Надо ли промывать двигатель перед заменой масла: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Содержание

Можно ли промывать двигатель перед заменой масла


Когда нужна промывка двигателя при замене масла

Так надо промывать двигатель или нет?

Лишь в некоторых случаях. При использовании качественного масла и его своевременной замене промывка двигателя бесполезна, а порой даже вредна.

Почему это?

В состав промывок входят агрессивные компоненты, смывающие не только вредные отложения грязи, но и плёнку от присадок, которая защищает нагруженные узлы двигателя. И если грязи много, она отваливается крупными кусками, забивает масляные каналы и маслоприёмник. А это приводит к масляному голоданию, повышенному износу и даже заклиниванию двигателя.

К тому же промывка, как и старое масло, никогда не сливается полностью: 10–15% средства неизбежно остаётся в двигателе. После замены свежее масло смешивается с остатками агрессивной промывочной жидкости, его свойства ухудшаются, а ресурс уменьшается.

Именно поэтому многие автомобилисты стараются не использовать промывки.

Когда можно обойтись без промывки?

Тогда, когда выполнены все три условия:

  1. Вы первый и единственный владелец машины или безоговорочно доверяете предыдущему хозяину.
  2. Всегда использовалось качественное масло одной марки.
  3. Масло менялось в положенный срок.

Если хоть что-то из этого не про вас, задумайтесь о промывке.

В каких ситуациях промывка двигателя необходима?

Промывать двигатель нужно, если вы:

  1. Купили подержанное авто с неизвестной историей обслуживания.
  2. Собираетесь перейти на масло другого типа или вязкости.
  3. Значительно превысили срок замены.
  4. Перегревали двигатель или использовали некачественное масло.

В этих случаях промывка поможет снизить риск негативных последствий от смешивания масел различных производителей и распространения отложений по системе смазки.

Какие бывают промывки и чем они отличаются?

Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Но многие автолюбители промывают двигатель обычным маслом.

Пятиминутки

Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Такие средства очень агрессивны: они смывают грязь большими кусками и даже могут нарушить герметичность сальников. Самая доступная химия.

Промывочные масла

Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. Чтобы подействовать, им нужно 15–20 минут работы двигателя на холостом ходу.

За счёт меньшего содержания высокоактивных веществ очищают мягко: вымывают мелкие частицы грязи, но не затрагивают плёнку из присадок. Средние по цене средства.

Обычное масло

В хорошем масле есть набор различных присадок, включая моющие. Поэтому многие водители промывают двигатель новым маслом той марки, которую собираются использовать. Конечно, грязь отмывается хуже, зато в двигателе почти не остаётся старого масла. Наиболее дорогой вариант.

И какую же промывку выбрать?

Всё зависит от степени загрязнений и результата, который нужно получить.

  1. «Пятиминутки» стоит использовать лишь в самых крайних случаях, как последний шанс для грязных или старых моторов.
  2. Промывочные масла — стандартный вариант очистки с мягким эффектом. Как правило, используется при переходе на другой тип масла или после несвоевременной его замены.
  3. Обычные масла больше подходят для профилактики, а также при смене типа масла.

Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?

Следуйте инструкции производителя промывки, ни в коем случае не нарушайте рекомендаций. Скорее всего, вам нужно будет сделать примерно следующее:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Встряхните банку с промывкой и вылейте её в маслозаливную горловину.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените масляный фильтр и залейте свежее масло.

Как использовать промывочное масло?

Опять-таки действуйте по инструкции производителя масла. Лайфхакер даёт лишь примерный алгоритм:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Залейте промывочное масло в двигатель до нижней метки на щупе.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15–20 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  5. Замените фильтр и залейте новое моторное масло.

Как промыть двигатель обычным маслом?

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Замените фильтр (можно на более дешёвый) и залейте новое масло той марки, которое будете использовать в будущем.
  3. Эксплуатируйте авто в обычном режиме 1–2 тысячи километров пробега.
  4. Прогрейте двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените фильтр на оригинальный и залейте новое масло.

Некоторые водители используют не полнообъёмную промывку, а лишь проливают двигатель 300–500 г нового масла, после того как стечёт отработанное. Это позволяет убрать остатки старого масла, не тратясь на покупку дополнительной канистры.

Читайте также 🚗🚿🧐

5 преимуществ промывки двигателя

Многие цепи замены масла в наши дни предлагают дополнительные услуги, от замены трансмиссионной жидкости до обслуживания кондиционера. Одна из услуг, которую специалист по замене масла может предложить в следующий раз, когда вы будете в ней, — это промывка двигателя, и это именно то, на что это похоже — она ​​вымывает мусор из вашего двигателя.

Химические вещества заливаются в двигатель, который затем осторожно останавливается на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы убедиться, что чистящее средство достигает всех мест, куда обычно попадает масло.Затем химикаты сливаются, как если бы масло использовалось для замены. Фактически, промывка двигателя часто выполняется после удаления старого масла и перед заливкой нового, чистого масла.

Объявление

Clean — это хорошо, но имейте в виду, что многие производители не рекомендуют выполнять промывку двигателя на современных автомобилях. Крис Мартин из Honda сказал: «Наши инженеры провели исчерпывающие испытания, чтобы создать специализированные продукты для технического обслуживания и стандарты обслуживания, которые поддерживают производительность и долговечность автомобилей Honda, и эти стандарты не включают промывку двигателя.Инженеры GM сказали: «Промывать моторное масло не рекомендуется. Если масло меняют по графику, промывать двигатель не нужно ».

Может быть несколько случаев, когда требуется промывка двигателя, но имейте в виду, что технология двигателей продвинулась до такой степени, что многие новые автомобили не только не нуждаются в промывке двигателя, но и могут быть повреждены этой процедурой.

