Чем промывать двигатель при замене масла: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Надо ли промывать мотор новой машины при стандартном интервале замены масла — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Специалисты сервис-центров, занимающиеся ремонтом автомобильных силовых агрегатов, часто отмечают, что основной причиной плохой работы или даже поломок двигателей являются загрязнения. И в первую очередь те их них, что непременно образуются на деталях мотора в процессе сгорания топливной смеси.

Михаил Ростарчук

Безусловно, большинство отработавших газов уходит через выхлопную трубу, но незначительная их часть так или иначе прорывается в систему смазки и образует нагар, отложения и лаки. Именно эти типы загрязнений и становятся причиной коррозии, неправильной работы и ускоренного износа двигателя. Причем подвержены этому как «старые» (то есть с большим пробегом), так и относительно «молодые» моторы. В отношении последних, кстати, у определенной категории водителей существует ошибочное мнение, что при смене моторного масла можно обходиться без предварительной промывки системы смазки. Дескать, движок свежий, ресурс у него еще ого-го какой, да к тому же работает на «синтетике», которая и сама вроде как «моет» двигатель неплохо. Спрашивается, зачем его промывать?

Однако, утверждают опытные мастера, мотор промывать надо всегда! И все потому, что даже в новом движке после слива старого масла всегда, причем независимо от типа используемой смазки, остается так называемый несливаемый остаток «отработки». И нейтрализовать его можно только своевременной промывкой. Тем более, что сегодня для этого в продаже имеются специализированные составы быстрого и эффективного действия.

Один из таких продуктов — немецкая промывка Oilsystem Spulung Light, разработанная химиками фирмы Liqui Moly. В числе главных достоинств данного препарата эксперты отмечают такие свойства, как минимизация несливаемого (из двигателя) остатка отработанного моторного масла и эффективное, слой за слоем, удаление загрязнений из системы смазки. Еще одно важнейшее качество Oilsystem Spulung Light заключается в том, что в отличие от промывочных масел и многочисленных дешевых аналогов, эта промывка не остается в системе после слива масла, а испаряется. А отсутствие в ней агрессивных растворителей делает препарат абсолютно безопасным для всех деталей двигателя. Средство универсально по своему применению и подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Использовать промывку Oilsystem Spulung Light можно и самостоятельно, это под силу даже начинающему автолюбителю. Процедура проста: непосредственно перед сливом старого масла в систему смазки надо залить содержимое флакона с промывкой и затем дать поработать двигателю 5—10 минут. После чего остается лишь слить старое масло вместе с отмытым нагаром. Экономичность, универсальность и простота применения Oilsystem Spulung Light гарантируют эффективный результат выполненной профилактической процедуры, которая в дальнейшем избавит от многих хлопот. Данный продукт рекомендован для машин с пробегом до 50 000 км, в том числе находящихся на гарантии. Понятно, что выполнять экспресс-промывку системы смазки необходимо при каждой замене масла.

242065

  • ГАИ
  • ПДД

Как накажут водителя за отсутствие пластыря в автомобилеза отсутствие пластыря в автомобиле

174299

  • ГАИ
  • ПДД

Как накажут водителя за отсутствие пластыря в автомобилеза отсутствие пластыря в автомобиле

174299

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, автохимия

Как промывать двигатель при замене масла правильно

Каждый владелец автомобиля должен понимать, как промывать двигатель при замене масла, так как эта процедура необходима в ряде ситуаций.

Промывка двигателя необходима:

  • если двигатель прошел слишком большой моторесурс;
  • если планируется переход с летнего сезона на зимний или наоборот;
  • если есть желание сменить тип используемого масла.

Промывать двигатель необходимо, чтобы смыть компоненты старого масла, его присадки, а также продукты износа деталей.

Когда автовладелец собирается поменять тип масла, это делается для того, чтобы избежать свертывания нового масла из-за попадания в него небольшого количества старого. Для промывки применяются специальные жидкости.

Существует два способа промывки двигателя при замене масла.

Первый способ заключается в использовании промывочной жидкости, не требующей сливания старого масла.

Она чаще всего продается в таре объемом не более 1 литра.

Промывочная жидкость наливается в заливную горловину, на пробке которой в большинстве случаев находится надпись «Oil engine».

Далее следует выполнять требования инструкции, прилагаемой к купленной жидкости.

В общих чертах это происходит следующим образом:

  • после добавления промывочной жидкости в старое масло необходимо завести двигатель;
  • автомобиль должен поработать примерно 10-15 минут на холостых оборотах.
  • масло требуется слить до последней капли путем откручивания пробки в поддоне (картере).

Пока сливается старое масло, необходимо поменять масляный фильтр тонкой очистки. Он откручивается специальным съемником плавным движением с усилием, утилизируется, после чего нужно сухой ветошью протереть место расположения фильтра от масла и грязи.

Далее в новый фильтр следует налить небольшое количество нового масла, которое планируется залить в двигатель.

Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующие элементы. Данная процедура поможет более быстрому появлению давления в масляной системе.

Резиновое уплотнительное кольцо также смазывается новым маслом, чтобы фильтр был более плотно притянут к плоскости его расположения. После этого новую деталь можно ставить на предназначенное для него место.

Следующий шаг – это закручивание сливной пробки. Ее необходимо предварительно очистить от стружки и грязи, так как там установлен магнит для притяжения мелких металлических частиц, возникающих от трущихся деталей в ходе эксплуатации двигателя.

Далее следует ветошью протереть картер от капель и грязи, образовавшихся при сливании старого масла.

После этого наступает время для заливания нового масла. В заливную горловину при помощи воронки, если таковая необходима, следует залить свежее масло объемом около 2 литров.

Его уровень проверяется при помощи специального щупа, который предварительно нужно протереть.

Масло постепенно добавляется до тех пор, пока не достигнет отметки максимума на щупе.

Заливную горловину необходимо закрыть пробкой, после чего завести двигатель на холостых оборотах. При этом нужно смотреть на индикатор, указывающий на давление в системе.

Это может быть как лампочка, так и стрелочка на панели приборов, либо и то, и другое сразу. Убедившись, что давление в норме, нужно дать двигателю поработать около минуты и заглушить.

После этого необходимо подождать 2-3 минуты, и снова оценить уровень масла, он не должен превышать отметки максимума. При необходимости можно чуть-чуть долить масло, но при этом не забывать о проверке щупом.

Следует запомнить или записать километраж на спидометре, чтобы не превысить пробег автомобиля на новом масле. Рекомендуемый пробег между заменами масла составляет примерно 15000 км.

Второй способ, которым осуществляется промывка двигателя при замене масла, требует полного сливания старого нефтепродукта.

Процедура практически аналогична вышеописанной, но предварительно нужно слить старое масло путем откручивания пробки в поддоне двигателя.

В таком случае делать это до последней капли не обязательно. Далее необходимо закрутить пробку.

Промывочную жидкость следует налить в заливную горловину двигателя в количестве 1,5-2 литров, периодически проверяя уровень щупом.

Рекомендуется заполнить мотор так, чтобы уровень жидкости был между минимумом и максимумом.

Далее согласно инструкции следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. Это позволяет омыть все масляные каналы, проходы, трущиеся детали.

По завершению процедуры промывания жидкость сливается через пробку в поддоне. Аналогично первому случаю производится замена фильтра и заливается новое масло.

Не нужно бояться того, что какое-то количество промывочной жидкости останется в двигателе, так как оно нейтрально как к минеральным, так и к синтетическим и полусинтетическим маслам.

Какое масло использовать

Важно понимать не только, как промывать двигатель при замене масла, но и какое масло использовать в дальнейшем.

Использовать масло для двигателя своего автомобиля нужно то, которое рекомендуется заводом-производителем.

Также можно взять масло другой марки, но по параметрам оно должно совпадать с рекомендованным. По вязкости масло должно соответствовать сезону.

Некоторые автомобили могут работать на синтетическом масле как зимой, так и летом. Но обычно в зимнее время используется синтетическое и полусинтетическое масло, так как оно устойчиво к низким температурам.

Минеральное масло применяется летом, оно устойчиво к высоким температурам.

Советы автолюбителям

Можно дать несколько советов автовладельцам, которые позволят обезопасить двигатель и снизить риск поломок:

  • необходимо всегда следить за уровнем масла;
  • нельзя превышать пробег между заменами масла;
  • следует использовать только качественные нефтепродукты и оригинальные масляные фильтры;
  • промывка двигателя при замене масла должна проводиться регулярна, так как она позволяет устранить микрочастицы металла, присадки, ревитализанты, восстановители, находящиеся в старом масле, чтобы избежать их смешивания с новым;
  • при промывке двигателя важно заменять масляный фильтр тонкой очистки, так как если на нем будет находиться слишком много отложений и грязи, то масло с каналов будет стекать в картер. В дальнейшем это приведет к работе двигателя без смазывания при запуске и его быстрому износу.

Таким образом, промывка двигателя имеет немалое значение. Она позволяет эффективно очистить мотор изнутри и избавиться от накопившихся загрязнений.

После этого можно будет не волноваться за чистоту нового масла.

Правильный способ промывки моторного масла – не оставляет следов

Какой самый важный шаг при промывке моторного масла?

Самый важный шаг после химической промывки моторного масла — это снова заменить масло и фильтр, запустить двигатель на 10 минут, а затем слить. Эта вторая замена масла предназначена для удаления любых оставшихся химикатов для промывки двигателя и грязного масла, циркулирующего в двигателе, чтобы избежать загрязнения нового масла.   

Это факт, что при замене масла в двигателе всегда остается немного старого масла, которое застряло в различных закоулках и щелях. Химикаты для промывки двигателя и некоторое количество старого масла также останутся в этих областях после промывки двигателя, что в конечном итоге загрязнит вашу новую замену масла, поэтому, чтобы уменьшить вероятность этого, лучше всего снова промыть двигатель с другой заменой масла и фильтра. .

Для этой процедуры целесообразно использовать экономичное масло и фильтр, так как они будут слиты сразу же, а на данном этапе они являются просто жидкостью-носителем загрязнений.

На видео ниже вы можете видеть, что после запуска Liqui-Moly Engine Oil Flush на Scion tC 2005 года (двигатель 2,4 литра, пробег 170 000 миль) была использована жертвенная замена масла для промывки картера двигателя от оставшегося грязного масла и Liqui-Moly. . Вы можете сказать по цвету этой жертвенной замены масла, что оно все еще было очень грязным, хотя оно использовалось в течение 10 минут.

Какое масло лучше всего подходит для промывки двигателя?

Можно спорить о различиях между марками промывочных масел, но все они в основном делают одно и то же: растворяют шлам и удаляют лак изнутри двигателя. Liqui-Moly Engine Oil Flush является одним из самых передовых и лучших разработанных промывочных масел на рынке, потому что, в отличие от низших брендов, оно не содержит только дизельного топлива или керосина с легкой смесью присадок.

Промывка двигателя Liqui-Moly содержит специально разработанную формулу, состоящую из детергентов, растворителей, диспергаторов и кислот, специально разработанную для удаления лака с деталей двигателя и растворения шлама, чтобы его можно было легко слить. Кроме того, бренд Liqui-Moly является лидером в автомобильной промышленности, где они предлагают продукты для повышения производительности и технического обслуживания, включая масло практически для всего, что имеет двигатель.

Как использовать жидкость для промывки двигателя Liqui-Moly?

Лучший способ использовать промывочное масло Liqui-Moly — это прогреть двигатель до рабочей температуры. Выключите двигатель, а затем добавьте одну банку в картер. Одна банка жидкости для промывки двигателя Liqui-Moly содержит 500 мл и может использоваться для двигателей рабочим объемом до 5,0 литров. Как только промывка окажется в масле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10–15 минут, не управляйте автомобилем. Выключите двигатель и замените масло и фильтр.

Из чего состоит жидкость для промывки двигателя Liqui-Moly?

Liqui-Moly Engine Oil Flush содержит следующие химические вещества:

  • Углеводороды, C10-C13, н-алканы, изоалканы, циклические, < 2% ароматических соединений
  • Минеральное масло 2-этилгексиловые и изо-Bu и изо-Pr) сложные эфиры, соли цинка
  • Бензолсульфокислота, метил-, моно-C20-24-разветвленные алкильные производные, соли кальция
  • Сополимер олефинов
  • Изотридеканол, этоксилированный
  • Акриловый сополимер
  • Циклогексанон
  • Полисилоксан
  • Изодецилметакрилат

Источник: https://sichdatonline. chemical-check.de/dokumenter: https://sichdatonline.chemical-check.de/dokumenter: https://sichdatonline.chemical-check.de/dokumentse/deply/demid/demid/demd/demd/demd/demd/demd/depline.cemic.mely.cerfid/2016. ?

Тема промывки моторного масла вызовет множество споров как у механиков, так и у автолюбителей. Различные мнения, которые можно найти в Интернете, но истинный ответ не так прост и зависит от множества факторов и состояния вашего двигателя.

Итак, нужно ли промывать моторное масло? Современные двигатели, не эксплуатируемые в тяжелых условиях эксплуатации, возрастом до 8 лет и пробегом менее 150 000 миль, не нуждаются в промывке маслом. Старые двигатели с большим пробегом, особенно с коммерческим использованием, используемые для буксировки и подвергающиеся воздействию высоких температур, выиграют от промывки маслом.  

Для современных двигателей требуются масла с высокими эксплуатационными характеристиками, которые постоянно совершенствуются для обеспечения эффективности и долговечности. Они в основном служат дольше, потому что они могут выдерживать более высокие температуры и не ломаются легко. Из-за этого большинство циклов замены масла в настоящее время составляют от 5000 до 10000 миль и более. При обычных городских и шоссейных поездках менее 50 миль в день моторное масло не подвергается достаточному воздействию, чтобы значительно разложить масло на шлам.

Тем не менее, со временем даже малоиспользуемые автомобили для ежедневных поездок будут накапливать грязь в течение срока службы. К сожалению, шлам не всегда полностью сливается с вашим маслом, поэтому для растворения этого скопившегося шлама необходима промывка моторным маслом.   К тому времени, когда легковой автомобиль проедет 150 000 миль, накопления шлама будет достаточно, чтобы потребовать промывки маслом.

В двигателях, предназначенных для коммерческого использования, например, в такси и строительных машинах, моторное масло будет разрушаться из-за высоких рабочих температур в результате интенсивной буксировки и чрезмерной работы на холостом ходу. Когда моторное масло разрушается, часть его испаряется, оставляя после себя более густое смолистое вещество, которое скапливается внутри двигателя, в конечном итоге забивая сетку масляного насоса и сужая масляные каналы двигателя. Это приведет к меньшему количеству смазки, более высоким температурам и снижению эффективности, что еще больше усугубит проблему.

Промывка моторным маслом растворит накопленный шлам, который откроет масляные каналы, очистит двигатель изнутри и откроет сетку масляного насоса.   

Масло для каких автомобилей не следует промывать?

Новые автомобили, гибридные автомобили и автомобили с негерметичными сальниками не следует промывать маслом. Новые автомобили еще не накопили шлама, поэтому промывка двигателя не потребуется.

Двигатели гибридных автомобилей не работают постоянно, как обычные автомобили, поэтому в них не так легко накапливается шлам. Гибриды должны промываться моторным маслом через 250 000 миль из-за их сокращенного рабочего цикла и меньшего воздействия высоких температур. Интервал замены масла на гибридном автомобиле нередко составляет 15 000 миль.

Автомобили с утечками масла могут быть повреждены промывкой маслом. Утечки моторного масла возникают в уплотнителях между деталями двигателя. Как только эти уплотнения начинают протекать и пропускать масло, они будут течь еще больше, потому что химические вещества в промывке моторного масла разжижают масло, что может повредить и без того ослабленные уплотнения, что приведет к их дальнейшему разрушению.

График промывки трансмиссии — ремонт автомобилей

Рекомендуется выполнять замену масла на вашем автомобиле каждые 5 500 миль для обычного масла и каждые 5 000 миль для синтетического масла. Проверка и замена масла необходима для правильной и эффективной работы современных двигателей. Проверяйте уровень масла при работающем двигателе и припаркованном автомобиле на ровной поверхности. Откройте капот, извлеките щуп, протрите тканевым полотенцем или бумагой, затем снова в масляный бак. Потяните его еще раз и посмотрите, находится ли уровень в пределах допустимого диапазона, отмеченного на щупе. Если вы добавляете масло самостоятельно, не переполняйте его. Переполнение может привести к повреждению двигателя.

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять масло один раз в год или каждые 7500 миль бензиновых двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. Дизельные двигатели и бензиновые двигатели с турбонаддувом, обычная рекомендация – каждые 3000 миль или шесть месяцев.

Вы обнаружите, что замена масла раз в год (7 500 миль) предназначена для автомобилей, эксплуатируемых в идеальных условиях. То, что большинство из нас считает «нормальным» вождением, на самом деле является вождением в тяжелых условиях. Это включает в себя частые короткие поездки (менее 10 миль, особенно в холодную погоду), движение по городу с частыми остановками, вождение в пыльных условиях (гравийные дороги и т. д.) и устойчивую скорость движения по шоссе в теплое время года. Для такого стиля вождения рекомендуется менять масло каждые 3000 миль или шесть месяцев.

Для максимальной защиты большинство нефтяных компаний рекомендуют менять масло каждые 3000 миль или от трех до шести месяцев, независимо от стиля вождения. Регулярная замена масла для профилактического обслуживания — это дешевая страховка от износа двигателя, которая всегда сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе, если вы будете владеть автомобилем более трех или четырех лет. Очень редко можно увидеть, как у двигателя, который хорошо обслуживался с регулярной заменой масла, возникают серьезные проблемы с подшипниками, кольцами, кулачками или клапанами менее чем за 100 000 миль.

Как насчет масляного фильтра?

Чтобы снизить затраты на владение и техническое обслуживание транспортных средств, многие автопроизводители заявляют, что масляный фильтр необходимо заменять только при каждой второй замене масла. Большинство механиков скажет вам, что это ложная экономия.

Масляные фильтры на большинстве современных двигателей имеют уменьшенные размеры для экономии веса, стоимости и места. «Стандартный» фильтр размером с кварту, который когда-то был обычным явлением для большинства двигателей, был заменен фильтром размером с пинту (или меньше). Вам не нужно быть ученым-ракетчиком, чтобы понять, что фильтр меньшего размера имеет меньшую общую фильтрующую способность. Несмотря на это, маленькие фильтры должны быть достаточными для интервалов замены масла в 3000 миль, но могут исчерпать свою емкость задолго до второй замены масла через 6000 или 15 000 миль.

Поэтому настоятельно рекомендуется заменять масляный фильтр при каждой замене масла.

Замена фильтра

Если вы производите замену масла самостоятельно, убедитесь, что вы приобрели фильтр, подходящий для вашего двигателя. Следите за объявлениями производителя фильтра в его каталоге. Многие фильтры, которые выглядят одинаково снаружи, имеют разные внутренние клапаны. Например, многим двигателям с верхним расположением распредвала требуется «противодренажный» клапан в фильтре, чтобы предотвратить слив масла из фильтра при выключенном двигателе.

Это позволяет давлению масла быстрее достигать критических частей двигателя при повторном запуске двигателя. Для фильтров, установленных сбоку на двигателе, обычно требуется обратный клапан.

Использованное моторное масло следует утилизировать надлежащим образом. Агентство по охране окружающей среды не считает отработанное моторное масло опасным химическим веществом, но оно может загрязнять грунтовые воды и содержит следы свинца. Лучший способ утилизировать отработанное моторное масло — сдать его на станцию ​​техобслуживания, в магазин быстрой смазки, в магазин запчастей или в другое место для переработки. Ваше старое масло будет либо переработано в другие смазочные материалы или нефтепродукты, либо сожжено в качестве топлива.

Не выбрасывайте отработанное моторное масло на землю, в канализацию, в ливневую канализацию и не выбрасывайте в мусорное ведро. Многие свалки не принимают отработанное моторное масло, даже если оно находится в герметичной таре, потому что оно в конечном итоге просочится в землю.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *