Как открутить прикипевшие болты: Как открутить прикипевший болт или гайку

Содержание

Как открутить прикипевший болт

Каждый автолюбитель однажды встает перед ситуацией, когда он не может открутить прикипевший болт или гайку в своем автомобиле. Такие болты встречаются в подвеске автомобиля, а также в его выхлопной системе, там где рабочие температуры в разы превышают сотню градусов. Особенно это критично при замене лямдна-зонда или турбины автомобиля.

Перед тем как начать подбирать метод откручивания гаек, давайте быстро разберемся в причине прикипания гайки или болта. Резьба по сути прикипает в результате коррозии железа и возникновении ржавчины в болтовом соединении, которая немного расширяется по отношению к начальном размеру не окисленных частичек металла. Т.е. для скручивания резьбы можно размочить ржавчину или сорвать ее большим усилием. Ниже будут рассмотрены несколько методов откручивания прикипевших соединений.

Применение большого усилия.

Самым простым методом решения является применение большого усилия при откручивании болта, для этого можно воспользоваться гаечным ключом или газовым ключом, на который можно приделать дополнительный рычаг в виде трубы, создавая при этом значительно большое усилие. Перед началом вращения очень рекомендую постучать молотком по соединению. Если это болт — стучите по его шляпке, если гайка — то ее боковым граням, старайтесь их не сбить и обязательно рассчитывайте усилие удара. Этот метод очень простой и может быть применен каждым, но далеко не во всех случаях он может сработать. Если отворачиваемый болт (гайка) имеют плохие шлицы, то ключом их можно просто срезать окончательно. Так же велик шанс того, что при выворачивании болта можно сорвать с него шляпку и тогда придется высверливать его или доставать его с помощью экстракторов (которые есть далеко не у всех). Еще его нельзя применить при выворачивании болта в ограниченном пространстве, там где нет места для создания рычага. Также хочется добавить что при таком методе решения проблемы рекомендуется взять “старый советский закаленный ключ”, который не разогнется ни при каких условиях на фоне “современного инструмента” сделанного из черного железа.


Применение проникающих жидкостей при прикипании резьбы.

Сейчас продается довольно много различных жидкостей для размачивания прикипевших гаек и болтов, но по большей части это просто маркетинг и попытка заработать деньги производителями данной “жижи”. Суть размачивания заключается в высокой текучести применяемой жидкости. По опыту могу сказать, что лучшими жидкостями для отмачивания являются: WD-40, керосин, теплая солярка или небезызвестная “Кока-Кола”. Нужно нанести ее на место прикипевшей гайки и постучать по ней, чтобы жидкость проникла в резьбу. Нанести распылением нужно несколько раз, постукивать при каждом распылении. После нанесения жидкости нужно выждать некоторое время (не менее 5 минут, лучше дольше). После этого применять откручивание с усилием, которое было описано чуть выше.


Нагрев резьбового соединения.

Довольно эффективный метод, так как при нагреве ржавчина теряет свою “хваткость” и это позволяет сорвать резьбовое соединение значительно проще, чем просто крутить без нагрева. Сам нагрев можно произвести газовой горелкой, соединение греется в течении 10 минут (возможно больше, зависит от замера соединения в Вашем случае). Есть альтернативные способы локального нагрева с помощью специальных накаливающих нитей, но они есть только в сервисах и о них я думаю писать не стоит. После нагрева можно постучать по соединению и откручивать его по первому методу.

Не забывайте при этом предохраниться согласно технике пожарной безопасности. Обязательно используйте перчатки, я использую сварочные краги, они очень хороши в плане огнеустойчивости и жар от горячих предметов не мгновенно передается на кожу, если схватитесь за раскаленный предмет. 


Съемник прикипевших гаек.

Этот инструмент есть далеко не у каждого и применяется только в тех случаях, когда грани гайки потерты и прокручиваются при попытке отвернуть их ключом. Суть инструмента заключается в том, что с одной стороны он имеет фиксированный шип, а с другой стороны этот шип может двигаться по резьбовому соединению в ручке. Гайка зажимается между шипами, которые врезаются в ее поверхность и далее им просто пользуются как обычным накидным ключом, вращая гайку в нужном направлении. При этом после выворачивания гайка будет нещадно повреждена закаленными шипами съемника.


Применение экстрактора.

Если болт прикипел намертво, то может отвалиться его головка при попытка его отвернуть. Для извлечения тела болта его можно высверлить, но при этом придется нарезать новую резьбу. Для того, чтобы этого не делать, был придуман экстрактор, который очень похож на мечик. Суть заключается в следующем, в теле обломанного болта (шпильки) высверливается отверстие меньшее чем диаметр извлекаемого болта. Если экстрактор имеет свое сверло, то высверливать отверстие не требуется. В данное отверстие заворачивается экстрактор, который врезается в тело шпильки изнутри и далее передает усилие вращения на обломанную часть. Обратите внимание что для отворачивания левой резьбы используется экстрактор с правой резьбой и наоборот — это очень важно.

Я рассказал о самых популярных методах откручивания прикипевших болтов и гаек. Обычно для решения данной задачи достаточно взять молоток и ключ. Постучать по резьбовому соединению, поугрожать ему расправу болгаркой, если оно не поддастся и воспользоваться самым первым методом. Обычно это самое действенное решение в большинстве случаев. 

Если Вы знаете еще способы откручивания прикипевших болтов — обязательно делитесь ими в комментариях, буду очень рад их прочитать! 


Совет на будущее! Когда будете собирать это соединение снова, рекомендую помазать резьбу графитовой или медной смазкой, это на года защитит данное соединение от образования ржавчины и в случае необходимости его повторного разбора, значительно облегчит ваши труды!

Как открутить прикипевший болт: причины, методы, рекомендации

Время чтения: 4 мин.

Существует множество причин, по которым не получается открутить болт. Нередко внутри соединения образуется ржавчина, которая мешает в работе. Что делать в таких случаях, полезно знать.

Причины прикипания болтов

Выкрутить болт в смесителе не получается по следующим причинам:

Из-за сильного механического воздействия деформировалась резьба.

  • Сантехник закрутил болт не по резьбе или приложил чрезмерные усилия, что увеличило трение между поверхностью объектов.
  • Из-за окисления или попадания воды на болте образовалась коррозия.
  • Произошла диффузия материалов.

Прикипевший болт

В большинстве случаев болты делаются из углеродистой стали. При долгом контакте с кислородом и влагой (к примеру, если речь идет о метизах на колесах автомобиля) вещества проникают в мелкие щели резьбы. Начинается окисление железа – образовывается ржавчина, из-за чего увеличивается трение. Поэтому открутить деталь становится практически невозможно.

Обычно производители наносят защитные покрытия, чтобы избежать образования ржавчины, но это помогает не во всех случаях. При резком перепаде температур может начаться коррозия покрытия.

Проблема может быть и в диффузии – когда материалы проникают друг в друга. Из-за этого детали становится трудно разобрать.

Методы устранения проблемы

Чтобы окрутить прикипевший болт, используют несколько методов:

  • Механический.
  • Физический.
  • Химический.

Механические методы

Для откручивания прикипевшего болта применяются различные инструменты и способы откручивания.

Накидной ключ

Используются накидные ключи и торцевые головки. Рожковые ключи способы охватить только 3 грани болта. И между этими гранями образуется зазор. Если приложить значительные усилия, можно стереть грани. Накидные же ключи охватывают все грани, взаимодействие получается более плотным.

Для увеличения прикладываемой силы подбираются рычаги. Рычаги позволяют увеличить усилия, благодаря наращиванию длины рукоятки. Но риск затереть грани или сломать крепление все равно остается.

Постоянно изменяется направление силы. Иногда при раскручивании помогает смена направления, то есть вместо развинчивания следует закрутить болт сильнее. Переменное воздействие силы позволяет избавиться от ржавчины, которая мешает движению.

Оказывается силовое воздействие сразу в нескольких точках. Зубило и молоток являются инструментами для кратковременного приложения силы. В метиз упирается зубило, а уже по зубилу бьет молоток. Вследствие удара сила увеличивается, по сравнению с той, что прикладывается при использовании гаечного ключа. А поскольку удар кратковременный, сломать крепление невозможно. Этот способ часто используется, если у гайки слизаны грани.

При помощи инструментов удаляются следы окисления и ржавчины. По гайке можно просто постукивать. Это позволит сдвинуть конструкцию, избавившись от ржавчины. Но необходимо контролировать количество ударов, ведь есть риск деформации резьбы. Хотя разрушение гайки – один из способов разобрать такое соединение. Но придется заменить резьбу.

Физические методы

Многие способы основаны на физических свойствах металла. Самый распространенный – нагревание соединения. Гайка начинает расширяться, и зазор межу болтом увеличивается, что помогает раскрутить соединение. При разогревании всей конструкции разрушается ржавчина, что также помогает при раскручивании. Для этого можно использовать один из следующих инструментов, вырабатывающих тепло:

  • паяльник;
  • фен;
  • паяльную лампу;
  • другие источники тепла.

Если в непосредственной близости от соединения есть дерево, пластик или другие легковоспламеняющиеся материалы, пользоваться этим методом запрещено.

В качестве замены огня можно использовать электрический нагрев. К примеру, заводской или самодельный трансформатор с напряжением от 1 до 1,5 В. Медные кабели и зажимы позволяют устройству замкнуть болт, который необходимо раскрутить. Металл нагревается, после этого можно отключать трансформатор и демонтировать крепление.

Уайт-спирит

Существуют и другие физические способы, например, можно намочить поверхность, чтобы снизить трение. При проникновении жидкости в щели между гайками и болтами, уменьшается трение между элементами, что позволяет разобрать крепление.

Существует несколько видов жидкостей, которые считаются доступными и способны легко проникать в мелкие щели:

  • антифриз;
  • керосин;
  • бензин;
  • солярка.

В первых двух видах содержатся эфиры и гликоли, которые очень хорошо проникают в труднодоступные места. Другие же являются алифатическими углеводородами со схожим действием.

Кроме этих, можно использовать и другие растворители: скипидар или уайт-спирт. Они тоже способны помочь в раскручивании прикипевших гаек. Отличие методов – время, затрачиваемое на работу.

Использовать подобные жидкости просто – ветошь смачивается и прикалывается к прикипевшей гайке. Раствор проникает в щели, смазывает поверхность и выводит ржавчину. Необходимо подождать от 30 минут до 4 часов, потом можно пробовать раскрутить соединение. Если ничего не изменилось, жидкость наносят заново, но на этот раз дополнительно постукивают по креплению.

Существуют жидкие ключи, которые продаются в магазинах с автомобильными товарами. В их состав обычно входят эти жидкости. Популярен среди владельцев машин раствор WD-40, который состоит из следующих ингредиентов:

  • минеральное масло;
  • легколетучий бензин;
  • уайт-спирт.

WD-40 позволяет справиться с прикипевшими крепежными элементами за 30 минут.

Если в прикипании гайки виновата не вода, а резкий перепад температур, WD-40 не сможет действовать так же эффективно.

Химические методы

Типичная причина возникновения проблем с откручиванием креплений – образование ржавчины. Если от нее удастся избавиться, высока вероятность, что отвернуть болт получится без проблем. Для устранения ржавчины могут быть использованы химические растворы. Они проникают в зазоры между деталями крепления. Для обработки резьбы могут быть использованы следующие кислоты:

  • серная;
  • соляная;
  • уксусная;
  • лимонная;
  • ортофосфорная.

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота

Серная кислота используется следующим образом:

  1. Используя пластилин, делаются емкость вокруг гайки.
  2. В получившееся углубление наливают немного кислоты.
  3. Цинк позволит активировать процесс, создав гальваническую пару.
  4. Обычно через 24 часа удается вытащить болт.

Эффективность других кислот меньше, требуется ждать более 2-х дней или увеличить количество раствора.

В состав некоторых газированных напитков, например, колы входит ортофосфорная кислота. Такие напитки можно применять для удаления ржавчины. Но кислоты очень мало, поэтому нужно использовать большое количество жидкости, и она поможет только при не слишком серьезных проблемах.

Другие способы

Существуют и другие способы, если перечисленные выше не помогли:

  • Разрушают соединение, срезав его при помощи болгарки.
  • Высверливают болт при помощи дрели.

Но нужно заранее оценить последствия.

Это видео поможет узнать больше о раскручивании прикипевших болтов:

Способов раскручивания накипевших болтов много. Попробуйте использовать все по очереди, один из них точно сработает.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку — RMNT

Сложно найти мастера, который ни разу в своей жизни не сталкивался с прикипевшим резьбовым соединением. Сегодня мы расскажем о лучших способах, как разобраться с подобной проблемой при различном типе соединений и с использованием разнообразных инструментов и приспособлений.

Какие гаечные ключи использовать

Срыв заржавевшей резьбы требует существенного усилия. К сожалению, обычные рожковые ключи для этих целей малопригодны. Они не только недостаточно эффективны, так можно попросту испортить хороший инструмент. Даже рожки из Cr-V способны разогнуться и навсегда потерять исходный размер.

В старых мастерских рожковые ключи усиливали, наваривая на них отрезки арматуры и используя специально для срыва ржавых резьбовых соединений. Сегодня необходимости в подобных доработках нет: повсеместно распространены торцевые головки и накидные ключи, которые подходят для срыва наилучшим образом.

Есть, однако, небольшое предостережение: ключи и головки, имеющие по 12 или 18 граней для срыва, подходят не лучшим образом, велика вероятность проскальзывания. Лучше использовать для срыва шестигранные инструменты. Ещё лучше, если головки имеют так называемые поворотные или винтовые грани. Они так и называются — головки для сорванных граней.

При откручивании они сами обеспечивают требуемое усилие прижима.

Если подходящие торцевые головки найти достаточно просто, то накидные ключи с шестью гранями встречаются исключительно редко. Тем не менее, они незаменимы для срыва гаек с большим вылетом резьбы, где единственной альтернативной накидному кольцевому ключу может послужить лишь удлинённая головка, да и то не всегда. Накидные ключи с двенадцатью гранями на сильно закипевших гайках с высокой вероятностью придут в негодность.

В некоторых ситуациях и торцевые, и накидные ключи бесполезны. Гайки и болты с полностью слизанными гранями можно открутить только с использованием трубных разводных ключей или самозажимных струбцин. Совет из автосервиса: использовать для зажима гайки небольшие слесарные тиски (или тиски часовщика) с разводным ключом в качестве рычага.

Смазки и химия для травления

Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопическом масштабе. Ближайшая их аналогия на макроуровне — когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частички ржавчины и солей плотно забивают стеснённое пространство. Ситуация усугубляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина увеличивается в размерах и как бы распирает резьбу изнутри.

Простейший способ избавиться от такого эффекта — превратить кристаллические частицы в вязкую кашу. Растворителем может послужить широкий спектр жидкостей — от воды до керосина и машинного масла. Чем более текучей будет смазка, тем эффективнее её работа в ослаблении заржавевшей резьбы. В высокой текучести и заключается преимущество универсальных смазок типа WD-40.

Отметим, что химический состав ржавчины может отличаться от случая к случаю, и попытки смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Альтернативой может быть попытка растворить отложение солей внутри резьбы с помощью воды, либо слабо концентрированных растворов кислот или щелочей. Единственный недостаток такого метода — для осуществления реакции необходимо время, зачастую довольно продолжительное. Однако если оставить резьбу, смоченной кока-колой, средством для чистки раковин с соляной кислотой или даже обычной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.