Помня об этом, давайте рассмотрим пять преимуществ промывки двигателя.

.

Что такое промывка двигателя? (с иллюстрациями)

Промывка двигателя — это процедура, которая используется для очистки двигателя от шлама и других элементов, которые со временем накапливаются в различных частях оборудования. Основная цель этой процедуры — продлить срок службы двигателя. При периодической промывке двигателя внутренние компоненты двигателя остаются относительно чистыми и, таким образом, работают на оптимальном уровне.

Новому двигателю с небольшим пробегом может потребоваться промывка двигателя, если масло не менялось регулярно.

Процесс промывки двигателя в некоторой степени похож на промывку коробки передач. При промывке трансмиссии обычный поток жидкости через механизм используется для выталкивания старой жидкости и различных загрязнений из системы через сливную пробку. При промывке двигателя очищающие химические вещества вводятся и проходят через двигатель, следуя той же схеме потока, что и масло, которое смазывает компоненты двигателя. В конечном итоге химические вещества попадают в масляный поддон, где удаляются химические вещества и шлам.

Более старый двигатель с накоплением осадка может не потребовать промывки двигателя.

Хотя теоретически промывка двигателя кажется задачей, которую следует выполнять время от времени, не все согласны с тем, что промывка эффективна. Хотя общепризнано, что этот процесс полезен для автомобилей с небольшим пробегом, в которых масло менялось не так часто, как рекомендуется, некоторые профессиональные механики сомневаются в эффективности промывки на автомобилях с большим пробегом. Идея состоит в том, что накопление шлама и отложений в более старом двигателе может быть больше, чем химические вещества в промывке могут обработать, что ухудшает плохую ситуацию. Вместо того, чтобы использовать промывку двигателя, они рекомендуют разобрать двигатель и тщательно очистить детали, предполагая, что двигатель все еще находится в рабочем состоянии.

Из-за разницы во мнениях профессионалов об эффективности промывки двигателя не каждый гараж или автомобильный центр предложит эту услугу. Даже механики, которые предлагают промывку двигателя, обычно оценивают состояние двигателя, прежде чем рекомендовать процедуру.

Важно отметить, что промывка двигателя не заменяет использование масла надлежащего веса и сорта или замену масла в соответствии с рекомендациями производителя. В лучшем случае это следует рассматривать как способ улучшить качество обслуживания и, таким образом, помочь продлить срок службы двигателя.

.

Минутку …

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] —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— []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] —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— [] ) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — [] ) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — ( !! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+! ! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []

.

10 признаков того, что вашему автомобилю требуется замена масла (и / или тюнинг или обслуживание)

Последнее обновление 20 февраля 2019 г.

Моторное масло — это кровь каждого автомобиля. Двигателю требуется масло для смазки движущихся компонентов и обеспечения их бесперебойной работы. Фактически, для работы двигателей любого типа требуется масло. Неважно, используете ли вы мотоцикл, генератор или даже газонокосилку. Если есть двигатель, то его нужно смазать маслом.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Двигатель заполнен частями, которые постоянно движутся и трутся друг о друга. Это постоянное трение создает тепло от всего трения. Вам нужно, чтобы масло проходило через эти движущиеся части, чтобы оно могло поглощать тепло и предотвращать перегрев.

Масло в хорошем состоянии выполняет свою задачу. Старого масла нет, и его нужно заменить. К счастью, симптомы просроченной замены масла легко обнаружить.

10 основных симптомов вашего автомобиля, нуждающегося в замене масла или настройке

Существует так много различных признаков и симптомов, которые будут указывать на то, что вашему автомобилю нужна замена масла и, возможно, настройка (см. Ниже что на самом деле означает настройка).

Когда вы отправляете свой автомобиль на замену масла, обслуживающий персонал выполнит замену масла и масляного фильтра, а также осмотрит ваш автомобиль на предмет утечек и других заметных проблем, а затем даст вам дополнительные рекомендации о том, что, по их мнению, необходимо сделать. .

Однако не всегда следует полагаться на их точность, потому что они не всегда могут уловить все проблемы. Вот почему вам нужно обращать внимание на знаки, указывающие на то, что вам также нужна какая-то настройка.

Ниже приведены 10 основных признаков того, что вашему автомобилю требуется замена масла и / или тюнинг.

# 1 — Темное или грязное масло

Если вы никогда раньше не видели чистое новое моторное масло, оно имеет ярко-янтарный цвет. Но когда масло становится старым и грязным из-за накопления остатков частиц в двигателе, оно приобретает более темный, почти черный цвет.

Вы должны взять за привычку регулярно проверять состояние масла. Просто выньте масляный щуп и посмотрите на цвет масла на нем.Или протрите конец щупа бумажным полотенцем, чтобы получить более точный результат. Если масло темно-коричневого или черного цвета, вам необходимо заменить масло.

№ 2 — Тикинг или постукивание

Моторное масло стареет и изнашивается через некоторое время. Вот почему производители автомобилей рекомендуют менять масло каждые 5000 миль или около того. Если в вашем автомобиле старое масло, оно, вероятно, становится все грязнее и гуще.

Это затруднит эффективную смазку маслом компонентов вашего двигателя.В результате ваш двигатель начнет издавать различные шумы металла о металл, потому что они не смазываются должным образом. Немедленно замените масло, поскольку игнорирование проблемы может привести к серьезному повреждению двигателя.

# 3 — Запах горелого масла

Если салон вашего автомобиля начинает пахнуть горелым маслом, вы знаете, что у вас проблемы с маслом. Обычно это означает, что где-то есть утечка масла, из-за которой масло капает на горячие детали двигателя.

Это также означает, что в вашем двигателе, вероятно, мало масла, что приводит к его перегреву.Немедленно устраните утечку масла и залейте свежее масло.

# 4 — Выхлопной дым

Если вы живете в холодных условиях, вы привыкли видеть пар, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля. Однако, если вы действительно начинаете видеть, как из выхлопной трубы выходит синий или серый дым, вероятно, у вас есть утечка масла.

Это сопровождается запахом горелого масла, а дым является результатом того, что в вашем двигателе недостаточно масла для смазки его частей из-за утечки.Итак, устраните утечку масла и замените масло.

# 5 — Стояночный автомобиль

Если вы едете и ваш автомобиль начинает глохнуть, это может означать, что у вас небольшая проблема или более серьезная проблема. Небольшая проблема будет, если у вас забит топливный фильтр или плохие свечи зажигания. Что-то подобное можно заменить простой настройкой. Более серьезной проблемой может быть неисправный топливный насос или забитый каталитический нейтрализатор, который необходимо заменить.

# 6 — Низкая экономия топлива

Если вы заметили, что расход топлива у вас не тот, что был раньше, это может означать, что вы просрочили замену масла.По мере того, как моторное масло стареет, оно постепенно загустевает и, если его не менять, со временем превратится в почти что отстойное вещество. Густое масло обеспечивает большее сопротивление движущимся частям двигателя, что заставляет его работать тяжелее и расходовать больше топлива.

Недостаточный расход бензина может быть вызван и другими причинами, но если ваше масло темное и намного гуще, чем новое, поможет простая замена масла.

# 7 — Перегрев

Если у вас недостаточно масла в двигателе или если масло не меняли в течение некоторого времени, то оно не будет столь же хорошо смазывать компоненты двигателя. Это приведет к большему нагреву двигателя и, в конечном итоге, к перегреву. Замена масла на свежее часто решает проблему.

# 8 — Проблемы с запуском двигателя

Если вы заметили, что у вас постоянно возникают проблемы с запуском двигателя, вам может потребоваться проверить соединения на верхней части аккумулятора на предмет коррозии и очистить их проволочной щеткой. Если вашей батарее как минимум несколько лет, возможно, пришло время заменить батарею.

Вы можете заметить, что двигатель колеблется перед запуском, в то время как индикаторы на приборной панели немного тускнеют.Понятно, что вам нужна настройка, которая включает в себя очистку полюсов и клемм аккумулятора или даже замену аккумулятора на новый.

# 9 — Предупреждающие огни

Сегодняшние компьютеры и датчики в транспортных средствах облегчают им обнаружение проблемы на раннем этапе, прежде чем она станет еще хуже. Если вы заметили, что на приборной панели загорается световой индикатор, посмотрите, что означает этот свет, в руководстве пользователя. Предупреждающие огни будут предупреждать вас о всевозможных проблемах, таких как низкий заряд батареи, перегоревший задний фонарь, неисправность трансмиссии и т. Д.

Некоторые новые автомобили даже отслеживают состояние вашего масла (с помощью датчиков или заданного интервала) и сообщают вам, когда пора его заменить. В некоторых случаях загорится индикатор проверки двигателя, поэтому вам нужно будет использовать сканер OBD2 для проверки конкретной проблемы или попросить механика отсканировать ее.

# 10 — Неуверенность при переключении передач

Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, у вас не должно возникнуть проблем при переключении передач. Но если при переключении передач возникают колебания или задержки, это может означать, что вам нужна новая трансмиссионная жидкость или фильтры.Конечно, это могло означать и более серьезную проблему. Вот почему сдача вашего автомобиля на тюнинг, по крайней мере, обнаружит, в чем проблема.

Что такое настройка?

Мы все слышали термин «тюнинг» применительно к автомобилям.

Вы можете подумать, что тюнинг — это замена масла и мытье лобового стекла. Но на самом деле настройка — это гораздо больше, чем это.

Тюнинг — это общее обслуживание, при котором различные компоненты и части вашего автомобиля проверяются и заменяются в случае их износа.Некоторые из этих областей включают топливный фильтр, клапан PCV, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, тормоза, шланги, ремни и провода.

Специалист по обслуживанию также проверит ваши обороты холостого хода, смесь холостого хода, датчики и угол опережения зажигания. Если какая-либо из этих областей не соответствует норме, они будут отрегулированы соответствующим образом.

Когда вы берете новый автомобиль в дилерский центр для выполнения обслуживания на 30 000, 50 000, 75 000, 100 000 миль и т. Д., Многие из них, по сути, являются настройками, когда различные виды обслуживания выполняются в соответствии с установленным графиком производителем автомобиля. .

Многие профессиональные механики смеются над термином «настройка». Это сравнимо с тем, как некоторые профессионалы фитнес-индустрии смеются над термином «тонизировать». Термин «тюнинг» был создан в некотором смысле для маркетинговых целей, но он выполняет предполагаемую работу по обеспечению вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии и выполнению любого необходимого обслуживания.

.

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла — Auto-Self.ru

Замена масла в двигателе – очень важный и процесс, обеспечивающий корректную работу двигателя. Опоздание с этой процедурой может привести к поломке двигателя и чревато тратами на капитальный ремонт. Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? В настоящее время большинство автомобильных сервисов, оказывая услугу по замене масла, предлагают произвести промывку двигателя перед тем, как залить в него свежую моторную жидкость. Это зачастую вызывает среди автолюбителей споры.

Обязательно ли промывать двигатель при замене масла?

Одни считает, что это нужно делать в любом случае. Другие считают, что промывка скажется на состоянии двигателя в худшую сторону. С одной стороны, процедура и вправду кажется очень полезной, особенно если автомобиль был куплен с рук и неизвестно, своевременно ли производилась замена масла и какая жидкость заливалась.

С другой стороны, это может показаться как обычный маркетинговый ход сервисных центров, которые предлагают после промывки залить конкретное моторное масло. Ниже подробно рассказывается о процессе промывки, рассмотрены ее достоинства и недостатки. Мы попытаемся ответить на вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Что такое промывка двигателя.

Процесс заключается в заливке специализированной жидкости после того, как старое масло будет удалено. Рассмотрим поподробнее жидкости и масла для промывки. Зачастую подобные средства производятся на основе бюджетного минерального масла, в которые добавлены активные щелочные присадки, а также иные вещества. Задача присадок — растворить оставшиеся после слитого масла загрязнения и отложения отработавшего масла.

За основу берётся именно недорогое масло, потому что находиться в двигателе оно будет короткий срок и его смазочные свойства не играют особой роли.

Стоит отметить, что специалисты рекомендуют не промывать дизель промывочными составами. Масла для дизеля обладают всеми присадками, способствующими очищению двигателя от нагара. Именно поэтому промывочное масло для бензиновых двигателей будет бесполезным для дизельных моторов.

Промывочное масло и его виды

В настоящее время подобные средства можно подразделить на 2 основных типа, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности.

Составы длительного применения

Эти средства первой группы были разработаны еще 15 лет назад. На данный момент такие промывки практически не используются, так как имеют ряд серьезных недостатков. Промывки длительного действия применялись следующим образом. Из автомобиля, которому необходима замена масла, сливалось старое масло. После чего в двигатель заливалось промывочное масло, и владелец должен был эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней. Обычно длительность составляла 1-2 дня. В завершение процедуры промывочное масло извлекалось, и уже после этого заливался свежий материал.

Такой способ практически изжил своё и не имеет особого распространения на данный момент, так как обладает важными недостатками:

  1. Во-первых, в настоящее время мало у какого владельца найдется лишнее время. Идеальным вариантом будет, если такую процедуру можно выполнить за 5-10 минут.
  2. Во-вторых, это весомые ограничения в плане эксплуатации автомобиля. Как говорилось выше, промывочные масла выполняются на основе дешёвых минеральных масел. Соответственно, автомобильный двигатель, в который была залита промывка, ни в коем случае нельзя раскручивать до высоких оборотов. Работа силового агрегата в таком режиме с залитой промывкой могло привести к появлению сбоев в работе двигателя, падению компрессии, вплоть до необходимости капитального ремонта.
  3. В-третьих, это состав промывочного масла. Как было указано выше, промывка состоит из активных присадок, которые способны создавать химические реакции с сальниками силового агрегата. Распространяющаяся по двигателю внутреннего сгорания промывка воздействует на элементы из резины. Как известно, щелочи негативно реагирует с ней, вследствие чего она попросту распадалась на мелкие частицы.

Составы, действующие 5-15 минут

Производители, изучив за десяток лет все недостатки промывочного масла длительного действия, создали промывку, способную очищать двигатель за 10-15 минут. Исходя из вышеизложенного, могут возникнуть вопросы, а лучше ли такая промывка будет очищать двигатель? Как она будет влиять на сальники? Как выяснилось, в промывку “пятиминутку” было добавлено большее количество активных присадок, а также увеличена их концентрация. Это, конечно же, наталкивает на следующее рассуждение: если концентрация была увеличена, значит, воздействие на резиновые элементы стало просто колоссальным? Производители заявляют, что в продукте есть химическая присадка, которая при взаимодействии с резиной образует защитный барьер. Он позволяет щелочи не реагировать с резиновыми элементами. В отношении отложений и загрязнений, оставшихся в движке после слитого масла, средство действует с разрушительной силой.

Способы промывки мотора

Рассмотрим основные способы промывки двигателя.

1) Промывочное масло. О данном способе промывки силового агрегата мы рассказывали выше. Данный способ изжил себя из-за ряда неудобств и недостатков. Никакому автовладельцу не захочется ездить в течение 1-2 дней в режиме “улитки”, при этом несколько раз посещать технический сервис.

2) Промывочная жидкость. Данный способ можно сравнить с промывочным маслом, но в более короткие сроки. Такие жидкости получили название “пятиминутки”. Они способны промывать двигатель за 15-20 минут. После чего, залитая для промывки жидкость сливается, и в очищенный двигатель заливается свежее моторное масло.

3) Регулярная замена масла. Данный способ можно назвать наиболее щадящим для двигателя. Способ заключается в следующем. Из двигателя сливается старое масло, на место которого сразу же заливается новое. Помимо этого, также заменяется масляный фильтр. После замены владелец осуществляет обкатку авто до 2-х тысяч километров. По достижению 2-х тысяч км, вновь заменяется масло и масляный фильтр, после чего продолжают эксплуатацию авто все в том же обкаточном режиме, но уже в течение 4-х тыс. километров. Увеличив свой пробег еще на 4 тыс. км, происходит заключительный повтор замены, и только после этого транспортное средство можно использовать в привычном стиле вождения и со стандартным интервалом времени проведения технического обслуживания.

4) Промывание силовой установки в разобранном состоянии. В данном случае производится ручная очистка разобранного двигателя. Специалистами технических сервисов с помощью технического топлива прочищаются все элементы ДВС. Этот способ является весьма дорогим и длительным по времени, но при этом результат оправдывает все затраты.

Когда необходима промывка двигателя

Давайте  рассмотрим основные предпосылки для промывки двигателя:

  1. Когда вы приобрели машину, бывшую в употреблении неизвестного вам владельца. Мотор такого авто, как “темная лошадка”. Вы не можете с уверенностью знать, как и в каком режиме эксплуатировался автомобиль, какое масло заливалось и своевременно ли это выполнялось. В таком случае процедура промывки позволит исключить вероятность несовместимости остатков отработавшего масла с тем составом, которое вы планируете заливать.
  2. При смене типа ГСМ (изменение вязкости). К примеру, если вы решили предпочесть синтетическое масло взамен минерального, то промывка ДВС будет очень кстати.
  3. При желании сменить бренд смазочного материала. Большинство автолюбителей спорят насчёт вопроса, нужно ли промывать двигатель при смене марки масла? Опасение вызывает то, что остатки и отложения старой моторной жидкости могут негативно реагировать с новым маслом, поэтому рекомендуется промыть мотор даже когда ГСМ имеют одну вязкость, класс и иные характеристики.
  4. После капитального ремонта силовой установки. В данном случае промывка двигателя необходима по причине того, что при капремонте возможно занесение загрязнений внутрь движка.
  5. В мотор могут попадать посторонние элементы: например, антифриз, горючее или масло сомнительного качества. При возникновении такой ситуации также рекомендуется производить промывку двигателя.

Стоит добавить, что к причинам, по которым стоит осуществлять промывание двигателя, также можно отнести: жесткую эксплуатацию автомобиля в трудных условиях, запоздалая замена масла, загрязнение двигателя различными отложениями.

Помимо этого, многих автолюбителей беспокоит вопрос, а стоит ли промывать двигатель при замене масла в новом автомобиле? В случае, когда автомобиль приобретается в автосалоне и его обслуживание выполняется в установленные регламентом сроки, то промывать двигатель перед заменой масла не имеет смысла. Необходимо ли промывать двигатель перед каждой заменой масла?

Отвечая на данный вопрос, можно сказать, что если марка или вязкость масла, заливаемого в двигатель, остаётся прежней, то промывать силовой агрегат каждый раз нет никакой необходимости.

Чем опасна промывка двигателя

Наряду с перечисленными выше преимуществами процесса промывки двигателя, существуют также и негативные стороны. Казалось бы, очищение двигателя за 10-15 минут – идеальнее варианта не придумаешь. Но далеко не всё так прекрасно, как заверяет нам производитель промывочных жидкостей. Проведённые независимые экспертизы показали, что промывочные средства действительно эффективно очищают двигатель от отложений и не разрушают сальники, но вот последствия, которые могут произойти с двигателем в дальнейшем, портят эту “прекрасную картину”:

  1. Современные моторные масла уже содержат присадки, которые способны очищать внутренние стенки силового агрегата. Достаточно лишь ответственное и своевременное обслуживание автомобиля.
  2. Не нужно забывать, что полностью слить старое масло вряд ли получится. Остатки отработавшего масла могут оседать в защите картера и иных элементах. Соответственно, заливая в двигатель промывочное средство, её некая часть все равно останется после слития. Вследствие этого, новое масло смешается с остатками промывки, содержащей в своём составе щёлочи и иные присадки, которые негативно влияют на влитое средство, ухудшая его основные характеристики.
  3. Похожая ситуация происходит и с промывочным маслом. Единственное отличие заключается в том, что оно имеет менее концентрированный состав. Поэтому его воздействие на силовой агрегат скажется через более длительное время, нежели с промывочной жидкостью. В любом случае, это всего лишь отсрочит неизбежное появление неисправностей.
  4. Помимо всего прочего, существуют случаи, когда после процедуры промывки двигатели попросту переставали функционировать. При разборке такого силового агрегата наблюдались обильные отложения на внутренних стенках, закупоривание сетки масляного заборника, а также ухудшения пропускной способности всей системы смазки.

Промывать двигатель перед заменой масла можно в том случае, если автомобиль покупался у третьих лиц. Безусловно, если машина приобреталась у знакомых людей, которые могут полностью ручаться за состояние его двигателя, то такую процедуру проводить бессмысленно.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла

У автовладельцев есть такие преимущества, как запасной ночлег в случае дальней дороги, возможность прослушивания аудиокниг во время поездки на работу, а также ресурс, чтобы тотчас сорваться в дальнее путешествие. Но всего этого не будет без должного технического обслуживания. Одну из важнейших процедур в техобслуживании рассмотрим подробнее.

Замена моторного масла: что нужно знать

Чтобы автомобиль нормально функционировал, а также долго и бесперебойно служил, нужно проводить его регулярное техническое обслуживание. Замена масла в двигателе является одной из важнейших функций. Нужно ли промывать двигатель при замене масла, какие использовать масла, с какой периодичностью производить замену масла – это нюансы, которые нужно знать во избежание перегрева или деформации частей двигателя. Миновать дорогостоящих ремонтов можно, тщательно все изучив. Рассмотрим некоторые вопросы подробней:

  1. Промывка двигателя перед заменой масла осуществляется в нескольких случаях:
  • если автомобиль был приобретен «с рук» и вы не уверены в его качестве;
  • при замене масла на другой тип масляной основы;
  • при просрочке даты замены, которую стоит проводить не реже раза в год.
  1. Продуктивность двигателя будет напрямую зависеть от качества масла для автомобиля (минеральное, синтетическое или полусинтетическое). Хорошая масляная основа повышает износостойкость двигателя, образуя прочную пленку на смазочных механизмах, а также обладает наилучшими моющими характеристиками для содержания мотора в чистоте. Дабы избежать перегрева мотора, расходные материалы должны отводить тепло, тем самым увеличивая срок службы мотора в целом, а также препятствовать быстрому износу деталей, защищать все механизмы от разрушения в результате окислительных процессов. Если текучесть и вязкость масла не теряются в зимний период, обеспечивая быстрый запуск мотора и его слаженную работу – это показатель качественного моторного масла, такого, как масло nissan.
  2. Для обеспечения удобного доступа к мотору автомобиль нужно установить на подъемник. Провести технический анализ всех узлов и компонентов, предварительно прогрев мотор до 80 градусов.
  3. Чем промыть двигатель перед заменые масла? Чтобы промывка масляной системы прошла успешно, в старую моторную жидкость, например, масло castrol, нужно добавить специальный состав, применить дополнительный сервисный фильтр и запустить двигатель, дав ему поработать вхолостую около 5-10 минут. Для промывки системы специальным промывочным маслом стоит выделить 5-15 минут.
  4. Нужно ли заливать масло в фильтр перед заменой? Нет, так как данная процедура не принесет ни пользы, ни как такового ощутимого вреда, лишь отнимет время. Отталкиваться нужно от рекомендаций производителей фильтрующих устройств и автомобилей, так как замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей. Рекомендовано смазывать резиновое кольцо, но не лить масло внутрь устройства.

Очистка двигателя от масла – не самая простая, но очень важная процедура, помогающая как можно дольше сохранять весь функционал автомобиля.

Мыть или не мыть: нужна ли промывка двигателя при замене масла


Интерес к промывке внутренностей мотора особый. Лагерей – два: «за» и «против». Сторонники призывают мыть мотор перед каждой заменой масла, делая ставку на полезность и продолжительный срок эксплуатации новой смазки. Противники пеняют на сокращение ресурса силового агрегата при каждом полоскании внутренностей. Полезны ли на самом деле промывки для двигателя, когда и как их использовать, что необходимо иметь в виду, вливая флакон растворителя в маслозаливную горловину и не только – рассказывает редакция Autostadt.su.

Виды чистящих средств для двигателя

 


В рамках сегодняшнего разговора мы дистанцируемся от самодельных препаратов, рассмотренных в нашем раннем материале о промывке двигателя от нагара. В фокусе – обычные составы пятнадцатиминутного действия и присадки долгоиграющего формата, призванные действовать несколько сотен километров. Главная их цель – отмыть отложения в моторе в целом: под клапанной крышкой, масляную систему, поддон. Поршневыми кольцами посвящена отдельная процедура – раскоксовка двигателя, которую мы тоже рассматривали.

Итак, что нам предлагает рынок под видом промывки:

  1. Пяти/пятнадцатиминутный состав, основанный на бытовых растворителях вроде толуола, кетола, ксилола и прочего.
  2. «Мягкие» промывки. В основе моюще-диспергирующие присадки (сульфонаты кальция или соединения на основе бора), которые содержатся в обычном масле в значительно меньшей концентрации.

Согласно инструкции «пятиминутка» заливается в картер перед заменой масла. Необходимое условие – двигатель работает только на холостых оборотах. Через 15-20 минут мотор останавливают и производят замену масляного состава. «Мягкая» версия вливается в отработанную смазку за 150-200 км, возобновляя моющие свойства масла. В эксплуатации накладывается запрет на использование высоких оборотов.

Что будем отмывать

Для начала отметим, какие отложения в принципе накапливает двигатель:

  • Низкотемпературные, скапливающиеся в поддоне.
  • Высокотемпературные, откладывающиеся на поверхностях вблизи пар трения (лаки, смолы и пр.).

Препараты быстрого действия в состоянии отмыть только низкотемпературные скопления в поддоне. Лаки и смолы частично удаляются «мягкими» промывками. Для полного удаления требуется продолжительный механический и химический контакт.

А каков эффект

Небольшой процент приверженцев промывок связан с последствиями, которые наступают после использования составов. Нет необходимости быть дипломированным специалистом, чтобы понять, что растворитель смывает масляную пленку при работе двигателя на холостых оборотах.

 


Вот еще: если имела место регулярная несвоевременная замена масла или практиковалось использование некачественного маслосостава, то растворитель поднимет с картера весь шлам и забьет им сетку маслозаборника, отчего нарушится циркуляция масла по мотору и наступит масляное голодание.

Что до «мягкой» версии, то особого вреда данная химия не несет. С одной оговоркой – при правильном использовании! Дело в том, что препараты подобного действия разжижают масло, потому и применяются в конце его срока службы, когда вязкость заметно повышается. Если залить флакон моющего в свежую смазку, то вязкостные характеристики заметно изменятся и загорится лампа давления масла.

В итоге: нужно ли промывать двигатель при замене масла или нет

Особой пользы не способен принести ни один из промывочных составов. От «пятиминуток» и вовсе вреда больше, нежели пользы: поднимает всю грязь и шлам, приводя двигатель к масляному голоданию. «Мягкую» химию применять не возбраняется только в том случае, если в ней содержатся присадки, аналогичные добавленным в масло. Добавлять флакон стоит в устаревшее масло, когда основной пакет присадок выработался, а сама смазка стала гуще.

Команда Autostadt.su является сторонником своевременной замены моторного масла и использования качественных смазочных материалов. При таком подходе работа по отмыванию отложений внутри двигателя возлагается на присадочный пакет, содержащийся в маслосоставе. Руководствуясь принципами своевременной смены масла, мы исключаем тот факт, что присадочный пакет перестанет действовать.


В итоге, меняя масло при смешанном цикле движения через 7 000 км или даже раньше, необходимость в использовании промывок отпадает – внутренности мотора и без того блестят. Необходимое условие – маслосостав должен быть качественным, не поддельным.

Что делать, если двигатель уже грязный? Скажем приобрели б/у автомобиль, к состоянию которого явно есть вопросы. Вердикт один – уж точно не промывать. Есть риск «поднять» все отложения с поддона и забить маслосистему. Как вариант, необходимо снять поддон и почистить его механическим путем. То же самое сделать с клапанной крышкой, а в финале залить хорошее масло и под конец его службы влить «мягкую» промывку.сист

Категорически запрещено! Если после использования «пятиминутной» промывки и замены маслосостава лампа аварийного давления масла продолжает гореть, немедленно глушите двигатель и отправляйте его на переборку. Нормальный уровень масла – это не основание продолжать движение!
 

 



Надо ли промывать мотор перед заменой масла| avtoboz.ru

Моторное масло одновременно выполняет 2 функции – служит охлаждающей жидкостью в силовом агрегате и смазочным материалом для контактирующих поверхностей. Со временем масло утрачивает смазочно-охлаждающие качества и становится средой для накопления грязи, металлических частиц, которые приводят к неэффективной работе силовой установки и преждевременному износу.

Чтобы этого не допускать, моторное масло подлежит замене вместе с масляным фильтром через определенные интервалы времени и пробега. Они зависят от типа и мощности ДВС, устанавливаются автопроизводителем и обычно составляют 12 тыс. км пробега. В некоторых случаях при замене масла может потребоваться промывка двигателя. Целесообразность операции определяется с учетом многих аспектов. В одних ситуациях это нужно, а в других бесполезно и даже вредно.

Когда нет смысла промывать ДВС перед заменой масла

Двигатель можно не промывать в следующих случаях:

  • Авто новое, имеет пробег до 50 тыс. км, эксплуатируется одним человеком.
  • Автомобиль подержанный и куплен у добросовестного владельца. Есть уверенность, что прежний хозяин своевременно менял масло и при замене использовал качественные материалы.
  • Силовая установка в хорошем состоянии. При тщательном осмотре пространства под клапанной крышкой не наблюдается грязи, густых отложений, шлама. После запуска мотора на приборной панели индикатор давления масла тут же гаснет.
  • Замена масла производится не впервые. Достоверно известно, что именно было залито до замены. Аналогично и с новыми авто – при покупке предоставляется технический талон с указанием, какой марки и типа масло залито в ДВС на заводе-изготовителе.
  • Замена происходит с использованием того же вида масла, что было и раньше. Промывка также не обязательна, если жидкость заменяется на более качественную. Чем качественнее масло, тем большей вязкостью оно обладает, и поэтому способно самостоятельно вымывать загрязнения и осадок.

Когда двигатель обязательно промывать перед заменой масла

Силовой агрегат обязательно промывать хотя бы при первой собственноручной замене масла в следующих случаях:

  • авто имеет пробег свыше 250 тыс. км;
  • приобреталось подержанное транспортное средство и не известно, как его обслуживали, какое масло заливали, соблюдали ли регламентированную периодичность замены;
  • при осмотре двигателя под горловиной выявлены грязные подтеки, после запуска двигателя контрольный индикатор масла горит долгое время либо не гаснет совсем;
  • есть перегрев ДВС, но при этом с системой охлаждения все в порядке.

Какими жидкостями можно промывать двигатель

Прочистить двигатель перед заменой масла можно с помощью различных жидкостей:

  • Стандартное моторное масло. Заливается перед заменой, затем автомобиль эксплуатируется в обычном режиме около 2 дней. После этого жидкость сливается и производится повторная заливка масла той же марки.
  • Промывочное масло. Имеет минеральный состав и содержит большое количество присадок. Воздействует на детали ДВС мягко, оставляя на поверхности тонкий защитный слой. Заливают после слива старого масла, затем обкатывают мотор в щадящих режимах примерно 200 км. После этого промывочное масло сливают, а вместо него заливают обычное.
  • Органические растворители. В среде автолюбителей называются пятиминутками. Состав очень агрессивный, поэтому следует исключать длительное воздействие на детали. Жидкость заливают вместо основного масла, и мотор промывается на холостых оборотах в течение 5-10 минут. Далее растворитель сливают и вместо него заливают моторное масло.

Какие загрязнения удаляются в результате промывки

Промывка двигателя способствует ликвидации таких распространенных проблем двигателей, как лаковые загрязнения и масляный шлам. Лаковые загрязнения – это темный налет на тех деталях силовой установки, которые испытывают наибольшие нагрузки от сил трения. Это кольца, поршни, штоки клапанов. Без частичной или полной разборки ДВС увидеть такие загрязнения невозможно, но на них указывают:

  • повышенный расход топлива, масла;
  • задымление, особенно на высоких оборотах, дым приобретает черный цвет;
  • характерный стук в моторе, который свидетельствует о заклинивании клапанов.

Масляный шлам – это грязные подтеки, которые можно увидеть после снятия заливной горловины. Частички шлама могут смешиваться с парами трения металлов, конденсированными продуктами старения. Появляется накапливающийся в несколько слоев осадок. Происходит закупорка сетки маслоприемника. Свободная циркуляция масла нарушается, возрастает нагрузка на двигатель, он хуже охлаждается. Это, в свою очередь, ведет к быстрому износу деталей силового агрегата, перегреву. В какой-то момент может произойти заклинивание.


 

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? звоните +7 (4742) 375-373

Уже никому не нужно повторять о том, как важно делать своевременную замену жидкостей автомобиля, ведь от этого зависит качественная работа всей системы. Но мало просто делать эти замены, нужно делать их с умом и подходить к этому вопросу крайне ответственно. Скажем, та самая замена масла ведет за собой и чистку двигателя. Стоит ли это делать и как часто это необходимо?

Когда стоит промывать двигатель?

Многие советую промывать двигатель при замене один раз в году, но это не совсем правильно. Лучше привязывать такую процедуру к автомобильному пробегу. Рационально будет промывать двигатель каждые 60 тысяч километров пробега, а не каждый автовладелец за год преодолевает такое расстояние.

Дело в том, что за такой промежуток работы в двигателе скапливается множество разных сгустков и осадков, а соответственно его работа ухудшается, поэтому чистить его нужно обязательно!

Как происходит сама чистка двигателя перед заменой масла?

Существует мягкая (щадящая) промывка двигателя и экспресс промывка (быстрая). Большинство мотористов рекомендуют применять щадящую промывку.

Щадящая промывка подразумевает под собой специальную очищающую жидкость. Как правило, на 58-59 тысячах пробега, автомобиль загоняют в сервис, где вместо недостающего количества моторного масла, заливается специальная примесь.

После этого, автомобиль ездит с этой жидкостью еще 150-200 км, после чего опять возвращается на сервис, а жидкость спускается. Это отличный способ почистить двигатель от масляных сгустков и скоплений, нагара и прочих частиц, которые мешают полноценной работе двигателя.

Также существует и быстрая промывка. Делается она тоже с помощью жидкости, но уже агрессивной кислотной смеси. В таком случаи спускается полностью все моторное масло и на его масло заливается кислота. После этого автомобиль заводится на 1-2 часа, чтобы мотор смог поработать на холостых. После этого жидкость также сливается.

Такую промывку можно делать только в крайних случаях, когда масло уже негодное, темное и в нем присутствует металлическая стружка. Такие кислотные растворы очень сильно размягчают сплавы, чем увеличивают износ деталей. Естественно после одной такой чистки проблем не должно возникнуть, но если делать их 2-3 раза подряд, клапаны сильно размякнут и деформируются при высоких температурах, их придется заменить.

Промывка перед заменой масла: польза или вред мотору?

Все автомобилисты делятся на две неравные группы: одни думают, что двигатель нужно промывать при каждой замене масла, а другие убеждены, что это вредит мотору. У производителей масел на сей счет свое мнение.

Начать нужно с того, что главная цель промывки двигателя перед заправкой его свежим маслом – убрать все то, что оставляет после себя старое масло. Из-за особо неблагоприятных условий работы или из-за банального перепробега даже высококачественное масло под конец срока работы теряет часть своих свойств – и оставляет в моторе немало осевшей грязи. Кроме того, на стенках картера и в его отдаленных уголках остается часть старого масла, и нужно нейтрализовать его воздействие на новую порцию свежего масла.

О проблеме загрязнений, остающихся в двигателе после слива масла, мы знаем очень мало – точнее, находимся тут в плену мифов и стереотипов. Попробуем освободиться от них.

Смолистых и углеродосодержащих отложений, «потерянных» в двигателе старым маслом из-за сработавшихся присадок, бывает особенно много, если оно работало в двигателе долго и тяжело (с перегрузами машины, на высоких оборотах, в условиях большого города). Поэтому так важно промыть двигатель  после такой, особо тяжелой эксплуатации.

Многие автомобилисты считают, что для удаления из мотора всех загрязнений достаточно тех моющих присадок, которые штатно присутствуют в масле. Но на самом деле, основные их функции иные. Первая, детергентная присадка препятствует образованию отложений на деталях. Она постоянно поддерживает частицы грязи во взвешенном состоянии, чтобы масло могло донести их до фильтра. Вторая, диспергирующая, не дает загрязнениям слипаться в крупные частицы, которые закупоривают каналы смазки и поры фильтра. Но смывать с деталей мотора эти штатные присадки могут лишь незначительные свежие отложения, которые образуются при бережной эксплуатации агрегата.

А если двигатель постоянно работает под высокими нагрузками, моющих свойств самого масла бывает недостаточно. Вот тут и требуются моющие средства, которые содержатся в специальных промывках, рекомендованных для современного двигателя. И бывают промывки двух типов.

Об эффективности каждой из присадок для определенных случаев можно посоветоваться с экспертами – представителями уважаемых брендов. Есть так называемые промывки-«пятиминутки», которые заливаются на работающем двигателе в старое масло непосредственно перед его заменой, а есть такие, на которых нужно проехать несколько сотен километров.  Подскажем, что эту же тему раскрывает видео на нашем сайте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что произойдет, если я заменю масло на холодном двигателе?

Что произойдет, если я заменю масло на холодном двигателе? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 62к раз

Я всегда менял масло в своих автомобилях с горячим двигателем, потому что в руководствах всегда говорится, что сначала нужно дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.Об этом также говорится в инструкциях по замене масла в Интернете. Я никогда не делал этого холодным, потому что все говорят «не надо», и я никогда не сомневался в этом.

Я обжигался не один раз, последняя ночь была самой последней, поэтому вытащить фильтр становится сложнее, когда вам нужно играть в Operation на горячей машине.

Почему мне нужно менять масло при горячем двигателе и что произойдет, если я сделаю это холодным?

Создан 12 июл.

Джейсон Си Джейсон Си

4,87577 золотых знаков2424 серебряных знака7272 бронзовых знака

3

Преимущества замены горячего масла заключаются в том, что масло менее вязкое, поэтому оно лучше течет, позволяя стекать большему количеству старого масла.Он также будет быстрее стекать.

Я знаю, что когда делаю свой, я даю двигателю прогреться, но не до полной рабочей температуры. Даже через латексные перчатки масло полной температуры обожжет мне руку, и я могу обойтись без этого. И если он будет хотя бы более чем теплым, но не обжигающим, то все будет хорошо. Таким образом вы получите лучшее из обоих миров, в том числе не обожгитесь.

Надеюсь, что это поможет!

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *