Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия и слив избытка
Диагностика и ремонт27 сентября 2017
Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.
Как возникает повышенный уровень смазки?
Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:
- Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
- В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.
Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:
- Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
- Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
- Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».
Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.
Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.
О последствиях перелива
Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:
- разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
- постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
- при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
- если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.
Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.
Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.
В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.
Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:
- материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
- вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
- горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.
Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.
Что делать с излишком масла?
Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:
- через пробку в поддоне картера;
- опорожнить масляный фильтр;
- отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.
Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.
Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:
- Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
- Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
- Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.
Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.
Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.
Отсасывание избытка смазки производится так:
- Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
- Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
- Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
- Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.
Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.
Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.
autochainik.ru
Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия, причины
Смазывающая система рабочих узлов двигателя крайне важна для его правильной работы. В процессе эксплуатации автотранспортного средства уровень масла постепенно снижается. Поэтому периодически каждому водителю приходится проверять и доливать требуемое количество смазки для слаженной работы мотора. Но возникают ситуации, особенно часто у начинающих автолюбителей, когда уровень смазывающего компонента повысился на максимально допустимую отметку в силу разных обстоятельств. Поэтому возникает закономерный вопрос, что делать, если уровень масла в двигателе выше нормы, каковы последствия?
Методы проверки уровня автосмазки
Проверка уровня масла
Масло в двигателе выше положенного уровня, чем грозит подобная ситуация? Лишние капли или недостаток смазывающего компонента могут стать причиной преждевременного износа рабочих механизмов силового агрегата. Поэтому следить за уровнем расходного материала необходимо регулярно.
Как известно, уровень моторной жидкости проверяется на холоде, лучше, когда машина простоит на улице ночь.
В проеме, возле блока цилиндров, размещена герметичная заглушка. На ней фиксируется измерительный щуп, посредством которого проверяется уровень автомасла.
В нижней зоне измерительного приспособления присутствуют две метки – «min» и «max». Они показывают допустимый объем смазки в системе.
Стержень необходимо вынуть, протереть насухо обычной тряпкой от следов смазки. Далее зафиксировать измерительный щуп обратно в проем до упора. После этих манипуляций, щуп аккуратно вытаскивается. Если на измерителе уровень автомобильного масла будет показывать излишний объем, то это чревато неисправностями. Кроме того, рабочие механизмы мотора находятся в группе риска. Много смазки может испортить катализатор, который стоит немалых денег.
В случае, если при проверке уровня смазочного компонента в двигателе обнаруживается, что значение ниже нормы, то это указывает, что мотор, а точнее масляный насос глотает воздух и детали двигателя подвержены усиленному трению. Подобный процесс называется масляным голоданием и является фактором раннего износа всех узлов моторной системы.
Идеальный вариант объема смазки в силовом агрегате, когда измерительный щуп показывает, что моторное масло находится чуть выше минимального значения.
Результат перелива
Если уровень масла в двигателе выше нормы, то последствия могут быть следующие. Возникает изменение формы уплотнителей и герметических элементов. Они уже не могут гарантировать качество своей работы, поэтому случаются протечки. В этот момент давление в двигательной системе уменьшается, а потребление смазки, наоборот, увеличивается.
Кроме того, возникают резкие скачки моторного масла, характеризующиеся увеличением давления в системе. Как результат появляется ряд нежелательных последствий:
- заливаются свечи;
- плохо начинает работать зажигание;
- повышается расход горючего;
- снижается ресурс двигателя, падает мощность.
Моторное масло в двигателе
В случаях, когда лубрикант заливает электронный измеритель потребления топлива, то приспособление начинает выдавать неверные результаты. Происходит трата дополнительных ресурсов.
Высокий уровень расхода смазывающего компонента в силовом агрегате автомобиля становится также причиной вспенивания расходного материала. Пена образуется в результате работы коленвала, который находится в постоянном объеме смазки. Появляющиеся пузыри воздуха меняют однородность композиционной среды. Это обстоятельство приводит к увеличению нагрузки на рабочие узлы двигателя. Комплектующие мотора быстро изнашиваются.
Факторы повышения уровня смазки
Почему повысился уровень масла в двигателе? Главной причиной превышения объема технической жидкости в автомобиле считается человеческий фактор, то есть неверное обслуживание транспорта.
Некоторые водители, пренебрегают всеми инструкциями по эксплуатации автомобиля и заливают масло по принципу «больше – значит лучше». Это неправильно.
Заливать лубрикант следует не больше положенного производителем максимального значения.Если моторная смазка заливалась в силовое устройство без превышения номинального объема, а в период эксплуатации автомобиля увеличился уровень масла, то этому способствует ряд нежелательных процессов. Причины повышения оптимального объема:
Синий выхлопной дым
- повышенный уровень давления смазывающего компонента из-за дефектов рабочих узлов агрегата. Уплотнители не способны справиться с ситуацией, так как созданы лишь под определенное давление. Уровень давления поднялся, отчего движок дает течь моторной жидкости. Необходима полная диагностика двигательной системы автомобиля для установления и «лечения» причины дефекта;
- текут сальники. Если диагностика компрессии не привела к наличию дефектов, то следует проверить уплотнители и заменить их при деформации. Если в двигательной системе произошел чрезмерный износ сальников, то об этом факторе будет свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы транспорта в процессе работы двигателя. Если замена уплотнителей не дала положительного результата, то возможно проблема кроется в направляющих втулках клапанов двигателя;
- плохая компрессия. Уменьшение этого параметра происходит в результате попадания различных загрязнений в двигательную систему. Восстановить компрессию поможет операция раскоксовки силового устройства. Если процедура не дала положительного результата, то необходима проверка клапанов на герметичность. Если и здесь все в порядке, то следует обратиться в сервис по обслуживанию автотранспорта. Возможно, потребуется замена колец поршня или расточка цилиндров;
- засор клапана. Проблема в клапане возникает в результате повышения уровня смазки из-за чрезмерного давления в картере. Выходом из сложившейся ситуации является очистка вентиляционной системы от нежелательных загрязнений.
Методы устранения перелива
Как устранить проблему, если в моторе высокий уровень масла? Существует несколько способов устранения избытка моторной жидкости.
Медицинский шприц и капельница
Слив масла с помощью шприца
С помощью нехитрых приспособлений, которые доступны к свободной продаже, можно избавиться от перелива. Потребуется трубка для переливания химического раствора и обычный медицинский шприц.
Принцип действия заключается в следующем:
- конец шланга капельницы необходимо соединить со шприцем;
- другой конец трубки следует просунуть в проем масляного щупа;
- произвести забор излишек масла.
На практике, иногда водители трубку капельницы обматывают изолентой для большего веса и устойчивости, при ее помещении в проем измерителя. Замечены также ситуации, когда вместо медицинского шприца, роль насоса играет рот человека.
Операция считается завершенной, когда достигнут требуемый уровень масляной жидкости.
Сливное отверстие в картере
Ликвидировать излишки моторной жидкости в системе можно через слив двигателя. Для осуществления этой операции необходимо припасти ненужную ветошь и свободный чистый резервуар. Емкостью может выступать таз или половина старой канистры. Принцип действия избавления системы от лишних капель моторного масла построен следующим образом:
Слив моторного масла
- зафиксировать машину под смотровой ямой или на эстакаде;
- заглушить машину, все операции проводятся на холодном двигателе. Это делается, чтобы избежать возникновения случайных ожогов при сливе горячего расходника;
- удалить пробку сливного проема;
- под слив необходимо поставить заранее подготовленный резервуар для масла;
- слив осуществляется до тех пор, пока не будут удалены все излишки смазочного компонента;
- пробка сливного проема фиксируется обратно в картер мотора;
- доливается лубрикант до требуемого значения.
Итог
Если масло в двигателе выше уровня, это грозит силовому устройству автомобиля неисправностью в будущем. Если объем превышен даже на небольшое количество, то последствия не заставят себя долго ждать. Поэтому, чтобы автомобиль служил своему владельцу верой и правдой долгое время, необходимо соблюдать ряд незамысловатых факторов, причем постоянно. К подобным процедурам относится регулярная проверка уровня масла, особенно если планируется поездка в горной местности, чтобы избежать попадания воздуха в маслозаборник.
Оптимальный показатель уровня смазывающего компонента задается производителем машины – это отметки минимального и максимального значения. Главное, держать уровень смазки между этими показателями. Все в руках водителя.
proavtomaslo.ru
опасные последствия уровня выше нормы и причины повышенного расхода моторной смазки
Если перелить масло в двигатель, произойдет катастрофа. То же самое касается и низкого уровня масла в машине. Что будет в первом и во втором случае, читайте далее.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Способы проверки уровня моторного масла
Уровень масла, в зависимости от двигателя, нужно проверять утром на холодном двигателе или на горячую, но обязательно постояв на ровной поверхности 10-15 минут. Таким образом моторное масло стечет в поддон картера, приобретя нужную консистенцию и вязкость.
В отверстие в блоке цилиндров установлена специальная заглушка герметического типа. На заглушку устанавливается особый масляной щуп – указатель уровня моторного масла, который отвечает за его проверку в авто.
Достаем масляный щуп и насухо протираем его от излишков масла, остатков ветоши и различных волокон. Обратить особое внимание стоит на нижнюю часть измерительного прибора, где указаны две отметки «min» и «max» – это два уровня масла.
Измерительный щупПосле этого вновь устанавливаем показатель уровня моторного масла в отверстие заглушки до упора. А затем осторожно вытаскиваем. Если моторное масло на измерителе будет показывать большой уровень, значит, автомобиль находится в зоне риска.
Лишняя масса масла может попасть в вентиляционную систему в картере, а оттуда – в двигатель. Если перелито масло, оно может повредить катализатор, на который потом придется раскошелиться.
Если уровень моторного масла будет ниже нормы, это приведет к тому, что насос будет «есть» воздух, вследствие чего начнется «голодание» двигателя. Это значит, что если залить мало масла, мотор будет работать всухую.
Оптимальный вариант: щуп испачкан в масле выше отметки «минимально», но не достигая отметки, когда высокий уровень вреден.
Нормальный уровень маслаПоследствия перелива
Если уровень масла выше нормы, происходит деформация герметизирующих частей. Вследствие того, что эти элементы не могут отвечать за качество своей работы, случаются протечки. Тогда давление снижается, а расход моторного масла значительно увеличивается.
В момент резкого подъема давления, в систему происходят ритмичные выбросы и при этом:
- заливает свечи;
- начинаются проблемы с зажиганием;
- возрастает расход топлива в автомобиле;
- возникает падение мощности.
Если моторное масло затопило датчик расхода топлива, он начинает «глючить» и выдавать ложные показания. Это приведет к тому, что система будет тратить дополнительные ресурсы.
Что будет, если налить масло в двигатель выше уровня, даже если немного, узнаем из видео от канала TexnoFun.
На этом проблемы не заканчиваются. Высокий уровень расхода масла в моторе опасен и приводит к тому, что коленчатый вал постоянно находится в объеме и этим вспенивает жидкость во время работы. Образовывая пузырьки воздуха, он снижает однородность среды, получается избыток воздуха в гидрокомпенсаторах. Вследствие их неправильной работы, нагрузка на остальные элементы и узлы системы увеличивается, и детали быстро выходят из строя.
При увеличении давления на масляной насос, его шестерни быстро изнашиваются, а пузырьки воздуха переносят грязь из поддона картера дальше по системе, как вредоносный вирус, который передается капельным путем от больного человека к здоровому. Процесс «заражения» передается дальше и загрязняет масляный фильтр.
Если у двигателя повышен выработанный ресурс, такая машина подвергается большей опасности, чем моторы с низкими показателями. Опасно тем, что они мгновенно реагируют на перелив моторного масла, даже если это всего несколько миллиметров. Начнутся протечки из-под сальников, и затем случится катастрофа.
Если превысить уровень даже на чуть-чуть, не стоит наивно ждать, когда масло выгорит. Небольшое повреждение приводит к глобальным проблемам. Если водитель залил много масла, лучше сразу убрать избыток. Почему нельзя переливать масло в двигатель, узнаем из видео от Файно інтернет-магазин.
Причины превышения уровня
- Главная причина превышения уровня – рассеянность водителя или специалиста, который занимался этим делом. Если при замене жидкости до конца не избавиться от отработки, излишки могут привести к проблемам. Даже если это будет 0,2 л жидкости, нужно терпеливо дождаться, когда масло вытечет полностью. Для увеличения качества лучше воспользоваться вакуумной откачкой, что увеличит продуктивность работы и снизит риск остатка.
- При попадании в двигатель мусора и при образовании нагара происходит снижение компрессии. Чтобы избавиться от проблемы повышения, нужно совершить раскоксовку двигателя, и если это занятие не принесет результатов, нужно проверить клапаны и зазоры на предмет их герметичности. Посещение СТО не будет лишним.
- Если износились сальники, уровень моторного масла может подскочить. Признаком выхода детали из строя является сизый выхлоп.
- Когда в системе забит клапан, отвечающий за разделение мотора от среды, давление возрастает, а потому растет уровень масла. Чтобы избавиться от проблемы, нужно очистить вентиляцию от излишков и грязи.
- Выход из строя масляного насоса в результате его естественного износа либо поломки. При поломке устройство подлежит замене. Возможно, автовладелец установил на двигатель насосное устройство более высокой продуктивности. Повышенная текучесть моторной жидкости, связанная с неправильным выбором расходного материала. Для устранения проблемы смазку придется заменить. Также проблема может заключаться в засорении фильтрующего элемента либо маслопровода. Потребуется детальная диагностика устройства и его очистка, если в этом есть необходимость.
Если вопрос остается нерешенным, нужно полностью диагностировать мотор на наличие ошибок и поломок. Причины повышенного расхода масла в двигателе узнаем из видео от Avtosferaomsk.
Способы устранения перелива
Как слить немного масла из двигателя, если оно залито выше уровня? Избежать проблем можно при помощи нижеописанных способов.
Смывка лишнего масла c помощью шприца
Чтобы снизить избыточный уровень, можно воспользоваться медицинскими инструментами: шприцем и трубкой из-под капельницы.
- Соединяем конец трубки с подготовленным шприцем.
- Второй конец опускаем в отверстие щупа.
- Откачиваем излишки масляной жидкости.
Этот способ некоторые водители упрощают, вместо того, чтобы воспользоваться импровизированным насосом, производят всасывание масла ртом.
Галерея «Что делать, если ты перелил масло в движок»
Чем чреват перелив масла в двигатель, мы уже знаем, теперь нужно узнать, что делать, чтобы решить эту проблему.
Фото 1. Шприц и трубка от капельницы Фото 2. Отсос лишнего масла из системыГлавное – избежать опасность максимального значения. После того, как масляной щуп показал нужный уровень масла, операцию можно завершить.
Влияние высокого уровня масла на работу двигателя выясним из видео от автора Avtosferaomsk.
Ликвидация лишней смазки через слив
Чтобы уменьшить уровень масла в двигателе при переливе через сливное отверстие, нужно заранее подготовить несколько ненужных тряпок и емкость для слива.
- Поставить машину на эстакаду или яму.
- Заглушить мотор и дать ему остыть, чтобы избежать ожогов от слива горячего масла.
- Снимаем с отверстия для слива масла пробку.
- Спускаемся под машину и ставим под слив банку, подготовленную для жидкости.
- Снимаем пробку и ждем около тридцати минут, пока не избавимся от излишек.
- Возвращаем пробку на место.
- Заливаем необходимое количество моторного масла назад в двигатель. Водитель, если налил масло правильно, теперь избежит многих проблем.
Заключение
Перелив масла, как и его «недобор», грозит для двигателя и других элементов автомобиля следующим:
- Уровень масла в машине следует всегда контролировать. Особенно если это ресурсоемкая машина. Перед поездкой в горную местность нужно проверить уровень, потому что, если в системе будет недостача масла, при подъеме вверх насос будет всасывать лишь воздух.
- Лучший показатель уровня масла – заданный производителем. Это отметки «min» и «max» на щупе. От максимума ¾ – хороший показатель.
Видео «Секреты ВАЗ: все о ММ»
Как убавить уровень масла в двигателе ВАЗ, если он повысился, и на сколько можно превысить его, узнаем от канала РМ.
avtozam.com
Уровень масла в двигателе выше нормы: возможные последствия
Для правильной работы ДВС важно позаботиться об использовании качественной смазки. В ходе эксплуатации мотора, уровень масла в системе снижается. Водителю необходимо регулярно проверять уровень масла в движке и доливать смазку при необходимости.
Если уровень масла в двигателе выше нормы, то последствия могут быть очень серьезными. Отсюда у многих водителей возникает вполне закономерный вопрос, каким должен быть уровень смазки в моторе и каким могут быть последствия таких нарушений. Обо всех этих моментах я расскажу в своей статье достаточно подробно.
Как проверить уровень смазки в ДВС?
Чтобы обезопасить своего «железного друга» от неприятных последствий, водителю нужно регулярно отслеживать уровень масла в моторе. Опасность заключается не только в снижении нормы до минимума, но и в превышении установленного уровня. Проверять уровень жидкости нужно на холоде и желательно, утром, когда автомобиль всю ночь стоял на ровном месте.
Возле блока цилиндра есть небольшая заглушка, которая фиксирует специальный измерительный щуп. При помощи этого устройства можно определить масляный уровень. На щупе есть специальные метки, который определяют «максимальный» и «минимальный» предел масла. Если показатель существенно отличается от установленных нормативов, то это чревато серьезными неисправностями.
Возможные последствия перелива смазки
Когда масло в моторе выше нормы, последствия могут быть крайне неприятными. Почти в каждом случае это приводит к серьезному, дорогостоящему ремонту, если не принять быстрых и правильных действий. Приведу несколько, наиболее часто встречающихся проблем:
- Начинается деформация уплотнителей и герметических частей. В итоге давление в системе уменьшается, а потребление смазки увеличивается.
- Часто происходит залив свечей.
- Зажигание работает очень плохо.
- Расход горючего повышается.
- Продолжительность работы ДВС и его мощность существенно падают.
Топливо может начать вспениваться, после чего, пена попадает на коленвал и прочие механизма. Постоянное наличие смазки в большом объеме приводит к увеличению нагрузки на рабочие узлы движка. Еще одной неприятность может стать появление сизого дыма из выхлопной трубы.
Какие признаки указывают на повышение уровня смазки в моторе?
Автовладельцы часто задаются вопросом, почему может быть повышен уровень масла в движке. Главная причина такого итога – это человеческий фактор. Пользователь обслуживает транспортное средство с нарушением, в результате чего, наблюдается перелив. Многие водители пренебрегают стандартными инструкциями, но действуют в соответствие с советами других водителей.
Есть такое мнение, что чем больше зальешь масла, тем лучше будет работать мотора. Такая точка зрения в корне ошибочная. Перелив смазки – серьезная проблема, решать которую нужно максимально быстро. Из других причин превышения действующей нормы смазки, можно назвать:
- у агрегата изначально были дефекты рабочих узлов. Уплотнители не могут решить всех проблем, и появляется течь. В итоге, уровень смазки повышается;
- протечка в сальниках. Когда диагностика не позволила выявить дефекты, то нужно проверить, насколько изношены сальники. Дополнительным признаком может стать синий дым из выхлопной трубы;
- плохой уровень компрессии. Снижение этого параметра происходит в результате попадания грязи в мотор. Восстановить компрессионный уровень сможет только специально средство для раскоксовки;
- засор клапана. Проблемы появляются при повышении уровня смазки. В свою очередь, это провоцирует повышенное давление в картере, а затем, протечку.
Поиск причини поломки, позволит решить проблему не только путем устранения симптомов, но и искоренить ее в целом.
Как устранить проблему в виде перелива масла?
Высокий уровень масла в моторе – это серьезная проблема, которую нужно решить как можно быстрее. Запускать движок в работу категорически нельзя, поскольку это может иметь очень серьезные последствия, описанные выше. Для устранения неполадки есть ряд способов.
Я бы выделил несколько:
- Использование медицинской капельницы или шприца. Купить такие нехитрые приспособления можно в любой аптеке, а вот избавить от перелива они помогут очень легко. Достаточно капельницу соединить со шприцом, а другой конец трубки засунуть в проем масляного щупа. Остается произвести забор лишнего масла.
- Слить масляную жидкость через отверстие в картере. Для этого нужно заранее подготовить ветошь и чистую емкость. Машина загоняется на смотровую яму или на эстакаду. Нужно заглушить мотор и подождать 20-30 минут. Удалить сливную пробку и подставить емкость под масло. Слить излишки и закрыть отверстие пробкой.
Каждый вариант достаточно удобен. По времени, способы особенно не различаются, поэтому выбирать нужно более комфортный для автовладельца.
Заключение
Закончить представленный обзор можно выводами:
- Излишки масла в двигателе грозят неисправностью автомобилю. Жидкость может попасть в другие системы и привести к неполадкам в виде сложностей с запуском, к проблемам со свечами.
- Для проверки уровня смазки в моторе используется специальный щуп. Важно регулярно проверять уровень и доливать масло, не превышая нормы.
- Когда проблема появилась, нужно действовать максимально быстро и удалить излишки смазки. Существует несколько способов это сделать – через картер и при помощи мед.шприца и капельницы.
maslo.biz
Повысился уровень масла в двигателе, причины и последствия
Очень часто автовладельцы не задумываются о возможных проблемах, связанных с обслуживанием автомобиля. Как правило, последствия действия или бездействия связанного с мотором, весьма плачевны. Особенно это касается правильности работы со смазочными материалами. Многие знают, что недостаток смазки всегда критичен для силового агрегата. Также, как и большинство недостаточно осведомлены про последствия ситуации, когда повысился уровень масла в двигателе, выше нормы. Результат может быть серьезным, в зависимости от того, чем это вызвано.
Это интересно: Масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30 — стабильная работа двигателя
Почему повышается уровень масла в двигателе
Итак, для прояснения ситуации касательно уровня главной моторной жидкости нужно рассмотреть, чем это опасно и каковы первоисточники проблемы.
Как правильно замерять уровень масла
Первоначально, дабы избежать лишних телодвижений уровень масла нужно правильно измерить, чтобы масла в двигателе не оказалось слишком много или мало.
Сколько масла должно быть на щупе? Большинство силовых агрегатов для этих целей, оборудованы специальным щупом, который позволяет с точностью определить параметр.
Далее процесс измерений:
- Автомобиль следует поместить на горизонтальную поверхность. Можно выбрать ровный участок дороги или сделать это в гараже с ровным полом.
- Дать время двигателю на охлаждение. В разогретом состоянии жидкости имеют свойство расширяться и моторное масло не исключение. Плюс — смазка должна стечь, так как весь объем лубриканта после поездки разбрызган по всем рабочим поверхностям. Время остывания обычно 20 – 25 минут. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять процедуру после ночного простоя, так результат будет самым точным.
- Вынуть измерительный щуп из канала и насухо протереть его ветошью. Такая манипуляция позволит дать более точный результат.
- Опустить измеритель в канал до упора и затем аккуратно вынуть его.
Осматривая спицу щупа, можно увидеть насечки MIN и MAX. Это указатели допустимого уровня. Идеальным является положение уровня строго посередине между отметками.
Последствия факта, когда масла в двигателе мало или наоборот много описаны ниже в статье.
Опасности высокого уровня масла
Высокий уровень масла в двигателе грозит его неправильной работой с последующим выходом из строя. Объем смазочной жидкости в моторе строго высчитывается производителем. При этом устанавливается нужное давление в системе прокачки и оптимальный показатель вязкостных характеристик. Когда эти показатели нарушаются, возникает избыточное давление, приводящее к таким проблемам:
- Повышение расхода топлива в связи с ростом сопротивления жидкости, подвижным деталям.
- Ухудшение холодного старта. Ввиду большого объема жидкости, коленвалу сложнее сделать первые провороты. Особенно проблема проявляется в мороз.
- Уменьшается срок службы сальников и уплотнений. Чем больше давление на сальники, тем быстрее они дадут протечку.
- Быстрый износ масляного насоса. Много жидкости сложно прокачать, поэтому насос подвергается сильной нагрузке.
- Уменьшается срок службы системы очистки выхлопных газов и сажевых фильтров. Давление проталкивает жидкость в цилиндры сквозь уплотнительные кольца и сгорая она дает много грязи.
Опасности низкого уровня масла
Чрезмерно низкая точка также может отразиться негативно. Такое положение дел обязывает силовой агрегат испытывать голодание, чревато серьезными последствиями.
- Частый перегрев узлов. Недостаток смазки сказывается увеличением трения. За счет чего происходит перегрев.
- Увеличение износа двигателя.
- Повышение расхода горючего.
- Капитальный выход из строя. Из-за сильного перегрева возможен эффект заклинивания или залипания поршней, чревата поломка заменой мотора.
Причины повышения уровня масла в двигателе
При высоком уровне смазки необходимо обратить внимание на основные причины, которые приводят в возникновению этой проблемы.
Поиск и устранение неисправностей
В данном пункте банальный перелив, во время замены не учитывается. Берутся в расчет только случаи непроизвольного повышения уровня масла в двигателе, во время эксплуатации.
Так как жидкость не может самовольно прибавляться в отсек. Значит в него попадает нечто такое, чего там быть не должно. Причин может быть две:
- Попадание бензина.
- Попадание охлаждающей жидкости.
Бензин в картере
Попадание бензина может вызывать плачевное состояние мотора. Залегание поршневых колец, износ или повреждение стенки цилиндра или нарушение герметичности клапанов. Это то от чего следует отталкиваться.
Обнаружить неисправность просто. При попадании горючего, жидкость меняет запах цвет и консистенцию. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как дизель и бензины растворяют основу смазки и нарушают теплообмен в системе. Дополнительно это может повлиять и на смазываемость деталей, ввиду вымывания лубриканта горючим.
Устраняется дефект путем ремонта силовой установки.
Читайте также: Масло CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 — от износа и задиров
Охлаждающая жидкость в масле
Попадая в смазку, тосол или антифриз вызывает вспенивание субстанции и появление эмульсии, от чего движок начинает работать с перебоями и частым перегревом. Побочным эффектом является выпадение осадка, который забивает каналы и подшипники.
Признаки того, что охлаждающая жидкость пошла в масло следующие:
- На крышке заливной горловины образуется пена коричневого или белесого цвета.
- Проверочный щуп, покрыт эмульсией.
- Снижение уровня охлаждайки без видимых причин.
Самым опасным является то, что при такой специфике неприятности. Процесс увеличения уровня масла в двигателе, развивается очень быстро. И проехав всего 5 – 10 км можно смело везти машину на ремонт.
Причинами могут стать – трещина в блоке, пробой уплотнительной прокладки, неисправность охлаждения.
В зависимости от сути вопроса ремонт автомобиля может быть разным.
При пробое уплотнительной прокладки, достаточно ее заменить, промыть систему от эмульсии и залить новые жидкости.
Когда дела обстоят более серьезно, имеется ввиду обнаружение трещин в корпусе силового агрегата. Здесь легко отделаться не получится. Потребуется полноценная замена блока со всеми вытекающими.
Обнаружение дефекта, облегчается резким увеличением уровня масла выше максимального уровня.
Заварка или заделка блока, давшего трещину, категорически запрещается. Деталь нужно заменить на исправную.
Видео
Вывод
Увидев, чем грозит повышенный уровень масла в двигателе и узнав причины поломки, можно более смело ездить по дороге, понимая, что делать в экстренной ситуации.
masladvig.ru
Что будет, если перелить масло в двигатель выше уровня
Без моторного масла силовая установка автомобиля не работает. Потребность в нем обусловлена необходимостью уменьшения коэффициента трения, а также отведение образующегося тепла в результате сжигания топлива. Само масло находится в картере, откуда посредством насоса передается на требуемые узлы двигателя. При этом каждый мотор имеет целый ряд особенностей, определяющих тип смазочного материала, который для него можно применять. Иногда возникают вопросы, что будет, если перелить масло в двигатель выше уровня и как этого не допустить.
Причины перелива
Встречаются ситуации, когда водитель по определенной причине залил масло в двигатель выше нормы. Периодически даже опытные автомобилисты допускают подобную ситуацию в результате халатности. Перелив масла в двигателе может произойти по следующим причинам:
- Когда в процессе смены автомасла не была полностью слита вся отработка, после чего новые смазочные материалы залились в полном объеме. Обычно это происходит из-за желания ускорить процедуру. В результате водитель просто не дожидается пока стекут остатки.
- Образование нагара, а также отложений, попадающих в двигатель. Это приводит к уменьшению компрессии. Для исправления этой ситуации требуется проверить герметичность зазоров, а также клапанов, приехав на СТО.
- Присутствует засор в вентиляционном клапане, из-за чего повышается давление.
В результате происходит перелив масла, который отрицательно сказывается на функционировании и состоянии агрегатов двигателя.
Масло необходимо заливать до определенной отметкиМаксимально высокий уровень масла обозначен меткой «Max».
Последствия
Когда смазочного материала было залито больше положенного, даже всего на 1 см выше обозначенной предельной линии, это начинает проявляться в снижении мощности двигателя, а также в замасливании свечей. Последняя ситуация происходит из-за попадания масла в цилиндры или же посредством вентиляции картерных газов. Следует рассмотреть, чем грозит высокий уровень масла в двигателе, а также какие из-за этого возможны последствия для автомобиля:
- Прежде всего, в зоне риска находятся сальники либо другие соединения. Это обусловлено способностью масла расширяться в процессе нагрева. Из-за чего повышается нагрузка на все расположенные рядом элементы. Поэтому основными элементами, подверженными негативному воздействию переливания масла, являются прокладки, расположенные на клапанной крышке, сальники, а также уплотнители. При этом даже небольшое выдавливание такой жидкости сулит серьезные проблемы. Ведь неясно, куда она может попасть. К примеру, может залить электронный блок либо привести к обрыву цепи ГРМ.
- По причине чрезмерного количества масла некоторые движущиеся элементы двигателя будут в нем утопать. Это приведет к образованию пены, которая сразу же будет разнесена по всем частям силовой установки. В результате этого существенно повысится износ деталей. А также появятся стуки и нестабильное функционирование агрегатов мотора.
- Еще одной ситуацией, чем опасен высокий уровень масла в двигателе, считается появление «масложора», а также износа фильтра. Причина стремительной выработки смазочной жидкости обусловлена тем, что при чрезмерном её количестве на фильтр приходится повышенная нагрузка, он стремительнее забивается, в результате чего появляются нагары, а также отложения.
Способы устранения лишнего масла
Существует два основных способа, посредством которых возможно удалить лишнюю смазочную жидкость, залитую в двигатель. Сделать это можно:
- Слив лишнее количество. Этот процесс осуществляется посредством картера, когда на днище авто следует открутить крышку и дать выйти нужному объему смазочного материала. После этого отверстие обратно закрывается и щупом определяется текущий уровень масла.
- Отсосав чрезмерные объемы. Провести такое действие можно посредством обычной трубки, используя закон сообщающихся сосудов. Важно не переборщить и не слить чрезмерно много смазочного материала.
Проверить остаток жидкости можно аналогичным образом, используя щуп.
Переливание масла в двигатель может привести к негативным для него последствиям. Причины этого могут быть разные. Однако, в результате такая ситуация чревата выходом из строя элементом силовой установки. Поэтому важно своевременно убрать лишнее количество смазочного материала из мотора.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Что будет если перелить масло в двигателе выше уровня
Опасность эксплуатации мотора автомобиля при недостатке масла понятна практически всем водителям. А вот по поводу превышения уровня у многих существует ошибочное мнение. Причина подобного отношения в том, что последствия перелива на ранних стадиях развития проблемы большинству водителей незаметны. Однако производители не случайно снабдил моторы щупами с отметками «min» и «max». Перелив масла так же опасен, как и недолив, поэтому излишки более 3-4 мм на щупе лучше незамедлительно удалить.
Чем опасен перелив
Многие водители считают, что превышение уровня масла – явление временное. По их мнению через незначительное время излишки смазки выгорят, и уровень вернётся к нормальным показателям. Но опасность состоит в том, что за период естественного «выгорания» масло нанесёт вред многим узлам мотора. Регулярный перелив приводит к следующим явлениям:
- рост давления на сальник и другие уплотнители и возникновение протечки;
- засорение глушителя и необходимость его замены;
- преждевременное образование излишнего нагара на поршнях и внутри камеры сгорания;
- превышение нагрузки на масляный насос и снижение его ресурса;
- нарушение работы зажигания вследствие засаливания свечей;
- быстрый износ масляного фильтра;
- повышенный расход топлива вследствие снижения крутящего момента.
Все эти последствия предполагаемые и не вызовут внезапную «смерть» мотора. Однако риск выхода из строя деталей повышается в разы и грозит серьёзными материальными затратами: мотор работает всё хуже, подкапотное пространство загрязняется и постепенно подвергается коррозии.
Причины перелива
Превышение уровня масла в основном допускается при его замене или доливе. В первом случае мешает спешка. Неполный слив отработанного масла самотёком приводит к задержке остатков в системе. Когда новая порция заливается по норме, старое масло смешивается со свежим и уровень превышается.
Операцию долива часто применяют владельцы автомобилей с «кушающим» масло мотором. Процедуру они проводят «на глазок», поэтому перелив неизбежен. Ещё одна причина – смешивание масла с не прогоревшим горючим. Это случается при неудачных попытках завести двигатель, чаще всего в мороз.
Как удалить лишнее масло из двигателя
Убрать излишки масла можно одним из следующих способов:
- Слив масла из системы и заполнение её новой порцией по норме.
- Частичный слив. Спускную пробку слегка откручивают и ждут, пока масло начинает слегка подкапывать или течь тонкой струёй. Таким образом сливают примерно 0,5 литра, затем проводят контрольный замер.
- Удаление излишков медицинским шприцом. Понадобится трубка от капельницы и шприц большого объёма. Через вставленную в отверстие для щупа трубку шприцом откачивают масло.
Правильная проверка уровня масла
Специалисты советуют при активной эксплуатации автомобиля производить контрольные замеры масла каждые 5-7 дней. Если машина эксплуатируется редко, замеры необходимы при каждой поездке. Ошибочно поведение автовладельцев, которые дожидаются, когда загорится аварийная лампочка низкого уровня масла. Это происходит, когда давление падает до критически низких показателей, и двигатель может отказать в любую минуту.
По поводу методов контроля масла мнение автомобилистов разделилось. Одни считают, что проверку нужно производить на холодном двигателе: смазка полностью стекает в поддон, что позволяет правильно оценить ситуацию.
Противники метода считают, что на холодном двигателе замеры не точные, и существует риск перелива. Связано это со свойством масла сжиматься на холоде и расширяться при разогревании. Замер и залив «на холодную» приведёт к расширению объёма при нагреве и протечками.
Чтобы исключить ошибки, специалисты советуют производить замеры два раза: на холодном, а затем на прогретом двигателе. Методика проверки масла следующая:
- Автомобиль устанавливают на максимально ровную площадку.
- Прогревают мотор до 50 градусов и глушат.
- Замер проводят через 10-15 минут, когда смазка полностью стечёт в кратер.
- Извлекают масляный щуп, протирают сухой тканью и устанавливают назад до упора.
- Через 5 секунд вынимают щуп, не касаясь стенок.
Снижение уровня до отметки «min» говорит, что масло нужно долить. Превышение отметки «max» — что излишки необходимо удалить.
Наличие качественной смазки в требуемых объёмах – важное условие безупречной работы двигателя. Учитывая риск последствий недостатка или превышения допустимого уровня масла, водителям стоит своевременно производить его замеры и соблюдать рекомендации производителей автомобилей.
Видео: перелив масла в двигателе
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Интересные материалы
turboracing.ru