Что значит «погреть» резьбу

Решить проблему быстро можно только при помощи механического воздействия на резьбовое соединение. При этом воздействие обязательно должно быть динамическим: на застрявшую в воронке крупу нет смысла давить, но если потрясти её, то крупинки снова начнут просыпаться.

В простонародье это называется «погреть резьбу» — нанести серию точечных ударов по разным частям соединения. Именно вибрационное воздействие помогает ослабить заклинившую резьбу и впоследствии срыв обычным ключом может произойти вовсе без ощутимого усилия.

Чтобы качественно погреть резьбу нужно обстучать гайку как по граням, так и в осевом направлении. Удары по болту так же могут увенчаться успехом. Наибольший эффект оказывает работа перфоратором в режиме долбления, но гайку при этом нужно периодически проворачивать.

Как прожечь заржавевшую гайку

Альтернатива предыдущему способу — разрушить крупные кристаллы солей и окислов, уменьшив силу трения внутри резьбы. Сделать это можно за счёт температурного расширения металла гайки и болта. В самом простом случае к облизанной гайке приваривают ещё одну, но большего диаметра. За счёт прогрева резьбы и наличия свежих граней раскрутить резьбу становится очень просто.

Прокалка резьбового соединения помогает почти в 100% случаев, но это не всегда удобно сделать по двум причинам:

  1. На месте нет подходящего оборудования;
  2. Соединяемые или соседние детали чувствительны к нагреву.

Однако раскалять резьбу добела вовсе не обязательно. Достаточно обеспечить нагрев примерно до 450–500 ºС, при этом расширения на несколько микрон будет вполне достаточно. Даже обычная газовая горелка на пропановом баллончике справится с этой задачей.

Более изощренный способ — обмотать гайку несколькими витками нихромовой или фехралевой проволоки и подать на концы напряжение от автомобильного аккумулятора. Такой локальный нагрев убережёт чувствительные детали от воздействия пламени и поможет существенно ослабить резьбу.

Как пользоваться съёмником гаек

Болтовые соединения, остававшиеся ржавыми по десятку и более лет, могут оказаться совершенно неподдатливыми. Чтобы разъединить детали раньше гайку зарубали или ослабляли с помощью зубила. Достаточно двух насечек на разных гранях, но только не на соседних.

Сегодня для этих целей предусмотрен специальный инструмент. Съёмники похожи на накидные ключи, но на одной из граней есть подвижной твёрдосплавный резец с винтовым механизмом подачи. Пользоваться съёмником очень просто: подкрутив резец вплотную для надёжной фиксации, нужно накинуть на хвост винта вороток и сделать ещё 2–3 полных оборота. Угол заточки специально подобран таким образом, чтобы гайка деформировалась, и при этом увеличивался её внутренний диаметр.

Пары насечек с разных сторон будет достаточно, чтобы резьба начала свободно проворачиваться. Однако стоит быть аккуратным: сталь резца довольно хрупкая, плюс всегда есть вероятность повредить резьбу болта, что в большинстве случаев нежелательно.

Если закипела шпилька: учимся работать экстрактором

Если болт вкручен во внутреннюю резьбу в одной из деталей, то прогрев, прокаливание и прочие воздействия на соединение сильно ограничены. Очень часто в таких случаях болт срывается и внутри детали остаётся обломок.

Если оборвался болт крупного диаметра (М10 и более), и при этом для фиксации можно использовать более мелкий крепёж, то гораздо выгоднее просверлить новое отверстие и изготовить в нём резьбу меньшего размера. Возможно и обратное: высверлить болт более крупным сверлом полностью и нарезать резьбу большего размера.

При подобных операциях нужно быть очень осторожным и тщательно контролировать направление сверления. Особенно в тех случаях, когда твёрдый стальной болт окружен более мягким материалом, например как в блоке цилиндров двигателя.

При наличии специального инструмента обломок вполне можно выкрутить. Использовать экстрактор есть смысл при размерах сломанного болта от М6 и выше, более мелкие шпильки требуют почти ювелирного подхода.

Чтобы выкрутить обломок экстрактором, сперва нужно проделать по его центральной оси продольное отверстие такого диаметра, под который конкретно используемый экстрактор рассчитан. Перед этим видимый край обломка стачивается перпендикулярно и кернится точно по центру.

Экстрактор имеет левую резьбу с небольшой конусностью. При вкручивании его в тело болта или шпильки наступает момент, когда силы трения во внутренней резьбе становятся выше, чем в наружной, и тогда закипевший обломок срывается и может быть относительно легко удалён.

При пользовании экстрактором необходимо, чтобы в обломке оставалось достаточно «тела», иначе конусный винт может раздавить остатки шпильки и заклинить её ещё сильнее. Также очень важно точно придерживаться установленных диаметров подготовительных отверстий и использовать экстракторы только соответствующего размера.

Способы предотвратить коррозию на резьбе

Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».

Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.

Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.

рмнт.ру

Как открутить прикипевший болт? | KryptoBike TM

Как открутить прикипевший болт

Наверное каждый человек, которому приходилось чинить велосипед, электровелосипед или мотоцикл сталкивался с проблемой выкручивания прикипевших болтов.

Прикипевшим болтом называют болт, который намертво застрял в своем положении и сдвинуть с места его невозможно без дополнительных вспомогательных действий. Происходит это из-за длительной эксплуатации транспортного средства, образованию коррозии и попаданию грязи на резьбу. Часто болт попросту прирастает к резьбе. Такие болты – настоящая головная боль. Они могут растянуть самый простой ремонт узла на долгие часы.

прикипевший болт

Причем, применять силу тут нужно с умом. Старые болты подвержены не только срыванию шляпки, но ещё любят ломаться прямо внутри резьбы. Один кусок болта остается внутри резьбы, а второй в руках. Когда это комедия на экране, это смешно. Но когда болт остался в руках зимним вечером, а завтра нужно куда-то ехать, это уже вовсе не смешно.

Что делать, если не получается выкрутить болт

В первую очередь, нужно разделить болты на болты с целым шлицем и сорванным шлицем. Если

шлиц остался целым (неважно, какой это был шлиц) – это половина проблемы и есть шансы, что процесс ускорится. Отсюда следует первое правило – бездумное приложение силы чревато испорченным ключом и сорванным шлицем/головкой болта. Соответственно, не нужно прикладывать полную силу, если есть подозрение, что ключ соскочит. Часто ключ соскакивает из-за того, что шлиц накинут не полностью. Например, ключ-головка наделся не полностью и тогда даже небольшое приложение силы убивает головку болта. Важно следить и за размером — ни в коем случае не пытайтесь откручивать болт неподходящим/ушатанным ключом.

Если есть подозрение, что ключ уже на грани и может неожиданно провернуться, то снимите ключ заранее и подумайте, как ещё можно схватить болт. На помощь могут прийти клещи или газовый ключ с сильным хватом. Так или иначе, старайтесь максимально сберечь имеющуюся головку. Ведь в противном случае нужно будет наваривать новую гайку прямо на шляпку, а это не самая легкая процедура.

Вне зависимости от того, остался шлиц болта или нет, нужно:

  1. Максимально очистить резьбовое соединение от грязи и пыли. Очистить саму головку. Снять ржавчину наждачкой и чуть-чуть пройти мелким напильником. Важно тут не уменьшить сильно грани шляпки.
  2. Залить резьбовое соединение составом типа WD-40 или жидкий ключ. Лучше выбирать именно WD-40. Несмотря на наличие аналогов, ВД шка работает гораздо более эффективно. В своё время этот факт очень сильно удивил меня при ремонте авто. Если под руками нет таких чудо-средств, то можно использовать керосин или бензин. Правда ни керосин, не бензин не могут так эффективно диффундировать в закисшую резьбу. Помните одно правило — вам важно добиться попадания состава именно внутрь резьбы! Если ситуация не изменилась через 10-15 минут, то нужно отложить процесс часов на 6-8. Может повезти и диффузия позволит частицам растворителя проникнуть в резьбовое соединение и соответственно – получится стронуть его с мертвой точки.
  3. Залогом успеха является сохранение шлица болта или гайки. Именно поэтому, нужно подготовить шляпку или шлиц к работу – если это шестигранная головка, нужно, чтобы шестигранник входил в шлиц полностью. Если это гайка, нужно целиком накидывать ключ (желательно головку). Т.е. шляпка должна быть полностью отчищена от грязи.
  4. Иногда помогает волшебный приём – не откручивать болтик, а попробовать закрутить его обратно, стронуть с места. Если болт удастся сдвинуть с мертвой точки, то скорее всего и откручиваться он будет дальше легко. Кроме того, после того, как болт был сдвинут пролейте всё снова ВД — 40. Открывшиеся каналы позволят ВД пролезть поглубже и отмочить резьбу. Только помните, что сразу ВД не поможет. Нужно, чтобы прошло хотя бы 15 минут.
  5. Есть ещё один хитрый индейский способ, который, впрочем, не всегда можно использовать. Речь идёт про разогрев болта и резьбового соединения. Метод основан на том, что металлы расширяются на разные величины и гайка расшириться на несколько мкм побольше, а это и даст свободный ход. Также сгорает окисл и некоторая грязь. Методика неприменима в некоторых точках – например, греть болт рядом с алюминиевой рамой категорически не стоит! С бензобаком мотоцикла тоже =). Между тем, для откручивания пригоревшего крыла вполне можно применять этот способ.
  6. Если шлиц сорвался, то ещё не всё потеряно. Можно попробовать сделать новый шлиц напильником. К сожалению, метод не всегда работает. Но иногда это очень выручает. Главное иметь терпение. Если же выточить ничего не получается, а размеры позволяют зажать шляпку, то смело используйте газовый ключ или тиски. Схватить шляпку или гайку нужно очень прочно! Ведь проскальзывание добьет болт окончательно и придётся перейти к пункту 7.
  7. Ну а что делать, если сорвался шлиц, восстановить его не выходит, да ещё и болт сломался пополам в резьбе? Придётся высверливать болт. Делается это тоже довольно просто, правда довольно часто повреждает резьбу (например, если болт прикипел к раме). Если можно решить проблему, пройдя весь узел сквозным болтом с гайкой, то проблема не страшна. Гораздо хуже, если повреждена резьба в точке, где нельзя пройти соединение насквозь. В этом случае придётся нарезать резьбу метчиком.

Обратите внимание, что высверливать болт нужно строго по осевой (центральной) линии. Недопустимо изменение посадочного отверстия. Именно поэтому, начинать работу нужно с малых диаметров сверла и низких оборотов.  В идеальном случае, когда толщина боковых стенок остатков болта достаточно утониться, будет возможность выковырнуть их отверткой или выкрутить.

Высверливание – это довольно сложный и кропотливый процесс. В идеальном случае лучше не доводить проблему до этого уровня. т.к. на первый раз может и не получиться всё сделать аккуратно и правильно. Болты часто бывают закаленные, сверлить их ровно тогда очень сложно!

Также, иногда везет и болт можно просто перепилить ножовкой или болгаркой, а за хвостики схватиться тисками.

В идеальном случае болт не должен быть в таком состоянии, что не будет откручиваться. Периодически болты нужно протягивать, очищать от грязи, не давать прикипать и промазывать.

 Пригоревшую болт или гайку, которую вам удалось открутить, нельзя использовать повторно или же в следующий раз придется перейти к пункту 7 с самого начала =). Всегда заменяйте болты и гайки, которые удалось открутить на новые!

 

Похожие статьи

Как открутить болт с сорванными гранями: способы выкручивания в домашних условиях

Вопрос, как открутить болт с сорванными гранями, встает не только перед автомобилистами, но и перед байкерами, велосипедистами, сантехниками и слесарями механосборочных работ.

Проблема эта появилась со времен изобретения резьбовых соединений. Актуальна она и в наши дни. Наработанный опыт поколений позволяет результативно решить эту задачу, тем более, что вариантов много. Главное, их знать и умело использовать.

Как открутить заржавевшую резьбуКак открутить заржавевшую резьбу

Случаи, когда сложно открутить болт

Резьбовые соединения имеют неприятное свойство со временем терять свою подвижность. Чтобы этого избежать, соединяемые детали крепежа выполняют из разного металла, например, стали и латуни. Или сопрягаемую пару изготавливают из нержавеющей стали. Но это бывает редко.

В основном, в механизмах, агрегатах и металлических конструкциях используют стальной крепеж. Если он находится во влажной среде, то со временем начинаются коррозионные процессы, значительно осложняющие демонтаж, когда в этом возникает необходимость. Причин, по которым метизы (металлические изделия) не хотят откручиваться, может быть несколько.

Сорваны грани

Каждое крепежное изделие должно при сборке закручиваться с определенным усилием — достаточным, чтобы обеспечить прочность соединения. Прилагая излишнюю силу, можно сорвать резьбу у изделий небольшого размера — от М3 до М12.

Более крупному крепежу это уже не страшно, поэтому многие мужчины закручивают болты и гайки с максимальным усилием. Это плохо в отношении любых метизов. Когда придет время разбирать соединение, поврежденные при сборке детали могут сильно осложнить задачу: свернутым шлицем — винт или шуруп, сорванными гранями — болт или гайка.

Чаще всего шестигранник сворачивает рожковый ключ, имеющий всего две рабочие плоскости. Поэтому, если есть возможность, нужно всегда пользоваться накидным ключом, головкой или специнструментом.

Но если грани уже «слизаны», не всегда помогают и они. Инструмент проворачивается, а крепеж остается на месте.

КОГДА СЛИЗАЛИ ГРАНИ НА КОЛЕСНОМ БОЛТЕ НАДОКОГДА СЛИЗАЛИ ГРАНИ НА КОЛЕСНОМ БОЛТЕ НАДО

Заржавевшая гайка

Коррозионные процессы всегда приводят к появлению ржавчины, которая имеет свойство разбухать и увеличиваться в размерах. Вследствие этого резьбу заклинивает. Отворачивать ржавую гайку становится проблематично. С этим сталкиваются и автомеханики, и слесари, и мастера, работающие дома.

Вдобавок гайка может заржаветь не только в районе резьбы, но и в месте прилегания к изделию. Иногда и шайба не спасает. Соединение со временем становится монолитным. Чтобы его разобрать, приходится изрядно потрудиться.

Откручиваем заржавевшие болты, гайки и винты самостоятельноОткручиваем заржавевшие болты, гайки и винты самостоятельно

Болт прикипел от времени

Часто встречается ситуация, когда крепеж до разборки на механизмах стоит годы. За это время он успевает настолько сильно прикипеть к телу конструкции, что соединение по прочности может сравниться со сварным. Самыми труднооткручиваемыми в этих ситуациях являются метизы, подверженные термическому воздействию.

Автолюбители и механики автосервисов знают, насколько тяжело открутить крепеж выхлопного тракта на глушителе или резонаторе. Иногда любые способы сдвинуть с места прикипевший болт оказываются бессильны. Остается лишь разрушить соединение одним из механических способов.

как открутить болт если он не выкручиваетсякак открутить болт если он не выкручивается

Какие нужны инструменты

Откручивание прикипевшей шляпки болта или заржавевшей гайки — целая наука. Это как раз тот самый случай, когда знать и уметь — разные вещи. Главную роль в этом деле имеет опыт. Поэтому специалисты с большим стажем работы никогда не задаются вопросом, как открутить заржавевший болт.

Для этого у них есть весь необходимый инструмент:

  • торцовые и накидные ключи;
  • головки с воротком;
  • молоток;
  • кувалда;
  • зубило;
  • механический гайковерт;
  • удлинители ключей;
  • дрель;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • ножовка по металлу;
  • болгарка.

Арсенал солидный, но довольно простой. Его может иметь любой домашний мастер, за исключением газовой горелки, которую всегда можно заменить аналогами, например, строительным феном.

как открутить болт если он не выкручиваетсякак открутить болт если он не выкручивается

Способы разборки резьбовых соединений в домашних условиях

Существует целый набор народных способов того, как открутить прикипевшую гайку. Но с первого раза не всегда получается, приходится повозиться. Выкручивать заржавевший болтик не так-то просто. Но с опытом приходит и мастерство, когда ржавчина на крепеже уже не пугает. Универсального способа нет, каждый конкретный случай требует индивидуального подхода.

Разогрев

Этим способом любят пользоваться сантехники, у которых в бригаде всегда есть газосварщик. Проблемное соединение нагревают газовой горелкой. Гайка при этом за счет теплового расширения увеличивается в размерах. Ослабевает и резьба. Открутить метиз становится легче.

Но этот способ срабатывает не всегда. Тогда капризный узел продолжают нагревать дальше. По мере повышения температуры, когда вместе с гайкой нагревается и болт, ржавчина начинает выгорать, освобождая резьбу. Если старый крепеж предполагается использовать и дальше, откручивать его нужно только после того, как он остынет.

Эти методы, как показала жизнь, очень эффективные, но газовая горелка есть не у каждого домашнего мастера, поэтому приходится прибегать к другим методам. Например, выполнять нагрев с помощью паяльной лампы или строительного фена.

Как открутить прикипевший болтКак открутить прикипевший болт

Обстукивание

Одним из самых старых способов является обстукивание резьбового соединения молотком. От ударов создается вибрация, способствующая растрескиванию и отслоению ржавчины. В запущенных случаях это вряд ли сработает, но если коррозионные процессы начались недавно, разобрать соединение вполне реально.

Сварка

Эффективным методом является приваривание к головке болта гайки более крупного размера. К примеру, если приржавевший метиз имеет резьбу М16, то гайка М24, прикрепленная к нему с помощью сварки, позволит взять для работы более мощный ключ и удлинитель. Усилие при этом за счет увеличения рычага прилагается менее значительное.

Сдергивание

Сдвинуть крепеж с места можно резким рывком ключа. Лучше при этом воспользоваться удлинителем. Если с первой попытки не получилось, пробуют движение в обратную сторону — на закручивание. Затем повторяют эти два действия.

Такой способ называется расшатыванием и в отдельных случаях помогает. Особенно, если предварительно смазать узел соответствующим средством и выдержать несколько часов.

Как выкрутить болт Как выкрутить болт

Народные смазки и растворители

Чтобы облегчить себе работу по откручиванию прикипевших гаек и болтов, многие мастера используют различные химические жидкости. Предварительное смачивание проблемного узла значительно облегчает задачу.

Для этого можно использовать:

  • керосин;
  • бензин;
  • спирт;
  • йод;
  • столовый уксус;
  • очиститель карбюраторов;
  • тормозную жидкость;
  • средство WD-40.

Подойдет даже Кока-кола. Заржавевшее место смазывают жидкостью при помощи кисточки, но еще лучше — смочить средством тряпку и обмотать крепеж, оставив его минимум на два часа, лучше на сутки. Исключение составляет WD-40. Его просто распыляют из баллончика на ржавчину. Выдержав время, метиз пытаются открутить. В большинстве случаев, попытка бывает удачной.

Если результат отрицательный, можно применить любую кислоту. Для этого из пчелиного воска или пластилина вокруг ржавой гайки (болта) лепят чашечку высотой чуть больше метиза. Туда наливают кислоту и кладут кусочек цинка. Получается гальваническая пара. Кислота разрушает ржавчину, а цинк восстанавливает катионы железа.

Этот способ позволяет раскрутить узел, не повредив кислотой детали, но применим он только, если крепеж расположен вертикально в верхнем положении.

10 неожиданных способов применения WD-4010 неожиданных способов применения WD-40

Если ничего не помогло

Иногда возникают такие ситуации, когда все известные мастеру способы перепробованы, а результат отрицательный. Снова встает вопрос, как открутить болт, если он не выкручивается. Здесь выход только один — разрушение деталей крепежа.

Для этого применяются различные варианты:

  1. Молоток и зубило. Это самый древний способ, но иногда он оказывается единственным, поскольку остальные методы разрушения, по техническим соображениям, применить нельзя. На гайке с нескольких сторон зубилом наносят бороздки, которые постепенно углубляют. Метиз при этом расширяется. Когда канавки дойдут почти до резьбы, крепеж без труда можно открутить или сломать.
  2. Ножовка по металлу. Более радикальный способ, если есть возможность доступа для ножовочного полотна. Рез делается по гайке вдоль болта. Отпиленный кусок отвалится, освободив резьбу. Заржавевшее изделие с нарушенной целостностью легко демонтируется. Если доступ к узлу затруднен, можно попробовать распилить крепеж одним ножовочным полотном, без применения ножовки,
  3. Болгарка. Самый быстрый способ, однако этому инструменту нужно много места и электропитание. Эти два условия не всегда выполнимы, но если под рукой есть бытовая розетка напряжением 220 В, а доступ к узлу свободен, работа выполняется в считанные минуты просто и быстро.
  4. Дрель. Еще один эффективный способ. Ржавый болт или гайку можно не только срезать, но и высверлить. Чаще этот способ применяется, когда при откручивании метиза ключом с рычагом болт обламывается. Оставшаяся часть удаляется при помощи сверла. После этого в конструкции обычно нарезается резьба следующего размера (например, была М8, а стала М10). Таким же образом высверливаются и обломленные шпильки, в том числе и в глухих отверстиях. Освободить гайку с помощью дрели тоже возможно, но придется в конце работы воспользоваться молотком и зубилом, чтобы разрубить перемычки между отверстиями.

Как открутить болт: термический способ, растворители, постукиваниеКак открутить болт: термический способ, растворители, постукивание

Меры безопасности при работе

Откручивание заржавевших соединений, как и их разрушение, требует соблюдения техники безопасности.

Чтобы не получить при работе травму, следует неукоснительно выполнять следующие требования:

  1. Пользоваться спецодеждой и защитными средствами: перчатками, очками.
  2. Тыльная часть зубила и боек молотка (кувалды) не должны иметь наклепов, деревянные рукоятки — трещин.
  3. При работе зубилом требуется предельная внимательность, чтобы не нанести удар по пальцу.
  4. Категорически запрещено применение самодельных удлинителей из труб для ключей. При большом усилии они могут разорваться, слететь, и рабочий получит травму.
  5. С кислотами следует обращаться осторожно, чтобы не получить ожоги. При работе защищают глаза и кожу рук.
  6. При работе газовой горелкой пользуются темными очками, брезентовыми рукавицами и соблюдают правила обращения с газовыми баллонами. Нельзя прикасаться к нагретым деталям голыми руками.
  7. При откручивании прикипевшего и заржавевшего крепежа принимается устойчивая поза. Нужно быть готовым к тому, что метиз в любой момент может обломиться. Не исключена и поломка ключа из-за скрытого заводского брака: волосяной трещины или поры.
  8. При работе одним ножовочным полотном часть его, за которую будут браться рукой, обматывают изолентой или тряпкой, чтобы зубья не повредили кожу.
  9. При сварке обязательно пользуются брезентовой спецодеждой, рукавицами, закрытой обувью, на которую напускаются брюки во избежание попадания искр в ботинки или сапоги.
  10. При работе с химическими жидкостями помещение, в котором выполняется работа, должно хорошо проветриваться.
  11. Пользуясь болгаркой, необходимо надевать виброгасящие перчатки, защитные очки или экран.

как открутить заржавевший болткак открутить заржавевший болт

Профилактика проблемы

Профилактические меры значительно облегчают в будущем работу по раскручиванию резьбовых соединений. Смазка в этом деле — первый помощник.

От литола и солидола лучше сразу отказаться. Они предназначены для подвижных соединений, и насколько хороши для подшипников и шарниров, настолько же плохи для болтов, винтов и гаек. Статичные, жестко зафиксированные крепления от солидола и литола со временем только костенеют, усугубляя назревающую проблему.

Самыми эффективными являются тефлоновая, силиконовая, графитовая смазки. Но если на соединение попадает вода (а многие метизы автомобилей и мотоциклов находятся именно в таких условиях), она со временем вымывает смазку.

В этом случае выручает обычный детский пластилин. Если им обмазать головку болта или гайку, они впоследствии открутятся без труда, ведь пластилин прекрасно отталкивает воду, а также защищает от грязи и пыли. Для обмазки можно применять и битумную мастику, но она пачкается, а пластилин — нет.

Не нужно лениться смазывать при сборке резьбу у болтов, шпилек и гаек, защищать их от попадания влаги. Тогда и демонтаж будет легким.

как открутить болт если он не выкручиваетсякак открутить болт если он не выкручивается

Видео о жидкостях для открутки болта

В видеоролике предлагается обзор проникающих жидкостей для откручивания заржавевшей гайки с их параллельным тестированием.

шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Шесть способов открутить упрямый болт

Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.

 

Смотрите также: Что сложнее: закрутить или открутить болт и почему?

 

Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!

 

Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»

 

МЕТОД № 1: дрель

Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.

 

Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.

 

МЕТОД № 2: трещотка

Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.

 

Смотрите также: Руководство: как открутить ржавый болт?

 

Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:

 

1. Приложили слишком много усилий

2. Некачественный бит из Китая

3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)

 

Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…

 

МЕТОД № 3: ножовка

Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.

 

Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.

 

МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

 

Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.

 

МЕТОД № 5: ударный инструмент

 

 

Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.

 

Смотрите также: Как снять секретку с колеса, если нет специального ключа

 

Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.

 

МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

 

Почему это не сработало: нужны навыки.

 

Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):

Как открутить прикипевший болт? У нас есть видеоответ

Откручиваем заржавевшие болты, гайки и винты самостоятельно

Со временем крепления ржавеют, поэтому открутить их с помощью подручных средств, не прилагая усилий, не получается. Многие люди сталкиваются с этой проблемой. Особенно это касается автомобилистов, владельцев частных домов, где на улице забыты различные конструкции из железа, а также тех, кто начинает ремонт и замену старой сантехники. Возможно, кому-то задача покажется слишком сложной, на самом деле существует множество способов снять заржавевшие гайки, болты и винты без повреждения.

Причины возникновения проблемы

Ржавчина может разрушить любую поверхность, тем более металл. Она появляется, если деталь долгое время контактирует с водой, на неё попадает соль, различные загрязнения. Даже обычная пыль может повлечь за собой трение элементов и усугубить ситуацию. На любом изделии из металла есть специальное защитное покрытие. Если оно было повреждено, то образуется коррозия, из-за которой крепление перестаёт выполнять свои функции. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химическими средствами, вследствие чего также появляется ржавчина.

Ржавый болтРжавый болт

Чтобы открутить крепление, нужно создать микроскопические трещины в ржавой корке

Подготовительные работы

Чтобы уменьшить трение, необходимо использовать вспомогательные средства. При этом они должны иметь такую консистенцию, чтобы можно было попадать в любое, даже самое маленькое отверстие. На рынке есть много специальных средств, с помощью которых вы облегчите себе работу. Отлично зарекомендовала себя жидкость WD-40, которая выпускается в форме аэрозолей. Если её в магазине не оказалось, купите керосин, скипидар или солярку. Достаточно нанести средство на резьбу и оставить так на 15-20 минут.

Совет! Не применяйте литол либо солидол, поскольку в дальнейшем субстанция затвердевает, что делает невозможным откручивание крепления.

Смазка WD-40Смазка WD-40

Универсальный материал для борьбы с ржавчиной

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа

Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.

Не применяйте грубую силу, в противном случае может быть сорвана резьба.

Торцевой шестигранный ключТорцевой шестигранный ключ

Используйте силу мышц и этот инструмент

Воздействие на гайки и болты высоких температур

Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление. Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.

Бытовая паяльная лампаБытовая паяльная лампа

Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок

Важно! Некоторые манипуляции могут быть опасны, поэтому соблюдайте меры предосторожности!

Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

Закручивание до упора

Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

Полный демонтаж

Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

Советы по предотвращению ржавения

Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой. Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам.

Все методы, описанные выше, достаточно эффективны, поэтому вы смело можете использовать любой из них. Они были проверены разными мастерами и всегда давали положительный результат. Воспользовавшись этими советами, вы сможете легко преодолеть трудности с застрявшими винтами, болтами или гайками. А приняв во внимание профилактические меры, сможете избежать повторного возникновения проблемы.

10 хитростей для удаления сломанного болта

Одно из самых больших разочарований при разборке автомобиля для восстановления или даже ремонта — это ужасно заклинивший или сорванный болт. Заклинивание оборудования возникает, когда между резьбой болта, гайки или винта образуется коррозия, и они не сдвигаются с места. Часто это приводит к поломке болта и необходимости просверливать и повторно постучать по держателю или пытаться удалить его с помощью съемника для болтов. Я даже не буду упоминать, что происходит, когда сверло, метчик или экстрактор ломаются в одном отверстии !!

Ниже приведены мои 10 лучших способов справиться с извлечением этих лохов, не повредив их драгоценную часть.Сюда входят советы о том, как удалить закругленный болт или болт с обнаженной головкой в ​​дополнение к тем, которые, казалось бы, застряли на месте на всю вечность.

1. Тупой удар / сила — Обычно это мой первый шаг, когда я пытаюсь ослабить непроходимые болты. Я всегда использую этот метод, прежде чем я начну снимать шпильки выхлопных газов с головки блока цилиндров. Для этого есть несколько способов. Один — ударить зубилом или пробойником по головке болта по центру. Другой способ — использовать ударный гаечный ключ / пистолет и несколько раз коротко ударить им вперед и назад.Любой из этих методов работает на теории освобождения коррозионной связи между резьбой за счет вибрации или удара. Иногда он работает с болтами с небольшим заедом, но не всегда на 100%. Однако имейте в виду, что его можно комбинировать со многими другими методами, чтобы облегчить работу.

2. Тепло — Если вы обратили внимание на урок химии, вы бы узнали, что когда вы нагреваете и охлаждаете металл, он расширяется и сжимается. Раньше я использовал это для удаления заржавевшего болта, нагревая головку / корпус болта до почти докрасна.При этом болт расширяется из-за тепла, и когда он остывает, он сжимается, тем самым нарушая коррозию между резьбами. Аналогичный метод — нагреть область вокруг болта, чтобы отверстие, в которое он ввинчивается, действительно расширилось и немного приоткрылось. В этом случае болт входит немного слабее и его можно вывернуть. Использование ударного ключа или пистолета помогает при первоначальном ослаблении, так как сила удара ударного ключа также разрушает коррозию. Используйте пенетранты, такие как Kroil или CRC Freeze-Off, чтобы облегчить процесс удаления.

3. Разгрузочные отрезы — Это мой «верный» метод снятия большинства снятых болтов / гаек. Он не такой чистый / цивилизованный, как другие, но чертовски быстрее! С помощью этого метода вы сделаете 2-3 надреза в головке болта или гайке. Вам нужно отрезать ровно столько, чтобы вы прошли почти всю головку болта или гайки. Затем вы можете несколько раз ударить по порезу зубилом и молотком, тем самым расколов гайку или болт и ослабив их натяжение. С гайками обычно можно просто отделить ее от болта, очистить резьбу и установить новую гайку.С болтами вы можете использовать некоторые плоскогубцы со стопорными губками, чтобы захватить головку болта и вывернуть болт, обычно заусенцы позволяют плоскогубцам сжимать головку болта настолько, что вы можете легко вывернуть его.

4. Rock the Bolt — Это еще один метод, который можно попробовать на ранней стадии процесса снятия болта и в сочетании с другими методами. Вы хотите медленно вращать болт / гайку вперед и назад. Мне нравится брать храповик и немного ослаблять гайку / болт, пока он снова не станет немного натянутым, затем вернуться в другую сторону и повернуть его почти туда, где вы начали, прежде чем ослабить немного дальше, чем в прошлый раз ,Когда вы обнажаете некоторые из скрытых нитей, вам нужно распылить на них пенетрант, чтобы пенетрант вернулся обратно в скрытые нити. Это может быть медленный процесс, но я вытащил несколько довольно застрявших болтов таким образом, проявив немного терпения.

5. Drill’er Out! — Это та же концепция, что и рельефные разрезы с парой небольших поворотов или сюрпризов, которые могут возникнуть в процессе. Я предпочитаю использовать его в качестве последней попытки или если болт сломался заподлицо с поверхностью.Что вам нужно сделать, так это взять небольшое сверло и просверлить его насквозь. Здесь используется немного химии, которую используют некоторые другие методы. Он нагревает болт, просверливая его, а также делает полость в болте, чтобы он мог больше сжиматься, когда вы пытаетесь его удалить. У меня были случаи, когда простое сверление болта позволяло ему довольно легко вывернуться. В других случаях вам, возможно, придется увеличивать размер сверла с помощью индекса сверления, пока вы не станете чуть меньше диаметра болта.На этом этапе вы можете аккуратно вырезать или сломать болт в отверстии. Затем вы можете извлечь части и снова очистить резьбу с помощью набора для метчиков или универсального метчика.

6. Weld’er Up! — Это один из методов удаления болта с зачищенной кромкой, который можно использовать, если гайка или головка болта настолько сильно повреждены, что их невозможно повернуть плоскогубцами со стопорными губками. Также пригодится, если головка отломана от болта. Вы можете просто взять шайбу и болт немного большего размера и приварить их к корпусу болта.После того, как вы приварили ее прихваточным швом, я предпочитаю заполнить гайку сварным швом и провести валик вокруг основания там, где она встречается с корпусом болта. Это позволяет вам снова надеть на болт гнездо, а также нагреть болт, что позволит ему расширяться и сжиматься, устраняя часть коррозии. Я предпочитаю использовать сварочный аппарат MIG для этой работы, поскольку он дает немного больше контроля, чем при использовании ручного сварочного аппарата.

7. Пневматический молот / долото Он сочетает в себе несколько уже упомянутых методов.Его самым большим преимуществом является то, что его можно использовать, когда головка болта снята. Это делает его полезным, когда вы пытаетесь выяснить, как удалить зачищенные гайки и дверные болты. Вы в основном долбите / долбите его, чтобы болт ослаб. У меня он работал с умеренным успехом, но он должен быть на болте / гайке на открытом пространстве.

8. Съемник для болтов или винтов — Есть много стилей / уловок. Некоторые работают, а многие нет. Они используют закаленные биты, которые захватывают внутреннюю часть болта или гайки, чтобы удалить их.Многие требуют, чтобы вы просверлили маленькое отверстие в болте, а затем ввернули эти биты. Что бы вы ни делали, не сломает экстрактор внутри отверстия, иначе вас ждет долгий и ужасный процесс. Обычные сверла не соприкасаются с ними, поэтому вам понадобятся специальные сверла, чтобы просверлить их. Если шпилька все еще присутствует, вы можете использовать приспособление для удаления шпильки с резьбой, чтобы извлечь шпильку, не повредив резьбу или оборудование.

9. Трубный ключ — Это довольно простой способ справиться с оторванным болтом, и почти у каждого есть трубный ключ в магазине.Затяните трубный ключ на болте / гайке, и по мере того, как вы заворачиваете болт трубным ключом, он на самом деле сильнее захватывает головку болта. Просто следи за костяшками пальцев, если он соскользнет!

10. Установите на место болты, которые окружают застрявший болт / гайку — Иногда несколько болтов в определенной области удерживают деталь. Иногда их нужно удалять в определенном порядке. Убедитесь, что вы проверили руководство по ремонту на предмет порядка установки / удаления. Если его нет, мне нравится работать из центра и продвигаться наружу.Повторная установка некоторых болтов вокруг застрявшего болта может снизить нагрузку на застрявший болт и позволить вам его удалить. Это может занять некоторое время, когда вы удаляете сломанный болт, но при этом меньше вероятность повреждения окружающих участков, чем при использовании других методов.

Сопутствующие товары Eastwood:

.

7 способов (ЛЕГКО) удалить заржавевший, закругленный или зачищенный болт

Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно для вас заработать небольшую комиссию за соответствующие покупки.

Время от времени вы будете встречать болт, который просто не сдвинется с места. Обрезанные резьбы — еще одна распространенная проблема, с которой вы можете столкнуться.

Однако существует множество уловок или приемов, которые можно использовать для ослабления застрявших болтов всех типов. Многие из этих решений можно сделать с помощью простых инструментов, лежащих в доме.Вы сможете возобновить работу, какой бы она ни была, в течение нескольких минут.

У профессиональных механиков обычно есть свой любимый метод. Вот семь наиболее распространенных способов удаления болта с зачищенными краями (или закругленными, ржавыми или заедающими).

1. Ударная сила

Сильный удар и сила — один из наиболее эффективных способов снятия заедания болта. Простое зубило или большая отвертка с плоской головкой или молоток решат проблему в большинстве случаев.

Сильно заклинившие гайки или болты, возможно, придется удалить с помощью ударного пистолета.Использование смазки, например WD-40, может значительно упростить удаление застрявшей гайки или болта.

2. Нагрев.

Если вспомнить свойства металла, то температура сильно влияет на металл, заставляя его сжиматься и расширяться. Возьмите паяльную лампу (некоторые тепловые пушки тоже работают) и нагрейте замороженный болт, пока он не станет докрасна.

Из-за этого сильного нагрева металл расширяется. Как только он остынет, он начнет сокращаться до своей первоначальной формы или размера. Этот процесс расширения и сжатия разрушит ржавые связи между болтом и резьбой, что позволит легко удалить.

3. Разгрузочные разрезы

Один из надежных способов удаления почти всех прихваченных болтов или гаек — это разгрузочные разрезы. Просто сделайте два-три надреза в головке болта или гайке. Удары долотом и молотком должны ослабить натяжение.

Рельефные насечки намного лучше работают с гайками, поскольку они являются внешней частью. Однако для этого вам понадобится металлорежущий инструмент, например, хороший колеблющийся инструмент.

4. Встряхните болт

Этот процесс просто включает в себя храповой механизм, который надевается на головку болта или гайку, а затем быстро покачивается взад и вперед.Нанесение смазки значительно упростит задачу. Имейте в виду, что простое кредитное плечо тоже может помочь.

Металлическая труба может позволить вам получить экстремальные рычаги и усилия. Вы также можете попробовать покачать болт или гайку вертикально.

5. Drill It Out

Хотя этот метод практически гарантирует немедленное решение проблемы, чаще всего он может привести к повреждению резьбы.

Тем не менее, вы можете использовать более глубокий процесс, чтобы не повредить резьбу, постепенно увеличивая диаметр сверла до тех пор, пока вы не сможете вырезать оставшийся металл.

Скорее всего, вам понадобится специальное сверло для резки металла, в зависимости от материала зачищенной гайки или заржавевшего болта. Вы также можете использовать этот метод для удаления закругленного болта. Если вам нужно отремонтировать повреждение резьбы, вам помогут метчик и штамп.

6. Съемник для болтов или винтов

Существует несколько различных типов наборов для снятия болтов и винтов, которые позволяют удалить срезанный болт довольно инновационными методами.

В некоторых наборах используются закаленные биты, которые надежно захватывают внутреннюю часть болта, позволяя приложить достаточное усилие.Некоторые комплекты также по очень разумной цене.

Вот наш любимый набор экстракторов: Irvin Bolt-Grip # 394002

7. Установите новые болты или гайки

Иногда удаление заржавевшего болта может оказаться непрактичным в данной ситуации, особенно если работа имеет крайний срок. Просверлить новое отверстие и установить новый болт или гайку может быть намного проще.

Использование этого метода обычно является последней попыткой удалить застрявшую гайку или болт, особенно если поблизости нет необходимых инструментов.

В некоторых случаях также могут использоваться альтернативные фиксирующие устройства, например, стяжки.

Похожие сообщения:

.

Как удалить застрявшие гайки и болты

Ничто не может затормозить проект быстрее, чем ЗАМОРОЖЕННАЯ гайка или болт. Захваченное оборудование не только вызывает серьезное разочарование, но и может привести к тому, что вы сломаете совершенно хорошие инструменты или сломаете пару суставов. Хотя не существует одного идеального инструмента, который мог бы удалить все ржавые крепежные детали, есть несколько процедур, которые доказали свою эффективность. От резаков, экстракторов болтов и ударных ключей до проникающих масел и самодельных альтернатив — вот краткий обзор некоторых методов защиты суставов пальцев.

Текст и фото Роберта Чу

Враг общества № 1

The Art of Removing Stuck Nuts and Bolts

Не ошибитесь; ржавчина и другие виды окисления металлов — ваш враг. К сожалению, днище автомобиля — идеальная среда для размножения ржавчины. Есть черные металлы, такие как сталь и железо, влага и кислород. Это все ингредиенты, необходимые для химического окисления или появления «ржавчины». Когда в смесь добавляются электролиты, такие как те, что содержатся в дорожных солях, процесс ржавления может быть значительно ускорен.

Теперь, когда вы знаете, как это происходит, давайте сосредоточимся на том, чтобы избавиться от проблемного оборудования в вашей машине. Существует четыре популярных метода ослабления застрявшего болта: использование проникающей смазки, парафинового воска, растворов, разъедающих ржавчину (например, диетической колы) и нагрева.


Все смазаны

The Art of Removing Stuck Nuts and Bolts

Обильное нанесение проникающей смазки — это, безусловно, самый распространенный способ заставить застрявший крепеж ослабнуть. Вероятно, вы знакомы с такими продуктами, как WD-40, PB Blaster Penetrating Catalyst, Liquid Wrench или Royal Purple Max Film.Говорите с достаточным количеством механиков, и у каждого, кажется, есть любимая. При нанесении на ржавую застежку эти смазки проникают в крошечное пространство между резьбой гайки и болта, разрушая химическое окисление на этом пути. Как только окисление смягчится, болт будет легче поворачивать. Просто распылите на проблемный участок и подождите пять минут, чтобы пенетрант подействовал. Слегка постучав по гайке или болту, вы можете сломать некоторые участки, склеенные ржавчиной. Если болт по-прежнему не поворачивается, повторите попытку и подождите еще 10 минут.Если не повезло, вы можете попробовать третье приложение и подождать ночь. Если это не сработает, пора переходить к плану Б.


Нанесение воска, удаление воска

The Art of Removing Stuck Nuts and Bolts Хорошо, Даниэль-сан, если у вас под рукой нет проникающей смазки или вы хотите попробовать другую технику, восковой метод может быть вашим спасением. Задолго до того, как Норм Ларсен придумал формулу WD-40, механики использовали воск для своей грязной работы. Все, что вам нужно, — это парафиновый воск (свечной воск) и источник целенаправленного тепла.Следует использовать пропановую горелку или тепловую пушку, чтобы осторожно нагреть застежку. В этом случае не нужно нагревать его слишком сильно, просто достаточно, чтобы воск расплавился. Когда металл достаточно нагреется, прикоснитесь свечой к застежке по краям и дайте воску расплавиться. Тепло втянет воск в зазоры между резьбой болта и гайки, что облегчит вращение. Помните, что воск будет стекать к источнику тепла, поэтому сильнее всего нагревайте нижнюю резьбу. Если этот метод не срабатывает, пора переходить к плану C или D.


Тактика МакГайвера

The Art of Removing Stuck Nuts and Bolts Если вы особенно чувствуете себя в духе МакГайвера, всегда есть диетическая кола или средство для борьбы с ржавчиной, такое как Evapo-rust. Безалкогольные напитки с пузырьками, такие как диетическая кока-кола и обычная кока-кола, содержат фосфорную кислоту, вещество, которое, как известно, действует на ржавчину. Диетическая кока-кола не содержит сахаров, поэтому ее легче очистить, и она не привлекает муравьев. Налейте диетическую кока-колу или испарение вокруг болта и дайте ему впитаться. Возможно, вам придется смочить тряпку в растворе, чтобы она оставалась в нужном месте.Вы также можете использовать смятую алюминиевую фольгу, чтобы стереть растворенную ржавчину. Этот метод занимает больше всего времени (обычно вам придется подождать всю ночь), так что считайте это последней попыткой.


Горячий картофель

The Art of Removing Stuck Nuts and Bolts

Когда вы исчерпали все свои возможности, возможно, пришло время задействовать большие пушки. Такие игрушки, как паяльная лампа, молоток или ударный гаечный ключ, часто могут сломать ржавчину. Нагрев часто может ослабить замерзшие крепежи, но также может серьезно повредить окружающие компоненты, поэтому необходимо проявлять особую осторожность.Краска и грунтовка почти всегда выгорают, прежде чем болт ослабнет и листовой металл легко деформируется при высоких температурах. Используйте с особой осторожностью. Когда гайка нагревается, старайтесь направить ее на гайку, а не на болт. Это позволит гайке немного вырасти, расширяясь от резьбы болта.

The Art of Removing Stuck Nuts and Bolts Если тепло не решает проблему, ударный гайковерт с пневматическим приводом — отличный способ вывести застрявшее оборудование.Поскольку не у всех есть магазинный компрессор и дорогостоящие инструменты, валяющиеся в гараже, вы можете смоделировать работу ударного ключа с помощью простого молотка. Сильно ударьте по головке болта, затем попробуйте снова повернуть болт. При необходимости повторите. Это вызовет коррозию и может сломать все.

Если вы пробовали все другие варианты и вам нужна рекомендация по электрическому гайковерту, ознакомьтесь с нашим обзором ударного гайковерта Milwaukee M18 FUEL здесь.Когда дело доходит до дела, лучший инструмент, который вы можете использовать для удаления зависшего оборудования, — это решимость. Не сдавайтесь и используйте все, что есть в вашем распоряжении. Попробуйте несколько комбинаций этих методов, и в конечном итоге работа будет выполнена, даже если для этого потребуется заменить соответствующий болт.


,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *