не должно выливаться в канализацию. Вы можете слить масло и сбросить старые масляные фильтры на большинстве центров смены масла, которые будут утилизированы надлежащим образом.

  4. В чем разница между моторным маслом с технологией PurePlus и полностью синтетическим моторным маслом?

    Полное синтетическое моторное масло с технологией PurePlus ® — очень эффективный тип масла. Тем не менее, некоторые производители представили Full Synthetic — моторное масло с технологией PurePlus, обеспечивающей лучшую чистоту и защиту в составе моторных масел.

  5. Когда необходима первая замена масла в новом автомобиле?

    В случае с новым авто всегда следует придерживаться советов производителя. В инструкции можно найти и рекомендации относительно периодичности замены. Считается, что первый раз следует заменить масло после обкатки, т.е. спустя 5-7 тысяч км.

  6. Как часто необходимо менять масло в автомобиле, который редко используется?

    Долгий период простоя приносит машине больше вреда, чем пользы. Это справедливо и касательно масла, так как собравшийся в силовом агрегате конденсат, нарушит его кислотный состав. Масло попросту превратится в среду, способствующую разрушению двигателя.

  7. Является ли вакуумная «экспресс» замена масла альтернативой обычной замене?

    Упрощенные и оперативные варианты – это лучше, чем ничего, но подходят такие методы только для чрезвычайных ситуаций, когда времени на нормальную замену попросту нет. При вакуумной процедуре много отработанного масла остается в двигателе. Поэтому такие методы нужно чередовать с более основательными.

  8. Правда, что манера вождения влияет на частоту замены масла?

    Это правда, любителям быстрой езды необходимо не только чаще менять масло, но и более тщательно следить за его качеством. Оно должно иметь синтетическую или в крайнем случае полусинтетическую основу.

  9. Можно снизить периодичность замены масла, используя более дорогое?

    Да, используя качественную продукцию на синтетической основе, интервал будет составлять от 10000 до 15000 км. Однако, следует помнить, что составы на минеральной основе необходимо менять каждые 5000-7000 км.

  10. Увеличивает ли добавочный пакет присадок в новых маслах срок службы?

    Все пакеты добавок истощаются с использованием. Поскольку добавки нужны для выполнения своей функции, они будут потребляться быстрее, нейтрализовав кислоты. В последние годы была проделана огромная работа по разработке аддитивной технологии, которая длится дольше во время слива масла, а моторные масла разработаны таким образом, чтобы оставаться свежими дольше во время замены.

  11. Правда ли, что масла с носителем GTL (газ-жидкость) после долгого протоя требуют хорошего встряхивания? Присадки оседают и раствор становится не однородным? В дополнение, рекомендуете ли вы бутылку встряхнуть, чтобы повторно добавить содержимое?

    Полные синтетические моторные масла с технологией могут храниться до четырех лет при правильных условиях, и нет необходимости встряхивать бутылку с моторным маслом перед выдачей.

    Все составы тщательно сбалансированы, чтобы гарантировать, что добавки остаются однородно разбавленными в моторном масле.

  12. Как часто необходимо менять масло в АКПП?

    Жидкость в АКПП следует менять каждые 50 тысяч км или 36 месяцев (обслуживание с кодом 20, код можно получить на приборной панели). Необходимо использовать жидкость с кодом A 001 989 6803, заправочный объем 9.7 литров.

Таким образом, можно сделать вывод, что нерегулярная замена масла оказывает отрицательное воздействие на уровень защиты двигателя от износа. Заменить масло самостоятельно – довольно простая задача, главное – выполнять все инструкции и правила техники безопасности.

В процессе работы масло накапливает в своем составе различные продукты сгорания: золу (если у вас дизель), высоко- и низкотемпературные отложения, воду, кислые соединения, которые снижают функциональность смазочного материала. При регулярной замене масла поддерживается сбалансированный состав необходимых растворов.

Также масло удаляет образующиеся отложения и продукты окисления, вызывающие коррозию деталей, а, следовательно, и повышенный износ.

Замена масла в двигателе. Нужна ли промывка?

Регламентом технического обслуживания автомобиля предусмотрена обязательная процедура – замена масла в двигателе.

Содержание этой статьи

Её необходимость связана с тем, что с течением времени даже самая качественная смазка утрачивает необходимые характеристики. Это происходит по целому ряду причин:

1. При нагреве и под воздействием высоких нагрузок происходит постепенное окисление химических веществ, входящих в состав лубрикантов.

По данной теме есть похожая статья — Моторные масла: новички vs. старожилы. Polymerium.

2. Моторные масла содержат моющие присадки, не допускающие осаждение загрязняющих веществ на детали двигателя. Сажа, образующаяся при сгорании топлива, попавшая вместе с воздухом пыль и отделившиеся от деталей частицы металла, смешиваясь со смазкой, находятся во взвешенном состоянии.

Когда их становится слишком много, то это приводит к выходу из строя фильтрующих элементов, а лубрикант перестаёт выполнять свои функции.

3. Даже если мотор не работает, постепенно смазка утрачивает многие необходимые свойства. Причина этого – контакт с воздухом. Находящийся в нём кислород является активным окислителем.

Кроме того, в условиях резких климатических перепадов существует необходимость в проведении сезонной замены смазочных материалов. Рассчитанные на разные условия эксплуатации лубриканты, хорошо выполняющие свою задачу в летний период, способны затруднить запуск двигателя при низких температурах.

И, напротив, моторные масла, обеспечивающие старт мотора в сильные морозы, могут терять свою вязкость при высоких температурах.

Постараемся внести ясность в ряд интересующих водителей вопросов, рассказав, когда и как следует производить замену моторного масла в автомобильных двигателях.

Интервалы замены

Как часто менять масло в двигателе? При нормальных условиях эксплуатации техники следует соблюдать интервалы замены, оговорённые производителем в технической спецификации автомобиля.

Помните, что уменьшение указанных сроков допустимо, а превышение крайне нежелательно. Это верно даже для тех случаев, когда на канистре со смазкой или в её рекламном буклете указан увеличенный срок службы.

Приоритет следует отдавать требованиям, оговорённым в инструкции по эксплуатации машины. В некоторых случаях замену необходимо производить даже чаще. Так бывает, когда:

  • Большую часть времени мотор работает под высокими нагрузками.
  • Машина используется в городе, где приходится длительное время перемещаться в пробках.
  • Сокращены интервалы между запуском и остановкой силового агрегата. Желательно, чтобы с момента заводки и до момента остановки двигателя проходило не менее получаса.
  • Используется некачественное топливо.
  • Автомобиль эксплуатируется в сильно загрязнённой или запылённой атмосфере.

Во всех этих случаях рекомендуется сократить указанные производителем интервалы замены на четверть, а иногда и более.

Замена масла в двигателе. Видео:

Необходимое количество смазки

Сколько литров масла заливать в двигатель? Объём системы смазки указан производителем в инструкции при эксплуатации. Но не на всех силовых агрегатах существует возможность полного слива лубриканта в процессе замены. В этом случае следует контролировать уровень по щупу, помня, что на прогретом моторе показания будут несколько выше.

Контроль уровня

Как проверить уровень масла в двигателе? Встречаются автомобили, оборудованные специальными датчиками, сигнализирующими о том, что уровень масла в картере достиг критического минимума.

Но даже в этом случае не стоит дожидаться предупреждающего сигнала. Проверку следует проводить регулярно, извлекая щуп на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Это следует делать минут через пять после того, как мотор заглушен. Показания должны находиться в пределах между нижней и верхней отметкой. Не стремитесь постоянно поддерживать максимально допустимый уровень смазки и тем более опасайтесь его превысить. Это может создать ненужные проблемы.

Соблюдайте меру

Что будет, если перелить масло в двигатель? Существует мнение, что в превышении допустимого уровня лубриканта нет ничего страшного. Это опасное заблуждение. В этом случае нельзя руководствоваться принципом «кашу маслом не испортишь». Произойти может следующее:

  • Избыток смазки, выгорающей при работе двигателя, резко повысит содержание сажи в выхлопных газах. Это может повлиять на работу датчиков кислорода, стать причиной выхода из строя катализатора. Ресурс сажевого фильтра, если машина им оборудована, резко снизится.
  • Повысится давление в системе смазки, что приведёт к повреждению прокладок и сальников. Результатом станет утечка смазки через места повреждений.

Для устранения возникших неисправностей потребуется ремонт, причём довольно дорогостоящий. Так что лучше знать меру и не выходить за допустимые пределы.

Как поменять масло в двигателе? Видео:

Промывать или нет?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Некоторые, даже довольно авторитетные специалисты, утверждают, что промывать мотор нет необходимости. Обосновывают это следующим образом:

  • При выполнении такой процедуры вместе с грязью удаляются и полезные присадки, входящие в состав лубриканта.
  • Современные масла совместимы, и даже при переходе с одного сорта смазки на другой ничего страшного не произойдёт.
  • Промывка растворяет осевшие в фильтрующих элементах вещества, которые затем попадают на детали двигателя.

Чтобы убедиться в ошибочности этих утверждений, достаточно разобрать каждое из них подробнее:

1. Полезные вещества, входящие в состав смазки, образуют на деталях химически стойкую прочную плёнку, растворить которую промывка не в состоянии. Удаляются только те элементы, которые вредны для работы двигателя.

2. Совместимость масел разных производителей и даже сортов – это миф, опасное заблуждение. Каждый производитель применяет свой подход к созданию конечного продукта. Одни добиваются нужных параметров благодаря высокому качеству базового масла.

Другие повышают характеристики, добавляя большое количество стабилизирующих присадок, состав которых часто является ноу-хау разработчика и сохраняется втайне.

Как поведут себя эти присадки, вступив в реакцию, заранее предсказать невозможно.

Нельзя исключать вспенивания лубриканта, выпадения твёрдого или смолистого осадка, или просто снижения базовых характеристик. Избежать перечисленных проблем при переходе с одного сорта смазки на другой удаётся, произведя промывку мотора.

3. Фильтрующие элементы задерживают только нерастворимые частицы определённого размера.

Если же в них скопились растворимые составляющие, это значит, что вы заливаете в свой мотор некачественное моторное масло, от использования которого следует отказаться.

Избавиться от растворимых загрязнений вам как раз поможет промывка двигателя при замене масла. Это вовсе не означает, что такую процедуру следует выполнять при каждом проведении технического обслуживания. Будет вполне достаточно промывать мотор каждую вторую и даже третью замену, в том случае если вы эксплуатируете свой автомобиль на моторном масле одной марки.

Чем мыть?

Как выбрать промывочное масло для двигателя? Многие выпускающие автомобильные смазочные материалы компании производят и промывки, которыми можно воспользоваться при замене. Отдавать предпочтение следует продукции известных брендов и избегать подделок сомнительного качества. Основой качественной смеси во всех случаях является индустриальное масло с комплексом присадок, безопасных для сальников и уплотнений.

А вот польза от присадок, которые просто добавляются в обычное моторное масло, якобы придавая ему моющие свойства, не очевидна. Что проку мыть мотор пусть и слегка разжиженной, но уже загрязнённой смазкой?

Процесс замены

Как поменять масло в двигателе? С учётом всего вышесказанного действовать следует следующим образом:

Какое масло лучше заливать в двигатель? — здесь больше полезной информации.

  1. Заглядываем в техническую спецификацию и узнаём, сколько масла нужно заливать в двигатель и какому стандарту оно должно соответствовать. Это не будет лишним даже для тех, кто привык полностью полагаться на свою память. Ведь ошибки случаются и у опытных специалистов.
  2. Прогреваем мотор до рабочей температуры, глушим его и ждём 10 – 15 минут, пока смазка стечёт в поддон картера. Чтобы ускорить процесс, стоит сразу открыть пробку маслозаливной горловины.
  3. Подставив под сливное отверстие подходящую ёмкость, отворачиваем пробку и сливаем отработку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься и по возможности не испачкаться.
  4. Если запланирована промывка двигателя, то заворачиваем сливную пробку картера и заливаем в мотор необходимое количество промывочной смеси. Уровень промывки должен немного превысить минимальную отметку на щупе. Заворачиваем пробку заливной горловины.
  5. Запускаем мотор и даём ему поработать некоторое количество времени (оно указано на канистре с промывающей смесью), на холостых оборотах. Увеличение оборотов и тем более работа силового агрегата под нагрузкой не допускаются.
  6. Снова глушим мотор, выжидаем 10 – 15 минут, отворачиваем пробку и ждём, пока полностью сольётся промывка.
  7. Осторожно отворачиваем крышку масляного фильтра (если меняется только фильтрующий элемент) или фильтр целиком (если он изготовлен в виде единого картриджа).
  8. Установив новый фильтрующий элемент на место, заполняем корпус некоторым количеством моторного масла. Устанавливаем на место и затягиваем крышку. Усилие не должно быть чрезмерным, поскольку детали конструкции часто бывают изготовлены из лёгких сплавов или пластика.
  9. Если устанавливается заменный картридж, то перед монтажом необходимо залить его маслом и смазать смазкой резиновое уплотнение для лучшего прилегания. И в этом случае затяжку нужно производить с умеренным усилием.
  10. Заворачиваем сливную пробку. Заливаем требуемое количество масла, проверяя уровень по щупу. Это займёт некоторое количество времени – ведь смазке необходимо стечь вниз. Закрываем крышку заливной горловины.
  11. Заводим двигатель. В течение 2 – 3 секунд контрольная лампа давления масла должна погаснуть. Даём мотору минут пять поработать на холостых оборотах. Одновременно убеждаемся, что нигде нет утечки.
  12. Глушим и, выждав некоторое время, проверяем уровень масла по щупу. Если требуется, доливаем до нужной отметки.

На этом этапе можно считать, что работа выполнена успешно!

Допустимый расход

Каким должен быть расход масла в двигателе? Тут всё зависит от конструктивных особенностей данного агрегата. Все производители указывают допустимый расход в технической спецификации. И то, что для одного мотора – норма, для другого – явный симптом неисправности.

Вас заинтересует эта статья — Замена тормозной жидкости своими руками.

Какие-то модификации двигателей не требуют долива масла от замены до замены, а иные расходуют за этот срок весьма значительное количество смазки. В любом случае превышение оговорённого предела более чем на 10% — это повод отправиться на диагностику.

Копите знания!

Предложенная читателям информация не является исчерпывающей. Это лишь необходимый минимум того, что желательно знать о замене масла в двигателе автомобиля. Расширяйте свой кругозор и помните, что полезной информации никогда не бывает много.

Новые нормальные процедуры

Почему изменения?

Развитие контрольных списков не всегда идет в ногу с оборудованием, обязанности пилота и операционная среда.

Действия в ответ на запросы авиакомпаний, почему операционные процедуры были разными от типа к типу, а также в ответ на инициативы от контролирующих органов со всего мира.

Целью этих инициатив было повышение безопасности, особенно за счет сокращение несанкционированного выезда на ВПП во время наземных операций.

Изменения направлены на повышение безопасности, эффективности и экономичности. Включить извлеченные уроки, стандартизация моделей и принятие лучших практики от каждого. Это приводит к более равномерному распределению пилотных рабочая нагрузка, оптимизированные контрольные списки и более гибкие процедуры, позволяющие для повышенной сложности сегодняшней операционной среды.

Конкретные изменения

Внешний осмотр

Старый контрольный список для внешнего осмотра был систематизирован по системе. Теперь он дает подробный маршрут проверки, позволяющий проверять товары. порядок их расположения. Это также позволяет размещать предметы в каждом месте. проверяется в любой последовательности по усмотрению пилотов.

Зоны ответственности

Зоны ответственности перераспределены и поток сканирования были соответственно изменены. В новом потоке сканирования капитан теперь несет ответственность только за те области, которые относятся к контролю и навигация самолета, то есть MCP, его летные приборы, дроссельная заслонка квадрант и триммеры; в то время как F / O отвечает за все остальное включая всю накладную панель.

Когда самолет рулит или летит, Pilot Flying (PF) теперь отвечает за те области, которые относятся к контролю и навигация самолета. Пилотный мониторинг (PM) отвечает за все остальные. Оба пилота несут ответственность за тягу двигателя и мониторинг и пожарная панель.

Обратите внимание, что Pilot Not Flying теперь называется Pilot Monitoring.

Новое Обычные контрольные списки

Контрольные списки получили «более пристальное внимание» за счет исключения нескольких Предметы. Обратите внимание, что эти пункты еще предстоит выполнить, но для упрощения контрольные списки были сохранены только критические элементы, в первую очередь те связанные с безопасностью.

Был создан новый предполетный контрольный список, который включает многие из элементы из старого контрольного списка перед запуском. «Автотормоз» перенесен на новый контрольный список перед такси. «Триммер» и «Выруливание и взлет». брифинг «перенесен в контрольный список перед началом. контрольный список был удален, и многие из его пунктов были перенесены на новый Контрольный список перед такси.Многие из старых элементов перед взлетом были перемещены до такси. Это оставляет только «закрылки» перед взлетом. контрольный список.

Эти изменения минимизируют количество задач, которые необходимо выполнить во время руление. Цель состоит в том, чтобы улучшить ситуационную осведомленность и уменьшить пропущенные радиозвонки и вторжения на взлетно-посадочные полосы.

Предварительная предполетная процедура

Предполагается, что электрическая мощность (GPU) установлена, дополнительная процедура предусмотрена в случае, если электрическая мощность не установлена. Некоторые выявлены предметы, которые не нужно проверять на каждом рейсе если не произошла смена экипажа или техническое обслуживание, например, полет регистратор, предупреждение о воздушной скорости Маха и предупреждение о сваливании.

Предполетная процедура

Теперь FMC может быть запрограммирован после предварительной предполетной процедуры. Ввод исходных данных и данных о маршруте должен быть завершен до полета. проверка прибора и ввод данных о производительности должны быть введены перед контрольный список перед запуском.Любой пилот может вносить записи в FMC, но другой пилот должен их проверить.

Обратите внимание, что F / O управляет всей потолочной панелью, а также топливом и Гидравлические насосы остаются выключенными, пока вы не будете готовы к запуску двигателей. В огневое испытание требуется только во время первого полета дня или после смена экипажа.

Контрольный список перед полетом был значительно сокращен и теперь включает только критически важные Предметы.

Перед началом процедуры

Когда загружаемая таблица получена, ее данные вводятся в FMC, затем V2 вошел в МКП и включил автомат тяги.Можно выбрать LNAV. Процедура перед началом работы теперь включает в себя некоторые ранее выполненные действия. во время руления. Процедура возврата теперь встроена в перед запуском этого там, где включаются топливный и гидравлический насосы, теперь, когда они необходимо.

Для запуска двигателя F / O перемещает пусковые переключатели на капитанах. инструкции, но капитан по-прежнему перемещает пусковые рычаги. Масло Повышение давления «звонок отменен.

Процедура перед рулем

После отключения наземной бригады капитан выполняет контроль проверять.F / O выбирает взлетную заслонку и делает верхнюю панель, включая стартовые переключатели для взлета и проверки мастер-предупреждения система. Контрольный список перед такси затем читается F / O.

Процедура перед взлетом

Контрольный список теперь является только проверкой положения заслонки, если они были убирается для руления для предотвращения загрязнения, перемещается для удаления льда или необходимо было переместить из-за изменения взлетно-посадочной полосы или условий во время руления.

После взлета

Из-за многочисленных проблем с избыточным давлением, вызванных неправильным в контрольном списке после взлета теперь специально указано, что «двигатель прокачка ВКЛ «и» пакеты в АВТО «.(Обратите внимание, что эти пункты выполнены, прочтите и ответил в личку.)

Порядок снижения и захода на посадку

Спуск и Контрольные списки подхода были разделены, чтобы минимизировать нагрузку на пилотов на критических этапах полета. «Автотормоза» добавлены в контрольный список спуска. Для различных высот перехода во всем мире единственным элементом контрольного списка захода на посадку является «высотомер».

Порядок посадки и остановки

Практически без изменений.

Сводка

Обычные процедуры теперь более единообразны во всем Сиэтле. модели. Обязанности были перераспределены, чтобы их лучше согласовать с ролями, которые исполняют пилоты. Последовательность элементов была изменена минимизировать рабочую нагрузку в критические моменты и сохранить только те предметы, необходимые для работы экипажа.

Контрольные списки

Старые стандартные контрольные списки (до 2005 г.)

Новые стандартные контрольные списки (начиная с 2005 г.)

ПЕРЕД НАЧАЛОМ
ПОДГОТОВКА ПОЛЕТНОЙ ПАЛУБЫ.. . . . . . . . . . . . . . ЗАВЕРШЕНО ЛЕГКОЕ ИСПЫТАНИЕ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ПРОВЕРЕНО
КИСЛОРОД И ИНТЕРФОН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ПРОВЕРЕНО
ДЕМПФЕР рыскания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ON ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ НАВИГАЦИИ
И ДИСПЛЕЯ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . АВТО И НОРМАЛЬНОЕ
ТОПЛИВО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ._____ КГС И НАСОСЫ НА
GALLEY POWER. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ON
ФОНАРИ ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ВООРУЖЕННЫЕ
ПАССАЖИРСКИЕ ЗНАКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .SET
НАГРЕВ ОКОН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ON
ГИДРАВЛИКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . НОРМАЛЬНЫЙ
КОНД. ВОЗДУХА И ДАВЛЕНИЕ.. . . . . . .___ ПАКЕТ (И), КРОВОТОК, НАБОР АВТОПИЛОТОВ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ОТКЛЮЧЕНО
ИНСТРУМЕНТОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .X-CHECKED
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОРМОЗ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RTO
СКОРОСТНОЙ ТОРМОЗ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . DOWN DETENT
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .SET
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ОТДЕЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА.. . . . . . . . . НОРМАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРА КОЛЕСА
. . . . . . . . . . . . . . . . ПРОВЕРЕНО
РАДИО, РАДАР, ТРАНСПОНДЕР И HUD. . . . . . . . . . . .УСТАНОВИТЬ
ОТДЕЛКА РУЛЕЙ И ЭЛЕРОНОВ. . . . . . . . . . . . . . . . СВОБОДНО & ZERO
БУМАГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ABOARD
FMC / CDU. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . НАБОР
N1 И ОШИБКИ IAS. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . НАБОР
PREFLIGHT
Кислород. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Протестировано, 100%
NAVIGATION transfer
и переключатели DISPLAY. . . . . . . . . . . . . . . . . НОРМАЛЬНЫЙ, АВТО
Обогрев окон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . На
Переключатель режима наддува. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .AUTO
Летные приборы. . . . . . . . . . . . . . . . . Курс___, Высотомер___
Стояночный тормоз. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Установить
Рычаги запуска двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ОТДЕЛКА
РАЗРЕШЕН НА СТАРТ
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
ДВЕРИ. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ЗАКРЫТО
КОМПЛЕКТЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
ПРОТИВОКОЛЛИЗИОННЫЙ СВЕТ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ON
ПЕРЕД НАЧАЛОМ
Дверь кабины экипажа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Закрыто и заблокирован
Топливо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ___ фунт / сом, НАСОСЫ НА
Пассажирские знаки.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ___
Windows. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Заблокирован
МКП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .V2 ___, HDG___, ALT___
Взлетные скорости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . V1___, VR___, V2___
Предполетная подготовка CDU. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Завершена отделка руля направления
и элеронов. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . Бесплатно и 0
Выруливание и инструктаж по взлету. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Выполнен светильник
ANTI COLLISION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ON

ПОСЛЕ ЗАПУСКА
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ГЕНЕРАТОРЫ НА ЗОНД
НАГРЕВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ON
ANTIICE. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .КАК ТРЕБУЕТСЯ
КОНД. ВОЗДУХА И ПРЕСС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . НАБОРЫ НА ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .AUTO
APU. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .КАК ТРЕБУЕТСЯ
СТАРТОВЫХ РЫЧАГОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . СТОЙКА НА НЕОБХОДИМОСТИ


ДО ТАКСИ
Генераторы.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . На
Зонд тепла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . На
Anti-ice. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ___
Запорный клапан. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Выключатели АВТО
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . CONT
Отзыв. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Проверил
Autobrake. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RTO
Рычаги запуска двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Фиксатор холостого хода
Органы управления полетом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Проверил
Наземная техника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Прозрачный

ПЕРЕД ВЗЛОМ
ОТЗЫВ.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ПРОВЕРИЛ УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ПРОВЕРИЛ
ЗАСЛОНКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . _____, ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ
ОТДЕЛКА СТАБИЛИЗАТОРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . _____ ЕДИНИЦЫ
ДВЕРЬ КАБИНЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .LOCKED
ИНФОРМАЦИЯ О ВЗЛЕТЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .REVIEWED
РАЗРЕШЕНО ДЛЯ ВЗЛЕТА
ПУСКОВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . НА ПЕРЕДАТЧИКЕ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ON

ПЕРЕД ВЗЛОМ
Закрылки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ___, зеленый свет
Триммер стабилизатора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ___ Единицы
ПОСЛЕ ВЗЛЕТА
КОНД. И ДАВЛ. ВОЗДУХА.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .УСТАНОВИТЬ
ПУСКОВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
ПОСАДКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .УПРАВЛЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ
ЗАСЛОНКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ВВЕРХ, БЕЗ ФОНАРИ

ПОСЛЕ ВЗЛЕТА
Прокачка двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .На пачках
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . AUTO
Шасси. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ВВЕРХ и ВЫКЛ
Закрылки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .UP, без огней
ПОДХОД НА СПУСК
ANTIICE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .КАК ТРЕБУЕТСЯ
КОНДЕНТ. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .SET
ВЫСОТОМЕТР И ПРИБОРЫ. . . . . . . . УСТАНОВИТЬ И ПРОВЕРИТЬ
N1 И ОШИБКИ IAS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ПРОВЕРИЛ И УСТАНОВИТЬ
СПУСК
Давление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .LAND ALT___
Отзыв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Проверил
Autobrake. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ___
Посадочные данные. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .VREF ___, минимум ___
Инструктаж по заходу на посадку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Выполнено

ПОДХОД
Высотомеры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ___

ПОСАДКА
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ON
ОТЗЫВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ПРОВЕРЕНО
СКОРОСТНОЙ ТОРМОЗ. . . . . . . . . . . . . . . . . . .РУЖЕННЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ LIGHT
ПОСАДКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .DOWN, 3 ЗЕЛЕНЫХ
ЗАСЛОНКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . _____, ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

ПОСАДКА
[Без автоматического зажигания]
Выключатели ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . CONT
Speedbrake. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Armed
Шасси. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Опустить
закрылков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ___, зеленый свет
ОСТАНОВ
ТОПЛИВО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . НАСОСЫ
GALLEY POWER.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .КАК ТРЕБУЕТСЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ON _____
Застегнутые ремни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
НАГРЕВ ОКНА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
ЗОНД НАГРЕВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
ANTIICE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ НАСОСЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
КОНД. ВОЗДУХА . . . . . . . . . . . . . . . . . . ___ ПАКЕТ (И), КРОВОТЕЧИВАЕТСЯ НА НАРУЖНЫХ ФОНАХ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .КАК ТРЕБУЕТСЯ АНТИКОЛЛИЗИОННАЯ СВЕТА
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
ПУСКОВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
СКОРОСТНОЙ ТОРМОЗ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ПРИЕМНИК ВНИЗ
ЗАСЛОНКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ВВЕРХ, БЕЗ ФОНАРОВ
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .КАК ТРЕБУЕТСЯ
СТАРТОВЫХ РЫЧАГОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . CUTOFF
ПОГОДНЫЙ РАДАР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .OFF
ТРАНСПОНДЕР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .КАК ТРЕБУЕТСЯ
МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ON

ОТКЛЮЧЕНИЕ
Топливные насосы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Off
Нагрев зонда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Off
Гидравлическая панель. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Установить закрылки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вверх
Стояночный тормоз. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ___
Рычаги запуска двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . CUTOFF
Метеорологический радар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Off

SECURE
СЕЛЕКТОРЫ РЕЖИМА IRS.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
ФОНАРИ ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
КОМПЛЕКТЫ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
ВСУ / ЗЕМНАЯ МОЩНОСТЬ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
БАТАРЕЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
ЗАЩИТА
IRS. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Off
Огни аварийного выхода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .OFF
Окно обогрева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Офф
упаковок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Выкл


Изменения с 2005 г.

17 февраля 2006 г. — После аварии самолета 737-300 14 августа 2005 г. за пределами Афин, Греция по просьбе и с согласия U.S. Federal Авиационная администрация (FAA) и авиакатастрофа в Греции Совет по расследованиям и авиационной безопасности (AAIASB) компании Boeing выявил несколько улучшений процедур летного экипажа, связанных с Система предупреждения о высоте в кабине 737. Boeing направляет предварительное уведомление этих ревизий, которые будут опубликованы в следующем блоке ревизий:

737-600 / 700/800/900 март 2006 г.
737-200 / BBJ апрель 2006 г.
737-300 / 400/500 июнь 2006 г.

Эти ревизии блока будут включать следующие изменения:

1.Добавьте следующий элемент контрольного списка в PREFLIGHT NC после пункт «Окно обогрева……. Вкл.»:

ЦИТАТА
Переключатель режима наддува. . . . . . . . . . . . . АВТО
НЕКОТОРЫЕ

2. Удалите КОНФИГУРАЦИОННЫЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ NNC из QRH, разделы 0 и 15.

3. Добавьте новый предупреждающий сигнал — ВЫСОТА КАБИНЫ ИЛИ КОНФИГУРАЦИЯ NNC в QRH, разделы 0 и 15.

Все шаги в этом NNC повторяются.

ЦИТАТА

СИГНАЛ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ — ВЫСОТА КАБИНЫ ИЛИ КОНФИГУРАЦИЯ

Состояние: периодически или непрерывно звучит предупреждающий звуковой сигнал:

  • В полете прерывистый звуковой сигнал указывает, что высота кабины на высоте 10000 футов или выше.
  • На земле прерывистый звуковой сигнал указывает на неправильная взлетная конфигурация при выдвижении рычагов тяги на взлет тяга.
  • В полете устойчивый клаксон указывает на неправильную посадку конфигурация.

Если во время полета звучит прерывистый звуковой сигнал:

КИСЛОРОДНЫЕ МАСКИ И РЕГУЛЯТОРЫ. . . . . . . . ВКЛ, 100%

ЭКИПАЖ КОММУНИКАЦИИ. . . . . . . . . . . . УСТАНОВИТЬ

Сделайте ВЫСОТУ КАБИНЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИЛИ БЫСТРАЯ СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ.

Если прерывистый звуковой сигнал на земле:

Обеспечьте правильную взлетную конфигурацию самолета.

Если во время полета звучит непрерывный звуковой сигнал:

Обеспечьте правильную посадочную конфигурацию самолета.

НЕКОТОРЫЕ

4. Измените терминологию звукового сигнала FCOM / QRH, чтобы указать:

QUOTE сигнал предупреждения о высоте / конфигурации кабины UNQUOTE


В 2007 году в контрольный список спуска был добавлен следующий шаг:

Давление.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЗЕМЕЛЬНЫЙ АЛЬТЕР___


Разделение нефти и газа

Скважина

Скважина — это скважина, пробуренная в земле с целью обнаружения или добычи сырой нефти или природного газа; или предоставление услуг, связанных с добычей сырой нефти или природного газа. Также нефтяную скважину можно описать как трубопровод, идущий от кровли земли до нефтедобывающего пласта. По этой трубе нефть и газ выводятся на поверхность.Скважины обычно бурятся с помощью буровой установки поэтапно, начиная с бурения скважины на поверхности, чтобы достичь глубины от 60 до 400 метров.

Бурильщики затем вытаскивают бурильную колонну и вставляют стальную трубу, называемую поверхностной обсадной колонной, которая цементируется на месте для предотвращения обрушения стены. Стальная трубчатая труба обсадной колонны, соединенная резьбой и муфтами, составляет всю длину ствола скважины. для обеспечения безопасного контроля добычи и предотвращения попадания воды в ствол скважины и предотвращения оседания горных пород в ствол скважины.Второй этап — установка НКТ. НКТ — это стальная труба меньшего диаметра, чем эксплуатационная обсадная колонна. Он опускается в обсадную колонну и удерживается пакерами, которые также изолируют продуктивные пласты породы.

НКТ

НКТ свешиваются с наземной установки, называемой устьем скважины. На устье установлены клапаны, штуцеры и манометры, что позволяет регулировать добычу из скважины. Третий шаг — перфорировать скважину.Оболочка предотвращает обрушение ствола скважины, но также предотвращает попадание нефти или газа в ствол скважины. Поэтому отверстия проделываются через обсадную колонну в пласт. Обычно это достигается с помощью взрывного устройства, которое опускается в скважину на электрическом кабеле на необходимую глубину. Это устройство, представляющее собой набор зарядов взрывчатого вещества, называется перфоратором.

Добыча нефти и газа из скважины. Обычно газ поступает в ствол скважины под собственным давлением.В результате большинство газовых скважин оборудовано только штуцерами и клапанами для регулирования потока через устье в трубопровод. Когда давление на устье ниже давления в трубопроводе, устанавливается компрессор для нагнетания газа низкого давления в трубопровод.

Добыча сырой нефти сложнее. Сырая нефть имеет более крупные молекулы и менее легко перемещается через породу. Процент нефти в коллекторе, который может быть добыт естественным путем, называемый коэффициентом извлечения, определяется большим количеством элементов.К ним относятся плотность нефти, вязкость, пористость и проницаемость породы, давление в нефтяном пласте и давление других флюидов, таких как газ и вода в пласте.

Насосная. В то время как некоторые нефтяные скважины содержат достаточно давления, чтобы вытолкнуть нефть на поверхность, большинство нефтяных скважин, пробуренных сегодня, требуют откачки. Это также известно как искусственный подъемник. Если это требуется для скважины, насос опускают по НКТ на дно скважины на колонне стальных штанг, называемой колонной штанг.Колонна штанг передает мощность насосу, вращаясь или перемещаясь вверх и вниз, в зависимости от типа используемого насоса. Погружные насосы3 используются на некоторых скважинах.



Стимуляция скважин. Во многих нефтяных и газовых скважинах требуется одна дополнительная стадия — стимуляция пласта физическими или химическими средствами, чтобы углеводороды могли более легко перемещаться в ствол скважины через поры или трещины в коллекторе. Обычно это делается перед установкой насоса или при снятии насоса для обслуживания.

Одной из форм воздействия-кислотной обработки является закачка кислот под давлением в горную породу через эксплуатационные колонны и перфорационные отверстия. Это создает каналы за пределами перфорационных отверстий для возврата нефти и газа в скважину. Другой распространенный метод стимуляции — это перелом или разрушение. Жидкость, такая как вода или нефтепродукт, закачивается в скважину под давлением, достаточным для создания трещин (трещин) в пласте.

Проппант — твердое вещество, такое как песок, керамика или материал с полимерным покрытием — впрыскивается вместе с жидкостью.По мере того, как жидкость диспергируется, материал остается, чтобы поддерживать трещину в открытом состоянии.

Исследование скважин

При добыче газа и нефти все большее значение приобретает эффективная работа добывающих скважин. Чтобы определить производительность нефтяной или газовой скважины, необходимо провести ряд испытаний. Эта процедура называется тестированием. Существует большое количество видов испытаний скважин, и каждый из них нужен для получения определенной информации о скважине.

Различный персонал проводит множество испытаний скважин, некоторые из которых являются стандартными, а некоторые — сложными. В зависимости от типа теста, которое должно быть выполнено, стандартное оборудование для сдачи в аренду может быть всем, что необходимо для теста. В других испытаниях может потребоваться специально разработанное оборудование. В любом случае очень важно, чтобы испытание было проведено точно, поскольку данные испытания скважины представляют истинную историю скважины и пласта, в котором она завершена.

Испытание потенциала: наиболее часто проводимое испытание скважины — испытание потенциала, которое представляет собой измерение наибольшего количества нефти и газа, добываемого скважиной за 24-часовой период при определенных фиксированных условиях.Объем добытой нефти измеряется в автоматически управляемой установке для производства и испытаний. Его также можно измерить с помощью проводных измерений в арендуемом резервуаре. Добываемый газ измеряется одновременно с помощью такого оборудования, как диафрагменный измеритель или прибор для испытания диафрагм. Основное оборудование, необходимое для испытаний этого типа, обычно доступно в качестве стандартного оборудования на арендованном резервуарном парке.

Проверка потенциала обычно проводится на каждой вновь завершенной скважине и часто в течение срока ее эксплуатации.Информация, полученная в результате этого испытания, требуется государственной регулирующей группе, которая устанавливает допустимую добычу, которой должен следовать оператор скважины. Время от времени необходимо проводить испытания, и производственные допуски корректируются по результатам испытаний. Очень часто эти тесты проводятся производителем, чтобы помочь в установлении надлежащей производственной практики.

Испытание забойного давления: Это испытание — измерение пластового давления скважины на определенной глубине или в средней точке продуктивного интервала.Целью этого теста является измерение давления в зоне, в которой скважина закончена. При проведении этого испытания манометр специальной конструкции опускается в скважину с помощью троса. Давление на выбранной глубине фиксируется манометром. После этого газ поднимается на поверхность и забирается из скважины. Регулярные испытания забоя скважины предоставят ценную информацию о снижении или истощении зоны, в которой скважина работала.

Тесты производительности.Тесты производительности проводятся как на нефтяных, так и на газовых скважинах и включают в себя как потенциальное испытание, так и испытание забойного давления. Цель состоит в том, чтобы определить влияние различных расходов на давление в зоне добычи. Таким образом, можно установить некоторые физические характеристики коллектора и рассчитать максимальный потенциальный расход. Это испытание снижает риск повреждения скважины, которое могло бы произойти, если бы скважина была добыта с максимально возможным дебитом.

Специальные испытания: Два типа специальных испытаний: определение уровня жидкости и определение забоя. Первый необходим для скважин, которые не будут протекать и которые должны добываться насосом или искусственным подъемом. Определение забоя скважины обычно проводится вместе с испытанием забойного давления и проводится для определения температуры скважины на забое.

Необходимо опустить в колодец на тросе специально сконструированный манометр регистрирующий.

Температурные испытания используются инженером при решении задач о природе нефти или газа, добываемых из скважины. Это также полезно для обнаружения утечек в трубе над продуктивной зоной. Другие специальные испытания проводятся с помощью индикаторов расхода и радиоактивных индикаторов.

Разделение нефти и газа

Скважинные жидкости должны быть разделены на нефть, газ и воду, и каждый из них должен быть измерен.На заре нефтяной промышленности сепараторы не использовались. Продукция из скважин сбрасывалась непосредственно в резервуары для хранения. Хотя это привело к разделению жидкостей и газов, эта практика была расточительной и опасной. Сепараторы были разработаны для уменьшения количества таких отходов и опасности возгорания и взрыва.

Нефтяные смеси часто сложны, и их трудно эффективно разделить. Оборудование, используемое для отделения жидкостей от газов, называется сепаратором.Самая простая форма сепаратора нефти и газа — это небольшой резервуар, в котором сила тяжести используется для разделения нефти и газа1. Нефть, будучи тяжелой по сравнению с газом, падает на дно резервуара, из которого поступает в резервуары для хранения. Газ, будучи более легким, поднимается в верхнюю часть резервуара и оттуда поступает в систему сбора газа.

В дополнение к силе тяжести современные сепараторы используют другие силы для наилучшего разделения нефти и газа.Способ использования каждой из этих сил можно лучше понять, проследив за потоком смеси нефти и газа через сепаратор (см. Рисунок ниже).

Вертикальный сепаратор: смесь нефти и газа поступает на впуск, где ей придается вихревое движение за счет спиральной впускной перегородки в пространстве или камере сепаратора. В этот момент есть две силы, стремящиеся отделить нефть от газа. Первый — это эффект гравитации; второй — центробежное действие, которое заставляет частицы тяжелой нефти собираться на стенках сепаратора.Газ, который все еще содержит немного масла, поднимается через камеру и затем попадает в вихревой цилиндр, а масло стекает по трубкам в нижнюю часть сепаратора. Затем газ проходит через другую камеру и выходит из сепаратора через выпускное отверстие для газа.

Маслоотделитель на выходе из масла. Масло регулируется поплавком и регулирующим клапаном, поэтому жидкость покрывает сливные трубки и выпускное отверстие для масла.

Горизонтальный сепаратор: Также распространены сепараторы горизонтального типа; и, хотя и имеют разную конструкцию, они используются так же, как и вертикальный разделитель.Есть однотрубные и двухтрубные разделители. Часто используются горизонтальные разделители двухтрубной конструкции. Агрегат выполнен, если две горизонтальные трубы установлены одна над другой. Трубки соединены проточными каналами около концов трубок. Смешанный поток нефти и газа входит в один конец верхней трубы. Жидкости попадают через первую соединительную подающую трубу в резервуар для жидкости, который занимает нижнюю часть нижней трубы. Нефть, отделенная от газа, поступает в резервуары. Газ выходит из сепаратора через выходное отверстие для газа.

Сепаратор однотрубный.

Ступенчатый сепаратор: при определенных условиях часто желательно использовать более одной ступени разделения, чтобы получить более полное извлечение жидкостей. Например, трехступенчатая система разделения работает следующим образом: первая ступень работает при самом высоком давлении, а вторая и третья — при более низком.

Низкотемпературный сепаратор: Низкотемпературная сепарация — это метод сепарации, который иногда используется при добыче из газовых скважин высокого давления, которые производят легкие жидкости.Разделение жидкости стало возможным благодаря охлаждению газового потока перед разделением.

Система хранения

После отделения газа от нефти и обработки нефти для удаления воды и отложений (если они есть) нефть поступает в складские резервуары, которые обычно называют резервуарными батареями. Резервуары в резервуарном парке будут различаться по количеству и размеру, в зависимости от ежедневного производства по аренде и частоты прокладки трубопроводов.Внедрение автоматических единиц коммерческого учета и их приемка трубопроводами и производителями снизили требования к хранению. Общая емкость резервуарного парка обычно составляет от 3 до 7 дней производства; то есть в 3–7 раз превышающую максимальную суточную добычу или допустимую для скважин, подключенных к резервуарному парку. В батарее обычно два или более резервуара, поэтому, пока масло перекачивается из одного резервуара, другой резервуар может заполняться.

Большинство резервуаров изготовлено из стали на болтах или сварной стали.Резервуары для хранения обычно имеют выходное отверстие для слива основных отложений и воды. На некоторых участках резервуары необходимо часто очищать из-за накопления парафина и основных отложений, которые можно удалить через сливное отверстие. Поэтому резервуары оснащены пластинами для очистки. Пластины для очистки можно снять, чтобы рабочий мог войти в резервуар.

Точка, где трубопроводная компания подключается к арендуемым резервуарам, обычно на полметра выше дна резервуара.Пространство под выпускными отверстиями трубопровода обеспечивает сбор основных отложений и воды. Выпускной клапан трубопровода герметизируется и закрывается металлической заглушкой при наполнении резервуара и аналогичным образом блокируется в открытом положении при опорожнении резервуара. Масло попадает в бак через впускное отверстие сверху. Обычно клапан находится на впускной линии, чтобы его можно было закрыть, чтобы предотвратить попадание масла в резервуар после того, как резервуар будет заполнен и готов к отправке. Если хранение нефти регулируется вручную, резервуар снабжен люком для отбора проб или манометром на крыше резервуара, поэтому количество масла в резервуаре можно определить с помощью стальной измерительной линии.Люк для вора достаточно велик, чтобы в резервуар можно было опустить устройство, называемое вором, и получить образцы нефти для определения основных отложений и содержания воды в нефти и ее плотности в градусах API. Эта операция называется похищением танка. Температура масла в баке определяется при похищении бака. .

Когда хранение осуществляется автоматически, устройства, называемые контроллерами уровня жидкости, подают сигнал, когда резервуары наполняются, а клапаны открываются и закрываются в соответствии с заранее установленным графиком.


Дата: 03.01.2016; view: 2121


Энергетика Великобритании: изменение спроса —

Уголь был доминирующей формой энергии, используемой в Великобритании более века. Уголь был в изобилии и дешев. Имеет множество применений:

топливо для паровых машин,

топливо для дома, фабрики и офиса,

добыча газа,

производство химикатов.

британских дома были спроектированы так, чтобы справляться с углем.Рядом с задней дверью будет бункер для угля. Были открытые очаги, на которых сжигали уголь и дрова.

Открытые угольные костры выглядят очень привлекательно, но у них много проблем. Уголь грязный, тяжелый и сложный в использовании. При открытии двери комнаты могут наполняться дымом. Когда огонь погаснет, остается сажа и зола.

Альтернативные формы энергии стали широко доступны в Великобритании с 1960-х годов. Нефть, газ и электричество обеспечивают большую часть энергии страны.Однако это не так уж и плохо для угля, потому что он по-прежнему является наиболее важным топливом, используемым для производства электроэнергии. Были разработаны новые более чистые методы использования угля для отопления домов.

Нефть, газ и электричество намного чище и проще в использовании, чем уголь. Цена на различные виды энергии также является важным фактором:

В 1960-е годы нефть и газ подешевели, а цена на уголь на
выросла. Спрос на уголь резко упал.

В 1973/74 году нефтяной кризис сделал нефть намного дороже.Газ
и уголь были дешевле. Газ занял большую долю на энергетическом рынке
, поскольку разрабатывались газовые месторождения Северного моря. Было даже возрождение
года в использовании угля. Это было усилено резким повышением цен на нефть на
в 1979/80 году.

Блок 6

В 1986 году масло сильно подешевело. Спрос на уголь снова упал.

Цена и простота использования были основными факторами, влияющими на изменение спроса на энергию в Великобритании за последние сорок лет.В будущем истощение источников энергии станет важным. Мировых запасов нефти не может хватить еще на сорок лет. Большая часть мировых запасов нефти и газа находится в районах, пострадавших от конфликта, например, на Ближнем Востоке.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *