Когда переобуваться в зимнюю резину?
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос регулируется нормативным правовым документом.
Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 внесены изменения в ПДД, согласно которым предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к Правилам дорожного движения.
Количество раз эксплуатации автомобиля на дороге в зимнее время при составлении протокола об административном правонарушении за указанное нарушение ПДД значения не имеет.
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «MS» и соответствующий рисунок.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
** БВ на сегодняшний день составляет 23 BYN
Новый закон о зимней резине с 1 ноября 2019 года – это правда?
Открыть содержаниеЗимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.
Что за новости?
Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.
Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.
Среди основных тонкостей поправок следующие:
- зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
- но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
- в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.
Вариант №2
Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.
Вариант №3
И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.
Вас также заинтересует:Это правда?
Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.
Где «пруфы»?
Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.
- Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
- Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
- И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.
А что правда?
Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2021 году для шин на легковых машинах.
Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:
Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.
Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:
И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:
- степень износа зимней резины,
- размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
- марку и модель,
- осевую нагрузку,
- индекс скорости,
- тип шин,
- рисунком протектора.
Когда заменить резину на зимнюю в 2020 году?
Один из животрепещущих вопросов для каждого автовладельца в октябре-ноябре — “уже менять шины на зимние или еще рано?”. Да, можно использовать всесезонные варианты, но все-таки большинство из нас предпочитает “переобувать” автомобиль и наслаждаться всеми преимуществами использования шин в соответствии с временем года.Когда менять резину на зимнюю?
Когда стоит заменить резину на зимнюю в Украине подскажет прогноз погоды. И хотя четких рекомендаций на этот счет не существует, “переобуваться” рекомендуется, когда среднесуточная температура снижается ниже 8°С. Обратите внимание — именно среднесуточная, а не максимальная температура днем.
Что обещают нам метеорологи? Уже с 10-11 ноября на всей территории Украины и в Киеве похолодает до 6-8 градусов днем и с минусовыми температурами ночью. Так что самое время записываться на шиномонтаж, пока там еще нет больших очередей.
И пусть ближайший месяц снега не предвидится, ждать его для смены шин — плохой выбор. Недаром же день первого снега автомобилисты называют “днем жестянщика”. Потому что те, кто решил что замена резины подождет, даже на минимально скользком покрытии теряют управление автомобилем и неизбежно отправляются на СТО за кузовным ремонтом.
Требует ли замены закон?
Скажем сразу — в Украине нет четкой нормы, которая бы регламентировала обязательную замену шин с летних шин на зимние. Давайте разбираться.
Сначала пройдемся по Закону «О дорожном движении», который имеют высшую юридическую силу чем Правила дорожного движения, утвержденные Кабмином.
В статье 36 Закона устанавливается обязательство автовладельцев обеспечивать своевременное и полноценное техническое обслуживание, и ремонт автомобиля. В статье 37 запрещается ездить на неисправной машине. О зимних или летних шинах ни слова.
Может есть уточнения в ПДД? Каким должно быть техническое состояние машины указано в пункте 31.4. Конкретно о шинах и колесах говорится в подпункте 31.4.5. Там прописаны следующие нормы:
- минимальная толщина протектора для легковых автомобилей 1,6 мм;
- шины должны быть без повреждений;
- шины должны соответствовать машине по размеру и нагрузке;
- все шины на авто должны быть одинаковыми по типу, размеру и конструкции;
- колесные диски не должны иметь повреждений и отсутствующих болтов крепления.
Там же указано, что двигаясь по скользким дорогам нужно использовать соответствующие шины. Но менять резину на зимнюю — не сказано.
Есть еще такой документ, как “Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта”, утвержденное Приказом Министерства транспорта Украины №102 от 30.03.1998 года. Но и там отсутствует обязательство по замене шин на зимние.
Делаем вывод — заставить вас “переобуться” никто не может. Как и оштрафовать за нарушение норм законодательства. Но стоит ли рисковать собственной безопасностью и расходами на ремонт автомобиля?
Сколько стоит смена шин в 2020-м?
Во сколько обойдется услуга “переобувки”? Поменять резину на зимнюю на легковом автомобиле в Киеве колеблется в среднем от 200 гривен за покрышки диаметра R13 до 400 гривен за R19. Заменить комплект шин на шиномонтажах Днепра обойдется от 180 до 360 гривен. В Харькове услуга обойдется дешевле — от 140 до 300 гривен. Одесса держит цены на столичном уровне — от 200 до 400 гривен. Львов более демократичен — от 120 до 320 гривен.
Когда вы будете на шиномонтаже, стоит проконтролировать некоторые нюансы смены шин, особенно если вы на этом сервисе первый раз.
- На снятых шинах нужны пометки где они стояли, чтобы потом переставить их на лето для равномерного износа.
- Шины с направленным рисунком протектора должны быть установлены в нужную сторону — это частая ошибка неопытных шиномонтажников.
- Цветные метки на шинах и дисках должны совпадать.
- Шины должны быть отбалансированы, а балансировочные грузики качественно приклеены.
- Колесные болты должны быть закручены по схеме, а не по кругу, и желательно только в начале прикручены гайковертом, а потом затянуты до конца динамометрическим ключом.
- Для посадки шины на диск используется шиномонтажная паста, а не мыльный раствор и другие самодельные смеси.
- Шины накачаны в соответствии с рекомендованным давлением для вашего автомобиля.
Какие зимние шины ставить?
Если кроме замены вам нужно еще решить и вопрос покупки зимней резины, то буквально пару слов о том, какой она бывает. Сегодня выделяют три типа зимних колес.
Шипованные, они же нордические — это шины для суровых зимних условий, с шипами по всему диаметру протектора. Не очень эффективны в городе и на асфальте — более того, шипы на таком покрытии могут быстро вываливаться. Но шипованная резина незаменима для условий украинских загородных дорог и районов, где часто идет снег.
Нешипованные, они же фрикционные, они же “липучки” — это зимние шины без шипов, с агрессивным рисунком протектора для эффективного и безопасного движения по снегу, снежной каше и льду. Эту группу делят на шины скандинавского типа (для суровых зим) и европейского типа (для мягких зим). Между собой они отличаются составом резиновой смеси и рисунками протектора. “Скандинавские” рассчитаны на эффективность при более низких температурах и более снежные условия. “Европейские” — на низкие и нулевые температуры и использование в городе.
Источник: CARtaUA
В полиции хотят законодательно обязать владельцев легковых автомобилей менять летние шины на зимние
Заместитель главы Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий сделал публикацию в Facebook, в которой призывает на законодательном уровне ввести обязанность смены летних шин на зимние.
Алексей Билошицкий отмечает, что зимняя резина является более безопасной в холодное время года. Он напоминает, что зимняя резина имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях. Вместе с тем, при температурах ниже +7 градусов Цельсия летняя резина «дубеет» и теряет свои свойства. Это ухудшает управляемость автомобилем и увеличивает тормозной путь. Но многие водители продолжают ездить зимой на летних шинах, что повышает риск попасть в ДТП.
«Такие водители подвергают опасности не только себя, но и других: водителя авто, которое движется впереди на зимней резине и имеет более короткий тормозной путь (соблюсти дистанции становится непросто), или пешехода, который не ожидает, что авто не остановится вовремя перед пешеходным переходом. Мы это знаем очень хорошо, ведь с первыми осадками выезжаем на десятки ДТП, причина которых в основном — летняя резина», — заявляет Алексей Билошицкий.
Он также обращает внимание на тот факт, что в Украине до сих пор на законодательном уровне не урегулирован вопрос сезонной смены шин. Существуют требования только относительно их качества. Украина входит в число тех стран, в которых зимние шины не являются обязательными. Также заместитель главы Департамента патрульной полиции приводит карту, которая отображает общие правила для легковых автомобилей (без учёта особенностей для отдельных категорий).
На карте видно, зимние шины являются не обязательными в Украине, Испании, Португалии, Италии и некоторых других странах Европы. При этом Алексей Билошицкий обращает внимание, что украинские зимы отличаются от испанских, французских или итальянских. У нас другой климат, а температуры в зимнее время, как правило, более низкие.
«Нам стоит перенимать лучший опыт в сфере безопасности дорожного движения. Поэтому, введение на законодательном уровне обязательности замены летней шины на зимнюю, может существенно улучшить ситуацию на дорогах Украины в холодный период и уменьшить количество ДТП», — резюмирует заместитель главы Департамента патрульной полиции.
При этом чиновник не уточнил, подготовлен ли уже соответствующий законопроект для рассмотрения Верховной Радой Украины.
Источник: Facebook
Когда пора менять резину?
В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.
Почему так важно менять резину?
Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.
Зимняя шипованная резинаЕсли же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.
Различные точки зрения на вопрос смены резины
Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.
Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы России, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.
В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь
Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.
Замена резиныДополнительные поводы вовремя сменить резину
Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.
Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.
Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Если осенью автомобиль эксплуатируется утром и вечером, лучше заменить резину на зимнюю пораньше.
Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.
Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной
География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.
Законодательство и резина
В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней. Однако законопроект об обязательном использовании соответствующей сезону резины в настоящее время рассматривается.
Законодательство не обязывает автовладельца менять резину на соответствующую времени года
Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Среди прочих, этот перечень содержит следующие пункты:
- 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
- 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
С 1 января 2015 года в России вступает в действие технический регламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств». С момента вступления в силу техрегламента «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) будет запрещена»
Рекомендации по замене покрышек
Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.
Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.
Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.
Подводя итоги
Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.
Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.
Когда переобуваться на лето в 2020 году в Беларуси?
Что особенного в зимней резине?
Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.
Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.
Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.
Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.
Ответы на популярные вопросы
Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.
Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.
Как же правильно сэкономить?
Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).
Хороших Вам дорог!
Как разработали первую в мире зимнюю шину? / Nokian Tyres
В наши дни для всех ясно, что в у нас в Финляндии зимой используют зимние шины, летом их меняют на летние. Однако, так было не всегда, история зимних шин не насчитывает еще и ста лет. Как появилась на свет первая зимняя шина, которая называлась Kelirengas?
Закон об обязательном применении зимних шин вступил в силу в 1978 году. Первые же зимние шины были изготовлены за 44 года до этого в 1934 г. Шину Kelirengas разработали на предприятииGummmitehdas Osakeyhtiö для грузовиков, в то время на смену конным упряжкам пришли автомобили. Разработке шины предшествовало тесное сотрудничество и диалог между продавцом шин из Турку Августом Келху, специалистом Gummmitehdas по продажам Эриком Сундгвистом и инженерами завода.– Дороги в те времена были плохие, товары же нужно было перевозить круглый год. И когда в сороковые годы прошлого столетия выросло число автомобилей, обратили внимание, что шины нужны и для легковых автомобилей. В 1936 году компания разработала и выпустила зимнюю шину меньшего размера – для легковых автомобилей. Первая зимняя шина Hakkapeliitta давала хорошее сцепление в зимних условиях, подходила и для лета, — рассказывает Пентти Эромяки, который отработал в компании Nokian Tyres более 35 лет.
Дороги были в плохом состоянии, но и автомобили не были совершенными, не всегда можно было быть уверенным, что доедешь до места назначения. Важнейшими свойствами зимних шин были прочность конструкции и сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.
– Свойства зимних шин оттачивали именно для зимних условий. Первый протектор зимней шины имел совершенно новый рисунок. Его канавки были поперечные, шашки хорошо вгрызались в грунт, цепляясь за снег или грязь. Идея шины была в том, чтобы давать сцепление именно на дорогах, покрытых снегом , — говорит руководитель отдела по разработке шин Nokian Tyres Юха Пирхонен.
Сначала разработали шипованныые шины, потом фрикционные
Количество автомобилей продолжало расти, дороги зимой стали расчищать от снега, чтобы движение спорилось. Во время расчистки снега на участках дорог образовывались скользкие участки со льдом, на которых шинам того времени не за что было зацепиться.
Так в начале семидесятых родилась современная шипованная шина с шипами, оснащенными твердосплавным сердечником. Шипы пытались устанавливать и раньше, но фактически только в это время разработали шипованную шину. В 1974 году вступили в силу положения, направленные на сокращение износа дорог, который вызывало использование шипов, — вспоминает Пентти Эромяки.
Дорожное строительство и техника совершенствовались. Дороги все чаще стали асфальтировать и заботиться о том, чтобы они не замерзали. Приступили к разработке такой зимней шины, которая не зависела бы от требований для шипованных шин.
В восьмидесятые сконструировали первые нешипуемые или фрикционные зимние шины, в которых свойства шипов частично переложили на рисунок протектора, точнее, на его ламели, также разработали инновационные резиновые смеси. Фрикционная шина оказалась очень комфортабельной, она почти не шумит при движении, — дополняет Эромяки.
Одно остается неизменным
В наши дни зимние шины разрабатывают для трех секторов: для Северной Америки, скандинавские (нордические) и для Центральной Европы. Они разные по свойствам.
В Северных странах водители больше всего ценят в зимних шинах их экологические и зимние характеристики, — говорит Юха Пирхонен.
Дороги в наше время на порядок лучше, чем в первые годы шинной промышленности, современные автомобили тоже шагнули далеко вперед по сравнению с моделями прошлого века, хотя по-прежнему машины ездят на четырех колесах. Зимние шины стали низкопрофильными, ширина протектора и внутренний диаметр покрышек выросли. Современные автомобили требуют от шин совершенно иных свойств.
– Шинная промышленность все время совершенствует ездовые характеристики и свойства сцепления продукции. Это те критерии, которые ценят водители. В последние годы наряду с ними для потребителей стали важными также экологичность шин и материалов для них, низкое сопротивление качению и звуковая комфортабельность, — подытоживает Пирхонен.
За несколько десятилетий в разработке шин произошел заметный скачок. Сегодня компьютеры стали обычным инструментом, тестирование шин можно автоматизировать. Тем не менее, один элемент в этой цепочке остается неизменным.
– Ни одна машина не способна рождать новые идеи. Источником креативного мышления остается голова человека, — заключает Эромяки.
Подробнее:
80 лет Nokian Hakkapeliitta:
История обладательницы севера
Более 80 лет с момента изобретения зимних шин:
Шины Nokian Kelirengas освоили безопасные повороты на заснеженной дороге
Как изменилась зимняя шина
Зимним шинам Nokian более 80 лет
технологии «умного» движения и биоорганических материалов:
Nokian Hakkapeliitta в 2036 году
Nokian Hakkapeliitta — пионер в технологии и безопасности шин
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta сочетают в себе изобретательность, опыт и современные технологии
фотографии:
Зимние шины Nokian Tyres с 1934 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB)
Летние шины Nokian Tyres с 1932 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB)
Действительно ли мне нужны зимние шины (они же Snow Tires)?
Зима приближается, и мы держим пари, что вы уже освоили несколько вещей, необходимых в холодную погоду, например, одеваться для снежной бури, убирать снег и готовить горячее пюре. Однако подготовка к зиме — это нечто большее, чем просто красивый внешний вид при приготовлении сезонных возлияний. Это важный момент, чтобы убедиться, что ваш автомобиль хорошо оборудован для работы в неблагоприятных условиях, в том числе с учетом зимних шин. Мы собрали некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, чтобы помочь вам принять правильное решение для вашего автомобиля.
В чем разница между зимними шинами, зимними шинами и всесезонными шинами?
Зимние шины все чаще называют зимними шинами. По сути, это одно и то же, но поскольку зимние шины предназначены для всех видов холодных погодных условий (не только для снегопада), термин «зимние шины» шире, чем «зимние шины», и более точно описывает возможности этих дорог. -захватные колеса. Всесезонные шины, предлагая хорошее сцепление с дорогой в мягких условиях, не могут конкурировать с тягой, контролем обледенения и тормозной способностью зимних шин.Ознакомьтесь с этим исследованием Consumer Reports , чтобы узнать, насколько зимние шины превосходят всесезонные в экстремальных погодных условиях.
Могу ли я использовать зимние шины круглый год?
Нет, не рекомендуется использовать зимнюю резину на вашем автомобиле в течение всего года. В конечном итоге это будет стоить вам больше денег. Зимние шины изнашиваются намного быстрее, чем всесезонные, особенно в теплых / сухих условиях, поэтому для максимальной производительности лучше всего использовать их только в зимний сезон.Общее практическое правило заключается в том, что зимние шины могут прослужить до трех или четырех зим, если вы обязательно снимаете шины после каждой зимы и проверяете протектор на износ.
Можно ли поставить две зимние шины вместо всех четырех?
Многие специалисты рекомендуют ставить все 4 зимние шины на . Независимо от того, есть ли у вас полный привод или нет, замена только двух шин подвергает вас риску «раздвоения личности», когда один комплект будет сцепляться с дорогой, а другой — скользить, и наоборот. В условиях обледенения важно сохранять управляемость как можно более стабильно, чтобы избежать заноса и потери контроля, а это значит, что все четыре зимние шины должны быть включены одновременно.
Цепи лучше зимних шин?
Это зависит от условий в вашем районе. Хотя зимних шин будет достаточно в большинстве ситуаций, во время сильной снежной бури или в сельской местности, где не вспахивают регулярно, по закону могут потребоваться цепи. Перед тем, как отправиться в заснеженный пункт назначения, узнавайте о ненастной погоде и состоянии дорог.Лучше всего оставить в машине пару цепей на всякий случай, если вы не уверены.
А как насчет шипованных шин?
Шипованные шины — это зимние шины с металлическими шипами, вмонтированными в настоящую шину, обеспечивающие максимальное сцепление на льду и снегу. Они могут быть более безопасным вариантом, чем цепи, поскольку они не несут риска сломаться и вылететь из вашего автомобиля, как цепи противоскольжения. Однако они делают поездку неудобной и могут повредить дорожное покрытие, поэтому их следует использовать только в худших условиях.Шипованные шины также дороже цепей, поэтому лучше всего подходят для тех, кто регулярно проезжает горные перевалы и сильные снегопады. В некоторых штатах запрещено использование шипованных шин, поэтому лучше всего ознакомиться с местными правилами, прежде чем вкладывать средства в них.
Какая зимняя шина лучшая?
Не все зимние шины одинаковы. Некоторые из них лучше работают на льду, чем на снегу, а другие созданы специально для мощных спортивных автомобилей. Хорошее место для начала — эти 11 лучших зимних шин , оцененных Gear Patrol.Эти липкие звери были тщательно протестированы и проверены с учетом различных типов транспортных средств, которые будут на них ездить.
Как узнать, зимняя ли у меня резина?
Согласно Ассоциации производителей шин США , существует две особые категории, обозначающие тип зимних шин. Шины, обозначенные буквами «M» и «S» для горных и снежных лыж (например, MS, M / S, M&S и т. Д.), Соответствуют особым требованиям к протектору и формам, подходящим для общего использования зимой.Для более тяжелых условий USTMA определил шины с более специализированным сцеплением, и они отмечены изображением на боковой стенке горы со снежинкой внутри.
У меня зимняя резина, что теперь?
Мы вам аплодируем. В награду за проявленное усердие и упорный труд мы предлагаем рецепт классического горячего пунша, любезно предоставленный Allrecipes.com . Собирайтесь и наслаждайтесь со всей ответственностью.
1 чайная ложка меда
2 унции кипятка
1.5 унций хорошего виски
3 целых зубчика
1 палочка корицы
1 ломтик лимона
1 щепотка молотого мускатного ореха
Налейте в кружку мед, кипяток и виски. Добавьте гвоздику, корицу и ломтик лимона. Дайте смеси постоять несколько минут, затем посыпьте щепоткой мускатного ореха перед подачей на стол.
Заменить зимние шины | Kal Шина
Когда зимние шины работают наилучшим образом, они могут отталкивать слякоть и снег, сцепляться со льдом, тормозить и удерживать повороты на скользкой дороге.Однако, когда глубина протектора ваших зимних шин изнашивается в зависимости от сезона, их характеристики ухудшаются.
Проверка глубины протектора шин — лучший способ узнать, нужно ли заменять зимние шины.
Здесь мы рассмотрим, как износ шин может повлиять на безопасность и управляемость, почему зимние шины лучше, чем всесезонные шины в зимних условиях, и как проверить глубину протектора с помощью чего-нибудь, что можно найти в вашем бумажнике.
Как узнать, изношены ли зимние шины?
Чем больше изношен протектор, тем меньше его кромки.Для надежного торможения и прохождения поворотов на снегу и льду вам необходимо заменять зимние шины, когда они изношены наполовину.
Министерство транспорта Канады заявляет, что шины с износом около 5/32 дюйма (4 миллиметра) не должны использоваться на заснеженных дорогах. Согласно производителям шин и даже по законам большинства провинций, ваши шины следует заменять, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма зимой. Если глубина протектора изнашивается до этого уровня, ваши шины считаются лысыми и представляют собой угрозу безопасности. Используйте эту таблицу в качестве примера:
- Совершенно новый — 12/32 дюйма
- Износ на 25 процентов — 9.5/32 дюйма
- Износ на 50 процентов — 7/32 дюйма ЗАМЕНИТЕ ШИНЫ
- Износ на 75 процентов — 4,5 / 32 дюйма
- Износ на 100 процентов — 2/32 дюйма
Как работают зимние и всесезонные шины над 3-х сезонной резиной?
В отличие от 3-сезонных, ранее известных как всесезонные шины, лучшие зимние шины имеют агрессивный рисунок протектора, предназначенный для въевания в снег и отталкивания слякоти. Кроме того, резиновая смесь в зимних шинах разработана таким образом, чтобы оставаться мягкой при низких температурах, обеспечивая надежное сцепление с дорогой при температуре 7 ° C и ниже.
Как проверить глубину протектора шин?
У нас есть три простых способа проверить глубину протектора на ваших шинах:
1. С помощью Toonie
Вставьте мультяшку между шашками протектора. Если протектор достигает лапы медведя, на ваших шинах остается много протектора (вероятно, они новые!). Если серебряная часть мультфильма закрыта блоком протектора, ваши шины изношены примерно наполовину. А если протектор достигает букв («CANADA» или «DOLLARS»), ваши шины изношены и их необходимо заменить.
2. С индикаторами износа протектора шины
Ваши шины могут также иметь встроенные индикаторы износа протектора. Это небольшие выступы — обычно по шесть на каждой шине — вдоль канавок шин, которые обозначают минимально допустимую глубину протектора. Если эти индикаторы изношены, немедленно замените шины.
3. С измерителем глубины протектора шин
Измерители глубины протектора шин — это быстрый и простой способ узнать наверняка, безопасны ли ваши шины или их нужно заменить. Измерители глубины протектора шин доступны на большинстве заправочных станций.Держите один в перчаточном ящике для легкого доступа. Вот как его использовать:
- Найдите самую мелкую канавку протектора и вставьте штифт калибра, пока основание не будет на одном уровне с шиной.
Считайте шкалу. Если у вас есть число от 7 до 12/32 ”- пока что все в порядке! Меньше, и вы сможете улучшить свое зимнее торможение и прохождение поворотов с новым комплектом зимних шин.
Правило зимних шин: 5 причин отказаться от всесезонных шин | Автомобильные новости
Статья предоставлена PMCtire.com
Каждый год с наступлением зимы повторяется одно и то же. Миллионы канадцев спешат подготовить свой автомобиль к снегу, льду, слякоти и холоду. Некоторые считают, что зимние шины необходимы для их выживания. И хотя было доказано, что использование шин, специально разработанных для зимы, снижает количество травм при столкновении, другие считают, что это пустая трата денег.
По данным Ассоциации шин и каучуков Канады, только 60% канадцев, проживающих за пределами Квебека (где зимние шины являются обязательными), вносят изменения.Вот несколько причин, которые, как мы надеемся, убедят оставшиеся 40% отказаться от всесезонных шин в пользу зимних:
- 1. На первый взгляд может показаться, что главное отличие зимних шин от всесезонных — это протектор. По правде говоря, большую часть работы выполняет резиновая смесь. Разработанный, чтобы оставаться мягким при температуре ниже 7 ° C, он сохраняет эластичность и прилипает к дороге, обеспечивая превосходное сцепление. Напротив, всесезонные шины из резиновой смеси имеют жесткость, когда на морозе они скользят по снегу и покрытому льдом асфальту.
2. В отличие от всесезонных шин, зимние шины сконструированы таким образом, чтобы отводить воду. При нажатии на лед или снег они тают поверхностный слой, который превращается в пленку из воды. Зимние шины, оснащенные сотнями ламелей, отводят воду в сторону, предотвращая аквапланирование.
- 3. Полноприводные машины — это здорово, но они не зимостойки. Они могут лучше ускоряться, но не лучше останавливаются. Когда дело доходит до торможения и прохождения поворотов, вы будете значительно безопаснее с зимними шинами, независимо от количества ведущих колес.
- 4. В экстренных ситуациях очень важно иметь возможность быстро остановить автомобиль. Благодаря передовым технологиям современные зимние шины сокращают тормозной путь. Эксперты говорят, что при температуре ниже 0 ° C автомобиль с всесезонными шинами останавливается на 30% большем расстоянии.
- 5. Зимние шины имеют более глубокий и агрессивный протектор, специально разработанный для работы в снегу и слякоти. Напротив, всесезонные шины не предназначены для очистки от снега и значительно менее эффективны в зимних условиях.Кроме того, они предлагают гораздо меньшее сцепление на льду.
Есть еще много причин, по которым мы считаем, что вам следует отказаться от всесезонных шин и перейти на зимние шины. Они не только намного эффективнее в холодную погоду, но и спасают жизни. Если вам нужна дополнительная информация или совет по зимним шинам, посетите раздел «Шины» Auto123.com или PMCtire.com.
Безопасность шин — Департамент транспорта Колорадо
Какие шины безопасны?
Когда дело доходит до снега или льда на дороге, некоторые шины более безопасны, потому что они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях.Подумайте о том, чтобы инвестировать в безопасность, приобретя комплект подходящих для зимы шин, чтобы быть готовым к любым условиям, которые Колорадо бросает на вас. Ниже приводится руководство по одобренным зимним шинам — все эти шины соответствуют требованиям Закона о тяговых усилиях, если их глубина протектора составляет не менее 3/16 дюйма:
- Зимние шины
- Зимние шины являются наиболее безопасными для снежных и ледяных условий и рекомендуются для езды в зимнюю погоду. Рисунок протектора зимних шин обеспечивает дополнительное сцепление и устойчивость, а резиновые смеси помогают шине оставаться мягкой при низких температурах, обеспечивая превосходное сцепление.Все зимние шины будут иметь значок горы / снежинки и значок M + S. Для получения дополнительной информации см. Бюллетень USTMA Tire Information Service Bulletin.
- Всепогодные шины
- Всесезонные шины считаются безопасными в зимних условиях, особенно в условиях сильного дождя, слякоти или мокрого снега. Рисунок протектора всепогодных шин обеспечивает дополнительное сцепление и стабильность, а резиновые смеси позволяют шине сохранять гибкость при различных температурах, обеспечивая сцепление на мокрой и заснеженной дороге и на сухом асфальте.Таким образом, всесезонные шины работают круглый год.
- Грязевые и снежные шины (M + S)
Шины
- (M + S) — это всесезонные шины, которые обеспечивают лучшие характеристики при трогании с места, торможении и движении в снежных условиях, чем шины других производителей. Шины M + S приемлемы для легкого снега, но ограничены возможностями зимних шин. Для получения дополнительной информации см. Бюллетень USTMA Tire Information Service Bulletin.
Если называется Traction Law , ваши всесезонные шины могут не подойти.Если у вас нет надлежащего оборудования во время действия закона о тяги, вам могут грозить штрафы от 130 до 650 долларов.
Найдите безопасные шины рядом с вами
CDOT объединилась с партнерами по шинам по всему штату, чтобы помочь водителям найти надежные магазины шин и скидки в их районе. Используйте интерактивную карту ниже, чтобы найти магазины шин и доступные предложения рядом с вами.
Загрузите полный список шинных партнеров из Google Таблиц
Если вы представляете шинный магазин в Колорадо и хотели бы, чтобы вас включили в эту карту, посетите https: // bit. ly / CDOT-tyre-database для заполнения регистрационной формы партнера по шинам.
Не рекомендуется использовать зимние шины круглый год. Резиновые смеси в зимних шинах делают шину мягкой, которая рассчитана на холодные зимние условия. Более твердые резиновые смеси, используемые в всесезонных и всесезонных шинах, лучше подходят для более теплой погоды. Использование зимних шин в другое время года приведет к более быстрому износу шин и ухудшит сцепление с дорогой и управляемость на сухой дороге.
Автомобилистам следует снимать зимние шины в конце зимы или когда погода начинает постоянно становиться теплой. Остерегайтесь, Колорадо, как правило, получает наибольшее количество снегопадов в марте.
Да — использование только двух зимних шин снижает эффективность шин.
Установка зимних шин только на задние колеса устраняет реакцию на рулевое управление на передних колесах. Наличие только двух передних зимних шин подвергает автомобиль риску «зацепиться» за заднюю часть автомобиля.
Да, низкие температуры и зимние погодные условия наблюдаются по всему штату. Зимние шины, всесезонные шины, грязевые и зимние шины — это безопасные варианты вождения в зимнюю погоду.
Полный привод и полный привод — это не одно и то же, но, согласно Закону о тяговом усилии, оба соответствуют требованиям, если все шины имеют минимальную глубину протектора 3/16 дюйма. Хотя полный привод и полный привод могут помочь вам ускориться на скользкой или заснеженной местности, когда дело доходит до остановки или поворота, нет ничего важнее ваших шин.В зимних условиях зимние, всепогодные и грязевые и снежные (M + S) шины останавливаются намного быстрее, чем обычные всесезонные шины.
Существует два основных типа полного привода — неполный и полный рабочий день. При частичном приводе на четыре колеса большинство автомобилей имеют задний привод, пока водитель вручную не переведет автомобиль в полный привод.
При постоянном полном приводе все четыре колеса всегда включены.В случае полного привода датчики автоматически определяют, какие колеса должны получить мощность для максимального сцепления с дорогой.В нормальных условиях в большинстве полноприводных автомобилей используются только передние колеса.
Как выбрать снежные шины
Нужно ли мне покупать зимние шины или можно просто получить цепи противоскольжения?
Что за хрень?
Когда мне нужны шипованные шины, а когда — нешипованные?
Если вам интересно, как выбрать правильные шины для зимы и нужны ли они вообще, вот ответы на восемь самых распространенных вопросов о зимних шинах.
(Многие люди до сих пор называют шины, используемые в холодные месяцы, «зимними шинами», но точнее называть их «зимними шинами». В этой статье мы используем оба термина для обозначения шин, предназначенных для зимнего вождения.)
1. «Нужны ли мне зимние шины?»
Зимние шины важны для безопасного вождения, если вы живете в местах со снегом, льдом, мокрым снегом или ледяным дождем и температурами 40 градусов или ниже. Они также подойдут, если вы регулярно путешествуете по снежным зонам или горам в холодные месяцы.
Узнайте, чем отличаются всесезонные шины от зимних и зимних шин.
2. «Если мои шины имеют маркировку« M + S »на боковине, могу ли я ездить по снегу?»
Некоторые всесезонные шины имеют рейтинг M + S. Это означает грязь и снег. Эти шины имеют более агрессивный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, с использованием более крупных блоков протектора и более широких промежутков между ними. Эти шины предназначены для обеспечения оптимального срока службы шин и хороших характеристик в большинстве погодных условий.
Но это не значит, что они подходят для зимней езды. В скользких условиях они не обеспечивают сцепления, контроля и короткого тормозного пути, которые вы получаете от зимних шин.
Если вы хотите более безопасного вождения по утрамбованному снегу или льду, ищите шины, изготовленные из правильного состава и маркированные Mountain Snowflake. Это означает, что они действительно прошли испытания и сертифицированы для работы в зимних условиях.
3. «У меня всесезонные шины, поэтому зимние шины мне не нужны.Верно?»
Неправильно. Не верите? Посмотрите это сравнение вождения между всесезонными и зимними шинами.
Если вы едете по заснеженной или обледенелой дороге, только зимние шины обеспечат вам хорошую тормозную способность и безопасную управляемость. Это потому, что они построены совсем по-другому. Как?
Разное соединение. Летние и всесезонные шины изготовлены из более жесткой резиновой смеси. Это помогает шине сохранять форму при движении по горячему асфальту. Зимние шины изготовлены из гидрофильной (то есть «водоотталкивающей») резины, которая в зимнюю погоду остается более мягкой и податливой.Эта более гибкая резина — одна из причин увеличения сцепления на снегу и льду.
Еще одна причина — дизайн протектора. Зимние шины имеют более высокое соотношение «пустотность к ушкам», что означает, что между блоками протектора (выступами) имеются более крупные канавки. Блоки протектора также имеют неровные острые края.
Когда шина с широкими канавками и острыми кромками движется по утрамбованному снегу, она прорезает и вычерпывает часть снега в пустоты на поверхности шины, позволяя протектору оставаться в более тесном контакте с дорогой.Затем скорость шины выбрасывает этот снег из канавок. Таким образом, зимние шины обеспечивают более агрессивное сцепление с дорогой, чем всесезонные шины.
4. «Стоит ли убрать ламели из зимних шин?»
У большинства зимних шин уже есть ламели с небольшими прорезями на ушках, которые создают дополнительные края для лучшего сцепления с дорогой. Дополнительные ламели безопасности можно сделать за отдельную плату на новых или бывших в употреблении шинах. Если вы регулярно путешествуете по скользким дорогам, дополнительная тяга с помощью специальных ламелей — хороший способ улучшить сцепление с дорогой при трогании с места, остановке и качении.
5. «Можно ли покупать подержанные зимние шины?»
Перед тем, как перейти на этот набор «мало использованных» зимних шин на Craigslist, сделайте три быстрых проверки. Сначала убедитесь, что они подходящего размера. Вы можете посмотреть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или прямо на боковине ваших существующих шин рядом с ободом, чтобы увидеть серию цифр. (Вот пример того, что все они означают.) Если вы не уверены, что выбираемые шины подходящего размера, обратитесь к дилеру по шинам и убедитесь в этом.
Во-вторых, измерьте глубину протектора с помощью измерителя глубины протектора шины.Вы можете купить его в любом магазине автозапчастей менее чем за пять долларов. Или пусть это сделает техник из магазина шин; он должен быть бесплатным. Выполните измерения в нескольких местах канавок на каждой шине.
Новая шина обычно имеет глубину протектора 11/32 дюйма. Эмпирическое правило заключается в том, что если на зимней шине остается 6/32 дюйма или меньше протектора, она может потерять значительную часть характеристик на снегу. Так что хорошо подумайте, получите ли вы то, за что платите.
В-третьих, убедитесь, что нет проблем с неравномерным износом.Показали ли ваши измерения протектора какой-либо разницы в глубине протектора между четырьмя шинами? Действительно, шины со временем изнашиваются по-разному. Если разница между любыми двумя шинами превышает 3/32 дюйма, переходите на эти бывшие в употреблении шины. Вождение с несоответствующими шинами или установка неправильного размера на свой автомобиль НЕ сэкономят вам деньги в долгосрочной перспективе. Вы рискуете получить большие счета за ремонт трансмиссии.
Также плохая идея — ставить зимнюю резину только на переднюю или заднюю часть. Это создает большую разницу в сцеплении между осями.А это будет означать меньше рулевого управления, а не больше.
6. «Могу я просто купить цепи вместо зимних шин?»
Цепи для шин могут быть важны — а иногда и необходимы — для тяги, когда вы путешествуете по горам или по обледенелым дорогам. Но они не созданы для езды на скоростной автомагистрали или по голому асфальту. Если вы попытаетесь это сделать, вы рискуете повредить свои цепи.
Не думайте о цепях как о замене зимних шин, но как о дополнительной возможности, которую вам нужно подготовить, когда вы едете по снегу.
В зависимости от условий и правил вашего штата, противобуксовочные системы в заснеженных районах будут варьироваться от минимальных требований, таких как шины M + S на ведущей оси, до цепей на всех шинах, включая полноприводные и полноприводные автомобили. . Вот, например, контроль сети в Калифорнии.
7. «Нужны ли мне зимние шины с шипами или без шипов?»
Дилер шин рассмотрит ваши привычки вождения, условия, в которых вы путешествуете, и типичные зимние условия в вашем районе, когда порекомендует то, что вам нужно.
Зимние шины без шипов хорошо работают в слякоти и утрамбованном снегу. Они обеспечивают сцепление через широкие глубокие канавки и множество неровных поверхностей с острыми краями. Это позволяет резине прорезать снег и держать дорогу.
Шипованные шиныобеспечивают наилучшее сцепление с дорогой, даже когда вы сталкиваетесь со льдом или утрамбованным снегом. Шипы — это легкие небольшие металлические шипы, расположенные в шахматном порядке по протектору. Они помогают преодолевать утрамбованный снег и покрытые льдом дороги, повышая тягу.Примечание. Для установки шипов требуется дополнительная глубина протектора, поэтому размеры шипованных шин ограничены. Кроме того, время года, когда разрешено движение шипованных шин, зависит от штата. Вот руководство по правилам, касающимся шипованных шин.
8. «Стоит ли покупать зимние шины с колесными дисками?»
Это вопрос времени и денег. Вот способ решить:
- Предположим, у вас будут зимние шины на пять лет.
- Подсчитайте сумму, которую ваш дилер будет взимать за замену шин два раза в год (десять раз), если они не на ободах.(Les Schwab бесплатно заменит шины, приобретенные в наших магазинах, если они установлены на отдельных колесах.)
- Сравните эту цифру с ценой на диски, чтобы увидеть, есть ли экономия.
- Фактор времени ожидания немного больше, так как мастерской требуется больше времени для демонтажа и повторной установки шин на диски каждый раз.
- Взвесьте, стоит ли компромисс в виде сэкономленных денег дополнительного времени в зале ожидания.
Также учитывайте дополнительный износ шин, возникающий при демонтаже и повторной установке шин только на одном комплекте колес.Особенно в случае с низкопрофильными шинами неопытный специалист по шинам нередко повреждает внутренний край шины рядом с бортом, в местах, где шина отрывается и снова насаживается.
Если вы предпочитаете отдельные колеса для зимних шин, вот несколько советов по выбору наилучшей отделки колес для зимних условий.
Ознакомьтесь с тестами Ассоциации шинной промышленности в этом видео, чтобы увидеть, что могут сделать зимние шины.
Итог по выбору зимних шин
Некоторые всесезонные шины продаются одинаково хорошо и летом, и зимой.Это может быть правдой в сухом мягком климате, где сезоны не сильно меняются. Но вы получите уверенное сцепление, торможение и контроль на снегу и льду только с зимними шинами. Если вы живете в месте с зимней погодой, вам понадобятся шины с пометкой «Снежинка с тремя вершинами» для безопасного обращения. Поскольку не все шины с горной снежинкой имеют зимний состав, спросите у своего дилера, что вам действительно нужно.
Хотите больше советов по безопасности дорожного движения в зимнее время? См. 19 ресурсов по зимнему вождению, без которых невозможно обойтись.
МАГАЗИН ЗИМНИХ ШИНОбязательная зимняя резина: когда вам нужны зимние шины?
При какой температуре зимняя резина становится чувствительной?Мы рекомендуем устанавливать зимние шины, когда температура падает и остается стабильно ниже семи градусов Цельсия. Меняете ли вы шины в соответствии с правилом «O-to-E» или в октябре или декабре, зависит от погодных условий. До каких пор вы сможете ездить с зимними шинами? Поменяйте шины немного позже в году, если температура весной все еще ниже семи градусов по Цельсию.Обратное верно для умеренных температур осенью или зимой.
Установка летних шин не обязательна. В принципе, ездить на зимней резине можно круглый год без проблем. Но есть ли смысл ехать без замены шин?
Разумно ли использовать зимние шины летом?Езда с зимними шинами летом разрешена, но не рекомендуется. Мы настоятельно рекомендуем вам менять шины два раза в год, даже в отсутствие закона.Почему?
Зимние и летние шины имеют разную конструкцию. Летние шины более жесткие и имеют особый рисунок протектора, снижающий риск аквапланирования. И наоборот, зимние шины имеют более мягкий состав резины, который оптимально адаптирован для холодного времени года. Особенно это заметно при торможении. Ярко выраженный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление на снегу, гололеде и слякоти, в отличие от лета. Другой дизайн шин влияет и на другие области. Зимние шины обеспечивают наилучшие характеристики с точки зрения расхода топлива и комфорта вождения только в подходящее время года.
Что делает зимние шины эффективными при низких температурах?Зимние шины специально разработаны для обеспечения максимальной управляемости при низких температурах. Их резиновая смесь имеет большую долю натурального каучука. Они остаются гибкими даже при температуре ниже семи градусов по Цельсию и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Канавки и ребра на протекторе шины более глубокие, чем у летних шин. Это обеспечивает хорошую езду по снегу. Как на эти свойства влияют более высокие температуры? Они менее эффективны.Зимние шины имеют более высокое сопротивление качению в теплую погоду и значительно больший тормозной путь. Это означает, что при температуре выше 15 градусов Цельсия ваш автомобиль остановится на семь метров дальше, чем с летними шинами. Поэтому зимние шины следует использовать только в подходящих погодных условиях.
Наш вывод: меняйте шины в соответствии с погодными условиями. Это сэкономит энергию и топливо и обеспечит большую безопасность вождения. Всегда помните о правилах использования зимних шин при низких температурах.Когда вам следует перейти на зимнюю резину, зависит от страны и региона.
На какие автомобили не распространяется требование о зимних шинах?Некоторые автомобили освобождаются от требований к зимним шинам в снежных и ледовых условиях. Сюда входят:
- Коммерческие автомобили, используемые в сельском и лесном хозяйстве
- Одноколейные автотранспортные средства, такие как мотоциклы, мопеды или велосипеды
- Вилочные погрузчики, подходящие для подъема, перемещения и размещения грузов
- Машины скорой помощи от полиции, федеральные вооруженные силы или пожарная служба и служба по борьбе со стихийными бедствиями
- Специальные автомобили, для которых нет шин класса C1, C2 или C3.(легковые автомобили, автофургоны, автобусы)
Когда и в какой стране нужно менять шины • CampRest.com
Польские депутаты готовят законопроект, который обязывает водителей экипировать на зиму подходящие шины. Пока это дело добровольное. Но отправляясь за границу, вы должны проверить, какие правила действуют в той или иной стране.
Если мы едем только по польским дорогам, все равно это зависит от нас, водителей. Действующие правила требуют, чтобы шина — неважно, летняя, зимняя или всесезонная — имела глубину протектора не менее 1.6 мм. Однако в зимних условиях этого недостаточно. Специалисты рекомендуют использовать зимние шины с протектором мин. 3,5 мм.
Стоит ли менять резину?
Летние шины лучше всего менять на зимние , когда температура наружного воздуха в течение дня начинает поддерживаться ниже 7 градусов Цельсия. Зимние шины изготовлены из смеси, которая обеспечивает соответствующую степень твердости при низких температурах. Использование этих шин при более высоких температурах может быть опасным. Зимние шины, особенно в конце весны и летом, значительно увеличивают тормозной путь и приводят к потере управляемости автомобиля в аварийных ситуациях.Согласно исследованию, проведенному Continental, торможение летом с зимними шинами может быть увеличено до шести метров!
Аналогичная ситуация — использование летней резины зимой. Торможение на скользкой дороге будет не только мучением для водителя, но и угрозой для других участников дорожного движения.
Хорошим компромиссом может быть круглогодичная шина, которая похожа на зимнюю шину (по внешнему виду), но их протектор немного мельче. Зимой универсальные шины рекомендуют в первую очередь тем водителям, которые едут по очищенным от снега улицам города.Эти шины никогда не будут так хороши, как зимние шины зимой и летние шины летом. Конечно, если мы не сравниваем брендовые круглогодичные шины с самыми дешевыми продуктами «Сделано в Китае».
Также следует помнить, что у шин есть срок службы, который зависит не только от пробега. Следовательно, вы должны контролировать глубину протектора и менять шины не реже одного раза в 6 лет.
В какой стране нужно менять шины?
В некоторых странах зимняя резина уже обязательна.Их абсолютно необходимо в Швеции, Финляндии, Эстонии, Литве, Латвии и Словении .