Виды шпатлевок для авто – Какая шпаклевка лучше для автомобиля ☝ [критерии выбора]

Содержание

Виды шпатлевок для авто

Виды шпатлевок для ремонта кузова автомобиля — amastercar.ru

автомобильная для кузовного ремонта» title=»шпатлевка автомобильная для кузовного ремонта» align=»right» hspace=»10″ vspace=»7″>Один из самых распространенных видов ремонта автомобиля — это кузовной ремонт. Во многом его качество зависит от выбранных материалов. Одним из таких материалов является шпатлевка. Поговорим о том, как лучше ее подобрать и где следует использовать каждый конкретный ее вид.

Первая разновидность шпатлевок — это наносимые при помощи распыления. Они достаточно практичны при больших объемах работ. При помощи такой жидкой шпатлевки можно с успехом скрыть следы от обработки капота шкуркой. В большинстве случаев она и применяется именно для этого. Перед началом работ она смешивается с отвердителем, растворителем и затем наносится на поверхность капота. В результате мы получаем идеально ровную поверхность.

Другой вид шпатлевок — это акриловые однокомпонентные. Они используются для заделки пор, которые неизбежно остаются, после того, как была произведена шлифовка грунта. Кроме того, такая шпатлевка может быть использована как основа под металлик. Для того чтобы ее использовать, не потребуется добавления растворителя и других веществ. Она просто выдавливается из тюбика и равномерно наносится на поверхность. Акриловая шпатлевка очень легко шлифуется.

Особый вид шпатлевки — это смесь для пластмасс. Как видно из названия, она используется в ходе ремонта пластиковых деталей, например бампера. Главное ее свойство — эластичность. Имейте в виду, что такую шпатлевку запрещено наносить на тефлон или полиэтилен. Зато поверх такой смеси можно наносить другие ее виды, а также акриловые грунты.

Если на капоте имеются глубоки вмятины, то вам понадобится такой вид, как шпатлевка со стекловолокном. Она исключительно эластична, но тяжела в обработке. Зато очень крепка. Такая шпатлевка создает в месте особо тяжелых повреждений подобие армированного покрытия. Не стоит использовать такой вид на завершающем этапе работ и как отделку. Высоким качеством отличается шпатлевка с содержанием алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает механические нагрузки, эластична, характеризуется пониженной усадкой.

И все же не стоит заниматься ремонтом авто самостоятельно. Тем более таким ответственным его видом как кузовные работы, а тем более, если вы попали в серьезное ДТП, и автомобилю необходимо восстановление геометрии кузова. Лучше всего доверить это дело профессионалам из специализированных автосервисов.

Автомобильная шпатлевка body, novol

Если рассматривать в общем, шпатлевка представляет собой порошковый или пастообразный материал, предназначенный для выравнивания поверхности и заделки трещин, щелей, сколов, который наносится на поверхность непосредственно перед грунтовкой и покраской автомобильного кузова. Рынок предлагает различные виды шпатлевок для автомобилей, которые отличаются составом и, соответственно, назначением.

Шпатлевки для авто — виды и назначение.

Аэрозольная шпатлевка (спрэй, наносится методом распыления).

Является идеальным вариантом финишной обработки при шпатлевке больших участков поверхности автомобиля. Для быстрого достижения равномерности поверхностного слоя (при шлифовке зашпатлеванного участка), используют, как правило, наждачную бумагу или абразивные материалы грубой зернистости (например, Р60). В таких случаях отшлифованная поверхность получается слишком шершавой, а применение финишного состава для большой площади является проблематичным ввиду возможной неравномерности нанесения. Вот здесь и применяют жидкую шпатлевку — спрэй, с помощью которой, размешав ее с растворителем и отвердителем, можно залить всю поверхность ровным слоем.

Шпатлевка для заделывания пор.

Однокомпонентная акриловая шпатлевка, используется для заделки рисок и пор, которые остались после грунтовочных работ. Предлагается уже в готовом, не требующем активации виде (достаточно просто выдавить из тюбика). Наносится тонким слоем, не «просаживается» после покраски, отлично шлифуется.

Шпатлевка с содержанием алюминиевого порошка.

Высококачественный продукт, имеет высокую степень сцепки с поверхностью, эластичности. Отличается устойчивостью к механическим нагрузкам, небольшой усадкой. Отлично подходит для обработки бамперов из пластика (поверх шпатлевки для пластика). Имеет мелкозернистую структуру, а поэтому отлично подходит для заделки небольших пор и царапин. Нанесение такой шпатлевки будет защищать поверхность кузова от расслоений и препятствовать трещинообразованию.

Шпатлевка с содержанием стекловолокна.

Идеальный вариант для заделки глубоких пор, трещин, вмятин, значительных неровностей, небольших участков сквозной коррозии. Несмотря на повышенную крепость и затрудненную обработку (ввиду наличия стекловолокна имеет достаточно твердую структуру), является достаточно эластичной. Применяется в качестве предварительного слоя (не используется как финишная или отделочная), требует доработки мелкозернистыми шпатлевками.

Шпатлевка для деталей из пластика.

Применяется для шпатлевки пластмассовых деталей автомобиля (исключение — тефлон, полиэтилен). Отличается высокой степенью эластичности, удобством в обработке. Может наноситься на другие виды шпатлевок.

Шпатлевка с содержанием пластификаторов.

Применяется при косметическом ремонте автомобиля, заделке бампера и т. д. Обладает отличной адгезией с полимерными поверхностями.

Как и сам процесс шпатлевки, выбор подходящего состава также очень важен для конечного результата. Если Вы определились с необходимым типом шпатлевки или нуждаетесь в рекомендациях по выбору, квалифицированные консультанты интернет магазина «ПОРТ 3» предложат целый ряд различных по составу и назначению шпатлевок известных брендов HB Body, 4CR, CarFit, CarSystem, Colomix, Duxone, DynaCoat, Novol, Otrix, Quickline, Rand, Solid, Top10, Troton, RM. Помимо шпатлевок вы всегда сможете приобрести лаки, грунты, краски и эмали, полировальные системы, наждачную бумагу и укрывочные материалы, а так же заказать подбор краски в Зеленограде.

Шпаклевание автомобиля своими руками

Содержание

  1. Шпатлевание автомобиля самостоятельно
  2. Виды шпаклевки
  3. Подготовка поверхности
  4. Шпатлевание
  5. Шлифовка
  6. Шпатлевание в мастерских

Шпатлевание (шпаклевание) автомобиля довольно обширная тема. Очень важно серьезно подойти к данному вопросу, потому как именно этот этап ремонта машины станет ключевым: от него зависит и форма кузова и качество нанесения окрасочного слоя. Любой автовладелец сталкивается с необходимостью шпаклевания автомобиля, если она попала в аварию, получила вмятины, или просто при появлении ржавчины на кузове.

Шпатлевание является неотъемлемой частью кузовного ремонта машины.

Это трудоемкий и сложный процесс, которому надо учиться. Навыки и умения приходят с опытом. Именно знающему свое дело человеку удастся добиться идеального результата. Шпаклевка является самым толстым отделочным слоем кузова автомобиля, так как для выравнивания поверхности придется наложить довольно много материала. Чем ровнее он будет, тем меньше потом придется шлифовать рабочую поверхность машины.

Шпатлевание автомобиля самостоятельно

Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно — время, терпение и немного навыков. Если вам не знаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники.

Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:

  • Перед шпаклеванием поверхность кузова обязательно обезжиривается, что необходимо для последующего нанесения ровного слоя краски
  • Важным этапом подготовки поверхности является зачистка («ошкуривание»). Обычно для этого используют крупную наждачную бумагу Р60-Р180 (поверхность при этом должна быть сухой).
  • Предварительно необходимо решить, какого качества шпатлевку будете использовать, одна ли шпаклевка вам пригодится или придется прибегнуть к нескольким видам
  • Шпаклевка имеет свойство быстро оседать, поэтому нельзя забывать ее периодически перемешивать
  • Для шпаклевки необходим сосуд объемом примерно равным вашим затратам материала. Если взять больший объем, то оставшаяся после работы шпаклевка очень быстро придет в негодность.
  • Перед добавлением отвердителя в шпаклевку, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Вы должны точно знать соотношение веществ.
  • Не разводите сразу большое количество шпаклевки, поскольку спустя 8-10 минут она начинает затвердевать. Работайте с материалом быстро.
  • Перед шпатлеванием приготовьте несколько шпателей, это облегчит работу, сделает ее более удобной.
  • Шпатель необходимо держать под углом 50-60 градусов
  • При работе со шпатлевкой вы не должны использовать воду, так как она быстро впитывает влагу, а вам необходимо производить все операции по сухой поверхности. Наличие влаги недопустимо.

Виды шпаклевки

На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания. Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом.

Среди основных выделим следующие виды:

  • Грубые шпаклевки (крупнозернистые)
  • Используются для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода пробоин. Часто в такого вида шпатлевке присутствует наполнитель, например, стальная стружка для увеличения прочности материала. Среди грубых шпаклевок, можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Такой материал обладает целым рядом существенных преимуществ. Он устойчив к повышенным температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания значительных по размеру поверхностей.

  • Шпатлевки со стекловолокном
  • Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стеклопластика, который хорошо поддается последующей шлифовке. Таким видом материала удобно маскировать, например, сквозные дыры, которые стали результатом коррозии металла.

  • Тонкие шпатлевки (мелкозернистые или финишные)
  • Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскирует царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И то, и другое служит для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.

  • Жидкие шпатлевки
  • Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.

  • Универсальные шпатлевки
  • Очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпатлевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его как наполнитель, а однородная структура дает ровный застывший слой после обработки.

Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей как лакокрасочный материал использовался термопластичный акриловый лак. Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.

Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием.

Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.

Подготовка поверхности

Начинать работу необходимо с очистки поверхности, которая подлежит покраске. Лучше всего для этого подойдет растворитель, который сразу обезжирит необходимую для работы зону. Затем вам предстоит ее зачистить. Ни в коем случае нельзя накладывать шпатлевку на глянец. Воспользоваться при этом можно орбитально-шлифовальной машиной. Если работа проводится в трудно доступных местах, то придется производить ее в ручную, воспользовавшись крупными наждачными бумагами Р60-Р180. Следы ржавчины нужно обработать преобразователем.

Шпатлевание

И вот наконец сам процесс шпаклевания, именно то, что создаст основу автомобиля, то от чего зависит весь его внешний вид. Первой используем грубую крупнозернистую шпатлевку. Разводим необходимое количество катализатором (отвердителем) и наносим равномерно шпателем на рабочий участок. Не нужно сразу стараться выровнять дефект. Можно нанести первый слой шпаклевки, подождать минут 15 и нанести следующий. И так вы можете сделать 3-4 раза. Не забываем, что шпаклевку нужно использовать в течение 5-10 минут, потом начинается процесс отвердевания. Попытка выровнять шпатлевку, которая уже начала затвердевать, может привести только к усугублению ситуации. В данном случае лучше просто прекратить на время работу, дать материалу хорошо схватиться. В это время можно очистить инструмент (шпатели) от остатков шпаклевки. Если количество отвердителя недостаточное, выравнивающая смесь не будет схватываться, затвердевать, что приведет к некачественной шлифовке предмета. Помните, от того как выполнено шпатлевание, зависит ровность наложения лакокрасочного слоя. Чем плотнее закрепился на кузове слой шпаклевки, тем дольше сохранится окрасочный материал.

Толщина слоя может варьироваться в зависимости от указаний инструкции производителя. У одних производителей толщина слоя не должна превышать 1 мм, или 3мм в сумме всех слоев. У других допустим слой толщиной 5 и даже 10 мм. Жидкие шпаклевки при распылении образуют слой 100-500 микрон (1 микрон – 0,001 мм). Здесь все индивидуально. Часто даже специалисты накладывают более толстый слой шпатлевки, что в принципе не противоречит инструкции, но это не является залогом прочности такого ремонта.

Пренебрежение инструкциями наложения материала приведет в итоге к отслоению его от кузова машины, что просто испортит лакокрасочное покрытие и сведет на нет все приложенные усилия. Отслоение может произойти и из-за нарушения температурного режима. Обычно, производителями рекомендуется работа с данным материалом при температуре не ниже +50С.

Чем ответственнее вы подойдете к процессу шпаклевания, тем меньше времени придется затратить на шлифовку.

Шлифовка

Чаще всего шпатлевка — это двухкомпонентное вещество, процесс затвердевания которого происходит благодаря реакции с катализатором (отвердителем). Обычно время сушки занимает около получаса при температуре 20-250С. Можно ускорить процесс, увеличив температуру сушки до 60-800С. Теперь следует приступать к шлифованию рабочего участка. Если отвердевание прошло не полностью и шпаклевка не достаточно твердая, то начинать процедуру шлифовки нельзя – инструмент будет прилипать к поверхности.

Шлифуют шпатлевку шкуркой Р80-Р120. Крупную риску рекомендуется затереть абразивом Р220-240. Кроме того, это поможет плавно зашлифовать все переходы. Шлифование можно производить как в ручную, так и с использованием электрического или пневматического инструмента.

Стоит напомнить, что при шлифовке образуется очень вредная дисперсная пыль. Чтобы этого избежать иногда используется вода. Но у этого метода есть и обратная сторона: поверхность еще плохо схватившейся шпатлевки многопориста и поэтому впитывает много влаги, что способно привести к ее разбуханию и дальнейшей коррозии. Многие виды шпаклевки вообще не допускают использование воды при шлифовке. В таком случае можно воспользоваться маской для защиты от пыли. Инструкция подскажет, какой способ допустим для выбранного вами материала.

Последней наносится финишная шпатлевка, которая способна выровнять мелкие царапины, образовавшиеся во время чистки. Если после шлифования требуется повторное шпаклевание, необходимо удалить с рабочей поверхности пыль, например при помощи сжатого воздуха.

Таким образом, следуя нехитрым правилам, можно и самостоятельно провести шпаклевание авто. Безусловно, новичку будет сложно, но бояться не стоит, все это вполне выполнимо, а стимулом может стать значительная экономия денежных средств.

Шпатлевание в мастерских

Если же вы все-таки не хотите производить шпаклевание машины сами по каким-либо причинам — отсутствие навыков или времени — у вас всегда остается альтернатива обратиться в специализированную мастерскую. Высокая квалификация работников и отличное качество товара – это, безусловно, залог успеха.

Скорее всего, работа мастера в сервисном центре займет меньшее количество времени, нежели самостоятельный ремонт. Во-первых, специалист работает не один. Во-вторых, у него под рукой всегда есть необходимое специальное оборудование. Например, шлифование с применением шлифмашины можно быстрее удалить существующий слой краски, зачистить участки перехода, выровнять зашпатлеванные участки. Кроме того, в мастерских часто прибегают к ускорению процесса сушки шпатлевки под действием инфракрасных ламп. Несомненно, что в таких условиях вы получите отличный результат – машину «с иголочки», на которой и следа не останется от ее неприятного прошлого: ДТП, различных вмятин, царапин, ржавчины.

Ремонт автомобиля – вещь неизбежная. И каждый автовладелец сам решает, сколько он готов и может на это потратить, где он хочет произвести ремонт и какого результата он от этого ждет.

Автомобильная шпатлевка для финишной подготовки и покраски автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Виды шпатлевок для ремонта автомобиля
  • Как правильно развести автомобильную шпатлевку?
  • Как применять автомобильные шпатлевки?

Автомобильная шпатлевка – залог качественного ремонта!

Хотите, чтобы ваш автомобиль после ремонта был как новый? Чтобы на кузове не нашлось ни одной неровности и царапины? Тогда хорошенько изучите аспекты подбора автомобильной  шпатлевки.

При основательном кузовном ремонте на конечный результат, на качество проделанной работы, повлияет буквально каждая мелочь.  Особенно важно правильно  нанести  шпатлевку на ту часть кузова, которая подвергается ремонту.

Для  кузовного ремонта применяются самые разные виды  шпатлевок.  У каждого производителя сегодня свой ассортимент, но примерную классификацию все-таки можно выделить из общего обилия доступных вариантов.

Виды шпатлевок для ремонта автомобиля

  • Наполнительные автошпатлевки
  • Автомобильные шпатлевки для армирования
  • Автомобильные финишные шпатлевки
  • Шпатлевочные составы для ремонта кузовов из пластика
  • Шпатлевка для  напыления на кузов
  • Однокомпонентная шпатлевка на основе акрилового связующего

Шпатлевка для армирования (в народе такой вид называют «волосянкой»)  обычно выпускается в виде крупнозернистой порошкообразной массы с примесями стеклянных волокон. Применяют такую шпатлевку для ликвидации грубых повреждений поверхности кузова, очень глубоких вмятин. Такая автомобильная шпатлевка  выкладывается и на хорошо ошкуренный металл, а также на лакокрасочную поверхность, которая предварительно тщательно шлифуется.

Наполнительная шпатлевка также выпускается в виде крупнозернистой массы, а применяют ее для исправления дефектов внешнего вида кузова. Ее также наносят ровным слоем на металлические поверхности, подобно, как и предыдущий вид шпатлевки.

Следует не упускать из виду важный фактор: при неосторожном  нанесении на кузовную поверхность такая шпатлевка вполне может оставлять немало пористых участков.

Автомобильная финишная шпатлевка сильно отличается от описанных выше вариантов. Она мелкозернистая. Автолюбители зачастую называют этот состав «доводочным», потому что его применяют для окончательной, «под ключ», отделки кузова перед финишной грунтовкой.

Наносят финишную шпатлевку практически на всякую без исключения поверхность. Важный аспект – не выкладывайте массу слишком толстым слоем. Работайте медленно и постепенно наращивайте слои, аккуратно убирая лишние массы шпателем.

Применяется финишная шпатлевка для окончательной подготовки поверхностей, после применения крупнозернистых  шпатлевок, отсюда и название. Финишная шпатлевка  надежно покрывает микроскопические поры, отлично справляется с мелкими трещинами  и микроповреждениями кузовного покрытия. Если на кузове очень много мелких дефектов, то без автомобильной финишной шпатлевки не обойтись.

Шпатлевка для пластиковых кузовов используется для исправления дефектов, которые могут появиться на внешней поверхности автомобиля, имеющего много пластиковых элементов. Обычно с помощью такой мелкодисперсной шпатлевки исправляются сколы и вмятины на декоративных элементах кузовов.

Мировые производители все больше применяют при оформлении внешнего вида автомобилей пластик и карбон. Потому популярность пластиковых шпатлевок растет наравне с популярностью пластиковых кузовов авто ведущих мировых брендов.

Мастера кузовного ремонта часто используют в своей практике такой способ. Сначала кузов обрабатывается специальной шпатлевкой для пластика, а сверху, уже на просохший слой, накладывается равномерно и без спешки слой шпатлевки по пластику. Таким образом, достигается существенная экономия шпаклевочного материала, который стоит недешево.

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Нередко автолюбитель, решивший улучшить внешний вид своего «железного коня», готовит шпатлевку без излишних премудростей: выкладывает в банку активатор и добавляет к нему всю остальную массу шпатлевки. После перемешивает. Но требуемого результата таким методом достигнуть невозможно, потому что технология смешивания нарушена.

Как избежать ошибки при подготовке шпаклевочной массы? Для начала, стоит внимательно прочитать рекомендацию на упаковке. Она подскажет, что оптимальная пропорция соединения шпатлевки и катализатора-отвердителя составляет 100:1 . Причем  соотношение компонентов должно быть именно таким, не больше и не меньше.

Впрочем, мастера советуют при значительно низкой температуре в гараже или в ремонтной мастерской увеличить процент содержания катализатора в смеси.

Если так уж получилось так, что активатора оказалось в смеси слишком мало, то ремонтируемое место на кузове, куда уже успели положить шпатлевку, слегка прогрейте обычным строительным феном.

И еще – перемешивать массу нужно тщательно, прилагая максимум усилий. В итоге должен получиться однородный, одинаковый по консистенции и цвету состав.

Крайне не рекомендуется злоупотреблять растворителями! Некоторые ремонтники иногда для разжижения шпатлевки добавляют растворители. Эти вещества могут привести к проседанию шпатлевки. Итог будет печальным: контуры обработанного места просядут и станут неровными, порой даже с четко видными бугорками.

Как применять автомобильные шпатлевки?

Как применять автомобильные шпатлевки?

Каждый вид  автомобильной шпатлевки предназначен для выполнения узкой задачи. Шпатлевка для напыления подойдет для обработки очень больших площадей кузовного покрытия. При обработке значительного объема кузова всю плоскость обрабатывают сначала универсальной шпатлевкой, затем выполняют шлифовку  шкуркой Р80. После завершения ошкуривания, чтобы убрать царапины, заделать поры, применяют шпатлевки напыления: тут понадобится краскопульт.

Очень удобна современная шпатлевка на основе акрила. Ее не нужно активировать. И поверхность перед нанесением такой шпатлевки можно даже не грунтовать. Единственное – не стоит наносить акриловую шпатлевку большими массами. Работать нужно осторожно, без спешки.

Применение автомобильных шпатлевок при ремонте кузова автомобиля – целое искусство. Многое приходит с практикой, в том числе и понимание методов работы с автомобильными шпатлевками разных видов. Накапливая необходимый опыт, стоит обращать  пристальное внимание на новые виды материалов. Ведь ассортимент фирм, которые производят автомобильные шпатлевки, постоянно увеличивается.

shpatlevko.ru

Виды шпаклевок для авто: какую выбрать?

Одним из важнейших средств для выполнения ремонта кузова автомобиля является специальная замазка жидкой или пастообразной консистенции — шпаклевка. С помощью этого материала появилась возможность устранить очаги разрушения лакокрасочного покрытия в виде царапин, сколов, элементов коррозии. В состав средства входит тальк, полимер и другие компоненты, улучшающие качества пасты. Полимер вступает в реакцию с отвердителем, выделяя при этом тепло. Тальк выступает как наполнитель, обеспечивая массу, которая подлежит обработке. Сегодня на авторынке можно найти самые разные виды шпаклевок для авто. Однако каждый вид имеет свое назначение в зависимости от компонентов.

Содержание:

Первая базовая группа

Пастообразный материал для выравнивания автомобильного кузова разделяют на 5 групп.

Первая — общего назначения — бывает универсальной, мягкой или облегченной. Все зависит от наполнителя. Основной составляющей является тальк. Но в некоторых составах он может быть заменен на специальные пустотелые кварцевые микросферы, которые облегчают размешивание состава, улучшают нанесение, шлифование. Величина частиц талька неоднородная, что может сказываться на консистенции вещества.

Такие виды шпаклевок для авто применяют в том случае, если поврежденный элемент был правильно отрихтован, а неровности имеют минимальные размеры. Мягкую либо универсальную пасту наносят на чистый металл, слоем 3 мм, выходя за пределы вмятины на пару сантиметров. Затем зону тщательно шлифуют.

Шпаклевки спецназначения

Специальные шпаклевки для автомобиля усилены дополнительными частицами. Стекловолокно добавляют для прочности при ремонте деталей, в которых есть этот материал, либо при необходимости нанесения более толстого слоя. Покрытие обладает водоотталкивающими свойствами. Поэтому снижается вероятность попадания влаги на нагретый металл.

Волокна в составе бывают короткими или длинными. Длинное — прочное, но трудно поддается шлифовке, короткое обладает меньшей прочностью, но легче поддается обработке. Не рекомендуется наносить такую замазку на сквозные отверстия. Лучше — на наваренную заплату.

Если шпаклевочная смесь усилена углеволокном, то ее применяют для заделки поверхностей с большой вибрацией. Наносят средство несколькими тонкими слоями, просушивая и обрабатывая абразивом каждый пласт. Углеволокно отличается небольшим весом, но если замазки много, то из-за высокой степени хрупкости при ударе она может треснуть.

В некоторые виды шпаклевок для авто добавляют алюминиевую пыль. Средство легко наносится на поверхность, но трудно шлифуется, быстро забивая шлифовальный лист. Состав трудно размешать, зато после заделки не остаются неоднородности. Шпаклевка устойчива к вибрациям, поэтому применяется для ремонта панелей большой площади, к примеру крыши, капота. Можно обработать такой смесью и диски, но затем потребуется покрытие порошковой краской.

А вот для бампера изобрели специальный вариант замазки — эластичную, стойкую к вибрированию, с улучшенной адгезией к пластмассовым деталям. Применяют консистенцию для заполнения незначительных неровностей и царапин.

На финишной прямой

Когда ремонт кузова находится на завершающем этапе, применяют распыляемую шпаклевку. Ее наносят краскопультом равномерно на всю деталь, затем тщательно шлифуют насухо.

При необходимости применяют финишные мелкодисперсные смеси, которыми заполняют мелкие споры. При этом слой наполняющего грунта уменьшается.

Если требуется выровнять площадь только под покраску, целесообразно применить однокомпонентный состав, без отвердителя.

Качество шпаклевки зависит от свойств компонентов. Высококачественная продукция обладает отличной адгезией к площади и минимальной усадкой после затвердения.

Несмотря на то, какие виды шпаклевок для авто будут использоваться, следует запомнить несколько рекомендаций. Обрабатывать нужно только выправленную вмятину. Работы выполняются при температуре свыше +20 градусов.

Заказать кузовной ремонт в Минске поможет каталог TAM.BY, где для вас собраны контакты СТО города с отзывами.

news.tut.by

Шпатлевка автомобильная виды характеристики методы нанесения

При повреждениях кузова автомобиля (в случае возникновения вмятин, царапин или неровностей) может понадобиться шпатлевка автомобильная для восстановления заводской, первоначальной геометрии поврежденных деталей.

Оглавление:

  1. Характеристики автошпатлевки
  2. Виды шпатлевочных составов
  3. Нанесение шпатлевок

Шпатлевка Guntex 2K

На автомобилях нередко появляются очаги коррозии и ржавчины. Есть много причин для их появления, причем это не одно лишь попадание в крупные аварии либо незначительные ДТП, но также неудачно выполненные водителем парковки и другие столкновения с окружающими предметами. А может быть и так, что из-под колес машины вылетел гравий или камень, поцарапав покрытие.

Вследствие этого на краске кузова появляются сколы, а после них и пятна коррозии.
Эксперты рекомендуют сразу приводить покрытие в порядок после возникновения очага разрушения.
Чтобы ремонт стал эффективным, а от царапин не осталось даже следа, необходимо пользоваться надёжными материалами от проверенных производителей, например Guntex. Такой состав надёжно заполнит любые сколы на кузове, и поверхность опять станет гладкой.

Характеристики автошпатлевки

 

Качественная шпатлевка соответствует особым требованиям, которые предъявляются к этим материалам:

  • Она равномерно распределяется на поверхности;
  • Имеет высокую эластичность даже после ее отверждения, а также отличную скорость сушки;
  • Имеет повышенную адгезию к поверхностям различных типов: оцинкованной и чёрной стали, к сплавам алюминия или прочих цветных металлов, которые применяются в машиностроении. В том числе и к различным видам пластика;
  • После отверждения обеспечивает минимальную усадку.

[goo1]

Более того, она прекрасно обрабатывается, отлично совместима с лакокрасочными материалами, применяемыми в авторемонте. Кроме того, эластична и прочна.

Виды шпатлевочных составов

 

  1. Зплняющая: крупнозернистая масса, применяемая для заделки различных неровностей. Она может наноситься и на металл, и на армирующие шпатлевки. При нанесении её на поверхность могут оставаться поры.
  2. Армирующая автомобильная (по-народному – волосянка), представляет из себя обычную крупнозернистую шпатлевку с примесью стекловолокна. Применяют её для заделки больших неровностей поверхности и достаточно больших вмятин. Наносится она и на чистом металле или на лакокрасочное покрытие с предварительным шлифованием.
  3. Финишная: представляется очень мелкозернистой массой, в народе называемой «доводочной». Наносят её на любые поверхности, только не толстым слоем. Применяется в основном для доводки поверхностей после крупнозернистой шпатлевки, хорошо заделывая все риски, микропоры и прочие мелкие дефекты.

    Шпатлевка Dyna

  4. Для пластика: применяют для ремонта различных пластиковых изделий. Она мелкозернистая,  ей не требуется применение доводочных материалов. Многие, ремонтируя пластик, кладут слой такой шпатлевки на пластик (для адгезии), сверху же — обыкновенную шпатлевочную смесь (для экономии).

    Шпатлевка Novol

  5. Наносимая напылением: применяется главным образом в ремонте больших площадей. Её наносят на металл и прочие виды шпатлевок. Применяют её следующих случаях: ремонтируя большие площади и при выводе плоскости универсальной шпатлевкой. При этом шкуркой Р80 шлифуют на сухую, затем для удаления следов от шкурки и дефектов наносят шпатлевку методом напыления, т. е. краскопультом. После этого подсушивают с помощью ультрафиолетового освещения и перетирают наждачной бумагой Р180-Р220.
  6. Акриловая однокомпонентная: её применяют для заделки рисок, пор, микротрещин и прочих дефектов. Активация ей не требуется, кроме того, ее можно и не грунтовать. Материал удобен в применении, но примите во внимание – его не наносят толстым слоем, только для заделывания мелких дефектов.

Нанесение шпатлевок

 
 

Перед выбором шпатлевки необходимо точно представлять, что именно и каким образом вам нужно делать. Исходя из этого, выбираем подходящий состав. Перед применением материала надо изучить руководство по применению, особенно относительно использования шпатлевочной смеси и возможности её нанесения на те или иные поверхности. Готовить шпатлевку нужно такими порциями, которые вы смогли бы гарантированно использовать на протяжении срока «живучести».

[goo2]

Поверхности освободите от грязи и ржавчины, они должны быть сухими и обезжиренными. При этом не должно остаться никаких отслаивающихся участков. Основу и отвердитель нужно перемешивать очень тщательно, обязательно соблюдая все пропорции. При необходимости используйте мерные инструменты или же одноразовые шприцы. Если этого не сделать, то возможно или выступление на поверхности излишков отвердителя, или значительная утрата прочности шпатлевки.

Нанесение шпатлевки

Шпатлевки с наполнителем перемешивайте особо тщательно, нельзя допускать неравномерности распределения составляющих компонентов. Чтобы исключить образование в толще или на поверхности шпатлевки раковин, наносите ее плотными тонкими 2-3 мм слоями. Когда слоев больше 3-4, дайте каждому слою просохнуть. При сушке полиэфирных составов не перегревайте их. Иначе может появиться вероятность их растрескивания.

Если зашпатлеванная поверхность шлифовалась и обрабатывалась мокрым способом, то не торопитесь наносить следующий слой или окончательное покрытие. Обязательно дайте время влаге для испарение, иначе влага в шпатлевке законсервируется, а это впоследствии приведет к повреждению покрытия.

Среди большого многообразия предлагаемых составов всегда можно подобрать вариант, оптимальный именно для кузова вашего автомобиля. Удачного вам шпатлевания!

[ya_bo]

www.avtokrasim.ru

Состав и виды автомобильной шпатлевки

В жизни рядового автомобилиста рано или поздно возникает момент, когда приходится впервые познакомиться с ремонтными работами по кузову. И первое, что требует осознанной покупки в таком случае — автомобильная шпатлевка. Так как на рынке есть немало продуктов данной категории, заметно отличающихся по составу и характеристикам, есть смысл сперва основательно разобраться в этом вопросе.

От качества автомобильной шпатлевки зависит и качество кузовных ремонтных работ

Виды автомобильных шпатлевок

Не существует какой-то официальной классификации автомобильных паст для шпатлевания. Но фактически их можно условно разделить по двум признакам: способу использования и составу.

Функциональное назначение обуславливает разделение шпатлевок на:

В зависимости от состава шпатлевки бывают: однокомпонентными и двухкомпонентными. В первом случае, как правило, подразумевается сама шпатлевка и так называемый отвердитель или активатор, который вызывает процесс полимеризации, то есть твердения состава через некоторое время после нанесения. Что же касается однокомпонентных паст, то они не нуждаются в отвердителе.

Видеообзор разновидностей автомобильной шпатлевки &#8212, какие они бывают

Также по химическому составу основы шпатлевок их можно поделить на четыре основные группы:

Армирующая со стекловолокном (волосянка)

Для мест, где кузов имеет сильные повреждения, сквозную коррозию и отверстия другого происхождения, используется армирующая паста, содержащая стекловолокно. За специфический наполнитель, напоминающий волос, шпатлевка и была прозвана в народе «волосянкой». Она отличается повышенной прочностью, способностью выравнивать за один раз большие неровности и применяется исключительно в качестве стартовой замазки, так как не подлежит финишной шлифовке. Одна из причин: при обработке стекловолокна в воздух выделяется вредная мелкодисперсная пыль.

Наполняющая автомобильная шпатлевка

На фото наполняющая шпатлевка &#8212, крупнозернистый состав для восстановления кузова авто

Еще один вид «грубых» крупнозернистых составов для восстановления повреждений кузова автомобиля — наполняющая шпатлевка. Она накладывается как на голый металл, так и на слой армирующей пасты или зачищенного лакокрасочного покрытия. Как правило, наполняющая паста содержит в себе специальные примеси, повышающие прочность затвердевшего материала (не трескается от вибраций и перепадов температуры). Например, это может быть алюминиевая пудра. У такой продукции хорошая адгезия к оцинкованной и обычной сталям, алюминиевым сплавам и т.д.автомобильная шпаклевка

Финишная шпатлевка

Для финишной обработки применяется мелкозернистая паста, которая хорошо закрывает мелкие неровности, включая микропоры на поверхности базового слоя, и отлично шлифуется наждачной бумагой. В народе ее часто именуют «доводочной». Шпатлевка наносится тонким слоем на зашкуренную краску, первичную шпатлевку.

Универсальная паста

Для сторонников максимального упрощения ремонтных работ производители разработали универсальные среднезернистые шпатлевки, которые могут применяться как для стартового выравнивая повреждений, так и для финишной отделки. Наносится «универсалка» на голый металл, предыдущий слой шпатлевки, зашкуренное ЛКП. Универсальная шпатлевка хорошо поддается шлифовке, хотя по итоговой гладкости может немного уступать сугубо финишным аналогам.

Для пластика

Отдельно стоит сказать о составах для ремонта пластиковых панелей: бамперов, молдингов, корпусов боковых зеркал, декоративных накладок, расширителей арок, спойлеров, сплиттеров, аэрокрыльев и пр. Это эластичная мелкозернистая шпатлевка, которую поддают финишной шлифовке.

Жидкий состав для шпатлевания

Особняком стоят жидкие шпатлевки, в основном применяющиеся профессионалами для быстрого ремонта обширных площадей кузова. После выравнивания металла стартовой либо универсальной шпатлевкой мелкие неровности затвердевшего и обработанного слоя (риски, поры) задуваются жидкой смесью из краскопульта. После подсушивания ультрафиолетом поверхность шлифуется мелкой шкуркой.

Нитроцеллюлозная паста

Высокий порог &#171,схватывания&#187, имеют однокомпонентные нитроцеллюлозные шпатлевки

Однокомпонентные шпатлевки на основе нитроцеллюлозы отличаются высоким порогом «схватывания», что позволяет обрабатывать за раз большие площади металла и относительно долгое время нивелировать проблемные места. Обратная сторона медали — довольно сильная усадка, из-за чего многие давно отказались от подобной продукции.

Однокомпонентные акриловые шпатлевки

В отличие от нитроцеллюлозы, акрил дает минимальную усадку, а в придачу не нуждается в слое грунта перед покраской поверхностей. Акриловые пасты используются без отвердителя, что очень удобно, особенно в случае произведения работ непрофессионалом. Рекомендуется наносить состав тонким слоем уже на этапе финишной заделки неровностей. Также акриловая паста отлично справляется с мелкими повреждениями: рисками, сколами, царапинами, микротрещинами.

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка

Наиболее часто используемые при кузовных работах пасты — двухкомпонентные, на основе полиэфирных смол. Среди их преимуществ: низкий показатель усадки, высокая эластичность после затвердевания (не трескается на тонком металле кузова), простая обработка, хорошее взаимодействие с лакокрасочными материалами. Так как полиэфирные пасты используются в качестве двухкомпонентной шпатлевки, для работы необходим отвердитель. Без него паста просто не «схватится».

Двухкомпонентная паста на основе эпоксидной смолы отличается высокой твердостью и часто используется точечно — в местах повышенной нагрузки, например возле креплений. Еще ее применяют для восстановления легкосплавных колесных дисков. Негативными свойствами эпоксидной шпатлевки является относительно большой уровень усадки, а также сложность шлифовки затвердевшего слоя.

Нужен ли грунт для шпатлевки

Важным нюансом, который всегда нужно проверять при покупке составов для шпатлевания, является необходимость нанесения на металл грунтовочного слоя. Ответ следует искать на упаковке. Например, некоторые универсальные шпатлевки годятся для нанесения на голый металл, некоторые — только на загрунтованную поверхность.

Продукция Novol и Body: сколько стоит, отзывы

Если говорить конкретно о брендах, то особую популярность в последнее время получили продуктовые линейки Novol (Польша) и Body (Греция). Это комплексные решения, включающие армирующие, наполняющие, универсальные, финишные пасты, а также шпатлевки для пластика. Основа двухкомпонентного состава — полиэфирные смолы.

В шпатлевках Novol и Body в качестве основы используются полиэфирные смолы

Стоимость 500-граммовой банки универсальной шпатлевки Novol с тюбиком отвердителя (15 г) составит 420 р. Купить литровую банку универсальной пасты Body можно по цене от 250 р. Отзывы по продукции указанных брендов примерно схожи: хорошие показатели прочности, эластичности, адгезии, простоты нанесения и обработки. Среди недостатков указывается лишь вредность испарений при затвердевании, отчего рекомендуется работать в хорошо проветриваемом помещении и хранить пасту в плотно закрытой банке.

Как пользоваться: инструкция по применению шпатлевок

Нанесение шпатлевки производится только на зашкуренный и обезжиренный участок кузова. Для зачистки обычно применяются наждачные бумаги фракции P80-P120. Если используется двухкомпонентная полиэфирная паста, то лучше заранее рассчитать необходимый для определенного участка объем смеси, так как после смешивания компонентов они подлежат использованию всего в течение 1,5-4 минут.

Важен также и сам момент соединения шпатлевки с отвердителем. Очень важно соблюдать правильную пропорцию (читать на упаковке). Как правило, активатора берется около 2-3% от веса шпатлевки. Если отвердителя меньше, паста не будет нормально «схватываться», больше — наблюдается обратный эффект и появляется риск растрескивания слоя.

Перемешивать компоненты следует шпателем. При этом армирующая шпатлевка со стекловолокном сперва перемешивается круговыми движениями, после — протяжкой без сильного нажима. Другие шпатлевки перемешиваются обычной протяжкой. При нанесении пасты на кузов шпатель нужно держать под углом 30-60º. Если зона обработки обширная, рекомендуется использовать по меньшей мере два шпателя разных размеров: одним инструментом накладывается смесь, вторым — разглаживается.

У полиэфирных шпатлевок при температуре 20-25ºC полная полимеризация (отвердевание) наступает после 15-20 минут с момента нанесения. Данный показатель зависит от толщины наносимого слоя.

Каждый слой перед нанесением следующего шлифуется и снова обезжиривается. Все делается насухо — запрещается использовать воду. Пасту, которая начинает «схватывать» до нанесения, не подлежит разбавлению любыми жидкостями (она уже не годится). После затвердевания финишного слоя участок шлифуется и поддается последующему грунтованию, покраске и лакированию.

автомобильная шпаклевка

Мастер класс. Использование шпаклевки в моделизме.


Описание:
В сегодняшнем видеобзоре мы детально рассмотрим различные виды шпаклевок, и покажем их применение на модели.

1. ТМ-87095 Tamiya Putty White

однокомпонентная белая шпаклевка (с мелким помолом пигмента ) в тюбике 32 гр.

2. ТМ-87053 Tamiya Putty Basic Type

Однокомпонентная серая шпаклевка в тюбике 32 гр.

Данные шпаклевки уже в готовом виде, перед использованием необходимо нужное количество выдавить из тюбика на шпатель и нанести на проблемное место. Шпаклевка при высыхании усаживается, поэтому наносить надо с «горочкой». Полное высыхание 5-6 часов. После застывания — обработать наждачной бумагой, шлифовальными пилками и др.

3. ТМ-87051 Шпаклевка эпоксидная Quick Type (упаковка зеленого цвета), 25 г

4. ТМ-87052 Шпаклевка эпокидная Smooth Surface (упаковка синего цвета), 25 г

Данные шпаклевки состоят из двух полосок вещества разного цвета, на ощупь напоминающую пластилин. Необходимо взять два одинаковых кусочка от каждой из полосок и тщательно их перемешать друг с другом. Нанести и дать высохнуть. Время высыхания ТМ-87052 примерно 6 часов. ТМ-87051 примерно 4 часа. После застывания — обработать наждачной бумагой, шлифовальными пилками и др.

5. ТМ-87097 Шпаклевка Polyester putty с отвердителем, 40 г.

В состав упаковки входит тюбик с самой шпаклевкой и маленький тюбик с отвердителем. Необходимо в отдельную емкость или тару выдавить шпаклевку и добавить немного отвердителя и перемешать. От соотношения количества шпаклевки и отвердителя зависит время высыхания. Во время съемки этого видео, готовая смесь из шпаклевки и отвердителя полностью отвердела за один час. Так что время высыхания можно определить опытным путем. После застывания — обработать наждачной бумагой, шлифовальными пилками и др.

6. ТМ-87076 Шпаклевка полимерная (светоовердевающая)
Шпаклевка быстро полимеризуется при воздействии прямого источника света, во время показа был применен ультрафиолетовый детский фонарик. Для хорошего результата рекомендуется использовать небольшое количество (примерно 2-3 г), чтобы нанесенный состав полностью отвердел на всю глубину. Практически не усаживается. Шпаклевку необходимо хранить в недоступном для света месте. После застывания — обработать наждачной бумагой, шлифовальными пилками и др.

Для заделки мелких царапин использовать шпаклевку сложно, в этом случае можно с успехом использовать тамиевскую грунтовку, в роли так называемой «жидкой шпаклевки». Нанести на царапину кистью и дать хорошо просохнуть. ТМ-87096 (белая) , ТМ-87075 (серая) – пример таких материалов. Только обязательно надо учитывать, что при высыхании они дают сильную усадку, и операцию придется повторить.

qrx.com.ua

Виды шпатлевок для авто. Какую выбрать?

Ремонт любого автомобиля требует нанесения различных материалов в определенной последовательности и соблюдения технологий применения. Это касается и автомобильной шпатлевки.

Виды автомобильных шпатлевок

Шпатлевка для авто на современном рынке материалов для кузовного ремонта представлена в виде пасты или порошка. Она наносится для выравнивания различных поверхностей до отделочных, либо покрасочных работ. В основе может содержать различные наполнители: смолу, пигменты, плёнкообразующие вещества и пр.

В зависимости от применения и используемого наполнителя автомобильные шпатлевки подразделяются на:

  • шпалтевки для пластика – служат для обработки пластиковых запчастей кузова и салона. Имеет высокую эластичность, высокий уровень адгезии к полимерам;
  • шпатлевки распыляемые или жидкие – отделочный тип шпатлевки, который наносится методом пневматического напыления при помощи краскопульта. Имеет очень высокие изолирующие свойства. Шпатлевка с жидкой основой создает гладкую и ровную поверхность, принимая необходимую форму.
  • алюминиевая шпатлевка – имеет высокие термические качества и пластичность. Эффективна в местах, где происходит повышенная вибрация или нагрев;
  • шпатлевка стекловолоконная для авто – за счет своей прочности используется для заделывания больших отверстий, мест разрыва металла. Шпатлевание с применением стекловолокна применяется при повреждении металла насквозь. Стекловолокно – гарантия прочности наносимого материала. Еще одним плюсом является легкая обработка.
  • шпатлевка универсальная для автомобилей – имеет универсальное применение, в основном используется для обработки небольших поверхностей и для механической чистки. Универсальные шпатлевки объединяют положительные качества и тонкой и грубой шпатлевки. Используются при любых видах дефектов.
  • шпатлевка финишная – обеспечивает идеально ровную поверхность на заключительных этапах работ.
  • нитрошпатлевка – используется для самых незначительных дефектов. Хорошо скрывает маленькие недочеты за счет мелких зерен в наполнителе.
     

Грубая шпатлевка используется для ремонта больших повреждений и деформаций. В качестве наполнителя используются плотный, твердый материал из металла. Благодаря своим качествам быстро и без особых сложностей обрабатывается. Обладает высокой устойчивостью к большим температурным напряжениям. В комплексе эти свойства отлично подходят для работы со значительными повреждениями.

Как шпаклевать авто своими руками

Этапы работы со шпатлевкой:

  1. Очищение поверхности для нанесения шпатлевки. Включает в себя обезжиривание с использованием растворителя. Далее зачистка с помощью шлифовальной машинки и наждачной бумаги разной зернистости. Снова внимательное обезжиривание, от этого зависит, будет ли замазка держаться или отвалится кусками, и обеспыливание, с помощью компрессора, поверхности перед нанесением шпатлевки. Мелкие царапины, во избежание задержки воздуха при шпатлевании, необходимо расточить, то есть придать полушарообразное состояние. Шлифовальная бумага используется различных размеров, от самого крупного абразива до мелкозернистого, чтобы получить ровную, без каких-либо переходов, поверхность.
  2. Подготовка необходимого количества шпатлевки в соответствии с инструкцией. Она смешивается с отвердителем до однородной массы.
  3. Нанесение шпатлевки шпателем на обрабатываемый участок. Наносится слоями, до полного высыхания предыдущего слоя. При глубоких дефектах лучше нанести больше тонких слоев, таким образом не будет создаваться внутреннее напряжение, и шпатлевка не потрескается. Толщина слоя должна соответствовать указанной в инструкции. После высыхания шпатлевка дает небольшую усадку. Не стоит покупать дешевую шпатлевку, так как уровень усадки значительно выше более дорогих конкурентов. Шпатель должен быть чистым, иначе на поверхности будут оставаться следы любых крупинок. По форме должен напоминать клин, лучше иметь шпатели различных размеров для замазывания самых разных деталей автомобиля. Угол нанесения материала 30-40 к поверхности. Материал должен ровно сползать со шпателя и убирать дефекты. Сначала наносится слой основной шпатлевки, сохнет до полного затвердевания, шлифуется с помощью наждачной бумаги, затем поверхность обезжиривается и наносится тонкий финишный слой шпатлевки, убирающий мелкие дефекты. После высыхания слои не должны лопаться, выбухать и крошиться. При использовании краскопульта наносится несколько слоев, с перерывами в 20-25 минут. Полное высыхание всех слоев достигается высушиванием в течение суток. Обязательно в данном случае использование респиратора.
  4. После затвердевания финишного слоя выполняется окончательная шлифовка поверхности с использованием мелкозернистой наждачной бумаги и воды. После высыхания и обезжиривания поверхность подготовлена для нанесения грунта и лакокрасочного покрытия.

 Некоторые типы шпатлевок, в зависимости от основы, разводятся специальными растворителями и наносятся на обрабатываемую поверхность распылителем или кисточкой.

Если при нанесении первого слоя грунта проявились какие-либо недочеты, мелкие дефекты, то эти места зашпаклевываются и зашлифовываются дополнительно.

Можно использовать материалы иностранного производства. Очень хорошо себя зарекомендовала, к примеру, новол шпатлевка, отличающаяся очень высоким качеством. Однако при покупке всегда тщательно проверяйте срок хранения, правила применения, гарантийные документы и состав. Стоит также внимательно изучить правила использования и особенности конкретного вида шпатлевки. 

12.07.2017 • 0 Комментарии

avtomaler-plus.com.ua

Автомобильная шпатлевка: выбор профессионалов

СОДЕРЖАНИЕ:

Автомобильная шпатлевка – залог  качественного ремонта!

Автомобильная шпатлевка – залог качественного ремонта!

Хотите, чтобы ваш автомобиль после ремонта был как новый? Чтобы на кузове не нашлось ни одной неровности и царапины? Тогда хорошенько изучите аспекты подбора автомобильной  шпатлевки.

При основательном кузовном ремонте на конечный результат, на качество проделанной работы, повлияет буквально каждая мелочь.  Особенно важно правильно  нанести  шпатлевку на ту часть кузова, которая подвергается ремонту.

Для  кузовного ремонта применяются самые разные виды  шпатлевок.  У каждого производителя сегодня свой ассортимент, но примерную классификацию все-таки можно выделить из общего обилия доступных вариантов.

Виды шпатлевок для ремонта автомобиля

  • Наполнительные автошпатлевки
  • Автомобильные шпатлевки для армирования
  • Автомобильные финишные шпатлевки
  • Шпатлевочные составы для ремонта кузовов из пластика
  • Шпатлевка для  напыления на кузов
  • Однокомпонентная шпатлевка на основе акрилового связующего

Шпатлевка для армирования (в народе такой вид называют «волосянкой»)  обычно выпускается в виде крупнозернистой порошкообразной массы с примесями стеклянных волокон. Применяют такую шпатлевку для ликвидации грубых повреждений поверхности кузова, очень глубоких вмятин. Такая автомобильная шпатлевка  выкладывается и на хорошо ошкуренный металл, а также на лакокрасочную поверхность, которая предварительно тщательно шлифуется.
Наполнительная шпатлевка также выпускается в виде крупнозернистой массы, а применяют ее для исправления дефектов внешнего вида кузова. Ее также наносят ровным слоем на металлические поверхности, подобно, как и предыдущий вид шпатлевки.

Следует не упускать из виду важный фактор: при неосторожном  нанесении на кузовную поверхность такая шпатлевка вполне может оставлять немало пористых участков.

Автомобильная финишная шпатлевка сильно отличается от описанных выше вариантов. Она мелкозернистая. Автолюбители зачастую называют этот состав «доводочным», потому что его применяют для окончательной, «под ключ», отделки кузова перед финишной грунтовкой.

Наносят финишную шпатлевку практически на всякую без исключения поверхность. Важный аспект – не выкладывайте массу слишком толстым слоем. Работайте медленно и постепенно наращивайте слои, аккуратно убирая лишние массы шпателем.

Применяется финишная шпатлевка для окончательной подготовки поверхностей, после применения крупнозернистых  шпатлевок, отсюда и название. Финишная шпатлевка  надежно покрывает микроскопические поры, отлично справляется с мелкими трещинами  и микроповреждениями кузовного покрытия. Если на кузове очень много мелких дефектов, то без автомобильной финишной шпатлевки не обойтись.

Шпатлевка для пластиковых кузовов используется для исправления дефектов, которые могут появиться на внешней поверхности автомобиля, имеющего много пластиковых элементов. Обычно с помощью такой мелкодисперсной шпатлевки исправляются сколы и вмятины на декоративных элементах кузовов.

Мировые производители все больше применяют при оформлении внешнего вида автомобилей пластик и карбон. Потому популярность пластиковых шпатлевок растет наравне с популярностью пластиковых кузовов авто ведущих мировых брендов.

Мастера кузовного ремонта часто используют в своей практике такой способ. Сначала кузов обрабатывается специальной шпатлевкой для пластика, а сверху, уже на просохший слой, накладывается равномерно и без спешки слой шпатлевки по пластику. Таким образом, достигается существенная экономия шпаклевочного материала, который стоит недешево.

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Нередко автолюбитель, решивший улучшить внешний вид своего «железного коня», готовит шпатлевку без излишних премудростей: выкладывает в банку активатор и добавляет к нему всю остальную массу шпатлевки. После перемешивает. Но требуемого результата таким методом достигнуть невозможно, потому что технология смешивания нарушена.

Как избежать ошибки при подготовке шпаклевочной массы? Для начала, стоит внимательно прочитать рекомендацию на упаковке. Она подскажет, что оптимальная пропорция соединения шпатлевки и катализатора-отвердителя составляет 100:1 . Причем  соотношение компонентов должно быть именно таким, не больше и не меньше.

Впрочем, мастера советуют при значительно низкой температуре в гараже или в ремонтной мастерской увеличить процент содержания катализатора в смеси.

Если так уж получилось так, что активатора оказалось в смеси слишком мало, то ремонтируемое место на кузове, куда уже успели положить шпатлевку, слегка прогрейте обычным строительным феном.

И еще – перемешивать массу нужно тщательно, прилагая максимум усилий. В итоге должен получиться однородный, одинаковый по консистенции и цвету состав.

Крайне не рекомендуется злоупотреблять растворителями! Некоторые ремонтники иногда для разжижения шпатлевки добавляют растворители. Эти вещества могут привести к проседанию шпатлевки. Итог будет печальным: контуры обработанного места просядут и станут неровными, порой даже с четко видными бугорками.

Как применять автомобильные шпатлевки?

Как применять автомобильные шпатлевки?

Как применять автомобильные шпатлевки?

Каждый вид  автомобильной шпатлевки предназначен для выполнения узкой задачи. Шпатлевка для напыления подойдет для обработки очень больших площадей кузовного покрытия. При обработке значительного объема кузова всю плоскость обрабатывают сначала универсальной шпатлевкой, затем выполняют шлифовку  шкуркой Р80. После завершения ошкуривания, чтобы убрать царапины, заделать поры, применяют шпатлевки напыления: тут понадобится краскопульт.

Очень удобна современная шпатлевка на основе акрила. Ее не нужно активировать. И поверхность перед нанесением такой шпатлевки можно даже не грунтовать. Единственное – не стоит наносить акриловую шпатлевку большими массами. Работать нужно осторожно, без спешки.

Применение автомобильных шпатлевок при ремонте кузова автомобиля – целое искусство. Многое приходит с практикой, в том числе и понимание методов работы с автомобильными шпатлевками разных видов. Накапливая необходимый опыт, стоит обращать  пристальное внимание на новые виды материалов. Ведь ассортимент фирм, которые производят автомобильные шпатлевки, постоянно увеличивается.

pokrasymavto.ru

Как правильно шпаклевать автомобиль! Виды шпаклевок.

Часто у новичков кузовного ремонта  возникает вопрос:Как правильно шпаклевать автомобиль?какие шпаклевки выбрать и при каких ремонтах их применять,а так же возникает вопрос выбора наждачной бумаги и «бруска» для затирания.

 
1. Шпаклевка волокнистая: Грубая шпаклевка, оставляет после затирания «поры» (мелкие дырочки на поверхности).

Накладывается прямо на металл, предназначена для заполнения глубоких дефектов (максимальная толщина

слоя до 20 мм), именно ей нужно изначально придавать «черновую форму» ремонтной детали.

Затирается абразивом Р60-Р80.

 

2. Шпаклевка универсальная: Применяется при небольших дефектах деталей, либо накладывается поверх

волокнистой шпаклевки для устранения «пор» и более тонкого доведения поверхности.

Затирается абразивом Р120-Р180.

 

3. Шпаклевка финишная(доводочная): Применяется на заключительном этапе шпаклевания,

наносится тонким слоем, для более точного выравнивания, легко затирается абразивом Р180-Р220.

Не рекомендую использовать ее вместо универсальной, финишная «не любит» толстые слои.

 

4. Шпаклевка с алюминиевым наполнителем: Применяется для заполнения больших неровностей,

либо деталях подверженных тепловому расширению (капот). Хорошо подходит для ремонта порогов автомобиля,

очень прочная, меньше подвергается скалыванию камнями в отличие от других мягких шпаклевок.

Затирается абразивом Р120-Р180. Еще ее можно использовать вместо 1к шпаклевки («нитро шпаклевка»)

для заполнения мелких дефектов (только не забывайте смешивать с отвердителем).

Хорошо затирается влагостойким абразивом Р600-Р800, прямо на нее можно красить. И еще для экономии времени:

Бывали такие ситуации, когда деталь загрунтована, начинаем затирать грунт под покраску и обнаруживается

какой то дефект, к примеру: маленькая ямочка или еще что то. Обычно в такой ситуации нужно шпаклевать

универсальной или доводочной шпаклевкой, затем грунтовать, а это не малая потеря времени.

Решение проблемы: матируем поверхность вокруг дефекта абразивом Р240-Р320, аккуратно наносим шпатлевку,

затираем влагостойким абразивом Р600, затем Р800. Затирается обязательно с водой и бруском.

Проблема решена, можно красить без грунтования.

 

5. Шпаклевка для пластика: Применяется для шпаклевания пластиковых деталей.

Легко шлифуется абразивом Р120-Р180. Для ремонта бампера применяйте только ее!

 

6. Шпаклевка однокомпонентная(«нитро»). Применяется для заполнения совсем мелких дефектов таких как:

царапины и сколы лакокрасочного покрытия. К примеру загрунтовали деталь, а там оказалось что пропустили сколы

(от камней). Обезжириваем, берем резиновый шпатель и наносим на них шпаклевку. Затирается она влагостойким

абразивом Р800. Дальше можно красить поверх нее. Еще один совет: Производителей шпаклевок очень много и все они

делают их разного цвета,особо значения конечно не имеет,но вот в отношении шпаклевки красного цвета советую ее не

использовать перед нанесением светлых красок(белая база,серебристый металлик),потому что красный цвет плохо

укрывается и расход краски будет больше,чтобы укрыть эти просветы.

 

7. Шпаклевка жидкая: Применяется для заполнения не больших неровностей, а также для заполнения грубых следов

шлифовки и «переходов шпаклевки» — это мелкие стыки и неровности, которые образуются в процессе шпаклевания в

несколько этапов. Большая часть применения этого материала, поверхности на которые не удается за один раз нанести

универсальную шпаклевку. Например при ремонте дверей, задних крыльев, капота и прочие элементы.

Разводится она соблюдая инструкции производителя. Наносить нужно с помощью краскопульта с соплом не менее

2.2, точно так же как и грунтовку, только более толстым слоем. Затирается абразивом Р120-Р180,

после этого можно грунтовать. Не используйте эту шпаклевку для устранения многочисленных сколов на бамперах,

со временем она «осыпется». ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО на жестких поверхностях.

В зависимости от вида повреждения,применяется разная подготовка к шпаклеванию.

1. При небольших дефектах(мелкие ямки,царапины), затираем ремонтную поверхность абразивом Р80-Р120,

обезжириваем и наносим необходимое количество шпаклевки.

 

2. При проведении рихтовочных и сварочных работ. Зачищаем до металла и наносим шпаклевку со

стекловолокном!!! Именно ее и ни какую другую, иначе со временем все это начнет лопаться.

 

3. На ремонтной поверхности ржавчина. Не в коем случае не «закидывайте» ее просто шпаклевкой.

Для начала нужно использовать преобразователь ржавчины, инструкцию найдете на бутылке.

После обработки преобразователем накладываем шпаклевку со стекловолокном.

 

4. Шпаклевание пластика. Затирать место ремонта лучше грубой наждачкой Р60-Р80,

затем использовать шпаклевку для пластика.

 

Время сушки и количество отвердителя:

Время сушки шпаклевки составляет примерно от 15 мин. до 30, зависит от производителя,

смотрите таблицу на банке. Количество отвердителя зависит от температуры помещения и времени работы со

шпаклевкой. Если это делается при температуре 20-30 градусов и предстоит работа с большой поверхностью,

то отвердителя добавляем меньше. ВАЖНО: Тщательно перемешивать компоненты до образования однородной массы,

не допускайте красных «прожилков» отвердителя.

Шлифовальные абразивы.

1. Круговые, зернистостью Р40, 60, 80, 120, 180, 220, 240, 320, 500, 600, 800, 1000.

Применяются, для орбитальных электро либо пневмо — шлифовальных машинок с мягкой

или твердой подложкой на липучке.

cc260L_2501

mashi7nka shlifovalnaya

 

2.Листовые, зернистостью от Р40 до 2500 применяются для шлифовальных «брусков» с зажимами.

645-104

Шлифовальные абразивы делятся на две категории:

-Сухие. Используются для затирания шпаклевки без воды.

-Мокрые (красного цвета,как на рисунке выше). На «сухую» ими работать нельзя, так как они быстро «забиваются».

Перед тем как работать мокрым абразивом советую на пару минут опустить в ведро с водой,

для того чтобы уменьшить ломкость.

 

3.»Сетка». Применяется для длинных брусков на липучке, преимущество: меньше забивается шпаклевкой,

за счет мелких пыле отводных окошек. Удобно в ручную обрабатывать в труднодоступных местах,

где листовая наждачка просто ломается и становится непригодной.

1014

large

 

Выбор бруска для шлифования.

Бруски бывают разных видов, их очень большое количество, резиновые, пластиковые, деревянные,

на мягкой или жесткой подошве, с липучкой или без. Выбирать брусок нужно исходя из

ремонтируемой поверхности и вашего удобства.

shlifki_1

645-072645-104

 

 В завершении данной статьи предлагаю посмотреть видео, как правильно шпатлевать арки крыла.

 

 

 

 

avtocosmetic24.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *